Android — Разработка под Android. Java или Swift


Содержание

Что перспективнее? Andro >13.01.2020, 19:00. Просмотров 2056. Ответов 6

13.01.2020, 19:00

Подскажите пожалуйста компилятор .java файлов на Android, или то, что может заменить JDK
Подскажите пожалуйста компилятор .java файлов на андроид, или то, что может заменить JDK. Заранее.

Xamarin or Java + Android SDK что выбрать?
Всем привет. Есть желание освоить мастерство разработки приложений под Андройд. Вопрос что лучше.

Почему каждый второй говорит что в android не совсем java?
Часто встречается такое мнение, можно ли считать спеца который пишет для android спецом java?

Что надо знать в java, чтобы хорошо программировать под android?
Всем привет. Подскажите пожалуйста какие технологии в java мне необходимо изучить что бы начать.

Что легче/перспективнее для изучения Java или Abap?
Здравствуйте! Для многих вопрос может показаться смешным. Я понимаю, что всё требует большого.

В Google рассматривают Swift как язык первого класса для Andro >

В то время как Swift становился открытым языком, представители трех крупнейших брендов, Google, Facebook и Uber обсуждали новый язык на встрече в Лондоне. Источники рассказали Next Web, что в Google рассматривают Swift как язык первого класса для Android, в то время как Facebook и Uber также предполагают более активно использовать Swift в своих операциях.

В настоящее время ОС Android поддерживает Java как язык первого класса, и, по словам источников, не предполагается, что Swift заменит Java, по крайней мере, вначале. Пока тянущееся судебное разбирательство с Oracle предоставляет основания для беспокойства, Google, как говорят, предполагает, что Swift имеет больший потенциал роста, чем Java.

Кроме того, Swift – еще и открытый язык, и это значит, что в Google могут приспособить его для Android, не меняя его собственной открытой мобильной структуры.

Получится ли у Google?

Созданный Apple в качестве замены Objective C, Swift быстро полюбился разработчикам как простой для написания программ язык, избавленный от загроможденности и неуклюжести параметров других языков. Он был представлен на WWDC 2014, получил большую поддержку со стороны IBM, а также ряд крупных приложений, таких как Lyft, Pixelmator и Vimeo, получили свои версии под iOS, переделанные на Swift.

Впрочем, Swift нельзя так просто взять и перенести на другую платформу. Конкретно Android потребуется время, чтобы создать среду выполнения Swift — и это только для начала.

Также Google придется адаптировать под Swift всю их библиотеку стандартов и обеспечить поддержку этого языка в API и SDK. Ряд низкоуровневых API на Android написаны на C++, к которому в настоящее время не может обращаться Swift. Их потребуется переписать.

Swift также не сможет обращаться к API более высокого уровня на Java, которые также нужно будет переписывать.

Использование Swift на Android, впрочем, нельзя назвать невозможным. В конце прошлого года разработчик Romain Goyet попробовал это сделать и добился определенного успеха. И несмотря на то, что проект был завершен до того, как Swift стал открытым, он, тем не менее, может послужить доказательством того, что такое возможно.

В проекте использовался Android NDK, который позволяет другим языкам свободно включаться в Android. При наличии открытого Swift и поддержки со стороны Google приложениям на Android этот набор утилит не потребуется.

В итоге Google нужно будет эффективно воспроизвести действия с Java — уже для Swift. При наличии у компании достаточной мотивации вполне возможно это сделать, не скомпрометировав принципа открытости и не затронув мимоходом интересов разработчиков.

Kotlin

Kotlin, который только развивает свой потенциал, также, по словам источников, обсуждается в качестве языка первого класса для Android.

Как и Swift, Kotlin – объектно-ориентированный язык, в котором упор делается на безопасности. Но в отличие от Swift, Kotlin работает с Android Studio, IDE Google для разработчиков под Android.

К сожалению, как узнали в Next Web, нынешняя позиция Google заключается в том, что Kotlin слишком медленный при компилировании.

Однако Kotlin считается языком, работающим «везде, где работает Java» и имеет «непрерывную» поддержку для проектов, объединяющих его и Java.

От Google потребуется значительно меньше усилий, чтобы использовать Kotlin для Android, но для разработчиков такой переход будет непростым.

Так когда случится переход на Swift?

Если вкратце, то не в ближайшее время. Потому что Android.

Но Swift быстро развивается. Ряд исследований показывает, что это самый быстро набирающий популярность язык программирования, а переход к открытости кода дал взрывной рост. По данным GitHub, это уже 11-й по популярности язык программирования. Спрос на программистов, пишущих на Swift, также растет взрывообразно, что сигнализирует всем компаниям, что по меньшей мере требуется изучать вопрос использования Swift в подробностях.

Переход Google на Swift будет весьма непростым и длительным процессом, поскольку это заставит переписать буквально каждый сервис Android, приложения для ОС и API. Компании Google также придется возглавить поддержку Swift для Android — которая до сих пор двигается вперед только благодаря тычкам и подталкиваниям наиболее способных разработчиков из комьюнити.

Однако Google уже начал вырываться из тисков принадлежащего Oracle языка Java. В настоящий момент компания использует Open JDK для Android вместо проприетарного Java API, а также весьма вероятно рассматривает возможность существования без Java вовсе. Переговоры в Лондоне называют предварительными; в Google пока нет необходимости отходить от Java. В то же время, это будет масштабным предприятием, Swift подразумевает быстроту и безопасность, а его программа развития показывает, что в будущем не составит большой проблемы использование на других платформах, особенно когда речь заходит о совмещении с С++.

Хотя Kotlin является альтернативой, этот язык находится в стадии становления, и у него нет такого нетерпеливого комьюнити, как у Swift. Компании Facebook и Uber столкнутся с такими же пугающими задачами, если решатся на самостоятельный переход на Swift, но вполне могут и должны будут подождать Google, которая подставит им свое плечо при переходе ОС Android. Если применение Swift станет массовым и повсеместным, то поддержка ОС Android станет встроенной.

Переход на Swift для любой из этих компаний имеет мало смысла без тотальной переработки всего, но может, это не так ужасно, как звучит. Сервисы наподобие Perfect показывают, что с сервисной стороны Swift полностью готов, и это, возможно, учтено инженерами Facebook, которые могут уже работать над этим решением.

Компания IBM также работает над тем, чтобы сделать Swift готовым к выполнению функций на стороне сервера.

Но не стоит ждать, что Google, Facebook или Uber объявят о каких-то планах по использованию Swift в ближайшее время. Facebook и Google в скором времени будут проводить конференции разработчиков, но нет никаких свидетельств, что на любой из них значительное внимание будет уделено Swift. Редакции The Next Web не удалось получить официальных комментариев от пресс-служб, хотя в Google особенно отметили, что судебная тяжба с Oracle – причина, по которой они не хотели бы выражать свое мнение по данному вопросу. Как хотите, так и понимайте.

Обучение разработке мобильных приложений

50 лучших веб-сайтов для изучения разработки мобильных приложений

У каждого пятого жителя планеты есть смартфон, у каждого 17-го — планшет. А приложения — это посредники между человеком и электронными устройствами.

По статистике, только в США активных пользователей приложений насчитывается 224 миллиона.

Другими словами, спрос на мобильные приложения достаточно высок. Именно поэтому стоит учиться разработке. Конечно, самое сложное — выбор платформы для мобильного приложения. Ведь есть Apple и iOS, Android компании Google — со множеством устройств всевозможной конфигурации, — а также Windows Phone и уже подзабытая Blackberry. У каждой платформы свой индивидуальный язык программирования. Но фундаментальные основы всех языков мало чем отличаются.

Objective-C — это основной язык для устройств Apple (iPhone, iPad и iPod Touch). Но, наряду с Objective-C, становится популярным и Swift. Официальный язык разработки для Android — Java. Можно создавать приложения для Android в Android Native Development Kit (NDK), используя C и C++, но все же Google не рекомендует это.

Есть несколько способов разработки приложений под Windows Phone: XAML используется для интерфейсов, C# или Visual Basic — для программных аспектов.

Приложения Blackberry пишутся на нескольких языках, но, надо сказать, что сейчас платформа канадской компании не так популярна среди пользователей, как раньше.

Мы составили список ресурсов, которые помогут научиться создавать приложения.

Ресурсы для iOS (Apple)

1) iOS Dev Center

Apple предоставляет бесплатный онлайн-ресурс для всех, кто интересуется разработкой приложений под iOS. Здесь есть начальные руководства, пособия, видеоинструкции и важную документацию.

2) iPhone Dev Forums

Это форум разработчиков приложений для iPhone. Здесь вы найдете гиды, полезные советы, и, конечно, активное сообщество разработчиков.

3) Developing iOS 8 Apps with Swift

Курсы Стэнфордского университета на iTunes. На компьютере пользователя должна быть программа iTunes.

4) NSScreencast

Бен Шейрмен из NSScreencast учит iOS-разработке в интегрированных средах XCode и Objective-C, он использует видеоинструкции «размером в один байт». Видеосюжеты публикуются еженедельно, каждый посвящен отдельной теме iOS-разработки. Достаточное количество бесплатных уроков, но если вы хотите получить больше контента, можете оформить подписку за $9 в месяц, что предоставит вам неограниченный доступ к видеотеке сайта.

Цена: есть бесплатные видеоролики, доступ ко всей библиотеке обойдется в $9 в месяц.

5) Flatiron School iOS Development Prework

Инструкции Flatiron School — это коллекция структурированных уроков, которые идеально подходят как для новичков, так и более опытных кодеров. Среди тем уроков — основы iOS, принципы объектно-ориентированного программирования, инструменты iOS UI, кастомизация UI kit, мобильный дизайн, Map Kit и прочее.


6) Geeky Lemon XCode 6 Tutorials

Geeky Lemon предлагает руководство по работе со средой XCode, необходимой для разработки приложений под iOS. Этот портал предоставляет 3 полноценных курса.

7) iPhoneDev.tv

Бывший сотрудник Apple Пол Солт составил обширный курс разработки приложений для тех, кто хотел бы создать свое первое приложение (для iPhone или iPad). Эта программа в общей сложности состоит из 11 курсов, охватывающих довольно большой список тем — от основ до более сложных предметов. Такие аспекты iOS-разработки, как написание кода, кастомизация приложения и UI, разметка, дизайн интерфейса и пр.

Цена: $69/месяц; индивидуальные курсы — от $99.

8) Avocarrot iOS Cheatsheet

Этот ресурс больше подходит для начинающих кодеров или среднего уровня, но и эксперт найдет здесь что-то полезное. Это компактная инструкция для разработчиков iOS-приложений.

9) NSHipster

NSHipster — онлайн-журнал, в котором обсуждаются вопросы о Swift, Objective-C и Cocoa. Здесь вы найдете множество актуальных статей. Это ресурс для разработчиков любой квалификации.

10) The Ray Wenderlich Blog

По сути, этот блог — большая коллекция руководств и мануалов для iOS-разработчиков и геймеров. Больше 840 качественных уроков. Некоторый контент бесплатный, но более содержательные уроки предоставляются по подписке на сайт.

Цена: часть контента бесплатная; полная цена доступа к $19 в месяц

11) OneMonth iOS

Курс The OneMonth iOS посвящен созданию первого приложения для iPhone или iPad. В точности следуя учебному плану, вы создадите свой проект в течение месяца. Собственно, проект — это видеоприложение, в котором используется API компании Vimeo.

12) CodePath iOS Development Courses for Professionals

CodePath предлагает два прекрасных курса для профессионалов. Есть iOS Bootcamp for Designers и iOS Mobile Bootcamp. Курсы проходят в Сан-Франциско.

13) Code Fellows iOS Development Course

Если хотите научиться разрабатывать приложения под iOS (на Objective-C и Swift с помощью таких инструментов, как Cocoa, Git XCode и UIKit), это курс для вас. Но, надо сказать, понадобится определенный опыт в области программирования, по крайней мере в том, что касается основ. Среди тем, которые изучают студенты курса, асинхронный код, MapKit, CoreImage, NSURLSession, JSON, Core Data, Source Control, AutoLayout, а также процесс отправки приложения в Apple Store.

14) ManiacDev iOS 5 SDK Tutorial and Guide Page

Руководства на сайте ManiacDev подойдут для

15) Make School Online Academy

Курс Make School посвящен созданию первой игры. Наряду с этим, вы сможете освоить Objective- C, а также Cocos2D, прослушать лекции экспертов и многое другое. Более того, эти лекции помогут разработать клоны Flappy Bird, Angry Birds или Game of Life, либо вашу собственную игру. И главное — не требуется глубокие познания.

16) aleisphere

Если не знаете, с чего начать, тогда это руководство, составленное опытным разработчиком, поможет создать первую игру.

17) What’s on iPhone

Первое приложение, которое создается на любых курсах программирования, — пресловутое Hello World.

Данное руководство посвящено разработке именно этого приложения с использованием инструментов iOS.

18) Designthencode Motion Design for iOS Book

Designthecode’s Motion Design for iOS book расскажет о том, как использовать анимацию.

19) Technobuffalo’s Introduction to iOS Development

Такое руководство по iOS-разработке нельзя назвать столь же комплексным и всеобъемлющим, как некоторые другие ресурсы из этого списка. Оно больше подойдет неофитам, все же базовая информация здесь изложена очень даже доступно.

Ресурсы для разработки приложений под Android

1) Java для Android-разработки

Эта книга идеально подойдет для начинающих и разработчиков среднего уровня, но у вас должно быть хотя бы какое-то представлении о создании кода. Java — язык разработки приложений под Android, и это то, с чем придется работать.

2) Сообщества Android Development

Ресурсы Anddev или Android Development Community посвящены вопросам, связанным с разработкой для платформы Android. Это форум для людей, объединенных общими интересами, которые обсуждают соответствующие темы.

3) Official Android Developer’s Community Portal

Вы не найдете каких-либо руководств или советов по разработке на официальном портале сообщества Android. Но в целом здесь достаточно полезной информации: публикуются новости об обновлениях ПО, новых функциональных особенностях; обсуждается важные вопросы разработки.

4) Official Android Developer’s Training

Данное руководство размещено на официальном портале Android Developer’s Community. Это определенно то, на чем Android-разработчик должен сделать закладку. Такое руководство не для опытных кодеров, (в нем идет речь о том, как создать свое первое приложение).

5) Tuts Plus

Если вы новичок в кодинге, тогда не будет лишним обратиться к руководству Tuts Plus по Android SDK. Это бесплатный ресурс, который расскажет, как пользоваться Android Software Development Kit. Неплохой ресурс для разработчиков со средним уровнем знаний.

6) Coursera

Этот курс для новичков — прекрасное место, чтобы познакомиться с основами информатики и программирования. Вначале идет общее знакомство с предметом, затем больше конкретики о том, как использовать Java в разработке под Android.

7) Udacity

Udacity — еще одна школа разработчиков. Этот курс по Android-разработке фактически составлен людьми из Google, подойдет для новичков и разработчиков среднего уровня.

Цена: $199/месяц после двухнедельного бесплатного периода

8) Vogella

Этот веб-сайт предлагает множество руководств по разработке Android-приложений, и все они бесплатные. Кодеры разного уровня подготовки найдут здесь полезную информацию. Руководства написаны доступным языком и содержат множество полезных сниппетов с кодом, а также упражнения. Есть ссылки на другие ресурсы.

9) Technotalkative

Это сайт известного разработчика Пареша Майани (Paresh Mayani), который специализируется в написании пособий и руководств.

10) Android Hive

Блог Рави Тамада, еще одного известного разработчика. Многие посты блога являются пошаговыми инструкциями по работе с инструментами. Здесь также описываются некоторые специфические функции.

11) Made in Android


Это еще один блог или онлайн-издание, которое предлагает советы по разработке для Android и некоторые руководства. Ресурс будет полезен для программистов любого уровня, и в особенности для тех, кто ищет подсказки относительно специфических деталей и нюансов, таких как нестандартный список listview со строкой поиска, или приложение с поддержкой Google Maps.

12) Codelearn

Codelearn предлагает уникальные уроки по созданию приложения на разных языках, и непосредственно в браузере. Недавно они запустили портал, посвященный Android-разработке, на котором появляется много полезной информации.

13) Android Example

Android Example — блог, который освещает нишевые темы.

14) Android Begin

Еще один полезный ресурс для разработчиков среднего и высокого уровня.

Какие языки программирования нужно знать, чтобы разрабатывать приложения под Android?

Итак, вы решили научиться разрабатывать приложения под Android? Отлично! Но нужно понимать, что без труда не вынешь и рыбку из пруда. Программирование — это крайне обширная и трудная для изучения область. Зачастую, элементарно не знаешь с чего начать. Скорее всего у вас возникнут некоторые вопросы, на которые необходимо дать ответ, прежде чем вы начнете свое обучение.

  • Какой язык программирования мне необходимо выучить?
  • Где я смогу выучить выбранный язык?
  • Как только я разобрался с основами, в какой программе мне писать код?
Цукерберг рекомендует:  6 способов центровки элементов средствами CSS

В этой статье мы ответим на первый вопрос. Решение о том, с какого языка программирования начать свою карьеру разработчика, полностью зависит от ваших целей на будущее.

Выбирайте

Если вы хотите разрабатывать приложения под Android, первый шаг — это выбор языка программирования. Чтобы выбрать, с чего начать свое обучение — необходимо знать сильные и слабые стороны того или иного языка.

Для тех кто очень спешит, я составил краткую характеристику каждого из языков. Ну а для тех, у кого полным полно времени, ниже можно найти более подробную информацию. Выбирайте тот, который заинтересовал вас больше остальных и немедленно начинайте изучение.

Языки, которые вы можете изучить, чтобы разрабатывать приложения под Android:

    Java: Java является официальном языком программирования для платформы Andro >Любой, кто имеет дело с разработкой приложений на Android, ответит вам, что самый популярный язык программирования в их сфере — это Java. Данный язык является официальным языком разработки на Android, то есть он имеет наибольшую поддержку со стороны Google и большинство приложений в Google Play написаны именно на нем.

Самый простой способ начать разрабатывать приложения — скачать Android Studio.

Andro > — это интегрированная среда разработки (IDE), разработанная компанией Google. В комплекте с этой IDE идет Android SDK (набор инструментов для упрощения и ускорения разработки приложений), что позволит вам, без лишних усилий, сразу же сесть и начать работать.

С помощью официальной документации от Google, вы быстро разберетесь, как работать с Android Studio. На том же сайте вы найдете огромное число библиотек для улучшения ваших приложений и подробные инструкции по использованию той или иной функции.

Сам язык Java был выпущен компанией Sun Microsystems в далеком 1995 году. Код Java можно выполнить на любом устройстве, так как сначала он транслируется в специальный байт-код, независимый от платформы, а затем этот байт-код выполняется виртуальной машиной JVM.

К сожалению, Java довольно сложен, поэтому я бы не рекомендовал его, в качестве “первого языка для изучения”. Java — это объектно-ориентированный язык, включающий в себя такие сложные темы, как конструкторы, NullPointerException, проверяемое исключение и т.д. Вам придется использовать очень много шаблонного кода (boilerplate code), который занимает ненужное место и отвлекает внимание, и все ради выполнения одной минимальной задачи. Также, разработка с помощью Java потребует от вас базового понимания таких понятий, как Gradle, манифест приложения и язык разметки XML.

Но все вышеперечисленное вовсе не означает, что Java — это плохой язык. Вообще нельзя называть, какой бы то ни было, язык плохим. Все недостатки Java существуют для нашего же с вами блага и способствуют написанию чистого кода. Именно по этой причине многие люди так любят Java, а еще потому что он очень универсален и используется по всему миру. Согласно рейтингу PYPL (PopularitY of Programming Languages), Java является самым востребованным языком программирования среди работодателей.

Android Studio, который с каждым годом становится все лучше и лучше, доставляет настоящее удовольствие при разработке приложений. Такие функции, как визуальный редактор и всплывающие подсказки делают процесс работы более плавным, а расширенные и мощные функции, регулярно добавляемые в IDE, предоставляют разработчикам доступ к таким вещам, как простое в использовании облачное хранилище и т.д.

Каков вердикт? Для тех, кто хочет испытать полное погружение в Android-разработку, Java — идеальный вариант для начала. Ну а для тех, кого отталкивает написание сложного и объемного кода, существует визуальный редактор и шаблонный код. Если вы новичок и хотите создать игру, либо просто хотите создать несколько проектов с нуля для портфолио и профессионального опыта — я советую вам начать с чего-нибудь попроще и вернуться к Java и Android Studio, когда вы будете более уверено чувствовать себя в мире мобильной разработки.

Примечание: Java также можно использовать с Unity. Я расскажу о движке Unity в разделе C#. Просто знайте, что можно выучить Java, вместо C# и использовать с Unity, а затем перейти к разработке, с помощью Android Studio.

Kotlin

Совсем недавно Kotlin стал официальным языком программирования для платформы Android. Некоторые предполагают, что он может стать чем-то вроде языка Swift, но для Android.

Kotlin, как и Java, компилируется в байт-код JVM. Он полностью совместим с Java, то есть мы можем взять любой Java-код, написанный раньше, и вызвать в Kotlin, либо же наоборот. Отличие заключается в том, что Kotlin требует гораздо меньше шаблонного кода “boilerplate code”, поэтому его синтаксис читается легче. Также, в отличие от Java, Kotlin null-безопасен, то есть при попытке присваивания или возвращения null-код не скомпилируется. В общем, если вы только учитесь разрабатывать приложения под Android, Kotlin — замечательный выбор.

Kotlin определенно заслуживает звания отправного языка программирования для начинающих, а тот факт, что с ним можно использовать Android Studio — большой плюс. Но в то же самое время C# вкупе с Unity — более подходящий выбор для новичков. К тому же комьюнити Kotlin только недавно начало сформировываться. Выбор за вами.

Справедливости ради скажу, что новичкам все же не стоит выбирать этот язык, в качестве первого для Android-разработки. Android Studio предлагает поддержку языка C/C ++, но только при использовании Android NDK (Native Development Kit). Это означает, что код, написанный на C и C++ нельзя выполнить на JVM, но можно выполнить непосредственно на самом устройстве, что дает больший контроль над такими вещами, как, например, память. Для требовательных приложений это поможет выжать из устройства максимум производительности. Кстати, вы сможете использовать библиотеки, написанные на C или C++.

Минусом является трудная настройка Android NDK, большое количество ошибок и низкая гибкость C и C++ (сложно добавлять к существующей программе новые функциональные возможности). Если вы хотите создать компьютерную игру, вам лучше воспользоваться готовым игровым движком.

C# — это более простой, более удобный объектно-ориентированный аналог языков C и C++, разработанный компанией Microsoft. Он сочетает в себе мощь C++, удобство Visual Basic, а также многие особенности синтаксиса Java. Как и в Java, в C# реализована функция сборки мусора (garbage collection ), которая периодически освобождает память, удаляя объекты, не востребованные приложениями, поэтому вам не придется беспокоиться о таких вещах, как утечка и освобождение памяти.

Если вы хотите быстро и без особых усилий начать разработку приложений под Android — я рекомендую сочетание C# и Unity. Unity — это и игровой движок, и IDE. Unity — это бесплатный инструмент, который позволяет за считанные часы и несколько строк кода создать полноценную игру. Без преувеличения. Помимо легкости в использовании, Unity очень мощный движок, именно поэтому его используют многие игровые студии в Google Play Store. Кстати, забыл упомянуть про его кроссплатформенность. Помимо всего прочего, разработка приложений, с помощью C# и Unity, поможет вам лучше понять объектно-ориентированное программирование (поскольку “объекты” на самом деле являются объектами большую часть времени).

Каковы же минусы? Unity — идеальный вариант для разработки игр, но для создания стандартных Android-приложений, типа калькулятора, плохо подходит, особенно если вы собираетесь соответствовать материальному дизайну (material design) от Google. Если вы планируете стать профессиональным Android-разработчиком, вам лучше на время забыть про C# и Unity, так как это ограничит ваши возможности для трудоустройства, однако если ваша цель стать именно разработчиком игр — C# и Unity ваш путь в будущее.

Не заинтересованы в Unity? Тогда вам стоит рассмотреть Unreal Engine (графика в разы лучше, чем у Unity, но данный движок мало подходит для разработки мобильных игр) или же донельзя упрощенный движок GameMaker Studio.

C# также можно использовать, при помощи Xamarin через Visual Studio. Данный способ очень похож на традиционный способ разработки Android-приложений (при помощи Android Studio), но с добавлением функции кроссплатформенности (один и тот же исходный код для Android и iOS). C# и Xamarin — бессмысленный вариант для новичков в сфере разработки приложений под Android, но для небольшой компании, желающей создать приложение и для iOS, и для Android — это имеет смысл, поскольку большое количество информации в Интернете по тем или иным вопросам, а также сплоченное комьюнити поможет в этом нелегком деле.

BASIC

BASIC (Beginners All-Purpose Symbolic Instructions Code) — это невероятно приятный в использовании язык, который идеально подходит тем, кто только начал свое знакомство с программированием.

Плохая новость заключается в том, что BASIC не поддерживается Android Studio, а также вы не сможете писать на нем в Unity или Xamarin. Но без хорошей новости мы вас не оставим — писать Android-приложения на BASIC все таки можно. Как? С помощью B4A от Anywhere Software. Аббревиатура расшифровывается как “BASIC 4 Android” и означает она, как вы уже поняли, разработку на BASIC для Android. Данный язык, конечно, не очень популярен для разработки приложений, но попробовать что-то новое всегда полезно.

B4A — это среда разработки, основанная на концепции RAD или Rapid Application Development (Быстрая Разработка Приложений). В B4A реализовано множество креативных решений для более легкой разработки приложений. Кроме того, у данной среды разработки очень сплоченное комьюнити, которое не оставит вас без помощи в трудную минуту.

BASIC и B4A — это отличный способ научиться программировать, к тому же он неплохо подходит для создания мощных и полезных приложений. Однако данный метод не совсем годится для создания высококлассных игр, потому что при нем теряется множество функций из-за того, что он является “неофициальным” вариантом для создания приложений и игр, и ему сложно соответствовать спецификациям материального дизайна от Google. В общем, вам будет сложно работать профессиональным разработчиком, используя один только BASIC. Другим большим недостатком является то, что B4A — единственный вариант в списке, не являющийся бесплатным.

Corona

Corona предлагает пользователям гораздо более простой, по сравнению с Android Studio, способ разработки приложений под Android, при этом предоставляя солидную мощность и полный контроль над процессом. Вы будете писать на языке программирования LUA, синтаксис которого намного проще, чем у Java. Кроме того, вместе с Corona идет Corona SDK (набор инструментов для упрощения и ускорения разработки приложений), что позволит еще больше упростить вашу работу. Corona поддерживает огромное множество нативных библиотек и кроссплатформенность. В основном он используется для создания игр, но может быть использован и в ряде других способов. Для написания кода вам нужно будет использовать текстовый редактор, например Notepad ++, затем вы сможете запустить его на эмуляторе, без необходимости компиляции. Когда будете готовы создать и задеплоить APK-файл, воспользуйтесь Corona Simulator.

Corona потребует от вас базовых навыков в программировании, но взамен предложит приятный и легкий процесс разработки приложений. В то же самое время возможности Corona и LUA несколько ограничены, поэтому попасть на “территорию настоящих разработчиков приложений” будет трудно. Данный способ разработки больше подходит для тех, кто хочет создавать простенькие приложения и не заботится о развитии своих профессиональных навыков. Кстати говоря, если захотите использовать в своем приложении функцию встроенных покупок — нужно будет заплатить комиссию. То же самое касается использования нативных API Android.

PhoneGap

Наконец-то мы подошли к последнему варианту разработки приложений под Android. Поприветствуйте, PhoneGap! Данный фреймворк, основанный на Apache Cordova, позволяет создавать приложения, используя те же языки, которые мы обычно используем для создания веб-сайтов: HTML, CSS и JavaScript. Движок PhoneGap расширяет API браузера и предоставляет доступ к некоторым основным функциям телефона или планшета, вроде доступа к акселометру, камере, списку контактов, файловой системе и т.д.

По сути это ненастоящая разработка приложений под Android. Единственное, что здесь осталось от настоящего программирования — это JavaScript. Данный способ подойдет для выполнения многих базовых задач, но если вы хотите стать “настоящим, а не игрушечным” Android-разработчиком — наберитесь смелости и выберите другой вариант из данного списка.

Заключение

Выбор за вами! Лично я бы хотел, чтобы был удобный способ разработки приложений под Android при помощи Python, но увы. Тем не менее мы убедились в том, что существует много интересных, легких и функциональных вариантов разработки Android-приложений!

Независимо от того, что вы выберете, изучение языков программирования — невероятный опыт, который откроет для вас массу дверей. А изучение разработки приложений на Android — идеальный вариант, чтобы начать. Удачи!

Andro >

Мобильная разработка под Android привлекает новичков карьерными перспективами. Рассмотрим преимущества и недостатки этого направления.

Мобильный разработчик — сегодня это одна из наиболее высокооплачиваемых IT-специализаций.


Смартфоны на Android занимают 80% рынка мобильных устройств. Поэтому, несмотря на то, что iOS-разработчики «стоят» дороже, программисты на Android более свободны в выборе компании и проектов для работы. Рассмотрим плюсы и минусы этой профессии.

Автор в сфере IT, digital, экономики и финансов. Ведет некоммерческий проект для начинающих писателей «ЛитЦех».

9 плюсов разработки под Andro >Низкая стоимость разработки и устройств. Для разработки под iOS нужен макбук, который стоит недешево. Писать код под Andro >Один стек технологий для всех проектов. Новичку нужно освоить один из двух языков, официальную среду разработки и минимум инструментов — для любого нового приложения стек технологий будет один и тот же, даже при переходе в другую компанию. Новичок в той же в веб-разработке сразу столкнется с «зоопарком» инструментов.
Доступность исходников по сравнению с iOS. Большая часть кода Android открыта: вы можете загрузить его на свой компьютер и изучать, как все устроено изнутри. Сам код несложный и разбит на модули. Если что-то в вашем приложении не будет работать, можно найти исходники и разобраться.

Несмотря на то, что код операционной системы выложен в свободный доступ, многие из её компонентов разрабатываются внутри Google. Некоторые части платформы останутся закрытыми. Например, создателям приложений неизвестно, как работает Play Market изнутри.

  • Качественно написанная документация. Для Andro >Активное сообщество энтузиастов в интернете. Новичок легко получит поддержку на любом этапе своего обучения, придя на StackOverflow и GitHub с вопросом.
  • Время появления приложения в магазине. В случае с iOS счет идет на недели, тогда как с Andro >Стоимость размещения приложения. Да, за право размещать собственные приложения в магазинах платформ вам придется заплатить. В AppStore это $100 ежегодно за девелоперскую программу. А в Google Play Market вы платите $25 один раз при регистрации — и на этом расходы заканчиваются.
  • Java. Ее изучение — это отличный старт для начинающего разработчика, поскольку вы освоите основные концепции ООП, с которыми сможете быстрее изучить любой другой язык. На Java, кроме мобильных, пишут и веб-приложения, а также игры и серверы. Поэтому при желании вы сможете сменить сферу деятельности, не меняя основной инструмент. А вот Swift и Objective-C — специфические языки только для iOS-разработки.
  • Сферы применения. На Andro >Разумеется, есть и подводные камни при создании мобильных приложений под Android, посмотрим, чем рискует разработчик.

    Google рассмотрит возможность перевода Andro >

    После того, как Swift сделали открытым, представители трех ведущих корпораций – Google, Facebook и Uber – встретились в Лондоне для обсуждения нового языка.

    После того, как Swift сделали открытым, представители трех ведущих корпораций – Google, Facebook и Uber – встретились в Лондоне для обсуждения нового языка. Источники The Next Web говорят, что Google рассматривает возможность сделать Swift главным языком для Android, в то время как Facebook и Uber также намереваются отвести Swift главные роли в своих разработках.

    Android сейчас поддерживает Java как главный язык, и, по данным источников, Swift не должен будет полностью заменить ее, по крайней мере, на начальном этапе. Просто продолжающиеся судебные разборки с Oracle заставляют Google искать альтернативы. Swift является открытым (open source) языком и это значит, что Google может принять его для своих разработок, также не меняя своей открытой структуры.

    Может ли Google сделать это?

    Рожденный в Apple как замена Objective-C, Swift быстро обрел популярность среди разработчиков. Язык был представлен на WWDC 2014 и уже поддерживается IBM, работает в Lyft, Pixelmator и Vimeo, которые переписали на нем свои приложения.

    Хотя Swift и не переносим между платформами. Так, Android как минимум понадобиться среда выполнения для Swift – и это только для начала. Google также потребуется изменить все свои стандартные библиотеки для Swift, а также внедрить поддержку языка в API и SDK.

    Например, некоторые низкоуровневые API Android используют C++, и Swift не может к ним обращаться. Все это надо будет переписывать. Swift также не сможет использовать и программные вызовы более высокого уровня, их придется переделывать с Java.

    Однако, использование Swift в Android не невозможно. В прошлом году разработчик Ромен Гойе работал с Swift в Android – и добился некоторого успеха. Хотя это было задолго до того, как Swift перешел в разряд open source, это показывает, что такая работа может быть проделана. Он использовал Android NDK, который позволяет реализовывать использование других языков в Android.

    Все говорит о том, что Google стоит перенаправить свои усилия с Java на Swift. Если компания захочет, вполне возможно реализовать это без ущерба открытости или помех для разработчиков.

    Kotlin

    Источники издания также упоминают, что одним из рассматриваемых языков стал Kotlin.

    Как и Swift, Kotlin это объектно-ориентированный язык с акцентом на безопасности. В отличие от Swift, он работает с Android Studio, средой разработки Google. Препятствием, однако, является медленная скорость его компиляции.

    С другой стороны, Kotlin позиционируется как язык, «работающий везде, где работает Java», и предлагающий бесшовную поддержку для проектов, в котором соединен он и Java.

    Для Google будет гораздо проще взять Kotlin и использовать его в Android, но для разработчиков это может быть сложным переходом.

    Facebook и Uber

    Интерес Facebook в Swift основан на его технической инновационности. Преимущество языка в том, что он может работать как в приложениях, так и на серверах. Для такого проекта как Facebook это важно – приложения и сервера смогут без проблем «общаться», что позволит компании более широко развивать свои API.

    Что касается Uber, то тут все немного проще. У платформы есть много компонентов (приложения, сервера, API), но примером тут может послужить переход Lyft на Swift. Перевод приложений Lyft на новый язык занял много сил и средств, однако в результате приложения стали легче, гибче и их стало проще поддерживать. Неизвестно, насколько в бэк-енде Lyft использует Swift, но компания в текущих приложениях использует его очень широко.

    Когда возможен переход на Swift?

    Короткий ответ: не очень скоро. Причина? Android.

    Swift быстро набирает популярность. Это один из самых быстрорастущих языков, по данным GitHub он сейчас на 11 месте по популярности. Спрос на разработчиков, знающих Swift, также растет, что как минимум говорит о том, что все эти три компании должны изучить его более внимательно.

    Переход Google на Swift может быть долгим, компании надо будет переписать все сервисы, приложения и API в Android. Google также придется возглавить поддержку Swift в Android. Так или иначе, Google уже начал отказываться от «привкуса Oracle». Сейчас в Android используется Open JDK, а не проприетарные Java API, что уже определяет дальнейшую жизнь после Java. Переговоры в Лондоне были разведкой, Google пока активно не отказывается от Java. Переход на Swift был бы большим делом, с точки зрения скорости и безопасности, к тому же план развития Swift намекает на то, что его будет не так уж и трудно использовать на других платформах, особенно когда дело касается C++.

    Цукерберг рекомендует:  Adventum научат студентов performance marketing

    Хотя Kotlin является альтернативой, язык пока находится на ранней стадии развития и не обладает таким сообществом, которое есть у Swift.

    У Facebook и Uber похожие по объемам задачи, если говорить о Swift, но главным тут остается Google с Android. Если планы на Swift и правда большие (как в плане приложений, так и серверов), то поддержка Android тут является неотъемлемой их частью.

    Переход на Swift имеет мало смысла для компаний, если только он не осуществляется полностью, но, вероятно, это не так страшно, как кажется. Сервисы, такие как Perfect, доказали, что серверный Swift уже готов к использованию, и возможно инженеры Facebook (может даже из команды Parse) работают над этим.

    IBM также работает на серверными функциями Swift.

    Но ждать скорых анонсов от Google, Facebook или Uber не стоит. У двух первых компаний вскоре будут большие конференции для разработчиков, но никаких анонсов, связанных со Swift, на них скорее всего не будет.

    Изучаем Java для разработки для Android: введение в Java

    В этой серии туториалов вы познакомитесь с Java, языком программирования, используемым для разработки приложений для Android. Наша цель — подготовить тех, кто уже знаком с одним языком программирования, таким как PHP или Objective-C, которые помогут в работе с Java и окунут вас в разработку приложений для Android. В этом уроке вы получите краткое введение в основы Java, включая объектно-ориентированное программирование, наследование и многое другое. Если вы новичок в Java или просто хотите разобраться в деталях, то этот курс для вас!

    Давайте начнем

    Что касается предпосылок, мы предположим, что вы понимаете, как программировать (возможно, на PHP, или Visual Basic или C ++), но вы не знакомы со спецификой программирования на языке Java. Мы не собираемся учить вас программировать; мы собираемся предоставить вам четкие примеры обычно используемых конструкций и принципов языка Java, указав на некоторые советы и трюки касательно Android.

    Что вам понадобится

    Технически вам не нужны какие-либо инструменты для завершения этого урока, но вам наверняка понадобится для разработки приложение на Android.

    Для разработки приложений для Android (или любых приложений Java, если на то пошло) вам нужна среда разработки для написания и сборки приложений. Eclipse — очень популярная среда разработки (IDE) для Java и предпочтительная среда разработки для Android. Она доступна для операционных систем Windows, Mac и Linux.

    Полные инструкции по установке Eclipse (включая поддерживаемые версии) и Android SDK см. На веб-сайте разработчика Android.

    Что такое Java?

    Приложения для Android разрабатываются с использованием языка Java. На данный момент это действительно ваш единственный вариант для нативных приложений. Java — очень популярный язык программирования, разработанный Sun Microsystems (теперь принадлежащий Oracle). Разработанные намного позже после C и C ++, Java включает в себя многие из мощных функций этих мощных языков программирования и устраняет некоторые из их недостатков. Тем не менее, языки программирования настолько же сильны, как и их библиотеки. Эти библиотеки существуют, чтобы помочь разработчикам создавать приложения.

    Некоторые из основных основных функций Java:

    • Его легко изучить и понять
    • Он разработан, чтобы быть независимым от платформы и безопасным, так как использует
      виртуальные машины.
    • Он является объектно-ориентированным

    Android сильно зависит от этих основополагающих принципов Java. Android SDK включает в себя множество стандартных Java-библиотек (библиотеки структуры данных, математические библиотеки, графические библиотеки, сетевые библиотеки и все остальное, что вам может понадобиться), а также специальные библиотеки Android, которые помогут вам разработать потрясающие приложения для Android.

    Почему Java легко изучить?

    Java легко изучить по целому ряду причин. Конечно, нет недостатка в ресурсах Java, которые помогут вам изучить язык, включая веб-сайты, учебные пособия, книги и классы. Java является одним из наиболее широко обсуждаемых, преподаваемых и используемых языков программирования на планете. Он используется для различных проектов программирования, независимо от их масштаба, от веб-приложений и настольных приложений до мобильных приложений.

    Если вы исходите из традиционного программирования, такого как C или C ++, вы найдете синтаксис Java очень похожим. Если вы этого не сделаете, то успокойтесь, зная, что вы выбрали один из самых простых языков для изучения. Вы скоро начнете работать.

    Наконец, Java является одним из самых читаемых человеком языков, под которым мы подразумеваем, что человек, который ничего не знает о программировании, может часто смотреть на некоторый Java-код и по крайней мере подозревать, что он делает. Рассмотрим следующий пример:


    Если вы просто прочитаете код вслух, вы можете в значительной степени сказать, что этот фрагмент кода работает. Существует одна переменная, называемая символом. Если переменная символа равна букве a, мы сделаем что-то (вызовем метод doSomething (), или в другом случае (вызывая метод doSomethingElse ().

    Почему важна независимость платформы?

    Со многими языками программирования вам нужно использовать компилятор, чтобы уменьшить код на машинный язык, который может понять устройство. Хотя это хорошо, разные устройства используют разные машинные языки. Это означает, что вам нужно скомпилировать ваши приложения для каждого другого устройства или машинного языка, другими словами, ваш код не очень портативен. Это не относится к Java. Компиляторы Java преобразуют ваш код из человеческих читаемых исходных файлов Java в так называемый «байт-код» в мире Java. Они интерпретируются виртуальной машиной Java, которая работает так же, как физический процессор взаимодействует с машинным кодом, чтобы выполнить скомпилированный код. Хотя может показаться, что это неэффективно, было сделано много усилий, чтобы этот процесс был очень быстрым и эффективный. Эти усилия окупились в том, что производительность Java, как правило, уступает только C/C++ в общих сравнениях производительности языка.

    Приложения Android запускаются на специальной виртуальной машине под названием Dalvik VM. Хотя сведения об этой виртуальной машине не важны для среднего разработчика, может быть полезно подумать о VM Dalvik как о пузыре, в котором работает ваше приложение для Android, позволяя вам не беспокоиться о том, является ли устройство Motorola Droid, HTC Evo, или новейший тостер под управлением Android. Вам все равно, пока устройство Dalvik VM дружелюбное, и это задача производителя устройства, а не ваша.

    Почему Java безопасен?

    Давайте рассмотрим эту мысль немного глубже. Поскольку приложения Java работают в оболочке, которая является виртуальной машиной, они изолированы от базового устройства. Таким образом, виртуальная машина может инкапсулировать, содержать и управлять выполнением кода безопасным образом по сравнению с языками, которые работают непосредственно с машинным кодом. Платформа Android делает шаг вперед. Каждое приложение для Android работает в операционной системе (на базе Linux), используя другую учетную запись пользователя и в своем собственном экземпляре Dalvik VM. Приложения Android тщательно контролируются операционной системой и закрываются, если они не работают правильно (например, используют слишком большую вычислительную мощность, становятся невосприимчивыми, ресурсы отходов и т. д.). Поэтому важно разрабатывать приложения, которые являются стабильными и отзывчивыми. Приложения могут общаться друг с другом с использованием четко определенных протоколов.

    Компиляция кода

    Как и многие языки, Java по-прежнему является скомпилированным языком, хотя он не компилирует весь путь до машинного кода. Это означает, что вы, разработчик, должны скомпилировать ваши проекты Android и упаковать их для развертывания на устройства. Среда разработки Eclipse (используемая с плагином для разработки Android) делает это довольно безболезненным процессом. В Eclipse автоматическая компиляция часто включается по умолчанию. Это означает, что каждый раз, когда вы сохраняете файл проекта, Eclipse перекомпилирует изменения для вашего пакета приложений. Вы сразу видите ошибки компиляции. Eclipse также интерпретирует Java по мере ввода, обеспечивая удобную окраску и форматирование кода, а также показывающие многие типы ошибок, когда вы идете. Часто вы можете щелкнуть по ошибке, и Eclipse автоматически исправит опечатку или добавит оператор импорта или предоставит вам заглушку для метода, сохраняя множество ввода.

    Вы можете вручную скомпилировать свой код, если хотите. В Eclipse вы найдете настройки сборки в меню проекта. Если вы включили «Build Automatically», вы все равно можете выбрать опцию «Clean . », которая позволит вам полностью перестроить все файлы. Если «Build Automatically» отключено, включены опции «Build All» и «Build Project». «Build All» означает создание всех проектов в рабочей области. У вас может быть много проектов в рабочем пространстве Eclipse.

    Процесс сборки для обычных проектов Java приводит к созданию файла с расширением JAR — Java ARchive. Приложения Android берут файлы JAR и упаковывают их для развертывания на устройствах как файлы Android PacKage с расширением .apk. Эти форматы включают не только ваш скомпилированный Java-код, но и любые другие ресурсы, такие как строки, изображения или звуковые файлы, которые требуется выполнить вашему приложению, а также файл манифеста приложения, AndroidManifest.xml. Файл манифеста Android является файлом, требуемым всеми приложениями Android, которые вы используете для определения сведений о конфигурации вашего приложения.

    Что такое объектно-ориентированный язык программирования?

    Отлично. Время для очень короткого и 20 000-футового просмотра объектно-ориентированного программирования (ООП). ООП — это стиль или техника программирования, которые основаны на определении структур данных, называемых объектами. Для тех, кто новичок в ООП, объект можно воспринимать так же, как пользовательский тип данных. Например, у вас может быть объект Dog, который представляет собой чертёж общей собаки, с именем, породой и полом. Затем вы можете создавать разные экземпляры объекта Dog для представления конкретных собак. Каждый объект Dog должен быть создан путем вызова его конструктора (метода, который имеет то же имя, что и сам объект, и может иметь или не иметь параметров для установки начальных значений). Например, следующие объекты Dog используют конструктор с тремя параметрами (имя, порода, пол):

    Итак, где этот объект Dog определен? Ну, здесь нам нужно начать определение некоторых фундаментальных строительных блоков языка программирования Java. Класс предоставляет определение для объекта. Таким образом, есть класс Dog где-нибудь, определенный вами или в какой-то библиотеке где-нибудь. Вообще говоря, класс будет определен в собственном файле с именем файла, соответствующим имени класса (например, Dog.java). Существуют исключения из этого правила, такие как классы, определенные в других классах (когда класс объявляется внутри класса, он обычно определяется для использования в родительском классе только как вспомогательный класс и называется внутренним классом).

    Если вы хотите ссылаться на объект из другого класса, вам нужно включить оператор импорта в начало вашего файла класса, так же, как вы бы использовали оператор #include на компилированном языке, таком как C.

    Класс обычно описывает данные и поведение объекта. Поведение определяется с помощью методов класса. Метод является общим термином для подпрограммы на языке ООП. Многие общие классы объектов определены в библиотеках общих классов, таких как комплекты разработки программного обеспечения (SDK), тогда как другие определяются вами, разработчиком, в ваших собственных целях. Затем программное обеспечение создается с использованием и манипулированием экземплярами объектов по-разному.

    Пожалуйста, поймите, что это очень обобщенное определение ООП. На эту тему написаны целые книги. На эту тему написаны целые книги. Википедия имеет хороший обзор ООП

    Примечание. В этом уроке мы используем много разных терминов. Существует несколько способов ссылаться на данную концепцию (например, суперкласс по сравнению с родительским классом), что сбивает с толку тех, кто новичок в объектно-ориентированном программировании. Различные разработчики используют разные термины, и поэтому мы старались упоминать синонимы там, где это необходимо. Решение о том, какие условия вы будете использовать, является личным выбором.

    Понимание наследования

    Вот еще одна важная концепция Java, с которой вы столкнетесь: наследование. Проще говоря, наследование означает, что классы Java (и, следовательно, объекты) могут быть организованы в иерархии с более низкими, более конкретными классами в иерархии, наследующие поведение и черты из более высоких, более общих классов.

    Эта концепция лучше всего иллюстрируется примером. Давайте притворимся, что мы разрабатываем Java-приложение для имитации аквариума. В этом аквариуме есть рыба. Поэтому мы могли бы определить класс для представления рыбы. Этот класс, называемый Fish, может включать в себя некоторые поля данных (также называемые атрибутами или переменными-членами класса) для описания объекта рыбы: вида, цвета и размера; а также некоторые его поведение в виде методов (также называемых подпрограммами или функциями в процедурных языках), таких как eat (), sleep () и makeBabyFish ().

    Для создания и инициализации объекта используется специальный тип метода, называемый конструктором; конструкторы называются такими же, как и их класс, имогут включать в себя параметры. Следующий класс Fish имеет два конструктора: один для создания общего объекта Fish, а другой для конструирования определенного объекта Fish с некоторыми исходными данными. Вы также увидите, что у класса Fish есть два метода eat (): один для приема чего-то случайного, а другой — для еды другой рыбы, который будет представлен другим экземпляром класса Fish:

    Классы могут быть организованы в иерархии, где производный класс (или подкласс) включает все функции его родительского класса (orsuperclass), но уточняет и добавляет к ним, чтобы определить более конкретный объект, используя ключевое слово extends. Это называется наследованием.

    Например, класс Fish может иметь два подкласса: FreshwaterFish и SaltwaterFish. Эти подклассы будут иметь все функции класса Fish, но могут дополнительно настроить объекты с помощью новых атрибутов и поведения или модифицированного поведения из родительского класса Fish. Например, класс FreshwaterFish может включать информацию о типе пресноводной среды, в которой они жили (например, река, озеро, пруд или лужа). Аналогично, класс SaltwaterFish может настроить метод makeBabyFish() таким образом, чтобы рыба ест своего партнера после размножения (как определено в суперклассе), используя механизм переопределения, например:

    Организация поведения объекта с интерфейсами

    В Java вы можете организовать поведение объектов в так называемых интерфейсах. Хотя класс определяет объект, интерфейс определяет некоторое поведение, которое может быть применено к объекту. Например, мы можем определить интерфейс Swimmer, который предоставляет набор методов, которые являются общими для всех объектов, которые могут плавать, будь то рыба, выдры или погружные андроиды. Интерфейс Swimmer может указывать четыре метода: startSwimming(), stopSwimming(), dive() и surface().

    Затем класс, подобный Fish, может реализовать интерфейс Swimmer (с использованием ключевого слова реализует) и обеспечить реализацию поведения плавания:

    Организация классов и интерфейсов с пакетами

    Затем иерархии классов, такие как наши классы рыбы, могут быть организованы в пакеты. Пакет — это просто набор классов и интерфейсов, объединенных вместе. Разработчики используют пространства имен для уникального имени пакетов. Например, мы могли бы использовать com.mamlambo.aquarium или om.ourclient.project.subproject в качестве нашего имени пакета, чтобы отслеживать наши классы, связанные с рыбой.

    Заключение

    Вау! Вы только что начали курс по сбору данных в Java для разработки Android. Мы рассмотрели здесь довольно много материала, поэтому давайте немного поразмыслим, прежде чем переходить к следующему уроку этой серии уроков. В уроке 2 мы переключим внимание на подробные детали синтаксиса Java.

    Вы только поцарапали поверхность Java-разработки для разработки Android. Ознакомьтесь со всеми другими замечательными учебниками на Mobiletuts +, чтобы погрузиться глубже в разработку Java и Android. Удачи!

    На чём пишут приложения для Andro />

    Вы захотели разрабатывать приложения под Android? Отлично. Но с чего начать? Какой язык учить? По каким источникам? И где применять полученные базовые навыки? Наша статья поможет получить ответы на эти вопросы.

    С каждым языком и фреймворком связаны свои сложности и нюансы, достоинства и недостатки. Рассмотрим основные языки для написания .

    Официальный язык программирования, поддерживаемый средой разработки Android Studio. По данным ежегодного опроса ресурса Stackoverflow, в 2020 году Java вошёл в пятёрку самых популярных языков программирования. Большая часть приложений для Android, созданных в компании Лайв Тайпинг до 2020 года, написаны на Java.

    Сделать первый шаг к освоению Java — это установить Android Studio. Это тип программного обеспечения под названием IDE — Integrated Development Environment, или встроенная среда разработки. В комплекте с Android Studio идёт Android SDK — набор инструментов для разработки под Android и всё, что нужно для надёжного старта.

    На Java ссылается большинство официальной документации Google, а найти платные и бесплатные библиотеки и руководства не составит труда — их великое множество.

    К сожалению, сложность Java мешает программировать на нём всем желающим. Как у языка программирования у него куча особенностей в виде конструкторов классов, исключений, приводящих к падению приложений во время работы и других моментов, которые всегда необходимо учитывать при разработке. Впрочем, код на Java легко читается и структурируется, особенно при соблюдении принятых стандартов его оформления.

    При разработке на Java под Android используются не только , содержащие код, но также файлы манифеста на языке XML, предоставляющие системе основную информацию о программе, и системы автоматической сборки Gradle, Maven или Ant, команды в которых пишутся на языках Groovy, POM и XML соответственно; по умолчанию в проектах используется Gradle, а на начальных этапах обучения разработке на Java править файлы, написанные на Groovy, практически не придётся. Для вёрстки обычно также используется язык XML.

    Android Studio, в декабре 2014 года признанная Google официальной средой разработки под ОС Android, совершенствуется год от года, чем облегчает жизнь . Такие её возможности, как визуальный и автодополнение кода, помогают сделать процесс разработки более комфортным.

    Тем, кто готов к полному погружению в , Java рекомендуется в первую очередь. Однако если вы почуствуете сложности специфики языка, то начните с попроще и возвращайтесь, когда почувствуете уверенность.

    Kotlin

    Язык был официально представлен в мае 2020 года на Google I/O. Уже в 2020 году Google признали его предпочтительным для , отодвинув Java на второй план. Это в том числе значит, что создание новых стандартных инструментов (библиотек, функций Android Studio) будет в первую очередь нацелено на Kotlin.

    С 2020 года Лайв Тайпинг пишут исключительно на Kotlin. Такие проекты, как Кинологик, Лояка, LIME, Юрист в Кармане, Kaspersky Security Pulse, Superbro и Мой Доктор написаны на этом языке, а Sephora и ИЛЬ ДЕ БОТЭ постепенно переводятся на него.

    Kotlin включил в себя лучшее из современных языков программирования, таких как Java, Scala, TypeScript. Среди основных преимуществ — автоматическое выявление типов данных, поддержка функциональной парадигмы, . В то же время язык получил защиту от ряда масштабных проблем, например, «ошибки на миллиард», или NullPointerException. Всё это объясняет его популярность — по данным опроса StackOverflow 2020 года Kotlin вошёл в пятёрку самых любимых сообществом языков.

    Основой для Kotlin является Java, поэтому переход для бывалых разработчиков облегчён. Если же Java вам незнакома, советуем сначала поработать с ней. Крупные проекты с большим количеством legacy кода, скорее всего, написаны на Java. То есть в коммерческой разработке могут возникнуть задачи, где знание Java будет обязательно.

    Более низкоуровневые языки, которые также поддерживаются Android Studio с использованием Java NDK. Это позволяет писать нативные приложения, что может пригодиться для создания игр или других ресурсоёмких программ. Android Studio предлагает поддержку C/ через Android NDK (Native Development Kit). Это значит, что код будет запускаться не через Java Virtual Machine, а непосредственно через девайс, что даст вам больше контроля над такими элементами системы, как память, сенсоры, жесты , а также возможность выжать из максимум ресурсов. Это также означает, что пользоваться вам придётся библиотеками, написанными на C или .

    В свою очередь, он сложен в настройке и не слишком удобен, поэтому рекомендуется использовать его для написания только тех модулей программы, где необходимо быстро производить сложные операции: обработку и рендеринг графики, видео и сложных .

    Цукерберг рекомендует:  Сервер - Помогите подключить git на сервере с сайтом!

    Python

    Тот факт, что Android не поддерживает использование Python для создания нативных приложений, ещё не означает, что это невозможно. Любители этого языка разработали множество инструментов, позволяющих скомпилировать код на Python в требуемое состояние, а наличие различных библиотек позволит строить даже нативные интерфейсы с соблюдением гайдлайнов Material Design. Самым популярным фреймворком является Kivy, который позволит вам создать приложение для Play Market на чистом Python.

    BASIC

    Благодаря своей простоте и дружелюбности BASIC является оптимальной точкой входа для начинающих программистов.

    Плохая новость: он не поддерживается Android Studio и не подходит для сред Unity и Xamarin. Хорошая новость: для BASIC есть специальная среда разработки B4A, в которой можно создавать . B4A воплощает концепцию визуального прототипирования RAD, которая подразумевает быстроту и удобство программирования. Здесь много удобных мелких дизайнерских решений, а отзывчивое сообщество поможет с любой проблемой.

    Свой минус вносит и то, что ресурсоёмкие игры на BASIC не создать и на поддержку от Google в силу неофициального статуса ПО рассчитывать не стоит. Это значит, что приложения не будут соответствовать Material Design, а вы со знанием одного лишь BASIC не можете расцениваться как профессиональный разработчик. И среди всего списка языков и сред в этой статье, этот — единственный платный.


    Lua (с использованием Corona SDK)

    Баланс между простотой изучения и чувством контроля со стороны разработчика. На языке Lua основан кроссплатформенный графический движок Corona. LUA значительно проще Java, а Corona SDK сделает работу с этим языком лёгкой и приятной. Он поддерживает все нативные библиотеки, позволяя тем самым писать под множество платформ.

    Чтобы писать код, вам понадобится Notepad++, а чтобы его запустить без предварительной компиляции, нужен эмулятор. Если APK собран и программа готова к развёртыванию, то запустить приложение можно через . С базовыми навыками программирования осилить через Corona можно без особых трудностей.

    Без ограничений не обошлось, и ограничений таких, которые делают невозможным разрабатывать серьёзные вещи и утвердиться в статусе профессионала. Если в приложении вам нужна функциональность вроде внутренних покупок, то за возможность её разработать придётся платить, как и за использование нативного Android API.

    PhoneGap

    Если вам уже известно о вообще и HTML, CSS и JavaScript в частности, то эти знания пригодятся вам для создания элементарных кроссплатформенных приложений с помощью фреймворка PhoneGap. Это последний в нашем списке, но далеко не последний по значимости, способ покорить .

    PhoneGap, по сути, позволяет разрабатывать силами . Ваше приложение будет отображаться через WebView, но как бы в обёртке мобильного приложения. Для разработчиков PhoneGap — это вроде моста для доступа к нативным функциям смартфона или планшета вроде акселерометра или камеры. Чтобы лучше в этом разбираться, читайте нашу недавнюю статью об отличии кроссплатформенной разработки от нативной, PhoneGap и других инструментах и платформах.

    Основными причинами использовать PhoneGap для разработки приложений в компании Live Typing были:

    • сокращение сроков и стоимости разработки приложения для нескольких платформ сразу (приложение для получения абонемента в спортивные заведения города Classboom);
    • возможность использовать уже имеющийся сайт клиента и его фрагменты (приложение для оплаты услуг и ВсеПлатежи).

    Заключение

    В целом, приложения под Android можно создать практически на любом популярном языке — фреймворки и утилиты найдутся под всё. Однако если вы хотите стать профессиональным , использовать все возможности операционной системы и иметь доступ к самым новым функциям Android, то вашими верными спутниками станут Java или Kotlin. Даже если эти языки вам не знакомы и кажутся сложными, их стоит изучить, чтобы писать разнообразные, красивые и функциональные приложения для операционной системы Android.

    А начать знакомиться с теоретической стороной нужно с нашей статьи, в которой мы собрали весь минимум знаний и источников информации для начинающих разработчиков.

    Разработка под Andro >

    С чего начать?

    Каким образом проходит процесс разработки под Android? Выделим несколько основ:

    • В Java файлах вы описываете логику программы — то, что вы хотите, чтобы ваше приложение выполняло.
    • В XML файлах вы разрабатываете макеты — внешний вид.
    • Как только приложение будет написано, нужно использовать инструмент сборки для того, чтобы скомпилировать все файлы и упаковать их вместе в .apk файл, который можно запускать на устройствах Android и/или опубликовать в Google Play.
    • Все утилиты и файлы, которые используются для создания приложения под Android, объединены в интегрированную среду разработки (IDE). IDE — это программа, которую вы откроете для редактирования ваших файлов кода, а также компиляции и запуска.
    • Ранее стандартной IDE для разработки под Android была Eclipse, но сейчас ее заменила более функциональная Android Studio — продукт компании Google.

    Вы, конечно же, найдете более глубокие процессы, происходящие за кулисами вышеперечисленных шагов. Например, продвинутые пользователи захотят узнать роль виртуальной машины Dalvik. В конце статьи будут перечислены ссылки на полезные ресурсы, с которыми должен быть знаком каждый Android разработчик. Первым из них является официальная документация от Google.

    Но пока, давайте двигаться дальше. Вот что мы разберем в рамках данной статьи:

    • Загрузим и установим Android Studio.
    • Узнаем про запуск и тестирование приложений на устройствах и эмуляторах Android.
    • Создадим простое приложение на Android, которое выводит надпись «Hello World» на экран мобильного устройства.

    В конце статьи вы можете ознакомиться с полезными рекомендациями начинающим разработчикам от компании.

    Установка среды разработки Android Studio

    Начать читать документацию и писать код что бы узнать на что способна платформа — это действительно заманчиво. И мы скоро это сделаем! Однако, для начала работы с платформой Android необходимо настроить среду разработки.

    Новичкам в программировании под Андроид особенно важно не торопиться и методично следовать каждому шагу. Даже если вы выполняете шаги правильно, может потребоваться устранить небольшую проблему с настройкой среды в зависимости от конфигурации вашей системы или версии продукта. Для этого используйте поисковые сервисы. Особенно можно выделить ресурс StackOverflow.

    Важно не допустить, чтобы какие-либо подводные камни препятствовали вашей конечной цели — обучиться Android программированию. Известно, что даже профессионалы иногда испытывают определенные проблемы с настройкой рабочего окружения. В таких случаях бывает важно знание командной строки. Если вы хотите лучше ознакомиться с этим инструментом, внизу приводится ссылка на хороший вводный туториал.

    Наряду с тренировками в синтаксисе, важно обучить себя мышлению успешного программиста, которое не будет принимать сообщение об ошибке file X not found окончательным приговором. Такое мышление легко тренируется вами в случаях, если вы не сдаетесь и ищите решение возникшей проблемы.

    Перейдите на страницу Android Studio developer.android.com/studio/index.html и найдите кнопку для загрузки последней версии для своей платформы.

    Кликните по кнопке загрузки и вас попросят ознакомиться с правилами и условиями использования программного продукта. После внимательного прочтения (как вы всегда это делаете) и принятия, начинается загрузка. Вероятно, это займет несколько минут. После этого вы можете установить Android Studio аналогично любой другой программе. На начальной странице загрузки содержатся инструкции по установке под Mac и Windows.

    Теперь, когда вы установили Android Studio, давайте запустим его! Запустите Android Studio. Программа спросит, хотите ли вы импортировать свои настройки. Поскольку вы начинаете с нуля, просто выберите второй пункт и продолжайте.

    Вы должны увидеть красивый загрузочный экран в стиле Material Design.

    По окончанию загрузки, вы попадете на экран приветствия.

    Даже в том случае, если вы только что загрузили Android Studio, у вас может быть не самая последняя версия. Чтобы избежать проблем с версиями в дальнейшем, нажмите кнопку «Check for updates now» и, если необходимо, выполнить все инструкции для получения последней версии. Иногда Studio автоматически информирует вас о том, что есть обновление с помощью экрана, подобного этому:

    В этом случае всегда выбирайте Update and Restart. Отлично! Мы успешно справились с установкой среды для разработки.

    Создание первого Android проекта

    Пришло время создать первый проект. Начнем с простого. У программистов принято называть первую программу «Hello World». Давайте следовать этой традиции, а затем сделаем несколько небольших изменений, чтобы приложение использовало ваше имя для приветствия. В конце вы сможете загрузить его на устройство и показать своим знакомым. Android Studio имеет небольшой пошаговый инструмент, который поможет вам создать свой проект. Нажмите «New Project» на стартовом экране:

    Далее вы должны увидеть окно, подобное следующему:

    Заполните его подобным образом. Не стесняйтесь заменить «example» в имени пакета на что-то еще, чтобы удалить предупреждение внизу экрана. Вы также можете установить местоположение проекта, указав любую папку на жестком диске

    Для раскрывающихся версий SDK обратите внимание на раздел «Описание» в нижней части диалогового окна. В нем объясняется, для чего предназначена каждая настройка.

    Установите минимальный требуемый SDK, как показано на снимке экрана. Это устанавливает минимальную версию Android, необходимую для запуска приложения. Выбор этого значения для ваших собственных проектов — это вопрос балансировки возможностей SDK, которые вы хотите, и устройств, которые будут поддерживаться.

    Для первого приложения я рекомендую использовать версию API 14, которая является Android 4.0 Ice Cream Sandwich. Каждое приложение будет иметь разные требования, и вы можете выбрать что-то другое, в зависимости от ситуации.

    Для получения дополнительной информации о версиях API и их использовании, на сайте для разработчиков под Android существует специальная страничка Dashboards https://developer.android.com/about/dashboards/index.html.

    После выбора версии, открывается экран выбора стартового шаблона. Вы можете создать приложение, которое уже взаимодействует с api google maps и отображает карту. В нашем тестовом примере выбираем Empty Activity и нажимаем кнопку «Next».

    И сейчас вы находитесь на последнем шаге процесса создания приложения. Прежде чем нажать «Finish», обратите внимание на некоторые вещи. Тут вы впервые сталкиваетесь с упоминаниями о главных архитектурных компонентах любого приложения.

    • Activity Name — это первое, но не последнее упоминание слова Activity. В контексте Android, Activity обычно рассматривается как «экран» в вашем приложении. Этот элемент очень гибкий. Когда Android Studio создает класс MainActivity, он наследует его от класса Activity из пакета Android SDK. Те, кто знаком с объектно-ориентированным программированием, понимают эту концепцию, но для новичков, это, в основном, означает, что ваша MainActivity будет настраиваемой версией Activity.
    • Layout Name — макет того, что будет показано пользователю, определен в специальном виде Android XML. Вы скоро научитесь читать и редактировать эти файлы.

    Нажимаем Finish. Некоторое время займет создание и загрузка проекта. Через некоторое время Android Studio завершит билд вашего проекта. Конечно, проект пока пуст, но в нем есть все необходимое для запуска на Android-устройстве или эмуляторе.

    После загрузки проекта вы просматриваете файл макета в формате XML. Прежде чем перейти к программированию под Android, давайте поговорим о том, каким образом мы можем запустить это приложение. Пришло время сказать «Hello world!».

    Запуск приложения на эмуляторе

    Теперь настало время сказать пару слов об эмуляторе. Android Studio поставляется с программным обеспечением, способным эмулировать Android-устройство для запуска на нем приложений, просмотра веб-сайтов, отладки и всего остального.

    Эту возможность предоставляет Android Virtual Device (AVD) Manager. По желанию вы можете настроить несколько эмуляторов, установить размер экрана и версию платформы для каждого нового эмулятора. Этот функционал очень полезен, поскольку избавляет разработчиков от необходимости покупать несколько устройств для тестирования программ.


    Нажмите на кнопку Run в виде зеленой стрелки.

    Придется подождать некоторое время, пока эмулятор загрузится и как только он будет готов, вы увидите что-то вроде этого:

    Мои поздравления! Вы сделали свое первое приложение для Android!

    И так… Почему и как это сработало?

    Чтобы начать делать изменения и добавлять интересные функции, необходимо получить рабочее знание о том, что происходит за кулисами. Взгляните на раздел проекта Android Studio с файлами и папками в левой части экрана. Возможно, вам понадобится нажать маленькую вкладку на краю (см. Ниже), если на данный момент проводник проекта не отображается.

    Просмотрите в течение нескольких минут структуру папок и дважды кликните по файлам, чтобы увидеть их содержимое в главном окне. Если все это выглядит загадочно, не волнуйтесь!

    Структура Android проекта: Команда

    Каждая хорошая команда состоит из людей, которые выполняют отведенные им роли. Вы хотите выполнить работу правильно? Вам нужна правильная команда. В проектах Android есть несколько ключевых элементов, и каждый из них должен сыграть определенную роль:

    Java: Профессионал

    Это часть вашего кода, которая отвечает за логику приложения. Ваш код будет находиться в каталоге src\main\java в основной папке проекта. Для изучения Java можно посоветовать книгу Брюса Эккеля «Философия Java»;

    Resources: Артист

    Недостаточно просто сделать Android приложение, оно должно быть еще и стильным. Ваше приложение никогда не будет выделяться, если у него нет четких значков и изображений, хорошо продуманных макетов и, возможно, даже плавных анимаций.

    При инициализации, папка содержит следующие папки:

    • drawable, в которой хранятся иконки. Сейчас там лежит только стандартная иконка приложения.
    • layout с XML файлами, которые представляют собой дизайны экранов.
    • menu c XML файлами списков элементов, которые будут отображаться в панели действий.
    • values с XML файлами, содержащими размеры, цвета, строковые константы и стили.

    AndroidManifest.xml: Босс

    Этот XML-файл информирует вашу систему о требованиях к оборудованию и программному обеспечению приложения и содержит его версию имя и значок. Манифест также содержит информацию про все Activity в приложении. Вам нужна работа, выполняемая вашим приложением? Сначала поговорите с начальником.

    Внесение изменений

    Перейдите к res/values/strings.xml и дважды щелкните файл. Когда вы откроете файл, вы увидите два строковых ресурса в XML.

    Эти ресурсы используются в разных местах, но очень удобно иметь весь текст, используемый в вашем приложении в одном файле. Если вам нужно перевести его, или если ваш коллега по маркетингу попросит удалить все лишние ссылки, здесь будет легко внести все изменения.

    Измените строку hello_world, которую приложение отображает на экране. Измените ее содержимое на нечто более личное, например используйте ваше собственное имя. Получится что-то вроде:

    Matt is learning Android!

    Нажмите Run. Приложение должно перезапуститься и вы увидите персональное сообщение:

    Мы поздравляем вас — вы сделали первый проект и научились редактировать исходный код. Первый шаг в Android программировании сделан. Желаем удачи на этом непростом, но безумно интересном пути! Если вам нужна профессиональная разработка приложения для Android, обращайтесь к специалистам Infoshell.

    Java: Andro > android, java, spring, web, work

    Вопрос такой — куда в мире Java сейчас лучше податься из этих двух вариантов? 1) Идти в Kotlin + Android и пилить приложухи. Также это +NDK(так как опыт в плюсах уже есть порядка 2 лет). 2) Идти в Web и учить Spring + Hibernate, учится юзать Jenkins, Kafka и т.п?

    Из критериев — бОльшая вероятность у работодателя встретить интересные задачи и проекты, спрос(возможность подучить полгода + написать пару своих проектов и идти работать (т.е уровень Intermediate Junior, мб Middle), по городам — Казань, Нижний Новгород, Екатеринбург), ну и ЗП естественно.

    В Devops иди. Там щас бум на Kubernetesи требуются архитекторы. Плюс ща во всех нагруженных вакансиях — Golang. А Java забудь — это страшный сон, в мобилках скоро будет Dart, а на серверах — Go, Node.js, Swift.

    Идти в Kotlin + Web и учить Spring + Hibernate, учится юзать Jenkins, Kafka и т.п

    ruby & rails, nuff said

    я смотрю дно еще податливое

    В андроиде интересных задач ты не встретишь, да и конкуренции со студентами там куча. Тогда уж лучше iOS, задачи те же самые, но там хоть самых нищебродов отсекают требованием макбука и айфона. EE это то, где крутятся все деньги, лучше идти туда. Особо интересных задач там, наверное, тоже не будет, но хотя бы платить будут нормально.

    Как бы бум мобильных приложений закончился, имхо. Там из нативного скоро останутся игрушки и немного топовых приложений. Тонко-толстые клиенты для сайтов, а именно они основной хлеб мобильщиков вернуться к мобильному вебу и всяким реакт нейтивам с жабоскриптом.

    Так что на далекую перспективу, бэкенд и веб получше. Но можно поиграть в лотерею с нативными приложениями. Рынок их пока еще есть и вероятно даже немного растет — место там себе найдешь. Но я бы к играм склонялся.
    //Интересных задач нет нигде)

    Ну тут бы я поспорил. Мне, например, нравится сфера геймдева. Но в нашей стране вакансий хороших и куда можно пройти — с гулькин нос:) А вообще, лично для меня, неинтересные задачи это — разбираться в говне мамонта legacy коде, и писать тесты или документацию.

    подучить полгода + написать пару своих проектов и идти работать

    Джуна все равно не допустят к чему-то серьезному ни там ни там.

    В мобильном девелопменте нет никакой конкуренции, а наоборот недостаток кадров на уровне миддл и выше. iOS-разработчика немного сложнее найти, но не сильно.

    Как бы бум мобильных приложений закончился, имхо. Там из нативного скоро останутся игрушки и немного топовых приложений. Тонко-толстые клиенты для сайтов, а именно они основной хлеб мобильщиков вернуться к мобильному вебу и всяким реакт нейтивам с жабоскриптом.

    Это очень напоминает разговоры лет 15 назад, что весь код уже написан, нужно только поддерживать существующий.

    Мобильный бум закончился, но софт ещё довольно активно развивается и раз в пять лет базовый набор приложений нужно чуть ли не целиком переписывать. Работы ещё много. И с развитием IoT (плюс всякие умные дома, встраиваемые компьютеры) будет ещё больше.

    Разговоры о том, что джаваскриптом (фронтендом, Cordova, reactNative и прочими) можно заменить нейтивные приложения идут уже много лет. Де-юре возможно, а на практике не всё так красиво получается.

    Лучше исходить из того к чему у самого лежит душа. Интересные задачи – довольно субъективная штука.

    В мире java везде работы много. Про Нижний Новгород могу сказать из первых рук. Хотя я сейчас удалённо работаю не на Нижний Новгород.

    Android — это не Java.

    Spring + Hibernate — это не JavaEE.

    Изучай JavaEE 8.

    А разве нельзя запускать Мак (с апстором) через виртуалку? Видел в инете много историй успеха. Для нищих студентов (и некоторых дядечек типа меня :) ) виртуалка — самое то ведь? (когда я попробовал, у меня не получилось, но думаю из-за старого проца, без SSSE3, SSE4).

    Да не переживай. Как придёшь, тебе дадут новый проект, а тесты писать и документировать твой код наймут еще одного человека.

    Это очень напоминает разговоры лет 15 назад, что весь код уже написан, нужно только поддерживать существующий.

    Не, это напоминает разговоры 15 лет назад о написании десктопных приложений. Тоже там вероятно рассказывали сказки про светлое будущее и что никто не будет использовать тормозной жабаскрипт и паковать копию браузера в каждое приложение.

    Де-юре возможно, а на практике не всё так красиво получается.

    50% мобильных проектов на галере епама реакт нейтив и уже есть программа для обычных мобильщиков по изучению реакта.

    Но дело даже не столько в том что кросплатфома выживает нейтив из некоторых ниш. А в том что мобильные приложения не нужны. Китайцы раньше это поняли и там магазины не пишут свои велосипеды, а интегрируется в какой-нибудь вичат. Посему скоро очередной кризис заставит хайпонутых смотреть в свой кошелек и поедут толсто тонкие клиенты в браузер и в более крупные платформы аля какой-нибудь Гугл асистанс.

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Все языки программирования для начинающих