Android — Для мобильных разработчиков!


Содержание
Цукерберг рекомендует:  Рекурсия - Рекурсия в Python3

Разработка под Andro >

С чего начать?

Каким образом проходит процесс разработки под Android? Выделим несколько основ:

  • В Java файлах вы описываете логику программы — то, что вы хотите, чтобы ваше приложение выполняло.
  • В XML файлах вы разрабатываете макеты — внешний вид.
  • Как только приложение будет написано, нужно использовать инструмент сборки для того, чтобы скомпилировать все файлы и упаковать их вместе в .apk файл, который можно запускать на устройствах Android и/или опубликовать в Google Play.
  • Все утилиты и файлы, которые используются для создания приложения под Android, объединены в интегрированную среду разработки (IDE). IDE — это программа, которую вы откроете для редактирования ваших файлов кода, а также компиляции и запуска.
  • Ранее стандартной IDE для разработки под Android была Eclipse, но сейчас ее заменила более функциональная Android Studio — продукт компании Google.

Вы, конечно же, найдете более глубокие процессы, происходящие за кулисами вышеперечисленных шагов. Например, продвинутые пользователи захотят узнать роль виртуальной машины Dalvik. В конце статьи будут перечислены ссылки на полезные ресурсы, с которыми должен быть знаком каждый Android разработчик. Первым из них является официальная документация от Google.

Но пока, давайте двигаться дальше. Вот что мы разберем в рамках данной статьи:

  • Загрузим и установим Android Studio.
  • Узнаем про запуск и тестирование приложений на устройствах и эмуляторах Android.
  • Создадим простое приложение на Android, которое выводит надпись «Hello World» на экран мобильного устройства.

В конце статьи вы можете ознакомиться с полезными рекомендациями начинающим разработчикам от компании.

Установка среды разработки Android Studio

Начать читать документацию и писать код что бы узнать на что способна платформа — это действительно заманчиво. И мы скоро это сделаем! Однако, для начала работы с платформой Android необходимо настроить среду разработки.

Новичкам в программировании под Андроид особенно важно не торопиться и методично следовать каждому шагу. Даже если вы выполняете шаги правильно, может потребоваться устранить небольшую проблему с настройкой среды в зависимости от конфигурации вашей системы или версии продукта. Для этого используйте поисковые сервисы. Особенно можно выделить ресурс StackOverflow.

Важно не допустить, чтобы какие-либо подводные камни препятствовали вашей конечной цели — обучиться Android программированию. Известно, что даже профессионалы иногда испытывают определенные проблемы с настройкой рабочего окружения. В таких случаях бывает важно знание командной строки. Если вы хотите лучше ознакомиться с этим инструментом, внизу приводится ссылка на хороший вводный туториал.

Наряду с тренировками в синтаксисе, важно обучить себя мышлению успешного программиста, которое не будет принимать сообщение об ошибке file X not found окончательным приговором. Такое мышление легко тренируется вами в случаях, если вы не сдаетесь и ищите решение возникшей проблемы.

Перейдите на страницу Android Studio developer.android.com/studio/index.html и найдите кнопку для загрузки последней версии для своей платформы.

Кликните по кнопке загрузки и вас попросят ознакомиться с правилами и условиями использования программного продукта. После внимательного прочтения (как вы всегда это делаете) и принятия, начинается загрузка. Вероятно, это займет несколько минут. После этого вы можете установить Android Studio аналогично любой другой программе. На начальной странице загрузки содержатся инструкции по установке под Mac и Windows.

Теперь, когда вы установили Android Studio, давайте запустим его! Запустите Android Studio. Программа спросит, хотите ли вы импортировать свои настройки. Поскольку вы начинаете с нуля, просто выберите второй пункт и продолжайте.

Вы должны увидеть красивый загрузочный экран в стиле Material Design.

По окончанию загрузки, вы попадете на экран приветствия.

Даже в том случае, если вы только что загрузили Android Studio, у вас может быть не самая последняя версия. Чтобы избежать проблем с версиями в дальнейшем, нажмите кнопку «Check for updates now» и, если необходимо, выполнить все инструкции для получения последней версии. Иногда Studio автоматически информирует вас о том, что есть обновление с помощью экрана, подобного этому:

В этом случае всегда выбирайте Update and Restart. Отлично! Мы успешно справились с установкой среды для разработки.

Создание первого Android проекта

Пришло время создать первый проект. Начнем с простого. У программистов принято называть первую программу «Hello World». Давайте следовать этой традиции, а затем сделаем несколько небольших изменений, чтобы приложение использовало ваше имя для приветствия. В конце вы сможете загрузить его на устройство и показать своим знакомым. Android Studio имеет небольшой пошаговый инструмент, который поможет вам создать свой проект. Нажмите «New Project» на стартовом экране:

Далее вы должны увидеть окно, подобное следующему:

Заполните его подобным образом. Не стесняйтесь заменить «example» в имени пакета на что-то еще, чтобы удалить предупреждение внизу экрана. Вы также можете установить местоположение проекта, указав любую папку на жестком диске

Цукерберг рекомендует:  9 языков для Raspberry Pi

Для раскрывающихся версий SDK обратите внимание на раздел «Описание» в нижней части диалогового окна. В нем объясняется, для чего предназначена каждая настройка.

Установите минимальный требуемый SDK, как показано на снимке экрана. Это устанавливает минимальную версию Android, необходимую для запуска приложения. Выбор этого значения для ваших собственных проектов — это вопрос балансировки возможностей SDK, которые вы хотите, и устройств, которые будут поддерживаться.

Для первого приложения я рекомендую использовать версию API 14, которая является Android 4.0 Ice Cream Sandwich. Каждое приложение будет иметь разные требования, и вы можете выбрать что-то другое, в зависимости от ситуации.

Для получения дополнительной информации о версиях API и их использовании, на сайте для разработчиков под Android существует специальная страничка Dashboards https://developer.android.com/about/dashboards/index.html.

После выбора версии, открывается экран выбора стартового шаблона. Вы можете создать приложение, которое уже взаимодействует с api google maps и отображает карту. В нашем тестовом примере выбираем Empty Activity и нажимаем кнопку «Next».

И сейчас вы находитесь на последнем шаге процесса создания приложения. Прежде чем нажать «Finish», обратите внимание на некоторые вещи. Тут вы впервые сталкиваетесь с упоминаниями о главных архитектурных компонентах любого приложения.

  • Activity Name — это первое, но не последнее упоминание слова Activity. В контексте Android, Activity обычно рассматривается как «экран» в вашем приложении. Этот элемент очень гибкий. Когда Android Studio создает класс MainActivity, он наследует его от класса Activity из пакета Android SDK. Те, кто знаком с объектно-ориентированным программированием, понимают эту концепцию, но для новичков, это, в основном, означает, что ваша MainActivity будет настраиваемой версией Activity.
  • Layout Name — макет того, что будет показано пользователю, определен в специальном виде Android XML. Вы скоро научитесь читать и редактировать эти файлы.

Нажимаем Finish. Некоторое время займет создание и загрузка проекта. Через некоторое время Android Studio завершит билд вашего проекта. Конечно, проект пока пуст, но в нем есть все необходимое для запуска на Android-устройстве или эмуляторе.

После загрузки проекта вы просматриваете файл макета в формате XML. Прежде чем перейти к программированию под Android, давайте поговорим о том, каким образом мы можем запустить это приложение. Пришло время сказать «Hello world!».

Запуск приложения на эмуляторе

Теперь настало время сказать пару слов об эмуляторе. Android Studio поставляется с программным обеспечением, способным эмулировать Android-устройство для запуска на нем приложений, просмотра веб-сайтов, отладки и всего остального.

Эту возможность предоставляет Android Virtual Device (AVD) Manager. По желанию вы можете настроить несколько эмуляторов, установить размер экрана и версию платформы для каждого нового эмулятора. Этот функционал очень полезен, поскольку избавляет разработчиков от необходимости покупать несколько устройств для тестирования программ.

Нажмите на кнопку Run в виде зеленой стрелки.

Придется подождать некоторое время, пока эмулятор загрузится и как только он будет готов, вы увидите что-то вроде этого:

Мои поздравления! Вы сделали свое первое приложение для Android!

И так… Почему и как это сработало?

Чтобы начать делать изменения и добавлять интересные функции, необходимо получить рабочее знание о том, что происходит за кулисами. Взгляните на раздел проекта Android Studio с файлами и папками в левой части экрана. Возможно, вам понадобится нажать маленькую вкладку на краю (см. Ниже), если на данный момент проводник проекта не отображается.

Просмотрите в течение нескольких минут структуру папок и дважды кликните по файлам, чтобы увидеть их содержимое в главном окне. Если все это выглядит загадочно, не волнуйтесь!

Структура Android проекта: Команда

Каждая хорошая команда состоит из людей, которые выполняют отведенные им роли. Вы хотите выполнить работу правильно? Вам нужна правильная команда. В проектах Android есть несколько ключевых элементов, и каждый из них должен сыграть определенную роль:

Java: Профессионал

Это часть вашего кода, которая отвечает за логику приложения. Ваш код будет находиться в каталоге src\main\java в основной папке проекта. Для изучения Java можно посоветовать книгу Брюса Эккеля «Философия Java»;

Resources: Артист

Недостаточно просто сделать Android приложение, оно должно быть еще и стильным. Ваше приложение никогда не будет выделяться, если у него нет четких значков и изображений, хорошо продуманных макетов и, возможно, даже плавных анимаций.

При инициализации, папка содержит следующие папки:

  • drawable, в которой хранятся иконки. Сейчас там лежит только стандартная иконка приложения.
  • layout с XML файлами, которые представляют собой дизайны экранов.
  • menu c XML файлами списков элементов, которые будут отображаться в панели действий.
  • values с XML файлами, содержащими размеры, цвета, строковые константы и стили.

AndroidManifest.xml: Босс

Этот XML-файл информирует вашу систему о требованиях к оборудованию и программному обеспечению приложения и содержит его версию имя и значок. Манифест также содержит информацию про все Activity в приложении. Вам нужна работа, выполняемая вашим приложением? Сначала поговорите с начальником.

Внесение изменений

Перейдите к res/values/strings.xml и дважды щелкните файл. Когда вы откроете файл, вы увидите два строковых ресурса в XML.

Эти ресурсы используются в разных местах, но очень удобно иметь весь текст, используемый в вашем приложении в одном файле. Если вам нужно перевести его, или если ваш коллега по маркетингу попросит удалить все лишние ссылки, здесь будет легко внести все изменения.

Измените строку hello_world, которую приложение отображает на экране. Измените ее содержимое на нечто более личное, например используйте ваше собственное имя. Получится что-то вроде:

Matt is learning Android!

Нажмите Run. Приложение должно перезапуститься и вы увидите персональное сообщение:

Мы поздравляем вас — вы сделали первый проект и научились редактировать исходный код. Первый шаг в Android программировании сделан. Желаем удачи на этом непростом, но безумно интересном пути! Если вам нужна профессиональная разработка приложения для Android, обращайтесь к специалистам Infoshell.

Что нужно знать и уметь, чтобы работать Andro />

В статье о выборе Andro >API и кастомизация. Всё это — рутинные проблемы, чьё наличие не должно влиять на ваше решение заняться разработкой под Android. Чтобы принимать их как должное, вам следует овладеть фундаментальными знаниями, список которых я составил в максимально возможном объёме.

Важно понимать, что это лишь начальный уровень знания Android-разработки. Перейти на уровень выше можно только через опыт и старания в длительном интервале времени. Большая часть знаний приходит из современных статей и обсуждений. И порой стоит откинуть стеснительность и просто спросить совет у коллег ради экономии своего времени.

Что нужно знать для разработки приложений под Andro >

Английский язык на уровне чтения

Принципы ООП, java, jvm, garbage collector, Gradle, Git

Разбираться и отличать друг от друга MVC , MVP и MVVM

Dagger 2 — самый популярный фреймворк, реализующий Dependency Injection для Android

ButterKnife. Используется, когда нужно связывание полей и методов с Android views и когда лень копипастить findById

Retrofit. Нужен для работы с Rest- API

Конвертер для json Moshi

Timber (удобное и умное логирование)

Retrolambda. Позволяет использовать Java 8 лямбда-выражения

обёртка над sqllite StorIO

обёртка над sqllite Cupboard


LeakCanary. Помогает отлавливать утечки базы данных

U2020- MVP . Небольшой пример нашей архитектуры приложений

Знание Kotlin / C++

С чего начать разработку приложений для Andro >
  • Training for Android developers — родная тренинг-документация от Google для начинающего Android-разработчика
  • StartAndroid — отличный набор уроков на русском языке. Содержит широкий список детальных примеров и видеоуроков с комментариями ключевых моментов. Наверно лучший способ понять идеологию разработки, познакомиться с терминами и понятиями, а так же быстро стать начинающим android разработчиком.
  • курс Александра Климова, с которым вы освоите Android-разработку за 5 месяцев. Является отличным дополнением к startandroid.ru.
  • Android Tutorial — брошюрка, из которой можно узнать об основных понятиях и обозначениях в Android. После неё чтение любой документации должно даваться чуточку проще.
  • Набор простых шпаргалок и примеров работы с различными компонентами Android. В целом материал старый, но многие вещи в платформе не менялись годами. В любом случае станет хорошим стартом для молодого разработчика.
  • Vogella Tutorials — блог от эксперта Android Eclipce Ларса Фогеля на английском языке. Отличные детальные примеры, алгоритмы, паттерны и многое другое.
  • курс «Разработка под Android» на Hexlet. 136 видео уроков, тестов и домашних работ. Преподаватель — Виталий Непочатов. Курс от 19 декабря 2013 года.
  • курс Android Development for Beginners на Udacity для совсем начинающих. Его можно пройти бесплатно — Udacity всячески пытается заставить нажать на платную кнопочку, но если внимательно присмотреться и почитать, что написано на экране, то можно увидеть, как начать курс без оплаты.

Стоит яростно следить за…

Тенденции в Android-разработке быстро меняются, поэтому не будет лишним ознакомиться со следующим списком больших компаний и огромных личностей, а также подписаться на их твиттер, блоги и прочее.

Как стать разработчиком мобильных приложений для Andro > Дата публикации: 2020-12-09

От автора: всем привет! Сегодня мы поговорим о том, как стать разработчиком мобильных приложений для Apple и Android. Количество приложений на таких сервисах, как Apple Store и Google Play растет с каждым днем. Эти приложения могут выполнять самые разные функции. Одни из них позволяют обрабатывать фотографии благодаря модным ретро-фильтрам и всевозможным эффектам. Другие помогают изучать иностранные языки, третьи — скачивать и читать электронные книги. Можно даже установить металлоискатель или строительный уровень. В общем, приложений, готовых облегчить нашу жизнь, сейчас в изобилии.

Некоторые из них можно скачать бесплатно, некоторые — нет, в любом случае, бесплатные приложения будут содержать рекламу и платный контент. Но нам в данный момент интересен несколько иной аспект. Дело в том, что на разработке мобильных приложений можно зарабатывать, и довольно неплохо.

С чего начать обучение разработке приложений для мобильных устройств?

Стать разработчиком мобильных приложений значительно легче, если вы уже имеете представление о программировании. Тогда вы можете смело пропустить этот раздел. Но, как известно, повторение — школа художника, а в нашем случае — программиста. К тому же, не исключено, что вам придется выполнить часть работы, связанную с графическим оформлением.

Если же вы не имеете представления о программировании, ничего страшного, ведь этому всегда можно научиться. Тем более, в интернете содержится много информации, посвященной изучению программирования.

В частности, это видеокурсы, которые помогли большому количеству пользователей стать программистами. Скажем так, в наши дни освоить профессию программиста стало проще, чем лет 8-10 назад. И всевозможные курсы разработчиков мобильных приложений успешно способствуют этой тенденции.

JavaScript. Быстрый старт

Изучите основы JavaScript на практическом примере по созданию веб-приложения

Тем, кто хочет углубиться в сферу веб-программирования в целом и желает во всем «докопаться до сути»; тем, кому интересно программирование не только как ремесло, но и как искусство, можно посоветовать изучить HTML, CSS, JavaScript, а может быть даже jQuery, в том случае если вы хотите по-настоящему испытать себя и свой пытливый ум =)

Так ли нужен диплом?

Существует стереотип, что лучшие программисты — те, что окончили школы программирования, имеют сертификаты и дипломы, якобы подтверждающие их умения и навыки. Но это порой далеко от истины.

Как среди программистов-профессионалов, так и в среде самоучек есть люди, действительно оказавшиеся на своем месте, которые имеют склонность к программированию. Но встречаются и те, что просто считают себя мастерами своего дела, хотя, в действительности, им больше бы подошел веб-дизайн или что-то еще, больше связанное с творчеством.

И, как не странно, среди дипломированных специалистов такая картина наблюдается чаше, чем в среде тех, кто изучал программирование самостоятельно. Это объясняется тем, что тот, кто действительно желает освоить эту профессию, на самом деле учится и постоянно применяет знания на практике, а не просто посещает занятия и ждет в очереди за дипломом.

Что нужно знать разработчику мобильных приложений?

Используя современные языки программирования, которые применяются для разработки мобильных приложений под Android или iOS, вполне реально создать свое первое творение уже за месяц.

Только представьте: всего за месяц из вас получится разработчик мобильных приложений. Обучение профессии программиста, конечно, этим далеко не исчерпывается. Да, вы сможете разрабатывать какие-нибудь несложные игры и даже получать с них прибыль после монетизации.

Зайдите в Google Play или App Store: там подобных приложений большинство, особенно, среди игр. По статистике таких приложений девять из десяти. Этим и занимается среднестатистический разработчик мобильных приложений. Но с чего начать свое обучение, если вы не хотите остановиться на этом?

Для того чтобы не быть тем самым среднестатистическим разработчиком и создавать что-то действительно оригинальное, нужен качественный фундамент. Опытные программисты рекомендуют начинать обучение с computer science, структуры данных, классических алгоритмов, устройства хэш-таблиц и так далее.

Необходимо уяснить те базовые понятия, что используются в программировании, вне зависимости от языка и устройства. Здесь будет нелишним знать основы C++, несмотря на то, что многие уже считают его устаревшим. Возможно и так, но это основы основ, без которых не возникли бы Java и PHP. Полезно будет узнать о защите данных, шифровании, сетевых протоколах и о ядре Unix.

До сих пор мы говорили лишь о технической части вопроса, но для успеха этого будет недостаточно. По-настоящему качественный софт — это не только программа, которая работает без ошибок. Качественный софт подразумевает продуманный интерфейс, который был бы понятен пользователю (а не только разработчику), логику работы программы с учетом всех возможных вариантов развития событий. Обращать внимание на детали и находить интересные, нестандартные решения — это обязанность каждого разработчика.

Почувствуйте себя создателем тенденций

Как странно бы это ни выглядело на первый взгляд, но разработчику мобильных приложений следует быть не только хорошим программистом, но и проницательным маркетологом.

Важно понять, что востребовано в данный момент среди пользователей, после чего поспешить занять ту нишу, которая еще не была занята вашими конкурентами. Вам не нужно гнаться за тем, что популярно сейчас или было популярно когда-то.

Безусловно, новое — хорошо забытое старое, но успешные программисты не подстраиваются под современные тенденции. Они сами берут на себя ответственность создавать эти самые тенденции.

Кроме того, не следует забывать об изучении английского языка, ведь программные коды пишутся именно на нем. Благодаря написанию этих кодов, вы сможете выучить лишь технический английский, но для общения с англоговорящими заказчиками свои знания придется углубить. К тому же, это станет полезной практикой не только для разработки приложений.

Только если гармонично развивать в себе навыки программиста, дизайнера и маркетолога, можно добиться успеха в сфере разработки мобильных приложений.

В заключение

Когда вы обретете необходимые знания, вы можете смело предлагать свои услуги заказчикам, которых в изобилии сможете найти на биржах фриланса. Не стоит ждать того, что успех сам свалится на вас сразу после регистрации и заполнения портфолио с вашими наработками.

Вначале вам придется выполнять небольшие и несложные заказы, но, если на этом не останавливаться, со временем вы сможете разрабатывать действительно впечатляющие проекты для заказчиков не только своей страны, но и всего мира.

JavaScript. Быстрый старт

Изучите основы JavaScript на практическом примере по созданию веб-приложения

Хотите узнать, что необходимо для создания сайта?

Посмотрите видео и узнайте пошаговый план по созданию сайта с нуля!

Как создать приложение под Android и заработать на нем. Часть 2 из 6.

Второй пост из серии будет посвящен знакомству с операционной системой Android и инструментами разработчика. Причем, я не буду рассказывать вам о том, что такое Android (это в принципе нереально в объемах даже нескольких постов), я лишь подскажу где искать и что искать. Всю остальную работу вы должны проделать сами, ибо единственный верный путь к надежным и глубоким знаниям лежит через самообучение. Предполагается, что перед выполнением действий, описанных в этом посте, вы ознакомились с Java.

Должно быть, самое пугающее обстоятельство для новичка, который решил заняться освоением Android, это обилие различных источников по этой теме. Попробуйте поискать в Google что-нибудь типа «уроки Android для начинающих» и поисковой выдаче не будет конца, а таргетированная реклама вроде «стань Android-разработчиком за одну неделю» будет приходить к вам во сне. Причины такого обилия материала просты: бешеная популярность операционной системы, ее открытость и доступность для всех и каждого.

К счастью, для человека, который решил всерьёз и надолго заняться изучением Android, все это многообразие информации вовсе не нужно. Вашей Библией в мире этой операционной системы станет лишь один сайт: http://developer.android.com, который может (и должен) ответить на любой ваш вопрос, связанный с разработкой. Потому что этот сайт создан разработчиками Android для Android-разработчиков. Кроме того, практически все уроки для начинающих, которые мне довелось увидеть, представляют собой полную или частичную копию (или перевод) материалов сайта.

Сайт содержит очень много различной информации в виде текста, графики и видео. Поначалу в нем легко потеряться. В принципе, на данном этапе основные необходимые для вас разделы это: «Разработка -> Руководства по API» и «Разработка -> Курсы», поэтому не отходите от них далеко.

Раздел «Руководства по API» содержит информацию об основах разработки под Android, описывает компоненты Android-приложений, дает рекомендации по построению пользовательских интерфейсов, и вообще содержит любую информацию по теме: от фундаментальных особенностей операционной системы до управления датчиками Android-устройств и OpenGL-графике.

Раздел «Курсы» позволит вам с нуля написать ваше первое приложение, а также поможет вам освоить все API, о которых рассказывается в предыдущем разделе. Большинство Android-уроков для новичков списаны именно отсюда.

Еще один ресурс, который я мог бы посоветовать — https://www.udacity.com. Там нужно зарегистрироваться, чтобы иметь способность проходить обучение, но оно того стоит. Бесплатные программы обучения на этом сайте содержат видеоуроки, практические задания и тесты. Причем все материалы согласованы с первоисточником, а в каждом уроке даются ссылки на оригинальный материал на сайте http://developer.android.com.

Наверное, вы уже заметили, что сайты developer.android.com и udacity.com предлагают информацию на английском языке. Это может стать серьезной преградой для вас, если вы категорически отказываетесь читать на английском. Заметьте, вам не нужно сразу знать английский, чтобы начать разрабатывать приложения, потому что вы непременно будете учить его в процессе разбора уроков, чтения руководств и документации. Хотя сайт developer.android.com уже начали постепенно переводить на русский (и вы можете уже сейчас прочитать об основах Android на русском языке), львиная доля материалов сайта остается непереведенной, и лучше вам уже сейчас учиться обходиться без переводчика. Так что соберите волю в кулак и вперед! Вы же всё равно собирались подучить английский в неопределенном будущем, так вот это — ваш шанс :)

И все же языковой барьер может поставить крест на всех ваших благих начинаниях, поэтому я позволю себе порекомендовать вам еще одну книгу, которая берет за основу материалы developer.android.com и преподносит их вам на блюдечке по-русски. Это книга Рето Майера «Android 4. Программирование приложений для планшетных компьютеров и смартфонов». Я понимаю, что на дворе уже 2020 год, а на телефонах Android 6.0, но ничего не могу с собой поделать — ностальгия. Возможно, вы откроете для себя более новые издания или других авторов, просмотрите сайты книжных магазинов своего города.

Вот и всё, что вам понадобится из теоретических материалов: основа — developer.android.com, и (по желанию), дополнения: книга на русском языке или udacity.com, по желанию. Теперь о программном обеспечении, которое вам понадобится, чтобы начать выполнять уроки.

Раньше приложения под Android разрабатывались в среде Eclipse, однако, с некоторых пор у Android есть собственная IDE для разработки приложений — «Android Studio». Ничего лучше, разумеется, не найти, да и искать не нужно. Поэтому ваш следующий шаг — загрузка, установка и настройка Android Studio. Как это сделать описано здесь же, на сайте. Сразу учитесь искать необходимую вам информацию, это умение пригодится вам еще десятки и сотни раз.

Теперь, когда вы знаете где найти теорию для изучения и как получить инструмент для практики, пора приступать к обучению! Порядок ваших действий на данном этапе освоения платформы будет немного похож на инструкцию по рисованию совы:

1. Загрузите и установите Android Studio и всё сопутствующее программное обеспечение.

2. Читайте об основах Android, знакомьтесь с различными API (то есть программными инструментами для создания приложений), смотрите видео об успехах независимых разработчиков до тех пор, пока вам не надоест и руки не зачешутся от желания написать какой-нибудь код.

3. Приступайте к выполнению самого первого урока «Building Your First App» (он находится по адресу https://developer.android.com/training/basics/firstapp/index.html). Хоть наличие реального Android-устройства и не обязательно для выполнения примеров, поскольку всегда можно воспользоваться эмулятором, я вам очень рекомендую иметь настоящий Android-смартфон или планшет. Установка приложения для отладки и тестирования на реальное устройство занимает в разы меньше времени, чем на эмулятор.

4. Продолжайте выполнять другие уроки и параллельно читать руководства по встречающимся в уроках API, а также не забывайте возвращаться к учебнику по Java. Вы должны понимать, что именно происходит в каждой строчке написанного вами кода.

Возможности Android как мобильной операционной системы воистину безграничны. Если вы еще не знаете, что именно собираетесь разрабатывать: игру или просто полезное приложение, то единственный способ узнать — выполнять все уроки подряд, пока не найдете то, что вам понравится.

Помните, что вам не нужно знать абсолютно всё об Android. Конечная цель вашего знакомства с системой состоит в том, чтобы получить представление об её устройстве и возможностях. В один прекрасный момент, когда вы будете разбираться в очередном уроке, к вам придет озарение, и вы поймете, что же за приложение вы хотите в итоге сделать и с чего вам нужно начать. Тогда, уже имея кое-какие знания об устройстве Android-приложений и наборе доступных API, вы увидите путь, который приведет вас к цели. С этого момента вам больше не придется тратить силы на изучение всего подряд, а можно будет сконцентрироваться на изучении действительно необходимых конкретно вам инструментов. Тогда вы сможете переходить к следующей стадии — создании APK-файла своего приложения, который вы будете распространять. Об этом мы поговорим в следующем посте.

P.S. Не расстраивайтесь, если ваши первые приложения будут выглядеть не очень красиво, а функционал будет не слишком богатым. С набором опыта графический интерфейс ваших приложений будет плавно имплементировать принципы новомодного Material Design, а его внутренняя логика будет дополняться все новыми и новыми функциями.

Чтобы не быть голословным, приведу личный пример:

И обязательно заведите себе кота, помогающего в разработке!

Основы создания приложений

Приложения для Android пишутся на языке программирования Java. Инструменты Android SDK (Software Development Kit – комплект разработки программного обеспечения) компилируют написанный вами код — и все требуемые файлы данных и ресурсов — в файл APK – программный пакет Android, который представляет собой файл архива с расширением .apk . В файле APK находится все, что требуется для работы Android-приложения, и он позволяет установить приложение на любом устройстве под управлением системы Android.

Каждое приложение Android, установленное на устройстве, работает в собственной «песочнице» (изолированной программной среде):

  • операционная система Android представляет собой многопользовательскую систему Linux, в которой каждое приложение является отдельным пользователем;
  • по умолчанию система назначает каждому приложению уникальный идентификатор пользователя Linux (этот идентификатор используется только системой и неизвестен приложению); система устанавливает полномочия для всех файлов в приложении, с тем чтобы доступ к ним был разрешен только пользователю с идентификатором, назначенным этому приложению;
  • у каждого процесса имеется собственная виртуальная машина (ВМ), так что код приложения выполняется изолированно от других приложений;
  • по умолчанию каждое приложение выполняется в собственном процессе Linux. Android запускает процесс, когда требуется выполнить какой-либо компонент приложения, а затем завершает процесс, когда он больше не нужен либо когда системе требуется освободить память для других приложений.

Таким образом система Android реализует принцип предоставления минимальных прав. То есть каждое приложение по умолчанию имеет доступ только к тем компонентам, которые ему необходимы для работы, и ни к каким другим. Благодаря этому формируется исключительно безопасная среда, в которой приложение не имеет доступа к недозволенным областям системы.

Однако у приложения есть варианты предоставления своих данных другим приложениям и доступа к системным службам:

  • двум приложениям можно назначить один идентификатор пользователя Linux. В этом случае каждый из них сможет обращаться к файлам другого приложения. Для экономии ресурсов системы также можно сделать так, чтобы приложения с одинаковым идентификатором пользователя выполнялись в одном процессе Linux и использовали одну ВМ ( приложения также должны быть подписаны одним сертификатом);
  • приложение может запросить разрешение на доступ к данным устройства, например к контактам пользователя, SMS-сообщениям, подключаемой карте памяти (SD-карте), камере, Bluetooth и др. Все разрешения должны предоставляться приложению при его установке.

Это основные сведения о том, каким образом приложение Android существует в системе. В остальной части этого документа раскрываются следующие темы:

  • базовые компоненты, которые определяют приложение;
  • файл манифеста, в котором объявляются компоненты и функции устройства, необходимые для приложения;
  • ресурсы, которые существуют отдельно от кода приложения и позволяют приложению адаптировать свою работу к устройствам с различными конфигурациями.

Компоненты приложения

Компоненты приложения являются кирпичиками, из которых состоит приложение для Android. Каждый компонент представляет собой отдельную точку, через которую система может войти в приложение. Не все компоненты являются точками входа для пользователя, а некоторые из них зависят друг от друга. При этом каждый компонент является самостоятельной структурной единицей и играет определенную роль — каждый из них представляет собой уникальный элемент структуры, который определяет работу приложения в целом.

Компоненты приложения можно отнести к одному из четырех типов. Компоненты каждого типа предназначены для определенной цели, они имеют собственный жизненный цикл, который определяет способ создания и прекращения существования компонента.

Четыре типа компонентов:

Операции Операция (Activity) представляет собой один экран с пользовательским интерфейсом. Например, в приложении для работы с электронной почтой одна операция может служить для отображения списка новых сообщений, другая – для составления сообщения и третья операция – для чтения сообщений. Несмотря на то что операции совместно формируют связное взаимодействие пользователя с приложением по работе с электронной почтой, каждая из них не зависит от других операций. Любые из этих операций могут быть запущены другим приложением (если это позволяет приложение по работе с электронной почтой). Например, приложение для камеры может запустить операцию в приложении по работе с электронной почтой, которая составляет новое сообщение, чтобы пользователь мог отослать фотографию.


Операция относится к подклассу класса Activity . Подробные сведения об этом можно найти в руководстве для разработчиков в статье Операции .

Службы Служба (Service) представляет собой компонент, который работает в фоновом режиме и выполняет длительные операции, связанные с работой удаленных процессов. Служба не имеет пользовательского интерфейса. Например, она может воспроизводить музыку в фоновом режиме, пока пользователь работает в другом приложении, или же она может получать данные по сети, не блокируя взаимодействие пользователя с операцией. Служба может быть запущена другим компонентом, который затем будут взаимодействовать с ней, – например операцией.

Служба относится к подклассу класса Service . Подробные сведения об этом можно найти в руководстве для разработчиков в статье Службы .

Поставщики контента Поставщик контента (Content provider) управляет общим набором данных приложения. Данные можно хранить в файловой системе, базе данных SQLite, в Интернете или любом другом постоянном месте хранения, к которому у вашего приложения имеется доступ. Посредством поставщика контента другие приложения могут запрашивать или даже изменять данные (если поставщик контента позволяет делать это). Например, в системе Android есть поставщик контента, который управляет информацией контактов пользователя. Любое приложение, получившее соответствующие разрешения, может запросить часть этого поставщика контента (например ContactsContract.Data ), для чтения и записи сведений об определенном человеке.

Поставщики контента также используются для чтения и записи данных, доступ к которым внешним компонентам приложение не предоставляет. Например, в образце приложения Note Pad с помощью поставщика контента выполняется сохранение заметок.

Поставщик контента относится к подклассу класса ContentProvider . Он должен реализовывать стандартный набор API-интерфейсов, с помощью которых другие приложения будут выполнять транзакции. Подробные сведения можно найти в руководстве для разработчиков в статье Поставщики контента .

Приемники широковещательных сообщений Приемник широковещательных сообщений (Broadcast receiver) представляет собой компонент, который реагирует на объявления распространяемые по всей системе. Многие из этих объявлений рассылает система — например объявление о том, что экран выключился, аккумулятор разряжен или был сделан фотоснимок. Объявления также могут рассылаться приложениями, — например, чтобы сообщить другим приложениям о том, что какие-то данные были загружены на устройство и теперь готовы для использования. Несмотря на то что приемники широковещательных сообщений не имеют пользовательского интерфейса, они могутсоздавать уведомления в строке состояния, чтобы предупредить пользователя о событии «рассылка объявления». Однако чаще всего они являются просто «шлюзом» для других компонентов и предназначены для выполнения минимального объема работы. Например , они могут инициировать выполнение службой определенных действий при возникновении события.

Приемник широковещательных сообщений относится к подклассу класса BroadcastReceiver , а каждое такое сообщение предоставляется как объект Intent . Подробные сведения изложены в руководстве, посвященном классу BroadcastReceiver .

Уникальной особенностью системы Android является то, что любое приложение может запустить компонент другого приложения. Например, если вы хотите дать пользователю возможность фотографировать, используя камеру устройства, то, поскольку наверняка имеется другое приложение, которое может выполнить это действие, вместо того чтобы разработать операцию фотографирования в своем приложении, вы можете вызвать такое приложение. Вам не нужно внедрять код из приложения для камеры или даже устанавливать на него ссылку. Вместо этого вы можете просто запустить операцию фотографирования из приложения для камеры. По завершении этой операции фотография будет возвращена в ваше приложение, и ее можно будет использовать. Для пользователя это будет выглядеть как одно приложение.

Когда система запускает компонент, она запускает процесс для этого приложения (если он еще не был запущен) и создает экземпляры классов, которые требуются этому компоненту. Например, если ваше приложение запустит операцию фотографирования в приложении для камеры, эта операция будет выполняться в процессе, который относится к этому стороннему приложению, а не в процессе вашего приложения. Поэтому, в отличие от приложений для большинства других систем, в приложениях для Android отсутствует единая точка входа (например, в них нет функции main() ).

Поскольку система выполняет каждое приложение в отдельном процессе с такими правами доступа к файлам, которые ограничивают доступ в другие приложения, ваше приложение не может напрямую вызвать компонент из другого приложения. Это может сделать сама система Android. Поэтому, чтобы вызвать компонент в другом приложении, необходимо сообщить системе о своем намерении (Intent) запустить определенный компонент. После этого система активирует для вас этот компонент.

Активация компонентов

Компоненты трех из четырех возможных типов — операции, службы и приемники широковещательных сообщений — активируются асинхронным сообщением, которое называется Intent (намерение). Объекты Intent связывают друг с другом отдельные компоненты во время выполнения, будь то это компоненты вашего или стороннего приложения (эти объекты Intent можно представить себе в виде мессенджеров, которые посылают другим компонентам запрос на выполнение действий).

Объект Intent создается с помощью объекта Intent , который описывает запрос на активацию либо конкретного компонента, либо компонента конкретного типа — соответственно, намерение Intent может быть явным или неявным.

Для операций и служб Объект Intent определяет действие, которое требуется выполнить (например, просмотреть (view) или отправить (send) что-то), а также может указывать URI (Uniform Resource Identifier – унифицированный идентификатор ресурса) данных, с которыми это действие нужно выполнить (помимо прочих сведений, которые нужно знать запускаемому компоненту). Например, объект Intent может передавать запрос на выполнение операции «показать изображение» или «открыть веб-страницу». В некоторых ситуациях операцию можно запустить, чтобы получить результат. В этом случае операция возвращает результат также в виде объекта Intent (например, можно отправить сообщение Intent, чтобы дать пользователю возможность выбрать контакт и вернуть его вам — в ответном сообщении Intent будет содержаться URI, указывающий на выбранный контакт).

Для приемников широковещательных сообщений Intent просто определяет передаваемое объявление (например, широковещательное сообщение о низком уровне заряда аккумулятора содержит только строку «аккумулятор разряжен»).

Компоненты четвертого типа – поставщики контента – сообщениями Intent не активируются. Они активируются по запросу от ContentResolver . Процедура определения контента (content resolver) обрабатывает все прямые транзакции с поставщиком контента, с тем чтобы этого не пришлось делать компоненту, который выполняет транзакции с поставщиком. Вместо этого он вызывает методы для объекта ContentResolver . Это формирует слой, абстрагирующий (в целях безопасности) поставщика контента от компонента, запрашивающего информацию.

Для активации компонентов каждого типа имеются отдельные методы:

  • Можно запустить операцию (или определить для нее какое-то новое действие), передав объект Intent методу startActivity() или startActivityForResult() (если требуется, чтобы операция вернула результат).
  • Можно запустить службу (либо выдать работающей службе новые инструкции), передав объект Intent методу startService() . Либо можно установить привязку к службе, передав объект Intent методу bindService() .
  • Можно инициировать рассылку сообщений, передав объект Intent таким методам, как sendBroadcast() , sendOrderedBroadcast() и sendStickyBroadcast() .
  • Можно выполнить запрос к поставщику контента, вызвав метод query() для объекта ContentResolver .

Подробные сведения об использовании объектов Intent приведены в документе Объекты Intent и фильтры объектов Intent. Более подробная информация об активации определенных компонентов также приведена в следующих документах: Операции, Службы, BroadcastReceiver и Поставщики контента.

Файл манифеста

Для запуска компонента приложения системе Android необходимо знать, что компонент существует. Для этого она читает файл AndroidManifest.xml приложения (файл манифеста). В этом файле, который должен находиться в корневой папке приложения, должны быть объявлены все компоненты приложения.

Помимо объявления компонентов приложения, манифест служит и для других целей, среди которых:

  • указание всех полномочий пользователя, которые требуются приложению, например разрешения на доступ в Интернет или на чтение контактов пользователя;
  • объявление минимальногоуровня API, требуемого приложению, с учетом того, какие API-интерфейсы оно использует;
  • объявление аппаратных и программных функций, которые нужны приложению или используются им, например камеры, службы Bluetooth или сенсорного экрана;
  • указание библиотек API, с которыми необходимо связать приложение (отличные от API-интерфейсов платформы Android), например библиотеки Google Maps ;
  • и многое другое.

Объявление компонентов

Основная задача манифеста – это информировать систему о компонентах приложения. Например, файл манифеста может объявлять операцию следующим образом:

Атрибут android:name в элементе указывает полное имя класса подкласса Activity , а атрибут android:label указывает строку, которую необходимо использовать в качестве метки операции, отображаемой для пользователя.

Все компоненты приложения необходимо объявлять следующим образом:

для поставщиков контента

Системе не видны операции, службы и поставщики контента, которые имеются в исходном коде, но не объявлены в манифесте, поэтому они не могут быть запущены. А вот приемники широковещательных сообщений можно либо объявить в манифесте, либо создать динамически в коде (как объекты BroadcastReceiver ) и зарегистрировать в системе путем вызова registerReceiver() .

Подробные сведения о структуризации файла манифеста для приложения см. в документе Файл AndroidManifest.xml .

Объявление возможностей компонентов

Как уже говорилось в разделе Активация компонентов, с помощью объекта Intent можно запускать операции, службы и приемники широковещательных сообщений. Для этого в объекте Intent следует явно указать имя целевого компонента (с помощью имени класса компонента). Однако в полной мере возможности объектов Intent раскрываются при использовании концепции неявных Intent. В неявном сообщении Intent просто описывается тип действия, которое требуется выполнить (а также, хотя это и не обязательно, данные, в отношении которых вы бы хотели выполнить это действие). Системе же предоставляется возможности найти на устройстве компонент, который может выполнить это действие, и запустить его. При наличии нескольких компонентов, которые могут выполнить действие, описанное в сообщении Intent, пользователь выбирает, какой из них будет использоваться.

Система определяет компоненты, которые могут ответить на сообщение Intent, путем сравнения полученного сообщения Intent с фильтрами объектов Intent, указанными в файле манифеста других приложений, имеющихся на устройстве.

При объявлении операции в манифесте своего приложения по желанию можно указать фильтры объектов Intent, которые указывают возможности операции, с тем чтобы она могла реагировать на сообщения Intent от других приложений. Чтобы объявить фильтр Intent для своего компонента, необходимо добавить элемент в качестве дочернего для элемента объявления компонента.

Например, если вы создали приложение для работы с электронной почтой с операцией составления нового сообщения, вы можете объявить фильтр для ответа на сообщения Intent типа «send» (для отправки нового сообщения электронной почты) следующим образом:

Затем, если другое приложение создаст объект Intent с действием ACTION_SEND и передаст его в startActivity() , система сможет запустить вашу операцию, дав пользователю возможность написать и отправить сообщение электронной почты.

Подробные сведения о создании фильтров объектов Intent приведены в документе Объекты Intent и фильтры объектов Intent.

Объявление требований приложения

Существует огромное количество устройств, работающих под управлением Android, и не все они имеют одинаковые функциональные возможности. Чтобы ваше приложение не могло быть установлено на устройствах, в которых отсутствуют функции, необходимые приложению, важно четко определить профиль для типов устройств, поддерживаемых вашим приложением, указав требования к аппаратному и программному обеспечению в файле манифеста. Эти объявления по большей части носят информационный характер, система их не читает. Однако их читают внешние службы, например Google Play, с целью обеспечения фильтрации для пользователей, которые ищут приложения для своих устройств.

Например, если вашему приложению требуется камера и оно использует API-интерфейсы из Android 2.1 (уровень API 7), эти параметры следует объявить в файле манифеста в качестве требований следующим образом:

Теперь ваше приложение нельзя будет установить из Google Play на устройствах, в которых нет камеры, а также на устройствах, работающих под управлением Android версии ниже 2.1.

Однако можно также объявить, что приложение использует камеру, но для его работы она не является непременно необходимой. В этом случае в приложении атрибуту required необходимо задать значение «false» , а во время работы оно должно проверять, имеется ли на устройстве камера, и при необходимости отключать свои функции, которые используют камеру.

Более подробные сведения об управлении совместимостью своего приложения с различными устройствами приведены в документе Совместимость устройств .

Ресурсы приложения

Приложение Android состоит не только из кода — ему необходимы такие существующие отдельно от исходного кода ресурсы, как изображения, аудиофайлы и все, что связано с визуальным представлением приложения. Например, необходимо определять анимацию, меню, стили, цвета и макет пользовательских интерфейсов операций в файлах XML. Используя ресурсы приложения, можно без труда изменять его различные характеристики, не меняя код, а, кроме того, —путем предоставления наборов альтернативных ресурсов — можно оптимизировать свое приложение для работы с различными конфигурациями устройств (например, для различных языков или размеров экрана).

Для каждого ресурса, включаемого в проект Android, инструменты SDK задают уникальный целочисленный идентификатор, который может использоваться, чтобы сослаться на ресурс из кода приложения или из других ресурсов, определенных в XML. Например, если в вашем приложении имеется файл изображения с именем logo.png (сохраненный в папке res/drawable/ ), инструменты SDK сформируют идентификатор ресурса под именем R.drawable.logo , с помощью которого на изображение можно будет ссылаться и вставлять его в пользовательский интерфейс.

Один из наиболее важных аспектов предоставления ресурсов отдельно от исходного кода заключается в возможности использовать альтернативные ресурсы для различных конфигураций устройств. Например, определив строки пользовательского интерфейса в XML, вы сможете перевести их на другие языки и сохранить эти переводы в отдельных файлах. Затем по квалификатору языка , добавленному к имени каталога ресурса (скажем res/values-fr/ для строк на французском языке), и выбранному пользователем языку система Android применит к вашему пользовательскому интерфейсу строки на соответствующем языке.

Android поддерживает разные квалификаторы для соответствующих ресурсов. Квалификатор представляет собой короткую строку, которая включается в имена каталогов ресурсов с целью определения конфигурации устройства, для которой эти ресурсы следует использовать. В качестве другого примера можно сказать, что для своих операций следует создавать разные макеты, которые будут соответствовать размеру и ориентации экрана устройства. Например, когда экран устройства имеет книжную ориентацию (расположен вертикально), кнопки в макете можно также размещать по вертикали, а когда экран развернут горизонтально (альбомная ориентация), кнопки следует размещать по горизонтали. Чтобы при изменении ориентации экрана изменялся макет, можно определить два разных макета и применить соответствующий квалификатор к имени каталога каждого макета. После этого система будет автоматически применять соответствующий макет в зависимости от ориентации устройства.

Подробные сведения о различных видах ресурсов, которые можно включить в приложение, а также о том, как создавать альтернативные ресурсы для разных конфигурацией устройств, см. в разделе Предоставление ресурсов.

Также читайте:

Возможно, вас также заинтересует:

Content and code samples on this page are subject to the licenses described in the Content License. Java is a registered trademark of Oracle and/or its affiliates.

Как стать Android-разработчиком?

Это универсальный план по освоению Android-профессии. С его помощью вы сможете прокачаться в Android-разработке с самого нуля до профессионального уровня и подготовиться к трудоустройству в этой сфере.

1. Что нужно для начала разработки?

Конечно, для разработки вам понадобится компьютер. Это может быть настольный ПК, а может быть и обычный ноутбук без самых выдающихся характеристик.

Писать приложения вы можете без какого-либо Android-смартфона, используя включённый в среду разработки эмулятор (программа, имитирующая реальное Android-устройство). Но, конечно, будет гораздо лучше, если у вас будет собственный Android-смартфон, на котором вы сможете тестировать ваши приложения.

2. Начинаем с Java

Основой мобильной разработки на сегодняшний день является Java. С изучения языка и стоит начать свой путь в Android. Прежде чем приступить к написанию мобильных приложений, будет полезно посвятить время изучению Java. На нашем сайте этой теме посвящён отдельный курс «Java для начинающих».

Для разработки приложений на Java вам понадобится среда разработки. Пожалуй, лучшим вариантом на сегодняшний день является Intellij IDEA. Это очень умная среда разработки, в которой удобно писать код благодаря функции автозаполнения кода, а также производить отладку и рефакторинг. Для обучения будет достаточно бесплатной версии. В нашем курсе мы подробно рассказываем, как настроить и начать работу с Intellij IDEA.

3. Переходим к Android

После того, как вы сделали первый шаг к освоению Android-профессии — начали уверенно понимать Java, можно приступать к Android-разработке. Теперь, понимая особенности языка, на котором происходит разработка, можно сконцентрироваться на особенностях мобильной разработки.

На этом этапе вы изучите основные компоненты Android-приложений и способы их взаимодействия между собой, особенности сетевого взаимодействия и основы пользовательского интерфейса. Эти темы подробно рассматриваются в самом актуальном на сегодняшний день курсе «Android для начинающих».

Здесь самое время начать создавать свои первые приложения и почувствовать уверенность в своих силах. Вся разработка приложений ведётся в единственной официально поддерживаемой среде разработки Android Studio. Именно она используется в современных руководствах и видео, в том числе и от Google. Хорошей новостью является то, что Android Studio разработана на основе Intellij IDEA, а это значит, что у вас не возникнет абсолютно никаких проблем при переходе от Java-разработки к Android. Она также доступна в бесплатном виде. В нашем курсе вы найдёте достаточно информации о начале работы с ней.

4. Android pro

Уже смотрите на смартфон глазами разработчика, а не пользователя? Отлично — самое время переходить дальше.

После того, как освоите основы, вы будете готовы для того, чтобы изучать более сложные темы: базы данных, библиотеки, архитектурные компоненты, тестирование. Это позволит вам писать сложные и полезные приложения с хорошим кодом, которые могут стать примером для других разработчиков.

Это самое время для реализации собственных идей (с которыми вы, возможно, и пришли в мобильную разработку), итогом которых может стать готовое для публикации в Play Market приложение.

Прямым продолжением курса для начинающих разработчиков является курс «Android для продвинутых», который поможет вам сделать качественный скачок вперёд. Он появится на нашем сайте в самое ближайшее время, а здесь появится ссылка на него.

5. Двигайтесь вперёд

К этому моменту у вас уже будет достаточно знаний и навыков, чтобы начать строить карьеру в любимой сфере. Устраивайтесь на работу, вливайтесь в сообщества других разработчиков, участвуйте в интересных открытых проектах, показывайте свои приложения другим разработчикам, получайте конструктивную критику и делитесь опытом с коллегами.

Заключение

Android-разработка — это безусловно хороший выбор для новичка в сфере IT. Здесь низкий порог вхождения, отличные перспективы развития и просто множество интересных проектов.

Не бойтесь начинать свою карьеру в области мобильной разработки, а мы вам в этом с радостью поможем. Вместе с нами вы сможете пройти весь путь мобильного разработчика — от Java и до уверенного владения Android-инструментами. Мы покажем вам на деле все преимущества Android-разработки и научим работать вас со своим смартфоном не в качестве пользователя, а в качестве продвинутого разработчика.

А для читателей нашего блога у нас есть специальный промокод на 10% скидку на курс «Профессия Android-разработчика»: BLOG10


Рейтинг разработчиков приложений для Andro >

В рейтинге представлены компании, разрабатывающие мобильные приложения для платформы Android. Создание приложений для Android является одной из основных услуг данных компаний.

Если Вам необходима разработка приложений для Android, вы можете организовать тендер среди участников рейтинга.

Сумма всех баллов, начисленных агентству за разработанные им приложения в соответствии с методологией рейтинга.

Динамика участия агентства в рейтинге относительно прошлого года.

Чем больше в этом столбце значков ₽, тем выше стоимость услуг агентства.

Количество всех разработанных агентством приложений, учтенных в рейтинге.

Поставив галочку в этом столбце, в дальнейшем вы сможете пригласить ее в свой тендер.

Специфика разработки приложений на Android

Несколько важных цифр для тех, кому необходимо подобрать исполнителя и заказать разработку проекта на Android:

  • Суммарное количество созданных на заказ на данной ОС проектов — 5 847
  • Количество компаний-разработчиков, оказывающих услуги по Android-разработке — 612
  • Средний бюджет разработки таких приложений — 579 679 рублей

Интересный факт: по оценке специалистов, мобильные приложения на Android в среднем стоят дороже примерно на 20-30%, чем приложения на iOS. Причина — на реализацию проекта нужно больше человеко-часов за счет тестирования на большем количестве устройств.

Кроме выбранной операционной системы на размеры бюджета влияет сложность техзадания. К сожалению, нет универсальной, общепринятой на рынке градации сложности. Однако условно можно выделить такие:

  • Простые приложения. Как правило, подразумевается не более 5 экранов, отсутствие автоматической аналитики и необходимости обмена с всевозможными базами данных. Средний по рынку срок реализации: от 1 до 3 месяцев
  • Приложения средней сложности. К ним можно отнести большинство онлайн-магазинов и всевозможных систем бронирования. Обычно, они имеют: авторизацию через соцсети, интеграции с различными базами данных и платежными системами, интерактивные инструменты для коммуникации, построения рейтингов или индивидуальных промо-кодов. Среднестатистический срок реализации: от 3 до 6 месяцев
  • Сложные приложения, для создания которых нужно предусмотреть мгновенные синхронизации, сложные интеграции, работу пользователя с приложением в офлайне и т.д. Среднестатистический срок реализации: от 6 до 12 месяцев

Digital-компании, создающие приложения для мобильных устройств на Android делятся на четыре ценовых категории:

  • Нижний (берут в работу заказы с бюджетом до 200 000 рублей)
  • Средний (от 200 000 рублей до 500 000 рублей)
  • Верхний (от 500 000 рублей до 1 000 000 рублей)
  • Премиум (от 1 000 000 рублей и выше)

Если ваше будущее приложение относится к Простым — советуем обратить внимание на разработчиков Нижнего ценового сегмента, если к сложным — к агентствам сегмента Верхний и Премиум.

Мобильная разработка: почему это круто и где такому учат

Статья для тех, кто хочет иметь интересную работу, за которую платят нормальные деньги. Разбираемся с одной из самых многообещающих профессий и решаем, на какие курсы пойти, чтобы её освоить.

Хотите вы того или нет (не исключено даже, что вас это вообще не волнует), но рынок мобильных приложений растёт и ширится. Всё больше людей не представляют свою жизнь без смартфона, с помощью которого можно делать что угодно: вызывать через соответствующее приложение такси, переводить деньги, наконец, отслеживать свою дневную активность и считать калории. Это самые банальные примеры, передающие суть явления — мобильные устройства органично вошли в нашу повседневную жизнь.

Данный тренд на текущий момент выглядит довольно долгоиграющим. Попросту нет причин считать, что в ближайшей перспективе люди массово откажутся от использования смартфонов и планшетов. Соответственно, им будут нужны приложения, игры и всё такое прочее. Вот и получается, что мобильные разработчики без дела и денег сидеть точно не будут.

Сейчас, пожалуй, самый удачный момент, чтобы освоить эту профессию. Рынок бурно развивается, но ещё не перенасыщен кадрами, так что у вас есть вполне реальный шанс предложить свои услуги и получить за них достойное вознаграждение. Не умеете? Учитесь. :)

Где научиться

Сразу скажу, не тратьте зря время и силы, идите на курсы. Конечно, можно попробовать самостоятельно разобраться в премудростях создания приложений, но это вариант для тех, кому совсем нечем заняться. Теория без практики ничего не стоит, а применять знания на деле лучше под руководством профессионалов.

Собственно, именно профессионализм наставников и станет первым критерием в выборе школы. Образовательный портал GeekBrains собрал лучших из лучших: преподавателей ведущих вузов страны, сотрудников крупных IT-компаний — в общем, людей, которые разбираются в том, как обстоят дела в отрасли, и могут рассказать об этом другим.

Внушительная продолжительность курсов — ещё один плюс. Чтобы изучить абсолютно новое направление деятельности и вникнуть во все тонкости, потребуется около года качественной и регулярной работы.

Если кто-то обещает научить вас создавать мобильные приложения за месяц — не верьте, это невозможно по определению.

Наконец, уточните, как обстоят дела с дальнейшим трудоустройством выпускников. Предложат ли вам пройти стажировку или отправят самостоятельно искать своё место в жизни? GeekBrains даёт на выбор три варианта: работа в рамках IT-инкубатора, в одной из компаний-партнёров или под руководством специалистов образовательного портала.

Программа обучения

Модуль «Мобильный разработчик» разбит на восемь этапов: семь практических курсов и стажировка. Обучение проходит дистанционно, принимать участие в нём можно из любой точки мира. Даже если пропустите занятие — ничего страшного, в личном кабинете есть все лекции и домашние задания. Не стесняйтесь общаться с преподавателями и однокурсниками: так можно разобраться с моментами, вызывающими вопросы, и совместно найти нестандартные решения возникающих в процессе обучения проблем.

Ну так вот, семь курсов. Начинается всё с Java. Базовый курс расскажет о том, что это вообще за язык и каковы его особенности. Вы изучите объектно-ориентированное программирование и научитесь работать с графическим интерфейсом. «Java. Уровень 2» раскроет вопросы взаимодействия с платформой более подробно, а заключительные два урока вы посвятите созданию сетевого чата.

Следующий этап — Android. Здесь тоже два блока — разработка под мобильные устройства и профессиональная разработка приложений. Сначала вы познакомитесь с платформой, средой разработки и необходимыми инструментами, затем перейдёте к разработке пользовательского интерфейса и вопросам хранения данных. Продвинутый курс затрагивает работу с базой данных SQLite, методы определения местоположения, графику и анимацию, а также отладку Android-приложений.

Настоящий мобильный разработчик должен уметь создавать приложения и для Android, и для iOS. GeekBrains учит тому и другому, что очень классно.

Получается, вы одновременно приобретаете навыки, которые позволят работать сразу на двух рынках. Курс, посвящённый iOS, опять-таки разделён на две части — программирование под iPhone и iPad и профессиональную разработку приложений и игр. Вы изучите язык Objective C, попробуете поработать в среде COCOA и напишете приложение под iPhone. Заключительный этап — знакомство с языком Swift: его основными возможностями, отличиями от Objective C, разработкой игр и приложений.

Всё, обучение закончено, переходим к стажировке. Пришло время на деле показать, чему вы научились. В принципе, не так важно, какой именно вариант вы выберете: IT-инкубатор, одна из 30 компаний-партнёров образовательного портала или гарантированная всем выпускникам стажировка в GeekBrains. Главное, что за это время вы научитесь работать в условиях, максимально приближенных к реальным, сможете выполнять сложные задачи, укладываясь в рамки жёсткого дедлайна, и соберёте портфолио, которое не стыдно показать будущему работодателю.

Если же вы по-прежнему думаете, что программирование — это слишком сложно, просто попробуйте пройти бесплатный базовый курс для начинающих. Понравится — двигайтесь дальше. В конце концов, постоянное обучение и рост над собой — единственный путь к успеху, другого пока не придумали.

Android или iOS: что выбрать для старта карьеры в мобильной разработке

Эксперт онлайн-университета «Нетология»

Потребность рынка в специалистах мобильной разработки для Android и iOS с каждым годом растет. Если вы решаете, какое направление выбрать в качестве карьерного трамплина, то это статья для вас. Вы узнаете уровень зарплат Android- и iOS-разработчиков, плюсы и минусы платформ, барьеры входа в профессию и варианты обучения. Обо всем этом в колонке рассказывает Дмитрий Гордин, эксперт онлайн-университета «Нетология».

Что популярно в России: iOS или Andro >Существует миф: «iPhone покупают люди с высоким достатком, все остальные пользуются Android». На самом деле, сегодня эта грань стирается — нередко цена смартфона на Android, например, Google Pixel, сопоставима с новым iPhone, а старые версии iPhone мало отличаются по стоимости от среднего Android.

На карте распределения смартфонов по России, которую подготовил российский дизайнер, отчетливо видно, что iPhone выбирают в основном жители Москвы, а Android преобладает в регионах (iPhone — красным, Android — синим). Если посмотреть в долях, то более 50% всего рынка мобильных приложений приходится на iOS, но карта показывает, что самая большая концентрация пользователей из Москвы и Санкт-Петербурга.

Исходя из распространенности iOS и Android в регионах России, начинающие разработчики могут выбрать, с какой системы им будет проще начинать карьеру в мобильной разработке.

Особенности Andro >Существует несколько причин, почему разработка приложений на Android удобна для новичка:

    Разнообразие устройств. На Andro >Устоявшийся стереотип из фильмов: программисты, стучащие по клавишам и набирающие какие-то нереальные объемы текста в секунду. В реальности все не так. Да, код часто может быть большим, но разработчики не печатают каждый символ самостоятельно, чаще всего можно написать только первые пару символов и среда разработки IDE продолжит дальше сама.

Кажется, что в Android разработка проходит более гладко, чем в iOS. Так, приложение там строится из небольших блоков. Вам придется их соединять в большой блок самостоятельно.

Расскажу на простом примере. Если вы хотите шкаф с зеркальными дверцами, то вы отдельно возьмете корпус шкафа, зеркальные дверцы и ручки к нему. И даже если какая-то одна запчасть не подойдет, вы сможете сделать свою, немного изменив и доработав существующую.

Android — это OpenSource-система. Вы прямо в редакторе кода можете посмотреть, как сделаны стандартные элементы, например, кнопки/списки/переключатели, и писать свой код на основе существующего. В iOS есть большие готовые неразборные блоки (готовый шкаф), и если вдруг вам такой блок не подошел (хотите другой цвет, другой размер) придется выбросить его и строить свой (идти в лес, рубить дерево, строгать доски, красить…).

Но у всего есть обратная сторона медали. К сожалению, некоторые плюсы Android-разработки являются ее же минусами:

  • Многообразие Android-девайсов мешает создать идеально работающий продукт. Система стоит на смартфонах, часах, магнитолах, холодильниках и планшетах абсолютно разных брендов, каждый из которых в условиях конкуренции пытается внести свою «изюминку». В результате устройства не работают одинаково, а разработчики чисто физически не могут знать все параметры каждого гаджета. Например, если вы делаете приложение-видеорегистратор, будьте готовы, что не все сработает по плану: система в одной машине может не увидеть камеру, в другой — перевернуть изображение, а в третьей будут проблемы с видеозаписью.
  • Не все материалы могут быть актуальны. Операционная система Android существует уже очень давно, и многие нюансы самой разработки успели несколько раз поменяться.

Раньше разработчики использовали стандартные библиотеки, которые были в самом Android. Затем создатели решили, что они устарели, и предложили другие варианты. На форумах и StackOverFlow до сих пор можно найти примеры с использованием старых библиотек, это может запутать новичков.

Особенности iOS: плюсы и минусы для разработчика

Перейдем к разработке под iOS — это интересная платформа, которая не стоит на месте. Ее основные плюсы:

  • Определенность в девайсах. Разработчик всегда знает, какие устройства работают, какие версии обновляются, а какие скоро выйдут из эксплуатации. Например, сейчас в ходу iPhone 7-8-10-11, а iPhone 6 уже умер. Параметры экранов и систем известны заранее и проверить, как выглядит приложение на всех девайсах, вполне реально.
  • Разнообразие подходов к разработке. Каждое устройство линейки Apple — iPhone, iPad, iWatch, Apple TV, Mac OS — требует своего подхода, в связи с чем профессиональное развитие разработчика становится очень интересным.
  • Прозрачность обновлений. Ежегодно Apple совершенствует гайдлайны по разработке приложений под iOS, но не оставляет разработчиков в неведении: объясняет, как заменить текущие элементы кода на более производительные. Кроме того, коммьюнити iOS, хотя пока и немногочисленное, но очень активное и всегда готово помочь.

«После конференции WWDC в ноябре компания презентует новую версию iOS и Xcode. Если обновления к библиотекам и методам не затронули ваши функции, можно спокойно обновить Xcode. Попробуйте собрать проект на новой версии языка, но на отдельном устройстве — после устранения багов вы сможете без проблем перенести код на основное устройство».

Если говорить о минусах, то самый существенный — высокий порог входа в профессию. Разработчику обязательно нужно иметь технику Apple, а это минимум 100 тысяч рублей из кошелька при покупке нового устройства. Конечно, можно сэкономить в два-три раза, купив модели прошлых серий, но тогда ваша техника должна быть не старше трех лет.

Кроме того, чтобы публиковать приложения в AppStore, необходимо ежегодно продлевать доступ к аккаунту разработчика за $99. Но если вы хотите просто научиться программировать без публикации приложений, аккаунт можно не оплачивать.

Сколько зарабатывают iOS- и Andro >Принято считать, что разработчики на iOS получают больше. На самом деле, заработная плата отличается только у начинающих специалистов. С ростом профессионального уровня размер заработка начинает зависеть уже не от платформы, а от личных качеств и soft skills самого разработчика: умения работать в команде, аргументировать свою точку зрения и брать на себя ответственность.

По данным ресурса «Мой Круг», в среднем начинающие мобильные разработчики с опытом до года получают до 50 тысяч рублей в месяц, от года до трех — до 120 тысяч рублей в месяц, а опыт от четырех лет оплачивается минимум в 160 тысяч рублей по Москве и Санкт-Петербургу.

В регионах приемлемым уровнем оклада опытного разработчика считается 80-100 тысяч рублей. Так или иначе зарплатный потолок в этой профессии пока не установлен, поэтому все зависит от качеств и навыков конкретного сотрудника.

Как научиться мобильной разработке

Самый очевидный способ — выбрать специальность программиста в университете. Это позволит получить фундаментальные знания, освоить не только программирование в целом, но и его различные направления. Есть минус: изучить мобильную разработку быстро и сразу приступить к практике вряд ли получится, все-таки обучение сроком в четыре года накладывает свой отпечаток.

Выучить синтаксис любого языка программирования с нуля можно за три-шесть месяцев в зависимости от желания и занятости.

Поэтому второй вариант — разобраться во всех тонкостях самостоятельно по книгам, учебным материалам в интернете и видео на YouTube. Такой способ больше подходит тем, у кого уже есть какие-то базовые знания в программировании, а также достаточно усидчивости, упорства и терпения. Однако нужно понимать: никто не будет «стоять над вами» и говорить, что вы сделали правильно, а что нет.

Третий вариант — дополнительные курсы длиной в четыре-шесть месяцев, где вы можете изучить именно то направление, с которым хотите работать дальше. К счастью, подобных курсов сейчас достаточно много, они рассчитаны на разный уровень подготовки, а с вами на связи всегда наставник-преподаватель.

Новичкам мобильной разработки: как выбрать между iOS или Andro >

Фото на обложке: Unsplash

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Полезные ссылки и ресурсы android разработчика

Здесь мы собираем полезные ссылки для andro >

Ресурсы для изучения разработки android приложений:

Вспомогательные ресурсы, форумы, сообщества android разработчиков:

Полезные ссылки для дизайнеров мобильных приложений под андроид:

Разное

Ищу репетитора по Java. Хочу изменить профессию. Дистанционно. Оплата в рублях за каждый час. Или посоветуйте куда или к кому обратиться.

Вот держите: learn-android.ru/

Прикольные штучки с Action Bar
http://habrahabr.ru/post/190102/
http://cyrilmottier.com/2012/11/27/actionbar-on-the-move/
Последняя на Английском, но думаю особого труда чтобы разобраться с ним не будет

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все языки программирования для начинающих