3д конструирование — Ищу тех , кто разбирается в 3д графике


Содержание

Как начать работу в сфере 3D-моделирования

Вы задумываетесь об изучении 3D-моделирования? Хотите знать, хорошая ли это идея? Или сколько времени придется потратить, прежде чем вы сможете сделать свою первую 3D-модель? Как быть в ситуации, когда вы смотрите на пустой экран, не имея представления, что делать дальше? Мы поговорили с Джонатаном Уильямсоном (Jonathan Williamson) из CG Cookie, одного из ведущих центров цифрового художественного образования, о недостатках и преимуществах торговли моделями и его инсайдерских советах для тех, кто совершенно не знаком с миром 3D.

Джонатан, Вы профессиональный 3D-моделлер с многолетним опытом. Как Вы думаете, что должны делать в первую очередь те, кто думает о том, чтобы попасть в 3D? Разве в мире нет достаточного количества 3D-моделей?

Джонатан: Точно нет. 3D-моделирование вездесущее в современном мире и оно будет только расти как востребованный навык. Для примера: 75% каталога IKEA выполнено в 3D. Все мы знаем, что Facebook купил Oculus Rift за миллиарды долларов, и у них есть планы по расширению этого сектора. Если виртуальная реальность продолжит расти, она будет оказывать гораздо большее влияние на повседневную жизнь человека. И конечно же, все объекты виртуального мира начинаются с 3D-моделей. Затем, рассмотрим архитектурную визуализацию. Если у вас есть план реконструкции дома или вы хотите спроектировать свой дом с нуля, вы можете использовать 3D-моделирование для этого. Если вы хотите начать работу в 3D-печати, будь то разработка игрушек, инструментов или чего-либо еще, это 3D-моделирование. Все начинается с модели.

3D становится все более привлекательным во множестве разных областей: от разработки фильмов, виртуальной реальности, научных исследований до дизайна. Сейчас это касается сотен отраслей. Большая часть визуализации в медицине, это 3D-моделирование. Короче говоря, миру нужны 3D-моделлеры!

Звучит здорово. Итак, Вы убедили меня в том, что стоит попробовать, но что мне нужно в качестве предпосылки? Эта сфера открыта абсолютно для любого?

Джонатан: Чтобы начать работу в области 3D-моделирования, у вас должна быть страсть к компьютеру, это без сомнения. Вы будете тратить много времени на работу в цифровом режиме, и если вам не нравится работать за компьютером, 3D-моделирование, вероятно, не ваше дело. Однако, если вы действительно наслаждаетесь компьютером и у вас есть идея, которую вы хотите воплотить в реальном мире или виртуальном, тогда 3D-моделирование может быть подходящим для вас. По большей части этот интерес или страсть — единственное необходимое условие, которое вам нужно.

Одна вещь, которая не является существенной, но точно будет вам полезной, это хорошее чувство пространственного мышления. Если вы один из тех людей, которые могут вообразить перед собой предметы реального мира: банку с арахисовым маслом, консервный нож, автомобильный ключ или кошелек, вы можете вращать эти предметы в вашем воображении и отчетливо представлять как они выглядят, в таком случае 3D-моделирование, вероятно, будет хорошим выбором для вас. Это то, что вы будете делать каждый день. Если у вас будут некоторые трудности с этим, в таком случае 3D-моделирование будет для вас несколько сложнее. Конечно, это во многом зависит от того, что вам необходимо моделировать, потому как некоторые модели вы будете выполнять строго по чертежам.

У вас все будет хорошо до тех пор, пока у вас будет компьютер и чувство пространственного мышления. И помимо этого, нужно просто иметь желание учиться.

Я считаю, что любой может научиться моделированию. Это немного техническая профессия, но она не является настолько технической с точки зрения компьютерных наук. Есть много людей, которые являются очень успешными моделлерами и находятся на художественной, а не на технической стороне спектра.

Хорошо, я решил стать 3D-моделлером! Какой следующий шаг мне нужно предпринять?

Джонатан: Следующим шагом будет выбор программного обеспечения. Большинство компьютеров не поставляются с программным обеспечением, необходимым для 3D-моделирования. Тем не менее, программное обеспечение начинает оказывать все меньше и меньше влияния на то, чего вы сможете достичь. Это гораздо больше зависит от ваших ресурсов и личных предпочтений. На данный момент все основные пакеты программного обеспечения настолько близки друг к другу и находятся на одном уровне, что не имеет особого значения ваш выбор. Почти неважно, выберите ли вы Blender, 3ds Max или Maya, все эти инструменты позволят вам создавать вещи, которые вы раньше никогда не делали.

Какова ваша личная рекомендация?

Джонатан: С учетом того, что все пакеты сильно похожи друг на друга, я думаю, что Blender будет хорошим выбором, особенно для начинающих художников по нескольким причинам.

Одна из основных причин заключается в том, что нет препятствий для входа. Blender может работать практически на любой машине. Если у вас есть компьютер, которому уже несколько лет, он все равно будет работать. Блендер очень совместим и занимает мало места. Вот еще более экстремальный пример: если у вас нет компьютера дома, вы можете просто поместить Blender на флешку и прийти в свою публичную библиотеку или в другое место, где есть общедоступный компьютер. Вы можете взять Blender с собой куда угодно, без необходимости иметь доступ к лицензионным ключам или чему-либо еще.

Кроме того, Blender создается сообществом, и любой может принять в этом участие. Если вы художник и хотите внести свой вклад в улучшение программы, вы можете это сделать, и если изменения будут хорошими, они могут появиться в будущих версиях. Если вы являетесь студентом и хотите начать свою разработку на Blender, или если вы создаете инструмент визуализации данных, вы можете интегрировать его непосредственно в Blender, без необходимости создавать весь фундамент самостоятельно, просто используя Blender.

И, конечно же, он полностью открыт (open-source), поэтому программное обеспечение бесплатное, и нет никаких ограничений на использование всего, что вы создаете.

Это важно, потому что это одна из проблем, с которой сталкиваются молодые художники, если они изучают 3D-моделирование в школе. Они получают бесплатную студенческую лицензию, которая больше не может использоваться для коммерческой работы, как только вы покидаете школу. Вы потратили четыре года и тысячи долларов на свое образование, и вам, скорее всего, не хочется тратить еще несколько тысяч долларов на лицензию на программное обеспечение. Тем не менее, программное обеспечение, которое вы только что изучили, требует от вас лицензии! Итак, какова позиция? Чтобы начать профессиональную деятельность, все еще необходимо оплачивать студенческие ссуды?

С Blender нет никаких лицензий, о которых нужно беспокоиться, и вы можете использовать его в коммерческих целях без ограничений. Любая работа, созданная в Blender, может быть продана, адаптирована и распространена. Итак, для нового художника, который просто пытается встать на ноги в своей профессиональной деятельности, Блендер имеет большой смысл. Ваши затраты на старте лишь ваше время.

Еще один момент – дух сообщества Блендера. Он разработан пользователями Blender и сообществом, и я думаю, что это резонирует с большим количеством людей. Блендер имеет очень сильное сообщество людей всех слоев, разных навыков, есть различные художники и исследователи, так что это все очень забавно.

Похоже, что это не легко. Но если я все же решил пойти до конца, где я могу найти ресурсы для начинающих 3D-моделлеров?

Джонатан: Опять же, это зависит от выбранного вами программного обеспечения. Если вы выбираете Blender, то CG Cookie может быть хорошим местом для начала. Или это может быть YouTube для SketchUp или 3ds Max. Есть много различных ресурсов и, честно говоря, если вы только начинаете, Google, вероятно, ваш лучший друг. Там вы сможете найти множество различных образовательных сайтов, и какой вы выберите, зависит только от ваших предпочтений. Конечно, так как я имею отношение к CG Cookie, я рекомендую его другим, если ваше программное обеспечение Blender. У нас есть бесплатный курс «Blender Basics», который я лично создал для всех начинающих блендеристов, и я могу с уверенностью рекомендовать его как отличную отправную точку. Это даст вам колоссальное ускорение всего за 45 минут.

Рекомендуете ли Вы получить профессиональное образование, основываясь на своей сфере деятельности?

Джонатан: Абсолютно, одна из вещей, из-за которой трехмерное программное обеспечение сложно в изучении, заключается в том, что оно достаточно обширное и практически не ограничено в сферах, в которых может быть применено. На данный момент Blender и аналогичные пакеты настолько велики, что в принципе никто не знает их полностью. Я не думаю, что на планете Земля есть хотя бы один человек, который знает каждый кусочек Блендера. Есть много людей, включая меня, которые пытаются получить хотя бы общее понимание всех областей, но мы не знаем этого полностью. В настоящее время появилось много нишевых сайтов, которые ориентированы на использование своего программного обеспечения по выбору в конкретной отрасли, будь то использование Blender для 3D-печати, для архитектурной визуализации или для науки о данных. В этом случае Google будет вашим другом и поможет найти эти ниши.

Итак, скажем, у меня есть мое программное обеспечение, и я постепенно начинаю изучать, как его использовать. Как много пройдет времени, прежде чем я смогу превратить свою идею в 3D-модель?

Джонатан: Это почти полностью зависит от вас. В CG Cookie я видел как людей, которые делали это всего за полтора дня, так и тех, кто справлялся с этим лишь спустя год. Это зависит от того, сколько времени они хотят потратить на это. Есть люди, которые хотят поглощать столько знаний, сколько смогут, и не хотят применять их до тех пор, пока не получат хорошее общее понимание картины. В то же время есть те, которые просто хотят начать, и не имея достаточно знаний, начинают работать слишком быстро — но это тоже хорошо, потому что они получают опыт, даже если они еще не знают, что они делают.

Лично мне, учитывая тот факт, что когда я начинал не было никаких учебных материалов, потребовалась пара месяцев, прежде чем я смог создать ту идею, которая была у меня в голове. В Вашем же случае, при наличии огромного количества как платных, так и бесплатных материалов, YouTube или CG Cookie, Вы можете начать визуализировать ваши идеи уже после нескольких дней обучения, а то и меньше.

Каков Ваш рекомендуемый подход к обучению? Сидеть сложа руки и поглощать теорию в первую очередь или просто погружаться в моделирование с головой?

Джонатан: Я предпочитаю смесь. Когда я изучаю новый навык, скажем, программирование или скульптурирование, предпочитаю сидеть сложа руки и смотреть, а затем замарать собственные руки. Сначала наблюдайте, а затем погружайтесь. Я прыгаю туда и обратно, пытаясь полностью поглотить мелкие детали, разделы и сегменты материала и применить это, а затем изучить другой раздел и применить уже его. Это очень хорошо работает для меня, но не факт, что это подойдет для других людей.

Джонатан, скажем, что в своем путешествии к 3D-моделлеру у меня есть базовое представление о том, как создать свою первую 3D-модель. Но я могу не знать, что хочу создать. Я просто хочу учиться. Как ты думаешь, с чего лучше всего начать? Должен ли это быть куб, шахматная фигура или что-то еще?

Джонатан: Ха-ха, старая ситуация с «чистым листом»! Ну, в этом случае не важно что вы делаете, пока вы что-то делаете. Возможно, вы изучили некоторые основные навыки, вы знаете, что делаете, и хотите что-то создать. Вы открываете свое программное обеспечение, и у вас пустой экран. Я думаю, что это тот момент, когда учебники становятся действительно полезными. Не обязательно ради изучения новых навыков, но для объяснения того, что вы на самом деле делаете, и вещей, о которых вам не нужно беспокоиться.

Поэтому, если у вас проблема с «чистым листом», возьмите учебник и просто следуйте вместе с автором по нему, потому что на самом деле вы выполняете в этот момент работу. Вы будете применять то, чему вы обучаетесь в программном обеспечении, изучая различные инструменты, как это работает. Получив достаточно практики, однажды вы обнаружите, что просто начинаете создавать, даже не беспокоясь о чистом листе.

Мы хотели бы поблагодарить Джонатана и Павла из CG Cookie за помощь в подготовке этого интервью. CG Cookie – это онлайн-учебный центр для цифровых художников, архив уроков по Blender с различными курсами и упражнениями.

Вы хотите узнать больше о том, как начать работу в сфере 3D-моделирования? Посмотрите этот урок Джонатана: он научит вас, как создать свою первую 3D-модель для печати с помощью Blender в захватывающем видеоуроке. Начинающие 3D-моделлеры также должны посмотреть статью «5 ошибок, которые следует избегать при создании 3D-модели для 3D-печати».

Repetitor3d.ru

3d графика и дизайн


Как заработать начинающему 3d-дизайнеру

3D моделирование, как безобидное увлечение, вполне может превратиться если не в основной источник дохода, то хотя бы приносить небольшое количество денег ежемесячно. Сегодня поговорим о том, что нужно знать, прежде чем отдаваться 3d делу, а также как и где можно начать свой путь визуализатора.

Как зарабатывать больше

Прежде всего нужно знать, что работа 3-d моделлера обязывает много учиться. 3D max настолько объемная по функционалу программа, что даже пользователи с большим опытом часто шерстят интернет в поисках ответов на свои вопросы. И это при том, что большинство действительно полезных туториалов по программе размещается на YouTube зарубежными пользователями, на другом языке.

Ежегодно к программе выходит огромное количество скриптов, появляются интересные методы текстурирования, обновляются и обрастают интересным функциями системы рендеринга. Все новые «фишки» требуют ознакомления, так как помогают работать быстрее и качественнее, оставаясь конкурентноспособным.

Начинающему моделлеру придется не только проходить курсы и самообучаться 3D max, полезно будет ознакомиться и с близкими к нему программами. Желательно, чтобы ZBrush, Maya, Blender, а также Photoshop, AutoCad и ArchiCad были для вас не просто страшными словами. Конечно, незнание никак не карается, но собственная универсальность дает множество возможностей.

Отдельное слово хочется сказать о портфолио, ведь это лицо любого моделлера. Вы не должны теряться каждый раз, когда потенциальный заказчик хочет посмотреть «что-нибудь из ваших работ». У вас всегда должно быть, что показать. Никто не запрещает использовать в портфолио красивые рендеры, полученные после прохождения обучающих курсов или просто видеоуроков. Главное, что бы вы могли повторить все то же самое для заказчика.

Лайфхак для начинающих: создать хорошее портфолио и улучшить качество рендеров поможет работа по референсам.

Где зарабатывать

Предположим, что базовые или даже средние навыки у вас уже есть, портфолио укомплектовано и вы готовы превратить «просто хобби» в способ заработка. Какие есть варианты новичку заработать деньги?

Цукерберг рекомендует:  Php - Параллельные вычисления средствами PHP

Работа в офисе

Самый простой и очевидный способ: предлагаем себя в качестве визуализатора в офис. Это может быть строительная фирма, студия дизайна или фирма, занимающаяся печатью на 3D принтере. У архитектора или дизайнера интерьера по профилю обучения шанс найти работу выше. Плюсы такой работы: не надо искать заказчиков, «белая» зарплата, не нужно тратится на технику с программой — сел и работай.

Минусы, думаю, очевидны. К тому же тем, кто живет не в таких больших городах, как Москва или Питер, может просто не найтись приемлемого места, даже если вы готовы попробовать поработать бесплатно, за опыт.

Резюме на сайтах

Нет, этот пункт не о том же, что и прошлый. В данном случае мы также размещаем свое резюме на сайтах, но предлагаем работать на студию исключительно удаленно. Можно также искать свободные вакансии самому и предлагать свои услуги. Шанс получения постоянной работы фрилансом не велик, но небольшие заказы могут иногда перепадать.

База услуг фриланс

Если работа в офисе не для вас, ищем работу удаленно, где сам себе начальник, сам себе господин. И говоря об удаленной работе, нельзя не упомянуть биржи фриланса — сайты, где предложения от заказчиков появляются каждый день. Таких достаточно много. Больше платят на зарубежных платформах, но там, само собой, требуется знание языка. Кроме того, с зарубежными заказчиками бывает сложно синхронизироваться — мешает разница в часовых поясах.

Вакансий, связанных с 3d-дизайном, много: от предметной визуализации до разработки персонажей или архитектуры жилых комплексов — тут на руку сыграет универсальность, о которой мы говорили вначале.

Новоиспеченному фрилансеру можно порекомендовать начинать самых маленьких и дешевых проектов, чтобы наработать базу, получать отзывы, опыт работы, повышать свой рейтинг на сайте. На некоторых биржах требуется оплачивать бизнес-аккаунты, чтобы открыть доступ ко всем вакансиям и получить преимущества перед другими пользователями, но простые проекты чаще всего доступны всем.

Красиво оформленное, аккуратное портфолио играет ключевую роль, но фрилансер также должен уметь правильно составлять каверлеттер — отклик на вакансию. CoverLetter должен включать больше конкретики: выполню в такой-то срок, имею столько-то опыта, готов выйти на связь прямо сейчас и помочь. То есть ваш отклик должен содержать как можно больше информации, объясняющей как именно и почему именно вы можете способны решить вопрос заказчика.

Продажа моделей

Получать пассивный доход можно с онлайн продажи моделей. Сколько возможно заработать 3d-моделлеру на этом зависит от сайта и самой модели, это может быть как 100 руб., так и 100$, еще сайт возьмет себе процент от продажи.

Будут ли продажи приносить вам прибыль или нет зависит от вас. При низком качестве модель могут или не разместить вовсе, или кинуть в раздел Free, где каждый пользователь сможет скачать ее бесплатно. Тут еще важно следить за трендами: не стоит предлагать купить какие-нибудь картины (коих на сайте сотни) или стул, увиденный у бабушки дома. Держитесь того, что модно сейчас, создавая объекты по современным предметам декора и мебели, а лучше даже конкретного производителя.

Продажа визуализаций через фотобанки

Можно снимать со своих сцен красивые картинки и продавать их на фотобанках. Визуализации продаются чаще, чем модели, но стоят они меньше.

Работа в паре с дизайнером

При должном количестве опыта, визуализаторы интерьера иногда начинают работать в паре с дизайнером. Сами дизайнеры обычно в 3д макс не моделят — у них нет на это времени. Они контактируют с клиентом, обговаривают цену, разрабатывают внешний вид помещения, иногда курируют стройку, наша же работа сужается только до визуализации.

Цена за визуализацию интерьера начинается от 300 руб. за «квадрат» и растет по мере фотореалистичности результата рендера. Неуспевающий дизайнер, кстати, может попросить исполнить к проекту чертеж, что тоже даст моделлеру дополнительный заработок.

Что такое 3D-моделирование

Невозможно представить какую-либо значимую сферу производства, в которой на этапе конструирования не применяют объемную графику. Разработка любого объекта становится доступнее при трехмерном представлении каждого элемента, значимой детали. На каждом этапе создания продукта, будь это несложный механизм или ракетный двигатель, ориентируются на многогранный макет. Он представляет собой многовекторный чертеж, имеющий не только номинальную высоту, длину и ширину, но и визуальное воплощение. В этой статье мы расскажем, как появилась первая компьютерная реалистичная фигура, в каких сферах технология нашла свое применение и какие программы используют проектировщики.

Где используют трехмерное моделирование

Мы часто слышим это сочетание – 3D. Оно является сокращением английского 3-dimensional, что дословно переводится как «три размера». К этой фразе прибавляют дополнительные слова: звук, изображение, шутер, шоу, принтер и так далее – вариантов масса. Но остается основной смысл: при употреблении этого метода происходит переход из схематического, однолинейного пространства в более реалистичное. Эта способность «одухотворять» неживое ставится в основу многих начинаний. Но визуализация нашла свое начало и получила наибольшую востребованность именно в конструировании объемного образа.

Оно широко применяется в следующих отраслях:

  • индустрия развлечений;
  • медицина;
  • промышленность.


Расскажем о каждой группе подробнее.

Кинематограф, компьютерные игры и анимация: заслуги 3D моделирования

Все виртуальные пространства и несуществующие герои созданы с помощью особой техники использования полигонов. Так называются обыкновенные геометрические фигуры с тремя или четырьмя гранями, которые соединяются под разными углами в один объект. Чтобы он пришел в движение, необходимо менять параметры у составляющих – вытягивать, перемещать, вращать. Так как все они связаны, то действие похоже на натяжение паутины – остальные сегменты деформируются в соответствии с первым.

Чем меньше площадь каждого отдельного куска, тем больше их общее количество, а значит, выше точность изображения. В таких случаях принято говорить о качестве графики – в некоторых играх можно ее делать выше и ниже. Это актуально в тех случаях, когда мощность компьютера не позволяет быстро отображать все фрагменты. Нельзя сказать, что небольшое количество полигонов – модели low poly, хуже чем High poly, когда деталей во много раз больше. Для части анимации достаточно общего вида героя, если он второстепенный или один из многих. Главного персонажа, как правило, рисуют более подробно. Сверху графических фигур накладываются текстуры, которые завершают образ.

Первым САПРом для профессионального и любительского пользования стал AutoCAD. Со временем стали появляться его качественные аналоги и второсортные подделки. Сводный список софтов мы приведем ниже, сейчас ограничимся указанием на очень удобную для 3D моделирования программу – ZWCAD Professional.

Она не уступает «Автокаду» в функционале, но существенно отличается по стоимости, которая у популярного бренда выше. Это разработка компании ZWSOFT, которая поддерживает свои позиции на рынке ПО с 1993 года и реализует свои продукты более чем в 80 странах мира. В 2020 году появилась новая усовершенствованная версия «ЗВкада». Основное направление разработки – это трехмерное конструирование. Которое, кстати, применяется не только в индустрии развлечения, но и здравоохранении.

Визуализация в медицине

Она развивается в двух основных направлениях:

точечная или комплексная томография;

конструирование и создание протезов.

Современные 3D-сканирования позволяют обнаружить дефекты органов и тканей, которые скрыты при простом рентгене или УЗИ. Появление таких технологий сделало возможным определение заболевания в тех ситуациях, когда ранее проводились диагностические операции. Широкое распространение они приобрели в стоматологии и челюстно-лицевой хирургии. Для удобства обращения с новшеством больницы не ограничиваются компьютерными макетами, а приобретают принтеры для объемной печати.

Воплощенный в жизнь результат томографии может стать основой для создания импланта, например, зуба, который будет идеально подходить по размерам пациенту. В более сложном варианте технология помогает смоделировать протез конечности, слуховой аппарат, вены, нервы и даже искусственный сердечный клапан. Активно развивается биопечать – в ней вместо красок используются живые человеческие клетки. Но первый этап конструирования остается за компьютерными 3D программами. Здесь, как и при построении мультипликационных героев, используется полигональное моделирование. Искривление пластин показывает дефекты тканей. Воздействие на фрагменты позволит создать объемную фигуру идеального импланта, а вращение и передвижение частей покажет, как будет двигаться протезированная рука.

Методы промышленного проектирования

Главными пользователями являются инженеры, электрики, строители, работники дорожных служб – специалисты технической направленности. Их инструмент – это твердотельные или полые конструкции, обладающие математически точными параметрами, расчетными данными и реальной направленностью на работу. Поэтому, особенно важным для этой категории пользователей является не внешний вид модели, а возможность применения формул, работы с ними, срезовые чертежи, графика, а также проверка всего механизма на любом этапе разработки. Таким образом, цель проектировщика – это не только визуализация объекта, но, в большей степени, измеримая и рабочая информация о нем.

Работа в CAD (русскоязычная аббревиатура – САПР) предполагает профильное образование. Она будет эффективна, когда специалист не только видит образ, но знает материал, с которым ведется макет, особенности использования изделия и многие другие нюансы. Поэтому программы разряда ZWCAD с широким спектром действий и большим количеством инструментов, компании заказывают комплектами, чтобы обеспечить ПО весь отдел. Их же устанавливают на компьютеры студентов технических и архитектурных ВУЗов, чтобы будущие специалисты сразу конструировали в удобной и многофункциональной среде. Ориентируясь не только на индивидуального покупателя, но и на массовые поставки, ZWSOFT разработал гибкую политику лицензирования и существенно снизил цены на серийные закупки.

При работе в Системах Автоматизированного Проектирования инженер получает электронно-геометрическую модель. Что это такое в объемном 3D моделировании поможет понять список действий, который с ней можно совершить:

Выполнить чертежи любого среза, в любом изображении под выбранным углом. Таким образом необходим один макет вместо массы разрозненных графиков. Поэтому с одним файлом, используя разные слои, могут одновременно работать разные специалисты, и даже разные отделы.

Подогнать параметры всего изделия, изменив ввод одной данной величины.

Производить расчеты любого показателя или коэффициента. Как в статичном положении, так и в прогнозируемом движении.

Написать пакет для компьютерного управления станком или другим техническим оборудованием (ЧПУ).

Использовать 3D-принтер и воссоздать объемную модель для презентации или показательного конструирования.

Сделать рендеринг, то есть провести визуализацию макета – наложить несколько слоев текстуры, чтобы представить финальный внешний вид.

Как строить 3D-модели

Люди давным-давно научились изображать разнообразные предметы, которые встречаются в повседневной жизни. Чтобы в точности передавать все геометрические параметры объектов, были разработаны правила составления чертежей, на которых объемные фигуры получают свое отображение в многочисленных проекциях.

В течение многих лет объем изображали художники, однако полотно, на котором писались картины, всегда оставалось двумерным, и на объект можно было смотреть только с одного ракурса. С развитием технологий появилось значительно больше возможностей в области моделирования.

При помощи компьютерных программ можно строить 3D-модели, которые более наглядно представляют объекты и даже окружающее пространство:

О построении таких моделей и пойдет речь в данной статье.

Сведения о 3D-моделях

Понятие 3D , так прочно обосновавшееся в нашей жизни, является сокращением от английского 3-dimensional ( в трех измерениях ). Как известно еще со школьных уроков геометрии, чтобы квадрат стал кубом, к обычной длине и ширине необходимо добавить высоту, которая и выступает в качестве третьего измерения.

За 3D-модель можно смело принимать любую скульптуру, а этот жанр искусства появился несколько тысячелетий назад. Архитекторы очень часто прибегают к построению макетов, чтобы более точно представлять конструкцию здания.

В современном мире, где технологии с каждым днем упрощают человеческую жизнь, 3D -моделированием занимаются компьютеры. Строить объемные изображения можно буквально на «пустом месте», руководствуясь приблизительными данными о визуализации объекта ( к примеру, спроектировать персонажа видеоигры, у которого нет прототипа в реальном мире ). Данный прием называется компьютерным моделированием.

Существует еще такой вариант, как создать 3D-модель , основываясь на многочисленных фотографиях объекта с различных ракурсов.

3D-моделирование применяется во многих областях человеческой жизни. Перечислим некоторые из них:

  • Архитектура. Никто не отрицает преимуществ макетов, однако, если заказчик вдруг пожелает увеличить размер комнаты или добавить пару-тройку этажей, архитектору придется заново конструировать картонную модель. А используя компьютерные программы, можно управиться за несколько кликов;
  • Игры и кино. Анимация в наше время по своему качеству начинает превосходить реальный мир ( смотрите на фильм «Аватар» ). Любого человека можно сделать персонажем компьютерной игры, перенеся все особенности реальной внешности в виртуальный мир;
  • Военная тактика. 3Д -моделирование местности помогает стратегам лучше спланировать маневры, соотнести риски и принять наиболее правильное решение;
  • Дизайн. Здесь можно представлять все, что угодно: от модных платьев и украшений до интерьеров помещений. Так как творец по своей природе – очень беспокойная и переменчивая натура, то перед непосредственным созданием дизайнер должен быть на 100% уверен, что точно представляет готовое изделие. А 3D -моделирование выступает лучшим помощником в этом деле.


Компьютерное 3D-моделирование

Для того чтобы создать 3D-объект , необходимо воспользоваться компьютерной программой, которая предоставит необходимый инструментарий и шаблоны для проектировщика. Рассмотрим некоторые программы, которые позволяют осуществить компьютерное моделирование.

  • Blender . Бесплатный 3D -редактор, вклад в совершенствование которого может сделать любой разбирающийся программист:

К преимуществам данного программного продукта можно отнести кроссплатформенность и низкие требования к аппаратному обеспечению ( железу ). Обладает достаточно широкими ( для бесплатного редактора ) возможностями, включая моделирование движущихся объектов.

  • 3ds Max . Данный редактор имеет обширный функционал, ориентированный, прежде всего, на проектирование архитектурных сооружений и интерьеров помещений:

Имеет внушительное количество различных дополнений ( в том числе и для визуализации природных катаклизмов ). Для новичка, к сожалению, редактор достаточно сложен в освоении.

  • CINEMA 4D . Программа, главным образом, ориентирована на создание 3D -моделей в играх и фильмах, при этом на удивление легко осваивается новичками. Последняя версия приложения вышла в 4 вариантах, каждый из которых « заточен » под определенный вид трехмерной разработки ( анимация, дизайн и т. д. ):

Цена этого редактора, по сравнению с конкурентами, также приятно удивляет.

  • Maya . Мощнейший инструмент в руках профессионала, который позволяет моделировать практически любой объект:

Многие известные киностудии используют данный редактор при создании анимации.

3D-моделирование из фотографий

Если вам требуется создать объемную копию объекта из реального мира, не следует конструировать всё с нуля, ведь можно воспользоваться фотографиями, на которых четко запечатлены основные детали. В серьезных проектах профессионалы для такой работы используют множество фотографий с различных ракурсов, а затем с помощью сложных программ комбинируют полученные данные в одно изображение.

Но как быть, если вы не обладаете необходимым опытом и знаниями, но хотите получить, например, трехмерную модель головы человека?

Создание 3D -моделей из фотографий возможно и без специальных знаний с помощью простых в освоении программ. Ниже приведены некоторые подходящие редакторы:

  • FaceGen Modeller . Данная программа активно применяется при разработке лиц персонажей для малобюджетных компьютерных игр. После того, как пользователь выберет подходящие параметры головы и лица, можно « наложить » фотографию человека:

При этом, для хорошего результата работы понадобится 3 изображения: 2 в профиль и 1 анфас.

  • FaceShop . Редактор используется для создания трехмерных лиц на основе фотографии. После загрузки качественного изображения, пользователю необходимо расставить опорные точки (кончик носа, уголки рта, зрачки):

После того, как программа сгенерирует 3D -лицо, есть возможность дальнейшего редактирования и наложения фильтров.

  • Strata Foto 3D . Программа автоматически создает трехмерные объекты на основе нескольких фотографий:

Все, что нужно от пользователя перед тем, как сделать 3D -модель – сфотографировать объект с нужных ракурсов и загрузить снимки в редактор.

  • Project Photofly . Данное решение отличается тем, что перевод фотографий в трехмерные изображения производится не на компьютере пользователя, а на удаленном сервере, что позволяет решать проблему низких возможностей аппаратного обеспечения клиентов:

Таким образом, 3D-моделирование позволяет с помощью компьютерных программ как создавать реалистичные копии объектов реального мира, так и осуществлять проектирование абсолютно новых предметов, ландшафтов и персонажей.

Существуют 3D-редакторы различной сложности и с отличающимся набором возможностей, поэтому как новички, так и профессионалы смогут подобрать для себя подходящую программу.

Фриланс: разработка 3D-графики (3D-модели, 3D-анимация)

Фрилансеры предложат решение вашей задачи уже через несколько минут!

Цукерберг рекомендует:  Как развить креативность


Публикация заказа на фриланс бирже не займет много времени.

  • Все категории 3.2к
  • Администрирование сайтов 169
  • Архитектура и Инжиниринг 42
  • Аудио, Видео и Мультимедиа 142
  • Веб-дизайн и Интерфейсы 194
  • Веб-программирование и Сайты 1.2к
  • Графика и Фотография 178
    • 3D-графика 49
    • Иллюстрации и Рисунки 78
    • Обработка фотографий 47
    • Фотосъемка 4
  • Полиграфия и Айдентика 163
  • Программирование ПО и систем 340
  • Продвижение сайтов (SEO) 289
  • Тексты и Переводы 335
  • Управление и Менеджмент 24
  • Учеба и Репетиторство 52
  • Экономика, Финансы и Право 18
  • Все заказы 3.2к
  • Проекты 3.1к
  • Вакансии 34
  • Конкурсы 20
  • Открытые 3.2к
  • Завершенные 215к
  • Закрытые 581к

Вакансии 3D-моделлеров, дизайнеров, аниматоров можно встретить на различных порталах. Это объясняется высоким спросом на подобные услуги. Каждый владелец сайта стремится выделить собственный проект именно с помощью дизайна. Один из наиболее эффективных способов достичь этого — создание 3D-графики.

Вакансии 3D-моделлеров, дизайнеров, аниматоров широко представлены на бирже фриланса Weblancer. У нас зарегистрированы тысячи исполнителей различного профиля. Имеются и те, для кого удаленная работа (создание 3D-моделей) — основной профиль деятельности.

Сделать 3д модели гидравлического оборудования

Всем добрый день! Требуется сделать 3д модели гидроцилиндров, гидростанций.

Отрисовка 3D графики

Требуется не занятый фрилансер для отрисовки 3Д изображений. Работа с быстрым фидбеком- внесение корректировок, пожеланий. Модели палаток, печей. Большой объем. Примеры на фото. 1 отрисовка 25 USD. Мо.


Заглушка фароомывателя Ford Focus 2

Добрый день! Нужно создать 3d модель заглушки фароомывателя (рестайлинга) Ford Focus 2 седан в формате SLDPRT (Solidworks) с деревом построения.

Поделиться: 3D моделирование лепнины из гипса

Требуется специалист для выполнения работы по 3D моделированию изделий лепнины из гипса. Объём работы очень большой, необходимо «отрисовывать» все модели по фотографиям на нашем сайте http:/.

3D объекты

Мы разрабатываем приложение с дополненной реальностью, для которого нам необходимо: — Прямоугольный объект с лого/именем и бегущей строкой — 3-4 прямоугольных объекта (возможно в 2D) Объекты должны бы.

Разработка 3д модели с трубами

Есть исходная картинка, на которую нужно наложить некоторые пром. объекты (септик, вент шахта и тп. С трубами) подробное ТЗ — в вотсап

Простые модели мебели

Здавствуйте! Вы можете выполнить простые модели мебели? Сделать нужно быстро!

Герб города (на самом деле это не совсем герб, как оказалось)

Необходимо создать 3D-модель по фото. В формате SLT c адаптацией для 3D-печати.

Подготовить 3D модель к печати на 3D принтере.

Имеется 3D модель из SketchUp 2020 или сохранённая в STL. В модели имеются «дырки» и не замкнутые части, которые необходимо исправить. 100 рублей за исправление и готовый файл.

3d моделирование

Необходимо моделирование домов по чертежам в 3d

Конструирование в 3D

Страница 1 из 5 1 2 3 > 5 »

Вопрос Xo66iT’а навеял идею подискутировать на данную тему. Причем, прошу заметить, я свою точку зрения никому не навязываю. Просто считаю, что АКАД создан именно для того, что бы не просто конструировать, а моделировать объект.

10.01.2005, 16:27 #1
Serz
Вопрос не в том, что можно начертить какой-то элемент в 3D.
Вопрос зачем его чертить?(Для конструирования оного)
Отрисовать все в 3D не такая большая и страшная задача, просто гораздо чаще не бывает времени на такие маленькие радости.
Помоему если вы можете отчертить 3D, то вы прекрасно представляете сам предмет черчения, а если вы его представляете то зачем вам 3D?

Мысли, которые привели меня к конструированию в 3D:

1. Конструирование даже простейшего узла в 3D минимизирует, в первую очередь, возможность геометрической ошибки в пространстве. Особенно это наглядно видно при более сложных конструкциях. Например, стыковка стропил на сложных кровлях, узлы сочленения металлоконструкций под углами, отличными от прямых и т.п.

2. Основные ошибки в проектах выявляются в процессе строительства. Причем некоторые, особенно на стыке разных разделов, приводят к кошмарным геморроям. Я, думаю, любой приведет кучу примеров. Так вот, я не просто конструирую или моделирую — я виртуально строю (ностальгия по прорабскому прошлому), только наоборот — с крыши к фундаменту.

3. Не надо высчитывать размеры. Есть оси. Конструирование узлов диктует размеры элементов. Например, есть две стены, на них монолит, опирание — 250. Я строю монолит с данным опиранием и размер элемента снимаю с модели. Особенно здорово это получатся в сложных в плане элементах с опиранием там и сям. Привязки тоже снимаются с объема.

4. Проще с конструкциями. Выстроив модель и подогнав конструкцию я просто переношу полученный объем в отдельный файл и образмериваю каждый ее элемент, как на примере:
[ATTACH]1105363677.jpg[/ATTACH]

Фрилансеры 3D моделирование в Москве

  • Фрилансеры 3D моделирование на YouDo.
  • Наш сайт поможет быстро найти опытного исполнителя для заказа услуг.
  • Фрилансеры 3D моделирование — разместите заявку и проверенные специалисты предложат вам свои услуги и цены.

Создать технический план подвески , 3д модель подвески для лонгборда с разным углом настройки 8 отверстий для крепления Размер: 181mm (7.12″) 150мм 165 мм Угол основания: 45º или 52º , плюс размеры самой подвески (вешалки) 150мм 165 мм 180 мм (Примерная работа и вид готовой подвески ) Идея сделать новую форму и хорошее качество для подвески , ударопрочную , чтобы выдерживала вес человека 120 кг , без учета внешних факторов катания .

Отзыв на задание


Качество работы устроило.

1. Нужно по эскизу сделать 3D модель для печати на 3D принтере 2. Нужен корпус квадрокоптера. Важно соблюсти размеры с эскиза. кривые линии и переходы — на усмотрение конструктора. работа в 2 этапа. первый этап: создание 3D модели для изготовления макета методом склейки. Второй этап: доработать модель для ее крепления на раму посредством винтовых соединений. предполагается что будут детали: корпус поделен на 3 части, лучи для моторов состоят из 2-х частей, 2 ножки опорные. 3. Исполнительность. Инициатива в конструкционных и дизайнерских решениях приветствуется. 4. У нас сжатые сроки. Первый этап нужно сделать к 10.08.18. Второй к 01.09.18. Оплата б/н перечислением,оформление Договора.

Отзыв на задание

Заказанная модель полностью оправдала все ожидания. Задание было выполнено досрочно, качественно и на очень высоком уровне. Благодарю!

Сделать 3D макет электросамоката. Фото объекта, размеры и примеры предоставлю. На специализированных ресурсах существуют готовые макеты в 3dsMax, очень похожие на наш вариант (можно взять за основу).

Отзыв на задание

Отлично, очень доволен!

ТЗ по 3d моделированию и 3d анимации

Отзыв на задание

Нужно сделать 3d модель кабеля примерно как на картинке 2 (белый кабель) с нарисованной решеткой и полосой как на картинке 3 для печати на баннере

Отзыв на задание

Cделано очень качественно быстро. Все доп. исправления были учтены. Будем продолжать работать дальше.

Нужно сделать в 3д 6 инсталляций. Одним цветом, это для физического заказа что бы мастерам было понятно. Элементы не принципиально точно соблюдать по размером, что то примерное сделать Цена договорная

Отзыв на задание

Работа выполнена быстро и качественно

Необходимо сделать 3D модель 3-х вентиляторов в сером и черном цвете, разных ракурсов: https://rackmarket.ru/catalog/shkafy-i-stoyki/aksessuary-k-shkafam-i-stojkam/ventilyatory-ohlazhdeniya/cabeus-tray-80/ Более подробно условия задания обсудим с исполнителем. В предложениях указывайте ссылки на свой профиль, где я смогу увидеть примеры Ваших работ, стоимость услуг, сроки выполнения задания и время, когда Вы сможете приступить к выполнению. Жду Ваших предложений!

Отзыв на задание

Немного затянулись сроки, но в целом работа выполнена достойно.

Сделать 3d модель банки с кремом(фото товара в приложении к заданию) и сделать видео объекта вращающегося вокруг своей оси. 1 видео — банка закрыта 2 видео — банка открыта, крышка под наклоном (пример на фото) * Модель банки не должна в точности выглядеть как оригинал, но должна быть как минимум похожа. В идеале должно получиться что-то похожее на 3d съемку товара. Жидкость внутри черная.

Отзыв на задание

Задание выполнено отлично. Все качественно и быстро. Рекомендую исполнителя!

Нужно сделать 3D витрины магазина. В предложениях указывайте сроки, когда сможете выполнить задание, и цену за работу. Жду Ваших предложений.

Отзыв на задание

Необходимо изготовление 3D модели (в формате obj или stl или аналогичном) из 2D векторного рисунка (храм). Высота модели — 80мм. Высота рельефа — 3мм. Шаг высот — около 0.2-0.3мм. Жду Ваших предложений.

Отзыв на задание

Работа была выполнена качественно и в оговоренный срок. Все пожелания заказчика были выполнены. Благодарю за труд.

Нужно сделать 3д модели, на основе картинок, без текстур.

Отзыв на задание

Для 3д фрезерного станка, размеры: Большой кирпичик 240 х 71, маленький 113 х 71, весь шов вкруг изделия 5мм., внутренние швы везде 12мм., размер изделия 496мм. высота х 627мм.ширина + 56.5мм.выступ. Контакты в приватном описании.

Отзыв на задание

Задание выполнил на 5+! Все здорово, получили все, что просили, изменения вносил несколько раз по нашей просьбе. Думаю будем с ним работать и дальше. Спасибо Булат!

Необходимо изображение в 3D виде (для дипломной работы). Ребра человека по частям (имитирование «сборки») По поводу деталей, стоимости и сроков связаться.

Отзыв на задание

Очень довольна результатом. Маргарита сразу уловила суть моего заказа, оперативно и качественно выполнила работу. Теперь знаю к кому обращаться в этой области!


Отрисовать 3д модель краеведческого музея г. Новосибирска. размер модели 55х337мм/ Для 3 д печати.

Отзыв на задание

Человек действительно понимает и любит то, что делает. С его стороны было предложено несколько интересных идей. Не смотря на 6 часовую разницу во времени со мной пообщались без всяких проблем (в 5 утра. ) Рекомендую.

Необходимо создать 3D модель смесителя для ванной комнаты. Т.е. нарисовать и методом согласования проработать каждую деталь дизайна. В идеале креативный подход к делу. пример в приложении.

Доброго! нужно начертить 3 D модель для печати на принтере буква S более подробно опишу what’s app

Отзыв на задание

Спасибо! работа выполнена в соответствии с моим заданием. РЕКОМЕНДУЮ!

На основании имеющихся макетов сделать 3d модель изделий, чтоб выглядело максимально приближенно к живому объекту Изделия из нержавеющей стали Всего нужно визуализировать 3 вида товара

Отзыв на задание

Михаил, отлично справился с заданием! Материал, который нужно было отобразить, сложный, а именно — нержавеющая сталь, так еще и на белом фоне! Неоднократно просила что-то изменить, тк привередливая )) Спасибо большое за терпение и отлично выполненную работу! Будем обращаться еще :)

3д модель изготовить для печати на 3д принтере. 6смх6см как на фото

Отзыв на задание

Оперативно и качественно! Все, что и требовалось.

Нарисовать макет кубка в STL формате, макет в короле есть/

Отзыв на задание

Отреагировал сразу. На протяжении всего задания отлично коммуникацировали, все сделано быстро и качественно!

Отзыв на задание

Быстро, профессионально. Оперативная реакция на замечания и доработки. Работа выполнена до конца, в срок, на отлично!

Только проверенные исполнители

Все исполнители YouDo проходят проверку администрацией сервиса, а так же имеют достоверные отзывы от других заказчиков

Быстро и удобно

Уже через несколько минут после публикации задания вы начнете получать предложения от заинтересованных исполнителей YouDo.

Фриланс 3D-моделирование – каталог фрилансеров

Сегодня 3D-моделирование применяется повсеместно, поэтому и услуги специалистов по созданию трехмерных моделей пользуются спросом. С помощью современной компьютерной 3D-графики можно создавать рекламные видеоролики, персонажей для видеоигр, рендеры различной продукции/мебели и элементов интерьера, чертежи, объемные элементы архитектуры (фасады), эскизы ювелирных изделий и многое другое. 3D-визуализация позволяет заранее оценить объект или реализовать его как часть какого-либо визуального контента.

Возможности 3D-программ

Фрилансеры по трехмерному моделированию активно пользуются 3D-программами: 3D MAX, AutoCAD и другими. Они позволяют создавать и изменять модели через их 3D-сетки. В них можно добавлять, вычитать, растягивать и иным образом изменять сетку объектов. 3D-модели могут быть просмотрены с различных ракурсов, как правило, одновременно. Камеру можно вращать и масштабировать в самой программе. Готовые модели могут экспортироваться в файлы, которые затем можно импортировать в другие приложения. Большинство программ поддерживают импортеры и экспортеры файлов, так что те можно прочитывать и записать в форматах других приложений.

Большинство 3D-программ содержат ряд плагинов, таких как трассировки лучей и других альтернатив визуализации и наложения текстур. Некоторые из них также содержат функции, которые поддерживают возможность осуществлять воспроизведение и создание анимации 3D-моделей. Специальные программы в состоянии генерировать полноценное видео из серии визуализированных кадров.

Рендеринг – окончательный процесс создания фактического 2D изображение или анимации из подготовленной сцены. Это может быть сравнимо с фото- или киносъемкой сцены после завершения приготовительного процесса на съемочной площадке. Были разработаны несколько различных методов визуализации. Они варьируются от отчетливо нереалистичного каркасного вида объектов до многоугольного (много-полигонального) на основе визуализации с помощью более передовых методов, таких как: scanline rendering, ray tracing, или radiosity. У фрилансера рендеринг может занять от долей секунды до нескольких дней на одно изображение/кадр.

Поможем найти исполнителя

На бирже фриланса YouDo представлен каталог специалистов по 3D-моделированию. На нашем сайте Вы можете просмотреть портфолио исполнителей, отзывы о работе, уточнить интересующие Вас вопросы и выбрать надежного фрилансера по разработке в 3D.

Хочешь стать 3D художником, а надо ли?

Это вторая и завершающая статья по данной теме, первая была адресована 2D художникам, как я уже писал ранее, большое число начинающих художников и интересующихся этой профессией людей, обращаются как в редакцию, так и ко мне с вопросами, а как тут, а что тут, с чего начинать, какие минусы-плюсы, а сколько я буду зарабатывать, насколько это все выгодно? На большую часть вопросов мы ответили в предыдущей статье, она получилась достаточно универсальной, но у 3D направления есть своя, совершенно замечательная специфика, о которой стоит знать каждому желающему заняться 3D художнику.

Нужно понимать, что эта статья для новичков, поэтому все профессии 3D направления мы очень грубо назовем 3D художниками, нам пока нет смысла вдаваться в детали и исходя из этого мы разберем основные опасения и мифы, которые сформировались за годы существования профессии. Я в свою очередь буду опираться на опыт полученный при работе с нашими читателями и опыт наших слушателей в Дистанционном Центре Обучения RENDER.RU, все это настоящий кладезь «граблей» на который мы все наступали на своем творческом пути.


Нужно ли уметь рисовать руками?

Есть такой устоявшийся миф, о том, что 3D художнику не нужно уметь рисовать руками, якобы все это каким чудесным образом решается при помощи 3D софта и вообще нафиг не нужно. Это не так, 2D это база, база от которой вы будете двигаться к освоению 3D, да, случаи бывают разные, есть уникумы, но мы сейчас говорим о большинстве. Поверьте, вы каждый раз будете биться головой о пробелы 2D направления, эти пробелы способны на просто невероятные «палки в колеса». Никто не просит вас рисовать на каком-то запредельном уровне, вам нужна база, понимание перспективы, анатомии, пространства, основы работы со светом/тенями, умение нарисовать внятный концепт. Вы должны быть способны набросать как объемный рисунок сложного объекта, так и элементы из которых он состоит. Планирование ваших 3D работ происходит на бумаге и только там, когда вам все становится понятно на бумаге, когда у вас перед глазами несколько листов где есть каждый сложный объект сцены в нескольких ракурсах и пара общих набросков, только тогда вы открываете 3D пакет и начинаете работу в нем.


Стоит нарушить это простое правило, и вы утонете в непроработанных мелочах, вы столкнетесь с тем, что ваше представление о финальном виде работы не более чем иллюзия, которая будет рассыпаться при попытке детальной проработке каждого элемента вашего проекта.

Так что потратьте время и получите общее представление о базовых знаниях, это можно делать одновременно с освоением 3D пакета, вы не представляете насколько вы облегчите себе путь.

3D сложнее чем кажется и иногда творчество тут тонет в сложности реализации.

Да, это так, человек софт результат труда, казалось бы, в 2D все тоже самое, но это не так, в 2D все в большей степени зависит от вас и того насколько у вас ровные руки (опыт, знание техник и т.д.), хороший художник в большинстве случаев легко обойдется одним 2D софтом и набор кистей, в 3D все сложнее, результат будет очень сильно зависеть от возможностей софта и вашего умения с ним обращаться.

Это очень тонкий момент, сложно донести ту мысль о которой идет речь, у 3D невероятно нетворческий путь к реализации, он очень техничен, нежной душе художника постоянно приходится становиться инженером и вязнуть в технических мелочах. Да, на выходе получается очень красивая «картинка», но за ней стоят десятки часов достаточно скучной и кропотливой работы. Можно сказать, что это вкусовщина и нет ничего лучше, чем ковыряться в десятках экранов настроек и ворочать миллионы полигонов во вьюпорте, но поверьте мне, 3D не такое уж интересное и творческое занятие как может показаться со стороны. Иногда за красивой работой, стоят месяцы труда и годы опыта.

Это бесконечный поиск решений и путей обхода, компромиссов и нестандартных взглядов на решение задач, хотя так можно сказать почти обо всем. Но тем не менее 3D замечательная вещь и сейчас все гораздо удобнее и проще, чем было 10-15 лет назад, так что дерзайте, но не давайте иллюзиям себя запутать.


Слишком много софта.

К сожалению, это тоже чистая правда и тут проблема не просто в выборе, сложность в том, что чем бы вы не занимались, вам не удастся обойтись 1-2 программами, вы неизбежно обрастете безумным количеством плагинов, внешних рендеров, стороннего софта и прочих приблуд. Чем бы вы не захотели заниматься, скорее всего вам понадобиться освоить 1-2 3D пакета, ворох плагинов к ним, хотя бы бегло получить представление о том, что такое ZBrush и для чего он нужен, освоить любой растровый 2D редактор, разобраться в работе 2-3х внешних рендеров, а также незабываем про узкоспециализированный софт, который неизбежно появится, как только вы определитесь со своей специализацией. И поверьте, я тут еще по минимуму написал.

Затем вы поймете, что одно удобнее делать в одном пакете, другое в другом и пойдут невероятные комбо, моделю тут, текстурю здесь, анимирую с помощью вот этого, а визуализирую еще в чем-то, все это обрастет глюками и багами софта, мелкой и крупной несовместимостью, вы будете искать уроки, пытаться узнать на форумах, придумаете тысячи «костылей» для решения тех или иных задач.

Да, найдутся умельцы, которые будут кричать, что все делают чуть ли не в одном софте, но мы сейчас не про них, мы про то, как это будет на самом деле.

Все очень быстро меняется.

Есть еще один момент, о котором нужно знать, мир 3D софта достаточно быстро меняется, каждые полгода многое серьезно обновляется, выходит новый софт, что-то допиливают, переделывают до неузнаваемости. Стоит вам перестать следить за этим, как вы сразу заметите, что отстаете от других, все уже давно используют какой-то новый софт, получают преимущества в скорости и возможностях, а вы отстаете. В рабочем графике сложно найти время, чтобы серьезно наверстать большой пласт знаний. Стоит немного отвлечься и все уже живут в другом мире, поэтому лучше всего не переставать следить за новостями и пробовать как можно больше нового, старайтесь выделять в своем графике время, чтобы следить за развитием индустрии.

Время, которого нет.

Вам предстоит разбираться в безумном количестве сложного софта, не идеализируйте и не слушайте оптимистичных разговоров, да, это будет решаемо, но это не прогулка по летнему парку, это потребует от вас очень много времени и сил. Но дело не только во времени изучения программ, для многих начинающих оказалось большим сюрпризом, что визуализация — это время и частенько, вам нужно ждать часами, чтобы получить результат, который вам совершенно не понравится.

Со временем, вы научитесь частично решать эти вопросы, придет опыт, понимание возможностей рендера и того, что вам нужно, придут на помощь тестовые рендеры, визуализация по слоям и последующая сборка, появится способность по совершенно некачественному тест-рендеру делать далеко идущие выводы о том, что вам нужно исправить при следующем проходе. Но время на визуализацию будет уходить всегда и для многих это очень сложный момент, ждать долгие часы, чтобы увидеть результат своего труда, многие жалуются на потерю интереса и снижение инициативы. Просто имейте это в виду и да, к этому можно привыкнуть. Ожидать удачный рендер незабываемое чувство.


Выучил одно, забыл другое.

На вас обрушится целый водопад знаний, и он не кончится никогда, если вы хотите быть на передовой в этом вопросе. Многие сталкиваются с тем, что просто не способны столько всего запомнить. Обычная история, когда 3D художник решает изучить скажем ZBrush, выделяет по 1-2 часа в день на освоение пакета, все у него идет хорошо, потом он вынужденно приостанавливает процесс обучения, загруженность на основной работе, новый проект на фрилансе или трудности в личной жизни, но спустя время, он решает возобновить брошенный на середине курс, скорее всего, он столкнется с тем, что толком ничего не помнит, общие знания остались, а вот вся мелочевка совершенно ушла, он забыл как работать с некоторыми инструментами, забыл хот-кеи, путается в элементах интерфейса и продолжать обучение в такой ситуации уже не может.

Приходится бегло проходить курс сначала, это время, раздражение, снижение интереса, но даже освоив азы и перестав работать с данным софтом на какой-то период, он в той или иной мере будет сталкиваться с этой проблемой. То с чем не работаешь быстро забывается, это несколько сложнее чем может показаться на первый взгляд. А теперь умножьте эту проблему на количество софта, который вам придется держать в голове, для кого-то это совершенно несложно, для кого-то серьезная проблема, но решать ее будет значительно проще, когда вы будете о ней знать.

Список можно продолжать еще долго, но по большей части основных «подводных камней» мы с вами пробежались, мне хотелось бы закончить на позитивной ноте, не все так страшно если ставить пред собой решаемые задачи и четкие цели, начинать с основ и не спешить. Даже самые сложные задачи не устоят перед методичным и вдумчивым изучением, вся эта шелуха из «сложностей» не будет иметь большого значения, если 3D это ваше, а почувствуете вы это достаточно быстро. 3D сложный, но удивительный мир, он интересен, капризен и требователен, но, если вы найдете с ним общий язык, вас ждет удивительное время. Осталось дождаться хороших зарплат в русскоязычном сегменте CG индустрии и это будет работа мечты :-).

3д конструирование — Ищу тех , кто разбирается в 3д графике

3D-моделирование — это по сути создание трехмерных компьютерных изображений и графики.

Для создания 3D-моделей используют такие программы, как The Brush, Autodesk Maya и 3ds Max и другие. Если же модели должны еще и двигаться, то их создателю также может понадобиться умение писать код.

Основной процесс моделирования представляет собой соединение наборов точек с линиями и полигональными фигурами для создания каркасных моделей.

3D-моделирование — занятие для вас?

Изучение 3D программ — занятие не из легких, поэтому прежде чем к нему приступить, решите для себя, действительно ли вы хотите и можете заниматься 3D-моделированием.

Одна из наиболее существенных черт, присущих профессионалам 3D-графики, — это креативность.

Подобно рисованию и анимации, сфера 3D-моделирования требует богатого воображения и нестандартного мышления для создания необычных персонажей и миров, которые будут выделяться среди остальных.

Работа 3D-моделиста также требует пристального внимания к деталям, терпеливости и усидчивости, т.к. каждая модель долго и тщательно прорабатывается, «полируется» и доводится до совершенства.

Как я уже написал выше, 3D-программы нельзя отнести к легким для изучения, к тому же обучение 3D-моделированию может оказаться для вас особенно трудным, если вы не дружите с компьютером и операционной системой и не умеете оперативно выполнять любые задачи.

3D-моделирование более всего подойдет тем, кто любит работать в команде. Работая в большой игровой студии, вам обязательно придется тесно сотрудничать с художниками, аниматорами и другими участниками проектов.

Поскольку индустрия видеоигр весьма требовательна и бескомпромиссна, вероятно, работа в ней не подойдет людям, которые не могут существовать в жестких временных рамках и проводить много времени на рабочем месте.

Как изучать 3D-моделирование?

Конечно, наиболее прямая дорога в индустрию видеоигр лежит через получения профильного образования в колледже или институте. Тем не менее, многие специалисты, работающие в этой сфере, обучались 3D моделированию самостоятельно или прошли краткосрочные курсы.

В серьезном учебном заведении или на курсах вам передадут не только основополагающие принципы 3D-моделирования, но и ясное представление о том, что для того чтобы преуспеть в этой профессии, вам необходимо выгодно выделяться из общей массы коллег.


При выборе курса также важно поинтересоваться, какие работы выпускник будет иметь в портфолио на выходе. Желательно чтобы непосредственно после окончания учебы их можно было показать потенциальным работодателям.

Карьера и области применения 3D-моделирования

Сегодня 3D-моделирование находит множество областей применения.

Медицинская промышленность использует подробные 3D-модели органов, в том числе снимки срезов из компьютерной томографии или МРТ-сканирования.

Архитекторы и инженеры также используют 3D-программы для демонстрации проектов зданий, ландшафтов, устройств, конструкций, транспортных средств и т. д.

Даже ученые начали использовать трехмерные геологические модели. Сейсмологи, например, используют их для прогнозирования событий внутри земной коры из-за смещения пластин, эрозии и т. д.

Несомненно, большинство людей проявляют сегодня интерес к 3D-моделированию благодаря двум крупнейшим индустриям развлечений.

Первой является кино и видео, в которых используются созданные на компьютере персонажи, объекты и пространства. Это могут быть как анимационные, так и обычные фильмы.

Другая отрасль — видеоигры. В большинстве современных игр используются 3D-модели и пространства для создания виртуальных миров, погружаясь в которые игроки не только играют, но и изучают ту или иную сферу деятельности.

Хотите понять, насколько вам интересна тема создания 3D-персонажей?

В ближайшее время в нашей Виртуальной школе графического дизайна начнется запись на новый онлайн-тренинг по созданию 3D игровых персонажей.

Как строить 3D-модели

Люди давным-давно научились изображать разнообразные предметы, которые встречаются в повседневной жизни. Чтобы в точности передавать все геометрические параметры объектов, были разработаны правила составления чертежей, на которых объемные фигуры получают свое отображение в многочисленных проекциях.

В течение многих лет объем изображали художники, однако полотно, на котором писались картины, всегда оставалось двумерным, и на объект можно было смотреть только с одного ракурса. С развитием технологий появилось значительно больше возможностей в области моделирования.

При помощи компьютерных программ можно строить 3D-модели, которые более наглядно представляют объекты и даже окружающее пространство:

О построении таких моделей и пойдет речь в данной статье.

Сведения о 3D-моделях

Понятие 3D , так прочно обосновавшееся в нашей жизни, является сокращением от английского 3-dimensional ( в трех измерениях ). Как известно еще со школьных уроков геометрии, чтобы квадрат стал кубом, к обычной длине и ширине необходимо добавить высоту, которая и выступает в качестве третьего измерения.

За 3D-модель можно смело принимать любую скульптуру, а этот жанр искусства появился несколько тысячелетий назад. Архитекторы очень часто прибегают к построению макетов, чтобы более точно представлять конструкцию здания.

В современном мире, где технологии с каждым днем упрощают человеческую жизнь, 3D -моделированием занимаются компьютеры. Строить объемные изображения можно буквально на «пустом месте», руководствуясь приблизительными данными о визуализации объекта ( к примеру, спроектировать персонажа видеоигры, у которого нет прототипа в реальном мире ). Данный прием называется компьютерным моделированием.

Существует еще такой вариант, как создать 3D-модель , основываясь на многочисленных фотографиях объекта с различных ракурсов.

3D-моделирование применяется во многих областях человеческой жизни. Перечислим некоторые из них:

  • Архитектура. Никто не отрицает преимуществ макетов, однако, если заказчик вдруг пожелает увеличить размер комнаты или добавить пару-тройку этажей, архитектору придется заново конструировать картонную модель. А используя компьютерные программы, можно управиться за несколько кликов;
  • Игры и кино. Анимация в наше время по своему качеству начинает превосходить реальный мир ( смотрите на фильм «Аватар» ). Любого человека можно сделать персонажем компьютерной игры, перенеся все особенности реальной внешности в виртуальный мир;
  • Военная тактика. 3Д -моделирование местности помогает стратегам лучше спланировать маневры, соотнести риски и принять наиболее правильное решение;
  • Дизайн. Здесь можно представлять все, что угодно: от модных платьев и украшений до интерьеров помещений. Так как творец по своей природе – очень беспокойная и переменчивая натура, то перед непосредственным созданием дизайнер должен быть на 100% уверен, что точно представляет готовое изделие. А 3D -моделирование выступает лучшим помощником в этом деле.

Компьютерное 3D-моделирование

Для того чтобы создать 3D-объект , необходимо воспользоваться компьютерной программой, которая предоставит необходимый инструментарий и шаблоны для проектировщика. Рассмотрим некоторые программы, которые позволяют осуществить компьютерное моделирование.

  • Blender . Бесплатный 3D -редактор, вклад в совершенствование которого может сделать любой разбирающийся программист:

К преимуществам данного программного продукта можно отнести кроссплатформенность и низкие требования к аппаратному обеспечению ( железу ). Обладает достаточно широкими ( для бесплатного редактора ) возможностями, включая моделирование движущихся объектов.

  • 3ds Max . Данный редактор имеет обширный функционал, ориентированный, прежде всего, на проектирование архитектурных сооружений и интерьеров помещений:

Имеет внушительное количество различных дополнений ( в том числе и для визуализации природных катаклизмов ). Для новичка, к сожалению, редактор достаточно сложен в освоении.

  • CINEMA 4D . Программа, главным образом, ориентирована на создание 3D -моделей в играх и фильмах, при этом на удивление легко осваивается новичками. Последняя версия приложения вышла в 4 вариантах, каждый из которых « заточен » под определенный вид трехмерной разработки ( анимация, дизайн и т. д. ):

Цена этого редактора, по сравнению с конкурентами, также приятно удивляет.

  • Maya . Мощнейший инструмент в руках профессионала, который позволяет моделировать практически любой объект:

Многие известные киностудии используют данный редактор при создании анимации.

3D-моделирование из фотографий

Если вам требуется создать объемную копию объекта из реального мира, не следует конструировать всё с нуля, ведь можно воспользоваться фотографиями, на которых четко запечатлены основные детали. В серьезных проектах профессионалы для такой работы используют множество фотографий с различных ракурсов, а затем с помощью сложных программ комбинируют полученные данные в одно изображение.

Но как быть, если вы не обладаете необходимым опытом и знаниями, но хотите получить, например, трехмерную модель головы человека?

Создание 3D -моделей из фотографий возможно и без специальных знаний с помощью простых в освоении программ. Ниже приведены некоторые подходящие редакторы:

  • FaceGen Modeller . Данная программа активно применяется при разработке лиц персонажей для малобюджетных компьютерных игр. После того, как пользователь выберет подходящие параметры головы и лица, можно « наложить » фотографию человека:

При этом, для хорошего результата работы понадобится 3 изображения: 2 в профиль и 1 анфас.

  • FaceShop . Редактор используется для создания трехмерных лиц на основе фотографии. После загрузки качественного изображения, пользователю необходимо расставить опорные точки (кончик носа, уголки рта, зрачки):

После того, как программа сгенерирует 3D -лицо, есть возможность дальнейшего редактирования и наложения фильтров.

  • Strata Foto 3D . Программа автоматически создает трехмерные объекты на основе нескольких фотографий:

Все, что нужно от пользователя перед тем, как сделать 3D -модель – сфотографировать объект с нужных ракурсов и загрузить снимки в редактор.

  • Project Photofly . Данное решение отличается тем, что перевод фотографий в трехмерные изображения производится не на компьютере пользователя, а на удаленном сервере, что позволяет решать проблему низких возможностей аппаратного обеспечения клиентов:

Таким образом, 3D-моделирование позволяет с помощью компьютерных программ как создавать реалистичные копии объектов реального мира, так и осуществлять проектирование абсолютно новых предметов, ландшафтов и персонажей.

Существуют 3D-редакторы различной сложности и с отличающимся набором возможностей, поэтому как новички, так и профессионалы смогут подобрать для себя подходящую программу.

Цукерберг рекомендует:  Фильтрация списка при помощи jQuery
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все языки программирования для начинающих