Android studio — Android Studio


Содержание

Android Study

СОЗДАНИЕ ПРИЛОЖЕНИЙ

Урок 3. Первый проект на Android Studio

Урок 3. Первый проект на Andro >

Ваш первый проект на Android

Теперь вы готовы начать работу. Без промедления запускайте Android Studio. Далее нам нужно скачать последнюю версию Android API, с помощью которой мы будем создавать нашу первую игру. Android API — это набор готовых классов, процедур, функций, структур и констант (не пугайтесь этих слов — в следующих уроках вы найдёте объяснения всем этим терминам, а пока думайте о них, как об инструментах программиста), написанных другими программистами для облегчения нашей с вами жизни.

В меню (сверху экрана) находим вкладку “Tools” – далее “Android” – далее “SDK Manager”. Откроется вкладка “Android SDK” (на скриншоте ниже). На момент написания статьи самая высокая версия, как видно из скриншота – это Android API 26, но если вы видите более позднюю версию, ставьте галочку и смело качайте её (нажимаем “Apply” и дальше подтверждаем “OK”).

  • Нажимаем «New project» как показано на скриншоте:
  • Появится окно настройки нового проекта. Заполняем поля – в “Application name” пишем “FirstGame”, поле “Company domain” можно оставить без изменений, “Project location” – путь к проекту требуется выбрать таким образом, чтобы все папки на пути следования были на английском языке. Нажимаем “Next”.
  • В следующем окне удостоверьтесь, что в чекбоксе “Phone and Tablet” стоит галочка (в остальных галочки убираем). Теперь мы должны выбрать ту версию ОС Android, начиная с которой наша с вами игра будет запускаться. Чем ниже версию вы выберете, тем большему проценту используемых девайсов будет доступна ваше приложение, но тем меньше особенностей новых версий ОС Android будет вам доступно для использования. Нажимаем “Next”.
  • В следующем окне выберите “Empty Activity”. Нажимаем “Next”.
  • В следующем окне оставляем поля без изменений и жмём “Finish”.
  • “Tip of the day” – вкладка совет дня, которая будет открываться каждый раз с запуском Android Studio. Большинство советов могут показаться вам непонятными пока вы еще только учите Java, но многие из них действительно полезны. После прочтения очередного совета можете закрыть окно.

Если вы новичок в программировании, то код, параметры и файлы наверняка выглядят для вас устрашающе. Но не стоит волноваться, относитесь к ним так, как будто вы и не должны о них знать до определённой поры. На самом деле вы только что создали работающее приложение (в это, определённо, сложно поверить, но это действительно так). И чуть позже вы сможете его запустить на своем устройстве, поддерживающем ОС Android.

Но для начала поглубже окунёмся в мир Android Studio и изучим эту прекрасную среду разработки.

Android Studio сама по себе может показаться сложным инструментом для создания приложений, но мы будем постепенно углубляться в дебри разработки. Взгляните на следующий скриншот, быстро пробежимся по ключевым частям Android Studio:

  1. Обозреватель проекта – эта область очень похожа на знакомый нам проводник Windows. Здесь отображаются все папки и файлы, сгенерированные в ходе создания нашего проекта.
  2. Редактор кода – как следует из названия, здесь мы будем писать и редактировать наш код. Однако, как мы позже увидим, вид этого окна будет зависеть от того, какой тип файла мы редактируем;
  3. Панель меню – как и в большинстве программ, панель меню даёт нам полный доступ ко всем функциям, в нашем случае — среды разработки Android Studio;
  4. Панель инструментов – здесь содержится полезные однокликовые возможности, как, например, запуск или отладка нашей игры. Можете навести курсор на иконки кнопок и почитать всплывающие окна для ознакомления;
  5. Панель навигации – как и “путь к файлу”, тут отображается фактическое местоположение в вашей файловой системе того файла, с которым вы сейчас работаете;
  6. Важные информационные окна – тут находятся вкладки для отображение некоторой информации, например, состояние устройства на котором вы отлаживаете своё приложение.

В следующей статье мы еще немного времени отведём пользовательскому интерфейсу Android Studio, узнаем, как можно без кода редактировать пользовательский интерфейс нашего приложения. После чего, создадим простенькое меню для нашей первой игры.

На этом пока всё, переходите к следующему уроку.

Установка Andro >

Выбор IDE

IDE — Integrated Development Environment, или среда разработки. В ней вы будете работать большую часть времени.

Официальной IDE для разработки приложений под Android является Android Studio. Android Studio — это известная в кругах Java-разработчиков IntelliJ IDEA от JetBrains с плагинами от Google.

Скачать её можно на официальном сайте.

Установка JDK

Поскольку приложения для Android пишутся на Java, нам понадобится Java Development Kit. Скачайте его по этой ссылке. Обратите внимание, что скачивать надо именно JDK, а не JRE.

Установка JDK ничем не примечательна, поэтому не будем на ней подробно останавливаться.

Если вы используете Linux, установите JDK с использованием вашего пакетного менеджера.

Установка Android Studio

Установщик Android Studio содержит все необходимые компоненты — как саму IDE, так и Android SDK с эмулятором.

На первом этапе установки убедитесь, что выбрали все компоненты:

Установка Android Studio — выбор компонентов

Android SDK — это, собственно, SDK для разработки под Android, а Android Virtual Device — это эмулятор. Всё это нам обязательно пригодится.

Установка Android Studio — выбор локации

Следующий важный шаг — выбор локации для установки. Если с первым пунктом все понятно и можно оставить по-умолчанию, то со вторым есть пара нюансов:

  1. Как видите, для SDK нужно достаточно много места. 3.2 GB — это минимум. В будущем SDK будет обновляться, и директория может существенно разрастись.
  2. В пути до SDK крайне нежелательно наличие пробелов и нелатинских символов. По-умолчанию выбирается ваша домашняя директория, и если в имени пользователя есть пробелы или любые символы, отличные от английского алфавита — лучше смените директорию.

В остальном все просто: везде нажимайте «далее» и ждите окончания установки.

Настройка Android Studio

При первом запуске Android Studio спросит нас, не хотим ли мы импортировать настройки.

Эта функция пригодится нам в будущем, при обновлении, однако, сейчас нам импортировать нечего, поэтому просто ничего не трогаем и нажимаем «ОК».

Импорт настроек Android Studio

Далее нам предложат выбрать тип настройки. Хоть и рекомендуется стандартный вариант, я все же посоветую расширенный:

Выбор метода настройки Android Studio

Сначала нужно выбрать тему. Тут выбор за вами, но я бы посоветовал темную (Darcula) — от нее меньше устают глаза.

Далее нас спрашивают, что будем ставить. На macOS выбор устанавливаемых пакетов происходит на следующем этапе, поэтому, если у вас macOS — просто выберите все пакеты.

И заключительный шаг. Откройте настройки Android Studio. Я рекомендую изменить следующие настройки:

Номера строк и разделители методов

Editor -> General -> Appearance

Включите Show line numbers и Show method separators . Это поможет вам лучше ориентироваться в коде.

Android Studio — разделители методов и номера строк

Автодополнение

Editor -> General -> Code Completion

По-умолчанию автодополнение в Android Studio работает только если совпал регистр первой набранной буквы. Это не очень удобно, поэтому я рекомендую поставить значение настройки Case sensitive completion в None . Теперь автодополнение будет срабатывать всегда.

Android Studio — настройки автодополнения

Hello, World!

Наконец мы дошли до создания первого проекта :)

В главном окне Android Studio нажмите на Start a new Android Studio project:

Создание проекта в Android Studio


Появится окно, в котором вам будет предложено выбрать имя приложения и домен компании. Исходя из этого будет сгенерировано имя пакета.

Создание проекта в Android Studio

Я предлагаю использовать test.com в качестве домена и Lessons в качестве названия приложения. В итоге у вас получится пакет com.test.lessons .

Нажмите Next.

Далее вы увидите окно, в котором нужно будет выбрать платформы, под которые мы будем создаем приложение.

Android Studio — выбор платформы и версии SDK

Нас интересует Phone and Tablet. Рекомендую поставить 17 версию Minimum SDK. Что это значит, мы рассмотрим на следующих занятиях, а пока просто нажмите Next.

Теперь нам предлагают создать Activity. До понятия Activity мы пока что не добрались, поэтому просто доверьтесь мне и выберите Empty Activity.

Android Studio — добавление Activity

Нажмите Next, и на следующем экране — Finish. Готово, наш проект создался!

Android Studio — первый проект создан

В данный момент вы видите превью экрана, а было бы неплохо запустить приложение! Для этого нам нужно создать эмулятор. Нажмите вот на эту иконку вверху (AVD Manager):

AVDAndroid Virtual Device, или по-простому — эмулятор Android.

Откроется окно с эмуляторами (у вас в нем будет пусто). Нажмите на Create Virtual Device:

Создание нового эмулятора Android

Выберите устройство, на котором есть иконка Google Play. Это пригодится нам в будущем. Нажмите Next.

Я рекомендую использовать x86 или x86_64 образ последней стабильной версии Android. В моем случае это Android 7 Nougat.

Выбор девайса эмулятора Android

Выбор образа эмулятора Android

На последнем шаге оставьте все по-умолчанию и нажмите на Finish.

Спустя некоторое время устройство создастся. Закройте AVD Manager.

Пришло время запустить наше приложение!

Для этого выберите меню Run -> Run ‘app’ или нажмите Shift + F10 :

Android Studio спросит, на каком устройстве будем запускать приложение. Выбираем свежесозданный эмулятор и нажимаем ОК.

Выбор устройства для запуска приложения

Через какое-то время (зависит от вашего компьютера) запустится эмулятор, и вы увидите в нем наше приложение, приветствующее мир!

Hello, World в эмуляторе Android

Ура, первый шаг сделан!

Жду вас в следующем уроке, где мы рассмотрим структуру Android-проекта и систему сборки Gradle.

Полный список

Для того, чтобы тестировать приложения, нам понадобится Android Virtual Device (AVD). Это эмулятор Android-смартфона, на который мы сможем устанавливать созданные нами приложения, и запускать их там. Давайте его создадим.

Урок обновлен 04.06.2020

На прошлом уроке мы установили среду разработки и Android SDK.

Теперь наконец-то мы можем создать наше первое приложение и посмотреть, как оно работает.

Чтобы создать приложение, нам нужно в Android Studio создать проект. При создании проекта, в нем создается модуль. В этом модуле мы рисуем экраны приложения и пишем код. И при запуске этого модуля мы получаем готовое приложение. Поэтому модуль по сути и является приложением. А проект — контейнер для модуля.

Т.е. в самом простом случае структура проекта такова:

Есть проект, и в нем есть модуль. При запуске проекта запускается модуль и мы получаем Android-приложение, которое создано в этом модуле.

В этом случае: один проект = одно Android-приложение (один модуль).

Но в одном проекте может быть несколько модулей. Да и проектов можно создать несколько.

Здесь в первом проекте созданы два модуля, а во втором проекте – три модуля.

При запуске какого-либо проекта необходимо будет указать, какой именно модуль вы хотите запустить. И каждый модуль является отдельным Android-приложением.

Т.е. в этом случае: один проект = несколько Android-приложений (несколько модулей).

Пока не будем вдаваться в детали, какая из предложенных схем лучше и удобнее. Для прохождения уроков можно создать один проект, и в нем создавать модули для каждого урока. Либо можно создавать отдельный проект, например, на каждые 10 уроков. Можно вообще создавать отдельный проект на каждый урок.

Я думаю, что мы начнем с варианта: один проект под все уроки. А со временем, как освоитесь, сами решите, какой вариант вам удобнее.

Давайте создадим проект. Открываем Android Studio. Ярлык для запуска должен быть в меню пуск. Либо вы можете открыть папку, куда устанавливали Android Studio на прошлом уроке. В подпапке bin должен быть EXE-файл.

Открылась среда разработки. Жмем Start a new Android Studio project.

Появилось окно создания проекта. Давайте заполнять.

Application name – имя проекта. Оно будет отображаться в списке проектов при открытии Android Studio. Напишем здесь Android lessons (т.е. Android уроки).

Company Domain – имя сайта, пишем startandroid.ru.

Package name – это понятие из Java, подробно можно посмотреть здесь. Вкратце – это префикс для имени классов нашего приложения. Как видите, пакет автоматически составился из имени сайта и имени проекта. Его всегда можно отредактировать вручную нажав на ссылку edit справа.

Project location – папка на компе, где будут находиться все файлы проекта. Мы на прошлом уроке создавали папку android, куда установили Android Studio и SDK. Там же создайте папку AndroidStudioProjects – в этой папке будем хранить все проекты Android Studio. И в ней создайте папку Androidlessons для нашего текущего проекта.

Скорее всего сейчас ничего не понятно. Это нормально, не волнуйтесь. В каждом уроке я буду подсказывать, что заполнять в этих полях, и со временем понимание придет.

Визард спрашивает под какую платформу будем кодить и Minimum SDK (минимальная версия Android, на которой можно будет запустить приложение). Оставляем все как есть.

Визард может подгрузить необходимые ему компоненты.

Далее выберите Empty Activity.

Здесь ничего не меняем. Пока что нам нет необходимости знать, зачем все это нужно.

Далее открывается студия. После открытия, она может показывать подсказки.

Если они вам не нужны, выключайте чекбокс.

Жмем Close.

Но снизу виден прогресс бар. Это означает, что еще выполняются какие то действия, и надо подождать.

И в итоге проект открывается

Нам сразу открыты на редактирование некоторые файлы. В них мы ничего менять не будем, в этом пока нет необходимости.

В левой части мы видим слово app – это модуль. По умолчанию при создании проекта создается модуль app. Нам он не интересен, т.к. мы будем создавать свои модули. Но пусть он остается, удалять его я вам не советую. Тот визард, который мы только что прошли при создании проекта, в основном касался как раз этого модуля.

Цукерберг рекомендует:  Программирование - Программирование как развлечение

Итак, проект создан. Теперь создадим в проекте свой модуль. Повторюсь, что почти для каждого урока мы будем создавать модуль в этом проекте. Сейчас создадим модуль (приложение) для этого текущего урока. Эта процедура будет частично похожа на создание проекта, но с небольшими отличиями.

Чтобы создать модуль – в меню выбираем File -> New -> New module

Тип модуля выбираем Phone and Tablet Application


Application/Library name – непосредственно имя приложения, которое будет отображаться в списке приложений в смартфоне. Пишем тут FirstProject.

Module name – это название модуля. Т.е. это название будет отображаться слева в списке модулей, там, где сейчас есть app. Давайте придумаем шаблон для названия модулей.

На номер урока выделим три цифры, на номер проекта – одну. Также, будем добавлять название приложения — FirstProject. И все это напишем маленькими буквами и без пробелов. Получится такое имя модуля: p0031firstproject.

Package name – имя пакета отредактируем вручную, нажав edit справа. Оставим там ru.startandroid и добавим точку и имя модуля.

Minimum SDK оставляйте без изменений.

Далее выберите Empty Activity.

Здесь ничего не меняем

Жмем Finish и ждем.

Через какое-то время модуль будет создан и мы увидим его в списке слева. Это p0031firstproject — значение, которое мы указали в поле Module name.

Можно раскрыть этот модуль и посмотреть его содержимое.

Вкратце пройдемся по интересующим нас элементам

Файл AndroidManifest.xml – манифест или конфиг-файл приложения

В папке java и ее подпапках будет весь, написанный нами, код приложения

Папка res используется для файлов-ресурсов различного типа.

Все это мы будем в дальнейшем использовать, и станет понятнее, что и зачем нужно.

Давайте наконец-то запустим наше первое приложение! Для этого надо выбрать соответствующий ему модуль в выпадающем списке сверху

И жмем (чуть правее списка) кнопку с зеленым треугольником (либо комбинацию Shift+F10).

Чтобы запустить приложение, нужно какое-нить реальное Android-устройство или эмулятор.

У нас пока не на чем запускать приложение. Можете подключить шнуром реальное устройство, и оно здесь появится (если не возникнет проблем с драйверами или настройками устройства).

Либо можно создать эмулятор. Жмем Create New Virtual Device

Здесь можно выбрать форм-фактор устройства. Оставляйте то, что выбрано по умолчанию.

Жмем Next

Далее переходите на вкладку x86 Images и там должен быть образ, в названии которого нет слова Download. Т.е. он уже загружен и мы можем его использовать.

В данном случае на эмулятор будет установлен Android версии 7.1.1. Если вам нужна другая версия, то загружайте ее и используйте.

Далее нам предлагают указать название эмулятора и поменять его настройки. Оставляем все как есть

Жмем Finish

В итоге в списке устройств появляется только что созданный эмулятор и мы можем использовать его для запуска приложения.

Жмем Ok

Через какое-то время (вплоть до нескольких минут) появится эмулятор

И в нем начнет запускаться Android

И в итоге запустится наше приложение

Название в заголовке — FirstProject. Именно его мы указывали при создании приложения.

Т.е. вы создали и запустили ваше первое приложение, с чем вас и поздравляю) Впереди сотни таких приложений и запусков.

Если эмулятор не показал ваше приложение, то убедитесь, что Android Studio «видит» этот эмулятор. Для этого снизу слева нажмите вкладку Android Monitor

И в списке устройств чуть выше должен быть виден эмулятор Nexus_5X_API_25

Если эмулятор есть в списке, а приложение не отобразилось, то попробуйте снова запустить приложение, нажав зеленый треугольник (Shift+F10).

Если эмулятора в списке нет, то закройте эмулятор и попробуйте снова запустить приложение.

Этот урок был обновлен в июне 2020. А многие последующие уроки были написаны аж в 2011-2012. Поэтому скриншоты в них могут отличаться от ваших. Это нормально.

Также, должен предупредить, что я делал и тестировал первые уроки под Android версии 2.3.3. Это указано в начале уроков. Но это вовсе не означает, что уроки уже безнадежно устарели и читать их смысла нет никакого. Код под 2.3.3 и 7.1.1 в подавляющем большинстве случаев абсолютно один и тот же. В новых версиях Android добавляются новые компоненты, а прошлые обычно остаются без изменений и достаточно редко меняются или объявляются устаревшими.

Если у вас открыт проект и вы хотите снова увидеть стартовое окно Android Studio, в меню выберите File > Close Project.

Вы увидите стартовое окно, слева будет список ваших проектов.

Если у вас имя пользователя русскими буквами, то могут возникнуть проблемы. Как их решить, можно прочесть на форуме в ветке этого урока.

Если строка выше не помогла, то попробуйте еще такое решение.

На следующем уроке будем добавлять в наше приложение различные элементы и менять их свойства.

Присоединяйтесь к нам в Telegram:

— в канале StartAndroid публикуются ссылки на новые статьи с сайта startandroid.ru и интересные материалы с хабра, medium.com и т.п.

— в чатах решаем возникающие вопросы и проблемы по различным темам: Android, Kotlin, RxJava, Dagger, Тестирование

— ну и если просто хочется поговорить с коллегами по разработке, то есть чат Флудильня

— новый чат Performance для обсуждения проблем производительности и для ваших пожеланий по содержанию курса по этой теме

Что такое Andro >Автор: Александр Мойсеенко / Опубликовано: 10.11.2020 / Последнее обновление: 7.06.2020

Android studio – интегрированная среда разработки, предназначенная для создания приложений. Причем в этой среде вы можете разрабатывать приложения для любых устройств на Android: смартфон, планшет, умные часы и т.д.

Для написания приложений под Android, вам понадобится соответствующая среда разработки. Необходимые инструменты собраны в Android studio. Детальнее об инструментарии, основных возможностях, а так же где скачать и как установить Android studio, вы узнаете в этой статье.

Основные возможности Android studio

Andro >Эмулятор Андроид позволяет посмотреть, как работает приложение в нужных для вас условиях.

Инструмент Анализатор APK позволяет просмотреть количество и размер файлов будущего приложения. Так же доступно параллельно сравнение двух пакетов, например старой и новой версии.

Анализатор APK в Android Studio

Для создания и настройки пользовательского интерфейса, доступен инструмент – Редактор макетов . Изменение размера или положения элементов, выполняется обычным перетаскиванием.

Редактор макетов в Android Studio

Инструмент Профилирование , в реальном времени отображает потребление ресурсов приложением. Доступен просмотр нагрузки CPU, расход заряда батареи, использование памяти и сети. Благодаря детальной информации, программу легче оптимизировать, что позволит уменьшить потребление ресурсов в определенных сценариях использования.

Инструмент Профилирование в Андроид Студио

Гибкая система сборки приложения , позволяет получать на выходе разные конфигурации программы, для определенных задач или целевой аудитории:

  1. Отладочная или окончательная версия.
  2. Для платного и/или бесплатного распространения.
  3. С определенным набором возможностей под разные регионы.
  4. Оптимизированная сборка под определенную версию Android или разрешение экрана.

Среди других возможностей так же стоит отметить:

  • Перепроектирование кода, не меняя общее поведение программы.
  • Встроенную утилиту для подписи приложений.
  • Наличие шаблонов основных макетов и компонентов.
  • Инструменты для нескольких языков программирования.


Где скачать Android studio

Среда для разработки приложений доступна для бесплатного скачивания и на официальном сайте, посвященному разработке Android. Нажмите на кнопку скачать, после чего страница опустится до раздела с выбором версии ОС настольного ПК. Ниже, так же обратите внимание на минимальные системные требования для Windows, Macintosh и Linux.

Скачиваем Android studio с официального сайта

Выбираем на какую платформу будем ставить среду

Системные требования для Андроид Студио на разных платформах

Как установить Android studio

Скачайте инсталляционный пакет, запустите утилиту двойным кликом мышки. Подождите, пока закончится распаковка программы. На время распаковки влияет производительность ПК.

Запускаем скачанный дистрибутив Андроид Студио

Запускаем программу установки

Затем «мастер установки» запросит разрешение на установку инсталлятора на ПК. Нажмите далее (Next), выберите компоненты для установки, а так же конечную папку для установки.

Выбираем файлы установки

Указываем папку для установки приложения.

После подтверждения, начнется установка.

Программа установлена, нажимаем “далее”

По завершению инсталлятор предложит запустить Android studio.

Запускаем установку андроид студио.

Появится окно с предложением импорт настроек. Укажите папку, если у вас сохранились предыдущие настройки. Если устанавливаете программу впервые, пропустите действие – нажмите кнопку «ОК».

Далее появится окно с приветствием, а затем предложение установки подходящей версии Android studio – стандартной или расширенной.

Если выбрали расширенную установку, тогда укажите цветовое оформление, а затем конечную папку с необходимыми файлами.

В следующем окне укажите объем оперативной памяти, выделяемого под работу эмулятора.

Для начала установки нажмите на кнопку Finish.

Начнется скачивание компонентов. На время скачивания влияет скорость вашего интернета.

Разрешите программе контроля учетных записей внести изменения, после чего нажмите «Finish» для завершения установки. Программа Android studio запустится автоматически.

Вывод

В статье подробно описано, что такое Android studio, где скачать и как установить. Программа Android studio – мощный инструмент для разработки и оптимизации приложений для Android. Компания Google регулярно вносит изменения и улучшения, расширяет поддержку языков программирования, что бы разрабатывать приложения было легче и комфортнее.

Статья была Вам полезна?

Поставьте оценку — поддержите проект!

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Android studio — Android Studio

Решили заняться разработкой приложений под Android? Вам нужна полная среда разработки, чтобы вы могли включиться в процесс и начать работу. Для начало необходимо подготовить компьютер, установить Android Studio и пакет разработки приложений для Android (SDK). В конце у вас будет готовая среда в которой можно кодировать и тестировать своё приложение.

Скачать Android Studio

Было время, когда Java Development Kit (JDK) нужно было устанавливать и обновлять в ручную. Сегодня открытая версия JDK встроена в Android Studio, что сокращает количество подготовки перед разработкой. Тем не менее, некоторые люди все ещё предпочитают использовать последнюю версию JDK и устанавливают её в ручную. Если вы один из таких людей, можете найти нужную файлы здесь: вам нужен «Java SE Development Kit 8u221». Убедитесь, что вы выбрали правильную версию и правильный установочный файл для вашей операционной системы и вашего процессора (скорей всего, х64).

Если вы новичок в разработке под Android, то вам не нужно беспокоиться об этом. Просто пусть все настройки остаются по умолчанию и переходите к следующему шагу!

Следующим шагом будет загрузка самой Android Studio. Вы можете скачать Android Studio здесь.

Установка Android Studio

На самом деле не имеет значения в каком порядке вы установите эти элементы, но имеет смысл сначала установить Java — ничего не работает без него. Наличие Java на вашем компьютере при установке Android Studio также избавит вас от лишних шагов при установке. Для начала дважды щелкните по исполняем файлу JDK и нажмите «Далее» и пройдите все шаги установки. Запишите где установлен JDK, это пригодиться в будущем.

Устанавливать Android Studio так же просто. Ещё раз, просто запустите установочный файл и затем нажмите «Далее» и пройдите все шаги установки. Убедитесь, что вы отметили флажок на против Android SDK. Рекомендую записать гуда всё устанавливается, может понадобиться в будущем. По умолчанию Android Studio установит SDK в папку AppData\Local, которая является скрытой и может в последствии вызвать путаницу. Если измените на что-то более простое, обратите внимание в названии папки не должно быть пробелов.

Процесс установки Android Studio может показаться длинным и сложным процессом. Но волнуйтесь, вам никогда не придется делать это снова (по крайне мере, пока вы не поменяете компьютер).

Добро пожаловать в Android Studio: первый проект

Ну вот и всё! Головная боль с установкой Android Studio закончилась. Раньше приходилась сообщать Android Studio, где находиться JDK и Android SDK — теперь это происходит автоматически.

Теперь давайте рассмотрим, как создать свой первый проект:

Чтобы назвать новый проект (приложение), просто после запуска Android Studio нажмите на Start a new Android Studio project, если вы уже зашли в Android Studio верхнем меню и выберите File > New > New Project.

Теперь вам нужно придумать имя для вашего приложения, а также добавить домен компании.

Выберите Активити для старта

Теперь вам нужно выбрать Activiti (Активити) для старта. Приложения для Android состоят из активити и фрагментов. Проще говоря активити — это экраны, между которыми вы перемещаетесь при использовании приложений. Обычно приложения начинаются с какой-то заставки или окна навигации, чтобы показать пользователю, что может приложение.

То, что вы выберите будет основной активностью вашего приложения. Чтобы сходу не запутаться в коде, я рекомендую начать с малого и выбрать Empty Actyvity (Пустая активность), после чего нажать Next.

Настраиваем конфигурацию проекта

В этом окне мы дадим название своему приложению и название файлу макета, который будет обрабатывать внешний вид приложения и положение элементов.

Файлы активностей написаны на языке программирования Java и имеют расширение «.java», файлы макетов пишутся на языке разметки XML и имеют расширение «.xml».

Если вы создаете большое приложение, то в конечном итоге у вас будет большое количество различных активностей и все будут иметь разные имена. Это может сбить с толку, поэтом важно давать им логические имена.

  • Name — собственно это название вашего приложения. Вы можете назвать его как угодно. В случае этого примера My Application.
  • Package name — это уникальное пространство имен в языке Java. В случае примера это ru.xpcom.myapplication. Где ru — страна, xpcom — компания и myapplication название приложения без пробелов. Package name должен быть уникальным, в Google Play маркете не может быть двух приложений с двумя одинаковыми названиями.
  • Save location — папка в котор будут храниться все файлы проекта.
  • Language — язык на котором будет происходить программирования, я рекомендую Java, в данный момент в интернете для него больше примеров, библиотек и т.д.
  • Minimum API level — берите API 21 это Android 5.0, ниже брать смысла нет. Смартфонами на Android 4 активно никто не пользуется, обычно их используют как обычные звонилки.

Моё первое приложение «Hello World»

После нажатия кнопки Finish, Android Studio создаст все необходимые файлы, если у вас хороший компьютер это займет несколько секунд. А вы думали, что установка и запуск проекта сложная задача?

В нашем проекте уже есть какой-то код, и он уже работает как просто приложение, если вы его запустите оно будет работать как полноценное приложение Hello World.

Обязательно изучите все файлы хранящиеся в вашем проекте, сделать это можно походив по дереву-файлов в боковом меню.

  • java — в которой хранятся Java-файлы, сейчас у нас он один это MainActivity.java.
  • res — в этой папке хранятся ресурсы — отвечающие за дизайн нашего приложения. Это могут быть картинки (png, jpg и т.д.), xml файлы отвечающие за цвета, размеры, стили активностей.
    • res/layout — файлы макета, сейчас там один макет activity_main.xml для активности MainActivity.java.
    • res/values
      • colors.xml — все цвета используемые в приложении
      • styles.xml — стили используем в приложении
      • strings.xml — строковые ресурсы

В названии java-файлов (активностей) используют так называемый «эффект верблюда» это когда в название каждое слов начинается с большой буквы MainActivity это такой разделитель слов, так как пробелы использовать нельзя.

В названии фалов ресурсов не принято использовать большие буквы, поэтому для разделения слов там используют нижнее подчеркивание.

Дважды щелкнете по файлу activity_main.xml, а затем нажмите на окно Design. Вы сможете увидеть как он будет выглядеть.

Вы ещё ничего не сделали, но в вашем проекте уже много разных файлов, а также огромное количество кнопок и инструментов в которых вам предстоит разобраться.

Не волнуйтесь, через время для вас это будет довольно просто. В следующих постах я расскажу как настроить Android Studio под себя и создать приложения посерьёзней. Теперь, когда вы можете устанавливать Android Studio и залете, как создавать там проекте, первый важный шаг в сторону разработчика Android можно закончить!

Как создать мобильное приложение в Android Studio

Andro > для приложений Android.

В этом руководстве описана разработка приложений для android:

  • Навигация между файлами с помощью проводника
  • Установка файла Andro >Начало работы в Android Studio

Запустите Android Studio, в окне Android Studio Setup Wizard выберите Start a new Android Studio project (начать новый проект).

В окне Create New Project выберите Application Name (название приложения) как Fortune ball («Шар фортуны»), введите домен компании; в поле Project location выберите место в котором приложение будет сохранено. Кликните Next.

Перед вами окно Target Android Devices. Выберите Phone and Tablet. В поле Minimum SDK укажите API 15. Нажмите Next.

В окне Add an activity to Mobile выберите Basic Activity. Оцените все опции, в этом окне представлен обзор доступных макетов.

В окне Customize the Activity, скриншот которого размещен ниже, вы сможете изменить Activity Name (название активности), Layout Name (название макета), Title (общее название) и Menu Resource Name (название меню ресурсов). Оставьте значения по умолчанию и кликните Finish.

Через несколько секунд появится следующее окно:

На вашем устройстве или эмуляторе высветится такое же окно. Эмулятор функционирует как устройство, загрузка займет определенное время.

Это уже приложение. Ему многого не хватает, но сейчас уже можно переходить к следующему шагу.

Структура проекта и файла

Окно показывает файлы проекта.

В выпадающем меню (скриншот ниже) есть несколько фильтров для файлов. Основные — Project и Android.

Фильтр Project покажет все модули приложения — в каждом проекте присутствует как минимум один модуль. Среди модулей других типов есть модули из библиотек сторонних разработчиков, или модули других приложений Android (такие как приложения для Android Wear, Android TV). У каждого из модулей имеется свой набор характеристик, в т. ч. файл gradle, ресурсы и исходные файлы (java-файлы).

Примечание. Если проект не открыт, кликните вкладку Project на левой стороне панели, как показано на скриншоте. По умолчанию установлен фильтр Android, который группирует файлы по определенному типу. На верхнем уровне вы увидите следующие папки:

В последующих разделах подробно описаны все эти папки, начиная с manifests.

Обзор AndroidManifest.xml

У каждого приложения под Android есть файл AndroidManifest.xml, который находится в папке manifests. Этот XML-файл сообщает вашей системе о требованиях приложения. Присутствие этого файла обязательно, т. к. именно он позволяет системе Android создать приложение.

Откройте папку manifests и AndroidManifest.xml. Двойной клик откроет файл.

Теги manifest и application нужны для manifest, появляются только один раз.

Каждый тег также определяет набор атрибутов, наряду с названием элемента. К примеру, некоторые атрибуты в application могут быть такими:

android:icon, android:label и android:theme

Среди прочего в manifest может появиться:

  • uses-permission: запрашивает специальное разрешение, которое выдается приложению для корректной работы. К примеру, приложение должно запрашивать разрешение у пользователя, чтобы получить доступ к сети — в случае, если вы добавите разрешение android.permission.INTERNET.
  • activity: сообщает об активности, которая частично отвечает за визуальный UI и логику. Любая активность, которая предусмотрена в приложении, должна добавляться в manifest — неотмеченную активность система не заметит, и она не будет отображаться в приложении.
  • service: добавляет сервис, который вы собираетесь использовать, чтобы реализовать продолжительные операции или расширенные коммуникации API с другими приложениями. Примером в данном случае может служить сетевой вызов, с помощью которого приложение получает данные. В отличие от активностей, у сервисов нет пользовательских интерфейсов.
  • receiver: благодаря приемнику широковещательных сообщений приложение получает сигналы о системных сообщениях или сообщениях других приложений, даже когда другие компоненты приложения не запущены. Пример такой ситуации — батарея с низким уровнем заряда и уведомление об этом операционной системы.

Полный список тегов можно найти в manifest-файле на сайте Android Developer.

Настройки файла Manifest

В activity добавьте следующий атрибут:

Создайте и запустите приложение. Если вы тестируете на своем устройстве, переверните его, удостоверьтесь, что экран не перемещается в ландшафтный режим, если вы ограничили эту возможность в файле AndroidManifest.

Обзор Gradle

Перейдем к Gradle. Gradle превращает Android-проект в инсталируемый APK, который можно устанавливать на устройства. Файл build.gradle присутствует в Gradle scripts, на двух уровнях: модульном и проектном.

Откройте файл build.gradle (Module:app). Вы увидите установку gradle по умолчанию:

Разберем основные компоненты:

  • apply plugin: ‘com.android.application’ применяет плагин Android на родительском уровне и обеспечивает доступность задач верхнего уровня, которые нужны для создания приложения.
  • Рядом с разделом android <…>находятся опции настроек, такие как targetSdkVersion. Целевой SDK для вашего приложения должен располагаться на новейшем уровне API. Еще один важный компонент — minSDKVersion (определяет минимальную версию SDK, которая должна быть установлена на устройстве, чтобы приложение можно было запустить). К примеру, если версия SDK 14, тогда приложение будет невозможно запустить на этом устройстве, поскольку в данном конкретном случае минимальная поддерживаемая версия 15.
  • Последний компонент — dependencies<…>. Необходимо отметить compile ‘com.android.support:appcompat-v7:VERSION’ и compile ‘com.android.support:design:VERSION’. Они обеспечивают поддержку и совместимость особенностей новых и старых API.

Кроме библиотек совместимости Android, вы можете добавить библиотеки сторонних разработчиков в компонент dependencies <…>Библиотека анимаций, например, содержит эффекты пользовательского интерфейса. Найдите dependencies, затем добавьте вниз две следующие линии:

Здесь можно добавить dependencies сторонних разработчиков. Библиотеки автоматически загружаются и интегрируются в Android Studio. Кликните Sync Now, чтобы интегрировать эти зависимости в свое приложение.

Синхронизация длится несколько секунд. Обновления Gradle появляются во вкладке Messages нижней панели.

Это все настройки, которые вам пока будут нужны в Gradle. Такие манипуляции добавят анимацию в приложении.

Импорт файлов

В разработке приложения под Android важна интеграция с другими ресурсами: изображения, кастомные шрифты, звуки, видео и пр. Эти ресурсы импортируются в Android Studio и помещаются в соответствующие папки, что позволяет операционной системе подбирать корректные ресурсы для приложения. Для нашего приложения Fortune Ball понадобится импорт изображений в папки drawable. В этих папках могут содержаться изображения или специальные файлы XML drawables (т. е. вы можете рисовать формы с помощью XML-кода и использовать их в своих макетах).

Скачайте изображения по ссылке, затем распакуйте компоненты и поместите в удобное место.

В Android Studio перейдите из Android в Project

Откройте папку res (app > src > main). Клик правой кнопки мыши по папке res, выберите New > Android resource directory.

Появится окно под названием New Resource Directory.

Из выпадающего списка Resource type выберите опцию drawable. В списке Available qualifiers выберите Density, затем кликните кнопку, которая выделена на скриншоте.

В следующем окне выберите XX-High Density из списка Density. Кликните OK.

Повторите все, чтобы создать папки drawable-xhdpi, drawable-hdpi и drawable-mdpi. Выберите X-High, high (высокую) и medium (среднюю) плотность соответственно из списка Density.

Каждая папка, у которой есть определитель плотности (i.e. xxhdpi, xhdpi, hdpi), содержит изображения, которые соотносятся с определенной плотностью или разрешением. К примеру, папка drawable-xxhdpi содержит изображение высокой плотности, это означает, что Android-устройство с экраном высокого разрешения извлечет изображение из этой папки. Изображение будет хорошо смотреться на всех устройствах Android, независимо от качества экрана. Больше информации о плотности экранов содержится в документации Android.

Создав все «рисованные» папки, вы можете вернуться к нераспакованному контенту в папке и скопировать (cmd + C) изображение из каждой папки и поместить (cmd + V) в соответствующую папку Android Studio.

Поместив файлы, вы увидите окно Copy. Выберите OK.

XML View и Dynamic Layout Previews

Создание макета, с которым пользователи могут взаимодействовать, — важная часть процесса. В Android Studio это можно сделать в редакторе макета. Откройте content_main.xml из res/layout. Во вкладке Design вы можете переносить элементы интерфейса (кнопки, текстовые поля).

Справа от Design есть вкладка Text, которая позволяет редактировать XML непосредственно в макете.

Перед созданием внешнего вида, необходимо определить некоторые значения. Откройте strings.xml во вкладке res/values и добавьте следующее:


strings.xml содержит все строки, которые появляются в приложении. Разделение этих строк в отдельные файлы упрощает интернационализацию, т.к. нужен только файл строк для каждого языка, который требуется в приложении. Даже если вы не собираетесь переводить приложение на другие языки, использовать файл строк всегда рекомендуется.

Откройте dimens.xml в res/values и добавьте следующее:

dimens.xml содержит размерные величины, предельные интервалы для макетов, размера текста и пр. Рекомендуется сохранять эти данные в файле, чтобы их можно было использовать для создания макетов в дальнейшем.

Вернитесь в content_main.xml и замените все содержимое файла следующим кодом:

Этот довольно большой код создает макет приложения под названием FortuneBall. На верхнем уровне вы добавили RelativeLayout (относительная разметка определяет позицию дочерних компонентов относительно родительского компонента). RelativeLayout можно растянуть, подогнать под размер родительского компонента.

В относительной разметке добавляются две части текста, изображение и кнопка. Все эти детали будут видны в порядке добавления. Их содержимое можно будет прочитать в strings.xml (текст) и в drawable (изображения).

Обновляя content_main.xml, обратите внимание на окно Preview обновляет UI:

Примечание: если не видно окно предпросмотра, во вкладке Text кликните на кнопку Preview на панели редактора разметки справа.

Создайте и запустите.

И вот вы создали макет приложения. Но на данном этапе это только красивое изображение — клик по кнопке ни к чему не приведет.

Объединяем Activity и View

Вы можете использовать java-файлы, размещенные в app / src / main / java чтобы установить логические связи в приложении.

Откройте MainActivity.java и добавьте эти данные под уже существующие:

Первые пять импортов указывают на соответствующие классы в вашем коде: Random, View, Button, ImageView и TextView. Следующие два импорта указывают на то, что вы будете использовать два класса из библиотек, в т.ч. build.gradle для анимаций. В MainActivity.java в класс MainActivity добавьте:

В этом небольшом отрезке кода вы установили 4 переменных для активности. Первая — строки, которые определяют возможные состояния, другие три — элементы UI, которые вы создали в макете/разметке.

Теперь замените содержимое метода onCreate() следующими данными:

  • Проверьте, что активность готова (реализация суперкласса).
  • Укажите, что макет для данной активности представлен макетом, который вы создали ранее, проверьте панель инструментов.
  • Заполните значения трех переменных, которые вы создали прежде в компонентах views макета с помощью метода findViewById. Значение id то же, что и в макете XML.
  • Добавьте OnClickListener на кнопке. Это простой класс, который инкапсулирует (упаковывает) функциональность, которую, в свою очередь, вызывает нажатие кнопки.
  • Выберите произвольный вариант из набора fortuneList для данного приложения, и обновите текст fortune text, чтобы это показать.
  • Используйте библиотеку сторонних разработчиков, чтобы добавить зависимость в файл gradle, и таким образом добавить анимацию в приложение.

Уже почти готово. Но нужно убрать плавающую кнопку. Перейдите в res / layout и откройте activity_main.xml.

В этом файле макета содержится ссылка на content_main.xml, который вы прежде редактировали. Он по умолчанию определяет контент (тулбар и плавающая кнопка действия). Однако в данном конкретном приложении (Fortune Ball) плавающая кнопка не нужна. Поэтому уберите следующий блок кода из xml-файла:

Теперь в правом нижнем углу нет плавающей кнопки.

Задайте вопрос (What’s my fortune?) — нажмите кнопку. Проверьте работу приложения.

Android Monitor

В Android Studio содержится широкое множество инструментов. Откройте вкладку Android Monitor в нижней части окна Android Studio.

Здесь вы найдете множество опций для разработчика.

  • Камера и кнопка play слева позволяют делать скриншоты и записывать видео.
  • Увеличительное стекло открывает ряд дополнительных опций, например анализ памяти приложения.
  • Layout Inspector предоставляет визуальный интерфейс, который определяет, почему интерфейс приложения выглядит определенным образом.

LogCat предоставляет детальный обзор системных сообщений с возможностью вникнуть в данные определенного приложения, или даже использовать строку поиска, чтобы отфильтровать сообщения, если они не содержат специфических символов.

Проверьте, что вы выбрали Show only selected application в правом верхнем углу, как было показано на скриншоте выше. Теперь будут видны только сообщения вашего приложения.

В MainActivity.java добавьте к списку импортов следующее:

В конце onCreate() в MainActivity.java добавьте следующую линию:

Log.v вызывает два параметра — тег и сообщение. В данном случае тег определен как “FORTUNE APP TAG”, а сообщение как “onCreateCalled”.

Запустите приложение, чтобы видеть сообщение лога на панели Logcat.

Отфильтруйте содержимое LogCat, впишите onCreateCalled в поисковую строку над консолью:

Затем удалите поисковый текст, чтобы увидеть снова все сообщения лога.

Еще одна полезная функция — logcat, это возможность просматривать сообщения об ошибке. Добавьте баг в свое вполне функциональное приложение, чтобы посмотреть, как все устроено.

Перейдите к MainActivity.java и измените следующую линию в onCreate():

Запустите приложение. Кликните кнопку What’s My Fortune? Не работает!

Как бы вы исправили ошибку, если бы не знали о наличии бага? В этом поможет Logcat.

Перейдите к панели Logcat — она выглядит примерно так:

Android studio — Android Studio

Построение первых приложений для устройств на базе Android

Этот раздел сайта для тех, кто установил Android Studio и не знает с чего начать. Предложенные здесь приложения будут работать как на смартфоне, планшете, так и на Android -телевизоре. Для некоторых приложений можно скачать готовые APK -файлы, проверенные на смартфонах с экраном от 4,5 до 6 дюймов. Обязательно в настройках устройства поставьте разрешение установки приложений из неизвестных источников. Иногда, из-за того, что устройства разняться программным обеспечением, установочный файл необходимо будет запустить из проводника вашего устройства.

Android Studio — это интегрированная среда разработки IDE для работы с платформой Andro >. Рассмотрим основные окна и вкладки Andro > без которых вы не сможете двигаться даже в самом начале . Палитра компонентов Palette , разбитая на категории. Дерево компонентов Component Tree , где показаны компоненты строящегося приложения уже включенные в проект. Свойства элемента экрана Properties , здесь можно придавать свойствам выбранного элемента различные разрешенные значения еще до запуска приложения на выполнение. Проект приложения Project , показывающий файловую структуру проекта. Макет приложения – это визуальное представление экрана устройства на котором будет работать ваше приложение.

Сделайте пробный запуск приложения, нажав на зеленый треугольник. При первом запуске приложения андроид-студия попросит вас определиться с виртуальным устройством. Его будет необходимо создать. Можно подключить реальное устройство посредством USB -кабеля, например, смартфон или планшет. На реальном устройстве включите разрешение отладки по USB .

Перейдя во вкладку файла MainActivity.java вы будете наполнять этот файл программным кодом на языке java . В работе над программным кодом используйте комбинацию клавиш Alt + Enter для быстрого исправления ошибок, таких как пропущенный импорт или значение переменной, отсутствующие ссылки, подключение необходимых библиотек. > по возможности исправит ошибки, или предложит наиболее подходящее решение. При этом курсор должен быть на строке с красными буквами. Комбинация Ctrl + D позволяет быстро дублировать строку или фрагмент кода. Просто выделите нужный вам код и нажмите Ctrl + D . После длительной работы с программным кодом его желательно отформатировать – привести в порядок для удобочитаемости. Отформатировать код можно клавишным аккордом Ctrl + Alt + L . На скриншоте видим что сейчас открыт файл activity_main.xml в режиме дизайна Design , где можно визуально конструировать экран приложения, выкладывая на него готовые элементы. В процессе верстки экрана привязывайте его компоненты к границам этого экрана. В противном случае на устройствах с другим разрешением компоненты будут смещаться за пределы экрана. Для редактирования файла activity_main.xml вручную перейдите в режим Text .

После завершения работы над проектом приложения необходимо создать установочный apk -файл для устройства. В студии второй версии в меню выполните Build – Build APK . Через некоторое время появится отдельное небольшое окно с сообщением: Build APK APK(s) generated successfully Show in Explorer . Кликнув на ссылку, откроете папку в которой будет находится готовый установочный файл app-debug.apk . Этот файл можно копировать на устройство для установки приложения. Предварительно файл можно переименовать обязательно оставив прежнее расширение apk , иначе устройство не поймет, что это файл предназначен для установки Android -приложения. В студии третьей версии выполните Build – Build APK(s) и в появившемся окне кликните по ссылке locate .

Если за основу построения своих первых приложений вы возьмете эти странички, то приложения необходимо рассматривать по порядку, так как каждое последующее приложение как правило будет нуждаться в сведениях изложенных в предыдущих. Приложение лучше разбить на части и двигаться в его построении поэтапно. Сначала добейтесь что бы первый элемент не просто лежал на экране, а работал. И только потом приступайте к следующему элементу.

Страницы раздела Android Studio

Приложение 1 Заголовок экрана приложения. Работа с ресурсами изображений. Обработка нажатия на изображение. Завершение работы приложения.

Приложение 2 Простейшая анимация. Ориентация экрана приложения.

Приложение 3 Создание класса MediaPlayer для воспроизведения файлов mp3, wav, mid, wma, amr. Методы класса MediaPlayer.

Приложение 4 Простейшая анимация с воспроизведением wav и mp3.

Приложение 5 Загадка магического квадрата. Переход из приложения на сайт в интернете.

Приложение 6 Обработчик нажатия кнопки. Активность кнопки. Часы и календарь. Полоса заголовка приложения. Панель уведомлений.

Приложение 7 Псевдослучайные числа. Класс Random. Методы класса Random. Вывод числовых переменных в TextView.

Приложение 8 Числовые переменные. Математические действия. Ввод числовых значений с помощью компонента EditText.

Приложение 9 Циклическая конструкция for. Вывод–добавление числовых переменных в TextView с использованием метода append.

Приложение 10 Генератор квадратных уравнений на основе теоремы Виета.

Приложение 11 Ветвление if else. Решение квадратного уравнения.

Приложение 12 Вычисление определенного интеграла методом прямоугольников.

Приложение 13 Вычисление определенного интеграла методом трапеций. Циклическая конструкция while.

Приложение 14 Магические числа. Вложенные циклы.

Приложение 15 Создание одномерного массива и его обработка.

Приложение 16 Двухмерные массивы и их обработка.

Приложение 17 Квадратная матрица и закономерности расположения элементов в ней. Обработка нажатия на виджет textView. Логические операторы.


Приложение 18 Вычисление факториала. Ряд Фибоначчи.

Приложение 19 Создание многоэкранного приложения.

Приложение 20 Развивалка для малышей – сказки, уроки математики, чтения, рисования. Вертикальная прокрутка текста в TextView.

Приложение 21 Класс Canvas и его методы. Графические примитивы.

Приложение 22 Рисование пальцем на canvas.

Приложение 23 Воспроизведение видеофайлов с помощью компонента VideoView. Методы компонента VideoView. Панель управления видео MediaController.

Приложение 24 К лассы Timer и TimerTask для запуска задач через заданный промежуток времени. Построение анимации.

Приложение 25 Перетаскивание объектов по экрану.

Приложение 26 Карточная игра – Угадай масть.

Android Studio: среда разработки мобильных приложений

Установка Android Studio. Создание проекта. Файлы проекта. Визуальный редактор. XML. Использование GRADLE. Сборка и отладка. ADV Manager. SDK Manager. Упаковка APK. Отзывы о программе.

Android Studio – программа, являющаяся средой разработки приложений для мобильной платформы Android. Прямой конкурент самой популярной утилиты для создания софта под Android – Eclipse.

Android Studio превосходит конкурента по многим параметрам, к которым можно отнести:

  • гибкость среды разработки;
  • больший набор функций;
  • процесс разработки, который подстраивается под разработчика.

Во время создания приложений и утилит для операционной системы Android, пользователь программного обеспечения может наблюдать за изменениями в проекте, в режиме реального времени.

Android Studio – универсальная среда разработки, так как позволяет оптимизировать работу будущих приложения для работы не только на смартфонах, но и на планшета, портативных ПК, которые работают на основе рассматриваемой операционной системы.

Особенности Android Studio

В программу встроен эмулятор, позволяющий проверить корректную работу приложения на устройствах с разными экранами, с различными соотношениями сторон. Особенно актуальной эта функция стала после входа в тренды смартфонов, в которых установлены экраны с соотношением сторон 18:9.

Отличительная особенность эмулятора – просмотр приблизительных показателей производительности при запуске приложения на самых популярных устройствах.

Среда разработки для приложений Android Studio последней версии стала по настоящему удобной даже для начинающих разработчиков. В программе реализованы все современные средства для упаковки кода, его маркировки. Востребованная многими создателями ПО функция Drag-n-Drop, облегчающая перенос компонентов в среду разработки непосредственно.

Локализация приложений становится существенно проще с функцией SDK, которая также входит в перечень достоинств Android Studio.

Связь с целевой аудиторией приложения после его релиза поможет реализовать инструмент от компании Google – Google Cloud Messaging.

Достоинства утилиты

  • среда разработки поддерживает работу с несколькими языками программирования, к которым относятся самые популярные – C/C++, Java.
  • редактор кода, с которым удобно работать;
  • позволяет разрабатывать приложения не только для смартфонов/планшетов, а и для портативных ПК, приставок для телевизоров Andro >Недостатки/спорные моменты

Несмотря на наличие встроенного Android-эмулятора в самой среде разработки, с тестированием новоразработанного приложения могут возникнуть трудности. Так, для его запуска необходима достаточно внушительная по производительности аппаратная основа ПК, на котором планируется тестирование.

Еще один недостаток — это невозможность написать серверные проекты на языке Java для ПК, Android устройств.

Выводы

ПО для разработки утилит и приложения на Android действительно создает приятное первое впечатление. Android Studio оценит как опытный разработчик, так и начинающий, только осваивающий азы. Богатый набор инструментов, гибкость в разработке, возможности тестирования, поддержка нескольких языков программирования и встроенный эмулятор делают утилиту одной из лучших в своей нише.

Даже если вы уже определились с программой, в которой планируете разрабатывать свои новые проекты, попробуйте Android Studio.

Вероятно, простота, совмещенная с широкими возможностями сделают свое дело. Кроме этого, работая именно с этим ПО, вы открываете для себя возможность создания приложений под самую новую платформу: Android N.

Опубликовал: Константин Александров / 14.12.2020

Программирование в Android Studio для начинающих

Смартфоны и планшеты на операционных системах Android, с каждым днем набирают все большую популярность и распространение среди населения нашей огромной планеты. Эти запрограммированные девайсы, стали незаменимыми помощниками для сотен миллионов людей. Многообразие приложений позволило нам превратить свои гаджеты в универсальные инструменты, помогающие в работе и отдыхе. О создании таких приложений и пойдет речь в следующем видеокурсе.

Уроки Android Studio для начинающих

Наглядные видео уроки по разработке андроид приложений с нуля. Из данного сборника вы узнаете об этой среде все, что необходимо знать: начиная от того, как установить Android Studio на компьютер, и заканчивая созданием реально крутых приложений. Вы постепенно освоите широкий функционал этой чудесной студии и научитесь создавать удивительные проекты. Желаем приятного просмотра и эффективной практики.

Скачать все уроки Android Studio для начинающих
одним архивом

Android studio — Android Studio

Решили заняться разработкой приложений под Android? Вам нужна полная среда разработки, чтобы вы могли включиться в процесс и начать работу. Для начало необходимо подготовить компьютер, установить Android Studio и пакет разработки приложений для Android (SDK). В конце у вас будет готовая среда в которой можно кодировать и тестировать своё приложение.

Скачать Android Studio

Было время, когда Java Development Kit (JDK) нужно было устанавливать и обновлять в ручную. Сегодня открытая версия JDK встроена в Android Studio, что сокращает количество подготовки перед разработкой. Тем не менее, некоторые люди все ещё предпочитают использовать последнюю версию JDK и устанавливают её в ручную. Если вы один из таких людей, можете найти нужную файлы здесь: вам нужен «Java SE Development Kit 8u221». Убедитесь, что вы выбрали правильную версию и правильный установочный файл для вашей операционной системы и вашего процессора (скорей всего, х64).

Если вы новичок в разработке под Android, то вам не нужно беспокоиться об этом. Просто пусть все настройки остаются по умолчанию и переходите к следующему шагу!

Следующим шагом будет загрузка самой Android Studio. Вы можете скачать Android Studio здесь.

Установка Android Studio

На самом деле не имеет значения в каком порядке вы установите эти элементы, но имеет смысл сначала установить Java — ничего не работает без него. Наличие Java на вашем компьютере при установке Android Studio также избавит вас от лишних шагов при установке. Для начала дважды щелкните по исполняем файлу JDK и нажмите «Далее» и пройдите все шаги установки. Запишите где установлен JDK, это пригодиться в будущем.

Устанавливать Android Studio так же просто. Ещё раз, просто запустите установочный файл и затем нажмите «Далее» и пройдите все шаги установки. Убедитесь, что вы отметили флажок на против Android SDK. Рекомендую записать гуда всё устанавливается, может понадобиться в будущем. По умолчанию Android Studio установит SDK в папку AppData\Local, которая является скрытой и может в последствии вызвать путаницу. Если измените на что-то более простое, обратите внимание в названии папки не должно быть пробелов.

Процесс установки Android Studio может показаться длинным и сложным процессом. Но волнуйтесь, вам никогда не придется делать это снова (по крайне мере, пока вы не поменяете компьютер).

Добро пожаловать в Android Studio: первый проект

Ну вот и всё! Головная боль с установкой Android Studio закончилась. Раньше приходилась сообщать Android Studio, где находиться JDK и Android SDK — теперь это происходит автоматически.

Теперь давайте рассмотрим, как создать свой первый проект:

Чтобы назвать новый проект (приложение), просто после запуска Android Studio нажмите на Start a new Android Studio project, если вы уже зашли в Android Studio верхнем меню и выберите File > New > New Project.

Теперь вам нужно придумать имя для вашего приложения, а также добавить домен компании.

Выберите Активити для старта

Теперь вам нужно выбрать Activiti (Активити) для старта. Приложения для Android состоят из активити и фрагментов. Проще говоря активити — это экраны, между которыми вы перемещаетесь при использовании приложений. Обычно приложения начинаются с какой-то заставки или окна навигации, чтобы показать пользователю, что может приложение.

То, что вы выберите будет основной активностью вашего приложения. Чтобы сходу не запутаться в коде, я рекомендую начать с малого и выбрать Empty Actyvity (Пустая активность), после чего нажать Next.

Настраиваем конфигурацию проекта

В этом окне мы дадим название своему приложению и название файлу макета, который будет обрабатывать внешний вид приложения и положение элементов.

Файлы активностей написаны на языке программирования Java и имеют расширение «.java», файлы макетов пишутся на языке разметки XML и имеют расширение «.xml».

Если вы создаете большое приложение, то в конечном итоге у вас будет большое количество различных активностей и все будут иметь разные имена. Это может сбить с толку, поэтом важно давать им логические имена.

  • Name — собственно это название вашего приложения. Вы можете назвать его как угодно. В случае этого примера My Application.
  • Package name — это уникальное пространство имен в языке Java. В случае примера это ru.xpcom.myapplication. Где ru — страна, xpcom — компания и myapplication название приложения без пробелов. Package name должен быть уникальным, в Google Play маркете не может быть двух приложений с двумя одинаковыми названиями.
  • Save location — папка в котор будут храниться все файлы проекта.
  • Language — язык на котором будет происходить программирования, я рекомендую Java, в данный момент в интернете для него больше примеров, библиотек и т.д.
  • Minimum API level — берите API 21 это Android 5.0, ниже брать смысла нет. Смартфонами на Android 4 активно никто не пользуется, обычно их используют как обычные звонилки.

Моё первое приложение «Hello World»

После нажатия кнопки Finish, Android Studio создаст все необходимые файлы, если у вас хороший компьютер это займет несколько секунд. А вы думали, что установка и запуск проекта сложная задача?

В нашем проекте уже есть какой-то код, и он уже работает как просто приложение, если вы его запустите оно будет работать как полноценное приложение Hello World.

Обязательно изучите все файлы хранящиеся в вашем проекте, сделать это можно походив по дереву-файлов в боковом меню.

  • java — в которой хранятся Java-файлы, сейчас у нас он один это MainActivity.java.
  • res — в этой папке хранятся ресурсы — отвечающие за дизайн нашего приложения. Это могут быть картинки (png, jpg и т.д.), xml файлы отвечающие за цвета, размеры, стили активностей.
    • res/layout — файлы макета, сейчас там один макет activity_main.xml для активности MainActivity.java.
    • res/values
      • colors.xml — все цвета используемые в приложении
      • styles.xml — стили используем в приложении
      • strings.xml — строковые ресурсы

В названии java-файлов (активностей) используют так называемый «эффект верблюда» это когда в название каждое слов начинается с большой буквы MainActivity это такой разделитель слов, так как пробелы использовать нельзя.

В названии фалов ресурсов не принято использовать большие буквы, поэтому для разделения слов там используют нижнее подчеркивание.

Дважды щелкнете по файлу activity_main.xml, а затем нажмите на окно Design. Вы сможете увидеть как он будет выглядеть.

Вы ещё ничего не сделали, но в вашем проекте уже много разных файлов, а также огромное количество кнопок и инструментов в которых вам предстоит разобраться.

Не волнуйтесь, через время для вас это будет довольно просто. В следующих постах я расскажу как настроить Android Studio под себя и создать приложения посерьёзней. Теперь, когда вы можете устанавливать Android Studio и залете, как создавать там проекте, первый важный шаг в сторону разработчика Android можно закончить!

Цукерберг рекомендует:  Будьте внимательны к своим мыслям они - начало поступков
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все языки программирования для начинающих