Ar-браузер — Что такое AR-браузер


Содержание

В Chrome появится AR на WebXR без дополнительных приложений

Google полагает, что 2020 год станет поворотным моментом в истории развития Интернета, который станет более захватывающим, благодаря новому WebXR API компании. Вкратце, WebXR предоставляет платформу для более легкой оптимизации и интеграции VR и AR-приложений (приложений виртуальной и дополненной реальности) прямо в веб-браузеры. И с сегодняшнего дня разработчики уже могут с помощью API создавать VR для Chrome.

Некоторое время встроенная в браузер VR будет чем-то особенным, тем не менее в ближайшей перспективе AR кажется более полезной. Пройдет какое-то время, прежде чем получится переносить 3D-объекты в дополненную реальность внутри Chrome, и если быть честными, это произойдет не так и скоро.

Посмотрите, как работает демонстрационная версия Chromium на Pixel 2XL:

Хотя в плане дополненной реальности демо-версия Google довольно простая, она работает вполне неплохо. Некоторые отельные AR-приложения не настолько плавные, как это: можно было перемещать чак-мооль по комнате, вращать его двумя пальцами и неплохо контролировать с помощью 6-ти степеней свободы.

Вполне достаточно поиграть с объектом, но здесь добавили и образовательный момент. Плавающие точки вокруг чак-мооля предлагали дополнительную информацию при нажатии на них. Оказалось, что красная и синяя краски, используемые для окраски сандалий статуи, помогли исследователям связать ее во времени с другими произведениями искусства, найденными в Мексике.

Демонстрация на самом деле очень напоминала посещение музея в Барселоне с планшетом с поддержкой Google Tango, только на этот раз не требовалось специальное устройство. Веб-AR будет очень полезна в образовании и в удовлетворении нашего любопытства.

Хотя вклад AR в браузер ясен, остается вопрос «Когда мы сможем использовать это?». Данная демонстрация через несколько недель будет доступна разработчикам, запускающим ранние сборки Chrome Canary, и Google на своей конференции I/O проведет отдельную веб-сессию, чтобы эти люди занялись встраиванием AR в браузер. К сожалению, всем остальным придется ждать, так как API-интерфейсы Google, используемые для воплощения данной технологии, еще не готовы, поэтому неизвестно, когда наши браузеры получат эти обновления.

Тем не менее Google дает некоторую надежду: много кода перекликается с встроенной в браузер виртуальной реальностью, поэтому разработчикам не придется начинать с нуля. Очевидно, нам еще придется подождать, но учитывая, что 100 миллионов смартфонов и планшетов технически поддерживают дополненную реальность, важно, чтобы Google и ее партнеры правильно использовали этот опыт.

Mozilla выпустила браузер дополненной реальности и отказалась от WebVR в пользу WebXR

Mozilla Foundation открыла разработчикам способ быстро экспериментировать с веб-контентом дополненной реальности на движке ARKit. Для этого создатели браузера Firefox опубликовали в App Store приложение WebXR Viewer. В последнее время было много новостей о WebVR, браузерной виртуальной реальности, но браузерная дополненная реальность в новинку даже читателям Голографики.

WebXR Viewer позволяет просматривать веб-страницы, созданные с использованием собственной JavaScript-библиотеки Mozilla, которая содержит пример кода предлагаемого API для создания приложений дополненной и виртуальной реальности в браузерах. Разработчики утверждают, что приложение облегчит тестирование, показ и публикацию своих экспериментов.

Блэр Макинтайр (Blair MacIntyre), главный научный сотрудник команды смешанной реальности Mozilla, говорит, что код, написанный с её JavaScript-библиотекой, можно запускать как в WebXR Viewer для iOS, так через экспериментальный APK WebAponARCore на Android. Команда также работает над поддержкой других браузеров.

Термин «XR» по-разному определяется разными компаниями и сообществами: «eXtended reality», «cross-reality», «X» как переменная и так далее. По существу, он представляет собой собирательную аббревиатуру для технологий дополненной и виртуальной реальности. Тем же образом Microsoft использует термин «смешанная реальность».

По словам Макинтайра, различные компании, разрабатывающие API WebVR, включая Google и Mozilla, недавно решили отказаться от наименования «WebVR» в пользу «WebXR Device API». Смена бренда понадобилась для «отражения широкого соглашения о том, что устройства дополненной и виртуальной реальности должны быть открыты через общий API».

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной, смешанной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в ВК, Twitter и Facebook!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Google запустила Web AR: рай для рекламодателей и благо для AR

Недавно Google объявила о том, что она собирается привнести технологии дополненной реальности в десктопные и мобильные браузеры, чтобы популяризировать «дополненную реальность в Интернете для всех». Пользователи смогут взаимодействовать с 3D объектами, встроенными в сайты. Также они смогут размещать указанные объекты в своей собственной среде (через планшеты или телефонные камеры) прямо из браузера в реальности без запуска специального приложения для дополненной реальности. И всё это с помощью Web AR.

Что это значит?

Google надеется увеличить принятие и использование дополненной реальности, исключив необходимость загрузки и установки специальных приложений. Этот анонс выходит за рамки запуска Google ARCore. Напомним, что эта платформа позволяет разрабатывать приложения для дополненной реальности для Android. Однако ARCore требует, чтобы пользователи загружали и устанавливали приложения на своих телефонах для использования дополненной реальности. С новой инициативой Web AR пользователям больше не нужно будет устанавливать приложение. Вместо этого они могут просматривать контент дополненной реальности на своих любимых сайтах напрямую через веб-браузер.

Зачем это всё?


А всё для того, чтобы обеспечить непрерывный доход от рекламы в Интернете. Web является ядром, сутью Google с момента его создания и до сих пор. Более 70% дохода от рекламы Google поступает из Интернета, и большинство запросов по всему миру – это поиск информации в Интернете.

Наконец, Google хочет еще больше укрепить Web как ключевую стратегию. Крайне важно, то что Google собирается следить за тем, чтобы будущее создание и потребление контента оставалось в Интернете или автономных приложениях. Это будет продолжать и развивать инновации лучших партнеров Google – брендов и издателей.

Если издатели перестанут создавать хороший контент в Интернете, Google не будет иметь актуальный контент для пользователей. Если бренды перестанут тратить средства на рекламу в Интернете, Google проиграет в финансовом отношении. Даже когда конкуренты Facebook и Apple выдвигают инициативы дополненной реальности исключительно для своих платформ для мобильных приложений, для Google имеет смысл использовать высокотехнологичные инновации для Интернета, поскольку это ключевая стратегическая платформа для экосистемы Google.

В целом, анонс Google относительно запуска Web AR – это огромная победа для рекламодателей, которые в восторге от возможностей дополненной и виртуальной реальности. Кроме того, это действительно поможет популяризировать новые технологии.

Google делает возможным воспроизведение AR контента для ARCore в веб-браузере

Отныне разработчики могут публиковать AR контент, который доступен для просмотра при помощи экспериментальной версии Chrome и ARCore.

В прошлом месяце компания Google объявила о выпуске WebXR Device API для опытных VR пользователей в Chrome версии 67. Теперь компания сделала доступным WebXR Hit Test API на Chrome Canary.

«Этот API (интерфейс прикладного программирования) предназначен для внедрения в Canary в ближайшем будущем», − пишет в блоге Джозеф Медли, технический писатель компании Google.

«Мы хотим провести длительное тестирование, потому что это очень новое API предложение, и мы хотим убедиться, что оно является надежным и удобным для разработчиков».

Чтобы продемонстрировать, как дополненная реальность в Интернете может быть применена в образовательной среде, компания Google опубликовала AR демо, которое первоначально было разработано для конференции Google I/O.

Опыт Chacmool AR является, по сути, трехмерным изображением древней мезоамериканской скульптуры Чак-Мооль. Пользователи могут рассматривать скульптуру в натуральную величину в физической среде с разных точек и углов, а также читать аннотации, прикрепленные к цифровой статуе, чтобы узнать больше об истории артефакта.

«Иммерсивный характер дополненной реальности дает пользователям возможность свободно исследовать, изучать, делать открытия и играть с контентом, как с объектами в реальном мире», − писали в блоге бывший инженер Google Реза Али и Крис Уилсон, один из нынешних разработчиков Google.

«Когда мы просматриваем объект в AR, а не видим его на плоском 2D-экране, мы можем получить более глубокое понимание того, на что мы смотрим. Это возможно, потому что мы можем рассмотреть объект с разных углов и расстояний, используя интуитивную модель взаимодействия: ходить вокруг объекта и приближаться и отдаляться физически».

Этот опыт можно просматривать при помощи браузера Chrome Canary на совместимых с ARCore устройствах с ОС Android Oreo или более поздних версий. Чтобы получить доступ к демоверсии, пользователям необходимо сначала указать: //флаги хрома и включить #webxr и # webxr-hit-test. Даже в экспериментальной среде опыт воспроизводится так же плавно, как и в обычных приложениях.

Google уже давно работает над тем, чтобы внедрить в Интернете стандарт WebXR для дополненной реальности. Реализация этой возможности, даже в экспериментальной версии Chrome, представляет собой важную веху в сфере продвижения дополненной реальности в Интернете и популяризации AR среди широкой общественности.

Цукерберг рекомендует:  Начало 2020-го глазами разработчиков

Что делать начинающему AR-сёрферу: обзор браузеров Дополненной Реальности

Одной из причин того, что дополненной реальности вызывает удивлённые вздохи видящей их публики в неразвитости этого сегмента рынка. Даже продвинутые пользователи смартфонов и планшетов зачастую не имеют представления, что такое дополненная реальность, и подавно не представляют, что AR-приложения давно заполонили онлайн-магазины. Между тем самым простым и полезным способом знакомства с технологией является использование универсальных программ для просмотра дополняющего физический мир цифрового контента — браузеров, отличающихся от Internet Explorer, Safari или Chrome, но выполняющих похожую функцию: они позволяют бесплатно сёрфить по окружающему миру, постоянно открывая для себя новые места и вещи и не вводя при этом http://… в адресную строку.

Когда в весьма бедном списке поддающихся сканированию изображений я нашёл упоминание американского кетчупа Heinz, то вначале подумал о недоступности услуги в пределах России. Однако, достав из холодильника упаковку томатной приправы и просканировав её (сканирование, кстати, производится долго), получил AR-книгу рецептов — на английском языке. А в ней ссылки на видеоролики — тоже на английском.

Более детальную информацию читайте на сайте нашего партнера arnext.ru

Автор: Главный редактор АЛЕКСЕЙ ЛИСОВИЦКИЙ.

Фундамент для создания иллюзий: 5 браузеров дополненной реальности

Для подобных приложений существуют специальные фреймворки или библиотеки, API которых находится в открытом доступе. Их активно используют, чтобы написать софт AR-приложения.


Компании-создатели AR-браузеров обеспечивают другим разработчикам возможность создания собственных проектов, а также занимаются распространением их контента.

Metaio

Немецкий бренд использует дополненную реальность с 2003 года. Компания обрела популярность, выпустив бесплатный AR-браузер Junaio, предназначенный для платформ iOS и Android. С его помощью пользователи мобильных гаджетов могут получать важную информацию, касающуюся их местонахождения и окружения. Также он способен задействовать камеру вместе с геолокационными данными, позволяющими распознать объекты реального мира. По недавнему признанию специалистов Metaiо, на их платформе в данных момент работает свыше 50 тысяч разработчиков и произведено более тысячи AR-приложений.

Одним из самых интересных проектов Metaio стала программа Creator. Ее фишка — в возможности создания дополненной реальности, работающей по сценариям, не имея для этого определенных навыков программирования. Специалистами компании для своих разработчиков часто проводятся вебинары. А сам бренд нередко производит кастомизированные решения для именитых брендов вроде Audi, Lego и IKEA.

Layar

Нидерландский производитель создал свой первый AR-браузер еще в 2009 году.

Он имеет несколько слоев, через которые пользователи могут смотреть на реальность, используя экран своего мобильного девайса. Слои предусматривают содержание разной информации. Например, где находятся ближайшие кафе, отели, интересные места, можно даже узнать, какие именно пользователи социальных сетей проходят мимо.

Браузер Layar расширяет возможности СМИ и печатной продукции. В частности, можно совершить покупку понравившегося в рекламном каталоге продукта или послушать новую композицию, информация о которой только появилась в свежем номере музыкального журнала. В общем сложности метки Layar могут быть размещены в любом месте: будь то меню кафе или двери магазина.

Wikitude

Данный производитель известен тем, что вот уже четыре года подряд выигрывает в номинации «Лучший браузер дополненной реальности». Преимущества Wikitude прекрасно раскрываются во время путешествий, поскольку с его помощью возможно получение обширной информации, касающейся окружающего пространства.

В частности, можно проводить исследование мест в AR-режиме, совершать просмотр более 100 млн. локаций, искать заведения по поисковым запросам и пр. Приложение предоставляет информацию о мобильных купонах, выгодных предложениях и скидках в магазинах, позволяет играть в игры.

Aurasma

Отличное понимание того, что такое Aurasmа, дает лекция основателя компании Мэтта Миллза, размещенная на TED и рассказывающая, что входит в сферу деятельности молодой английской компании.

В настоящее время Aurasma предоставляет услуги для крупных брендов, которые желают проводить оригинальные маркетинговые кампании.

Для применения их технологии распознавания изображений используется камера смартфона, идентифицирующая объекты физического мира, после она дополняет их «слоями», представленными в разных видах (анимация, видео, 3D-модели, web-страницы).

С помощью Aurasma можно также считывать метки, расположенные на предметах (это могут быть книжные обложки, журнальные страницы, пластиковые стаканчики).

Blippar

Молодой английский бренд задействует технологию, чтобы распознавать картинки в рекламных кампаниях. Среди их клиентов имеется немало известных компаний: Unilever, Nestle, Heinz, Xbox, Samsung, Cadbury, Domino.

По всему миру сервисом пользуется свыше 3 млн. человек. С помощью Blippar в основном создаются интерактивные дополнения к рекламной продукции. Преимущество технологии в том, что для хранения информации используется облако, где специалисты бренда могут по своему усмотрению ее изменять.

Дополненная реальность в меню без приложения(Web Ar)

Мы давно занимаемся созданием дополненной и виртуальной реальности, но сейчас как-то так получилось, что удалось объединить сразу несколько технологий

1) Технология фотосканирования(реальная пицца стала 3D объектом)


2) Технология ретопологии реальных объектов(объект стал подъемным для мобильных устройств)

3) Технология дополненной реальности(оживление)

4) Технология ARKit(размещение на столе)

Мы ставим большую ставку на эту технологию и хотели бы узнать Ваше мнение, насколько эта штука будет востребована и полезна для пользователей? Будет интересно узнать Ваше мнение.

Дубликаты не найдены

автор молодец и все такое, но блять заебали уже

И что, мне теперь обосраться с этой пиццы?

Бесполезная хрень для еды. Фоток хватает, плюс обычно в меню показываются «лучшие» экземпляры

А у Вас никогда не было проблемы, что Вы не знаете, какой размер блюда? Не знаете как оно выглядит? Особенно коктейли например?

Ну во-первых показанное приложение так же не показывает реальный размер, т.к. пока вели по столу он несколько раз его сменил.

А во-вторых для размера указывают граммовки

Здесь выбрали пиццу, потому что для пиццы используют Small, Medium Big и тд. Понять, хватит ее на компанию или нет — сложно, а вот если она появится в реальном размере — будет немного понятнее. Что касается изменения размера — пицца оригинального размера, а изменения связаны только с расстоянием от телефона. Это как в обычной жизни — большие предметы на большом расстоянии кажутся маленькими

Телефон не удаляется на первых секундах, а ведется по столу. Там меняться размеру не из-за чего

Значит пальцами размер изменили. При прикосновении можно изменить размер(на моделе видны % от фактического размера)

Полная хрень. Вот если бы вы сделали скажем что бы навели на стену и показало где стена не ровная и на сколько, то вот такую программу бы я купил, даже за 30 000 рублей. Реально нужная вещь была бы для миллионов людей.

Хм, пока технологии такое не осилят. Вернее, в рамках одного стартапа — это нерешаемая задача.

Лазерный дальномер, с точностью до миллиметра, скрещенный со смартфоном.. Делов то.. Я вам даже математическое обеспечение могу написать и спроектировать схему подключения, ничего сложного нет.

Обсужу завтра с CTO)

В слове ретопология у Вас ошибка, поправьте пожалуйста, а то кто-нибудь доебется типа меня)!
За дополненной реальностью будущее, занимаюсь тем же)

Готово, опечатка! Спасибо

За ваш труд респект! Это действительно круто!

Но такие фичи интересны пользователям ровно 30 секунд.


Спрос будет конечно, насчёт толка не уверен. Возможно, пример с пиццей не самый удачный. Если например как в мебельном магазине можно было расставлять мебель по комнате? Но тут много нюансов с размерами. И потянет ли браузер большие объекты?

Реализации чего-то подобного в приложениях вижу давно. Работает откровенно криво в большинстве случаев.

В этом то и соль. Это не приложение. Ничего скачивать на телефон не нужно. Это обычный браузер. Не просто AR, а WebAR.

Задумка была в том, чтобы перед покупкой покупатель смог увидеть, что он заказывает, в реальном размере и реальном виде. По мебели — это все более, чем возможно. Просто тут акцент именно на еде, фотореалистичной модели еды.

Какая разница, на какую не настоящую пиццу я посмотрю? Все давно знают, что рекламная картинка, ожидания и реальность, это совершенно разные вещи. Отсюда вопрос — нах зачем это?

Если картинка в меню это 10 балов по красоте и 2 бала по отношению к реальности, то наш вариант даст вам 10 баллов по реальности. Благодаря таким решениям ожидания будут равны реальности

Неделю назад мы с другом из-за границы сидели в ресторане. Друг на ру не говорит вообще, а официантка уверила, что англ понимает и свободно изъясняется на нем. Меню ресторана было представлено одностраничным вариантом, без картинок(хотя это был именно ресторан, а не бар или кафе). На попытку узнать, что входит в состав блюда на англ, друг не получил вразумительного ответа(было ассорти около 6 видов мяса), так как никто не знал, как их перевести на английский. То что я показал, это только первый тест, дальше будет больше — значки, из чего состоит блюдо, калории и тд. А учитывая, что не все хотят общаться с официантами даже на своем языке(или просто официант не подходит), то подобное решение может быть полезным.

Это вообще решается переведённым на английский меню. Ну или переводчиком в телефоне.

Попыток интерактива было много. Ещё лет 10 назад Pasta Project ставили у себя интерактивные тачскрины с меню и разными языками. Не взлетело.

Взлетело только сейчас у Макдака, но это другая история.

Я понял что это не приложение. Насчёт мебели — я спросил про размеры.

В Айфонах есть рулетка в камере, которая по изображению с камеры умеет определять приблизительный размер.

Т.е. теперь для выкладывания фоток с едой, не обязательно ее реально заказывать? Гениально.

Это как метровые букеты для селфи в аренду.

Не думали об этом, но теперь следующим шагом будет сделать большую тарелку с черной и красной икрой! )

«Сталo быть, этo любую стенку мoжнo так убрать?»

А вы и купюры так можете?

Оживить ? или создать? )

Ну «создать» вы теперь с моими подсказками сможете — я уверен ))

Да — «оживить», имелось в ввиду стрим что то типа

С деньгами вообще просто, деньги — это маркер, поэтому будет летать. Осталось только придумать то, что людям будет интересно и можно брать в работу

Меня не забудьте.


(напевая «мани мейкс зе ворлд гоу раунд, зе ворлд гоу раунд. » уселся штопать старый портмоне)

У этой технологии есть неплохое будущее в индустрии развлечений для взрослых. И там она вполне себе могла принести большой доход. Допилить до полного взаимодействия с объектом на экране телефона и в продакшен. Это ж настоящая революция будет. Китайцы недавно сделали голограмму, c которой просто поговорить можно. Так что, — все от радости чуть ли не обезумели. А если это можно будет еще и потрогать и физически взаимодействовать. Да у вас это, как горячие пирожки разлетится. Против природы человеческой не попрешь.

Цукерберг рекомендует:  Рубрика что можно найти на столе айтишника

Еще очень хорошо зайдет в музеях, на экспонатах под открытым небом. Например, было бы круто увидеть восстановленный Коллизей, просто наведя телефон на метку. И разрушить его до текущего состояния щелчком пальцев. Как ни странно, с точки зрения психологии, тяга к разрушению тоже у человека в крови.

Так же персональные помощники, аватары контактов с визитки, при разговоре появляющиеся на экране. Иногда человека лично не знаешь и не понятно, как его воспринимать. Фото занимает много места, да и не делают визитки с ним обычно. А тут навел при разговоре, ознакомился, знаешь уже кто таков, как воспринимать.

Если что-то пригодиться из сказанного, буду рад опробовать:)

Есть еще пара идей, но вряд ли будет интересно.

Удачи, продолжайте в том же духе.

Правда интересно. С визитками уже работаем, поэтому будем рады поделиться, как будет готово)

Большинство людей не видят то, что у них перед носом.И пинает самородок, думая, что камень, вместо того, чтобы это поднять. Смотрите на комментарии, вам с этим придется работать. Типичный обыватель так новое поначалу и воспринимает. Много что провалилось, так так не смогли убедить, что оно нужно. А потом взлетело, за счет грамотного пиара.Придется доказывать, что оно нужно, обосновывать, выбивая инвестиции на развитие.

Вы показали кусок технологии. Люди без мышления начинают упорно топить это в болоте, называя бесполезным, не умея заглянуть за горизонт. А потом, сами, чуть ли не первыми, побегут за ней. Не отчаивайтесь.

Лучше привлеките специалистов по искусственному интеллекту, для создания координационного моста между образом и его прообразом мышления. Хотя нормального работающего аналога самообразования синопстических узлов при обучении ждать еще года два, если митовцы не зарашат. Хотя, я больше сейчас на китаёз уповаю. В последнее время у них наука прет, да. Пока то, что есть цветочки. Сделают адекватный ИИ с критическим мышлением при обучении, чтобы не хватал все подряд, вот тогда будет дело. А то один из имеющихся заделался нацистом довольно быстро. И где нахватался! Текущие. выводятся из строя на раз два, если знать, как. Ну е-маё, не разработать адекватной системы защиты механизма самообучения и еще выкладывать это в открытый доступ. И получается, что, по мнению программы она работает с точностью в 98%, а по факту, результаты — чушь собачья. Ой, блин, я что-то увлекся. Спать пора, видимо.

Чтобы плотно заниматься вопросами внедрения и применения нужно время, а время — это деньги.

Так что, дорабатывайте, буду следить за успехами.

AR.js — продвинутая дополненная реальность для WEB с помощью ARToolKit

WEB-разработка не перестает удивлять. С помощью данного приложения можно создать дополненную реальность с отображением в 60 fps на телефоне.

Чтобы Вы сразу поняли, о чем идет речь, покажем пример:

  1. Откройте данную страницу на своем мобильном;
  2. Наведите камеру Вашего телефона на эту картинку.

Результат того, что Вы увидите изображен на главной картинке поста. Скорее всего, Вы будете приятно удивлены и Вас начнут посещать мысли о новых возможностях WEB интерфейсов.

Чтобы увидеть эффект, не обязательно использовать экран монитора. На страничках автора можно найти множество интересных примеров. Также, по его заверениям, приложение имеет следующее особенности:

  • Скорость работы: приложение спокойно выбивает 60 fps даже на двухлетних телефонах;
  • Прост в использовании: это чисто web-решение, поэтому не требует установки – JavaScript: three.js + jsartoolkit5 ;
  • Открытый код: все доступно для пользования и совершенно бесплатно;
  • Стандартизация: приложение работает на любом телефоне с поддержкой webgl и webrtc


Используемые библиотеки и вспомогательные плагины

Итак, приложение показало, что дополненная реальность на телефоне с 60 fps возможна. Это здорово, но как это все получилось воссоздать? Стоя на плечах гигантов! Благодаря упорной работе других веб-разработок мы можем сегодня достичь этого мифического 60 fps AR. Автор выражает благодарность :

  • three.js – мощная библиотека для работы WEB 3-D;
  • artoolkit! – за развитие и опыт по ведению дополненной реальности;
  • emscripten и asm.js! – за работу artoolkit! в JavaScript;
  • chromium! – за его скорость.

По сути, нам предоставили огромное поле для экспериментов. Вполне вероятно, что Вы сможете разработать абсолютно новые web-приложения будущего! За JavaScript!

Браузер Mozilla Firefox Reality VR и AR

Mozilla выпустила Firefox Reality в магазинах приложений Viveport, Oculus и Daydream. Бесплатное новое приложение — это браузер, ориентированный на опыт VR, AR и MR, а также удобное и удобное подключение к Интернету и интерактивность в этом пространстве.

В своем новом браузере Mozilla заявляет, что пользователи смогут ознакомиться с ведущим приложением для трехмерного веб-сайта и иммерсивного контента с преимуществами «простоты использования, выбора, контроля и конфиденциальности», которые являются общими для настольного браузера.

Новая версия Firefox Reality взяла на себя «многолетние исследования и бесчисленные разговоры с пользователями, создателями контента и аппаратными партнерами», чтобы уточнить важные аспекты просмотра, такие как навигация, ввод текста, окружающая среда, поиск и более требовательное переопределение, сказал Андре Вринго, Руководитель стратегии платформы смешанной реальности в Mozilla.

В отзывах владельцев гарнитур VR Mozilla обнаружила, что пользователям трудно найти новые игры и опыт, поэтому это было еще одним соображением при построении главного экрана Firefox Reality, изображенного ниже.

За кулисами Firefox Reality использует новый движок Quantum для мобильных браузеров. Он отличается плавной и быстрой производительностью, что имеет решающее значение для браузера VR благодаря недавней настройке до Quantum с ускорением рендеринга графического процессора. Mozilla также обещает, что браузер будет уважать ваше право на неприкосновенность частной жизни в Интернете и обеспечивает прозрачность в отношении использования или сбора данных.

Это только версия 1.0, но Mozilla говорит, что 1.1 находится за углом, который добавит из растущего списка желаемых функций. В ближайшие месяцы будут добавлены функции браузера, такие как закладки, 360 видео, учетные записи и т. д.

Дополненная реальность: пространство между реальностью и виртуальностью

Среда, в которой мы существуем, похожа на слоеный торт. Если в старые времена это интуитивное знание обретало мистические трактовки, то в эру стремительного научно-технологического прогресса «слоеность» среды понимается совершенно по-новому.

Что такое дополненная реальность?

У человечества довольно извилистый путь понимания того, как устроен мир. То люди верили, что есть реальный и «тонкие» миры, то принимали исключительно существование реальности. После изобретения интернета мир «разделился» на реальность и виртуальность – нам стало трудно представить, что когда-то люди жили без веба. Но оказалось, что между ними тоже что-то есть: «слоев» больше, как минимум, на два. Один из них – дополненная реальность, которую эксперты признают новым медиа.

Идея дополненной реальности досталась нам, штатским, как и множество других технологий, от военных. Шлемы с прообразом дополненной реальности начали производить для летчиков еще в середине прошлого века: на встроенном дисплее пилот видел данные о курсе и остатке топлива.

Пол Милгрэм ( Paul Milgram )

Профессор Университета Торонто, индустриальный инженер.

В 1994 году профессор университета Торонто Пол Милгрэм и профессор Университета Осаки Фумио Кисино описали континуум Виртуальность-Реальность ( Reality — Virtuality Continuum ). Это пространство между реальностью и виртуальностью, где расположены дополненная реальность (она ближе к материальной среде) и дополненная виртуальность (ближе к цифровой среде).

Фумио Кисино (Fumio Kishino)

Профессор Университета Осаки. Область специализации – наука об информации и технологии ( Information Science and Technology ).


Понятие «дополненная реальность» важно не путать с понятием «виртуальная реальность», это не одно и то же. Разница в том, что объект и способы дополнения там разные. Виртуальная реальность ( Virtual Reality , VR) – это цифровой мир, созданный технически, и восприятие его среды передается человеку через чувства (зрение, слух, осязание и т. д.). То есть физические способности реального человека дополняют мир виртуальной реальности. Дополненная реальность ( Augmented Reality , также сокращенно называется AR ) – это все наоборот, она добавляет к поступающим из реального мира ощущениям мнимые вспомогательно-информативные объекты.

AR также иногда называют «обогащенная реальность», «расширенная реальность» и «улучшенная реальность». Среда и вправду улучшается посредством этой гениальной технологии. В обычном, «недополненном», мире нам приходится, например, спрашивать у прохожих, куда идти, и они естественно показывают в разные стороны. Классическая для Москвы и большинства российских городов проблема – отсутствие или плачевное состояние навигации. Вы можете оказаться на улице, где «дом 5, строение Ю» находится через 2 километра от «дома номер 5». Нумерация, к тому же, есть не на всех строениях, а об указателях и мечтать нечего. Приложения для мобильных устройств с Augmented Reality способны решить эту проблему. Они позволяют при наведении камеры девайса дополнить реальные объекты всплывающими на экране комментариями о зданиях и маршрутах, информацией о том, куда идет автобус или где находится нужный банкомат, ресторан или магазин.

Эксперты уверены: дополненная реальность – новое медиа. Она, по сути, накладывает информационно-графический слой на физические объекты.

Для чего нужна дополненная реальность?

Все, что нас окружает, наполнено информацией, в том числе, и полезной в данный момент. Мы теряем колоссальное количество времени на бытовых и рабочих мелочах: идем не в том направлении, ищем ключи, проверяем срок годности на пакете с молоком и т. д. Известный специалист по трендспоттингу Николай Хлопов упомянул во вчерашнем материале « Все, что вы хотели знать о трендспоттинге, но боялись спросить » о том, что в будущем много трендов будет связано с высвобождением времени, которого нам критически не хватает сейчас. Технология дополненной реальности пока «раскачивается», но как только наберется «критическая масса» специалистов, девайсов, браузеров, брендов и самое главное – потребительского приятия, мы увидим эффективность дополненной реальности во всех сферах жизни. Произойдет это довольно скоро.

    Быт, индустрия развлечений, городская среда, автомобилистика, работа. Серия впечатляющих видео компании Corning Incorporated «День из стекла» (A Day Made of Glass) – реалистичная фантазия о близком будущем, которая показывает симбиоз и грядущее проникновение, в том числе, технологии дополненной реальности в повседневную жизнь.

Corning Incorporated специализируется на разработке высокотехнологичного стекла и керамики: эти материалы, буквально вобрав в себя лучшие передовые технологи, перевернут представления людей о быте, образовании и медицине.

Посмотреть все ролики можно на официальном сайте .

Кстати, на сайте Young Minds Inspired в рамках образовательного проекта компании выложены планы уроков по науке, технологиям и инжинирингу ближайшего будущего, предназначенные для начальной и средней школы.

  • Недвижимость. Российская компания АR Door в партнерстве с Layar и сотрудничестве с агентствами недвижимости разработала приложение дополненной реальности для поиска квартир в Москве. Очень удобно: идете по микрорайону и смотрите, кто, где, что и по какой цене сдает/продает.
  • Ритейл. Та же АR Door создала для TopShop виртуальную примерочную: встроенная камера «примерочной» распознает человека, стоящего перед большим экраном и виртуально надевает на него разные модели одежды. Есть мнение, что эта технология более перспективна для e — commerce , но много людей и в реальном мире захотят воспользоваться ею. Например, те, кто не любит ходить по магазинам, плохо переносит стояние в очереди и саму примерку в тесной кабине.

    E — commerce . Технология Virtual Mirror Augmented Reality application («Виртуальное зеркало») позволяет делать покупки в интернет-магазинах, примеряя на себя украшения, например. Это происходит, в частности, за счет технологии распознавания лица и движений. Virtual Mirror уже используется на практике ( B outiqueaccessories . com . au ), и вот как именно:

  • Медиа. Считывание QR-кодов, размещенных на журнальных полосах, позволяет увидеть на экране смартфона движущееся трехмерное изображение, связанное с темой публикации.
  • Реклама и промо-акции. Технология дополненной реальности способна вдохнуть жизнь в концепцию промо-игр и конкурсов, превратив их в городские квесты. Под такие акции будут выпускать отдельные брендовые приложения, а может быть, появятся и кастомизированные сервисы для создания приложений с дополненной реальностью под разные мероприятия.

Дополненная реальность находится в пространстве между реальностью и виртуальностью. Она добавляет к ощущениям, поступающим из реального мира, мнимые вспомогательно-информативные объекты.

  • Медицина. Хирург во время операции будет видеть в очках дополненной реальности важную информацию о состоянии пациента. Это позволит принимать решения моментально, не теряя времени на коммуникацию.
  • Игры (Box! Open Me, AppTag, Mosquitos, SpecTrek) – оазис для AR. В комплект в PlayStation Vita , к примеру, входит комплект карт дополненной реальности.
  • Туризм. Сложно оценить масштаб финансовых потерь из-за неразвитости туристической инфраструктуры, но это колоссальные цифры. Турист, прочитавший в трэвел-гидах, что в Москве и для аборигенов нет комфортной интуитивной навигации, а англоязычных указателей для путешественников – и подавно, верит, что по Красной площади ходят бурые медведи – и едет куда-нибудь в вечный Рим, где, как ни удивительно, не заблудишься. Туристические приложения дополненной реальности на разных языках – рынок с огромным потенциалом и высоким потребительским запросом.
  • Обучение. AR – эффективный инструмент мобильного обучения . Уже появились специализированные образовательные проекты, такие как LearnAR , использующие технологию дополненной реальности на уроках.

Официальный сайт образовательного проекта LearnAR , основанного на технологии дополненной реальности

Выглядит AR -обучение следующим образом:

Компании, софт, девайсы, приложения

Компании. В России направление дополненной реальности развивают компании AR Door , Essential Commerce , Alter Geo и digital -агентство Ailove .

Официальный сайт компании AR Door , продвигающей технологию Augmented Reality в России

Одним из мировых лидеров в области AR считается голландская компания Layar: название бренда «сделано» из слова layer «слой», поскольку дополненная реальность, по сути, накладывает информационно-графический слой на физические объекты.

«Непрофильные» крупные игроки также приобщаются к этой передовой технологии. В 2012 году MTC запустила проект «Виртуальная история»: пользователь смартфона или планшета на iOS или Andro >Pinterest . В Украине тот же мобильный оператор использовал приложение с технологией дополненной реальности во время чемпионата Европы по футболу. В Киеве, Донецке, Львове и Харькове туристы могли скачать на телефон приложение, чтобы получать информацию и фото с достопримечательностями. Ожидается, что проект «Виртуальная история» будет реализован во всех крупных городах страны.


Браузеры. Разработано множество программных решений, наделяющих мобильные телефоны функцией дополненной реальности. Это браузеры дополненной реальности (Wikitude, blippAR) и специализированные программы. Упомянутая Layar известна своими браузером дополненной реальности. Принцип его работы таков: на изображение, снимаемое камерой телефона, накладывается слой с данными о точках интереса (Points of Interest, POI), привязанных к местоположению юзера. Ориентация по сторонам света происходит с помощью встроенного компаса. Информацию о скачивании браузера Layar можно найти здесь .

Официальный сайт Layar, компании-разработчика одноименного браузера дополненной реальности

Вот что представляет собой браузер AR :

А вот как им пользоваться:

Девайсы. Очки дополненной реальности – это не только Google Glass . Аналогичными технологиями занимаются Vuzix ( Smart Glasses ), Canon ( AR -очки) и EPFL.

В частности, инженеры из EPFL, Федеральной политехнической школы Лозанны (École Polytechnique Fédérale de Lausanne), разработали прототип очков дополненной реальности, который выводит информацию и сообщения об объектах реальной среды прямо на линзы.

С распространением очков дополненной реальности пока не все ясно. Есть три основных проблемы. Медицинская: по поводу угрожающего «технологического» косоглазия даже появляются мемы. Законодательно-социальная: и государство, и многие бизнесы против того, чтобы к «большому брату» присоединились осведомленные «маленькие братья» в умных очках. Психолого-поведенческая: в очках дополненной реальности человек рискует выглядеть и вести себя непривычно для окружающих.

Помимо очков с функцией AR , есть масса других устройств, где применяется эта технология: начиная от лазерных линеек и коллиматорных прицелов (с красной лазерной точкой на цели), которые считаются простейшими устройствами дополненной реальности, и заканчивая автомобильными стеклами-дисплеями.

В военной авиации используют AR -шлем F-35 с интегрированным дисплеем, а также индикацию на лобовом стекле, которая позволяет не отвлекаться от обстановки. Система целеуказания при помощи поворота головы и движений глазных яблок также относится к Augmented Reality .

Мобильные приложения с дополненной реальностью. Существуют разнообразные обзоры мобильных приложений с дополненной реальностью. Здесь описано целых 40, среди них : DanKam for iPhone , SpyGlass , Theodolite , Panoramascope , AR Compass , Robotvision , Cyclopedia , Layar Reality Browser , Localscope , Peaks , Sky Siege , iVision – Iron Man HUD for iPhone , Satellite Augmented Reality и т . д .

Около трех лет назад компания AlterGeo выпустила первое российское приложение с дополненной реальностью AlterG eo для iPhone. Суть была в том, что пользователь, глядя сквозь камеру девайса, мог видеть всплывающие комментарии, наложенные на изображения реальных объектов, и узнавать, в каком направлении и через сколько метров находится то или иное здание или, например, банкомат. С помощью информационных сообщений, возникавших на экране в выбранном направлении, юзер также мог узнавать, кто из друзей находился неподалеку. Для этого, друзья, естественно, должны были зарегистрироваться в AlterGeo. Для реализации функционала разработчики использовали, в частности, встроенный компас телефона. Информация, дополняющая реальность, бралась из базы данных самой геосоциальной сети AlterGeo, которая определяет на карте ближайшие магазины, рестораны, клубы, заправки, автосервисы, кинотеатры и зарегистрированных друзей пользователя, а также позволяет отмечаться и оставлять комментарии.

Александр Доржиев

Технический директор и один из основателей компании AlterGeo .

Это российский стартап, разрабатывающий гибридную технологию определения местоположения мобильных устройств по Wi-Fi, WiMAX, GSM, LTE , IP -адресам и сетевому окружению, а также геосервисы – крупнейшую в России и СНГ геосоциальную сеть AlterGeo и рекомендательный сервис Gvidi . В 2009 году компания получила инвестиции от Kite Ventures. В июне 2011 года крупный пакет AlterGeo приобрела за $10 млн группа инвесторов (венчурные фонды Intel Capital и Almaz Capital Partners, американский предприниматель и филантроп Эстер Дайсон). С 2012 года AlterGeo – резидент Фонда «Сколково», а в январе 2013-го компания выиграла главную европейскую технологическую премию The Europas в категории «Лучший российский стартап» ( Best Russian Startup ).

– Функционал дополненной реальности позволяет смотреть на окружающую среду через камеру мобильного девайса и получать разнообразную полезную информацию. Думаю, невозможно переоценить значение этой технологии: это мост между средами онлайн и оффлайн, совершенно новый уровень визуализации пространства.

У нас довольно интересные отношения с дополненной реальностью. В 2010 году мы первыми в России добавили ее в мобильное приложение – наш геосоциальный сервис AlterGeo для iPhone. Но через некоторое время решили убрать, поскольку AR , не будучи основным функционалом, довольно сильно перегружала приложение. На тот момент было много технологических препятствий, которые не позволяли сделать Augmented Reality по-настоящему востребованной и полезной для юзера. Пользователи воспринимали это, скорее, как развлечение, нежели практичный функционал. Но через некоторое время мы вернулись к этой технологии и добавили дополненную реальность в наше приложение для Windows Phone . Если показатели окажутся достаточными, будем работать с AR и на других платформах.

Вообще основной потребитель этой технологии – рекламная индустрия, поскольку сама специфика дополненной реальности дает отличную основу для креативных решений. Представьте, вы идете по улице, смотрите через камеру телефона в поиске нужного здания, и вам вдруг показывают красивую рекламу, где графика накладывается на реальные объекты, перед которыми вы стоите прямо сейчас. Это уже не просто реклама, а еще и развлечение. Дополненная реальность существенно усиливает entertainment -составляющую мобильных приложений, игр и рекламы.

Но есть и другой момент. Игры и промо – это отличные сферы применения, но этого недостаточно для повсеместного распространения Augmented Reality . Я вижу три принципиально важных условия для развития этой технологии. Первое – определение сфер, где дополненная реальность станет решать конкретные прикладные задачи. Потому что технология получает широкое распространение только тогда, когда становится необходимой людям в повседневных делах. На мой взгляд, благоприятные сферы для дополненной реальности: автомобильная и городская навигация, визуализация в социальных сетях и визуализация справочников. Второе условие – надежный компас в мобильных девайсах. И третье – совершенствование и распространение технологии машинного зрения, иначе говоря, распознавания объектов. Дополненная реальность – очень интересная и перспективная технология. Я уверен, что она еще раскроет свой потенциал в будущем, сейчас для этого уже складываются предпосылки.

Конференции и профессии

В этом году уже в четвертый раз прошла конференция Augmented World Expo . AWE ежегодно собирает лучших AR-провайдеров, а также компании из списка Fortune Global 500 (рейтинга 500 мировых компаний с наибольшей выручкой). Участники конференции внедряют технологию дополненной реальности в разные сферы жизни: от индустрии развлечений, городской среды, архитектуры, образования и коммерции до производства и управления. На AWE, которая охватывает и смежные инновационные сферы, такие как сенсоры, роботика, носимые технологии и «большие данные», съезжаются тысячи профессионалов и техно-потребителей.

Официальный сайт конференции AWE 2013

Таким образом, индустрия дополненной реальности уже первично сформировалась, и появились предпосылки для возникновения профессии будущего, предсказанной в футурологических прогнозах, – это архитектор дополненной реальности. Ожидается, что эта профессия окончательно выделится к 2020 году. Кадры для этого направления, в настоящее время созревают и учатся, причем, в школе. К примеру, исследование профессиональных интересов английских тинейджеров, проведенное в этом году Kaplan International Colleges, показало, что 58% процентов учеников мечтают стать архитекторами дополненной реальности. В топовую тройку также входят профессии дизайнер аватаров (20%) и инженер пищевой 3 D -печати (13%). Эксперты полагают, что в скором будущем дополнение реальной среды цифровой информацией приобретет высокую востребованность в разных сферах жизни. Архитекторы дополненной реальности начнут специализироваться в разных областях: архитектура, мобильные технологии, медицина, автомобилестроение, компьютерные игры, урбанистика, путешествия, сфера быта и т. д.

Цукерберг рекомендует:  Методы формирования треугольников Материалы
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все языки программирования для начинающих