44 интерфейса мобильных Android приложений


Содержание
Цукерберг рекомендует:  Делаем название поля внутри него

Как спроектировать интерфейс мобильного приложения

Как вы приступаете к созданию интерфейса? Насколько сильно вы ориентируетесь на web-интерфейсы? Помните о 5 самых важных аспектах проектирования UI для мобильных приложений.

1. Правила взаимодействия с пользователем не отменяются

Вспомним 4 ключевых правила интерактивного дизайна:

— Исследования
Отслеживайте поведения пользователей для корректировки работы приложения. Задайте пользователям цели и выявите препятствия на пути к их достижению.
— Учет пользовательских привычек и анатомических особенностей
Правильный интерфейс — не головоломка. В идеале пользователь не должен думать над тем, что нужно сделать, чтобы получить нужный результат, и не вынужден отгадывать, зачем нужен тот или иной элемент.
Помните, что у человека по пять пальцев на двух руках, и что со времен раннего html подчеркнутый текст синего цвета означает не что иное как ссылку.
— Возможность обучаться
Новое и непривычное в интерфейсе должно выглядеть и вести себя дружелюбно. Всегда оставляйте возможность отменить действие и вернуться назад. Тогда новые модели поведения можно будет легко изучить и принять.
— Обратная связь
Оповещайте пользователя о том, что его задача была выполнена: это может быть звуковой сигнал, небольшое модальное окно или всплывающее оповещение.

2. Понимание пользователей

Есть пара тактик, позволяющих понять поведение пользователей и проектировать интерфейс с его учетом:

— Внедрение персонажей
Результатом небольшого брейнсторма становятся один или несколько персонажей, являющихся классическими представителями вашей аудитории. Этот метод очень подробно описывал А. Купер, и даже рекомендовал давать имя этим персонажам и придавать им личные характеристики, чтобы приблизить их к реальным людям.
Соответственно, вы проектируете интерфейс только для них, а не для абстрактного «пользователя».

— Пользовательские сценарии
Написание сценариев поведения обеспечит понимание того, как человек будет действовать в приложении. Начните с цели, которую пользователь должен достичь и пропишите все его действия на пути к ней по пунктам. Опишите все существующие пути, начиная с наиболее очевидных. Так вы сможете отсечь лишнее или понять, как упростить этот путь.

— Карта действий
Продумайте все возможные условия для каждого действия и поведение элементов. Это избавит вас от лишних или непредусмотренных функций, а также поможет понять эмоциональную составляющую использования вашего продукта.

3. План потоков

Просто набросайте ход действий пользователя на бумаге — от начала пути до момента достижения цели. Это должно дать понимание количества и сложности шагов между первым и последним действием.

Пример: банковское приложение. Сценарий: настройка пополнения депозитного счета.

Автоматическое пополнение депозита
[Установить]
Выберите частоту пополнения
[Раз в месяц] [Два раза в месяц] [Раз в несколько недель] [Каждую неделю]
Один раз в месяц
[Выберите дату]
Подтвердить
Введите сумму
[Введите сумму]
[Установить автоматическое пополнение счета]

Эскизы и прототипы помогают изучить одну из наиболее важных составляющих хорошего приложения — содержание. Вот несколько инструментов, которые помогут сделать это online:

4. Ориентация на поведенческие шаблоны, привычки и неписанные стандарты. Учет движений

Поведенческие шаблоны
Использование мобильных гаджетов вращается вокруг множества нюансов, которые нельзя не принимать во внимание — например, расположение большого пальца.

По этой причине навигационные кнопки, как правило, находятся в нижней части экрана:

В книге «Шаблоны мобильных интерфейсов», выпущенной UXPin, рассматриваются два вида взаимодействия: жесты и анимация.

Пользователи уже привыкли к возможности использовать разные жесты для различных ситуаций:

И распространенные типы анимации также вызывают ряд ожиданий, основанных на предыдущих опытах взаимодействия с приложениями.
Посмотреть, какими они бывают можно на Capptivate и UseYourInterface.

Учет движений
Анатомический фактор — очень важный элемент проектирования. Учитывайте строение тела человека и статистику использования мобильных устройств при проектировании. Левый верхний угол подходит для размещения важной информации, в то время как нижняя граница экрана — для навигации.

Именно так выглядят схемы наиболее удобных для человека жестов.

94% времени пользователи держат смартфон в вертикальном положении.

Почти половину времени пользователи проводят держа устройство правой рукой, и используя для работы с экраном только большой палец.

И большинство пользователей используют смартфоны с диагональю экрана в пределах 4-5,5 дюймов.

Цукерберг рекомендует:  Wordpress - Cколько можно заработать на плагине для Worpress

5. Использование итеративного подхода

Говоря просто, лучше всего начинать с малого функционала, анализируя его важность, необходимость и качество исполнения, постепенно дополняя нововведениями. Это не только ускорит запуск проекта, но и сократит риски. А главное — позволит избежать перегруженности интерфейса.

Бонус: web-помощники для проектировщика интерфейсов приложений

1. Как подобрать хорошо сочетающиеся цвета для мобильного приложения? Используйте эти сервисы:
getuicolors.com
www.coleure.com
bootflat.github.io/color-picker.html

2. Изучите готовые примеры отличных интерфейсов, чтобы лучше понять необходимый уровень:
www.mobile-patterns.com/

Тем, кто хочет разрабатывать под мобильные устройства, рекомендуем профессию «Разработчик мобильных приложений».

Как вы приступаете к созданию интерфейса? Насколько сильно вы ориентируетесь на web-интерфейсы? Помните о 5 самых важных аспектах проектирования UI для мобильных приложений.

1. Правила взаимодействия с пользователем не отменяются

Вспомним 4 ключевых правила интерактивного дизайна:

— Исследования
Отслеживайте поведения пользователей для корректировки работы приложения. Задайте пользователям цели и выявите препятствия на пути к их достижению.
— Учет пользовательских привычек и анатомических особенностей
Правильный интерфейс — не головоломка. В идеале пользователь не должен думать над тем, что нужно сделать, чтобы получить нужный результат, и не вынужден отгадывать, зачем нужен тот или иной элемент.
Помните, что у человека по пять пальцев на двух руках, и что со времен раннего html подчеркнутый текст синего цвета означает не что иное как ссылку.
— Возможность обучаться
Новое и непривычное в интерфейсе должно выглядеть и вести себя дружелюбно. Всегда оставляйте возможность отменить действие и вернуться назад. Тогда новые модели поведения можно будет легко изучить и принять.
— Обратная связь
Оповещайте пользователя о том, что его задача была выполнена: это может быть звуковой сигнал, небольшое модальное окно или всплывающее оповещение.

2. Понимание пользователей

Есть пара тактик, позволяющих понять поведение пользователей и проектировать интерфейс с его учетом:

— Внедрение персонажей
Результатом небольшого брейнсторма становятся один или несколько персонажей, являющихся классическими представителями вашей аудитории. Этот метод очень подробно описывал А. Купер, и даже рекомендовал давать имя этим персонажам и придавать им личные характеристики, чтобы приблизить их к реальным людям.
Соответственно, вы проектируете интерфейс только для них, а не для абстрактного «пользователя».

— Пользовательские сценарии
Написание сценариев поведения обеспечит понимание того, как человек будет действовать в приложении. Начните с цели, которую пользователь должен достичь и пропишите все его действия на пути к ней по пунктам. Опишите все существующие пути, начиная с наиболее очевидных. Так вы сможете отсечь лишнее или понять, как упростить этот путь.

— Карта действий
Продумайте все возможные условия для каждого действия и поведение элементов. Это избавит вас от лишних или непредусмотренных функций, а также поможет понять эмоциональную составляющую использования вашего продукта.

3. План потоков

Просто набросайте ход действий пользователя на бумаге — от начала пути до момента достижения цели. Это должно дать понимание количества и сложности шагов между первым и последним действием.

Пример: банковское приложение. Сценарий: настройка пополнения депозитного счета.

Автоматическое пополнение депозита
[Установить]
Выберите частоту пополнения
[Раз в месяц] [Два раза в месяц] [Раз в несколько недель] [Каждую неделю]
Один раз в месяц
[Выберите дату]
Подтвердить
Введите сумму
[Введите сумму]
[Установить автоматическое пополнение счета]

Эскизы и прототипы помогают изучить одну из наиболее важных составляющих хорошего приложения — содержание. Вот несколько инструментов, которые помогут сделать это online:

4. Ориентация на поведенческие шаблоны, привычки и неписанные стандарты. Учет движений

Поведенческие шаблоны
Использование мобильных гаджетов вращается вокруг множества нюансов, которые нельзя не принимать во внимание — например, расположение большого пальца.

По этой причине навигационные кнопки, как правило, находятся в нижней части экрана:

В книге «Шаблоны мобильных интерфейсов», выпущенной UXPin, рассматриваются два вида взаимодействия: жесты и анимация.

Пользователи уже привыкли к возможности использовать разные жесты для различных ситуаций:

И распространенные типы анимации также вызывают ряд ожиданий, основанных на предыдущих опытах взаимодействия с приложениями.
Посмотреть, какими они бывают можно на Capptivate и UseYourInterface.

Учет движений
Анатомический фактор — очень важный элемент проектирования. Учитывайте строение тела человека и статистику использования мобильных устройств при проектировании. Левый верхний угол подходит для размещения важной информации, в то время как нижняя граница экрана — для навигации.

Именно так выглядят схемы наиболее удобных для человека жестов.

94% времени пользователи держат смартфон в вертикальном положении.

Почти половину времени пользователи проводят держа устройство правой рукой, и используя для работы с экраном только большой палец.

И большинство пользователей используют смартфоны с диагональю экрана в пределах 4-5,5 дюймов.

5. Использование итеративного подхода

Говоря просто, лучше всего начинать с малого функционала, анализируя его важность, необходимость и качество исполнения, постепенно дополняя нововведениями. Это не только ускорит запуск проекта, но и сократит риски. А главное — позволит избежать перегруженности интерфейса.

Бонус: web-помощники для проектировщика интерфейсов приложений

1. Как подобрать хорошо сочетающиеся цвета для мобильного приложения? Используйте эти сервисы:
getuicolors.com
www.coleure.com
bootflat.github.io/color-picker.html

2. Изучите готовые примеры отличных интерфейсов, чтобы лучше понять необходимый уровень:
www.mobile-patterns.com/

Тем, кто хочет разрабатывать под мобильные устройства, рекомендуем профессию «Разработчик мобильных приложений».

30 шикарных инструментов, чтобы писать под Andro >
    Подборки, 21 июля 2020 в 10:39

Ниже перечислены инструменты, использование которых делает разработку приложений под Andro >

FlowUp

Поможет отслеживать общую производительность приложения и лучше понимать значения различных ключевых метрик продуктивности, таких как FPS (frames per second — кадры в секунду), использование памяти, загрузка центрального процессора, использование диска и многие другие показатели уже выпущенного в продакшн приложения.

UPD По состоянию на февраль 2020 года сервис не доступен.

Stetho

Мощная платформа с открытым кодом для отладки приложений под Android, разработанная Facebook. Этот инструмент делает отладку нативных Android-приложений такой же простой, как отладка веб-страниц с использованием Chrome Developer Tools, и помогает с легкостью осуществлять различные действия, например, просмотреть полную иерархию View, проверить базу данных SQLite, отследить сетевую активность и прочее.

JRebel для Android

Все мы довольно сильно расстраиваемся, глядя на экран, как дураки, в надежде, что спустя вечность Gradle все же закончит собирать приложение. Но этот отличный инструмент от JRebel спасает ситуацию, значительно сокращая время сборки и практически переводя разработку и отладку приложений под Android в режим реального времени.

Gradle Please

Если вы используете Gradle в качестве системы сборки в Android Studio, то можете добавить любую стороннюю библиотеку в свой проект всего лишь одной строкой кода. Но как вам получить эту строку быстро и просто? Вот здесь-то и приходит на помощь этот милый маленький инструмент.

Android Asset Studio

Замечательная коллекция простых в использовании инструментов для генерации различных типов иконок, которые понадобятся вам при дизайне и разработке приложений.

LeakCanary

Мощный инструмент для обнаружения утечек памяти, разработанный Square. Установленный однажды, он будет автоматически запускаться, присылая вам уведомления о каждом случае утечки памяти в вашем приложении с полным отслеживанием стека.

DryRun

Действительно полезный и инновационный инструмент, позволяющий запускать в тестовом режиме любую Android-библиотеку, размещенную онлайн, буквально за несколько секунд. Этот инструмент невероятно упрощает процесс проверки различных библиотек, которые мы находим каждый день практически безо всякого труда.

Slides Code Highlighter

Разработчики довольно часто делают презентации, участвуют в конференциях или же просто показывают коллегам симпатичный кусок кода. Этот инструмент превратит ваши скучные части кода во вполне презентабельные фрагменты с красивой подсветкой синтаксиса.

InstaBug

С помощью этого инструмента пользователи приложения могут делиться скриншотами, видео- и аудиозаписями, подробными логами и многим другим, чтобы помочь создателю быстрее найти и исправить баги.

Небольшая библиотека, которую можно использовать для проверки FPS приложения во время его отладки. Всегда лучше отловить баги и значительные лаги на фазе разработки, а не предоставлять своим пользователям шанс испытать плохой опыт, используя приложение, уже запущенное в продакшн.

Android Debug Database

Отличный инструмент, полностью меняющий ваш способ отладки баз данных и общих настроек вашего приложения под Android. Теперь вы можете просмотреть все данные, редактировать их, удалять и запускать SQL-запросы в чистом и красивом пользовательском интерфейсе.

Source Tree

Простой, понятный и красивый инструмент, возвращающий Git его привлекательность. Вы можете наглядно визуализировать все ваши изменения, коммиты, ветки без необходимости писать даже одну-единственную команду в командной строке. Это также может быть полезным для всех начинающих разработчиков, впадающих в благоговейный ступор перед просторами Git.

GenyMotion

Когда-то давно, когда Android-эмулятор работал медленнее улитки, GenyMotion был единственным выходом для Android-разработчиков. Однако со временем он довольно существенно расширился и превратился из простого эмулятора в полноценную платформу для продвинутой разработки, тестирования и развертывания приложений.

Android Wifi ADB

С этим маленьким, но удаленьким инструментом вы можете запускать приложение из Android Studio на девайсе, используя WiFi. Для этого не нужно держать девайс подключенным кабелем к компьютеру. Вы можете наслаждаться опытом беспроводной разработки и тестирования приложений.

FindBugs

Этот небольшой плагин может оказаться весьма полезным в поиске типичных для Java багов прямо в процессе разработки. Собирая большие приложения, мы обычно, сами того не зная, пропускаем то тут, то там баги, которые затем вылазят в продакшене, вызывая суматоху.

Drawable Optimizer

В Android-приложении часто используется несколько ресурсов с картинками, что обычно вносит весомый вклад в размер APK. Но этот классный Gradle-плагин может оптимизировать картинки и значительно сократить размер итогового APK.

Scalpel

Этот инновационный инструмент предоставляет вам визуальную репрезентацию 3D-макета всего приложения целиком. Новичкам это может показаться особенно вдохновляющим, поскольку открывает абсолютно новую перспективу восприятия своих макетов.

BlockCanary

Еще одна мощная библиотека для мониторинга производительности, помогающая отловить тот самый момент, когда поток пользовательского интерфейса вашего приложения блокируется действительно надолго и заставляет приложение безбожно тормозить. Установить библиотеку очень просто, а принцип ее работы напоминает LeakCanary.

NimbleDroid

Еще один замечательный инструмент для тестирования вашего приложения на предмет утечек памяти и критических проблем до его публикации в Play Market. Он довольно хорошо работает и автоматически проверяет различные пользовательские сценарии на вашем приложении, находя места потенциальных падений и критические проблемы, требующие немедленного внимания.

Methods Count

Кто же не любит добавить каких-нибудь вкусных библиотек в проект, улучшив его функциональность? Однако при этом все время приходится думать о пресловутой проблеме предела количества методов в 65536. Для этого может пригодиться этот чудесный инструмент, дающий ясное представление о количестве методов, которое каждая библиотека привносит в ваше приложение.

UPD По состоянию на февраль 2020 года сервис не доступен.

Android Tool for Mac

Если вы — Android-разработчик, но используете Mac, то этот маленький инструмент может помочь вам получать отчеты об ошибках, скриншоты, видеозаписи приложения, которое вы отлаживаете, одним-единственным кликом на кнопку компьютера.

DevKnox

Внутри наших приложений прячутся несколько слабых звеньев безопасности, о которых мы чаще всего даже не подозреваем, и может потребоваться довольно много опыта и усилий для того, чтобы понять различные критичные аспекты безопасности и делать пуленепробиваемые приложения. Но этот отличный инструмент может помочь вам выявлять дефекты системы безопасности так же просто, как использовать спеллчекер в вашей IDE.

JSONSchema2POJO

Все мы встречались с такими случаями, когда у нас есть JSON и мы хотим сделать из него аналогичный java-объект. Это довольно скучно и занимает много времени, и тут-то вам и поможет этот крутой инструмент. Все, что вам нужно сделать, — вставить ваш JSON, и инструмент автоматически сгенерирует вам все POJO-классы.

ADB IDEA

Этот восхитительный плагин для Android Studio делает много всего и помогает вам существенно ускорить вашу ежедневную разработку под Android. Вы можете легко запускать, перезапускать, убивать, деинсталлировать ваши приложения и чистить их данные сразу из IDE, экономя кучу времени.

Key Promoter

Мы все знаем, насколько полезны и быстры шорткаты, но существует так много комбинаций для такого большого количества действий, что их все так сложно запомнить… Именно в этот момент на сцену выходит этот прекрасный плагин, делая игру с сочетаниями клавиш намного проще и возвращая в нее весь фан.

Fabric

Может быть, вы уже знакомы с этим шикарным мощным инструментом. Он предлагает набор средств, чтобы быстрее собрать, развернуть и масштабировать приложения с минимальными усилиями. Если вы еще не попробовали этот инструмент, дайте ему шанс.

ClassyShark

С ClassyShark вы можете просмотреть любой файл Android APK и найти в нем много полезной информации, например, классы, ресурсы, манифест, зависимости, количество dex-методов и многое другое. Инструмент даст представление о том, что и как делают другие приложения.

APK DeGuard

Это один из лучших и, возможно, самый аккуратный деобфускатор для приложений под Android. Он использует машинное обучение для анализа различных приложений, и, будьте уверены, каждый раз он выдает настолько хороший результат, насколько это возможно.

Codota

Довольно часто мы встречаем препятствия, разрабатывая что-то новое, и нам нужно проверить несколько быстрых примеров кода на Stack Overflow или GitHub. Этот замечательный инструмент может позволить вам сделать это, не покидая IDE.

Material Design Icon Generator

Этот плагин для Android Studio позволяет получить доступ ко всем иконкам Material Design и кастомизировать их самостоятельно прямо в вашей IDE, экономя много времени в процессе разработки приложений.

Android

Шаблоны Android-приложений в формате PSD. Android — это одна из самых популярных операционных систем для смартфонов. На этой странице будет собрано максимум шаблон Андроид-приложений и всего что связано с системой: иконки, элементы, графика и многое другое.

Теперь у каждого, кто увлекается дизайном, есть возможность создать свой собственный макет под Андроид, чтобы потом претворить его в жизнь. В этом разделе вы всегда найдете только качественные и современные исходники. И сможете скачать макет под Андроид (Android PSD, Android ui PSD, Android UI design kit PSD) абсолютно бесплатно.

Шаблонов по темам

Векторная карта России с регионами

Векторная карта мира с разделением по странам

Набор разнообразных иконок на тему техники

Векторные карты стран Европы

Векторный шаблон Apple iPhone 6 в трех цветах

Material Design (Материал дизайн). Подробное описание концепции

Векторная графика. Определение, преимущества и недостатки

Разработка интерфейсов мобильных приложений

7 важных советов по разработке интерфейсов мобильных приложений

Дизайн интерфейсов мобильных приложений не предоставляет широкое поле для маневров. В условиях ограниченного пространства и низкой концентрации внимания UI-дизайн должен быть предельно функциональным и буквально работать со скоростью мысли. Идеальный вариант, когда интерфейс представляется достаточно простым для новых пользователей. В этой статье будут описаны проверенные способы работы с интерфейсами.

1. Правила интерактивного дизайна применимы всегда

Тот факт, что экран мобильного устройства небольшой, еще не означает, что по отношению к нему нельзя применить правила интерактивного дизайна.

Некоторые эксперты выделяют 5 основных принципов интерактивного дизайна:

  • Дизайн, ориентированный на потребителя. Дизайн разрабатывается для конкретных пользователей. Исследования целевой группы, опросы и интервью позволят нарисовать точный портрет потребителя, составить представление о тех, кто вероятнее всего будет пользоваться разработкой. Ориентируясь на эти данные, можно создать функционал приложения, исходя из интересов и потребностей конечного пользователя.
  • Юзабилити. Это представляется самоочевидным, но не будет лишним напомнить, что приложение в первую очередь должно быть удобным. Если целевая аудитория не может без каких-либо сложностей пользоваться приложением, тогда люди попросту не будут его загружать из App Store.
  • Подсказки. Пример: синий подчеркнутый текст является свидетельством того, что за кликом по нему последует перенаправление в другое место. Подсказки стоит применять корректным образом, чтобы пользователям не приходилось задумываться о том, зачем, собственно, нужен определенный элемент.
  • Легкость освоения. Для того, чтобы интерфейс был интуитивно понятен, при разработке простых мобильных приложений лучше использовать привычные модели функционирования (об этом речь пойдет позже). Знакомые элементы позволяют быстрее освоить приложение.
  • Фидбек и время реакции. Элемент обратной связи — это возможность узнать, была ли задача выполнена или нет. Им может быть простейший звуковой сигнал или же более сложная деталь, такая как диалоговое окно. Стоит перепроверить, что фидбек реализован должным образом, а время реакции не выходит за рамки, очерченные исследователями Nielsen Norman Group.

Эти пять аспектов можно считать основой, фундаментом, на котором выстраиваются интерактивные элементы.

2. Сведения о пользователях

Размер экрана не единственная сложность мобильного дизайна. Важно еще и понимание пользователей. Для этого существует три тактических подхода.

  • Портрет потребителя можно рассматривать как некий функциональный прообраз ожидаемого поведения аудитории. Это дает возможность узнать, чем руководствуются пользователи, принимая определенные решения в приложении.
  • Пользовательские сценарии. Сценарии предоставляют важную информацию относительного действий пользователей. Благодаря сценариям создается оптимальный дизайн интерфейса, который бы помогал людям в выполнении определенных задач.
  • Карты опыта. Эти карты содержат все возможные шаги пользователей в приложении. С их помощью можно понять эмоции и обстоятельства, связанные с действиями аудитории.

Заранее продумав все эти нюансы, можно избавить себя от головной боли в будущем.


Юзабилити-тестирование могут быть уместны между каждым релизом масштабного обновления. Специальные сервисы, подобные UserTesting, позволяют узнать, как именно люди взаимодействуют с приложением в своем естественном окружении. Для получения большей информации относительно поведения пользователей (жесты, положение тела) рекомендуется проводить тестирования приложений в лабораторных условиях с участием как минимум пяти человек.

3. Контент и пользовательский маршрут как отправные точки UX-дизайна

Разработка дизайна и исследовательская работа часто идут параллельно. К примеру, все полученные прежде сведения могут быть использованы, чтобы быстро составить набросок пользовательского потока или маршрута пользователей в приложении. Но прежде, чем выбрать определенный маршрут, будет уместно сделать незамысловатый прототип. Прототип не обязательно должен быть детализированным, — достаточно простой схемы на листке бумаги, чтобы понять, как люди переходят от контента к действиям.

Прежде чем делать наброски или прототипы стоит составить план, который бы помог выстроить пользовательский маршрут вокруг наиболее важной детали приложения — контента. Так можно в точности оценить, какое число страниц будет нужно для приложения.

В качестве следующего шага можно сделать набросок каждой страницы — на бумаге или же с помощью инструментов для прототипирования приложений, таких как UXPin.

Наличие прототипа позволяет проверить на практике определенные идеи, узнать мнение пользователей о них.

4. Улучшение юзабилити за счет привычных моделей взаимодействия

Мобильный дизайн так или иначе связан с многочисленными нюансами, специфическими для конкретного устройства (например, расположение большого пальца).

Речь не о том, чтобы откровенно копировать дизайн других разработчиков. Но наличие привычных паттернов важно для юзабилити, затем уже можно дать волю творческому порыву. Так дизайн приложения с большей вероятностью будет соответствовать ожиданиям целевой аудитории, и не навеет скуку.

Как описывается в бесплатной книге Mobile UI Design Patterns, существуют две категории моделей интерактивного дизайна, которые следует непременно применять.

  • Жесты. Функционал тачскринных устройств построен на жестах (касание, свайп, двойной клик, масштабирование).
  • Анимация. Анимированный видеоряд задерживает внимание на интерфейсе в то время, пока загружается контекст.

Есть разница между теми элементами, которые исчезают сами по себе, и теми, которые убираются из поля зрения собственноручно: к последним можно будет вновь вернуться позже. Если анимация используется в комбинации с жестами, это углубляет опыт взаимодействия.

За счет привычных моделей взаимодействия можно определенным образом размещать элементы интерфейса. К примеру, кнопки навигации внизу экрана удобнее нажимать большим пальцем.

Yelp — показательный пример интуитивно понятного дизайна мобильных приложений. Приложение не содержит практически ничего лишнего, крупные аккуратные кнопки выполняют свое предназначение.

Названия кнопок не вызывают непонимания. Но главная особенность в том, что в приложении реализованы знакомые UI-паттерны (панель инструментов внизу и т.д.), которые есть во многих мобильных приложениях.

Говоря о контенте, необходимо отметить, что текст всегда должен быть понятным и легко читаться. Важные слова помещаются вначале. Также важна определенная целостность формулировок: одни и те же названия на всех страницах.

5. Дизайн для толстых пальцев

Дизайн интерфейсов разрабатывается с поправкой на размеры пальцев пользователя. Если кнопки излишне маленькие или слишком близко расположены друг к другу, это усложнит управление приложением (что только разочарует целевую аудиторию, отсюда и нежелательные отказы).

Вот несколько советов по созданию кнопок и других подобных элементов:

  • Люди держат свои телефоны и управляют ими по-разному. Некоторые аналитики выделяют три основных способа: в одной руке и одним пальцем, двумя руками и одним пальцем, двумя руками и двумя пальцами. Планшеты пользователи тоже держат по-разному.
  • Согласно исследованию MIT Touch Lab, ширина среднестатистического указательного пальца составляет 1.6-2 см, или 45-57 пикселей, что больше тех данных, которые сообщаются в большинстве пособий. К примеру, Apple рекомендует придерживаться 44 пикселей, однако это не всегда уместно. Если кнопка слишком большая, пользователи могут и не понять, что это кнопка действия. Но, как бы то ни было, следует принимать в расчет размеры пальцев и способы взаимодействия с приложением.

6. Тренды веб-дизайна: градиенты и тени пока еще рано списывать со счетов

Эти элементы возвращаются, достаточно взглянуть на экземпляры разработанного Google Material Design. Есть мнение, что тени помогают мозгу понять устройство интерфейса, и, видимо, по этой причине тени повсеместно присутствовали в эпоху повсеместного распространения скевоморфизма.

Тени не будут лишними в кнопках, переключателях и прочих визуальных элементах.

Благодаря теням и даже градиентам UI смотрится естественнее, эти детали можно использовать для создания 3D-кнопок и форм ввода.

7. Базовый принцип простого дизайна: устранить беспорядок

И хотя миф об эффективности правила трех кликов в веб-дизайне уже давно развенчан, это правило, тем не менее, может оказаться достаточно эффективным применительно к приложениям. В идеале пользователь должен выполнять задачи быстро и за ограниченное количество шагов. Гендиректор Yahoo Марисса Майер советует дизайнерам придерживаться правила «двух нажатий». По ее словам, «если в приложении недостаточно двух нажатий, чтобы сделать все необходимое, значит этому приложению необходим редизайн». «В Yahoo Flickr это присутствует повсеместно: открыв экран, вы можете выбирать изображения, просматривать альбомы, группы, устанавливать уведомления, выполнять другие действия — и все это с помощью только лишь двух кликов».

Стоит озаботиться объемом действий, которые приходится выполнять пользователя. Чем меньше им придется думать, тем выше вероятность, что приложение ожидает успех.

7 шаблонов Android для вашего следующего проекта

Russian (Pусский) translation by Yuri Yuriev (you can also view the original English article)

Шаблоны проектов — отличный способ учиться на чужой работе. В этой статье перечислены несколько популярных шаблонов Android, доступных на рынке Envato. Если вы ждёте вдохновения или нуждаетесь в помощи с определённой функцией в создании приложения, ищите ответ в одном из этих шаблонов.

Restaurant Finder

Этот шаблон наполнен возможностями и включает в себя даже backend, готовый к развертыванию на сервере. Приложение позволяет искать рестораны поблизости, читать отзывы, делиться в социальных сетях, а также предоставляет возможность заказать столик по email или текстовому сообщению.

Практически каждое современное мобильное приложение обращается к backend, и это ничем не отличается. Шаблон включает в себя backend для хранения ресторанов и профилей пользователей. Имеется панель аналитики, в которой отображаются показатели ресторанов и пользователей приложения. Если вам нужно вдохновение для приложения на основе местоположения, этот шаблон стоит проверить.

Your Radio App

Если вы хотели узнать, как передавать аудио в приложении для Android, этот шаблон достоин внимания. Приложение ориентировано на потоковое аудио с онлайн-радиостанций. Шаблон включает в себя приложение Android с функциями, а также backend для управления радиостанциями, которые пользователи могут прослушивать.

Шаблон совместим как с Android Studio, так и с Eclipse, и опирается на Parse для push-уведомлений. Он также включает AdMob для управления объявлениями. Приложение поддерживает широкий диапазон форматов потоков и имеет красивый, современный интерфейс. Если вы ещё не уверены, download the application из Google Play, чтобы попробовать.

Educational App for Preschoolers

Мобильные телефоны и планшеты — большая радость для детей. Эти устройства дети интуитивно понимают, когда получают в руки. Этот шаблон приложения для самых маленьких, обучает алфавиту и цифрам через звуки и картинки.

Шаблон включает несколько игр, которые вы можете выбрать и учиться. Шаблон совместим с Eclipse и легко настраивается по вашим потребностям.

Maintenance Service App

Всё больше и больше традиционных компаний становятся мобильными, и этот шаблон служит рынку услуг. В дополнение к мобильному приложению шаблон также включает backend. Само приложение обладает широкими возможностями и включает в себя регистрацию пользователя, возможность запланировать обслуживание и даже возможность оставить отзыв клиентам.

Пользовательский интерфейс чист и современен. Приложение совместимо с Android Marshmallow и поддерживает старые версии Android. Если вы хотите посмотреть, как выглядит приложение, посмотрите this video the author put on YouTube.

Taxi Booking App

Я уже упоминал, что многие традиционные компании переходят на mobile и это касается таксомоторных компаний. Вот почему Uber и Lyft так популярны. Этот шаблон для Android впечатляет. Он содержит многофункциональное приложение для Android, а также мощный backend, полное решение. Приложение имеет интерактивную карту с информацией о транспортном средстве и отслеживанием, распознавание голоса и поддержку push-уведомлений.

Шаблон предлагает решение для клиентов и водителей. Клиенты могут заказать поездку с мобильным приложением, а водители получают уведомление, когда кто-то просит приехать. Даже если вы не планируете создавать приложения для бронирования такси, можете многому научиться, просматривая все аспекты этого шаблона.

Inventory Management App

Составление описи отнимает или время с ручкой и бумагой, или деньги из-за дорогого оборудования и инфраструктуры. Теперь это не так, и шаблон Android показывает, каковы возможности. Добавлять, обновлять и просматривать продукты легко и просто и пользователь уведомляется, если инвентаризация заканчивается.

Шаблон легкий, но удивительно мощный. Продукты хранятся локально в базе данных SQLite и есть поддержка экспорта в электронную таблицу. Вы можете загрузить приложение с веб-сайта автора, если хотите его просмотреть.

Pixel Art

Кто не любит pixel art? Я думаю, любит каждый разработчик. Этот шаблон представляет собой простое приложение для рисования в стиле pixel art. Инструменты просты, но мне очень нравятся результаты, которые с ними можно получить.

Автор включил короткое видео, в котором он создает Luigi, брата Mario. Если вы хотите больше узнать о рисовании на Android, тогда это отличный шаблон для начала.

Envato Market содержит десятки шаблонов мобильных приложений для создания вашего следующего проекта. Эти шаблоны хороши для обучения или изучения того, как коллеги-разработчики реализовали определённую функцию. Они великолепны, если вы ищете вдохновения. Проверяйте Android templates on Envato Market.

The Future Web

Шаблоны приложений для Android завоевали популярность за последние несколько лет, и это неудивительно. Они представляют собой огромную экономию времени для опытных разработчиков, помогая им прорваться сквозь призму создания приложения с нуля и сосредоточить свои таланты вместо этого на уникальных и настраиваемых частях создания нового приложения.

Также шаблоны приложений являются незаменимым инструментом обучения для начинающих разработчиков, которые хотят улучшить свои навыки кодирования, изучая строительные блоки приложения и создавая свои собственные.

Мы изучили тысячи шаблонов приложений для Android, доступных на CodeCanyon, чтобы найти 15 лучших.

Шаблоны, которые мы выбрали, отражают самые популярные категории приложений для Android. Почти все они созданы с помощью Android Studio, по принципам Google Material Design, поддерживают AdMob, предоставляют пользователям возможность удаления баннеров и межстраничных объявлений, а также пошаговые инструкции и / или видеоуроки о том, как настраивать шаблоны с нуля.

01. Универсальное приложение для Android – Universal Android App

Перед вами один из лучших и самых популярных шаблонов приложений для Android, Universal Android App. Это потрясающее приложение позволяет пользователям создать практически любое приложение, какое они захотят, подтягивая неограниченное количество содержимого для блогов, графиков, каналов, источников, плейлистов, веб-страниц и т.п. И легко объединять их в одно настраиваемое приложение.

Шаблон поддерживает самые популярные источники веб-контента, такие как WordPress, YouTube, Facebook, RSS и т.п.

Клиенты говорят, что Universal Android App:

«упакован с множеством функций, легко адаптируется» и с «хорошей поддержкой от разработчика».

02. Города – The City

Города – это сложные пространства, и любое приложение, которое помогает местным жителям и посетителям перемещаться по ним, обязательно станет хитом. The City — отличный шаблон для разработчиков, которые хотят создать приложение для своего города, в котором представлены самые интересные достопримечательности, лучшие рестораны, кафе, бары, магазины и многое другое.

Все данные приложения хранятся в локальной базе данных SQLite, поэтому приложение работает в автономном режиме. Ещё в шаблоне есть несколько отличных функций: например, MapView для отображения местоположения, категория избранного для рекомендуемых мест, возможности фильтрации поиска, сохранение истории поиска и многого другого.

Клиенты говорят о шаблоне приложения The City:

Очень чистый и хорошо структурированный код, отличная документация.

03. Приложение для электронной торговли – E-Commerce App

Поскольку интернет-магазины становятся все более популярными, предприятия занимающиея электронной коммерцией постоянно работают над улучшением сервиса онлайн-покупок для своих клиентов.

Шаблон приложения E-Commerce App нацелен на то, чтобы разработчикам было проще создавать эффективные и простые в использовании мобильные приложения для электронной коммерции. Шаблон позволяет пользователям создавать меню категорий и товаров, добавлять валюту и налоги, профили пользователей и многое другое.

Пользователь ManoharOfficial говорит о шаблоне приложения E-commerce App:

Отлично выглядит и организованный код / ​​документация. Хотели бы приобрести ещё в будущем.

04. Приложение для свиданий – Dating App

Любовь в 21-м веке часто связана с Интернетом, и подходящее имя «Приложение для знакомств – Dating App» — это именно то, что вам нужно, если вы хотите попробовать свои силы в создании своего собственного приложения для тех, кто ищет любовь в Интернете.

Его важные функции, созданы в Android Studio, включая красивую галерею и пользовательские профили. Пользователи могут комментировать, лайкать, отвечать и отправлять подарки, видеть потенциальные свидания, неподалеку, совершать покупки в приложении, отправлять прямые сообщения с фотографиями в реальном времени и, конечно же, блокировать других пользователей.

Пользователи говорят о приложении:

«Моё приложение было обновлено в магазине Google Play и работает превосходно» и ещё «Очень хорошая документация, простая настройка, отличное качество кода, незаурядный дизайн».

05. Универсальное приложение Android WebView – Universal Android WebView App

Похоже, что в Интернете нет конца удивительным веб-сайтам с обилием контента, и хотя большинство из них адаптивны и хорошо себя проявляют на мобильных телефонах и планшетах, некоторые клиенты захотят конвертировать свои сайты в красивые приложения, которые позволят их посетителям получить доступ к ключевым функциям легко и стабильно.

Universal Android WebView App позволяет разработчикам делать универсальные приложения Android WebView. Оно совместимо с WordPress и другими веб-фреймворками, полностью настраивается и включает в себя огромное количество функций, поддерживает HTML5, CSS3, JavaScript, jQuery, Bootstrap и другие веб-технологии.

Клиенты говорят, что универсальный Android WebView:

— это «превосходный шаблон», с «быстрой поддержкой и отличной документацией».

06. Найти магазин – Store Finder

Когда вы выходите из дома, и вам нужно найти ближайший магазин с определенной вещью, наличие приложения для поиска магазина в вашем мобильном приложении — это находка. Именно эта необходимость сделала шаблон приложения Store Finder популярным среди разработчиков.

Сделано в Android Studio, приложение содержит длинный список необходимых функций, таких как голосовой вызов, интеграция с электронной почтой и SMS, маршруты Google и авторизация с помощью социальных сетей. Также пользователи имеют возможность рисовать на карте, использовать отметки на карте и делиться ими в Facebook и Twitter, и ещё многое другое.

Клиент Seolio говорит о Store Finder:

«Дизайн приложения и качество кода не имеют равных»!

07. Новостное приложение для Android – Android News App

Шаблон приложения Android News App — это шаблон для тех, кто хочет создать новостное мобильное приложение для устройств Android. Пользователи могут просматривать последние новости в разных категориях, сохранять статьи в качестве избранных, получать уведомления о последних статьях и т.п. Он поставляется с простой в использовании панелью администрирования для изменения категорий новостей и других деталей.

Пользователь jadeofheavens говорит об Android News App:

5 звезд: не только с точки зрения поддержки клиентов, но и качества кода, функционала и документации. Такой человек, как я, который ничего не знает о Android Studio, сделал приложение в течение получаса.

08. Трансляция ТВ на Android – Android Live TV

Шаблон приложения Android Live TV позволяет пользователям создавать приложения, которые показывают прямые трансляции телевизионных каналов на устройствах Android. Приложение поддерживает широкий выбор видеоформатов и всех потоковых протоколов. Приложение очень легко настраивается, и предоставляет подробную документацию.

Пользователь kenwenr говорит о Android Live TV:

Приложение очень хорошо и легко настраивается. У меня возникли некоторые проблемы с загрузкой приложения в магазин Google Play, но благодаря поддержке разработчиков я смог исправить проблемы, и теперь моё приложение находится в Play маркете.»

09. Своя социальная сеть – My Social Network

Шаблон My Social Network позволяет создать ваше персональное приложение для социальных сетей, где вы можете публиковать посты, читать посты друзей, вести личные беседы с друзьями в режиме реального времени и многое другое.

Пользователь Joespace говорит о My Social Network:

Очень хорошее приложение, идеально закодировано и хорошо задокументировано. Его легко установить, если вы выполните простые действия.

10. FlappyBot

Игры, без сомнения, являются одной из самых популярных категорий приложений на устройствах Android, а шаблон игрового приложения FlappyBot – одна из самых популярных игр. Он написан на Java с помощью Eclipse, и для быстрого запуска включен вводный видеоурок. Игрок прикасается к экрану, чтобы переместить птицу вверх, а цель состоит в том, чтобы сохранять её позицию как можно дольше. Игра сохраняет десятку лучших баллов на устройстве пользователя, а затем пользователи могут поделиться своими результатами на Facebook.

Шаблон позволяет разработчикам редактировать игру, добавлять дополнительные столбцы препятствий, изменять скорость или задержку птицы и т.п.

Пользователь Neogoapp говорит о FlappyBot:

«Хорошая документация и руководства».

11. Jumper

Ещё один отличный шаблон для Android, нативной игры с прыжками, Jumper, также написанный на Java с Eclipse. Цель игрока — держать фигуру в прыжке как можно выше. Эта игра также сохраняет десятку лучших рекордов на устройстве пользователя,
и пользователи могут делиться своими рекордами на Facebook.

Эту игру можно переделать и отредактировать, чтобы добавить больше баров, больше специальных предметов, больше монет и т.д.

12. Приложение радио – Your Radio App

Шаблон приложения Your Radio App позволит вам создать собственное мобильное приложение для трансляции интернет-радио. С мощной панелью администратора, вы можете управлять неограниченным количеством радиостанций и категорий через приложение, со встроенной поддержкой множества форматов.

Пользователь Owindrich говорит о Your Radio App:

«Очень приятное приложение, хорошо работает, множество опций и красивый интерфейс».

13. Приложение кулинарная книга рецептов – Cookbook Recipe App

Создайте свое приложение книгу-рецептов с помощью шаблона Cookbook Recipe App. Этот нативный шаблон приложения для Android предоставляет опытным и начинающим разработчикам простой способ сделать свое собственное приложение для публикации рецептов через приложение, поскольку оно не требует навыков программирования, а код легко настроить и переделывать.

Приложение имеет множество великолепных встроенных функций, таких как выдвижное меню с категориями, список покупок, избранное, мощный поиск, Google Analytics, различную анимацию и эффекты, а также многое другое.

Cookbook Recipe App хранит рецепты в локальной базе данных SQLite, поэтому пользователи могут запускать приложение без подключения к Интернету.

14. Обои HD – HD Wallpaper

Если вы ищете подходящий шаблон приложения для создания отличных обоев, то можете прекратить ваши поиски. Шаблон приложения HD Wallpaper позволяет разработчикам создать приложение, которое обеспечивает пользователей великолепными обоями и фонами для устройств на базе Android.

Приложение включает в себя несколько галерей изображений с высоким разрешением, функции быстрого нажатия, вращений и прокрутки, а также автономное кэширование обоев.

Пользователи говорят о HD Wallpaper:

«Великолепное приложение с хорошей поддержкой» и «Приятное приложение и хороший дизайн».

15. xMusic

xMusic понравится Android разработчикам, ищущим шаблон, который поможет им создать онлайн-приложение для музыкального плеера. Это приложение воспроизводит миллионы бесплатных песен из SoundCloud через SoundCloud API, но может переключиться на музыку из собственной библиотеки пользователя, если они предпочитают.

Некоторые из важных функций, которые предлагает шаблон, — это мощный эквалайзер с множеством предустановленных музыкальных стилей, поддержка режима ожидания и нескольких плейлистов, мощный поиск и многое другое.

Те, кто оставил отзыв, хвалят хорошо написанный код и отличную поддержку.

Вывод

Эти 15 лучших шаблонов приложений для Android 2020 года — всего лишь небольшая часть сотен шаблонов приложений для Android, доступных на CodeCanyon, поэтому, если ни один из них не соответствует вашим потребностям, то есть множество других отличных вариантов на выбор.

Где найти красивые дизайны мобильных интерфейсов (подборка сайтов)

Сейчас направление мобильного дизайна переживает настоящий бум: трафик с различных устройств стремительно растет, а новые приложения появляются как грибы после дождя. Поэтому не удивительно, что данной теме посвящено множество статей и даже создаются специальные сайты с интересными идеями для вдохновения будь то иконки гамбургер-меню или любые другие элементы экрана. О таких веб-ресурсах мы как раз и поговорим.

Проекты с архивами скриншотов интерфейсов мобильных приложений могут пригодиться тем, кто уже работает или только вникает в нишу мобайла. Они содержат лучшие варианты или просто хорошие реализации мобильных интерфейсов. В отличии от сервиса UI Patterns с паттернами дизайнов, здесь в большинстве случаев представлена графика из приложений, а не элементы адаптивных версий сайтов. Называются такие подборки ui patterns или mobile patterns (если будете искать их самостоятельно в гугле).

Вообще создать эффективный и красивый дизайн мобильных интерфейсов — задача не из легких. Да, есть определенные правила, можно найти готовые UI/UX наборы, почитать советы специалистов, но все же «площадь для фантазии» несколько ограничена. Нужно не просто уложиться в определенные размеры экрана, но и создать эффективную графическую оболочку с точки зрения юзабилити. Приложение должно быть простым и понятным. Тут требуется не просто опыт дизайнера, а нужны специальные навыки проектировщика интерфейса мобильных приложений.

Начнем наш обзор с наиболее известных проектов.

Dribbble

Наверняка сайт Dribbble вам хорошо знаком, т.к. является одной из самых крупных площадок для дизайнеров, где они презентуют свои работы, обмениваются впечатлениями и находят вдохновение. Его мы упоминали в пятерке полезных дизайнерских соц.сетей, он также часто встречается в разных подборках графики и т.п. Найти красивые интерфейсы мобильных приложений тут можно двумя способами: 1) вводите в строку поиска запрос «mobile app» или 2) открываете пункт меню Tags, где выбираете теги iphone, ui, android и т.п.

Behance

Behance — еще один популярный сервис по типу портфолио с обсуждением и поиском работы. Подробную информацию о нем советую глянуть в детальном обзоре а сейчас просто расскажу как искать красивые интерфейсы приложений. Здесь есть очень мощный механизм фильтров (горизонтальное меню), где сначала можете выбрать вместо «All Creative Fields» категорию UI/UX, а затем дополнительно воспользоваться поиском или похожими тегами по теме (Related tags) — application, iphone, ipad и т.п.

Pinterest

Pinterest — бесконечный источник вдохновения и заодно самый популярный сервис графических закладок. На сайте сможете отыскать много интересных материалов, нужно только зарегистрироваться. Далее вводите в строку поиска нужный вам запрос, например — «mobile app design». Можно при этом выбрать в качестве источника готовые подборки (Boards) от бывалых пользователей либо просматривать все файлы.

Mobile Mozaic

В отличии от предыдущих сайтов, где интерфейсы мобильных приложений являются одной из категорий работ, проект Mobile Mozaic целиком и полностью посвящен данному направлению. Здесь представлено около 200 разных приложений, которые отсортированы по разным темам: музыка, еда, финансы, спорт, путешествия и т.п. При клике на картинку попадете на страницу с подборкой разных скриншотов экрана из выбранной программы.

Mobile Design Inspiration

Первое, что бросается в глаза на сайте Mobile Design Inspiration — наличие анимаций (gif’ок), отображающих работу интерфейсов мобильных приложений. Если сравнивать такой формат со скриншотами, то он, конечно, более наглядный, т.к. позволяет увидеть не просто дизайн экрана, но и разные эффекты при взаимодействии пользователя с ним.

Pttrns

Проект Pttrns — один из самых часто упоминаемых в сети. Максимально простой дизайн и функциональность, ничего лишнего (разве что реклама). Слева в меню можно выбрать тип страницы интерфейса: графики, о проекте, фильтры, карты, логины, калькуляторы, новости, уведомления и т.д. Дополнительно есть теги справа. При переходе на страницу конкретного приложения и клике по сриншоту отроется всплывающее окно со всеми картинками (такой просмотр наиболее удобен).

Inspired UI

По умолчанию на главной сайта Inspired UI отображаются последние скриншоты. В шапке есть выпадающий список категорий и выборка по устройствам (iPhone, iPad, Android). Как и в прошлом примере, при клике на картинку определенного приложения попадаете не страницу со всеми его дизайнами.

UIHaus

UIHaus собрал много примеров красивого дизайна мобильных интерфейсов да и сам, к тому же, реализован весьма симпатично. В данный момент, насколько я понял, доступна лишь beta версия проекта, но все работает отлично. Сверху на странице найдете строку поиска + популярные теги, над скриншотами — фильтр наиболее популярных, новых и фоток с максимальным числом лайков. При просмотре отдельного приложения отображаются все его интерфейсы. Очень удобно.

Mobile Tuxedo

В сервисе Mobile Tuxedo собраны разные ресурсы и информация по теме мобильных приложений. Для интерфейсов переходим в раздел UI Patterns. Под картинками оранжевым цветом выделены метки, с помощью которых можно просмотреть несколько объектов. При клике на картинку вас перебрасывает на страницу приложения в iTunes. Подборки скриншотов здесь нет.


UIMovement

По названию проекта UIMovement понятно, что он посвящен разного рода анимации для приложений. Иногда чтобы сделать красивый дизайн мобильных интерфейсов приходится добавлять какие-то оригинальные эффекты для взаимодействия с пользователем. На данный момент сайт обновляется ежедневно и каждый раз тут появляется сразу по несколько новых работ. Смотрится очень круто, один из лучших проектов в подборке.

LovelyUI

В LovelyUI найдете красивые интерфейсы приложений андроид, iPhone и iPad. Кроме категорий и устройств есть фильтр по трендам — круги, градиенты, прозрачные кнопки, все цвета радуги. В принципе, все дизайны вы можете видеть сразу, при клике на отдельный вариант дополнительных скриншотов программы не подгружается. Сервис максимально прост, но интересные решения здесь встречаются.

Meer.li

Достаточно симпатичные скриншоты программ подобраны на сайте Meer.li. По каждому из них есть возможность лайка и комментирования. Сверху в меню найдете переключатель между мобильными платформами — iPhone, Android и другие. Там же расположены кнопки отображения новых, популярных и т.п. работ.

AppreciateUI

Пользоваться сайтом AppreciateUI предельно просто: слева находятся типы интерфейсов мобильных приложений и элементом в них, справа — соответствующие скриншоты. По личным ощущениям, здесь нет каких-то экстравагантных и супер ярких дизайнов, скорее обычные классические примеры графики. С другой стороны, не каждая программа должна иметь броское и оригинальное оформление, некоторым важна в первую очередь функциональность. Отличительной фишкой сайта есть то, что при клике на картинке она открывается в новом окне в достаточно большом разрешении (приблизительно 600 x 1000 пикселей).

Uplabs

Красивые интерфейсы приложений в сервисе Uplabs — не единственная представленная здесь графика, хотя их достаточно много. Очень классно реализована страница просмотра того или иного скриншота — увеличивается картинка плюс отображается информация по элементу, похожие объекты, есть даже возможность скачать исходники в некоторых случаях. Данный проект является частью группы тематических сайтов по дизайну — при переключении на вкладку Android грузится аналогичный сервис MaterialUp, для веб-графики — SiteUp.

Andro >

AndroidUX — один из первых сайтов с интерфейсом приложений андроид. За все время его посетило более миллиона человек. На главной странице найдете разные типы элементов дизайна: виджеты, часы, набор номера, настройки, камера, форма логина и т.д. По каждому из них подобраны скриншоты с разными состояниями и вариантами оформления. Если вы работаете с Android, ресурс вам должен пригодится. Кстати, сверху есть интересная заметка о конвертации графики из iOS и сравнение разных версий дизайнов системы Android ранее и сейчас.

Mobile Patterns

Из плюсов сервиса Mobile Patterns я бы отметил хорошую навигацию по разным типам объектов, а также большие картинки, открывающиеся при клике (где-то 700 x 1300 пикселей). Сверху возле логотипа можно выбрать отдельное отображение графики по платформам iPhone и Android, планшетов нет. В целом сайт содержит достаточно неплохие варианты интерфейсов, можно кое-что для себя почерпнуть.

Capptivate.co

Автор проекта Capptivate.co решила собрать в одном месте варианты отличной анимации из iOS программ. Сверху в меню найдете типы интерфейсов (контент, навигация, загрузка, инфографика), а также разные виды эффектов для них: вращение, появление, затемнение и т.п. Если вам нужно добавить немного интерактивных объектов и оживить собственное приложение, здесь есть на что посмотреть.

UXArchive

Сайт UXArchive будет интересен в первую очередь создателям интерфейсов, так как в нем уделяется больше внимания работе приложений, а не внешнему виду. Здесь собраны 22 типа задач, возникающих в мобильном софте: логин, бронирование, поиск, шеринг, загрузка, создание/удаление и т.п. Данные процессы рассмотрены на 139 различных приложеиях, что в итоге дает почти 400 разных примеров. Каждый из них представлен в виде серии скриншотов. Для общего развития также почитайте статью про разницу между UI и UX. На примерах разобраться получается достаточно наглядно и легко.

App.itize.us

Создатели проекта App.itize.us провели тщательный отбор наиболее толковых приложений. По каждому из них доступно детальное описание, но увы подборки скриншотов не наблюдается — здесь есть только одна картинка и линк на программу. С другой стороны набор графики из нее можно глянуть на том же iTunes, пройдя по ссылке. Для удобства слева найдете список категорий/тематик: книги, игры, новости, музыка, путешествия, видео и другие.

UIParade

На UIParade представлена разная графика, которая встречается в пользовательских интерфейсах. Возможно, приложений здесь не так и много, но другие элементы (кнопки, слайдеры, иконки) вполне могут вам помочь вдохновиться. В правом верхнем углу найдете меню с категориями: формы, кнопки, переключатели, модальные окна, иконки и т.п. Все это, впринципе, часто встречается в мобильном дизайне.

Итого получилось 20 сайтов источников, где наверняка, найдеттся что-то полезное для работы. Если вы знаете еще проекты архивы интерфейсов мобильных приложений, пишите в комментариях.

10 качественных конструкторов приложений для Andro >

Как создать приложение для Android?

Для начал вам нужно определиться, как именно вы будете создавать приложения: вручную прописывать код или с помощью графических конструкторов приложений? Ручные верстаки более продвинуты и дают более сложные игры, но для новичка это не вариант.

Так как вы читаете эту статью, то скорее всего, ваши знания еще не на высоком уровне и вы только делаете первые шаги.

Основные задачи для начинающего разработчика

Прежде разберемся, какой конструктор приложений вы будете использовать. Чем должен обладать наш редактор:

  • Интуитивно понятным для вас интерфейсом.
  • Логической и последовательной работе в редакторе.
  • Работа в двух направлениях: с кодом и графикой.
  • Четкая инструкция по работе и возможность задавать вопросы по работе на форуме поддержки.

Придерживайтесь данных советов и выбирайте только проверенные редакторы.

10 самых популярных графических конструкторов приложений

#1 Alstrapp

Alstrapp — полноценная CMS для создания и управлением приложением для Android и iOS.
Нет никаких абонентских платежей и подписок — только единоразовая покупка лицензии, которая дает возможность создавать неограниченное(!) количество приложений без ограничений.

Из основных преимуществ стоит отметить:

  • PUSH и Alert уведомления
  • управление клиентами (регистрация аккаунта, личный кабинет)
  • редактор контента (возможно добавлять и редактировать любой HTML контент без обновления приложения)
  • чат с пользователями
  • брендирование приложения (собственные иконки и экраны загрузки)
  • только бесплатные шаблоны для Android и iOS устройств
  • управление всеми приложениями в одном окне
  • 100% открытый исходный код

Приложение созданное через Alstrapp, будет иметь чистый код и без труда пройдет модерацию в мобильных сторах. Как правило, с этим пунктом во многих онлайн конструкторах есть проблемы.

Alstrapp имеет систему локализаций и поддерживает русский язык.

Кстати, на русском языке можно написать и в поддержку — разработчики наши соотечественники.

#2 NWICODE

NWICODE является инновационным лидером в области разработок приложений, т.к. разработчикам удалось создать полноценную CMS, благодаря который каждый человек сможет написать своё приложение без каких либо знаний языков программирования. На этой платформе возможно создавать приложения для Android, iOS, а также Web App. Основные плюсы:

  • модули календаря, онлайн-записи, объявления и д.р;
  • не требует навыков программирования;
  • встроенная аналитика;
  • мобильный интернет-магазин Ecommerce;
  • бесплатный конструктор лэндингов;
  • интеграция с социальными сетями.

Также хорошими плюсами является отзывчивая команда техподдержки и бесплатный хостинг для приложений на первый месяц обслуживания.

Программа оставляет открытым исходный код и стили, которые можно изменять на своё усмотрение, если обладаете навыками программирования. Полностью на русском языке.

#3 APPS-TECH

Мы заметили удивительную вещь. Среди зарубежных конструкторов приложений большинство бесплатные, а среди отечественных – платные. Поэтому APPS-TECH словно глоток свежего воздуха, ведь предлагает создание и размещение приложений бесплатно.

Понятный интерфейс на русском языке и возможность разрабатывать неограниченное количество приложений портят только банальные шаблоны со стандартным дизайном

#4 FREEL APP

Главная особенность сервиса FREELAPP в отсутствии классической оплаты. Платить нужно только за лицензию на определённое количество приложений. Видеоуроки с пошаговым обучением, открытые исходные коды, удобный интерфейс, хранение данных на безопасных облачных серверах – благодаря этим преимуществам FREELAPP находится в нашем списке.

К сожалению сервис больше не доступен.

#5 Своёприложение

Платформа с креативным названием Своёприложение создана в начале 2020 года молодыми российскими предпринимателями и обладает широким функционалом. Она подходит для всех типов бизнеса, особенно, мобильных интернет-магазинов.

Первая «фишка» сервиса в том, что вы можете прислать свой фирменный стиль менеджеру, и он бесплатно интегрирует его в ваше приложение. Вторая — в приложении уже подключен эквайринг

К сожалению сервис больше не доступен.

#6 APPSFERA

Платформа APPSFERA позволяет создать приложение без технических знаний и буквально за несколько минут. Она предлагает более 50 готовых модулей, полностью настраиваемый дизайн, возможность использования собственных стилей и кодов, а также интегрирование RSS ленты любого сайта в приложение.

Вас ждут и дополнительные «плюшки», среди которых фото и видеогалерея, отправка push сообщений непосредственно на смартфоны клиентов, обнаружение геолокации

#7 THEAPPBUILDER

Это бесплатный инструмент создания приложения. Явное неудобство состоит в том, что русского языка нет вообще, поэтому начальные знания английского языка вам необходимы, но в целом разобраться нетрудно.

Сервис отлично подойдёт для начального и среднего уровня знания темы. Доступны пошаговые инструкции, также есть полезные советы.

Перечислю главные достоинства THEAPPBUILDER:

  • Невероятно богатый выбор готовых шаблонов. Идеально подходит для создания простых, незамысловатых приложений для Android.
  • Очень детальная статистика по созданию ваших приложений, доступная в простой форме.
  • Публикация вашего приложения в Google Play, не составит вам больших усилий.

#8 APPSGEYSER

Самый быстрый конструктор приложений. Главное преимущество данного редактора – вшивать ссылки и рекламу вашего сайта в приложения Android.

Вот еще некоторые главные отличия данного сервиса:

  • Написание приложений происходит довольно быстро
  • Создавать действительно рабочие игры с отменной графиком.
  • Понятная и удобная публикация в Google Play.
  • AppsGeyser дает вам работу по монетизировании приложения, непосредственно из нее.
  • В режиме онлайн вам доступно: создавать, редактировать и выкладывать в интернет, любые ваши приложения.

#9 IBUILDAPP

Этот редактор, можно смело именовать как – конструктор приложений. Что вам будет нужно, так это складывать уже существующие пазлы, которых собранно очень много в инструменте.

Перечислим особенности IBUILDAPP:

  • Очень объемный софт шаблонов на разные тематики: фотостудии, такси, рестораны, перевозки и многое другое. Выбирайте свой шаблон и подгоняйте его под свои нужды.
  • Наличие инструментов для продвижения вашего приложения в Google Play. Теперь вам не стоит переживать, за место под солнцем, программа сделает это за вас и продвинет в рейтинге ваш проект.
  • Подключение рекламы к вашему проекту, создавая тем самым возможность принести вам прибыль.

#10 App Inventor

Самый востребованный графический конструктор приложений на рынке. Данный ресурс был разработан, некем иным, как компанией Google. Этот редактор оснащен самыми продвинутыми методами и алгоритмами, которые способны создавать достойные программы.

Бесплатность проекта, только усиливает его привлекательность для простого обывателя. Для работы с данным приложением, вам необходимо иметь аккаунт в Google системе. Регистрация также бесплатна. Все ваши начинания, будут сохраняться в облаке, что дает вам неограниченные возможности работать дома с любого устройства, так и в любой точке мира.

Еще хочется отметить следующее:

  • Работая, вы все можете отслеживать в реальном времени, все действия просматриваются сразу.
  • Сохранение вашего проекта происходит в один клик.

Интересный факт: через десять лет каждый второй разработчик компьютерных игр будет женщиной

Писать самому или доверить студии разработчиков?

Из вышесказанного в статье, сразу отметим, что написание программ вручную не так сложно. Создавая самим, вы не уплачиваете разработчикам, а значит получаете неоценимый личный опыт в создании и выгоду в первоначальном взносе. При личном написании работы, вам будет проще создавать то, что вы желаете, ведь не всегда можно доходчиво описать свои желания, а уж тем более воссоздать в программе.

Но если вы решитесь довериться студии разработчиком, можно рассчитывать на быстрое выполнение вашего заказа. Профессионалы своего дела, способны создавать ваши пожелания в проекты, на уровне интуиции, они все знают об этом деле. Так вы получите очень дельные советы по улучшению вашей программы, для увеличения ее прибыльности и качества.

В заключение отмечу, чтобы вы ни выбрали, для начала составьте план ваши действий, прикиньте, если у вас столько свободного времени для создания и каковы ваши финансовые возможности. В целом каждый из ресурсов поможет вам достигнуть желаемого — было бы только желание!

Обзор пользовательского интерфейса

Все элементы интерфейса пользователя в приложении Android создаются с помощью объектов View и ViewGroup . Объект View формирует на экране элемент, с которым пользователь может взаимодействовать. Объект ViewGroup содержит другие объекты View (и ViewGroup ) для определения макета интерфейса.

Android предоставляет коллекцию подклассов View и ViewGroup , которая включает в себя обычные элементы ввода (такие как кнопки и текстовые поля) и различные модели макет (такие как линейный или относительный макет).

Макеты пользовательского интерфейса

Пользовательский интерфейс для каждого компонента вашего приложения определяется с помощью иерархии объектов View и ViewGroup , как показано на рисунке 1. Каждая группа просмотра представляет собой невидимый контейнер, в котором объединены дочерние виды, причем дочерние виды могут представлять собой элементы ввода или другие виджеты, которые составляют часть пользовательского интерфейса. Эта древовидная иерархия может быть настолько простой или сложной, насколько требуется (чем проще, тем лучше для производительности).

Рисунок 1. Иллюстрация иерархии, которая определяет макет интерфейса.

Чтобы объявить свой макет, можно создать экземпляры объектов View в коде и запустить построение дерева, но самый простой и наиболее эффективный способ — определение макета с помощью файла XML. XML позволяет создавать удобочитаемую структуру макета, подобно HTML.

Имя элемента XML для вида соответствует классу Android, к которому от относится. Так, элемент

создает виджет TextView в пользовательском интерфейсе, а элемент
создает группу просмотра LinearLayout .

Например, простой вертикальный макет с текстом и кнопкой выглядит следующим образом:

При загрузке ресурсов макетов в приложение Android инициализирует каждый узел макета в объект режима выполнения, который можно использовать для определения дополнительного поведения, запроса состояния объекта или изменения макета.

Полное руководство по созданию макета пользовательского интерфейса см. в документе Макеты XML.

Компоненты пользовательского интерфейса

Не обязательно создавать все элементы пользовательского интерфейса с помощью объектов View и ViewGroup . Android предоставляет несколько компонентов приложений, которые содержат стандартный макет пользовательского интерфейса, где остается лишь определить содержимое. Каждый из этих компонентов пользовательского интерфейса содержит уникальный набор API, который описан в соответствующих документах, таких как Строка действий, Диалоги и Уведомления о состоянии.

Content and code samples on this page are subject to the licenses described in the Content License. Java is a registered trademark of Oracle and/or its affiliates.

Основы разработки интерфейсов мобильных приложений Лекция 3 Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Andro >Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемПолина Федякина

Похожие презентации

Презентация на тему: » Основы разработки интерфейсов мобильных приложений Лекция 3 Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android.» — Транскрипт:

1 Основы разработки интерфейсов мобильных приложений Лекция 3 Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Andro >

2 Содержание Визуальный дизайн интерфейсов Строительные блоки визуального дизайна Элементы управления и дизайн навигации Рекомендации по проектированию GUI под Andro >

3 Визуальный дизайн интерфейсов Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Andro >

4 Художник или дизайнер? Цель художника – создать объект, взгляд на который вызывает эстетический отклик Чем необычнее и своеобразнее продукт усилий художника, тем выше он ценится Цель дизайнера – представление информации и поведения в понятном и полезном виде Удобство использования имеет большое значение Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Andro >

5 Визуальный дизайн интерфейсов Графический дизайн Красивая внешность интерфейсов Тон, стиль, композиция Поддержание фирменного стиля Визуальный информационный дизайн Визуализация данных, содержимого и средств навигации Цвет, форма, расположение, масштаб Графики, диаграммы и пр. Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Andro >

6 Требования к дизайнеру интерфейсов Владение базовыми визуальными навыками – пониманием цвета, типографики, формы и композиции Умение их применять для передачи поведения и представления информации Понимание принципов взаимодействия и идиом интерфейса, определяющих поведение продукта Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Andro >

7 Строительные блоки Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Andro >

8 Строительные блоки визуального дизайна: форма Главный признак сущности объекта для человека Удобна для указания связи между объектами или их похожести Плохо подходит для указания контраста Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Andro >

9 Строительные блоки визуального дизайна: размер Более крупные элементы привлекают больше внимания Мы автоматически упорядочиваем объекты по размеру Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Andro >

10 Строительные блоки визуального дизайна: цвет Быстро привлекают внимание Цвета имеют особые значения для профессиональных и социальных групп Осторожно: цветовая слепота! Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Andro >

11 Строительные блоки визуального дизайна: яркость Хороший инструмент привлечения внимания к контрасту между объектами Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Andro >

12 Строительные блоки визуального дизайна: направление Рекомендуется использовать как вторичный признак «Естественное» направление для европейца – слева направо и сверху вниз, но не во всех странах это так Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Andro >

13 Строительные блоки визуального дизайна: текстура Засечки и выпуклости на элементах пользовательского интерфейса обычно указывают, что элемент можно перетаскивать Фаски или тени у кнопки усиливают ощущение, что ее можно нажать Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Andro >

14 Строительные блоки визуального дизайна: расположение Используется для передачи иерархии Средство создание отношений между объектами реального мира (небо и земля) Расположение элементов мобильного приложения зависит от типа и способа удержания устройства, а так же выбранной ориентации экрана Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Andro >

15 Элементы управления и дизайн навигации Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Andro >

16 Элементы управления и дизайн навигации Элементы управления – это доступные для манипулирования самодостаточные экранные объекты, посредством которых люди взаимодействуют с цифровыми продуктами. Controls/w >

17 Классификация элементов управления Выполнение функций Командные элементы управления Выбор данных или настроек Элементы выбораЭлементы ввода Наглядное непосредственное манипулирование Элементы отображения Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Andro >

18 Командные элементы управления Немедленно выполняют действие Часто особым образом выделяются кнопки по умолчанию Рекомендуется изменять внешний вид нажатой кнопки Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Andro >

19 Кнопки-значки Кнопки, помещенные на панель инструментов Постоянно на виду и легко запоминаются Простое взаимодействие Осторожно! Неоднозначные пиктограммы! Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Andro >

20 Текстовые гиперссылки Распространенный инструмент навигации на сайтах Плохо применим при работе с мобильными устройствами Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Andro >

21 Элементы управления выбором Позволяют пользователю выбрать из группы допустимых объектов тот, с которым будет совершено действие Применяются также для действий по настройке Элемент выбора может одновременно быть командным, если действие одно и должно выполняться сразу Если элементы выбора объединены в группу, то нужен дополнительный командный элемент Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Andro >

22 Флажки Традиционно имеют квадратную форму Нуждается в поясняющем тексте Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Andro >

23 Выключатели Кнопка-значок, которая может фиксироваться в нажатом состоянии, называется выключателем Выключатели экономят пространство Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Andro >

24 Триггеры Призваны экономить экранное пространство Часто дезориентируют пользователя Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Andro >

25 Радиокнопки Используются для выбора взаимоисключающих вариантов Всегда объединяются в группы Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Andro >

26 Списки и раскрывающиеся списки Позволяют осуществлять выбор из конечного множества текстовых строк Раскрывающийся список показывает лишь выбранный элемент в одну строку, но если нажать на стрелку, открываются другие варианты выбора Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Andro >

27 Комбо-элементы Комбо-элементы представляют собой сочетание элементов Комбо-кнопка – разновидность радиокнопки со значком Комбо-список представляет собой сочетание списка и поля редактирования Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Andro >

28 Элементы ввода Дают возможность выбирать существующие и вводить новую информацию Любой элемент управления, ограничивающий набор значений, доступных для ввода пользователем, является ограничивающим элементом ввода Ограничивающий элемент ввода должен четко информировать пользователя о допустимых границах Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Andro >

29 Счетчики Счетчик состоит из небольшого поля ввода и двух прикрепленных к нему кнопок Маленькие кнопки со стрелками позволяют изменять значение в поле редактирования небольшими шагами в пределах от минимума до максимума Значение можно менять непосредственно Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Andro >

30 Рукоятки и ползунки Рукоятки и ползунки эффективно расходуют экранное пространство Ползунки и рукоятки применяются в основном в качестве ограничивающих элементов управления ввода, например, масштабирования Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Andro >

31 Неограничивающие элементы ввода Основной неограничивающий элемент ввода – поле ввода текста Однострочные и многострочные Рекомендуется использовать маски ввода Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Andro >

32 Элементы управления отображением Используются для управления визуальным представлением информации на экране Самый простой вариант элемент вывода текстовой информации Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Andro >

33 Полосы прокрутки Позволяют осмысленным образом помещать большие объемы информации Создают контекст текущего положения в окне Расходуют экранное пространство (решение полосы появляются только в момент прокрутки) Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Andro >

34 Разделители Удобный инструмент для разделения главного окна приложения на несколько связанных между собой панелей Подвижные разделители всегда должны сообщать о своей подвижности Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Andro >

35 Выдвижные панели Замечательное место для элементов управления и функций, которые используются совместно с основной рабочей областью приложения, но не столь часто Не закрывают основное окно полностью Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Andro >

36 Рекомендации по проектированию GUI под Andro >

37 Дизайн приложений Andro >

41 Обзор интерфейса Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Andro >

42 Обзор интерфейса Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Andro >

43 Шрифт Roboto Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Andro >

44 Масштабирование ОбозначениеНазваниеСоответствие1 dp = 1LDPILow density120 dpi0,75 пикселя 2MDPIMedium density160 dpi1 пиксель 3HDPIHigh density240 dpi1,5 пикселя 4XHDPIExtra-high density320 dpi2 пикселя 5XXHDPIExtra-extra!-high density480 dpi3 пикселя 6XXXHDPIExtra-extra-extra!-high density640 dpi4 пикселя Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Andro >

45 Размеры элементов управления Минимальный размер элемента управления 48dp На реальном устройстве это 7-10 мм Расстояние между элементами управления кратно 8dp Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Andro >

46 Размеры элементов управления Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Andro >

47 Что дальше? Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Andro >

48 Список дополнительных источников Дж. Тидвелл «Разработка пользовательских интерфейсов». – Пер. с англ. – СПб: Питер, Купер А., Рейман Р., Кронин Д. Алан Купер об интерфейсе. Основы проектирования взаимодействия. – Пер. с англ. – СПб.: Символ’Плюс, – 688 с., ил. Универсальное разрешение Andro >

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все языки программирования для начинающих