70+ текстур с дамастным узором


Содержание

30 наборов паттернов и текстур с цветочным орнаментом

Паттерны – вариации рисунков от простого повтора форм, до сложного сочетания цветов и дизайнов. Текстурами же, могут быть не только рисунки, но и фото камней, дерева, листвы и многого другого. В наши дни, текстуры и паттерны используются многими дизайнерами для того, чтобы сделать работу более привлекательной и неповторимой. Вы должно быть согласитесь, что неповторимый дизайн, с правильным подбором элементов и текстур, станет намного более привлекательным для посетителя, чем скучный и невзрачный сайт.

В этой подборке вы найдете 30 наборов с множеством паттернов и текстур, украшенных элементами цветочных узоров. Все они абсолютно бесплатны и вы сможете загрузить понравившийся вам вариант, перейдя по ссылке над ним.

Орнамент «дамаск» в интерьере

В наше время узор дамаск является достаточно трендовым. Такой классический узор будет по душе если не всем, то почти всем. С давних времен дамасский узор является предметов роскоши. Тем, кто хочет придать особой изысканности в интерьере такой узор подойдет лучше всего. Особенность его заключается в том, что его можно использовать в гостиной, спальне, холле, кухне или ванной, то есть практически любой комнаты.
Изюминкой дамасского узора является симметрические растительные рисунки и неповторимые кривые линии, которые создают особый ритм. В основном при создании сирийского узора используется два цвета, а также применяется разная текстура построения рисунка, что помогает характеризировать разные временные эпохи.

Орнамент «дамаск» в интерьере

Чаще всего вы можете встретить дамаск при оформлении рисунка на обоях. Если вы решили создать классический стиль интерьера, то не обязательно завешивать все стены обоями с дамасским узором. Для достижения нужного эффекта достаточно будет заклеить одну стену или отдельный её участок. Красоту такого узора можно подчеркнуть особыми, интерьерными багетами. Дамасский узор может придать комнате или квартире старинный вид и привнести лаконичность в современный стиль интерьера, смягчая его декоративность. Часто на рынке можно встретить золотистый дамаск на обоях, которые будет слабо видно. Это все потому, что многие переживают, что такой вид узора не совсем впишется в стиль “сегодняшнего дня”.
Изначально дамаск считался узором тканей. Поэтому в данное время можно увидеть много разных тканей с подобным узором. Чем же узор-дамаск так привлекает людей? Возможно из-за его сдержанности. Дамаск отличается яркостью цветовых тонов. Но в обоях и тканях чаще всего присутствуют сдержанные цветовые гамы.

Орнамент «дамаск» в интерьере

Отличительное чертой дамасского узора будет систематические вертикальные повторения, создавая некое подобие марокканского стиля. Дамаск используется как точка фокуса или акцент на общем фоне интерьера комнаты. При этом имеет своеобразное визуальное воздействие. Также часто дамаск используется целенаправленно для создания контрастности цветов . Это направление будет достаточно высоко стилизированное. Графика дамасского узора акцентирована на мебели, аксессуарах и оформлении стен. Так как очень много ткани используют дамасский узорный принт, очень шикарно будут смотреться шторы, скатерти, покрывала, а также обивка на мебели с подобными рисунками.

Текстуры для Дизайна – Дамасские узоры

На нашем проекте совершенно бесплатно и без регистрации можно скачать фотошаблоны PSD по любым тематикам для фотошопа. Это готовые бесплатные красивые рамки формата PSD в слоях для фотографий предназначенные детям и всей семьи. Романтические, прикольные, новогодние рамки поздравления с 8 марта, 23 февраля, заготовки шаблоны для фотомонтажа, шаблоны виньеток, календари, портфолио ученика 1 класса, обложки на DVD диски, меню буклеты, плакаты, расписания уроков, шаблоны визиток и костюмов, коллекции этикеток на бутылки. А также фотокниги, бланки грамот, дипломов, сертификатов, открыток, свадебных приглашений и многое другое. PSD исходники Фотошопа отличного качества и разрешения. Профессиональный фотоклипарт. Разнообразные скрап наборы для творчества. Все для программы Фотошоп кисти, стили, экшены и плагины. Красивый растровый клипарт на прозрачном фоне, а также векторный клипарт. Видео уроки по графическим редакторам работающие с растровыми и векторными изображениями. Лучшие программы софт для дизайнеров, а для создания качественного видео монтажа готовые футажи скачать бесплатно.

Уютная роскошь в вашей комнате: особенности гармоничного использования обоев с дамасками

Роль узорчатых настенных покрытий в дизайне исключительна: они задают стиль, поддерживают нужную ритмичность, создают цветовую гамму и влияют на другие параметры.

Узорчатые обои для стен – тренд этого сезона, но каким принтам лучше отдать предпочтение? Одними из самых популярных в настоящий момент являются обои с дамаском: этот рисунок представляет собой сборку растительных элементов, сочетаемых с плавными линиями и изгибами и формирующих узор с заданной ритмичностью.

Орнаменты такого типа символизируют роскошь и изысканность интерьера. Одной из особенностей дамасских узоров можно считать возможность подчеркнуть яркость и необычность не только старинных, но и современных стилей.

Ключевым аспектом, влияющим на гармоничность восприятия такого дизайна, считается правильно подобранный оттенок. Давайте выясним, как сделать интерьеры с обоями дамаск максимально уютными и гармоничными. Представляем вам ряд полезных рекомендаций по поводу их использования, а также несколько фото с обоями дамаск в интерьере.

Особенности дамасского стиля

Обои в стиле дамаск подойдут тем, кто стремится преобразить интерьер, подчеркнуть его изысканность и утонченность. Такие узоры подойдут для дизайна любой комнаты в вашем доме: в спальне – настроят на спокойный отдых, в зале – подчеркнут богатство стиля, в кухне – будут олицетворять сдержанность и благородство.


Обои дамаск станут удачным дополнением даже к дизайнам ванной комнаты, прихожей, рабочего кабинета и других помещений.

Поскольку дамасские узоры состоят из растительных элементов, использовать такие обои можно во многих стилевых направлениях: классике, провансе, романтизме, барокко и даже в некоторых современных дизайнах. Красоту и изысканность дамасских акцентов можно выделить с помощью молдингов, багетов и реек с оригинальной вырезкой.

Продумайте, какая зона комнаты подойдет для такого дизайна: в зале это может быть стена с телевизором или диваном, в спальне – рядом с кроватью, на кухне – вблизи обеденного стола.

Поскольку одной из характерных особенностей дамасского узора является вертикальное повторение фрагментов, некоторые виды обоев такого типа можно использовать для преображения размеров комнаты.

Дамасские орнаменты, изображенные в виде чередующихся вертикальных линий, способствуют визуальному поднятию уровня потолка.

Немаловажную роль в восприятии интерьера в дамасском стиле играют подобранные оттенки. Чтобы обои не вызывали эстетическую перегрузку в комнате, удачно сочетались с элементами мебели, текстильными и другими аксессуарами, можете выбирать покрытия, повторяющие уже задействованные оттенки.

Советы по выбору обоев с дамасками

Даже если вы не являетесь профессиональным стилистом, правильно подобранные обои дамаск в интерьере вашей комнаты могут стать главной декоративной особенностью.

Для этого достаточно соблюдать несколько простых правил, которые существенно упростят процесс выбора подходящих покрытий для стен:

  • учитывайте ритмичность рисунка: большая частота повлияет на восприятие размеров вашей комнаты. Чем больше свободного пространства между фрагментами дамасской композиции – тем более гармоничным и уютным воспринимается интерьер с любыми параметрами;
  • помните, что крупные элементы рисунка будут уместны только в помещениях с большим пространством;
  • если узоры на обоях имеют яркие оттенки – используйте их исключительно для создания акцентов;
  • учитывайте стилистику комнаты: к современным направлениям подойдут черно-белые обои с дамаском или контрастные узоры. Старинные интерьеры (например, в стиле классики или прованса) можно оформить с помощью узоров с позолотой или дамасских покрытий теплых и светлых оттенков;
  • при оформлении комнаты темными обоями учитывайте ее освещенность: мрачные акценты на стенах не должны делать комнату неуютной.

В большинстве случаев использование обоев с рисунком дамаск в интерьере требует достаточного пространства, отсутствия громоздкой мебели и лишних аксессуаров крупных размеров. Будучи акцентным, такой дизайн подчеркнет нужную стилистику даже без вспомогательных элементов дизайна.

В комнатах с нестандартной планировкой такие обои можно использовать для создания дополнительных контрастов на светлом или нейтральном фоне. К примеру, отличным местом для поклейки обоев в стиле дамаск станут ниши, выступы или открытые полки.

Дамасские обои станут отличным вариантом и для оформления потолка. Но такие интерьеры должны быть просторными и высокими, иначе узор на потолке будет зрительно опускать его уровень. В самой комнате должны присутствовать предметы мебели, аксессуары и текстильные элементы, подчеркивающие эту тематику.

Дизайн спальни

Дамасские узоры олицетворяют изысканность и благородство, поэтому достаточно часто используются для оформления всех стен в спальной комнате. Такой дизайн подчеркнет богатство вашего интерьера, поэтому каждая деталь (мебель, аксессуары, светильники и т.д.) тоже должна быть стилизована под роскошь.

Если же предпочитаете клеить такие обои не на все стены, а только на одну – дамаск будет играть абсолютно иную роль: сформирует яркий акцент в ограниченном пространстве. С помощью таких мотивов вы сможете подчеркнуть тематическую стилистику комнаты (как правило, это классика).

Кстати, противоречие и чрезмерная контрастность оттенков – это одна из основных проблем, с которыми можно столкнуться при оформлении спальни в дамасском стиле. Поскольку интерьер этой комнаты должен олицетворять нежность и гармоничность, старайтесь дополнять темные и яркие оттенки светлыми контрастами и не забывайте об особенностях сочетания цветов.


Одним из лучших вариантов цветового оформления дамасской спальни считаются следующие оттенки: розовый, голубой, бежевый, светло-коричневый и серый.

Что касается детской, то в этой комнате дамасские обои не используются. Все-таки рисунок такого характера считается слишком «взрослым», и маловероятно, что ваш ребенок оценит этот дизайн. А в интерьерах для маленьких деток изгибы и плавные линии, характерные для дамаска, могут иметь негативное воздействие на активность, настроение и спокойствие во время сна.

Гостиная в стиле дамаск

Ключевая роль дамасских узоров в гостиной – создание торжественной атмосферы. Поскольку каждая деталь такого дизайна должна подчеркивать его насыщенность и жизнерадостность, специалисты рекомендуют использовать минимум нейтральных оттенков.

Лучше подобрать обои, которые завораживают внимание благодаря ярким вставкам и необычным переливам: например, ярко-коричневые с позолотой или белые с красным дамасским узором.

Само собой, оформлять все стены такими обоями не стоит. Выделите главную стену в вашей гостиной – и оформите в дамасском стиле, а остальные поверхности сделайте более сдержанными: для этого подойдут обои в полоску (неприметных оттенков) или однотонные настенные покрытия.

Можно подобрать стандартные фоновые цвета (белый, бежевый, серый) или использовать оттенки, отличающиеся от цвета дамасских обоев на один или несколько тонов.

Если площадь вашей гостиной ограничена – старайтесь не создавать перегрузку за счет использования ярких дамасских акцентов. В этом случае уместными будут обои с легкими и ненавязчивыми узорами.

Если же ваша комната обладает достаточно большими размерами, дизайн в ярком дамасском стиле не представляет проблемы. Более того, узоры такого типа можно использовать с выгодой, разделив пространство на несколько функциональных зон. К примеру, зону с камином или телевизором стилизовать под старинный дамасский дизайн, зону для чтения – оформить обоями с более сдержанным принтом, выступы и ниши – украсить интересными акцентами.

Цукерберг рекомендует:  Баги на сайте - Пожелания по улучшению сайта

Шторы к таким обоям лучше выбирать однотонные. Если дамасские обои клеятся на поверхность, смежную с окном, узорчатые шторы будут создавать зрительную перегрузку.

Что касается оттенков, то выбор подходящих штор будет напрямую зависеть от цветовой гаммы интерьера: их можно подобрать в тон аксессуарам, предметам мебели или узорам на стенах.

Кухня с дамасскими обоями

В современных кухонных интерьерах дамасский дизайн может смотреться противоречиво. Тем не менее, это не значит, что акценты такого типа нельзя создавать в отдельных зонах комнаты: к примеру, оформление ниш или стены с балконной дверью с помощью черно-белых или ярких дамасских узоров будет гармонично сочетаться даже с современным гарнитуром и мебелью.

Тем не менее, предпочтение обоям в дамасском стиле отдают, преимущественно, владельцы кухонь в старинном стиле. Для таких интерьеров характерно наличие массивной деревянной мебели, большого числа текстильных аксессуаров и прочие особенности.

Дамасские орнаменты пользуются наибольшей популярностью в просторных кухнях с высокими окнами, разделенных на зону готовки и столовую. Оформив такими обоями зону с большим обеденным столом, вы подчеркнете роскошность, изысканность и классическую сдержанность дизайна.

Особенности декорирования прихожей

Воздействие дамасского рисунка на восприятие интерьера прихожей не всегда может быть гармоничным. Крупные элементы орнамента могут делать комнату еще более тесной, а вставки ярких или темных оттенков будут нарушать и без того ограниченное освещение комнаты. Поэтому в интерьере такого типа дамасские обои практически не используются.

Тем не менее, если ваша прихожая или коридор имеют достаточно пространства для такого дизайна – вам подойдут все обои светлых или ярких оттенков.


Поскольку покрытия такого типа будут олицетворять классический стиль, можете отдать предпочтение обоям с глянцевыми или золотистыми переливами или обеспечить дополнительное декорирование за счет подходящих молдингов, которые украсят акценты на стенах.

Так в чем же преимущество использования таких узоров в домашних интерьерах? Во-первых, вы получаете возможность создания действительно роскошного и богатого дизайна без существенных финансовых затрат. Во-вторых, обои с рисунком дамаск – это стильный элемент классического и других старинных декоров, который в совершенстве передает тонкости такой стилистики.

Ну и, конечно же, неоспоримым является воздействие таких узоров на ваше настроение и эмоциональное состояние: изысканные и благородные принты успокаивают, заряжают внутренней энергией и способствуют спокойствию и расслаблению.

30 наборов паттернов и текстур с цветочным орнаментом

Паттерны – вариации рисунков от простого повтора форм, до сложного сочетания цветов и дизайнов. Текстурами же, могут быть не только рисунки, но и фото камней, дерева, листвы и многого другого. В наши дни, текстуры и паттерны используются многими дизайнерами для того, чтобы сделать работу более привлекательной и неповторимой. Вы должно быть согласитесь, что неповторимый дизайн, с правильным подбором элементов и текстур, станет намного более привлекательным для посетителя, чем скучный и невзрачный сайт.

В этой подборке вы найдете 30 наборов с множеством паттернов и текстур, украшенных элементами цветочных узоров. Все они абсолютно бесплатны и вы сможете загрузить понравившийся вам вариант, перейдя по ссылке над ним.

Бесплатная библиотека текстур

Недавно на форуме render.ru я создал опрос: http://render.ru/xen/threads/besplatnye-tekstury-s-kartami-poliigon.163509/. Итак, http://poliigon.com — неплохая библиотека текстур, которая помогает моделлерам сохранить огромное количество времени.

Совсем недавно на http://blenderguru.com Andrew Price рассказал о своем новом проекте — Poliigon.com. Andrew Price — владелец blenderguru.com, моделлер и создатель огромного количества видеоуроков. Andrew Price как-то создавал большую сцену и понял, что на создание текстур одного только деревянного пола ушло больше 1 часа.
В эти 60 минут вошли:
1. Поиск текстуры онлайн.
2. Проверка текстуры в сцене, если она выглядит не очень, то поиск другой текстуры.
3. Открытие текстуры в CrazyBump или Knald.
4. Настройка текстуры в течение 20 минут в одной из программ, пока она не будет выглядеть хорошо.
5. Генерирование и экспорт карт.
6. Импорт данных карт в блендер.
7. Повтор действий 4-6 раз, пока результат не будет превосходным.
Сцена Andrew содержала более 20 материалов, а это значит, что он потратил бы более 10 часов генерирования текстурных карт. Поэтому Andrew решил создать сервис Poliigon.

Что такое Poliigon?

Poliigon — библиотека более 1000 PBR текстур, сделанная CG художниками, для CG художников. Poliigonсодержит уникальные текстуры, которые будет очень трудно найти на сторонних ресурсах, такие как узоры, знаки, PBR материалы и прочие.

Более 1000+ PBR материалов.

PBR — это Physically Based Rendering, который позволяет максимально точно передать текстуру реального объекта.Программы, генерирующие карты, такие как CrazyBump, использовались на протяжении годов. Но генерирование таких карт занимает вечность! Обычно 3D художники используют найденную в интернете текстуру, генерируя ее карты в других программах. На это уходит от 20 до 70 минут, что не очень хорошо. Но с сайтом Poliigon вы можете сказать до свидания CrazyBump, Knald и прочему ПО, так как сайт содержит все необходимые карты вместе с текстурами. Скачав текстуру и ее карты, вы с легкостью можете настроить их вBlender, посмотрев видеоурок в конце статьи.

Качественные текстуры

Это может прозвучать странно, но большинство текстур онлайн сильно размыты. Размытые текстуры бесполезны, так как конечный результат будет выглядеть нереалистично. Поэтому Anrew Price приложил огромные усилия, чтобы сделать текстуры невероятно точными, с самым высоким разрешением. Все текстуры, предоставленные на ресурсе, обработаны, поэтому у пользователей нет необходимости дорабатывать текстуру вPhotoshop или в другом ПО, просто импортировать в Blender. Andrew Price и его команда использовала несколько методов, чтобы добиться такого результата:
Съемка с штативом
Настройка фокуса вручную
Использование ручного триггера и блокирующего стекла.
Это заняло огромное количество времени, но, как вы сами видите, текстуры получились идеально четкими.

Ultra-High разршение.

Команда сильно потрудилась, создавая текстуры с разрешением 24K! Многие сайты до сих пор считают, что 1K и2K текстуры — это отличное разрешение, но время летит очень быстро, поэтому текстуры Poliigon имеют Highразрешение, но если оно вам не нужно, например, нужна простая текстура для игры под мобильные OS, то можно скачать нужное разрешение.

Бесшовные Blender текстуры


Ничего не может быть хуже, чем найти качественную текстуру для вашего проекта, но не бесшовную. Поэтому все текстуры на Poliigon бесшовные. Создание бесшовных текстур требует времени, поэтому большинство онлайн ресурсов содержат необработанные текстуры.

Next-Gen реализм: Оверлеи.

Andrew Price считает, что Next-Gen — это не только высококачественные текстуры, но и специальные оверлеи, позволяющие изображению выглядеть реалистично. Оверлей — специальная текстура, накладывающаяся на объект, которая содержит элементы потертости, грязи, пыли. Все объекты в реальном мире имеют потертости, поэтому каждый профессиональный 3D artist должен использовать Overlays на своих моделях. БольшинствоOverlays, которые можно найти онлайн, либо низкого разрешения, либо они не того формата, который используется в CG Art. Andrew и его команда создала библиотеку из 100+ таких текстур.

Повторяющиеся узоры

Если вы когда-нибудь рендерили комнату, вы, скорее всего, сталкивались с такой проблемой, как узоры. Например, нужно создать текстуру узора для подушки, дивана, скатерти и прочего. На Poliigon.com есть куча таких узоров, причем бесшовных.

Дизайн

Часто при создании пейзажа, людям необходимы какие-то шутливые знаки, походящие на реальные. Например, табличка при въезде в город, Dead End, значок фирмы и т.д. Poliigon содержит более 600 таких знаков.

70+ текстур с дамастным узором

В современном разнообразии узорчатых сталей можно встретить какие угодно узоры, и пора бы научиться «отделять зерна от плевел», понять различие между «халтурой» и действительно ценным образцом.

В отличие от кузнечной темы здесь будут представлены только описание самих узоров и способы их формирования. Способов и секретов сварки здесь касаться не будем.

Для темы будет одно непременное правило — если показан узор, то должен быть показан и описан способ его формирования. Так же можно обсуждать и совместно «раскрывать» интересные и редкие виды узоров.

Ножедел posted 29-4-2012 23:56 Начнем, пожалуй, со штемпельных узоров.

При формировании штемпельных узоров есть непреложное правило (!) — если узор на пакете формируется слесарным методом (нарезается, фрезеруется, насверливается. ), то вскрывается он ковкой, если узор на пакете формируется ковкой (штампом, прокаткой в вальцах, и т.п.), то вскрывается он только слесарным методом (т.е. стачивается вся набитая фактура).

Вообще, изготовление качественного и красивого штемпельного узора по уровню отличается от просто слоеного пакета как игра в снукер от простого катания шаров в биллиарде.

Ножедел posted 30-4-2012 00:15 Узор «Птичий глаз», или «Павлиний глаз». Есть еще название «Малая роза».

Вид штемпельного узора, имеет вид ряда правильных концентрических окружностей, расположеных в строгой последовательности.
Получается путем насверливания неглубоких отверстий в подготовленном пакете и дальнейшей внимательной и аккуратной проковкой.

Вся сложность здесь в том, чтобы получить максимально ровные слои в подготовленном пакете. Слои должны залегать строго паралельно, как в фанере. В таком случае, при сверловке узор будет вскрываться правильными окружностями.
Большое значение имеет и то, как и чем мы будем сверлить отверстия. Необходимо следить, чтобы сверловка шла строго на одинаковую глубину, в таком случае все колечки узора будут одинаково вскрыты.
Сверло имеет конусную заточку на определенный угол. Меняя этот угол мы можем менять и глубину засверленного «кратера» и следовательно вскрытие колечек узора. При сверлении необходимо следить, чтобы сверло не заглублялось в сталь более, чем на глубину заточки. Прямые стенки отверстия не вскрывают узор, и более того, могут служить причиной брака при последующей проковке.

Самым ценным следует считать такой узор, слои стали в котором деформированы на всю толщу пакета. При вскрытии рисунка и при изготовлении клинка нигде не вылазит «полосатка» (прямослой или плохо деформированные слои).

Итак:
— требования к изначальному пакет — очень высокие (строгий прямослой)
— требования к формированию узора — высокие (внимательная разметка и точная сверловка)
— требования к вскрытию узора — очень высокие (при ковке нельзя деформировать кружочки, чтоб не получились овалы, а так же нельзя заковывать окалину, которая исказит узор)
— выход стали — примерно 50% (от засверливаемого пакета до полосы готовой стали с рисунком)


Трудоемкось получения такого узора — высокая.

stavroff posted 30-4-2012 23:22 А вот такую красоту как делают?

Ножедел posted 30-4-2012 23:29

quote: А вот такую красоту как делают?

Узор «Перо». Это из разряда «высший пилотаж», и это будет рассмотрено, но чуть позже.

Ножедел posted 1-5-2012 01:06 Узор «Волчий зуб».

Очень характерный вид узора. Имеет вид «пиков» или «зубов» отходящих от РК клинка на фоне основного рисунка дамаска.
Узор формируется только слесарным методом, путем нарезки, вскрывается проковкой.

Основная трудность в формировании этого вида узора — получить четко выделенные «зубы», при этом весьма желательно, чтобы они были разделены друг от друга на фоне основного рисунка дамаска.
При формировании изначального пакета необходимо добиться четкого залегания слоев, дабы при нарезке узора слои вскрывались равномерно. При этом необходимо стремиться, чтобы «фоновый рисунок» был не «полосаткой», а без четко прослеживаемой структуры, т.е. «диким».

Этого эффекта можно добиться, если ковать пакет неравномерно (т.е. ручником, разбивая четкую слоистую структуру), или комбинировать нарезку «зуба» с другими способами провоцирования рисунка (например насверлив неравномерных и хаотичных «лунок», как при формировании узора «капли дождя»).

При нарезке «зуба» следует уделять большое внимание разметке и равномерности нарезки. Нарезку следует выполнять таким образом, чтобы канавки равномерно заглублялись к линии РК. При этом не столь важно, на сколько глубоко ведется нарезка, гораздо важнее следить за одинаковой и равномерной толщиной получающейся «волны на РК».

При самой нарезке необходимо избегать острых углов, все кромки должны быть сглажены, углы должны быть тупыми, чтобы избежать заковов при проковке нарезки.
После проковки получаем поковку клинка с сформированными спусками, т.е. не плоскую полосу (это практически бессмысленно).
На слесарку как правило остается совсем немного.

Итак:
— требования к изначальному пакету — высокие (желательно получить прямослой)
— требования к формированию узора — высокие (внимательная разметка и аккуратная нарезка)
— требования к вскрытию узора — очень высокие (очень аккуратная и внимательная проковка. Велика вероятность брака — заковы и расслоения)
— расход стали — от 40% и более (от нарезаемого пакета и до готового клинка).

Трудоемкость достаточно высока.

Барм posted 1-5-2012 09:26

quote: Originally posted by Ножедел:

Узор формируется только слесарным методом

А что будет, если формировать волну в обжимках.
Конечно подобные обжимки сложно будет выполнить, часть поверхности гладкая, а зубья с переменной высотой.Да и живучесть у них будет не очень длительная наверное.

Ножедел posted 1-5-2012 10:21

quote: А что будет, если формировать волну в обжимках.

Можно, но это будет уже не «Волчий зуб». Это будет другой рисунок.

boroda Kostroma posted 1-5-2012 10:25

quote: Originally posted by Барм:

Конечно подобные обжимки сложно будет выполнить, часть поверхности гладкая, а зубья с переменной высотой.Да и живучесть у них будет не очень длительная наверное.



а в чём проблема чем такой штамп так сложен.

Ножедел posted 1-5-2012 10:38 Да, в самом деле, штамп изготовить ненамного сложнее, чем нарезать правильный зуб на заготовке.
Но существуют некие характернейшие черты отличающие набивной узор от нарезного. Стилистика будет та же, но характер узора будет разный.
Опытный взгляд легко отличит один вид от другого.

Узор «Волчий зуб» именно слесарный, т.е. нарезной.

Ножедел posted 1-5-2012 19:20 Володя, штампованый узор от нарезного отличается , как ты и сказал, своим внешним видом. Если штампованый математически точен, то нарезной узор несет в себе «больше жизни», т.е. как и все живое — несиметричен.
И чем бы ты не нарезал, а все равно после нарезки будешь проковывать, при этом детали узора хоть немного, но «поплывут».

Ножедел posted 1-5-2012 21:20 Володь, прочитай внимательно первый пост, а затем посты с описанием рисунка.

Это не кузнечная тема, расчитана более не на кузнецов, а на широкий круг читателей.

Ножедел posted 2-5-2012 00:29 Я не даром акцентировал внимание на высокие требования к изначальному пакету!
От этого очень многое зависит в штемпельном дамаске!

Вот показательнейший пример того, что получается из пакета дамаска, который был кован «абы как, лишь бы сварилось», т.е. получена банальная «полосатка».
(фото с одного из моих мастерклассов).

В подготовленном пакета дамаска имеем 250 «условных слоев». Говорить о какой либо системе в залегании этих слоев нельзя.

Ножедел posted 2-5-2012 00:36 Берем этот пакет и нарезаем «лестничный» узор кругом толщиной 2.5мм.
При этом видно, что края надрезов довольно «остры», при дальнейшей проковке они стали причиной брака (белесые линии на травленом пакете это «зажимы», своеобразные непровары).
А в результате хаотичного залегания слоев в подготовленном пакете получаем неравномерное вскрытие рисунка. несмотря на то, что нарезку делали равномерно на заданную глубину.

В результате невнимательно подготовленного пакета как бы мы не нарезали его, результат будет один и тот же — неравномерное и нечеткое вскрытие. Так узор выглядит на поверхности пластинки, но тоит начать слесарку клинка, то узор тут же «уйдет» и нам останется унылая «полосатка».

Здесь нельзя даже говорить о каком то четком названии рисунка, т.к. идея вскрытия и формирования узора почти не читается.

Трудоемкость и расходность такого дамаска очень невелики.
Невелика и ценность.

Немного погодя я повторю все тоже самое, но только уже с внимательно подготовленными пакетами специально под каждый способ нарезки узора.

нетот posted 3-5-2012 17:09 очень хорошая тема, давно хотел с этим вопросом разобраться, жду дамаск турецкий

WarMit posted 3-5-2012 19:42 Крайне полезная тема. Хорошо бы ее в виде FAQ-а закрепить. Причем может быть стоит разделить на «правильные способы», а отдельно вынести обсуждение и всякий «брак».

Цукерберг рекомендует:  Анимируй это WAAPI
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все языки программирования для начинающих
Skeletishe posted 6-5-2012 21:14

quote: Originally posted by stavroff:
А вот такую красоту как делают?

на эскизе я просто попытался нарисовать как набирается и как рубится.
[/URL]

Скачать бесшовные текстуры

В данном разделе вам представлен огромный выбор различных бесшовных текстур доступных для бесплатного скачивания, которые вы можете использовать в своей работе.
Текстуры играют важную роль в 3d дизайне и компьютерной анимации. От их качества зависит, насколько эффективна и реалистична будет визуализация. Мы представляем обширную коллекцию текстур для успешного развития вашего дизайнерского проекта. Все наш Благодаря нашему творческому ресурсу у вас больше не будет проблем с поиском необходимых материалов для рендеринга. Наш каталог постоянно обновляется и расширяется.

В данном разделе представлены бесшовные текстуры для фотошопа, организованные для удобного поиска в подразделы: асфальт, бетон, вода, дерево, доски, кора, земля, мрамор, песок, ткани, трава и другие

Текстуры досок, дерева являются одними из самых востребованных у веб-дизайнеров и художников. Категория содержит более 500 различных вариаций для 3d моделирования: от самых простых до эксклюзивных.

Текстуры травы (растительность в разное время года, цветочные поляны, газоны) отличается высокой детализацией, что позволяет создавать реалистичные дизайнерские ландшафты любой сложности.


При моделировании интерьера необходимы текстуры ткани различной фактуры и цветовой гаммы. Высокое разрешение, отсутствие швов передают реалистичную поверхность материала. Текстуры могут накладываться на объекты любых размеров, передавая детальную структуру волокон.

Текстуры мрамора благодаря декоративным качествам применяются при проектировании самых различных композиций. Благодаря разнообразию узоров и расцветок вы можете легко подобрать отличный вариант для создания оригинальной 3d модели.

Бесплатные профессиональные материалы с высоким разрешением обеспечат отличное hd-качество рендеринга. Для оценки художественных свойств текстуры, вы можете воспользоваться удобным предпросмотром представленным на каждой странице текстуры. Для бесплатного скачивания достаточно нажать на соответствующую иконку и сохранить файл.

Выберите интересующий вас раздел и ознакомьтесь с текстурами.

Дамаск — классический растительный орнамент в интерьере

Классический дамаск в интерьере не оставляет равнодушными никого. На сегодняшний день такой рисунок является трендовым. Многие столетия дамасский старинный узор считался атрибутом роскоши. Этот орнамент одинаково подходит как для оформления холла, гостиной, спальни, так и для кухни или ванной комнаты, если у хозяев есть желание придать этим помещениям изысканный вид.

Основная изюминка сирийского узора – усиленная декоративность растительных симметричных рисунков и неповторимый ритм кривых линий. Чаще всего при создании такого рисунка используется один или два цвета. Современный дамаск отличают различные размеры и разная текстура пышных узоров, повторяющихся с определенной последовательностью и олицетворяющих разные эпохи.

Чаще всего дамаск можно встретить на обоях. При создании классического интерьера, не обязательно обоями с сирийским узором оклеивать все стены, можно ограничиться одной стеной или какими-то ее участками. Красоту дамаска можно подчеркнуть интерьерным багетом. Многие производители обоев побеспокоились, чтобы классический восточный ретро-узор вписался в сегодняшний день. Поэтому на рынке можно встретить обои с металлическим блеском и едва заметным рисунком дамаск, подходящими даже под ультрасовременный стиль хай-тек.

Дамасковая ткань, чаще всего шелк и атлас, также широко применяется в интерьере. Шикарно смотрятся шторы с восточным узором, скатерти, декоративные подушки, покрывала, а так же мебель с обивкой дамаск. Драпировка стен матовой тканью с глянцевым рисунком привлечет внимание гостей и подчеркнет тонкий вкус хозяев жилища.

С уверенностью можно сказать, что дамаск – это выбор людей, желающих окружить себя элегантной роскошью и даже в какой-то мере помпезностью.

«Охота на тайл» — тайлящаяся текстура за 5 минут на базе фотографии (цикл: Работа с текстурами и изображениями)

Вступление

Чтобы уравновесить кислотно-щелочной баланс после моей предыдущей, скорей всего неудачной, с точки зрения зрительских симпатий, публикации и чтобы принести ресурсу больше пользы, чем вреда – я публикую новый туториал. В отличие от всех предыдущих уроков он будет короче и будет напоминать по длине вот эту статью. Скажу даже более, он будет ей вторить, словно подпевая вполголоса. Надеюсь нам удастся спеться и вместе мы выдадим слаженный дует. Там речь шла о блендинге тайлов – здесь же речь пойдет о самих тайлах. О создании тайлящейся текстуры на базе любой фотографии. Это базовые знания, еще базовей чем это может быть только изучение интерфейса пакета Photoshop. В случае если мой тенор будет фальшивить — гоните его долой.

Итак, главный вопрос сегодняшней ночи – как сделать качественную тайл-текстуру за 5 минут? Хороший вопрос я думаю, и на него вполне можно потратить 5-10 минут вашего времени. Возможно после этого для ваших собственных прототипов вы будете использовать оригинальные тайлы, созданные вашими руками, не тратя времени на поиск художника или текстурщика, который смог бы вам помочь. Заманчиво?

Первым делом находим удовлетворяющую вас фотографию из тех, что не имеет копирайта (как правило на полях или по центру изображения). Внимательно следите за этим, потому что игровая индустрия богата курьезными ситуациями и эта далеко не последняя из могущих произойти с вами. Хотя. Что может быть веселее забыть в пред-релизной версии текстурной даты текстуру от игры Unreal Tournament? И такое случалось. Правда я не видел на лицах людей улыбок и не слышал их радостного смеха.

Приступим. 5 минут. Все по честному. Ваш процесс обучения займет немногим больше. Вы получите из фотографии слева — тайловую текстуру справа. Уже классически все это будет подано с соусом из юмора и маленькими мини-индустриальными-историями.

Я взял эту фотографию из реферата Ольги Васильевны Кузьминой. Не слишком большая и содержит все грядущие проблемы с которыми может столкнуться человек изготовляющий тайл-текстуры (или тайловые текстуры, или просто «тайлы»). Во-первых, она маленькая. Во-вторых – есть небо. В третьих, фактура не равномерна, что может привести к возникновению периодического рисунка при многократном повторе.

Нормализация текстуры (Texture Normalize)


И если с первым – мы смиримся, то второе требует некоего разрешения. Давайте приведем будущий тайл к удобоваримому виду. Хотя бы избавимся от неба, чтобы почва была более или менее равномерной. Это можно сделать двумя способами. Классическим выделением через рамку с помощью инструмента Rectangular Marquee Tool (M) или с помощью клавиши М. После того как вы выделили нужный объем, нажмите стандартную для большинства пакетов операцию копирования-вставки – Ctrl + C и Ctrl + V. Полученный лоскуток перетащите в нужное место (с помощью мыши) и повторите операцию, чтобы больше никогда в жизни этого тайла не видеть неба. Если что-то не заладилось и вы не доверяете вашим рукам – переключитесь в режим Move Tool (V) и перетащите объекты с помощью курсорных клавиш (стрелочек). Такой способ бывает важен при необходимости точного позиционирования элемента.

Примечание: Небо моего тайла на иллюстрации красное. И это не потому, что я сделал хитрое или применил «маску», а потому что я хотел явно выразить проблему. Повторив тоже что и я — вы получите такой же результат. Никаких хитростей.

Также операция клонирования может быть выполнена с зажатой клавишей Alt при включенном инструменте Move Tool (V), он используется для перемещения любых объектов (слои, группы). То есть вы выделяете нужный вам объем, зажимаете клавишу Alt и тащите выделенное куда вам нужно. Выделение может быть любым. Сделанным с помощью Magic Wand, Lasso Tool – словом так можно копировать все возможные выделения и их содержимое. Если при этом зажать Shift, то ваш объект-клон будет двигаться по прямой, либо налево, либо направо, либо вверх, либо вниз, не сбиваясь при этом с выбранного направления.

Первые швы (Patсh Tool)

— У нас проблема кэп. Появились Швы! Свистать мистера Патча на мостик!

Иными словами вызываем инструмент Patсh Tool (J) с той же панели инструментов (слева от рабочего полотна).

Важное примечание: По умолчанию этот инструмент может быть закрыт другими. В Фотошопе под одной иконкой может скрывать и три. Появятся они если нажать на иконку, что для махрового новичка (нас с вами) может быть не очевидно. Если вам лень тащить до них указатель мыши – пощелкайте на клавиатуре комбинацией Shift + J. Практически все важные операции, как и в стратегиях реального времени зашиты на short-cat’ы. Прошивок как в StarCraft вы здесь не увидите, но ускорить рабочий процесс на порядки – будет можно. Со временем это дойдет до автоматизма.

С помощь Patсh Tool (J) мы выделяем проблемную зону шва, для того чтобы потом ее перетащить на то место откуда будет снята та фактура которая не содержит дефектов и других артефактов. По мне сравнение с пластическим хирургом – гораздо интереснее. Если считать, что швы это опаленная кожа, ну… или морщины, то чистой, хорошей кожей будет фактура не содержащая проблем находящаяся по соседству. Ее-то мы и берем за сэмпл.

Итого… уже получилась неплохая текстурка. За то время пока я писал этот текст (см. выше) можно было бы протайлить десяток подобных текстур. Если не более. Однако нас сейчас не интересует скорость моего набора, а в большей степени интересует что делать с краями этой фотографии. Этого нашего тайла.

В давние времена…
…в общем я мог бы рассказать вам байки о том, что когда-то нужных инструментов не было и мы проходили через ад. А потом привыкнув проходить через ад я еще пару лет как макака это проделывал, игнорируя удобный инструмент Offset.

Корчуем швы со сдвигом (Filter Offset)

Этот чудесный фильтр позволяет избавить вас от рутинных операций. Нужно открыть проблемную текстуру, желательно после всех операций пост-обработки, выбрать пункт Filter/Other/Offset и задать в пикселях необходимое смещение. Если ваша текстура, как в нашем случае 512х512 то наиболее удобный Offset составит 256 пикселей. Таким образом мы не ставим крест на этой текстуре, но убираем его с помощью уже знакомого инструмента Path Tool (J).

Далее снова возвращаем значения Offset обратно. И… текстура готова. Если попробовать выложить ее словно плитку станет заметно, что возникает некий периодический рисунок в определенных местах. Ваша задача – быстро его устранить.

На следующем рисунке я указал зону этих неприятностей белесым цветом. Именно на эти зоны мы и поставим заплатки. Заодно сделаем это не с помощью Patсh Tool (J), а с помощью Lasso Tool (L). Почему так, а не наоборот я расскажу в советах, в конце урока.

Ловим багги лассо (Lasso Tool)

Берем лассо Lasso Tool (L) и выделяем землю, которая ляжет поверх прессованной земли, которая чертовски нам мешает. Потом через Ctrl + C и Ctrl + V переносим их в нужные места. Задача примерно на глаз избавиться от явных теней и явных элементов текстуры которые присутствуют в едином числе и при повторении будут заметными. Да, безусловно, это сделает текстуру менее уникальной. Но нам тут надо целый овраг покрыть, и никуда не годиться повторяющееся по всему периметру какое-либо черное пятно.

Теперь наша текстура выглядит так.

А при выкладывании ее в виде плитки – выглядит много лучше. В наше время используются такие вещи как бленды, декали, детальные текстуры и бог знает что еще. Но до сих пор основной фактурой является фото-текстура. И до тех пор, пока это будет происходить – мы будем работать с растровыми изображениями.


Что можно добавить? Вроде как ничего, но… постойте. Вам не надоело выкладывать ваши текстуры плиткой в файле большего разрешения? Если надоело прошу проследовать в предпоследний раздел нашего скоростного урока.

Делаем паттерн (Define Patern)

Выделите текстуру с помощью Rectangular Marquee Tool (M) или с помощью искрометной комбинации Ctrl + A. Затем перейдите во вкладку Edit. Вторая вкладка после пункта File. Выберете там Define Pattern. Напишите для паттерна любое удобное вам имя.
Теперь, при создании любого файла любого размера вы можете воспользоваться операцией Fill из того же подпункта Edit, либо нажав комбинацию клавиш Shift + F5. Выбрав там свой паттерн вы сможете залить им любую поверхность избавив тем самым себя от рутинных операций проверки файлов.

Эпилог

Сложно поверить, но каждое из этих микро-знаний приходило постепенно. К примеру вы узнали это за 5 минут. Я узнал за 5 месяцев потому, что копался самостоятельно, и потому что когда-то давно никто не любил делиться. Чтобы с вами случилось, если бы вы узнали, что весь процесс обучения этой простейшей операции пришелся на отрезок в 5 лет? Я не так далек от истины. Потому что каждым элементом этого маленького уравнения я занимался в разные годы. И фильтр Offset в нем стал последним неизвестным.

Бонус для терпеливых

Для тех кто смог выдержать пять минут чтения и еще две на эпилог. Существует очень важный фильтр. Который может превратить ваше изображение в как бы рисованное. Это секрет, и никому его не открывайте. Т.к. грамотное использование этого фильтра позволяет добиться удивительных результатов. Но тут как и в любом кулинарном процессе нужна очень точная рецептура. Маслин должно быть не более десяти, кружочков лука диаметром семи сантиметров можно положить побольше, не забывая про толщину нарезки… чувствуете? Ну… наверное ничего кроме слез. Если отвлечься от лука — пропорции, проценты, и очередность наложения изображений — очень важна. Дойти до этого сразу не может никто. Все это путь экспериментов. Для многих зачастую многолетних. Причем Level Up’ы будут случаться и по прошествии десятка лет. Я серьезно. Не только у такого лодыря как я.

Так вот. Наша цель — фильтр Filter/Atistic/Cutout. Посмотрите что он сделает с текстурой.

Теперь еще один важный пункт. Всему важна своя мера. Просто как фильтр — он не нужен никому. Но если изменить уровень процентности слоя с ним лежащий поверх нашей оригинальной текстуры на 37%, то будет видна и та текстура что снизу (сохраняя нам фото-текстуру), и та текстура что сверху (нивелируя черные фрагменты фото-текстуры). Вместе они дополняют друг друга. Текстура уже не такая фото, и как бы с легкой претензией на артовость. Чувствуете как я говорю о них? Как о вкусе вина.
Признаться я никогда не понимал вин, и не понимал все богатство их вкуса. Увы, в этом деле я не образован. Но меня всегда трогали фильмы о виноделах влюбленных в свое дело. То как они описывали напиток. Его вкус. То как он впитывает эмоции. Не думайте что текстура чем-то отличается. Во все что мы делаем — мы вкладываем толику своих эмоций. Что мы получили с нашими процентами?

А теперь добавим нашу текстуру еще раз сверху. В стиле на авось. С уровнем процента прозрачности 37% но изменив наложение текстуры на Overlay. Методы наложения это свойства слоя с которыми текстура (или изображение на нем, или маска) накладывается на тот слой, что лежит под ним. Можно было бы сделать это десятком других способов — но я предпочитаю этот. Быстрая цвето-коррекция и усиление контраста. Одним лишь продублированным слоем.

Вы знаете. Скорее всего вам трудно будет в это поверить, и возможно вы сочтете меня сумасшедшим, но я верю в две вещи. То что какая-то толика нашей души переходит в душевно сделанный объект. И в то что существует магия цифр. Эти значения для себя я подбирал давным давно. Кое-какие прохвосты врачи усмотрели у меня… как это бишь называется? Да, ограниченный дальтонизм. У нас, мужиков, это часто бывает. И так уж получилось что я вижу мир чуть иначе. Мне удалось подобрать такие цифры которые позволяют мне рисовать в привычном для меня контрасте и даже в привычной гамме. А затем я подкручиваю изображение. Частенько это не спасает от ядерных цветов, но решает ряд других проблем.

Маленький GIF пример. Это незначительные на первый взгляд изменения. Пустяковые. Но в комплексе они могут дать удивительный результат. Все в этом мире состоит из мелочей.

При дополнительной получасовой работе с текстурой из нее может получиться конфетка. Но я не располагаю этими 20-30 минутами. Нам нужно было быстро.

Ну и конечно если вдуматься это хохма. Дальтоник работает коцепт-артистом в индустрии, главным художником и бог знает кем еще. Правда и врачи сказали — ограниченный. Так что… все относительно. Пусть те кто смеются — смеются и дальше. Главное что и вы теперь знаете что есть некие числа и некая магия. И возможно я не одинок в своих мыслях.

Теперь я думаю любой программист, да и вообще кто угодно сможет быстро изготовить себе тестовый материал не прибегая при этом к помощи художника… кто бы меня так научил программировать.

Наблюдения

Идеальный растровый тайл. Идеального растрового тайла на базе фотографий в природе не существует. Он как «неуловимый Джо», помните о таком? Не пытайтесь его отыскать. Идеальный тайл — это цветовая заливка, фрактальный тайл, программно генерируемый тайл, и вряд ли они устроят ваше начальство.
Всегда будут какие-то огрехи, и что-то будет не нравится. Подобных вещей можно избегнуть в случае pixel-art’а или полностью рисованных текстур. Там периодические элементы будут сведены к минимуму за счет мастерства и опыта художника. Частенько «идеальный» тайл будучи идеальным совсем не радует глаз, т.к. многие элементы превращаются в некую «шахматную доску» от которой либо рябит в глазах, либо она не привлекает.

Время работы. Да, я сделал его за пять минут. Но в случае других, более сложных тайлов время может сильно растягиваться. Иные текстуры можно обрабатывать часами. Так и скажите вашему начальству, которое прочитав этот микро-урок, предложит вам «протайлить» 12 текстур за час. Это не конвейер, даже в этой рутинной работе есть творческое звено. Необходимо минимальное чувство вкуса. Ну и сноровка конечно же.

Забавный факт. Помимо того что тайл — это плиточная или «кафельная» структура состоящая из повторяющихся фрагментов изображения, тайлом же называют периодичный рисунок возникающий при многократном повторении тайла. «Мне не нравится явный тайл» — фраза говорящая о возникновении хорошо читающегося периодического рисунка, а не о качестве проработки тайла. Говоря кратко и понятно — «то чертово пятно видно и повторяется повсюду, когда ты его, наконец, уберешь?».