5 устаревших фишек в HTML5


Содержание

Google Chrome и Firefox прощаются с Flash и переходят на HTML 5

Сегодня Google официально заявила о скором прекращении поддержки мультимедийного контента в формате Flash в своем браузере Google Chrome. В середине мая компания предупредила рекламодателей, что от «морально устаревшей» технологии пора отказываться и в качестве альтернативы выбрала HTML5.

Сегодня более 90% интернет-страниц испытывают чрезмерные нагрузки и нуждаются в аналитике. Именно Flash замедляет процесс мониторинга и уже с сентября этого года, версия браузера Chrome 53 начнет блокировать подобный контент.

HTML5 намного легче, намного быстрее, и позволяет максимально эффективно рендерить веб-страницы. Сразу после запуска вы увидите насколько лучше стали работать привычные сайты. В декабре же, после релиза Chrome 55, мы планируем тотальное отключение Flash и полный переход на HTML5 на сайтах, которые его поддерживают.

Говоря о сайтах, Google подразумевает: ok.ru, vk.com, mail.ru, yandex.ru, live.ru, yahoo.com, youtube.com, facebook.com, amazon.com.

Одновременно с Chrome приступит к принудительной блокировке и конкурирующий продукт — браузер Mozilla Firefox. По словам представителей компании, отказ от Flash позволит сократить зависания и баги в работе браузера на 10%. [iClar]

6 лучших анимационных «фишек» CSS3

источник изображения http://ruseller.com/

CSS (англ. Cascading Style Sheets) — каскадные таблицы стилей; язык для описания стиля веб-страниц и элементов на них (изображения, отступы, таблицы, кнопки)

Почему именно CSS?

Потому что имеется множество неоспоримых плюсов при его использовании.

  1. Наличие стандарта, что резко увеличивает совместимость с разнообразными платформами.
  2. При выносе описания элементов в отдельный файл существенно ускоряется загрузка страниц (все описания стилей как раз находятся в отдельном файле .css). Подгружается только структура, а описание кэшируется. Как результат — уменьшается нагрузка на сервер.
  3. Описание сайта и описание элементов разделены. Реализован принцип «Мухи отдельно, котлеты отдельно». Это дает большую скорость работы при внесении исправлений и поддержке ресурса.
  4. При грамотном использовании CSS ваша страница будет корректно отображаться как на стационарных мониторах, так и на экранах мобильных гаджетов.
  5. К тому же любой текстовый браузер воспринимает css-верстку как текст и принимает без проблем.
  6. При масштабировании изображение, созданное с помощью CSS, не теряет в качестве, в отличии от растровых изображений, которые чувствительны к увеличению масштаба.
  7. CSS на вашем сайте не зависит от настроек браузера пользователя. В браузере можно отключить выполнение скриптов, но не выполнение стилей.

Актуальная версия CSS — CSS3, расширенная и дополненная «фичами». Эти дополнения хороши тем, что с их помощью вы сможете реализовывать практически любые анимационные эффекты. Всё зависит от вашей фантазии.

Самые эффектные примеры CCS3

Общий div для всех примеров:

1. Одно из лучших применений свойства transform — поворот объекта. Красиво смотрится на странице, добавляя ей динамику. При наведении курсора на объект он поворачивается на указанное количество градусов. Вы можете менять угол поворота и направление вращения в rotate. Время, за которое должно произойти событие, задаётся в transition, в нашем случае это 0.9 секунды. Не забываем про объявление класса в body.

Результат (наведите курсор на объект):

2. Увеличение/уменьшение элемента. Очень полезная вещь. Эту функцию можно использовать для привлечения внимания пользователя к элементу. Событие происходит при наведении курсора.

3. Есть еще приятный и полезный визуальный эффект — покачивание объекта из стороны в сторону, то есть несколько перемещений вправо-влево (в нашем случае). Результат — затухающие колебания.
Код, который заставляет покачиваться объект:

4. Прозрачность. Не только функционально, но и красиво. С помощью этого приёма вы можете привлечь внимание к объекту. Или, наоборот, снизить его к кнопке или месту на сайте, чтобы обратить внимание посетителя на что-то более важное.

5. Эффект 3D текста также легко можно реализовать на css3. Никаких gif-ов, только код. Всё очень просто, но в то же время красиво. Реализуется с помощью добавления свойства text-shadow, которое формирует тень и уже известного нам по первому примеру свойства transform.

6. Скругление углов. Этот вид анимации работает при использовании свойства border-radius. Можно скруглить углы или превратить прямоугольник в овал, изменяя значение процента.

Поиграться с кодом любого из примеров вы можете, нажав на ссылку JSFiddle в правом верхнем углу каждого фрейма. Как вы понимаете, это скелеты, но с помощью них можно сделать очень многое. Желание и фантазия творят чудеса!

Кстати, на этом портале реализованы некоторые подобные эффекты. А вы их заметили?

Тем, кто хочет стать программистом, рекомендуем профессию «Веб-разработчик».

источник изображения http://ruseller.com/

CSS (англ. Cascading Style Sheets) — каскадные таблицы стилей; язык для описания стиля веб-страниц и элементов на них (изображения, отступы, таблицы, кнопки)

Почему именно CSS?

Потому что имеется множество неоспоримых плюсов при его использовании.

  1. Наличие стандарта, что резко увеличивает совместимость с разнообразными платформами.
  2. При выносе описания элементов в отдельный файл существенно ускоряется загрузка страниц (все описания стилей как раз находятся в отдельном файле .css). Подгружается только структура, а описание кэшируется. Как результат — уменьшается нагрузка на сервер.
  3. Описание сайта и описание элементов разделены. Реализован принцип «Мухи отдельно, котлеты отдельно». Это дает большую скорость работы при внесении исправлений и поддержке ресурса.
  4. При грамотном использовании CSS ваша страница будет корректно отображаться как на стационарных мониторах, так и на экранах мобильных гаджетов.
  5. К тому же любой текстовый браузер воспринимает css-верстку как текст и принимает без проблем.
  6. При масштабировании изображение, созданное с помощью CSS, не теряет в качестве, в отличии от растровых изображений, которые чувствительны к увеличению масштаба.
  7. CSS на вашем сайте не зависит от настроек браузера пользователя. В браузере можно отключить выполнение скриптов, но не выполнение стилей.

Актуальная версия CSS — CSS3, расширенная и дополненная «фичами». Эти дополнения хороши тем, что с их помощью вы сможете реализовывать практически любые анимационные эффекты. Всё зависит от вашей фантазии.

Самые эффектные примеры CCS3

Общий div для всех примеров:

1. Одно из лучших применений свойства transform — поворот объекта. Красиво смотрится на странице, добавляя ей динамику. При наведении курсора на объект он поворачивается на указанное количество градусов. Вы можете менять угол поворота и направление вращения в rotate. Время, за которое должно произойти событие, задаётся в transition, в нашем случае это 0.9 секунды. Не забываем про объявление класса в body.

Результат (наведите курсор на объект):

2. Увеличение/уменьшение элемента. Очень полезная вещь. Эту функцию можно использовать для привлечения внимания пользователя к элементу. Событие происходит при наведении курсора.

3. Есть еще приятный и полезный визуальный эффект — покачивание объекта из стороны в сторону, то есть несколько перемещений вправо-влево (в нашем случае). Результат — затухающие колебания.
Код, который заставляет покачиваться объект:

4. Прозрачность. Не только функционально, но и красиво. С помощью этого приёма вы можете привлечь внимание к объекту. Или, наоборот, снизить его к кнопке или месту на сайте, чтобы обратить внимание посетителя на что-то более важное.

5. Эффект 3D текста также легко можно реализовать на css3. Никаких gif-ов, только код. Всё очень просто, но в то же время красиво. Реализуется с помощью добавления свойства text-shadow, которое формирует тень и уже известного нам по первому примеру свойства transform.

6. Скругление углов. Этот вид анимации работает при использовании свойства border-radius. Можно скруглить углы или превратить прямоугольник в овал, изменяя значение процента.

Поиграться с кодом любого из примеров вы можете, нажав на ссылку JSFiddle в правом верхнем углу каждого фрейма. Как вы понимаете, это скелеты, но с помощью них можно сделать очень многое. Желание и фантазия творят чудеса!

Кстати, на этом портале реализованы некоторые подобные эффекты. А вы их заметили?

Тем, кто хочет стать программистом, рекомендуем профессию «Веб-разработчик».

Кому жепольте навыкате? ТОП-5 устаревших фишек, которые испоганят любой образ

Детали-вредители сильно «удешевляют» девушек.

Осень 2020 обещает стать бумом на безумные тренды для тех, кто рискнёт послушать именитых дизайнеров. В погоне за уникальностью девушки не остановятся ни перед чем. А особенно сильно на них влияют рекомендации в стиле: «Стряхните пыль со старых «шмоток!»

Но эти заклинания звучат «из-за бугра», а потому модницы в России должны прислушиваться к ним с осторожностью. Рекомендации воспринимают настолько серьёзно, что появилась необходимость составить ТОП-5 фишек из прошлого, которые испоганят без преувеличения любой образ.

Неряшливость в тренде. Но это не значит, что моlно носить старые джинсы с выверенным подворотом и «гармошкой» внизу. «Ободранный» низ и отсутствие приталенности — вот настоящие джинсовые тренды ближайших сезонов.

Неряшливость неряшливости рознь. Верх — рубашка, футболка и кофты — должны быть заправлены в «низ». Одежда навыпуск не является трендом уже год, но девушки по-прежнему боятся попробовать на себе новинку.

Кому жепольте навыкате? Низкая посадка брюк — спорный вопрос, который в разных стилях трактуется по-разному. Высокая мода в большинстве своём сходится на высокой посадке в области талии, чтобы подчеркнуть женственные черты в эпоху бесформенной моды.

«Собачий поводок» — так можно охарактеризовать внешний вид девушки, которая украшает свой образ тонким ремешком. Ещё пару лет назад таким ремешком снабжали платья почти в каждом магазине, сегодня это моветон. Ему на замену пришли толстые ремни шириной 3-5 см, которые можно стильно повязать даже поверх пиджака.

Обувь. Даже самый дорогой, изысканный, шикарный образ может испортить устаревшая обувь. Она может быть только-только привезена из магазина, но если она явно из прошлого сезона, то грош цена такому стилю.

Устаревшие теги в HTML 5

В этой статье мы рассмотрим теги HTML, которые уже устарели и в скором времени будут удалены из употребления. Нужно знать такие теги и стараться не использовать их на своих сайтах. Итак, поехали

В новой версии языка HTML, вышедшей в свет 28 октября 2014 года и получивший название HTML 5 стал официальной рекомендацией W3C. В процессе развития данного языка появлялись новые элементы, атрибуты и новые особенности. Многие вещи были переработаны, а некоторые и вовсе вышли из стандарта. Сегодня мы рассмотрим устаревшие теги языка HTML.

Тег hgroup

Данный элемент использовался для группировки нескольких элементов заголовков (h). При помощи данного тега можно создать подзаголовки для составления схемы документа. Пример использования тега hgroup:

Что нового в HTML5 и почему лучше на него переходить

Многие наверняка знакомы или хотя бы слышали о HTML5. О нём говорят как о чём-то новом, современном и очень крутом. Какое-то время он мелькал в интернете везде, а веб-мастеры в свою очередь предлагали свои услуги с использованием HTML5 очень охотно, и, кстати, весьма успешно.


Так что же в нём особенного?

Для начала, хотелось бы отметить что HTML5 — это новая открытая платформа, предназначенная для создания веб-приложений, в которых используется аудиофайлы, видеофайлы, различная графика, анимация и др. элементы.

Многие говорят, что этот стандарт ещё слишком сырой — слишком много браузеров не способны поддерживать его и смысл тогда его использовать? С этим нельзя поспорить, но стоит сделать поправку — всё больше браузеров начинают поддерживать этот стандарт по ряду причин, главная из которых — борьба с конкурентами.

Даже если не ждать с моря погоды, есть ещё один хороший аргумент: HTML5 это не что-то неделимое, а скорей сборная модель.
Что это значит? В этой платформе, как известно, собраны множество тегов, которые взаимодействуют друг с другом в нашем HTML-документе. А HTML5 тем и хвалится — своими способностями связать эти элементы воедино и упорядочить их работу.

HTML5 не только следит за взаимодействием своих тегов, но и взаимодействия всех наших JS скриптах, видеофайлах в теге с помощью объектной модели документа — DOM.

И если сказать что браузер не поддерживает HTML5 — это будет неверное утверждение; скорей он не поддерживает некоторые его элементы, а это, согласитесь, не существенная потеря. Со временем и они будут поддерживаться и активно использоваться на сайтах.

Что нового в HTML5

Первое, что можно заметить — это чистота кода. Пожалуй, это очень приятный бонус как для веб-разработчика, так и для браузера.

Очень важный плюс состоит в том, что вам ничего не стоит перейти на HTML5, даже если вы так полюбили HTML4: всё потому что в новом стандарте ничего не было вырезано — вам не придется переучиваться. Достаточно просто начать и по желанию использовать новые элементы.

Сейчас мы рассмотрим основные нововведения в HTML5. Подробнее рассмотрим каждый пункт в отдельных статьях, так как они требуют много места и отдельного времени для понимания.

Новинка в HTML5:

    Великолепные формы . Дополнительные возможности к функционалу и внешнему виду форм — вот что нового подготовил для нас новый HTML. Были добавлены множество новых значений, которые значительно упрощают работу с формой. Многие из них способны заменить собой некоторые скрипты и сделать код чище, не теряя в валидности. Среди прочих можно увидеть такие сочные новинки как: ползунок для прокрутки, выбор даты — неплохо, правда? Появился подсказывающий текст, позволяющий создать вполне уютный интерфейс формы. Он активируется во время активации формы и исчезает по истечению времени, либо по клику на него.Проблема формы email-почты частенько была проблемой у устаревших браузеров — они просто отказывались работать с ней. Теперь же этот приятный элемент доступен для всех, а если ваш браузер неактуален — будет выведена простая текстовая форма, взамен формы с типом email.

Таким образом, мы ничего не теряем в использовании и получаем взамен очень удобную фичу.

  • Танк мультимедии — canvas . Canvas — это новый тег в HTML5. Его возможности многогранны. Пожалуй, это прорыв и главный огромный жирный плюс для этого стандарта. Этот тег позволяет делать такие крутые элементы как:
    • рисование
    • проигрывание видео
    • построение оффлайновых веб-приложения
    • создание и работа с геолокацией
    • создание локального хранилища
    • и даже создание игр!

    Несомненно — вы поражены, если не знали об этих возможностях до сих пор!

    Все эти возможности до HTML5 можно было реализовать только за счёт громоздкого Flash, Gears или же JavaScript. Теперь это доступно без применения этих плагинов и скриптов! Только чистый html без сложностей и нагрузки на сайте.

    Самое интересное, что всё это УЖЕ доступно даже на IE9! Более того, уже идёт разговор о решении проблемы поддержки Canvas устаревшими браузерами.

    Я обязательно сделаю ещё один пост про создание игр на HTML5 — это будет очень круто, я уверен! Можете посмотреть пример игры по этой ссылке . Впечатляет, не правда ли?
    Автофокус. Наверняка все мы замечали поисковую форму Google, при заходе на неё . Как только мы зашли на страницу — форма поиска уже активирована и готова к набору поискового запроса.Раньше этот эффект создавался только с помощью JavaScript. В HTML5 это стало гораздо проще и надёжнее: достаточно указать к нужной форме данный атрибут:

    28 особенностей, советов и техник HTML5, которые необходимо знать

    Эта отрасль развивается быстро, очень быстро! Если не быть аккуратным, то можно безнадежно отстать. Поэтому, если ты немного ошеломлен приближающимися изменениями и обновлениями языка HTML5, ты можешь использовать этот букварь необходимых знаний.

    1. Новый Doctype

    До сих пор используешь этот надоедливый, сложнозапоминающийся XHTML doctype?

    Если так, то зачем? Начни использовать новый HTML5 doctype. Ты проживешь дольше — как бы сказал Дуглас Квейд

    На самом деле знал ли ты, что, по правде говоря, даже эта директива не является обязательной в HTML5? Однако, она используется для современных и браузеров более ранних версий, которые требуют определенного doctype . Браузеры, которые не понимают эту директиву, просто отображают содержащуюся разметку в стандартном режиме. Поэтому начинай использовать новый doctype без боязни и особых стеснений.

    2. Элемент figure

    Рассмотрим следующую разметку для изображений:

    К сожалению, нет возможности ассоциировать подпись, содержащуюся в тэге параграфа, с элементом изображения, к которому эта подпись относиться. В HTML5 это исправляется с помощью элемента . В комбинации с элементом , мы можем семантически ассоциировать подписи с соответствующими изображениями.

    3. Переопределенный элемент

    Не так давно, я использовал элемент для создания подзаголовков, которые близко связаны с логотипом. Это очень удобный презентационный элемент; однако сейчас это будет не корректным использованием. Элемент small сейчас переопределен более специализировано для отображения мелкого текста. Представь краткий блок об описании авторских прав на твоем сайте; в соответствии с новым опредлением элемент может быть корректно содержать эту информацию.

    Элемент small сейчас относится к «маленькому тексту».

    4. Больше нет атрибута type для элементов script и link.

    Ты возможно до сих пор добавляешь атрибут type в тэги элементов link и script

    Это уже не нужно. При объявлении обоих этих тэгов уже предполагается, что они ссылаются на определенные таблицы стилей и скрипты соответственно. Таким образом, мы можем удалить в целом type .

    5. Брать в кавычки или нет.

    . В этом вопрос. Помни, что HTML5 это не XHTML. Ты не обязан помещать атрибуты в кавычки, если не хочешь этого делать. Ты не обязан добавлять закрывающий тэг. Фактически в этом нет ничего плохого, если это делает твою жизнь намного проще. Для меня это на самом деле проще.

    Попробуй и ты. Но если ты предпочитаешь более структурированные документы, во всех смыслах, ты можешь использовать кавычки.

    6. Сделай свой контент редактируемым

    Современные браузеры понимают новый стильный атрибут, который может быть использован в элементах, называемый contenteditable . Как можно предположить из названия, он позволяет пользователю редактировать любой текст, содержащийся в элементе, включая его дочерние элементы. Существует множество способов использования нечто подобного, включая приложения списков дел, использующих преимущества локального хранилища.

    Или, как мы узнали из прошлого совета, мы можем написать это так:

    7. Поля ввода Email

    Если мы используем значение «email» атрибута type для форм ввода, мы можем проинформировать браузер о возможности ввести строки, соответствующие только валидным email адресам. Да, все верно: встроенная валидация форм «на лету» скоро будет доступна! Мы пока не можем на все 100% положиться на результаты данной проверки по понятным причинам. Браузеры более ранних версий, которые «не понимают» значение email атрибута type, отображают поля ввода самими что ни на есть обычным образом.

    В то же время, мы не можем зависеть от валидации браузера. Решение на стороне сервера по-прежнему должно быть реализовано.

    Также стоит учесть, что все современные браузеры достаточно нестабильны, когда дело доходит до использования элементов или атрибутов, которые не поддерживаются ими полностью. Например, Opera поддерживает проверку форм email, только если определен атрибут name . Однако, она не поддерживает атрибут placeholder , который будет рассмотрен более подробно в следующем совете. В итоге, не завися пока от этих форм валидации, мы все равно можем их использовать.

    8. Заполнители

    Прежде мы были вынуждены использовать немного Javascript для создания заполнителей для областей текста (textbox). Конечно, ты можешь изначально назначить атрибут value как ты считаешь нужным, но как только пользователь удаляет этот текст и снимет фокус с него, щелчком мыши вне этого поля, его содержимое снова станет заданным по умолчанию. Атрибут placeholder исправляет эту ситуацию.

    Опять же, поддержка этой функции достаточно сомнительна во всех браузерах, однако, с каждым новым релизом ситуация будет меняться к лучшему. К тому же, если браузер такой, как Firefox или Opera, в настоящее время не поддерживает атрибут placeholder , ничего страшного.

    9. Локальное хранилище

    Благодаря локальному хранилищу(не введенным с HTML5, а упомянутому ради удобства), мы можем организовывать расширенную «память» браузера введенных данных, даже после его закрытия или обновления страницы.

    «Локальное хранилище устанавливает пространство на домене. Даже закрывая и открывая заново браузер и переходя на тот же сайт, все данные из полей сохраняются в локальном хранилище.
    -QuirksBlog

    Хотя очевидно, что данное хранилище не поддерживается всеми браузерами, мы можем изучить этот метод для работы, наиболее заметно это в Internet Explorer 8, Safari 4 и Firefox 3.5. Учти только то, что для компенсации отсутствия поддержки данной технологии в старых браузерах, ты должен сперва определить существует ли свойство window.localStorage.

    Прошли времена подобного кода:

    Блоки, изначально, не имели семантичной структуры — даже после появления атрибута id . Теперь в HTML5 у нас появилась возможность использовать элементы и . Разметка, приведенная выше, может быть переписана следующим образом:

    Это в полной мере позволяет создавать в своих проектах сложные по структуре разделы header и footer

    Не надо путать эти элементы с заголовком и подвалом твоего сайта. Они просто ссылаются на эти контейнеры. По существу, имеет смысл размещать в элементе footer , к примеру, мета-информацию в нижней части статьи блога.

    11. Еще о дополнениях работы с формами в HTML5

    Изучи новые полезные дополнения HTML5 по работе с формами в небольшом видео-совете.

    12. Internet Explorer и HTML5

    К сожалению, Internet Explorer по-прежнему привносит множество пререканий при работе с новыми HTML5 элементами.


    Все элементы, по умолчанию, имеют значение inline атрибута display

    Для того, чтобы убедиться в том, что новые элементы HTML5 отображаются корректно, как блочный элемент, необходимо стилизовать их таковыми.

    К сожалению, Internet Explorer будет все равно игнорировать эти стили, потому что он понятия не имеет, что, например, элемент header сам по себе блочный. К счатью, существует простой фикс этой проблемы:

    Достаточно странно, но этот код кажется включает Internet Explorer. Для упрощения использования данного метода в дальнейшем, Рэмми Шарп создал скрипт, на который можно ссылаться, как на HTML5 факел. Этот скрипт также исправляет часть вопросов с печатью.

    13. hgroup

    Представь, что в заголовке моего сайта имеется его имя, немедленно следующее за подзаголовком. Используя тэги ≪h1> и ≪h2> соответственно для создания разметки в HTML4 до сих пор не было возможности семантично проиллюстрировать взаимоотношения между этими двумя элементами. К тому же, использование тэга h2 привносит больше проблем, с точки зрения иерархии, когда он описывает и другие заголовки на странице. Используя элемент hgroup , мы можем группировать заголовки вместе без влияния на поток вывода документа.

    14. Атрибут для обязательных полей

    Формы поддерживают новый атрибут required , который указывает, естественно, является ли конкретное поле для ввода обязательным. В зависимости от твоих предпочтений написания кода, ты можешь объявить этот атрибут двумя путями:

    Либо более структурированным способом:

    Любой из представленных методов работает. В браузерах, которые поддерживают этот атрибут, этот код не позволит отправить форму, если обязательное поле не заполнено. Вот небольшой пример: мы также используем атрибут placeholder, потому что нет никаких припятствий, чтобы этого не делать

    Если обязательное поле остается пустым и форма отправляется, поле будет подсвечено.

    15. Атрибут Autofocus

    Опять же, HTML5 снимает необходимость использования Javascript-решений. Если конкретное поле ввода должно быть выбрано по умолчанию (с фокусом), теперь мы можем использовать атрибут autofocus .

    Любопытно, пока я сам предпочитаю использовать более XHTML подход(с использованием кавычек и т.д.) и пишу «autofocus=autofocus» , хоть это и странно. Таким образом, скоро мы будем использовать подход с использованием одного ключевого слова.

    16. Поддержка аудио

    Mozilla и Webkit еще не определились до конца с форматом аудио. Firefox хочет использовать файл формата .ogg, когда как Webkit-браузеры отлично взаимодействуют с распространенным .mp3 расширением. Это означает следующее, что ты, как минимум, должен создавать две версии для аудио.

    Когда Safari загружает страницу, браузер может не распознать .ogg формат, пропустит его и, соответственно, обратиться к mp3 версии. То учти, что IE, как обычно, не поддерживает воспроизведение аудио, а Opera 10 и более ранние версии могут работать только с .wav файлами.

    17. Поддержка видео

    Также как элемент , мы также можем использовать HTML5 видео в новых браузерах. На самом деле, совсем недавно YouTube анонсировал новый встроенную поддержку HTML5 видео для своих роликов, для браузеров, которые поддерживают эту технологию. К сожалению, опять же, потому что HTML5 спецификация не определяет конкретного кодека для видео, решение о выборе кодека остается за разработчиками браузеров. Пока Safari и Internet Explorer 9 могут поддерживать видео в формате H.264 (который могут вопроизводить Flash-плееры), Firefox и Opera используют свободные форматы Theora и Vorbis. Опять же, для отображения HTML5 видео, ты должен учитывать оба формата.

    Chrome может корректно обрабатывать видео, которое кодировано в форматах «ogg» и «mp4».

    Есть несколько моментов, на которые стоило бы обратить внимание.

    1. Мы не обязаны объявлять атрибут type ; однако, если мы не будем объявлять этот атрибут, браузер должен будет определить его самостоятельно. Можно сэкономить немного пропускной способности, если самому объявить атрибут type
    2. Не все браузеры понимают HTML5 видео. Под элементом source , мы можем также предложить ссылку для скачивания или встроенную Flash-версию видео. Твое дело.
    3. Атрибуты controls и preload будут более подробно рассмотрены в слелующих двух пунктах.

    18. Предзагрузка видео.

    Атрибут preload делает именно то, о чем ты мог бы предположить. Хотя изначально ты должен решить хочешь ли ты, чтобы браузеры осуществлял предварительную загрузку видео. Так ли это необходимо? Возможно, если посетитель получает доступ к странице, которая специально создана для отображения видео, несомненно видео предварительно должно быть загружено, тем самым сэкономив пользователю немного времени. Видео будет предварительно загружаться, если имеется следующее объявление preload=»preload» или просто добавлен атрибут preload . Я предпочитаю последний вариант, так как он менее многословный.

    19. Отображение контрольной панели

    Если ты используешь каждый из этих советов и трюков, ты мог заметить, что приведенный выше код отображает видео как картинку, без каких-либо элементов управления. Для отображения элементов управления, мы должны определить атрибут controls в элементе video .

    Только, пожалуйста, помни, что каждый браузер воспроизводит свой плеер по-своему.

    20. Регулярные выражения

    Как часто ты пишешь регулярные выражения для проверки определённых текстовых полей? Но благодаря новому атрибуту pattern , мы можем вставить регулярное выражение напрямую в нашу разметку.

    Если ты достаточно знаком с регулярными выражениями, ты знаешь, что шаблон [A-Za-z] <4,10>принимает только прописные и строчные буквы. Также эта строка должна быть длиной минимум 4 и максимум 10 знаков.

    Обрати внимание, что мы объединили все новые атрибуты!

    Если ты не знаком с регулярными выражениями, направляйся сюда.

    21. Определение поддерживаемых атрибутов

    В чем прелесть этих атрибутов, если мы не имеем возможности определить заранее поймет ли их браузер? Хорошо, но есть несколько вариантов определить это заранее. Мы обсудим два. Первый вариант: использовать отличную библиотеку Modernizr. Кроме того, мы можем создать и анализировать эти элементы, чтобы определить какие из браузеров способны их понять. Например, в нашем предыдущем примере, если мы хотим определить поддерживает ли браузер атрибут pattern , мы должны добавить немного Javascript на нашу страницу:

    На самом деле, это достаточно популярный метод определения браузерной совместимости. Библиотека jQuery использует данный метод. В коде, приведенном выше, мы создаем новый элемент input , и сразу же определяем распознается ли атрибут pattern для этого элемента. Если да — браузер поддерживает данную функциональность.

    Помни, что все это основывается на JavaScript!

    22. Маркировка элементов

    Подумай о подсвеченной маркировке элемента. Строка, помещенная в данный тэг, должна согласовываться с текущими действиями пользователя. Например, если я ищу «Открой своё сознание» на каком-либо блоге, я могу использовать немного Javascript-кода для того, чтобы обвернуть каждое появление этой строки с помощью тэгов .

    23. Когда именно надо использовать

    Некоторые из нас изначально относятся с спорят когда именно мы должны использовать простые, стандартные div ы. Сейчас мы можем пользоваться элементами header , arcticle , section и footer . Если ли четко определенные моменты, когда следует использовать div ? Конечно!

    Div ы должны использоваться, когда нет более лучшего элемента для данной задачи.

    Например, если тебе необходимо поместить блок кода специально в элемент-обвертку с целью дальнейшего позиционирования контента, элемент

    24. Что необходимо немедленно начать использовать.

    Ведутся разговоры, что HTML5 не будет закончен до 2022, поэтому многие люди продолжают его игнорировать, что является большой ошибкой. На самом деле, есть несколько функций HTML5, которые мы можем использовать в своих проектах прямо сейчас! Ну а более простой, чистый код — это всегда хорошо, как минимум. В сегодняшнем небольшом обучаещем видео, я покажу несколько из них

    25. Что не является HTML5

    Люди могут быть прощены за то, что удивительные Javascript малообъемные переходы, сгруппированы во всеобъемлющем HTML5. Эй, даже Apple непреднамеренно способствал этой идее. Для интересующихся «не разработчиков» это простой способ соответствовать современным веб-стандартам. Однако, для нас, несмотря на кажущуюся семантичность, важно понимать, что это не HTML5.

    1. SVG: Не HTML5. По-крайней мере, 5 лет.
    2. CSS3: Не HTML5. Это CSS.
    3. Геолокация: Не HTML5.
    4. Хранилище на стороне клиента: Не HTML5. Понятие изначально фигурировало в спецификации, но позже оно было удалено из нее, так как некоторые специалисты были обеспокоены тем, что спецификация становилась слишком сложной. И теперь эта технология выведена в отдельную спецификацию.
    5. Web Sockets: Не HTML5. Также было выведено в отдельную спецификацию.

    Несмотря на то, сколько различий тебе необходимо, все эти технологии могут быть сгруппированы в современный веб-стэк. На самом деле, разветвленные спецификации до сих пор управляются теми же людьми.

    26. Атрибут Data

    Сейчас мы официально имеем поддержку особых, пользовательских атрибутов для всех HTML элементов. В то время как, ранее мы могли иметь дело с таким конструкциями:

    . валидатор подобную конструкцию мог не пропустить. Но сейчас, когда мы уже не относим придуманный нами атрибут к атрибуту «data», мы можем официально использовать этот метод. Если вы хоть раз передавали важную информацию посредством имени такого атрибута, как class (возможно для использования в Javascript), то эта новая возможность является большим подспорьем!

    HTML сниппет

    Получение значения пользовательского атрибута

    Также этот метод может быть использован в твоих CSS, как и в этом глупом и хромом примере по CSS изменению текста.

    Ты можешь увидеть демо размещенного выше эффекта на JSBIN.

    27. Элемент вывода

    Как ты, возможно, догадался элемент output используется для вывода результатов вычислений. Например, если ты хочешь отобразить координаты курсора мыши или сумму нескольких чисел, эти данные должны быть помещены в элемент output .

    В качестве простого примера, давай вставим сумму двух чисел в пустой элемент output с помощью Javascript после того, как кнопка submit будет нажата.


    Пожалуйста, только учти, что поддержка элемента output до сих пор немного нераспространенная. Во время написания этой статьи, у меня получалось нормально использовать этот элемент только в Opera. Что и было отражено в коде, приведенном выше. Если браузер не распознает этого элемента, то он просто сообщит вам об этом. В противном случае, браузер определит элемент вывода с именем «sum» и установит его значение, равное 15 , соответственно, после того, как форма будет отправлена на сервер.

    Элемент output может также содержать атрибут for , который отражает имя элемента, с которым он связан, подобно логике работы атрибута label .

    28. Создание ползунков

    HTML5 предоставляет новый вид элементов input — range

    Особенно примечательно, что он может содержать атрибуты min , max , step и value и др. Хотя только Opera сейчас поддерживает это новшество полностью, будет просто восхитительно, когда мы сможем в полной мере пользоваться этой технологией.

    Для быстрой демонстрации, давайте создадим ползунок, который позволит пользователям оценить насколько хорош «Total Recall». Мы не будем создавать приближенное к реальной жизни решение, а просто покажем простоту реализации.

    Шаг 1: Разметка

    В начале создадим разметку.

    Заметь, для того, чтобы установить min и max значения, мы можем всегда определить какой step (шаг) будет использоваться при переходе. Если step равен 1 , будет доступно 10 значений для выбора. Мы также можем воспользоваться преимуществом нового элемента output , с которым мы ознакомились в предыдущем совете.

    Шаг 2: CSS

    Далее мы добавим немного стилей. Мы также используем :before и :after для информирования наших пользователей о том, какие значения определены в качестве минимального ( min ) и максимального ( max ) значения. Большое спасибо Реми и Брюсу, которые научили меня данному трюку в статье «Вступление в HTML5.»

    В коде, приведенном выше, перед и после нашего ползунка мы добавилии значения, которые использовали в качестве min и max соответственно.

    Шаг 3: Javascript

    • Определяем поддерживает ли браузер эту технологию. Если нет — мы предупреждаем пользователя, что демо не будет работать.
    • Динамично обновляем элемент output , если пользователь двигает слайдер.
    • Отслеживаем событие, когда пользователь уводит курсор мыши от слайдера, считываем значение и сохраняем его в локальном хранилище.
    • Затем, когда пользователь в следующий раз обновит страницу, ползунок и поле вывода будут автоматически устанавливаться в свое последнее состояние.

    Готовы к решению реальных задач? Возможно не до конца, но это действительно весело готовиться к этому!

    Загрузи исходники кода, и попробуй все примеры самостоятельно. Но только используй Opera.

    Благодарю за прочтение статьи! Мы рассмотрели достаточно много материала, но на самом деле лишь поверхностно коснулись того, что возможно в HTML5. Я надеюсь, это послужит хорошей основой для дальнейшего развития!

    HTML5 — что даст новый стандарт

    Содержание

    HTML5

    Уже сейчас в WEB можно разрабатывать приложения, которые успешно выполняются в рамках браузера. Каждый день появляются все новые и новые технологии, которые, в конце концов, позволят нам из злосчастных WEB — страничек сделать мощные инструменты, по возможностям никак не уступающие десктопным программам. Многие из этих новшеств разрабатываются в рамках образца HTML5.

    Интернет устарел, и об этом все знают!

    Сначала думали, что все обойдется, но когда в Сети появились толпы людей, которых не интересовали скучные технические отчеты и документация, это стало очевидно. Сеть добивалась красоты и функциональности: изображений, анимации, видео и аудио. Чтобы показать на странице все, что взбредет в голову дизайнера, напрягаться приходится и разработчикам браузеров, и составителям стандартов. Умеренно из обыденного формата разметки текста HTML преобразовывался в довольно сложный идеал, на базе которого делали обыденные нам страницы интернет — магазинов, банковские системы, онлайн игры и сайты для взрослых. Но возможностей образца HTML 4.0 уже не довольно, а если уж говорить совсем на чистоту, то идеал устарел уже в момент его сотворения. Первыми фишку потребностей людей просекли в Macromedia, давно полученной гигантом Adobe, которые выпустили сначала Shockwave, а позднее и Flash. Flash дал то, что всем так хотелось — видео, звук и анимацию, возможности программировать графику и создавать более — менее истинные приложения. Для особо одаренных была реализована возможность соединить JavaScript и Flash (замечу, очень по — уродливому и ненадежно), таким образом дополняя упущения разработчиков браузера. Видео наводнило мир. «YouTube», «Facebook» и «ВКонтакте» стали самыми популярными сайтами, во многом благодаря флешу, потому что без видео и приложений это были бы намного более унылые ресурсы.

    Упущенные возможности

    Но разработчики образца HTML тоже сообразили свое упущение и решили, что необходимо дать народу новый идеал, чтобы все делали свое дело, не уходя из обычной платформы браузера во всякие Flash, Silverlight, JavaFX. Дополнительный плагин для отображения страницы — это уже по определению плохо. Пользователям это нужно ставить, обновлять, мириться с дополнительными тормозами. А сам браузер из основного окна в мир Сети стал ненужной прослойкой для запуска приложения на Flash или Silverlight. Интернету срочно потребовался новый идеал взамен устаревшего HTML 4.0. Его и придумали, незатейливо обозвав HTML5. Это уже не только и не столько язык для разметки страниц и их форматирования, сколько управление для разработчиков браузеров, какие возможности они должны предоставлять странице и выполняемому там коду. При всем этом вторгаясь совсем не в область разметки, поручили браузеру дать невиданные возможности скриптам. Отныне работа с видео и звуком, 2D — и 3D — графикой, анимацией, эффектами, сетью на низком уровне — все это должно быть вседоступным в обычном JavaScript.

    Основная задача нового образца — расширение образца разметки WEB — страниц для того, чтобы создавать красивые и функциональные сайты стало легче и проще. HTML5 развивается в двух направлениях. Первое — это расширение языка HTML для внедрения новых возможностей, которые ранее делались через грязные хаки и при помощи сплава CSS и JavaScript. В основном это всякие зрительные штуки вроде скругленных уголков, элементы ввода (WEB-формы) и другие украшательства. Второе — добавление в WEB новых возможностей с таким расчетом, чтобы WEB — приложение имело все те же возможности, что и обыденное desktop приложение, при всем этом от пользователя требовался бы только браузер без всяких плагинов или дополнительных библиотек. Самый лучший этому пример — воспроизведение видео (привет, YouTube). Сейчас необходимо на JavaScript и Flash написать плеер, организовать далеко не простую серверную часть, обеспечить все обыденные возможности (проигрывание, остановку, прогрессивную загрузку и тому похожее). Морока еще та. HTML5 тебе говорит, что это все не нужно — пусть браузер этим занимается, а ты просто вставь новый тег «video» и все. Элементы управления проигрывателя, сам код и даже видеокодек — все это стандартно и уже есть в браузере.

    Предлагаю игры с разметкой кинуть неудачникам, которые стали верстальщиками, и познакомиться с теми новыми технологиями, которые появились в HTML5.

    Дополнительная информация по теме

    Информация о том, что же такое протокол FTP, для чего он предназначен и как им воспользоваться

    Блочные элементы HTML5 и старые браузеры

    26.12.2014, 02:05

    Блочные элементы
    У меня возникла проблема, не могу никак понять как создавать для лендинги надписи с логотипами в.

    Упорядочить блочные элементы
    Здравствуйте. У меня три дивовских прямоугольника разной высоты и ширины. Первому и второму.

    Блочные и строчные элементы
    Всем добрый вечер и меня озадачила такая ситуация. Есть блочные и строчные элементы. Блочные.

    Какие браузеры поддерживают метод blob.slice из fileapi html5?
    на сайте w3.org указано что по стандарту файл полученный из html5 должен.

    Можно ли в тег вложить блочные элементы?
    Ребят, привет! У меня такая ситуация. Мне нужно сделать весь блок ссылкой. Поэтому я оборачиваю в.

    Основные теги html 5 без которых не обойтись при создании современного сайта

    Здравствуйте гости данного блога и мои верные подписчики. С таким скоростным развитием технологий, науки и программирования, как это можно наблюдать сегодня, неудивительно, что запросы потребителей растут. А это значит, что рано или поздно появляются усовершенствованные версии программ, оборудования и главное языков.

    Прочтение статьи даст вам четкое понимание границ между html и html 5. К тому же вы сможете оперировать полученными знаниями и верстать все свои сайты уже используя теги html 5.

    Я хочу посвятить данную публикацию обсуждению html 5. Мы разберем с вами главные особенности платформы, новые элементы языка и их отличие от старых, а также рассмотрим конкретные примеры кода. А теперь перейдем непосредственно к самому соку!

    Главнокомандующий разметкой сайтов, знаменитый html

    После прочтения предыдущих моих публикаций, а также других источников айтишной тематики я думаю, что с уверенностью могу назвать вас «гуру-мастерами». Ведь вам не составит никакого труда рассказать, что из себя представляет язык html и для чего он был создан. Вы молодцы!

    Новичкам же в данной области знаний не стоит волноваться. Я специально повторю главные определения.

    Итак, для начала стоит запомнить, что html – это язык разметки гипертекста, т.е. текста, в котором содержатся связанные между собой элементы текстового, видео- , аудио- и графического форматов. Данный инструмент необходим для оформления структуры сайтов, форматирования внешнего вида страниц и указания расположения объектов на ней.

    Для управления контентом сайта используются теги языка. Что же означает «тег» и для чего он нужен?

    Тег – это единица языка разметки, которая способствует заданию на странице сайта определенного отображения конкретного объекта, а также указания его вида (ссылка, картинка и другое).

    Элементы языка бывают одиночными и контейнерами (их еще обычно называют парными). Они различаются только тем, что парные внутри себя могут содержать другие элементы: теги или текст.

    Каждый элемент обсуждаемого веб-языка имеет свой набор атрибутов. «Еще один термин? А он для чего нужен?» – спросите вы. Увы, но без терминологии никак.

    Атрибуты нужны для расширения спектра возможностей отдельного тега, а также для более гибкого управления внешним видом контейнеров. Безусловно, элементы языка разметки спокойно могут существовать и без определения атрибутов. Тогда браузер будет задавать им форматирование по умолчанию.

    Ниже я прикрепил таблицу с примерами парных и одиночных распространенных тегов html с их наиболее используемыми атрибутами. К сожалению, привести атрибутов полный список сложно, их слишком много. Для этого лучше обращаться к спецификациям языка.

    Одиночные теги
    В данном примере представлен одиночный тег meta, который содержит в себе неотображаемую в браузере информацию. Charset, name и content – это атрибуты элемента, отвечающие соответственно за кодировку документа, наименование метатега и установку значения, заданного до этого в имени.
    Тег отвечает за отображение графических файлов на страницах веб-ресурсов. При помощи атрибута src задается путь к самой картинке, width задает ширину объекта, а height – высоту, alt предназначен для вывода альтернативного текста в случае невозможности загрузить изображение.
    Парные теги
    Как правильно приготовить запеканку? Тег создает анкор (т.е. ссылку). В href указывается адрес файла, на который произойдет переход, target задает, как именно будет загружаться открытая ссылка (в данном примере она откроется в новой вкладке), title отвечает за всплывающую подсказку при наведении на анкор.

    Близкий родственник языка html

    Как уже рассказывалось в предыдущих моих статьях, не стоит путать html и html 5. Html 5 хоть и в каком-то смысле «родственник» html, но это совершенно новая платформа, основная задача которой поддерживать аудио- и видеофайлы, анимации, отображение геолокаций и многое другое.

    Данная спецификация оснащает веб-страницы новыми возможностями и сообщает DOM (объектная модель документа) о наличии новых объектов на ней. Это ускоряет работу загрузки страницы и упрощает работу браузеров.

    Огромным преимуществом для разработчиков является то, что с появлением html 5 ничего переучивать не нужно. Он поддерживает все теги html 4 и дополняет их современными. Добавлю также к этому еще один положительный факт. С появлением таких элементов, как и , отпала необходимость использовать устаревшие теги поддержки мультимедиа. К ним относятся: , , , и другие.

    А теперь я хочу перечислить основные теги спецификации, к которым относятся article, aside и другие, а также описать для чего они были созданы.

    Тег Описание
    Задает наименование статьи, объявления, страницы сайта и т.д. Атрибутов не имеет.
    Определяет боковой блок для размещения в нем карты сайта, рекламы, ссылок на ресурсы и т.д. Можно использовать универсальные атрибуты.
    Полезный элемент для создания при помощи JavaScript анимаций, рисунков, а также редактирования имеющихся картинок. Поддерживает как уникальные атрибуты, так и события.
    Основная задача тега: группировать разные элементы в единое целое. Это может быть, например, текст и рисунок.

    Семантические теги

    С появлением платформы html 5 появились и семантические теги. Сейчас простым языком объясню, что это такое.

    Ранее при написании веб-сервисов с удобным интерфейсом и выделением шапки сайта, его основной части и «подвала» (место внизу страницы для дополнительной информации или указания авторства) использовалась блочная верстка при помощи div-ов.


    Может это и было удобно с одной стороны для девелоперов, однако поисковым системам, а также браузерам приходилось туго. Поэтому было найдено решение в виде семантических тегов.

    Эти элементы всего лишь стандартизируют основные единицы сайта едиными для всех ресурсов наименованиями тегов. К ним относятся , и

    HTML5

    Грамматика и ассоциированные API для HTML и XHTML

    Рекомендации W3C от 28 октября 2014 г.

    11 Устаревшие функции

    11.1 Устаревшие, но соответствующие спецификации функции и элементы

    Возможности, описываемые в этом разделе, будут вызывать появление предупреждения в проверщиках соответствия.

    Авторам не следует специфицировать атрибут border в элементе img . Если атрибут присутствует, его значением должна быть строка » 0 «. Вместо него следует использовать CSS.

    Авторам не следует специфицировать атрибут language в элементе script . Если атрибут присутствует, его значением должно быть ASCII-регистронезависимое совпадение со строкой » JavaScript » и либо атрибут type должен быть опущен, либо его значением должно быть ASCII-регистронезависимое совпадение со строкой » text/javascript «. Атрибут следует совсем опустить (в хорошем смысле) (со значением » JavaScript » он не оказывает никакого влияния) или заменить на использование атрибута type .

    Авторам не следует специфицировать атрибут name в элементах a . Если атрибут присутствует, его значением не должна быть пустая строка пустая строка и оно не должно быть равно значению какого-либо >name в элементах a в домашнем поддереве элемента. Если этот атрибут имеется и элемент имеет >URL . Вместо него следует использовать атрибут id .

    Авторам не следует, хотя и можно, несмотря на требования обратного где-либо в данной спецификации, специфицировать атрибуты maxlength и size в элементах input , чей атрибут type имеет статус Number. Единственная реальная причина использовать эти атрибуты – помочь пользователям старых ПАгентов, не поддерживающих элементы input с type=»number» , всё-таки отображать текстовое поле нужной ширины.

    В HTML-синтаксисе специфицирование DOCTYPE, который не является разрешённым устаревшим DOCTYPE, также выдаёт предупреждение.

    11.1.1 Предупреждения об устаревших, но соответствующих спецификации функциях и элементах

    Для облегчения перехода от документов HTML4 Transitional к языку, определённому в данной спецификации , и воспрепятствовать использованию определённых возможностей в редких случаях, проверщики соответствия должны предупреждать пользователя, когда нижеследующие возможности используются в документе. Обычно это – устаревшие неработающие функции, которые разрешены только для различения похожих ошибок (регулярные ошибки соответствия) и являются всего лишь рудиментами и не рекомендуются (эти предупреждения).

    Следующие возможности должны категоризироваться так, как описано выше:

    Наличие атрибута border в элементе img , если его значение – строка » 0 «.

    Наличие атрибута language в элементе script , если его значение – ASCII-регистронезависимое совпадение со строкой » JavaScript » и если нет атрибута type или его значение – ASCII-регистронезависимое совпадение со строкой » text/javascript «.

    Наличие атрибута name в элементе a , если его значение – не пустая строка.

    Наличие атрибута maxlength в элементе input , чей атрибут type имеет статус Number.

    Наличие атрибута size в элементе input , чей атрибут type имеет статус Number.

    Проверщики соответствия должны различать страницы, не имеющие ошибок соответствия и каких-либо этих устаревших возможностей, и страницы, не имеющие ошибок соответствия, но имеющие какие-либо устаревшие возможности.

    Например, валидатор может сообщать о страницах как о «Valid HTML», а о других – как «Valid HTML with warnings».

    11.2 Несоответствующие функции и элементы

    Элементы этого списка полностью устарели и не должны использоваться авторами:

    Используйте вместо него embed или object .

    Используйте вместо него abbr .

    Используйте вместо него audio .

    Используйте вместо него ul .

    Либо используйте вместо него iframe и CSS, либо используйте серверные включения для генерации полных страниц с различными присоединёнными инвариантными частями.

    Для разметки подзаголовков рассмотрите помещение подзаголовков в элемент p после элемента h1 — h6 , содержащего основной заголовок, или помещение подзаголовков непосредственно элементом h1 — h6 , содержащим основной заголовок, но отделённым от основного заголовка пунктуацией и/или в, например, элементе span с различной стилизацией.

    Заголовки и подзаголовки, альтернативные названия или слоганы можно группировать с помощью элементов header или div .

    Используйте вместо него явное сочетание form и текстового поля.

    Используйте вместо него pre и code .

    Используйте вместо него GUIDы.

    Используйте вместо него object из embed , когда нужен откат.

    Используйте вместо него MIME-тип » text/plain «.

    Используйте вместо него del , если элемент размечает редактирование, иначе – используйте s .

    Используйте вместо него pre и code , и мнемонизацию символов » » и » & » как » » и » & » соответственно.

    Используйте вместо него подходящие элементы или CSS.

    Где элемент tt может использоваться для обозначения ввода с клавиатуры, рассмотрите использование элемента kbd ; для переменных – var ; для компьютерного кода – элемент code ; и для компьютерного вывода – элемент samp .

    Аналогично, если элемент big используется для обозначения заголовка, рассмотрите использование элемента h1 ; если он используется для разметки важных пассажей, рассмотрите использование элемента strong ; и если он используется для выделения текста для ссылки, рассмотрите использование элемента mark .

    Следующие атрибуты являются устаревшими (хотя эти элементы всё ещё являются частью языка) и не должны использоваться авторами:

    в элементах a в элементах link

    Используйте вместо него HTTP-хедэр Content-Type в связанном ресурсе.

    в элементах a в элементах a

    Используйте вместо него area в a для карт изображений.

    в элементах a в элементах link

    Используйте вместо него HTTP-функцию OPTIONS.

    в элементах a (кроме указанных в предыдущем разделе) в элементах embed в элементах img в элементах option

    Используйте вместо него атрибут id .

    в элементах a в элементах link

    Специфицируйте предпочтительный постоянный идентификатор с помощью атрибута href .

    Используйте вместо него атрибут accept непосредственно в элементах input .

    Достаточно отсутствия атрибута href ; атрибут nohref не нужен. Убрать его совсем.

    При использовании для объявления того, какие термины meta используются в документе, не нужен; убрать его совсем и регистрировать имена.

    При использовании для переключения специфического поведение ПАгента: использовать вместо него элемент link

    Не нужен. Убрать его совсем.

    Не нужен. Убрать его совсем. Все элементы input с атрибутом type в статусе Image Button обрабатываются как серверные/server-side карты изображений.

    Используйте вместо него img в input для карт изображений.


    Используйте вместо него прогрессивное JPEG-изображение (заданное в атрибуте src ), вместо использования двух отдельных изображений.

    Не нужен. Убрать его совсем.

    Использовать только по одной схеме на поле или сделать объявление scheme частью значения.

    в элементах object в элементах object в элементах object в элементах object в элементах object

    Используйте атрибуты data и type для вызова плагинов . В частности, для установки параметров с этими именами может использоваться элемент param .

    Повторяйте элемент object полностью всякий раз при повторном использовании ресурса.

    Оптимизируйте связанный ресурс так, чтобы он загружался быстро или, как минимум, инкрементально.

    в элементах param в элементах param

    Используйте атрибуты name и value без объявления типов значений.

    в элементах script (кроме указанных в предыдущем разделе)

    Используйте вместо него атрибут type .

    в элементах script в элементах script

    Используйте DOM Events механизмы для регистрации прослушивателей событий. [DOM]

    Не нужен. Убрать его совсем.

    Используйте вместо него одну из техник описания таблиц из раздела table .

    Используйте атрибут scope в соответствующих th .

    Используйте элементы th для заголовочных ячеек.

    Используйте скрипт и такие механизмы, как XMLHttpRequest , для динамического наполнения страницы. [XHR]

    в элементах body в элементах body в элементах body в элементах body в элементах body в элементах body в элементах body в элементах body в элементах body в элементах body в элементах body в элементах br в элементах caption в элементах col в элементах col в элементах col в элементах col в элементах col в элементах div в элементах dl в элементах embed в элементах embed в элементах embed в элементах hr в элементах hr в элементах hr в элементах hr в элементах hr в элементах h1 — h6 в элементах iframe в элементах iframe в элементах iframe в элементах iframe в элементах iframe в элементах iframe в элементах iframe в элементах iframe в элементах input в элементах input в элементах input в элементах img в элементах img (кроме указанных в предыдущем разделе) в элементах img в элементах img в элементах legend в элементах li в элементах object в элементах object в элементах object в элементах object в элементах ol в элементах p в элементах pre в элементах table в элементах table в элементах table в элементах table в элементах table в элементах table в элементах table в элементах table в элементах tbody , thead и tfoot в элементах tbody , thead и tfoot в элементах tbody , thead и tfoot в элементах tbody , thead и tfoot в элементах td и th в элементах td и th в элементах td и th в элементах td и th в элементах td и th в элементах td и th в элементах td и th в элементах td и th в элементах tr в элементах tr в элементах tr в элементах tr в элементах tr в элементах ul в элементах ul в элементах body , table , thead , tbody , tfoot , tr , td и th

    Используйте вместо него CSS.

    Атрибут border в элементе table может использоваться для предоставления базовой откатной стилизации, чтобы сделать таблицы разборчивыми в тех окружениях браузинга, где поддержка CSS ограничена или отсутствует, вроде текстовых браузеров, WYSIWYG-редакторов и в ситуациях, где поддержка CSS отключена или таблица стилей утеряна. Только пустая строка и значение » 1 » могут использоваться как значения border для этой цели. Другие значения считаются устаревшими. Для регулирования толщины таких рамок авторам следует использовать CSS.

    11.3 Требования к реализации

    11.3.1 Элемент

    Элемент applet это Java-специфичный вариант элемента embed . Элемент applet теперь устарел, поэтому все расширения структуры (Java, .NET, Flash, etc.) обрабатываются соответствующим образом.

    Когда элемент совпадает с одним из следующих условий, он представляет его содержимое:

    • Элемент всё ещё в стэке открытых элементовHTML-парсера или XML-парсера.
    • Элемент – не в Document .
    • Document элемента не полностью активен.
    • Набор флагов active sandboxingDocument ‘а элемента имеет установленный флаг sandboxed plugins browsing context flag.
    • Элемент имеет предка – медиа-элемент.
    • Элемент имеет предка – элемент object , который не показывает своё откатное содержимое.
    • Java Language runtime плагин недоступен.
    • Java runtime плагин доступен, но отключён.

    secured ; if anyone does end up securing one we can always change this

    Иначе – ПАгенту следует инстанциировать (создать экземпляр) Java Language runtime плагина и передать имена и значения всех атрибутов элемента, в порядке их добавления в элемент, с атрибутами, добавленными парсером, заказанным в заказе источника, затем передать параметр «PARAM» со значением null, затем – все имена и значения параметров, заданных элементами param , которые являются дочерними от элемента applet , в порядке дерева, в используемый плагин . Если плагин поддерживает скриптовый интерфейс, объекту HTMLAppletElement , представляющему этот элемент, следует экспонировать этот интерфейс. Элемент applet представляет плагин .

    browsing context scope origin if it has one» when fetching

    Элемент applet не имеет влияния от CSS-свойства ‘display’. Java Language runtime инстанциируется, даже если элемент – hidden с CSS-стилем ‘display:none’.

    Элемент applet должен реализовывать интерфейс HTMLAppletElement .

    >object элемента applet определён как содержащий URL .

    >codebase , который, для целей отражения, определён как содержащий URL .

    11.3.2 Элемент

    Элемент marquee это презентационный элемент, который анимирует содержимое. CSS-переходы и анимации – более подходящий механизм. [CSSANIMATIONS] [CSSTRANSITIONS]

    Элемент marquee должен реализовывать интерфейс HTMLMarqueeElement .

    Элемент marquee может быть или . При создании он включён.

    Когда вызывается метод , элемент marquee должен быть включён.

    Когда вызывается метод , элемент marquee должен быть отключён.

    Когда элемент marquee создаётся, ПА должен поставить в очередь задачу выстрелить простое событие start в элементе.

    Атрибут содержимого в элементах marquee это перечислимый атрибут со следующими ключевыми словами (все – несоответствующие/non-conforming):

    Ключевое слово Статус
    scroll
    slide
    alternate

    Значение по умолчанию при отсутствии значения\missing value default – статус scroll.

    Атрибут содержимого в элементах marquee это перечислимый атрибут со следующими ключевыми словами (все – несоответствующие/non-conforming):

    Ключевое слово Статус
    left
    right
    up
    down

    Значение по умолчанию при отсутствии значения – статус left.

    Атрибут содержимого в элементах marquee это булев атрибут.

    Элемент marquee имеет , который получается так:

    Если элемент имеет атрибут scrolldelay и парсинг его значения по правилам парсинга неотрицательных целых не возвращает ошибку, то пусть delay это будет разобранное значение. Иначе – пусть delay будет 85.

    Если элемент не имеет атрибута truespeed и значение delay меньше 60, тогда пусть delay будет 60.

    Интервал прокрутки marquee это delay , интерпретированное в миллисекундах.

    Элемент marquee имеет , которая, если элемент имеет атрибут scrollamount и парсинг его значения по правилам парсинга неотрицательных целых не возвращает ошибку, является разобранным значением, интерпретированным в CSS-пикселах, или иначе равна 6 CSS-пикселам.

    Элемент marquee имеет , который, если элемент имеет атрибут loop и парсинг его значения по правилам парсинга целых не возвращает ошибку или число меньше 1, является разобранным значением, иначе – равна -1.

    >loop элемента (добавляя его, если необходимо) действительным целым, которое представляет это новое значение. (Другие значения игнорируются.)

    Элемент marquee также имеет , который равен нулю, когда элемент создаётся.

    Слой отображения будет иногда , что может вызвать выполнение следующих шагов:

    Если счётчик циклов marquee равен -1, тогда прервать эти шаги.

    Обработчик события Тип события обработчика события
    bounce
    finish
    start

    IDL-атрибуты , , , , и должны отражать соответствующие атрибуты содержимого с теми же именами.

    >scrollamount . Значение по умолчанию: 6.

    >scrolldelay . Значение по умолчанию: 85.


    11.3.3 Фрэймы

    Элемент действует как элемент body в документа, использующих фрэймы.

    Элемент frameset должен реализовывать интерфейс HTMLFrameSetElement .

    IDL-атрибуты и элемента frameset должны отражать соответствующие атрибуты содержимого с теми же именами.

    Элемент определяет вложенный контекст браузинга аналогично элементу iframe , но отображаемый элементом frameset .

    Элемент frame называется , когда он в Document и его родительским элементом, если имеется, является элемент frameset .

    Когда элемент frame создаётся как активный элемент frame или становится активным элементом frame , не будучи таковым до этого, ПА должен создать вложенный контекст браузинга, а затем обработать атрибуты frame ‘а в первый раз.

    Всегда когда элемент frame с вложенным контекстом браузинга имеет атрибут src установленным, изменённым или удалённым, ПА должен обработать атрибуты frame ‘а.

    Когда ПА ‘ а, он должен выполнить первые подходящие шаги из следующего списка:

    Если элемент не имеет специфицированного атрибута src и ПА обрабатывает атрибуты frame ‘а в первый раз

    Если значение атрибута src – пустая строка, пусть url это строка » about:blank «.

    Иначе, развернуть значение атрибута src относительно элемента frame .

    Если это не удалось, тогда пусть url будет строкой » about:blank «. Иначе – пусть url будет результирующим абсолютным URL.

    Любая навигация, требуемая от ПА алгоритмом обработки атрибутов frame ‘а, дожна быть завершена как явное переопределение самонавигации и с контекстом браузинга документа элемента frame в качестве исходного контекста браузинга.

    Кроме того, если активный документ дочернего контекста браузинга элемента перед такой навигацией не был полностью загружен на момент новой навигации , тогда навигация должна быть завершена с включённой заменой.

    Аналогично, если история сессий дочернего контекста браузинга содержала только один Document , когда был вызван алгоритм обработки атрибутов frame ‘а, и это был about:blank Document , созданный пр создании дочернего контекста браузинга, тогда любая навигация, требуемая от ПА таким алгоритмом, должна быть завершена с включённой заменой.

    but less detailed

    Когда создаётся контекст браузинга, если атрибут name присутствует, имя контекста браузинга должно быть установлено со значением этого атрибута; иначе – имя контекста браузинга должно быть установлено пустой строкой.

    Всегда когда устанавливается атрибут name , имя вложенного контекста браузинга должно измениться на новое значение. Если атрибут удаляется, имя контекста браузинга должно быть установлено пустой строкой.

    Элемент frame должен реализовывать интерфейс HTMLFrameElement .

    IDL-атрибуты , и элемента frame должны отражать соответствующие атрибуты содержимого с теми же именами. Для целей отражения атрибут содержимого src элемента frame определён как содержащий URL .

    IDL-атрибут элемента frame должен отражать атрибут содержимого frameborder элемента.

    IDL-атрибут элемента frame должен отражать атрибут содержимого longdesc элемента, который для целей отражения определён как содержащий URL .

    IDL-атрибут элемента frame должен отражать атрибут содержимого noresize элемента.

    IDL-атрибут элемента frame должен отражать атрибут содержимого marginheight элемента.

    IDL-атрибут элемента frame должен отражать атрибут содержимого marginwidth элемента.

    11.3.4 Другие элементы, атрибуты и API

    ПАгенты должны работать с элементами acronym способом, эквивалентным элементам abbr в терминах семантики и для целей отображения.

    IDL-атрибуты , , и в элементе a должны отражать соответствующие атрибуты содержимого с теми же именами.

    IDL-атрибут элемента area должен отражать атрибут содержимого nohref элемента.

    The basefont element must implement the HTMLBaseFontElement interface.

    The , , and IDL attributes of the basefont element must reflect the respective content attributes of the same name.

    IDL-атрибут элемента body должен отражать атрибут содержимого text элемента.

    IDL-атрибут элемента body должен отражать атрибут содержимого link элемента.

    IDL-атрибут элемента body должен отражать атрибут содержимого alink элемента.

    IDL-атрибут элемента body должен отражать атрибут содержимого vlink элемента.

    IDL-атрибут элемента body должен отражать атрибут содержимого bgcolor элемента.

    IDL-атрибут элемента body должен отражать атрибут содержимого background элемента. (Содержимое background не определено как содержащее URL , несмотря на правила его обработки выше, в разделе отображения.)

    IDL-атрибут элемента br должен отражать атрибут содержимого с тем же именем.

    IDL-атрибут элемента caption должен отражать атрибут содержимого с тем же именем.

    IDL-атрибуты и IDL элемента col должны отражать соответствующие атрибуты содержимого с теми же именами.

    IDL-атрибут элемента col должен отражать атрибут содержимого char элемента.

    IDL-атрибут элемента col должен отражать атрибут содержимого charoff элемента.

    IDL-атрибут элемента col должен отражать атрибут содержимого valign элемента.

    ПАгенты должны работать с элементами dir способом, эквивалентным элементам ul в терминах семантики и для целей отображения.

    Элемент dir должен реализовывать интерфейс HTMLDirectoryElement .

    IDL-атрибут элемента dir должен отражать атрибут содержимого с тем же именем.

    IDL-атрибут элемента div должен отражать атрибут содержимого с тем же именем.

    IDL-атрибут элемента dl должен отражать атрибут содержимого с тем же именем.

    IDL-атрибуты и элемента embed должны отражать соответствующие атрибуты содержимого с теми же именами.

    Элемент font должен реализовывать интерфейс HTMLFontElement .

    IDL-атрибуты , и элемента font должны отражать соответствующие атрибуты содержимого с теми же именами.

    IDL-атрибут IDL элементов h1 – h6 должен отражать атрибут содержимого с тем же именем.

    IDL-атрибут в элементах head (с интерфейсом HTMLHeadElement ) намеренно опущен. Если это не требуется другой применимой спецификацией, реализации, следовательно, не поддержат этот атрибут. (Он упоминается здесь, так как был определён в предыдущей версии спецификаций DOM.)

    IDL-атрибуты , , и элемента hr должны отражать соответствующие атрибуты содержимого с теми же именами.

    IDL-атрибут элемента hr должен отражать атрибут содержимого noshade элемента.

    IDL-атрибут элемента html должен отражать атрибут содержимого с тем же именем.

    IDL-атрибуты и элемента iframe должны отражать соответствующие атрибуты содержимого с теми же именами.

    IDL-атрибут элемента iframe должен отражать атрибут содержимого frameborder элемента.

    IDL-атрибут IDL элемента iframe должен отражать атрибут содержимого longdesc элемента, определённый для целей отражения как содержащий URL .


    IDL-атрибут элемента iframe должен отражать атрибут содержимого marginheight элемента.

    IDL-атрибут IDL элемента iframe должен отражать атрибут содержимого marginwidth элемента.

    IDL-атрибуты , , , и элемента img должны отражать соответствующие атрибуты содержимого с теми же именами.

    IDL-атрибут элемента img должен отражать атрибут содержимого longdesc элемента, определённый для целей отражения как содержащий URL.

    IDL-атрибут IDL элемента img должен отражать атрибут содержимого lowsrc элемента, определённый для целей отражения как содержащий URL.

    IDL-атрибут элемента input должен отражать атрибут содержимого с тем же именем.

    IDL-атрибут элемента input должен отражать атрибут содержимого usemap элемента.

    IDL-атрибут элемента legend должен отражать атрибут содержимого с тем же именем.

    IDL-атрибут элемента li должен отражать атрибут содержимого с тем же именем.

    IDL-атрибуты и элемента link должны отражать соответствующие атрибуты содержимого с теми же именами.

    ПАгенты должны работать с элементами listing способом, эквивалентным элементам pre в терминах семантики и для целей отображения.

    ПАгенты могут работать с атрибутом содержимого scheme элемента meta как с расширением атрибута содержимого name элемента при обработке элемента meta с атрибутом name , значение которого ПА распознаёт как поддерживаемый атрибут scheme .

    ПАгентам рекомендуется игнорировать атрибут scheme и вместо этого обрабатывать значение, заданное имени метаданных, как если бы оно было специфицировано для каждого ожидаемого значения атрибута scheme .

    Например, если ПА работает с элементами meta с атрибутами name , имеющими значение «eGMS.subject.keyword», и знает, что атрибут scheme используется с этим именем метаданных, тогда он может учесть атрибут scheme , работая так, как если бы это было расширение атрибута name . Таким образом, следующие два элемента meta могут рассматриваться как два элемента, задающие значения для двух различных имён метаданных: одно состоит из комбинации «eGMS.subject.keyword» и «LGCL», а второе – из комбинации «eGMS.subject.keyword» и «ORLY»:

    Рекомендуемый процессинг может быть таким:

    IDL-атрибут элемента meta должен отражать атрибут содержимого с тем же именем.

    IDL-атрибуты , , , , , , и элемента object должны отражать соответствующие атрибуты содержимого с теми же именами.

    IDL-атрибут элемента object должен отражать атрибут содержимого codebase элемента, определённый для целей отражения как содержащий URL.

    IDL-атрибут элемента object должен отражать атрибут содержимого codetype элемента.

    IDL-атрибут элемента ol должен отражать атрибут содержимого с тем же именем.

    IDL-атрибут элемента p должен отражать атрибут содержимого с тем же именем.

    IDL-атрибут элемента param должен отражать атрибут содержимого с тем же именем.

    IDL-атрибут элемента param должен отражать атрибут содержимого valuetype элемента.

    ПАгенты должны работать с элементами plaintext способом, эквивалентным элементам pre в терминах семантики и для целей отображения. (Однако парсер имеет особое поведение для этого элемента.)

    IDL-атрибут элемента pre должен отражать атрибут содержимого с тем же именем.

    IDL-атрибуты и элемента script должны возвращать пустую строку при получении, и не делать ничего – при установке.

    IDL-атрибуты , , , , и элемента table должны отражать соответствующие атрибуты содержимого с теми же именами.

    IDL-атрибут элемента table должен отражать атрибут содержимого bgcolor элемента.

    IDL-атрибут элемента table должен отражать атрибут содержимого cellpadding элемента.

    IDL-атрибут элемента table должен отражать атрибут содержимого cellspacing элемента.

    IDL-атрибут элементов tbody , thead и tfoot должен отражать атрибут содержимого с тем же именем.

    IDL-атрибут элементов tbody , thead и tfoot должен отражать атрибут содержимого char элементов.

    IDL-атрибут элементов tbody , thead и tfoot должен отражать атрибут содержимого charoff элементов.

    IDL-атрибут элементов tbody , thead и tfoot должен отражать атрибут содержимого valign элементов.

    IDL-атрибуты , , и элементов td и th должны отражать соответствующие атрибуты содержимого с теми же именами.

    IDL-атрибут элементов td и th должен отражать атрибуты содержимого char элементов.

    IDL-атрибут элементов td и th должен отражать атрибуты содержимого charoff элементов.

    IDL-атрибут элементов td и th должен отражать атрибуты содержимого nowrap элементов.

    IDL-атрибут элементов td и th должен отражать атрибуты содержимого valign элементов.

    IDL-атрибут элементов td и th должен отражать атрибуты содержимого bgcolor элементов.

    IDL-атрибут IDL attribute of the td element must отражать соответствующие атрибуты содержимого с теми же именами.

    IDL-атрибут элемента tr должен отражать атрибут содержимого с тем же именем.

    IDL-атрибут элемента tr должен отражать атрибут содержимого char элемента.

    IDL-атрибут элемента tr должен отражать атрибут содержимого charoff элемента.

    IDL-атрибут элемента tr должен отражать атрибут содержимого valign элемента.

    IDL-атрибут элемента tr должен отражать атрибут содержимого bgcolor элемента.

    IDL-атрибуты и элемента ul должны отражать соответствующие атрибуты содержимого с теми же именами.

    ПАгенты должны работать с элементами xmp способом, эквивалентным элементам pre в терминах семантики и для целей отображения. (Однако парсер имеет особое поведение для этого элемента.)

    Атрибуты объекта Document в первом столбце следующей таблицы должны отражать атрибут содержимого элемента body с именем, указанным соответствующей ячейке второго столбца того же ряда, если элемент body это элемент body (в противоположность элементу frameset ). Когда элемента body нет, или если это элемент frameset , атрибуты должны вместо этого возвращать пустую строку при получении и ничего не делать – при установке.

    IDL-атрибут Атрибут содержимого
    text
    link
    vlink
    alink
    bgcolor

    Атрибут должен возвращать HTMLCollection , укоренённую в узле Document , фильтр которой совпадает только с элементами a с атрибутами name .

    Атрибут должен возвращать HTMLCollection , укоренённую в узле Document , фильтр которой совпадает только с элементами applet .

    Методы , и ничего не должны делать.

    Атрибут должен возвращать HTMLAllCollection , укоренённую в узле Document , фильтр которой совпадает со всеми элементами.

    Объект, возвращаемый для all , имеет несколько необычное поведение:

    ПА должен действовать так, будто оператор ToBoolean() в JavaScript конвертирует объект, возвращаемый для all , в значение false.

    ПА должен действовать так, будто, для целей операторов == и != в JavaScript, объект, возвращаемый для all , сравнивается как равный со значениями undefined и null . (Сравнения оператором === и сравнения с такими значениями, как строки или объекты, не подвергаются влиянию.)

    ПА должен действовать так, что оператор typeof в JavaScript возвращает строку undefined , когда применяется к объекту, возвращённому для all .

    Эти требования – умышленное нарушение спецификации JavaScript, имевшейся на момент написания (ECMAScript edition 5). Спецификация JavaScript требует, чтобы оператор ToBoolean() конвертировал все объекты в значение true, и не имеет положений для объектов, работающих так, как если бы они были undefined для целей определённых операторов. Это нарушение мотивируется желанием совместить два класса устаревшего содержимого: один – использующий наличие document.all как способ определения устаревших ПАгентов, а второй – поддерживающий только устаревшие ПАгенты и использующий объект document.all без предварительной проверки его существования. [ECMA262]

    Методы ничего не должны делать.

    Элемент hgroup не имеет строгой родной семантики или неявной ARIA-семантики по умолчанию. ПАгенты не должны реализовывать семантику слоя доступности для элемента hgroup , который усложняет или модифицирует семантику своих потомков.

    Цукерберг рекомендует:  Вакансии Digital nomads

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Все языки программирования для начинающих