Android. Быстрый старт. Создаем игру для мобильного устройства


Содержание

Создание игр на Андроид с нуля – от идеи до разработки

Мобильная игровая индустрия приносит доходы, сопоставимые с прибылью от продажи видеоигр на ПК и консоли. Гейминг на телефонах признан кампаниями, выпускающими ААА проекты (высокобюджетные игры). Именно поэтому на мобильной платформе появляются порты консольных и компьютерных видеоигр. Кроме того, маленькие независимые студии регулярно пытаются получить популярность среди обладателей смартфонов и планшетов. Зарабатывать на создании приложений намного легче, поскольку трудозатраты и расходы на создание проекта меньше, чем на ПК. При этом при успехе разработчик получает солидную прибыль, сопоставимую с игроделами.

Методы создания

Преимущество Android платформы заключается в широких возможностях. Делать проекты на Андроид смартфоны могут, как малые независимые студии, так и крупные кампании.

Для рядовых или начинающих разработчиков существует три типа инструментов для создания игры на Андроиде:

  1. Онлайн сервисы позволяют заниматься разработкой прямо в браузере. Предлагают пользователям готовые и рабочие шаблоны для работы с разнообразными игровыми жанрами. Требуют минимального количества навыков в программировании.
  2. Программы обладают более подробным функционалам. Аналогично с онлайн сервисами предлагают набор готовых шаблонов и скриптов. Требуют определенных знаний в программировании, поскольку понадобится писать код для каждого действия.
  3. Среда разработки – сложный инструмент, требующий навыков в программировании. Здесь необходимо знать конкурентный язык программирования, на котором будет писаться игра. Без специальных курсов и знаний написать игры, например, на языке Java невозможно. Для самоучек придуманы специализированные форумы. Наиболее популярный – GeekBrains.

Идея и сценарий

Если начинающий автор думает, что идея и сценарий – это атрибуты только крупных ААА проектов, то он глубоко заблуждается. Рассмотрим утверждение на примере Subway Surfer:

  • Сюжет: парень, рисовавший на поезде был замечен полицейским и теперь пытается убежать от него.
  • Цель: убежать от полицейского.

Чтобы сделать игру на Андроид необходимо, чтобы игровой процесс отвечал на вопросы:

  1. Стороны конфликта: пример Angry Birds – птицы и свиньи.
  2. Как решается этот конфликт – птицы летят в свиней на рогатке.
  3. Где разворачиваются основные события?

Пример сценария для ранера на Android: главный герой – белка, которая готовится к зимней спячке. Ее задача, насобирать, как можно больше припасов на зиму. В качестве преград выступают деревья и другие лесные жители. Разумеется, чем сложнее игра, тем больше вопросов задается для ее создания. Но вопросы «зачем», «почему» и «как» применяются для любого проекта.

Объектная модель и спецификации

Увлекательный геймплей и яркая графика – это не единственные факторы успешного приложения. Немаловажными являются такие пункты, как объектная модель и спецификации. Представленные параметры выполняют две важнейшие функции:

  1. Справочник основных атрибутов. Данный справочник сможет увидеть любой член команды без проработки всей дизайн-документации или продвинутого поиска (например, по алфавиту).
  2. Структура взаимодействия характеристик. Представляет собой продвинутую дизайн-документацию, формирующую архитектуру будущей игры.

Пример объектной модели игровой сущности:

  • Основной раздел – предметы:
    • Специальная классификация – оружие:
      • Вид № 1 – меч;
      • Вид № 2 – лук.

Контент и интерфейс

Контент и интерфейс – это параметры, с которыми игрок познакомится до начала игрового процесса. Интерфейс – командное меню, при помощи которого геймер взаимодействует с окружающей средой. Чтобы создать успешный интерфейс для своей игры необходимо:

  1. Использовать интуитивно понятные значки (меню настроек – шестеренки).
  2. Применять минималистские объекты, которые не будут отвлекать от игры.
  3. Структурировать информацию.

Контент – это аспект, который наполняет видеоигру. Под контентом понимают предметы, которые игрок может получить во время игрового процесса за игровую или реальную валюту. Различают три типа контента:

  • Платный контент – это то, что можно купить за реальные деньги (помогает повысить прибыльность).
  • Бесплатный контент – дается игроку при выполнении определенных условий. Например, при ежедневном входе в игру.
  • Игровой контент – это обмен игровой валюты на различные фишки: улучшения, новые персонажи и т.п.

Очень важно наполнять игру достаточным количеством контента, чтобы у геймера появился стимул проходить игру дальше. Например, в Subway Surfer за золотые монеты можно купить новых персонажей или временные бонусы, которые помогут побить рекорд.

Выбор движка

Игровой движок – это набор инструментов, упрощающих разработку игр. Главное преимущество движка – автоматизация наиболее используемых функций игры. Разумеется, написать игровой движок можно самостоятельно, но этот процесс крайне трудоемкий и затратный по времени. Каждый игровой движок подходит для реализации тех или иных целей.

Каждый движок способен выполнять те или иные задачи и применяется для различных жанров. Рассмотрим на примерах различных движков:

  • Mages Engine – ориентирован на мини-игры, многопользовательские ММОРПГ и пошаговые стратегии. Реализация проектов осуществляется при помощи GUI и мощного API.
  • Catcake – специализируется на локальном мультиплеере, где присутствует функция разделения экрана. Поддерживает отображение трехмерных объектов. Подходит для проектов любого жанра.
  • Unreal Engine – еще один популярный движок, регулярно используемый Epic Games (создатели Unreal Tournament 2020, Gears of War 3, Fortnite и других). Основное направление – консольные и компьютерные видеоигры. Одна из главных фишек Unreal Engine – качественная графика. Однако и на мобильных платформах уже выпущены успешные приложения: Fortnite и PUBG.
  • AndEngine – бесплатный движок, ориентированный на 2D. Обладает открытым исходным кодом. Распространяется свободно. Как и другие популярные платформы использует OpenGL для рендеринга и Box2D для физики.
  • Phaser — это фреймворк для разработки HTML5. Базируется на библиотеке PIXI.js. Поддерживает рендеринг в Canvas и WebGL, анимированные спрайты, и т.п.

Исключением из правил являются фирменные движки разработчиков. Например, компания Rockstar (создатели серии GTA Red Dead Redemption) используют собственный движок, находящийся в закрытом доступе.

Процесс создания игры

Если подходить к созданию игры предметно, то можно выделять несколько этапов, которые объединяют этот процесс. Все схемы имеют обобщенный характер, поэтому в некоторых играх могут присутствовать промежуточные этапы.

В качестве конструктора используем Game Maker – это один из лучших инструментов для новичков. В первом примере рассмотрим разработку простой аркады:

  1. Создаем основной фон – локацию, где будут протекать основные события.
  2. Делаем главного персонажа: рисуем самостоятельно или загружаем готовый шаблон.
  3. Проектируем предметы для взаимодействия: монетки, ловушки, враги и т.п.
  4. Программируем событие, которое случится при взаимодействии с предметом: наступил на ловушку – игра окончена, подобрал монетку – путь продолжается.

Для того чтобы показать различие между игровыми жанрами рассмотрим более сложный пример. Теперь используем конструктор Unity 3D, а игровой жанр меняем на ККИ:

  1. Первый пункт остается неизменным – создание фона для будущего проекта.
  2. Место главного персонажа занимают карты, их намного больше, поэтому работа более время затратная.
  3. Проектируем логические взаимодействия между картами (самый сложный этап).
  4. Определяем количество игроков.
  5. Конвертируем игровое меню из трехмерного измерения в двухмерное пространство.
  6. Определяем условия, при которых матч будет считаться завершенным.

Лучшие конструкторы

Construct 2 и 3

Construct 2 – инструмент, позволяющий делать видеоигры на телефоны без знаний программирования. С его помощью можно создать видеоигру не написав не единой строчки кода. Если думаете, что работать с таким инструментом проигрышный вариант, то посмотрите на приложение Floppy Bird, которое написано на Construct 2.

Существует две версии движка: «обычная», созданная для ознакомительных целей. И бизнес ревизия, обладающая полным набором функций для создания коммерческого продукта.

Construct 3 – улучшенный движок, который планомерно вытесняет Construct 2. Расширение привычных опций и предоставление новых функции – преимущества обновленной версии. Однако в этой ревизии отсутствует бесплатная подписка. Зато имеется обратная совместимость с предыдущей версией утилиты.

Clickteam Fusion

Clickteam Fusion – распространяется в трех вариантах: «бесплатная версия», «обычная вариация», и «профессиональная ревизия». Разумеется, что чем разнообразнее функционал версии, тем выше ее цена.

Clickteam Fusion – это мультиплатформенный движок, позволяющий создавать игры для различных платформ, а также заниматься их портированием. Основная специализация – 2D. Однако существует возможность писать и в 3D. Именно на этом движке был написан Five nights at Freddy’s (Пять ночей с Фредди).

Stencyl

Движок Stencyl – это еще один представитель конструкторов, предъявляющие минимальные требования к знаниям программирования. Презентованный движок – мультиплатформенный инструмент, позволяющий писать игры, как на мобильные, так и на старшие платформы. Обладает интерфейсом Drag & Drop.

Интерфейс приложения – его главная фишка, поскольку меню управления имитирует панель Photoshop, что оказывается довольно удобным для геймдизайнинга. На этом движке пишутся приложения таких студий как: ArmorGames, Kongregate, Newground и прочих более мелких кампаний.

Game Maker


GameMaker – движок, специализирующийся на создании двухмерных проектов, которые являются популярными на мобильных платформах. Движок ориентирован на начинающих разработчиков, обладающих базовым набором знаний. Посредством GameMaker разрабатывался Hotline Miami и прочие 2D шедевры. Из очевидных плюсов движка выделяют:

  • интеграцию с сервисом Steam;
  • удобную и интуитивно понятную рабочую среду;
  • наличие собственного упрощенного языка Game Maker Language.

Unity 3D

Unity – наиболее популярный движок среди разработчиков. Представленный движок – самая гибкая система в сегодняшнем списке. Здесь удобно работать с 2D и 3D проектами. На этой платформе разрабатывались видеоигры для различных систем:

  • PS 3 – Cuphead, Escape from Tarkov, Life Is Strange: Before the Storm.
  • AndroidиIOs – Angry Birds 2, Hitman Go, Heartstone.
  • PC – Pillars of Eternity, Ori and the Blind Forest.
Цукерберг рекомендует:  Ubuntu - Нужны программы для верстки в Ubuntu, помогите, пожалуйста!

Из плюсов Unity хочется отметить широкий набор платных и бесплатных инструментов: готовые модели, текстуры, рабочие анимации и т.п. Отдельного внимания заслуживают плагины для внутриигровых покупок. В качестве платных дополнений имеются готовые плагины Playmaker, освобождающие пользователей от написания кода.

Теперь наглядно сравним вышеперечисленные конструкторы.

Конструктор Цена Преимущества
Construct 2 и 3 Бесплатная/199 $ Мультиплатформа, оперативность обработки данных, простой внутренний язык.
Clickteam Fusio 148 $ Создание прототипов, минимальные требования к программированию, создание полноценного коммерческого продукта.
Stencyl Бесплатно/99 $/199 $ Интерфейс Drag & Drop, ориентированность на 2D игры, имитация панели управления Photoshop.
Game Make Бесплатно Мультиплатформа, регулярные обновления, активное пользовательское сообщество, простая панель управления.
Unity 3D Бесплатная Мультиплатформа, вариативность игровых настроек, готовые шаблоны для создания игр, популярность среди разработчиков, открытая система

На самом деле игровых движков огромное количество, поэтому разработчик должен сам выбрать его исходя из следующих критериев:

  • наличие мультиплеера;
  • собственные познания в программировании;
  • сложность проекта: двухмерная или трехмерная игры;
  • степень совместимости с другими игровыми платформами;
  • финансовые возможности (стоимость платных инструментов).

Онлайн сервис AppsGeyser

AppsGeyser – это сервис, бесплатный конструктор, позволяющий делать видеоигры и приложения с нуля прямо из браузера. Примечательно, что от пользователя не требуется никаких знаний программирования. Достаточно просто зайти на сайт и следовать инструкции.

Разберем создание игры в качестве примера:

  1. Зайдите на сайт AppsGeyser и нажмите на кнопку «Создать».
  2. Откроется окно жанров. Выберите наиболее подходящий жанр.
  3. Далее последует краткое описание выбранного жанра (в нашем случае ранер).
  4. Следующий шаг – загрузка изображений и анимации. Можно создать их самостоятельно или загрузить шаблон из интернета.
  5. Создание врагов – еще один шаг. Потребуется указать их число, параметры здоровья и загрузить изображение недруга.
  6. Теперь перейдем в окно создания фона. Здесь имеются заготовленные шаблоны. Если они не понравятся, то фон можно создать самостоятельно.
  7. Музыкальное сопровождение – еще один фактор успешной видеоигры. Разработчики утилиты предлагают список музыки, шрифтов, не защищенных авторских правом. Весь контент абсолютно бесплатный.
  8. Все остальные пункт касаются визуального оформления – иконки, описания, и т.п.

Обратите внимание, что загружать и сохранять проекты можно только после прохождения регистрации в AppsGeyser. Пройдя регистрацию, разработчики смогут публиковать результаты работ в Google Play Market. Однако эта процедура будет стоить 25 долларов за публикацию.

Лучшие приложения

Начинающим игроделам подойдут приложения, разрешающие разрабатывать незамысловатые аркады на смартфоны и планшеты, работающие под управлением ОС Android. Примечательно, что даже в таких простых приложениях имеются плагины для установки рекламы и внутренних покупок. Рассмотрим наиболее интересные приложения для создания игр.

Draw Your Game

Занимательное приложение, предоставляющее возможность написать рисованную видеоигру. Примечательно, что для реализации идеи потребуется выполнить несколько простых действий:

  1. Нарисовать уровень при помощи четырех цветов.
  2. Открыть утилиту на смартфоне и сфотографировать изображение.
  3. Подождать, пока программа обработает информацию.
  4. Выбрать персонажа, который пробежится по созданным локациям.
  5. Готово! При желании «шедевром» можно поделиться с друзьями.

Геймплей, созданный при помощи Draw Your Game, представляет аркаду, где герою необходимо найти выход из комнаты. При этом все нарисованные объекты будут динамичными и доступными для взаимодействия.

Apper

Apper – это небольшая программа для создания приложений. Позволяет в несколько шагов создать удобный софт для мобильного телефона или планшета. Представленный проект отличается интуитивно понятным интерфейсом и относительно гибкой системой настроек.

AIDE- IDE for Android Java C++

Предоставляет пользователям интегрированную среду разработки, с помощью которой открывается возможность делать приложения для Андроид платформы прямо из смартфона. Для ознакомления с утилитой AIDE- IDE for Android Java C++ потребуются азы программирования или просмотр видео уроков.

Createrria 2 craft your games

Конструктор видеоигр внутри аркады. Создатели предлагают интересный инструмент, с помощью которого каждый желающий сможет делать игры за несколько минут. Полученным результатом можно будет поделиться с друзьями. Основные особенности Createrria 2 craft your games:

  1. Ключевая фишка – возможность рисовать уровни самостоятельно.
  2. Пять встроенных тем для реализации идей.
  3. Вариативная механика при создании.
  4. Колоритное пиксельное оформление.
  5. Официальные сообщества в соц. сетях.

Sketch Nation Create

Sketch Nation Create – это полноценная платформа для начинающих игроделов. Главная фишка проекта заключается в ориентированности на многопользовательские видеоигры. При помощи утилиты пользователи смогут делать небольшие онлайн проекты в режиме реального времени. Презентованная утилита имеет широкий инструментарий, позволяющий делать игрушки различной сложности.

Пример создания игры

В качестве примера рассмотрим гоночный симулятор в современной обработке. Обратите внимание, что этот пример создан для начинающих разработчиков. Для разработки игры используется Unity.

Геймплей

Геймплей построен на том, чтобы преодолеть на машине максимально возможную дистанцию. Функцию «преград» выполняют динамические препятствия, появляющиеся на дороге. Если врезаться в одну из преград, то игра закончится. Для усложнения геймплея вводим запас топлива, который расходуется при заезде. Чтобы пополнить бензобак требуется собирать баки с бензином.

Начало разработки

«Гоночный тетрис» состоит из двух простых сцен: главное меню и окно геймплея. Первым делом займемся меню. Для него необходимо использовать элемент управления GUI – стандартный инструмент платформы.

Для фона используем спрайт под названием «background». В примере применяется серый цвет. При желании цветовая палитра изменяется.

Второй шаг – создание скрипта «menu.cs». Путь команды: Правой кнопкой мыши на строке скрипта – «Create» – «C# Script». Не забудьте повесить его на «background». Содержимое скрипта выглядит следующим образом:

В конечном итоге на экране должно получить примерное такое окно:

Не забывайте, что в программе имеется функция редактирования текстовых элементов при помощи MyStyle.

Игровое окно

Перед началом работы необходимо определить ключевые элементы, которые расположены на этом рисунке.

В их число входят:

Рассмотрим создание каждого элемента в отдельности.

Дорога

Представленная игра – бесконечная гонка, поэтому с технической точки зрения трасса, является движущейся. Принимая тот факт, что геймер имеет возможность перемещаться только влево или вправо, именно дорога создаст иллюзию движения.

  1. Загружаем спрайт с трассой на сцену с гейплеем, подгоняя ее по размерам камеры.
  2. Далее добавляем в качестве дочерних объекта внутри дороги четыре блока с преградами и иконку бензобака.
  3. Не забудьте прибавить к ним Box Collider 2D. Дополнительно требуется отметить иконку Is Triger, чтобы объекты пересекались с машиной.
  4. Создайте скрипт под названием «moveroad.cs» и повесьте его на трассу. Далее прописываем код:

В конечно итоге должна получиться движущиеся дорога, которая будет автоматически продлеваться после достижения «контрольной точки». По сути, получается бесконечная трасса. Однако без изменений разработчик получит проблему, когда после прохода «точки» останется пустое пространство. Чтобы исправить эту ситуацию требуется создать копию готовой трассы и немного отредактировать скрипт.

Иными словами, необходимо создать две одинаковые дороги. Это действие должно исправить проблему с разрывами.


Автомобиль

Киньте спрайт машины на сцену.

Установите авто в любое место на трассе. Создайте скрипт carcontroller.cs и повести его на машину. Ниже находится содержимое скрипта:

Посредством скрипта автомобиль получит возможность перемещаться.

Бензобак

Для создания показателя наполненности бензобака необходимо использовать одинаковые спрайты разных цветов.

Сделайте зеленый спрайт дочерним. Следующий аналогичен с предыдущими пунктами: создать скрипт (fuelscript.cs) и повесить его на бензобак (fuel) с таким содержанием:

Трасса в нашем меню называется road183, а ее копия – road183(1). В дочерний объект fueltrack добавьте скрипт, отвечающий за восполнение бензобака при его контакте с автомобилем. Следующим шагом будет создание скрипта triger.cs. Повесьте его на fueltrack в каждой трассе. И отметьте объект, как Is Triger с таким кодом:

Итоговый результат – незамысловатая аркадная гонка, которую можно причислять к «убийцам времени» на Android.

Разработка игр для Andro >

Вам нравиться проводить время за игрой на смартфоне или планшете? А хотели бы вы создать собственное виртуальное развлечение, чтобы поделиться им с друзьями и всем миром? Благодаря современным программам, у вас появилась прекрасная возможность создавать игры для Android и IOS, с нулевыми навыками программирования.

Сегодня смартфонами пользуется большая часть населения. Эти устройства уже превзошли по мощности домашние ПК 2005 года и стали для человека незаменимыми помощниками, как в работе, так и в отдыхе. Благодаря своим возможностям, сенсорные устройства стали настоящими игровыми платформами, открыв новые горизонты в индустрии виртуальных игр.

Выбираем инструмент для создания мобильных игр

Популярность игр постоянно растет, что дает людям повод делать более функциональные и удобные программы для их создания. Появляются современные движки и конструкторы игр на Android и IOS, понятные для рядовых пользователей. Потребность в программировании постепенно отпадает и заменяется творческим процессом визуального редактирования.

Чтобы помочь вам быстрее начать действовать, мы собрали лучшие инструменты в одном месте. Для каждого материала мы составили подробное описание, добавили скриншоты и видеоуроки. Выбрав идеальную программу для создания мобильных игр, вы сможете её быстро скачать через торрент или файлообменные сервисы (MEGA и Яндекс.Диск).

Способы создания игры на Andro > 26 сентября 2020 26 сентября 2020 | Виктор Бухтеев

Для операционной системы Andro >

Создаем игру на Android

Всего мы выделили три доступных метода, которые подойдут обычному пользователю для создания игры. Они имеют разный уровень сложности, поэтому сначала мы расскажем о самом простом, а в конце затронем трудный, однако наиболее обширный способ, позволяющий разрабатывать приложения любого жанра и масштабности.

Способ 1: Онлайн-сервисы

На просторах интернета находится множество вспомогательных сервисов, где присутствуют заранее созданные шаблоны игр по жанрам. Пользователю же нужно только добавить изображения, настроить персонажей, мир и дополнительные опции. Осуществляется такой метод без каких-либо знаний в области разработки и программирования. Давайте разберем процесс на примере сайта AppsGeyser:

  1. Перейдите на главную страницу сервиса по ссылке выше или через поиск в любом удобном браузере.
  2. Нажмите на кнопку «Создать».

Выберите жанр проекта, который хотите сделать. Мы рассмотрим обычный раннер.

Добавьте изображения для анимации. Вы можете нарисовать их самостоятельно в графическом редакторе или загрузить из интернета.

Выберите врагов, если это необходимо. Вам нужно только указать их количество, параметр здоровья и загрузить картинку.

Каждая игра имеет главную тему, которая отображается, например, при входе или в главном меню. Кроме этого присутствуют различные текстуры. Добавьте эти изображения в категории «Background and game images».

Назовите свою игру и переходите далее.

Добавьте описание, чтобы заинтересовать пользователей. Хорошее описание способствует увеличению количества загрузок приложения.

Последним шагом является установка иконки. Она будет отображаться на рабочем столе после инсталляции игры.

Сохранить и загрузить проект можно только после регистрации или входа в AppsGeyser. Выполните это и следуйте далее.

Сохраните приложение, нажав на соответствующую кнопку.

Теперь вы можете опубликовать проект в Google Play Market за небольшую плату в двадцать пять долларов.

На этом процесс создания завершен. Игра доступна к скачиванию и работает корректно, если все изображения и дополнительные опции были заданы верно. Делитесь ею с друзьями через Плей Маркет или отправляйте в виде файла.

Способ 2: Программы для создания игр

Существует ряд программ, позволяющий создавать игры с помощью встроенных инструментов и применения скриптов, написанных на поддерживаемых языках программирования. Конечно, качественное приложение получится только в том случае, если все элементы были тщательно проработаны, а для этого потребуется навык написания кодов. Однако в интернете находится большое количество полезных шаблонов — примените их и вам останется только отредактировать некоторые параметры. Со списком такого софта знакомьтесь в другой нашей статье.

Мы же рассмотрим принцип создания проекта в Unity:

  1. Загрузите программу с официального сайта и установите на компьютер. Во время инсталляции не забудьте добавить все необходимые компоненты, которые будут предлагаться.
  2. Запустите Unity и перейдите к созданию нового проекта.

Задайте название, удобное место сохранения файлов и выберите «Create Project».

Вы будете перемещены в рабочую область, где и происходит процесс разработки.

Разработчики Юнити позаботились о том, чтобы новым пользователям было легче перейти к использованию их продукта, поэтому создали специальное руководство. В нем подробно расписано все о создании скриптов, подготовке компонентов, работе с физикой, графикой. Читайте данный мануал по ссылке ниже, а потом, используя полученные знания и навыки, переходите к созданию своей игры. Начинать лучше с простого проекта, постепенно осваивая новые функции.

Способ 3: Среда разработки

Теперь давайте рассмотрим последний, самый сложный метод – использование языка программирования и среды разработки. Если предыдущие два способа позволяли обойтись без знаний в области кодинга, то здесь вам обязательно потребуется владеть Java, C# или, например, Python. Присутствует еще целый список языков программирования, которые нормально работают с операционной системой Android, однако официальным и наиболее популярным считается Java. Чтобы написать игру с нуля вам сначала нужно выучить синтаксис и ознакомиться с основными принципами создания кода на выбранном языке. В этом помогут специальные сервисы, например, GeekBrains.

На сайте присутствует большое количество бесплатных материалов, ориентированных на разных пользователей. Знакомьтесь с данным ресурсом по ссылке ниже.

Кроме всего, если ваш выбор на Java, а вы никогда раньше не работали с языками программирования, рекомендуем ознакомиться с JavaRush. Уроки там проходят в более развлекательном стиле и больше подходят для детей, однако при нулевом багаже знаний сайт будет полезен и взрослым.

Само программирование происходит в среде разработки. Наиболее популярной Integrated Development Environment для рассматриваемой операционной системы считается Android Studio. Ее можно загрузить с официального сайта и сразу же приступить к использованию.

Существует еще несколько распространенных сред разработки, которые поддерживают разные языки. Знакомьтесь с ними по ссылке ниже.

В этой статье была затронута тема самостоятельной разработки игр под операционную систему Andro >

Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.

Создание игры на Andro >


Как сделать игру на Андроид Unity 5 | Урок #1

Видеоурок

Ссылки из видео:

Unity – это движок, на котором строится большая часть современных игр на разных платформах. Посредством движка реально создавать игры, ориентированные на запуск на компьютерах (Windows, Linux, MacOS), мобильных телефонах, планшетных компьютерах (Android, iOS, Windows Phone) и даже игровых приставках PlayStation, Xbox, Nintendo.

Как создавать игры в Unity?

В основе Unity лежит компонентно-ориентированная концепция. По сути, любая игра состоит из массы объектов, разбавленных дополнительными компонентами. Для примера, во время создания платформера мы создаём GameObject, к нему дополнительно прикрепляем графическую составляющую, что отвечает за отображение персонажа, и управляющий компонент, он обеспечивает управление персонажем за счёт мыши, клавиатуры, джойстика или тачскрин. Движок не накладывает ограничения на количество подобных модулей. К GameObject можем добавить столько компонентов, сколько будет необходимо. Вся работа на движке строится на том самом создании GameObject и применение к ним подходящих компонентов.

Новичков может ввести в заблуждение видимая простота процесса, хотя это не так. Для создания уникальной и популярной игры придётся с нуля писать массу компонентов. Если точнее, в среде Юнити это называется скриптом. Родной язык создания скриптов – C#, но ещё частично задействуются JavaScript и Boo (обрезанный вариант Python). Создать собственные компоненты нелегко, лучше даже сказать – это сложная процедура, напрямую завязанная на классическом программировании. Без наличия достаточного уровня знаний в программировании придётся несладко.

Поддерживаемые платформы

Многие крупные проекты предпочитают Unity из-за огромного списка платформ совместимых с движком. Готовое приложение реально запустить на любой компьютерной операционной системе, популярных мобильных платформах и SmartTV. Что уж говорить, даже браузерные игры и приложения для специфических платформ (вроде Tizen OS) преимущественно разрабатываются на Юнити.

Однако, здесь не всё так гладко. При необходимости писать специфические алгоритмы, основанные на низкоуровневом коде, под тот же самый Андроид нужно иметь доскональные знания Java. Только по завершению работы с Java-кодом его придётся компоновать с Unity.

То же самое справедливо и в отношении iOS. Ещё одна особенность iOS, что под неё разрабатывать возможно только с компьютера или планшета от Apple. При отсутствии Macbook или аналогичного устройства выпуск игры быстро застопорится и Unity здесь вовсе не причём, Apple сама накладывает подобное ограничение. Вывод прост: если в планах есть iOS-разработка, заранее следует подобрать подходящее устройство для сборки.

Как и где разработать игру на движке?

Длительный процесс разработки игр можем проводить как в рамках Windows, так и Mac OS X. Уже существуют версии редактора под Linux, но рассчитывать на стабильную их работу пока что не приходится. Большую часть времени по созданию игры разработчик проводит внутри редактора Unity. Ещё приходится много времени писать код скриптов, его создавать можем либо в стандартном MonoDevelop, либо в любом редакторе стороннего разработчика. Сейчас активно пользуются Visual Studio, а также Sublime Text, но только при должной настройке.

Разработка игр под Andro >

Недавно появилось стойкое желание научиться создавать игры для смартфонов (для начала под Android). Из навыков в программировании — только JavaScript (написал в свое время несколько «двухколесных» плагинов и несложную программку-игру, по сложности сопоставимое с крестиками-ноликами).

Посмотрел тут несколько подобных вопросов и ответов на них: кто-то советовал учить Java и затем переходить непосредственно к изучению специфики Android; другие приводят в пример движки и советуют разрабатывать на их основе.

Проблема в том, что я совершенно не представляю, что такое эти игровые движки и как они помогают в разработке, а найти сходу какие-нибудь статьи, в которых бы это описывалось для таких чайников как я, не получается.

Насчет игры, пока есть одна конкретная идея — простенькая 2D-аркада, по механике отдаленно напоминающая Doodle Jump. Так вот, подскажите, какой путь мне все-таки выбрать? Если учить Java, то по каким лучше материалам? Возможно, есть сразу что-то типа Java под Android, где рассматривалось бы все с самых основ языка? Или же стоит остановиться на каком-то конкретном движке (интересуют только бесплатные) и учить соответствующий ему язык? Статьи, ресурсы или книги также приветствуются.

Как сделать приложение для Andro >

Платформа Android открытая, поэтому каждый может написать своё приложение и распространять его через каталоги программ. Все инструменты бесплатны.

Язык программирования для мобильной разработки на Android очень простой — это Java. Сейчас Google активно продвигает Kotlin как язык, который сможет заменить Java. Приложения пишут и на C++.

Создание простейшего приложения состоит из нескольких этапов:

    проект в Andro >А пока мы описываем азы, студенты курса «Профессия Мобильный разработчик» уже получают деньги за свои приложения.

Пишет про разработку в Skillbox. Работал главным редактором сайта «Хабрахабр», ведет корпоративные блоги.

Необходимые инструменты

Первым делом установите программу Android Studio. Это официальная среда разработки (IDE) для Android, она работает на Windows, macOS и Linux. Хотя при разработке программ для Android можно использовать и другие среды, кроме Android Studio.

Если на компьютере не установлены Andro > Android Studio автоматически скачает их. Android SDK — это среда программирования, в которую входят библиотеки, исполняемые файлы, скрипты, документация и т.д.

Andro > .apk. Он содержит всё необходимое для установки приложения на Android-устройство.

Полезно установить и эмулятор Andro >Android Studio.

Когда все инструменты установлены, можно создать первый проект. Но сначала нужно разобраться с основными понятиями.

Из чего состоит приложение
на Andro >Android-приложение состоит из четырёх компонентов. Каждый компонент — это точка входа, через которую система или пользователь может получить доступ.

  1. Активность (activity) — элементы интерактивного пользовательского интерфейса.
    Одна активность задействует другую и передаёт информацию о том, что намерен делать пользователь, через класс Intent (намерения). Активности подобны веб-страницам, а намерения — ссылкам между ними. Запуск приложения — это активность Main.
  2. Сервис (service) — универсальная точка входа для поддержания работы приложения в фоновом режиме.
    Этот компонент выполняет длительные операции или работу для удалённых процессов без визуального интерфейса.
  3. Широковещательный приемник (broadcast receiver) транслирует нескольким участникам намерения из приложения.

Поставщик содержимого(content prov >Теперь попробуем сделать своё приложение для Android.

Создаём Android-приложение
в Andro >Шаг 1

Выбираем название приложения, домен компании, путь к проекту и название пакета. Указываем, включить ли поддержку опциональных языков программирования C++ и Kotlin.

Шаг 2

Задаём одну или несколько целевых платформ для сборки. Для этого используется SDK и AVD, менеджер виртуальных устройств Android. Инструмент позволяет устанавливать в SDK пакеты, которые поддерживают несколько версий ОС Android и несколько уровней API (интерфейсов программирования приложений).

Чем ниже версия Android, тем больше устройств, на которых приложение запустится. Чем выше версия, тем богаче функциональность API.

Шаг 3

Выбираем основную активность, которая будет запускаться при нажатии на иконку приложения, и даём ей имя.

Шаг 4

После нескольких минут сборки Android Studio открывает интерфейс IDE. Здесь три основных момента.

Если выбрать в выпадающем меню вид Andro >app > java > ru.skillbox.skillboxapp > FullscreenActivity. При создании проекта мы указали вместо активности Main полноэкранную активность.

Далее можно посмотреть файл app > res > layout > activity_fullscreen.xml. Это XML-файл с макетом для UI нашей основной активности.

Наконец, третий важный файл app > manifests > AndroidManifest.xml описывает фундаментальные характеристики приложения и определяет все его компоненты.

Содержимое манифеста

Запускаем на реальном устройстве

Созданное нами приложение — это одна активность, которая запускается в полноэкранном режиме и не имеет графических элементов.

Запускаем на Android-устройстве или в эмуляторе.

Смартфон или планшет для этого подключаем в режиме USB-отладки, которая активируется в Настройках разработчика в меню Настройки.

Для запуска в эмуляторе нажимаем в Andro >Run в меню Run (Shift+F10). Выбираем подходящее устройство и версию ОС, портретную или ландшафтную (альбомную) ориентацию.

Создаём простой пользовательский интерфейс

Пользовательский интерфейс Andro >макетов (layouts, объекты ViewGroup) и виджетов (объекты View). Макеты управляют расположением дочерних виджетов на экране. Сами виджеты — это непосредственно компоненты UI: кнопки, текстовые поля на экране и т.п.

Интерфейс активностей создаётся в Android Studio в редакторе макетов (Layout Editor) и хранится по большей части в XML-файлах.

  1. Открываем файл app > res > layout > activity_fullscreen.xml.
  2. Добавляем на экран из палитры (Palette) виджеты перетаскиванием мышью.
  3. Например, берём текстовое поле (PlainText). Это виджет EditText, куда пользователь может вводить текст.
  4. Добавляем кнопки и другие нужные элементы.

Добавляем действия, активности и навигацию

Предположим, мы создали активность с текстовым полем и кнопкой «Отправить». После этого нужно написать, что конкретно будет происходить при нажатии кнопки «Отправить».

  1. Заходим в код app > java > FullscreenActivity.
  2. Добавляем метод SendMessage() в класс FullscreenActivity, чтобы при нажатии на кнопку вызывался этот метод.
  3. Создаём намерения (класс Intent) для перехода от одной активности к другой, новые активности, навигацию и всё остальное, что необходимо для приложения.


И, конечно, начинаем мечтать, как монетизировать приложение.

Общие правила
для Andro >Android-приложение живёт в собственной «песочнице», которая подчиняется правилам безопасности Linux:

  1. Каждое приложение — это отдельный пользователь в многопользовательской системе Linux.
  2. По умолчанию система назначает каждому приложению уникальный user >Из правил есть исключения:
  1. Возможно организовать для двух приложений общий user ID, так что они могут делиться файлами друг с другом.
  2. Приложение может запрашивать разрешение на доступ к контактам пользователя, SMS, содержимому накопителя, информации с камеры и другим данным.

Заключение

Детально все этапы разработки приложения объясняются на курсе «Профессия Мобильный разработчик». Участники 12-месячной программы учатся создавать приложения под Android и iOS. Кроме того, они получают полноценное портфолио разработчика и могут устроиться на работу в качестве junior-программиста.

Как создать игру для Andro >Автор: rf-webmaestro · 16.06.2020

Разработка мобильных приложений является одним из самых прибыльных занятий в компьютерной индустрии. Создание игры на Android обходится в несколько сотен или тысяч долларов, а прибыль может достигать и миллиона долларов. В связи с этим множество людей интересуется разработкой приложений на телефон. В этой статье вы узнаете о том, как создать игру на андроид с нуля через компьютер, какой движок и конструктор лучше выбрать.

Графическое оформление

Ни одна успешная игра не обходится без красивой графики, поэтому создание дизайна – один из важнейших этапов разработки. Дизайн на ОС Android реализовывается с помощью «дизайн-документа» или диздока. Начать создание игрушки нужно именно с его детальной проработки. В файле содержится:

  1. Объектные модели;
  2. Функциональные спецификации;
  3. Игровой контент;
  4. Интерфейс.

Рассмотрим каждый из пунктов более подробно.

Объектные модели

Это информация о функционале каждого предмета. Объектные модели отвечают за возможность покупки и продажи предметов, а также за улучшение игровых характеристик персонажей.

Функциональные спецификации

Здесь описывается геймплей, основные возможности каждого персонажа. Также здесь дается описание особенностей игровых предметов – оружия, аптечек, брони и других. По сути, функциональные спецификации – это правила, по которым происходит игровой процесс. Чем лучше будет проработан данный раздел, тем легче будет создать качественную Андроид-игру.

Игровой контент

Это текстовая начинка игры. Здесь описываются диалоги персонажей и то, из какого оружия можно наносить урон, сколько здоровья будет отнимать попадание, какие характеристики будут увеличиваться при использовании различного снаряжения. Также здесь содержится подробное описание каждого предмета.

Интерфейс

Интерфейс – это то, как пользователь будет взаимодействовать с игрой. Он включает в себя кнопки, с помощью которых можно управлять персонажем, и разделы меню: например, играть, счет, настройки, топ игроков, справка. Если вы не имеете опыта в создании приложений на Андроид, перед созданием собственного скачайте с Плей Маркета и проанализируйте популярные игры и перенесите лучшие решения в свой проект.

Игровой движок

Основой любой игры является движок. Это программное обеспечение, позволяющее разрабатывать и запускать ее. Он содержит целый комплекс программ, включающий движок рендеринга, физический движок, звук, анимацию и многое другое. Чтобы облегчить процесс написания программ, сторонние разработчики создают собственные игровые движки специально для Андроид-приложений.

Каждый из них предлагает различные функции: некоторые разработаны для 3D, другие для 2D, может поддерживаться мультиплатформенность. Таких движков есть огромное количество, но, если вы новичок, лучше выбрать один из самых популярных, так как там будут присутствовать все необходимые функции.

Unreal Development Kit – один из самых мощных движков для создания приложений на ОС Андроид. Для описания программной логики здесь используется скриптовый язык UnrealScrip. На сайте разработчика находится множество уроков, где описываются основные функции, возможности и процесс создания приложений.

Torque 2d/3d

Движок обладает всеми необходимыми редакторами и средствами отладки. Разрабатывая Torque, программисты уделили большое внимание удобству интерфейса и сделали утилиты очень простыми. На сайте разработчика можно скачать несколько исходников с готовыми играми, которые покажут, как использовать движок наиболее рационально.

Что такое конструктор игр?

Конструктор – это программа, объединяющая в себе игровой движок и интегрированную среду разработки. Конструктор делает процесс разработки доступным для людей, которые не обладают навыками программирования. Некоторые из конструкторов позволяют создавать игры определенных жанров, другие обладают максимальным функционалом, но стоят значительно больших денег. Для начинающего создателя мобильных приложений, выбор конструктора – один из самых ответственных моментов, ведь именно от его возможностей будет зависеть судьба будущего приложения.

Construct 2

Это один из самых известных конструкторов, который позволяет создавать игры на различных платформах. В программе есть множество различных инструментов и утилит, но она окажется очень легкой в освоении за счет простого интерфейса. Здесь можно создать любую 2D-игру: головоломку, бродилку карточную, квесты и другие. Для создания приложений не нужно приобретать лицензионный ключ, поскольку есть Free-версия, которая является урезанной редакцией с возможностью создания приложений для нескольких платформ. Чтобы открыть полный доступ ко всем возможностям, придется заплатить 129 $.

Clickteam fusion

Этот конструктор используется для создания приложений в формате 2D. Программа очень проста в освоении, работать с ней можно без знания программирования. Полная версия Clickteam fusion позволяет создавать не только экспериментальные, но и полноценные сюжетные игры на компьютер или телефон. Если вы новичок, рекомендуем начинать именно с этого конструктора: здесь можно научиться основам и понять логику создания игрушек.

Stencyl

Этот конструктор преимущественно используется для разработки бродилок и стрелялок. Одно из главных достоинств – простой редактор уровней, позволяющий поворачивать, заливать и осуществлять другие манипуляции с объектами и картой в режиме реального времени. Чтобы разработать игру на Андроид самому, пользователю придется заплатить 99 евро, так как бесплатная версия программы позволяет создавать только пиксельные и браузерные игры.

Game Maker Studio

Конструктор позволяет создавать игры различных жанров для Windows, Android и iOS. Предлагает большой выбор готовых локаций, объектов, персонажей и звуковых оформлений, поэтому создание первой Андроид-игры не займет много времени. Пользователи, знакомые с языками программирования JS и C++, могут использовать встроенный GML. Единственный недостаток заключается в том, что программа не переведена на русский язык.

Unity 3d

Через Unity 3d можно создавать игры любого жанра на платформы Windows, Android, iOS, Blackberry, Wii, Playstation и Xbox. Широкое распространение Unity3d обрел среди создателей онлайн игр. Данный конструктор имеет игровой движок, полностью использующий возможности DirectX и OpenGL, редакторы 3D моделей, различные программы для настройки шейдеров, ландшафтов, звуков. Единственный недостаток заключается в том, что здесь нужно писать программный код, поэтому Unity3d не подойдет для пользователей без навыков программирования.

Заключение

Создание игры на Андроид – не совсем простое, но очень прибыльное дело. Если вы решили разработать игру и зарабатывать на ней, сначала проработайте идею. Далее напишите «дизайн-документ» и определитесь с игровым движком, который сможет максимально раскрыть ее потенциал. После этого можно приступать непосредственно к созданию приложения в конструкторе.

Видео

Чтобы детальнее ознакомиться с процессом создания Андроид-игр, ознакомьтесь с серией видеороликов, посвященных этому занятию.

Бесплатные курсы: Andro > 28.04.2020 0 Комментариев 90

Всегда мечтали создавать свои, хотя бы простенькие, игры на мобильные платформы имея только базовые знания и навыки в Java (классы, методы, наследование, интерфейсы). Или хотели узнать с чего начинать и как проходит процесс разработки? Тогда курсы «Android. Быстрый старт» то что вам нужно.

Всего за 15 видео-уроков вам покажут детально, как создать милую мини-игру RGBCircles. Игра будет представлять собой тактическое управление кружками, с помощью пальца. Просто, легко, доступно, но наглядно. Убегайте от врагов-кружков, меняйте тактику, просто убрав руку от экрана, игра замирает и есть время подумать.

Всего лишь надо записаться по форме тут: https://geekbrains.ru/courses/75

Основные темы:

  • Первые знания в применении навыков по Java к программированию под Android;
  • Установка и настройка среды разработки(или несколько);
  • Наследование, инкапсуляция и полиморфизм;
  • Использовании рефакторинга;
  • Рисование, используя канвас;
  • Вдохновение и готовый код, для его реализации и многое другое.

Вам так же предоставят исходный код, который вы сможете использовать в дальнейшем для тренировок.

Полученные видео-занятия можно изучать в любое удобное время, общаться с одногруппниками. После усвоения курса и прохождения практики можно получить сертификат.

Узнать более подробно о материале и описание уроков можно на сайте, указанном выше.

Android. Быстрый старт. Создаем игру для мобильного устройства

Разработка игр и приложений без ПК

Эта тема создана для обсуждения известных и неизвестных способов создания приложений и игр на android без ПК (или с минимальной помощью ПК). Здесь будем публиковать приложения для разработки, уроки и тд.

Сообщение отредактировал satana6202 — 14.08.18, 00:01

Создание кликера на Pocket code. Урок 1: Создание объекта реагирующего на прикосновение к экрану

Для начала нам нужно создать объект с двумя образами, для того чтобы при прикосновении к экрану они менялись. В моём случае это ракета:

С текстурками покончено, теперь приступим к скриптам, создадим для нашей ракеты силу тяжести:

Теперь при старте наша ракета будет падать.

Дальше сделаем так, чтобы при прикосновении к экрану образ менялся на следующий:

Теперь самое главное, при прикосновении к экрану ракета будет подлетать:

Вот и все! Базовые настройки объекта завершены, теперь ракета имеет силу тяжести и падает, но при нажатии на экран меняет образ и подлетает!

Сообщение отредактировал satana6202 — 11.08.18, 22:40

Создание игр для андроид в самом андроид

AIDE — одна из лучших сред программирования для ОС Android, её ближайшие аналоги — Java IDE и Java Editor. Позволяет писать как консольные, так и полноценные, компилируемые в apk, приложения на языках Java и C/C++

В AIDE встроены Designer, автодополнение кода, проверка ошибок, рефакторинг и умная навигация. Она полностью совместима с проектами Eclipse, в неё интегрирован Dropbox с помощью которого можно легко загружать проекты и синхронизировать их изменения.

Внимание!
Для программирования на C/C++ необходимо загрузить дополнительный файл весом около 1 ГБ. Его автоматически предлагают скачать при создании/попытке компиляции C/C++ проекта.
Для программирования в связке HTML/CSS/JavaScript необходимо закачать отдельное приложение — AIDE Web

Цукерберг рекомендует:  Вакансии Naviaddress
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все языки программирования для начинающих