Android — Как создать управление в юнити для игр на адроид


Содержание

Как быстро написать игру для Andro >
  • Переводы, 22 февраля 2020 в 18:13
  • Никита Прияцелюк

В нынешнее время каждый может стать успешным разработчиком мобильных игр или приложений, не прилагая к этому титанических усилий. Примером такого случая является Донг Нгуен, разработавший Flappy Bird. В игре не было никакой сложной механики или графики, но это не помешало ей стать популярной и приносить своему создателю по пятьдесят тысяч долларов в день. Однако в игре не было ничего примечательного. Всё, что потребовалось для успеха, — оказаться в нужном месте в нужное время и немного удачи. Подобное может произойти и сегодня, вам просто нужна правильная идея.

Чтобы продемонстрировать, насколько легко написать что-то подобное, сегодня мы напишем свой Flappy Bird с помощью Unity всего за 10 минут.

Игровой персонаж

Сначала создайте новый проект и убедитесь, что выбрана опция 2D.

Загрузите свой спрайт птицы в сцену. Не забудьте включить фантазию!

Затем отрегулируйте размер спрайта как вам нравится, перетягивая его за угол в нужном направлении. Спрайт должен быть виден в окне иерархии ( hierarchy ) слева. В нём видны все объекты в сцене, и на данный момент их должно быть всего два: камера и птица.

Перетащите камеру на птицу и отпустите. Камера должна оказаться под птицей, это будет значить, что камера теперь «ребёнок» птицы. Теперь позиция камеры будет фиксироваться относительно птицы. Если птица двигается вперёд, то камера делает то же самое.

Снова выберите птицу в сцене или в окне иерархии. Вы увидите список опций и атрибутов справа в окне под названием Inspector . Здесь вы можете управлять различными переменными, привязанными к определённому объекту.

Теперь нажмите на Add Component . Выберите Physics2D > Rigidbody2D — это готовый набор инструкций для применения гравитации к нашему персонажу. Нажмите на Constraints в этой панели и затем выберите freeze rotation Z . Это позволит предотвратить вращение птицы вместе с камерой по кругу.

Таким же образом добавьте Polygon Collider , который говорит Unity, где находятся границы персонажа. Нажмите Play и увидите, как спрайт вместе с камерой бесконечно падает вниз.

Пока всё идёт хорошо!

Теперь пора заняться полётами персонажа, благо это будет несложно.

Сначала нужно создать C#-скрипт. Создайте для него папку (кликните правой кнопкой мыши где-нибудь в assets и создайте папку «Scripts»), сделайте клик правой кнопкой мыши и выберите Create > C# Script .

Назовём его «Character». Кликните по нему дважды, чтобы открыть его в вашей IDE, будь то MonoDevelop или Visual Studio. Затем добавьте следующий код:

Этот код делает две вещи. Он заставляет персонажа двигаться вперёд со скоростью, которую мы определим в инспекторе, и создаёт ощущение полёта птицы. Метод Update() вызывается повторно на протяжении игры, поэтому всё, что вы сюда поместите, будет выполняться непрерывно. В данном случае мы добавляем немного скорости нашему объекту. Переменная rb является скриптом RigidBody2D , который мы применили к нашему объекту ранее, поэтому когда мы пишем rb.velocity , мы обращаемся к скорости объекта.

Тап по экрану интерпретируется Unity как клик мыши, если вы используете мобильное устройство. После нажатия мы заставляем персонажа немного подняться вверх.

Переменная moveSpeed будет отвечать за скорость движения, а переменная flapHeight — за увеличение высоты полёта птицы после каждого нажатия. Поскольку эти переменные объявлены как public , мы сможем изменить их вне скрипта.

Метод Death() тоже объявлен как public , что значит, что другие объекты и скрипты смогут его вызвать. Этот метод просто возвращает положение персонажа в начало. Также он будет использоваться каждый раз, когда персонаж будет залетать слишком высоко или низко. Скоро вы поймёте, почему он объявлен именно как public . Строка rb.velocity = Vector3.zero; нужна, чтобы убрать импульс — мы же не хотим, чтобы после каждой смерти персонаж падал всё быстрее и быстрее?

Теперь можно выходить из IDE и добавлять скрипт как компонент к персонажу. Для этого нужно выбрать нашу птицу и нажать Add Component > Scripts > Character . Теперь мы можем определять moveSpeed и flapHeight в инспекторе (для этого и нужны public -переменные). Присвоим переменным значения 3 и 5 соответственно.

И ещё: в инспекторе нужно добавить тег к персонажу. Для этого кликните там, где написано Tag: Untagged и затем выберите Player в выпадающем списке.

Препятствия

Теперь добавим препятствия: трубы. Кто-то в трубах находит грибы, а кто-то — свою смерть.

Перетащите спрайт трубы в сцену в место, где должно быть первое препятствие, и назовите его pipe_up .
Теперь создадим новый скрипт под названием Pipe :

Добавьте этот скрипт к спрайту трубы тем же образом, что и раньше. Таким образом, труба будет возвращаться на экран после выхода за его левую границу. Мы тут ещё ничего не сделали, но ещё вернёмся к этому.

Метод OnCollisionEnter2D() вызывается каждый раз при взаимодействии трубы с персонажем. После этого вызывается созданный ранее метод Death() , возвращающий игрока в начальную точку.

Итак, у нас есть одна труба, которая время от времени будет исчезать и появляться на другом конце экрана. Врежешься в неё — умрёшь.

Перевёрнутые трубы

Сейчас у нас есть только один спрайт трубы. Давайте добавим ещё один. Для этого кликните правой кнопкой мыши в окне иерархии, нажмите New 2D Object > Sprite и затем выберите спрайт, который хотите использовать. Ещё проще будет просто перетащить файл в сцену ещё раз.

Назовите этот спрайт pipe_down . В инспекторе в части Sprite Renderer выберите опцию Flip Y , чтобы перевернуть трубу вверх ногами. Добавьте такое же RigidBody2D .

Теперь напишем новый C#-скрипт под названием PipeD . В нём будет похожий код:

Префабы

Итак, нам достаточно этого кода, чтобы сделать всю игру. Мы могли бы передвигать трубы на правую сторону экрана каждый раз, когда они исчезают, или скопировать и вставить столько труб, сколько мы хотели бы встретить на протяжении всей игры.

Если пойти первым путём, то убедиться, что трубы стоят как надо после случайной генерации, и поддерживать честный ход вещей было бы сложно. После смерти персонажа они могли бы появиться в километрах от первой трубы!

Если пойти вторым путём, то всё закончится излишним потреблением памяти, с вытекающим из этого замедлением игры, и ограниченной реиграбельностью, т.к. всё стоит на одних и тех же местах каждый раз.

Вместо этого давайте воспользуемся префабами. Если говорить просто, то мы превратим наши трубы в шаблоны, которые потом сможем использовать для эффективного создания большего количества труб по желанию. Если тут есть программисты, то считайте скрипт Pipe классом, а трубы — экземплярами этого объекта.

Для этого создайте новую папку «Prefabs». Затем перетащите pipe_up и pipe_down из окна иерархии в папку.

Каждый раз, когда вы перетаскиваете объект из этой папки в сцену, у него будут те же свойства, поэтому вам не нужно будет постоянно добавлять компоненты. Более того, если вы измените размер компонента в папке, это повлияет на все трубы в игре, и вам не придётся изменять каждую из них отдельно.

Как вы понимаете, это сильно сэкономит наши ресурсы. Также это означает, что мы можем взаимодействовать с объектами из кода. Мы можем создавать экземпляры наших труб.


Сначала добавьте этот код в условное выражение в методе Update() скрипта Pipe , которое мы оставили пустым:

Это нужно для создания экземпляра нашего gameObject . В результате получается новая идентичная копия. В Unity всегда, когда вы используете слово gameObject , оно ссылается на объект, к которому скрипт в данный момент привязан — в нашем случае к трубе.

Мы генерируем заново наши трубы в случайных вариациях, чтобы было повеселее.

Но вместо того, чтобы проделывать всё то же в скрипте PipeD , мы генерируем оба объекта в одном месте. Таким образом мы можем легко устанавливать положение второй трубы относительно первой. Также это значит, что нам нужно меньше кода для PipeD .

Создайте public gameObject с именем pipeDown . Затем обновите код следующим образом:

Мы добавили переменную gapRan , которая позволяет слегка менять расстояние между трубами, чтобы было интереснее играть.

Возвращаемся обратно в Unity и перетаскиваем префаб pipe_down из папки с префабами (это важно!) в место, где написано «Pipe Down» (заметьте, как наш camel case заменяется пробелом) на спрайт трубы pipe up . Если вы помните, мы определили Pipe Down как public gameObject , что даёт нам возможность определять, чем является этот объект откуда угодно – в данном случае через инспектор. Выбирая префаб для этого объекта, мы убеждаемся, что при создании экземпляра трубы он будет включать в себя все атрибуты и скрипт, которые мы добавили ранее. Мы не просто создаём спрайт, но пересоздаём объект с коллайдером, который может убить персонажа.

Всё, что мы добавим в то же место в скрипте PipeD — просто Destroy(gameObject) , чтобы труба саморазрушалась при выходе за левую границу экрана.

Если вы сейчас запустите игру, то экран будет продвигаться дальше автоматически, и вы умрёте, если столкнётесь с любой из труб. Пролетите достаточно далеко, и эти трубы исчезнут и появятся снова впереди.

К сожалению, между трубами большое расстояние, и экран выглядит пустым. Мы могли бы исправить это, добавив несколько префабов в нашу сцену, чтобы создать конвейер постоянно появляющихся труб. Однако было бы лучше генерировать трубы в скрипте. Это важно, так как в противном случае после смерти персонажа трубы в начале пути уничтожатся, и снова образуется пустое пространство.

Таким образом, мы можем создавать несколько первых труб во время каждой загрузки игры и возвращать всё на свои места после смерти персонажа.

Бесконечный полёт

Теперь создадим public -переменные pipe_up и pipe_down в скрипте Character . Это даст вам возможность ссылаться на созданные объекты, перетаскивая префабы на объект персонажа, прямо как когда мы добавили pipe_down в скрипт Pipe .

Нам нужно добавить эти переменные:

Затем мы напишем такой метод:

Мы будем вызывать его один раз в методе Update() и один раз в методе Death() .

После начала игры вызывается Update() , и наши трубы ставятся согласно заданной конфигурации. За счёт этого первые несколько препятствий всегда будут стоять на одном и том же месте. После смерти игрока трубы встанут на те же самые места.

Вернитесь в сцену в Unity и удалите две трубы, которые сейчас там находятся. Ваша «игра» будет выглядеть просто как пустой экран с птицей. Нажмите Play и трубы появятся, после нескольких первых их положение будет определяться случайным образом.

В заключение

Вот мы и сделали целую игру! Добавьте счётчик очков, попробуйте сделать его более оригинальным и увеличивайте сложность игры по мере продвижения. Также не будет лишним сделать меню. Ещё хорошей идеей будет уничтожать трубы на экране после смерти персонажа. Как только вы с этим закончите — считайте, что готовая к выпуску в Play Store игра у вас в кармане! Когда-то похожая игра сделала другого разработчика очень богатым, и это доказывает, что вам не нужно быть гением-программистом или иметь за своей спиной богатого издателя, чтобы достичь успеха. Вам просто нужна хорошая идея и десять минут!

Хотите писать приложения под Android, но не знаете, с чего начать? Тогда ознакомьтесь с нашей большой подборкой ресурсов для изучения Android-разработки.

Сборка игры под платформу Andro > 28/02/2020

Сегодня разберемся с тем, как делать сборку пакета для Android. В качестве образца приложения у нас будет простенькая как две копейки игрушка. Основные задачи следующие. Во-первых, настройка самого редактора, таким образом, чтобы при нажатии в нем кнопки «Play», игрушка стразу стримилась на подключенный к компьютеру девайс. То есть, наш Android должен выступать в качестве джойстика, на нем мы будем тестировать управление и прочий игровой процесс. И всё это без необходимости компиляции приложения. Во-вторых, разберемся какие инструменты нужно скачать как для компьютера, так и для мобильного устройства, и как их правильно настроить.

Инструкция ниже для ОС Windows, если у вас другая система, могут быть различия.

Итак. Установим требуемые инструменты, прежде всего Java SE Development Kit :

Переходим по ссылке и скачиваем версию для своей ОС:

Устанавливаем JDK в штатном режиме, выбираем путь установки или оставляем как есть, его потом будем указывать в редакторе:

Далее. После переходим по ссылке Android SDK tools :

Скачиваем и запускам установку, всё оставляем по умолчанию, кроме пути установки SDK:

Указываем свой путь установки, такой, чтобы легко было найти.

В самом редакторе в Build Settings не забываем переключиться на платформу Android:

Разумеется при установке Unity вы должны были установить поддержку данной платформы.

Затем, идем в Edit > Preferences, затем в меню настроек заходим на вкладку External Tools:

И указываем установленные инструменты.

Далее, в редакторе переходим в Edit > Project Settings > Editor:

Выбираем Any Android Device.

Закрываем редактор. Идем туда где установлен Android SDK:

Запускаем SDK Manager:


Нам нужно установить недостающие пакеты, в частности Google USB Driver.

На свой Android нужно установить приложение Unity Remote 4 из Google Play.

В настройках устройства нужно включить «режим разработчика» и «отладку USB».

Подключаем устройство к компьютеру и дожидаемся установки драйвера (может потребоваться перезагрузка ОС).

После, запускаем приложение Unity Remote 4 и запускам Unity. Если всё прошло по плану, то после запуска игры в редакторе, игра будет синхронизироваться с вашим устройством, однако, качество будет занижено в этом режиме. Зато, очень удобно при разработке, без необходимости компиляции.

Демо самой игры, мы рассматривать не будем, скачать пакет можно тут:

Отметим основные особенности, игра под портретный вид:

Кроме того, если ира использует UI систему, то находим на сцене объект EventSystem и к нему добавляем компонент Touch Input Module.

Чтобы сборка APK прошла успешно, заходим в раздел Player Settings:

Нужно изменить соответствующем образом Bundle Identifier.

Если всё сделано правильно, сборка пойдет нормально. Закидываем игру в Android и устанавливаем, возможно потребуется изменить параметры установки, чтобы можно было ставить приложения из разных источников, а не только Google Play.

Создание игры на Andro >

Как сделать игру на Андроид Unity 5 | Урок #1

Видеоурок

Ссылки из видео:

Unity – это движок, на котором строится большая часть современных игр на разных платформах. Посредством движка реально создавать игры, ориентированные на запуск на компьютерах (Windows, Linux, MacOS), мобильных телефонах, планшетных компьютерах (Android, iOS, Windows Phone) и даже игровых приставках PlayStation, Xbox, Nintendo.

Как создавать игры в Unity?

В основе Unity лежит компонентно-ориентированная концепция. По сути, любая игра состоит из массы объектов, разбавленных дополнительными компонентами. Для примера, во время создания платформера мы создаём GameObject, к нему дополнительно прикрепляем графическую составляющую, что отвечает за отображение персонажа, и управляющий компонент, он обеспечивает управление персонажем за счёт мыши, клавиатуры, джойстика или тачскрин. Движок не накладывает ограничения на количество подобных модулей. К GameObject можем добавить столько компонентов, сколько будет необходимо. Вся работа на движке строится на том самом создании GameObject и применение к ним подходящих компонентов.

Новичков может ввести в заблуждение видимая простота процесса, хотя это не так. Для создания уникальной и популярной игры придётся с нуля писать массу компонентов. Если точнее, в среде Юнити это называется скриптом. Родной язык создания скриптов – C#, но ещё частично задействуются JavaScript и Boo (обрезанный вариант Python). Создать собственные компоненты нелегко, лучше даже сказать – это сложная процедура, напрямую завязанная на классическом программировании. Без наличия достаточного уровня знаний в программировании придётся несладко.

Поддерживаемые платформы

Многие крупные проекты предпочитают Unity из-за огромного списка платформ совместимых с движком. Готовое приложение реально запустить на любой компьютерной операционной системе, популярных мобильных платформах и SmartTV. Что уж говорить, даже браузерные игры и приложения для специфических платформ (вроде Tizen OS) преимущественно разрабатываются на Юнити.

Однако, здесь не всё так гладко. При необходимости писать специфические алгоритмы, основанные на низкоуровневом коде, под тот же самый Андроид нужно иметь доскональные знания Java. Только по завершению работы с Java-кодом его придётся компоновать с Unity.

То же самое справедливо и в отношении iOS. Ещё одна особенность iOS, что под неё разрабатывать возможно только с компьютера или планшета от Apple. При отсутствии Macbook или аналогичного устройства выпуск игры быстро застопорится и Unity здесь вовсе не причём, Apple сама накладывает подобное ограничение. Вывод прост: если в планах есть iOS-разработка, заранее следует подобрать подходящее устройство для сборки.

Как и где разработать игру на движке?

Длительный процесс разработки игр можем проводить как в рамках Windows, так и Mac OS X. Уже существуют версии редактора под Linux, но рассчитывать на стабильную их работу пока что не приходится. Большую часть времени по созданию игры разработчик проводит внутри редактора Unity. Ещё приходится много времени писать код скриптов, его создавать можем либо в стандартном MonoDevelop, либо в любом редакторе стороннего разработчика. Сейчас активно пользуются Visual Studio, а также Sublime Text, но только при должной настройке.

Начало разработки под Andro >

Разработка игр для устройств с Android OS требует подхода, схожего с разработкой под iOS. С другой стороны, аппаратное обеспечение Android-устройств не подчиняется чётким стандартам, что заставляет решать вопросы, которые отсутствуют при работе с iOS. Также присутствуют различия между версиями Unity для Android и iOS.

Подготовка среды разработки для Android

Прежде чем вы сможете протестировать свои игры на устройстве, вам нужно будет подготовить среду разработки. В частности — скачать и установить Android SDK нужной платформы и добавить ваше устройство в систему (этот процесс отличается для Windows и Mac). Об этом подробно написано на сайте Android-разработчиков, а также дополнительную информацию может предоставлять производитель вашего устройства. Так как это достаточно сложный процесс, мы приготовили небольшую инструкцию которая поможет вам подготовить всё необходимое для разработки. Если вам понадобится больше информации, вы сможете получить её на портале Android-разработчиков.

Доступ к функциям Android

Unity предоставляет API для доступа к средствам ввода и настройкам Android. Доступные классы задокументированы на странице Написание кода для Android сборок.

Привязка C, C++ или Java кода к скриптам

Unity позволяет вызывать функции, написанные на C/C++, непосредственно из скриптов (Java-функции могут быть вызваны непрямым способом). Чтобы узнать как из Unity получать доступ к функциям из нативного кода, посетите страницу о сборке плагинов для Android.

Occlusion Culling (отсечение невидимой геометрии)

Unity предоставляет поддержку occlusion culling, что очень полезно при оптимизации для мобильных платформ. Больше информации можно найти на странице Occlusion culling.

Настройка начальной заставки

Заставка, отображаемая при запуске игры, может быть настроена — см. эту страницу для дополнительной информации.

Решение проблем и сообщения об ошибках


Существует множество причин, из-за которых ваше приложение вылетает или не работает должным образом. Наше руководство по решению специфических для Android проблем поможет вам разобраться с причинами ошибок в кратчайшие сроки. Если после прочтения руководства вы предполагаете, что проблема именно в Unity — вам следует составить сообщение об ошибке. Обратитесь к этой странице за инструкциями.

Как Unity для Android отличается от версии для настольных компьютеров

JavaScript со строгой типизацией

Для улучшения производительности в Android-версии Unity динамическая типизация в JavaScript всегда отключена (как если бы к каждому скрипту автоматически применялась #pragma strict). Это важно помнить, если вы переносите на Android проект со старших платформ, и если вы столкнётесь с ошибками компиляции — проблему стоит искать в первую очередь в типизации. С такими ошибками обычно легко справиться, убедившись что типы всех переменных явно указаны или приведёны при инициализации.

ETC — рекомендуемый способ сжатия текстур

Хоть Unity Android и поддерживает DXT/PVRTC/ATC текстуры, Unity распакует текстуры в формат RGB(A) при выполнении, если эти методы сжатия на поддерживаются на конкретном устройстве. Это может серьёзно повлиять на производительность GPU отрисовки, потому рекомендуется использовать формат ETC. Он является фактическим стандартом для Android, и должен поддерживаться всеми современными устройствами. С другой стороны, ETC не поддерживает альфа-канал, и иногда 16-битные RGBA текстуры будут лучшим выбором по критериям качества, размера и скорости рендеринга там, где нужен альфа-канал.

Также возможно создать несколько дистрибутивов игры (apk-файлов) с разными форматами текстур, чтобы Android Market сам предоставлял для каждого устройства наиболее подходящий из дистрибутивов. За подробностями обратитесь к этой странице.

Проигрывание видео.

Видео текстуры (MovieTexture) не поддерживаются на Android, но программно доступно полноэкранное поточное проигрывание. Для дополнительной информации о поддерживаемых форматах файлов и API скриптинга, ознакомьтесь со страницой класса MovieTexture или со страницей поддерживаемых на Android форматах медиа.

Использование Unity для разработки приложений

Ранее мы рассказывали о том, как можно с помощью движка Unreal Engine создать свою игру на Android. В этой статье мы рассмотрим другой не менее популярный движок для разработки игр — Unity.

Unity является очень известным движком среди инди-разработчиков. По сути, это кроссплатформенный движок, который позволяет разрабатывать 3D— и 2D-игры. Особенностью, которая выделяет Unity среди остальных движков, является низкий порог вхождения для новичков при наличии богатого инструментария для профессионалов. Кроссплатформенность же позволяет разрабатывать приложения под любую платформу, начиная с десктопных игр и заканчивая мобильными.

Отдельно стоит сказать про систему подписки, поскольку Unity не является полностью бесплатным продуктом. Существует несколько видов подписок:

  • Personal. Бесплатная версия, которая содержит все основные функции движка. Имеет следующее ограничение: доход в год или объём привлечённых средств не должен превышать 100000$.
  • Plus. За 35 долларов в месяц предоставляются различные отчёты и аналитика, а также возможность изменять заставочный экран, 20%-ая скидка на покупки в Asset Store и различные мелкие преимущества. Имеет следующее ограничение: доход за год или объём привлечённых средств не должен превышать 200000$.
  • Pro. За 125 долларов в месяц включает в себя все преимущества версии Plus и дополнительно профессиональный сервис и премиум-поддержку. Без ограничений по обороту или объёму средств.
  • Отдельные версии для бизнеса (используются крупными компаниями).

Таким образом, инди-разработчикам с малыми бюджетами должно быть достаточно версии Personal или Plus, в ином случае придётся оформлять подписку Pro. В данной статье воспользуемся бесплатной версией для первого запуска.

Шаг 1. Установка Unity

Для того, чтобы начать установку Unity, нужно перейти на сайт Unity Store, где будет предложено выбрать тип подписки. Как уже говорилось выше, выберем Personal.

Затем будет предложено принять условия использования и загрузить установщик. Также можно ознакомиться с системными требованиями для работы с Unity.

После запуска установщика, будет предложено выбрать, какие компоненты необходимо установить. Поскольку нам нужно создать приложение под Android, поставим флажок на Android Build Support. Также при желании вместо с Unity можно установить Visual Studio Community 2020 для программирования на C#.

После этого останется только выбрать путь установки и начать инсталляцию Unity.

Шаг 2. Регистрация и настройка Unity

Закончив установку и запустив Unity, нам предлагается войти под своим аккаунтом.

Затем снова будет предложено выбрать подписку, всё также остановимся на Personal. В этом случае нужно будет подтвердить, что годовой доход компании составляет менее 100000$, либо что Unity используется в целях обучения.

В конце предлагается пройти маленький опрос, в котором нужно ответить, чем вы занимаетесь и с какой целью устанавливаете Unity.

Шаг 3. Создание нового проекта

Настроив Unity, мы попадаем на экран выбора\создания проекта. Здесь нужно нажать New, чтобы создать свой новый проект.

После этого в появившемся окне предлагается ввести название проекта и директорию, где он будет расположен. Также не забудьте поставить флажок на 3D, чтобы использовать редактор в 3D-режиме.

Закончив с этим, нажмите Create project, чтобы создать проект. После этого откроется окно редактора с заранее сгенерированной сценой.

Не будем пока что разбираться с тонкостями программирования и возьмём для примера готовую игру. Для этого здесь существует Asset Store, который содержит огромное количество готовых моделей, анимаций, звуков (и даже игр), как платных, так и бесплатных.

Чтобы открыть Asset Store, нужно в меню Window выбрать Asset Store (комбинация клавиш Ctrl-9).

Откроется окно магазина. Введём в строке поиска «flappy bird style example game» и откроем бесплатный пример, который мы будем использовать в своём проекте.

Нажав Download и тем самым скачав его, вы можете затем импортировать себе в проект. Для этого нажмите Import, после чего появится предупреждение о том, что настройки проекта после импорта будут изменены.

Согласившись на импорт, вы увидите окно, в котором нужно выбрать, какие компоненты импортировать. Выбираем все и нажимаем Import.

После завершения импорта в обозревателе проекта вы увидите новые файлы. Это и есть файлы игры. Чтобы открыть сцену в редакторе, раскройте Flappy Bird StyleScenes и дважды кликните по Main.

В результате в окне 3D-редактора появится сцена игры.

Вы можете проверить, как игра работает, прямо в Unity, нажав на кнопку Play над окном редактора.

Шаг 4. Настройка инструментов Android

Примечание: если вы пользуетесь Android Studio, то у вас уже установлены все необходимые компоненты и поэтому можно смело переходить к следующему шагу.


Для того, чтобы собрать получившуюся игру на Android, нужно установить следующие инструменты:

  • Java Development Kit (JDK). Скачать его можно с сайта Java. Перейдя по ссылке, вы увидите на самом верху Java Platform (JDK), кликните по Download рядом с надписью, затем выберите вашу операционную систему и начните скачивание. После этого просто следуйте инструкциям инсталлятора.
  • Android SDK. Самым простым способом установить актуальную версию является скачивание Android Studio, с которым этот SDK поставляется. Для этого нужно перейти на сайт Android Studio и нажать Download Android Studio. Инсталлятор Android Studio установить базовые компоненты Android SDK, необходимые для разработки на Android.

Шаг 5. Подготовка проекта для запуска

Для начала, необходимо изменить платформу разработки на Android. Для этого в Unity откройте меню File и выберите Build Settings.

В появившемся окне нужно выбрать Android и затем нажать Switch platform.

Переключение платформы сообщает, что мы будем собирать приложение для Android. Это означает, что когда мы будем собирать приложение, Unity будет создавать APK-файл. Переключение платформы также заставляет Unity импортировать все ассеты проект заново. Это не займёт много времени на небольшом проекте, но имейте ввиду, что в больших проектах эта операция может занять длительное время.

Теперь нам нужно указать имя пакета для приложения.

Примечание: Имя пакета — это уникальный идентификатор приложения, он пишется в стиле обратного DNS в формате com.CompanyName.ProductName. После публикации приложения в Google Play имя пакета уже нельзя будет изменить.

Для этого перейдём в меню Edit и выберем Project Settings — Player.

В правой части Unity откроется окно с множеством различных настроек, таких как версия приложения, целевой и минимальный SDK, выбор иконки и т.д. Здесь нам нужно в блоке Other Settings найти Identification и задать имя пакета в поле Package Name. При желании можно также изменить и другие параметры.

Теперь осталось только указать путь до Android SDK и JDK. Для этого перейдём в меню и выберем Edit — Preferences.

В появившемся окне нужно перейти в External Tools и в полях SDK и JDK указать соответствующие пути, после чего закрыть окно.

Шаг 6. Сборка и запуск приложения

Настало время собрать своё первое приложение на Unity. Для этого нужно в меню выбрать File — Build Settings. Откроется окно, в нём нужно будет добавить сцену, которую нужно собрать. Поскольку у нас эта сцена уже открыта в редакторе, достаточно просто нажать Add Open Scenes, чтобы добавить её в сборку, после добавления вы увидите её в списке сцен.

Осталось только нажать Build, после чего Unity приступит к сборке приложения. Перед этим вам может быть предложено выбрать папку, куда будут сохраняться собранные файлы приложений, а также имя APK-файла.

Примечание: на данный момент, если у вас в Android SDK установлена альфа-версия Build-Tools (версия 28.0.0-rc1), при сборке Gradle выдаст ошибку. Чтобы это исправить, просто удалите из Android SDK эту версию.

В результате в папке, которую вы указали, появится собранный APK-файл, готовый к установке на эмуляторе или на реальном устройстве.

Посмотрим, что находится внутри собранного APK. Для этого воспользуемся утилитой APK Analyzer, которая входит в состав Android Studio,

Размер APK-файла в несжатом виде составляет 21,1 MB, в сжатом же 20,9 MB. Как можно увидеть из графика, большую часть объёма занимают сторонние библиотеки, добавленные Unity. Затем в assets расположены все ресурсы, которые используются в собранной сцене. Файл classes.dex содержит всего 89 классов и 479 методов.

Кроме того, если заглянуть в AndroidManifest.xml, приложение состоит из одной активности.

Заключение

На этом всё. В этой статье мы научились устанавливать и настраивать Unity, а также собрали своё первое приложение на Android.

Android — Как создать управление в юнити для игр на адроид ?

200?’200px’:»+(this.scrollHeight+5)+’px’);»>
using UnityEngine;
using System.Collections;

public class Joystick : MonoBehaviour <

public float speed = 0.1f;
public float radius;
public Vector3 Center;

void Update() <
Vector3 movement = new Vector3(Input.GetAxis(«Horizontal»), 0, Input.GetAxis(«Vertical»));
Vector3 newPos = transform.position + movement;
Vector3 offset = newPos — Center;
transform.position = Center + Vector3.ClampMagnitude(offset, radius);

foreach(Touch touch in Input.touches) <
if(this.GetComponent ().HitTest(touch.position)) <
touchfinger = true;
>
>
if(Input.touchCount > 0 && Input.GetTouch(0).phase == TouchPhase.Moved && touchfinger == true) <
Vector2 touchDeltaPosition = Input.GetTouch(0).deltaPosition;
transform.Translate(touchDeltaPosition.x * speed * Time.deltaTime, touchDeltaPosition.y * speed * Time.deltaTime, 0);
>
>
>

Artemoid Дата: Воскресенье, 26 Апреля 2015, 22:20 | Сообщение # 5

200?’200px’:»+(this.scrollHeight+5)+’px’);»> Greexon Дата: Воскресенье, сегодня, 19:07 | Сообщение # 4
[Greexon]
почетный гость
Сообщений: 77
Всего наград: 0
Репутация: 1 ±
Замечания: 0%
Сейчас нет на сайте

using UnityEngine;
using System.Collections;

public class Joystick : MonoBehaviour <

public float speed = 0.1f;
public float radius;
public Vector3 Center;

void Update() <
Vector3 movement = new Vector3(Input.GetAxis(«Horizontal»), 0, Input.GetAxis(«Vertical»));
Vector3 newPos = transform.position + movement;
Vector3 offset = newPos — Center;
transform.position = Center + Vector3.ClampMagnitude(offset, radius);

foreach(Touch touch in Input.touches) <
if(this.GetComponent ().HitTest(touch.position)) <
touchfinger = true;
>
>
if(Input.touchCount > 0 && Input.GetTouch(0).phase == TouchPhase.Moved && touchfinger == true) <
Vector2 touchDeltaPosition = Input.GetTouch(0).deltaPosition;
transform.Translate(touchDeltaPosition.x * speed * Time.deltaTime, touchDeltaPosition.y * speed * Time.deltaTime, 0);
>
>

200?’200px’:»+(this.scrollHeight+5)+’px’);»> Greexon Дата: Воскресенье, сегодня, 19:07 | Сообщение # 4
[Greexon]
почетный гость
Сообщений: 77
Всего наград: 0
Репутация: 1 ±
Замечания: 0%
Сейчас нет на сайте

using UnityEngine;
using System.Collections;


public class Joystick : MonoBehaviour <

public float speed = 0.1f;
public float radius;
public Vector3 Center;

Делаем мобильную игру под andro >

Многие заинтересовались созданием мобильных игр на *Unity*, в этой статье вы узнаете как это сделать.

Поскольку я работал только с андроидом, объяснить, как работать с остальными системами, увы, пока не могу.

Начало

Что нам понадобится:

Unity Remote

Для Unity существует приложение, с помощью которого вы сможете тестировать проект без постоянной установки проекта, то есть вы сможете тестировать проект просто запустив сцену. Что понадобится сделать:

  1. Установить на устройстве приложение.
  2. Запустить приложение.
  3. Перезапустить Unity.
  4. Запустить сцену.

Хотелось бы отметить, что из-за плохого качества передачи, устройство в основном используется в качестве джойстика.

На этом всё. Экспериментируйте, тестируйте, творите!

Android — Как создать управление в юнити для игр на адроид ?

Ссылки на туториалы буду выкладывать в этой теме.

-1. Оффлайн регистрация Unity3D
0. Берем все самое необходимое и собираем .apk файл!
1. Unity3D. Регистрация в Asset Store!
2. Тестируем игры на Android устройстве
3. Ждите.

MrSPARTAN Дата: Пятница, 24.08.2012, 22:46 | Сообщение # 2
Спасибо огромнае за старания очень редкий материал от не мение редкого человека)
Gamatoz Дата: Суббота, 25.08.2012, 03:40 | Сообщение # 3

Будем стараться еще больше, по возможности.

Этой части не понял

Nazarret Дата: Четверг, 27.12.2012, 00:47 | Сообщение # 4
Главное что начал что-то делать, молодец!

В начале этого года 2012, компания Unity 3D до конца апреля раздавала пожизненые лицензии на использование программы в комерческой деятельности, но с ограничением как в финансовом плане не привышающий ваш доход с одной игры 50$ тыс. так и с другой стороны выбора одной из двух платформ анроид или айпод. Я воспользовался этой возможностью, примерно через месяц как я зарегился и внес все свои данные вплоть до место нахождения, прислали мне линензию и официальное разрешение на использование программы Unity 3D в комерческих целях. А еще через неделю пришло письмо от директора компании Unity 3D, говорилось о том что, компания всячески будет помагать мне в дальнейшем в развитии игровой индустрии. Хочу сказать, чаще посещайте официальных разработчиков, может и Вам повезет!

Да, начал, спасибо, но, к сожалению, у меня сейчас нет времени, чтобы продолжить написание уроков.

Использовать Unity3D в коммерческих целях может каждый, об этом было написано в данной статье, но, какая картина обстоит с Unity 4, к сожалению, я не знаю, не интересовался.

Как сделать джойстик в Unity 5

В этом уроке мы разберем, как сделать джойстик в Unity 5, работающий на всех платформах, включая Android и IOS. Для начала имеем: пустой проект и Canvas на нем. Если вы не знаете, что такое Canvas, или не разобрались в нем (например, не знаете как сделать масштабируемость интерфейса), то рекомендую посмотреть урок по созданию главного меню для того, чтоб лучше в этом разобраться.

Canvas мы переименуем как MobileInputCanvas и создадим на нем Image, который назовем JoystickHolder, выберем ему необходимый размер (изменив width и height свойства), а так же поставим его в нужное место. В Image мы выберем нужный спрайт, если у вас есть заготовки для спрайтов под джойстик и место, где от будет кататься, а если нет, то можете выбрать уже готовый круг. Для этого необходимо выбрать нужный нам объект Image и выбрать св-во Source Image. Далее в Unity уже есть картинка Knob, нужно выбрать именно её. Следующим мы создадим в JoystickHolder еще один Image, который назовем Joystick и проделаем с ним те же действия, но поменяем ему размер на более меньший. А так же нужно перекрасить наши круги в необходимые для вас цвета. В конце этих действий получиться что-то похожее на это:

Теперь необходимо написать статический класс, который будет хранить в себе все значения из нашего джойстика. Для этого создадим класс AndroinIosInput и напишем в нем:

Как создать игру на Андроид с нуля самому

Давно мечтаете сделать свое приложение, имеете интересные идеи, хотите заработать на создании качественной игры? Безусловно, практически каждый пользователь загорался таким желанием, но часто останавливают сомнения, страхи и неуверенность. Ведь как создать игру на Андроид с нуля самому, если навыки программирования слабо развиты, владение английским языком оставляет желать лучшего, а никаких специализированных программ под рукой нет? Попытаемся разобраться.

Навигация на странице:

Уровень сложности создания Android-игр

Да, огромные приложения с 3D-графикой делаются популярными и богатыми компаниями, где работают настоящие титаны с превосходными навыками. Но не всегда такие игрушки добиваются популярности, тогда как даже простое и элементарное приложение, разработанное новичком, имеет все шансы завоевать любовь миллионов пользователей со всего мира.

Что же необходимо знать и уметь человеку, решившему внести свое изобретение в игровую сферу? Для начала, это иметь хотя бы минимальные знания в языке программирования, которые с легкостью можно получить на курсах информатики или с помощью специальных учебников. Оптимальный вариант – язык Java. В виде альтернативы вполне можно представить программные коды, способные заменить конкретные действия в игре, но тогда вы должны хорошо владеть английским языком.

Также развеем заблуждение о том, что для создания приложения необходимо полностью знать Photoshop, иметь дизайнерский вкус и отлично рисовать. Но не стоит путать, например, новое приложение для общения с полноценной игрой. Если вы решили создать первое – там главное только текст и клавиши управления, но если настоящую игру – без художественных элементов не обойтись. И фишка в чем: эти элементы находятся в конструкторе. То есть, собственноручно рисовать вам придется очень редко.

Плавно переходим к конструкторам, поскольку они являются базой всей игры и только с помощью них новичок может создать свое творение. Выбор таких специальных программ огромен, о чем поговорим ниже.

Теперь подводим небольшие итоги. Если вы решили создать свою игру, то для этого требуется:

  • Идея, образное представление, о чем будет игра, знание ее основного сюжета;
  • Минимальное владение языком Java, ведь полностью без программирования (без нужных знаний) не обойтись;
  • Установленная на компьютере программа для создания продукта;
  • Свободное время, внимательность и желание трудиться.


Какую игру лучше всего создать

Четких ограничений нет, выбор в конструкторах обычно предоставляется обширный: квест, карточная игра, догонялки, стрелялки, экшн. Обилием жанров больше всего славится приложение Construct 2.

Еще вас могут заинтересовать карточные игры, где не требуется высокая графика, четкая прорисовка и множество действий. Все шаги, в том числе тасовка карт и раздача, отличаются от других жанров однотипностью. Обычно у таких игр и самый простой интерфейс, состоящий из обычного меню.

Самое сложное направление для создания, это, конечно, экшн-игры, где присутствует детальный проработанный мир, обычно сделанный в 3D-формате, несколько главных персонажей, длительный сюжет и множество уровней. На примере рассмотрим известное приложение Modern Combat. Конечно, для такой мощной игрушки требуются десятки специалистов, хорошие вложенные деньги и месяца работы. Но это не значит, что пользователь сам не сможет создать 3D-игру. Нужны только хорошие умения и навыки, поэтому этот жанр следует оставить на потом.

Как создать игру на Андроид с нуля без навыков программирования

Теперь рассмотрим основную часть создания игры, а именно конструкторы, представляющие собой обычные программы, которые можно с легкостью скачать на просторах Интернета.

Construct 2 — простая платформа для 2D приложений

Лучшее приложение в своем роде, которое занимает лидирующие позиции. Главное преимущество – это возможность создавать игры практически на все платформы, в том числе и на Android. Поддерживается и анимационный формат HTML5, с помощью которого созданные творения будут доступны для игры онлайн во всех браузерах, что немаловажно, ведь такие игрушки гораздо проще в функционировании.

Присутствует и качественное оформление игры: различные эффекты звука и графики, стандартные изображения для фона, без которого просто не обойтись. Есть также отличная возможность наполнить приложение своими индивидуальными и уникальными материалами.

Большая часть создания – это обыкновенное перетаскивание элементов и установка их взаимодействия. Например, персонаж цепляется за камень, и уровень заканчивается; одна часть фона представляет собой траву, другая, верхняя – небо, играет нейтральная музыка и характерные звуки. Вот и все, можно считать, самая простая и элементарная игра практически создана.

К сожалению, существует и минус: в бесплатной версии можно экспортировать творения в браузеры, а оттуда открывать их на совершенно любой платформе, но бесплатно создать игру только для Андроид не получится. Для этого придется вкладывать деньги в платную версию, стоимость которой немного превышает 100 долларов. Зато потом возможности намного расширяются, игры без проблем можно делать чисто на Андроид или iOS, а с помощью установочных файлов открывать приложения на персональном компьютере.

Видео-инструкция как сделать игру на Андроид с помощью Construct 2 и Construct 3

Unity 3D — мощный движок для разработки 3D проектов

Если предыдущая программа позволяла создавать только 2D-игры, то Unity 3D уже выходит на новый уровень и предоставляет разработчикам все условия для создания отличного трехмерного проекта. Программа оснащена различными готовыми моделями, изображениями, скриптами и текстурами на любой вкус. Компиляция имеет высокую скорость, редактор, несмотря на свою многофункциональность, очень прост в использовании.

Единственное требование – это достаточно мощный компьютер, поддерживающий 3D-форматы и навык программирования среднего уровня, поскольку новичкам будет все же немного трудно разобраться.

Видео-инструкция по созданию игры с помощью Unity 3D за 45 минут

Game Maker — самый легкий вариант для новичка

Наиболее легкая программа из всех существующих, идеальная для неопытных и неуверенных в своих знаниях пользователей. Именно здесь можно обойтись и без программирования, и без языка Java.

Нельзя сказать, что таким способом игра будет делаться с нуля, и вы полностью создали свое приложение, но основное представление о разработке игр вы все же получите, что позволит переходить на новые уровни программирования и совершенствования уже имеющихся умений.

Видео-мануал по программе Game Maker

Этапы создания игр

Делаем простую игру

Под простой игрой подразумевается самый незамысловатый сюжет. На примере рассмотрим такую идею: человечку необходимо преодолеть препятствия, чтобы благополучно добраться до финиша. К тому же, по дороге желательно собирать монетки. Согласитесь, воспроизвести такую картинку с помощью Construct 2 довольно просто и интересно. Рассмотрим приблизительные ориентировочные действия:

  • Создаем фон любого цвета, в нашем случае для натуральности лучше выбрать зеленый;
  • Делаем главного персонажа, им может выступать и животное, и человечек;
  • Проектируем монетки и расставляем их по всему фону; аналогичное проделываем и с препятствиями (изображение камней, дров – лучший вариант);
  • Теперь определяем взаимодействие персонажа с окружающей средой. Споткнулся о камень – игра окончена, поймал монетку – она продолжается, добежал до края фона – финиш.

Делаем карточную игру

Для такого жанра лучше всего использовать программу Unity 3D. Здесь же рассмотрим направления и шаги:

  • Делаем основной фон для карт;
  • Проектируем сами карты, то есть, инвентарь;
  • Задаем взаимодействия;
  • Определяем количество игроков;
  • Переводим меню игры из 3D в 2D;
  • Определяем конец игры.

Создаем РПГ-игру

Отличной программой для такого жанра является программа RMXP или тот же Unity3D, выпущенная японской компанией. Для создания подобной игры нужно время и внимательность, но ни с чем сложным вы не столкнетесь.

  • Придумываем основную идею будущей Андроид игры;
  • Пишем основной сценарий;
  • Рисуем базовую карту и добавляем объекты;
  • Создаем события.

Как создать онлайн-игру для Андроид

Отдельной схемы для создания именно онлайн игры не существует. Приложение данного типа делается с помощью вышеперечисленных программ, а куда публиковать свое творение – напрямую в Android и iOS, либо в браузеры – решать вам.

Три 100% способа, чтобы заработать на своей игре

Первое – качественная и интересная игра. Как и в любом другом деле, для хороших продаж продукт должен заинтересовывать и отличаться своей изюминкой. Старайтесь избегать избитых сюжетов, тщательно продумывать каждую деталь приложения. Даже если игра небольшая и простая – сделайте ее максимально качественной и «дорогой».

Второе – не следует самому искать спонсоров. Если игра достойная, и вы хотите ее продать, для начала выставите продукт на специальные аукционы, типа gamebrokage. К сожалению, шанс, что игрой новичка сразу заинтересуются, невелик, но попробовать стоит. Разумеется, первые проекты лучше создавать для более узкого круга людей, узнавать мнение друзей, близких и т. д.

Третье – собственная реклама. Если вы уже пустили свою игру на просторы Интернета, то для популярности необходима хорошая постоянная реклама. Можете создать свой портал игр, публиковать соответствующие записи в социальных сетях. Словом, делать все, чтобы ее заметили.

Цукерберг рекомендует:  Адаптивное выпадающее меню
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все языки программирования для начинающих
Gamatoz Дата: Четверг, 27.12.2012, 20:46 | Сообщение # 5