5 причин окончить интернет-курсы


Содержание

Советы тем, кто хочет запустить свои онлайн-курсы, или Почему классический eLearning умирает

Несколько правил для того, чтобы ваша система электронного обучения была любимой и эффективной.

Онлайн-учёба давно пришла в нашу жизнь. Активные люди постоянно занимаются самообучением не выходя из дома. Они делает это по доброй воле, в своё свободное время, а не в ущерб рабочим часам. И зачастую это обучение даже бесплатно.

Звучит отлично, не так ли?

Всё это было бы прекрасно, если бы не было иллюзией.

Нет, люди действительно записываются на курсы, вебинары и тренинги.

Но, исходя из опыта нашей компании, обычно всё происходит примерно так:

человек записался на три-пять профессиональных курсов;

из них реально приступил к одному;

прослушал пару лекций;

не успел сделать огромное домашнее задание;

бросил курс, не дослушав до конца.

Чтобы понять, почему так происходит, мы должны подробнее рассмотреть принципы онлайн-обучения. И это позволит нам объяснить, почему eLearning в его классическом, первозданном виде сегодня медленно но верно умирает.

Вот в чём проблема:

Онлайн-курсы попытались скопировать систему обучения, принятую в офлайн-учёбе.

ТОП-100 лучших SEO-агентств России 2020

Кто лучше всех в России умеет продвигать сайты в поисковых системах – и к кому лучше обратиться за продвижением сайта своей компании?

Ответ – в свежем рейтинге SEO-компаний за 2020 год по версии RUWARD.

Длинные лекции с «говорящей головой», огромные домашние задания. Практически полное отсутствие интерактива.

Но есть один нюанс: в традиционном, аудиторном обучении студенты ограничены пространством. Хочешь-не хочешь, а придётся высидеть занятие до конца. Вы можете не слушать лекцию, но уйти все равно не получится. А раз уж вы здесь, лучше её послушать — не тратить же время зря?

В онлайне всё совсем иначе. Вы всегда можете нажать на паузу, уйти в другую комнату, вообще не открывать лекцию. Никто вас не контролирует и не заставляет приходить в аудиторию ровно в 19:00 по вторникам и четвергам. Большинство лекций можно посмотреть в записи в любой время. Тот факт, что курсы бесплатные, расслабляет и заставляет думать «а, ладно, послушаю как-нибудь потом».

Плохая новость: «потом» в онлайн-обучении значит «никогда».

И что же делать предпринимателям, которые хотят организовать у себя качественную систему корпоративного обучения? Разочароваться в онлайне и вернуться к аудиторному формату?

Многие компании, особенно в сфере ритейла, имеют множество филиалов по всей стране. Текучка сотрудников в продажах — огромная. Физически невозможно постоянно организовывать офлайн-тренинги для всех новых сотрудников. К тому же, экономически это крайне невыгодно.

Выход в том, чтобы создавать образовательные онлайн-порталы нового формата.

Они должны быть заточены под новые принципы eLearning, которые позволят «перезапустить» интернет-обучение и не дадут ему окончательно погибнуть.

Правило: Информация — небольшими кусками

В мире, где новые порции информации мы получаем постоянно и отовсюду — из ленты в соцсетях, новостей на различных сайтах, из рекламы, по радио и ТВ — большие объёмы знаний просто не усваиваются. К сожалению, это факт.

Если вы хотите сделать эффективные онлайн-курсы, вы должны понимать, что формат длинных лекций устарел. Мышление у современных молодых людей — так называемое «клиповое»: они усваивают небольшие порции информации, желательно с картинками и графиками, как в презентации со слайдами.

Совет #1.
Необходимо создавать курсы, в которых данные будут представлены тезисно. Одна мысль должна помещаться на одном экране (как десктопа, так и мобильного устройства).

Правило: Мобильность обучения

В 2020 году количество информации, потребляемой с мобильных устройств, впервые превысило таковое для десктопов.

А значит, любые обучающие материалы должны быть доступны для смартфонов и планшетов. Люди будут изучать ваши материалы, пока едут в метро или автобусе, стоят в очереди в супермаркете, занимаются на кардиотренажере в спортзале.

Совет #2.
Минимальное условие для эффективного онлайн-курса — доступность материалов для мобильных устройств. Но оптимальное решение — адаптировать их под смартфоны и планшеты, ведь модели потребления контента с мобильных устройств и с десктопа сильно отличаются.

Правило: Учёба должна быть интересной

Когда у человека в руках ноутбук/планшет/смартфон с выходом в интернет и свободные полчаса, он выбирает, чем ему заняться.

Полистать ленту в Facebook? Посмотреть серию любимого сериала? Позвонить родителям по Skype? Почитать пару интересных статей? Или пройти ваши обучающие курсы? Чтобы человек выбрал последнее, эти курсы должны быть действительно интересными и увлекательными.

Многие бросают проходить курсы на Coursera или закрывают окно с вебинаром, потому что лектор скучный и говорит монотонным голосом.

Часто люди не хотят приступать к онлайн-курсам, потому что они требуют слишком большой и долгой концентрации, в отличие от других активностей.

Просто слушать лекции — не только скучно, но и бесполезно. До 90% информации, которая не используется в течение недели-другой, забывается окончательно и бесповоротно.

Чтобы знания оставались в голове, нужны две вещи. Первая — быстрые проверочные тесты в конце каждой темы, и вторая — интерактивные проекты, в которых можно применить свои знания.

Совет #3.
Сделайте ваши курсы веселыми и интересными, как квест, который хочется пройти — а в конце получить не только знания, но и баллы, призы, признание коллег.

Правило: Ключ — в социализации

Однозначный плюс офлайнового подхода — обучение в группах. Ведь тут в нас обычно включается соревновательный момент: сделать задание быстрее и круче, чем сосед. Науке этот феномен хорошо знаком, и называется он «социализация». Впрочем, можно вполне успешно социализировать людей и в онлайне.

Это, во-первых, укрепляет отношения внутри коллектива. Так как формат обучения — онлайн, можно строить связи между своими филиалами в разных городах. Во-вторых, можно устроить конкурс между Москвой, Питером и Казанью, либо между отделом маркетинга и продаж. Наконец, такой подход позволяет сотрудникам постоянно контактировать с сообществом своей компании, и благодаря этому растет его лояльность к бренду.

Совет #4.
Если вы обучаете своих будущих или текущих сотрудников, гораздо эффективнее объединять их в группы.

Многие крупные компании уже поняли, что пора что-то менять. Например, компания LG создала рекомендательное сообщество для обучения и развития своих продавцов-консультантов LG Master.

Это больше, чем портал с онлайн-тренингами — это интранет, в котором можно учиться, общаться, соревноваться, узнавать новости о бренде. Продавцы розничных сетей и сотрудники LG, которые регулярно участвуют в жизни сообщества, не только становятся грамотными обученными консультантами — они превращаются в лояльных адвокатов бренда.

В системе LG Master учли все нюансы современного eLearning: интерактивные уроки, адаптированные под mobile, игровые механики в обучении, конкурсы, призы, рейтинги, возможность пообщаться с коллегами во внутренней социальной сети.

Если вы планируете создать систему онлайн-тренингов для своих сотрудников, думайте шире.

Просто перенести аудиторные классы в интернет — неэффективно. Нужно создавать новую систему, которая будет включать интерактив и коммуникацию, учитывать новые тренды в онлайн-обучении. Только так можно не просто эффективно обучить сотрудников, но и увеличить их лояльность к вашей компании, а значит, и повысить продажи.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на Cossa.

5 причин учиться в интернет

Когда-то давно процесс обучения предполагал поездки в обучающий центр: сначала записаться на обучение, ездить на занятия, получить документ, удостоверяющий прохождение курса.

Думаю, многие ваши родственники или знакомые родителей ездили обучаться из регионов в столицу. Нужно было брать с собой деньги на проживание, отпрашиваться с работы, оплачивать билеты, бронировать жилье или искать знакомых, у которых можно остановиться.

Можно, конечно, вспоминать времена, когда не было телефонов, и самым быстрым способом связи была – телеграмма. Тогда вообще никто не заморачивался по личностному росту, образованию, развитию, психологии успеха и всему прочему.

Сейчас настало время, в которое каждый сам решает, какими знаниями и навыками обладать, какую профессию получить и сколько зарабатывать. Ведь мы зарабатываем ровно столько, сколько мы стоим.

Обучение – способ получить новые знания, навыки и умения, которые откроют новые возможности в плане заработка, общения, профессионального роста и прочего.

Для удовлетворения любой потребности есть действенный механизм, который можно освоить.

Можно ли учиться в интернете?

Дистанционное обучение в интернете становится популярнее с каждым годом. Например, в 2020 году 1 миллион россиян купили курсы и тренинги через интернет, это согласно РБК. С каждым годом эта цифра удваивается.

Я свой первый тренинг купила в 2013 году. Тренинг был посвящен обучению удаленной работе. Буквально за 1 месяц я разобралась с удаленными профессиями, выбрала для себя копирайтинг, окупила стоимость тренинга.

Уже более 4 лет я фрилансер. Я даже не думаю о том, чтобы идти работать в офис: каждый день стоять в пробках на работу, просиживать попу в офисе и в отпуск ездить только на 2 недели раз в году. В тот момент, когда я приняла решение учиться фрилансу через интернет, я полностью изменила свою жизнь.

Работаю в отпуске. Мое первое рабочее путешествие. Провожу по скайпу обучающую консультацию

Сейчас смешно вспоминать, как я не доверяла описанию курса и форме оплаты. Пока не начался первый вебинар, я думала, что заплатила деньги каким-то мошенникам, и никакого обучения не будет. Но ничего, вебинар был и не один.

Через полгода после обучения я вела свои курсы по копирайтингу онлайн. Это был интересный опыт, сначала ты участник тренинга, а потом сам его ведешь. Надеюсь, мой пример вас вдохновит. Любое новое занятие или новый навык расширяет границы возможного в собственной голове. Никогда заранее не знаешь, что готовит для тебя жизнь.

Топ 5 причин учиться через интернет


Учиться онлайн можно из любой точки мира, эту очевидную причину я в свой ТОП не включаю.

Экономия денег

Тренинговый центр, который проводит обучение онлайн, не платит аренду офиса, не закупает компьютеры для учеников, не несет дополнительных расходов на клининг, обслуживание помещения, ремонт, поэтому может предоставить онлайн курсы дешевле их стоимости в офлайне.

Например, в моем городе обучающий курс «Профессия web-дизайнер» стоит 25 000 рублей. Ну и что? Приходишь, слушаешь преподавателя, на своем учебном компьютере за ним все повторяешь. Я считаю, что это и дома можно сделать. В интернете эти курсы стоят раза в 2 дешевле.

Если вы покупаете не онлайн курс, а пакет (коробку) с записями уроков и заданиями, то стоимость его может быть вообще в районе 5000 рублей и меньше.

Чаще всего преподаватели курсов в офлайн ТЦ (тренинговых центрах) не практикующие дизайнеры/программисты/журналисты, а преподаватели ВУЗов. Знания больше теоретические, чем прикладные. Выбирая обучение онлайн, вы можете выбрать курс с блоком по маркетингу, и получить инструмент поиска заказчиков.

Экономия времени

Обучаясь через интернет, вам не нужно никуда ехать. Достаточно просто включить компьютер и обучаться.

В офлайн ТЦ обучение проходит, как правило, с 19:00 до 21:00 или 21:30. А с 18:00 до 19:00 жуткие пробки. Вы больше добираетесь, чем учитесь.

Я веду офлайн мастер-класс по инструментам продвижения бизнеса в онлайне. Добиралась 2 часа по пробкам, как и слушатели.

Быстрый доступ к узкоспециализированным знаниям

По данным РБК и Форбс россияне предпочитают в онлайне курсы по маркетингу, бизнес-управлению, интернет-маркетингу, IT, программированию, личной эффективности и искусству.

Я проходила курс по копирайтингу у Артура Будовского. Это был курс для тех, кто хочет повысить свой средний чек, внедрить в свой копирайтерский бизнес серии писем в рассылку и понять, как разработать и внедрить автоматизированную воронку продаж.

А теперь давайте пофантазируем. Если бы в моем городе проходил подобный курс… Сколько бы я ждала пока наберется группа на обучение, сколько бы он стоил? Ждала бы я долго, и стоил бы он точно в три раза дороже онлайн версии.

Аренда, собственное время и прочие расходы тренера делают курс дороже. Да и в город мой он бы не полетел. А если бы полетел, то в стоимость тренинга закладывался бы билет и проживание.

В интернете можно получить узкоспециализированное обучение в кратчайшие сроки. Организатору курсов тоже легче — он собирает учеников по всему русскоязычному пространству, а не по геолокационным критериям.

Лучшие учителя

Как правило, топовые тренеры и преподаватели живут и работают в Москве. Можно ли учиться у них не в интернете, если вы живете, например, во Владивостоке? Можно, но тогда вам придется лететь через всю страну, платить за гостиницу, полностью бросить все дела в родном городе.

Намного проще получить нужные навыки и знания дистанционно. Это дешевле, удобнее, быстрее.

В интернете можно найти не только обучающие зарабатывать курсы, но и просто полезные: психология, построение отношений, воспитание детей, астрология, сексология. Иногда приходишь на тренинг, чтобы решить определенную проблему, и не хочешь чтобы кто-то знал, что у тебя она есть. Это я к тренингам типа «Как сделать, чтобы муж перестал изменять».

Обучение через интернет может иметь неоспоримое преимущество – конфиденциальность.

Дипломы, сертификаты, документы — фактическое подтверждение полученной компетенции

Если вы решили учиться через интернет, то тренинговый центр может вам выслать по почте диплом о прохождении обучения дистанционно. Он будет точно такой формы, как при очном обучении. В любом случае это уточняется перед обучением.

Дистанционное обучение, как видите, имеет больше плюсов, чем минусов.

Сертификат онлайн обучения. Даже не написано, что форма обучения онлайн.

Бесплатное интернет обучение

Если на чистоту, я считаю, что учиться через интернет бесплатно — без толку. Когда мы получаем что-то бесплатно, мы это не ценим.

Когда я работала тренером, я поняла, что стоимость программы влияет на результаты учеников. Мой тренинг по копирайтингу длился 1 месяц, я отвела 12 групп, то есть 12 месяцев работы.

В первый месяц мы поставили стоимость обучения 1500 рублей. Дешево, правда? Группа не доучилась, они не делали домашние задания, не приходили на вебинары. Короче, был полный слив. Я им сама звонила, слушала отговорки и причины, почему у них ничего не получается.

В последний месяц стоимость была 15 000 рублей. Посещаемость вебинаров была 85%. Домашние задания выполнялись, на консультациях мне задавали узкие вопросы, просили провести дополнительный вебинар по интересующим темам. То есть, люди были максимально вовлечены в процесс, повышали цены на собственные услуги, обучались маркетингу и искусству написания текстов, искали заказчиков.

Самое интересное, что программу я от 1 месяца до 12-го не меняла.

Из этого следует вывод: чем выше цена тренинга, тем больше его ценность в глазах участника.

Свой первый тренинг, я купила за 250$, я не работала, мои жалкие декретные составляли 8000 руб. Чего мне стоило найти деньги на него, было сложно. Может поэтому я порвала свою поставленную планку и до сих пор работаю удаленно. А ведь именно этому навыку я научилась за 250$.

Один раз купила тренинг за 3 500 руб. Тренинг полезный, классный, нужный. Но на тот момент я уже хорошо зарабатывала, эти 3 500 руб. – что есть, что нет. Я начала смотреть первый урок спустя полгода после оплаты, так и не досмотрела.

Зато с упоением я смотрю бесплатные тренинги по психологии. Мне эта тема очень интересна, поэтому я даже ставлю таймер в телефоне, чтобы не пропустить вебинары. А все почему? Потому что хочу выйти замуж второй раз. Здесь у меня явно есть мотивация, поэтому ценю бесплатное.

Цукерберг рекомендует:  Video - как загрузить видео в html 5

Почему можно учиться через интернет бесплатно?

Каждый тренер выкладывает какой-то полезный контент для тех, кто с ним (с тренером) не знаком, бесплатно. Так положено, это неотъемлемая часть воронки продаж.

Например, бесплатно он выкладывает тему «Как писать продающие тексты для лендингов», а платно уже дает «Где искать дорогих заказчиков». А вот тему «Где искать дорогих заказчиков» бесплатно может давать другой тренер. В интернете столько бесплатного материала, который можно изучать и применять. Если замотивироваться и использовать эту возможность, можно прокачать свой мозг и обрести новые навыки без всяких затрат.

Изучите ресурсы для бесплатного образования, и вы обязательно найдете для себя что-то полезное.

Из 149 миллионов результатов, вы обязательно найдете для себя стоящий продукт.

Подтолкните себя к изучению

Может, эта мысль банальна, но напишу ее: новые знания и навыки – способ изменить жизнь, доход, профессию, партнера, привычки. Да все что угодно можно изменить в своей жизни, если знать как.

Просто поставьте перед собой цель, а если не знаете как, идите на курс по целеполаганию. Главное преодолеть свою лень, и сделать первый шаг.

Личностный рост, высокие доходы, новое окружение, путешествия – все это вполне доступно. Любое ваше желание может осуществиться, если начать шевелиться.

Благодаря интернету, большинство препятствий на пути к обучению исчезло — нехватка времени, нехватка денег, отсутствие нужного обучения в вашем городе.

Вы можете начать собственное развитие сразу после прочтения этой статьи. Знайте, человек может поменяться в один момент, в момент принятия решения. Примите решение сейчас. А отговорки “это дорого”, “нет времени”, “это не поможет” выбросьте из головы.

Сидя на своей попе ровно и ничего не предпринимая, вы так и останетесь сидеть. Если хотите большего – вперед. Для любой потребности или проблемы есть уникальное решение.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями. Есть что сказать? Напишите комментарий ниже.

33 онлайн-ресурса для бесплатного дистанционного образования

Онлайн-образование в России — уже достаточное количество времени является достойным конкурентом традиционному методу обучения. И если вы до сих пор думали что дистанционное обучение обязательно должно быть дорогим, некачественным, или недоступным на русском языке — наша подборка должна вас приятнейшим образом удивить.

Специально для вас мы долго искали по всему интернету самые полезные полезности. И вот — перед вами результат наших долгих бессонных ночей. Перерыв всю сеть мы представляем вам лучшее из лучшего — целых 33 самых наиполезнейших онлайн-ресурсов, благодаря которым у нас у всех есть возможность узнавать самые интересные и невероятные вещи. Ну, и научиться чему-то важному и практичному, конечно, тоже.

Каждый из представленных ниже ресурсов по- своему крут, и мы надеемся что вы найдете для себя подходящий. Расположены они в случайном порядке. Ну разве что одно исключение — Арзамас, мы его поставили на первое место не просто так. А по причине его непревзойдённости.

Первый блок — общеобразовательные проекты

1. Курсы Арзамас

Первым в нашем списке стоит совершенно особенный проект. Некоммерческий Московский проект, собравший на своём ресурсе огромное количество интересных лекций, начиная от пародий современников на поэзию Ахматовой, до “Византии для начинающих”.

2. Лекториум

Лекториум — это всевозможные академические лекции онлайн, в целом видеоматериала на 4000 часов и можно записаться на отличные онлайн курсы.

3. Универсариум

Далее — универсариум. Открытая образовательная площадка, которая собрала лекции ведущих университетов и преподавателей Москвы и ряда еще городов.

4. Лекторий

Лекторий — это культовая онлайн-площадка для лекций. Ресурс предназначен для неравнодушных к наукам людей, любители точных наук здесь будут чувствовать себя как дома.

5. ​Teach Pro

Интерактивные видеокурсы, из бонусов — лекции по подготовке к егэ

6. Khan Academy

Хан Академия — это некоммерческий проект, который взял на себя особую миссию — сделать образование качественным и доступным для каждого, хоть проект и американский, но по этой ссылке только русские лекции.

7. Coursera

Курсьера — это образовательная платформа, которая предлагает всем желающим онлайн-курсы от ведущих университетов и организаций мира, по этой ссылке только бесплатные русскоязычные онлайн курсы


8. Академия

Академия — это телевизионный проект, цикл лекций об отечественной культуре и науке, цель которых — привлечь внимание к отечественной науке и расширить круг людей, заинтересованных в знаниях. тоже бесплатно и очень интересно.

9. Открытое образование

Проект содержит лекции и курсы ведущих вузов и преподавателей России, недавно созданная площадка, но многообещающая платформа с большим количеством курсов.

10. УниверТV

УниверТВ — это дистанционный университет по всем возможным направлениям — от астрономии до филологии

11. Pruff Me

Это Огромный архив, где любой может поделиться своими собственными навыками и умениями, и, соответственно, воспользоваться чужим практическим опытом.

12. Stepic

Онлайн-конструктор курсов — уникальная возможность создать свою собственную программу обучения. Содержит массу разнообразных курсов

13.Интуит

Интуит — это бесплатное дистанционное обучение — удобный способ получать новые знания, чтобы получить новую работу или получить более высокую должность.

14. Учи новое!

Что ещё надо говорить для мотивации? Кроме обычного набора тематик есть ряд уникальных курсов от создателей сайта, посмотрите сами.

15. 4 Brain

Предлагают уроки и материалы для развития конкретных навыков, которые полезны каждому, но редко целенаправленно развиваются в школах и университетах.

16. UNIVERSIALITY

Универсалити — это множество бесплатных онлайн-курсов от азов дизайна до тренингов по личностному росту

17. Теория и практика

ТиП — платформа для обмена знаниями. Прекрасная среда для тех, кто ищет новые знания и стремится к новым возможностям.

18. Samopoznanie

«Самопознание» — это пространство для саморазвития — вебинары и тренинги для личностного роста.

19. Внимание ТВ

Содержит тонны образовательных видео на любой вкус

Бизнес-площадки для онлайн образования

20. Все треннинги

Бизнес-тренинги и семинары, из бонусов — огромная база бизнес-тренеров и косультантов

21. Business Learning

Портал для изучения бизнеса — бесплатные знания в области управления предприятиями в условиях рынка

22. Эдусон ТВ

Содержит подборку обучающих лекций для компаний целиком

23. 112 курсов по бизнесу

Просто много разных курсов

24. Династия

Бесплатные курсы, семинары, и лекции от фонда Династия

Порталы для программистов и интернет-специалистов

25. Топ эксперт

Является специализированным ресурсом для следующих специальностей: Интернет-маркетолог, SEO специалист, Трафик-менеджер, SEO аналитик, Директор по маркетингу.

26. Лофтблог

курсы для интернет-профессий и программистов

27. Виртуальная академия Майкрософт

— прекрасная подборка для программистов

28. Академия Яндекса

Очень крутой портал для программистов от отечественного поисковика. А вы думали, чем ещё может удивить Яндекс?

29. Tech days

Про современные технологии и разработка сайтов

30. Geekbrains

Гик Брейнс — обучение и общение с ведущими IT специалистами + 12 курсов по программированию, там есть и платные, но эта ссылка только на открытые курсы

31. Html Academy

Всё, что нужно, чтобы стать очень крутым программистом и начать зарабатывать в интернете

Для тех, кто хочет лучше и лучше, и вообще лучше всех работать в интернете

33. Кибермаркетинг

Почти все что нужно знать про интеренет макркетинг можно найти на портале Кибермаркетинг. Много за записей интервью и онлайн-тренингов и всё об интернет технологиях

Почему современным девушкам стоит чаще проходить онлайн-курсы

Онлайн-курсы помогают поддерживать знания актуальными

Обучение по вебинарам или видео-урокам с дополнительными тестами помогает решить главную проблему нашего быстро меняющегося мира, в котором важные знания могут устаревать уже через несколько месяцев. Не важно, в какой сфере ты хочешь работать: пока осваиваешь программирование в университете по рекомендованным учебникам, используемые тобой языки теряют свою актуальность. Или же меняются рекомендации ВОЗ, а также появляются новые исследования существующих лекарств, что затрудняет твое обучение медицине.

Материалы онлайн-курсов легко обновляются в режиме реального времени. Более того, тогда не приходится еще и тратить ресурсы на изготовление новых учебников, нанося вред окружающей среде.

Все больше сфер требуют регулярного повышения квалификации

В технологически-ориентированном мире регулярный рост квалификации крайне важен — потому что используемые технологии меняются едва ли не чаще, чем модные тренды. При этом все больше людей могут задумываться о том, чтобы не оставаться в одной профессии на протяжении всей жизни, а пробовать больше возможностей и развивать несвязанные между собой навыки.
Хочешь впечатлить своего будущего работодателя? Покажи, как твои хобби могут улучшить показатели твоей работы. Например, если ты ведешь тематический блог, то можешь с помощью него стимулировать некоторые процессы в компании или даже легко налаживать связи с клиентами.

Онлайн-курсы более разнообразны, чем офлайн-мероприятия

Не важно, в какой сфере ты хочешь развиваться, сейчас ты легко можешь встретить курсы на любую тематику: от неврологии до ракетостроения. Все больше университетов создает свои собственные программы, а также предоставляют возможность некоторым ученикам получить не просто сертификат, а даже академическую степень.

Не обязательно проходить только те курсы, которые помогут в твоей работе. Ты также можешь осваивать принципы бережного потребления, изучать, как социальные сети влияют на общество в целом, осваивать приемы для рисования или даже узнавать психологические трюки, помогающие в отношениях.

Низкая стоимость

Большинство онлайн-курсов стоят гораздо меньше, чем классическое образование, не говоря уже о том, что у тебя не будет сопутствующих расходов на бумажные учебники, поездки или оплату проживания в другом городе. Кроме того, некоторые онлайн-площадки предоставляют возможность обучения без получения подтвержденного сертификата, как например Coursera. В то же время ты можешь подать заявку на грант, описав в эссе, почему университет, создавший курс, должен оплатить твое обучение.

Учиться комфортнее

Об этом факторе часто умалчивают в рекламных роликах: тебе не придется лишний раз взаимодействовать с незнакомцами. Слушай лекции, выполняй задания и не трать время на то, чтобы отстоять свою точку зрения перед профессором, чьи знания уже давно неактуальны. Кроме того, тебя не будет отвлекать шум в аудитории — ведь всю обстановку во время учебного процесса ты сможешь определять сама.

Гибкий график позволяет совмещать обучение с работой


Онлайн-курсы дают возможность планировать часы обучения на свое свободное время, а не планировать свободное время в зависимости от поставленных пар. Все материалы постоянно доступны онлайн, и если ты предпочитаешь что-то зубрить поздно ночью — к этому не будет никаких препятствий.

Прохождение онлайн-курсов идеально подходит и для тех, кто сейчас находится в декретном отпуске и не хочет терять квалификацию. Кроме того, тот факт, что ты постоянно развиваешься, — покажет потенциальным работодателям твою амбициозность и готовность к новым вызовам.

15 модных профессий, которые можно получить не выходя из дома

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Сегодня благодаря интернету и развитию высоких технологий любое хобби можно превратить в профессию. Причем образование стало доступно в любом возрасте и в любом уголке земли.

Для тех, кто не знает, где применить свои способности и кем пойти работать, AdMe.ru составил список актуальных и востребованных профессий, обучиться которым можно в режиме онлайн.

1. IT-евангелист

Его задача — продвинуть в массы какую-либо технологию, сервис, программу, привести потенциальных покупателей в восторг от продукта. Первым IT-евангелистом считают Гая Кавасаки — одного из работников компании Apple, который знакомил аудиторию с продукцией этого бренда. Технический евангелист должен быть немного программистом, немного журналистом, пиарщиком и дипломатом одновременно. В его обязанности входит ведение блогов, страничек в соцсетях, участие в переговорах, публичное выступление перед аудиторией. Зарплата IT-евангелиста начинается от $30 000 в год.

Где научиться: на курсах по программированию и копирайтингу.

2. Таргетолог

Видели неожиданно возникающую рекламу в инстаграме, которая будто отражает ваши желания? Это все работа таргетолога. Он занимается настройкой таргетированной рекламы в поисковых системах и социальных сетях. Его задача — выявить целевую аудиторию и настроить рекламу так, чтобы она привлекала нужных клиентов.

Где научиться: здесь помогут только самообразование и опыт работы. Эта книжная подборка будет полезна для тех, кто хочет заняться таргетингом.

3. Байер

Байер — это эксперт по трендам и новинкам фешен-индустрии. Получить работу можно в бутиках и магазинах одежды. В его задачи входит отбор вещей, которые будут пользоваться спросом у покупателей. Для этого нужно быть в курсе модных тенденций и владеть информацией о спросе. Средняя зарплата байера на Западе — $ 5 000 в месяц.

Где научиться: можно начать с практики — устроиться на работу продавцом в бутике и постоянно отслеживать современные тенденции. Короткий онлайн-курс можно пройти в Лондонском колледже моды при Университете искусств в Лондоне. Дистанционные курсы также предлагают агентство Fashion Consulting Group и Высшая школа экономики.

4. ГМО-агроном

Специалист по использованию генно-модифицированных продуктов в сельском хозяйстве. Такой профессии официально еще не существует. В России она предположительно появится после 2020 года. Чтобы стать одним из первых в этой, без сомнения, перспективной области, можно начать подготовку уже сейчас.

Где научиться: французские ученые запустили онлайн-курсы, которые помогут познакомиться с генной инженерией.

5 причин окончить интернет-курсы

Центр дистанционного обучения РИА Карьера более 25 лет ведет деятельность на рынке образовательных услуг. Мы успешно реализуем дистанционный формат обучения в ведущих отечественных вузах и колледжах гуманитарного, технического, естественно-научного профиля. За годы работы мы помогли получить среднее профессиональное, первое и второе высшее образование десяткам тысяч людей. Доступность услуг и их высокое качество также привлекает в наш центр работающих специалистов для повышения квалификации и переподготовки. С нами выгодно и удобно получать образование с применением дистанционных технологий. И вот почему.

Снижение временных затрат

Экономия времени – одно из главных достоинств дистанционного получения профессии. Чтобы поступить в престижный институт, который находится за тысячу километров, не нужно отменять свои дела и уезжать из родного города. Мы принимаем документы удаленно и формируем весь пакет для приемных комиссий учебных заведений.

В процессе обучения студенты сталкиваются со множеством организационных вопросов. Чтобы не пришлось тратить собственное время на их решение, за каждым обучающимся прикрепляется куратор, через которого можно получить всю необходимую информацию. Именно из-за возможности без личного присутствия решать вопросы организационного, учебного плана, многие выбирают удаленный формат обучения: куратор всегда на связи. Вот как еще студенты в нашем центре экономят свое время:

  • Им не приходится приезжать на учебные занятия, зачеты и экзамены: все этапы проходят онлайн при помощи интернет-ресурсов;
  • Осваивая материал, студенты могут параллельно заниматься своими делами;
  • Нет необходимости тратить время на поиск учебно-методического материала: все доступно студенту в личном кабинете.

Кроме того, обучающиеся могут выбрать подходящую им по срокам программу обучения. Так, при наличии высшего образования можно закончить магистратуру или же пройти курс переподготовки. Он гораздо короче.

Снижение финансовых затрат

Подготовка в РИА Карьера предусматривает заключение договора с учебным заведением. Студенты оплачивают только учебу. Стоимость обучения в нашем центре будет такая же, как и в случае оформления договорных отношений напрямую с институтом или колледжем. Другие выгоды:

  • Обучающиеся не тратятся на дорогу, проживание в общежитии, питание;
  • За предоставление учебно-методической литературы не взимается дополнительная плата;
  • Нет расходов на пересылку выполненных работ: зачеты, контрольные, экзамены, рефераты принимаются онлайн.

Более того, обучаясь дистанционно в РИА Карьера, студенты получают возможность зарабатывать параллельно с учебой. Не нужно отпрашиваться у руководства, следовательно, нет потерь в зарплате, премирование в полном объеме.

Снижение рисков

Выбирая традиционный очный способ получения образования, нельзя быть уверенным, что человек сможет быть финансово независимым до получения диплома. В ряде ситуаций студенты бросают учебу, устраиваются на работу на полный день, чтобы обеспечивать семью. Дистанционное обучение исключает такой ход событий. Студенты спокойно совмещают учебу и работу. С учетом загруженности выстраивается индивидуальный график освоения материала, сдачи работ и экзаменов. Мы всегда идем навстречу студентам и создаем оптимальные условия, чтобы они могли пройти обучение и получить специальность.

Кроме того, мы помогаем перевестись студентам очных и заочных отделений на дистанционный способ подготовки, если им грозит отчисление или есть желание совместить учебу с работой. Все наши выпускники получают дипломы государственного образца об окончании учебных заведений, имеющих лицензии на образовательную деятельность и получивших соответствующую аккредитацию.

Персонализация под ситуацию и задачи абитуриента

Большинство из нас – люди занятые. Работа, семья, больничные – со всем этим студентам приходится совмещать учебу. В нашем центре обучающиеся занимаются по индивидуальной схеме освоения учебной программы. Мы помогаем при выборе профиля, уровня подготовки и срока обучения. Кроме подбора индивидуальной схемы обучения, кураторы решают организационные вопросы студентов со дня поступления до завершения учебы:

  • Содействуют с прохождением практики;
  • Помогают с переводом из другого вуза;
  • Корректируют график сдачи проверочных работ, зачетов, экзаменов, рефератов и курсовых, если возникли семейные сложности, иные ситуации.

Таким образом, при дистанционной подготовке, студент может более гибко подстраиваться под учебный план, и выстраивает его с помощью куратора с учетом своих возможностей.

Мы всегда рядом и на связи

Любую проблему с учебой мы решаем совместно со студентами. Обучающийся обращается к нам с вопросом. При необходимости мы связываемся с деканатом вуза насчет академического отпуска, пересдачи зачетов или экзаменов. Удобство работы с нами налицо:

  • О любых изменениях в учебном процессе мы сообщаем студентам;
  • Кураторы на связи ежедневно;
  • Любые вопросы решаются оперативно и до конца по телефону, электронной почте или через мессенджеры.

Важно, что обучающиеся не несут дополнительные расходы за решение организационных вопросов.

Дистанционный формат получения образования чаще выбирают люди, у которых нет времени на обучение на очном отделении. Несмотря на высокую занятость, благодаря нашему участию, такие студенты всегда вовремя и успешно сдают итоговые экзамены, защищают курсовые и дипломные работы.

У нас нет цели выпустить как можно больше специалистов. Основная наша задача – обеспечить качественное образование, чтобы человек не имел проблем со сдачей сессии, итоговой аттестацией, а потом и с трудоустройством. Образовательный процесс выстраивается так, чтобы каждому было комфортно получать знания и учеба не стала помехой личным планам. Мы следим за отсутствием долгов по контрольным, зачетам у обучающихся. Вы будете допущены к экзаменам и станете обладателем заветного диплома – ключа к новым возможностям в жизни.

Цукерберг рекомендует:  Книги - книги для изучения C#

Хождение по MOOCам: опыт обучения на онлайн-курсах

Тема онлайн-курсов (MOOC, Massive Open Online Course) за последние пару лет набрала такую популярность, что наверное только ленивый не слышал об этой форме обучения, а очень многие уже успели и распробовать. Я сам пришёл к теме онлайн-обучения в прошлом году, когда осознал, что для текущих рабочих задач мне требуется срочно подтянуть некоторые технические знания, местами подзабытые и частично разрозненные, а что-то и вовсе изучить с нуля. С тех пор я успел освоить две крупнейших MOOC-платформы — Coursera и edX (в «большой тройке» есть ещё Udacity, а также множество мелких образовательных проектов различного формата). Там я успешно закончил несколько курсов (в частности, R programming от John Hopkins University, Machine Learning от Stanford University, Statistical Learning от Stanford Online) и останавливаться на этом не намерен. В своей статье я хочу поделиться своими мыслями и впечатлениями от процесса дистанционного обучения, рассказать о плюсах и минусах, да и просто вдохновить тех, кто слышал и хочет, но пока не знает, как подступиться к онлайн-обучению. Это не обзор конкретных курсов и платформ, а именно личные впечатления от занятий. Речь пойдёт в основном о Coursera и edX, как основных провайдерах дистанционного обучения.

Слушай пластинку, смотри картинку

Практически все онлайн-курсы представлены в формате видеолекций с набором слайдов, по которым и проходит процесс обучения. Видолекции чаще всего можно скачать для локального просмотра, как и слайды презентаций, и субтитры (при их наличии). Например, мобильное приложение Coursera даёт возможность скачивать видеолекции прямо на телефон или планшет. Русскими субтитрами, увы, укомлектовано довольно малое количество курсов (перевод курсов на другие языки и выпуск субтитров, как правило, осуществляется добровольцами-энтузиастами), так что тем, у кого с восприятием технического английского на слух не очень, могут помочь английские субтитры — их можно включить практически везде.

Учиться, учиться и учиться

В зависимости от курса бывает два варианта обучения:

  • Сессионные курсы. Это наиболее распространённая практика: курс стартует в определённую дату и продолжается несколько недель (как правило, от 2 до 12 недель, хотя иногда бывают и более длинные). Сессии одного курса могут повторяться 2-3 раза в год, но заранее их расписание не известно.
  • Курс со свободным посещением («self-paced» или «on demand»). Сроков прохождения у такого курса нет, материалы выложены в свободный доступ и все желающие могут заниматься по ним в любом темпе. Иногда бывает, что курс, ранее проводившийся несколько сессий по расписанию, переводится в режим on demand. Например, курс Machine Learning на Coursera по информации от его автора Andrew Ng в этом году в последний раз проводился в сессионном формате и теперь доступен on demand в любое время.

Помимо одиночных курсов существуют так называемые специализации: это несколько разных курсов (примерно от трёх до восьми), объединённых общим предметом и растянутые на довольно продолжительное время (до нескольких месяцев; по сути, получается полноценный семестр или целый курс как в университете). Типичные примеры:

  • Data Science от John Hopkins University: 9 месячных курсов + курсовой проект
  • Cloud Computing от University of Illinois: 4 курса по 4-5 недель + курсовой проект

Самые популярные курсы могут собирать десятки тысяч студентов со всего мира, при этом посещаемость сессионных курсов естественным образом гораздо выше, чем курсов со свободным посещением. Поэтому один из главных плюсов сессионных курсов — наличие гораздо большего числа участников на форуме курса и возможность не просто пообщаться с ними о жизни, но и обсудить сам курс, зачётные вопросы и практические задачи. На курсах on demand форумы конечно же тоже есть, но в силу свободного посещения активность там гораздо ниже и заметно “размазана” во времени и по темам.

Форумами курсов пренебрегать не нужно, даже если вы по натуре интроверт и одиночка! Многие авторы курсов сразу, в самом начале обучения настойчиво рекомендуют самостоятельно формировать на форуме учебные группы для обсуждения любых вопросов и задач в течение курса. По своему опыту могу сказать, что неоднократно вдумчивое чтение форума и участие в обсуждениях реально помогало мне в решении неоднозначных вопросов на зачётах.

Плюсы и минусы

Один из основных недостатков онлайн-курсов (а скорее, просто особенность, продиктованная форматом) — отсутствие живого общения с преподавателем. Безусловно, авторов многих курсов можно найти в соцсетях или написать им email, но учитывая количество слушателей на многих популярных курсах, рассчитывать на конструктивное общение с автором один на один на тему курса скорее всего не стоит. Поэтому лучше полагаться только на форумы и помощь коллег-студентов.

Прежде чем записаться на курс, желательно изучить раздел предварительных требований (prerequisites) в его описании. Разные курсы предполагают у студентов наличие навыков разного уровня: от нулевых требований («нужен только мозг, глаза и желание учиться») до достаточного продвинутых, например: «Базовые навыки программирования на С++/Java, понимание принципов работы баз данных, основы статистики, линейной алгебры, искусственного интеллекта». При этом «базовость» знаний по версии авторов курса может варьироваться достаточно широко. В любом случае, всегда оставляйте для себя какой-то «запас прочности» с тем, чтобы вовремя понять, каких именно «базовых» навыков вам вдруг не хватает на очередном практическом занятии.

Записаться на курс, проводящийся по расписанию, можно и даты его начала, и после (правда, у некоторых курсов возможность записи через какое-то время после их начала может закрываться). Если не успели к самому началу курса — ничего страшного, в класс вас, конечно, пустят, но будьте готовы к тому, что придётся нагонять материал в ускоренном темпе.

С острожностью нужно относиться к цифрам предполагаемой учебной нагрузки в описании курса. Заявленная нагрузка может варьироваться на разных курсах от 2 до 20 часов в неделю, но реально это можно проверить только на практике. Если это ваш первый онлайн-курс (а последний семестр в университете у вас закончился лет 10 назад и больше), то смело умножайте эти цифры на 2, а то и на 3, даже для самого простого предмета: будет сначала тяжело с непривычки, даже на простые вещи будет уходить больше времени, пока не привыкнете и не нащупаете свой собственный темп обучения.

Многие технические курсы посвящены изучению конкретного языка программирования, поэтому (особенно если вы новичок) помимо основ самого языка вам придётся разобраться и со средой разработки (если она вам в новинку или сильно отличается от привычной), и с сопутствующими инструментами вроде Git. Но в курсах начального уровня для этого как правило отведены отдельные занятия. А вот некоторые продвинутые курсы дают бОльшую свободу в выборе инструментов для решения практических задач — там важен в первую очередь результат.

Материалы курсов после их окончания чаще всего остаются в открытом доступе, так что при желании вы можете записаться на уже закончившийся курс «задним числом» и пройти его самостоятельно (но разумеется без сертификата об окочании курса, о котором подробнее чуть ниже).

Что доставать из широких штанин (и прикреплять к резюме)

Почти все курсы, кроме некоторых бесплатных курсов со свободным посещением (on demand), предлагают своим выпускникам сертификаты об окончании. Ведь так приятно бывает похвастаться перед коллегами красивым свидетельством с печатью и подписями авторов курса, или прикрепить оное к резюме. Осталось понять, есть ли у этого документа реальная практическая ценность.

Сертификаты бывают двух типов (на примере Coursera, на других платформах названия могут незначительно отличаться, но суть та же):

  • Statement of Accomplishment. Это обычное свидетельство об окончании бесплатного курса, выдаётся в случае прохождения всех заданий курса в срок и с минимально необходимым числом баллов (зависит от курса: где-то надо набрать минимум 50%, где-то 80%). По сути, означает «прослушал, сдал». В некоторых курсах может также выдаваться сертификат с отличием (with distinction) — за преодоление, например, 90-процентной отметки.
  • Verified Certificate. Это несколько загадочный документ, по сути своей ничем не отличающийся от первого типа. Однако, отличия всё же есть. Верифицированный сертификат выдаётся только при прохождении курса на платной основе. На Coursera это называется Signature Track и означает по сути идентификацию: перед началом курса вы фотографируетесь на веб-камеру, печатаете длинную фразу для запоминания системой вашего клавиатурного почерка, а также предъявляете веб-камере ID документ с фотографией. Ах да, ну и оплачиваете сам курс, конечно же! Документ предъявляете один раз, а вот печатать контрольную фразу и улыбаться в веб-камеру придётся перед сдачей каждого промежуточного теста. Зато полученный сертификат сопровождается отдельной web-ссылкой, и подразумевается, что ваш потенциальный работодатель (или любой желающий) по этой ссылке может убедиться, что именно вы успешно прошли этот курс и сдали все тесты.

Не буду говорить банальности на тему того, что надо учиться ради знаний, а не для галочки или ради бумажки — надеюсь, что для аудитории этого ресурса такие мысли озвучивать не нужно :) Этический вопрос на тему читерства при прохождении курсов я тоже оставлю в стороне. Тем не менее, студенты онлайн-курсов весьма часто поднимают на форумах вполне справедливый вопрос — а имеет ли значение такой сертификат (неважно, платный или нет) для потенциального работодателя? И нужно ли делать его частью резюме?


Однозначного ответа на этот вопрос нет. У западных компаний отношение к онлайн-курсам в силу исторических причин на мой взгляд уже более чётко сформировавшееся, чем в России, а такая штука, как верифицированный сертификат, вероятно имеет какое-то значение для них, но пока не совсем понятна для нас. В России, я уверен, продвинутый HR или руководитель из прогрессивной компании безусловно обратит внимание на то, что вы прошли пару профильных курсов и были отмечены свидетельством об их окончании. Но разумеется брать на работу вас будут не за свидетельства и дипломы, а за реальные достижения и умение решать практические задачи. А вот о чём скорее всего действительно скажет факт успешного окончания онлайн-курса — так это о вашей самоорганизованности, умении обучаться и достигать самостоятельно поставленых целей. А уж если работодатель знает про конкретный курс не понаслышке, то тут вам действительно будет о чём поговорить. Но коль скоро вы внесли ваши достижения на онлайн-курсах в резюме, то очень важно быть готовым в случае чего ответить за базар на вопросы по их тематике.

Профиль компании и степень её продвинутости тоже кстати влияет на отношение кадровиков и руководителей к онлайн-обучению. Большие и консервативные компании могут и вовсе не обратить на это внимания, а вот например для стартапов или маленьких креативных компаний это может действительно оказаться «плюсом в карму».

Что же касается моего личного мнения о платных верифицированных сертификатах, то, на мой взгляд, единственный смысл в них — это те самые специализации, о которых я говорил выше. Все курсы специализации по отдельности вы, разумеется, можете пройти бесплатно, но вот для участия в курсовом проекте чаще всего вам необходимо предварительно получить именно верифицированные сертификаты по каждому из курсов. То есть, бесплатно пройти всю специализацию вместе с курсовым проектом и получить финальный диплом о её окончании увы, нельзя.

Одним словом, не пытайтесь покорить своего потенциального работодателя верифицированным сертификатом о прохождении курса на Coursera. Лучше учите матчасть просто учитесь — для себя.

Закрыли учебники, достали листочки

Какая же учёба без зачётов и контрольных! На онлайн-курсах пройденные темы закрепляются практическими заданиями (assignments), а понимание предмета проверяется с помощью тестов (quiz). За каждый правильный ответ начисляются баллы, которые суммируются в конце теста. Если у тестовых заданий есть дедлайн, то иногда можно его нарушить, но при этом из финального балла будет вычтен штраф (например, финальная оценка за тест уменьшается на 20%).

Тесты обычно следуют после каждого блока видеолекций и представляют из себя вопросы с набором вариантов ответов для выбора, в других случаях нужно ввести числовой ответ, являющийся решением простой задачи. И здесь бывает две крайности:

    Тест с бесконечным числом попыток. Можете проходить его хоть 150 раз, до получения наивысшего балла. Для защиты от случайного перебора в таких тестах устанавливается временное ограничение, например, каждая следующая попытка может быть пройдена минимум через 10 минут после предыдущей. В идеале, если вы допустили в тесте досадные ошибки, за этот промежуток времени вы можете ещё раз пролистать слайды или переслушать нужные кусочки видеолекций для лучшего понимания вопросов. Конечной оценкой за тест считается наивысшая из всех попыток. Такой подход, например, был в тестах и задачах курса Machine Learning — автор курса Andrew Ng рекомендовал повторение упражнений до получения наивысшего балла (и в целом, на мой взгляд, такой подход не лишён смысла):

You can submit answers to the review questions and programming exercises as many times as you like, and only the highest score will be taken for each assignment. We strongly encourage you to keep repeating each exercise until you get a perfect score.

  • Тест с одной попыткой. Жестоко! Ввёл неправильный ответ (опечатался, ошибся, отметил не все варианты) — всё, попытка не засчитана, ноль баллов. С одной стороны, максимально приближено к условиям настоящего экзамена: либо сходу правильно ответил на вопрос, либо нет. С другой стороны, вопросы иногда бывают неоднозначные, и если в реальной жизни ты можешь с экзаменатором поспорить или попытаться обосновать свой ответ, то здесь тебе придётся отстаивать свою точку зрения разве что перед бессловесным монитором. В таких случаях на форуме курса иногда случаются споры, драмы и негодование («Опечатался, дайте вторую попытку, $#&%^&*!»), но правила есть правила: обидно, но ноль баллов за неверный ответ здесь уже никак не исправить.
  • И наконец, промежуточный варинат — несколько попыток ответа (например три), из которых в итоге выбирается наивысший балл.
  • Чекбоксы вместо радиобаттонов при одном правильном варианте ответа — любимый прикол преподавателей

    Практические задания тоже делятся на два основных вида:

    • Задачи с ответом. В них, как правило, нужно просто ввести ответ как числовой результат выполнения написанной вами программы или кусочка кода. Всё просто, но на всякий случай никогда не пренебрегайте десятичными разрядами в полученных результатах (хотя часто в условии задачи так и сказано: «provide at least two values after the decimal point»).
    • Рецензируемые задачи (peer graded assignment). Это совершенно другой тип заданий, которые рассчитаны на кросс-проверку самими участниками курса. Устроены такие задачи обычно так (на примере курсов на тему программирования): вы пишете короткий код, создаёте Markdown-документ и загружаете всё это на GitHub. После этого вам необходимо проверить аналогичные коммиты пяти других студентов, поставить свою оценку за каждую часть и написать краткий комментарий к работе («Well done, good job!» конечно прокатит, но лучше всё же писать что-то более конструктивное). Ваша работа также будет оценена несколькими другими студентами по тому же принципу. В других курсах вместо кода это может быть что угодно ещё — развёрнутый ответ на вопрос, эссе, короткое сочинение… в общем, всё, что может быть качественно оценено коллегами-студентами по курсу.

    Сами по себе практические задачи (опять же, беру в качестве примера программерские курсы) бывают совершенно разного уровня:

    • Для новичков: написать три строки кода, закоммитить числовой ответ. Обычно это задачи из курсов совсем начального уровня с минимальными входными требованиями.
    • Чуть менее простые задачи: реализовать алгоритм по формуле из лекций. Иногда заставляет задуматься, но в целом тоже вопросов и затруднений не вызывает.
    • И наконец, настоящие практические задачи с реальными данными. Тут фантазия авторов курса (равно как и возможное число строк кода) ничем не ограничена, и бывает, что чем дальше, тем заковыристей.

    Без отрыва от производства

    Дистанционное обучение безусловно хорошо тем, что расписание занятий в конечном счёте вы устанавливаете себе сами — главное, вовремя сдавать тесты и задания. Но разумеется, никогда не стоит откладывать занятия до вечера последнего дня. Относитесь к онлайн-курсам примерно как к посещению тренажёрного зала — наибольший эффект дадут несколько тренировок в неделю по полтора часа, а не одно занятие в неделю до изнеможения. Как ни банально это звучит, но очень помогает заранее составить себе примерный план занятий и неукоснительно его соблюдать (например, выделить в неделю три или четыре вечера, которые и отводить на занятия). Разумеется, занятия не должны быть в ущерб основной работе — вряд ли ваш работодатель будет рад тому факту, что вы тратите на занятия половину своего рабочего времени, пусть даже и по профильной тематике. А в идеале, конечно, если онлайн-обучение напрямую связано с направлением и тематикой вашей основной деятельности на работе, то лучше расскажите об этом своему начальнику — он вас наверняка поддержит.

    Драмкружок, кружок по фото, а мне ещё и петь охота

    В первое время обучения онлайн вам вдруг может показаться, что нагрузка не такая уж и большая, а когда вы изучите весь каталог курсов, то обязательно захотите попробовать «это», «вот это» и «вот ещё то», и желательно всё сразу. Предостерегаю: лучше так делать не стоит! Одновременно не нужно посещать больше двух онлайн-курсов, и то если они не слишком сложные. Иначе перегрузите голову и не будете успевать выполнять задания. Это же касается и отставания от графика курса: по своему опыту могу сказать, что наверстать даже пару пропущенных недель занятий потом бывает очень сложно.

    Буду рад, если вы поделитесь в комментариях своими впечатлениями от вашего обучения на онлайн-курсах.

    Цукерберг рекомендует:  Json - Python + JSON

    Ваши курсы не проходят до конца? Вот как это исправить

    Генеральный директор «Нетологии-групп», компании TalentTech

    В жизни многих людей встречалась ситуация, когда они записывались на онлайн-курсы, оплачивали их, а через пару-тройку лекций забрасывали обучение. Почему так случается? В чем проблема – в студентах, курсах или в чем-то еще?

    Максим Спиридонов, генеральный директор «Нетологии-групп», компании TalentTech, рассказывает о том, почему взрослые студенты не проходят курсы до конца и почему это – нормально.

    Онлайн-школы стали одним из основных стартап-трендов прошлых двух лет. Многие эксперты «перековались» в преподавателей, а кажущаяся простота организации процесса способствовала возникновению большого числа образовательных онлайн-проектов.

    Полгода назад ректор НИУ ВШЭ Ярослав Кузьминов заявил, что его вуз планирует за пять лет перевести все лекции в онлайн-формат. По его словам, посещаемость лекций студентами в российских вузах составляет 15-17%, а вовлеченность может быть еще более низкой.

    Кузьминов считает, что ускоренное внедрение системы онлайн-курсов вполне способно повысить общее качество российского высшего образования. Но так ли все хорошо с эффективностью онлайн-обучения?

    Человеческий фактор

    Мировой рынок онлайн-обучения за два года вырос на 238%: с $107 миллиардов до $255 миллиардов. Однако идеальная картина доступности образования и надежда на то, что все будут активно учиться, разбиваются о человеческий фактор.

    Да, многие взрослые с удовольствием снова становятся студентами и записываются на онлайн-курсы, но количество тех, кто проходит всю программу до конца, удручающе мало.

    Согласно исследованию 2015 года, средний процент тех, кто закончил МООК-курсы (массовые открытые онлайн-курсы), составил приблизительно 15%. А в целом в США этот показатель находится между пятью и 15%.

    У флагмана мирового онлайн-образования Coursera, на платформе которого можно найти курсы ведущих российских вузов, средний показатель удержания студентов – четыре процента. То есть всего четыре процента доходят до середины курса. Причем студенты не доходят до конца курсов вне зависимости от того, платят они за них или нет. Хотя, справедливости ради надо сказать, что деньги все-таки работают как рычаг, и статистика завершения платных курсов заметно лучше, чем бесплатных.

    Три ошибки онлайн-образования

    Как выяснилось, доступное и удобное образование не всегда оказывается эффективным. Образовательные программы, построенные исключительно на технологиях, обязаны своим неуспехом трем ошибкам, работа над которыми позволит увеличить процент завершивших образование.

    Ошибка: студент остается без связи с преподавателем

    В офлайне мы привыкли к тому, что принимаем знания преимущественно «из рук в руки». А студент онлайн-курса зачастую не имеет персонифицированной связи со своими виртуальными учителями и не знает, кто именно проверяет его практические работы.

    Во время обучения он либо вообще не понимает, кто оценивает эффективность освоения им материалов, либо (в случае с МООК) проверка происходит автоматически (что снижает мотивацию еще на этапе осознания этого факта). Часто у студента нет возможности обсудить или оспорить оценку его работы, и это тоже лишает мотивации работать и учиться дальше.

    Решение: максимальная персонализация

    Образовательным онлайн-проектам, будь то вузы или языковые школы, нужно дать возможность онлайн-общения, если это нужно студенту. Это может быть коммуникация в закрытых группах в соцсетях, коллективная работа в мессенджерах, проверка преподавателями работ студентов и «разбор полетов».

    В петербургской школе программирования HTML Academy к каждому слушателю на все время учебы прикрепляется персональный наставник, который помогает выполнять задания и проверяет их.

    В той же ВШЭ общение студента с преподавателем происходит внутри обучающей платформы. Здесь учащийся может не только сдавать выполненные задания, получать оценки и комментарии, но и общаться с преподавателем курса напрямую.

    Чтобы давать студентам своевременную обратную связь и добиваться выполнения домашнего задания, онлайн- и офлайн-программы «Нетологии» курируют несколько специалистов. Руководит работой со студентами координатор курса, преподаватели проводят занятия и проверяют выполненные задания, выступают тренерами, а команда аспирантов помогает обучающимся с точечными задачами.

    Ошибка: студента не доводят до конца

    Обучение онлайн по умолчанию обладает меньшей вовлекающей способностью, чем офлайн. Вместе с движением по программе падает и уровень мотивации слушателя.

    Усугубляет ситуацию и тот факт, что часто в современном образовании организаторы просто забывают о студенте после того, как он оплатит курс и, пройдя, скажем, до третьего урока или лекции, «исчезает с радаров».

    Решение: геймификация и максимальное вовлечение

    Учащегося эпохи информационного шума и YouTube-эмоций нужно вовлекать с помощью технологий.

    Языковая школа LinguaLeo разработала целую систему возвращения пользователя с помощью мотивирующих email-напоминаний, если он долго не появляется. Хорошо в этом смысле работает и геймификация процесса обучения. Методы могут быть разные. Например, в Duolingo зарабатывают в приложении виртуальную валюту, которую можно потратить на дополнительные курсы или функции.

    В вузе основным мотиватором прохождения курса остается поставленный «зачет» или в случае дополнительного образования сертификат государственного образца.

    В этой связи любопытно отметить, что мотивация студентов из богатых стран, так же как и процент доучившихся до конца, гораздо ниже, чем те же показатели МООК из развивающихся стран.

    Исследование университета Вашингтона, проведенное в 2020 году, показало, что целых 49% слушателей массовых образовательных онлайн-курсов из Филиппин, Колумбии и ЮАР получили сертификаты о пройденных курсах, а еще 30% прошли обучающие программы до конца.

    Ошибка: создатели курса не учитывают информационную перегруженность

    Сегодняшний взрослый студент, кроме учебной программы, получает большое количество бесплатной информации в интернете (через блоги, подкасты, видео на YouTube, электронные рассылки, вебинары). Многие просто перегружены контентом, и потому пытаются избавиться от лишнего.

    Решение: образование должно продавать кратчайший путь из точки А в точку Б

    Взрослые студенты ценят время. Они берут курс в магистратуре ИТМО или Гарварде не потому, что хотят узнать что-то новое, а для достижения какого-то результата. Это могут быть навыки или умения, поиск работы, запуск проекта и так далее. Крупные российские онлайн-школы быстро поняли это.

    Обучающие взрослых слушателей Skillbox, Geekbrains и та же «Нетология» почти сразу добавили в свои программы стажировки для выпускников, нашли компании, которые ищут подобных специалистов и создали с ними партнерские проекты. Та же троица стала оказывать консультации, открыв собственные центры развития карьеры для тех студентов, которые пришли учиться для того, чтобы поменять профессию или работу.

    Но целью студента может быть еще и рост внутри компании, нетворкинг или просто желание встряхнуться и преодолеть кризис жанра.

    Для достижения каждой из этих целей совершенно не обязательно добираться до конца курса. Бывает, что профессиональные специалисты проходят курс по своей специальности, чтобы «освежить» уже знакомую информацию и проверить, не упустили ли они появление новых инструментов или технологий.

    К примеру, на образовательную программу «Директор по интернет-маркетингу» зачастую приходят директора по традиционному маркетингу или маркетологи. Цель некоторых из них – получить не сертификат, а базовые знания в интернет-маркетинге, чтобы квалифицированно (со знанием специфики инструментария) набирать себе в отдел интернет-маркетологов, проводить собеседования «на их языке».

    Такие студенты чаще не заканчивают курс, реже выполняют домашние задания и еще реже – дипломные проекты. В таком контексте, так ли важен сам факт прохождения учебного курса до конца?

    Получается, что вопрос не столько в том, закончил человек курс или нет, сколько в том, был ли он удовлетворен результатом обучения. Потому что человек, который прошел только два модуля курса из пяти, но уже смог применить знания на практике, — это ли не успех?

    Материалы по теме:

    Фото на обложке: Unsplash

    Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

    Почему современным девушкам стоит чаще проходить онлайн-курсы


    Онлайн-курсы помогают поддерживать знания актуальными

    Обучение по вебинарам или видео-урокам с дополнительными тестами помогает решить главную проблему нашего быстро меняющегося мира, в котором важные знания могут устаревать уже через несколько месяцев. Не важно, в какой сфере ты хочешь работать: пока осваиваешь программирование в университете по рекомендованным учебникам, используемые тобой языки теряют свою актуальность. Или же меняются рекомендации ВОЗ, а также появляются новые исследования существующих лекарств, что затрудняет твое обучение медицине.

    Материалы онлайн-курсов легко обновляются в режиме реального времени. Более того, тогда не приходится еще и тратить ресурсы на изготовление новых учебников, нанося вред окружающей среде.

    Все больше сфер требуют регулярного повышения квалификации

    В технологически-ориентированном мире регулярный рост квалификации крайне важен — потому что используемые технологии меняются едва ли не чаще, чем модные тренды. При этом все больше людей могут задумываться о том, чтобы не оставаться в одной профессии на протяжении всей жизни, а пробовать больше возможностей и развивать несвязанные между собой навыки.
    Хочешь впечатлить своего будущего работодателя? Покажи, как твои хобби могут улучшить показатели твоей работы. Например, если ты ведешь тематический блог, то можешь с помощью него стимулировать некоторые процессы в компании или даже легко налаживать связи с клиентами.

    Онлайн-курсы более разнообразны, чем офлайн-мероприятия

    Не важно, в какой сфере ты хочешь развиваться, сейчас ты легко можешь встретить курсы на любую тематику: от неврологии до ракетостроения. Все больше университетов создает свои собственные программы, а также предоставляют возможность некоторым ученикам получить не просто сертификат, а даже академическую степень.

    Не обязательно проходить только те курсы, которые помогут в твоей работе. Ты также можешь осваивать принципы бережного потребления, изучать, как социальные сети влияют на общество в целом, осваивать приемы для рисования или даже узнавать психологические трюки, помогающие в отношениях.

    Низкая стоимость

    Большинство онлайн-курсов стоят гораздо меньше, чем классическое образование, не говоря уже о том, что у тебя не будет сопутствующих расходов на бумажные учебники, поездки или оплату проживания в другом городе. Кроме того, некоторые онлайн-площадки предоставляют возможность обучения без получения подтвержденного сертификата, как например Coursera. В то же время ты можешь подать заявку на грант, описав в эссе, почему университет, создавший курс, должен оплатить твое обучение.

    Учиться комфортнее

    Об этом факторе часто умалчивают в рекламных роликах: тебе не придется лишний раз взаимодействовать с незнакомцами. Слушай лекции, выполняй задания и не трать время на то, чтобы отстоять свою точку зрения перед профессором, чьи знания уже давно неактуальны. Кроме того, тебя не будет отвлекать шум в аудитории — ведь всю обстановку во время учебного процесса ты сможешь определять сама.

    Гибкий график позволяет совмещать обучение с работой

    Онлайн-курсы дают возможность планировать часы обучения на свое свободное время, а не планировать свободное время в зависимости от поставленных пар. Все материалы постоянно доступны онлайн, и если ты предпочитаешь что-то зубрить поздно ночью — к этому не будет никаких препятствий.

    Прохождение онлайн-курсов идеально подходит и для тех, кто сейчас находится в декретном отпуске и не хочет терять квалификацию. Кроме того, тот факт, что ты постоянно развиваешься, — покажет потенциальным работодателям твою амбициозность и готовность к новым вызовам.

    Советы тем, кто хочет запустить свои онлайн-курсы, или Почему классический eLearning умирает

    Несколько правил для того, чтобы ваша система электронного обучения была любимой и эффективной.

    Онлайн-учёба давно пришла в нашу жизнь. Активные люди постоянно занимаются самообучением не выходя из дома. Они делает это по доброй воле, в своё свободное время, а не в ущерб рабочим часам. И зачастую это обучение даже бесплатно.

    Звучит отлично, не так ли?

    Всё это было бы прекрасно, если бы не было иллюзией.

    Нет, люди действительно записываются на курсы, вебинары и тренинги.

    Но, исходя из опыта нашей компании, обычно всё происходит примерно так:

    человек записался на три-пять профессиональных курсов;

    из них реально приступил к одному;

    прослушал пару лекций;

    не успел сделать огромное домашнее задание;

    бросил курс, не дослушав до конца.

    Чтобы понять, почему так происходит, мы должны подробнее рассмотреть принципы онлайн-обучения. И это позволит нам объяснить, почему eLearning в его классическом, первозданном виде сегодня медленно но верно умирает.

    Вот в чём проблема:

    Онлайн-курсы попытались скопировать систему обучения, принятую в офлайн-учёбе.

    ТОП-100 лучших SEO-агентств России 2020

    Кто лучше всех в России умеет продвигать сайты в поисковых системах – и к кому лучше обратиться за продвижением сайта своей компании?

    Ответ – в свежем рейтинге SEO-компаний за 2020 год по версии RUWARD.

    Длинные лекции с «говорящей головой», огромные домашние задания. Практически полное отсутствие интерактива.

    Но есть один нюанс: в традиционном, аудиторном обучении студенты ограничены пространством. Хочешь-не хочешь, а придётся высидеть занятие до конца. Вы можете не слушать лекцию, но уйти все равно не получится. А раз уж вы здесь, лучше её послушать — не тратить же время зря?

    В онлайне всё совсем иначе. Вы всегда можете нажать на паузу, уйти в другую комнату, вообще не открывать лекцию. Никто вас не контролирует и не заставляет приходить в аудиторию ровно в 19:00 по вторникам и четвергам. Большинство лекций можно посмотреть в записи в любой время. Тот факт, что курсы бесплатные, расслабляет и заставляет думать «а, ладно, послушаю как-нибудь потом».

    Плохая новость: «потом» в онлайн-обучении значит «никогда».

    И что же делать предпринимателям, которые хотят организовать у себя качественную систему корпоративного обучения? Разочароваться в онлайне и вернуться к аудиторному формату?

    Многие компании, особенно в сфере ритейла, имеют множество филиалов по всей стране. Текучка сотрудников в продажах — огромная. Физически невозможно постоянно организовывать офлайн-тренинги для всех новых сотрудников. К тому же, экономически это крайне невыгодно.

    Выход в том, чтобы создавать образовательные онлайн-порталы нового формата.

    Они должны быть заточены под новые принципы eLearning, которые позволят «перезапустить» интернет-обучение и не дадут ему окончательно погибнуть.

    Правило: Информация — небольшими кусками

    В мире, где новые порции информации мы получаем постоянно и отовсюду — из ленты в соцсетях, новостей на различных сайтах, из рекламы, по радио и ТВ — большие объёмы знаний просто не усваиваются. К сожалению, это факт.

    Если вы хотите сделать эффективные онлайн-курсы, вы должны понимать, что формат длинных лекций устарел. Мышление у современных молодых людей — так называемое «клиповое»: они усваивают небольшие порции информации, желательно с картинками и графиками, как в презентации со слайдами.

    Совет #1.
    Необходимо создавать курсы, в которых данные будут представлены тезисно. Одна мысль должна помещаться на одном экране (как десктопа, так и мобильного устройства).

    Правило: Мобильность обучения

    В 2020 году количество информации, потребляемой с мобильных устройств, впервые превысило таковое для десктопов.

    А значит, любые обучающие материалы должны быть доступны для смартфонов и планшетов. Люди будут изучать ваши материалы, пока едут в метро или автобусе, стоят в очереди в супермаркете, занимаются на кардиотренажере в спортзале.

    Совет #2.
    Минимальное условие для эффективного онлайн-курса — доступность материалов для мобильных устройств. Но оптимальное решение — адаптировать их под смартфоны и планшеты, ведь модели потребления контента с мобильных устройств и с десктопа сильно отличаются.

    Правило: Учёба должна быть интересной

    Когда у человека в руках ноутбук/планшет/смартфон с выходом в интернет и свободные полчаса, он выбирает, чем ему заняться.

    Полистать ленту в Facebook? Посмотреть серию любимого сериала? Позвонить родителям по Skype? Почитать пару интересных статей? Или пройти ваши обучающие курсы? Чтобы человек выбрал последнее, эти курсы должны быть действительно интересными и увлекательными.

    Многие бросают проходить курсы на Coursera или закрывают окно с вебинаром, потому что лектор скучный и говорит монотонным голосом.

    Часто люди не хотят приступать к онлайн-курсам, потому что они требуют слишком большой и долгой концентрации, в отличие от других активностей.

    Просто слушать лекции — не только скучно, но и бесполезно. До 90% информации, которая не используется в течение недели-другой, забывается окончательно и бесповоротно.

    Чтобы знания оставались в голове, нужны две вещи. Первая — быстрые проверочные тесты в конце каждой темы, и вторая — интерактивные проекты, в которых можно применить свои знания.

    Совет #3.
    Сделайте ваши курсы веселыми и интересными, как квест, который хочется пройти — а в конце получить не только знания, но и баллы, призы, признание коллег.

    Правило: Ключ — в социализации

    Однозначный плюс офлайнового подхода — обучение в группах. Ведь тут в нас обычно включается соревновательный момент: сделать задание быстрее и круче, чем сосед. Науке этот феномен хорошо знаком, и называется он «социализация». Впрочем, можно вполне успешно социализировать людей и в онлайне.

    Это, во-первых, укрепляет отношения внутри коллектива. Так как формат обучения — онлайн, можно строить связи между своими филиалами в разных городах. Во-вторых, можно устроить конкурс между Москвой, Питером и Казанью, либо между отделом маркетинга и продаж. Наконец, такой подход позволяет сотрудникам постоянно контактировать с сообществом своей компании, и благодаря этому растет его лояльность к бренду.

    Совет #4.
    Если вы обучаете своих будущих или текущих сотрудников, гораздо эффективнее объединять их в группы.

    Многие крупные компании уже поняли, что пора что-то менять. Например, компания LG создала рекомендательное сообщество для обучения и развития своих продавцов-консультантов LG Master.

    Это больше, чем портал с онлайн-тренингами — это интранет, в котором можно учиться, общаться, соревноваться, узнавать новости о бренде. Продавцы розничных сетей и сотрудники LG, которые регулярно участвуют в жизни сообщества, не только становятся грамотными обученными консультантами — они превращаются в лояльных адвокатов бренда.

    В системе LG Master учли все нюансы современного eLearning: интерактивные уроки, адаптированные под mobile, игровые механики в обучении, конкурсы, призы, рейтинги, возможность пообщаться с коллегами во внутренней социальной сети.

    Если вы планируете создать систему онлайн-тренингов для своих сотрудников, думайте шире.

    Просто перенести аудиторные классы в интернет — неэффективно. Нужно создавать новую систему, которая будет включать интерактив и коммуникацию, учитывать новые тренды в онлайн-обучении. Только так можно не просто эффективно обучить сотрудников, но и увеличить их лояльность к вашей компании, а значит, и повысить продажи.

    Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на Cossa.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Все языки программирования для начинающих