3D Touch новый стандарт или бесполезная роскошь


Содержание

3D Touch: новый стандарт или бесполезная роскошь

О самых бесполезных функциях в мобильных телефонах Dni.Ru рассказал независимый эксперт IT-отрасли Павел Терентьев.

ПО ТЕМЕ

Главные опасности виртуального секса

Человечеству грозят любовники-андроиды

Современные процессоры Apple, Qualcomm Snapdragon, Samsung и HiSilicon не используют и половины своей мощности для обеспечения работы девайса. Для выполнения стандартных задач пользователю достаточно 2-ядерного процессора 3-летней давности. Переплачивать почти в два раза за отображение VR, работу игр на максимальных настройках и недоработанные технологии нейронных сетей AI, которые используются только в камере смартфона, и то с определенными багами, в 2020 году нецелесообразно.

Решение, реализованное впервые на Iphone X, в первый месяц после начала продаж вызвало ажиотаж среди пользователей и фанатов сифонов: смайлы, которые имитировали мимику человека вызывали восторг у взрослых и детей. Разработчики уверяли: создать анимодзи помогла уникальная технология для распознания лица – Face ID, доступная только владельцам устройств от Apple. Но прошел еще месяц и появилось приложение, которое позволяло скачать анимодзи на каждый второй бюджетный смартфон на Андроиде. Как итог: «технология» изжила себя, да и просто наскучила пользователям, так как никакой практической пользы в себе не несла с момента создания.

Впервые пользователь смог оценить данную технологию в смартфонах Samsung. Тогда она называлась split-screen. В конце 2020 году в операционной системе Android 7.0 Nougat был представлен так называемый «разделенный экран» – Split screen, который позже появился и на смартфонах от Apple. Казалось бы, что бесполезного в данной технологии? Ведь удобно, например, смотреть видео и параллельно выписывать заметки из него в блокнот на одном устройстве. Проблема только в том, что разрешение большинства мобильных устройств составляет 5.5 дюймов – чего явно недостаточно для одновременного использования двух окон. Решение хорошо для планшетов и ноутбуков, но никак не для смартфонов. Это просто еще один способ привлечь покупателя бесполезной функцией, которую он вряд ли будет использовать.

Функция Super Slow Motion

Те, кто хоть раз пытался записать видео в данном формате знает, как нужно постараться, чтобы получилось хоть что-то стоящее. Среднестатистический пользователь, который не является видеоблогером и не делает более 30 дублей на одно видео, вряд ли сможет похвастаться крутыми слоу-кадрами перед друзьями. Видео, записанное непрофессиональным оператором в данном режиме, выглядит либо как цепочка стоп-кадров, либо как нечто странное. С технической точки зрения это происходит потому, что видео в Full HD из-за высокой плотности видеопотока и относительно низкой пропускной способности смартфона записывается с задержкой в 0,2 сек. Поймать нужный момент в данном случае очень сложно даже с нескольких попыток: проще записать стандартное видео или сделать фото.

Quad HD – сокращенное название от WQHD-разрешения, которое составляет 2560×1440 пикселей. Это в четыре раза больше, чем разрешение 720 пикселей у HD экрана. Для сравнения, в смартфонах с 5,5-дюймовым экраном разрешение составляет 720х1280 пикселей: его достаточно для подробной детализации картинки на экране мобильного устройства. Применение QHD справедливо лишь для владельцев 3D шлемов – то есть малой части пользователей. Для остальных юзеров подобное решение, по сути, является пустой тратой денег.

Бесполезной роскошью можно назвать и технологии распознавания степени нажатия на экран – 3D Touch и ForceTouch. Большинству пользователей достаточно короткого и длинного нажатия для работы с устройством: им главное, чтобы контекстное меню приложений запускалось оперативно. Кроме того, 3D touch значительно увеличивает стоимость девайса: в случае повреждения экрана его замена будет стоить ощутимо дороже, чем замена простого экрана.

Дополненная реальность AR

Все больше производителей – Apple, Google, Microsoft говорят о внедрении в жизнь дополненной реальности. Может быть за этой технологией и будущее, но в 2020 году приложения AR настолько недоработаны, что пользоваться ими не удобно. Да и список объектов, которые поддерживают данную технологию можно пересчитать по пальцам: и находятся они в основном за рубежом. И пусть на презентации Apple WWDC 2020 были показаны красивые картинки и видео о том, как при наведении на здание появляется полная информация, в плоть до меню у ресторана, – все это лишь еще одна маркетинговая уловка. Пользователям придется ждать полноценной реализации данной технологии еще как минимум три года – и это еще позитивный прогноз.

Платить или не платить за данную технологию на смартфоне – личный выбор каждого. Но стоит помнить о том, что Dolby Atmos сама по себе работать не будет: для воспроизведения звука нужной частоты придется подключить к смартфону дорогостоящее оборудование – аудиосистемы, AV ресивер, предусилитель, Blu-Ray-проигрователь, колонки Ci серии, акустический модуль KEF R50 и так далее. Поэтому технология эта нужна далеко не каждому пользователю.

Среднестатистическому владельцу смартфона запись видео в 4К не нужна. Ведь полученный контент в основном либо остается на смартфоне, либо выкладывается в Инстаграм, ВК, Ютуб и так далее. Как известно, в соцсетях действуют свои механизмы конвертации загружаемого видео: большой файл, грубо говоря, «урезают» до стандартных параметров. При этом обработка видео в широком разрешении происходит заметно дольше из-за огромного веса файла: загрузка 4К-формата – это лишняя трата ресурсов телефона и времени пользователя. А еще при записи такого видео не реализованы такие ключевые функции съемки, как оптическая стабилизация, автофокус и HDR.

Вышеуказанные функции смартфона являются бесполезными для потребителя из-за несвоевременности выпуска на рынок и слабой технической реализации. В наши дни технологии распознавания голоса, лиц и жестов находятся в зачаточном состоянии, а «железо» не готово к использованию ультра-мощных процессоров по типу Snapdragon: такие решения негативно влияют на скорость разряда аккумулятора смартфона, не давая пользователю ощутимых эффектов. Поэтому при выборе смартфона не стоит вестись на уловки маркетологов: главное в этом деле – разумный подход.

3D Touch.. от TriangleLab. Косячно определяет положение.

Статья относится к принтерам:

Датчик при сканировании поля 4х4 раза 2 или 3 неправильно считывает.


В итоге, вот такие данные.

Други, куда копать? Отзыв на Али еще не писал, написал китайцу претензию, на всякий случай.

Популярные вопросы

Начинка принтера 400*800*400 нужна помощь

Разница 12В и 24В на плате как влияет на драйвера?

нужна консультация

Ответы

M48 v4 команда, если не работает то расскоментировать #define Z_MIN_PROBE_REPEATABILITY_TEST

У микрика из СССР с конденсатором 510пФ:

22:03:53.592 : 10 of 10: z: 0.391 mean: 0.3867 sigma: 0.003003 min: 0.381 max: 0.391 range: 0.010

22:03:53.661 : Mean: 0.386675 Min: 0.381 Max: 0.391 Range: 0.010

22:03:53.661 : Standard Deviation: 0.003003

И результатами Вашего датчика поделитесь заодно.

Я если эту строку раскоментирую, у меня ошибка вываливается.

Arduino: 1.8.8 (Windows Store 1.8.19.0) (Windows 10), Плата:’Arduino/Genuino Mega or Mega 2560, ATmega2560 (Mega 2560)’

sketchMarlin_main.cpp: In function ‘set_probe_deployed’:

sketchMarlin_main.cpp:2190:3: internal compiler error: Segmentation fault

Кусок прошивки на который ссылка в ошибке

// returns false for ok and true for failure
bool set_probe_deployed(const bool deploy) <

#if ENABLED(DEBUG_LEVELING_FEATURE)
if (DEBUGGING(LEVELING)) <
DEBUG_POS(‘set_probe_deployed’, current_position);
SERIAL_ECHOLNPAIR(‘deploy: ‘, deploy);
>
#endif


Как это вылечить?

В 10 раз датчик два раза дернулся на месте и поэтому показания такие огромные.

22:34:02.446 : M48 Z-Probe Repeatability Test
22:34:02.450 : Positioning the probe.
22:34:08.655 : Bed X: 100.000 Y: 100.000 Z: -0.008
22:34:13.603 : 1 of 10: z: -0.012 mean: -0.0119 sigma: 0.000000 min: -0.012 max: -0.012 range: 0.000
22:34:18.548 : 2 of 10: z: -0.003 mean: -0.0075 sigma: 0.004375 min: -0.012 max: -0.003 range: 0.009
22:34:23.498 : 3 of 10: z: -0.008 mean: -0.0075 sigma: 0.003572 min: -0.012 max: -0.003 range: 0.009
22:34:28.438 : 4 of 10: z: -0.011 mean: -0.0083 sigma: 0.003377 min: -0.012 max: -0.003 range: 0.009
22:34:33.386 : 5 of 10: z: -0.011 mean: -0.0088 sigma: 0.003162 min: -0.012 max: -0.003 range: 0.009
22:34:38.345 : 6 of 10: z: -0.006 mean: -0.0083 sigma: 0.003033 min: -0.012 max: -0.003 range: 0.009
22:34:43.292 : 7 of 10: z: -0.003 mean: -0.0076 sigma: 0.003348 min: -0.012 max: -0.003 range: 0.009
22:34:48.238 : 8 of 10: z: 0.001 mean: -0.0065 sigma: 0.004284 min: -0.012 max: 0.001 range: 0.013
22:34:53.196 : 9 of 10: z: -0.007 mean: -0.0065 sigma: 0.004041 min: -0.012 max: 0.001 range: 0.013
22:34:55.692 : 10 of 10: z: 9.717 mean: 0.9658 sigma: 2.917023 min: -0.012 max: 9.717 range: 9.729
22:34:55.692 : Finished!
22:34:55.697 : Mean: 0.965812 Min: -0.012 Max: 9.717 Range: 9.729
22:34:55.700 : Standard Deviation: 2.917023
22:34:55.706 : X:140.00 Y:120.00 Z:20.02 E:0.00 Count A:52000 B:4000 Z:32027

3D Touch в iOS оставят или уберут? Давайте разберёмся!

Насколько нужна технология в следующих iPhone?

Впервые 3D Touch появился в iPhone 6s — новый на то время способ взаимодействия с устройством, когда экран «понимает» силу нажатия, а благодаря контекстному меню можно быстро использовать те или иные функции (рассказываю на всякий случай, вдруг вы никогда не пользовались iPhone).

Все iPhone, которые выходили по сегодняшний день (кроме SE и XR), были с 3D Touch. В iPhone XR его не стали добавлять ради экономии, но на его замену пришёл Haptic Touch. И, возможно, делали это не только из-за цены, но и чтобы попробовать другой подход.

Haptic Touch работает схожим с 3D Touch образом, но вместо сильного нажатия используется долгое удержание. Вроде то же самое, но нет: 3D Touch распознаёт силу, и это можно было настроить; контекстным меню иконок можно пользоваться, не отрывая пальца; нажимаете с силой в Safari — предпросмотр, а если нажмёте ещё сильней, то сайт откроется (работает не только в браузере, а во всех приложениях, где это реализовано разработчиками).

3D Touch на iPhone 7

Про 3D Touch знают далеко не все пользователи, а причиной этому стало отсутствие подсказок в iOS, которые объясняют, как этим пользоваться и что функция умеет в каждом конкретном приложении.

Цукерберг рекомендует:  Все о YouTube. как создать канал

Что изменилось в iOS 13?

В первой бете iOS 13 появилась поддержка Haptic Touch в iPad, iPod и iPhone SE. Смартфоны, которые распознают силу нажатия, перестали это делать, но, как оказалось позднее, — это ошибка первой беты.

3D Touch не работает из-за ошибки. Пожалуйста, дождитесь следующей беты, где это будет исправлено.

Вице-президент по разработке программного обеспечения Apple

Будет ли 3D Touch в новом iPhone?

Слух о том, что в новом iPhone дисплей перестанет распознавать степень нажатия, появился давно, и это похоже на правду. Haptic Touch развивают и точно сделают неотличимым от 3D Touch. Но зачем?

Apple собирается улучшить возможности Haptic Touch

Технологией практически никто не пользуется, поэтому проще убрать 3D Touch и сделать это софтовой особенностью, чтобы все пользователи получили к ней доступ и это не влияло на итоговую стоимость устройства. На iPad реализовать поддержку 3D Touch намного сложнее из-за большой площади дисплея, но её отсутствие в Pro-моделях тоже непонятно, а Haptic Touch решает проблему.

Давайте будем смотреть реально на положение вещей: 3D Touch был представлен как уникальная фишка iOS, но не стал такой же простой и рабочей историей, как Apple Pay или Face ID. Отказ от 3D Touch сэкономит деньги на производстве дисплеев (замена разбитого сенсора тоже должна стать дешевле, нет?). Вроде бы плюсов получается больше.


Что вы думаете на этот счёт? Пользуетесь 3D Touch на своем iPhone или уже забыли, что это такое?

Haptic Touch и 3D Touch на iPhone: в чем отличия?

С выходом iPhone 11, iPhone 11 Pro / 11 Pro Max Apple окончательно покончила с технологией 3D Touch во всей линейке смартфонов iPhone. На смену этой функции пришла похожая, Haptic Touch. Есть ли отличия между ними и в чем был смысл такого шага? В этой статье мы рассмотрим известную информацию о Haptic Touch и ее отличия от 3D Touch, доступной еще со времен iPhone 6s.

Что такое Haptic Touch?

Haptic Touch (в русской версии iOS называется «Тактильное касание») – это похожая на 3D Touch функция, которую Apple впервые представила в 2020 году в iPhone XR. Затем она стала доступной для всей линейки iPhone и iPad.

Haptic Touch использует вибромотор Taptic Engine и обеспечивает обратную тактильную связь при нажатии на экран на новых iPhone от Apple.

Haptic Touch представляет собой жест касания и удержания, который можно использовать в операционной системе iOS 13 и новее.

Haptic Touch можно использовать, нажимая на экран в соответствующем месте до появления чувства легкой вибрации под пальцем. После этого появляется всплывающее меню, содержимое которого зависит от места использования функции. Простое нажатие активирует одну из опций во всплывающем дополнительном меню.

Чем Haptic Touch («Тактильное касание») отличается от 3D Touch?

3D Touch поддерживает несколько уровней давления на экран, поэтому вы можете сделать более мягкое нажатие, выполнив одно действие, а за счет более жесткого нажатия – другое. Так, Apple использовала несколько уровней давления для жестов «Peek and Pop».

На устройстве с 3D Touch вы можете «заглянуть» (peek) внутрь веб-ссылки, чтобы воспользоваться предварительным просмотром. Более сильное нажатие (pop) позволит уже открыть URL в браузере Safari. Эти вторичные pop-жесты недоступны в Haptic Touch, потому что эта технология предусматривает один уровень давления (по сути, длительное нажатие), а не несколько уровней силы нажатия.

Вы все еще можете получить функциональность Peek and Pop, но теперь это стоит называть уже Peek and Tap. Просто нажмите на экран и удерживайте палец, чтобы активировать Peek с использованием Haptic Touch, а затем нажмите на нужную секцию появившегося меню.

В каких местах iOS и iPadOS работает Haptic Touch?

Haptic Touch работает везде, где работает 3D Touch. Вы можете использовать ее на значках приложений на главном экране для вызова быстрых действий, для работы с ссылками, телефонными номерами, адресами, для предварительного просмотра содержимого или для активации различных жестов на iPhone, для вызова различных контекстных меню.

Но существуют некоторые заметные различия в поведении Haptic Touch и 3D Touch. Например, с 3D Touch вы можете нажать в любом месте клавиатуры iOS, чтобы превратить ее в тачпад для управления курсором. С Haptic Touch вы должны использовать этот жест на пробеле, который таким образом становится еще и местом переключения вида клавиатуры.

Несколько изменилось и удаление приложений (подробно). Теперь необходимо нажать на иконку приложения и сразу после срабатывания тактильного сигнала необходимо сделать свайп в любую сторону. После этого действия в углу иконки приложения появится «крестик», а сам значок начнет привычно покачиваться.

Ниже приведены некоторые основные функции, которые может выполнять Haptic Touch:

  • Просмотр Live Photos.
  • Активация трекпада (нажатием на пробел).
  • Раскрытие параметров уведомлений.
  • Активация Быстрых действий на экране Домой.
  • Возможность быстрого ответа в «Сообщениях».
  • Предварительный просмотр ссылок в Safari и доступ к параметрам меню.
  • Открытие новых вкладок в Safari.
  • Предварительный просмотр «Фото» и вызов опционального меню.
  • Предварительный просмотр сообщений «Почты» и быстрые действия с ними.
  • Активация вспышки на экране блокировки.
  • Активация камеры на экране блокировки.
  • Активация дополнительных функций в Центре управления.
  • Удаление приложений.

Haptic Touch в основном работает в операционной системе iOS и iPadOS и в большинстве приложений, разработанных Apple. Но присутствует эта функция и в некоторых сторонних программах. Почти во всех приложениях есть дополнительные элементы, которые можно активировать с помощью жеста Haptic Touch. Иногда стоит поэкспериментировать и открыть для себя новые возможности в привычных уже программах.


Haptic Touch ведет себя иначе, чем 3D Touch?

Haptic Touch ощущается иначе, в основном, за счет немного замедленной работы по сравнению с жестами 3D Touch. Для ощущения Haptic Touch надо просто нажать на экран и удерживать, тогда как 3D Touch – ускоренная обработка нажатия с распознаванием силы давления.

Фактические ощущения тактильной обратной связи в Haptic Touch похожи на полученную от 3D Touch обратную связь, так что в этом отношении технологии почти не различимы. Как уже упоминалось, при использовании Haptic Touch вторичный уровень обратной связи отсутствует, хотя у 3D Touch он есть.

Почему Apple избавилась от 3D Touch?

3D Touch никогда не был доступен на iPad, поэтому Apple, возможно, отменила функцию, чтобы подчеркнуть имеющиеся у iPhone и iPad аналогичные возможности.

Благодаря Haptic Touch, используемые для доступа к дополнительной контекстной информации жесты, такие, как «Быстрые действия», появились и на iPad, аналогично имеющимся на iPhone.

А вот с 3D Touch такого не было – на iPad просто не были доступны дополнительные жесты. Функция 3D Touch всегда считалась необычной, но так и не стала массовой и популярной. Это тоже могло послужить причиной, по которой Apple решила сделать что-то более простое и интуитивно понятное большинству пользователей. Одиночный жест нажатия проще в использовании, чем нажатие с несколькими уровнями давления для выполнения различных действий.

Где находятся настройки Haptic Touch («Тактильного касания»)?

Haptic Touch является настраиваемой функцией, в которой в том числе можно задать скорость срабатывания. Вы можете выбрать между быстрой и медленной активацией, по умолчанию стоит быстрая.

Параметры функции находятся в разделе «Универсальный доступ» приложения «Настройки»:

Откройте приложение «Настройки» и перейдите в раздел «Универсальный доступ».

Выберите пункт «Касание» и нажмите «Тактильное касание».

Существует возможность предварительного просмотра параметров обратной связи Haptic Touch прямо в приложении «Настройки». Большинство людей, вероятно, захотят оставить для обратной связи Haptic Touch значение Быстро, но при этом даже в таком режиме функция работает медленнее, чем 3D Touch.

Можно ли отключить Haptic Touch («Тактильное касание»)?

Еще одним отличием между Haptic Touch и 3D Touch является возможность отключения последнего. Соответствующий переключатель имеется в настройках iPhone с поддержкой 3D Touch.

В свою очередь, Haptic Touch выключить нельзя.

Будущее Haptic Touch

Теперь, когда функция 3D Touch исключена из линейки iPhone 2020 года, и многие жесты 3D Touch были перенастроены для естественного использования с Haptic Touch, даже на старых iPhone Haptic Touch кажется новым стандартом.

Вполне вероятно, что Haptic Touch станет основной функцией обратной связи в iPhone и iPad, а 3D Touch вряд ли вернется.


Так ли уникальна и инновационна технология 3D Touch?

На этой неделе в приложении Instagram для Android появилась новая функция — предпросмотр снимков по долгому нажатию. Подобная возможность имеется у Instagram на iPhone 6s и 6s Plus, а на предыдущих моделях iPhone ее нет.

Во время предпросмотра можно лайкнуть снимок, поделиться им или перейти к просмотру профиля пользователя. Как только вы отпускаете палец от экрана, фотография скукоживается обратно до барби-сайза.

В экраны iPhone 6s и 6s Plus встроены датчики силы нажатия с поддержкой технологии 3D Touch, благодаря чему некоторые действия в приложениях и играх можно выполнять сильным нажатием на экран. К примеру, вы можете сильно нажать на иконку Dropbox и в появившемся меню выбрать нужное вам действие — например, загрузить в облако новую фотографию или скопировать ссылку на последний загруженный файл.

Разработчики приложений для Android тоже пытаются реализовать что-то подобное, и опыт с Instargam хоть и самый заметный и значимый, но далеко не первый. За неимением сенсора силы нажатия в Android-смартфонах разработчикам приходится использовать другой сценарий — какое действие вы сможете выполнить с тем или иным элементом, зависит от того, как долго вы удерживаете на нем свой палец либо насколько он неподвижен.

Еще до того, как Apple внедрила инновационную технологию 3D Touch в свои смартфоны, в приложении «Фото» от компании Google появилась возможность выделять несколько фотографий, не отрывая палец от экрана: для этого нужно нажать на какой-либо снимок и провести палец в сторону — все «захваченные» снимки выделяются и с ними можно производить групповое действие (отправлять кому-нибудь, удалять, перемещать и так далее).

В приложении «ВКонтакте» и некоторых мессенджерах уже несколько лет реализована возможность выделения одного или нескольких сообщений для отправки другому адресату. Вы нажимаете на сообщение, дожидаетесь, когда оно выделится, затем жмете на другое, третье и переадресовываете их. Да, с 3D Touch выделять сообщения можно было бы быстрее, но пришлось бы рассчитывать силу нажатия, а здесь достаточно просто подождать долю секунды. Это проще и даже более эффективно.

Когда вы нажимаете на иконку приложения на стартовой странице смартфона и удерживаете палец, пока не появится меню с опцией удаления и прочего — это тоже «3D Touch». Не сомневайтесь, все уже было изобретено до Apple.

3D Touch и прочие похожие методы работы с интерфейсом на сенсорных экранах можно считать переосмысленным аналогом правой кнопки мыши на компьютере. Как вызывать контекстное меню или дополнительную функцию приложения — сильным нажатием, долгим нажатием, нажатием с дополнительным движением — в принципе не так уж важно. Важно то, насколько уместно появление такого меню или использование той или иной функции. С 3D Touch легко перестараться, поэтому разработчики очень осторожно внедряют поддержку этой технологии в свои приложения. И именно благодаря Apple даже на самых дешевых Andro >

Цукерберг рекомендует:  Разбираем Underscore.js по косточкам. Метод find

Что такое 3D Touch?

время чтения: 4 минуты

3D Touch — это технология, которая позволяет устройству Apple различать силу нажатия пользователя на дисплей смартфона. Функция 3d touch основана на ранее запатентованной технологии Force Touch, которая используется в «умных» часах Apple и некоторых моделях MacBook. Способность дисплея «чувствовать» силу нажатия позволяет iOS расширить спектр возможных действий в зависимости от давления пальца. Становится доступной дополнительная функциональность и возрастает удобство работы со смартфоном.

Виды нажатий

Для обозначения физических действий при использовании технологии Apple ввела новые наименования в дополнение к кратковременному нажатию и свайпу — «peek» и «pop». Эти действия позволяют просматривать и управлять контентом без полноценного запуска соответствующего приложения. Несильное нажатие (peek) используется для предпросмотра информации, например, пришедшего письма или сообщения в мессенджере. Если пользователь не собирается дальше работать с контентом, то отпускает палец, в противном случае давит сильнее (pop), и сообщение открывается в соответствующем приложении.

Возможности

Теперь подробнее о 3d touch — что это на айфоне, какой модели появилась эта функция, другие частые вопросы. Новая технология, после апробации в AppleWatch и трекпадах MacBook была адаптирована и для смартфонов компании. Первыми моделями с новой функциональностью стали iPhone 6 и iPhone 6s. При включенном 3d touch более сильное нажатие на иконку не запускает программу. Открываются ее дополнительные свойства или список наиболее востребованных функций для быстрого доступа к ним. Кроме этого, такое нажатие для отдельных приложений запускает мини-виджет программы. О том, что нажатие распознано, смартфон сигнализирует легкой вибрацией моторчика Taptic Engine.

Примеры использования

Нативные приложения Apple, а также ряд популярных сторонних программ получили дополнительные функции при сильном нажатии на иконку приложения на рабочем столе. Пользователь получил легкий доступ к функциональности без запуска и открытия приложения. В контекстном меню отображаются самые частые функции конкретной программы, а само приложение при этом не стартует. Кроме этого, ряд разработчиков добавили поддержку 3d touch и внутрь самих приложений для новых действий или облегчения выполнения старых.

Быстрый доступ

Наиболее используемая «фишка» 3d touch — это открытие контекстного меню без запуска программы. При сильном нажатии на иконку приложения на рабочем столе, открывается меню со свойствами и доступными функциями. Таким образом, для постоянных действий вам не надо ждать открытия приложения и совершать несколько лишних нажатий в общем меню. Так, App Store в контекстном меню предлагает поиск по магазину и ввод кода iTunes. Доступна кнопка обновления всех приложений и быстрые покупки. Для Safari доступно открытие новой вкладки, вкладки инкогнито, запуск панели закладок. Приложение «Музыка» откроет недавно прослушанные треки с полем поиска, а «Телефон» покажет четыре последних контакта, предложит создать новый и отобразит строку поиска.


Дополнительная функциональность

Ряд приложений используют технологию 3d touch для вызова дополнительных функций. В Instagam при сильном нажатии на миниатюре открывается полная версия изображения. WhatsApp и ряд других мессенджеров показывает предпросмотр выбранного диалога. Safari также может показать предварительную информацию с веб-страницы, без перехода на нее. Стандартное приложение «Сообщения» использует 3d touch для выбора шаблонных фраз ответа в диалогах.

Как включить

Теперь о том, как включить 3d touch на айфоне. По умолчанию функция включена на всех устройствах Apple, однако если она была кем-то отключена, то активировать ее несложно:

  • зайдите в настройки телефона;
  • выберите пункт «Основные» и перейдите в «Универсальный доступ»;
  • в списке предлагаемых настроек найдите строку «3D Touch»;
  • установите переключатель в положение «Вкл.».

Как отключить

В том случае, если вам сложно привыкнуть к новой для себя функции, и она сильно мешает в повседневной работе, то отключите ее. Быстрого доступа к настройке нет, так что откройте пункт 3D Touch по пути, указанному в предыдущем разделе, и установите тумблер в положение «Выключено».

Настройка функции 3D Touch

Вам доступна регулировка чувствительности экрана к нажатиям. Если функция часто ложно срабатывает или наоборот, вы считаете, что прикладываете слишком много усилий для активации функции, то откорректируйте чувствительность датчиков. Для этого зайдите по пути «Настройки – Основные – Универсальный доступ – 3D Touch» и установите ползунок в комфортное положение. По умолчанию установлено среднее значение. При низкой чувствительности датчиков сила давления будет увеличиваться, при высокой — уменьшаться. Для тестирования силы нажатия под ползунком расположена картинка, с помощью которой пользователь проверяет установленный уровень давления на экран.

Apple действительно отказалась от технологии 3D Touch во всех своих новых смартфонах

Вместо неё теперь функция Haptic Touch

Во время презентаций новых смартфонов Apple нередко не затрагивает множество достаточно важных нюансов. К примеру, компания не упомянула, что iPhone 11 Pro и 11 Pro Max наконец-то получили комплектное достаточно мощное зарядное устройство. Возможно, из-за того, что iPhone 11 всё ещё остался с очень старым и медленным блоком.

Также, как теперь стало ясно, Apple опустила момент отказа от технологии 3D Touch во всех своих смартфонах. Множество слухов указывало на это, но теперь можно говорить точно. На сайте компании для всех трёх новых смартфонов указана поддержка функции Haptic Touch, которая дебютировала в iPhone XR.

Технология 3D Touch появилась в iPhone ещё в 2015 году. И хотя часть пользователей утверждает, что технология бессмысленна, всё же многие к ней привыкли. Haptic Touch хоть и схожа с 3D Touch, всё же в ряде аспектов от неё отличается. Есть предположение, что отказ от 3D Touch обусловлен желанием Apple в следующем году перейти на подэкранные сканеры отпечатков пальцев, а для этой технологии дополнительный слой в дисплее, отвечающий за работу 3D Touch, будет помехой.

Самые бесполезные функции смартфона

Производители мобильных устройств в погоне за прибылью оснащают свои смартфоны всевозможными функциями.

Некоторые из них, такие как время автономной работы, хорошая камера, большой объем встроенной памяти устройства и уникальный дизайн действительно приносят пользу. А другие функции не несут под собой смысловой нагрузки: они – всего лишь маркетинговая уловка, которая позволяет продать девайс по более высокой цене.

О самых бесполезных функциях в мобильных телефонах Dni.Ru рассказал независимый эксперт IT-отрасли Павел Терентьев.


Современные процессоры Apple, Qualcomm Snapdragon, Samsung и HiSilicon не используют и половины своей мощности для обеспечения работы девайса. Для выполнения стандартных задач пользователю достаточно 2-ядерного процессора 3-летней давности. Переплачивать почти в два раза за отображение VR, работу игр на максимальных настройках и недоработанные технологии нейронных сетей AI, которые используются только в камере смартфона, и то с определенными багами, в 2020 году нецелесообразно.

Решение, реализованное впервые на Iphone X, в первый месяц после начала продаж вызвало ажиотаж среди пользователей и фанатов сифонов: смайлы, которые имитировали мимику человека вызывали восторг у взрослых и детей. Разработчики уверяли: создать анимодзи помогла уникальная технология для распознания лица – Face ID, доступная только владельцам устройств от Apple. Но прошел еще месяц и появилось приложение, которое позволяло скачать анимодзи на каждый второй бюджетный смартфон на Андроиде. Как итог: «технология» изжила себя, да и просто наскучила пользователям, так как никакой практической пользы в себе не несла с момента создания.

Впервые пользователь смог оценить данную технологию в смартфонах Samsung. Тогда она называлась split-screen. В конце 2020 году в операционной системе Android 7.0 Nougat был представлен так называемый «разделенный экран» – Split screen, который позже появился и на смартфонах от Apple. Казалось бы, что бесполезного в данной технологии? Ведь удобно, например, смотреть видео и параллельно выписывать заметки из него в блокнот на одном устройстве. Проблема только в том, что разрешение большинства мобильных устройств составляет 5.5 дюймов – чего явно недостаточно для одновременного использования двух окон. Решение хорошо для планшетов и ноутбуков, но никак не для смартфонов. Это просто еще один способ привлечь покупателя бесполезной функцией, которую он вряд ли будет использовать.

Функция Super Slow Motion

Те, кто хоть раз пытался записать видео в данном формате знает, как нужно постараться, чтобы получилось хоть что-то стоящее. Среднестатистический пользователь, который не является видеоблогером и не делает более 30 дублей на одно видео, вряд ли сможет похвастаться крутыми слоу-кадрами перед друзьями. Видео, записанное непрофессиональным оператором в данном режиме, выглядит либо как цепочка стоп-кадров, либо как нечто странное. С технической точки зрения это происходит потому, что видео в Full HD из-за высокой плотности видеопотока и относительно низкой пропускной способности смартфона записывается с задержкой в 0,2 сек. Поймать нужный момент в данном случае очень сложно даже с нескольких попыток: проще записать стандартное видео или сделать фото.

Quad HD – сокращенное название от WQHD-разрешения, которое составляет 2560×1440 пикселей. Это в четыре раза больше, чем разрешение 720 пикселей у HD экрана. Для сравнения, в смартфонах с 5,5-дюймовым экраном разрешение составляет 720х1280 пикселей: его достаточно для подробной детализации картинки на экране мобильного устройства. Применение QHD справедливо лишь для владельцев 3D шлемов – то есть малой части пользователей. Для остальных юзеров подобное решение, по сути, является пустой тратой денег.

Бесполезной роскошью можно назвать и технологии распознавания степени нажатия на экран – 3D Touch и ForceTouch. Большинству пользователей достаточно короткого и длинного нажатия для работы с устройством: им главное, чтобы контекстное меню приложений запускалось оперативно. Кроме того, 3D touch значительно увеличивает стоимость девайса: в случае повреждения экрана его замена будет стоить ощутимо дороже, чем замена простого экрана.

Дополненная реальность AR

Все больше производителей – Apple, Google, Microsoft говорят о внедрении в жизнь дополненной реальности. Может быть за этой технологией и будущее, но в 2020 году приложения AR настолько недоработаны, что пользоваться ими не удобно. Да и список объектов, которые поддерживают данную технологию можно пересчитать по пальцам: и находятся они в основном за рубежом. И пусть на презентации Apple WWDC 2020 были показаны красивые картинки и видео о том, как при наведении на здание появляется полная информация, в плоть до меню у ресторана, – все это лишь еще одна маркетинговая уловка. Пользователям придется ждать полноценной реализации данной технологии еще как минимум три года – и это еще позитивный прогноз.

Платить или не платить за данную технологию на смартфоне – личный выбор каждого. Но стоит помнить о том, что Dolby Atmos сама по себе работать не будет: для воспроизведения звука нужной частоты придется подключить к смартфону дорогостоящее оборудование – аудиосистемы, AV ресивер, предусилитель, Blu-Ray-проигрователь, колонки Ci серии, акустический модуль KEF R50 и так далее. Поэтому технология эта нужна далеко не каждому пользователю.

Цукерберг рекомендует:  Базовые типы данных, ветвление и циклы языка Java

Среднестатистическому владельцу смартфона запись видео в 4К не нужна. Ведь полученный контент в основном либо остается на смартфоне, либо выкладывается в Инстаграм, ВК, Ютуб и так далее. Как известно, в соцсетях действуют свои механизмы конвертации загружаемого видео: большой файл, грубо говоря, «урезают» до стандартных параметров. При этом обработка видео в широком разрешении происходит заметно дольше из-за огромного веса файла: загрузка 4К-формата – это лишняя трата ресурсов телефона и времени пользователя. А еще при записи такого видео не реализованы такие ключевые функции съемки, как оптическая стабилизация, автофокус и HDR.

Вышеуказанные функции смартфона являются бесполезными для потребителя из-за несвоевременности выпуска на рынок и слабой технической реализации. В наши дни технологии распознавания голоса, лиц и жестов находятся в зачаточном состоянии, а «железо» не готово к использованию ультра-мощных процессоров по типу Snapdragon: такие решения негативно влияют на скорость разряда аккумулятора смартфона, не давая пользователю ощутимых эффектов. Поэтому при выборе смартфона не стоит вестись на уловки маркетологов: главное в этом деле – разумный подход.

новости интернета и современных технологий

В iPhone XR (подробный обзор) дебютирует новый механизм тактильного отклика – на смену привычному еще со времен iPhone 6s 3D Touch придет технология под названием Haptic Touch. Хорошая новость – в теории – заключается в том, что новинка по большей части работает схожим образом.

3D Touch – хороший пример перспективной технологии, которую её же создатели по тем или иным причинам не стали развивать дальше. Ведь применение 3D Touch, по большому счету, так и ограничилось шорткатами для иконок на рабочем столе да превью документов в Файлах и Фото. А сейчас «трехмерное прикосновение», похоже, готовят к почетной «отставке».

Примеры использования 3D Touch (это не умеет делать iPhone XR):

3D Touch работает благодаря тому, что экран iPhone чувствителен к силе нажатия – разное усилие активирует разные сценарии. Так было до iPhone XR, где эту технологию впервые отключили.

Вот только отключили ли на самом деле? Судя по всему, Haptic Touch – просто новое имя нашего старого друга.

Haptic Touch – это долгое нажатие плюс вибрация.

Если вы используете iPhone или iPad начиная с iOS 11, то Haptic Touch вам уже отчасти знаком. Напомним, что в 11-й версии операционной системы для мобильных устройств от Apple появились сразу пять разных типов тапа:


1. «Обычный» тап (прикосновение).

2. Длительное нажатие для перетаскивания (например, тех же картинок).

3. Более продолжительное нажатие для удаления или перемещения иконок приложений.

4. Специальный «полу-долгий» тап для вызова дополнительного меню в Dock.

5. Тап-нажатие (или долгий тап) в уведомлениях для доступа к дополнительным опциям.

Haptic Touch вызывается примерно как тап под номером два из этого списка. Если у вас есть устройство с iOS 11, вы можете опробовать его в деле прямо сейчас. Откройте Пункт управления (свайп от нижней части дисплея к центру), а затем нажмите и удерживайте одну из появившихся иконок – например, слайдер для работы с яркостью или фонариком. Когда вы нажимаете на него и удерживаете палец, иконка разворачивается в огромный слайдер.

Примеры использования Haptic Touch:

А теперь представьте тот же жест, но только в сопровождении небольшой вибрации от моторчика Taptic Engine в iPhone. Вот это и есть Haptic Touch – долгий тап в связке с виброоткликом, который указывает на то, что вы только что удачно выполнили действие.

По-видимому, уже сегодня Haptic Touch делает большинство из тех вещей, которые раньше возлагались на 3D Touch. Например, в iOS 12 (подробный обзор) был добавлен новый режим трекпада, он доступен на любом совместимом с этой версией ОС iPhone и iPad. Он позволяет превратить клавиатуру на планшете или смартфоне в трекпад.

Однако, привычные 3D-Touch жесты Peek и Pop (нажатия с усилием на приложениях для получения меню с дополнительными действиями, а также предварительный просмотр контента) теперь недоступны.

Всё, что для этого нужно – с усилием нажать на клавишу Пробел на виртуальной клавиатуре одним пальцем. В результате она превращается в трекпад, а на экране выше появляется курсор, который сразу же становится очень удобно мгновенно перемещать на большие расстояния.

Так что же, 3D Touch мертв? Прямо сейчас – точно нет, ведь в новых iPhone XS и XS Max старая технология по-прежнему доступна. А вот в долгосрочных перспективах 3D Touch сомневаться можно и нужно – по всей видимости, Apple сделала из iPhone XR испытательный полигон по отказу от 3D Touch. Если результаты «эксперимента» купертиновцев устроят, мы вполне можем окончательно распрощаться с 3D Touch уже в 2020 году.

Полезно или не очень: как разработчики используют функцию 3D Touch в iPhone 6s Материал редакции

9 октября в России официально стартовали продажи iPhone 6s и iPhone 6s Plus. Одним из главных отличий этих устройств от смартфонов Apple предыдущего поколения стала функция 3D Touch — интерфейс, позволяющий разработчикам различать не только место и время нажатия на дисплей, но и его силу.

За первые недели после выхода 6s поддержку 3D Touch в свои приложения успели добавить десятки разработчиков. TJ решил выяснить, насколько эта функция оказалась полезной и какие у неё перспективы.

Переоценить важность 3D Touch для самой Apple невозможно. Не просто так компания посвятила этой функции уже два рекламных ролика, последний из которых вышел 15 октября.

Именно 3D Touch должна заставлять владельцев «шестёрок» чувствовать себя неуютно и нет-нет да возвращаться к мысли о покупке нового устройства. Даже первые твики для смартфонов с джейлбрейком, позволяющие заменять сильные нажатия свайпами, могут помочь лишь отчасти — никакие программные решения не превратят обычный сенсорный дисплей в экран, установленный в iPhone 6s.

При создании iOS 9 перед Apple стояла задача — стать примером, показать разработчикам, как они могут применять возможности нового дисплея. И в некоторых моментах компании это удалось. Например, предварительный просмотр переписки в iMessage или активация «живых фото» до сих пор остаются уникальными возможностями, не применёнными ни в одном стороннем приложении, а другие функции разработчики уже активно начали брать на вооружение.

Тем не менее в некоторых местах использование 3D Touch в iOS 9 кажется нелогичным. Например, Apple не снабдила иконку «Настроек» никакими быстрыми действиями, хотя на ней так и хочется увидеть возможность сразу попасть на экран менеджера Wi-Fi-сетей или в раздел «Звуки».


Что ещё более странно, в меню Spotlight, где система собирает часто применяемые приложения и контакты, сильное нажатие работает только с контактами (появляется небольшая карточка с именем, фото и списком возможностей). Иконки программ, даже если у них предусмотрены быстрые действия, на этом экране остаются неактивными для 3D Touch.

Быстрые действия

К середине октября о поддержке 3D Touch заявили десятки разработчиков, однако большинство из них реализовали только базовую возможность — меню быстрых действий, которые появляются при сильном нажатии на иконки.

Споры о том, действительно ли эта опция упрощает жизнь, не прекращаются. Например, запуск фронтальной камеры через 3D Touch происходит в два нажатия — ровно столько же их уходит на то, чтобы просто активировать приложение камеры и уже внутри переключить режим.

Однако в процессе использования быстрых действий приходит понимание, что функция иногда уменьшает не количество нажатий, а путь, который проходит палец пользователя по дисплею. Например, чтобы включить фронтальную камеру в стандартном приложении iOS без 3D Touch, после запуска программы нужно тянуться к верхней части дисплея.

С 3D Touch речь идёт о нажатии на две близко расположенные точки экрана — в процессе телефон даже не надо перехватывать для удобства.

Быстрые действия раскрываются на полную, когда разработчики используют их не только для перехода в какой-нибудь раздел, а создают более специфичные «рецепты». Например, в Tweetbot можно в два нажатия создать твит с последним отснятым фото. В таких случаях функция оказывается незаменимой, но подобные сценарии можно придумать далеко не для всех приложений.

Лучшей реализацией быстрых действий может похвастаться программа Launch Center Pro. Она позволяет «повесить» на свою иконку запуск других сторонних приложений или даже определённых функций из них.

Peek и Pop

Функция Peek и Pop встречается в сторонних программах намного реже, чем быстрые действия. Она позволяет просмотреть какой-либо контент, не открывая его, и при желании тут же перескочить на его страницу, нажав на дисплей чуть сильнее. На данный момент её не поддерживает Twitter, Facebook, все приложения Google и даже сами App Store и iTunes.

Эталонной реализацией этой функции могут похвастаться разработчики из Instagram. В этом приложении можно быстро просмотреть, что за пользователь оставил лайк или комментарий, сильно нажав на его ник, а также «вытащить» из списка миниатюр какое-нибудь фото, не переходя на его «страницу».

Другой хороший пример — Tweetbot. Последняя версия этого клиента Twitter позволяет по сильному нажатию на твит быстро посмотреть, к какой записи он отсылается, или какие ответы он получил. Кроме того, приложение даёт просматривать ссылки, фото, видео, гифки и профили, не покидая ленту.

Впрочем, пока что Instagram, Tweetbot и Dropbox (в нём удобно быстро оценивать содержимое файлов) скорее остаются исключениями из правил. В большинстве приложений механизм Peek и Pop реализован «для галочки». Например, в WhatsApp с его помощью можно просмотреть присланные в сообщениях фотографии и видео, но это не удобнее и не быстрее, чем открытие обычным нажатием.

После анонса iPhone 6s в сети встречалось множество мнений о том, что дисплей с распознаванием силы нажатий может начать настоящую революцию в мире мобильных игр. Однако по состоянию на середину октября проекты, которые интересно применяют 3D Touch, очень легко посчитать — их ноль.

Разработчики популярных игр вроде Badland, например, просто ограничиваются добавлением быстрых действий («вернуться в игру», «вернуться в редактор уровней»), а сами игровые механики менять не спешат.

Более интересно функцию 3D Touch применяют игры AG Drive (силой нажатия регулируется скорость) и Blobs Game (использование силы уменьшает размеры точки, которой управляет игрок, позволяя облегчать себе прохождение препятствий). Однако ни о какой революции пока речи не идёт: разработчики попросту не знают, как им применить 3D Touch с пользой для игрового процесса.

Выводы

На текущий момент без 3D Touch вполне можно жить, однако почти каждую неделю в App Store появляется или обновляется приложение, авторы которого находят действительно полезные применения этой функции.

В случае с Tweetbot и Instagram она почти полностью меняет парадигму использования. Не исключено, что через 3-4 месяца таких программ уже будет больше десятка, и тогда чаша весов при выборе iPhone 6 или iPhone 6s начнёт склоняется ко второму аппарату.

Пальцы устали давить,
Вадим Елистратов,
TJ

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все языки программирования для начинающих