Android — Android приложения


Содержание

Как создать мобильное приложение в Android Studio

Andro > для приложений Android.

В этом руководстве описана разработка приложений для android:

  • Навигация между файлами с помощью проводника
  • Установка файла Andro >Начало работы в Android Studio

Запустите Android Studio, в окне Android Studio Setup Wizard выберите Start a new Android Studio project (начать новый проект).

В окне Create New Project выберите Application Name (название приложения) как Fortune ball («Шар фортуны»), введите домен компании; в поле Project location выберите место в котором приложение будет сохранено. Кликните Next.

Перед вами окно Target Android Devices. Выберите Phone and Tablet. В поле Minimum SDK укажите API 15. Нажмите Next.

В окне Add an activity to Mobile выберите Basic Activity. Оцените все опции, в этом окне представлен обзор доступных макетов.

В окне Customize the Activity, скриншот которого размещен ниже, вы сможете изменить Activity Name (название активности), Layout Name (название макета), Title (общее название) и Menu Resource Name (название меню ресурсов). Оставьте значения по умолчанию и кликните Finish.

Через несколько секунд появится следующее окно:

На вашем устройстве или эмуляторе высветится такое же окно. Эмулятор функционирует как устройство, загрузка займет определенное время.

Это уже приложение. Ему многого не хватает, но сейчас уже можно переходить к следующему шагу.

Структура проекта и файла

Окно показывает файлы проекта.

В выпадающем меню (скриншот ниже) есть несколько фильтров для файлов. Основные — Project и Android.

Фильтр Project покажет все модули приложения — в каждом проекте присутствует как минимум один модуль. Среди модулей других типов есть модули из библиотек сторонних разработчиков, или модули других приложений Android (такие как приложения для Android Wear, Android TV). У каждого из модулей имеется свой набор характеристик, в т. ч. файл gradle, ресурсы и исходные файлы (java-файлы).

Примечание. Если проект не открыт, кликните вкладку Project на левой стороне панели, как показано на скриншоте. По умолчанию установлен фильтр Android, который группирует файлы по определенному типу. На верхнем уровне вы увидите следующие папки:

В последующих разделах подробно описаны все эти папки, начиная с manifests.

Обзор AndroidManifest.xml

У каждого приложения под Android есть файл AndroidManifest.xml, который находится в папке manifests. Этот XML-файл сообщает вашей системе о требованиях приложения. Присутствие этого файла обязательно, т. к. именно он позволяет системе Android создать приложение.

Откройте папку manifests и AndroidManifest.xml. Двойной клик откроет файл.

Теги manifest и application нужны для manifest, появляются только один раз.

Каждый тег также определяет набор атрибутов, наряду с названием элемента. К примеру, некоторые атрибуты в application могут быть такими:

android:icon, android:label и android:theme

Среди прочего в manifest может появиться:

  • uses-permission: запрашивает специальное разрешение, которое выдается приложению для корректной работы. К примеру, приложение должно запрашивать разрешение у пользователя, чтобы получить доступ к сети — в случае, если вы добавите разрешение android.permission.INTERNET.
  • activity: сообщает об активности, которая частично отвечает за визуальный UI и логику. Любая активность, которая предусмотрена в приложении, должна добавляться в manifest — неотмеченную активность система не заметит, и она не будет отображаться в приложении.
  • service: добавляет сервис, который вы собираетесь использовать, чтобы реализовать продолжительные операции или расширенные коммуникации API с другими приложениями. Примером в данном случае может служить сетевой вызов, с помощью которого приложение получает данные. В отличие от активностей, у сервисов нет пользовательских интерфейсов.
  • receiver: благодаря приемнику широковещательных сообщений приложение получает сигналы о системных сообщениях или сообщениях других приложений, даже когда другие компоненты приложения не запущены. Пример такой ситуации — батарея с низким уровнем заряда и уведомление об этом операционной системы.

Полный список тегов можно найти в manifest-файле на сайте Android Developer.

Настройки файла Manifest

В activity добавьте следующий атрибут:

Создайте и запустите приложение. Если вы тестируете на своем устройстве, переверните его, удостоверьтесь, что экран не перемещается в ландшафтный режим, если вы ограничили эту возможность в файле AndroidManifest.

Обзор Gradle

Перейдем к Gradle. Gradle превращает Android-проект в инсталируемый APK, который можно устанавливать на устройства. Файл build.gradle присутствует в Gradle scripts, на двух уровнях: модульном и проектном.

Откройте файл build.gradle (Module:app). Вы увидите установку gradle по умолчанию:

Разберем основные компоненты:

  • apply plugin: ‘com.android.application’ применяет плагин Android на родительском уровне и обеспечивает доступность задач верхнего уровня, которые нужны для создания приложения.
  • Рядом с разделом android <…>находятся опции настроек, такие как targetSdkVersion. Целевой SDK для вашего приложения должен располагаться на новейшем уровне API. Еще один важный компонент — minSDKVersion (определяет минимальную версию SDK, которая должна быть установлена на устройстве, чтобы приложение можно было запустить). К примеру, если версия SDK 14, тогда приложение будет невозможно запустить на этом устройстве, поскольку в данном конкретном случае минимальная поддерживаемая версия 15.
  • Последний компонент — dependencies<…>. Необходимо отметить compile ‘com.android.support:appcompat-v7:VERSION’ и compile ‘com.android.support:design:VERSION’. Они обеспечивают поддержку и совместимость особенностей новых и старых API.

Кроме библиотек совместимости Android, вы можете добавить библиотеки сторонних разработчиков в компонент dependencies <…>Библиотека анимаций, например, содержит эффекты пользовательского интерфейса. Найдите dependencies, затем добавьте вниз две следующие линии:

Здесь можно добавить dependencies сторонних разработчиков. Библиотеки автоматически загружаются и интегрируются в Android Studio. Кликните Sync Now, чтобы интегрировать эти зависимости в свое приложение.

Синхронизация длится несколько секунд. Обновления Gradle появляются во вкладке Messages нижней панели.

Это все настройки, которые вам пока будут нужны в Gradle. Такие манипуляции добавят анимацию в приложении.

Импорт файлов

В разработке приложения под Android важна интеграция с другими ресурсами: изображения, кастомные шрифты, звуки, видео и пр. Эти ресурсы импортируются в Android Studio и помещаются в соответствующие папки, что позволяет операционной системе подбирать корректные ресурсы для приложения. Для нашего приложения Fortune Ball понадобится импорт изображений в папки drawable. В этих папках могут содержаться изображения или специальные файлы XML drawables (т. е. вы можете рисовать формы с помощью XML-кода и использовать их в своих макетах).

Скачайте изображения по ссылке, затем распакуйте компоненты и поместите в удобное место.

В Android Studio перейдите из Android в Project

Откройте папку res (app > src > main). Клик правой кнопки мыши по папке res, выберите New > Android resource directory.

Появится окно под названием New Resource Directory.

Из выпадающего списка Resource type выберите опцию drawable. В списке Available qualifiers выберите Density, затем кликните кнопку, которая выделена на скриншоте.

В следующем окне выберите XX-High Density из списка Density. Кликните OK.

Повторите все, чтобы создать папки drawable-xhdpi, drawable-hdpi и drawable-mdpi. Выберите X-High, high (высокую) и medium (среднюю) плотность соответственно из списка Density.

Каждая папка, у которой есть определитель плотности (i.e. xxhdpi, xhdpi, hdpi), содержит изображения, которые соотносятся с определенной плотностью или разрешением. К примеру, папка drawable-xxhdpi содержит изображение высокой плотности, это означает, что Android-устройство с экраном высокого разрешения извлечет изображение из этой папки. Изображение будет хорошо смотреться на всех устройствах Android, независимо от качества экрана. Больше информации о плотности экранов содержится в документации Android.

Создав все «рисованные» папки, вы можете вернуться к нераспакованному контенту в папке и скопировать (cmd + C) изображение из каждой папки и поместить (cmd + V) в соответствующую папку Android Studio.

Поместив файлы, вы увидите окно Copy. Выберите OK.

XML View и Dynamic Layout Previews


Создание макета, с которым пользователи могут взаимодействовать, — важная часть процесса. В Android Studio это можно сделать в редакторе макета. Откройте content_main.xml из res/layout. Во вкладке Design вы можете переносить элементы интерфейса (кнопки, текстовые поля).

Справа от Design есть вкладка Text, которая позволяет редактировать XML непосредственно в макете.

Перед созданием внешнего вида, необходимо определить некоторые значения. Откройте strings.xml во вкладке res/values и добавьте следующее:

strings.xml содержит все строки, которые появляются в приложении. Разделение этих строк в отдельные файлы упрощает интернационализацию, т.к. нужен только файл строк для каждого языка, который требуется в приложении. Даже если вы не собираетесь переводить приложение на другие языки, использовать файл строк всегда рекомендуется.

Откройте dimens.xml в res/values и добавьте следующее:

dimens.xml содержит размерные величины, предельные интервалы для макетов, размера текста и пр. Рекомендуется сохранять эти данные в файле, чтобы их можно было использовать для создания макетов в дальнейшем.

Вернитесь в content_main.xml и замените все содержимое файла следующим кодом:

Этот довольно большой код создает макет приложения под названием FortuneBall. На верхнем уровне вы добавили RelativeLayout (относительная разметка определяет позицию дочерних компонентов относительно родительского компонента). RelativeLayout можно растянуть, подогнать под размер родительского компонента.

В относительной разметке добавляются две части текста, изображение и кнопка. Все эти детали будут видны в порядке добавления. Их содержимое можно будет прочитать в strings.xml (текст) и в drawable (изображения).

Обновляя content_main.xml, обратите внимание на окно Preview обновляет UI:

Примечание: если не видно окно предпросмотра, во вкладке Text кликните на кнопку Preview на панели редактора разметки справа.

Создайте и запустите.

И вот вы создали макет приложения. Но на данном этапе это только красивое изображение — клик по кнопке ни к чему не приведет.

Объединяем Activity и View

Вы можете использовать java-файлы, размещенные в app / src / main / java чтобы установить логические связи в приложении.

Откройте MainActivity.java и добавьте эти данные под уже существующие:

Первые пять импортов указывают на соответствующие классы в вашем коде: Random, View, Button, ImageView и TextView. Следующие два импорта указывают на то, что вы будете использовать два класса из библиотек, в т.ч. build.gradle для анимаций. В MainActivity.java в класс MainActivity добавьте:

В этом небольшом отрезке кода вы установили 4 переменных для активности. Первая — строки, которые определяют возможные состояния, другие три — элементы UI, которые вы создали в макете/разметке.

Теперь замените содержимое метода onCreate() следующими данными:

  • Проверьте, что активность готова (реализация суперкласса).
  • Укажите, что макет для данной активности представлен макетом, который вы создали ранее, проверьте панель инструментов.
  • Заполните значения трех переменных, которые вы создали прежде в компонентах views макета с помощью метода findViewById. Значение id то же, что и в макете XML.
  • Добавьте OnClickListener на кнопке. Это простой класс, который инкапсулирует (упаковывает) функциональность, которую, в свою очередь, вызывает нажатие кнопки.
  • Выберите произвольный вариант из набора fortuneList для данного приложения, и обновите текст fortune text, чтобы это показать.
  • Используйте библиотеку сторонних разработчиков, чтобы добавить зависимость в файл gradle, и таким образом добавить анимацию в приложение.

Уже почти готово. Но нужно убрать плавающую кнопку. Перейдите в res / layout и откройте activity_main.xml.

В этом файле макета содержится ссылка на content_main.xml, который вы прежде редактировали. Он по умолчанию определяет контент (тулбар и плавающая кнопка действия). Однако в данном конкретном приложении (Fortune Ball) плавающая кнопка не нужна. Поэтому уберите следующий блок кода из xml-файла:

Теперь в правом нижнем углу нет плавающей кнопки.

Задайте вопрос (What’s my fortune?) — нажмите кнопку. Проверьте работу приложения.

Android Monitor

В Android Studio содержится широкое множество инструментов. Откройте вкладку Android Monitor в нижней части окна Android Studio.

Здесь вы найдете множество опций для разработчика.

  • Камера и кнопка play слева позволяют делать скриншоты и записывать видео.
  • Увеличительное стекло открывает ряд дополнительных опций, например анализ памяти приложения.
  • Layout Inspector предоставляет визуальный интерфейс, который определяет, почему интерфейс приложения выглядит определенным образом.

LogCat предоставляет детальный обзор системных сообщений с возможностью вникнуть в данные определенного приложения, или даже использовать строку поиска, чтобы отфильтровать сообщения, если они не содержат специфических символов.

Проверьте, что вы выбрали Show only selected application в правом верхнем углу, как было показано на скриншоте выше. Теперь будут видны только сообщения вашего приложения.

В MainActivity.java добавьте к списку импортов следующее:

В конце onCreate() в MainActivity.java добавьте следующую линию:

Log.v вызывает два параметра — тег и сообщение. В данном случае тег определен как “FORTUNE APP TAG”, а сообщение как “onCreateCalled”.

Запустите приложение, чтобы видеть сообщение лога на панели Logcat.

Отфильтруйте содержимое LogCat, впишите onCreateCalled в поисковую строку над консолью:

Затем удалите поисковый текст, чтобы увидеть снова все сообщения лога.

Еще одна полезная функция — logcat, это возможность просматривать сообщения об ошибке. Добавьте баг в свое вполне функциональное приложение, чтобы посмотреть, как все устроено.

Перейдите к MainActivity.java и измените следующую линию в onCreate():

Запустите приложение. Кликните кнопку What’s My Fortune? Не работает!

Как бы вы исправили ошибку, если бы не знали о наличии бага? В этом поможет Logcat.

Перейдите к панели Logcat — она выглядит примерно так:

Запуск вашего android-приложения на реальном или виртуальном устройстве андроид

Если вы следовали предыдущему уроку для создания «Hello World» Android проекта, он уже включал в себя набор исходных файлов, позволяющих сразу запустить приложение.

Подготовка к запуску

Как вы запускаете ваше приложение зависит от двух вещей: есть ли у вас реальное Android устройство и используете ли вы Android Studio или Eclipse. Этот урок покажет вам, как установить и запустить свое приложение на реальном устройстве и на Android эмуляторе, и в обоих случаях с помощью Eclipse или инструментов командной строки.

Перед запуском вашего приложения, вы должны быть осведомлены о нескольких каталогах и файлах в Android проекте:

AndroidManifest.xml файл манифеста описывает основные характеристики приложения и определяет каждый из его компонентов. Вы узнаете о различных объявлениях в этом файле по мере изучения учебных курсов.Одним из наиболее важных элементов, который ваш манифеста должен включать является элемент. Он заявляет о совместимости вашего приложения с различными версиями Android, используя android:minSdkVersion и android:targetSdkVersion атрибуты. Для вашего первого приложения, оно должно выглядеть следующим образом:

drawable-hdpi/ Каталог для рисуемых объектов (например, растровых изображений), которые предназначены для высокой плотности (hdpi) экранов. Другие drawable каталоги содержат наборы, предназначенные для других плотностей экрана. layout/ Каталог для файлов, которые определяют пользовательский интерфейс вашего приложения. values/ Каталог для других различных XML-файлов, которые содержат коллекцию ресурсов, таких как строки и цветовые определения.

Когда вы собираете и запускаете Android приложение по умолчанию, созданный по умолчанию Activity класс запускается и загружает файл макета, который говорит «Hello World». В результате ничего захватывающего, но важно, что вы понимаете, как запускать приложения, прежде чем вы приступите к разработке.

Как запустить android-приложение на реальном устройстве

Если у вас есть реальное Android устройство, вот как вы можете установить и запустить приложение:


  1. Подключите ваш смартфон к компьютеру с помощью кабеля USB. Если вы разрабатываете на Windows, вам может потребоваться установить соответствующий драйвер USB для вашего устройства. Для получения справки по установке драйверов см. Драйвера OEM USB.
  2. Включите Отладка через USB на вашем устройстве.
    • На большинстве устройств под управлением Android 3.2 или старше, вы можете найти опцию вНастройки > Приложения > Разработка.
    • На Android 4.0 и новее, это находится в Настройки > Для разработчиков.

Примечание: На Android 4.2 и новее, Для разработчиков по умолчанию скрыт. Чтобы сделать его доступным, перейдите к Настройки > О телефоне и нажмите Номер сборки семь раз. Вернитесь к предыдущему экрану, чтобы найти Для разработчиков.

Как запустить android-приложение из Android Studio:

Откройте один из файлов вашего проекта и нажмите Run app на панели инструментов. Или нажмите комбинацию клавиш Shift+F10.

Откроется окно выбора подключенного реального устройства или эмулятора. Android Studio устанавливает приложение на выбранное устройство и запускает его.

Как запустить android-приложение из Eclipse

  1. Откройте один из файлов вашего проекта и нажмите Запустить на панели инструментов.
  2. В окне Запуск от имени , которое появляется, выберите Android Application и нажмите OK.

Eclipse устанавливает приложение на подключенное устройство и запускает его.

Или для запуска приложения из командной строки:

    Перейдите в корневой каталог вашего Android проекта и выполните:

Основы создания приложений

Приложения для Android пишутся на языке программирования Java. Инструменты Android SDK (Software Development Kit – комплект разработки программного обеспечения) компилируют написанный вами код — и все требуемые файлы данных и ресурсов — в файл APK – программный пакет Android, который представляет собой файл архива с расширением .apk . В файле APK находится все, что требуется для работы Android-приложения, и он позволяет установить приложение на любом устройстве под управлением системы Android.

Каждое приложение Android, установленное на устройстве, работает в собственной «песочнице» (изолированной программной среде):

  • операционная система Android представляет собой многопользовательскую систему Linux, в которой каждое приложение является отдельным пользователем;
  • по умолчанию система назначает каждому приложению уникальный идентификатор пользователя Linux (этот идентификатор используется только системой и неизвестен приложению); система устанавливает полномочия для всех файлов в приложении, с тем чтобы доступ к ним был разрешен только пользователю с идентификатором, назначенным этому приложению;
  • у каждого процесса имеется собственная виртуальная машина (ВМ), так что код приложения выполняется изолированно от других приложений;
  • по умолчанию каждое приложение выполняется в собственном процессе Linux. Android запускает процесс, когда требуется выполнить какой-либо компонент приложения, а затем завершает процесс, когда он больше не нужен либо когда системе требуется освободить память для других приложений.

Таким образом система Android реализует принцип предоставления минимальных прав. То есть каждое приложение по умолчанию имеет доступ только к тем компонентам, которые ему необходимы для работы, и ни к каким другим. Благодаря этому формируется исключительно безопасная среда, в которой приложение не имеет доступа к недозволенным областям системы.

Однако у приложения есть варианты предоставления своих данных другим приложениям и доступа к системным службам:

  • двум приложениям можно назначить один идентификатор пользователя Linux. В этом случае каждый из них сможет обращаться к файлам другого приложения. Для экономии ресурсов системы также можно сделать так, чтобы приложения с одинаковым идентификатором пользователя выполнялись в одном процессе Linux и использовали одну ВМ ( приложения также должны быть подписаны одним сертификатом);
  • приложение может запросить разрешение на доступ к данным устройства, например к контактам пользователя, SMS-сообщениям, подключаемой карте памяти (SD-карте), камере, Bluetooth и др. Все разрешения должны предоставляться приложению при его установке.

Это основные сведения о том, каким образом приложение Android существует в системе. В остальной части этого документа раскрываются следующие темы:

  • базовые компоненты, которые определяют приложение;
  • файл манифеста, в котором объявляются компоненты и функции устройства, необходимые для приложения;
  • ресурсы, которые существуют отдельно от кода приложения и позволяют приложению адаптировать свою работу к устройствам с различными конфигурациями.

Компоненты приложения

Компоненты приложения являются кирпичиками, из которых состоит приложение для Android. Каждый компонент представляет собой отдельную точку, через которую система может войти в приложение. Не все компоненты являются точками входа для пользователя, а некоторые из них зависят друг от друга. При этом каждый компонент является самостоятельной структурной единицей и играет определенную роль — каждый из них представляет собой уникальный элемент структуры, который определяет работу приложения в целом.

Компоненты приложения можно отнести к одному из четырех типов. Компоненты каждого типа предназначены для определенной цели, они имеют собственный жизненный цикл, который определяет способ создания и прекращения существования компонента.

Четыре типа компонентов:

Операции Операция (Activity) представляет собой один экран с пользовательским интерфейсом. Например, в приложении для работы с электронной почтой одна операция может служить для отображения списка новых сообщений, другая – для составления сообщения и третья операция – для чтения сообщений. Несмотря на то что операции совместно формируют связное взаимодействие пользователя с приложением по работе с электронной почтой, каждая из них не зависит от других операций. Любые из этих операций могут быть запущены другим приложением (если это позволяет приложение по работе с электронной почтой). Например, приложение для камеры может запустить операцию в приложении по работе с электронной почтой, которая составляет новое сообщение, чтобы пользователь мог отослать фотографию.

Операция относится к подклассу класса Activity . Подробные сведения об этом можно найти в руководстве для разработчиков в статье Операции .

Службы Служба (Service) представляет собой компонент, который работает в фоновом режиме и выполняет длительные операции, связанные с работой удаленных процессов. Служба не имеет пользовательского интерфейса. Например, она может воспроизводить музыку в фоновом режиме, пока пользователь работает в другом приложении, или же она может получать данные по сети, не блокируя взаимодействие пользователя с операцией. Служба может быть запущена другим компонентом, который затем будут взаимодействовать с ней, – например операцией.

Служба относится к подклассу класса Service . Подробные сведения об этом можно найти в руководстве для разработчиков в статье Службы .

Поставщики контента Поставщик контента (Content provider) управляет общим набором данных приложения. Данные можно хранить в файловой системе, базе данных SQLite, в Интернете или любом другом постоянном месте хранения, к которому у вашего приложения имеется доступ. Посредством поставщика контента другие приложения могут запрашивать или даже изменять данные (если поставщик контента позволяет делать это). Например, в системе Android есть поставщик контента, который управляет информацией контактов пользователя. Любое приложение, получившее соответствующие разрешения, может запросить часть этого поставщика контента (например ContactsContract.Data ), для чтения и записи сведений об определенном человеке.

Поставщики контента также используются для чтения и записи данных, доступ к которым внешним компонентам приложение не предоставляет. Например, в образце приложения Note Pad с помощью поставщика контента выполняется сохранение заметок.

Поставщик контента относится к подклассу класса ContentProvider . Он должен реализовывать стандартный набор API-интерфейсов, с помощью которых другие приложения будут выполнять транзакции. Подробные сведения можно найти в руководстве для разработчиков в статье Поставщики контента .

Приемники широковещательных сообщений Приемник широковещательных сообщений (Broadcast receiver) представляет собой компонент, который реагирует на объявления распространяемые по всей системе. Многие из этих объявлений рассылает система — например объявление о том, что экран выключился, аккумулятор разряжен или был сделан фотоснимок. Объявления также могут рассылаться приложениями, — например, чтобы сообщить другим приложениям о том, что какие-то данные были загружены на устройство и теперь готовы для использования. Несмотря на то что приемники широковещательных сообщений не имеют пользовательского интерфейса, они могутсоздавать уведомления в строке состояния, чтобы предупредить пользователя о событии «рассылка объявления». Однако чаще всего они являются просто «шлюзом» для других компонентов и предназначены для выполнения минимального объема работы. Например , они могут инициировать выполнение службой определенных действий при возникновении события.

Приемник широковещательных сообщений относится к подклассу класса BroadcastReceiver , а каждое такое сообщение предоставляется как объект Intent . Подробные сведения изложены в руководстве, посвященном классу BroadcastReceiver .

Уникальной особенностью системы Android является то, что любое приложение может запустить компонент другого приложения. Например, если вы хотите дать пользователю возможность фотографировать, используя камеру устройства, то, поскольку наверняка имеется другое приложение, которое может выполнить это действие, вместо того чтобы разработать операцию фотографирования в своем приложении, вы можете вызвать такое приложение. Вам не нужно внедрять код из приложения для камеры или даже устанавливать на него ссылку. Вместо этого вы можете просто запустить операцию фотографирования из приложения для камеры. По завершении этой операции фотография будет возвращена в ваше приложение, и ее можно будет использовать. Для пользователя это будет выглядеть как одно приложение.

Когда система запускает компонент, она запускает процесс для этого приложения (если он еще не был запущен) и создает экземпляры классов, которые требуются этому компоненту. Например, если ваше приложение запустит операцию фотографирования в приложении для камеры, эта операция будет выполняться в процессе, который относится к этому стороннему приложению, а не в процессе вашего приложения. Поэтому, в отличие от приложений для большинства других систем, в приложениях для Android отсутствует единая точка входа (например, в них нет функции main() ).

Поскольку система выполняет каждое приложение в отдельном процессе с такими правами доступа к файлам, которые ограничивают доступ в другие приложения, ваше приложение не может напрямую вызвать компонент из другого приложения. Это может сделать сама система Android. Поэтому, чтобы вызвать компонент в другом приложении, необходимо сообщить системе о своем намерении (Intent) запустить определенный компонент. После этого система активирует для вас этот компонент.

Активация компонентов

Компоненты трех из четырех возможных типов — операции, службы и приемники широковещательных сообщений — активируются асинхронным сообщением, которое называется Intent (намерение). Объекты Intent связывают друг с другом отдельные компоненты во время выполнения, будь то это компоненты вашего или стороннего приложения (эти объекты Intent можно представить себе в виде мессенджеров, которые посылают другим компонентам запрос на выполнение действий).

Объект Intent создается с помощью объекта Intent , который описывает запрос на активацию либо конкретного компонента, либо компонента конкретного типа — соответственно, намерение Intent может быть явным или неявным.

Для операций и служб Объект Intent определяет действие, которое требуется выполнить (например, просмотреть (view) или отправить (send) что-то), а также может указывать URI (Uniform Resource Identifier – унифицированный идентификатор ресурса) данных, с которыми это действие нужно выполнить (помимо прочих сведений, которые нужно знать запускаемому компоненту). Например, объект Intent может передавать запрос на выполнение операции «показать изображение» или «открыть веб-страницу». В некоторых ситуациях операцию можно запустить, чтобы получить результат. В этом случае операция возвращает результат также в виде объекта Intent (например, можно отправить сообщение Intent, чтобы дать пользователю возможность выбрать контакт и вернуть его вам — в ответном сообщении Intent будет содержаться URI, указывающий на выбранный контакт).

Для приемников широковещательных сообщений Intent просто определяет передаваемое объявление (например, широковещательное сообщение о низком уровне заряда аккумулятора содержит только строку «аккумулятор разряжен»).

Компоненты четвертого типа – поставщики контента – сообщениями Intent не активируются. Они активируются по запросу от ContentResolver . Процедура определения контента (content resolver) обрабатывает все прямые транзакции с поставщиком контента, с тем чтобы этого не пришлось делать компоненту, который выполняет транзакции с поставщиком. Вместо этого он вызывает методы для объекта ContentResolver . Это формирует слой, абстрагирующий (в целях безопасности) поставщика контента от компонента, запрашивающего информацию.

Для активации компонентов каждого типа имеются отдельные методы:

  • Можно запустить операцию (или определить для нее какое-то новое действие), передав объект Intent методу startActivity() или startActivityForResult() (если требуется, чтобы операция вернула результат).
  • Можно запустить службу (либо выдать работающей службе новые инструкции), передав объект Intent методу startService() . Либо можно установить привязку к службе, передав объект Intent методу bindService() .
  • Можно инициировать рассылку сообщений, передав объект Intent таким методам, как sendBroadcast() , sendOrderedBroadcast() и sendStickyBroadcast() .
  • Можно выполнить запрос к поставщику контента, вызвав метод query() для объекта ContentResolver .

Подробные сведения об использовании объектов Intent приведены в документе Объекты Intent и фильтры объектов Intent. Более подробная информация об активации определенных компонентов также приведена в следующих документах: Операции, Службы, BroadcastReceiver и Поставщики контента.

Файл манифеста

Для запуска компонента приложения системе Android необходимо знать, что компонент существует. Для этого она читает файл AndroidManifest.xml приложения (файл манифеста). В этом файле, который должен находиться в корневой папке приложения, должны быть объявлены все компоненты приложения.


Помимо объявления компонентов приложения, манифест служит и для других целей, среди которых:

  • указание всех полномочий пользователя, которые требуются приложению, например разрешения на доступ в Интернет или на чтение контактов пользователя;
  • объявление минимальногоуровня API, требуемого приложению, с учетом того, какие API-интерфейсы оно использует;
  • объявление аппаратных и программных функций, которые нужны приложению или используются им, например камеры, службы Bluetooth или сенсорного экрана;
  • указание библиотек API, с которыми необходимо связать приложение (отличные от API-интерфейсов платформы Android), например библиотеки Google Maps ;
  • и многое другое.

Объявление компонентов

Основная задача манифеста – это информировать систему о компонентах приложения. Например, файл манифеста может объявлять операцию следующим образом:

Атрибут android:name в элементе указывает полное имя класса подкласса Activity , а атрибут android:label указывает строку, которую необходимо использовать в качестве метки операции, отображаемой для пользователя.

Все компоненты приложения необходимо объявлять следующим образом:

для поставщиков контента

Системе не видны операции, службы и поставщики контента, которые имеются в исходном коде, но не объявлены в манифесте, поэтому они не могут быть запущены. А вот приемники широковещательных сообщений можно либо объявить в манифесте, либо создать динамически в коде (как объекты BroadcastReceiver ) и зарегистрировать в системе путем вызова registerReceiver() .

Подробные сведения о структуризации файла манифеста для приложения см. в документе Файл AndroidManifest.xml .

Объявление возможностей компонентов

Как уже говорилось в разделе Активация компонентов, с помощью объекта Intent можно запускать операции, службы и приемники широковещательных сообщений. Для этого в объекте Intent следует явно указать имя целевого компонента (с помощью имени класса компонента). Однако в полной мере возможности объектов Intent раскрываются при использовании концепции неявных Intent. В неявном сообщении Intent просто описывается тип действия, которое требуется выполнить (а также, хотя это и не обязательно, данные, в отношении которых вы бы хотели выполнить это действие). Системе же предоставляется возможности найти на устройстве компонент, который может выполнить это действие, и запустить его. При наличии нескольких компонентов, которые могут выполнить действие, описанное в сообщении Intent, пользователь выбирает, какой из них будет использоваться.

Система определяет компоненты, которые могут ответить на сообщение Intent, путем сравнения полученного сообщения Intent с фильтрами объектов Intent, указанными в файле манифеста других приложений, имеющихся на устройстве.

При объявлении операции в манифесте своего приложения по желанию можно указать фильтры объектов Intent, которые указывают возможности операции, с тем чтобы она могла реагировать на сообщения Intent от других приложений. Чтобы объявить фильтр Intent для своего компонента, необходимо добавить элемент в качестве дочернего для элемента объявления компонента.

Например, если вы создали приложение для работы с электронной почтой с операцией составления нового сообщения, вы можете объявить фильтр для ответа на сообщения Intent типа «send» (для отправки нового сообщения электронной почты) следующим образом:

Затем, если другое приложение создаст объект Intent с действием ACTION_SEND и передаст его в startActivity() , система сможет запустить вашу операцию, дав пользователю возможность написать и отправить сообщение электронной почты.

Подробные сведения о создании фильтров объектов Intent приведены в документе Объекты Intent и фильтры объектов Intent.

Объявление требований приложения

Существует огромное количество устройств, работающих под управлением Android, и не все они имеют одинаковые функциональные возможности. Чтобы ваше приложение не могло быть установлено на устройствах, в которых отсутствуют функции, необходимые приложению, важно четко определить профиль для типов устройств, поддерживаемых вашим приложением, указав требования к аппаратному и программному обеспечению в файле манифеста. Эти объявления по большей части носят информационный характер, система их не читает. Однако их читают внешние службы, например Google Play, с целью обеспечения фильтрации для пользователей, которые ищут приложения для своих устройств.

Например, если вашему приложению требуется камера и оно использует API-интерфейсы из Android 2.1 (уровень API 7), эти параметры следует объявить в файле манифеста в качестве требований следующим образом:

Теперь ваше приложение нельзя будет установить из Google Play на устройствах, в которых нет камеры, а также на устройствах, работающих под управлением Android версии ниже 2.1.

Однако можно также объявить, что приложение использует камеру, но для его работы она не является непременно необходимой. В этом случае в приложении атрибуту required необходимо задать значение «false» , а во время работы оно должно проверять, имеется ли на устройстве камера, и при необходимости отключать свои функции, которые используют камеру.

Более подробные сведения об управлении совместимостью своего приложения с различными устройствами приведены в документе Совместимость устройств .

Ресурсы приложения

Приложение Android состоит не только из кода — ему необходимы такие существующие отдельно от исходного кода ресурсы, как изображения, аудиофайлы и все, что связано с визуальным представлением приложения. Например, необходимо определять анимацию, меню, стили, цвета и макет пользовательских интерфейсов операций в файлах XML. Используя ресурсы приложения, можно без труда изменять его различные характеристики, не меняя код, а, кроме того, —путем предоставления наборов альтернативных ресурсов — можно оптимизировать свое приложение для работы с различными конфигурациями устройств (например, для различных языков или размеров экрана).

Для каждого ресурса, включаемого в проект Android, инструменты SDK задают уникальный целочисленный идентификатор, который может использоваться, чтобы сослаться на ресурс из кода приложения или из других ресурсов, определенных в XML. Например, если в вашем приложении имеется файл изображения с именем logo.png (сохраненный в папке res/drawable/ ), инструменты SDK сформируют идентификатор ресурса под именем R.drawable.logo , с помощью которого на изображение можно будет ссылаться и вставлять его в пользовательский интерфейс.

Один из наиболее важных аспектов предоставления ресурсов отдельно от исходного кода заключается в возможности использовать альтернативные ресурсы для различных конфигураций устройств. Например, определив строки пользовательского интерфейса в XML, вы сможете перевести их на другие языки и сохранить эти переводы в отдельных файлах. Затем по квалификатору языка , добавленному к имени каталога ресурса (скажем res/values-fr/ для строк на французском языке), и выбранному пользователем языку система Android применит к вашему пользовательскому интерфейсу строки на соответствующем языке.

Android поддерживает разные квалификаторы для соответствующих ресурсов. Квалификатор представляет собой короткую строку, которая включается в имена каталогов ресурсов с целью определения конфигурации устройства, для которой эти ресурсы следует использовать. В качестве другого примера можно сказать, что для своих операций следует создавать разные макеты, которые будут соответствовать размеру и ориентации экрана устройства. Например, когда экран устройства имеет книжную ориентацию (расположен вертикально), кнопки в макете можно также размещать по вертикали, а когда экран развернут горизонтально (альбомная ориентация), кнопки следует размещать по горизонтали. Чтобы при изменении ориентации экрана изменялся макет, можно определить два разных макета и применить соответствующий квалификатор к имени каталога каждого макета. После этого система будет автоматически применять соответствующий макет в зависимости от ориентации устройства.

Подробные сведения о различных видах ресурсов, которые можно включить в приложение, а также о том, как создавать альтернативные ресурсы для разных конфигурацией устройств, см. в разделе Предоставление ресурсов.

Также читайте:

Возможно, вас также заинтересует:

Content and code samples on this page are subject to the licenses described in the Content License. Java is a registered trademark of Oracle and/or its affiliates.

На чём пишут приложения для Andro />

Вы захотели разрабатывать приложения под Android? Отлично. Но с чего начать? Какой язык учить? По каким источникам? И где применять полученные базовые навыки? Наша статья поможет получить ответы на эти вопросы.

С каждым языком и фреймворком связаны свои сложности и нюансы, достоинства и недостатки. Рассмотрим основные языки для написания .

Официальный язык программирования, поддерживаемый средой разработки Android Studio. По данным ежегодного опроса ресурса Stackoverflow, в 2020 году Java вошёл в пятёрку самых популярных языков программирования. Большая часть приложений для Android, созданных в компании Лайв Тайпинг до 2020 года, написаны на Java.

Сделать первый шаг к освоению Java — это установить Android Studio. Это тип программного обеспечения под названием IDE — Integrated Development Environment, или встроенная среда разработки. В комплекте с Android Studio идёт Android SDK — набор инструментов для разработки под Android и всё, что нужно для надёжного старта.

На Java ссылается большинство официальной документации Google, а найти платные и бесплатные библиотеки и руководства не составит труда — их великое множество.

К сожалению, сложность Java мешает программировать на нём всем желающим. Как у языка программирования у него куча особенностей в виде конструкторов классов, исключений, приводящих к падению приложений во время работы и других моментов, которые всегда необходимо учитывать при разработке. Впрочем, код на Java легко читается и структурируется, особенно при соблюдении принятых стандартов его оформления.

При разработке на Java под Android используются не только , содержащие код, но также файлы манифеста на языке XML, предоставляющие системе основную информацию о программе, и системы автоматической сборки Gradle, Maven или Ant, команды в которых пишутся на языках Groovy, POM и XML соответственно; по умолчанию в проектах используется Gradle, а на начальных этапах обучения разработке на Java править файлы, написанные на Groovy, практически не придётся. Для вёрстки обычно также используется язык XML.

Android Studio, в декабре 2014 года признанная Google официальной средой разработки под ОС Android, совершенствуется год от года, чем облегчает жизнь . Такие её возможности, как визуальный и автодополнение кода, помогают сделать процесс разработки более комфортным.

Тем, кто готов к полному погружению в , Java рекомендуется в первую очередь. Однако если вы почуствуете сложности специфики языка, то начните с попроще и возвращайтесь, когда почувствуете уверенность.

Kotlin

Язык был официально представлен в мае 2020 года на Google I/O. Уже в 2020 году Google признали его предпочтительным для , отодвинув Java на второй план. Это в том числе значит, что создание новых стандартных инструментов (библиотек, функций Android Studio) будет в первую очередь нацелено на Kotlin.

С 2020 года Лайв Тайпинг пишут исключительно на Kotlin. Такие проекты, как Кинологик, Лояка, LIME, Юрист в Кармане, Kaspersky Security Pulse, Superbro и Мой Доктор написаны на этом языке, а Sephora и ИЛЬ ДЕ БОТЭ постепенно переводятся на него.

Kotlin включил в себя лучшее из современных языков программирования, таких как Java, Scala, TypeScript. Среди основных преимуществ — автоматическое выявление типов данных, поддержка функциональной парадигмы, . В то же время язык получил защиту от ряда масштабных проблем, например, «ошибки на миллиард», или NullPointerException. Всё это объясняет его популярность — по данным опроса StackOverflow 2020 года Kotlin вошёл в пятёрку самых любимых сообществом языков.

Основой для Kotlin является Java, поэтому переход для бывалых разработчиков облегчён. Если же Java вам незнакома, советуем сначала поработать с ней. Крупные проекты с большим количеством legacy кода, скорее всего, написаны на Java. То есть в коммерческой разработке могут возникнуть задачи, где знание Java будет обязательно.

Более низкоуровневые языки, которые также поддерживаются Android Studio с использованием Java NDK. Это позволяет писать нативные приложения, что может пригодиться для создания игр или других ресурсоёмких программ. Android Studio предлагает поддержку C/ через Android NDK (Native Development Kit). Это значит, что код будет запускаться не через Java Virtual Machine, а непосредственно через девайс, что даст вам больше контроля над такими элементами системы, как память, сенсоры, жесты , а также возможность выжать из максимум ресурсов. Это также означает, что пользоваться вам придётся библиотеками, написанными на C или .

В свою очередь, он сложен в настройке и не слишком удобен, поэтому рекомендуется использовать его для написания только тех модулей программы, где необходимо быстро производить сложные операции: обработку и рендеринг графики, видео и сложных .

Python

Тот факт, что Android не поддерживает использование Python для создания нативных приложений, ещё не означает, что это невозможно. Любители этого языка разработали множество инструментов, позволяющих скомпилировать код на Python в требуемое состояние, а наличие различных библиотек позволит строить даже нативные интерфейсы с соблюдением гайдлайнов Material Design. Самым популярным фреймворком является Kivy, который позволит вам создать приложение для Play Market на чистом Python.


BASIC

Благодаря своей простоте и дружелюбности BASIC является оптимальной точкой входа для начинающих программистов.

Плохая новость: он не поддерживается Android Studio и не подходит для сред Unity и Xamarin. Хорошая новость: для BASIC есть специальная среда разработки B4A, в которой можно создавать . B4A воплощает концепцию визуального прототипирования RAD, которая подразумевает быстроту и удобство программирования. Здесь много удобных мелких дизайнерских решений, а отзывчивое сообщество поможет с любой проблемой.

Свой минус вносит и то, что ресурсоёмкие игры на BASIC не создать и на поддержку от Google в силу неофициального статуса ПО рассчитывать не стоит. Это значит, что приложения не будут соответствовать Material Design, а вы со знанием одного лишь BASIC не можете расцениваться как профессиональный разработчик. И среди всего списка языков и сред в этой статье, этот — единственный платный.

Lua (с использованием Corona SDK)

Баланс между простотой изучения и чувством контроля со стороны разработчика. На языке Lua основан кроссплатформенный графический движок Corona. LUA значительно проще Java, а Corona SDK сделает работу с этим языком лёгкой и приятной. Он поддерживает все нативные библиотеки, позволяя тем самым писать под множество платформ.

Чтобы писать код, вам понадобится Notepad++, а чтобы его запустить без предварительной компиляции, нужен эмулятор. Если APK собран и программа готова к развёртыванию, то запустить приложение можно через . С базовыми навыками программирования осилить через Corona можно без особых трудностей.

Без ограничений не обошлось, и ограничений таких, которые делают невозможным разрабатывать серьёзные вещи и утвердиться в статусе профессионала. Если в приложении вам нужна функциональность вроде внутренних покупок, то за возможность её разработать придётся платить, как и за использование нативного Android API.

PhoneGap

Если вам уже известно о вообще и HTML, CSS и JavaScript в частности, то эти знания пригодятся вам для создания элементарных кроссплатформенных приложений с помощью фреймворка PhoneGap. Это последний в нашем списке, но далеко не последний по значимости, способ покорить .

PhoneGap, по сути, позволяет разрабатывать силами . Ваше приложение будет отображаться через WebView, но как бы в обёртке мобильного приложения. Для разработчиков PhoneGap — это вроде моста для доступа к нативным функциям смартфона или планшета вроде акселерометра или камеры. Чтобы лучше в этом разбираться, читайте нашу недавнюю статью об отличии кроссплатформенной разработки от нативной, PhoneGap и других инструментах и платформах.

Основными причинами использовать PhoneGap для разработки приложений в компании Live Typing были:

  • сокращение сроков и стоимости разработки приложения для нескольких платформ сразу (приложение для получения абонемента в спортивные заведения города Classboom);
  • возможность использовать уже имеющийся сайт клиента и его фрагменты (приложение для оплаты услуг и ВсеПлатежи).

Заключение

В целом, приложения под Android можно создать практически на любом популярном языке — фреймворки и утилиты найдутся под всё. Однако если вы хотите стать профессиональным , использовать все возможности операционной системы и иметь доступ к самым новым функциям Android, то вашими верными спутниками станут Java или Kotlin. Даже если эти языки вам не знакомы и кажутся сложными, их стоит изучить, чтобы писать разнообразные, красивые и функциональные приложения для операционной системы Android.

А начать знакомиться с теоретической стороной нужно с нашей статьи, в которой мы собрали весь минимум знаний и источников информации для начинающих разработчиков.

20 полезных приложений для Andro >

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Ежедневно на рынке приложений появляется большое количество новых программ. Приложения для устройств с операционной системой Android при этом занимают немалую долю, отчасти благодаря тому, что позволяет реализовать на ней больше функций, по сравнению с другими платформами.

Чтобы вы не потерялись среди огромного разнообразия, AdMe.ru сделал обзор самых полезных приложений для Android, которые действительно достойны внимания и места в вашем мобильном устройстве.

Сохранение веб-страниц для чтения

Pocket признан одним из лучших приложений на Android в 2014 году. Данный сервис позволяет сохранять статьи, видео и другие материалы для просмотра позже, и эта информация будет доступна на всех устройствах. Если материал сохранен в Pocket, он будет в вашем телефоне, планшете или компьютере, даже если вы в офлайне. Это приложение идеально для использования по дороге на работу или в путешествии.

Обмен сообщениями

Сервисов для обмена сообщениями существует предостаточно. К популярным Viber, iMessage и Telegram добавился еще и Facebook Messenger, аудитория которого уже перевалила за 200 млн. пользователей. Его отличает минималистичный дизайн и отличная функциональность: помимо отправления текстовых сообщений, приложение позволяет обмениваться фотографиями, аудиозаписями и видеороликами, а также звонить и принимать звонки.

Будильник

Утреннее пробуждение мало кому дается легко. Все мы, конечно, устанавливаем будильник на нужное время, но как только он начинает звенеть — привычным движением откладываем звонок снова и снова. Побороть эту пагубную привычку вам поможет приложение Puzzle Alarm Clock, доступное на устройствах с Android. Для отключения мелодии оно предлагает несколько вариантов действий: разгадывание головоломок, математических задач, неприятное мерцание вспышки, ну и, для особо тяжелых случаев — денежный штраф за каждый перенос времени будильника!

Физическая активность

Сервисы по отслеживанию физической активности набирают популярность. Вот и компания Google запустила свое приложение Google Fit, позволяющее собирать нужную вам статистику активности и следить за всеми показателями при помощи датчиков. Программа следит за тем, сколько вы прошли, пробежали или проехали на велосипеде и считает сожженные калории.

Повышение продуктивности

Если с понятием прокрастинации вы знакомы не понаслышке, приложение Focus Lock для Android способно помочь вам повысить продуктивность. Оно позволяет временно заблокировать все «вредные» приложения, которые отвлекают и не дают сосредоточиться на важном деле. Все, что от вас нужно — задать промежутки времени на работу и отдых, а программа сама подаст сигнал, когда у вас появится возможность воспользоваться заблокированными сервисами. При попытке запуска запрещенного приложения, у вас ничего не выйдет, и в самом Focus Lock снять блокировку не получится. Для кого-то такой кардинальный способ может стать спасением.

Синхронизация приложений

Прекрасное приложение для автоматизации IFTTT теперь доступно и на Android. Сервис позволяет экономить ваше время, создавая связи между действиями в различных приложениях. К примеру, можно все фотографии, добавленные вами в Инстаграм, дублировать в Твиттере, или сохранять полученные по почте файлы в Dropbox. Рецептов существует огромное количество, можно найти готовые в приложении, а можно создавать свои.

Погода

Теперь и у владельцев устройств на Android есть возможность использовать потрясающее погодное приложение от Yahoo! — Yahoo Погода. Его отличает один из самых красивых интерфейсов: к каждому городу и погоде подбираются прекрасные фотографии с Flickr. Помимо температуры воздуха, тут есть также анимированные данные о силе ветра, карта города, фаза луны и текущее положение солнца.

Удобный календарь

Пользователи мобильных устройств под управлением Android для организации своего дня могут использовать различные приложения. Это может быть как полноценный календарь, распланированный на месяцы вперед, так и простенький список дел, содержащий просто перечень задач. Accomplish объединяет оба этих подхода: можно перетащить задачи прямо из своего списка дел в календарь и распланировать, когда вам будет удобно сделать каждую из задач.

Организация времени

Еще одно полезное приложение, позволяющее распланировать и организовать ваше время. MyLifeOrganized станет вашим личным секретарём, который постоянно находится рядом с вами, ведет список дел и вовремя напоминает о необходимости их выполнения. Задачи можно объединять в группы и устанавливать зависимость реализации одних задач от исполнения других. Здесь есть даже возможность указать месторасположение, в котором должно сработать напоминание (к примеру, напомнить купить батарейки, когда вы будете в магазине).

Изучение новых слов

Линго Словарный Тренажер — это интересный и эффективный способ учить и повторять нужные слова на многих языках. В процессе обучения вы будете одновременно видеть карточку с изображением объекта, обозначающее его иностранное слово и сможете прослушать произношение. А когда вы снова увидите или даже просто подумаете об этом объекте, нужное слово всплывёт в памяти. Даже если изучение языка дается вам с трудом, этот метод поможет развить память.

Хранение личной информации

С помощью приложения 1Password можно надёжно хранить пароли, данные кредитных карт, паспортную информацию и другие важные личные данные. А еще программа создает сложные и уникальные пароли для каждого сайта, запоминает их и вводит всего лишь одним нажатием. Это приложение, как мультиплатформенный сейф для важной информации, достойную альтернативу которому сложно найти.

Топ-3 среды разработки для Android

Среда разработки Android – это внедрение комплексных программных средств с целью создания ПО для гаджета (сокращенная аббревиатура «IDE»). В некоторых случаях может вмещать в себе элементы интегрирования с управленческими системами и разный инструментарий, упрощающий построение графического изображения с нуля. Ниже мы рассмотрим, по какому принципу выбирать среду разработки Android и какой она бывает.

Популярные среды разработки

Допустим, вы хотите создать графическую картинку. Для этого понадобится редактор (Paint, Adobe Photoshop и пр.). Аналогичным способом пишутся проги для Android. Чтобы спроектировать приложения под ОС Android, необходимо специальное программное обеспечение — фон, на котором нужно прописывать коды IDE. Рядом в окошке в реальном времени будет отражаться экран смартфона, на котором вы будете видеть визуальное преображение программы.

На сегодняшний день самыми востребованными средами являются:

Каждая IDE обладает уникальными характеристиками. О них подробно ниже.

Eclipse

Это бесплатная IDE, разработанная некоммерческой компанией Eclipse Foundation. Эта программа является базой, которая регулирует процессы создания приложений. Преимущества Эклипс:

  • интерфейс переведен на грамотный русский язык (документация прилагается);
  • отлично «гоняет» на компьютерах с низкой производительностью;
  • имеет дополнительные функции (для серверной работы и анализа базы данных);
  • может подключаться к модулям;
  • может работать в групповом режиме (когда проект создают несколько человек одновременно).


Эклипс стала популярной несколько лет назад и по-прежнему занимает лидирующие позиции. Хотя после выхода Андроид Студио (2014 год) Google решил перевести сотрудничество с Eclipse на «второй план».

IntelliJ Idea

Данную программу разработала российская компания JetBrains. Подобно Эклипс, эта среда позволяет создавать приложения и программы на нескольких программных языках. Также IntelliJ Idea не перегружает ПК. Чем она примечательна:

  • более оперативная отладка значений;
  • предусмотрен автозаполнитель методов;
  • есть рефакторинг;
  • интерфейс более понятный и лаконичный;
  • подходит для тех, кто программирует на Java.

Единственный недостаток – за IntelliJ Idea нужно платить. Хотя тот, кто понимает ситуацию на рынке, не будет считать это минусом.

Android Studio

Google никогда не стоит на месте, и совсем недавно компания принялась за разработку авторской среды для Андроид. Она создала собственную IDE на базе IntelliJ Idea.

Принципиальных отличий между программами нет, так как нововведений здесь немного. Тем не менее, имя разработчика позволило программе стать достойным конкурентом двум предыдущим IDE за считанные месяцы. Единственный недостаток программы: недостаточное количество функций персонализации в кодовом редакторе и общих настройках.

Что выбрать

Вам стоит использовать Eclipse, если:

  • вы работаете на «слабеньком» ПК (оперативка 1 ГБ);
  • вы пишете программы на двух и более программных языках;
  • вы не знаете английский.

Последний пункт, конечно, спорный. Причина очевидна: любой успешный программист обязан владеть английским языком, хотя бы для того, чтобы разбираться в иностранной документации. Но если вы новичок в IT – Эклипс создан для вас.

IntelliJ Idea и Android Studio подходит для тех, кто:

  • разрабатывает программы на двух и более языках;
  • работает на сравнительно мощном ПК (оперативка от 2 ГБ);
  • пишет проги только для ОС Андроид.

Учитывая то, что Андроид Студио – это официальное детище Google, созданное для ОС Android, обучаться вы будете именно в этой IDE. В целом, приложение для Андроид можно создать на любом языке. И перечисленные среды разработки позволяют это сделать.

Программы для Андроид планшетов и телефонов на русском языке

На сайте programmy-na-android.ru Вы всегда можете найти и скачать бесплатно программы для Андроид устройств без регистрации и смс. На нашем сайте есть программы для планшетов и телефонов, которые работают на операционной системе Android. Мы собрали самые популярные и необходимые бесплатные программы для Андроид скачать которые сможете по прямым ссылкам.

КиноПоиск 4.8.0

КиноПоиск — официальное приложение от знаменитого сайта kinopoisk.ru, разработанное специально для Android устройств, чтобы сделать посещение сайта еще комфортнее и проще. Установите КиноПоиск для Андроид на свой телефон или планшет и будьте на одной волне с мировым кинематографом. В приложении очень удобный интерфейс.

Google Play Книги 5.4.3

Google Play Книги — приложение для Android, с помощью которого Вы можете читать книги с собственного телефона или планшета. Интерфейс приложения достаточно прост, в нем достаточно настроек, изменяя которые можно переделать приложение под свои потребности. В Google Play Книги богатая библиотека в которой собранны произведения разнообразной литературы

MX Player 1.15.4

MX Player (МХ Плеер) — многофункциональный видеоплеер для телефонов и планшетов с операционной системой Андроид. Вы можете с его помощью просматривать видео 3gp, mp4, avi, mkv, xvid формата. Если Вы любите смотреть иностранные видео с субтитрами, то MX Player идеально подойдет для этой цели, ведь он поддерживает субтитры форматов txt, ass, smi.

TeamViewer 14.7.253

TeamViewer (ТимВивер) — программа, предназначенная для удаленного управления одним или более компьютерами со своего телефона или планшета с операционной системой Android. Программа представляет собой симбиоз простоты в использовании и широких возможностей. Чтобы работать с удаленным компьютером Вам ненужен сильный Интернет-сигнал.

Одноклассники 19.10.22

Одноклассники – это приложение, разработанное для телефонов, которые работают на операционной системе Android. Интерфейс приложения один в один, как на сайте «Одноклассники», функции доступны те же – обмен фото, видео, музыкой, текстовыми сообщениями, обновление аватарок и статусов, просмотр ленты новостей, возможность участвовать в обсуждениях, ставить оценки.

eBay 5.37.0

eBay (эБей) — приложение для Android телефонов и планшетов. Установив это приложение, Вы сможете покупать или продавать различные товары, находясь где угодно, в любой точке земного шара. Найдите доступ к Интернету и запустите это приложение на своем телефоне — совершайте покупки легко и безо всяких проблем. Приложение eBay для Андроид переведено на самые популярные языки

RAR 5.80.76

RAR (РАР) — мобильная версия архиватора для Android, которая не уступает по своей функциональности компьютерному архиватору WinRAR. Для современных Android-устройств наличие архиватора будет достаточно полезным приобретением. RAR для Android – хороший вариант, пожалуй, лучше чем стандартный вариант от Google. Плюсы от наличия на телефоне архиватора значительные. Например, можно заархивировать большой объем информации

YouTube (Ютуб) 14.42.54

YouTube (Ютуб) — популярное приложение для Android, с которым Вы сможете смотреть разные популярные видео, а так же выкладывать ролики собственного произведения на одноименном сайте. Нет наверно такого человека, который не знает популярный сайт «Ютуб». На нем выкладывают самые свежие клипы, видео самого разнообразного содержания.

ВКонтакте 5.47

ВКонтакте – это приложение для Android, которое объединяет с друзьями и родными, зарегистрированными в популярнейшей соцсети «ВКонтакте». Чтобы Вы оставались на связи с дорогими людьми не только с компьютера, но и с телефона. Это приложение повторяет все самые полезные функции, которые доступны на сайте соцсети — просмотр ленты новостей, фотографий, видео, прослушивание музыки

Adobe Photoshop Lightroom CC 4.4.2

Adobe Photoshop Lightroom CC (Адоб Фотошоп Лайтрум) – фоторедактор для мобильных устройств на базе Android, с поддержкой HDR-технологии, который поможет отредактировать любую raw-фотографию. Raw-фотографией называют те фотографии, на которых пользователь самостоятельно может задать экспозицию, тон, контрастность, тени и цветовую насыщенность.

Публикация приложения: контрольный список

Из этой статьи вы узнаете, что необходимо сделать перед публикацией приложения, чтобы добиться успеха. Задачи, которые нужно выполнить при подготовке и публикации, пронумерованы, чтобы вы представляли примерную последовательность действий, однако вы можете выполнять их в любом порядке. Кроме того, в зависимости от ситуации, некоторые операции можно пропустить.

  • Публикация

Контрольный список

  1. Изучите правила программы для разработчиков.Правила программы для разработчиков призваны сделать Google Play надежным ресурсом для пользователей Android. Изучите эти правила, поскольку их нарушение может привести к серьезным последствиям.
  2. Подготовьте аккаунт разработчика.Зарегистрируйтесь и проверьте его настройки. Если вы планируете заниматься продажей товаров, свяжите аккаунт с платежным профилем.
  3. Составьте план локализации. Если собираетесь сразу публиковать локализованные копии приложения, заранее изучите контрольный список локализации.
  4. Планируйте одновременные выпуски. Выпуск приложения для различных платформ и устройств способствует его продвижению и увеличению количества установок. Учитывайте это на этапе разработки. Если вы не можете запустить приложение сразу для всех платформ, запросите у пользователей контактные данные, чтобы сообщить им, когда оно будет готово.
  5. Проверьте приложение на соответствие требованиям к качеству. для смартфонов, планшетов, ТВ и автоприложений. В этих требованиях вы также найдете шаблоны для тестирования. С их помощью можно проверить, есть ли в вашем продукте основные элементы интерфейса и функции, которые обычно используются в приложениях Android.
  6. Подготовьте файл APK. Перед публикацией приложения (его тестовой или финальной версии) подготовьте файл APK: очистите и оптимизируйте код, скомпонуйте его, добавьте ключ подписи и проведите заключительное тестирование.
  7. Подготовьте материалы для страницы приложения в Google Play: описания, рекламную графику, скриншоты и видео. При необходимости укажите ссылку на политику конфиденциальности. Переведите эти данные на все языки, поддерживаемые в приложении.
  8. Загрузите альфа- и бета-версии файла APK. Альфа- и бета-тестирование поможет выявить проблемы в приложении и вовремя устранить их, что позволит обеспечить качество уже на этапе первого выпуска. Узнайте, как загрузить файл APK и (при необходимости) файлы дополнений. Также изучите рекомендации по бета-тестированию.
  9. Определите список устройств, совместимых с приложением. Укажите, для каких устройств и версий Android оно предназначено.
  10. Изучите отчеты о тестировании. После загрузки альфа- и бета-версий APK-файла начните использовать отчеты о тестировании: с их помощью можно выявлять проблемы, возникающие на устройствах с разными версиями Android.
  11. Установите цену приложения и доступность по странам. Выбрав модель монетизации, укажите, является ли приложение платным или бесплатным, а также страны, в которых оно будет доступно.
  12. Настройте параметры распространения. Также на странице «Цены и распространение» выберите целевые устройства и программы, например Android Wear, Android TV и «Приложения для всей семьи». Затем приложение будет проверено на соответствие правилам программы и после одобрения оно станет доступно для скачивания.
  13. Настройте товары, распространяемые в приложении, и подписки.Подтвердите страны, в которых доступно приложение, укажите валюту и налоги. Затем настройте свой аккаунт продавца и добавьте описание и цены товаров, распространяемых в приложении, и подписок.
  14. Определите возрастные ограничения приложения. Это – одно из правил программы для разработчиков. Также благодаря этому ваше приложение смогут увидеть только пользователи из подходящих возрастных групп.
  15. Окончательная проверка и публикация. Прежде всего убедитесь, что вы выполнили все пункты этого списка. Теперь вы можете опубликовать свой программный продукт в магазине приложений. Если вы выпустили новую версию, внедряйте ее поэтапно, постепенно расширяя аудиторию пользователей. Если в ней обнаружатся проблемы, вы сможете приостановить обновление до того, как они затронут всех пользователей.
  16. Продвигайте приложение. Начните продвигать свое приложение со значком Google Play. Ознакомьтесь с другими маркетинговыми инструментами и рекомендациями по расширению аудитории.
  17. Просматривайте отзывы и отвечайте на них. Узнайте, что думают пользователи о вашем приложении, чтобы исправить проблемы, которые вы могли не заметить при тестировании.
  18. Итак, вы опубликовали свое приложение! Что дальше? Сделайте небольшой перерыв, а затем изучите наши рекомендации по повышению уровня вовлечения и удержания пользователей, расширению аудитории и увеличению доходов.

Статьи по теме

Content and code samples on this page are subject to the licenses described in the Content License. Java is a registered trademark of Oracle and/or its affiliates.

Приложения для Андроид

«Андроид» – популярная операционная система для смартфонов, для которой выпущено множество полезных и не очень приложений. Лучшие программы обычно распространяются в Play Market на платной основе, что не слишком приятно для тех, кто привык загружать программное обеспечение бесплатно. Однако вы можете воспользоваться нашим интернет-сайтом и скачать любые приложения, которые вам требуются, даже если они платные. Платить вам ни за что не придется, на нашем интернет-сайте размещены взломанные версии платных приложений.

Стоит отметить следующее: несмотря на то, что все программы для «Андроида» взломаны и распространяются бесплатно, они ничем не отличаются от продаваемых в Play Market (кроме цены, разумеется). У нас вы можете совершенно бесплатно скачать полные версии лучших программ для «Андроида».

Скачать приложения на андроид

Чтобы скачать нужное вам приложение для Android, следуйте такому алгоритму:
1. Переход в раздел «Программы на андроид». Там размещены apk-файлы.
2. Выбор приложения, которое вы желаете загрузить бесплатно.
3. Выбор подходящей версии приложения.
4. Нажатие на клавишу «Скачать файл».

По завершении загрузки apk-файл будет сохранен во внутренней памяти вашего смартфона либо на флэшке. Вам необходимо установить apk-файл. После установки apk-файла можете бесплатно использовать весь функционал скачанного приложения для «Андроида».

Скачать лучшие программы на андроид

Если вы пользуетесь мобильным устройством на операционной системе Android, то вам, несомненно, будет по душе возможность всегда иметь доступ к новейшим версиям приложений на все случаи жизни. В этом разделе сайта вы сможете найти программы для Андроид для работы, учёбы, творчества, досуга, общения и многих других целей. Воспользуйтесь списком категорий или удобным поиском, чтобы подобрать именно то, что нужно вам.

Благодаря нашему сайту, вы сможете программы на Андроид скачать без каких-либо опасений наткнуться на несовместимую версию или на приложение, заражённое вирусом. Все возможности и функциональные особенности каждой программы в точности соответствуют описанию. мы заботимся о репутации каталога и предлагаем только лучшее.

Бесплатные программы для Андроид сделают эксплуатацию вашего мобильного устройства удобной, простой и информативной. Устанавливайте только лучшие приложения, работайте и учитесь продуктивно, развлекайтесь и отдыхайте с удовольствием, общайтесь и планируйте своё время без каких-либо проблем. Представленный каталог программ вам в этом поможет.

Цукерберг рекомендует:  Как заполучить размеры экрана пользователя через PHP
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все языки программирования для начинающих