5 распространенных ошибок начинающих программистов


Содержание

5 ошибок начинающих программистов

Бывает такое, что начинаешь учить программирование и тут же понимаешь, что что-то не получается и не даются как-то знания. В таких случаях очень часто задается вопрос – как же все же стать программистом. Да, это важный вопрос, но очень важно еще и понимать, какие ошибки не совершать.

Сразу бросаться делать сложное

Почитайте, попробуйте простые вещи. Когда вы учились читать в первом классе, то начинали с букваря, со слогов, а не бросались сразу же на Войну и Мир. Мне достаточно часто приходят вопросы, в которых новички интересуются тем, как создать что-то, что даже не каждый продвинутый программист решиться создавать.

Плавать учатся на берегу. Это опытные пловцы могут сразу прыгать в воду и учится новому стилю, но для этого нужно уметь плавать хотя бы одним стилем.

Так и опытные программисты могут прыгнуть сразу в написание кода, если знают хотя бы один язык. Но если ты совершенно новый человек в программировании и пытаешься сразу же написать собственную социальную сеть нового поколения самостоятельно, то слишком большая вероятность завалить идею и потерять интерес к программированию.

Начинайте с самых базовых примеров HalloWorld и с самых простых вещей, на реализацию которых понадобиться не больше дня. С большим опытом можно брать на себя боле сложные задачи, на реализацию которых уйдет неделя, а потом и больше.

Пытаться ставить недостижимые цели

На мой взгляд достижимая цель – это то, что вы можете достичь в течение 3 месяцев. Даже крупные компании планируют не более, чем на три месяца. Большие задачи делят на несколько маленьких, чтобы они были достижимыми.

В современном программировании очень часто используют спринты, которые состоят из 1 — 3 недель. Программистам ставятся задачи на один спринт, и он работает над короткой задачей. Планирование может быть на более большой срок — типа релиза, который может состоять из 3 — 6 месяцев.

Для начинающих это еще более важно, чтобы цель была достижима в трех месячный срок. Сразу же бросаться писать программу в стиле MS Word с нуля – это огромный риск. Вы устанете делать что-то и все закончится разочарованием.

Есть люди, способные делать один проект долгие годы, но далеко не каждый может сделать такое. Мне кажется, большинство хочет видеть результат раньше.

На первых порах лучше все же делать простые программы или простые сайты и не пытаться написать свою собственную операционную систему. Ох сколько я видео создателей новых операционных систем с нуля, которые должны были затмить Windows и Linux.

Сделайте лучше очередной телефонный справочник ради тренировки или небольшой движок блога.

Используйте среду разработки

Я сам много писал код в простом текстовом редакторе Notepad++ и сейчас часто использую простой редактор Visual Studio Code. Но на начальных этапах необходимо использовать полноценную среду разработки, такую как Visual Studio или что-то подобное для вашего языка программирования.

Сейчас много программистов использует VS Code и можно много услышать положительных отзывов и даже рекомендаций, но я все же рекомендую начинать именно с VS Studio.

Сразу бросаться решать задачу

У начинающих программистов очень часто появляется желание сразу же решить проблему, без какого-либо обдумывания задачи или планирования. Решать проблему тем способом, который первый приходит в голову – далеко не всегда хорошая идея. Хорошая мысля, приходит опосля. Первой обычно приходит самое простое решение, которое далеко не всегда идеально.

Кто-то может подумать, что речь идет об алгоритмах, но это не единственная ошибка.

Слишком быстрая попытка решить проблему приводит к тому, что и код организуется простым длинным полотном. Я понимаю, что на начальном этапе для программиста вопрос архитектуры не стоит. Даже продвинутые программисты не всегда умеют хорошо что-то строить и в больших компаниях за подобные вещи отвечают специализированные люди – архитекторы. Но все равно нужно думать о том, какие понадобятся классы, как они будут взаимодействовать и т.д.

Как только вы познакомились с языком программирования, узнали, что такое классы и как работают логические операции и циклы, следующим этапом стоит изучить основные паттерны программирования.

И когда вы начинаете создавать приложение, стоит так же задуматься, какие паттерны программирования вам понадобятся.

Учить несколько языков

Много программистов знают больше одного языка программирования, и вы можете подумать, что это нормально учить сразу несколько. Ни в коем случае. Не стоит учить одновременно более одного языка.

Тут явно хорошей будет пословица – за двумя зайцами погонишься, нихрена не поймаешь. Поэтому за зайцами гоняемся только по очереди – поймали сначала одного, потом другого. Так и с языками программирования – сначала изучаем один (и желательно учим хорошо), а потом уже беремся за другой.

Тут же хотелось бы сказать и про то, что не стоит бросаться с одного языка на другой. Даже если кто-то говорит вам, что вы совершили ошибку и выбрали не тот язык программирования и нужно изучать другой, я бы не советовал вам прыгать.

Если вы в качестве первого языка выбрали C#, Java, PHP или Python, то не прекращайте обучение и не слушайте советы. Изучая Java, всегда найдется тот, кто скажет, что C# лучше и Java падает в популярности. Не слушайте. Хотя мне самому Java не очень нравится, я все же считаю его хорошим языком и у него еще есть будущее.

Будет лучше, если вы познакомитесь с Java более подробно, научитесь писать что-то, а потом попробуете C#, чтобы узнать, что для вас лучше.

Кстати, я когда-то писал на Delphi и С++, но когда Delphi стал терять в популярности, я взялся за изучение Java и даже пробовал писать десктопные приложения, прежде чем перешел на C# и понял, что мне технологии Microsoft все же нравятся больше.

Попробуйте. Опять же, если вы взялись изучать один из популярных языков, то не стоит слушать советы о том, что есть другой популярный язык, который лучше. Он может быть лучше для этого человека, а не для вас. Не сдавайтесь, продолжайте учить язык, который уже начали, и решите для себя сами, какой действительно лучше.

Понравилось? Кликни Лайк, чтобы я знал, какой контент более интересен читателям. Заметку пока еще никто не лайкал и ты можешь быть первым

5 очевидных ошибок начинающих программистов

1. Выбор языка.

Хотя каждый язык программирования стоит того, чтобы его учить, начинающие программисты (которые хотят в итоге на этом прилично зарабатывать) обычно удаляются в две крайности:

-Учить очень сложный многофункциональный язык;
-Учить никому не нужный 200-летний язык, назвать которого языком язык не поворачивается.

Лучше всего начинать учить простое процедурно-ориентированое программирование на C, C++, Python (правда такая легкомысленность при работе с типами данных может помешать изучению других языков).
В принципе, можно начинать и с Pascal, в нем четко видно и понятно сторогость работы системы и елементарно понятная структура типов данных, но в наше время бессполезен и в итоге вам придется менять инструмент.

2. Количество языков

Знать много языков — значит быть универсальным, прошареным и всегда можно найти работу, но если начинать учить новый язык, не успев хоть на 70% вникнуть в старый, или учить пару языков сразу можно навеки закопать себя как кодера.
Кроме того, что вы получите кучу непонятных вещей в несколько раз больше, да еще и вы будете путать, смешивать и забывать старые языки, что в течении короткого времени разрушает ваше мышление IT-шника.

3. Отдание предпочтения фишкам и графике нежели алгоритмам

Все нужно начинать с алгоритмов! Да, конечно, прогресс погружения в кодинг намного медленее, но зато качественее.
Какие бы не были возможности языка, движка или чего либо другого, в сложных проэктах алгоритмы — главное.

4.Использование неперспективных неподходящих вариантов

Лучше сразу определиться, в какую степь вас тянет (в геймдев, в разработку софта, сайтов, программирование серверов. ), потому что в основном для перехода с одной темы на другую это не переход с Windows Aero на Windows -упрощенный стиль.
Очень часто приходится менять мышление. Стоит сразу выбрать место обучения (например сайты https://bookflow.ru или http://unity3dschool.ru)

5.Непридерживание правил кодинга

Очень многие считают что правила, перечисленные ниже, тупые и неважные, но потом и страдают. Нарушение правил приводит к нечитаемости кода

5.1 Соответсвие отступов иерархии в коде

Сравните один и тот же кусок кода:

void Sqr() <
x = x + new Vector3(0f,1f,0f);
if(x.y>3f) <
x = Vector3.zero;
>
>

void Sqr() <
x = x + new Vector3(0f,1f,0f);
if(x.y>3f) <
x = Vector3.zero;
>
>

Правда второй читается лучше?

5.2 Правильная последовательность написания скобок, begin/end и тегов

На примере тегов html:

как надо:

как не надо:

Фишка в том, что вместо «Hello!» обычно огромная куча кода и все забывают третий шаг.

5.3 Очень сильно пытайтесь все группировать

Например в случае кодинга на C++,C,C#,Python,Pascal,JavaScript,Java и т.д. реально стоит все группировать в функции.
Во-первых проще читать код, во-вторых код делается более универсальным (одна функция может делать только одно, а много функций дают кучу возможностей).

5 ошибок начинающих программистов

Хочешь стать программистом? Эта статья поможет избежать ошибок, типичных для многих новичков.

Ошибка 1. Неправильный выбор направления

Постарайся понять, ради чего ты хочешь стать программистом. Только ли из-за высоких зарплат? Или тебе это действительно интересно? Программирование не всем дается легко. Так что без энтузиазма и желания учиться у тебя вряд ли получится стать хорошим специалистом.

Определившись с целями, важно не ошибиться с выбором платформы и языка программирования. Это один из самых сложных этапов. Ведь помимо личных предпочтений нужно учитывать тенденции рынка труда. Зайди на любую фриланс-биржу. Посмотри, какие специалисты востребованы больше всего. И какие навыки тебе нужно освоить или усовершенствовать. И тут же берись за учебу, пока ситуация не изменилась.

Не знаешь, с чего начать карьеру в IT? Специалисты ITEA c радостью помогут выбрать перспективное направление. Запишись на бесплатную консультацию.

Ошибка 2: Теория без практики

По одним книгам программистом не станешь. Обязательно подкрепляй теорию практикой. Ты можешь найти проект на фрилансе или придумать его самому. Но самый эффективный способ быстро и качественно получить нужные знания и навыки – записаться на интенсивные курсы и перенять опыт у успешных специалистов-практиков. А после устроиться на стажировку в крутой проект и отточить знания до совершенства.

Цукерберг рекомендует:  Java создание аркадной игры Flappy bird с помощью Processing

Ошибка 3: Останавливаться на полпути

Доводи обучение до конца и никогда не прекращай саморазвитие. Знания – продукт скоропортящийся. Особенно, если речь о сфере IT.

Сейчас есть масса возможностей улучшить свои скилы в программировании: записаться на курсы, прочитать обучающую литературу, подписаться на рассылку новостей на тематических сайтах. Следи за новостями в мире выбранных технологий, посещай тематические конференции и другие мероприятия. Сдавай экзамены и получай сертификаты. Одним словом, будь в мейнстриме.

Ошибка 4: Учить все и сразу

Молодым специалистам свойственна и другая крайность. Достигнув первых успехов в одном языке, многие тут же принимаются за изучение другого.

Пытаться выучить все и сразу – неудачная идея. Перескакивая с одной технологии на другую, ты только рассеиваешь внимание. Направь свою энергию в одно русло и доведи начатое до хорошего уровня. Дай уложиться знаниям в голове, сделай пару проектов, закрепи на практике и лишь потом переходи к следующему этапу.

Ошибка 5: Плохой английский

Без английского языка построить успешную карьеру в IT сегодня практически невозможно. Начнем с того, что без него ты не пройдешь собеседование в международную компанию. А значит, прощай зарплата в долларах!

На английском разрабатывается большая часть продуктов, пишется документация и обучающая литература. Дожидаясь перевода, ты отстанешь минимум на полгода. Выучив язык, ты сможешь свободно общаться с иностранными заказчиками и коллегами, совершенствовать знания, ездить в командировки. Какие еще нужны аргументы?

Как видишь, изучение программирования – долгий и нелегкий процесс. Зато открывает двери в невероятно интересный мир безграничных возможностей!

Какие типичные ошибки в программировании совершают новички — отвечают эксперты

Нам в редакцию Tproger пришел вопрос от подписчика, которым мы хотим поделиться с вами:

«Какие типичные ошибки в программировании совершают новички?»

Мы обратились за разъяснениями к нашим экспертам, а полученные ответы предоставляем вашему вниманию.

Ильназ Гильязов , эксперт курса «Профессия веб-разработчик» университета digital-профессий Нетология

Неправильный подбор источников для обучения. Профессия программиста — занятие, которое подразумевает ежедневное обучение и освоение огромного количества информации. Иногда приходится и переучиваться, потому что старый опыт и старые знания могут больше мешать, чем помогать. Поэтому две из трех ключевых ошибок связаны именно с обучением.

Сегодня существует большое количество источников информации различной степени качества: начиная от классики Computer Science, написанной 10-15 лет назад, до современных школ обучения, где преподают практики. Я бы рекомендовал с особой осторожностью относиться к современным инфо-бизнесменам, за неделю обещающих из вас сделать программиста.

Типичная ошибка новичка – скакать от источника к источнику, пытаясь охватить все. Такая практика приводит к забавному эффекту: представьте, что вы пытаетесь научится танцевать, посещая занятия в разных школах – скорее всего вы так и не научитесь танцевать. Но, такой подход вполне применим с точки зрения выбора самой школы танцев. Поэтому важно выбрать правильный источник и работать с ним. Ключевые критерии отбора источников: актуальность информации, уровень ее подачи и наполненность практическими задачами (умение решать конкретные задачи).

Отсутствие практики. Я очень часто сталкивался с тем, что на первых порах некоторым начинающим все понятно и они просто не делают практические задания, потому что там все просто. Через какое-то время они банально ничего не могут написать из того, что в их понимании уже не так просто, так как нет практического навыка.

Ключевые критерии: наличие практики по изучаемому материалу и приближенность практики к реальной жизни.

Непонимание контекста задачи. К сожалению, с детства нас учат тому, что в задаче сформулированы все первоначальные данные и условия, а также четко определено, что нужно сделать.

В разработке программных продуктов нужно же больше анализировать конкурентов, т.к. они уже проделали работы по решению задачи до вас. Приведу очень простой пример – если вы поставите начинающему программисту задачу сделать сервис по подбору дебетовых карт, допустим по % на остаток, то он сделает вам сервис, в котором процент будет одним числом. Если же посмотреть на реальные продукты, которые решают подобную задачу, то процент может быть не только одним числом. Поэтому учиться этому нужно сразу, а для этого решать не игрушечные задачи, а задачи, которые встречаются в реальном мире (пусть и в упрощенном варианте).


Андрей Коваленко , со-основатель и CTO Voximplant

Главная ошибка новичка заключается в том, что он спешит. Вместо того, чтобы изучать язык, платформу или фреймворк, он вводит вопрос в Google/Stack Overflow и просто копирует результат. Это плохо не только потому что без системных знаний невозможно понять новые технологии «изнутри», но и просто потому что в скопированных ответах могут быть ошибки. Если не разобраться досконально, вместо кода получится «лоскутное одеяло» из кусков Stack Overflow, в котором сам автор разбирается крайне поверхностно. Как следствие, развивать это решение дальше будет крайне сложно.

Михаил Субботин , преподаватель израильской высшей школы IT и безопасности HackerU

Я бы задал этот вопрос иначе: «Какие опасности подстерегают новичка в программировании?». По моему мнению, самая главная из них — самоуверенность. Если новичок решил задачу с первого раза, то у него может сложиться впечатление, что все легко и можно расслабиться. Но это не так — наоборот, если задача была решена, надо работать еще больше, чтобы выйти на тот уровень, на котором возникают ошибки, или ты не можешь предложить решение. Иначе тебя обойдут те, кто не был столь уверен в своих знаниях, но много и усердно работал. С другой стороны, решение задачи может быть не самым оптимальным, но без стремления найти другие решения и «поиграть» с ними новичок может запомнить свое первое решение и предлагать его всегда, даже если оно больше не уместно.

Андрей Кузьмичев , заместитель генерального директора RU-CENTER

Типичная ошибка новичков в программировании — это желание самостоятельно исправлять то, что им кажется неидеальным кодом или несовершенным решением. Это происходит по разным причинам, кто-то просто боится обратиться лишний раз с вопросом к более опытным коллегам, кто-то по-юношески амбициозен, кто-то — перфекционист. Новички склонны чаще выбирать наиболее сложные и универсальные решения (и как следствие, более трудоемкие) в тех случаях, когда у задачи есть простое.

Какие же основные ошибки могут совершать начинающие программисты?
1. Не пытаться искать информацию. Если вы начинающий программист, наверняка кто-то уже сталкивался с вашим вопросом, и решение есть в открытом доступе, мануалах, FAQ и т/ д. Поиск ответа также может показать выбранное решение проблемы с другой стороны. И возможно, это решение только ухудшит ваш проект. Очень полезно использовать опыт других программистов.
2. Не бросать неверное решение. Если Вы поняли, что выбранное решение – не самое лучше, смело отбрасывайте его и начинайте заново. Плохой код и много “костылей” в программе не сделают её удобной для эксплуатации, даже если в итоге она заработает.
3. Ошибка вытекает из пункта два – ухудшать, а не улучшать код. Всегда нужно стараться, пусть и понемногу, улучшать код, но не ухудшать его временными решениями.
4. Не планировать. В этом вопросе важно найти оптимальный вариант, т.к. чересчур подробное планирование может только затруднить подготовку проекта. Нет идеальных планов, но, особенно для крупных проектов, планирование необходимо.

Также начинающему программисту стоит обратить внимание на некоторые моменты, касающиеся уже непосредственно написания кода: инкапсуляция, правильно подобранные инструменты, тестирование (а лучше автотестирование) и т. п. Как говорится, все приходит с опытом, но если заранее учесть возможные ошибки – опыт вы получите намного быстрее.

Диана Гомонова , руководитель отдела маркетинга в веб-студии Craft Group

Статус новичков в программировании наши разработчики перешагнули уже давно. Однако даже тем, кто стал гуру, есть что вспомнить. Ведь все они тоже были когда-то на заре своей карьеры и совершали ошибки. И вот какие: использование в работе непроверенной информации, нежелание углубляться в проблему, поверхностное ее изучение, выбор некорректного источника для обучения (что потом плохо сказывалось на результатах работы), разработка новой фичи ради фичи (увидел что-то новенькое, и принялся делать, забывая о нюансах и подводных камнях) и лишние, бесполезные вложенности в HTML.

Сергей Вересов , руководитель проектного офиса «Павелецкая» компании «Первый БИТ»

Какие типичные ошибки в программировании совершают новички:
1. Изобретают велосипед. Начинающие программисты, в силу небольшого кругозора и юношеского максимализма, склонны использовать свои решения, а не существующие модули. Избежать такой ошибки новички могут благодаря общению с более опытными коллегами и жестким ограничениям по срокам сдачи работ.

2. Склонность к «красивым» решениям. Если есть возможность решить задачу сложно и красиво или просто и утилитарно, новичок выберет «красоту». Естественно, такие «решения» сложнее поддерживать, масштабировать и использовать вторично. Избавиться от такой склонности поможет работа в команде и получение регулярной обратной связи от коллег, которые вынуждены мучиться с такой «красотой».

3. Использование объектов не по назначению. Связано также с недостатком опыта. Это можно исправить регулярной практикой в команде и постоянным изучением инструментов работы.

4. Пренебрежение стилю написания кода, форматированию, названию переменных и объектов. Конечно же, коллегам не приносит радости читать такой код. Работа в команде и обратная связь с куратором поможет искоренить у новичка это пренебрежение.

5. Недостаточное или некорректное комментирование кода. Не секрет, что по прошествии месяца чтение не комментированного или плохо комментированного кода превращается в квест. Это, безусловно, увлекательно, но занимает массу времени. Что уже говорить про попытки использовать такой код коллегами.

Резюме. Нужно понимать, что все эти ошибки относятся к программированию за деньги. Если вы программируете для удовольствия, то это другое. Ошибок в программировании, которые относятся к работе, довольно много. Выше перечислены только основные. Можно упомянуть еще пренебрежение к «юзабилити», недостаточное тестирование и отрицательное отношение к оценке кода коллегами, да и многое другое. Но новичку не стоит унывать, так как работа в команде позволит ему избавиться от всех этих недостатков.

Кирилл Меженцев , программист группы разработки карты рассрочки «Совесть»

Говоря о типичных ошибках новичков в программировании, как правило, смотрят на профессиональные знания и навыки и упускают из внимания возможные ошибки в самом рабочем процессе. Основываясь на своем опыте могу сказать, чего делать новичку точно не стоит:

Бояться подойти с вопросом, когда что-то непонятно. Всем людям свойственен страх выглядеть глупо, задав очевидный вопрос. Мы надеемся, что сами разберёмся во всем. Но один простой вопрос на stackoverflow или коллеге может сэкономить пару дней. Это не значит, что не надо разбираться в проблеме самому, конечно надо, и полезно. Но объять необъятное крайне сложно, а вокруг вас много разносторонних людей и многие задачи удастся решить быстрее с их помощью.

Считать, что раз ты новичок, то все вокруг умнее тебя. Это круто (и так должно быть), когда в коллективе есть люди гораздо более опытные и знающие, готовые помочь и подсказать. Но не всегда стоит стопроцентно полагаться на их слова. Скорее – как на мнение. Например, у тебя возникла проблема и тебе сказали: «а, ну это здесь не так». Ты идешь разбираться, не можешь найти ошибку в указанном месте и считаешь, что просто недостаточно изучил тему, ты же джуниор. Но может случиться, что сам сеньор не очень понимает, о чем идет речь. Полностью погрузиться в контекст, не упуская ни одной детали, бывает сложно. Все мы люди. Поэтому полагаться на сеньора как на «истину в последней инстанции» не нужно, руководствуйтесь еще и фактами, доказательствами.

Перерабатывать. Работая с утра до полуночи, не отдыхая и не высыпаясь, вы берете у себя здоровье и силы в долг. Когда-то придётся его вернуть. Если я не справляюсь с нагрузкой за рабочие

8 часов, значит: а) я не настолько компетентен и переоценил свои способности, б) у меня проблемы с тайм-менеджментом, и я взял больше работы, чем реально выполнить за это время. Оба варианта – повод задуматься и исправить положение. Перерабатывая вы делаете хуже не только себе, но и работодателю. Кому нужен неделями не высыпающийся сотрудник, который от усталости не может перевернуть бинарное дерево? Да, бывают случаи, когда дедлайн горит, все пошло не так и «надо было вчера». Но после таких ситуаций обязательно нужно отдохнуть и провести оценку: что я должен сделать, чтобы не допускать этого в будущем?

Цукерберг рекомендует:  Русская документация по - Студенты хотят узнать твое мнение. Пройди опрос.

Алексей Рузин , ведущий разработчик Kokoc Group

1. Боязнь контакта.
Начинающие программисты часто стараются все делать самостоятельно или наоборот боятся решать задачи в одиночку. В первом случае человек может допустить большое количество ошибок, которых можно избежать, если обратиться за помощью к коллегам. Вторая крайность чревата тем, что программист не сможет проявить себя, так и останется начинающим. Лучший способ справиться с излишней самоуверенностью или страхом – заручиться поддержкой опытного коллеги, который может выступить в роли наставника. Прежде всего программисту стоит попытаться найти решение задачи самостоятельно, а если не получится, обратиться к коллеге. При этом важно не бояться и задавать дополнительные вопросы до тех пор, пока решение не будет понятно.

2. Копипаст.
Некоторые начинающие программисты копируют чужой общедоступный код – это нормально. Плохо, если код берется целиком, без разбора составляющих и чтения документации о них. Такой подход чреват поздними ошибками при эксплуатации кода, которые сложно диагностировать и устранить. Во-первых, разработчик уже успел «забыть» проблемный код. Во-вторых, исправление может затронуть не только проблемный, но и окружающий код, который его использует.

3. Непрозрачные названия переменных или функций.
Чтение кода занимает в 10 раз больше времени, чем написание, поэтому важно, чтобы он хорошо читался и программист быстро понимал, что именно этот код делает. Возьмем для примера язык Python.
Неопытные программисты могут назвать переменные так:

Но лучше написать так:

4. Преждевременная оптимизация.
Многие разработчики стремятся сделать код быстрым, однако начинающие программисты часто торопятся и не разбираются в причинах медленной работы. Зачастую такой подход приводит к тому, что код плохо читается, а приложение не становится быстрее. Это вызвано тем, что оптимизации подвергается код, выполнение которого и так происходило быстро по сравнению с другими частями приложения. Поэтому оптимизировать код надо в момент, когда видно, что он работает медленно. А саму оптимизацию начинать с определения того места, которое занимает больше всего времени.

Например, такой код:

Можно потратить много времени на оптимизацию функции list_tree , но, скорее всего, ускорение не будет заметно на фоне отправки множества запросов к базе данных на следующем этапе. Лучше сосредоточиться на подготовке единого запроса к базе данных с последующей итерацией по полученным данным:

5. Погоня за модными технологиями.
Как правило, новые технологии имеют превосходство в одних областях за счет проигрыша в других. До тех пор, пока у начинающего программиста нет понимания этих особенностей, лучше использовать проверенные временем универсальные решения. Например, если программист разрабатывает приложение, которое хранит какие-то данные, не стоит спешить использовать самое последнее NoSQL-решение, только потому, что это модно. В большинстве случаев подойдет обычная SQL база-данных (MySQL, PostrgreSQL, SQLite) с большим объемом документации, стандартизированными подходами, описанными и давно решенными проблемами.

Напоследок:
• Всегда тестируйте свой код, в идеале, пишите автоматизированные тесты;
• Делайте бэкапы данных, в том числе, систему контроля версий кода;
• Не выкладывайте новый код на продакшн-сервер в пятницу вечером, потому что есть вероятность, что придется провести выходные, исправляя ошибки.

Александр Донсков , системный архитектор REG.RU

Основная проблема — это написание кода в лоб. Пробелы в знаниях языка и его конструкций толкают разработчика на прямолинейные реализации. Отсюда множественные вложенные циклы и все то, что называется индусским кодом, который невозможно поддерживать. Справиться с этой ошибкой поможет чтение хорошего кода коллег, кода open-source-проектов, документации.

Так же часто встречается ошибка, связанная с написанием собственных библиотек, реализацией функционала (велосипедов), когда есть готовые или общепринятые. Кроме очевидной потери времени на написание кода и последующую его поддержку, код одного человека заведомо не может быть лучше (исключения конечно есть) кода, который досконально протестирован и уже несколько лет используется многими разработчиками во всем мире.

Многие начинающие разработчики используют технику copy-paste. Мы живем в прекрасное время, где любая проблема может решиться за несколько секунд с помощью поисковика. Но не стоит этим злоупотреблять. Бездумное копирование решений со stackoverflow не только не добавит в вашу копилку опыта, но и может что-то сломать в проекте. После того, как вы нашли проблему, постарайтесь ее решить с помощью документации, если это не получается сделать за вменяемый срок, то уже можно обращаться за помощью к великому Google. После того, как было найдено решение, необходимо понять, как оно работает, и только после этого, можно использовать его в коде.

Бывают ошибки с использованием неподходящих инструментов. Многие джуниоры, не успев дописать свой первый hello world, уже бегут осваивать новые технологии и прорывы в мире ПО,при этом не желая изучать фундаментальные вещи, которые являются основой всего современного стека технологий и кардинально не меняются десятилетиями. Как следствие появляется несколько значительных проблем:

Использование избыточных для задачи технологий, о которых где-то прочитал или услышал, только ради самого использования технологии. Это затрудняет поддержку кода другими разработчиками, кроме того не все технологии подходят для продакшна.

Непонимание, где, как, а главное зачем использовать ту или иную технологию или инструмент, негативно сказывается на качестве кода и проекта в целом.

Приверженность к одному конкретному языку/технологии/OS/IDE и попытки навязать их другим (евангелизм), тоже часто говорит о том, что человек не понимает или не может объективно сравнить тот или иной инструмент для решении конкретной задачи.

Знать C или Ассемблер в совершенстве не обязательно, но знать, какие бывают протоколы, как они работают, иметь базовые представления о фундаментальных технологиях необходимо любому разработчику. Уже отталкиваясь от этих знаний, можно понять, в чем именно состоит проблема и как и чем ее можно решить.

Еще есть зацикливание на проблеме и боязнь критики. Всем нам тяжело признавать свои ошибки и провалы. А начинающему разработчику тяжелее вдвойне: он хочет максимально проявить себя, доказать, что может самостоятельно работать. Частой ошибкой является негативная реакция на комментарии коллег по поводу качества кода новичка. Нужно понимать, что каждая найденная ваша ошибка, делает вас сильнее, и что коллеги не издеваются над вами, а хотят помочь.

Или начинающий программист не всегда может решить проблему в короткие сроки, и начинает зарываться в неё, пишет велосипеды или вовсе ничего не пишет и очень грустит. Главная ошибка тут не в том, что разработчик не знает как решить проблему — все начинали с этого уровня, а в том, что он не обратился за помощью после первых 3-4 неудачных попыток. Стоит акцентировать внимание, что сразу бежать к ментору или на форум не стоит, ошибки — это опыт.

[Перевод] 5 распространенных ошибок начинающих программистов на Python

В первые дни работы программистом на Python все мы сталкиваемся с разными типами багов в нашем коде, которые после нескольких болезненных часов в StackOverflow оказываются не багом, а фичей Python’а. Ниже приведены 5 самых распространенных ошибок, которые делают большинство начинающих программистов на Python. Давайте немного о них узнаем, чтобы сэкономить несколько часов, задавая вопросы на страницах и в группах в Facebook.

1. Копирование словарей или списков

Когда вам надо сделать копию словаря или списка, недостаточно просто использовать оператор присваивания.

Неправильно:

>>> dict_a =
>>> dict_b = dict_a

Теперь, если вы меняете или обновляете dict_b, то dict_a тоже будет изменен — и все это благодаря оператору присваивания. Используя этот оператор, вы пытаетесь сказать, что dict_b будет указывать на тот же самый объект, что и dict_a.

Правильно: использовать методы copy() или deepcopy().

См. разницу между copy и deepcopy.

2. Ключи словарей

Давайте попробуем добавить значения в словарь:

>>> dict_a = dict()
>>> dict_a
<>
>>> dict_a[1] = «apple»
>>> dict_a[True] = «mango»
>>> dict_a[2] = «melon»

Если мы попробуем вывести словарь на экран, что мы увидим?

Что случилось, где ключ True?

А целое число, эквивалентное True — это 1; эквивалент False — это 0. Надо помнить, что класс Boolean наследуется от Integer (целых чисел). Значит, значение по ключу 1 просто переписывается.

>>> isinstance(True, int)
True
>>> isinstance(False, int)
True
>>> True == 1
True
>>> False == 0
True

3. Обновление списков или словарей

Допустим, вы хотите добавить элемент в список.

>>> list_a = [1,2,3,4,5]
>>> list_a = list_a.append(6)
>>> list_a
>>> # prints nothing

Или пытаетесь обновить словарь.

>>> dict_a = <"a" : "b">
>>> dict_a = dict_a.update(<"c" : "d">)
>>> dict_a
>>> # prints nothing

А теперь давайте попробуем упорядочить список.

>>> list_b = [2,5,3,1,7]
>>> list_b = list_b.sort()
>>> list_b
>>> # prints nothing

Почему ничего не выводится, что мы делаем не так?

д.) соптимизированы в целях производительности — и избегают ненужного создания отдельных копий. Большинство методов контейнеров (такие как sort, update, append, add, и т.

Не пытайтесь присвоить возвращаемое значение таких методов в переменную.

Правильно:

4. Интернированные (Interned) строки

В некоторых случаях Python пытается переиспользовать существующие неизменяемые объекты. Интернирование строки — это один из таких случаев.

>>> a = «gmail»
>>> b = «gmail»
>>> a is b
True

Здесь мы пытались создать два различных объекта — строки. Но когда мы проверили их на эквивалентность, выяснилось, что они полностью совпадают. Такое происходит из-за того, что Python не создал другого объекта b, а сделал b указывающим на первое значение «gmail».
Все строки длиной 1 являются интернированными. Строки, в которых есть что-то за исключением ASCII-символов, цифр и знака подчеркивания, не будут интернированными.
Давайте проверим.

>>> a = «@gmail»
>>> b = «@gmail»
>>> a is b
False

Также надо запомнить, что == отличается от оператора is. Оператор == проверяет, являются ли значения эквивалентными или нет, тогда как оператор is проверяет, ссылаются ли обе переменные на один и тот же объект.

>>> a = «@gmail»
>>> b = «@gmail»
>>> a is b
False
>>> a == b
True

Так что помните про это, когда используете неизменяемые строки или операторы == и is.

5. Аргументы по умолчанию вычисляются один раз

def func(a, lst=[]): lst.append(a) return lst
print(func(1))
print(func(2))

Как вы думаете, что будет выведено после двух принтов?

Давайте запустим код.

>>> def func(a, lst=[]):
. lst.append(a)
. return lst
. >>> print(func(1))
[1]
>>> print(func(2))
[1, 2]

Почему во втором случае выводится [1, 2]? Не должно ли это быть просто [2]?

Значит, к нему можно добавить 1. Итак, подвох в том, что аргументы по умолчанию вычисляются только один раз.При первом вызове функции — func(1) — список оценили и поняли, что он пустой. Но при втором вызове — func(2) — в списке уже есть один элемент, поэтому выводится [1, 2].


Просто не надо. Бонус: Не надо смешивать пробелы и табы.

5 очевидных ошибок начинающих программистов

1. Выбор языка.

Хотя каждый язык программирования стоит того, чтобы его учить, начинающие программисты (которые хотят в итоге на этом прилично зарабатывать) обычно удаляются в две крайности:

-Учить очень сложный многофункциональный язык;
-Учить никому не нужный 200-летний язык, назвать которого языком язык не поворачивается.

Лучше всего начинать учить простое процедурно-ориентированое программирование на C, C++, Python (правда такая легкомысленность при работе с типами данных может помешать изучению других языков).
В принципе, можно начинать и с Pascal, в нем четко видно и понятно сторогость работы системы и елементарно понятная структура типов данных, но в наше время бессполезен и в итоге вам придется менять инструмент.

2. Количество языков

Знать много языков — значит быть универсальным, прошареным и всегда можно найти работу, но если начинать учить новый язык, не успев хоть на 70% вникнуть в старый, или учить пару языков сразу можно навеки закопать себя как кодера.
Кроме того, что вы получите кучу непонятных вещей в несколько раз больше, да еще и вы будете путать, смешивать и забывать старые языки, что в течении короткого времени разрушает ваше мышление IT-шника.

3. Отдание предпочтения фишкам и графике нежели алгоритмам

Все нужно начинать с алгоритмов! Да, конечно, прогресс погружения в кодинг намного медленее, но зато качественее.
Какие бы не были возможности языка, движка или чего либо другого, в сложных проэктах алгоритмы — главное.

Цукерберг рекомендует:  Создаем интерактивные диаграммы с помощью Highcharts Материалы сайта RUSELER.COM

4.Использование неперспективных неподходящих вариантов

Лучше сразу определиться, в какую степь вас тянет (в геймдев, в разработку софта, сайтов, программирование серверов. ), потому что в основном для перехода с одной темы на другую это не переход с Windows Aero на Windows -упрощенный стиль.
Очень часто приходится менять мышление. Стоит сразу выбрать место обучения (например сайты https://bookflow.ru или http://unity3dschool.ru)

5.Непридерживание правил кодинга

Очень многие считают что правила, перечисленные ниже, тупые и неважные, но потом и страдают. Нарушение правил приводит к нечитаемости кода

5.1 Соответсвие отступов иерархии в коде

Сравните один и тот же кусок кода:

void Sqr() <
x = x + new Vector3(0f,1f,0f);
if(x.y>3f) <
x = Vector3.zero;
>
>

void Sqr() <
x = x + new Vector3(0f,1f,0f);
if(x.y>3f) <
x = Vector3.zero;
>
>

Правда второй читается лучше?

5.2 Правильная последовательность написания скобок, begin/end и тегов

На примере тегов html:

как надо:

как не надо:

Фишка в том, что вместо «Hello!» обычно огромная куча кода и все забывают третий шаг.

5.3 Очень сильно пытайтесь все группировать

Например в случае кодинга на C++,C,C#,Python,Pascal,JavaScript,Java и т.д. реально стоит все группировать в функции.
Во-первых проще читать код, во-вторых код делается более универсальным (одна функция может делать только одно, а много функций дают кучу возможностей).

Информационный портал по безопасности

5 распространенных ошибок начинающих программистов на Python

В первые дни работы программистом на Python все мы сталкиваемся с разными типами багов в нашем коде, которые после нескольких болезненных часов в StackOverflow оказываются не багом, а фичей Python’а. Ниже приведены 5 самых распространенных ошибок, которые делают большинство начинающих программистов на Python. Давайте немного о них узнаем, чтобы сэкономить несколько часов, задавая вопросы на страницах и в группах в Facebook.

2. Ключи словарей

Давайте попробуем добавить значения в словарь:

Если мы попробуем вывести словарь на экран, что мы увидим?

Что случилось, где ключ True?

Надо помнить, что класс Boolean наследуется от Integer (целых чисел). А целое число, эквивалентное True — это 1; эквивалент False — это 0. Значит, значение по ключу 1 просто переписывается.

3. Обновление списков или словарей

Допустим, вы хотите добавить элемент в список.

Или пытаетесь обновить словарь.

А теперь давайте попробуем упорядочить список.

Почему ничего не выводится, что мы делаем не так?

Большинство методов контейнеров (такие как sort, update, append, add, и т. д.) соптимизированы в целях производительности — и избегают ненужного создания отдельных копий.

Не пытайтесь присвоить возвращаемое значение таких методов в переменную.

4. Интернированные (Interned) строки

В некоторых случаях Python пытается переиспользовать существующие неизменяемые объекты. Интернирование строки — это один из таких случаев.

Здесь мы пытались создать два различных объекта — строки. Но когда мы проверили их на эквивалентность, выяснилось, что они полностью совпадают. Такое происходит из-за того, что Python не создал другого объекта b, а сделал b указывающим на первое значение «gmail».

Все строки длиной 1 являются интернированными. Строки, в которых есть что-то за исключением ASCII-символов, цифрой и знака подчеркивания, не будут интернированными.

Также надо запомнить, что == отличается от оператора is. Оператор == проверяет, являются ли значения эквивалентными или нет, тогда как оператор is проверяет, ссылаются ли обе переменные на один и тот же объект.

Так что помните про это, когда используете неизменяемые строки или операторы == и is.

5. Аргументы по умолчанию вычисляются один раз

Как вы думаете, что будет выведено после двух принтов?

Давайте запустим код.

Почему во втором случае выводится [1, 2]? Не должно ли это быть просто [2]?

Итак, подвох в том, что аргументы по умолчанию вычисляются только один раз.При первом вызове функции — func(1) — список оценили и поняли, что он пустой. Значит, к нему можно добавить 1. Но при втором вызове — func(2) — в списке уже есть один элемент, поэтому выводится [1, 2].

Бонус: Не надо смешивать пробелы и табы. Просто не надо.

5 ошибок, которые могут помешать вам стать программистом

Привет! Собрал некоторые очевидные и не очень ошибки начинающих программистов. Это модели поведения и ложные представления, которые могут или вообще закрыть вам дорогу в программирование, или, по крайней мере, растянуть этот путь на много лет. Статья предназначена в первую очередь для новичков.

Розовые очки

У многих людей, которые только услышали об IT и загорелись желанием туда войти, сформировано неверное представление об этой сфере и специфике работы. Во многом в этом виноваты продающие страницы курсов по программированию, основная цель которых зачастую — убедить вас, что нужно только отправить деньги за обучение, все остальное за вас сделают умные наставники, и вот уже скоро вы начнете работать мега-программистом и Яндекс с Гуглом будут за вас сражаться. Конечно же это вранье.

Первым делом нужно осознать, что за вас никто ничего делать не будет. И что получить эту профессию очень и очень непросто. И чем больше вам лет, чем дальше ваша текущая профессия, образование и интересы от IT сферы, тем сложнее (и дольше) вам будет переучиваться. Поэтому будьте готовы к упорному труду. За месяц изучить программирование не выйдет. Придется учиться практически ежедневно на протяжении всей дальнейшей жизни. Обходных путей и каких-то тайных знаний тут не существует.

Нереальные/неконтролируемые цели

Цель “Стать программистом” — очень большая и серьезная. Типичный “слон”. А значит, есть его надо по кусочкам. Эту цель не взять с наскока. Будут дни, когда вы будете впадать в депрессию из-за того, что результатов нет, вы весь день промучились с какой-нибудь задачкой, которую так и не получилось решить. рассылаете свое резюме джуниор-программиста, а в ответ тишина. В такие моменты очень легко потерять мотивацию, разочароваться, сменить направление деятельности.

Чтобы поддерживать себя в мотивированном состоянии и плодотворно учиться, стоит ставить себе контролируемые цели. Например, учиться программировать каждый день минимум по 2 часа (этого мало, если вы хотите получить быстрый результат, но это гораздо лучше чем три дня по 8 часов, а потом забросить на 2 недели). Можно разбить эти 2 часа на 4 “помидорки” по полчаса в течение дня. (гуглите “техника Помодоро”) Еще лучше — если вы распишете, что конкретно будете делать, например заниматься на Хекслете, или по какой-то конкретной книге. В этом случае, если вам удастся придерживаться этого графика, вы 100% будете двигаться вперед.

И каких-то самокопаний, неуверенности в себе будет в разы меньше, чем если поставить себе цель через месяц устроиться на работу программистом и с треском ее провалить. Это еще такая психологическая хитрость, если у вас небольшая четкая цель и вы день за днем ее выполняете, то уверенность в себе (и в нашем случае, умение программировать) будет только расти.

Зубрежка функций

Иногда люди думают, что главная (и единственная) их задача — это изучить сам язык программирования. Из этого заблуждения, кстати, вытекает еще одна ошибка. Тратить бесконечно много времени на попытки “с дивана” выяснить какой язык лучше.

Типа: Ой, Руби классный. Ой нет, Руби умирает, вот Питон супер, его рекомендовали в какой-то статье которую я краем глаза читал. А пхп так вообще ужас, да и к тому же полумертв. О, так джависты оказывается получают в 5 раз больше других программистов, мне срочно нужна Java! И так далее. Эти попытки разобраться какой язык лучше занимают уйму времени и плодят сотни новых вопросов на тостерах.

Какое занятие может быть еще бесполезнее? Это не выучив даже синтаксиса языка, до посинения читать форумы и пытаться разобраться, что же блин лучше React или Ангуляр.

На что лучше потратить это время? На изучение фундаментальных вещей, которые обязательно вам пригодятся, и которые должен знать любой профессиональный программист. Принципы работы операционных систем, структуры данных, алгоритмы, математика и т.п. Причем, не надо ждать собеседований, эти вещи стоит начать подтягивать уже с самых первых дней. Поверьте, все это вам очень пригодится и сыграет на руку при трудоустройстве и сильно ускорит ваш рост.

Дети Ютуба

Где брать эти знания? Кроме очевидного -Youtube, Coursera, Stepic, Openedu, курсы Хекслета, стоит начать активно читать книги (бумажные или электронные — разницы нет). Видеокурсы все больше движутся в направлении развлечений, народ хочет зрелищ. (и хлеба в виде больших зарплат). А скучать никто не хочет. Под видео часто можно видеть отзывы типа “Скучно! Монотонно!”. Людей приучают развлекаться, и они постепенно привыкают. А ведь обучение по книге гораздо более эффективно, потому что информация в книге сконцентрирована, а в видео наоборот, размазана, чтобы было подольше да повеселее.

Однако не зря говорят: “У бедных людей большие телевизоры, а у богатых большие библиотеки”. Поэтому, читайте больше, друзья. Даже 3 хороших книги уже вас прокачают. И если вы решили изучать программирование, то очень советуем вам вдобавок к любым курсам и менторам с первых дней начинать читать книги.

Что именно читать? Смотрите здесь, в книжной подборке Хекслета.

Перфекционизм

Некоторые хотят выучить все идеально, даже и не приступая к реальным проектам. Чтобы не дай бог где-то не ошибиться, не показать себя глупым. Грубо говоря, хотят стать senior программистом, еще перед трудоустройством. Им всегда кажется, что они знают мало, нужно еще, еще, еще. Еще чуть-чуть подготовиться, тогда можно и сходить на собеседование. Наверняка, это явление исследовано вдоль и поперек всякими мощными психологами. Мне кажется, здесь основной страх один — показаться плохим(неумелым) перед какими-то людьми, мнение которых для тебя важно.

Реальность же такова, что практически невозможно к чему-то подготовиться “с дивана”. Нельзя научиться драться по книгам, невозможно на 100% подготовиться к собеседованиям, не посетив ни одного. Стоит принять для себя, что неудачи это просто опыт. Конечно, сложно сломать устоявшиеся привычки за один раз, но пробуйте разрешать себе ошибаться, хотя бы в мелочах. Не бойтесь показаться глупыми. Не бойтесь ошибок, не бойтесь отказов, не бойтесь неудач — это путь к лучшей жизни.

Ладно это все общая болтовня, а вот конкретный совет. Если вы уже хотя бы несколько месяцев занимаетесь программированием, начинайте составлять резюме, читайте статью про алгоритм поиска работы и вперед!:)

Спасибо за то, что дочитали до конца и удачи во всех начинаниях!

[Перевод] 5 распространенных ошибок начинающих программистов на Python

Лучшие публикации за сутки.
В первые дни работы программистом на Python все мы сталкиваемся с разными типами багов в нашем коде, которые после нескольких болезненных часов в StackOverflow оказываются не багом, а фичей Python’а. Ниже приведены 5 самых распространенных ошибок, которые делают большинство начинающих программистов на Python. Давайте немного о них узнаем, чтобы сэкономить несколько часов, задавая вопросы на страницах и в группах в Facebook.
Читать дальше →

Посты с тэгом карьера программиста

[Перевод] 5 распространенных ошибок начинающих программистов на Python

В первые дни работы программистом на Python все мы сталкиваемся с разными типами багов в нашем коде, которые после нескольких болезненных часов в StackOverflow оказываются не багом, а фичей Python’а. Ниже приведены 5 самых распространенных ошибок, которые делают большинство начинающих программистов на Python. Давайте немного о них узнаем, чтобы сэкономить несколько часов, задавая вопросы на страницах и в группах в Facebook.
Читать дальше →

Вопросы не мальчика, а джуна. 22 вопроса работодателю на собеседовании на позицию «M >

Введение

Где перспективно и адекватно использовать Python

В прошлой статье мы уже обсудили с вами причины, по которой Python нельзя назвать идеальным языком для новичков, хотя на том же Хабре бытует мнение, что Python – это выбор номер один и вообще топчик.

В этой статье мы с вами обсудим тот перечень направлений Питона, который я выделяю наиболее перспективными для приложения своих сил и времени для молодых специалистов. Данный вывод делается на основе моего анализа – изучение областей и инструментов питона и сравнивать их эффективность с аналогами на других платформах.
Читать дальше →

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все языки программирования для начинающих