Android — Как настроить Android Studio


Содержание

Установка и настройка Andro > Дата создания: 23.03.2015

В этой статье будет рассказано как установить Android Studio, для этого вам понадобится уже установленный пакет Java, если вы ещё не поставили его, прочитайте, пожалуйста, предыдущую статью. Также здесь будет рассказано про настройку при первом запуске и обновлении Android SDK пакетов.

Скачивание пакета Android Studio

Большая часть работ, задействованных в разработке приложений для Android, будет производиться с помощью среды Android Studio. Её можно скачать со страницы: http://developer.android.com/sdk/index.html. Под заголовком «Other Download Options» представлен список пакетов под разные платформы.

Перед началом загрузки вам необходимо будет согласиться с лицензионным соглашением.

Установка Android Studio

Процесс установки различается для разных операционных систем. Ниже даны инструкции для Windows, Mac OS X, Linux.

Установка под Windows

Запустите скаченный exe-файл, откроется мастер установки со стандартными шагами наподобие места установки и лицензионного соглашения, после этого появится кнопка запуска процесса установки. Ничего сложного.

Также сразу будет предложена установка и других компонентов таких, как SDK Manager и Android Virtual Device. Отметьте их, они нам все понадобятся.

Если версия операционной системы позволяет, Android Studio может быть запущена из меню Пуск. В случае же с Windows 8 запуск происходит с помощью исполняемого файла в папке bin директории установки среды, по умолчанию путь до неё выглядит так C:\Program Files\Android\Android Studio\bin. Способ не самый удобный, но ведь всегда можно перенести этот файл на панель задач. Обратите внимание, что одновременно могут присутствовать разные версии exe-файлов для 32-битной и 64-битной системы.

Установка под Mac OS X

Android Studio для MAC OS X загружается в виде файла образа диска (.dmg). Дважды щёлкните по нему, появится окно:

Чтобы установить пакет, просто перетащите значок Android Studio на папку Applications. Пакет будет установлен в папку Applications системы, процесс занимает, как правило, несколько минут.

Чтобы запустить Android Studio, найдите исполняемый файл в папке Applications и дважды щелкните по нему. Может появиться диалоговое окно с ошибкой указывающей на то, что JVM не может быть найдено. Если вылезла такая ошибка, то необходимо скачать и установить JRE пакет Mac OS X Java. Он может быть загружен с сайта Apple, по ссылке http://support.apple.com/kb/DL1572. После этого ошибка не должна больше появляться.

Для дальнейшего облегчения доступа к инструменту, перетащите значок Android Studio из окна Finder и на панель Dock.

Установка под Linux

После скачивания пакета, перейдите в терминале в папку, куда должна установиться Android Studio, и выполните следующую команду:

Обратите внимание на то, что комплект Android Studio будет установлен в подкаталог с именем android-studio.

Чтобы запустить IDE, откройте окно терминала, смените директорию на android-studio/bin и выполните следующую команду:

Первичная настройка Android Studio

При первом запуске Android Studio появится диалоговое окно, предоставляющее возможность импортировать настройки из предыдущей версии Android Studio. Если у вас есть настройки из предыдущей версии, и вам хотелось бы импортировать их в новую установку, выберите соответствующую опцию и укажите расположение настроек. В противном случае укажите, что вам не нужно импортировать предыдущие настройки и нажмите на кнопку OK, чтобы продолжить.

После того как Android Studio завершит загрузку, появится мастер установки, как на рисунке ниже.

Нажмите на кнопку «Далее», выберите стандартную установку и нажмите кнопку «Далее» еще раз, примите лицензионные соглашения и нажмите на кнопку «Готово», чтобы завершить процесс установки. Появится приветственный экран Android Studio.

Установка последних пакетов Android SDK

До этого мы уже поставили Java, IDE для Android и набор текущих Android SDK пакетов поставляемых по умолчанию. Прежде чем продолжить, стоит потратить некоторое время, чтобы проверить, какие пакеты установлены и установить недостающие пакеты. Это можно сделать с помощью Android SDK Manager, который может быть запущен изнутри Android Studio через Настройки (Configure) -> SDK Manager или из приветственного окна при запуске.

В Android SDK Manager убедитесь, что установлены флажки в столбце Status напротив следующих пакетов:

    Tools > Android SDK Tools

Tools > Android SDK Platform-tools

Tools > Android SDK Build-tools

SDK Platform (most recent version)> SDK Platform

SDK Platform (most recent version) > ARM EABI v7a System Image

Extras -> Android Support Repository

Extras > Android Support Library

Extras -> Google Repository

Extras -> Google USB Driver (Required on Windows systems only)

Extras > Intel x86 Emulator Accelerator (HAXM installer)


В случае, если какой-либо из вышеуказанных пакетов не установлен (в колонке Status стоит Not Installed), просто проставьте флажки напротив них и нажмите на кнопку установки пакетов (Install packages), чтобы начать процесс установки. В появившемся диалоговом окне примите условия лицензионного соглашения, нажмите на кнопку Install, после чего SDK Manager начнёт загружать и устанавливать отмеченные пакеты. Во время установки в нижней части окна диспетчера будет отображаться индикатор с указанием статуса установки.

Заключение

На этом установка Android Studio закончена, в следующей статье мы закончим подготовку к разработке приложений под Android.

Настройка Andro >07.03.2020, 08:55. Просмотров 1246. Ответов 10

Добрый день всем!

Есть машина без возможности выхода в интернет.
Установила Android Studio IDE

Скачала gradle-5-3-rc-1-all.zip, распаковала, в настройках указала путь к нему в local gradle distribution.
Поставила галку offline mode.

При создании проекта в build.gradle указывается версия ‘com.android.tools.build:gradle:3.3.1’

При попытке синхронизации ошибка «No cached version of com.android.tools.build:gradle:3.3.1 available for offline mode.

Пыталась по-всякому менять версию с 3.3.1 на 5.3 и т.д. — не помогает.

Что можно ещё сделать? Где взять этот кэш?

07.03.2020, 08:55

Настройка Android Studio для работы со Scala
В общем глючность студии меня опять поражает. Как заставить ее работать со Scala. На классической.

Android studio настройка
Поставил себе android studio Мне кажется студия неправильно проект генерит, ну или я что то не так.

Настройка эмулятора в Android Studio
Здравствуйте, скажите как настроить эмулятор в андройд студии что бы отображал кнопки назад, вперед.

Настройка Android studio. Табуляция, пробелы
Не могу настроить Android Studio. :( Проблема в том, что Android Studio при форматировании заменяет.

Настройка импорта класса в Android Studio
После сегодняшнего обновления студии на версию 3.1.1 столкнулся с неприятной ситуацией, точнее.

07.03.2020, 09:17 2

Добавлено через 5 минут
th1ngshappen, Сама инструкция (не со SO, актуально для 3.3.2):
1. File -> Settings (открытие Настроек);
2. слева выбери «Build, Execution, Deployment»;
3. в «Gradle» внизу будет «Global Gradle settings», там есть параметр «Offline work».

07.03.2020, 09:28 [ТС] 3

Я написала, что установила этот параметр

>> Поставила галку offline mode.

Не mode, а work конечно.
Это не помогает(

07.03.2020, 09:30 4
07.03.2020, 09:30
07.03.2020, 11:37 [ТС] 5
07.03.2020, 11:47 6

th1ngshappen, это, скорее всего — плагин. Есть Gradle, система автоматической сборки, у которой своя версия, а есть плагин для Android Studio, который не Gradle.

Добавлено через 6 минут
th1ngshappen, что в gradle-wrapper.properties в параметре «distributionUrl»?

07.03.2020, 12:09 [ТС] 7

Я почитала, что вроде надо поменять на путь к архиву с gradle, попробовала так:

Но всё равно жалуется на версию.

А в dependencies какую версию указывать? 5.3? 5.3.1?

07.03.2020, 13:11 8

th1ngshappen, «жалуется» на версию плагина.

Проверь такой вариант: Settings -> Build, Execution, Deployment -> Compiler, в «Command-line Options» допиши «—offline».

11.03.2020, 12:53 [ТС] 9

th1ngshappen, «жалуется» на версию плагина.

Проверь такой вариант: Settings -> Build, Execution, Deployment -> Compiler, в «Command-line Options» допиши «—offline».

Дописала, всё равно говорит, что нет кэша для оффлайн режима

На gradle форуме кто-то написал, что кэш находится в “C:\Program Files\Android\Android Studio\gradle\m2repository\com\android\tools\build\gradle\”
У меня там три папки разных версий (откуда?), 3.3.1, например — с .jar и .pom файлами.

Попробовала указать в зависимостях эти версии, не помогает тоже.

Откуда вообще можно взять этот кэш?

11.03.2020, 15:09 10
12.03.2020, 07:06 [ТС] 11

По ссылке написано в конце ответа «Then, ./gradlew build downloaded local copy of zip and built the project.»
Как осуществить этот ./gradlew build? Я делаю просто Build -> Make Project

Попыталась ещё привести всё к версии 3.2.1, но всё то же самое.

gradle-wrapper.properties:
distributionBase=GRADLE_USER_HOME
distributionPath=wrapper/dists
zipStoreBase=GRADLE_USER_HOME
zipStorePath=wrapper/dists
distributionUrl=gradle-3.2.1-all.zip

В папке C:\Users\. \.gradle\wrapper лежит gradle-3.2.1-all.zip

В настройках указано Use local gradle distribution и путь gradle home указан:
/gradle/wrapper/gradle-3.2.1-all/gradle-3.2.1

Почему-то в Project Structure у меня в строке Gradle version пусто.
В строке Android Plugin Version 3.2.1

Урок 2. Установка и настройка Andro >

Как создают приложения для android? Какие инструменты нужны для разработки андроид-приложений? В этом уроке вы узнаете, как установить среду разработки мобильных приложений Android Studio и как настроить все необходимые для андроид-разработчика инструменты, такие как JDK (Java Development Kit) и Android SDK tools.

Скачать JDK (Java Development Kit) можно здесь

Скачать Android Studio и SDK tools можно здесь

#android #AndroidStudio #startandroid

Нкдавно начало выдавать в логах вот это: Gradle sync failed: C:\Users\admin\.gradle\caches\3.3\scripts-remapped\ijinit_6k62mi942oki7vsduv5w047ih\4ut6sil9ssn94pl2jxyri0vh2\init0a81367d9b026a15ebd85a3a1f50120f\cache.properties (Не удается найти указанный файл).

Подскажите, как решить проблему? Переустановка AS и JDK не помогает.

Привет, обращаюсь уже ни в первый раз, не получается скачать Android Studio, в чем может быть причина? Все оплачено, ни один из вариантов загрузки не грузит!

День добрый, не могу скачать Андроид Студио, не подскажете в чем может быть причина? Win 7/32 bit? не один из вариантов на сайте не качает, качаю по сылке https://developer.android.com/intl/ru/sdk/index.html#Other

При первом запуске андроид студии
Error launching Android Studio
The environment variable JAVA_HOME (with the value of C:\ProgramFiles\Java\jdk1.8.0_77) does not point to valid JVM installation.

Подскажите, что делать если при запуске эмулятора выскакивает это сообщение:
Cannot launch AVD in emulator.
Output:
emulator: ERROR: x86 emulation currently requires hardware acceleration!
Please ensure Intel HAXM is properly installed and usable.
CPU acceleration status: HAX kernel module is not installed!
Компьютер 32 ядерный, Java установила x86. Что еще не так??
Пожалуйста помогите, третий день мучаюсь.

Здравствуйте.
помогите при создании нового проекта в Android studio выдает ошибку
Error:C:\Users\Чеслав\.gradle\caches\2.8\scripts\asLocalRepo6_6sv5w2d3lgnmhlg42gale6i9k\init\cache.properties (Не удается найти указанный файл)

при этом по указанному адресу такой файл существует с расширением lock . пробовал переустановить Android studio и jdk не помогает. Что не так?

У вас кириллица в пути — это источник проблемы

Здравствуйте!
В Android studio при попытке создания нового проекта открывается пустое окно. Что можно сделать?

Cannot launch AVD in emulator.
Output:
emulator: ERROR: x86 emulation currently requires hardware acceleration!
Please ensure Intel HAXM is properly installed and usable.
CPU acceleration status: HAX kernel module is not installed!

Как пользоваться Andro > Инструкции Июнь 13, 2020 10 admin

Есть несколько способов разработки приложений для Android, но на сегодняшний день официальный и самый популярный способ — это Android Studio. Это официальная среда разработки, созданная в Google и с помощью нее были разработаны большинство приложений, которыми вы пользуетесь каждый день.

Впервые об Android Studio было объявлено на конференции Google I/O в 2013, а первая версия вышла в 2014 году. До этого большинство приложений разрабатывались в Eclipse, которая представляет из себя более универсальную среду для Java. Android Studio делает разработку приложений намного проще, но она по-прежнему остается сложной. Начинающим пользователям нужно изучить много материалов чтобы уверено ее использовать.

В этой статье мы расскажем как пользоваться Android Studio, поговорим про ее базовые возможности и всем, что нужно чтобы начать работу. И все это максимально просто, чтобы вы смогли сделать свой первый шаг в разработке для Android.

Что такое Android Studio?

Android Studio предоставляет интерфейс для создания приложений и берет на себя большую часть сложного управления файлами. Вы будете использовать Java для программирования приложений. Несмотря на автоматизацию, большинство возможностей приложения вам все же придется кодировать самому.

В то же время Android Studio дает доступ к Android SDK, это расширение Java, которое позволяет приложениям работать на устройстве и использовать его оборудование. Вы можете запускать программы для тестирования в эмуляторе или сразу на подключенном к компьютеру телефоне. Кроме того, Android Studio выдает различные подсказки во время кодинга, например, подчеркивает ошибки.

Установка Android Studio

Для установки Android Studio в Linux вы можете использовать репозитории PPA или установщик из официального сайта, в Windows доступен полноценный установщик. Мы уже рассматривали как установить Android Studio Ubuntu в отдельной статье. Настройка android studio перед запуском практически не нужна. Но если вы хотите использовать реальное устройство Android, то в Linux с этим могут возникнуть проблемы. Чтобы их избежать нужно создать файл /etc/udev/rules.d/51-android.rules с таким содержимым:

Здесь 0bb4 — это идентификатор производителя устройства, вы можете его узнать, выполнив lsusb:

Если не отображается, попробуйте выполнить adb devices. Когда установка будет завершена, вы сможете открыть программу из главного меню:

Как пользоваться Android Studio

1. Создание проекта

Если вы запускаете Android Studio впервые, то перед вами появится окно с возможностью создания нового проекта:

Выберите «Start new Android Project». В следующем окне введите название приложения и имя домена компании, эта информация будет использоваться для расположения файлов приложения в файловой системе Android.

На следующем этапе создания приложения нужно выбрать платформу. Нас интересует смартфон Android, а версию возьмем 4.2, это одна из самых распространенных:

Осталось только выбрать внешний вид приложения по умолчанию. Шаблон основного окна называется Activity. Приложение может быть вообще без Activity, но лучше все же что-то выбрать.

Также нужно будет ввести некоторые параметры для Activity:

2. Файлы проекта

Интерфейс Android Studio похож на большинство высокоуровневых IDE. Но разработка для Android достаточно сильно отличается от привычного программирования, когда вы набираете программу в одном файле, а потом полностью выполняете. А здесь есть множество файлов ресурсов, которые должны быть сгруппированы между собой.

Программирование в Android Studio выполняется в файлах Java, который имеет такое же имя, как и у Activity. Однако, внешний вид приложения находится в другом файле — это файл xml в котором на языке разметки описаны все элементы приложения. Таким образом, если вы хотите создать кнопку, то вам придется описать ее в xml файле, а чтобы привязать для нее действия — используйте файл Java.

Вот эта строчка кода загружает макет из XML файла:

setContentView (. R.layout activity_main );

Это значит, что мы могли бы использовать один макет для нескольких Activity, а также одна Activity может иметь несколько файлов XML с описанием отображения. Так или иначе, вы можете получить доступ ко всем файлам проекта в левой части окна, а вкладки над рабочей областью позволяют переключаться между теми файлами, которые сейчас открыты.


Кроме того, есть еще папка res, в которой находятся различные ресурсы, такие как изображения. Обратите внимание, что названия всех файлов должны быть в нижнем регистре.

Еще есть папка Values, в которой содержатся XML файлы со значениями различных переменных.

Основная информация о приложении содержится в файле AndroidManifest.xml, здесь описаны полномочия, название приложения, миниатюра, и другое.

Вы можете создать любые файлы, классы и Activity в любой момент, чтобы расширить функциональность приложения. Просто щелкните правой кнопкой мыши по нужному каталогу, а затем выберите «Create».

3. Визуальный редактор XML

Как вы заметили при редактировании XML файлов внизу страницы появляется две вкладки — «Text» и «Design». Здесь вы можете не только вручную писать код, но и добавлять нужные элементы в графическом режиме. В окне «Palete» можно выбрать вид виджета, который нужно добавить:

Для добавления его достаточно перетащить на макет приложения. Например, я добавил WebView, Button, Plain Text и Text. С помощью синей рамки вы можете изменять размер элементов, а также изменять их положение.

Но как вы поняли без файлов Java контент XML ничего делать не будет. Давайте заставим наш WebView открыть losst.ru. Теперь программирование в android studio. Под строками import добавьте:

Затем добавьте эти строки в конец метода onCreate:

WebView mywebview = (WebView) findViewById(R.id.webView);
mywebview.loadUrl(«https://losst.ru»);

4. Использование Gradle

В Android Studio все инструменты реализованы просто и красиво. Но некоторые из них более сложные. Один из таких инструментов, которые вы могли заметить — это Gradle. Это инструмент автоматизации сборки, который существенно упрощает превращение всех этих файлов в один готовый APK.

Время от времени вам придется редактировать настройки Gradle, которые находятся в файлах *.gradle, а также если что-то перестанет работать, то вы всегда сможете выбрать в меню «Build» опцию «Clear project», которая часто помогает.

5. Сборка и отладка

Когда вы будете готовы протестировать приложение, у вас будет два варианта — либо запустить его на реальном устройстве, либо в эмуляторе.

Запустить приложение на устройстве очень просто. Достаточно подключить его по USB и выполнить «Run», затем «Run App». Обратите внимание, что в настройках телефона должна быть разрешена отладка по USB и установка из недостоверных источников:

В открывшемся окне вам предстоит выбрать устройство или создать виртуальное. После выбора устройства приложение практически мгновенно запустится на нем.

Пока ваше приложение работает, вы можете открыть пункт Android Monitor внизу экрана и следить за всеми сообщениями от приложения на вкладке LogCat, рядом также есть логи Android Studio, так что если что-то пойдет не так вы сможете решить проблему. Если что-то пойдет не так, ищите там красный текст, он поможет понять что произошло. Это сэкономит очень много времени.

Там же можно переключиться на вкладку «Monitors» и посмотреть информацию об устройстве, нагрузку на процессор, память и так далее.

6. ADV Manager

Вряд ли вы бы захотели пользоваться Android Studio и разрабатывать приложения без реального устройства. Но одна из самых важных проблем Android разработки — это фрагментация. Недостаточно чтобы приложение работало на вашем устройстве, оно должно работать на миллионах устройств, а также поддерживать более старые версии Android.

С помощью Android Virtual Device вы можете эмалировать размер, внешний вид, мощность любого другого устройства Android. Но перед тем как перейти дальше, нужно скачать необходимые компоненты. Откройте меню «Tools» -> «Android» -> «ADV Manager»:

Здесь выберите «Create Virtual Device»:

Затем выберите модель устройства, которое хотите эмулировать.

Дальше нужно скачать прошивку для устройства. Выберите «Download» и примите условия лицензионного соглашения:

После завершения настройки вы сможете запустить приложение и на этом устройстве. Но стоит отметить, что для запуска эмулятора нужен хороший компьютер. С помощью того же эмулятора вы можете запускать не только свои приложения, но и загружать сторонние из Play Market.

8. SDK Manager

Если вы разрабатываете приложение только для определенной версии Android или же хотите создать виртуальное устройство под управлением определенной версии, то вам понадобятся некоторые компоненты и инструменты SDK. Вы можете получить их через SDK Manager, который находится в «Tools» -> «SDK Manager».

Здесь есть все необходимое, например, Glass Kit и Android Repository. Просто установите флажок рядом с нужным компонентом и нажмите «Oк».

9. Упаковка APK

Рано или поздно вы закончите тестирование своего приложения и оно будет готово выйти в большой мир. Чтобы загрузить его на Google Play вам нужно создать подписанный APK. Для этого выберите в меню «Tools» пункт «Create signed APK»:

Вам будет предложено выбрать или создать хранилище ключей. Это своего рода сертификат подлинности, которым вы подтверждаете, что приложение ваше. Это защитит ваш аккаунт Google Play от взлома и предотвратит возможность загрузки вредоносных APK. Сохраните этот файл в надежном месте, потому что если вы его потеряете, то больше не сможете обновить приложение. Процесс создания сертификата:

Тип сборки выберите «Release», это нужно чтобы убрать все лишнее из APK файла. Затем нажмите кнопку «Finish».

Ваш путь только начинается

Может показаться, что в этой статье мы рассмотрели очень много чтобы все это запомнить, но на самом деле мы только коснулись поверхности того, как пользоваться Android Studio и вам придется освоить еще больше.

Например, если вы хотите синхронизировать приложение с облаком, вам понадобится инструмент Firebase. Также вы можете захотеть использовать GitHub, где вы можете сохранять резервные копии своих проектов. Также существует Android NDK для разработки приложений без Java, на C++.

Компания Google сделала множество шагов чтобы использование Android Studio было простым и максимально легким. Лучшая стратегия развития — начать разрабатывать простое приложения и по мере необходимости изучать сложные библиотеки, тогда вы увидите что Android Studio на самом деле замечательный и очень полезный инструмент.

Android — Как настроить Android Studio?

Решили заняться разработкой приложений под Android? Вам нужна полная среда разработки, чтобы вы могли включиться в процесс и начать работу. Для начало необходимо подготовить компьютер, установить Android Studio и пакет разработки приложений для Android (SDK). В конце у вас будет готовая среда в которой можно кодировать и тестировать своё приложение.

Скачать Android Studio

Было время, когда Java Development Kit (JDK) нужно было устанавливать и обновлять в ручную. Сегодня открытая версия JDK встроена в Android Studio, что сокращает количество подготовки перед разработкой. Тем не менее, некоторые люди все ещё предпочитают использовать последнюю версию JDK и устанавливают её в ручную. Если вы один из таких людей, можете найти нужную файлы здесь: вам нужен «Java SE Development Kit 8u221». Убедитесь, что вы выбрали правильную версию и правильный установочный файл для вашей операционной системы и вашего процессора (скорей всего, х64).

Если вы новичок в разработке под Android, то вам не нужно беспокоиться об этом. Просто пусть все настройки остаются по умолчанию и переходите к следующему шагу!

Следующим шагом будет загрузка самой Android Studio. Вы можете скачать Android Studio здесь.

Установка Android Studio

На самом деле не имеет значения в каком порядке вы установите эти элементы, но имеет смысл сначала установить Java — ничего не работает без него. Наличие Java на вашем компьютере при установке Android Studio также избавит вас от лишних шагов при установке. Для начала дважды щелкните по исполняем файлу JDK и нажмите «Далее» и пройдите все шаги установки. Запишите где установлен JDK, это пригодиться в будущем.


Устанавливать Android Studio так же просто. Ещё раз, просто запустите установочный файл и затем нажмите «Далее» и пройдите все шаги установки. Убедитесь, что вы отметили флажок на против Android SDK. Рекомендую записать гуда всё устанавливается, может понадобиться в будущем. По умолчанию Android Studio установит SDK в папку AppData\Local, которая является скрытой и может в последствии вызвать путаницу. Если измените на что-то более простое, обратите внимание в названии папки не должно быть пробелов.

Процесс установки Android Studio может показаться длинным и сложным процессом. Но волнуйтесь, вам никогда не придется делать это снова (по крайне мере, пока вы не поменяете компьютер).

Добро пожаловать в Android Studio: первый проект

Ну вот и всё! Головная боль с установкой Android Studio закончилась. Раньше приходилась сообщать Android Studio, где находиться JDK и Android SDK — теперь это происходит автоматически.

Теперь давайте рассмотрим, как создать свой первый проект:

Чтобы назвать новый проект (приложение), просто после запуска Android Studio нажмите на Start a new Android Studio project, если вы уже зашли в Android Studio верхнем меню и выберите File > New > New Project.

Теперь вам нужно придумать имя для вашего приложения, а также добавить домен компании.

Выберите Активити для старта

Теперь вам нужно выбрать Activiti (Активити) для старта. Приложения для Android состоят из активити и фрагментов. Проще говоря активити — это экраны, между которыми вы перемещаетесь при использовании приложений. Обычно приложения начинаются с какой-то заставки или окна навигации, чтобы показать пользователю, что может приложение.

То, что вы выберите будет основной активностью вашего приложения. Чтобы сходу не запутаться в коде, я рекомендую начать с малого и выбрать Empty Actyvity (Пустая активность), после чего нажать Next.

Настраиваем конфигурацию проекта

В этом окне мы дадим название своему приложению и название файлу макета, который будет обрабатывать внешний вид приложения и положение элементов.

Файлы активностей написаны на языке программирования Java и имеют расширение «.java», файлы макетов пишутся на языке разметки XML и имеют расширение «.xml».

Если вы создаете большое приложение, то в конечном итоге у вас будет большое количество различных активностей и все будут иметь разные имена. Это может сбить с толку, поэтом важно давать им логические имена.

  • Name — собственно это название вашего приложения. Вы можете назвать его как угодно. В случае этого примера My Application.
  • Package name — это уникальное пространство имен в языке Java. В случае примера это ru.xpcom.myapplication. Где ru — страна, xpcom — компания и myapplication название приложения без пробелов. Package name должен быть уникальным, в Google Play маркете не может быть двух приложений с двумя одинаковыми названиями.
  • Save location — папка в котор будут храниться все файлы проекта.
  • Language — язык на котором будет происходить программирования, я рекомендую Java, в данный момент в интернете для него больше примеров, библиотек и т.д.
  • Minimum API level — берите API 21 это Android 5.0, ниже брать смысла нет. Смартфонами на Android 4 активно никто не пользуется, обычно их используют как обычные звонилки.

Моё первое приложение «Hello World»

После нажатия кнопки Finish, Android Studio создаст все необходимые файлы, если у вас хороший компьютер это займет несколько секунд. А вы думали, что установка и запуск проекта сложная задача?

В нашем проекте уже есть какой-то код, и он уже работает как просто приложение, если вы его запустите оно будет работать как полноценное приложение Hello World.

Обязательно изучите все файлы хранящиеся в вашем проекте, сделать это можно походив по дереву-файлов в боковом меню.

  • java — в которой хранятся Java-файлы, сейчас у нас он один это MainActivity.java.
  • res — в этой папке хранятся ресурсы — отвечающие за дизайн нашего приложения. Это могут быть картинки (png, jpg и т.д.), xml файлы отвечающие за цвета, размеры, стили активностей.
    • res/layout — файлы макета, сейчас там один макет activity_main.xml для активности MainActivity.java.
    • res/values
      • colors.xml — все цвета используемые в приложении
      • styles.xml — стили используем в приложении
      • strings.xml — строковые ресурсы

В названии java-файлов (активностей) используют так называемый «эффект верблюда» это когда в название каждое слов начинается с большой буквы MainActivity это такой разделитель слов, так как пробелы использовать нельзя.

В названии фалов ресурсов не принято использовать большие буквы, поэтому для разделения слов там используют нижнее подчеркивание.

Дважды щелкнете по файлу activity_main.xml, а затем нажмите на окно Design. Вы сможете увидеть как он будет выглядеть.

Вы ещё ничего не сделали, но в вашем проекте уже много разных файлов, а также огромное количество кнопок и инструментов в которых вам предстоит разобраться.

Не волнуйтесь, через время для вас это будет довольно просто. В следующих постах я расскажу как настроить Android Studio под себя и создать приложения посерьёзней. Теперь, когда вы можете устанавливать Android Studio и залете, как создавать там проекте, первый важный шаг в сторону разработчика Android можно закончить!

Android Studio: 10 траблов начинающего разработчика и их решения

Содержание статьи

Начиная осваивать разработку для любой платформы, ты обязательно сразу же наткнешься на множество с первого взгляда незаметных подводных камней. Большинство из них будут связаны с самим процессом кодинга: несостыковки в API, скрытые функции, ограничения, особый стиль программирования для платформы. Есть и камни, лежащие немного поодаль: тестирование и автоматическая оптимизация, создание клипарта и иконок, получение автоматических краш-репортов. Неопытные разработчики для Android рискуют отбить о них обе ноги.

В этой статье мы рассмотрим проблемы разработки для Android в контексте утилит и инструментов. Мы избавимся от необходимости подключать смартфон с помощью кабеля во время тестирования и отладки на устройстве, расщепим приложение на версии Lite и Pro, встроим в него механизм автоматической генерации и отсылки на сервер краш-репортов, автоматизируем тестирование, обфусцируем и оптимизируем код, а также за несколько минут создадим для приложения иконку и все необходимые ресурсы. Поехали.

1. Медленный эмулятор

Итак, ты набросал свое первое приложение, и пора его запустить и проверить на работоспособность. Для этого в комплекте Android SDK есть эмулятор. Долгое время его упрекали за медлительность, но с выпуском Android Studio 2.0 ситуация намного улучшилась — x86-версия эмулятора получила хардварное ускорение, так что теперь он работает быстрее реальных устройств. К тому же у него появился удобный графический интерфейс, с помощью которого можно симулировать звонки, СМС, изменять данные GPS и сбои в сети, то есть все, для чего раньше приходилось использовать инструменты командной строки.

Поэтому, если ты еще не обновился, настоятельно рекомендую это сделать, не говоря уже о переходе с Eclipse. И обязательно выбирать x86-версию эмулятора в AVD manager, ARM-версия не поддерживает хардварное ускорение.

Новый эмулятор Android Studio 2.0

2. Смартфон на поводке


Второй этап — тестирование на реальном устройстве. Здесь все просто: подключаешь смартфон по USB, устанавливаешь драйверы, включаешь режим отладки в настройках для разработчиков, после чего девайс появляется в списке доступных для установки приложения (рядом с эмулятором). Проблема только в том, что в данном случае устройство необходимо держать подключенным к ПК с помощью кабеля, а если это твой основной смартфон, на который поступают звонки и сообщения, то об удобстве говорить не приходится.

К счастью, Android Studio (а точнее, утилита ADB, которую он использует для связи с устройством) поддерживает работу по сети. Но данную функцию еще нужно активировать. Если у тебя рутованный смартфон, то тебе повезло: включить отладку по сети можно с помощью приложения WiFi ADB. Последовательность действий:

  1. Устанавливаем WiFi ADB, запускаем, включаем сетевой режим с помощью переключателя и запоминаем IP-адрес.
  2. Запускаем Android Studio.
  3. Открываем консоль, переходим в каталог с установленным SDK, далее в platform-tools и запускаем следующую команду:

$ adb connect IP-адрес

Теперь, если попытаться собрать и запустить приложение, ты увидишь в списке устройств также и свой смартфон. Те, у кого нет root, могут перезапустить ADB в сетевом режиме, предварительно подключив его кабелем. Делается это так:

  1. Подключаем смартфон и устанавливаем драйверы.
  2. Включаем режим отладки в настройках для разработчиков.
  3. Открываем консоль, переходим в каталог SDK/platform-tools и запускаем следующую команду:

Подключаемся к смартфону по сети:

$ adb connect IP-адрес

IP-адрес можно узнать через настройки: «О телефоне (О планшете) → Общие сведения», пункт «IP-адрес».

3. Библиотеки

Окей, твой накиданный за полчаса огрызок вроде бы работает, и настало время превратить его в настоящее приложение с красивым интерфейсом и виджетами для рабочего стола. На этом этапе тебе наверняка понадобятся внешние библиотеки, реализующие различные концепции интерфейса, паттерны программирования и связь с внешними сервисами. И если с последними все ясно (нужен SDK для Dropbox — открываешь портал для разработчиков и следуешь инструкциям), то с остальными уже сложнее. Где их искать и какие библиотеки лучше?

Наиболее полный каталог библиотек — это Android Arsenal. Там ты найдешь практически все, что тебе нужно. Доступны удобный поиск и сортировка по рейтингу, для каждой библиотеки есть инструкция, как ее подключить к своему проекту, в том числе с помощью стандартной для Android системы сборки Gradle: достаточно добавить репозиторий в файл build.gradle проекта и указать библиотеку в списке зависимостей.

Для каждой библиотеки есть инструкция по подключению

Отличный список must have библиотек ты найдешь на этой странице. От себя добавлю, что на первых этапах стоит сразу изучить Dagger 2, RxJava и Retrofit. Став продвинутым разработчиком, ты так или иначе придешь к использованию этих библиотек.

4. Иконки и клипарт

Наконец, спустя дни или недели у тебя начинает вырисовываться полноценное приложение. Вот только никакого графического материала нет до сих пор: иконка стандартная, в форме зеленого робота, вместо клипарта — заглушки. Очевидно, без графики соваться в маркеты бессмысленно, однако и платить за иконку для своего первого приложения тоже глупо. Что делать?

На самом деле иконку можно сгенерировать. Есть замечательный веб-сервис Android Asset Studio, с помощью которого буквально за пару минут ты получишь красивую иконку во всех возможных разрешениях. В качестве основы можно взять подготовленную тобой картинку, просто написать текст или, что лучше всего, выбрать из предоставленного сервисом клипарта. Также ты сможешь задать стиль иконки (круглая, квадратная, в стиле iOS. ), цвет, настроить тени и другие параметры. В результате в твоем распоряжении появится архив ic_launcher.zip , который необходимо развернуть в каталог AndroidstudioProjects/ИМЯ_ПРИЛОЖЕНИЯ/app/src/main/res . Обязательно создай веб-иконку, нажав на кнопку «Generate web icon». Она тебе понадобится.

Не забудь про веб-иконку

Тот же сервис позволяет создать иконки для ActionBar’а и строки состояния. Принцип примерно тот же, скажу лишь, что в строке состояния лучше всего смотрятся иконки с отступом от краев 15%.

Кроме того, тебе понадобится так называемая Feature Image. Это специальная картинка, которую Play Market и другие магазины приложений используют в качестве плашки в верхней части экрана (когда открываешь страницу приложения на смартфоне). Ее можно сгенерировать с помощью другого сервиса. Для оформления скриншотов можно использовать официальный сервис от Google. Он создает вокруг скриншота рамку смартфона.

5. Краш-репорты

Приложение готово, иконка есть, интерфейс удобный, код качественный. Настало время тестирования, и первое, что ты делаешь, — рассылаешь приложение друзьям и знакомым. Но вот незадача: у некоторых из них приложение падает, а у тебя все работает отлично, и повторить действия, приведшие к падению, ты не можешь. Что делать, просить друзей присылать тебе листинг logcat?

Нет, нам нужна система краш-репортинга. Таких существует огромное множество, и все они реализуют один и тот же принцип работы: к приложению подключается небольшая библиотека, которая в момент падения записывает стектрейс и другие данные о падении и отправляет их на сервер, а затем специальный веб-интерфейс формирует на их основе красивые и наглядные отчеты.

Одна из самых популярных таких систем — Fabric, однако я рекомендую посмотреть в сторону Splunk MINT: он бесплатный, простой и легко интегрируется в приложение (достаточно добавить всего одну строку кода). Чтобы начать им пользоваться, необходимо подключить к проекту SDK, сделать это можно с помощью все того же Gradle. Открываем файл build.gradle (тот, что относится к приложению, а не ко всему проекту) и добавляем следующие строки:

Далее открываем веб-страницу Splunk MINT, регистрируемся и добавляем новое приложение через панель управления (add app):

После этого Splunk MINT покажет тебе строку кода, которую необходимо вставить в код:

Продолжение доступно только участникам

Вариант 1. Присоединись к сообществу «Xakep.ru», чтобы читать все материалы на сайте

Членство в сообществе в течение указанного срока откроет тебе доступ ко ВСЕМ материалам «Хакера», увеличит личную накопительную скидку и позволит накапливать профессиональный рейтинг Xakep Score! Подробнее

Android — Как настроить Android Studio?

Android Studio — IDE для разработки приложений для Андроид от Google на основе IntelliJ IDEA.

Установка:
Страница загрузок на официальном сайте.
Windows:
Необходимо установить JDK и прописать системную переменную JAVA_HOME

Перед первым запуском пропишите в переменную JAVA_HOME значение пути к текущей версии JDK (если не установлено, то установить JDK) — например C:\Program Files\Java\jdk1.7.0_21
P.S. Android Studio успешно запустилось на системе без переменной JAVA_HOME, где в PATH был прописан путь к JDK.

Чтобы использовать Android Studio с эмулятором на Windows XP SP3 необходимо скачать и установить старую версию Intel Hardware Accelerated Execution Manager (extra_intel_haxm-windows_r02.zip)

OS X:
Установка Andoid Studio на OS X намного проще — необходимо проинсталировать JDK, а затем Android Studio.

Не запускается эмулятор

Запускается эмулятор, но появляется ошибка «pixel launcher isn’t responding»

При запуске эмулятора лаунчер сообщает: Pixel launcher isn’t responding. Ни какой реакции на нажатия.

Произошло на машине с встроенной видеокартой Intel HD Graphics 3000 — в Windows 10 драйвер не поддерживает OpenGL (вероятно связанно с этим).
Решение: в наcтройках AVD установить значение Software-GLES 2.0 для Emulated performance\Graphics

Создание быстрого x86 эмулятора Android (AVD) на примере Android 5.0.1 (API 21)

Запускаем Android SDK Manager. Загружаем Intel x86 Atom System Image (ознакомьтесь также с Using Hardware Acceleration, Как разогнать эмулятор Android )

Пользуемся


Изменение места хранения AVD. Инструкция.
Проверено на Ubuntu 16.04, Android Studio 3.0, все компоненты обновлены до последней версии (на 19.11.2020)

  • Если подчеркивает красным код, где используются ресурсы: R
  • После внезапного выключения компьютера, после перезапуска может быть во всех проектах весь код красным
  • Если Android Studio выдает приблизительно такую ошибку: Error:Execution failed for task ‘:app:dexDebug’
  • В сообщении об ошибке упоминается heap — виртуальная память
  • Android Studio пришет примерно такую ошибку: Plugin is too old, please update to a more recent version, or set ANDROID_DAILY_OVERRIDE environment variable to «83648b99316049d63656d7276cb19cc7e95d70a5»
  • Иногда при подключении сторонних библиотек могут дублироваться некоторые файлы (обычно связанные с лицензированием). В сообщении будет что-то содержащее слова: duplicate files

  • Если при запуске эмулятора сообщение Cannot set up guest memory ‘pc.ram’: Invalid argument — проверьте в настройках эмулятора объем памяти, например установите 512 Мб.
  • Также быстро работает Android x86 в VirtualBox (Есть маркет в android-x86-4.2-20130228.iso)
  • Используйте в названиях файлов и каталогов только символы латинского алфавита.
  • Путь к файлу не должен превышать 256 символов.
  • Не используйте заглавные буквы — «Error:Execution failed for task ‘:app:mergeDebugResources’. Unsupported node ‘item’ in file «\powertool\app\src\main\res\menu\menu.xml» — была из-за заглавной буквы в «Menu» «

Учебники по Android Studio:

Renamed Properties in BuildTypes
runProguard => minifyEnabled
zipAlign => zipAlignEnabled
jniDebugBuild => jniDebuggable
renderscriptDebug => renderscriptDebuggable

Renamed Properties in ProductFlavors
flavorGroups => flavorDimensions
packageName => applicationId
testPackageName => testApplicationId
renderscriptSupportMode => renderscriptSupportModeEnabled
ProductFlavor.renderscriptNdkMode => renderscriptNdkModeEnabled

Т.е. например в build.gradle вместо runProguard false необходимо написать minifyEnabled true

Просьба: если вы автор последнего сообщения — просто редактируйте его, а не добавляйте новое.

Добавляем систему контроля версий Mercurial
Разработчики используют систему Mercurial для администрирования исходного кода. У нее два основных назначения:

  • Она хранит все предыдущие версии каждого файла
  • Она может объединить разные версии вашего кода, то есть сотрудники могут независимо работать над кодом и затем объединять свои изменения

О инсталляции и работе с Mercurial хорошо написано здесь:

  1. Hg Init: Часть 2. Основы Mercurial
  2. Hg Init: Часть 3. Привыкаем работать в команде

Устанавливаем Mercurial, если необходимо добавляем в %PATH% путь (в моем случае D:\Program Files\TortoiseHg\).
Запускаем в консоли из каталога проекта команду hg init — создает репозиторий.
Открываем проект в Android Studio — Studio обнаруживает Mercurial и предлагает добавить (add root).
Пользуемся — правая кнопка на вкладке открытого файла — Mercurial. Здесь те пункты, описанные в статье Hg Init: Часть 2. Основы Mercurial — Pull, Push, Commit и т.д.)


Теперь, когда мы знакомы с некоторой частью компонентов, можем приступить к созданию Меню нашей первой игры.

Где скачать и как пользоваться Android Studio

Android Studio — среда разработки под популярную операционную систему Андроид. Программное обеспечение вышло в 2013 году и развивается по сегодня. В каждой новой версии Android Studio разработчик добавляет увеличивает функционал, оптимизирует процессы и другое.

В комплекте с IDE идет эмулятор, проверяющий корректную работу уже написанных утилит, приложений на разных конфигурациях.

Где можно скачать бесплатно?

Скачать Android Studio последней версии можно с сайта официального разработчика — developer.android.com. Программа работает на базе Windows ОС. Русский язык отсутствует.

Либо напрямую с нашего проекта:

Установка Android Studio

  1. Запустите .exe файл, увидите на экране классическое диалоговое окно инсталлятора.
  2. Выберите путь, по которому Андроид Студио и Android SDK будут установлены на компьютер. Делать выбор стоит в пользу локальных дисков, на них больше пространства.
  3. Далее происходит процесс установки. Приложения Android Studio размещены в папке с самой программой.

Как пользоваться софтом?

После установки пакета программ проводится настройка Android Studio. При первом запуске утилита задаст вопрос об интеграции пользовательских настроек. Если нет опыта в использовании этой среды разработки, стоит нажать «OK». Можно импортировать свои настройки. Программа по умолчанию запустится в стандартной конфигурации.

Разобравшись с предыдущим окном, пользователь увидит новое, которое показывает прогресс загрузки Android SDK на компьютер. Время полного завершения этого процесса зависит исключительно от скорости интернет-соединения на рабочем ПК.

Загрузку можно остановить, по надобности. После нажмите «Finish». Если закачка SDK прервалась и появилась ошибка — кликните на «Retry». Теперь можете работать с Android Studio.

Создание проекта

Начать путь в Android Studio следует с создания первого проекта. В главном окне, которое открылось после запуска программы, пользователю необходимо выбрать «Start a new Android Studio project». Это инициирует открытие диалогового окна, в котором указывается несколько параметров:

  • Имя нового проекта. Позже можно будет переименовать.
  • Домен компании.
  • Место хранение на диске.

Операционная система Андроид идентифицирует приложения благодаря имени пакета, которое составляется из домена компании и названия проекта.

Следующий шаг — выбор гаджетов, под которые будет разработано приложение:

  • Телефоны и планшеты.
  • Часы.
  • Android-TV приставки.
  • Очки виртуальной реальности.
  • Android Auto.

Минимальная версия API для создания приложений — 16. Хоть Android Studio и предоставляет даже ранние версии на выбор, но современными устройствами они уже не распознаются.

Нажав далее, пользователь попадает на следующую вкладку, где на выбор доступен пункт «Empty Activity». Если целью становится написать приложение с нуля, выбирайте его. Можете ознакомиться и с другими вариантами.

Переходите на следующую вкладку, жмите «Finish». Пройдет некоторое время, прежде чем Android Studio сгенерирует новый проект пользователя. Скорость обработки запросов зависит от производительности ПК.

Файлы проекта

IDE Android Studio никак внешне не отличить от других именитых аналогов. Рабочая область очень схожа с программой Visual от Microsoftt. Среда разработки выполнена в классическом виде. Программистам, не имевшим ранее дело с Android, необходимо привыкнуть к тому, как создаются приложения под нее. Все игры и утилиты — это набор идеально синергирующих между собой компонентов, а не цельный программный код.

Проще говоря, дизайн нового проекта заложен в .xml файле (к примеру, его иконка), в то время как функционал скрыт в Java. Чтобы получить доступ к файлам проекта, обратите внимание на левую часть окна. Переключение между ними осуществляется при помощи вкладок, которые отображаются прямиком над рабочей областью.

К файлам проекта можно отнести и его ресурсы, такие как шрифты, картинки, кэш и документация. Находятся они в папке res, которую найдете в левой части окна.

Визуальный редактор XML

При работе с файлами типа XML, внизу редактора появляются две вкладки: «Text» и «Design». В них можно редактировать код программы, отвечающий за внешний вид, выбирать интересующие пользователя виджеты, добавлять их при помощи перетаскивания на проект.

Использование GRADLE

Android Studio — хорошо продуманная среда разработки, работа с которой приносит только удовольствие. Функционал софта понятно оформлен и упрощен до максимума, чтобы даже у неопытных программистов все получалось.

Инструмент Gradle — то, чего так не хватает во многих других IDE. Благодаря ему все элементы, созданные в ходе развития приложения, объединяются в один APK файл, производится сборка.

Сборка и отладка

Для тестирования приложения в финальной стадии разработки есть два варианта: проверить его непосредственно на смартфоне, планшете или другом целевом устройстве, или прибегнуть к помощи эмулятора.

Чтобы запустить готовую утилиту на Android-устройстве, подключите его к компьютеру, на котором происходит разработка, через USB. Должна быть включена «Отладка по USB» и «Установка приложений из неизвестных источников».

Подключив гаджет к ПК, выберите «Run», а затем «Run App». Далее, откроется окно, в котором нужно выбрать реальное/виртуальное устройство для запуска приложения. После того как выбор будет сделан, проект сразу запустится на гаджете.

Во вкладке Monitors можно проследить за нагрузкой, которую приложение оказывает на смартфон.

ADV Manager

Одно из главных преимуществ Android Studio перед конкурентами — наличие встроенного в пакет эмулятора Android-устройств, на котором можно тестировать уже готовые проекты, корректность работы утилит, находящихся на стадии разработки. Это существенно удобнее, нежели использовать для всех тестов реальное устройство.

Эмулятор Android Studio обладает богатым функционалом. Его достаточно, чтобы проверить работу приложения на разных конфигурациях экрана, смоделировать точные соотношения сторон, нужные разрешения, технические характеристики смартфона, планшета или другого Android-устройства.

Для тестирования на эмуляторе стоит перейти по пути: кнопка «Tools» — «Android» — «ADV Manager». В открывшемся окне нужно выбрать «Create Virtual Device», после чего определить модель устройства, эмуляцию которого программе следует произвести, параллельно скачав для него прошивку.

Для работы с эмулятором потребуется хороший ПК. На нем можно тестировать не только свои утилиты и игры, а и загруженные из других источников.


SDK Manager

Android Studio SDK — инструмент, позволяющий тестировать ПО для Android на определенной версии ОС, или же разрабатывать приложения только для нее. Доступен во вкладке «Tools» — «SDK Manager», в которой находятся все компоненты SDK Manager. Их можно включать/выключать постановкой или устранением флажка соответственно.

Упаковка APK

Android Studio позволяет создать подписанный APK, чтобы в дальнейшем загрузить приложение в Google Play. Для этого кликните на меню «Tools», а в ней пункт «Create signed APK». После, выберите или создайте хранилище ключей — подтверждение того, что именно вы разработали приложение. Это необходимо для Google Play. Созданный на этом этапе файл сохраните и ни в коем случае не теряйте — без него не удастся обновлять приложение в будущем.

Выбрав тип сборки «Release» и нажав кнопку «Finish», создатель завершит разработку приложения на данном этапе. Можно осуществить выход из IDE, перейти к загрузке программы в сеть.

Отзывы о Android Studio

Разработчики приложений для Андроид предпочитают именно эту программу. Согласно отзывам, которые оставляют пользователи IDE, софт дает больше возможностей, предоставляет более гибкую среду разработки, нежели конкуренты. О чем только говорит наличие такого многофункционального эмулятора и еще нескольких инструментов, которые включены в пакет Android Studio! Видно, что с каждым обновлением IDE становится только лучше, в него интегрируют новый функционал, не забывая про старый.

Благодаря продуманному дизайну и простому оформлению инструментов, Android Studio от Google — один из лучших ПО для разработки Android-приложений.

Начало работы с Android Studio

Russian (Pусский) translation by Marat Amerov (you can also view the original English article)

Android Studio — это довольно новая IDE (интегрированная среда разработки), которая бесплатно предоставляется Google для разработчиков Android. Android Studio основана на IntelliJ IDEA, среде разработки, которая также предлагает отличную среду разработки Android. В этом уроке я покажу вам, как создать новый проект для Android и воспользоваться возможностями, которые предлагает Android Studio.

1 . Настройка проекта

Прежде чем приступать к изучению Android Studio, вам сначала нужно ее загрузить и установить. Обратите внимание, что вам необходимо установить JDK 6 или более поздней версии. Если вы работаете в Windows, запустите файл .exe и следуйте инструкциям мастера установки. Если вы используете OS X, смонтируйте образ диска, дважды щелкнув его и перетащите Android Studio в папку Application.

Если вы успешно выполнили вышеуказанные шаги, необходимо правильно настроить среду разработки. Теперь вы готовы создать свое первое приложение для Android с помощью Android Studio. Когда вы впервые запускаете Android Studio, вам должен быть представлен экран приветствия, предлагающий вам несколько вариантов для старта.

В этом уроке мы собираемся выбрать вариант New Project. Однако вы можете выбрать Import Project, если вы хотите импортировать проект, например, из Eclipse в Android Studio. Android Studio преобразует проект Eclipse в проект Android Studio, добавив для вас необходимые файлы конфигурации.

Если вы выберете Open Project из списка параметров, вы можете открывать проекты, созданные с помощью Android Studio или IntelliJ IDEA. Выбрав Check out from Version Control, вы можете развернуть копию проекта, который находится под системой управлением версиями. Это отличный способ быстро ускорить работу с существующим проектом.

Чтобы начать работу, выберите New Project в списке параметров. Это покажет вам список параметров для настройки вашего нового проекта. В этом уроке мы собираемся создать простое приложение, чтобы показать вам некоторые из самых важных функций Android Studio. Я уверен, что вы согласны с тем, что нет лучшего названия для нашего проекта, чем HelloWorld.

Как вы можете видеть на скриншоте выше, я назвал свое приложение HelloWorld и установил имя модуля HelloWorld. Если вы не знакомы с IntelliJ IDEA, вам может быть интересно, что такое модуль. Модуль представляет собой дискретную единицу функциональности, которая может быть скомпилирована, запущена, протестирована и отлажена независимо. Модули содержат исходный код, скрипты сборки и все остальное, необходимое для их специфичных задачи.

При создании нового проекта вы также можете указать имя пакета проекта. По умолчанию Android Studio устанавливает последний элемент имени пакета проекта в имя модуля, но вы можете изменить его на все, что захотите.

Другими параметрами являются местоположение проекта на вашем компьютере, минимальный и целевой SDK, SDK, с которым будет скомпилирован ваш проект, и тема проекта. Вы также можете сообщить Android Studio о создании класса Activity и специальной иконки запуска а так-же поддержку проектов GridLayout, Fragments, Navigation Drawer или Action Bar.

Мы не будем создавать пользовательских иконок для этого приложения, вы можете снять галочку с надписью Create custom launch icon. Нажмите Next, чтобы продолжить настройку своего проекта.

Поскольку мы отметили флажок Create activity на предыдущем шаге, вам предлагается настроить класс Activity , который будет создан для вас Android Studio.

Поскольку мы начнем с пустого класса Activity , вы можете нажать Next, чтобы перейти к следующему этапу процесса настройки, в котором вас попросят указать имя класса Activity , основной лэйаут и лэйаут фрагмента. Вы также можете установить тип навигации, который мы оставим в None для этого проекта. Посмотрите следующий скриншот, чтобы увидеть, как выглядят настройки.

После нажатия кнопки Finish вам будет представлен пользовательский интерфейс Android Studio с проводником проекта слева и рабочее пространство справа. С вашим проектом, настроенным в Android Studio, пришло время изучить некоторые из ключевых особенностей Android Studio.

2 . Виртуальные устройства Android

Виртуальное устройство Android или AVD — это эмулятор, позволяющий моделировать устройство Android. Это упрощает работу и тестирование приложений на широком спектре устройств. С помощью виртуального устройства Android вы можете указать аппаратное и программное обеспечение, которое Android Emulator должен эмулировать.

Предпочтительным способом создания виртуального устройства Android является AVD Manager, доступ к которому вы можете получить в Android Studio, выбрав Android > AVD Manager в меню Tools.

Если среда разработки настроена правильно, диспетчер виртуальных устройств Android должен выглядеть примерно так, как показано на скриншоте ниже.

Чтобы создать новый AVD, нажмите на New. справа, укажите имя AVD и настройте виртуальное устройство, как показано ниже. Нажмите OK, чтобы создать свой первый AVD.

Чтобы использовать вновь созданный AVD, выберите его из списка в AVD-менеджере и нажмите Start. справа. Если ваш AVD настроен правильно, Android-эмулятор должен запускаться, как показано на скриншоте ниже.

С запуском Android-эмулятора пришло время запустить ваше приложение, выбрав Run ‘helloworld’ из меню Run. Вот как легко запускать приложение в Android-эмуляторе.

3 . Live Layout

Функция Live layout в Android Studio позволяет вам просматривать пользовательский интерфейс приложения без необходимости запускать его на устройстве или эмуляторе. Функция живого лэйаута — это мощный инструмент, который буквально сэкономит вам часы. Просмотр пользовательского интерфейса вашего приложения происходит намного быстрее, используя живые лэйауты.

Чтобы работать с живыми лэйаутами, дважды щелкните XML файл лэйаута и выберите вкладку Text внизу рабочей области. Перейдите на вкладку Preview справа от рабочей области, чтобы просмотреть текущий лэйаут. Любые изменения, внесенные в XML лэйаута, будут отражены в предварительном просмотре справа. Взгляните на снимок экрана ниже, чтобы лучше понять эту приятною функцию.

Есть ряд других преимуществ функции живого лэйаута, которые стоит отметить. Вы можете, например, создать XML вариант лэйаута , в котором вы сейчас работаете, выбрав опцию из первого меню на панели Preview. Вы можете, например, создать отдельные представления для портретной и альбомной ориентации, а Android Studio создаст для вас необходимые папки и файлы.

Второе меню на предварительного просмотра позволяет изменить размер устройства, отображаемого на панели. Третье меню позволяет изменить ориентацию устройства, отображаемого на панели предварительного просмотра, что позволяет легко увидеть, как макет выглядит в разных ориентациях и использует разные темы.

Четвертое меню в области предварительного просмотра обеспечивает легкий доступ к Activity или фрагменту, в котором используется лэйаут. Панель предварительного просмотра также позволяет вам изменить язык, используемый в живом лэйауте, чтобы упростить предварительный просмотр лэйаута на разных языках. Меню справа позволяет вам изменить версию API.

Панель предварительного просмотра также включает элементы управления, чтобы увеличить масштаб лэйаута, обновить область просмотра или сделать снимок экрана.

4 . Шаблоны

Andro >Activity и необходимые XML файлы. Вы можете использовать эти шаблоны для создания базового приложения для Android, которое затем можно запустить на устройстве или в эмуляторе.

С помощью Andro >Activity . Щелкните правой кнопкой мыши package name пакета в навигаторе проекта слева, выберите New в меню и выберите Activity в списке параметров. Затем Android Studio отображает список шаблонов, таких как Blank Activity, Fullscreen Activity и Tabbed Activity.

Вы также можете выбрать Image Asset в меню, которое запустит мастер, который проведет вас через процесс создания. Позвольте мне показать вам, как создать новый Activity на основе шаблона Login Activity. Выберите параметр Login Activity из списка шаблонов Activity, чтобы запустить мастер.

Как вы можете видеть на приведенном выше снимке экрана, я назвал Activity LoginActivity, задал Layout Name для activity_login, задав Activity заголовок Sign In. По умолчанию установлен флажок Include Google+ sign in. Снимите флажок, так как мы не будем использовать эту функцию в нашем примере.

Вы можете по желанию установить Hierarchical Parent нового Activity . Это позволит вам вернуться назад, если вы нажмете кнопку возврата устройства. Мы оставим это поле пустым. После нажатия кнопки Finish, Android Studio создает для вас необходимые файлы и папки. Если все пойдет хорошо, вы должны увидеть новй Activity и Layout в своем проекте.

Следующий шаг — настроить новую Activity в файле манифеста, чтобы она использовалась как основное Activity при запуске приложения. Как вы можете видеть ниже в файле манифеста, класс LoginActivity имеет свой собственный узел активности.

Чтобы ваше приложение запустило созданный вами LoginActivity , удалите узел активности для класса LoginActivity и замените com.tuts.HelloWorld.MainActivity
на com.tuts.HelloWorld.LoginActivity . В результате приложение теперь будет использовать класс LoginActivity в качестве основного Activity .

Когда вы создаете и запускаете свое приложение в эмуляторе, вы должны увидеть экран, аналогичный показанному ниже. Это означает, что мы успешно заменили пустой класс Activity новым классом LoginActivity .

5 . Инспектор кода

Тестирование вашего кода — это одно, но не менее важно также применять лучшие практики при написании кода. Это улучшит производительность и общую стабильность вашего приложения. К тому же правильно структурированный проект гораздо проще поддерживать.

Android Studio включает Android Lint, статический анализатор, который анализирует исходный код вашего проекта. Он может обнаруживать потенциальные ошибки и другие проблемы в коде, которые компилятор может игнорировать.

Ниже приведенный снимок экрана, например, говорит нам, что LinearLayout в этом макете не используется. Приятная вещь в Android Lint заключается в том, что он дает вам повод для предварительного обнаружения ошибок, что упрощает исправление или устранение проблем.

Это хорошая практика, чтобы время от времени запускать анализатор Android Studio, чтобы проверить ваш проект на наличие потенциальных проблем. Анализатор также скажет вам, есть ли у вас дубликаты изображений или переводов.

Чтобы запустить анализатор, выберите Inspect Code в меню Analyze в Android Studio, чтобы начать процесс. Когда Android Studio завершит проверку вашего проекта, он представит вам результаты в нижней части окна. Обратите внимание, что в дополнение к Android Lint, Android Studio также выполняет ряд других проверок. Просто дважды щелкните по проблеме, чтобы перейти к файлу, в котором находится проблема.

6 . Мощный редактор лэйаутов

Android Studio имеет мощный редактор лэйаутов, в котором вы можете перетаскивать компоненты пользовательского интерфейса. Вы также можете просмотреть лэйауты на нескольких конфигурациях экрана, как мы видели ранее в этом уроке.

Редактор лэйаутов очень прост в использовании. Сначала нам нужен лэйаут для работы. Перейдите в папку layout в папке res вашего проекта, щелкните правой кнопкой мыши папку layout и выберите New > Layout resource file в появившемся меню.

Дайте новому лэйауту имя, установите его корневой элемент и нажмите ОК. Android Studio автоматически откроет лэйаут в редакторе справа.

В нижней части редактора вы должны увидеть две вкладки Design и Text. Нажатие на вкладку Text вызывает редактор, позволяющий вносить изменения в текущий выбранный лэйаут.

На вкладке Design открывается другой редактор, который показывает предварительный просмотр лэйаута. Чтобы добавить виджет в лэйаут, перетащите его из списка виджетов слева в лэйаут справа. Это так просто.

Заключение

В этом уроке мы кратко рассмотрели некоторые ключевые особенности Android Studio. Она очень похожа на IntelliJ IDEA, но содержит ряд важных улучшений, которые делают разработку Android более легкой, быстрой и приятной.

Цукерберг рекомендует:  Web - Работа на фрилансе
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все языки программирования для начинающих