Большие числа — Типы данных


Содержание

Самый большой целый тип данных

02.12.2020, 14:07

Как переставить местами самый маленький и самый большой элементы массива?
1. Переставить местами маленький и самый большой элементы массива

В заданной матрице найти самый большой отрицательный элемент и самый маленький положительный и вывести их на экран
Помогите пожалуйста с заданиями) Задание 1: Напишите программу, которая создает двухмерный массив.

Багаж пассажира характеризуется количеством вещей (целый тип) и общим весом вещей (вещественный тип).
Помогите пожалуйста с задачей: вот условие: Багаж пассажира характеризуется количеством вещей.

Проверка переменной на целый тип
Есть массив; нужно ввести элементы; элементы должны быть целыми; Как это проверить, что если это.

самый, самый большой ))
народ че делать unsigned long long int — оказался недостаточен есть тип побольше какой-нить? или.

Pascal-Паскаль

Программирование. Числовые типы данных Pascal-Паскаль

  • Скачено бесплатно: 6882
  • Куплено: 414
  • Pascal-Паскаль->Программирование. Числовые типы данных Pascal-Паскаль

Программирование. Числовые типы данных Pascal-Паскаль

Числовые типы данных Pascal-Паскаль

Наиболее распространенные в математике числовые типы – это целые числа, которые представляют бесконечное множество дискретных значений, и действительные числа, которые представляют неограниченный континуум значений.

Описание числовых типов данных (целые) Паскаля

В пределах одного языка могут быть реализованы различные подмножества множества целых чисел. Диапазон возможных значений целых числовых типов зависит от их внутреннего представления, которое может занимать один, два или четыре байта. Так, в Паскале 7.0 используются следующие целые числовые типы данных:

Числовые типы данных (ЦЕЛЫЕ ТИПЫ) Паскаля
Название числового типа данных Длина, байт числового типа данных Диапазон значений числового типа данных
Byte 1 0..255
ShortInt 1 -128..+127
Word 2 0..65535
Integer 2 -32768..+32767
LongInt 4 -2 147 483 648..+2 147 483 647

С целыми числовыми типами данных Паскаля можно выполнять следующие операции:

  • Арифметические:
    сложение(+);
    вычитание(-);
    умножение(*);
    остаток от деления (mod);
    возведение в степень;
    унарный плюс (+);
    унарный минус (-).


  • Операции отношения:
    отношение равенства (=);
    отношение неравенства (<>);
    отношение меньше ( );
    отношение не меньше (>=);
    отношение не больше ( <+ | ->r , где M – мантисса числа; r – порядок числа (r – целое число); P – основание системы счисления. Например, для десятичного основания представление 2Е-1 (здесь Е – основание десятичной системы счисления) будет иметь вид: 2*10 -1 =0.2, а представление 1.234Е5 будет соответствовать: 1.234*10 5 =123400.0.

    В Паскале используются следующие типы вещественных чисел, которые определяют произвольное число лишь с некоторой конечной точностью, зависящей от внутреннего формата вещественного числа:

    Длина числового типа данных, байт Название числового типа данных Количество значащих цифр числового типа данных Диапазон десятичного порядка числового типа данных
    4 Single 7..8 -45..+38
    6 Real 11..12 -39..+38
    8 Double 15..16 -324..+308
    10 Extended 19..20 -4951..+4932
    8 Comp 19 . .20 -2*10 63 +1..+2*10 63 -1

    При описании вещественной переменной типа real в памяти компьютера будет создана переменная размерностью 4 байта. При этом 3 байта будут отданы под мантиссу, а один – под порядок.

    Над действительными числовыми типами данных можно выполнять следующие операции:

    Исходники Pascal (127)

    Справочник

    Справочник по паскалю: директивы, функции, процедуры, операторы и модули по алфавиту

    Числовые типы данных

    MySQL поддерживает все числовые типы данных языка SQL92 по стандартам ANSI/ISO. Они включают в себя типы точных числовых данных ( NUMERIC, DECIMAL, INTEGER иSMALLINT ) и типы приближенных числовых данных ( FLOAT, REAL и DOUBLE PRECISION ). Ключевое слово INT является синонимом для INTEGER, а ключевое слово DEC — синонимом для DECIMAL.

    Типы данных NUMERIC и DECIMAL реализованы в MySQL как один и тот же. Они используются для величин, для которых важно сохранить повышенную точность, например для денежных данных. Требуемая точность данных и масштаб могут задаваться (и обычно задаются) при объявлении столбца данных одного из этих типов, например:

    В этом примере — 5 (точность) представляет собой общее количество значащих десятичных знаков, с которыми будет храниться данная величина, а цифра 2 (масштаб) задает количество десятичных знаков после запятой. Следовательно, в этом случае интервал величин, которые могут храниться в столбце salary, составляет от -99,99 до 99,99 (в действительности для данного столбца MySQL обеспечивает возможность хранения чисел вплоть до 999,99, поскольку можно не хранить знак для положительных чисел).

    Величины типов DECIMAL и NUMERIC хранятся как строки, а не как двоичные числа с плавающей точкой, чтобы сохранить точность представления этих величин в десятичном виде. При этом используется по одному символу строки для каждого разряда хранимой величины, для десятичного знака (если масштаб > 0) и для знака ‘-‘ (для отрицательных чисел). Если параметр масштаба равен 0, то величины DECIMAL и NUMERIC не содержат десятичного знака или дробной части.

    Максимальный интервал величин DECIMAL и NUMERIC тот же, что и для типа DOUBLE, но реальный интервал может быть ограничен выбором значений параметров точности или масштаба для данного столбца с типом данных DECIMAL или NUMERIC. Если конкретному столбцу присваивается значение, имеющее большее количество разрядов после десятичного знака, что разрешено параметром масштаба, то данное значение округляется до количества разрядов, разрешенного масштаба. Если столбцу с типом DECIMAL или NUMERICприсваивается значение, выходящее за границы интервала, заданного значениями точности и масштаба (или принятого по умолчанию), то MySQL сохранит данную величину со значением соответствующей граничной точки данного интервала.

    Все типы целочисленных данных могут иметь необязательный и не оговоренный в стандарте атрибут UNSIGNED. Беззнаковые величины можно использовать для разрешения записи в столбец только положительных чисел, если необходимо немного увеличить числовой интервал в столбце.

    Тип FLOAT обычно используется для представления приблизительных числовых типов данных. Если ключевое слово FLOAT в обозначении типа столбца используется без указания точности, MySQL выделяет 4 байта для хранения величин в этом столбце. Возможно также иное обозначение, с двумя числами в круглых скобках за ключевым словом FLOAT. В этом варианте первое число по-прежнему определяет требования к хранению величины в байтах, а второе число указывает количество разрядов после десятичной запятой, которые будут храниться и показываться. Если в столбец подобного типа попытаться записать число, содержащее больше десятичных знаков после запятой, чем указано для данного столбца, то значение величины при ее хранении в MySQL округляется для устранения излишних разрядов.

    Для типов REAL и DOUBLE PRECISION не предусмотрены установки точности. В MySQL оба типа реализуются как 8-байтовые числа с плавающей точкой удвоенной точности. Чтобы обеспечить максимальную совместимость, в коде, требующем хранения приблизительных числовых величин, должны использоваться типы FLOAT или DOUBLE PRECISION без указаний точности или количества десятичных знаков.

    Если в числовой столбец попытаться записать величину, выходящую за границы допустимого интервала для столбца данного типа, то MySQL ограничит величину до соответствующей граничной точки данного интервала и сохранит результат вместо исходной величины.

    Например, интервал столбца INT составляет от -2147483648 до 2147483647. Если попытаться записать в столбец INT число -9999999999, то оно будет усечено до нижней конечной точки интервала и вместо записываемого значения в столбце будет храниться величина -2147483648. Аналогично, если попытаться записать число 9999999999, то взамен запишется число 2147483647.

    Если для столбца INT указан параметр UNSIGNED, то величина допустимого интервала для столбца останется той же, но его граничные точки сдвинутся к 0 и 4294967295. Если попытаться записать числа -9999999999 и 9999999999, то в столбце окажутся величины 0 и 4294967296.

    Для команд ALTER TABLE, LOAD DATA INFILE, UPDATE и многострочной INSERT выводится предупреждение, если могут возникнуть преобразования данных вследствие вышеописанных усечений. В таблице 4.2 представлены наиболее часто используемые числовые типы полей MySQL.

    Таблица 4.2. Наиболее часто используемые числовые типы полей MySQL.
    Тип Байт От До
    TINYINT -128
    SMALLINT -32768
    MEDIUMINT -8388608
    INT -2147483648
    BIGINT -9223372036854775808


    Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

    Лучшие изречения: При сдаче лабораторной работы, студент делает вид, что все знает; преподаватель делает вид, что верит ему. 9347 — | 7297 — или читать все.

    Урок №31. Целочисленные типы данных

    Обновл. 25 Мар 2020 |

    В этом уроке мы рассмотрим целочисленные типы данных, их диапазоны значений, деление, а также переполнение: что это такое и примеры.

    Целочисленные типы данных

    Целочисленный тип данных — это тип, переменные которого могут содержать только целые числа (без дробной части, например: -2, -1, 0, 1, 2). В C++ есть пять основных целочисленных типов, доступных для использования:

    Категория Тип Минимальный размер
    Символьный тип данных char 1 байт
    Целочисленный тип данных short 2 байта
    int 2 байта (но чаще всего 4 байта)
    long 4 байта
    long long 8 байт

    Примечание: Тип char — это особый случай, он является как целочисленным, так и символьным типом данных. Об этом детальнее мы поговорим в одном из следующих уроков.

    Основным различием между целочисленными типами выше является их размер, чем он больше, тем больше значений сможет хранить переменная этого типа.

    Определение целочисленных переменных

    Происходит следующим образом:

    В то время как полные названия short int , long int и long long int могут использоваться, их сокращённые версии (без int ) более предпочтительны для использования. К тому же постоянное добавление int затрудняет чтение кода (легко спутать с переменной).

    Диапазоны значений и знак целочисленных типов данных

    Как вы уже знаете из предыдущего урока, переменная с n-ным количеством бит может хранить 2 n возможных значений. Но что это за значения? Те, которые находятся в диапазоне. Диапазон — это значения от и до, которые может хранить определённый тип данных. Диапазон целочисленной переменной определяется двумя факторами: её размером (в битах) и её знаком (который может быть signed или unsigned).

    signed (со знаком) означает, что переменная может содержать как положительные, так и отрицательные числа. Чтобы объявить переменную как signed, используйте ключевое слово signed:

    По умолчанию, ключевое слово signed пишется перед типом данных.

    1-байтовая целочисленная переменная со знаком (signed) имеет диапазон значений от -128 до 127. Любое значение от -128 до 127 (включительно) может храниться в ней безопасно.

    В некоторых случаях мы можем заранее знать, что отрицательные числа в программе использоваться не будут. Это очень часто встречается при использовании переменных для хранения количества или размера чего-либо (например, ваш рост или вес не может быть отрицательным). Целочисленный тип unsigned (без знака) может содержать только положительные числа. Чтобы объявить переменную как unsigned, используйте ключевое слово unsigned:

    1-байтовая целочисленная переменная без знака (unsigned) имеет диапазон значений от 0 до 255.

    Обратите внимание, объявление переменной как unsigned означает, что она не сможет содержать отрицательные числа (только положительные).

    Теперь, когда вы поняли разницу между signed и unsigned, давайте рассмотрим диапазоны значений разных типов данных:

    Размер/Тип Диапазон значений
    1 байт signed от -128 до 127
    1 байт unsigned от 0 до 255
    2 байта signed от -32 768 до 32 767
    2 байта unsigned от 0 до 65 535
    4 байта signed от -2 147 483 648 до 2 147 483 647
    4 байта unsigned от 0 до 4 294 967 295
    8 байтов signed от -9 223 372 036 854 775 808 до 9 223 372 036 854 775 807
    8 байтов unsigned от 0 до 18 446 744 073 709 551 615

    Для математиков: переменная signed с n-ным количеством бит имеет диапазон от -(2 n-1 ) до 2 n-1 -1. Переменная unsigned с n-ным количеством бит имеет диапазон от 0 до (2 n )-1. Для нематематиков: используем таблицу ��


    Начинающие программисты иногда путаются между signed и unsigned переменными. Но есть простой способ запомнить их различия. Чем отличается отрицательное число от положительного? Правильно! Минусом спереди. Если минуса нет, значит число — положительное. Следовательно, целочисленный тип со знаком (signed) означает, что минус может присутствовать, т.е. числа могут быть как положительными, так и отрицательными. Целочисленный тип без знака (unsigned) означает, что минус спереди полностью отсутствует, т.е. числа могут быть только положительными.

    Что используется по умолчанию: signed или unsigned?

    Так что же произойдёт, если мы объявим переменную без указания signed или unsigned?

    Категория Тип По умолчанию
    Символьный тип данных char signed или unsigned (в большинстве случаев signed)
    Целочисленный тип данных short signed
    int signed
    long signed
    long long signed

    Все целочисленные типы данных, кроме char, являются signed по умолчанию. Тип char может быть как signed, так и unsigned (но, обычно, signed).

    В большинстве случаев ключевое слово signed не пишется (оно и так используется по умолчанию), за исключением типа char (здесь лучше уточнить).

    Программисты, как правило, избегают использования целочисленных типов unsigned, если в этом нет особой надобности, так как с переменными unsigned ошибок, по статистике, возникает больше, нежели с переменными signed.

    Правило: Используйте целочисленные типы signed, вместо unsigned.

    Переполнение

    Вопрос: «Что произойдёт, если мы попытаемся использовать значение, которое находится вне диапазона значений определённого типа данных?». Ответ: переполнение. Переполнение (англ. «overflow») случается при потере бит, из-за того, что переменной не было выделено достаточно памяти для их хранения.

    В уроке №28 мы говорили о том, что данные хранятся в бинарном (двоичном) формате и каждый бит может иметь только 2 возможных значения (0 или 1). Вот как выглядит диапазон чисел от 0 до 15 в десятичной и двоичной системах:

    Десятичная система Двоичная система
    1 1
    2 10
    3 11
    4 100
    5 101
    6 110
    7 111
    8 1000
    9 1001
    10 1010
    11 1011
    12 1100
    13 1101
    14 1110
    15 1111

    Как вы можете видеть, чем больше число, тем больше ему требуется бит. Поскольку наши переменные имеют фиксированный размер, то на них накладываются ограничения на количество данных, которые они могут хранить.

    Примеры переполнения

    Рассмотрим переменную unsigned, которая состоит из 4 битов. Любое из двоичных чисел, перечисленных в таблице выше, поместиться внутри этой переменной.

    «Но что произойдёт, если мы попытаемся присвоить значение, которое занимает больше 4 битов?». Правильно! Переполнение. Наша переменная будет хранить только 4 наименее значимых (те, что справа) бита, все остальные — потеряются.

    Например, если мы попытаемся поместить число 21 в нашу 4-битную переменную:

    Десятичная система Двоичная система
    21 10101

    Число 21 занимает 5 бит (10101). 4 бита справа (0101) поместятся в переменную, а крайний левый бит (1) просто потеряется. Т.е. наша переменная будет содержать 0101, что равно 101 (нуль спереди не считается), а это уже число 5, а не 21.

    Примечание: О конвертации чисел из двоичной системы в десятичную и наоборот будет отдельный урок, где мы всё детально рассмотрим и обсудим.

    Теперь рассмотрим пример в коде (тип short занимает 16 бит):

    Типы данных и их модификаторы

    В общем случае программа C++ состоит из нескольких блоков или частей. С некоторой натяжкой можно утверждать, что таких частей четыре. При этом обязательными являются только первый и третий блоки: программа содержит блок подключения файлов и главный метод main ().


    Структура программы в C++

    1. Блок заголовков программы. Обычно в этом блоке с помощью инструкции #include подключаются внешние файлы;
    2. Блок с объявлением классов (базовых и производных), прототипами и объявлениями функций;
    3. Главный метод программы: каждая программа имеет такой метод. У метода стандартное название main()
    4. Блок с описанием функций (прототип которых указан во втором блоке).

    Ввод-вывод данных

    Для начала давайте рассмотрим простой пример. И нет, это не будет всеми любимый «Hello World!». В первом же примере мы будем считать.

    Задача: Даны переменные a и b. Необходимо найти их сумму и вывести в консоль.

    Для полного понимания, будем делать в лоб, без оптимизации кода, а уже после оптимизируем.

    #include
    using namespace std;

    int main() <
    int a; // Объявляем переменную a
    int b; // Объявляем переменную b
    cin >> a; // Вводим переменную а с клавиатуры
    cin >> b; // Вводим переменную b с клавиатуры
    int c; // Объявляем переменную с
    c = a + b; // Находим сумму
    cout

    Решений у этой задачи может быть очень много, кто-то напишет так, как мы только что это сделали, а кто-то уместит данный код в 3 строчки.

    Давайте попробуем это сделать.

    Первым делом давайте подумаем, а нужна ли нам переменная «C»? По сути нет. Мы с легкостью можем исключить ее и записать решение в cout.

    Мы сделали наш код проще и сократили его на целых 2 строчки. Разве от этого он стал непонятней? Думаю, нет.

    Теперь давайте подумаем, а можем ли мы еще больше сократить число строк? Можем. Давайте объявим переменные «a» и «b» в одну строчку. C++ нам этого делать не запрещает.

    Логически можно догадаться, что раз мы имеем право объявить переменные в одну строку, то и получить значение мы так же можем в одной, вместо двух.

    Таким образом мы уменьшили наше решение всего до трех строк.

    Пример показал нам наглядно, какими способами мы можем ввести значение в нашу программу, а какими вывести полученное значение. В ближайшие несколько десятков уроком мы будем пользоваться именно ими.

    1. cin – при помощи этой команды мы вводим значения. Мы уже разобрали на примере, что если мы пишем cin, а затем >> (больше, больше) значение, даем понять программе, что сейчас последует ввод каких-то данных;
    2. cout – при помощи этой команды мы выводим результат. Это мы так же увидели в примере, cout, а затем Tags

    Большие числа — Типы данных

    Опубликовано: Июнь 2020


    Самая актуальная документация по Visual Studio 2020: Документация по Visual Studio 2020.

    Компиляторы Visual C++ (32-разрядные и 64-разрядные) поддерживают типы, указанные в приведенной ниже таблице.

    long long ( unsigned«long«long )

    Если имя начинается с двух символов подчеркивания ( __ ), тип данных является нестандартным.

    Диапазоны, представленные в следующей таблице, включают указанные значения.

    Имя типа Байты Другие имена Диапазон значений
    int 4 signed От -2 147 483 648 до 2 147 483 647
    unsigned int 4 без знака От 0 до 4 294 967 295
    __int8 1 char От -128 до 127
    unsigned __int8 1 unsigned char От 0 до 255
    __int16 2 короткое, короткое целочисленное, короткое целочисленное со знаком От -32 768 до 32 767
    unsigned __int16 2 короткое без знака, короткое целочисленное без знака От 0 до 65 535
    __int32 4 со знаком, целочисленное со знаком, целочисленное От -2 147 483 648 до 2 147 483 647
    unsigned __int32 4 без знака, целочисленное без знака От 0 до 4 294 967 295
    __int64 8 длинное длинное, со знаком длинное длинное От -9 223 372 036 854 775 808 до 9 223 372 036 854 775 807
    unsigned __int64 8 без знака длинное длинное От 0 до 18 446 744 073 709 551 615
    bool 1 Нет false или true
    char 1 Нет По умолчанию — от -128 до 127

    При компиляции при помощи /J — от 0 до 255

    signed char 1 Нет От -128 до 127
    unsigned char 1 Нет От 0 до 255
    short 2 короткое целочисленное, короткое целочисленное со знаком От -32 768 до 32 767
    unsigned short 2 короткое целочисленное число без знака От 0 до 65 535
    long 4 длинное целочисленное, длинное целочисленное со знаком От -2 147 483 648 до 2 147 483 647
    unsigned long 4 длинное целочисленное число без знака От 0 до 4 294 967 295
    длинное длинное 8 Нет (но эквивалентно __int64) От -9 223 372 036 854 775 808 до 9 223 372 036 854 775 807
    без знака длинное длинное 8 Нет (но эквивалентно unsigned__int64) От 0 до 18 446 744 073 709 551 615
    enum Возможны разные варианты Нет См. раздел Заметки ниже в этой статье.
    плавающее 4 Нет 3,4E +/- 38 (7 знаков)
    double 8 Нет 1,7E +/- 308 (15 знаков)
    длинное двойное То же, что и для двойного Нет То же, что и для двойного
    wchar_t 2 __wchar_t От 0 до 65 535

    В зависимости от характера использования переменная типа __wchar_t обозначает расширенный символьный или многобайтовый символьный тип. Чтобы указать константу расширенного символьного типа, перед символьной или строковой константой следует использовать префикс L .

    signed и unsigned — это модификаторы, которые можно использовать с любым целочисленным типом, кроме типа bool . Обратите внимание, что char , signed char и unsigned char — это три разных типа, предназначенных для механизмов, подобных перегрузке и шаблонам.

    Размер типов int и unsigned«int — 4 байта. Однако переносимый код не должен зависеть от размера int , поскольку языковой стандарт позволяет варьировать его в зависимости от реализации.

    C и C++ в Visual Studio также поддерживают целочисленные типы с указанием размера. Дополнительные сведения см. в разделах __int8, __int16, __int32, __int64 и Пределы целых чисел.

    Дополнительные сведения об ограничениях, связанных с размером, каждого типа см. в статье Фундаментальные типы.

    Диапазон перечисляемых типов зависит от контекста языка и указанных флажков компилятора. Дополнительные сведения см. в статьях Объявления перечислений C и Объявления перечислений C++.

    BestProg

    Базовые типы данных Visual C++

    Вопросы

    1. Какие базовые (основные) типы данных используются в языке C++ ?

    Ответ:
    1. Целочисельные типы данных:

    short int , unsigned short int , int , unsigned int , long , unsigned long .

    1. Типы данных с плавающей запятой (соответствуют вещественным типам):


    float , double , long double .

    char ( signed char ), unsigned char, wchar_t .

    1. Перечислимый тип данных (введен в Visual C++ ):

    2. Какие особенности использования целочисленных типов данных?

    В C++ основные целочисленные типы данных: short int , unsigned short int , int , unsigned int , long ( long int ), unsigned long ( unsigned long int ).

    Эти типы данных представляют значения из множества целых чисел. Например:

    Типы данных, которые начинаются из приставки unsigned , могут содержать только положительные числа.

    Данные типа short int , unsigned short int занимают в два раза меньше места в памяти чем данные типа int , unsigned int .

    Данные типа long , unsigned long занимают в два раза больше места в памяти чем данные типа int , unsigned int .

    3. Как в программе описать переменную с именем x целого типа?

    Ответ:

    В результате под переменную x будет выделено место в памяти размером 4 байта. Размер памяти, которая выделяется под переменную зависит от характеристик компьютера, типа операционной системы и настроек компилятора.

    4. Как в переменную целого типа записать число 239?

    Для этого используется оператор присваивания, который обозначается символом ‘ = ‘.

    Ответ 1. Внесение числа в переменную после ее описания.

    Ответ 2. Внесение числа в переменную во время ее описания (начальная инициализация).

    5. Какие особенности типов данных с плавающей запятой?

    Типы данных с плавающей запятой разрешают представлять значения из множества вещественных чисел. Например:

    В C++ есть следующие базовые типы данных с плавающей запятой: float , double , long double .

    Переменная типа double занимает в 2 раза больше места в памяти компьютера чем переменная типа float .

    Так же переменная типа long double занимает в 2 раза больше места в памяти компьютера, чем переменная типа double .

    6. Как описать переменную, которая принимает значение с плавающей запятой?


    Пример описания переменных типа float , double , long double :

    7. Как в переменную с плавающей запятой записать числовые значения?

    Пример внесения числовых данных в переменные типы с плавающей запятой:

    8. Как перевести переменную типа float в тип int ?

    Для этого используется операция приведения типов. В скобках нужно указать название типа к которому происходит приведение.

    При использовании операций приведения типов, нужно учитывать ограничения, которые накладываются на типы, которые занимают меньше места в памяти компьютера.

    Например, переменная типа short int может представлять меньший диапазон чисел, чем переменные типов float , double . В следующему листинге происходит переполнение значения в переменной типа short int :

    9. Как перевести переменную из типа int в тип double ?

    Пример приведения с int в double :

    10. Какие особенности использования данных типа char (символьных данных) в программе?

    Данные типа char представляют символьное значение кода, введенного с клавиатуры. Код символа есть целое число.

    Например, код символа ‘f’ равен значению 102 .

    Фрагмент кода, в котором вычисляется код символа:

    Данные типа char есть теми же целыми числами. Данные типа char занимают в памяти компьютера 1 байт.

    Соотношение «символ-код» размещается в таблице символов Windows. Символы с кодами от 0 до 127 – это зарезервированные символы BIOS. Они включают наиболее употребляемые символы, символы цифр, символы латинской азбуки. Эти символы изменить нельзя.

    Символы с кодами от 128 до 255 – это региональные символы, которые привязанные к конкретной азбуке того компьютера на котором установленная операционная система Windows.

    11. Какие особенности использования данных типа bool (логический тип)?

    Переменные типа bool могут принимать только два значения:

    Эти переменные используются для проверки логических выражений. Числовое значение true равно 1 . Числовое значение false равно 0 .

    Фрагмент кода, который определяет числовые значения true и false :

    Фрагмент кода, который превращает типы int и float в bool :

    12. Как определить размер памяти, который занимает переменная данного типа?

    Для этого используется операция sizeof() .

    Фрагмент кода, который определяет размер некоторых типов данных:

    13. Каким образом осуществляется инициализация переменных разных типов?

    14. Каким образом определить максимально допустимое (минимально допустимое) значение переменной определенного типа?

    Чтобы определить максимально допустимое или минимально допустимое значение переменной некоторого типа в библиотеке .NET Framework используются свойства MaxValue и MinValue .

    Примеры определения предельных значений переменных разных типов.

    Для переменных типа int :

    Для переменных типа short int :

    Для переменных типа unsigned int :

    Для переменных типа float :

    Для переменных типа double :

    Для переменных типа char :

    15. Какие особенности использования типа enum ?

    Тип enum – это перечислительный тип данных. В нем задаются мнемонические значения для множеств целых значений. Каждое мнемоническое значение имеет определенное содержание и представляется целым числом.

    Пример использования типа enum для обозначения месяцев года:

    В приведенном примере описывается переменная с именем mn типа enum months . Мнемонические значения месяцев ( January , February , …) начинаются с 0 ( 0 , 1 , 2 , …). Мнемоническому значению January соответствует целое значение 0 , мнемоническому значению February соответствует целое значение 1 , и т.д.

    Итак, с помощью типа enum , в тексте программы можно использовать мнемонические обозначения для лучшей наглядности исходного кода.

    Можно написать и так:

    16. Какие особенности применения типа void в программах на C++ ?

    Тип данных void используется в следующих случаях:

    • если нужно описать функцию, которая не возвращает никакого значения (см. пример);
    • если нужно описать функцию, которая не получает параметров (см. пример).

    Пример. Функция MyFun() без параметров, которая не возвращает никакого значения (возвращает тип void ) и не получает параметров.

    17. Можно ли объявлять переменную типа void в программе?

    Нельзя, так как тип void не связан со значением.

    Объявление переменной типа void приводит к ошибке компиляции с выводом сообщения:

    18. Какие особенности применения типа wchar_t в Visual C++ ?

    Переменные типа char (смотрите предыдущие пункты) используются для сохранения 8-разрядных ASCII -символов.

    Тип wchar_t используется для сохранения символов, которые входят в состав больших символьных наборов. Например, в китайской азбуке есть огромное количество символов. 8 разрядов недостаточно, чтобы представить весь набор символов китайской азбуки. Поэтому, если нужно использовать программу на международном рынке, целесообразно заменить тип char на wchar_t .

    Пример использования типа wchar_t .

    19. Какой объем памяти резервируется для описания одной переменной типа wchar_t ?

    Одна переменная типа wchar_t занимает в памяти компьютера 2 байта (16 бит). Диапазон целочисленных значений переменных типа wchar_t составляет от 0 до 65535.

    Типы данных

    Тип void используется только для объявления функций. Он показывает, что функция не возвращает никакого значения вызвавшей ее функции.

    Может принимать одно из двух состояний — true или false (хотя и занимает целый байт ОЗУ)

    От переводчика — поскольку тип boolean характерен для флагов, целесообразно использовать определенные биты какой-то переменной, етм самым более полно используя оперативную память.

    Даный тип данных занимает 1 байт ОЗУ и хранит символ. Единичные символы выделяются в одинарные кавычки, например ‘A’. Для объявления многобуквенных символьных переменных используются вдойные кавычки «ABC».

    Символы хранятся в виде числа, соответсвующего по таблице ASCII определенному символу. Это значит, что с символьными переменнымии можно совершать арифметические операции. Таким образом ‘A’+1 имеет значение 66, когда символу A по ASCII соответсвует 65.

    Тип данных char кодирует в диапазоне от -128 до 127, т.к. является переменной типа signed. Для использования 8-бит переменной типа unsigned, используйте тип данных byte.

    символьная переменная типа unsigned занимает 1 байт памяти также как и byte.

    unsigned char КОдирует числа в диапазоне от 0 до 255.

    Предпочтительнее использовать тип byte вместо этого типа.

    byte хранит 8-бит положительное число, от 0 до 255.

    Целочисленный тип данных. Занимает 2 байта и может хранить значения от -32 768 до 32767.

    Отрицательные значения хранятся в т.н. дополнительном коде, когда старший бит показывает, что число отрицательное. При этом биты переменной инвертируются и прибавляется 1.

    Unsigned ints (положительное целочислительное) такая же переменная что и int, также занимает 2 байта. Однако она хранит только положительные числа, поэтому вмещает диапазон чисел от 0 до 65,535 (2^16) — 1).

    word хранит 16-бит положительное число, от 0 до 65536. Также как и unsigned int.

    Long это расширенный тип данных целочислительной переменной. Занимает 32 бит (4 байта и может хранить числа от -2,147,483,648 до 2,147,483,647.

    Unsigned long это расширенный тип данных положительной целочислительной переменной, занимающий 32 бит (4 байт).Может хранить положительные значения от 0 до 4,294,967,295 (2^32 — 1).

    Тип данных для хранения чисел с плавающей точкой. Числа с плавающей точкой имеют гораздо большее разрешение чем целочисленные переменные. Такие числа могут быть величиной до 3.4028235E+38 от -3.4028235E+38. Они занимают 32 бит (4 байт) данных.

    Числа с плавающей точкой не точны и операция 6,0/2,0 не всегда вернет 2,0. Вы должны учитывать погрешность при сравнении двух чисел.

    Числа с плаващей точкой вычисляются гораздо медленнее чем целочисленные, поэтому при написании время-критичного кода остерегайтесь большого количества операций над переменными с плавающей точкой. Используйте функции конвертирования чисел с плавающей точкой в целочсленные для увеличения скорости работы программы.

    Double это тип данных переменной с плавающей точкой двойной точности. Однако, в Arduino на данный момент, точность double аналогична точности float — т.е. занимает 4 байта.

    Строки это массивы символов, завершающиеся нулевым сиволом

    Ниже представлены все правильные объявления переменных типа char.

    char Str4[ ] = «arduino»;

    char Str5[8] = «arduino»;

    char Str6[15] = «arduino»;

    Возможности для объявления массивов

    Объявление массива символов без занесения в него данных, Str1

    Объявление массива символов с одной свободной ячейкой — компилятор автоматически добавит туда нулевой символ, Str2

    Явное добавление нулевого символа, Str3

    Инициализация массива без указания длинны, компилятор сам посчитает необходимое количество ячееек, плюс поставит нулевой символ, Str4

    Инициализация массива я явным указанием длины массива и занесением в массив строковой константы, Str5

    Инициализация массива, со свободным местом для более длинных строк, Str6

    Как правило, строки заканчиваются нулевым символом (ASCII код 0). Этот симвлол указывает функции (например, Serial.print ()), что строка закончилась. В противном случае, функция будет продолжать чтение последующих байт памяти, которые фактически не являются частью строки.

    Это означает, что ваша строка должна иметь место для еще одного символа, чем необходимое для умещения вашей строки. Вот почему Str2 и str5 необходимо восемь символов, хотя в «Arduino» только семь — последнее место автоматически заполняется нулевым символом. STR4 станет автоматически строкой с 8 символами и нулевым символом в конце В STR3, мы четко указали нулевой символ (‘\ 0’).

    Одинарные или двойные кавычки?

    строки всегда заключаются в двойные кавычки ( «ABC»), а символы — в одинарные ( »).

    Строки можно объявлять по частям:

    char MyString [] = «Это первая линия»

    «Это вторая линия»

    Наиболее удобным способом работы с большими объемами текста является использование массив. Поскольку строка — это и так массив, массивы получаются двухмерные. В коде ниже звездочкой после типа данных Char: символ «*» указывает, что это массив указателей. Все имена массива это на самом деле указатели, так что в результате мы работаем с массивом массивов. Указатели являются одними из наиболее сложных для понимания операторов в C для начинающих, однако не обязаельно знать их общее назначение для понимания назначения в данном применении.

    Массив представляет собой набор переменных, доступных по порядковому номеру.

    Создание (объявление) Массив

    Все методы, описанные ниже это правильные объявления массивов:

    Int myPins [] = (2, 4, 8, 3, 6);

    Int mySensVals [6] = (2, 4, -8, 3, 2);

    char message[6] = «hello»;

    Вы можете объявить массив без инициализации, как в myInts.

    В myPins мы объявляем массив без явного выбора размера. Компилятор подсчитывает элементы и создает массив соответствующего размера.

    Наконец, вы можете инициализировать как и размер вашего массива, как и в mySensVals. Обратите внимание, что при объявлении массива типа CHAR, потребуется мето для нулевого символа.

    Доступ к массиву

    Индекс в массивах начинается с нуля:

    mySensVals [0] == 2, mySensVals [1] == 4, и так далее.

    Это также означает, что в массиве с десятью элементами, последний будет под номером 9. Итак:

    Int myArray [10] = () 9,3,2,4,3,2,7,8,9,11;

    / / myArray [9] содержит 11

    / / myArray [10] является недействительным и содержит случайную информацию (другой адрес памяти)

    По этой причине вы должны быть осторожны в получении доступа к массивам. Доступ к несуществующим ячейкам массива приводит к чтению других областей памяти, а запись в эти области может быть критична. Такой баг считается один из сложноуловимых.

    В отличие от основного или Java, компилятор С, не проверяет, существует ли ячейка с таким порядковым номером или нет

    Чтобы присвоить значение элементу массива:

    mySensVals [0] = 10;

    Для получения значения элемента массива:

    X = mySensVals [4];

    Массивы и циклы

    Массивы в основном обрабатываются при помощи циклов, где счетчиком цикла является индекс ячейки.

    Например, для вывода элементов массива через последовательный порт, можно использовать следующее:

    Работа с числами в PL/SQL на примерах

    И что бы мы делали без чисел? Хотя люди, которые не сильны в математике, предпочитают рассматривать любую информацию как текст, на практике большая часть информации в базах данных имеет числовую природу. Сколько единиц товара хранится на складе? Какую сумму мы задолжали? Насколько быстро развивается бизнес? Точные ответы на эти и многие другие вопросы можно получить именно в числовом выражении.

    Для работы с числами в PL/SQL необходимо хотя бы в общих чертах изучить:

    • числовые типы данных , имеющиеся в вашем распоряжении (и в каких ситуациях их уместно применять);
    • преобразование числовых значений в текст и обратно;
    • богатую библиотеку встроенных функций PL/SQL .

    Эти темы мы и начнем рассматривать в настоящей статье блога. Начнем с числовых типов данных языка PL/SQL.

    Числовые типы данных PL/SQL

    PL/SQL, как и РСУБД Oracle, поддерживает различные числовые типы данных для решения разных задач:

    • NUMBER — тип с фиксированной точностью, идеально подходящий для работы с денежными суммами. Это единственный из числовых типов PL/SQL, реализация которого совершенно не зависит от платформы. Все операции с NUMBER должны работать одинаково независимо от оборудования, на котором работает программа.
    • PLS_INTEGER и BINARY_INTEGER — целочисленные типы, соответствующие представлению целых чисел на вашем оборудовании. Арифметические операции выполняются на уровне машинных команд. Значения этих типов не могут храниться в базе данных.
    • SIMPLE_INTEGER — тип появился в Oracle Database 11g. Используется для представления значений из того же диапазона, что и BINARY_INTEGER , но не допускает хранение NULL и не инициирует исключение при переполнении. Тип данных SIMPLE_INTEGER существенно ускоряет выполнение для кода, откомпилированного в машинный язык.
    • BINARY_FLOAT и BINARY_DOUBLE — двоичные типы с плавающей запятой IEEE-754 одинарной и двойной точности. Я не рекомендую использовать эти типы для хранения денежных величин, но они могут пригодиться для быстрых вычислений с плавающей запятой.
    • SIMPLE_FLOAT и SIMPLE_DOUBLE — типы появились в Oracle Database 11g. Они поддерживают тот же диапазон, что и BINARY_FLOAT c BINARY_DOUBLE , но не могут принимать значение NULL, не инициируют исключение при возникновении переполнения и не поддерживают специальные литералы и предикаты (такие, как BINARY_FLOAT_MIN_NORMAL , IS NAN или IS NOT INFINITE ). Типы данных SIMPLE существенно ускоряют выполнение для кода, откомпилированного в машинный язык.

    Возможно, вы также столкнетесь с другими числовыми типами — такими, как FLOAT , INTEGER и DECIMAL . Они представляют собой не что иное, как альтернативные имена для перечисленных мной основных числовых типов. Альтернативные имена более подробно рассматриваются в разделе «Числовые подтипы».

    Тип NUMBER

    Безусловно, самый распространенный числовой тип данных в мире Oracle и PL/SQL. Используется для хранения целых чисел, а также чисел с фиксированной или плавающей запятой практически любого размера. До выхода Oracle10g тип NUMBER был единственным числовым типом, непосредственно поддерживавшимся ядром баз данных Oracle (в последующих версиях также поддерживаются BINARY_FLOAT и BINARY_DOUBLE ). Тип NUMBER имеет платформенно-независимую реализацию, а вычисления с типом NUMBER всегда приводят к одинаковому результату независимо от того, на какой аппаратной платформе выполняется программа.

    В простейшем варианте переменная объявляется с ключевым словом NUMBER :

    Такое объявление определяет число с плавающей запятой. Память, выделяемая Oracle для переменной, позволяет хранить 40 значащих цифр, а плавающая десятичная запятая обеспечивает оптимальное представление присваиваемых значений. В переменных типа NUMBER могут храниться числа от 10−130 (1.0E — 130) до 10126 — 1 (1.0E126 — 1). Значения, меньшие 10−130, округляются до 0, а значения, большие либо равные 10126, считаются неопределенными; это создает проблемы на стадии выполнения, но не приводит к выдаче исключения. Диапазон значений NUMBER продемонстрирован в следующем блоке:

    При попытке явного присваивания переменной NUMBER слишком большого значения происходит исключение числового переполнения или потери значимости. Но в случае присваивания результата вычислений, превышающего самое большое допустимое значение, исключение не инициируется. Если приложению действительно необходимо работать с такими большими числами, придется либо организовать проверку диапазона, либо перейти на тип BINARY_DOUBLE , поддерживающий сравнение с BINARY_DOUBLE_INFINITY . С другой стороны, использование двоичных типов данных приводит к погрешностям округления. В большинстве приложений из-за ошибок округления предпочтение отдается типу NUMBER .

    При объявлении переменной NUMBER можно задать для ее значения дополнительные параметры:

    Такое объявление определяет число с фиксированной запятой, где A — общее количество значащих цифр в числе, а B — количество цифр справа (положительное значение) или слева (отрицательное значение) от десятичной запятой. Оба параметра должны быть целочисленными литералами; ни переменные, ни константы в объявлении использоваться не могут. Допустимые значения параметра A находятся в диапазоне от 1 до 38, а параметра B — от –84 до 127.

    При объявлении чисел с фиксированной запятой параметр B обычно меньше A. Например, переменную для хранения денежных сумм можно объявить как NUMBER (9,2); это позволяет представлять значения до 9 999 999,99 включительно. Интерпретация этого объявления показана на рис. 1.

    Рис. 1. Типичное объявление числа с фиксированной запятой

    Как видно из рисунка, значение переменной NUMBER (9,2) представляет собой число с фиксированной запятой, состоящее из семи цифр слева от десятичной запятой и двух справа. Значения, хранимые в переменной, будут округляться максимум до сотых (табл. 1).

    Попытка присваивания переменной двух последних значений вызывает исключение, поскольку для представления этих значений требуется больше цифр, чем помещается в переменной. Для хранения значений свыше 10 000 000 нужно минимум восемь значащих цифр в целой части числа. При округлении числа до семи цифр будут генерироваться ошибки. Ситуация становится более интересной при объявлении переменной, у которой количество цифр после десятичной запятой больше общего количества значащих цифр, или отрицательно. Пример представлен на рис. 2.

    Переменная на рис. 2 содержит то же количество значащих цифр, что и переменная на рис. 1, но используются они по-другому. Поскольку параметр B равен 11, девять значащих цифр могут представлять только абсолютные значения меньше 0,01, которые округляются до стомиллиардных. Результаты присваивания некоторых значений переменной типа NUMBER (9,11) приведены в табл. 2.

    Исходное значение
    Округленное значение
    1 234,56 1 234,56
    1 234 567,984623 1 234 567,98
    1 234 567,985623 1 234 567,99
    1 234 567,995623 1 234 568,00
    10 000 000,00 Слишком большое значение — ошибка переполнения
    –10 000 000,00 То же

    Рис. 2. Количество цифр после десятичной запятой больше
    общего количества значащих цифр

    Исходное значение
    Округленное значение
    0,00123456789 0,00123456789
    0,000000000005 0,00000000001
    0,000000000004 0,00000000000
    0,01 Слишком большое значение — ошибка переполнения
    −0.01 То же

    Если количество цифр в дробной части задано отрицательным значением, то десятичная запятая переносится вправо. Переменная, объявленная как NUMBER (9,-11), показана на рис. 3.

    Рис. 3. Количество цифр после десятичной запятой задано отрицательным значением

    Мы снова задали девять значащих цифр, но как видно из табл. 3, теперь вместо малых значений вплоть до стомиллиардных наименьшим значением, которое может содержаться в переменной, стало 100 миллиардов. Значения, меньшие 100 миллиардов, округляются вверх или вниз до ближайших 100 миллиардов, как видно из табл. 3.

    Исходное значение
    Округленное значение
    50 000 000 000,123 100 000 000 000
    49,999,999,999.999
    150 000 975 230 001 150 000 000 000 000
    100 000 000 000 000 000 000 или 1 × 1020 Слишком большое значение — ошибка переполнения
    −100 000 000 000 000 000 000 или -1 × 1020 То же

    Как видно из рис. 3 и табл. 3, отрицательное значение параметра, определяющего количество цифр после запятой, позволяет представлять очень большие значения — но за счет потери данных в младших разрядах. При записи в переменную, объявленную как NUMBER (9,-11), любое абсолютное значение меньше 50 триллионов округляется до нуля.

    Учтите, что при объявлении переменных типа NUMBER количество цифр после десятичной запятой не является обязательным параметром и по умолчанию равняется нулю. Например, следующие два объявления эквивалентны:

    Оба объявления создают целочисленную переменную (то есть переменную с нулем цифр в дробной части) из девяти значащих цифр. В такой переменной могут храниться числа из диапазона от −999 999 999 до 999 999 999.

    При использовании с дробными значениями диапазон NUMBER ограничивается параметрами, как продемонстрировано в следующем программном блоке:

    Как и прежде, low_nbr представляет нижнюю, а high_nbr — верхнюю границу положительного диапазона. Обратите внимание: при работе с числами с фиксированной запятой точность ограничивается 38 значащими цифрами.

    При таком широком диапазоне допустимых значений и разнообразных возможностях не удивительно, что тип данных NUMBER столь популярен. Используя в объявлениях только ключевое слово NUMBER , можно создать переменные с плавающей запятой, а задавая параметры — переменные с фиксированной запятой. Если количество цифр после запятой указать равным нулю или не задавать вовсе, получится целочисленная переменная. Таким образом, один тип данных NUMBER покрывает все возможные варианты числовых значений.

    Тип PLS_INTEGER

    Тип данных PLS_INTEGER позволяет хранить целые числа в диапазоне от −2 147 483 648 до 2 147 483 647. Значения хранятся в «родном» целочисленном формате аппаратной платформы. Несколько примеров объявлений переменных типа PLS_INTEGER :

    Тип данных PLS_INTEGER был разработан для увеличения скорости вычислений. До выхода Oracle10g тип PLS_INTEGER был единственным целочисленным типом, использовавшим машинные вычисления. Все остальные типы данных использовали математическую библиотеку языка C. В результате операции со значениями типа PLS_INTEGER выполняются быстрее операций со значениями NUMBER . А поскольку значения PLS_INTEGER целочисленные, проблем совместимости при переходе с одной платформы на другую из-за них практически не бывает.

    Используйте PLS_INTEGER , если ваша программа интенсивно выполняет целочисленные операции. Однако следует помнить, что в выражениях, где приходится выполнять частые преобразования к типу NUMBER и обратно, лучше изначально использовать тип NUMBER . Наибольшая эффективность достигается при использовании PLS_INTEGER для целочисленной арифметики (и счетчиков циклов) там, где удается избежать многочисленных преобразований к типу NUMBER и обратно. Как показывает следующий пример, при использовании этого типа в целочисленной арифметике полученные значения округляются до целых чисел:

    Программа выводит следующий результат:

    Если итоговое значение целочисленной операции выходит за пределы диапазона допустимых значений (от −2 147 483 648 до 2 147 483 647), произойдет ошибка целочисленного переполнения.

    Тип BINARY_INTEGER

    Тип данных BINARY_INTEGER позволяет хранить целые числа со знаком в двоичном формате. Семантика этого типа данных изменилась в Oracle10g Release 1. Начиная с этой версии тип BINARY_INTEGER стал эквивалентным PLS_INTEGER . В Oracle9i Release 2 и более ранних версиях тип BINARY_INTEGER отличался от PLS_INTEGER тем, что он был реализован с использованием платформенно-независимого библиотечного кода.

    Любопытная подробность: казалось бы, в пакете STANDARD тип BINARY_INTEGER ограничивается значениями от −2 147 483 647 до 2 147 483 647, однако в моей программе не инициировались исключения при присваивании значений из диапазона от −2 147 483 648 до 2 147 483 647 (немного расширенного в отрицательной части):

    Тип BINARY_INTEGER не рекомендуется использовать в новых разработках — разве что вам потребуется, чтобы код работал в старых версиях Oracle до 7.3 (версия, в которой появился тип PLS_INTEGER ). Надеюсь, вам не приходится иметь дела с такими древностями!

    Тип SIMPLE_INTEGER

    Тип SIMPLE_INTEGER появился в Oracle11g. Он представляет собой оптимизированную по быстродействию версию PLS_INTEGER с некоторыми ограничениями. Тип SIMPLE_INTEGER имеет такой же диапазон значений, как PLS_INTEGER (от −2 147 483 648 до 2 147 483 647), но не поддерживает NULL и не проверяет условия переполнения. Казалось бы, зачем использовать этот неполноценный дубликат PLS_INTEGER ? Если ваша программа компилируется в машинный код, а ситуация такова, что NULL и переполнение исключены, тип SIMPLE_INTEGER обеспечит значительно лучшее быстродействие. Рассмотрим следующий пример:

    Из этого примера видно, что тип SIMPLE_INTEGER обеспечивает небольшое преимущество по быстродействию интерпретируемого кода (6% в тесте на сервере Microsoft Windows). Оба типа, PLS_INTEGER и SIMPLE_INTEGER быстрее работают при компиляции в машинный код, но в «машинном» варианте SIMPLE_INTEGER , работает на 300% быстрее, чем PLS_INTEGER ! В качестве упражнения проведите этот тест с типом NUMBER — я обнаружил, что SIMPLE_INTEGER превосходит NUMBER по производительности на 1000%. На сервере Linux с Oracle Database 11g Release 2 аналогичные различия в производительности наблюдались при использовании SIMPLE_INTEGER (часто на несколько сотен процентов быстрее, чем с альтернативными числовыми типами).

    Типы BINARY_FLOAT и BINARY_DOUBLE

    В Oracle10g появились два новых вещественных типа: BINARY_FLOAT и BINARY_DOUBLE . Они соответствуют вещественным типам с одинарной и двойной точностью, определенным в стандарте IEEE-754. Эти типы реализуются как PL/SQL, так и самим ядром базы данных, поэтому они могут использоваться и в определениях таблиц, и в коде PL/SQL.

    В табл. 4 эти новые типы сравниваются с популярным типом NUMBER .

    Характеристика
    BINARY_FLOAT BINARY_DOUBLE NUMBER
    Максимальное абсолютное
    значение
    3,40282347E+38F 1,7976931348623157E+308 9.999. 999E+121 (38 «девяток»)
    Минимальное абсолютное
    значение
    1.17549435E–38F 2.2250748585072014E−308 1.0E–127
    Количество байтов, используемое для значения 4 (32 бита) 8 (64 бита) от 1 до 20
    Количество байтов длины 1
    Представление Двоичное, IEEE-754 Двоичное, IEEE-754 Десятичное
    Суффикс литералов f d Нет

    При записи литералов этих новых типов добавляется суффикс f или d — в зависимости от того, должен ли литерал интерпретироваться как BINARY_FLOAT или BINARY_DOUBLE .

    Также существуют специальные литералы, используемые при работе с вещественными типами IEEE-754. Следующие литералы поддерживаются как в PL/SQL, так и в SQL:

    • BINARY_FLOAT_NAN и BINARY_DOUBLE_NAN — «не число» одинарной или двойной точности соответственно.
    • BINARY_FLOAT_INFINITY и BINARY_DOUBLE_INFINITY — бесконечность одинарной или двойной точности соответственно.

    Другая группа литералов поддерживается только в PL/SQL:

    • BINARY_FLOAT_MIN_NORMAL , BINARY_FLOAT_MAX_NORMAL — границы нормального диапазона значений для переменных с одинарной и двойной точностью соответственно.
    • BINARY_FLOAT_MIN_SUBNORMAL , BINARY_DOUBLE_MIN_SUBNORMAL — границы субнормального диапазона значений — части стандарта IEEE-754, предназначенной для снижения риска, связанного с потерей значимости.

    Наконец, при работе с этими типами данных используются следующие предикаты:

    • IS NAN и IS NOT NAN — проверяет, является ли значение IEEE-754 «не числом».
    • IS INFINITE и IS NOT INFINITE — проверяет, представляет ли значение IEEE-754 бесконечность.

    Очень важно помнить, что типы BINARY являются двоичными. Их не рекомендуется использовать ни в каких ситуациях, требующих точного десятичного представления. Следующий пример показывает, почему эти типы не должны, например, использоваться для представления денежных сумм:

    По аналогии с тем, как некоторые дроби (например, 1/3) невозможно точно представить в виде десятичного числа, в некоторых случаях десятичные числа — как, например, 0,95 — не имеют точного представления в двоичном виде. При работе с денежными суммами следует использовать тип NUMBER .

    Будьте внимательны при смешении вещественных типов при сравнениях, например:

    Программа выводит следующий результат:

    Вывод FALSE и TRUE соответственно демонстрирует коварные проблемы, с которыми можно столкнуться при представлении десятичных значений в двоичной форме. Представление 0,95 в формате BINARY_DOUBLE содержит больше цифр, чем версия BINARY_FLOAT , поэтому эти два значения при сравнении не считаются равными. Второе сравнение дает результат TRUE ; чтобы компенсировать невозможность точного представления 0,95 в двоичной форме, мы произвольно решаем, что два значения считаются равными, если разность между ними меньше одной миллионной.

    Для чего используются типы IEEE-754? Первая причина — производительность, вторая — соответствие стандартам IEEE. При выполнении масштабных вычислений использование типов IEEE-754 может привести к заметному выигрышу по скорости. Следующий программный блок выводит время, необходимое для вычисления площади 5 000 000 кругов и вычисления 5 000 000 синусов. Обе задачи выполняются дважды — с BINARY_DOUBLE и NUMBER :

    Мои результаты, которые получились довольно стабильными для серии запусков, выглядели так:

    Но не надо слишком доверять тестам — в том числе и тем, которые я только что привел! Как видно из примера, диапазон возможного прироста производительности от использования типа IEEE-754 вместо NUMBER весьма велик. При использовании BINARY_DOUBLE вычисление площади круга 5 миллионов раз занимает приблизительно 40% времени от его вычисления с использованием NUMBER . Однако при вычислении синуса 5 миллионов раз задача решается всего за 0,9% времени. В каждой конкретной ситуации выигрыш зависит от используемых вычислений. Из всего сказанного не стоит делать вывод, что типы IEEE-754 позволят выполнить работу на фиксированные X% быстрее, чем NUMBER . Скорее речь идет о том, что потенциальный прирост производительности от использования типов IEEE-754 вместо NUMBER может быть заметным и его стоит принять во внимание при выполнении масштабных вычислений.

    Смешанное использование типов с плавающей запятой

    Oracle устанавливает систему приоритетов для неявных преобразований типов с плавающей запятой. В порядке убывания приоритетов типы образуют последовательность BINARY_DOUBLE , BINARY_FLOAT и NUMBER . Когда вы пишете выражение, в котором используется комбинация этих типов, база данных пытается преобразовать все значения к наивысшему приоритету из выражения. Например, если в выражении используются BINARY_FLOAT и NUMBER , Oracle сначала преобразует все значения к типу BINARY_FLOAT .

    Если вы не хотите, чтобы база данных выполняла эти неявные преобразования, используйте функции TO_NUMBER , TO_BINARY_FLOAT и TO_BINARY_DOUBLE :

    Чтобы избежать неоднозначности и возможных ошибок с неявными преобразованиями, я рекомендую применять явные преобразования — например, с применением функций TO_NUMBER , TO_BINARY_FLOAT и TO_BINARY_DOUBLE .

    Впрочем, в некоторых областях реализация двоичных вещественных типов Oracle не полностью соответствует стандарту IEEE-754. Например, Oracle преобразует −0 в +0, тогда как стандарт IEEE-754 такого поведения не требует. Если совместимость со стандартом важна для вашего приложения, обратитесь к разделу «Типы данных» руководства SQL Reference от Oracle — в нем содержится точная информация о том, где и как Oracle отклоняется от стандарта IEEE-754.

    Типы SIMPLE_FLOAT и SIMPLE_DOUBLE

    Типы данных SIMPLE_FLOAT и SIMPLE_DOUBLE появились в Oracle11g. Они представляют собой оптимизированные по быстродействию версии BINARY_FLOAT и BINARY_DOUBLE с некоторыми ограничениями. Типы SIMPLE_FLOAT и SIMPLE_DOUBLE имеют такие же диапазоны значений, как BINARY_FLOAT и BINARY_DOUBLE , но не поддерживают значения NULL , специальные литералы IEEE ( BINARY_FLOAT_NAN , BINARY_DOUBLE_INFINITY и т. д.), специальные предикаты IEEE ( IS NAN, IS INFINITY и т. д.). Кроме того, они не проверяют условие переполнения. Как и тип SIMPLE_INTEGER , эти специализированные типы в соответствующей ситуации способны значительно ускорить выполнение кода.

    Числовые подтипы

    Oracle также поддерживает ряд числовых подтипов данных. Большая их часть представляет собой альтернативные имена для трех описанных нами базовых типов данных.

    Подтипы введены для достижения совместимости с типами данных ISO SQL, SQL/DS и DB2 и обычно имеют те же диапазоны допустимых значений, что и их базовые типы. Однако иногда значения подтипа ограничены некоторым подмножеством значений базового типа. Подтипы числовых данных представлены в табл. 5.

    Подтип
    Совместимость Соответствующий тип данных Oracle
    DEC (A, B) ANSI NUMBER (A,B)
    DECIMAL (A, B) IBM NUMBER (A,B)
    DOUBLE PRECISION ANSI NUMBER , точность 126 двоичных цифр
    FLOAT ANSI, IBM NUMBER , точность 126 двоичных цифр
    FLOAT (двоичная_точность) ANSI, IBM NUMBER , с точностью до 126 двоичных цифр
    (по умолчанию)
    INT ANSI NUMBER(38)
    INTEGER ANSI, IBM NUMBER(38)
    NATURAL N/A PLS_INTEGER *, но только с неотрицательными значениями (0 и выше)
    NATURALN N/A То же, что NATURAL , но с запретом NULL
    NUMERIC (A, B) ANSI NUMBER (A,B)
    POSITIVE N/A PLS_INTEGER *, но только с положительными значениями (1 и выше)
    POSITIVEN N/A То же, что POSITIVE , но с запретом NULL
    REAL ANSI NUMBER , точность 63 цифры
    SIGNTYPE N/A PLS_INTEGER * с возможными значениями –1, 0 и 1
    SMALLINT ANSI, IBM NUMBER (38)

    * BINARY_INTEGER до Oracle10g.

    Типы данных NUMERIC, DECIMAL и DEC позволяют объявлять только значения с фиксированной запятой. Типы DOUBLE PRECISION и REAL эквивалентны NUMBER . С помощью типа FLOAT можно объявлять числа с плавающей запятой с двойной точностью в диапазоне от 63 до 126 бит. Возможность определения точности числа в битах, а не в цифрах неудобна, и, скорее всего, вам не придется использовать типы данных ISO/IBM. На практике часто используются подтипы PLS_INTEGER , к которым относятся NATURAL и POSITIVE . Они ограничивают значения, которые могут храниться в переменной, а их применение делает логику программы более понятной. Например, если переменная может принимать только неотрицательные значения, ее можно объявить с типом NATURAL (0 и выше) или POSITIVE (1 и выше). Такое объявление будет способствовать самодокументированию кода.

    Почему числовые типы данных в C имеют такой размер?

    Каждый программист, которому приходилось писать на C или C-подобных языках, наверняка сталкивался с тем, что размер переменных одного и того же типа на разных машинах может быть различным. Немного разобравшись в этом вопросе многие успокаивались, узнав, что, действительно, размер тех же указателей зависит от реализации компилятора и разрядности машины. Но почему? И почему именно столько байт занимает указатель в том или ином случае?

    Ответ дает книга «Computer Science: A Programmer’s Perspective» за авторством Рендела Брайанта и Девида О’Халарона.

    Компьютеры и компиляторы поддерживают различные типы для хранения данных — в частности, целых чисел и чисел с плавающей запятой. Каждый отдельный тип может отличаться от других, например, способом представления хранимой информации и объемом занимаемой памяти.

    Язык программирования C поддерживает различные типы для хранения как целых чисел, так и чисел с плавающей запятой. Символьный тип char, обычно используемый для представления отдельного символа, может также хранить беззнаковые числа. Более распространенный для этих целей int образует целое семейство типов за счет возможных префиксов: short, long и long long — и все различных размеров. В таблице ниже указано, сколько байт занимает в памяти каждый тип в зависимости от разрядности системы.

    Можно заметить, что размер зависит от разрядности машины (строго говоря, еще и от реализации компилятора). Но почему размеры именно такие? Обратите внимание: short, «обычный» int и long long всегда имеют постоянные размеры в 2, 4 и 8 байт соответственно. Префикс long же означает, что для хранения данной переменной нужно использовать одно машинное слово — 4 байта на 32-битной машине и 8 байт на 64-битной соответственно.

    Та же ситуация и с указателями (char*): в системе для хранения адресов используется все то же одно машинное слово, размер которого зависит от разрядности.

    Цукерберг рекомендует:  Вакансии Zecurion
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все языки программирования для начинающих