7 стадий становления крутого программиста

Содержание

7 стадий становления крутого программиста

Но что для этого нужно?

Разумеется, требуется желание, терпение, настойчивость и т.п.

Но этого недостаточно.

Для успешного достижения цели нужен чёткий пошаговый план.

Именно такой план и рассмотрен в данной книге.

Реальность современного общества такова, что все хотят быть кем-то, но мало кто кем-то является. Все хотят знать, но не хотят учиться.

К сожалению, многие люди не умеют не то что достигать целей, но даже ставить их перед собой.

Условно можно разделить людей на три категории:

  1. Люди, которые только мечтают и ничего не делают.
  2. Люди, которые пытаются что-то делать, но бросают все свои начинания при первых же сложностях.
  3. Люди, которые знают что делают и всегда добиваются результата.

Как вы понимаете, людей в третьей категории очень мало. Но хотелось бы, чтобы их было больше. Именно поэтому и была написана эта книга.

ЧТО ЭТО И ДЛЯ КОГО

Многие хотят стать программистами. Но немногие становятся.

Нет, написать программу типа “Hello, WORLD!” может каждый. Но что дальше?

А дальше либо всё (в смысле конец), либо путь профессионала.

Но как определить этот путь? Куда идти, к чему стремиться?

У новичков, как правило, нет чётких ответов на эти вопросы. Поэтому они блуждают в компьютерных дебрях, наступая на грабли и не понимая, где надо повернуть, а где пройти прямо.

Потому что у них нет плана, нет “дорожной карты”, которая бы вывела их с нуля до профессионала с наименьшими потерями времени и сил.

Эта книга задумывалась как “дорожная карта” для программистов-новичков, которая выведет их на профессиональный уровень. Она предназначена для тех, кто хочет стать программистом, но не знает с чего начать, как и к чему идти.

О ЦЕНАХ

В зависимости от того, какой у вас начальный уровень, и какого уровня вы хотели бы достичь, я предлагаю вам выбрать из нескольких вариантов:

Уровень*: Новичок Начи-нающий Начи-нающий++ Перспек-тивный
В комплекте:
Как стать программистом (книга с исходными кодами примеров программ) + + + +
Как стать программистом 2.0 + + + +
Основы программирования (книга с видеоприложениями и исходными кодами примеров программ) + + +
Основы С++ (обучающий курс с видеоприложениями и исходными кодами примеров программ) + +
Директивы компилятора (книга с видеоприложениями и исходными кодами примеров программ) +
Экономия, руб.** 130 200 360
Цена, руб. 200 300 700 900
Перейти на страницу заказа >>> Заказать Заказать Заказать Заказать

* Уровень — это уровень квалификации, которого можно достичь, изучив предлагаемый комплект книг.
** Экономия — эта ваша экономия по сравнению с приобретением книг из комплекта по отдельности.

Немного подробнее об уровнях:

  • Новичок. Это нулевой уровень. То есть уровень среднего пользователя компьютера, который хочет стать программистом.
  • Начинающий. Это уровень программиста, который знает основы программирования и умеет создавать несложные программы на таком языке, как Паскаль.
  • Начинающий++. То же, что и начинающий, только вдобавок знание языка С++.
  • Перспективный. Это ваш первый шаг на более продвинутый уровень программирования.
  • Профессиональный. У меня пока нет книг, которые бы помогли вам дойти до профессионального уровня (эти книги ещё в планах). Но в книге “Как стать программистом 2.0” если ссылки на курсы других авторов. И, главное, есть пошаговый план обучения и становления программистом.

ЧТО ЕСТЬ В ЭТОЙ КНИГЕ

Книга состоит из нескольких разделов:

  • Предисловие, введение. Вводная часть, где рассказано о том, как работать с книгой (для неопытных пользователей), а также о том, что это такое и для кого.
  • Как стать программистом: план. В этом разделе говорим о том, с чего начать изучение программирования, на какие вопросы вы должны себе ответить перед началом пути программиста. Также рассмотрим препятствия на этом пути (что вам будет мешать пройти этот путь). Ну и в конце краткий план становления программистом с нуля до профессионала.
  • Кто виноват и что делать. В самом начале этого раздела разберёмся с тем, кто виноват в ваших неудачах на пути программиста и что делать, чтобы этих неудач избежать или хотя бы научиться их преодолевать. Но основная задача этого раздела — это подробный разбор плана, который был составлен в предыдущем разделе.
  • Об уровнях мастерства. План разбит на несколько этапов, каждый из которых предполагает выход на определённый уровень мастерства. В этом разделе мы будем говорить более подробно об этих уровнях, а также определим критерии проверки качества прохождения этих уровней.
  • Секреты успеха. Несколько универсальных советов, которые помогут вам научиться достигать ваших целей не только в программировании, но и в жизни вообще.

Кому НЕ следует покупать эту книгу:
  • Тем, кто не знает, чего хочет
  • Тем, кто не привык напрягаться
  • Тем, кто думает, что можно стать программистом легко
  • Тем, кому не нужен чужой опыт
  • Тем, кому жалко денег на самообразование, на развитие и т.п.

Если вы из таких, то просто закройте эту страницу. Ну а если ещё что-то непонятно, то см. видео:

Гарантии

Я принципиально никогда не даю гарантии возврата денег. Потому что большинство читателей не получают результат исключительно по одной причине — просто ничего не делают и/или не выполняют все рекомендации. Либо они просто не знают, чего на самом деле хотят.

Если вы из таких и боитесь потерять свои деньги — просто не покупайте мою книгу.

А вот это я вам гарантирую:

  • Книга написана лично мной.
  • В книге содержится только достоверная информация.
  • Пример плана, приведённого в книге — это результат моего личного многолетнего опыта, где учтены все мои ошибки на пути программиста.

Из жизни одного программиста: этапы развития программиста.

Вот искал в сети что то интересное:
Какие этапы развития проходит программист по мере своего движения к цели.
Не много не в тематику раздела, просто не нашёл куда запостить:
По мне так интересная статья.

Я уже писал, что программирование – это игра, как и любая игра, она состоит из стадий или уровней. Что бы стать настоящим профессионалом, важно уметь проходить эти стадии. Порой это трудно, порой даже очень трудно, но согласитесь, от этого только интересней!
Сейчас я постараюсь выделить основные стадии и опасности, подстерегающие программиста на этом сложном, долгом и очень захватывающем пути. Попробую рассказать, как именно эти стадии проходить, что нужно делать, что бы не свернуть, и не оказаться одним из тех, кого я называю «НЕДОпрограммистами».

Стадия номер раз: Блин, чо за нах!?

Одна из двух самых опасных стадий! Стадия — убийца программистов! Это самая первая стадия, когда «простой смертный» счастливый, или недовольный жизнью человек, наслушавшись таких как я, прочитав статьи таких как я, увидев как, такие как я живут, поняв что это классно, решает стать программистом. И вот он идет в магазин, закупается неверными книжками, ибо никто из более опытных ничего не подсказал, и начинает их читать. Хуже того, пробует применять на практике! Далее обычно следующая картина: «Мля, мля, мля, мля, примеры из книжки не работают, этот оператор нигде не описан, из десяти строк первого листинга, я понял только две, и не факт что правильно! Какие мануалы!? Что такое мануалы!? Зачем их курить!? Что это!? Седой волос!? Откуда у меня седой волос!?» Ну а дальше, хорошая, или не очень книжка, отправляется в туалет, и служит вместо туалетной бумаги, в целях экономии…
Проблема в том, что на этой стадии, многие начинают зубрить тот или иной язык, когда на самом деле нужно разбираться в основах программирования, учиться составлять алгоритмы, и запастись терпением. Именно поэтому для начала, выбирают языки попроще, типа QBasik, или Pascal, но надо помнить, что привыкать к этим языкам не стоит, и написать на них бесплатную альтернативу photoshop’у не получиться. Для начала пойдут простые, совершенно бесполезные, программы, просто для того, что бы понять, что такое переменная, что такое массивы, циклы, условные операторы, как и где они применяются. Проще говоря, нужно научиться мыслить как программист, и тогда эта стадия будет пройдена.

Стадия номер два: Ааа, вот оно что…

И если первая стадия пройдена, то скорее всего «простой смертный» встал на путь истинный… Самое трудное позади, и можно начинать писать несложные, но полезные программы, на которые через 2-3 года без смеха смотреть будет сложно… Это стадия разочарований, стадия поиска стиля, и обретения мастерства. Стадия, когда вы показываете свой код знакомым программерам, а они над вами смеются, вместо того, что бы указать на ошибки, когда комп вешается каждые пол часа от бесконечных циклов, а вы не можете понять в чем проблема, когда программа вроде работает, но как-то не так, когда вы смотрите чужие листинги, и не понимаете ровным счетом ничего! На этой стадии, кроме продумывания алгоритма программы, встает так же вопрос его реализации, и уже не на qbasik’е или паскале, а на чем-то вроде delphi, c++ или php(perl, python). К черту языки 80-тых годов, на этой стадии пишутся полезные программы, которые работают не в черном ДОСовском окошке, но вы то не знали, что это будет на порядок сложнее… Если раньше вы говорили культурно, то теперь начинаете материться, ибо с этим компилятором по другому нельзя! Какая ошибка? Какой тип данных? Что ему не нравится? Зачем он меня мучает? Что плохого я сделал в жизни? Если попаду в ад, что угодно, любые муки, только не программировать на visual studio (Само собой только пример… надеюсь майкрософт меня не читает…)
Часто бывает такое, что наслушавшись про только что вышедшую, мега крутую игру, вы покупаете ее, проходите первый уровень, а во втором, при первом серьезном испытании, которое, в общем-то, проходимо, но требует времени, сил и сноровки, вы бросаете игру? Думаю что часто! Так же и с программированием. Тут все зависит от желания. Зачем вы начали программировать, и насколько вы хотите стать программистом. Что бы пройти этот этап, нужны не столько мозги (хотя куда ж без них) сколько усидчивость, и изучение нюансов языка программирования. Вот тут то и придется курить мануалы, сканить инет на предмет похожих ошибок и методов их решения, более внимательно изучать книжки, а в минуты отчаяния — молиться! Но как я уже сказал, этап проходим, все, что для этого надо – это запастись терпением и, не в коем случае, не зацикливаться на мысли: «Это невозможно!», т.к. ЭТО ВОЗМОЖНО! И вы знаете что это возможно!

Стадия номер три: Кажется я программист!

Обычно, эта стадия начинается следующим образом: «А не написать ли мне…» Выбирается довольно сложная и большая программа, дни сменяют ночи, время летит, девушка вас бросает, все деньги уходят на новые книги, в асе появляется новая группа «Программисты», в закладках браузера в основном программистские форумы – вы пишите большую, сложную программу. Возникают новые трудности: вы знакомитесь с базами данных, с инсталляторами, с ООП, и знакомство это не всегда проходит гладко. Однако у вас есть два помощника, которые всегда рядом с программистом на этой стадии: опыт предыдущей стадии, и вдохновение! А вдохновение — штука мощная… На этой стадии вам интересно писать! Вы довольно далеко зашли, и едва ли все бросите. Однако… Многие сходят именно тут, это в основном связанно с полным разочарованием в программировании. Как интересно было писать мини программки на первых двух стадиях, да, были сложности, но с высоты третьего уровня, они не кажуться такими уж непреодолимыми. А вот тут все скучнее! ООП? Зачем он? Все твердят про это ООП, я и без него обходился! А еще эти БД, целые книги выпускают только по проектированию базы данных! Отношения, связи, ключи… Чот мне разонравилось программирование.
Тут главное не падать духом! Не так уж все и сложно! Да, важно правильно спроектировать базу данных, но это ведь ваша первая серьезная программа! Да, ООП это вещь, и дальше без нее никак, но если вы пока не понимаете что за там классы, методы, зачем нужно наследование и т.д. оставьте это, пишите так, как вам нравиться, вы пока не профессионал, и получайте удовольствие от программирования. Полюбите программирование! Настанет день, и вы поймете все нюансы ООП, и сможете на ходу составлять sql запросы, не заглядывая в справочник, но пока, пишите как хотите, влюбитесь в программирование.

Цукерберг рекомендует:  Почему iOS-приложения на Swift 5 станут легче и быстрее

Стадия номер четыре: Мания величия.

Самая ужасная, самая опасная и самая долгая стадия! Многие программисты остаются в этой стадии годами, и не факт что пройдут вообще! Это когда «Я крутой программер, я написал уже несколько больших программ, я знаю все о программировании. » В этой стадии развитие программиста останавливается. Он забивает на новые технологии, он считает себя лучшим, он считает лучшими свои методы, он смотрит на других с ехидной улыбкой. Других программистов он не любит. Всегда пытается доказать другим что лучший именно он! Часто критикует общих знакомых программистов. Он много пишет, ибо надо доказывать себе, что ты лучший. Пишет много, но не развивается, ибо считает что методы, которыми он пользуется – лучшие! Зачем что-то менять, я пишу программы, некоторыми даже пользуются люди. Меня взяли на работу. Я профи и со мной никто не сравниться!
Стадия очень сложная, сложная тем, что вы не поймете что все еще на ней! Вы думаете что уже в конце игры, вы думайте что познали все секреты профессии, что дальше развиваться просто некуда. Вы думаете что вы один из лучших, а может и лучший, и не знаете, что это только начало вашего развития и что надо двигаться далее. Как пройти стадию, если даже не знаешь что находишься на ней!? Очень просто! Надо общаться с другими программистами, и смотреть на них не как на соперника, а как на источник опыта. Надо посещать программерские форумы, сайты, надо узнавать что то новое, и пытаться это использовать! Надо понять, что программирование – это такая вещь, постичь которую полностью – невозможно!

Стадия номер пять: Не так уж я и крут…

Не все программисты доходят до этой стадии… На этой стадии программист переосмысляет само понятия «программирование». Он начинает прислушиваться к другим программистам, обращать внимание на готовые решения, не изобретая велосипед по-новой, на первый план выходят скорость и качества реализации проекта, просматривая чужие листинги, он ищет не ошибки, а интересные идеи. Его разум открывается для нового, он не критикует, а наставляет. Когда критикуют его, он не доказывает свою правоту, а прислушивается, и если критика конструктивна и справедлива – исправляет свои ошибки. В асе появляется новая вкладка «Начинающие программисты», и если кому то из них нужна его помощь – он помогает, ибо как сказал один мудрый, но давно умерший человек: «Уча других, мы учимся сами».

Дальше писать не могу, я как раз нахожусь на пятой стадии, и даже не представляю что там дальше. Тем и хороша эта игра «Программирование», что мы не знаем какая стадия будет дальше, и какие трудности нас ждут за очередным поворотом. Мы даже не знаем в какой части пути мы находимся, начало это, или середина? Все что мы знаем — это то, что дальше будет интересней, и этот факт, заставляет нас днями и ночами играть в эту потрясающую игру!
Наслаждайтесь программированием.

От бездомного до программиста

Сегодня мы расскажем Вам удивительную историю успеха разработчика. Это история настоящего стремления и истинной мотивации.

Делаем первые шаги

Нашего героя зовут Андрей. Его непростой путь к профессии программиста начался в 21 год, когда Андрей, только из армии и, разумеется, без денег, но с амбициями стать программистом, начал одновременно искать, пристанище, работу и библиотеку для исполнения своей мечты.

Андрей устроился охранником книжного склада крупной розничной сети, обретя минимальный набор желаемого – крышу, еду, ночлег (коим ему служили три стула) и доступ к книгам.

Ищем практическое применение знаний

Первыми языками и технологиями, которые освоил Андрей, были Visual Basic и T-SQL. Знания он тогда же начал применять на практике – в процессе написания макросов для автоматизации работы с Excel. Айтишники компании помогли Андрею с дальнейшим развитием – выделили ему «песочницу», на которой Андрей начал изучать С++ и С#. Следующий карьерный шаг, как ни странно, обеспечила не IT-литература, а литература художественная. Знания Андрея отметили и предложили ему работу консультантом, а затем и старшим продавцом. Последняя должность предполагала рутину, и здесь Андрею пригодились навыки уже программирования – чтобы упростить работу наш герой автоматизировал все, что только было можно.

Первое клиент-серверное приложение также стало ответом на вызов необходимости – потребовалось решить проблему с поиском книг в магазине. Своими рационализаторскими предложениями Андрею удалось обратить на себя внимание руководства и его назначили руководителем проекта.

Отрезаем пути к отступлению

Потребность в дальнейшем развитии и боязнь крепко прирасти к теплому месту заставили Андрея написать заявление на увольнение.

Выбираем, где непонятнее

Андрей признается, что вакансия в Veeam привлекала его непонятностью формулировок. Что такое «мониторинг виртуальных сред»? Очевидного ответа на тот момент у Андрея не было, но были горящие глаза, которые, несмотря на глупые ошибки соискателя, и зацепили представителя компании на собеседовании.

Некоторое время после устройства в компанию Андрей просто не понимал своих коллег и считал их не иначе как волшебниками. Именно коллеги и, разумеется, труд, помогли Андрею пройти все стадии развития программиста.

3 стадии развития программиста:

  1. Стадия копипаста, когда код похож не на цельный текст, на одеяло из заплаток, созданных руками других программистов.
  2. Стадия паттернализации кода, когда начинающий разработчик использует стандартные схемы, где надо и не надо, рискуя заработать «паттерн головного мозга» и получить перегруженный код на выходе.
  3. Стадия компьютерной социализации, когда код становится не только качественным, но и понятным для тех, кто работает в твоей команде.

Делаем сверх

Мы помним, что именно готовность мыслить возможностями и желание делать больше того, чем от него ожидали, выделили Андрея на первом месте работы. Это же качество помогло ему и в Veeam.

С того момента, как началась эта история, прошло уже 6 лет. И сейчас Андрей – Senior Developer в Veeam Software, счастливый и безумно гордый за то, что продукт, над которым он работает, завоевывает сердца пользователей – пакует чемоданы. Ведь он переезжает в новый офис компании в Прагу!
Пожелаем ему удачи!

Вместо послесловия

Так верность цели, готовность делать больше, горящие глаза и плодотворное окружение сделали из человека программиста. ��

Спасибо GeekBrains за предоставленный материал

Три пути развития карьеры программиста

Рано или поздно перед каждым разработчиком встает вопрос: а что дальше? Куда двигаться? Можно стать экспертом, к которому обращаются за советами, можно стать директором IT-компании, а можно сделать свой стартап. Какой выбор будет наилучшим для вас? К чему он приведет?

Существует два типа карьеры — вертикальная и горизонтальная.

Подробнее об этом, а также о третьем пути

  • Горизонтальной мы называем карьеру «Эксперта» — глубокого специалиста в своей отрасли.
  • Вертикальная — это карьера менеджера, руководителя с людьми в подчинении.
  • Третий путь — это стартап, собственный проект.

Про горизонтальную карьеру

Это самый надежный путь, по которому следует идти, делая карьеру, причем неважно, горизонтальную или вертикальную. Желательно всегда начинать именно с горизонтальной карьеры. Потому что делая горизонтальную карьеру, ты приобретаешь те знания и навыки, которые у тебя никто и никогда не отнимет.

В рамках горизонтальной карьеры цель — стать лучшим специалистом в деле, которым ты занимаешься, например, в java-разработке или в базах данных. В IT нельзя быть широким специалистом во всем, можно быть либо хорошим архитектором, который умеет проектировать системы, либо можно быть выдающимся специалистом по базам данных, который знает досконально DB2 или Oracle и умеет настраивать эти базы данных так, как никто другой. Зачастую производительность систем зависит от тонкой настройки, от создания индексов, от оптимизации SQL-запросов, от многих вещей, которые приходят только с опытом и наработкой навыков.

Точно так же для java-специалиста можно быть экспертом в каких-то средах приложений, например, WebSphere, WebLogic, Tomcat, когда знаешь, как правильно писать код, применять и наследовать классы. И более широкое понятие, как объектно-ориентированное программирование. Оно применимо как к java, так и к C++. Но если хочешь стать экспертом, нельзя стать шикарным экспертом и в С++, и в java, — на определенном этапе они расходятся. Имея базовые навыки объектно-ориентированного программирования, потом все равно надо выбирать направление и специализироваться либо в java, либо в C++.

Таких направлений очень много — это и языки программирования, и типы обработки данных. В каждой из этих областей нужно много читать, много работать, изучать тонкости применяемых подходов. Потому что просто почитав спецификации и мануалы о том, как надо делать, никогда этого не узнаешь. Потому то, что есть на практике, и то, что пишут в этих документациях, — это зачастую большая разница.

И еще про горизонтальную карьеру — выбрав этот путь, человек становится очень востребованным, он дорого стоит, его уважают.

Но в идеале, кроме того, что ты становишься хорошим специалистом в этой области, которую избрал, нужно еще учиться коммуникациям — общаться с людьми. Чем более высоким экспертом ты становишься, тем чаще к тебе обращаются люди, тем грамотнее тебе нужно уметь с ними общаться, чтобы повышать свой рейтинг.

Любой эксперт проходит два этапа:

  1. Первый этап: «Я эксперт и все знаю, и мне все равно, что обо мне думают, и обращаются ко мне или нет, но когда ставят задачу, я ее выполню быстрее и лучше всех».
  2. Второй этап — эксперт желает признания и хочет учить других людей, передавать свои знания. Многие на определенном этапе готовы это делать, но не понимают, что и как. Если им такие знания дать, то они становятся еще более ценными экспертами.

Мы на своем опыте видим, как важно, что у нас в компании есть специалисты, которые готовы и могут помогать людям как раз в вопросах развития коммуникаций, в личностном росте и так далее.

Для любого эксперта важен еще и личный пиар, он должен себя продавать как внутри компании, так и на рынке, он должен получать свою долю признания, тогда он будет чувствовать себя значимым и более востребованным.

Экспертную карьеру нельзя отнять.

Если человек стал экспертом — это его достижение. Если сравнить с карьерной лестницей менеджера, то менеджер, если он предварительно не стал экспертом, специалистом в своем деле, может легко забраться на эту лестницу, но так же легко он с нее и свалится. Уволили, что-то не то сделал, — всегда легко убрать. Но когда эксперт достигает высокого уровня, он в любой момент решит, что ему нужно делать вертикальную карьеру, и с большой легкостью это сделает, потому что такие люди везде нужны.

Про вертикальную карьеру

В первую очередь надо начинать горизонтальную карьеру, а затем делать вертикальную. Потом при движении по вертикальной карьере глубокие знания будут очень сильно помогать. Потому что подчиненные сотрудники всегда будут пытаться «развести», объяснить, что что-то сделать невозможно, это так не делается. Когда ты эксперт, ты можешь с этим аргументированно поспорить и заставить сделать как надо. А когда ты только управленец, тебе могут навешать любую лапшу.

Карьера может выглядеть так: сначала эксперт, потом тим-лидер, руководитель проекта, дальше начальник отдела, начальник более крупного департамента, потом руководитель какого-то хозрасчетного подразделения и потом директор.

Учиться придется много. После того, как программист стал экспертом в своей предметной области, нужно будет учиться управлению проектами, лидерству, общению с людьми. После — маркетингу и экономике. Важно иметь представление о продажах и как работают отделы продаж. Надо изучать базовые юридические вопросы, законодательство, право.

Про стартап

Стартапы могут быть как полностью самостоятельные, так и в рамках компании. Многие компании поддерживают идеи и желание разработчиков развивать свой продукт, свой сервис, который они придумали, но в рамках компании. Иногда компании создают команду под это.

Правда, иногда бывает непросто убедить руководство, но не сложнее, чем любого внешнего инвестора. И ты сразу получаешь ресурсы, сразу получаешь в свое распоряжение маркетинг, продавцов, бухгалтеров, юристов.

С чего начать. Этапы становления программистом и крэкером.

Как стать программистом крэкером.

В данном видео уроке мы расскажем о том, как использовать отладчики, такие как ollydbg для взлома программ. Все это вы увидите в данной видео подборке.

01-С чего начать. Этапы становления программистом и крэкером.

02- Delphi, Си или PHP: сложный выбор.

03- PHP современный язык для начинающего. Установка и первая программа.

04- Практика на PHP.

05- Практика на PHP. Вторая часть.

06- Основы анализа кода: системы счисления, биты, байты.

07- Что общего между EXE, JPG, TXT

08- Анализ программы: энтропия, основы вирусологии.

09- Архитектура процессора для целей крэкинга.

10- Ассемблер. Знакомство с языком. Стэк, формат регистров.

Как правильно развиваться в программировании?

Конкретно:
Идете на github
Находите проект «по душе», разбираетесь в нем
Смотрите список открытых issue по проекту, если видите что можете что-то сделать — делайте.

Абстрактно:
Развиваться в программировании возможно только через непрерывную практику. Чем больше будете практиковаться, тем быстрее поймете, что Вы ничего не знаете о программировании, и сие осознание будет толкать Вас на изучение новых приемов и практик. И так всю жизнь.

Цукерберг рекомендует:  Jscript - Отрицательные значения в js

Даю пункты:
1. Понять, кем надо стать лет через 5.
2. Понять основные компетенции, которые к тому моменту нужно иметь.
3. Расставить приоритеты освоения компетенций.
4. Вкладывать время, силы и деньги в получение нужных компетенций.
5. Не реже раза в год пересматривать цель и список компетенций.

У Вас есть опыт работы с C++. Отсюда можно пойти в системное программирование, в прикладное программирование, в архитектуру ПО, в аналитику, в управление. Решите для себя, что Вам ближе.

К сожалению, более подробно план не дам. Его детализация зависит от Вашей цели.

Здесь есть несколько аспектов, в котором Вы могли бы задать этот вопрос, оттого он может иметь несколько значений.

Ломание копий здесь выявило две следующие крайности. Крайность академическая (к которой отношусь и я) считает, что главное — это понимание языка, чувство красоты решения. Это, конечно, крайность, потому что, хотя и позволяет делать идеально надежные вещи, но требует на это значительного времени. Крайность ремесляников убеждена, что качество кода и глубина понимания и владения языком не имеет значения, академическая школа не нужна, главное, быстро писать, потому что это выгодно, так как этого хочет заказчик.

Соответственно, стоит определиться, какой аспект интересует именно Вас, что Вам ближе. Выбрать тот из двух крайних путей, который наиболее близок именно Вам, или, может быть, некоторую их комбинацию.

Если Вы пойдете по чисто ремесляному пути, то, по-видимому, имеющихся навыков и знаний достаточно для начала их ремесляного использования. Некоторые знания могут даже оказаться невостребованными. Очевидно также, что в этом случае Вам следует стремиться стать разработчиком, потому что это более статусное положение в иерархии ремесляников.

Чисто академический путь в наших условиях крайне проблематичен. Впрочем, наверное, в Вашем университете есть аспирантура. Если же рассмотреть вариант, когда Вы сохраняете академический интерес к проблеме и поддерживаете академические ценности (стремление к познанию вне практического применения полученных знаний, любовь к истине), но при этом работаете в практической сфере, то ответ становится не таким очевидным. Вы упоминали о тестировании софта. Эта работа непрестижна. Но тем не менее, очень важная — довольно избито, что тестирование сейчас лимитирует разработку. Довольно утомительная и однообразная работа. Бессмысленная при низкой квалификации разработчиков. Но, может так оказаться, что в силу дефицита тестировщиков, Вы, приложив к этому силы и отбрасывая все неквалифицированные коллективы, сможете найти место, где пишут код, который определенно стоит того, чтобы его отлаживать. Может так оказаться, что лучше быть мальчиком для битья у чемпиона по боксу, чем тренироваться с плохим тренером среди неумех.

Лучше (и «легче») решать те задачи, которые интересно решать. Решающую роль играет мотивация.

«Опыта мало» — это не аргумент, все с чего-то начинают же.

Перспективы есть везде, кадры требуются в любой отрасли, будь то программирование игр, разработка ядра ОС или интерфейса пользователя.

Практические шаги:
1) Представить себе какую-то штуку (видеоигру, веб-сайт, что угодно), с которой интересно возиться, улучшать.
2) Реализовать ее. Иногда получается, иногда не получается. Будут возникать разнообразные вопросы. В сухом остатке останется (полу-)готовый проект и опыт.
3) GOTO 1

Сроки становления программиста

Мы этого вопроса частично касались выше. Путь предстоит неблизкий.

Какие стадии можно выделить?

Неродившийся программист.

Это человек, который только начал изучать программирование или планирует изучить. Мозг у него пока работает по старой схеме – не как у программиста. На этом этапе нужно больше охватывать из разных областей IT и повторять примеры из книг.

Junior-программист

Junior должен уметь делать все базовые операции. Знать их хорошо и воспроизводить в реальных задачах. Самый главный навык junior – это декомпозиция и алгоритмизация задачи. Что это значит?

Например, вам надо сделать кнопку Создать заказ. И вы начинаете создавать в голове схему этой процедуры:

  • проверить корректность входящих параметров
  • проверить права доступа
  • если что-то не так – то выдать соответствующее сообщение и завершить работу функции
  • если все хорошо, то:
    • проверить доступность ресурсов
    • если ресурсы есть, то создать заказ
    • залогировать действие
    • уведомить менеджера по продажам о новом заказе

Стать Junior можно буквально за 6 месяцев. Все это конечно субъективно, кто-то быстрее, кто-то медленнее – зависит от человека и интенсивности обучения.

Middle-программист

Middle может делать практически любые задачи. В отличие от Junior, он мало просит помощи извне. В случае проблем умеет быстро найти нужное решение проблемы в сети.

Junior и Middle не обязательно должны отличаться по ширине стека используемых технологий. Главное отличие – это автономность и меньше задержек на простые типовые проблемы.

Чтобы стать миддлом, необходимо набить достаточное большое количество шишек на лбу. Без большой практики здесь не обойтись. На мой взгляд, это может быть 2-3 года активной разработки.

Рекомендую вам вести лог своего развития как программиста – вы увидите что год назад вы принимали очень сомнительные решения в техническом плане. Особенно на начальных стадиях развития как специалист.

Senior-программист

Важный момент – я просто выражаю свое мнение. Кто-то может сказать, что у него совсем другое понимание по вопросу градации работы программистом. Сеньор должен уметь брать большой кусок системы и самостоятельно его пилить, справляюсь со всеми трудностями в одиночку.

Чем сеньор отличается от миддл? Тем, что он полностью самостоятелен, и у него большой багаж разнообразных проектов. Не знания, а именно опыт работы в проектах и опыт решения сложных задач.

Сеньором можно стать через 4-5 лет активной работы в сложных проектах. Если вы делаете простенькие однотипные сайты, это не в счет. Важно, чтобы у вас были новые сложные задачи, которые вы щелкаете как орешки.

Lead-программист

Этот специалист по сути является техническим лидером на проекте. Он решает куда мы движемся, что делаем и как делаем.

На мой взгляд, лид-программист должен забирать на себя часть функций по менеджменту проекта и наставничеству других программистов. Не зря же слово lead очень похоже на слово leader.

Потенциально даже Junior может быть при случае Lead программистом. Но в большинстве случаев конечно лучше ставить на эту позицию кого-то из людей поопытнее.

Главные требования к лид программисту – это опыт в выбранных решениях, а также взятие на себя ответственности за принятые технические решения.

Если у вас есть сеньор, который решает внедрять на сверх важный проект новую непроверенную технологию (или которую знает только он один) – это тревожный сигнал.

Мы закончили рассматривать стадии развития программиста, а теперь поговорим про профессиональный рост программиста. Вы можете быть очень крутым лид-программистом на своих проектах, но на других более сложных проектах вы можете быть совсем некомпетентным. Об этом и поговорим.

Как стать востребованными и успешным программистом?

Профессия программиста уже который год подряд остается одной из самых перспективных и прибыльных, причем рост ее популярности будет наблюдаться довольно долго. Все дело в том, что информационные технологии с каждым днем стремительно развиваются, что и диктует спрос на высококвалифицированных и целеустремленных программистов. И в данной статье мы поговорим о том как стать успешным программистом и быть востребованным в данной профессии?

Чем занимаются программисты?

Представители этой популярной профессии занимаются разработкой программного обеспечения, которое используется во многих сферах трудовой деятельности современного человека. К примеру, это могут быть программы для ведения банковской деятельности, бухгалтерского учета, редактирования текстовых документов и прочих операций.

Программисты также активно занимаются созданием приложений для современных гаджетов, без которых сейчас сложно обойтись. Люди, работающие в сфере информационных технологий, специализируются на разработке сайтов, посвященных разным тематикам. Стоит отметить, что труд узкоспециализированных программистов очень высоко ценится на сегодняшний день, однако, такие специалисты могут испытывать трудности при поиске работы.

Образование

Сейчас большинство технических университетов предлагают абитуриентам поступление на факультеты программирования. Стоит заметить, что постижение основ программирования тяжело назвать простой задачей, ведь студент должен досконально разбираться в высшей математике, защите информации и других специальных дисциплинах.

Будущий программист должен быть готов к тому, что нужно будет постоянно пополнять свои теоретические и практические знания, так как информация, связанная с IT-сферой, стремительно обновляется. Если специалист не следит за новинками и владеет неактуальными данными, это становится существенной преградой на пути карьерного роста.

Если человек решил стать успешным программистом, он должен заняться изучением английского языка, причем особое внимание нужно уделять профессиональной лексике. Многие программисты, живущие в бывших странах СССР, часто выезжают на работу, курсы или стажировку в США и высокоразвитые европейские страны, ведь там перспективы карьерного роста в данной сфере довольно высокие. Поэтому человек, желающий серьезно заниматься программированием, должен как можно быстрее приступить к изучению иностранного языка.

Представителям любой профессии предъявляются требования, касающиеся личных качеств соискателей, и программисты не являются исключением из этого правила.

Основные качества успешного программиста

  1. Самодисциплина. Представители этой профессии должны много работать для того, чтобы трудовая деятельность давала ожидаемый результат. Стоит приготовиться к тому, что нужно будет постоянно учиться и совершенствовать свои навыки. Все это требует качественной организации своей деятельности и рационального распределения времени. Программист должен не только работать, но и посещать курсы повышения квалификации, а также читать специальную литературу.
  2. Аналитический склад ума. Если это качество у человека отсутствует, вряд ли он достигнет успеха как программист. Высококлассный специалист при разработке и создании той или иной программы должен анализировать свой каждый шаг и его возможные последствия.
  3. Увлеченность своим делом. Если человеку нравится то, над чем он трудится, его деятельность будет приносить удовольствие, что является довольно сильным стимулом для развития и самосовершенствования.
  4. Готовность к экспериментам. Для развития в своей сфере начинающий специалист должен легко идти на то, чтобы решить ту или иную задачу, связанную с его деятельностью, новым способом. Для программистов это качество является особенно актуальным.

Для того чтобы стать перспективным программистом, необходимо четко определить для себя, есть ли готовность заниматься данным видом деятельность всерьез. Самоанализ также не будет лишним, ведь при условии отсутствия необходимых базовых знаний и личных качеств, заниматься программированием будет практически невозможно.

Полезная информация

Если Вы всерьёз настроены стать успешным программистом и ваш уровень знаний в области программирования приравнивается к начальному или же среднему. Вы хотите закрепить и пополнить свою базу знаний в области программирования, но не знаете с чего начать и какой курс выбрать?

Тогда предлагаю вам ознакомиться с онлайн-университетом Нетология – это место где Вы найдете множество полезной обучающей информации по самым востребованным и высокооплачиваемым профессиям в интернете. Также здесь вы найдёте обучающий программы и курсы по программированию.

Также после окончания курса и сдачи финального теста Вы получаете сертификат, который можно будет добавить в ваше резюме и использовать как аргумент при собеседовании.

Как считаете Вы, какими навыками, знаниями и личностными качествами характера должен обладать успешный программист? Поделитесь своим мнением, а возможно опытом в комментариях к данной статье.

Понравилась статья? Поделитесь ею со своими друзьями с помощью кнопок соц.сетей. Также если вы хотите получать свежие статьи с моего блога подпишитесь на новостную рассылку.

Какие бывают виды программистов? Виды деятельности программиста

Представьте себе постапокалиптическую картину мира без программистов. Драконы из «Игры престолов» превратятся в черно-белых Годзилл. Исчезнут чаты, мессенджеры и даже тетриса не будет. Мы нуждаемся в программистах. Они пишут коды для смартфонов, компьютеров и стиральных машин, заставляя технику работать. Но это далеко не все. У профессии много направлений и специализаций, каждая из которых имеет свои особенности и сложности, зарплата также зависит от того, чем занимается программист.

Web-разработчик

Самым востребованным на 2020 год видом профессии «программист» является веб-разработчик. К этой категории относятся специалисты по созданию сайтов.

Условно веб-мастера делятся на три группы:

  • разработчик Frontend;
  • Backend-программист;
  • Fullstack-девелопер.

Далеко не все знают, что такое клиентская и серверная часть. Поэтому работодатели зачастую путают специализации в веб-разработке. На биржах фриланса встречаются объявления, в которых наниматели от фронтенд-мастера требуют знания фулстак, при этом платят как за обыкновенную верстку.

Для не посвященных в мистерии кода это похожие виды направлений. Программисты занимаются, казалось бы, одним делом. Но инструменты, язык, обязанности и оклады у Frontend-мастера и серверного разработчика разные.

Кто такой фронтенд-разработчик?

Видимая часть интернет-ресурса, открывающаяся в браузере после ввода запроса, называется клиентской или фронтендом. Оформлением, цветовой гаммой, расположением заголовков занимается дизайнер. Художник рисует будущий макет и передает его верстальщику, который превращает его в HTML-шаблон. На этом этапе подключается веб-программист и добавляет интерфейсу динамики.

Фронтенд разработчики – это вид программистов, отвечающих за создание виджетов, кнопок, выпадающего меню, слайд-шоу. Все интерактивные элементы появляются на страницах благодаря им. Они пишут скрипты на JS, включают их через HTML-теги и следят за тем, чтобы каждая часть кода работала правильно.

Инструменты фронтенд-разработчика

Писать код на HTML, CSS и JavaScript не достаточно. Чтобы оставаться конкурентоспособным на рынке труда, Frontend-разработчик должен знать следующее:

  1. jQuery. Библиотека JavaScript с коллекцией плагинов и расширений. Вместо того чтобы писать код с нуля, jQuery позволяет добавлять и настраивать готовые элементы. Например, автозаполнение форм, слайд-панель, таймер, связанная анимация.
  2. Фреймворки Bootstrap, Foundation, Backbone, AngularJS и EmberJS. Это программные оболочки повышающие производительность ресурса. Предоставляют готовый дизайн и существенно облегчают жизнь разработчика.
  3. Препроцессоры SASS и LESS. Добавляют CSS функциональности, обрабатывает код, превращая его в отформатированный и кросс-браузерный CSS.
  4. Популярные CMS — адаптивная верстка и кросс-платформенность.
Цукерберг рекомендует:  Tarantool как сэкономить миллион долларов на базе данных

Обязанности и виды деятельности программиста включают отладку и тестирование клиентской части. Веб-инженер проверяет отдельные блоки исходного кода на ошибки. Тестирует интерфейс, узнает, насколько пользователям будет удобно взаимодействовать с приложением. Также фронтенд-специалист должен разбираться в азах серверного программирования, технологиях Node.js, помимо JS писать на PHP и SQL.

Зарплата и перспективы

Средний оклад мастера составляет 66 тысяч 410 рублей в месяц. В США эта сумма вырастает до 102 тысяч долларов в год. Высокие зарплаты, легкость языка разметки и написания скриптов привлекает начинающих кодеров к фронтенд-разработке. Освоив JS, большинство из них переходит к серверным языкам. Самые талантливые учат высокоуровневые C и Java, постепенно осваивают геймдев, создание приложений и другие виды информационной деятельности программиста.

Программист серверной части

Backend – это часть веб-приложения, находящаяся на сервере. Она не отображается в браузере, но отвечает за изменения содержимого, обеспечивает динамическую работу и хранит всю информацию сайта. Состоит из сервера, приложения и базы данных. Вид программистов, которые занимаются созданием и разработкой этой части веб-ресурса называются Backend-разработчиками.

Программист серверной части – это следующая эволюционная ступень после фронтенд-разработчика. Его задача заставить сервер, приложение и БД взаимодействовать. Пишет на серверных языках PHP, Ruby, Python, Java и .Net. В качестве инструментов для работы с данными использует MySQL, Oracle и SQL Server. В описаниях вакансии работодатели часто указывают дополнительные требования:

  • знание фреймворков PHP: Zend, Symfony и CakePHP;
  • опыт работы с программным обеспечением контроля версий SVN, CVS или Git;
  • навыки работы с операционными системами Linux, Unix, MacOS X и Windows Server.

Создание веб-приложения – это сложный многоуровневый процесс, в котором участвуют несколько специалистов. Поэтому бэкенд-разработка является командной работой. При написании кода, программист взаимодействует с дизайнерами, верстальщиками, менеджерами и заказчиками.

Разработчик Fullstack

Это вид работы программиста, включающий в себя все этапы создания веб-приложения. Fullstack developer –мастер на все руки, пишущий одновременно клиентскую и серверную часть. Первые упоминания о профессии появились в 2010 году после статьи сотрудника Facebook Карлоса Буэно. С этого момента компания нанимает работников исключительно уровня Fullstack.

Обязанности универсального веб-программиста:

  1. Серверное администрирование. Подключение через терминал к удаленным серверам без GUI. Управление пользовательскими группами, брандмауэрами, программами Apache и Nginx. Фулстак-программист должен все знать об облачном хостинге на платформах Heroku, Google Cloud, Azure, AWS и любых других.
  2. Создание бэкенда и базы данных. Специалист должен разбираться в базах данных MySQL, PostgreSQL, а также БД noSQL: MongoDB, Redis или Cassandra. Иметь представление о графовых СУБД, таких как Neo4j.
  3. Фронтенд-разработка и дизайн. Помимо стандартных обязанностей, верстки и подключения JS, Fullstack-мастер проектирует макет в редакторах Photoshop или Illustrator.

Фулстак-разработчики – это специалисты уровня Senior Developer. За ними охотятся хедхантеры и у них самые высокие оклады. В США зарплата Fullstack Developer начинается от 70-80 тысяч долларов и от 25-30 тысяч долларов в странах Восточной Европы. На иностранных биржах фриланса, например Upwork, один час работы Fullstack-разработчика оценивается в 30$ и выше.

Специалист по созданию и разработке компьютерных игр

Разработка компьютерных игр – одна из самых быстроразвивающихся сфер ИТ-технологий. По данным аналитического агентства NewZoo объем рынка видеоигр с каждым годом увеличивается на 9%. Если в 2020 году он составил почти 100 миллиардов долларов, то к 2020 году эта сумма увеличится до 112.5 миллиардов. Поэтому «инженер видеоигр» – это перспективная и высокооплачиваемая должность.

Инженер, или Game-разработчик – общее название категории специалистов, задействованных в процессе создания игры. Главная задача – превратить идею в программный код и заставить все элементы взаимодействовать. 90% рабочего времени программисты пишут и отлаживают алгоритмы на языке C++, Visual Basic, Java и MEL.

Романтики в профессии мало. В основном, это рутинный и многочасовой труд за компьютером. График обычно ненормированный. Если дизайнеру приходит гениальная идея срочно что-то переделать, всю ночь корпит над кодом именно программист.

Какие бывают виды программистов игр?

Создание консольной, мобильной или компьютерной игры – это многоуровневый процесс. Начинается на стадии проектировки, заканчивается продвижением и коммерческой реализацией продукта. Также у игры много отдельных аспектов, включая интерфейс, аудио и видео эффекты, искусственный интеллект. Для каждого есть отдельный вид программистов:

  • Ведущий программист по звуку: пишет утилиты, чтобы аудио и видео эффекты сочетались.
  • Разработчик игрового движка.
  • Специалист UI или создатель графического интерфейса.
  • Инженер искусственного интеллекта для имитации логики и принятия персонажами решений, особенно в играх, где от игрока зависят действия противника.
  • Программист геймплея: стратегия игры, реализация механики и логики.
  • Инженер устройств ввода. Пишет код для джойстиков, клавиатуры, мышки и устройств, с помощью которых пользователь будет взаимодействовать с видеоигрой.
  • Программист коммуникационных сетей для многопользовательских игр.

За свой труд на благо игровой индустрии данный вид программистов получает зарплату от 60 тысяч рублей. Доход инди-разработчиков точно просчитать сложно. Есть случаи, когда успешные проекты приносили миллионы буквально за неделю. Например, игра-хит Punch Club, Angry Birds и всем известная «Майнкрафт». Существуют, конечно, провальные задумки наподобие Scroll Ninja, не оправдавших ожидания создателей.

Системный программист

Система, софт, или программное обеспечение – это набор инструкций для компьютера. К ним относятся утилиты, драйвера, команды для процессора, графической карты, монитора. Пишет их системный инженер на понятном для машины языке, или коде.

Разрабатывается программное обеспечение под различные операционные системы, включая серверные Unix и Windows Server, а также мобильные платформы. Код пишется на языках «Си», за редким исключением Assembler. Основная задача системного инженера заключается в установке, настройке, тестировании ОС и всех ее компонентов

Различные виды профессии «программист» требуют от специалиста определенных навыков, опыта работы и уровня владения компьютерными языками. Но труд именно системных инженеров является самым сложным. Для создания ПО нужны углубленные знания информатики, алгебры, математики и построения алгоритмов.

Системный программист необходим в любой сфере ИТ, включая автоматизацию процессов производства и мониторинг безопасности. В США за труд специалиста готовы платить от 87 до 104 тысяч долларов. В Англии 57 тысяч фунтов стерлингов, в России 90 тысяч рублей.

Инженер прикладного программного обеспечения

Данный вид программистов создает не системное, а прикладное ПО. Это программы, или приложения, которые взаимодействуют с пользователем непосредственно. Например, текстовые и графические редакторы, базы данных, аудио и видео плееры.

Работа прикладного инженера заключается в написании кода, его последующей компиляции, отладке и тестировании. Иногда специалист обновляет или вносит изменения в уже существующее ПО. Для программирования использует высокоуровневые языки Java, C#, C++, Python, PHP. Прикладные программисты редко трудятся в одиночку. В основном, они являются участниками стартапов, или входят в штат сотрудников компании, занимающейся разработкой компьютерного софта.

«Программист» – интересная и разнообразная профессия с множеством направлений и специализаций. Одни делают виджеты для сайтов и проектируют API, другие пишут код для серверов или корпят над графикой Disciples III. Каждый, кто любит программировать, может реализовать себя в веб-разработке, стать именитым создателем игр или писать программы для спутников НАСА.

Обучение программированию с нуля: с чего начать изучение в домашних условиях

Каждый раз, с трудом преодолевая жизненные преграды, хочется взять и перекроить этот мир под себя. К сожалению, мы не рождены творцами этой вселенной. Тем, кто хочет удовлетворить свои амбиции создателя, остается лишь виртуальный мир.

Хотя для творения здесь понадобится не столько волшебство и знание рун, сколько знание основ программирования. Поэтому для всех начинающих творцов виртуальной реальности мы поведаем о том, как научиться программировать.

Что нужно знать «чайнику»

Как бы ни хотелось этого признавать, но в реальности программирование является не таким уж волшебным делом. Создание кода порой можно сравнить с хождением босыми ногами по морскому дну, устланному острыми каменными обломками.

Чтобы стать программистом, нужно быть не только умным, но еще терпеливым и настырным. Обучение программированию всегда сопровождается головой болью, красными от недосыпания глазами и отрешенным взглядом. Именно по нему можно легко узнать программиста.

Многие начинающие обучение считают написание кода чуть ли не самой романтической профессией. Особенно увеличилось количество желающих познать программирование после просмотра фильма « Матрица ». Именно главный герой этой картины Нео подтолкнул многих к становлению на путь постижения программных наук:

Но большая часть начавших изучение бросают его уже через несколько недель. И основной причиной этого является неправильно выбранное направление обучения, методика или даже учебник по программированию.

Особенности обучения программированию на постсоветском пространстве

После развала СССР все отечественные ВУЗы долгое время даже и не пытались перекроить свою систему обучения под потребности современного рынка. Не являлись исключением из этого правила и технические ВУЗы.

Программирования как отдельной отрасли и специализации не существовало как таковой. Его основы преподавались лишь как привязка к другим инженерным дисциплинам. И даже те крохи знаний, которые давались студентам в этой области, не соответствовали современным стандартам и утратили свою актуальность еще 20-30 лет назад.

Ситуация кардинально не изменилась и через 10 лет. Лишь некоторые учебные заведения, учуяв веяния нового времени, в начале двухтысячных года начали перекраивать свое обучение под мировые стандарты. И только с этого момента программирование стало восприниматься как отдельная профессия и специализация обучения:

В это же время стали появляться различные специализированные коммерческие курсы и учебные заведения. Но качество преподавания и даваемых в них знаний находились на крайне низком уровне. Не хватало грамотных профессионалов, способных обучить новичков не только теоретическим знаниям, но и практическим навыкам программирования.

А это в профессии программиста является наиболее важным аспектом. Поэтому большинство из сегодняшних гуру российской IT-индустрии начинали свое обучение программированию с нуля самостоятельно.

В некоторой мере такая тенденция сохраняется и по сей день. Хотя в наше время количество профессионалов, занимающихся преподаванием, заметно возросло.

С какого языка начать изучать программирование

Постижение программных наук характеризуется не только тяжелым обучением, но и его началом. Новичку порой трудно не только начать самостоятельное обучение, но и определиться с координатами отправной точки процесса. Поэтому мы постараемся помочь вам обойти все эти трудности:

Прежде чем ломать зубы об гранит науки, следует определиться, с чего начать изучение программирования. На первых этапах очень трудно определиться со специализацией. Поэтому начнем с подбора первого языка.

Чаще всего выбор падает на язык программирования C ( си) . Именно с него большинство новичков во всем мире начинают свое обучение. На основе C было создана основная часть программных языков, и во многом они наследуют его структуру и синтаксис.

Рассмотрим особенности этого языка, делающего его оптимальным для изучения:

  • Простая для понимания основа – часть встроенных возможностей языка для простоты вынесена в отдельно подключаемые библиотеки. К таким элементам относится большая часть математических функций и методов для работы с файловой системой;
  • Оптимально подогнанная система типов – благодаря простому набору типов данных и строгой типизации уменьшается риск допущения ошибок в процессе написания программного кода;
  • Направленность C на процедурный тип программирования, при котором соблюдается четкая иерархия всех элементов кода;
  • Доступ к памяти машины с помощью указателей;
  • Минимальное количество поддерживаемых ключевых слов;
  • Поддержка области действия имен;
  • Поддержка пользовательских типов данных ( объединения и структуры ).

Проще говоря, C – это то, с чего следует начинать новичку перед тем, как научиться программированию на других языках.

Программы (компиляторы) для программирования

Для обучения программированию недостаточно одного лишь желания и наличия компьютера с выходом в интернет. Для написания программ на C вам потребуется специализированное программное обеспечение – компилятор.

Вот несколько специализированных компиляторов с поддержкой языка C:

  • Microsoft Visual Studio – профессиональный инструмент, поддерживающий множество языков, в том числе и несколько серверных. Подойдет для новичков, если брать его «на вырост»:
  • Borland C++ — бесплатный компилятор, идеально подходящий для начинающего обучение. В отличие от предыдущего инструмента, отличается ясным и понятным интерфейсом. Поэтому его освоение не вызовет особых трудностей даже при самостоятельном освоении азов программирования:
  • Code::Blocks – бесплатная среда разработки, поддерживающая написание кода на нескольких языках. Средний по сложности освоения вариант:

Что касается специализированной литературы, то советовать книги определенных авторов мы не будем. Тут, как говорится, выбирайте, что душе угодно. Потому что в большинстве случаев подбор самоучителя по программированию – это индивидуальный процесс. Используйте тот источник, который больше подходит именно для вас.

Да и в интернете можно найти очень много информации. Например, на нашем сайте специализированной литературе по IT тематике посвящен целый раздел.

Тенденции на рынке программирования

После освоения основ программирования у многих сразу появится вопрос, куда двигаться дальше. Уже на этом этапе обучения следует задумываться о выборе основной специализации в области программирования. Вот те, которые больше всего востребованы на современном рынке:

  • Веб-программирование – здесь понадобятся знания PHP , CSS и HTML ;
  • Разработка приложений под мобильную операционную систему Andro >Java . Поэтому потребуется знание основ этого языка;
  • C# (си sharp) – дальний потомок C . На основе C# построена веб-технология ASP.net от Microsoft .

И последний совет всем начинающим. Перед тем, как приступить к обучению программированию с нуля, следует запастить терпением. А также: таблетками от головной боли, кофе, чаем и побрить череп наголо. Потому что во время постижения программных наук, обучающиеся часто вырывают волосы со своей головы вместе с корнем. Удачного старта!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все языки программирования для начинающих