5 простых способов добавить свет и тень в Ваш дизайн


Содержание

Законы светотени: от простых форм до портрета

Чтобы понять как изобразить объем, начинающих учат рисовать геометрические фигуры. Но как передать свет и тень на более сложных формах? Например в портрете? Рассмотрим законы светотени на примере рисунков различных объектов, в том числе рисунке головы человека.

Сначала немного теории

Мы видим окружающий мир благодаря тому, что свет отражается от поверхностей с разной силой. Поэтому мы воспринимаем предметы объемными. Чтобы передать иллюзию объема на плоскости, нужно научиться изображать светотень, которая состоит из:

На примере рисунка шара, куба и головы человека Вы можете увидеть где находятся перечисленные области светотени. Но теперь подробнее о каждой.

  1. Бликом называется самая светлая часть, которая является отражением яркого света: лампы, солнца и т. д. Блик хорошо заметен на глянцевых (блестящих) поверхностях и практически не виден на матовых.
  2. Свет — как видно из названия, это освещённая часть предмета.
  3. Далее следует промежуточная область между светом и тенью — полутень.
  4. Собственная тень — это самая темная часть предмета.
  5. В конце перечисленных зон будет располагаться рефлекс. Слово «рефлекс» — происходит от лат. reflexus, что означает отражение. Т. е. в нашем случае рефлекс — это отраженный свет в теневой части предмета. Отражается он от всего, что окружает предмет с теневой стороны: от стола, потолка, стен, драпировок и т.п.. Область рефлекса всегда чуть светлее тени, но темнее полутени.
  6. Падающая тень — это тень отбрасываемая предметом на то, что его окружает, например, на плоскость стола или стены. Чем ближе тень к предмету, от которого она образуется, тем более темной она будет. Чем дальше от предмета — тем она светлее.

Кроме описанной последовательности, есть ещё одна закономерность. На схематичном рисунке видно, что если провести перпендикуляр к направлению света, то он совпадет с самыми темными местами предмета. Т. е. тень будет располагаться перпендикулярно свету, а рефлекс будет находиться на противоположной блику стороне.

Форма границы между светом и тенью

Следующее, на что нужно обратить внимание — это на границу света и тени. На разных предметах она приобретает разную форму. Посмотрите на рисунки шара, цилиндра, куба, вазы, и на рисунок головы человека.

Конечно, граница между тенью и светом чаще всего размытая. Четкой она станет только при ярком направленном свете, например, при свете электрической лампы. Но начинающим художникам следует научиться видеть эту условную линию, тот рисунок, который она образует. Эта линия везде разная и постоянно меняется в зависимости от изменения характера освещения.

На рисунке шара видно, что линия границы имеет изгиб, т. е. похожа на овальную форму. На цилиндре — она прямая, параллельная сторонам цилиндра. На кубе — граница совпадает с ребром куба. А вот на вазе, граница между светом и тенью представляет собой уже извилистую линию. Ну, а в портрете эта линия приобретает сложную, замысловатую форму. Граница света и тени здесь зависит и от характера освещения, и от формы головы человека, черт лица и анатомических особенностей. В данном рисунке она проходит по краю лобной кости, по скуловой кости, и далее вниз, к нижней челюсти. В рисунке головы человека очень важно различать светотень на всей голове в целом и светотень на каждом отдельном участке лица, например, на щеках, губах, на носу, подбородке и т. д. Начинающим художникам следует приучить себя видеть рисунок, который образует граница между светом и тенью. Например, особенно причудливый характер она приобретает в природных формах. Одно дело — рисовать простые геометрические фигуры, и совсем другое — стволы деревьев, листву, рельеф каменистого берега, лепестки цветов, траву… Чтобы научиться передавать объем или светотень на таких сложных объектах, сначала учатся на простом. Далее, усложняют задачу. Например, начинают с рисунка цилиндра, а с приобретением уверенности можно порисовать складки на тканях. Потом — натюрморты. Ну, а дальше, и пейзажем можно заняться или портретом.

Направленный и рассеянный свет

Чтобы легче было разобраться в вышеизложенных аспектах, можно поэкспериментировать со светом от настольной лампы. Она дает яркий и резкий свет, при котором хорошо видны рефлексы, тени… Попробуйте подсветить какой-либо предмет сначала с одной стороны, а потом — с другой. Попробуйте поменять направление света, приблизить или удалить лампу. Это поможет Вам наглядно увидеть все тонкости обсуждаемой темы.

В изобразительном искусстве есть прием, который получил название «кьяроскуро». Его суть заключается в противопоставлении света и тени. Известным художником, активно использовавшим кьяроскуро был Караваджо. На его полотнах хорошо виден этот прием. При искусственной подсветке создаётся среда, в которой свет становится очень ярким, а тень очень темной. Это даёт тоновой контраст и делает живопись насыщенной и резкой. При таком освещении хорошо видны все нюансы светотени и начинающим будет проще научиться передавать объем. При рассеянном дневном свете (когда облачно) тени не так сильно выражены как в солнечную погоду (или при свете лампы). Поэтому в процессе обучения лучше использовать искусственную подсветку с одним источником света. При нескольких источниках, ситуация усложняется и в постановке можно наблюдать несколько падающих теней, а вышеизложенная последовательность — свет-полутень-тень-рефлекс — может быть изменена.

Итак, чем же на практике отличается рисунок, когда используется направленный или рассеянный свет? На иллюстрации видно, что при яркой подсветке полутень становится уже, и будет выглядеть менее выраженной. Граница между светом и тенью хорошо заметна. А падающая тень имеет четкие края и выглядит более темной. При рассеянном свете — все с точностью до наоборот. Полутень шире, тень мягче, а падающая тень не имеет четкого контура — ее граница становится размытой.

Все эти особенности светотени будут заметны не только при электрическом свете или его отсутствии. Когда в ясный день светит солнце, свет будет четко направленным и резким. Когда облачная погода — он будет рассеянным. Соответственно это скажется на светотени деревьев, ландшафта или даже интерьера комнаты, освещенной светом из окна.

Заключение

Можно еще долго продолжать обсуждение данной темы. Но лучше всего наблюдать своими глазами за реальным миром. Как освещены объекты? Как меняется светотень и при каких условиях? Задавайте себе эти вопросы и находите ответы, когда наблюдаете за натурой. Нет ничего лучше натуры. Поэтому, помня описанные выше закономерности светотени, наблюдайте, запоминайте, делайте зарисовки с натуры. Тогда Вы сможете уверенно воплотить законы светотени на практике.

Используем свет и тень, чтобы оживить текст

В этом уроке мы применим некоторые основные принципы света и тени, чтобы создать выразительный текстовый эффект.

Источники света

Поэтому, прежде чем начать урок, я приведу диаграмму, которая иллюстрирует, как свет освещает объект. У нас есть квадратный объект, на который падает свет, идущий из верхнего левого угла. Вы можете видеть, что там, где свет попадает на объект, на противоположную сторону отбрасывается тень.

Обратите внимание, что наша тень это не эффект « Тень » ( Drop Shadow ) в Photoshop , который делает так, что, кажется, словно объект парит над холстом. Нам нужен объект, который бы выглядел как этот трехмерный предмет на холсте, экструзия, если хотите:

Шаг 1

Мы начинаем работу с того, что рисуем тонкий линейный градиент с переходом от серого до темно-серого. Обратите внимание, чтобы наш свет падал из верхнего левого угла. Здесь у нас будет более светлая часть документа:

Шаг 2

Теперь мы размещаем текст. Я использовал отличный шрифт под названием Agency FB , который имеет плотный, с острыми краями внешний вид. Используйте для текста серо-голубой цвет, #c2c8d4 , если быть точным:

Шаг 3

Далее, удерживая нажатой клавишу Ctrl , кликните на слое текста и создайте над ним новый слой. На новом слое нарисуйте линейный градиент от #495a79 с переходом в прозрачный внизу справа налево. Другими словами, затемните правый нижний угол текста, как показано на рисунке:

Шаг 4

Установите цвет переднего плана на черный ( вы можете сделать это, нажав букву «D» на клавиатуре, чтобы восстановить значения по умолчанию ).

Теперь снова, удерживая нажатой клавишу Ctrl , кликните на слое с текстом и создайте под ним новый слой. Теперь нажмите на клавиатуре один раз стрелку вниз и один раз стрелку вправо. Затем нажмите Alt + Backspace , чтобы заполнить этот слой черным цветом. Затем нажмите по одному разу клавиши вниз и вправо и залейте слой черным цветом.

Каждый раз вы будете перемещать слой на 1 пиксель вправо и 1 пиксель вниз. Вы должны повторить этот процесс примерно 30 раз ( поэтому вам будет удобнее использовать Alt + Backspace вместо инструмента «Заливка» ).

Отметим также, что для перемещения при нажатии клавиш со стрелками выделенной области, но не заливки, вы должны включить один из инструментов выделения. Если переключиться на инструмент « Перемещение » ( V ), при нажатии клавиш вниз и вправо вы будете перемещать черную заливку вместе с выделением, и просто заполнять одни и те же пиксели снова и снова:

Шаг 5

Вот что у вас должно получиться. Теперь снимите выделение и убедитесь, что у вас активен слой тени. Затем перейдите в Фильтр – Размытие — Размытие в движении и используйте значения -45 градусов и расстояние 30px:

Шаг 6

Установите для слоя с тенью режим смешивания « Умножение » и непрозрачность порядка 40%, а затем, удерживая нажатой клавишу Shift, нажмите стрелку вниз, а затем стрелку вправо. Это позволит переместить ваш объект вправо и вниз на 10 пикселей ( Shift позволяет перемещать объект не на 1, а на 10 пикселей ).


Теперь вы должны получить некоторые размытые части тени, падающие снизу и слева от объекта. Если это так, возьмите маленький мягкий ластик и аккуратно сотрите тень везде, где ее не должно быть ( помните диаграмму вначале статьи? ):

Шаг 7

Далее продублируйте слой с тенью, нажмите и удерживайте клавишу Shift и переместите слой вниз и вправо. Затем запустите фильтр « Размытие в движении », но в этот раз с расстоянием 50 пикселей.

Установите для этого слоя режим смешивания « Умножение » и непрозрачность 20%. Это делается, чтобы растянуть нашу тень:

Шаг 8

Теперь создайте поверх всех остальных слоев новый слой. Удерживая клавишу Ctrl , кликните по главному слою текста, чтобы выделить его пиксели, а затем вернитесь к своему новому слою и залейте выделение белым цветом.

Не сбрасывайте пока выделение. Нажмите клавиши со стрелками вниз и вправо по одному разу, чтобы переместить слой на 1 пиксель, а затем нажмите Delete . Установите для этого слоя непрозрачность порядка 80%:

Шаг 9

Как вы можете видеть, тонкая белая линия дает своего рода эффект освещения. Свет падает на текст и создается впечатление, что текст является более объемным:

Шаг 10

Далее мы хотим создать лучи естественного света. Создайте новый слой выше всех остальных и нарисуйте в нем четыре или пять белых прямоугольников, примерно таких, как показано на рисунке ( т.е. нижние прямоугольники должны быть шире ):

Шаг 11

Теперь нажмите Ctrl + T , чтобы трансформировать и развернуть прямоугольники, как показано на рисунке. После того, как вы закончите, вы должны были бы нажать Enter . Но пока не делайте этого. Вместо этого щелкните правой кнопкой мыши, чтобы вывести контекстное меню, в котором будут перечислены другие виды преобразований, которые вы можете совершить.

Выберите пункт « Перспектива ». Причина, по которой это важно сделать за один шаг, заключается в том, что вы пока имеете выделенную рамку. Захватите две точки, которые размещаются левее, и переместите их ближе друг к другу, будто свет исходит из одного источника:

Шаг 12

Итак, у нас есть четыре полосы « света «. Теперь установите режим смешивания слоя « Наложение » и непрозрачность 20%, а затем перейти в Фильтр – Размытие- Размытие по Гауссу и установите значение радиуса размытия 6 пикселей:

Шаг 13

На данный момент у вас должно получиться что-то наподобие этого:

Шаг 14

Эти тонкие полоски должны представлять собой лучи света, поэтому логично было бы сделать так, чтобы наша подсветка букв была видна только там, где на нее попадает свет.

Поэтому, удерживая нажатой клавишу Ctrl , кликните на слое полосок света, а затем нажмите на слой белой подсветки и при активном выделении нажмите кнопку « Добавить маску слоя » ( она находится в нижней части палитры слоев, справа от иконки «F» ).

Таким образом, вы создадите маску, которая будет открывать слой подсветки только там, где он пересекается со слоем лучей света:

Шаг 15

На этом мы могли бы и остановиться. Изображение уже выглядит довольно хорошо, но мы добавим к эффекту еще теплое освещение:

Шаг 16

Итак, прежде всего, создайте над фоном новый слой и залейте его розовым цветом — #9d506c :

Шаг 17

Теперь установите режим смешивания для розового слоя на « Цветность » и непрозрачность 20%. Это придаст нашему фону красивый красновато-теплый оттенок. Поверх этого слоя мы можем еще смешать какой-нибудь оттенок желтого. Если мы не сделаем этого, результат будет выглядеть не очень естественным:

Шаг 18

Далее мы создадим еще один слой, непосредственно над розовым. Заполните его полностью белым, а затем перейдите в Фильтр – Рендеринг — Эффекты освещения . Я не часто используют эффекты освещения, но у этого фильтра есть одна очень крутая опция, под названием « Прожектор в положении 2 часа ».

Ее вы можете найти в настройках параметра стиля, выбрав из выпадающего списка. Вы можете использовать и настройки по умолчанию, но это не позволит сделать так, будто источник света находится чуть дальше от объекта:

Шаг 19

Теперь мы установим для этого слоя режим смешивания « Наложение ». После чего продублируем его, переместим дубликат выше всех остальных слоев и установим непрозрачность 40%. Это обеспечит, чтобы наши теплые тона света взаимодействовали не только с фоном, но и текстом:

Заключение

Наконец, мы дублируем верхний слой освещения еще раз и устанавливаем для дубликата непрозрачность 65%. Затем нажмите кнопку « Добавить маску слоя » и нарисуйте линейный бело-черный градиент с переходом из верхнего левого угла в нижний правый. Таким образом, наш дополнительный слой освещения будет растворяться при переходе к правому нижнему углу:

Скачать рабочие материалы

Данная публикация представляет собой перевод статьи « Using Light and Shade to Bring Text to Life » , подготовленной дружной командой проекта Интернет-технологии.ру

10 простых способов сделать темную комнату светлее и приветливее

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.


1. Пройдитесь по комнате и определите особенно темные зоны

Те, кто давно живет в доме, то без труда смогут выявить темные зоны. Это могут быть плохо освещенные комнаты, стены которых окрашены в темные тона, а мебель в большинстве случаев тоже темных цветов. Это такие своеобразные «черные дыры». Перед тем, как сделать помещение светлее, нужно найти источник этой темноты. Возможно, придётся менять окна или красить стены в светлый цвет, или менять обивку на мебели.

2. Яркие тона можно разбавить пастельными цветами или белым цветом

Если интерьеру не хватает теплоты, то стоит остановить свой выбор на оттенках кофе, верблюжьем цвете или рыже-коричневых тонах. Коричневый, кофейный и белый цвета прекрасно смотрятся в декоре и хорошо сочетаются с темными полами, дверями и мебелью.

3. Дополните темный потолок встроенными светильниками

Во многих современных домах потолки окрашены в темный цвет или даже обиты деревянными панелями. Это не только придает помещению определенный характер, но и создаёт ощущение пребывания в пещере. Встроенные светильники сделают потолок светлее и не будут раздражать резким светом. Возможно, стоит установить специальный переключатель, чтобы контролировать интенсивность освещения.

4. Сочетайте рабочие светлые поверхности с темными шкафчиками в кухне

Если пол и шкафчики в кухне темного цвета, тогда стоит установить светлые рабочие поверхности. Этот простой прием преобразит кухню – она станет светлее и просторнее.

5. Используйте в кухне подвесные светильники

Если в кухне есть темные зоны, то стоит установить над ними подвесные светильники. Они не только осветят темные углы, но и сделают помещение стильным и современным. Можно установить подвесной светильник из стекла, нержавеющей стали или мозаики над столом или в углу.

6. Яркий свет в темной спальне

Необходимо упомянуть и о темной спальне. Если стены, постельное белье, пол и аксессуары в спальне темного цвета, то это не плохо, когда нужно отдохнуть после напряженного дня. Можно не делать кардинальных изменений в декоре, просто установите светильник с мягким светом в особенно темных зонах, чтобы создать определенную атмосферу и сделать спальню привлекательнее. Можно установить подсветку полок или шкафчиков, подвесную люстру с приглушенным светом, чтобы заиграли тени и преобразили комнату.

7. Придерживайтесь баланса между темным и светлым

Спальня считается личным убежищем, которое не демонстрируют посторонним людям, но всё равно ради себя стоит придерживаться основного правила и соблюдать баланс между темным и светлым. Например, если темные стены, то лучше использовать светлое постельное бельё цвета экрю, масляного желтого, можно бросить на кровать светлые подушки. Создавайте атмосферу уюта и расслабления.

8. Правильное использование темных цветов в декоре

Не нужно бояться использовать в декоре темные цвета, так как это прекрасный способ придать интерьеру характер и индивидуальность. Прежде всего, нужно определить источник природного света. Чем больше света в комнате, тем темнее могут быть стены. Если окна в комнате маленькие или их мало, тогда цвет должен быть светлее на несколько тонов, чтобы комната не стала похожей на пещеру.

9. Как сделать темную мебель светлее

Самой темной комнатой в доме считается гардеробная. Если в ней нет окон, то есть хороший способ сделать ее светлее. Прежде всего, можно установить дополнительные светильники, включая подвесные лампы или встроенные светильники для освещения шкафов. Можно с этой же целью установить дополнительные зеркала, которые будут отражать свет и комната станет ярче.

Цукерберг рекомендует:  Cc++ - Текстовые файлы в Си

10. Доступ дневного света в гардеробную

Вместо того чтобы сожалеть о том, что в гардеробной очень темно, сделайте так, чтобы в этой комнате появилось окно. Даже небольшое потолочное окно обеспечит доступ дневного света в гардеробную, если это сделать невозможно, тогда необходимо установить на крыше световые колодцы, которые будут собирать солнечный свет и направлять его в комнату. Впрочем, установка окон — не такое уж и простое занятие, нужно, как минимум, обратить внимание на 10 важных факторов, которые могут повлиять на решение.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Уроки Photoshop: Свет и тень

Что бы соблюсти баланс света и тени, существует несколько приёмов, которые нужно применяются уже к подготовленной графике.

Существует много принципов рисования, и лучше знать их, чем просто полагаться на своё чутье.
Невозможно сказать, как нужно работать, что бы у вас получилось нечто незабываемое, но если вы будете использовать не только чутьё художника, но и правила , то, несомненно, всё у вас получится.

Если вы обучались рисованию, то, несомненно, вас по многу раз «гоняли» по курсу света и тени. В обычной школе рисования вы можно потратить месяц, рисуя кубы, конусы, сферы и прочие фигуры, стоящие против белых стенок, освещённые лампами.
Это скучно, но вы должны хорошо понимать где свет, а где тень. Каждый из объектов белого цвета, без текстуры индивидуален и сложен в изображении. Понимание как создаётся форма, состоящая лишь из света и тени — важная часть процесса обучения.

Свет и тень — то, что создаёт форму предмета. Неважно сколько недель вы потратили, вырисовывая мелкие детали. Без проработки объёма, считайте, что вы просто потеряли своё время. Рисунок будет плоским.
Что бы понять насколько хорошо вы проработали объём, начинайте с изображения в оттенках серого, или же время от времени проверяйте его .

01. О свете и тени

По секрету: объём намного важнее , чем цвет. Даже если цвета не соответствуют ожиданию, но объём проработан на достаточно высоком уровне, рисунок выйдет лучше, чем плоский рисунок в отменных красках.

Если вы рисуете в 2D, то придётся создавать объём светом и тенью. Если вы рисуете в цвете, то проще всего проверять объём следующим способом:
Создайте слой (он должен находиться выше остальных слоёв) и залейте его белым цветом. Режим смешивания, поставьте на «Color». Это самый простой способ проверить объём.

Если начать с оттенков серого, то будет проще контролировать глубину рисунка. Используйте серые цвета. Чёрного и белого цветов лучше избегать.

02. Свет, тень и контраст для привлечения внимания

Вы можете привлечь внимание к отдельным частям картинки рисуя их светлыми оттенками и играя на контрасте . Части, нарисованные в тёмных тонах, с низким контрастом, более незаметные для глаза, нежели светлые контрастные части.

03. Соблюдайте баланс света и тени

Гораздо лучше смотрится картинка на которой свет и тень держатся в балансе . Изображение с неправильной глубиной или без баланса будет выглядеть плоско и уныло (та что слева). Если большая часть картинки в «средних» тонах, но есть и детали высокого контраста, то эта картинка будет приятней для глаза (та что справа).

Если часть рисунка в светлых и ярких тонах, то должна быть и другая, в тёмных тонах.
Это правило работает в обоих направлениях. Если много тени — добавьте света. Много тени — добавьте света.

04. Тень и блики

В 2D глубина создаётся светом и тенью. Понимание света и тени поможет вам при создании объёма.
Если вы хотите добавить объёма рисунку, нужны правильные тени. Иначе он объект будет висеть в воздухе.
Выберите направление, насыщенность тени и яркость бликов для создания настроения.

Помните: чёткие тени и яркие блики добавят драматизма. Мягкие тени внесут спокойствие.

05. Светотень и настроение


Посмотрите насколько просто сменить настроение, просто изменив направление цвета.
Оба изображения достаточно хорошо сбалансированы относительно света и тени, хоть и противоположны .
Настроение разительно отличается на этих картинках.

06. Композиция и глубина

Прежде чем окончить составление композиции, проверьте баланс чёрно-белым методом
Передвигайте элементы в оттенках серого . И найдите лучшие места для них.
Стройте композицию так, что бы все элементы способствовали привлечению внимания зрителей к избранным частям рисунка.
Измените контраст так, что бы соблюдался баланс света и тени между передним и задним планами.

07. Практика и упражнения

Учиться лучше всего на практике .
Освободите стол от ненужного хлама, достаньте запылившиеся карандаши и альбом для скетчей. И постройте небольшую сцену из различных вещей, что найдёте дома.
База и стенка сцены должны быть белыми . На сцену навалите белые вещи различных форм и размеров . Возьмите настольную лампу, поставьте её, что бы она освещала сцену. Помните, лампа должна быть единственным источником света в комнате.

08. Создаём изображение

Давайте посмотрим на практике применение всего, что описано выше.

Рисуя главного героя, на котором будет сфокусировано внимание зрителя, вы должны подумать над его освещением.
Теперь, разберём как сделать фото-референс объекта. Не фотографируйте со вспышкой , иначе объект будет на фотографии плоским и скучным. Гораздо более интересным , объект будет если направить на него свет под углом .
Но самое лучшее — фотографировать естественно освещённый объект. Такое освещение, конечно, сложнее контролировать, но результат того стоит.

Если вы хотите добавить драматизма , создайте больше теней , кроме того, это добавит глубины .

На данном примере, свет направлен из левого угла достаточно тёмные тени, это добавляет драматизма, но свет расположен так, что бы было полностью видно лицо героя .

В случае с композицией, всегда думайте наперёд , что будет дальше. На этой картинке всё просто и симметрично.
Такая постановка света выделила наиболее важные части героя .

Персонаж на ярко зелёном фоне выделится ещё сильнее.
Контраст идёт не только на контрасте яркого цвета фона, тёмного цвета одежды и чётких теней , но и на цветовом контрасте противоположных цветов : красного — кожи, зелёного — фона.

Рисуем цветом? — Значит, пора проверить объём (смотрим часть » 01. О свете и тени «. Способ описываемый в этой части поможет вам не только не напортачить, но и проверять чёрно-белый вариант время от времени и делать это с максимально быстро).

10. Добавляем детали щупальцам

Щупальца — второй «персонаж» рисунка. Самое главное при обработке второстепенных персонажей, не перетянуть внимание на них.
Были созданы яркие блики. Детали на щупальцах привлекут внимание, но не перетянут его на себя из-за того, что их много (из-за этого внимание привлечётся, но рассеется, а соберётся на герое).

Мокро-блестящий эффект был достигнут следующим образом:
Все щупальца были перенесены на новый слой >> переведены в чёрно-белое изображение >> фильтр » Plastic Wrap » >> поставлен стиль смешивания » Pin Light «.
Позднее можно доработать чёрно-белую версию щупалец , что бы убрать ненужный эффект, созданный фильтром, или, наоборот, добавить блеска.

11. Добавляем детали

Светлый фон играет нам на руку — так будет проще работать с деталями.
Новый слой поверх картинки, со стилем смешивания » Multiply «, на нём текстурной кистью добавляем шум. Стиль смешивания стоит такой, что мы можем рисовать что угодно поверх, и не сделаем слой светлее.
Поэтому, базу изображения лучше всего делать чуть светлее, чем хотите получить в конце. Новый слой , со стилем смешивания » Multiply «, на нём рисуем разломы (был добавлен стиль слоя » Bevel and Emboss » для глубины разломов).
Потом, обычными кистями разломы были доработаны , что бы выглядеть естественнее.

12. Проработка теней у щупалец

Щупальца приобрели форму и детали. Пора доработать тени. Создаём новый слой поверх щупалец, ставим режим смешивания на » Multiply «.
Проще всего создать маску. Тогда, проще будет дорабатывать тени и не боятся, что залезете на другие слои даже рисуя поверх них.

[Примечание переводчика: далее, идёт способ создания маски, но я не советую его использовать. Я расскажу вам способ проще и быстрее.]
Создайте маску, залейте её чёрным цветом. Потом создайте выделение вокруг щупалец, выберите маску, и залейте выделение белым.

[Мой способ: создаём выделение вокруг щупалец >> переходим на слой, где будем прорабатывать тени >> создаём маску >> всё ]

13. Выделяем персонаж

В данный момент, фон достаточно плоский и плохо воспринимается «на глаз».
На новом слое добавились тени, более средние тона, для «смазывания» фона и выделения персонажа.
Не смотря на то, что фон приобрёл куда больше контрастных деталей, чем раньше, но выделяться не стал, а, наоборот, выделил героя.

14. Добавляем детали

Пора, вновь, проверить светлые и тёмные участки способом, описанным в первой главе.
Нужно было добавить контраста нашему персонажу. Это было сделано с помощью инструмента » Brightness/Contrast «, путём осветления бликов.

На слое между персонажем и фоном был нарисован туман. Этим мы отделим персонажа от фона, главное, не перестараться.
Отличный шаг — создать слой поверх персонажа и нарисовать туман у его ног. Это создаст эффект полного погружения героя в туман и свяжет его с фоном.

15. Финальная доработка

Проверили объём, поверхность оказалась слишком простая, поэтому, вновь добавили текстуру фону с помощью кисти и шума, но вновь проверяя объём, стало понятно, что мы получили слишком тёмный эффект (это касается только нашей картинки. Каждый рисунок — особый случай). Поэтому, стиль слоя вновь был изменён на » Color Dodge «. Это добавило светлых частей в текстуре.

Что бы выделить щупальца, был доработана их текстура и блики на одежде персонажа.

10 фишек, которые способны оживить даже самую унылую квартиру

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Здорово, когда есть возможность обустроить квартиру от начала и до конца: сделать ремонт, выбрать новую мебель и декор. А что, если квартира съемная и в ней нельзя устраивать переделку или вы пока лишь копите на качественные стройматериалы, но жить в уютной обстановке хочется уже сейчас?

AdMe.ru нашел несколько несложных и не слишком затратных трюков, которые помогут добавить красоты и тепла даже в самую скучную на планете квартиру.

1. Добавьте cвета

Дополнительные источники освещения могут творить настоящие чудеса: скрыть ненужный хлам, который пока нет возможности вывезти, или сделать акцент там, где это необходимо. Можно разместить светильник на полу или на прикроватной тумбочке, повесить бра, украсить комнату гирляндой, купить свечи и зажигать их по вечерам — вариантов масса.

2. Украсьте стены

Нет возможности сменить надоевшие обои? Завесьте их картинами и постерами, украсьте фотографиями или рисунками. Если в вашем доме есть коллекция виниловых пластинок, можно соорудить для них небольшие настенные полки — получится очень стильно, к тому же альбомы можно будет периодечески менять и переставлять. Составьте композицию, которая будет отражать ваш характер и сможет притягивать взгляды, и тогда ваша квартира заиграет новыми красками.

3. Добавьте яркое пятно


Во многих квартирах есть одна и та же проблема — отсутствие яркого акцента. Можно купить яркий пуфик или кресло, новый чехол для дивана или плед, цветастые чехлы для подушек либо эффектную вазу. В то же время в этом процессе важно вовремя остановиться: в небольших пространствах обилие ярких красок может сыграть с вами злую шутку.

4. Обновите текстиль

Даже такие простые вещи, как новая занавеска или комплект постельного белья, могут здорово освежить интерьер. Некоторые дизайнеры и вовсе советуют менять текстиль с «зимнего» на «летний». Здесь можно смело экспериментировать и подбирать цвета и текстуры под настроение — дайте свободу своему внутреннему художнику!

5. Постелите ковер

Ковер — это идеальный «спецагент». Он поможет скрыть неровный или не слишком красивый пол, сделает его теплее, добавит тот самый яркий акцент в интерьер, в конце концов, на нем так здорово и приятно сидеть. Если цвет ковра будет перекликаться с цветом штор, картин и подушек, то даже самый экстремальный вариант весьма гармонично впишется в интерьер.

6. Покажите свои увлечения

Любите путешествовать? Прекрасно! Можно привозить открытки, плакаты и постеры из разных стран и украшать ими стены. Обожаете читать? Не прячьте книги за створками: открытые полки и красивые корешки добавят настроения пространству. Жить не можете без музыки? Поставьте гитару на видное место или даже повесьте ее на стену: гостям сразу станет понятно, чем увлекается хозяин.

Здорово, когда дом отражает наши увлечения и интересы, к тому же такие акценты оживляют интерьер как нельзя лучше. Ведь именно эти вещи делают дом чем-то особеннным, превращают его в уникальное место, где всегда тепло и хорошо.

7. Добавьте полочек

Совместить систему хранения и яркий акцент? В таком случае готовьте полки: и на кухне, и в гостиной эта простая фишка привлечет к себе внимание и принесет кучу плюсов. Возможно, фанатам минимализма такая идея не придется по душе, но в целом это хороший способ добавить интерьеру изюминки.

Многие хозяйки жалуются на недостаток систем хранения на кухне. Но посуду можно не только поставить на полки, но также, например, развесить на стенах при помощи обычных вешалок. Если вы не хотите, чтобы полки слишком выделялись, покрасьте их в один цвет со стенами, и они «растворятся» — получится довольно эффектно.

8. Сделайте перестановку

Простой как дважды два совет, которым, однако, пользуются не так уж и часто — и наверняка из-за лени! Речь о перестановке: такой простой трюк заставит предметы заиграть по-новому, а мозг в какой-то степени получит перезагрузку. Попробуйте поставить кровать поближе к окну, чтобы легче было просыпаться по утрам, а диван установить не вдоль стены, а перпендикулярно ей.

9. Дайте шанс своему балкону

Балкон — больная тема для многих Плюшкиных. Чего там только нет, и все чрезвычайно необходимо: старые школьные лыжи и коньки, коробки из-под телевизоров и чайников, старые вещи, папина любимая бензопила.

Советуем первым делом беспощадно избавиться от хлама и прибраться. Поздравляем, теперь в вашей квартире появились дополнительные квадратные метры! Обустроить их можно как угодно: выращивать здесь цветы или базилик, постелить коврик для йоги и заниматься спортом, поставить стульчики и маленький столик для уютных посиделок, постелить матрас для чаепития или для нежданных гостей. В летний период даже с ремонтом можно не заморачиваться: немного труда, фантазии — и новая уютная локация вашей квартиры готова.

10. Купите цветы

Нет способа проще и изящнее добавить квартире уюта — конечно же, речь о цветах. Подойдут и сухоцветы, и букеты, и растения в горшках, и огромные фикусы в кадках, и, если совсем нет времени ухаживать за растениями, качественные искусственные композиции. Многие девушки любят получать цветы в качестве подарка, но мы в редакции считаем, что нет ничего странного в том, чтобы покупать их самостоятельно и без повода: к черту стереотипы, да здравствует красота и гармония и в доме, и на душе!

Вывод

В результате квартиру даже с самым обычным интерьером можно без особых финансовых влияний превратить в уютный домик, где будет приятно и здорово отдыхать и встречаться с друзьями. Не стоит ждать особенного дня, собственной квартиры, удачного стечения обстоятельств — сделайте ваш дом красивее своими руками, и, поверьте, вы об этом не пожалеете.

Тени в фотографии: 5 советов по их использованию

Потому что, и надо это признать, я не знала, как использовать свою вспышку, и, что еще важнее, не знала, как читать свет. Да, здесь нет никакой ошибки. Как фотограф вы не только видите свет, но также вы должны освоить искусство чтения света — тип света, качество света, а также то, как свет повлияет на ваше изображение.

Чем больше я фотографировала людей и места, тем больше я понимала, что поиск света среди теней не такой уж страшный и пугающий.

Овладейте тенями

Представьте себе на мгновение ту уверенность, которую вы почувствуете, если сможете зайти в любое помещение и подумаете про себя: «Да, я справлюсь». И я не имею в виду использование накамерной вспышки или студийного света, чтобы осветить всю сцену. Я имею в виду использование только доступного света для создания волшебных фотографий.

Теперь не поймите меня неправильно, я очень люблю изображения, сделанные в естественном свете, поскольку, на мой взгляд, они светлые, воздушные и привлекательные. Но съемка в стиле низкого ключа и использование теней для создания драматических портретов, так же увлекательна.

В течение последних нескольких лет я чувствовала себя немного ограниченной в своей фотографии с точки зрения фотографирования в ярких, открытых, естественных условиях освещения. Живя в Чикаго, наше лето довольно короткое, а осень обычно представляет собой смесь дождя, гроз и снова дождя. Я очень быстро поняла, что мне нужно выбраться из зоны комфорта и выяснить, как фотографировать в помещении и делать это уверенно и творчески.

Первое, что я поняла — тени играют очень ​​важную роль в формировании света, создании настроения, глубины и драмы. Если у вас нет множества окон от пола до потолка, которые заполняют светом комнату, то приручение теней может быть идеальным решением для развития вашей креативности.

№1 Выбор оборудования

Если у вас есть выбор между фикс и зум объективом, выберите первый. Фиксы, как правило, считаются быстрыми объективами с диафрагмой f/1,8 или более, что позволяет пропускать больше света на сенсор камеры. Я использую мой Canon 50мм f/1.2 в 80% случаев, когда я фотографирую в помещении.

Также убедитесь в правильности замера. Большую часть времени я использую точечный замер, и моя центральная точка устанавливается на самую яркую область лица и кожи моего субъекта. Это само по себе поможет получить хорошо освещенное изображение. Таким образом света будут правильно экспонированы, а тени в остальной части сцены будут иметь диапазон оттенков.

Убедитесь, что изображение правильно экспонировано. Если снимок недоэкспонирован, попытка его исправления при постобработке только добавит шум. В целом, я предпочитаю переэкспонировать свои фотографии, по крайней мере, на 1/3 шага независимо от того, где я фотографирую. Я обнаружила, что это позволяет мне свести к минимуму шум и сохранить как можно больше деталей в тенях.

Мой баланс белого установлен на «Авто». Вы можете выбрать Баланс белого с помощью пользовательской функции K, чтобы впоследствии сократить время обработки. Я считаю, что режим Авто работает очень хорошо в большинстве случаев, и нет никаких проблем, если потребуются небольшие корректировки при постобработке. Небольшое количество шума при увеличении ISO будет уместным, особенно если комната действительно темная.

№2 Один источник света

Один источник света, такой как небольшое окно или открытая дверь, может творить чудеса. Когда вы работаете с темными пространствами и ограниченным освещением, вы будете удивлены, как мало света вам действительно нужно.

Если у вас окна с северной стороны, они, как правило, дают более мягкий и более направленный свет, в отличие от восточной или западной стороны. Они имеют тенденцию приносить сильный свет в зависимости от того, где солнце находится в небе в то время, когда вы фотографируете.

Магия контрового освещения.

Невеста смотрит в окно, и ее профиль равномерно освещен. Но темные драпировки позади нее делают фон почти черным — я очень люблю драму светлого и темного, происходящего на этой фотографии, это достигнуто помещением предмета в определенное место.

№3 Направление и качество света


И направление, и качество света играют значительную роль в настроении изображения. Поэтому понимание его разнообразия, характера и использования каждого поможет вам принять обдуманные решения о том, как достичь конечной цели.

Жесткий, сфокусированный свет имеет тенденцию усиливать общую драму изображения, подчеркивая текстуру и детали и создавая контрастные тени с острыми, четкими краями. Мягкий, рассеянный свет дает тени мягкие, с нечеткими краями, которые отступают мягко (исчезают), делая их красивыми и универсальными для съемки людей, минимизируя текстуру и детали (т. е. недостатки).

Цукерберг рекомендует:  Php - Книги по PHP

Угол и направление света зависят от стиля съемки и вашего замысла для изображения или всей фотосессии. Как правило, я не размещаю объект лицом к источнику света, потому что это делает его плоским и одномерным. Я предпочитаю освещать мои предметы сбоку, чтобы глубина и размер теней подчеркнули черты объекта и остальную часть кадра.

Контровое освещение объекта имеет свои применения, особенно если вы хотите придать ему некую абстрактность и получить воздушное, сказочное ощущение.

Слева невеста смотрит прямо в окно, поэтому свет на ее лице ровный и мягкий. Справа невеста смотрит в окно, но под углом 45 градусов. Таким образом, ее портрет представляет собой смесь более драматического света с более темными тенями.

№4 Математика в фотографии

Математический закон обратных квадратов описывает, как освещение от источника света изменяется в зависимости от расстояния.

Представьте себе пучок света, который расширяется и растет на расстоянии. Теперь пометите объект в месте, близком к самому источнику, и свет будет жестким. Но если вы перемещаете предмет по прямой на расстояние около 6 футов от источника света, насколько меньше света попадет на предмет? При удвоении расстояния свет, попадающий на объект, уменьшается на три четверти.

В реальном контексте, скажем, у вас есть фон для работы и, возможно, поверхность, чтобы отразить свет в сцену. Плюс все виды диффузоров и фильтров для изменения источника света, а также выбор места размещения объекта по отношению к фону и источнику света, и размещения себя и камеры.

В целом, вы можете добавить драму к изображению, расположив объект рядом с источником света и подальше от фона. Свет осветит объект, а все, что позади него, будет спрятано в тени. Это быстрый и простой способ создать темный фон. И наоборот, размещение объекта дальше от источника света и ближе к фону создаст более равномерно освещенную сцену с плавным переходом между светом и тенью (фон также будет светлее).

Слева невеста находится дальше от источника света и, следовательно, она больше в тени по сравнению с изображением справа, где она обращена к свету окна и ближе к источнику света. Поэтому большая часть ее лица освещена светом, исходящим из окна.

№5 Модифицируйте свой источник света

Если вы обнаружите избыточное количество естественного/доступного света, использование модификаторов — это простой способ контролировать количество и интенсивность освещения на вашем объекте.

Шторы и жалюзи можно использовать для уменьшения или рассеивания света, делая его более мягким и слабым. Вы можете уменьшить размер источника света, чтобы увеличить тени и драматический эффект с помощью штор или частично закрытых дверей. Помните, чем больше света вы впускаете, тем менее интенсивны тени.

Я надеюсь, эти примеры мотивируют вас посмотреть на тени иначе. В них не прячутся монстры! На самом деле, они очень полезны в создании драматического эффекта в ваших фотографиях.

LiveInternetLiveInternet

Приложения

  • ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Я — фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Веселые гаданияВеселые гадания онлайн,которые улучшат Вам настроение и,кто знает, может быть, дадут ответ на Ваш сокровенный вопрос.
  • ТоррНАДО — торрент-трекер для блоговТоррНАДО — торрент-трекер для блогов
  • Индикатор места в рейтинге Яндексвот:)

Метки

Рубрики

  • Фильмы и сериалы (682)
  • Анимации (113)
  • Дача (46)
  • Для детей (26)
  • Йога (7)
  • Рукоделие (5)
  • Вязание спицами для женщин (1)
  • Дом, дизайн, уют (97)
  • Женские секреты (1056)
  • Психология (119)
  • Гороскопы (155)

  • Здоровье (319)
  • Красота (146)
  • Рецепты (224)
  • Фитнес (67)
  • Животные и растения (69)
  • Игры (32)
  • Интересные ссылки (261)
  • Как заработать в интернете (29)
  • Мои советчики (1)
  • Крым (44)
  • Мудрость (642)
  • Афоризмы (117)
  • Притчи (169)
  • Музыка (20)
  • Музыка для медитации (6)
  • Праздники (208)
  • Программы для дизайна и графики (69)
  • Стихи (54)
  • Фото (306)
  • Наши Фото (69)
  • Фотошкола онлайн (55)
  • Проект «Фото каждый день» (6)
  • Фотошоп (103)
  • Кисти (3)
  • Клипарты и скрап наборы (11)
  • Плагины (6)
  • Рамки (26)
  • Уроки Фотошоп (25)
  • Фоны (20)
  • Шаблоны (6)
  • Юмор (158)

Новости

Музыка

Видео

Подписка по e-mail

Статистика

Уроки фотошоп. Свет-тень, придание реалистичности вашим коллажам

Пятница, 11 Февраля 2011 г. 19:07 + в цитатник


Секреты манипуляции в Фотошоп: Тени и свет

Тени – очень важный аспект в любом коллаже. Это же касается и световых эффектов, если тени применяются правильно, то ваше изображение в итоге может получиться ошеломляющим. В этом уроке я покажу вам несколько способов создания реалистичных теней в Photoshop.
В первом шаге будет только теория, которая поможет вам понять, как работают света и тени, а в последующих шагах я покажу вам, как создавать тени.

Источник света и углы падения тени.
Прежде, чем начать что-то делать со своим изображением, вы должны решить, нужны вам тени или нет. Для ориентировки вам нужно для начала определить основной источник света.

Как видите, на оригинальном изображении источник света расположен сверху слева. На коллаже небо и облака также освещаются слева сверху. Вы всегда должны соблюдать направление света. Необходимо определять элементы на изображении, которые будут служить вам ориентиром для создания света и тени.
Ниже похожий случай. Но на этот раз источник света расположен с правой стороны и снова художник использовал в качестве направляющей блики на теле модели, когда создавал (а) коллаж.

Бывает и так, что мы не можем найти ориентир, который поможет нам определить положение основного источника света, но вам могут помочь существующие тени на изображении. Вот пример.

На оригинале изображения нет дорожного знака, я добавил его в Photoshop. Предположив, что у меня нет отправной точки, которая помогла бы мне решить, где расположен основной источник света (в данном случае, солнце), я создал тень дорожного знака, ориентируясь на тени от мужчины и девочки. Я создал ее под таким же углом и с такой же непрозрачностью. Если оригинальная тень, которую вы используете в качестве ориентира, размыта, вы можете применить к тени Размытие по Гауссу (Gaussian Blur) , чтобы сделать ее максимально похожей на оригинальную тень.

Это простая теория. Попросту говоря, вы должны определить источник света для того, чтобы знать, как создавать тени. В следующих шагах я покажу вам, как создать настоящие тени с нуля. Я покажу свою собственную методику, но вы можете адаптировать ее под себя. Существуют различные виды теней, поэтому, чтобы мне было проще объяснять, а вам понимать, я дам им разные названия.

Соприкасающаяся тень
Я назову тень такого типа «соприкасающейся тенью», потому что я не знаю ее реального названия. Это очень важный вид тени, потому что на деле он говорит вам, стоит ли объект на поверхности или расположен близко к ней. На изображении ниже показан пример настоящей тени, где вы можете отчетливо разглядеть, что это за тип тени.

Воссоздание такого типа теней в Photoshop не является сложной задачей, но требует некоторой практики. К примеру, я взял изображение, которое использовал для своего другого урока. Я отделил модель от ее прежнего фона и поместил ее на новый для создания коллажа. Как видите, выглядит немного туповато, очевидно, что не хватает теней, а модель выглядит, будто повисла в воздухе.

Способ, с помощью которого я создаю тени, которые вы видите на изображении ниже, таков: я беру Кисть (Brush) среднего размера (зависит от размера коллажа), устанавливаю ее Нажим (Flow) в районе 30%, а Непрозрачность (Opacity) кисти – в районе 25%. Затем я начинаю закрашивать края объекта в местах, где он соприкасается с поверхностью. Закрашиваю края, так сказать, изнутри. Посмотрите на изображение ниже для получения лучшего представления.

Это так называемая мной соприкасающаяся тень «до и после». Я не знаю ее формального названия.

Мягкая тень
Этот тип тени, возможно, даже более важный, нежели соприкасающаяся тень, поскольку она более заметна и, если вы ее создадите правильно, возможно, вам и не понадобится соприкасающаяся тень, о которой мы говорили выше.
В данном случае вы можете быть чуточку свободнее, поскольку здесь не нужно быть слишком точным. Просто возьмите мягкую кисть, установите значение Жесткость (Hardness) в районе 20-45% и закрашивайте участки вокруг объекта, с которым вы работаете. Не забывайте про то, что чем дальше вы перемещаетесь от объекта, тем менее непрозрачной будет тень, поскольку она увядает.

Посмотрите на изображение ниже. Я нарисовал тени с помощью большой мягкой кисти с низким значением Непрозрачности (Opacity) (20% или около того). Как видите, невозможно четко определить фигуру девушки в тени, поскольку она слишком размыта, но определенно добавляет реалистичности к общей сцене. Также обратите внимание на то, как тень теряет интенсивность по мере отдаления от объекта. Это все было создано с помощью мыши, а не планшета.

Отбрасываемая тень
Если вы хотите создавать более реалистичные тени в Photoshop, тогда вам нужно использовать другую технику. Почти всегда в Photoshop есть несколько способов достижения одного и того же результата. Попросту говоря, эта техника заключается в использовании формы объекта для создания тени.

Способ 1
Один из способов сделать это – дублировать слой, затем уменьшить его Яркость (Lightness) до 0. Затем, поместите дублированный слой под слоем с оригиналом и переименуйте его в Shadow (Тень), если хотите.
Я уже сделал небольшой демо ролик о том, как создавать тени такого рода. Вы можете посмотреть его здесь . После этого, воспользуйтесь инструментом Искажение (Distort), чтобы скорректировать тень на свой вкус. Вы можете применить Размытие по Гауссу (Gaussian Blur), если захотите размыть тень, а также можете скорректировать Непрозрачность (Opacity) слоя.

Затем я применил немного Размытие по Гауссу (Gaussian Blur), уменьшил Непрозрачность (Opacity) слоя и использовал Маску слоя (Layer Mask) и Градиент (Gradient), чтобы сделать тень увядающей. Затем, с помощью Искажения (Distort) (Ctrl+T или меню Редактирование (Edit) – Трансформация (Transform) – Искажение (Distort)) я немного ее наклонил.

Способ 2
Второй способ достижения того же результата, что на изображении выше, заключается в использовании Стилей слоя (Layer Styles).Я полагаю, что он более легкий и более быстрый. Я покажу вам реально классный способ, который многие не знают.

Просто откройте окно Стилей слоя (Layer Styles) (в моем примере слой Tower (Башня)) и добавьте Тень (Drop Shadow). Наиболее важный параметр здесь – Размер (Size) тени. С помощью этого параметра вы контролируете степень размытия вашей тени.
Увеличьте Непрозрачность (Opacity) до 100%, поскольку потом вы сможете по желанию уменьшить ее с помощью слайдера Непрозрачности (Opacity) в палитре слоев. Я использовал высокое значение Смещения (Distance) в данном примере, таким образом, чтобы можно было видеть лучше создаваемую тень, но этот параметр не важен.

Теперь самое интересное. Вы можете превратить эту тень в отдельный слой. Кликните правой кнопкой мыши по названию эффекта тени для слоя в палитре слоев и выберите Создать слой (Create Layer).

Это действие создает новый слой с теми же настройками Режима смешивания (Blend Mode) и Непрозрачности (Opacity). Вы можете проделывать это с любым эффектом. После чего, Отразите (Flip) слой и при необходимости уменьшите его Непрозрачность (Opacity). Повторите действия для наклона тени, изложенные выше.

Думаю, того, что я рассказал о тенях, достаточно. Давайте теперь перейдем к освещению. Я покажу вам несколько способов, которыми пользуюсь для создания реалистичного света.

Падающий свет

Создание такого рода световых эффектов в Photoshop не сложно, но если вы хотите получить реалистичный падающий свет, то вам придется немного подумать. Здесь очень важны режимы смешивания. Не бойтесь создавать каждый световой эффект на отдельном слое и для каждого из них применять собственный режим смешивания.
Первое, что я создал – источник света. Я взял достаточно большую мягкую кисть желтого цвета и нарисовал большую точку. Затем прошелся по всем режимам смешивания, чтобы понять, какой из них лучше всего мне подходит.
Помните, что режимы смешивания влияют на значения яркости. Если свет выглядит не так, как вы того желаете при любых режимах смешивания, попробуйте использовать более темный, менее насыщенный цвет. В данном примере я использовал темно-желтый цвет для создания свечения.

Затем я создал заключительное свечение, используя фильтр Блик (Lens Flare) в меню Фильтр (Filter) – Рендеринг (Rendering) – Блик (Lens Flare). Я создал квадратное выделение, залил его черным цветом на новом слое и добавил блик в центре этого черного квадрата. Затем изменил его цвет на желтый с помощью Корректирующего слоя (Adjustment Layer) Цветовой тон/ Насыщенность (Hue/ Saturation) и изменил режим смешивания слоя на Экран/Осветление (Screen), чтобы скрыть черный участки квадрата.

Когда источник света готов, необходимо воспроизвести падающий от него свет на других объектах, таких как земля или стены. Наиболее распространенный способ для этого – использование мягкой кисти и, в данном случае, желтого цвета.
Я нашел, что режимы смешивания Осветление Основы (Color Dodge), Яркий свет (Vivid Light) и Линейный осветлитель (Добавить) (Linear Dodge (Add)) лучше всего подходят для создания световых эффектов, но, как я уже сказал, это зависит от цветов и уровней яркости вашего фона. Реалистичность освещения зависит от того, где вы его расположите.

Как видите на изображении выше, добавление света на земле придает коллажу даже большей реалистичности. Он был сделан с помощью большой мягкой кисти желтого цвета и режима смешивания Осветление Основы (Color Dodge), затем я использовал инструмент Искажение (Distort) (Ctrl+T) и сжал его по горизонтали. Благодаря добавлению освещения на стене слева, оно стало еще более реалистичным. Поэтому, как я сказал выше, все зависит от того, где вы разместите освещение. Чтобы создать освещение на стене, я просто дублировал освещение земли и отразил его.

Освещение поверхности
Еще один способ создания различного вида освещения – использование Стилей слоя (Layer Styles). Эта техника используется, когда объект освещается сбоку или сзади.
Данная техника состоит из добавления Внутреннего свечения (Inner Shadow) и использования режима смешивания, который больше подходит в той или иной ситуации.
Использование одного и того же режима смешивания не всегда работает, вам придется подбирать его. Наша цель – воссоздание света на краях объекта.

Цвет освещения зависит от того, работаете ли вы над коллажем с дневным освещением или ночной сценой. Если вы используете режимы Осветление (Dodge) или Яркий свет (Vivid Light), то вам следует использовать темные цвета, поскольку эти режимы смешивания сделают их ярче. Вам придется пробовать и ошибаться много раз прежде, чем вы найдете подходящее значение яркости. Также не обязательно, чтобы эффект был очень заметным. Даже едва уловимый эффект изменит вид вашего объекта.
Я набросал иллюстрацию того, что только что объяснил. Это грубый вариант, но он нам подходит. Посмотрите на изображение ниже. Я применил к нему Внутреннюю тень (Inner Shadow) с настройками, представленными на изображении выше.

Вот еще один пример коллажа VinternnV с сайта deviantART.

Этот способ имеет свои недостатки. Когда мы применяем настройки Внутренней тени (Inner Shadow), то он часто создает эффект освещения на нежелательных участках.
Я обычно увеличиваю значение параметра Смещение (Distance) и изменяю Угол (Angle), чтобы подстроиться под направление источника света, но даже в этом случае вы можете получить нежелательные результаты. Увеличивая настройки Размера (Size), вы получаете более размытый эффект, но обычно достаточно только тонкой линии света для того, чтобы он смотрелся хорошо. Посмотрите на изображение ниже для наглядности. Я сделал эффект очень сильным, чтобы вы могли разглядеть его лучше.

Как видите на изображении выше, результатом применения Внутреннего свечения (Inner Shadow) для создания освещения стали некоторые нежелательные эффекты. В данном примере они не смотрятся ужасно, но представим, что я не хочу, чтобы на обведенном мной участке на изображении выше был такой эффект освещения.
Как же избавиться от этого, не затрагивая участки, которые у нас в порядке? Вы не можете воспользоваться ластиком, поскольку это Стиль слоя (Layer Style). Было время, когда я имел с этим большие трудности, но в итоге я нашел решение этой проблемы.

Решение заключается в преобразовании стиля (в данном случае Внутренняя тень (Inner Shadow) в отдельный слой, как я рассказывал ранее, когда мы говорили о тенях). Держу пари, не многие люди используют этот прием в Photoshop, но он реально полезен, например, когда вы хотите использовать эффект, который уже использовался. Например, если вы хотите использовать два разных эффекта тени.

Итак, чтобы расширить возможности эффектов слоя, кликните правой кнопкой мыши по нужному эффекту и выберите Создать слой (Create Layer). Этим действием вы автоматически создаете новую обтравочную маску (clipping mask) слоя с Непрозрачностью (Opacity) и режимом смешивания, которые вы остановили для этого стиля слоя. После этого, вы можете создать маску слоя и замаскировать нежелательные участки.

Глобальное освещение
Последний вид эффекта освещения – глобальное освещение, которое я создаю с помощью фильтра Эффект освещения (Lighting Effect). Я применяю данный фильтр почти во всех своих коллажах на заключительных шагах. Этот эффект сделают ваш коллаж на 99% лучше. Это разрушающий фильтр, иными словами, как только вы примените его, он тут же изменит ваше изображение, и этот эффект нельзя будет отменить. Вы можете найти этот световой фильтр в меню Фильтр (Filter) – Рендеринг (Render) – Эффекты освещения (Lighting Effects).

Но есть неразрушающий способ применения этого фильтра, если вы конвертируете слой в Смарт-объект (Smart Object). Вы можете конвертировать обычный слой в Смарт-объект (Smart Object) в палитре слоев. Кликните правой кнопкой мыши по слою и выберите Преобразовать в Смарт-объект (Smart object). Ниже вы можете увидеть несколько примеров эффекта глобального освещения.

Пример 1

Пример 2

Вот и все, что касается теней и освещения. Я надеюсь, вы что-то уяснили для себя. Это все для ваших экспериментов и вашей практики.

Автор: Andrei Oprinca
Перевод: Анцыперович Александра
Ссылка на источник


Как осветлить слишком темные тени на изображении

Пожалуй, наиболее полезное средство быстрой коррекции — команда меню Тени/Света. Если в вашем фотоаппарате не сработала вспышка, и снятый объект получился слишком темным, с помощью этой команды можно вернуть фотографию к жизни — программа фотошоп проанализирует все пикселы и скорректирует их с учетом значений яркости соседних пикселов.

Это очень важный момент, так как даже при редактировании с помощью уровней и кривых значения яркости всех пикселов изменяются одинаково, независимо от того, нужно это вам или нет.

Чтобы выполнить данную коррекцию, выберите в меню команду Изображение — Коррекция — Тени/Света . Поскольку данная команда изменяет исходное изображение, то вам, вероятно, стоит перед ее выполнением создать дубликат слоя Ctrl+J .

Итак, при выборе команды, появится диалоговое окно с двумя позвонковыми регуляторами: Тени (Shadows) и Света (Highlights). Так как программа фотошоп предполагает, что вы хотите осветлить тени (а обычно так и надо сделать), она автоматически устанавливает ползунковый регулятор в положение 35%, а второй регулятор устанавливается в положение 0%. Чтобы получить доступ к остальным элементам управления данным методом коррекции, установите флажок Дополнительные параметры в нижней части диалогового окна.

В предыдущих версиях программы фотошоп регулятор Тени автоматически устанавливался в положение 50%, что слишком много. В версии CS5 корпорация Adobe приняла решение снизить значение по умолчанию до 35%.

Инструкция как осветлить тени

Откройте изображение. Создайте дубликат фонового слоя нажатием клавиши Ctrl+J .

Выберите в меню команду Изображение — Коррекция — Тени/Света . В открывшемся диалоговом окне установите флажок Дополнительные параметры , чтобы увидеть все элементы управления.

Цукерберг рекомендует:  Help people - WEB разработчики, помогите.

Далее идет ряд настроек окна. Посмотрите на скриншот, что в итоге, примерно, должно получиться:

Переместите ползунковый регулятор Эффект группы элементов управления Тени в положение между 20 и 35 процентами. Не стоит использовать большие значения, так как в этом случае на изображении будет проявляться шум (зернистость).

Оставьте ползунковый регулятор Ширина тонового диапазона в положении, соответствующем 50 процентам.

Перемещая этот ползунковый регулятор, вы указываете программе тени, требующие коррекции. При перемещении ползункового регулятора влево программа корректирует только наиболее темные участки, при перемещении ползункового регулятора вправо — более широкий диапазон. Значение по умолчанию, равное 50 процентам, обычно дает хорошие результаты, но если изображение выглядит зернистым, то ползунковый регулятор, возможно, стоит переместить левее.

Переместите ползунковый регулятор Радиус в положение между 250 и 300 пикселами.

При выполнении данной коррекции просматривает значения яркости соседних пикселов, и перемещением данного ползункового регулятора вы указываете, какие пикселы считать соседними. Переместите ползунковый регулятор вправо, чтобы программа анализировала большее число пикселов.

В поле ввода Цветокоррекция группы элементов управления Коррекция укажите значение 0. Уменьшение значения в данном поле ввода не дает программе фотошоп изменять цвета изображения, в частности, добавлять розового цвета в тона кожи.

Оставьте ползунковый регулятор Контрастность средних тонов группы элементов управления Коррекция в положении 0.

Фотошоп для увеличения контрастности чуть-чуть затемняет темные пикселы и осветляет светлые пикселы. Так как диалоговое окно обычно используется для осветления теней, то перемещением данного ползункового регулятора вправо на слишком большое расстояние можно свести на нет желаемые изменения. Чтобы не создавать такое противоречие, оставьте ползунковый регулятор в положении 0.

Если требуется увеличить контрастность изображения, всегда можно создать корректирующий слой «Кривые» и изменить его режим наложения на Яркость. В этом режиме корректирующий слой будет влиять только на яркость пикселов и никаких изменений цвета не произойдет.

Оставьте значения в полях ввода Усечение теней и Усечение светов равными 0,01 процента. Сохранив эти значения, вы предохраните светлые и темные пиксели от потерей деталей (окрашивания в чистый черный или чистый белый цвета).

ВАЖНО! Если тени на вашем изображении в порядке, а вот света надо затемнить, задайте такие же значения в группе элементов управления Света (она содержит точно такие же элементы управления). И, если вам не требуется использовать группу элементов управления Тени, не забудьте переместить ее ползунковый регулятор Эффект в положение 0 процентов.

Щелкните мышью по кнопке Сохранить как значения по умолчанию . Программа сохранит настройки, и вам не придется их задавать заново при следующем использовании команды меню.

Чтобы сравнить варианты изображения до и после коррекции, включайте и отключайте видимость слоя.

Данный метод коррекции превосходно осветляет тени, не добавляя на изображение нежелательных оттенков.

Чтобы получить еще лучшие результаты, можно выполнить коррекцию на канале Яркость в режиме Lab. На первый взгляд это кажется сложным, но на самом деле все просто. Выполните следующие инструкции:

Шаг 1 Создайте дубликат исходного слоя, нажав комбинацию клавиш Ctrl+J .

Шаг 2 Временно переключитесь в режим Lab.

Выберите в меню пункт Изображение — Режим — Lab . Когда фотошоп в открывшемся диалоговом окне спросит, выполнять ли сведение слоев, щелкните мышью по кнопке Не выполнять . Если ваш документ содержит смарт-объекты, в другом диалоговом окне программа спросит, следует ли их растрировать; в этом случае щелкните мышью по кнопке Не растрировать .

Шаг 3 Выделите канал Яркость.

Шаг 4 Выберите команду меню Изображение — Коррекция — Тени/Света .

Установите флажок Дополнительные параметры и задайте следующие значения в группе элементов управления Тени:

  • в поле ввода Эффект — 20%;
  • в поле ввода Ширина тонового диапазона — 50%;
  • в поле ввода Радиус — 275%.

После того, как введете эти значения, щелкните мышью по кнопке ОК.

Шаг 5 Переключитесь обратно в режим RGB (или CMYK).

Сравним результаты

Если требуется выполнить коррекцию светов, используйте те же значения в группе элементов управления Света, не забыв переместить ползунковый регулятор Эффект группы элементов управления Тени в положение 0.

Хитрости Теней И Градиентов В Photoshop И Веб-Дизайне

Тени и градиенты в современном веб-дизайне придают колорит и утонченность сайту. Мы рассмотрим интересные варианты их сочетания, примеры использования, хитрости работы в Photoshop и еще многое другое.


Размышляя о том, какие же сайты становятся более успешными, мы видим, что бесспорными победителями являются те, которые предлагают удобный функционал. Но, как известно, функциональность проекта – это еще не всё и не менее важными в успехе проекта являются эстетика и визуальные детали, которые и влияют на успешность этого самого функционала. Сегодня мы рассмотрим такие эффекты визуализации, как тени и градиенты.

Несмотря на то, что в тренде плоский веб-дизайн, лёгкие эффекты тени добавляют некий шарм всему сайту. Как правило, их используют в небольшом количестве и исключительно для того, чтобы либо подчеркнуть главное, либо исключительно для красоты. Рассуждая об эффекте глубины, мы уже затрагивали тему теней, поэтому слишком уж подробно не будем рассматривать их использование, но новые примеры, конечно, приведем.

Остановимся на том, как более экстравагантно их можно применить, какими именно они могут быть и отчего зависят, и, разумеется, какими способами создать их в Photoshop, ибо хитростей существует очень много.

Светотеневой дизайн

Изображения или элементы с тенями, кажется, парят, в буквальном смысле, над страницей сайта. Соответственно, пользователь хочет их потрогать, покликать по ним. Обычно такие эффекты используют для кнопок или пунктов, линий меню. Они появляются при наведении курсора мышки и сигнализируют о том, что элементы активны. Другой вариант теней встречается в формах регистрации. Поля ввода изначально имеют тусклый вид и только после того, как пользователь кликает по ним курсором мышки, они приобретают яркий цвет, сигнализируя о своей активности.

Тень позволяет создать на странице сайта визуальную иерархию всех элементов. Законы физики таковы, что все предметы могут находиться рядом друг с другом, но не могут проходить сквозь друг друга. А значит, предметы, находящиеся рядом, отбрасывают тень на соседа и отражают свет. Таким образом, графический интерфейс базируется на основах трехмерного пространства и законов светотени.

Material Design от Google базируется на законах физики очень глубоко и очень жестко, поэтому пользователю легко понять интерфейс, его смысл. Если не было бы маломальских теней, не было бы ясно, что активно, по сути, а что нет.

Кроме этого, тени создаются разными по размеру. Зачастую увидеть такое можно на кнопках, когда при наведении курсора тень имеет один размер, при нажатии — другой, а в статическом варианте её еще меньше или нет вообще.

Но главное в использование теней в веб-дизайне – визуальная реалистичность. И достигнуть этого можно, например, 26 способами, дополнительно придав объем нужному объекту, будь то изображение или текстовой блок.

Information Highwayman

Весьма необычный сайт в типографском стиле, особенно на фоне преобладающего большинства сайтов с плоским плиточным интерфейсом. Нас интересует использование теней в меню, что появляются за текстом при наведении мышки. При этом также оформлены и почти все ссылки на сайте.

Campaign Monitor

Веб-дизайн данного проекта выполнен по всем нынешним стандартам, но вот некоторые важные изображения оформлены тенями. Эти тени почти незаметны, особенно на сиреневом фоне, но они есть и, тем самым, создается иерархический вид по отношению к кнопкам и текстовым блокам.

Аналогично выглядят и проекты Alfred, Corvus Design, Squarespace, «Тарелка столовая», Greek Shadows, WaveOC . В каждом из них тени применялись либо для выделения изображений, либо для пунктов меню, либо для отдельных элементов интерфейса. Но при этом каждый такой дизайн является современным, новаторским в той или иной степени, даже авторские работы есть.

Также обратим внимание на тени в логотипах и тени от изображений, которые удачно вписываются в общую стилистику работ. Это блог Kelli Anderson, Blue Hosting и сайт производителя виски Woodinville Whiskey Co.

Photoshop и тени

Самым простым способом создания тени от объекта в Photoshop является использование стиля слоя. И практически для всех это понятно и удобно. Но иногда такой способ играет только во зло веб-дизайнерам. Новички стараются работать только со стилем, используя, тем самым, один и тот же способ. В результате – удивляются, как это мастерам удается создать более эффектное изображение со сложной, градиентной тенью, имеющей еще и необычный вид. Но выход из сложных ситуаций есть.

Необычная тень

Необычный эффект тени скорее напомнит расслоение и неправильное выравнивание текста. Достаточно часто его можно видеть в разных вариациях на логотипах, объявлениях о скидках в интернет-магазинах, сайтах в типографическом стиле или в элементах ретро.

Шаг 1

Создадим новый текстовой слой с некоторым текстом (web) и установим справа в слоях значение Заливка в 0%. Обратите внимание, не прозрачность, а именно Заливка, ибо она позволит эффектам слоя быть видимым, а Непрозрачность скроет и их.

Шаг 2

Переходим на свойства наложения текстового слоя и выбираем обводку. Её ширину устанавливайте так, как вам больше нравится, но лучше, если каждый элемент буквы был бы четко виден, без округлостей и жестких углов одновременно.

Шаг 3

Здесь же в окне выбираем Тень. Экспериментируйте и подбирайте экстравагантные варианты. Чем меньше значение Размера и Размаха, тем Тень будет жестче.

Многие полагают, что если Заливка слоя установлена на 0%, то Тень должна быть видима и проходить насквозь существующий Текст. Но это не так. Она все равно будет скрыта в тех местах, где это необходимо по законам физики. Но решение есть.

Шаг 4

Закрывайте окошко свойств и обратите внимание на значок Fx справа у текстового слоя, с которым мы работали. Кликайте по нему ПКМ и выберите опцию «Образовать Слой». Вот теперь все эффекты, которые были созданы, как эффекты наложения, разбиты на слои и с ними можно работать отдельно друг от друга. Более того, Тень теперь прошла сквозь Заливку и стала видимой, таким образом нарушив законы физики.

Такой вариант создания и работы с тенью позволяет добиться самых разных эффектов, сложных и замысловатых образов. Можно даже размножить количество слоев с тенью и сделать её ступенчатой, разных оттенков и цветов.

Сложные тени в Photoshop

Другим вариантом данного эффекта является более сложное использование тени, которое и создавать чуть более кропотливо. Если рассмотреть изображение с образцами в начале нашей статьи, то речь идет о Тенях с 13 по 26 номер. Они бывают на уголках и в центре, только в центре или только на уголках. При этом визуально создается ощущение того, что углы самого объекта слегка загнуты вверх. Оптический обман, иллюзия, достигаемая градиентами.

Градиенты играют большую роль в веб-дизайне. Они позволяют и установить направление Света и падения Тени от объекта, и создавать удивительные эффекты. И все это при том, что в моде плоский, строгий дизайн.

Шаг 1

Создадим некий объект, например, прямоугольник и растрируем его. Тень же в данном случае будем создавать иначе, нежели чем с помощью Стиля слоя. Можно, и как в примере выше, создать Тень и разбить получившееся на слои, но затем будет гораздо сложнее работать с градиентами. Для нас проще было бы так…

Создадим копию слоя с прямоугольником и немного сдвинем его вниз (или в иную часть, где будет наша Тень). Все, что просвечивается лишнее – удаляем Ластиком и корректируем длину будущей Тени.

Шаг 2

С помощью Трансформирования (Ctrl + T) данную линию-тень можно немного увеличить по высоте. Это удобно визуально для работы, да и затем лишнее можно будет спрятать под Слой с объектом.

Шаг 3

Теперь переходим на Стиль слоя и поверх данной линии-тени накладываем Градиент. Выбираете тот, что вам удобнее и более подходит под задачу. Стиль – Зеркальный, угол 180. Это даст возможность установить Тень на углах, а осветление в центре будет мягким и ровным. Два раза кликаем по полю Градиента и появляется редактор.

Здесь можно выбрать вариацию заливки, установить нужные цвета (выделяя булавочки под полем). В данном случае мы выбрали третий сверху вариант и его отредактировали. Экспериментируйте и подбирайте такой вариант, какой вам более приглянется.

Шаг 4

Тень не бывает четкой. Обычно. Поэтому теперь к данному Слою применяем Фильтры -> Размытие -> Размытие по Гауссу и также аккуратно размываем Тень. То, что Тень далеко отстаёт от объекта – не страшно. Тень представляет собой отдельный слой, его можно двигать, дополнительно вернуться в редактирование эффектов и доработать градиент, в случае необходимости.

Шаг 5

По факту, наша Тень от объекта создана, но выглядит все в целом не слишком примечательно. Почему? Опять же – законы физики. Тень не может быть без Света, но Света в нашем случае нет. Объект полностью плоский и Тень выглядите как нечто чужеродное, лишнее.

Именно поэтому придется раскрасить сам прямоугольник. Переходим на этот слой (с прямоугольником) и выбираем Стили Наложения -> Градиент. В Photoshop есть много наборов градиентов, которые изначально еще не загружены. Стиль Ромб и два раза кликаем по полю Градиент, чтобы появилось Окно редактора.

Нажимаем шестеренку и выбираем коллекцию Пастель. Мы взяли «Желтый, зеленый, голубой» и изменили его так, чтобы использовались только голубые оттенки.

Если на объект не накладывается градиент, то изначально выделите его, залейте любым цветом и затем переходите на редактирование Стиля Наложения.

Добавьте обводку, если есть желание. Причем разный стиль Обводки придаст и разное восприятие объекта.

Шаг 6

В целом, у нас готова самая обычная, но красивая и сложная тень. Можно сделать её только на углах или как-то вытянуть, это уже достигается с помощью Трансформирования -> Деформация.

Таким образом, создавать тени несложно. Если проект предполагает наличие статичной информации, то такие вариации оформления вполне приемлемы.

Asus также использовали легкую тень под линией меню, объектами. Выглядит словно линия, но при взаимодействии создается эффект тени.

Пример сложной Тени можно увидеть в меню проекта Greek Shadow, под слайдером Atiba Mobile (здесь тень была увеличен по центру), dascolabarbers.com также использует тень на углах, за лентой меню.

Роль градиента

Не стоит забывать, что градиенты позволяют создавать игру светотени на самом объекте, «без» или «с» использования внешних теней. Например, объёмные панели меню, инфоблоков, границ. Они кажутся объемными, но при этом Тени, вроде, не имеют. На самом деле не так, имеют. Наглядный пример сайт Apple. Каждый инфоблок обладает тенью, градиентом и заметьте, как падает свет. От этого зависит визуальная выпуклость объекта, будто он «надутый» внизу.

Дизайн сайта NVidia тоже использует градиенты для придания объема, но можно заметить и крохотные тени под объектами.

Итоги

Таким образом, небольшая, скромная тень позволяет придать объем сайту, дает возможность пользователям понять, как объекты интерфейса связаны друг с другом, с какими можно взаимодействовать, а с какими нет. Градиенты и тени придают объем, создают иерархию и систематизируют всю информацию на странице.

Не бойтесь экспериментировать. Подбирайте и создавайте тени такими, какие подходят под стиль, моду, тренды. Аккуратные и уточнённые тени никогда не будут лишними.

Тренды в веб-дизайне: плоский интерфейс и длинные тени

Буквально за несколько недель, с момента показа новой iOS 7, произошел легкий сдвиг в сознании не только у дизайнеров, но и у пользователей, имя ему — плоский дизайн. Этот прием, да, назовем его так, получил шквал критики и восхищения, у него появились сторонники и лютые ненавистники, но сегодня, я постараюсь рассмотреть новый, современный, набирающий огромную популярность подход при проектировании — long shadows (длинные тени).

(P.S. — Все картинки кликабельны).

Что такое длинные тени в дизайне, и как это понимать?

Длинные тени, это отнюдь не новый термин, и даже не новый подход. Он заимствован из техники освещения и фотографии. Фотографы, как вы могли видеть, часто используют при создании изображения этот прием для усиления драматического эффекта.

В дизайне “длинные тени” начали набирать быструю популярность для привлечения внимания и акцентирования на деталях. Они ложатся под 45° градусов относительно изображения и придают элементу дизайна зеркальный оттенок. Схожесть плоского интерфейса с тенями в том, что тени тоже плоские.

Как можно сейчас заметить, многие дизайнеры начали использовать эту идею, от чего, как мне кажется, теряется индивидуальность и происходит банальное клонирование. Единственное отличие при проектировании такой “тени”, это угол проецирования(45° или 120° градусов) и направление.
Но, длинные тени ограничены областью применения, это всегда небольшие элементы дизайна(кнопки, логотипы, иконки).

Заимствование из «плоского дизайна»

Дизайн длинных теней основан на простых и понятных формах, которые используются и в плоском дизайне. Тень может быть просто проекцией того цвета, который преобладает в элементе, или просто темнее. Использование длинных теней, это своеобразная альтернатива объемному изображению, это и является одной из причин использования их в купе с плоским интерфейсом.

Примеры и применение

Длинные тени очень популярны в настоящий момент, хотя существует не так много компаний и людей реально использующих их.
Наиболее яркий пример, это американский онлайн-ритейл JC Penney, который использует в своей рекламе в интернете и на телевидении плоский интерфейс.
Dribble — это отличное место для того, чтобы взглянуть и оценить насколько хорошо распространен плоский дизайн.

Вот несколько примеров:

Генератор длинных теней

Конвертация в CSS3

На первый взгляд плоский дизайн и тени кажутся эволюцией, новой вехой в дизайне и разработке. Но так ли это? Каждый решает сам для себя.

Читают сейчас

Похожие публикации

  • 12 сентября 2020 в 17:36

Правила и запреты веб-дизайна

Мобильный опыт Яндекса в трех видеокурсах: дизайн, разработка, интерфейсы

Существует ли граница видимой области в вебе?

AdBlock похитил этот баннер, но баннеры не зубы — отрастут

Комментарии 73

Ага. Два изображения, и еще два. И текст. Может быть все же поставите плашку «перевод»? Или в шапке напишите, как-то честнее будет.

Длинные тени, это отнюдь не новый термин, и даже не новый подход. Он заимствован из техники освещения и фотографии. Фотографы, как вы могли видеть, часто используют при создании изображения этот прием для усиления драматического эффекта.

В дизайне “длинные тени” начали набирать быструю популярность для привлечения внимания и акцентирования на деталях. Они ложатся под 45° градусов относительно изображения и придают элементу дизайна зеркальный оттенок. Схожесть плоского интерфейса с тенями в том, что тени тоже плоские.

Как можно сейчас заметить, многие дизайнеры начали использовать эту идею, от чего, как мне кажется, теряется индивидуальность и происходит банальное клонирование. Единственное отличие при проектировании такой “тени”, это угол проецирования(45° или 120° градусов) и направление.
Но, длинные тени ограничены областью применения, это всегда небольшие элементы дизайна(кнопки, логотипы, иконки).

“Long shadow” is not a new term. It is actually borrowed from lighting and photography. Photographers often show long shadows in images to create a high-drama effect. In natural light, long shadows are cast when the sun ins near the horizon, occurring both at dusk and dawn.

In design, long shadows have become a quick trend. In design, long shadows are being added to objects in flat design schemes. The shadows, which often rest at a 45-degree angle, mirror an object and add a lot of emphasis and drama.
What’s different about these shadows are that, they too, are flat. Designers are creating long shadows using a tint of the color with no fading, shading or graduation of color.

It seems like many designers hopped on long shadows almost all at once and are using the same basic idea. Even as far as the direction and angle of each shadow. (Most shadows fall to the lower right corner of the object at a 45-degree angle, although some designers are using 120 degrees.) Shadow edges are sharp and add an extra element of depth to the overall design.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все языки программирования для начинающих