5 игр, которые должен создать каждый начинающий программист


Содержание

5 языков программирования, которые должен освоить каждый разработчик

Перевод статьи «5 Programming Languages Every Master Developer Should Learn».

“silver MacBook turned on” by Fabian Grohs on Unsplash

Я где-то прочел, что программист должен каждый год изучать один новый язык программирования. Но если вы так не можете, я советую изучить по крайней мере следующие пять языков: это поможет вам в вашей карьере.

Все компании любят всесторонне развитых программистов-полиглотов, которые способны и набросать скрипт на скорую руку, и написать сложную программу на Java. Фактически, считается, что разработчик уровня сеньора обязательно должен знать больше одного языка.

Интервьюеры уделяют больше внимания инженерам, имеющим хороший опыт работы с различными языками, например, C++ и Java или Python и Java.

Лично мне нравятся инженеры с хорошим опытом в C++ или Java, которые также могут писать скрипты на Groovy, Perl или Python.

Маленький скрипт часто бывает быстрым и достаточно хорошим решением для конкретных задач. Поэтому мне бы не хотелось, чтобы мой программист убил целый день, чтобы написать на Java программу для чтения CSV-файлов или сбора сообщений с TCP/UDP порта.

Почему я выбрал именно эти пять языков программирования? Мои резоны просты и практичны. Я выбирал языки, основываясь на их используемости, парадигме и популярности.

Например, если вы хотите заниматься разработкой приложений, вы не можете игнорировать Java. А JavaScript вообще применяется повсюду в интернете.

Я совершенно уверен, что разработчики должны изучать язык С в самом начале своей карьеры, потому что это поможет им приблизиться к системе и понять ключевые идеи программирования, которые часто скрываются за JVM (виртуальной машиной Java) или CLR (общеязыковой исполняющей средой).

В качестве скриптового языка я выбрал Python, хотя вы можете заменить его на Perl или Groovy. Хотя, если говорить об онлайн-поддержке, Python также великолепен. Есть множество доступных Python-модулей, которые могут справиться с вашей задачей за пару минут.

Сходным образом изучение одного объектно-ориентированного и одного функционального языка программирования, такого как Haskell или Scala, расширит ваш кругозор и разовьет программистское чутье. Далее я изложу больше доводов в пользу изучения выбранных мной 5 языков программирования. Среди них будут представлены объектно-ориентированные, функциональные и скриптовые языки, предлагающие низкоуровневый контроль, и язык, широко используемый в бэкенд-разработке.

1. Java

В последние два десятка лет Java является одним из самых популярных языков программирования. Она буквально правит в мире разработки серверных приложений. Этот язык занимает существенное место на рынке разработки мобильных игр и приложений для Android, а также в мире корпоративной веб-разработки.

Java началась с простой идеи WORA («write once run anywhere», «пиши один раз и запускай где угодно»), но со временем Java, собственно, начала запускаться везде.

Этот язык стоит изучать, чтобы создавать устойчивые, масштабируемые серверные приложения. На Java можно строить проекты любой сложности: в ней есть и нужные инструменты, и технологии, и готовое прийти на помощь сообщество.

Зачем нужно изучать Java? С ней вы сможете фокусироваться только на дизайне приложения и структуре кода. Вам не придется беспокоиться о деталях, специфических для системы, и об управлении памятью. Этим займется JVM.

Если вы решили изучить Java, могу посоветовать начать с хорошего курса на Udemy – The Complete Java Master Class. В нем достаточно детально рассматриваются все необходимые концепции языка.

Кстати, если вам хочется больше вариантов и вы не возражаете против бесплатных курсов, можете просмотреть этот список бесплатных курсов Java для начинающих.

Java используют крупнейшие организации, например, банки и страховые компании, а также на этом языке пишутся приложения для Android.

2. Python

Python чаще других изучают в школах и колледжах по всему миру. В США Python является предпочтительным языком для того, чтобы начать изучение программирования. В этом плане он потеснил Java во многих вузовских курсах. Что вам даст изучение Python? Многое.

Python это язык, который может выступать как в роли скриптового, так и в роли объектно-ориентированного языка, подходящего для крупного проекта.

Многие популярные сайты, включая Reddit, построены на фреймворках Python, таких как Django. В последнее время многие крупные организации также переходят на фреймворки на основе Python.

Этот язык все массовее используется для технологий нового поколения, таких как машинное обучение, искусственный интеллект и наука о данных. Несомненно, это связано с наличием прекрасных библиотек для машинного обучения, таких как TensorFlow, Scikit-Learn и др.

Лично я использую Python для написания скриптов: он очень полезен, когда надо сделать что-нибудь быстро. Например, на Python вы можете за пять минут написать прослушиватель сообщений UDP, а на Java на это уйдет уже 20 минут, не считая компиляции и упаковки.

Если вы заинтересованы в изучении Python, тогда The Complete Python BootCamp будет отличным начальным курсом.

Кстати, если вам хочется больше вариантов и вы не возражаете против бесплатных ресурсов, можете просмотреть этот список бесплатных курсов Python для начинающих.

Также, если вы колеблетесь и не знаете, начать ли вам с Java или Python, взгляните на эту сравнительную инфографику.

3. JavaScript

В этом списке вы можете заменить Java на C++, а Python на Ruby, но на сегодняшний день вам ничем не удастся заменить JavaScript. Последние пять лет JavaScript доминирует в мире.

Это больше не просто скриптовый язык фронтенда. Благодаря фреймворкам и библиотекам, таким как Node JS, Angular и React, вы можете использовать JavaScript и для бэкенда, и для разработки пользовательского интерфейса.

В некоторой степени своим ошеломляющим успехом JavaScript обязан jQuery – библиотеке, которая полностью изменила способ использования JavaScript во фронтенде.

Поскольку я являюсь Java-программистом, работающим над приложением на базе JSP и Servlet, у меня было огромное количество возможностей использовать как jQuery, так и JavaScript.

Знание этого языка помогло нам решить, какая функция должна быть реализована на стороне сервера, а какая может обрабатываться на стороне клиента. Например, многие проверки, которые мы делали на стороне сервера, были перенесены на клиентскую сторону.

Если вы хотите изучить JavaScript с нуля и до самых глубин, тогда лучший онлайн-курс для вас это The Complete JavaScript на Udemy.

А если вы хотите иметь больше выбора и не возражаете против бесплатных ресурсов, тогда вам также стоит обратить внимание на этот список бесплатных курсов по JavaScript для веб-разработчиков.

4. Язык С

Нельзя быть настоящим программистом и не знать С или С++. Громко сказано, но я утверждаю это на основе своего многолетнего опыта.

Инженеры и разработчики, знающие С/С++, попросту лучше программистов, которые этих языков не знают, и это не может быть простым совпадением.

Это один из тех языков, которые вы обязательно должны знать. Я изучал С во время учебы в вузе и познакомился при этом со многими ключевыми понятиями программирования, например, структурой, массивом, указателями, управлением памятью и т. п.

С по-прежнему является предпочитаемым языком в системном программировании, а в последние два года он также является серьезным конкурентом Java.

Если вы хотите изучить этот прекрасный язык, тогда удачным началом станет C Programming for Beginners.

Язык С также является одним из старейших языков, пережившим уже больше 4 десятилетий.

Кстати, если вы захотите выучить С++ вместо С, это также неплохо, поскольку они довольно похожи и позволяют писать низкоуровневый код для систем и драйверов.

В связи с высокой производительностью это также один из важнейших языков для разработчиков игр.

Если вы хотите создавать игры и изучить С++, тогда одним из лучших курсов для вас будет The Unreal Engine Developer Course — Learn C++ & Make Games. Он просто великолепен, а разрабатывая игры, вы изучите больше, чем при любом другом способе обучения.

Также, если вы хотите изучить С++, вы можете воспользоваться моим списком бесплатных курсов по С++ для начинающих.

5. Scala

Scala это язык, созданный на основе лучших подходов последних 20 лет. Это также функциональный язык программирования, а это значит, что предлагаемая им парадигма отличается от объектно-ориентированного программирования. Это может улучшить ваш образ мышления и чувство кода.

Хотя есть много функциональных языков программирования, например Haskell, я выбрал Scala, потому что, будучи Java-разработчиком, считаю его более простым в изучении, чем Haskell.

Кто-то может воспринять это как вызов и изучить также и Haskell, но с практической точки зрения изучение Scala больше подходит для Java-разработчиков.

А для С++ программистов, как мне кажется, больше подходит Haskell. Честно говоря, вы можете выбрать любой функциональный язык программирования, но остановите свой выбор на таком, который пользуется коммерческим спросом.

Поскольку я профессиональный разработчик, я предпочитаю посвящать свое время чему-нибудь, что может пригодиться в моей карьере. Если вы хотите изучить Scala, то хорошим стартом будет курс Beginning Scala Programming.

Но независимо от того, сколько языков программирования вы знаете, как профессиональный программист вы должны следовать принципам, изложенным в книге «Чистый код». Этот навык больше всего поможет вам в вашей карьере.

Вот и все насчет пяти языков, которые должен изучить каждый разработчик. Некоторые могут заметить, что это пять языков, которые должен изучить каждый Java-разработчик, и будут правы.

Я считаю, что изучение языков, предлагающих разные парадигмы, это лучший способ усовершенствовать свои навыки программирования и начать более эффективно справляться с ежедневными задачами.

В идеале «джентльменский набор» программиста должен включать:

  • один язык, близкий к системным, например, С или С++,
  • один объектно-ориентированный, вроде Java, Python или C++,
  • один функциональный, например, Scala или Haskell,
  • один мощный скриптовый, такой как Perl, Python или Ruby,
  • и плюс ко всем ним – JavaScript. Да, для него замены нет.

Gamedev (разработчик игр)

Разработчик игр или gamedev — специалист, занимающийся созданием программного кода, визуализацией и концепцией игры, а также выбором средств для реализации поставленных задач. Профессия подходит тем, кого интересует информатика (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Краткое описание

Разработчик может работать как самостоятельно, так и в команде, которая состоит из руководителей, геймдизайнеров, звукорежиссеров, тестировщиков и других IT-специалистов. Состав команды напрямую зависит от бюджета проекта, но если финансирование минимальное, то разработчик игр выполняет функции всех вышеперечисленных специалистов или те задачи, которые он сделать способен.

Представителей профессии условно можно разделить на несколько групп:

  • настоящие мэтры, которые занимаются разработкой популярных игр в известных компаниях;
  • профессионалы, занятые разработкой качественных игр среднего сегмента;
  • специалисты, которые разрабатывают простые игры (браузерные, мобильные и другие);
  • геймеры и любители, которые выпускают дополнения и индии-игры.

Для работы в этой сфере необходим диплом программиста. Также разработкой игр могут заниматься дизайнеры мобильных приложений, геймдизайнеры и другие профессионалы из сферы IT, предварительно пройдя короткий подготовительный курс.

Специфика профессии

Для создания простых игр специалист должен великолепно знать программирование, но если он хочет зарабатывать больше, то много времени придется уделять получению новых знаний:

  • инструмент Unity и другие движки, которые необходимы для создания 2D и 3D игр;
  • объектно-ориентированное программирование;
  • изучение языка программирования C#, Ajax и других;
  • оптимизация 2D и 3D игр;
  • 3D редакторы;
  • этапы проектировки игрового процесса, прорисовки, визуализации, анимации, физики и других аспектов игры;
  • основы разработки игр для мобильных устройств и многое другое.

Gamedev – универсальный специалист, который после обучения должен уметь создавать анимацию, визуальные эффекты, концепцию игры, дизайн, знать основы моделирования и юриспруденции. Да, разработчик, который работает сам на себя, должен уметь не только защищать, но и запатентовать разработанную игру или ПО для нее.

Многие студенты сегодня стремятся освоить эту специальность, но не все добиваются успеха. Лишь самые креативные и талантливые могут получить работу в известных компаниях, а остальные выпускники занимаются разработкой простых игр и получают за эту работу солидное вознаграждение.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

  1. Опытный и талантливый программист получит за разработку игр достойную заработную плату.
  2. Есть шанс трудоустроиться в известную компанию и получить популярность в определенных кругах.
  3. Специалисты, работающие на себя, могут творчески реализоваться.
  4. Игры для ПК и мобильных устройств пользуются популярностью, поэтому инвесторы охотно вкладывают средства в продвижение игровых программных продуктов.
  5. Профессия дает возможность работать с разными платформами (ОС, IOS/Android и другие).
  6. Зная языки программирования, программы для создания 3D графики, основы разработки мобильных приложений и другие направления, связанные с профессией, специалист сможет попробовать свои силы в каждой из этих сфер.

Минусы


  1. Разработчик должен отодвигать свои амбиции и творческие замыслы на второй план, ставя на первое место требования инвестора или заказчика.
  2. К опыту и знаниям специалиста выдвигаются серьезные требования, ведь от его профессионализма зависит успешность проекта.
Цукерберг рекомендует:  Совет замена множества значений в строке одной функцией

Личные качества

Разработчик игр должен понимать, что создание игры – это первая ступенька на пути к успеху, ведь нужно собрать команду, найти инвестора, провести рекламную кампанию, которая действительно будет продавать созданный продукт. Поэтому разработчик должен отличаться такими чертами характера:

  • стрессоустойчивость;
  • выносливость;
  • отсутствие психологических проблем;
  • склонность к длительной работе;
  • задатки руководителя;
  • умение работать в коллективе;
  • предпринимательская жилка;
  • хорошо развитая фантазия.

Обучение на разработчика игр

Если студент желает после завершения учебы заниматься разработкой игр, то он изначально должен освоить либо профессию программиста, либо специальность геймдизайнера. Специальности «разработчик игр» в вузах СНГ нет, но после получения высшего образования можно пройти дополнительный обучающий курс в частной IT-академии.

Игры которые учат программировать ТОП 5

В сегодняшней статье поговорим о лучших играх, которые учат программировать на разных языках. В топ вошли самые удачные проекты по мнению редакции сайта my-gamezone.ru.

Ученые давно уже доказали, что учебный материал лучше осваивается путем игр. Когда вы увлечены чем-то, то более детально сосредотачиваетесь на важных деталях. Возможно и с этой целью были созданы игры для программистов. Много начинающих кодеров прошли их, когда только начинали свой долгий и трудный путь в программировании. Данные проекты являются лучшим местом для практики, так как процесс обучения не становится скучным и однотипным. Решили собрать для вас топ игр для программистов и рассказать коротко о каждой. Итак, поехали!

Code Combat

Это игра в жанре RPG, по ходу которой вы будете учиться программированию путем команд для своего игрового персонажа. Для прохождения Code Combat доступны такие языки, как JavaScript или Python. Запускать уровни можно прямо в браузере. Код Комбат бесплатен для игры на базовых уровнях. Первые уровни будут самыми легкими. Вы быстро освоитесь с интерфейсом и функционалом сайта. Попробуйте. Может вам понравится формат и игра будет полезной для вас в плане обучения программированию.

Code Hunt

С помощью Code Hunt вы будете выполнять различные задачки прямо в браузере. Для программирования доступны 2 языка — С# и Java. Все очень просто. Переходите на официальный сайт игры, выбираете язык и все! Перед вами сразу же открывается таблица с заданиями. Вы будете начинать с самых легких, а последние задания заставят серьезно попыхтеть. Code Hunt — это отличное место для использования знаний по C# и Джаве. Переключаться между языками можно даже в процессе прохождения.

Colobot

Колобот — это довольно популярная игра для программистов, которая вышла в далеком 2001 году. Цель игры заключается в том, что вы должны будете колонизировать планеты для дальнейшего поселения их людьми. Делать это нужно будет с помощью роботов и программного кода. Писать вы будете на псевдокоде, который по синтаксису похож на C++ и Джаву. Начните свой путь колонизации планет и параллельно обучайтесь навыкам программирования. Colobot — самая популярная игра в 3D графике из данного жанра.

Codefights

Это отличная площадка для того, чтобы на практике попробовать свои навыки в программировании, а также посостязаться с другими программистами в онлайн режиме. То есть для вас подбирается рандомный «соперник» и обоим даются определенные задачи. Кто быстрее всех справится с задачами — тому и присуждается победа. Codefights является отличным местом для подготовки к собеседованию и поступлению в IT компанию на работу. Сайт наузит вас думать быстро и креативно.

CodinGame

Пожалуй лучшая игра для программистов в плане зрелищности. В CodinGame можно программировать на самых известных языках программирования. Вам будут даваться различные игровые квесты, в каждом из которых есть некая проблема. То нужно посадить космический корабль, то пролететь над скалами и тп. Вам нужно решать данные проблемы путем программного кода. В конце оставили видеозапись с подробным прохождением уровней. Посмотрите и попробуйте. Вам обязательно понравится подход к обучению в этой игре.

Создание игр для начинающих — с чего начать?

Мой 10-летний сын очень любит играть в игры, но в последнее время всерёз задумался о том, чтобы научиться создавать их самому. В общем, задача передо мной достаточно сложная: научить его и программированию, и созданию игр. Я сам в его возрасте начинал с Бейсика, потом перешёл на Ассемблер. Сегодня в тысячи раз больше инструментов для разработки, есть игровые движки и фреймворки — например, тот же Unity. Может быть, стоит выбрать Java / Android (а заодно и сам бы изучил)?

Хотел обратиться к тем, кто имеет опыт в геймдеве: какую платформу лучше всего выбрать для изучения и программирования, и разработки игр. И второе: какую литературу посоветуете, с учетом 10-летнего возраста обучаемого? Опыта программирования у него нет, но он достаточно быстро всё схватывает.

  • Вопрос задан более трёх лет назад
  • 20204 просмотра

Какие-то серьезные штуки ему давать идея плохая будет. Но вы можете с ним разобрать по косточкам замечательную программу-движок RPG Maker ACE — позволяет создавать jprg аля старых Final Fantasy на SNES)) С помощью этой проги была создана гениальная To the Moon к примеру.

Стандартного функционала для начала там хватает для изучения и построения неплохих сюжетов. Но движок расширяем с помощью скриптов написанных на основе Ruby. Можно погуглить и найти уже много интересных готовых скриптов, в том числе изменяющих принцип работы геймплея. Ну а там, можно ребенка и основам руби научить чтобы он что то новое создавал в этих рамках. И если интерес у него не упадёт, то тогда уж и можно будет переходить к более серьезным вещам. Да и сам геймдэв область довольно широкая — поэтому для создания чего-то своими руками в одного — пойдет и это.

Вот уже пару месяцев обучаю 11-летнего парня разработке игр. Начал с Юнити, но, как сейчас понимаю, не стоило.
Думаю, что лучше всего начать с хорошего редактора к какой-нибудь игре (мы сейчас работаем в редакторе Старкрафт 2). Так он сразу впитает важные концепции, которые иначе сложно объяснять (карта, игровой мир, игровые объекты и их взаимоотношения), при этом результаты всегда можно пощупать. Вдобавок нет никаких сложностей с изыскиванием моделей/графики — исходная игра обычно предоставляет их в избытке.
А вот когда возможностей триггеров будет мало — можно уже к программированию переходить. Может, в том же редакторе, а может, чтобы к плохому не привыкал, и движок взять :)

По литературе пока ничего не придумал. Рабочий вариант — опережающим темпом идти по школьной программе математики, учить физику. Но, мне кажется, что это все-таки растрата сил и интереса. Лучше уж пусть делает, что может, а математику/физику пока учитель на себя берет.

Семь игр, которые научат программировать

Подборка приложений и сайтов, вышедших за последние два года, — они призваны погрузить пользователя в программирование через игру.

Grasshopper (2020 год)

Сервис разработали выпускники бизнес-инкубатора Area 120 от Google. Разработчики подготовили базовые уроки программирования на JavaScript. В основе лежат головоломки и мини-игры, которые необходимо решить с помощью программного кода. Чтобы начать ими пользоваться, необходимо скачать его из Google Play или App Store.

Приложение включает курс, рассказывающий о функциях вызова, массивах, условных выражениях, переменных, строках, циклах, операторах и о том, как это всё вместе работает. После изучения основ приложение переносит пользователя в раздел, где он учится рисовать фигуры, используя JavaScript-библиотеку для обработки и визуализации данных D3.

Каждый раздел начинается с введения, за которым следуют инструкции и пример. В конце головоломки пользователь помещает код. И после запуска система анализирует и подтверждает его правильность.

while True: learn() (2020 год)

Игра представляет симулятор специалиста по машинному обучению, который с помощью визуального программирования зарабатывает на жизнь себе и коту. Игрок может быть фрилансером или техническим директором в стартапе. С помощью внутренней валюты он может покупать апгрейды для техники и одежду коту.

У нас есть раздел с «основными» задачами. Но большинство игроков проводит много времени в «Стартапах» и, увлекшись, возвращаются к «Основным» разделам через непредсказуемый промежуток времени.

Мы продолжаем добавлять уровни, так как машинное обучение не стоит на месте. Кроме того, есть много интересных технологий, которые у нас ещё в разработке.

Надеемся, что скоро порадуем игроков возможностями для построения систем беспилотных машин, свёрточными сетями, обучением с подкреплением и многим другим.

Сейчас мы выпускаем обновление каждую пятницу, а каждый понедельник рассказываем, что планируем делать на неделе. Так игроки могут оперативно делиться своим мнением о наших планах и через неделю получать новую версию игры.

Prime Mover (2020 год)

Процесс игры построен таким образом, что игроку нужно проложить путь от транзистора до процессора. В основе головоломок лежит процесс проектирования плат. Пользователи могут сравнивать скорость и эффективность своего решения с друзьями и остальными игроками.

Существует множество способов решить задачу, но некоторые решения будут лучше остальных. Пользователю предлагается переосмыслить головоломки, чтобы придумать более «чистые» решения, используя трансформаторы и процессоры.

CryptoZombies (2020 год)

Игроки приложения учатся создавать смарт-контракты на базе Ethereum на языке Solidity. Каждый урок фокусируется на тонкостях языка и навыках, которые нужны блокчейн-разработчику. Пользователям не обязательно владеть знаниями о Solidity, но приветствуется базовое понимание программирования и технологии блокчейн.

Первый урок состоит из 15 глав, которые можно закончить за час. Каждая из них содержит небольшую задачу, которую необходимо решить во встроенном редакторе. После проверки он даёт обратную связь и, если возникают ошибки, помогает их исправить. Задача первого урока — создать фабрику зомби, чтобы в дальнейшем построить свою армию.

Каждый зомби обладает случайным ДНК и уникальным внешним видом. Новые уроки открывают дополнительные возможности. Например, зомби смогут сражаться с чужими героями. Цель игры — победить армию зомби.

Algotica Iterations (2020 год)

Игра-приключение помогает учить программирование и алгоритмы, чтобы разрушить «четвёртую стену». Задача пользователи — провести главного героя Лони от начального до конечного уровня, используя формальные правила и логику игрового мира.

На каждом уровне игрок сталкивается с препятствиями, и иногда может меняться игровая механика. Новые этапы помогают пользователю узнавать больше о программирования и алгоритмах.

Flexbox froggy (2020 год)

Технология Flexbox позволяет размещать элементы в контейнере CSS в соответствии с разными размерами экрана. Онлайн-игра Flexbox Froggy знакомит пользователя с обработкой в режиме макета. Цель игры — переместить лягушек, отображаемых в правой части экрана, на соответствующие лист лилии.

Пользователь управляет лягушками с помощью CSS-кода. Так как игра рассчитана на новичков, то игроку показываются советы, чтобы он не только дошёл до следующего уровня, но и узнал подробнее о работе Flexbox.

Swift Playgrounds (2020 год)

Apple называет Swift Playgrounds «революционным приложением для iPad, которое помогает учить Swift интерактивно и весело». По мнению компании, оно не требует знаний программирования, поэтому подходит для начинающих.

Приложение даёт основные уроки и задачи по программированию в графическом интерфейсе. Для начала игры пользователь выбирает одного из трёх персонажей. И затем управляет им в интерактивном 3D-мире, который можно вращать пальцами.

Apple постоянно добавляет новые задачи. Чтобы создавать собственные программы, в приложение добавлены шаблоны для использования технологий iPad, например, MultiTouch, акселерометр и гироскоп. Можно добавлять собственные музыку и изображения.

В 2020 году компания анонсировала задания по созданию AR-приложений. Например, пользователи учатся программировать анимированного персонажа, чтобы он перемещался по 3D-миру как часть игры с помощью камеры на iPad.

С помощью кода, написанного в приложении, пользователь может управлять роботами и другими подключенными устройствами, например, Lego Mindstorms EV3.

Как игры помогают научиться программировать

Игры о программировании часто учат согласно концепции «если написать команды, то компьютер выполнит их последовательно». Мы в while True: learn() рассказываем, что программирование — это ещё и про преобразование данных из формата А в формат Б. Кроме того, нашим игрокам понравилась концепция «точности» при анализе данных и «переиспользования» своих же наработок.

Со временем мы хотели бы прийти к решению проблемы приёма на работу молодых специалистов. Работодатель хочет брать сотрудников с опытом и пониманием контекста своего бизнеса. Чаще всего он платит за наличие этого контекста либо высокой зарплатой, либо временем, за которое сотрудник осваивается.

Было бы здорово, если при найме нового сотрудника без опыта можно было бы выдать ему игру и за несколько дней погрузить его в специфику рабочего процесса на уровне двухлетнего опыта. Идея использования игр для подготовки и переподготовки сотрудников интересна и далеко за пределами программирования.

С другой стороны, симуляция помогает попробовать себя в другой сфере. Сегодня смена профессии во взрослом возрасте скорее редкость, но через 10-20 лет это может стать частой необходимостью. Да и вполне вероятно, что гибридные профессии будущего невозможно будет освоить без симуляционного опыта.

Игры — самый естественный способ обучения. Если смотреть за рамки программирования, то в игровой симуляции пользователь получает опыт, но без последствий для бюджета и здоровья. Например, такой подход популярен в обучении пилотов и космонавтов.

Различные курсы, в том числе геймифицированные, чаще страдают от низкого числа пользователей, завершивших курс, и обучения высокого порога входа. Курсы бросают более 95% обучающихся. Благодаря сильным сторонам игровых продуктов — умению создать плавный вход и удержать игрока— образовательные игры выглядят многообещающе.

Кроме того, продукты должны выигрывать конкуренцию за внимание пользователя, то есть быть настолько интересными, чтобы он не включал вместо игры видео на YouTube. А игры, как известно, могут похвастаться способностью привлекать и удерживать внимание.

10 игр, которые научат ребёнка программированию

«Я думаю, что в будущем все, а не только программисты будут связаны с элементами программирования», — считает Марк Цукерберг. Поскольку в этом будущем придётся жить нашим детям, пора подготовить их к трудностям, то есть научить программировать.

Цукерберг рекомендует:  Сообщество GeekUniversity студенты

Зачем учить ребёнка программированию? Тем более если у вас растёт будущая балерина или футболист? Ответ простой: для того, чтобы научить логически мыслить и планировать свои действия. Родители хвастаются, что современные дети почти с пелёнок умеют включать планшеты и компьютеры. Интерес к технике и тягу к развлечениям можно совместить с обучением и развитием, предложив ребёнку игры, которые научат составлять алгоритмы и даже писать код.

Kodable

Как думаете, с какого возраста нужно начинать обучение программированию? Создатели Kodable утверждают, что их игра доступна двухлетним детям. Учиться коду можно раньше, чем учить буквы. Гонять по лабиринтам весёлые рожицы действительно могут даже малыши, а заодно осваивать составление программ, указывая последовательность действий. Подсказки и рекомендации выполнены при помощи графики, так что читать ребёнку ничего не придётся.

Kodable рекомендуют для изучения информатики в начальной школе: учителя и родители могут контролировать процесс обучения, устанавливать уровни сложности и следить за успехами. Отличное начало для самых маленьких.

Code.org

На сайте Code.org, созданном некоммерческой организацией, международным движением «Час программирования», собрано несколько образовательных курсов для детей и взрослых. Возраст, с которого можно начинать, — четыре года. Одной игры, которая научит всему и сразу, там нет, зато есть пошаговое игровое обучение с персонажами различных мультфильмов. Переходя от уровня к уровню, можно учиться и создавать свои короткие программы.

Lightbot

В игре, доступной на смартфоне или планшете, маленький робот, подчиняясь командам, должен зажечь в нужных местах лампочки. Главная задача, которая при этом будет стоять перед ребёнком, — спроектировать путь игрушки при помощи простых команд. Задача родителя — объяснить малышам, что означают картинки.

Не факт, что ребёнок, играющий в Lightbot, вырастет гениальным разработчиком, но зато точно научится планировать действия и составлять простейшие алгоритмы. Это приложение тоже можно рекомендовать как одно из стартовых даже для дошкольников 4–6 лет. Разработчики предлагают и более сложную версию, которая подойдёт для детей старше девяти лет.

Родители, кстати, тоже с удовольствием могут потратить время на составление маршрутов. Робот достаточно забавный, чтобы понравиться детям, и достаточно серьёзный, чтобы не надоедать взрослым.

ПиктоМир

«ПиктоМир», разработанный НИИСИ РАН по заказу Российской академии наук, — наш ответ зарубежным аналогам. В НИИСИ РАН уже разработали систему «КуМир», в которой с программированием знакомятся старшие школьники, но игрового элемента в ней нет. «ПиктоМир», рассчитанный на дошкольников, получился увлекательным и очень доступным.

Робот раскрашивает поля, а ребёнок учится составлять алгоритмы. Все подсказки выполнены с помощью графики, поэтому «ПиктоМир» можно спокойно давать детям, не умеющим читать, начиная с пяти лет: заметно, что учёные постарались сделать действия понятными даже для малышей. Если родители не знают английского языка и ничего сами не понимают в программах, но очень хотят развивать логическое мышление у детей, «ПиктоМир» будет настоящим спасением. Мобильные версии доступны для iOS, Android и Windows Phone, но скачивать последние две придётся с сайта разработчика.


Robozzle

Выполнить задания и составить алгоритм движения стрелки по пазлу — такой смысл у игры, в которую могут сыграть уже младшие школьники. Правда, обыкновенная стрелка вряд ли увлечёт семилеток надолго, тем более если это будет первая из подобных игр. Зато может всерьёз заинтересовать школьников с десяти лет, уже знакомых с алгоритмизацией, потому что самые интересные головоломки, конечно, встречаются на более сложных уровнях. Robozzle предоставляет почти неограниченные возможности по созданию и поиску новых заданий, поэтому больше всего подходит не для изучения азов, а для постоянного повторения и практики.

Cargo-Bot

Ещё одна простая для освоения игра, на начальных уровнях которой комфортно будут себя чувствовать дошкольники. Поскольку текста в ней мало, детям достаточно различать отдельные буквы, чтобы выполнить первые задания и переложить ящики за меньшее число ходов с места на место. Над сложными комбинациями даже взрослые смогут задуматься надолго. Среди других обучающих и развлекательных приложений Cargo-Bot выделяется очень приятной картинкой. Кстати, Cargo-Bot был полностью спрограммирован на iPad.

CodeMonkey

Лайфхакер уже подробно писал про игру CodeMonkey, которая просто обязана занять достойное место в списке игровых обучалок для детей.

Онлайн-игра, в которой шаг за шагом дети учатся управлять забавной обезьянкой, построена очень просто и наглядно. Каждый новый уровень рассказывает о возможностях программирования, а чтобы выполнить следующее задание, придётся применить знания из предыдущего урока. Чтобы дойти до банана, нужно несколько минут, поэтому занятия удобно планировать так, чтобы ребёнок оставался увлечён и не успевал устать.

Большой плюс CodeMonkey в том, что эта игра даёт представление о синтаксисе как таковом, потому что команды нужно выбирать при помощи пиктограмм, а последовательность действий записывается строчками почти настоящего кода.

Scratch

Включать Scratch в этот список не совсем честно, потому что это не игра, а специально разработанная среда для обучения детей программированию, а не включать нельзя, потому что это отличный образовательный инструмент. Авторство Scratch принадлежит Массачусетскому технологическому университету, а в сообществе большая часть информации переведена на русский язык, поэтому Scratch доступен для очень широкой аудитории.

Возможности у Scratch действительно впечатляющие, хотя в нём нет заданий и уровней, зато есть море фантазии и средств для её применения. Поскольку цель в каждом проекте ребёнок должен установить самостоятельно, то и универсальных решений нет, зато есть простор для творчества, которого не хватает в играх, обучающих алгоритмизации. Scratch отлично подойдёт для детей от восьми лет, которым уже надоело гонять роботов и обезьянок по привычным маршрутам.

СeeBot

Нельзя забывать про классику, даже изрядно запылившуюся. Обучающие игры CeeBot появились в 2003 году как специальная разработка для образовательных учреждений. Изначально разработчики создали Colobot — игру о колонизации новой планеты, главная фишка которой была в том, что для управления персонажами нужно было писать свои программы.

CeeBot — игровой обучающий курс из нескольких заданий с подробными инструкциями. История про программируемых роботов на новой планете, уничтожающих местную фауну, конечно, для малышей не подойдёт, но для подростков, которые уже успели увлечься информатикой и представляют себе, что такое алгоритм, станет неплохим пособием. Выглядит CeeBot на фоне современных игр бледновато, но где ещё ребёнок будет управлять персонажами, создавая собственные программы, максимально приближённые к синтаксису С++?

CodeCombat

CodeCombat — это уже серьёзно, потому что в этой игре учат настоящий код и из победителя получится готовый программист. Вы выбираете язык программирования, на котором придётся писать команды для своего персонажа (игра предлагает Python, JavaScript, Lua или несколько экспериментальных вроде CoffeScript), и отправляетесь в путешествие за кристаллами.

Сажать за игру можно мальчишек и девчонок от восьми лет. Обучение и подсказки на русском языке, за $9,99 можно каждый месяц получать новые уровни для прохождения (первые 70 бесплатны). Игра может использоваться в школах, есть отдельные бонусы для учителей.

В игре перед стартом каждого уровня ребёнок будет читать забавные и мотивирующие цитаты о программировании, напоминающие, что «этот код сам себя не выучит». CodeCombat захватывает сильнее, чем обычные «бродилки» и «стрелялки», одна из лучших комбинаций отдыха и обучения.

14 САЙТОВ И ИГР, КОТОРЫЕ НАУЧАТ ДЕТЕЙ ПРОГРАММИРОВАНИЮ

Хотим мы этого или нет, но обучение все больше становится похожим на игру. Особенно, если речь идет о детях младшего школьного или, тем более, дошкольного возраста. Преподаватель Британской высшей школы дизайна Дмитрий Карпов составил список полезных ресурсов для обучения информатике с раннего возраста.

Сегодня подборка приложений посвящена знакомству с основами программирования, но вы можете еще собрать отдельно головоломки, простые игры на решение игровых задач мышления, лабиринты, проектирование чтобы развивать мышление, внимание, анализ, дисциплину итеративного поведения при решении задачи. Вторая группа — творческие приложения, рисовалки, музыкальные приложения, простые видео-редакторы для развития цифрового творчества у детей и воспитании интереса к электронным инструментам творчества. Третья группа приложений — интерактивные книги, сказки, аудио-книги развивающие вербальную и аудиальную культуру, расширяющие словарный запас и гармонично формирует личность интересующуюся текстом, нарративностью, яркими вербальными образами и интерактивным опытом взаимодействия с сюжетом.

Новую область знания, computer science, науки прикладного программирования и проектирования стоит начинать изучать в раннем возрасте — уже с 4-6 лет, когда принципы мышления уже формируют представления об основах мира вокруг, его систем, структур. Игра всегда служила обучению ребенка — сегодня главным учебным инструментом становится гаджет, личный проводник в мир цифровых знаний ребенка или семейный планшет, школьный компьютер.

Программирование игр — особенности, создание и рекомендации

Во сколько лет вы начали играть? Раньше чем ходить? И помните — что такое NES, Sega и PS2? Тогда вы заслужили почетное звание геймера. Если вдобавок чувствуете потребность создать лучшую MMO в мире — программирование игр для вас. Мы не станем отговаривать и рассказывать, как сложно быть game-разработчиком. Представим, что вы уже достаточно мотивированы, знаете обо всех перипетиях и готовы к многочасовому писанию кода. Обсудим вопрос, как это осуществить на практике, с какими сложностями вам предстоит столкнуться.

Идея – всему начало

Вы знаете, в чем главная ошибка большинства рекламщиков? Они излишне креативны. В погоне за оригинальностью маркетологи забывают о самом продукте и о том, что главная задача — это донести покупателю нужность товара. Так и в геймдеве. Конечно, игра должна быть аутентичной. Но также интересной и востребованной для широкого круга аудитории.

Геймдев – растущая отрасль ИТ-технологий, которая постоянно нуждается в людях и свежих идеях. Но есть популярные направления, гарантирующие, что игра будет куплена, скачана, установлена, и окупятся все затраты на ее создание. Аналитическое агентство NewZoo составило рейтинг игровых жанров:

  1. Action.
  2. Shooter.
  3. Racing, или гонки.
  4. Life emulation.
  5. Спортивные симуляторы.

Когда вы определились в тематике игры, выберите класс. Какой это будет game – браузерный, клиентский, каузальный, консольный или онлайн. От этого зависит насколько долгим, сложным и дорогим будет процесс программирования и создания игры. На этом этапе 99,9% юных разработчиков совершают ошибку, берясь сразу за MMORPG. Начинайте с малого и будьте готовы, что ваш первый проект принесет только опыт.

Пресловутый C++

Второй шаг – это выбор языка программирования для игры. Гуру геймдева в один голос твердят, что разработка требует C++. Отчасти они правы. Это универсальный язык, которым пользуются профессионалы. На нем пишут код для Android и PC-games. Он кроссплатформенный и быстрый. Если вы его освоите, оставшиеся Python или Ruby для вас будут простыми, как меню черно-белой Nokia.

Регалии этого языка можно перечислять бесконечно. Но чтобы его выучить, нужен не один месяц, и не верьте книгам наподобие «C++ за один день». Компиляция, сложный и громоздкий синтаксис, архаичные библиотеки вам этого не позволят. В итоге вы потеряете интерес и забросите идею программирования игр. Поэтому сосредоточьтесь на освоении базовых принципов ООП.

Чем заменить C++?

Выбирайте языки с простым синтаксисом и массой библиотек. Для новичков — это Java.

  • Большой выбор учебников, онлайн-платформ для обучения, включая Codecademy, Coursera и JavaRush.
  • Язык гибкий, модульный и расширяемый.
  • OpenJDLK, что означает бесплатную и открытую реализацию языка.
  • Широкий набор инструментов, мощные IDE и кроссплатформенность.

Как последний аргумент – Minecraft написан именно на Java. Это универсальный язык, чтобы начать программирование, создать игру, приложение или ПО. Также Java — серверный язык. Если вы разочаруетесь или передумаете идти стезей геймдева, займетесь не менее прибыльной web-разработкой. Java-программист – это одна из самых востребованных профессий. Знания, которые вы приобретете в процессе обучения, пригодятся в любом случае.

Сбор команды

Для создания вашей будущей гениальной игры вам нужны помощники. В команду инди-разработчиков входит как минимум два кодера и один дизайнер. Большие проекты насчитывают десятки сотрудников:

  • руководитель, он же генератор идей;
  • проектировщик и сценарист;
  • программисты;
  • специалист по звуку;
  • люди для работы с графикой;
  • тестировщики.

Чем больше у вас в команде людей, тем быстрее будет продвигаться процесс. Желательно в сотрудники брать профессионалов. Но они движимы материальными инстинктами. Если у вас не коммерческий проект и нечем платить зарплату, скорее всего, команда будет состоять из энтузиастов-любителей. Но не стоит отчаиваться. Стив Джобс начинал в гараже, а его гениальный напарник Возняк состоял в кружке компьютерщиков-любителей.

Подготовка диздока

Что такое диздок, кому и зачем он нужен? Это подробный документ с описанием процесса разработки и программирования игры. Помогает спланировать каждый этап и избежать ошибок. Связывает воедино все аспекты геймдева. Состоит из письменных описаний, изображений, графиков, диаграмм. А также списков информации, относящихся к каждому сегменту разработки. Определяет набор функций игры и их взаимосвязь.

В дизайн-документе строго оговариваются сроки. У каждого этапа должен быть свой дедлайн. Обязательно просчитывается бюджет. Это поможет избежать внеплановых расходов и увидеть, сможете ли вы потянуть создание игры. Если собственных средств не хватает, то дизайн-документ поможет найти спонсоров и убедить их дать денег на разработку.

Как составить эффективный GDD:

  1. Прописать концептуальный обзор игры, тезисно обозначить главные продающие идеи и особенности геймплея.
  2. Выделить основные характеристики и функции, то есть что игра дает геймеру.
  3. Обозначить все игровые элементы, или фичи.

Каждый, кто решит прочитать ваш GDD, должен понять, о чем и зачем эта игра.

Выбор среды разработки

Для создания игры нужен движок. Это кодовая база, набор средств и инструментов разработки. Если вы чаете написать движок своими силами, оставьте эту затею. Процесс будет неоправданно долгим, и где-то на середине вы забудете, ради чего все начали. Поэтому предлагаем выбрать для себя оптимальный движок.

Универсальный движок для создания 3D и 2D игр. Лучше всего подходит для новичков и небольших групп разработчиков с ограниченными ресурсами. Какие преимущества:

  • низкий порог вхождения, вам не нужно быть архипрограммистом, чтобы начать работу;
  • охватывает 24 платформы, включая Android и iOS;
  • множество графических редакторов, что позволяет создавать элементы игр без программирования.
Цукерберг рекомендует:  Поперечное проскальзывание материалы при прокрутке страницы Материал сайта

На Unity сделаны такие игры, как Hearthstone: Heroes of Warcraft, Wasteland 2 и Assassin’s Creed: Identity. Также на официальном сайте выложена обширная веб-библиотека, есть Unity Connect – это специальная площадка для общения. Стоимость движка составляет 35$ в месяц или Pro-тариф за 125 $. Начинающим инди-разработчикам доступна free-версия. Включает все основные функции, бета-версии и обновления.

Еще один бесплатный инструмент для создания и программирования игры. Но если ваш проект будет успешным и прибыль от его реализации превысит 3000$, нужно будет уплатить мзду в размере 5%. Порог вхождения выше, чем в Unity3D. Движок рассчитан на средний уровень геймдева.

Кроссплатформенный бесплатный движок с открытым исходным кодом. Изначально был собран для шутера Tribes 2. Torque 3D содержит PhysX, графический редактор, поддерживает открытый формат COLLADA в качестве интерфейса к программному обеспечению для создания 3D-контента.

Выбирайте один из предложенных движков и приступайте к game-разработке. Но что если мы вам скажем, что писать код не нужно?

Game Maker — программа для программирования игр

Это игровой конструктор по принципу WYSIWYG с интерфейсом drag-and-drop от компании YoYoGames. Позволяет создать 2D-игру для мобильных платформ Android, iOS, а также для Windows, Mac и Ubuntu. При этом не требует специальной подготовки и углубленных знаний программирования. У Game Maker есть свой язык под названием GML. Но его использование опционально, и сделать игру можно не написав и строчки кода.

Ложка дегтя – это цена конструктора. Есть только пробная версия на 30 дней. За ежемесячное использование компания просит 24,99 €. Софт подходит только для 2D-игр или примитивной 3D-графики. На Game Maker можно собрать горизонтально прокручивающийся шутер, головоломку, платформер и простую РПГ.

Вывод

Итак, вы воодушевились идеей заняться геймдевом. В таком случае начинайте с малого, не хватайтесь за сложные проекты. Учите языки, познакомьтесь с написанием скриптов, они вам пригодятся для работы с движками. Оцените создание игр без программирования, чтобы познакомиться с базовыми принципами геймплея. Освоив графику, анимацию, архитектуру игры, скачайте Unity3D и начинайте работу в конструкторе. Реализовав несколько платформенных проектов, начинайте создавать RPG, RPS и уже потом сетевые MMO.

/dev/energy

Сайт о том, как стать программистом и как с этим жить потом

Какие задачи решать начинающему программисту?

В изучении программирования те из Вас, кто находится на начальных этапах этого пути, наверняка заметили, что чтение книг и просмотр вебинаров по программированию не носят никакого смысла, если Вы не практикуетесь в написании кода и построении простых (пока) систем. Конечно, Вам надо много программировать, о чём я писал ранее здесь. И в этой статье я хочу поделиться с Вами своим мнением о поиске и постановке задач, а также процессе их решения.

День за днём Вы получаете всё больше информации в области IT, узнавая о новых возможностях выбранного Вами инструмента. Почти наверняка любой из выбранных Вами способов изучения имеет набор примеров реализации изучаемого подхода. Например, когда Вы изучаете объектно-ориентированное программирование, Вам обязательно расскажут о конструкторах, сеттерах и геттерах, а возможно ещё и паттернах проектирования. Проводя собеседования, я пугающе часто сталкиваюсь с ситуацией, когда кандидат вполне себе канонически реализует Singleton, учитывая особенности языка, но при просьбе написать класс-одиночку, решающий реальную задачу, у кандидата наступает ступор. Причина его проста. В подготовке к собеседованию он просто заучил реализацию, узнав даже, что Singleton неплохо решает задачу соединения с базами данных. Но вот написать тот же Singleton для работы с БД — задача, выходящая за пределы классических примеров. Она совершенно несложная, но требует практики в написании таких классов на нескольких проектах. После чего заучивание кода становится бессмысленным, ведь человек понимает смысл реализации.

Таким образом, Вы в скором времени поймёте, что даже воспроизведение «Hello, World» примеров — это всего лишь маленький шаг через порог большой технологии. И нельзя говорить, что Вы её знаете, если Вы не написали при её помощи ни одного хоть сколько значимого проекта. Реализуя ту или иную задачу Вы практикуетесь, вырабатывая навыки, понимание технологии, а также ноу-хау, благодаря которым Вы начинаете ориентироваться в технологии на эмпирическом уровне.

С Вашей стороны довольно логичным будет вопрос: «Всё это очень здорово, но где мне без опыта и наставников найти задачи, которые будут прокачивать моё знание языка?». Давайте подробнее рассмотрим, как найти для себя задачки.

Начну я с наиболее простого варианта. Если Вы обучаетесь на курсах, то у Вас есть преподаватель. Хороший преподаватель должен общаться с Вами и отвечать на Ваши вопросы. Это его работа, он получает за это деньги. Поэтому нет ничего плохого в том, чтобы попросить своего преподавателя дать Вам какую-нибудь задачку, приближенную к реальности. Это может быть тестовое задание для кандидатов на уровень Junior или Middle, какая-то задача, не слишком ориентированная на тонкости бизнеса. Так или иначе, Ваш преподаватель скорее всего сможет найти для Вас что-то подходящее. Будучи преподавателем, я сам очень уважаю людей, которые стремятся получить как можно больше полезных знаний. Так что не стесняйтесь спрашивать. Кстати, на любой страничке моего сайта Вы найдёте кнопку «Написать мне», которая приведёт Вас на форму обратной связи, через которую Вы сможете попросить для себя задачу для тренировки.

Теперь усложним ситуацию. Вы смотрите оффлайн-вебинары и связи с преподавателем у Вас нет. Та же ситуация сформируется и при самостоятельном обучении по книгам. Как быть в таком случае? Есть несколько вариантов, использовать которые разумеется можно совместно.
Наиболее приближенные к реальности задачи можно найти на бирже фрилансеров. Зайдите на любой сайт, где размещаются задания для фрилансеров (например, freelance.ru). Поищите задания с небольшой оплатой — скорее всего, они не будут очень сложными, и подойдут для начальных этапов обучения. Дальше продвигайтесь по пути усложнения. Со временем Вы сможете не просто разбирать эти задачи «для себя», но и решать их непосредственно для заказчиков, получая за это деньги. Вы ведь здесь за этим, не так ли? ��

Такой вариант хорош, но не совсем. Его минус в том, что пока Вы не работаете с заказчиком, никто не сможет оценить выполнение Вашего кода. Вы просто делаете для того, чтобы сделать. Но и эта проблема, как оказывается, разрешима. Ранее я уже рассматривал сервисы тренировки навыков программирования. Сегодня мы посмотрим на них поближе. В качестве примера я возьму сервис
Codewars. Это сайт, на котором собирают множество задач по программированию — практические и теоретические. Но перед тем, как начать использовать этот ресурс, Вам надо будет выбрать язык программирования из списка доступных и доказать, что Вы с ним знакомы. Не пугайтесь, это несложно. Вам дадут небольшой кусочек кода и попросят найти в нём ошибку.

После регистрации и входа Вам становится доступен интерфейс решения задач (Kata). Все задачи имеют привязку к языкам программирования, а также градацию по сложности, схожую с поясами в восточных единоборствах. Самые простые имеют сложность 8 kyu, а самые сложные — 1 kyu и с 1 по 4 даны (dan). Также задачи разделены по тематическим тегам, чтобы Вы могли выбрать для себя наиболее подходящую задачу. У каждой задачи есть описание и набор автоматических тестов, которые покажут Вам, правильно ли с точки зрения логики Вами была решена выбранная задача.

Очень ценным является и то, что для каждой задачи доступны уже выполненные решения от других программистов. Не спешите смотреть в них! Тем более, что без решения они не будут для Вас доступны. Сравните их со своим вариантом после того, как все тесты для Вашего решения выполнятся без ошибок. Это отличный способ понять, какие пробелы в знаниях языка Вам необходимо заполнить. Также к каждой задаче есть вкладка обсуждения, на которой можно посмотреть мнения других программистов о постановке задачи или возможностях решения.

Решая задачи, Вы будете повышать и свой рейтинг программиста, который можно вполне сопоставлять со сложностью задачи, чтобы понять, подходит ли она для Вас. Также Вам будет доступен раздел Kumite, в котором решаются более комплексные задачи, чем в Kata. Но для начала Вам определенно стоит «прокачаться» в разделе Kata. Этому здорово способствует игровой процесс, похожий на развитие своего героя в какой-нибудь RPG.

Когда Вы станете выполнять всё более и более сложные задачи, совершенно естественным станет взгляд на какой-то ресурс в интернет с мыслью «а как бы это сделал я?». И это правильно. Но остерегайтесь больших задач. С ростом опыта Вы будете чувствовать свои силы и возможности, которые будут рисовать для Вас понимание того, что нужно сделать здесь вот такую архитектуру, а здесь ещё оповещение, а вот тут — красивое логирование. Не старайтесь решить все задачи сразу. Тогда Вы скорее всего переполните свою внутреннюю память, интерес к задаче утонет в груде задач, которые Вы для себя поставите, и работа над задачей сразу же остановится. Поэтому, приступая к масштабной работе, старайтесь в первую очередь декомпозировать (разделить) большую задачу на мелкие выполнимые задачи, затем запланировать их. Вы должны иметь чёткий пошаговый план выполнения большой задачи, чтобы понимать, в какой части пути находитесь, что ещё нужно сделать, а чего делать не стоит. Как я писал ранее, для любой большой работы важен чётко обозначенный финал. Тогда и только тогда он будет достижим.

А может быть дело и не в коде вовсе?

Резюме aka TL;DR
1. Очень здорово, если у Вас есть преподаватель или наставник. Просите его поставить Вам задачу!
2. Ищите задачи там, где они будут наиболее приближены к практике. Например, на биржах фрилансеров.
3. Используйте проверенные онлайн-ресурсы, такие как Codewars.

Надеюсь, моя статья поможет Вам в поиске интересных и полезных задач. А я желаю Вам успехов в этом!

5 игр для будущих программистов

Ребята, сами создающие игру по программированию для детей, рекомендуют ещё пять замечательных игрушек.

Меня зовут Александра. Я — сооснователь проекта Kids’n’Code. Мы делаем всё, чтобы наша образовательная платформа вдохновила детей на изучение компьютерных наук.

Мы верим, что программирование — это грамотность нового времени. Неудивительно, что оно становится популярным даже среди тех ребят, кто никогда не мечтал пойти по стопам Марка Цукерберга. Логическое мышление, развиваемое в процессе написания кода, поможет ребенку стать успешнее как в учёбе, так и в будущей профессии. Наша первая игра для iPad учит детей алгоритмическому мышлению и основам программирования и показывает, как и где применить полученные знания.

Сегодня я хочу поделиться с вами ещё пятью самыми интересными, на мой взгляд, играми, которые помогут детям весело и с пользой провести время.

HopScotch

Платформа: iPad
Русский язык: Нет
Возраст: 9+

Игра для планшета c отличной графикой и красочными персонажами, позволяющая при помощи визуального языка программирования создавать собственные игры, головоломки и открытки. Так, игрок может задавать последовательность действий для каждого персонажа, придумывая реакцию на нажатие экрана и даже наклон самого устройства. В процессе игры ребенок научится применять условные конструкции, циклы, системы координат. Функциональность не очень обширна, но всё же требует некоторого времени на освоение. Зато возможности творчества, которые открываются потом, — безграничны.

Code.org

Платформа: Web
Русский язык: Есть
Возраст: 4+

Именно на основе этих игровых курсов от Microsoft проводятся большинство занятий ежегодной акции «Час Кода». Курсы разбиты на множество уроков разного уровня сложности, охватывающих базовые концепции программирования. Визуальный язык Scratch позволяет сфокусироваться на главном — структуре кода, вместо особенностей синтаксиса того или иного «настоящего» языка программирования. Интересно, что каждый год проект выпускает новые курсы, стилизованные под популярные детские игры и фильмы: от Minecraft и Angry Birds до Frozen и Звездных Войн. Если нужен более или менее академический и систематизированный подход к обучению — вам сюда.

Kodable

Платформа: Web, iPad, Android планшеты
Русский язык: Нет
Возраст: 4+

Задача этого проекта — сделать программирование вторым языком для ребенка ещё до того, как он научится читать. Проводя пушистых колобков по лабиринту, дети поймут, что в программировании главное — представлять финальный результат и выстраивать последовательность действий в соответствии с ним. Эта игра мне нравится тем, что не содержит письменных инструкций, а управление интуитивно понятно каждому, кто освоил drag’n’drop.

Code Monkey Island

Платформа: Настольная игра
Русский язык: Нет
Возраст: 8+

Начавшаяся с проекта на Kickstarter, эта игра обучит основам компьютерной логики без экрана и клавиатуры. Задача игроков — перемещать свою стаю обезьян по полю при помощи карточек с командами вроде «Пусть каждая обезьяна, не стоящая на камне, сдвинется вперёд на три шага». Каждая карточка представляет собой иллюстрацию концепций программирования: например, условных конструкций, циклов for each или операций булевой алгебры. По словам автора, Раджа Сидху, уже спустя 45 минут игры дети научатся с лёгкостью оперировать данными понятиями. Это отличное занятие на вечер для всей семьи и, пожалуй, одна из самых интересных игр о программировании.

CargoBot

Платформа: iPad
Русский язык: Есть
Возраст: 4+

Головоломка на построение алгоритмов как с задачками полегче для детей, так и с теми, что требуют серьёзно пораскинуть мозгами — для их родителей. Суть же проста, как всё гениальное: нужно расставить ящики в правильном порядке. Видимо, именно поэтому от этой игры почти невозможно оторваться — лично я могу играть в неё часами.

Мы в Kids’n’Code уверены, что программирование — это не просто необходимый навык, а уникальный инструмент самовыражения, позволяющий творить чудеса. Надеюсь, сегодня мне удалось вдохновить вас предложить одну из игр своим детям. А может, и самим написать свою первую программу…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все языки программирования для начинающих