Баги не пройдут


Игровые баги, ставшие классическими фичами

Многие знакомы с мемом «не баг, а фича», которым разработчики объясняют свои проколы и ошибки. Если кто в сленге не силен, «баг» происходит от английского bug — «ошибка» (на самом деле «жук», но у айтишников своя атмосфера), а «фича» от английского feature — «отличительная особенность». Дэвид Амадор из Upfall Studios завел ностальгический тред, где вспомнил об эпохальных багах, ставших краеугольными фичами для многих популярных франшиз, а мы локализовали эти любопытные факты на великий и могучий.

Grand Theft Auto (1997)

Мало кто знает, что изначально GTA задумывалась не как «симулятор» автоугонщика, а скорее как противостояние этих самых нарушителей закона с копами, где миссии за ту или иную сторону чередовались. Назывался прототип Race’n’Chase, и тестеры посчитали его довольно скучным, однако им понравились миссии за воришек. Дело в том, что из-за бага полицейские, управляемые искусственным интеллектом, начинали преследовать нарушителя с настоящим остервенением, нарушали законы и без предупреждения шли на таран. В итоге это и спасло игру, которая уже практически была «в заморозке». Так появились Rockstar North и величайшая игровая серия из когда-либо существовавших (если не согласны с эпитетами — давайте поспорим в комментариях).

Devil May Cry (2001)

В процессе разработки игры Onimusha девелоперы из Capcom заметили любопытный баг в физике боевой системы. Он позволял запускать врагов в воздух и «держать» их там при помощи непрерывной огнестрельной атаки. Тому проекту такая фича не подходила, поэтому сначала они попробовали имплементировать ее в Resident Evil 4, но в итоге построили вокруг такой неординарной боевки новое IPDevil May Cry. Да, как можно увидеть ниже, даже дьявольскому отродью иногда приходится несладко.

Team Fortress (1999)


В истории Team Fortress, положившей начало жанру hero-шутеров, интересно уже то, что изначально это был мод для Quake. Глитч (это модный нынче синоним бага) в одной из ранних версий был следующий: порой интерфейс неправильно отображал цвет команды, к которой принадлежал игрок, путая всех остальных. Казалось бы, пофиксить этот баг не составит труда, но креативный ум разработчиков пошел дальше, и тема подобного «смущения» и запутывания противника переродилась в новый класс — Шпион!

Space Invaders (1978)

Страшно подумать, что с выхода первых Space Invaders прошло уже сорок (. ) лет. Компуктеры в то время были не чета современным, поэтому даже такую простую игрушку тянули с трудом. Из-за этого она вела себя не совсем так, как задумывал автор: чем меньше врагов оставалось на экране, тем быстрее их мог обсчитать процессор, а следовательно скорость их движения на экране увеличивалась. Вы можете столкнуться с подобным багом и в других старых играх, пытаясь запустить их на слишком современном железе. В общем, так в играх появилась «сложность», ведь чем дальше ты проходил, тем быстрее начинали двигаться враги.

Quake (1996)

Если в конце девяностых вы провели хотя бы парочку дней в местном компьютерном клубе, то скорее всего знаете о двух багах, ставших фичами про-игроков в Quake: «распрыжке» и «рокет-джампе». Для остальных поясним: первая позволяет достичь невероятной скорости передвижения по карте при помощи поочередных прыжков вперед-влево и вперед-вправо (еще этот феномен называют «стрейф-джампинг»), а вторая просто отправляет игрока на недостижимые высоты при помощи выстрела себе под ноги из ракетницы. Если в случае с ракетами все понятно, тут всего-лишь продвинутый для того времени физический движок постарался, то первая фича — полноценный баг, происходивший из-за ошибки расчета скорости движения по диагонали.

Цукерберг рекомендует:  Привлекательная анимированная круглая диаграмма

Super Mario Bros. (1985)


Серия Super Mario Bros., если говорить именно о геймплее, знаменита двумя фичами: поеданием грибов ради роста в размерах и ударами головой в кирпич ради золотых монет. Так вот, вторая изначально была багом! Предполагалось, что из всех подобных кирпичных блоков всегда будет вылетать лишь одна монетка, но где-то в код закралась ошибка. В итоге геймдизайнерам показалось, что это добавляет разнообразия в игру, поэтому решили оставить подобные бонусы нетронутыми.

Minecraft (2011)

Перенесемся чуть ближе к современности. Один из самых «мемных» игровых монстров у миллениалов — определенно Крипер из Minecraft. Появился он абсолютно случайно, благодаря ошибке автора, известного как Нотч. Он пытался при помощи только кода (программы для 3D-моделинга у него не было) создать свинью, но перепутал показатели высоты и длины. Природная лень или природное же чутье, видимо, побороли здравый смысл, и модель сохранилась в игре, правда уже не как свиная, а в образе странного и недружелюбного «камикадзе».

В PUBG нашли баг, мешающий всем игрокам. Никто не знает, когда его исправят

Горячие новости

В PUBG обнаружили надоедливый баг, который раздражает большое число игроков. Разработчики, при этом, в курсе об ошибке, но не указали ничего конкретного о том, когда он будет устранён.


Ошибка позволяет игрокам с высоким пингом подключаться в матчи, где отбор оппонентов по качеству соединения. Фильтр, работающий при запуске сессии, должен отсеивать таких пользователей. Из-за этого бага в сражение вступали лагающие игроки, из-за которых происходила десинхронизация.

При десинхронизации пользователи видят разные вещи: когда, например, один игрок стоит на окне и стреляет по другому, его противник не видит в окне никого. Но урон от стрелка в доме всё равно наносится. В результате этого, смерть жертвы произошла не из-за отсутствия навыков, а из-за технической ошибки.

Разработчики в Твиттере сообщили, что уже осведомлены о проблеме и пытаются понять, почему так происходит:

PC Players: We’ve investigated reports of connectivity issues experienced on NA servers since Patch #17 and found ping-based matchmaking is not functioning correctly for NA servers.

We are investigating the cause of the problem and will provide an update as soon as possible.

Однако никаких сроков компания не дала, а потому остаётся лишь ждать, когда авторы игры устранят ошибку.


The Elder Scrolls Online: ‘Баги не пройдут!’

«Помимо стандартного отлова багов и исправления случайных ошибок нам придётся уделять внимание ещё и серверам, внутриигровой задержке и системе безопасности учётных записей. Всё это мы сможем отладить и настроить должным образом именно в процессе бета-тестирования, когда тысячи и тысячи тестеров будут бороздить игровые просторы, выискивая неполадки и докладывая о них разработчикам. Разумеется, сейчас речь идёт о закрытой фазе тестирования.»

Господин Файрор также отметил, что The Elder Scrolls Online будет использоваться отдельный движок, никак не связанный с использованным в рамках проекта Skyrim. Будем надеяться, что в Bethesda Softworks смогут адаптировать его к суровым реалиям ММО-жанра, который диктует свои условия и не терпит, когда кто-то их игнорирует.

«Нужно лишь дать людям массу различных игровых возможностей, только и всего. Затем необходимо сделать так, чтобы у игрока всегда было какое-то занятие, которое можно повторять сотни и сотни раз, не вызывая при этом скуки и ощущения однообразия. Наш контент игроки смогут проходить самыми различными способами, начиная от банального «напролом» и заканчивая вдумчивым чтением всех текстов и вникания в сюжет.»

Баги — это смешно

TV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Good Bad Bugs. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.


Десятка сумасшедших и смешных багов от playground.ru

Так плохо, что уже хорошо применительно к багам. Иногда они совсем не мешают пройти игру, а наоборот помогают или просто выглядят забавно. Чаще всего так бывает с рэгдоллом и прочими физико-графическими багами, искусственной идиотией и особенно перлами идиотской дипломатии. Иногда эти баги настолько эпичны и их так много, что игра превращается в какой-то багодром. А особо прикольные баги разработчики порой решают оставить.

Цукерберг рекомендует:  Сайт - Как создать сайт с рулеткой CSGO

Баг в Days Gone не позволяет пройти дальше первой миссии

Игроки, которые приобрели одну из самых ожидаемых игр весны 2020 года под названием Days Gone («Жизнь после»), столкнулись с невозможностью выхода из лагеря Коупленда после прохождения первой миссии.

Вместо перехода дальше по сюжету, на экране всплывает уведомление «Загрузка не завершена, исследуйте лагерь Коупленда». Оказалось, что даже после установки игры весом 17 ГБ, загрузка дополнительного контента продолжается в фоне. Общий объём файлов — 56 ГБ.

За уровнем загрузки можно следить в разделе «Уведомления» меню PlayStation. Скачивание такого объёма данных может занять несколько часов. После полноценной установки выход из лагеря Коупленда и дальнейшее прохождение станет доступным.


Разработчик игры уже сообщил о выпуске патча, который исправляет проблему.

Days Gone — приключенческий боевик с открытым миром от студии SIE Bend Studio. Игра выпущена 26 апреля для PlayStation 4. Текущий рейтинг на ресурсе Metacritic — 72 из 100.

The Elder Scrolls Online: ‘Баги не пройдут!’

«Помимо стандартного отлова багов и исправления случайных ошибок нам придётся уделять внимание ещё и серверам, внутриигровой задержке и системе безопасности учётных записей. Всё это мы сможем отладить и настроить должным образом именно в процессе бета-тестирования, когда тысячи и тысячи тестеров будут бороздить игровые просторы, выискивая неполадки и докладывая о них разработчикам. Разумеется, сейчас речь идёт о закрытой фазе тестирования.»

Господин Файрор также отметил, что The Elder Scrolls Online будет использоваться отдельный движок, никак не связанный с использованным в рамках проекта Skyrim. Будем надеяться, что в Bethesda Softworks смогут адаптировать его к суровым реалиям ММО-жанра, который диктует свои условия и не терпит, когда кто-то их игнорирует.

«Нужно лишь дать людям массу различных игровых возможностей, только и всего. Затем необходимо сделать так, чтобы у игрока всегда было какое-то занятие, которое можно повторять сотни и сотни раз, не вызывая при этом скуки и ощущения однообразия. Наш контент игроки смогут проходить самыми различными способами, начиная от банального «напролом» и заканчивая вдумчивым чтением всех текстов и вникания в сюжет.»


Баги — это смешно

TV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Good Bad Bugs. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.

Десятка сумасшедших и смешных багов от playground.ru

Так плохо, что уже хорошо применительно к багам. Иногда они совсем не мешают пройти игру, а наоборот помогают или просто выглядят забавно. Чаще всего так бывает с рэгдоллом и прочими физико-графическими багами, искусственной идиотией и особенно перлами идиотской дипломатии. Иногда эти баги настолько эпичны и их так много, что игра превращается в какой-то багодром. А особо прикольные баги разработчики порой решают оставить.

27 забавных и пугающих багов, которые встречаются в компьютерных играх

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте


Индустрия компьютерных игр весьма сложная и странная штука. Например, легендарную игру Minecraft разработал один единственный шведский программист — Маркурс Перссон, а над созданием Assassin’s Creed Origins трудилась команда из полутысячи человек. Но как бы ни старались создатели и тестировщики, в релиз все же попадают различные ошибки и лаги. Только вот одни мешают прохождению и раздражают игроков, а другие заставляют смеяться до колик и поднимают настроение.

Valve заплатит пользователям за нахождение багов и эксплойтов

Valve запустила программу Bug Bounty – компания будет платить пользователям, которые найдут уязвимости в системе.

Цукерберг рекомендует:  Вакансии Skyeng

Речь идет именно о продуктах Steam, программа не распространяется на внутриигровые баги.

Сумма вознаграждения зависит от значимости найденной уязвимости – за нахождение небольших багов пользователи ничего не получат, а за сообщение о крупных проблемах пользователи получат до 2 тысяч долларов.

Сообщить о найденных багах и эксплойтах может любой желающий.


WWW баги — начало поиска…

Чё, руки чешутся? Сломать вебсервер охота, потому что там до хрена сайтов противоречащих твоей кул-хацкерской идеологии? Не суть. Но для начала надо войти в историю и узнать о багах, местах старых багов. Ведь зная суть этих багов, ты сможешь откапать новые баги.
А это уже угроза, так сказать, сила. В этом одна из идей хакера — ПОИСК.
Ну, с чего б начать то? Ну, во-первых, конечно же, CGI баги.

О них и поговорим. Любимая атака (и самая лёгкая) это атака на подтверждения ввода. Суть атаки том, что кривые программисты написали своё детище так, что CGI сценарий неадекватно реагирует на вводимые в него данные. После чего этот сценарий делает не то, что от него хотел разработчик, а то, что хотел злобный взломщик :). Вот, например в IIS есть уязвимость называемая MDAC
RDS. Компонент RDS (удалённый сервис данных) и есть уязвимый объект в
MDAC. А если быть точнее, то этот компонент RDS Data Factory. Если админ — лошпекус, то он оставил настройки по умолчанию, где разрешено исполнение удалённой команды на сервере IIS. Команда выполняется обычно от пользователя
SYSTEM. Теперь о том, как эту багу юзать. На сайте
www.securityfocus.com есть сценарий на языке Перл, который позволяет послать и исполнить любую команду базе данных — btcustmr.mbr (экспериментальная база данных). Где-то я видел експлойт на Дельфи. Фишка заключается в добавлении к SQL запросу строки » | shell(\»$command\») | » . Обнаружив команду оболочки, MDAC выполнит команду в переменой
$command. Да кстати, для любителей посканировать на CGI баги, если вы обнаружите библиотеку «msadc.dll», значит вполне вероятно, что система уязвима.

Не отходя далеко от IIS, следующий баг, обнаруженный известной группой
eEye: В Microsoft IIS 4.0 хреновая проверка в именах файлов .IDC .HTR и .STM. Как юзать Баг.
Хе. пошлю я тебя на. на www.technotronic.com , там ищи прогу под эротичным
названием -Iishack. Все что надо указать это — адрес жертвы, адрес, где лежит твоя прога + путь к проге.
Большинство взломщиков, таким образом, закачивают на испытуемый сервак другую прогу:
Getem.exe. Это Троян, который распаковывает pwdump.exe и запускает
netcat. Pwdump — выводит дамп SAM, а неткат открывает 25 порт и даёт через него доступ к
cmd.exe. То есть сначала ты коннектишься к 25 порту, а затем запускаешь pwdump и смотришь зашифрованные пароли, которые можно протестить L0pht crack’ом, который попробует перебрать пароли.

Далее я расскажу про неправильное использование скрытых тегов. Читал я в одной
книжке, что некоторые магазины используют скрытые теги для присваивания цены товару!
Поясняю: input type=h . А что тебе помешает поменять value. Правильно
— совесть! Введи в поисковик (Altavista) «type=hidden
name=price»-а дальше только удача :). Ту я описал лишь два с половиной бага, известных бага. Как искать эти баги? Три пути.
Либо пойти в поисковик и ввести там что-то типа: «url: «_vti_bin» » а далее тупо перебирать выведенные сайты на iis unicode. Второй путь: есть сайт, который надо наказать, бери сканер
и скань на наличие багов, к слову есть хороший CGI сканер на
www.xp-team.com с описаниями от
www.gingroup.ru и небольшой базой експлойтов. Третий путь, путь истинных хакеров, это путь исследования, попытайся переполнить буфер запроса . короче попытайся применить все известные баги. Но будь разумен . не надо пытаться выполнить iis unicode под Apache, ну ты меня понял :).

Всё, я пошёл, мне пора пнуть кота. тьфу ты. у меня ж нет кота. ну пну
ещё кого-нить. Удачного пин. то есть хака, твой Дон Хуан.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все языки программирования для начинающих