Android studio — Вопрос по Android Studio


Содержание

Как написать приложение для Android при помощи Android Studio

Этот урок научит вас основам того как написать приложение для Android используя среду разработки Android Studio. Устройства Андроид становятся всё более распространенными, спрос на новые приложение все время только увеличивается. Android Studio бесплатная, простая в использовании среда разработки.

Для этого урока лучше всего, если у вас есть хотя бы поверхностные знания языка Java так как это язык используемый Android. В уроке не будет слишком много кода так как я исхожу из того что вы немного знакомы с Java или готовы найти то что вы еще не знаете. Создание приложения займет 30-60 минут, зависит от того как быстро вы скачаете и установите все необходимые программы. После знакомства с этим уроком по созданию своего первого приложения для Андроид, возможно вы найдете себе новое веселое хобби или даже начнете карьеру многообещающего разработчика мобильных приложений.

Этап 1: Устанавливаем Android Studio

  1. Необходимо установить JDK (Java Development Kit) и JRE (Java Runtime Environment). Скачать можно по этой ссылке. Выбираете там версию для вашей ОС, принимаете лицензионное соглашение, скачиваете и устанавливаете.
  2. Теперь идем сюда http://developer.android.com/sdk/index.html и скачиваем Android Studio (осторожно, придется скачать около 3 гигабайт).
  3. Запускаем установку и следуем инструкциям.

Этап 2: Создаем новый проект

  1. Откройте Android Studio.
  2. В меню «Quick Start», выберите «Start a new Android Studio project».
  3. В окне «Create New Project» (окно которое открылось), назовите ваш проект «HelloWorld».
  4. Название компании по желанию.*
  5. Нажмите «Next».
  6. Убедитесь, что галочка стоит только на «Phone and Tablet».
  7. Если вы планируете тестировать своё первое приложение на вашем телефоне, то убедитесь, что выбрана правильная версия Андроид (не старше той, что на телефоне).
  8. Нажмите «Next».
  9. Выберите «Blank Activity».
  10. Нажмите «Next».
  11. Оставьте все остальные поля как они есть.
  12. Нажмите «Finish».

*Типовое название компаний для андроид проектов «example.name.here.com».

Этап 3: Редактируем приветствие

  1. Перейдите на вкладку activity_main.xml, скорее всего она уже активна.
  2. Убедитесь, что внизу экрана активна вкладка Design (скорее всего это так).
  3. Перетащите мышкой фразу «Hello, World!» из левого верхнего угла телефона в центр экрана.
  4. В левой части экрана находится дерево папок. Откройте папку под названием «values».
  5. В этой папке дважды щелкните на файл «strings.xml».
  6. В этом файле найдите строчку содержащую текст «Hello world!» и добавьте к этому тексту «Welcometomyapp!».
  7. Вернитесь на вкладку «activity_main.xml».
  8. Убедитесь, что ваш текст находится по центру экрана телефона и содержит текст «Helloworld! Welcometomyapp!».

Этап 4: Добавляем Кнопку

  1. На вкладке «activity_main.xml» выберите внизу вкладку «Design».
  2. В колонке слева от окна, где находится телефон, найдите папку под названием «Widgets». Там находятся различные кнопки.
  3. Возьмите кнопку «Button» и перетащите её на экран телефона. Она должна находиться по центру экрана прямо под вашим текстом.
  4. Убедитесь, что кнопка все еще выбрана (синяя рамка вокруг неё).
  5. В нижнем правом углу есть окошко со свойствами выбранного объекта. Промотайте вниз и найдите строчку под названием «text».
  6. Поменяйте текст «New Button» на «Next Page».

Этап 5: Создаём Second Activity

  1. В верхней части дерева файловой системы проекта, щелкните правой кнопкой мыши на папке под названием «app».
  2. Выберите New > Activity > Blank Activity.
  3. В появившемся окне в верхней строчке введите «SecondActivity».
  4. Нажмите «Finish».
  5. Перейдите на вкладку «activity_second.xml» и убедитесь, что внизу выбрана вкладка «Design».
  6. Переместите текст из верхнего левого угла телефона в центр экрана, как мы делали на предыдущих шагах.
  7. Убедитесь, что текстовый блок все еще выбран (синяя рамка) и в нижнем правом углу свойств объекта найдите строчку «id» и введите туда «text2».
  8. В верхнем левом углу (в дереве проекта) снова выберете двойным нажатием «strings.xml».
  9. Под строчкой

добавьте следующую строку

  • Вернитесь на вкладку «activity_second.xml».
  • Снова выберите текстовый блок.
  • В нижнем правом углу в свойствах объекта найдите строчку «text» и введите туда «@string/second_page».
  • Убедитесь что в текстовом поле теперь написано «Welcometothesecondpage!» и блог располагается в центре экрана.
  • Этап 6: Прописываем действие для кнопки

    1. В верхней части выберите вкладку «MainActivity.java».
    2. Добавьте следующие строчки в конце onCreate метода:

    должно получиться вот так
    Добавьте следующий метод в нижней части класса MainActivity:

    должно получиться вот так

  • Нажмите на + рядом с import в третьей строке вкладки «MainActivity.java», чтобы раскрыть список операторов import.
  • Добавьте следующие строчки если их еще там нет:
  • Этап 7: Тестируем приложение

    1. На панели инструментов в верхней части окна Android Studio нажмите на зеленый символ воспроизведения.
    2. В окне «ChooseDevice» выберите пункт «Launchemulator» и выберете устройство.
    3. Нажмите на кнопку «OK».
    4. Когда эмулятор запустится (это может занять длительное время) приложение автоматически откроется на виртуальном устройстве.
    5. Убедитесь что весь текст отображается правильно и нажатие на кнопку приводит вас к следующей странице.

    Внимание: Если вы получаете сообщение «HAX kernel module is not installed!», то тут возможны два варианта. Дело в том, что данную виртуализацию поддерживают лишь современные процессоры Intel и вам необходимо лишь включить её в BIOS. Если же у вас процессор, который не поддерживает данную функцию, вам придется протестировать приложение на реальном телефоне или воспользоваться не встроенным, а сторонним эмулятором.

    Как получить файл .apk в Android Studio

    На мой взгляд, этот вопрос хорошо освещен в этой статье, так что не буду повторяться. Наиболее простым для первого урока мне показался Ручной способ.

    Когда вы получите файл, то можете скопировать его на свой телефон и установить приложение.

    Этап 8: Результат

    Поздравляю! Вы только что завершили написание своего первого Android-приложения с некоторыми основными функциональными возможностями. Готовое приложение должно иметь страницу приветствия пользователя и кнопку, которая приведет пользователя на вторую страницу.

    Вы бегло познакомились с разработкой приложений для андроид и возможно пробудили в себе желание изучить все, что необходимо, чтобы в дальнейшем развиваться по этому направлению.

    Где скачать и как пользоваться Android Studio

    Android Studio — среда разработки под популярную операционную систему Андроид. Программное обеспечение вышло в 2013 году и развивается по сегодня. В каждой новой версии Android Studio разработчик добавляет увеличивает функционал, оптимизирует процессы и другое.

    В комплекте с IDE идет эмулятор, проверяющий корректную работу уже написанных утилит, приложений на разных конфигурациях.

    Где можно скачать бесплатно?

    Скачать Android Studio последней версии можно с сайта официального разработчика — developer.android.com. Программа работает на базе Windows ОС. Русский язык отсутствует.

    Либо напрямую с нашего проекта:

    Установка Android Studio

    1. Запустите .exe файл, увидите на экране классическое диалоговое окно инсталлятора.
    2. Выберите путь, по которому Андроид Студио и Android SDK будут установлены на компьютер. Делать выбор стоит в пользу локальных дисков, на них больше пространства.
    3. Далее происходит процесс установки. Приложения Android Studio размещены в папке с самой программой.

    Как пользоваться софтом?

    После установки пакета программ проводится настройка Android Studio. При первом запуске утилита задаст вопрос об интеграции пользовательских настроек. Если нет опыта в использовании этой среды разработки, стоит нажать «OK». Можно импортировать свои настройки. Программа по умолчанию запустится в стандартной конфигурации.

    Разобравшись с предыдущим окном, пользователь увидит новое, которое показывает прогресс загрузки Android SDK на компьютер. Время полного завершения этого процесса зависит исключительно от скорости интернет-соединения на рабочем ПК.

    Загрузку можно остановить, по надобности. После нажмите «Finish». Если закачка SDK прервалась и появилась ошибка — кликните на «Retry». Теперь можете работать с Android Studio.

    Создание проекта

    Начать путь в Android Studio следует с создания первого проекта. В главном окне, которое открылось после запуска программы, пользователю необходимо выбрать «Start a new Android Studio project». Это инициирует открытие диалогового окна, в котором указывается несколько параметров:

    • Имя нового проекта. Позже можно будет переименовать.
    • Домен компании.
    • Место хранение на диске.

    Операционная система Андроид идентифицирует приложения благодаря имени пакета, которое составляется из домена компании и названия проекта.

    Следующий шаг — выбор гаджетов, под которые будет разработано приложение:

    • Телефоны и планшеты.
    • Часы.
    • Android-TV приставки.
    • Очки виртуальной реальности.
    • Android Auto.

    Минимальная версия API для создания приложений — 16. Хоть Android Studio и предоставляет даже ранние версии на выбор, но современными устройствами они уже не распознаются.

    Нажав далее, пользователь попадает на следующую вкладку, где на выбор доступен пункт «Empty Activity». Если целью становится написать приложение с нуля, выбирайте его. Можете ознакомиться и с другими вариантами.

    Переходите на следующую вкладку, жмите «Finish». Пройдет некоторое время, прежде чем Android Studio сгенерирует новый проект пользователя. Скорость обработки запросов зависит от производительности ПК.

    Файлы проекта

    IDE Android Studio никак внешне не отличить от других именитых аналогов. Рабочая область очень схожа с программой Visual от Microsoftt. Среда разработки выполнена в классическом виде. Программистам, не имевшим ранее дело с Android, необходимо привыкнуть к тому, как создаются приложения под нее. Все игры и утилиты — это набор идеально синергирующих между собой компонентов, а не цельный программный код.

    Проще говоря, дизайн нового проекта заложен в .xml файле (к примеру, его иконка), в то время как функционал скрыт в Java. Чтобы получить доступ к файлам проекта, обратите внимание на левую часть окна. Переключение между ними осуществляется при помощи вкладок, которые отображаются прямиком над рабочей областью.

    К файлам проекта можно отнести и его ресурсы, такие как шрифты, картинки, кэш и документация. Находятся они в папке res, которую найдете в левой части окна.

    Визуальный редактор XML

    При работе с файлами типа XML, внизу редактора появляются две вкладки: «Text» и «Design». В них можно редактировать код программы, отвечающий за внешний вид, выбирать интересующие пользователя виджеты, добавлять их при помощи перетаскивания на проект.

    Использование GRADLE

    Android Studio — хорошо продуманная среда разработки, работа с которой приносит только удовольствие. Функционал софта понятно оформлен и упрощен до максимума, чтобы даже у неопытных программистов все получалось.

    Инструмент Gradle — то, чего так не хватает во многих других IDE. Благодаря ему все элементы, созданные в ходе развития приложения, объединяются в один APK файл, производится сборка.

    Сборка и отладка

    Для тестирования приложения в финальной стадии разработки есть два варианта: проверить его непосредственно на смартфоне, планшете или другом целевом устройстве, или прибегнуть к помощи эмулятора.

    Чтобы запустить готовую утилиту на Android-устройстве, подключите его к компьютеру, на котором происходит разработка, через USB. Должна быть включена «Отладка по USB» и «Установка приложений из неизвестных источников».

    Подключив гаджет к ПК, выберите «Run», а затем «Run App». Далее, откроется окно, в котором нужно выбрать реальное/виртуальное устройство для запуска приложения. После того как выбор будет сделан, проект сразу запустится на гаджете.

    Во вкладке Monitors можно проследить за нагрузкой, которую приложение оказывает на смартфон.

    ADV Manager

    Одно из главных преимуществ Android Studio перед конкурентами — наличие встроенного в пакет эмулятора Android-устройств, на котором можно тестировать уже готовые проекты, корректность работы утилит, находящихся на стадии разработки. Это существенно удобнее, нежели использовать для всех тестов реальное устройство.

    Эмулятор Android Studio обладает богатым функционалом. Его достаточно, чтобы проверить работу приложения на разных конфигурациях экрана, смоделировать точные соотношения сторон, нужные разрешения, технические характеристики смартфона, планшета или другого Android-устройства.

    Для тестирования на эмуляторе стоит перейти по пути: кнопка «Tools» — «Android» — «ADV Manager». В открывшемся окне нужно выбрать «Create Virtual Device», после чего определить модель устройства, эмуляцию которого программе следует произвести, параллельно скачав для него прошивку.

    Для работы с эмулятором потребуется хороший ПК. На нем можно тестировать не только свои утилиты и игры, а и загруженные из других источников.

    SDK Manager

    Android Studio SDK — инструмент, позволяющий тестировать ПО для Android на определенной версии ОС, или же разрабатывать приложения только для нее. Доступен во вкладке «Tools» — «SDK Manager», в которой находятся все компоненты SDK Manager. Их можно включать/выключать постановкой или устранением флажка соответственно.

    Упаковка APK

    Android Studio позволяет создать подписанный APK, чтобы в дальнейшем загрузить приложение в Google Play. Для этого кликните на меню «Tools», а в ней пункт «Create signed APK». После, выберите или создайте хранилище ключей — подтверждение того, что именно вы разработали приложение. Это необходимо для Google Play. Созданный на этом этапе файл сохраните и ни в коем случае не теряйте — без него не удастся обновлять приложение в будущем.

    Выбрав тип сборки «Release» и нажав кнопку «Finish», создатель завершит разработку приложения на данном этапе. Можно осуществить выход из IDE, перейти к загрузке программы в сеть.

    Отзывы о Android Studio

    Разработчики приложений для Андроид предпочитают именно эту программу. Согласно отзывам, которые оставляют пользователи IDE, софт дает больше возможностей, предоставляет более гибкую среду разработки, нежели конкуренты. О чем только говорит наличие такого многофункционального эмулятора и еще нескольких инструментов, которые включены в пакет Android Studio! Видно, что с каждым обновлением IDE становится только лучше, в него интегрируют новый функционал, не забывая про старый.

    Благодаря продуманному дизайну и простому оформлению инструментов, Android Studio от Google — один из лучших ПО для разработки Android-приложений.

    Урок 1. Установка Android Studio, создание эмулятора, Hello World

    Какую IDE выбрать для Android?

    Некоторое время назад официальной IDE для Android был Eclipse (как стандарт де-факто для Java) с плагином ADT. Некоторое время спустя среди Java-программистов начала набирать популярность IDE от JetBrains, потом для нее появился плагин для разработки под Android, и народ начал потихоньку переходить на нее с Eclipse.

    Еще чуть позже Google объявляет о том, что будет делать Android Studio на базе IDEA. И вот на подходе уже вторая версия Android Studio, и Eclipse вспоминается разве что как страшный сон :)

    Android Studio — официальная среда разработки под Android. По сути, Android Studio — это известная Java IDE IntelliJ IDEA с плагинами.

    На данный момент существуют следующие опции при выборе IDE для Android:

    1. Eclipse. Самая популярная какое-то время назад IDE для Java, сейчас использовать ее для разработки под Android крайне не рекомендуется.
    2. IntelliJ IDEA. Отличная IDE, хорошо подходит для Android.
    3. Android Studio. Лучшая IDE для Android. От IDEA отличается мелочами, но эти мелочи очень-очень приятны и сильно облегчают наш труд :) Именно на ней мы и остановимся.

    Установка Android Studio

    В первую очередь, нужно убедиться, что у вас установлен JDK (Java Development Kit). Это обязательный компонент для разработки на Java, а поскольку разработка под Android ведется на Java — то и для разработки под Android тоже.

    Скачать JDK можно по этой ссылке (официальный сайт, само собой, JDK бесплатен :)) Выбирайте самый новый JDK, и именно JDK , а не JRE!


    Теперь перейдем к установке Android Studio.

    Для начала, Android Studio необходимо скачать. В одном установщике будет все необходимое — сама IDE, Android Emulator, Android SDK. То, чего нет в комплекте, инсталлятор докачает самостоятельно.

    Перейдем непосредственно к установке. Ничего необычного в ней не будет — обычный диалог инсталлятора. В процессе нужно будет ответить лишь на один важный вопрос, и то это опционально:

    Здесь, как следует из скриншота, установщик спрашивает, куда ставить студию, и куда ставить SDK. Если с самой студией все понятно, то SDK нужно быть внимательным. Как опять же следует из скриншота, для установки SDK нужно минимум 3.2 GB места на диске. Это минимум, на самом деле, места нужно больше, поскольку через какое-то время вам нужно будет докачивать обновленный SDK. так что, если вы не уверены, что места в будущем хватит — лучше измените местоположение на более вместительный диск.

    После этого понадобится стандартно несколько раз нажать на кнопочку «далее», и на этом установка Android Studio завершена.

    Настройка Android Studio

    При первом запуске Android Studio задаст вам стандартный вопрос об импорте конфигурации:

    По умолчанию будет выбран тот же чекбокс, просто нажмите на кнопку «ОК».

    После этого Android Studio начнет качать Android SDK. Это может занять некоторое время. Если загрузка завершится неудачей, IDE предложит попробовать еще раз — обязательно нажмите «Retry».

    После окончания загрузки нажмите «Finish».

    В принципе, на этом установка закончена, но я бы порекомендовал произвести еще некоторые настройки.

    Во-первых, я советую сменить тему на темную («Darcula»).

    По началу раз светлый текст на темном фоне может показаться вам непривычным, но поверьте — для глаз так намного легче. Разве что в темное время суток при Alt-Tab’е на «светлый» браузер смена фона будет резать глаза, но для того, чтобы этого не было, я рекомендую поставить замечательную программку f.lux.

    Во-вторых, поставьте галочки «show line numbers» и «show method separators»:

    Первая будет отображать номера строк слева от текста, вторая — будет рисовать разделители между методами в коде.

    Эти две опции невероятно важны, а особенно для новичков, и я не понимаю, почему они выключены по-умолчанию.

    В-третьих, настройте автодополнение. Для этого в «Case sensitive completion» выберите «None»:

    Поясню, почему именно так. Опция по-умолчанию подразумевает срабатывание автодополнения только в том случае, если первая буква набрана в правильном регистре. Опция None будет вызывать автодополнение независимо от того, в каком регистре вы начали набирать код.

    Стандартное значение этой опции, как и прошлых двух, вызывает у меня недоумение.

    Создание первого проекта

    Что ж, с настройкой и установкой Android Studio мы разобрались, пришло время создать наш первый проект.

    В главном окне Android Studio нажмите на «Start a new Android Studio project«:

    Появится новое окно, в котором нам нужно выполнить несколько действий.

    В первом нужно задать имя приложения, домен компании (из этих двух параметров будет создано имя пакета), и расположение проекта на диске:

    В Android, как и в Java, основным идентификатором приложения является имя пакета. Если вы ранее работали с Java, вы знаете, что это такое. Тем же, кто не знает, рекомендую гугл, или, например, вот эту статью.

    Далее Android Studio спросит нас, какие и каких версий SDK мы хотим использовать. Пока что нам хватит «Phone and Tablet» SDK, версию API поставьте 16 вместо рекомендуемой 15-й, поскольку API 15 уже неактуально и совсем не распространено:

    На следующем экране нас спросят, какие компоненты приложения мы хотим создать. Выберите «Empty Activity»:

    На следующем шаге просто нажмите «Finish», ничего не меняя.

    Далее, нам придется подождать некоторое время (от минуты до пяти минут, в зависимости от мощности вашего компьютера), пока Android Studio создает проект.

    По завершению этого процесса вы увидите, наконец-то, свой первый проект:

    Он уже вполне работоспособен, но чтобы его запустить, нам понадобится эмулятор Android.

    Создание эмулятора Android

    Для создания эмулятора Andro >

    Потом на эту кнопочку:

    А потом просто несколько раз кликните «Next» и, наконец, «Finish»

    Запуск Hello World

    Пришло время запустить наш первый проект, созданный в Android Studio!

    Нажмите на вот эту кнопку (или Shift-F10):

    После этого вы увидите диалог, в котором вам будет предложено выбрать девайс, на котором IDE должна запустить собранное приложение:

    Поставьте выделенную стрелкой галочку и нажмите «ОК». Начнется сборка проекта, запуск эмулятора, установка приложения на эмулятор, и запуск приложения.

    На это уйдет некоторое время (чем мощнее ваш компьютер — тем меньше времени понадобится), поскольку эмулятор — вещь достаточно медлительная, несмотря на колоссальные улучшения в последние пару лет.

    И вот, по прошествии 1-10 минут (после запуска эмулятора проекты, конечно же, будут собираться и запускаться быстрее), вы, наконец, увидите свой Hello World на экране эмулятора!

    На этом все, а в следующем уроке мы рассмотрим структуру Android-проекта и систему сборки Gradle.

    Новые уроки добавляются каждый день! Чтобы ничего не пропустить, подпишитесь на нашу группу ВКонтакте, или на рассылку по e-mail (обещаем, спама не будет. честно.)

    Полный список

    Для того, чтобы тестировать приложения, нам понадобится Android Virtual Device (AVD). Это эмулятор Android-смартфона, на который мы сможем устанавливать созданные нами приложения, и запускать их там. Давайте его создадим.

    Урок обновлен 04.06.2020

    На прошлом уроке мы установили среду разработки и Android SDK.

    Теперь наконец-то мы можем создать наше первое приложение и посмотреть, как оно работает.

    Чтобы создать приложение, нам нужно в Android Studio создать проект. При создании проекта, в нем создается модуль. В этом модуле мы рисуем экраны приложения и пишем код. И при запуске этого модуля мы получаем готовое приложение. Поэтому модуль по сути и является приложением. А проект — контейнер для модуля.

    Т.е. в самом простом случае структура проекта такова:

    Есть проект, и в нем есть модуль. При запуске проекта запускается модуль и мы получаем Android-приложение, которое создано в этом модуле.

    В этом случае: один проект = одно Android-приложение (один модуль).

    Но в одном проекте может быть несколько модулей. Да и проектов можно создать несколько.

    Здесь в первом проекте созданы два модуля, а во втором проекте – три модуля.

    При запуске какого-либо проекта необходимо будет указать, какой именно модуль вы хотите запустить. И каждый модуль является отдельным Android-приложением.

    Т.е. в этом случае: один проект = несколько Android-приложений (несколько модулей).

    Пока не будем вдаваться в детали, какая из предложенных схем лучше и удобнее. Для прохождения уроков можно создать один проект, и в нем создавать модули для каждого урока. Либо можно создавать отдельный проект, например, на каждые 10 уроков. Можно вообще создавать отдельный проект на каждый урок.

    Я думаю, что мы начнем с варианта: один проект под все уроки. А со временем, как освоитесь, сами решите, какой вариант вам удобнее.

    Давайте создадим проект. Открываем Android Studio. Ярлык для запуска должен быть в меню пуск. Либо вы можете открыть папку, куда устанавливали Android Studio на прошлом уроке. В подпапке bin должен быть EXE-файл.

    Открылась среда разработки. Жмем Start a new Android Studio project.

    Появилось окно создания проекта. Давайте заполнять.

    Application name – имя проекта. Оно будет отображаться в списке проектов при открытии Android Studio. Напишем здесь Android lessons (т.е. Android уроки).

    Company Domain – имя сайта, пишем startandroid.ru.

    Package name – это понятие из Java, подробно можно посмотреть здесь. Вкратце – это префикс для имени классов нашего приложения. Как видите, пакет автоматически составился из имени сайта и имени проекта. Его всегда можно отредактировать вручную нажав на ссылку edit справа.

    Project location – папка на компе, где будут находиться все файлы проекта. Мы на прошлом уроке создавали папку android, куда установили Android Studio и SDK. Там же создайте папку AndroidStudioProjects – в этой папке будем хранить все проекты Android Studio. И в ней создайте папку Androidlessons для нашего текущего проекта.

    Скорее всего сейчас ничего не понятно. Это нормально, не волнуйтесь. В каждом уроке я буду подсказывать, что заполнять в этих полях, и со временем понимание придет.

    Визард спрашивает под какую платформу будем кодить и Minimum SDK (минимальная версия Android, на которой можно будет запустить приложение). Оставляем все как есть.

    Визард может подгрузить необходимые ему компоненты.

    Далее выберите Empty Activity.

    Здесь ничего не меняем. Пока что нам нет необходимости знать, зачем все это нужно.

    Далее открывается студия. После открытия, она может показывать подсказки.

    Если они вам не нужны, выключайте чекбокс.

    Жмем Close.

    Но снизу виден прогресс бар. Это означает, что еще выполняются какие то действия, и надо подождать.

    И в итоге проект открывается

    Нам сразу открыты на редактирование некоторые файлы. В них мы ничего менять не будем, в этом пока нет необходимости.

    В левой части мы видим слово app – это модуль. По умолчанию при создании проекта создается модуль app. Нам он не интересен, т.к. мы будем создавать свои модули. Но пусть он остается, удалять его я вам не советую. Тот визард, который мы только что прошли при создании проекта, в основном касался как раз этого модуля.

    Итак, проект создан. Теперь создадим в проекте свой модуль. Повторюсь, что почти для каждого урока мы будем создавать модуль в этом проекте. Сейчас создадим модуль (приложение) для этого текущего урока. Эта процедура будет частично похожа на создание проекта, но с небольшими отличиями.

    Чтобы создать модуль – в меню выбираем File -> New -> New module

    Тип модуля выбираем Phone and Tablet Application

    Application/Library name – непосредственно имя приложения, которое будет отображаться в списке приложений в смартфоне. Пишем тут FirstProject.

    Module name – это название модуля. Т.е. это название будет отображаться слева в списке модулей, там, где сейчас есть app. Давайте придумаем шаблон для названия модулей.

    На номер урока выделим три цифры, на номер проекта – одну. Также, будем добавлять название приложения — FirstProject. И все это напишем маленькими буквами и без пробелов. Получится такое имя модуля: p0031firstproject.

    Package name – имя пакета отредактируем вручную, нажав edit справа. Оставим там ru.startandroid и добавим точку и имя модуля.

    Minimum SDK оставляйте без изменений.

    Далее выберите Empty Activity.

    Здесь ничего не меняем

    Жмем Finish и ждем.

    Через какое-то время модуль будет создан и мы увидим его в списке слева. Это p0031firstproject — значение, которое мы указали в поле Module name.

    Можно раскрыть этот модуль и посмотреть его содержимое.

    Вкратце пройдемся по интересующим нас элементам

    Файл AndroidManifest.xml – манифест или конфиг-файл приложения

    В папке java и ее подпапках будет весь, написанный нами, код приложения

    Папка res используется для файлов-ресурсов различного типа.

    Все это мы будем в дальнейшем использовать, и станет понятнее, что и зачем нужно.

    Давайте наконец-то запустим наше первое приложение! Для этого надо выбрать соответствующий ему модуль в выпадающем списке сверху

    И жмем (чуть правее списка) кнопку с зеленым треугольником (либо комбинацию Shift+F10).

    Чтобы запустить приложение, нужно какое-нить реальное Android-устройство или эмулятор.

    У нас пока не на чем запускать приложение. Можете подключить шнуром реальное устройство, и оно здесь появится (если не возникнет проблем с драйверами или настройками устройства).

    Либо можно создать эмулятор. Жмем Create New Virtual Device

    Здесь можно выбрать форм-фактор устройства. Оставляйте то, что выбрано по умолчанию.

    Жмем Next

    Далее переходите на вкладку x86 Images и там должен быть образ, в названии которого нет слова Download. Т.е. он уже загружен и мы можем его использовать.

    В данном случае на эмулятор будет установлен Android версии 7.1.1. Если вам нужна другая версия, то загружайте ее и используйте.

    Далее нам предлагают указать название эмулятора и поменять его настройки. Оставляем все как есть

    Жмем Finish


    В итоге в списке устройств появляется только что созданный эмулятор и мы можем использовать его для запуска приложения.

    Жмем Ok

    Через какое-то время (вплоть до нескольких минут) появится эмулятор

    И в нем начнет запускаться Android

    И в итоге запустится наше приложение

    Название в заголовке — FirstProject. Именно его мы указывали при создании приложения.

    Т.е. вы создали и запустили ваше первое приложение, с чем вас и поздравляю) Впереди сотни таких приложений и запусков.

    Если эмулятор не показал ваше приложение, то убедитесь, что Android Studio «видит» этот эмулятор. Для этого снизу слева нажмите вкладку Android Monitor

    И в списке устройств чуть выше должен быть виден эмулятор Nexus_5X_API_25

    Если эмулятор есть в списке, а приложение не отобразилось, то попробуйте снова запустить приложение, нажав зеленый треугольник (Shift+F10).

    Если эмулятора в списке нет, то закройте эмулятор и попробуйте снова запустить приложение.

    Этот урок был обновлен в июне 2020. А многие последующие уроки были написаны аж в 2011-2012. Поэтому скриншоты в них могут отличаться от ваших. Это нормально.

    Также, должен предупредить, что я делал и тестировал первые уроки под Android версии 2.3.3. Это указано в начале уроков. Но это вовсе не означает, что уроки уже безнадежно устарели и читать их смысла нет никакого. Код под 2.3.3 и 7.1.1 в подавляющем большинстве случаев абсолютно один и тот же. В новых версиях Android добавляются новые компоненты, а прошлые обычно остаются без изменений и достаточно редко меняются или объявляются устаревшими.

    Если у вас открыт проект и вы хотите снова увидеть стартовое окно Android Studio, в меню выберите File > Close Project.

    Вы увидите стартовое окно, слева будет список ваших проектов.

    Если у вас имя пользователя русскими буквами, то могут возникнуть проблемы. Как их решить, можно прочесть на форуме в ветке этого урока.

    Если строка выше не помогла, то попробуйте еще такое решение.

    На следующем уроке будем добавлять в наше приложение различные элементы и менять их свойства.

    Присоединяйтесь к нам в Telegram:

    — в канале StartAndroid публикуются ссылки на новые статьи с сайта startandroid.ru и интересные материалы с хабра, medium.com и т.п.

    — в чатах решаем возникающие вопросы и проблемы по различным темам: Android, Kotlin, RxJava, Dagger, Тестирование

    — ну и если просто хочется поговорить с коллегами по разработке, то есть чат Флудильня

    — новый чат Performance для обсуждения проблем производительности и для ваших пожеланий по содержанию курса по этой теме

    Andro >
    • Сайтостроение
    • Статьи
    • Интернет
    • Новичку

    Чтобы стать успешным Android-разработчиком нужно хорошее понимание языка Java , API Android и архитектуры приложений Android .

    Также важно использовать эффективную среду разработки. В течение многих лет Eclipse IDE с плагином ADT была наиболее популярной платформой для разработки под Android . Но сегодня лидерство принадлежит Android Studio :

    В этой статье я кратко расскажу об этой платформе и покажу, как загрузить, установить и запустить ее. После этого мы создадим с помощью Android Studio анимированное мобильное приложение.

    Начало работы с Android Studio

    Android Studio является официально поддерживаемой Google IDE для разработки Android-приложений . Основанная на IntelliJ IDEA , Android Studio доступна под лицензией Apache 2.0 . Актуальная стабильная версия 2.1.1 включает в себя следующие функции:

    • Единая среда, в которой можно разрабатывать приложения для всех Android-устройств ;
    • Возможность создания приложений под Android TV и Android Wear ;
    • « Мастера » для создания общих макетов и компонентов Android , работающие на основе шаблонов;
    • Функциональный редактор макетов, который позволяет перетаскивать компоненты пользовательского интерфейса и включает в себя возможность предварительного просмотра макетов на нескольких экранах;
    • Рефакторинг для Android и быстрые исправления;
    • Поддержка разработки на основе Gradle ;
    • Инструменты Lint для повышения производительности, юзабилити, устранения проблем связанных с совместимостью версий и другие;
    • Интеграция с ProGuard и возможность подписки на приложения;
    • Быстрый и многофункциональный эмулятор;
    • Instant Run для внесения изменений в запущенное приложение без создания нового файла APK ( Application PacKage Zip );
    • Встроенная поддержка облачной платформы Google для интеграции с Google Cloud Messaging и App Engine ;
    • C++ и NDK ;
    • Расширение возможностей Android Studio с помощью плагинов.

    Загрузите Android Studio

    Google предоставляет Android Studio для Windows , Mac OS X и Linux . Загрузить это программное обеспечение можно с официальной страницы приложения. Перед установкой Android Studio убедитесь, что операционная система и ваш компьютер соответствует следующим требованиям:

    ОС Windows

    • Microsoft Windows 7/8/10 ( 32-разрядная или 64-разрядная версия );
    • 2 ГБ оперативной памяти, рекомендуется 8 ГБ оперативной памяти;
    • 2 ГБ свободного места на диске, рекомендуется 4 ГБ ( 500 МБ для IDE + 1,5 ГБ для SDK Android и образа эмулятора );
    • Минимальное разрешение экрана 1280 на 800 пикселей;
    • JDK 8 ;
    • Для ускоренного эмулятора: 64-разрядная операционная система и процессор Intel с поддержкой функций Intel VT-x , Intel EM64T ( Intel 64 ) и Execute Disable ( XD ).

    Mac OS

    • Mac OS X 10.8.5 или выше, вплоть до 10.11.4 ( El Capitan );
    • 2 ГБ оперативной памяти, рекомендуется 8 ГБ оперативной памяти;
    • 2 ГБ свободного места на диске, рекомендуется 4 ГБ ( 500 МБ для IDE + 1,5 ГБ для Android SDK и образа эмулятора );
    • Для Android Studio минимальное разрешение экрана должно составлять 1280 на 800 пикселей;
    • JDK 6 .

    ОС Linux

    • Стационарный компьютер с GNOME или KDE : протестированный на Ubuntu 12.04 , Precise Pangolin ( 64-разрядное распределение, поддерживающее 32-разрядные приложения );
    • 64-разрядное распределение, позволяющее запускать 32-разрядные приложения;
    • Библиотека GNU C ( glibc ) версии 2.11 или новее;
    • 2 ГБ оперативной памяти, рекомендуется 8 ГБ оперативной памяти;
    • 2 ГБ свободного места на диске, рекомендуется 4 ГБ ( 500 МБ для IDE + 1,5 ГБ для Android SDK и образа эмулятора );
    • Минимальное разрешение экрана 1280 на 800 пикселей;
    • JDK 8 ;
    • Для ускоренного эмулятора: процессор Intel с поддержкой функций Intel VT-x , Intel EM64T ( Intel 64 ) и Execute Disable ( XD ) или процессор AMD с поддержкой технологии виртуализации AMD ( AMD-V ).

    Когда вы убедитесь, что операционная система совместима и подходит для Android Studio установки и настройки, загрузите соответствующий дистрибутив.

    Пакетная установка и Android SDK

    android-studio-bundle-143.2821654-windows.exe включает в себя установщик и Android SDK . В качестве альтернативы можно загрузить файл дистрибутива без установщика и SDK .

    Установка Android Studio на 64-разрядную Windows 8.1

    Я запустил android-studio-bundle-143.2821654-windows.exe , чтобы начать процесс установки. Установщик выводит диалоговое окно установки Android Studio , показанное на рисунке 1:

    Нажав кнопку « Далее », я перехожу к следующему диалоговому окну, в котором можно отказаться от установки Android SDK ( входит в комплект установки ) и Android Virtual Device ( AVD ):

    Я решил сохранить настройки по умолчанию. После нажатия кнопки « Далее » вы попадете в диалоговое окно лицензионного соглашения. Примите его условия, чтобы продолжить установку:

    В следующем диалоговом окне предлагается изменить папку установки Android Studio и Android SDK :

    Измените место установки или используйте настройки по умолчанию и нажмите кнопку « Далее ».

    По умолчанию установщик создает ярлык для запуска программы. Затем нажмите кнопку « Установить », чтобы начать установку:

    В появившемся диалоговом окне отображается ход установки Android Studio и Android SDK . Нажав кнопку « Показать детали », можно просмотреть подробную информацию о ходе установки.

    В диалоговом окне отобразится сообщение о завершении установки:

    Чтобы завершить установку и приступить к Android Studio уроку, нажмите кнопку « Готово ».

    Запуск Android Studio

    Android Studio при своем запуске выводит следующую заставку:

    При первом запуске вам будет предложено установить в диалоговых окнах несколько параметров конфигурации. В первом диалоговом окне основное внимание уделяется импорту настроек из ранее установленной версии Android Studio :

    Можно принять настройки по умолчанию и нажать на кнопку « ОК ». После этого Android Studio выведет диалоговое окно « Мастера установки »:

    После нажатия кнопки « Далее », « Мастер установки » предложит выбрать тип установки компонентов SDK . На данный момент я рекомендую использовать стандартную конфигурацию:

    Нажмите кнопку « Далее » и подтвердите выбранные настройки. Затем нажмите кнопку « Готово », чтобы продолжить:

    « Мастер установки » загрузит и распакует необходимые компоненты. Нажмите кнопку « Показать детали », если хотите увидеть подробную информацию о загружаемых архивах и их содержимом:

    Перед тем, как установить Android Studio , еще раз проверьте параметры своей системы. Если ваш компьютер собран не на базе процессора Intel , может возникнуть неприятный сюрприз после того, как компоненты будут полностью загружены и распакованы:

    Возможные варианты решения проблемы – использовать медленный эмулятор или Android-устройство для ускорения разработки.

    Нажмите кнопку « Готово », чтобы завершить работу « Мастера установки ». После этого вы увидите диалоговое окно « Добро пожаловать в Android Studio »:

    Оно используется для запуска нового проекта Android Studio , работы с существующим проектом и т. д.

    Ваше первое мобильное приложение в Android Studio

    Самый быстрый способ познакомиться с Android Studio — использовать его для разработки приложения. Мы начнем с приложения « Привет, мир », которое выводит сообщение « Добро пожаловать в Android ».

    Создание нового проекта

    На данный момент у вас уже должна быть установлена, запущена и настроена Android Studio . Нажмите кнопку « Начать новый проект Android Studio ». После этого на экране появится диалоговое окно « Создать новый проект », показанное на рисунке 15:

    Введите название приложения — W2A ( Welcome to Android ) и доменное имя компании. Затем вы должны увидеть, что в качестве местоположения проекта задан путь C:UsersjeffreyAndroidStudioProjectsW2A . Нажмите кнопку « Далее », чтобы выбрать целевые устройства:

    Android Studio позволяет выбирать форм-факторы или категории целевых устройств для каждого приложения. Я использую минимальные параметры SDK API 15: Android 4.0.3 ( IceCreamSandwich ) ( в разделе «Смартфоны и планшетные ПК» ), которые поддерживается моим планшетом Amazon Kindle Fire HD . Поскольку Android Studio в настоящее время не поддерживает этот уровень API ( даже при добавлении образа системы 4.0.3 через SDK Manager ), я изменил этот параметр на API 14: Android 4.0 ( IceCreamSandwich ), который также поддерживается моим планшетом.

    Нажмите кнопку « Далее », и вам будет предоставлена возможность выбрать шаблон для основного направления приложения. Пока мы остановимся на « Empty Activity ». Выберите этот шаблон и нажмите кнопку « Далее »:

    Затем настройте направление:

    Введите W2A в качестве названия направления и main в качестве названия шаблона и нажмите кнопку « Готово », чтобы завершить этот этап. На экране появится сообщение о том, что идет создание проекта, а затем будет загружено рабочее пространство.

    Сначала вы увидите приветственное диалоговое окно « Совет дня », которое при желании можно отключить в Android Studio :

    Рабочее пространство проекта состоит из панели меню, панели инструментов, рабочей области, дополнительных компонентов, с помощью которых можно открыть другие окна ( например, окно консоли Gradle ), и строки состояния.

    Чтобы получить доступ к стандартному диспетчеру AVD или диспетчеру SDK , выберите из меню « Сервис » пункт « Android », а затем в появившемся всплывающем меню — пункт « Менеджер AVD » или пункт « Менеджер SDK ».

    Окна проекта и редактора

    Когда вы попадаете в рабочую область проекта, W2A идентифицируется как текущий проект. Через несколько минут данные о нем появятся в двух новых окнах:

    Окно проекта представляет собой дерево, основными ветвями которого являются « Приложения » и « Скрипты Gradle ». Приложения разбиты на разделы manifests , java и res :

    • В manifests хранится файл AndroidManifest.xml , который представляет собой XML-файл , описывающий структуру Android -приложения . В этот файл также записываются настройки разрешений ( когда это применимо ) и другие сведения о приложении;
    • В java хранятся исходные Java-файлы приложения в соответствии с иерархией пакетов — в нашем случае ca.javajeff.w2a ;
    • В разделе res хранятся файлы ресурсов приложения, которые разбиты на поддиректории drawable , layout , mipmap и values :
    • drawable : первоначально пустой подраздел, в котором можно хранить графические ресурсы приложения;
    • layout : содержит файлы макета приложения; изначально здесь хранится файл макета основного направления main.xml ;
    • mipmap: содержит файлы ic_launcher.png , в которых хранятся иконки для запуска приложения с экрана в различных разрешениях.
    • values : содержит файлы colors.xml , dimens.xml , strings.xml и styles.xml .

    В разделе настроек Android Studio « Gradle Scripts » определены различные файлы .gradle и .properties , которые используются системой сборки на основе Gradle .

    Каждое ответвление / раздел соответствует имени каталога или имени файла. Например, res соответствует каталогу res , а strings.xml соответствует файлу strings.xml .

    Заключение

    Мы установили, настроили Android Studio и создали проект своего первого мобильного приложения. Теперь вы готовы создать свое Android –приложение . В Android Studio это означает заполнение нового проекта Java-кодом и файлами ресурсов.


    Данная публикация представляет собой перевод статьи « Android Studio for beginners, Part 1 Installation and setup » , подготовленной дружной командой проекта Интернет-технологии.ру

    Как создать мобильное приложение в Android Studio

    Andro > для приложений Android.

    В этом руководстве описана разработка приложений для android:

    • Навигация между файлами с помощью проводника
    • Установка файла Andro >Начало работы в Android Studio

    Запустите Android Studio, в окне Android Studio Setup Wizard выберите Start a new Android Studio project (начать новый проект).

    В окне Create New Project выберите Application Name (название приложения) как Fortune ball («Шар фортуны»), введите домен компании; в поле Project location выберите место в котором приложение будет сохранено. Кликните Next.

    Перед вами окно Target Android Devices. Выберите Phone and Tablet. В поле Minimum SDK укажите API 15. Нажмите Next.

    В окне Add an activity to Mobile выберите Basic Activity. Оцените все опции, в этом окне представлен обзор доступных макетов.

    В окне Customize the Activity, скриншот которого размещен ниже, вы сможете изменить Activity Name (название активности), Layout Name (название макета), Title (общее название) и Menu Resource Name (название меню ресурсов). Оставьте значения по умолчанию и кликните Finish.

    Через несколько секунд появится следующее окно:

    На вашем устройстве или эмуляторе высветится такое же окно. Эмулятор функционирует как устройство, загрузка займет определенное время.

    Это уже приложение. Ему многого не хватает, но сейчас уже можно переходить к следующему шагу.

    Структура проекта и файла

    Окно показывает файлы проекта.

    В выпадающем меню (скриншот ниже) есть несколько фильтров для файлов. Основные — Project и Android.

    Фильтр Project покажет все модули приложения — в каждом проекте присутствует как минимум один модуль. Среди модулей других типов есть модули из библиотек сторонних разработчиков, или модули других приложений Android (такие как приложения для Android Wear, Android TV). У каждого из модулей имеется свой набор характеристик, в т. ч. файл gradle, ресурсы и исходные файлы (java-файлы).

    Примечание. Если проект не открыт, кликните вкладку Project на левой стороне панели, как показано на скриншоте. По умолчанию установлен фильтр Android, который группирует файлы по определенному типу. На верхнем уровне вы увидите следующие папки:

    В последующих разделах подробно описаны все эти папки, начиная с manifests.

    Обзор AndroidManifest.xml

    У каждого приложения под Android есть файл AndroidManifest.xml, который находится в папке manifests. Этот XML-файл сообщает вашей системе о требованиях приложения. Присутствие этого файла обязательно, т. к. именно он позволяет системе Android создать приложение.

    Откройте папку manifests и AndroidManifest.xml. Двойной клик откроет файл.

    Теги manifest и application нужны для manifest, появляются только один раз.

    Каждый тег также определяет набор атрибутов, наряду с названием элемента. К примеру, некоторые атрибуты в application могут быть такими:

    android:icon, android:label и android:theme

    Среди прочего в manifest может появиться:

    • uses-permission: запрашивает специальное разрешение, которое выдается приложению для корректной работы. К примеру, приложение должно запрашивать разрешение у пользователя, чтобы получить доступ к сети — в случае, если вы добавите разрешение android.permission.INTERNET.
    • activity: сообщает об активности, которая частично отвечает за визуальный UI и логику. Любая активность, которая предусмотрена в приложении, должна добавляться в manifest — неотмеченную активность система не заметит, и она не будет отображаться в приложении.
    • service: добавляет сервис, который вы собираетесь использовать, чтобы реализовать продолжительные операции или расширенные коммуникации API с другими приложениями. Примером в данном случае может служить сетевой вызов, с помощью которого приложение получает данные. В отличие от активностей, у сервисов нет пользовательских интерфейсов.
    • receiver: благодаря приемнику широковещательных сообщений приложение получает сигналы о системных сообщениях или сообщениях других приложений, даже когда другие компоненты приложения не запущены. Пример такой ситуации — батарея с низким уровнем заряда и уведомление об этом операционной системы.

    Полный список тегов можно найти в manifest-файле на сайте Android Developer.

    Настройки файла Manifest

    В activity добавьте следующий атрибут:

    Создайте и запустите приложение. Если вы тестируете на своем устройстве, переверните его, удостоверьтесь, что экран не перемещается в ландшафтный режим, если вы ограничили эту возможность в файле AndroidManifest.

    Обзор Gradle

    Перейдем к Gradle. Gradle превращает Android-проект в инсталируемый APK, который можно устанавливать на устройства. Файл build.gradle присутствует в Gradle scripts, на двух уровнях: модульном и проектном.

    Откройте файл build.gradle (Module:app). Вы увидите установку gradle по умолчанию:

    Разберем основные компоненты:

    • apply plugin: ‘com.android.application’ применяет плагин Android на родительском уровне и обеспечивает доступность задач верхнего уровня, которые нужны для создания приложения.
    • Рядом с разделом android <…>находятся опции настроек, такие как targetSdkVersion. Целевой SDK для вашего приложения должен располагаться на новейшем уровне API. Еще один важный компонент — minSDKVersion (определяет минимальную версию SDK, которая должна быть установлена на устройстве, чтобы приложение можно было запустить). К примеру, если версия SDK 14, тогда приложение будет невозможно запустить на этом устройстве, поскольку в данном конкретном случае минимальная поддерживаемая версия 15.
    • Последний компонент — dependencies<…>. Необходимо отметить compile ‘com.android.support:appcompat-v7:VERSION’ и compile ‘com.android.support:design:VERSION’. Они обеспечивают поддержку и совместимость особенностей новых и старых API.

    Кроме библиотек совместимости Android, вы можете добавить библиотеки сторонних разработчиков в компонент dependencies <…>Библиотека анимаций, например, содержит эффекты пользовательского интерфейса. Найдите dependencies, затем добавьте вниз две следующие линии:

    Здесь можно добавить dependencies сторонних разработчиков. Библиотеки автоматически загружаются и интегрируются в Android Studio. Кликните Sync Now, чтобы интегрировать эти зависимости в свое приложение.

    Синхронизация длится несколько секунд. Обновления Gradle появляются во вкладке Messages нижней панели.

    Это все настройки, которые вам пока будут нужны в Gradle. Такие манипуляции добавят анимацию в приложении.

    Импорт файлов

    В разработке приложения под Android важна интеграция с другими ресурсами: изображения, кастомные шрифты, звуки, видео и пр. Эти ресурсы импортируются в Android Studio и помещаются в соответствующие папки, что позволяет операционной системе подбирать корректные ресурсы для приложения. Для нашего приложения Fortune Ball понадобится импорт изображений в папки drawable. В этих папках могут содержаться изображения или специальные файлы XML drawables (т. е. вы можете рисовать формы с помощью XML-кода и использовать их в своих макетах).

    Скачайте изображения по ссылке, затем распакуйте компоненты и поместите в удобное место.

    В Android Studio перейдите из Android в Project

    Откройте папку res (app > src > main). Клик правой кнопки мыши по папке res, выберите New > Android resource directory.

    Появится окно под названием New Resource Directory.

    Из выпадающего списка Resource type выберите опцию drawable. В списке Available qualifiers выберите Density, затем кликните кнопку, которая выделена на скриншоте.

    В следующем окне выберите XX-High Density из списка Density. Кликните OK.

    Повторите все, чтобы создать папки drawable-xhdpi, drawable-hdpi и drawable-mdpi. Выберите X-High, high (высокую) и medium (среднюю) плотность соответственно из списка Density.

    Каждая папка, у которой есть определитель плотности (i.e. xxhdpi, xhdpi, hdpi), содержит изображения, которые соотносятся с определенной плотностью или разрешением. К примеру, папка drawable-xxhdpi содержит изображение высокой плотности, это означает, что Android-устройство с экраном высокого разрешения извлечет изображение из этой папки. Изображение будет хорошо смотреться на всех устройствах Android, независимо от качества экрана. Больше информации о плотности экранов содержится в документации Android.

    Создав все «рисованные» папки, вы можете вернуться к нераспакованному контенту в папке и скопировать (cmd + C) изображение из каждой папки и поместить (cmd + V) в соответствующую папку Android Studio.

    Поместив файлы, вы увидите окно Copy. Выберите OK.

    XML View и Dynamic Layout Previews

    Создание макета, с которым пользователи могут взаимодействовать, — важная часть процесса. В Android Studio это можно сделать в редакторе макета. Откройте content_main.xml из res/layout. Во вкладке Design вы можете переносить элементы интерфейса (кнопки, текстовые поля).

    Справа от Design есть вкладка Text, которая позволяет редактировать XML непосредственно в макете.

    Перед созданием внешнего вида, необходимо определить некоторые значения. Откройте strings.xml во вкладке res/values и добавьте следующее:

    strings.xml содержит все строки, которые появляются в приложении. Разделение этих строк в отдельные файлы упрощает интернационализацию, т.к. нужен только файл строк для каждого языка, который требуется в приложении. Даже если вы не собираетесь переводить приложение на другие языки, использовать файл строк всегда рекомендуется.

    Откройте dimens.xml в res/values и добавьте следующее:

    dimens.xml содержит размерные величины, предельные интервалы для макетов, размера текста и пр. Рекомендуется сохранять эти данные в файле, чтобы их можно было использовать для создания макетов в дальнейшем.

    Вернитесь в content_main.xml и замените все содержимое файла следующим кодом:

    Этот довольно большой код создает макет приложения под названием FortuneBall. На верхнем уровне вы добавили RelativeLayout (относительная разметка определяет позицию дочерних компонентов относительно родительского компонента). RelativeLayout можно растянуть, подогнать под размер родительского компонента.

    В относительной разметке добавляются две части текста, изображение и кнопка. Все эти детали будут видны в порядке добавления. Их содержимое можно будет прочитать в strings.xml (текст) и в drawable (изображения).

    Обновляя content_main.xml, обратите внимание на окно Preview обновляет UI:

    Примечание: если не видно окно предпросмотра, во вкладке Text кликните на кнопку Preview на панели редактора разметки справа.

    Создайте и запустите.

    И вот вы создали макет приложения. Но на данном этапе это только красивое изображение — клик по кнопке ни к чему не приведет.

    Объединяем Activity и View

    Вы можете использовать java-файлы, размещенные в app / src / main / java чтобы установить логические связи в приложении.

    Откройте MainActivity.java и добавьте эти данные под уже существующие:

    Первые пять импортов указывают на соответствующие классы в вашем коде: Random, View, Button, ImageView и TextView. Следующие два импорта указывают на то, что вы будете использовать два класса из библиотек, в т.ч. build.gradle для анимаций. В MainActivity.java в класс MainActivity добавьте:

    В этом небольшом отрезке кода вы установили 4 переменных для активности. Первая — строки, которые определяют возможные состояния, другие три — элементы UI, которые вы создали в макете/разметке.

    Теперь замените содержимое метода onCreate() следующими данными:

    • Проверьте, что активность готова (реализация суперкласса).
    • Укажите, что макет для данной активности представлен макетом, который вы создали ранее, проверьте панель инструментов.
    • Заполните значения трех переменных, которые вы создали прежде в компонентах views макета с помощью метода findViewById. Значение id то же, что и в макете XML.
    • Добавьте OnClickListener на кнопке. Это простой класс, который инкапсулирует (упаковывает) функциональность, которую, в свою очередь, вызывает нажатие кнопки.
    • Выберите произвольный вариант из набора fortuneList для данного приложения, и обновите текст fortune text, чтобы это показать.
    • Используйте библиотеку сторонних разработчиков, чтобы добавить зависимость в файл gradle, и таким образом добавить анимацию в приложение.

    Уже почти готово. Но нужно убрать плавающую кнопку. Перейдите в res / layout и откройте activity_main.xml.

    В этом файле макета содержится ссылка на content_main.xml, который вы прежде редактировали. Он по умолчанию определяет контент (тулбар и плавающая кнопка действия). Однако в данном конкретном приложении (Fortune Ball) плавающая кнопка не нужна. Поэтому уберите следующий блок кода из xml-файла:

    Теперь в правом нижнем углу нет плавающей кнопки.

    Задайте вопрос (What’s my fortune?) — нажмите кнопку. Проверьте работу приложения.

    Android Monitor

    В Android Studio содержится широкое множество инструментов. Откройте вкладку Android Monitor в нижней части окна Android Studio.

    Здесь вы найдете множество опций для разработчика.

    • Камера и кнопка play слева позволяют делать скриншоты и записывать видео.
    • Увеличительное стекло открывает ряд дополнительных опций, например анализ памяти приложения.
    • Layout Inspector предоставляет визуальный интерфейс, который определяет, почему интерфейс приложения выглядит определенным образом.

    LogCat предоставляет детальный обзор системных сообщений с возможностью вникнуть в данные определенного приложения, или даже использовать строку поиска, чтобы отфильтровать сообщения, если они не содержат специфических символов.

    Проверьте, что вы выбрали Show only selected application в правом верхнем углу, как было показано на скриншоте выше. Теперь будут видны только сообщения вашего приложения.

    В MainActivity.java добавьте к списку импортов следующее:

    В конце onCreate() в MainActivity.java добавьте следующую линию:

    Log.v вызывает два параметра — тег и сообщение. В данном случае тег определен как “FORTUNE APP TAG”, а сообщение как “onCreateCalled”.

    Запустите приложение, чтобы видеть сообщение лога на панели Logcat.

    Отфильтруйте содержимое LogCat, впишите onCreateCalled в поисковую строку над консолью:

    Затем удалите поисковый текст, чтобы увидеть снова все сообщения лога.

    Еще одна полезная функция — logcat, это возможность просматривать сообщения об ошибке. Добавьте баг в свое вполне функциональное приложение, чтобы посмотреть, как все устроено.

    Перейдите к MainActivity.java и измените следующую линию в onCreate():

    Запустите приложение. Кликните кнопку What’s My Fortune? Не работает!

    Как бы вы исправили ошибку, если бы не знали о наличии бага? В этом поможет Logcat.

    Перейдите к панели Logcat — она выглядит примерно так:

    Выбор среды разработки для платформы Android

    Проблема

    Использование инструментов сборки не вызывает трудностей, но программиро­вание с помощью текстового редактора происходит слишком медленно, чтобы стать обычным способом разработки. Как выбрать интегрированную среду разработки (IDE) для использования в проектах Android: Android Studio, Eclipse или другие?

    Решение

    Взвесьте “плюсы” и “минусы” каждого варианта, затем бросьте жребий. Попро­буйте каждый вариант для создания проекта разумного размера.

    Обсуждение

    В то время как в мире MS Windows доминирует единая среда разработки, а в мире Android есть единая среда разработки, которая является официальной, в более круп­ном Java-мире есть несколько сред, заслуживающих внимания.

    Обзор >Eclipse — та интегрированная среда разработки созда­на IBM в первые дни языка Java, когда стало ясно, что его среда IDE Visual Age про­существует недолго (среда Visual Age была написана на языке Smalltalk, а не на Java). По моему опыту преподавания языка Java, около 80% разработчиков на языке Java используют среду Eclipse, и эта цифра остается довольно устойчивой на протяжении многих лет. Spring Tool Suite (STS) и различные среды разработки приложений ком­пании IBM основаны на Eclipse и входят в это число.

    Обзор Andro >Android Studio — официальная интегрированная среда разработки на платформе Android, поддержива­емая компанией Google. Она основана на интегрированной среде разработки IntelliJ Idea, которая существует уже давно, но имела относительно небольшой уровень ис­пользования в сообществе Java, пока компания Google не включила в нее свой под­ключаемый модуль и не переименовала эту версию в Android Studio.


    Обзор NetBeanse

    Net Beans — эта интегрированная среда разработки была написана в небольшой компании, которую в 1999 г. приобрела компания Sun Microsystems. В свою очередь, в 2000 г. компания Sun Microsystems была приобрете­на компанией Oracle. Среда NetBeans уже давно является официальной интегриро­ванной средой разработки приложений, но ее использование затмила среда Eclipse (помните: затмение (eclipse) возникает, когда другое тело проходит перед Солнцем). Относительно немногие разработчики используют NetBeans специально для плат­формы Android, поэтому, чтобы не отвлекаться на детали, среда NetBeans в моем блоге не рассматривается.

    В течение первого десятилетия существования платформы Android компания Google рекомендовала использовать интегрированную среду разработки Eclipse со своим собственным подключаемым модулем под названием Android Development

    Andro >Tools (ADT). Компания Google предлагала его и как автономный модуль (для тех, у кого уже была установлена среда Eclipse), и как пакет, интегрированный в среду Eclipse. Примерно в 2013 г. компания Google объявила о переключении на сре­ду Android Studio на базе IntelliJ. Вскоре после этого организация Eclipse Foundation объявила, что небольшая команда взяла за основу модуль Android Development Tools (ADT), поскольку он имел открытый исходный код, и объединила его с некоторыми подключаемыми модулями. Этот новый модуль называется AndMore. Среда Eclipse, дополнен­ная модулем AndMore, эквивалентна по функциям и совместима со средой Eclipse, дополненной модулем ADT, но некоторые имена в файлах проекта должны быть из­менены. Обратите внимание на то, что некоторые организации мо­гут по-прежнему использовать модуль ADT. Если вы принадлежите к этому лагерю, то можете (как правило) просто поставить имя ADT везде, где мы говорим о модуле AndMore.

    Выбор >Кроме того, на выбор интегрированной среды влияют структура вашего проек­та и инструмент сборки. Среда Eclipse поддерживает одноуровневый проект, кото­рый обычно требуется для приложения, с дополнительным вторым проектом для тестирования, если вы используете официальную платформу тестирования модулей Android. Модуль ADT (и, следовательно, AndMore) не требует внешнего инструмента построения; он содержит все необходимое для создания любого типа приложений для платформы Android. Он должен содержать только два файла про­екта, которые должны храниться в системе управления версиями исходного кода: .project и .classpath . Также можно контролировать каталог файлов .settings , но он сильно меняется, поэтому его можно легко игнорировать. В среде Eclipse существует даже интерфейс прикладного программирования для манипулирования структурой проекта. Поскольку существуют только два файла, о взломе проек­та путем редактирования файлов конфигурации не может быть и речи. Кроме того, среда Eclipse хорошо поддерживается инструментом сборки Maven с использованием подключаемых модулей М2Е (Maven Eclipse) и M2E-Android (вам понадобятся оба). Однако эта настройка может быть немного причудливой.

    С другой стороны, среда Android Studio использует лабиринт файлов проекта. Ниже приводится список файлов (за исключением исходного кода вашей програм­мы!) в проекте, созданном в среде Android Studio 2.0.

    Похоже, что среда Android Studio предлагает около 30 файлов, чтобы сделать то, что делает среда Eclipse с помощью всего лишь нескольких файлов. По общему при­знанию, не все из них должны храниться под контролем источника, но какие имен­но? Чтобы ответить на этот вопрос, загляните в файл .gitignore в проекте, созда­ваемом в среде Android Studio 2.x; в нем перечислены файлы, которые не должны включаться в систему управления версиями исходного кода.

    Среда Android Studio также ожидает, что каждый проект имеет дополнительный уровень структуры каталогов, называемый арр (от слова application (приложение)), для обслуживания относительно немногочисленных приложений, которые имеют несколько модулей, таких как библиотеки. В среде Eclipse вы просто заставляете проект использовать библиотеку. Дополнительная структура каталогов, помещенная в пути имен экземпляров Studio, означает, что каталог, в котором создается проект Studio, не соответствует старой структуре проекта Maven и что вы не можете исполь­зовать старую знакомую команду grep -r шаблон имя_проекта /src . Вы должны помнить, что каждый раз нужно дополнительно набирать строку арр/ . Это кажется безобидным, но раздражающим недостатком. Конечно, люди, которые часто исполь­зуют несколько проектов, но забывают создавать их по-отдельности, начиная работу, будут ценить то, что среда Studio делает что-то за них.

    Следует также учитывать скорость. Обе среды обеспечивают довольно быст­рый ввод кода. Поскольку среда Studio не является самодостаточной интегрирован­ной средой разработки, а зависит от системы сборки Gradle, она работает намно­го медленнее, но ожидается, что версия Studio 2.x будет значительно улучшена в этом отношении. У разных людей разные идеи о том, как измерять скорость (были опубликованы разные результаты), поэтому целесообразно изучить эту проблему самостоятельно на соответствующем аппаратном обеспечении.

    Среда Eclipse предоставляет одно окно Package Explorer (Проводник пакетов) на ос­нове дерева, поэтому вы можете легко перемещать, копировать или сравнивать фай­лы из разных проектов. Среды IntelliJ и Studio открывают каждый проект в новом окне и по умолчанию закрывают предыдущий.

    Таким образом, между ними есть много различий, но также и много очевидных сходств. Это похоже на покупку автомобиля: автомобили делают компании GM, Ford, Chrysler, Tesla, BMW, Toyota и многие другие, но вам нужно выбрать один. Тем не менее выбор среды IDE не такой уж и исключительный. Что, если вам понравятся обе среды? Вы можете использовать Eclipse для обычной работы на языке Java и IntelliJ / Android Studio для работы на платформе Android, особенно если вам нужна современная поддержка Android, хотя переключение туда и обратно может быть утомительным. Можно даже настроить ваши проекты на платформу Android и открыть в обеих средах IDE — мы сделали это для большинства проектов в ре­позитории примеров. Однако мы не рекомендуем данное мероприятие в качестве общей практики.

    Кстати, если вы запустите обе среды, обязательно настройте их для совместно­го использования одной и той же папки SDK — реальных инструментов платформы Android, библиотек и образов эмулятора, — тогда вам не придется обновлять все дважды.

    В качестве еще одного способа для опытного пользователя Eclipse можно работать в среде Android Studio, используя при этом комбинации клавиш, которые заставят эту среду работать как Eclipse, хотя многие из параметров комбинаций клавиш там не совсем правильные, и вам придется немного поиграть с ними. И если вы это сде­лаете, а другой разработчик в вашей команде окажется пользователем среды Studio или базовой среды IntelliJ, то вы оба проиграете при парном программировании.

    Заключение

    Если вам нужна лучшая поддержка новых функций, то среда Android Studio мо­жет быть лучшим выбором. Если вы хотите, чтобы среда IDE широко использовалась в сообществе Java, то лучшим выбором может быть Eclipse. Правильного и быстрого ответа на этот вопрос нет.

    Andro >

    Если вы никогда ранее не использовали Android Studio и не знакомы с интерфейсом IntelliJ IDEA , эта статья дает советы для повышения производительности, которые помогут вам начать работу с некоторыми из наиболее распространенных задач.

    Функции производительности

    Android Studio включает в себя ряд функций, которые помогут вам быть более продуктивным в вашем коде. В этом разделе коснемся некоторых ключевых функций, которые помогут вам работать быстро и эффективно.

    Smart Rendering

    Используя умный рендеринг, Android отображает ссылки для быстрого исправления ошибок рендеринга. Например, если вы добавите кнопку для макета без указания атрибутов ширины и высоты, Android Studio отображает сообщение рендеринга с предложением автоматически добавлять все недостающие атрибуты. Щелчок по сообщению добавляет недостающие атрибуты к макету.

    Визуализация растрового изображения в отладчике

    Во время отладки, теперь вы можете щелкнуть правой кнопкой мыши на растровых переменных в вашем приложении и вызвать View Bitmap. Это позволит получить связанные данные из отлаживаемого процесса и отобразит растровое изображение в отладчике.

    Рисунок 1. Визуализация растрового изображения в отладчике Android Studio

    Фильтры в окне вывода сообщений

    При проверке результатов сборки приложения, вы можете фильтровать сообщения по типу, чтобы быстро найти нужные.

    Рисунок 2. Фильтры в окне вывода сообщений

    Установка иерархии Activity

    При создании новой Activity в визарде можно выбрать для нее родительскую Activity. Установка иерархии автоматически определяет кнопку Вверх, которая появляется при просмотре в Панели действий (Action Bar) дочерней Activity, что избавляет от необходимости вручную прописывать кнопку Вверх в файле menu.xml.

    Создание макетов

    Android Studio предлагает расширенный редактор макетов, который позволяет добавлять виджеты в макет простым перетаскиванием и обеспечивает предпросмотр макетов при редактировании XML.

    При редактировании в текстовом представлении можно предварительно просмотреть макет на устройствах, открыв область Preview, доступную в правой части окна редактора. В области Preview Вы можете изменить предварительный просмотр, выбирая различные варианты наверху области просмотра, например, модель андроид-устройства, тему оформления, версию платформы и т.д. Чтобы предварительно просмотреть отображение макета на многих устройствах одновременно, выберите Preview All Screen Sizes из выпадающего списка.

    Рисунок 3. Предварительный просмотр всех экранов

    Вы можете переключиться в графическое представление макета в редакторе, нажав Дизайн в нижней части окна. При редактировании в режиме проектирования, вы можете показать и скрыть доступные для перетаскивания виджеты путем нажатия палитру на левой стороне окна. При выборе Design на правой стороне окна выводится панель с иерархией макета и список свойств для каждого View в макете.

    Работа с IntelliJ IDEA

    Приводим список некоторых приемов редактирования кода, которые вы можете использовать при создании приложений в Android Studio.

    Для получения полной пользовательской документации для интерфейса IDEA IntelliJ (на котором базируется Android Studio), обратитесь к документации IntelliJ IDEA .

    Alt + Enter комбинация клавиш

    Используйте комбинацию клавиш Alt + Enter для быстрого исправления ошибок, таких как пропущенный импорт или значение переменной, отсутствующие ссылки и т.д. IntelliJ IDE по возможности исправит ошибки, или предложит наиболее подходящее решение.

    Ctrl + D комбинация клавиш

    Комбинация Ctrl + D позволяет быстро дублировать строку или фрагмент кода. Просто выделите нужный вам код и нажмите Ctrl + D.

    Меню навигации

    В случае, если вы не знакомы с API класса, меню Navigate позволяет перейти непосредственно к методу класса или имени поля, без необходимости поиска отдельных классов.

    Идентификация областей кода

    Можно выделять цветом участки кода, чтобы было легче ориентироваться в нем. Например, вы можете выделить весь код, связанный с определенной строкой меню.

    Внешние аннотации

    Создавайте аннотации в коде или во внешнем файле аннотаций. Android Studio IDE сохраняет ссылки и проверяет соответствие, например, установку типа данных строки как NOT NULL.

    Использование XML и SQL

    Android Studio IDE позволяет работать с разными языками, встроенными в исходный код, в частности с XML и SQL. Поддерживается синтаксис, подсветка ошибок и подсказки по коду встроенного языка, проверка значений регулярных выражений и проверка XML и SQL операторов.

    Сворачивание кода

    Позволяет выборочно скрывать и отображать разделы кода для удобства чтения. Например, выражения ресурсов или код для вложенного класса можно сложить или скрыть в одной строке, чтобы сделать структуру внешнего класса более удобочитаемой. Внутренний класс может быть позже развернут при обновлении.

    Предварительный просмотр изображений и цвета

    При ссылке в коде на изображения и иконки появляется значок (в натуральную величину на разных плотностях) на полях кода, предоставляющий возможность предварительного просмотра, чтобы помочь вам проверить эталонное изображение или значок. Нажатие F1 в предварительном просмотре изображения или значка отображает подробную информацию ресурсов, например DP параметр.

    Быстрая документация F1

    Вы можете теперь осмотреть атрибуты темы, используя View > Quick Documentation (F1), видеть иерархию наследования темы и значения решения для различных атрибутов.

    Если Вы вызываете View> Quick Documentation (обычно связываемый с F1) на атрибуте темы android:textAppearanceLarge, Вы будете видеть иерархию наследования темы и разрешенные значения для различных атрибутов, которые втянуты.

    Как пользоваться Andro > Инструкции Июнь 13, 2020 10 admin

    Есть несколько способов разработки приложений для Android, но на сегодняшний день официальный и самый популярный способ — это Android Studio. Это официальная среда разработки, созданная в Google и с помощью нее были разработаны большинство приложений, которыми вы пользуетесь каждый день.

    Впервые об Android Studio было объявлено на конференции Google I/O в 2013, а первая версия вышла в 2014 году. До этого большинство приложений разрабатывались в Eclipse, которая представляет из себя более универсальную среду для Java. Android Studio делает разработку приложений намного проще, но она по-прежнему остается сложной. Начинающим пользователям нужно изучить много материалов чтобы уверено ее использовать.

    В этой статье мы расскажем как пользоваться Android Studio, поговорим про ее базовые возможности и всем, что нужно чтобы начать работу. И все это максимально просто, чтобы вы смогли сделать свой первый шаг в разработке для Android.

    Что такое Android Studio?

    Android Studio предоставляет интерфейс для создания приложений и берет на себя большую часть сложного управления файлами. Вы будете использовать Java для программирования приложений. Несмотря на автоматизацию, большинство возможностей приложения вам все же придется кодировать самому.

    В то же время Android Studio дает доступ к Android SDK, это расширение Java, которое позволяет приложениям работать на устройстве и использовать его оборудование. Вы можете запускать программы для тестирования в эмуляторе или сразу на подключенном к компьютеру телефоне. Кроме того, Android Studio выдает различные подсказки во время кодинга, например, подчеркивает ошибки.

    Установка Android Studio

    Для установки Android Studio в Linux вы можете использовать репозитории PPA или установщик из официального сайта, в Windows доступен полноценный установщик. Мы уже рассматривали как установить Android Studio Ubuntu в отдельной статье. Настройка android studio перед запуском практически не нужна. Но если вы хотите использовать реальное устройство Android, то в Linux с этим могут возникнуть проблемы. Чтобы их избежать нужно создать файл /etc/udev/rules.d/51-android.rules с таким содержимым:

    Здесь 0bb4 — это идентификатор производителя устройства, вы можете его узнать, выполнив lsusb:

    Если не отображается, попробуйте выполнить adb devices. Когда установка будет завершена, вы сможете открыть программу из главного меню:

    Как пользоваться Android Studio

    1. Создание проекта

    Если вы запускаете Android Studio впервые, то перед вами появится окно с возможностью создания нового проекта:

    Выберите «Start new Android Project». В следующем окне введите название приложения и имя домена компании, эта информация будет использоваться для расположения файлов приложения в файловой системе Android.

    На следующем этапе создания приложения нужно выбрать платформу. Нас интересует смартфон Android, а версию возьмем 4.2, это одна из самых распространенных:

    Осталось только выбрать внешний вид приложения по умолчанию. Шаблон основного окна называется Activity. Приложение может быть вообще без Activity, но лучше все же что-то выбрать.

    Также нужно будет ввести некоторые параметры для Activity:

    2. Файлы проекта

    Интерфейс Android Studio похож на большинство высокоуровневых IDE. Но разработка для Android достаточно сильно отличается от привычного программирования, когда вы набираете программу в одном файле, а потом полностью выполняете. А здесь есть множество файлов ресурсов, которые должны быть сгруппированы между собой.

    Программирование в Android Studio выполняется в файлах Java, который имеет такое же имя, как и у Activity. Однако, внешний вид приложения находится в другом файле — это файл xml в котором на языке разметки описаны все элементы приложения. Таким образом, если вы хотите создать кнопку, то вам придется описать ее в xml файле, а чтобы привязать для нее действия — используйте файл Java.

    Вот эта строчка кода загружает макет из XML файла:

    setContentView (. R.layout activity_main );

    Это значит, что мы могли бы использовать один макет для нескольких Activity, а также одна Activity может иметь несколько файлов XML с описанием отображения. Так или иначе, вы можете получить доступ ко всем файлам проекта в левой части окна, а вкладки над рабочей областью позволяют переключаться между теми файлами, которые сейчас открыты.

    Кроме того, есть еще папка res, в которой находятся различные ресурсы, такие как изображения. Обратите внимание, что названия всех файлов должны быть в нижнем регистре.

    Еще есть папка Values, в которой содержатся XML файлы со значениями различных переменных.

    Основная информация о приложении содержится в файле AndroidManifest.xml, здесь описаны полномочия, название приложения, миниатюра, и другое.

    Вы можете создать любые файлы, классы и Activity в любой момент, чтобы расширить функциональность приложения. Просто щелкните правой кнопкой мыши по нужному каталогу, а затем выберите «Create».

    3. Визуальный редактор XML

    Как вы заметили при редактировании XML файлов внизу страницы появляется две вкладки — «Text» и «Design». Здесь вы можете не только вручную писать код, но и добавлять нужные элементы в графическом режиме. В окне «Palete» можно выбрать вид виджета, который нужно добавить:

    Для добавления его достаточно перетащить на макет приложения. Например, я добавил WebView, Button, Plain Text и Text. С помощью синей рамки вы можете изменять размер элементов, а также изменять их положение.

    Но как вы поняли без файлов Java контент XML ничего делать не будет. Давайте заставим наш WebView открыть losst.ru. Теперь программирование в android studio. Под строками import добавьте:

    Затем добавьте эти строки в конец метода onCreate:

    WebView mywebview = (WebView) findViewById(R.id.webView);
    mywebview.loadUrl(«https://losst.ru»);

    4. Использование Gradle

    В Android Studio все инструменты реализованы просто и красиво. Но некоторые из них более сложные. Один из таких инструментов, которые вы могли заметить — это Gradle. Это инструмент автоматизации сборки, который существенно упрощает превращение всех этих файлов в один готовый APK.

    Время от времени вам придется редактировать настройки Gradle, которые находятся в файлах *.gradle, а также если что-то перестанет работать, то вы всегда сможете выбрать в меню «Build» опцию «Clear project», которая часто помогает.

    5. Сборка и отладка

    Когда вы будете готовы протестировать приложение, у вас будет два варианта — либо запустить его на реальном устройстве, либо в эмуляторе.

    Запустить приложение на устройстве очень просто. Достаточно подключить его по USB и выполнить «Run», затем «Run App». Обратите внимание, что в настройках телефона должна быть разрешена отладка по USB и установка из недостоверных источников:

    В открывшемся окне вам предстоит выбрать устройство или создать виртуальное. После выбора устройства приложение практически мгновенно запустится на нем.

    Пока ваше приложение работает, вы можете открыть пункт Android Monitor внизу экрана и следить за всеми сообщениями от приложения на вкладке LogCat, рядом также есть логи Android Studio, так что если что-то пойдет не так вы сможете решить проблему. Если что-то пойдет не так, ищите там красный текст, он поможет понять что произошло. Это сэкономит очень много времени.

    Там же можно переключиться на вкладку «Monitors» и посмотреть информацию об устройстве, нагрузку на процессор, память и так далее.

    6. ADV Manager

    Вряд ли вы бы захотели пользоваться Android Studio и разрабатывать приложения без реального устройства. Но одна из самых важных проблем Android разработки — это фрагментация. Недостаточно чтобы приложение работало на вашем устройстве, оно должно работать на миллионах устройств, а также поддерживать более старые версии Android.

    С помощью Android Virtual Device вы можете эмалировать размер, внешний вид, мощность любого другого устройства Android. Но перед тем как перейти дальше, нужно скачать необходимые компоненты. Откройте меню «Tools» -> «Android» -> «ADV Manager»:

    Здесь выберите «Create Virtual Device»:

    Затем выберите модель устройства, которое хотите эмулировать.

    Дальше нужно скачать прошивку для устройства. Выберите «Download» и примите условия лицензионного соглашения:

    После завершения настройки вы сможете запустить приложение и на этом устройстве. Но стоит отметить, что для запуска эмулятора нужен хороший компьютер. С помощью того же эмулятора вы можете запускать не только свои приложения, но и загружать сторонние из Play Market.

    8. SDK Manager

    Если вы разрабатываете приложение только для определенной версии Android или же хотите создать виртуальное устройство под управлением определенной версии, то вам понадобятся некоторые компоненты и инструменты SDK. Вы можете получить их через SDK Manager, который находится в «Tools» -> «SDK Manager».

    Здесь есть все необходимое, например, Glass Kit и Android Repository. Просто установите флажок рядом с нужным компонентом и нажмите «Oк».

    9. Упаковка APK

    Рано или поздно вы закончите тестирование своего приложения и оно будет готово выйти в большой мир. Чтобы загрузить его на Google Play вам нужно создать подписанный APK. Для этого выберите в меню «Tools» пункт «Create signed APK»:

    Вам будет предложено выбрать или создать хранилище ключей. Это своего рода сертификат подлинности, которым вы подтверждаете, что приложение ваше. Это защитит ваш аккаунт Google Play от взлома и предотвратит возможность загрузки вредоносных APK. Сохраните этот файл в надежном месте, потому что если вы его потеряете, то больше не сможете обновить приложение. Процесс создания сертификата:

    Тип сборки выберите «Release», это нужно чтобы убрать все лишнее из APK файла. Затем нажмите кнопку «Finish».

    Ваш путь только начинается

    Может показаться, что в этой статье мы рассмотрели очень много чтобы все это запомнить, но на самом деле мы только коснулись поверхности того, как пользоваться Android Studio и вам придется освоить еще больше.

    Например, если вы хотите синхронизировать приложение с облаком, вам понадобится инструмент Firebase. Также вы можете захотеть использовать GitHub, где вы можете сохранять резервные копии своих проектов. Также существует Android NDK для разработки приложений без Java, на C++.

    Компания Google сделала множество шагов чтобы использование Android Studio было простым и максимально легким. Лучшая стратегия развития — начать разрабатывать простое приложения и по мере необходимости изучать сложные библиотеки, тогда вы увидите что Android Studio на самом деле замечательный и очень полезный инструмент.

    Как сделать сравнение с верным ответом в Andro >03.01.2015, 15:21. Просмотров 944. Ответов 2

    03.01.2015, 15:21

    Android studio как сделать на весь экран?
    Чтобы я е делал, оно не на весь экран, в чем понять не могу. Специально залил весь фон чтобы.

    Как сделать меню в шаблоне Google maps Activity Android studio
    Здравствуйте создал шаблон google maps хотел разместить елементи управления. И у меня не.

    04.01.2015, 01:34 2

    Эм, вы что то не то пишите, на php как я знаю на андроид ничего нельзя написать)

    А про не правильные \ правильный ответ. Берете и в базе держите:
    1. вопрос
    2. ответ верный
    3. ответы остальные. (если они нужны)

    Дальше сверяете беря из базы верный ответ и введенный типа

    04.01.2015, 04:36 [ТС] 3 04.01.2015, 04:36

    Android studio, как запускать программу сразу на android смартфоне подключенному к usb?
    android studio, как запускать программу сразу на android смартфоне подключенному к usb?

    Сделать звонок из android studio
    Здравствуйте! Возник интересный вопрос, как можно вызвать из своего приложения, приложение звонков.

    Цукерберг рекомендует:  Расширяем возможности WordPress с помощью пользовательских полей
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Все языки программирования для начинающих