33 потрясающих фронт-энд сниппета


Содержание

Правильный сниппет медиа выражений для retina

Я видел разные способы определения мониторов retina. Одни объемные, другие наоборот. Разберемся какие из media quires изпользовать.

Правильное решение для retina (2x)

Этот сниппет определяет только ретина дисплеи (2х), но есть еще и дисплеи с device-pixel-ratio больше 1 и меньше 2 — мобильные телефоны. Для них лучше тоже показывать оптимизированные под retina изображения.

У себя в сниппете я проверяю на 120dpi :

Какой из них использовать решать вам. Предупрежу, что если dpi больше 1 и меньше 2, то это мобильное устройство. А если загружать для мобильного устройства оптимизированную под ретина дисплеи графику, то сайт будет дольше загружаться. Что важно для пользователей мобильных устройств.

Почему эти правила

Ответ найдем в поддержке браузерами этих свойств. Открываем caniuse и видим следующее:

Поддержка Media Queries в браузерах

Зеленые столбцы и столбцы с номером 1 — поддерживают min/max resolution с единицами измерения dpi , а столбцы с номером 3 — поддерживают -webkit-device-pixel-ratio . То есть нам требуются только эти два свойства.

Простыми словами о «фронтенде» и «бэкенде»: что это такое и как они взаимодействуют

Вы наверняка уже слышали эти модные в сфере программирования слова «фронтенд» и «бэкенд», но что за ними стоит? Предлагаю в этом разобраться.

Давайте начнем с определений.

Фронтенд — все, что браузер может читать, выводить на экран и / или запускать. То есть это HTML, CSS и JavaScript.

HTML (HyperText Markup Language) говорит браузеру, каково содержание страницы, например, «заголовок», «параграф», «список», «элемент списка».

CSS (Cascading Style Sheets) говорит браузеру, как отображать элементы, например, «после первого параграфа отступ в 20 пикселей» или «весь текст в элементе body должен быть темно-серым и написан шрифтом Verdana».

Helastel, удалённо, от 150 000 ₽

JavaScript говорит браузеру, как реагировать на некоторые взаимодействия, используя легкий язык программирования. Большинство сайтов на самом деле не используют много JavaScript, но если вы нажмете на что-то и содержимое страницы поменяется без белого мигания экрана, значит, где-то использовался JavaScript.

Бэкенд — все, что работает на сервере, то есть «не в браузере» или «на компьютере, подсоединенном к сети (обычно к Интернету), который отвечает на сообщения от других компьютеров».

Для бэкенда вы можете использовать любые инструменты, доступные на вашем сервере (который, по сути, является просто компьютером, настроенным для ответов на сообщения). Это означает, что вы можете использовать любой универсальный язык программирования: Ruby, PHP, Python, Java, JavaScript / Node, bash. Это также означает, что вы можете использовать системы управления базами данных, такие как MySQL, PostgreSQL, MongoDB, Cassandra, Redis, Memcached.

Структура взаимодействия бэкенда и фронтенда

Сегодня существует несколько основных архитектур, определяющих, как будут взаимодействовать ваши бэкенд и фронтенд.

Серверные приложения

В этом случае HTTP-запросы отправляются напрямую на сервер приложения, а сервер отвечает HTML-страницей.

Между получением запроса и ответом сервер обычно ищет по запросу информацию в базе данных и встраивает ее в шаблон (ERB, Blade, EJS, Handlebars).

Когда страница загружена в браузере, HTML определяет, что будет показано, CSS — как это будет выглядеть, а JS — всякие особые взаимодействия.

Связь с использованием AJAX

Другой тип архитектуры использует для связи AJAX (Asynchronous JavaScript and XML). Это означает, что JavaScript, загруженный в браузере, отправляет HTTP-запрос (XHR, XML HTTP Request) изнутри страницы и (так сложилось исторически) получает XML-ответ. Сейчас для ответов также можно использовать формат JSON.

Это значит, что у вашего сервера должна быть конечная точка, которая отвечает на запросы JSON- или XML-кодом. Два примера протоколов, используемых для этого — REST и SOAP.

Клиентские (одностраничные) приложения

AJAX позволяет вам загружать данные без обновления страницы. Больше всего это используется в таких фреймворках, как Angular и Ember. После сборки такие приложения отправляются в браузер, и любой последующий рендеринг выполняется на стороне клиента (в браузере).

Такой фронтенд общается с бэкендом через HTTP, используя JSON- или XML-ответы.

Универсальные/изоморфные приложения

Некоторые библиотеки и фреймворки, например, React и Ember, позволяют вам исполнять приложения как на сервере, так и в клиенте.

В этом случае для связи фронтенда с бэкендом приложение использует и AJAX, и обрабатываемый на сервере HTML.

Вне фронтенда и бэкенда

Автономный фронтенд

Веб-приложениям, которые вы собираетесь создавать, подключение к Сети будет требоваться всё меньше и меньше.

Прогрессивные веб-приложения загружаются лишь один раз и работают (почти) всегда. Вы можете хранить базу данных в браузере. В некоторых случаях вашим приложениям нужен бэкенд только при первой загрузке, а затем лишь для синхронизации / защиты данных. Такой уровень постоянства означает, что большая часть логики приложения находится непосредственно в клиенте.

Легкий бэкенд

Бэкенд, в свою очередь, становится легче и легче. Такие технологии, как хранилища документов и графовые базы данных, приводят к сокращению количества обращений к бэкенду для повторного агрегирования данных. Задача клиента — уточнить, какие данные ему нужны (базы данных графов), или извлечь все различные фрагменты данных, которые ему нужны (REST API).

Сейчас можно создавать бэкенд-сервисы, которые работают не постоянно, а только тогда, когда они нужны, благодаря бессерверным архитектурам, таким как AWS Lambda.

Размытые границы

Вычислительные задачи теперь можно перемещать между фронтендом и бэкендом. В зависимости от вида приложения можно сделать так, чтобы вычисления производились либо в клиенте, либо на сервере.

Каждый из вариантов имеет свои плюсы и минусы. Сервер — среда более стабильная, имеет меньше неизвестных, но ему постоянно нужно подключение к Сети. Некоторые пользователи используют последние версии браузеров, и им выгоднее использовать клиентские приложения, которые и делают большую часть работы, и могут похвастаться красивым интерфейсом, но тогда вы оттолкнёте пользователей, которые не используют новейшие браузеры и высокоскоростное подключение к Интернету.


В любом случае, хорошо, что есть, из чего выбирать. Главное — выбирать именно то, что лучше всего подходит для конкретной задачи. Надеюсь, у вас появилось больше понимания о том, в каком состоянии сегодня находится веб-разработка.

33 потрясающих фронт-энд сниппета

Цель: Junior Fontend Developer

Обо мне: Студент 2 курса, 19 лет.

Уже как год пытаюсь взять вилы в руки и помчаться на штурм web-разработки, как возникают всякие причины отложить сие действие: сессии, попытки перевода из своего провинциального университета в свет, поломка ноутбука, необходимость работать для того,чтобы купить новый, как итог, за весь год я не добился ни нормально закрытой сессии, ни перевода в другой университет, ни какого-то прогресса в постижении web мастерства, даже банальное изучение английского языка загнулось.

Уровень мотивации 9/10

Режим тренировки основных навыков:

1. Подъем в 06:00. Изучение IT материалов — 2 часа

2. После 20:00 — Снова ботаем IT — 3 часа

3. Верстка из psd по видео урокам 1-2 макета в неделю

Режим дополнительных тренировок:

– Два занятия по английскому с репетитором в неделю

– Вузовские заморочки (Нужно закрыть второй семестр досрочно, чтобы в апреле ходить по собесам, соответственно не пренебрегать шарагой)

– Не пить алкоголь (и энергетики, серьезно, с этой штукой пора завязывать)

Пока все все выглядит довольно расплывчато, однако первое время все будет корректироваться для выработки оптимального варианта.

Итоги последних двух месяцев:

1) Пройден курс Ивана Петриченко js с нуля до результата

2) На 53% пройден его курс web-разработчик 2020

3) КурсJavaScript. Полное руководство для современной веб-разработки пройден до 70го урока. После 70го урока начинается практика написание приложения, приступать к которой нужно после изучение node.js. Однако, некоторые roadmap`ы не указывают nodejs в списке технологий, нужных fontend разработчику. Поэтому возникает вопрос, стоит ли изучать node и если нет, то за что тогда браться? Буду рад советам на ту тему.

Так как это первый пост, следует немного рассказать о себе.

Прошлый год прошел из рук вон плохо. Я не поступил в желаемый вуз, в результате чего решил «горит сарай — гори и хата» и забросил учебу, в результате еле закрыл сессию и упустил возможность перевестись в желаемый вуз, начались посещения баров и прочих заведений, а так же огромной количество времени было потрачено на компьютерные игры. Однако по окончании второго семестра умирает мой ноутбук и возникает нужда в деньгах на покупку нового девайса.

В результате я провел лето в качестве разнорабочего на стройке. Я попал в бригаду к мужикам с приличным опытом работы, однако помимо опыта работы они также продемострировали свой опыт в: выпивании на работе, там же драках, спускании месячной зарплаты в баре за ночь, аресте на 6 суток и я понял, где в итоге окажусь, если продолжу свою жизнь в том же духе. Хотя, скорее не окажусь, а останусь точно там же, ведь я получал 1000р. в день, наравне со всеми. Долго думать о том, в какой области развиваться не пришлось, ведь я давно заглядывался на web разработку. Проходил курсы на htmlacademy, листал книжку Дж. Даккета по Js.

Однако пересмотрев кучу roadmap`ов, статей на тему становления fontend developer`ом я понял, что одной из проблем будет разобраться в том что именно изучать и где изучать. Также стоял вопрос о поддержании мотивации. У меня был опыт ведения ежедневников, однако довольно быстро эта затея забрасывалась, когда я наткнулся на данного человека: https://pikabu.ru/@OWIII

Я надеюсь, Артём не будет против того, что я позаимствовал его концепцию ведения блога, но весь август я на работе перечитывал его отчеты раз за разом и думал о том, насколько это гениально. Мы можем на живом примере увидеть становление человека специалистом в новом для него направлении. Можем пройти этот путь вместе с ним, делиться материалами, мотивируя друг друга и совместно корректируя наши пути исходя из общего опыта.

Коллеги программисты, кто тест полностью решил?

Поскольку ТЕСТ уже не актуален, позволю себе задать вопрос — кто смог решить 7ю задачу?

Все задачи решил, включая последнюю, но 7ю пришлось хаком проходить — через закликивание.

Вот это место не смог осилить, не знаю какой селектор подставить:

P.S.: Для тех кто не понял и минусит — речь про этот тест:

Помощь в обучении

Друзья, буду очень благодарен совету!

Я имею базовые знания по вёрстке, хочу освоить отрасль frontend’a. Но, к сожалению, совершенно не умею структурировать разбросанную информацию. Подскажите, пожалуйста, курсы/книги по вёрстке и JS, с помощью которых последовательно, по шагам, можно приобрести для начала минимальные навыки.

Желательно, конечно, в сжатые сроки, но это не так важно)

Плакат frontend

Добрый день!
Подскажите, где можно найти интересные плакаты по теме frontend. Может даже в виде инфографики.

Хочу повесить на работе.

Бэкэнд

Во все тяжкие: Веб-разработчик с нуля. 6 месяцев

Нет. Не весело. И не легко. Но важен подход, от которого будет зависеть степень сложности.

Цель — Senior Frontend Developer.

Работа (настоящее время): Junior Frontend Developer (контракт на 3 месяца).

Я не витал в облаках, когда решил стать веб-разработчиком. Я понимал, что там, где большие деньги — большая ответственность. Какой дурак будет платить хорошие деньги за простую и легкую работу? Но понимать — это одно, а вот испытать всё это на своей шкуре — это другое.

Я продолжаю работать над старым проектом и еще как минимум месяц буду им заниматься. Много ли я сделал за последний месяц? Нет, не много. Много ли я понял — думаю да. Есть чем поделиться.

Программирование — сложная сфера, даже не побоюсь сказать, что очень сложная. Но к любому делу нужен правильный подход. Так уж вышло, что я стал именно тем человеком, которого слишком рано подвели к большому и сложному проекту(на мой необъективный взгляд). Это выглядит вот как: 3 месяца я учился работать технически сложноустроенной лопатой с кучей характеристик и кнопок. Еще не успел до конца не разобраться как следует с этой штукой, как меня подвели к землеройному комплексу из разных крутых и современных технических средств, и сказали — ты тут рулишь всей этой темой. И твоя задача разобраться как оно всё работает, как все устройства взаимосвязаны друг с другом и рыть туннель через вон ту скалу. Дерзай.

Цукерберг рекомендует:  Mac - Какой Mac выбрать для программирования

И это не весело. Абсолютно.


За последний месяц меня много раз настигало разочарование в себе. Куча мыслей, которые накручивались одна за другой после очередного поражения. А может быть я вообще не создан для этого дела? Наверное я не смогу с этим справиться, наверное это не мое. Вон ребята на ютубе так просто всё делают, у них всё получается, я делаю также — у меня нихера не получается. ОМГ?

Но потом успокаиваешься и просто начинаешь трезво мыслить и понимать, что не получается потому, что много пробелов, очень много пробелов в знаниях и умениях. Те ребята прошли долгий путь с самого нуля, постепенно осваивая технологию за технологией, усложняя и усложняя проекты. А тут ты, хочешь сразу всё понять не имея соответствующего бэкграунда? Камон. Так не бывает.

После этого я возвращаюсь к основам и начинаю изучать основы «Азбуки».

К чему сей спич? К тому, что если тебе кажется, что у тебя ничего не получится — просто измени подход. Разрежь арбуз. Так ты и наешься и почувствуешь вкус.

Из этого кстати и вытекает нобходимость поиска такой работы, где тебя будут вводить в курс дела постепенно, шаг за шагом усложняя и доверяя тебе всё сложнее и сложнее задачи. Особенно это касается таких же вайтишников как и я. Если работодателю нужен уже готовый специалист, и он не готов тебя водить некоторое время за руку, то лучше не иди туда. Получишь гору неудач и в итоге можешь вообще перегореть и бросить всё это дело.

Наверное, я не открыл истину, эти вещи простые и понятные всем, но иногда они забываются.

Что касается моей продуктивности, то как следствие вышестоящего текста, она была маленькая по самому проекту, но неплохая с точки зрения осваивания основ программирования:

1. Познакомился с регулярными выражениями. Сначала начал читать крутую книгу Джеффри Фридл «Регулярные выражения», а потом нашел раздел вот здесь. Этого мне хватило за глаза.

2. На 70% прошел курс Дмитрия Лаврика по Vue JS. Очень крутой, рекомендую.

3. Разобрался на базовом уровне с Vuex. Пользуюсь кстати Vue CLI. Кто писал мне про него — да, спасибо, это спасение :)

4. Углубил основы JS по всем известному учебнику.

5. Прошел несколько уроков по старому курсу JS. Всё никак не могу его закончить.

6. Прошел курс по алгоритмам и структурам данных. Правда объясняется на языке Паскаль. Но тем не менее, интересно.

7. Английский. Продолжаю проходить курс Elementary. Английский подтянул очень хорошо. Если раньше у меня был уровень Elementary, то теперь у меня уже твердый Elementary.

8. Начал писать тексты на английском языке. Раз в 2-3 дня сажусь за текстовый документ, открываю рандомайзер слов на английском. Попадается слово(как правило несколько слов) — вокруг них начинаю строить предложения на английском, объяснять их на английском, импровизировать. Задача написать связный текст на 1 страницу вордовского документа, 13 кегль.

По методу Пимпслера прошел 30 уроков и завязал с ним. Скучный он для меня.

По рабочему проекту:

1. Сверстал и внедрил фоторедактор на Vue, за основу взял вот этот готовый компонент. Не все функции еще работают, так как нужен бэк, которого нет, но фронт частично готов.

2. Научился немного работать с VK Api. Пока слабовато, но кое что удалось написать.

3. С Api Instagram так и не разобрался, темный лес для меня.

Такие у меня дела. Как у вас? Есть успехи у того, кто тоже недавно начал похожий путь? Поделитесь — будет очень интересно почитать!

Через месяц я заканчиваю работу над этим проектом и буду искать пристанище в продуктовой(желательно, но необязательно) компании в г. Санкт-Петербург.

Если есть вакансии в ваших компаниях(обращаюсь к программистам, тим лидам и проджектам) — буду благодарен за наводку.

Начну ходить на собеседования уже через неделю.

Всем успехов, не унывайте и держите хвост трубой!

А я пойду дальше копаться в своем проекте :)

От новичка в JS до трудоустройства за полгода. День 46

Всем привет! Извините, отчетов не было достаточно долго. Был крайне тяжелый месяц.

1. Практически закончил с основами из JS Learn. Скоро буду начинать ES6.
2. Калькулятор так же практически закончен. Осталось допилить работу с плавающей точкой и еще несколько мелочей.
3. Судя по тестам, уровень английского уже Intermediate (B1), за пол года изучения:)
4. Окончательно перешел на Ubuntu 18.04. Очень доволен!
5. Начал помогать изучать английский другу. Крайне интересный опыт..

В принципе сейчас это уже переросло в ежедневную рутину. Писать особо нечего. Планирую, на днях, начать делать задачи на Codewars. Веду ещё и разработку одного сайта на заказ, по этому, посты будут не так часто.

По итогам месяца пришел к выводу, что в сравнении с временами когда я работал обычный 8 часовой рабочий день времени стало ещё меньше, нагрузка примерно такая же (но интересно).

Всем большое спасибо за, то что помогали все это время советами и критикой. Постараюсь больше так на долго не пропадать.

HomeCredit Bank или как провести три часа жизни впустую

Доброго времени суток, друзья.
Учусь на IT специальности, одного очень необычного ВУЗа Воронежа. Предметная область настолько широка, что рано или поздно приходится выбирать более узкое направление и прогрессировать в чем то одном. Мой выбор пал на веб-разработку, а в частности, для начала, решил освоить все прелести, тонкости, заковырочки FrontEnd’а
Тут, как и во многом в этой жизни главное — начать, ну а дальше все зависит от твоего умения сидеть на причинном месте как можно дольше, изучая и впитывая информацию. Начал я с поиска ресурсов и всевозможных учебных программ, что в итоге привело меня на вебинар от Skillbox.
Там я вдохновился и замотивировался по самые гланды. Решив, что нужно как то систематизировать обучение, оставил заявку на покупку курса за авторством этих ребят, как говорится: «. и тут Остапа понесло». Со мной связались, ответили на мои вопросы и предложили рассрочку у их банк-партнёра HomeCredit.
—Отлично! Подумал я, оформят, одобрят, да ещё и договор на дом курьером привезут, сиди на диване, предвкушай первые уроки, казалось бы. Но не тут то было. Нет, все конечно одобрили и оформили прямо по телефону, но
—«курьеров в вашем городе нет», проворковал мне милый женский голос,
—«езжай ка ты, друг в другой конец города в отделение банка, где сидит ЕДИНСТВЕННЫЙ, кто сможет тебе помочь»
, эдакий бог рассрочки. Ну ок, подумал я, выбрал день и поехал. На автобусе. 10 километров. 47 остановок. (Москвичи, спрячте свои помидоры, я просто не люблю Воронежские автобусы) Прелесть, сами понимаете. Приехал на место и нашел нужный адрес — огрооомный хозяйственный/мебельный/продуктовый/чеготамтольконет ангар. Хотя стоп, насчёт чеготамтольконет я погорячился. Ведь, как вы уже догадались, нет там ЕГО — нужного, мать его, мне отделения банка. Оперативно-разыскные мероприятия ака звонок на горячую линию дали следующие плоды:
1. Бывает, что базы данных сбоят, в связи с чем милые дамы из колцентра посылают тебя туда, где хоум кредитом и не пахнет.
2. Колцентр-дамы очень плохие актрисы.
3. И да-да, пошёл я нахер.
Заявку по итогу аннулировали, компенсировать никто никому ничего не будет, а на разбирательства просто нет времени, да и желания. Спасибо за терпение, не думаю, что кто то до сих пор дочитал, а кто дочитал — мораль истории такова:
В Воронеж требуются курьеры HomeCredit.

Frontend разработчик

Фронт-энд разработчик (с англ. «front-end developer») — это программист, занимающийся разработкой пользовательского интерфейса, то есть внешней публичной части сайта в браузере. Главная задача фронт-энд разработчика — сделать максимально удобным взаимодействие пользователей с сайтом или веб-приложением. Профессия подходит тем, кого интересует информатика (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Само слово «фронт» говорит о том, что фронт-энд разработчик находится на передовой линии с конечным пользователем, и отвечает за внешний функционал приложения, с которым контактирует пользователь. Программным кодом на сервере занимается другой специалист — бэк-энд разработчик. Для сведения: существует универсальный специалист, который работает одновременно на фронт-энд и бэк-энд. Он называется фулл-стак разработчик (с англ. «full stack developer»).

Основные инструменты фронт-энд разработчика в web: JavaScript, HTML, CSS.

JavaScript — главный язык фронт-энд разработчика в web, на котором он осуществляет программирование пользовательского интерфейса. Основная задача фронтендера — вёрстка сайтов: написание HTML-кода и CSS-стилей для представления информации в понятном всем браузерам виде и внешнему соответствию сайта макету дизайнера. Часто бывает, что макеты не отражают всех деталей общей идеи. В данном случае фронт-энд разработчик включает свои дизайнерские способности, чтобы учесть все технические детали и нюансы. Есть много дополнительных инструментов, которые автоматизируют рутинную часть работы: Sass/SCSS, jQuery, LESS, AngularJS, Bootstrap, Prototype, Ember.js, Backbone, React.js, Grunt Gulp. А появление Chrome Dev Tools и Firebug позволило повысить производительность труда.

Фронт-энд разработчик в web отвечает за то, чтобы страницы сайта выглядели во всех браузерах одинаково и соответствовали макету дизайнера. С появлением новых средств разработки и более современных браузеров эта задача решается проще. Но интерфейсы современных сайтов или интернет-сервисов становятся более сложными, а многообразие устройств, с которых пользователи выходят в сеть, постоянно расширяется — ноутбуки, планшеты, смартфоны. Поэтому фронт-энд разработчику очень важно, как и любому программисту, постоянно находиться в курсе всех новшеств и фишек, чтобы успешно адаптировать сайты под новые устройства.

Код сайта, написанный фронт-энд разработчиком, можно увидеть, вызвав контекстное меню на сайте и выбрав пункт «Посмотреть код».

Особенности профессии

Функционал фронт-энд разработчика в web выглядит следующим образом:

  • создание HTML-страницы сайта на основе дизайн-макетов;
  • вёрстка сайта и шаблонов для CMS;
  • привязка к пользовательскому интерфейсу скриптов, которые обеспечивают визуализацию и анимацию страниц сайта;
  • обеспечение необходимого уровня пользовательского интерфейса (UI — User Interface) и опыта взаимодействия (UX — Uzer Experience).


Rusability

Кинетическая типографика позволяет дизайнерам с помощью формы обыгрывать содержание. Наблюдать за воплощением этой творческой игры – настоящий праздник для глаз.

Хотите погрузиться в креатив и вдохновиться отличными примерами смелой дизайнерской мысли?

Тогда вперёд! Мы выбрали для вас блестящие ролики с кинетической типографикой.

1. Coconut woman

Эта живая типографика от Motion Surfing заряжает энергией, передаёт стиль и радует яркостью красок.

2. С бумаги на экран

Этот шедевр – выпускной проект графического дизайнера Тибо де Фурнаса. Анимация показывает эволюцию типографики от бумажной до экранной. Стиль подачи достаточно официальный. Первая половина видео посвящена основным правилам верстки, далее следует переход к использованию типографки в кино, с впечатляющими эффектами .

3. Язык

Дизайнер Мэтью Роджерс – человек, стоящий за этой кинетической типографической анимацией. Будучи фанатом языка в общем, Роджерс решил сделать его основой для проекта кинетической типографики, используя комбинацию After Effects, Flash и Illustrator.

4. 10 заповедей

Менее чем за две минуты эта анимация раскрывает 10 заповедей. Человек, создавший такой серьезный видеоряд – дизайнер Вит Рызнар.

5. Shine a light

Поп-мелодия от DJ Takuma при участии Angella Guistini довольно легко забывается и воспринимается как ненавязчивый фон. И это при том, что она была переведена с японского. Но яркое типографическое видео делает песню более контрастной и запоминающейся.

6. Childline: First Step

Рекламное агентство YCN Studio в сотрудничестве с продюсерской компанией Buck создали эту мощную анимацию, которая призывает детей рассказывать о сексуальном насилии.

В видеоролике предлагаются услуги конфиденциального бесплатного круглосуточного консультационного приёма детей Childline в Великобритании. Четырехминутная анимация использует кинетическую типографику и абстрактное искусство, чтобы донести смысл сообщения. Задача не из лёгких, и YCN Studio и Buck проделали колоссальную работу.

7. Breaking Bad

Графический дизайнер, иллюстратор и аниматор Пол Купер решил отдать дань уважения печально известной сцене из популярного американского сериала Breaking Bad с помощью кинетической типографики. Он визуализирует напряженный момент фильма через серию черно-белых иллюстраций и текста.

8. The Hush Sound – Lions Roar

Дизайнер Mig Reyes, один из двух создателей этого видео, работал над графической частью клипа «Lions Roar». Вдохновленный сильной графикой студии MK12, дуэт использовал After Effects для того, чтобы перенести текст песни на яркую типографику.

9. Procrastination

Это трейлер к бестселлеру Дэвида Макрэни «You’re Not So Smart», где анимированная типографика радует исключительным остроумием.

Спроектированная и выпущенная продукцией Plus3 анимация – это все о прокрастинации. Мы уверены в том, что вы будете кивать в знак согласия и улыбаться на протяжении всего видео ��

10. The Edge

Охотник Томпсон – любимец многих американских режиссеров, писателей и дизайнеров. Здесь некоторые из его лучших цитат.

11. Apocalypse Rhyme

Это потрясающая работа, особенно учитывая то, что весь контент создан одним человеком.

Оливер Харрисон написал стихотворение, сочинил музыку и организовал все это в кинетическую типографику для Channel 4’s Random Acts. Наградой стал приз «Best Motion Graphics» на British Animation Awards 2014.

12. Bob

Оливер Смит – 3D аниматор и композитор, который может создать интересные и очень забавные эффекты.

13. Anonymous

Эта супер-крутая типографическая анимация рассказывает о том, как в 2007 году несколько людей создали группу Anonymous, а затем продолжили различные акции протеста.

14. Shop Vac

Художник Джарретт Хизер сделал это типографическое музыкальное видео для магазина Джонатана Култона «Vac». Юмористическая анимация заняла у Хизер где-то от 500 до 1000 часов. Всего чуть менее трех с половиной минут блестящего видео содержит несколько разных шрифтов, все они идеально подходят к повествованию.

Цукерберг рекомендует:  Основы программирования - Как узнать склонен ли ты к этому

15. Rolling Stones – Doom and Gloom

Празднуя свое 50-летие большим туром, рок-н-ролльщикам даже удалось выпустить новый трек, который был довольно неплох. Для сопроводительного музыкального видео Trunk Animation спроектировала эту отличную анимацию в стиле splatter, которая напоминает типографическое мастерство Ральфа Стедмана.

16. Karloff

Еще один перл от графического дизайнера Тибо де Фурнаса, который объединил современные шрифты Bodoni и Didot в этом прекрасном анимационном видео, размышляя о том, как две крайности можно объединить в единое целое.

17. Mad as Hell

Ключевая речь Питера Финча «Я сумасшедший, и я больше не собираюсь это слушать» по-прежнему актуальна 40 лет спустя.

18. Alphabet

Этот алфавит в движущемся видео очень однородный. Звуковой дорожки нет, но анимация настолько плавная и ускользающая, что вы ее не замечаете. Простые, но красивые линии и графика образуют уникальный дизайн для каждой буквы алфавита.

19. Conan O’Brien


Этот кинетический видеоролик воссоздает диалог из заключительного эпизода «The Tonight Show» NBC, представленного Конаном О’Брайеном. Сочетание типографики и современных 3D букв отражает контраст между старым и новым.

Frontender Magazine

На днях я подготовила README для одного проекта, который, надеюсь, будет интересен и поучителен для других разработчиков. Так вот, когда я его писала, я поняла, что несколько лет назад испугалась бы до смерти, если бы наткнулась на нечто подобное, со всякими упоминаниями о Node и его пакетном менеджере, системах Homebrew и Git, всевозможных тестах, тестовых и финальных сборках.

Когда-то основная часть рабочего процесса фронтенд-разработчика состояла в редактировании файлов, их локальном тестировании (в меру возможностей) и пересылке на сервер через FTP. Мы измеряли свою крутость умением подчинить своей воле IE6 или добиться пиксельного соответствия в различных браузерах. Многим членам нашего сообщества — и мне тоже — не хватало опыта традиционного программирования. HTML, CSS и JavaScript — обычно в виде jQuery — осваивались самостоятельно.

За последние несколько лет кое-что изменилось. Возможно, причиной этому стало то, что люди начали воспринимать фронтенд-разработку серьезно; может быть, то, что разработчики браузеров в большинстве своем наконец-то навели порядок в своих творениях; а, может, просто фронтенд-разработчики, опять же, включая меня, в конце концов постигли суть процесса разработки ПО.

Что бы там ни было, думаю, мы стали свидетелями смещения акцента с ценности различных мелочей на ценность инструментов. Теперь, чтобы быть успешным фронтенд-разработчиком, нужно обладать набором базовых навыков, а те разработчики, которые не соответствуют этим требованиям, скоро начнут всё сильнее чувствовать насколько сильно они отстали, по мере того как источники информации начинают подразумевать наличие некоторых знаний как само собой разумеющееся.

Вот некоторые вещи, с которыми хотелось бы, чтобы все были знакомы и некоторые источники, которые можно использовать, чтобы подтянуть свои навыки. (Спасибо Полу Айришу (Paul Irish), Майку Тейлору (Mike Taylor), Ангусу Кролу (Angus Croll) и Владу Филипову (Vlad Filippov) за их вклад.)

JavaScript

Возможно это понятно и без слов, но простого знания библиотеки на JavaScript больше не достаточно. Я не говорю, что вы обязаны уметь реализовать все возможности библиотеки с помощью простого JavaScript, однако вы должны понимать в каких случаях применение библиотеки действительно уместно, и уметь работать со старым добрым JavaScript, если это потребуется.

Это значит, что вы прочитали «JavaScript: Сильные стороны», желательно больше одного раза. Что вы понимаете принцип работы структур данных вроде объектов и массивов; функции, в том числе как и почему их нужно вызывать и применять; умеете работать с наследованием через прототипы; и можете справиться с асинхронностью.

Если ваши навыки работы с простым JavaScript оставляют желать лучшего, вот некоторые ресурсы, которые вас выручат:

  • «Красноречивый JavaScript»: Замечательная книга (также доступна печатная версия), посвящённая основам JavaScript
  • Тестовая оценка владения JS: подборка тестов с ошибками на различные темы по JavaScript; сможете ли вы переписать код тестов так, чтобы он заработал?
  • 10 вещей, которым я научился из исходного кода jQuery — старенькая, но мощная вещь от Пола Айриша, демонстрирующая чему можно научиться, читая чужой код.

Система управления версиями файлов Git (и профиль на GitHub)

Если вас нет на GitHub, в общем и целом вы не можете участвовать в жизни крупного сообщества с открытым исходным кодом, которое выросло вокруг технологий фронтенд разработки. Клонирование репозитория с целью испробовать его возможности должно стать для вас привычным делом и вы должны понимать как использовать ветки в совместных проектах.

Хотите повысить свои навыки работы с Git?

Модульный принцип организации, управление зависимостями и тестовые сборки

Те дни, когда управление зависимостями сводилось к добавлению дополнительного скрипта или тега стилей на страницу, давно прошли. Даже если у вас не было возможности внедрить замечательные инструменты вроде RequireJS в процесс разработки на работе, вам стоит найти время изучить их в своем личном проекте или проекте вроде Backbone Boilerplate, так как преимущества, которые они в себе несут, трудно переоценить. RequireJS, в частности, делает возможной разработку с использованием небольших модульных файлов JS и CSS, а затем конкатенирует и минифицирует их с помощью своего инструмента оптимизации для дальнейшего использования.

Скептически настроены относительно разработки на основе модулей? Это не причина ничего не делать. По крайней мере, вам должны быть знакомы инструменты вроде UglifyJS или Closure Compiler, которые грамотно сжимают ваш код, а затем конкатенируют эти сжатые файлы перед выдачей результата.

Если вы пишете на чистом CSS — то есть не используете препроцессор вроде Sass или Stylus – RequireJS также поможет организовать ваши CSS файлы по модульному принципу. Используйте операторы @import в основном файле, чтобы загрузить зависимости для разработки и затем запустите средство оптимизации RequireJS для основного файла чтобы создать готовый для использования файл.

Инструменты разработчика, встроенные в браузер

За последние несколько лет инструменты для разработчиков, встроенные в браузеры, ощутимо усовершенствовались и теперь они могут существенно улучшить ваш опыт разработки, если вы научитесь ими правильно пользоваться. (Подсказка: если вы все еще отлаживаете код, используя alert , вы зря убиваете время.)

Вам наверняка стоит выбрать один браузер, чьи инструменты разработчика вы будете использовать на постоянной основе — на данный момент я склоняюсь к инструментам разработчика в Google Chrome — но не отказывайтесь полностью от инструментов в других браузерах, так как в них время от времени на основе откликов разработчиков добавляются новые полезные возможности. В Dragonfly от Opera, в частности, были добавлены некоторые возможности, выделяющие её инструменты разработчика на фоне других, например: (экспериментальный) CSS- профилировщик, настраиваемые горячие клавиши, удалённая отладка без необходимости USB-подключения, а также возможность сохранять и использовать пользовательские цветовые палитры.

Если вы не очень хорошо разбираетесь в браузерных инструментах разработчика, презентация «Чиним код jQuery» послужит отличным (и не слишком сфокусированным на jQuery) обзором отладки, который включает в себя описание процесса пошаговой отладки — того, что изменит вашу жизнь, если вы с этой презентацией ещё не знакомы.

Командная строка

Если говорить о командной строке, её уверенное использование уже является обязательным — вы непозволительно много упускаете, если не готовы тут же зайти в окно терминала и погрузиться в работу. Я не говорю, что вам следует делать всё через терминал — можете продолжать пользоваться графическим интерфейсом Git, хотя думаю, в конце концов, вам же будет лучше, если вы от него откажетесь — однако, несомненно, окно терминала должно быть постоянно открыто для проекта, над которым вы работаете. Есть несколько задач, которые вы должны выполнять через командную строку не задумываясь:

  • ssh для подключения к другой машине или серверу
  • scp для копирования файлов на другую машину или сервер
  • ack или grep для поиска файлов в проекте по строке или шаблону
  • find для обнаружения файлов, чьи названия совпадают с данным шаблоном
  • git для выполнения хотя бы базовых действий вроде add , commit , status и pull
  • brew для использования Homebrew для установки пакетов
  • npm для установки пакетов Node
  • gem для установки пакетов Ruby

Если какими-то командами вы пользуетесь особенно часто, отредактируйте свой .bashrc , .profile или .zshrc (или что у вас там) и создайте для них альтернативные имена чтобы не набирать команды руками каждый раз. Также можно добавить альтернативные имена в файл

/.gitconfig . Файлы с точками от Джанни Чиаппетта (Gianni Chiappetta) могут послужить отличным источником вдохновения.

Примечание: Если вы пользуетесь Windows, я не знаю, как вам помочь, разве что могу посоветовать Cygwin. Возможно, я не права, но принимать участие в жизни сообщества фронтенд-разработчиков с открытым кодом на машине с Windows существенно сложнее. Если посмотреть на вещи оптимистически, ноутбуки MacBook Air не очень дорогие, мощные и на удивление портативные, кроме того существуют Ubuntu или Unix.

Шаблонизация на стороне клиента

Не так давно для серверов было обычным делом отвечать на запрос XHR фрагментом HTML-кода, однако за последние 12-18 месяцев сообщество фронтенд разработчиков прозрело и начало требовать данных от сервера в чистом виде. Преобразование таких данных в HTML, который затем можно добавить в дерево документа, может оказаться трудоёмким и неудобным процессом, если иметь дело непосредственно с кодом. Вот когда в дело вступают библиотеки шаблонизации на стороне клиента: они позволяют использовать шаблоны, которые после добавления данных превращаются в строку HTML. Вам нужна помощь в подборе инструмента для шаблонизации? Схема для выбора шаблона от Герен Минс (Garann Means) поможет вам найти подходящий.

CSS-препроцессоры

На днях Пол Айриш отметил, что мы стали свидетелями того, что фронтенд- разработчики пишут код, сильно отличающийся от того, который в результате оказывается в готовой сборке и ярким примером тому является код, написанный с помощью CSS-препроцессоров. Всё еще есть крикливая компания, которая считает, что только чистый CSS имеет право на жизнь, но они начинают менять мнение. Эти инструменты дают нам возможности, которые, по мнению некоторых, уже должны были быть добавлены в CSS — переменные, математические выражения, логику, миксины, а также они могут помочь справиться с префиксами свойств.

Тестирование

Одна из радостей написания модульного, свободно сопряжённого кода состоит в том, что такой код намного легче тестировать, а с инструментами вроде Grunt, подготовка проекта со встроенными тестами вообще стала проще простого. В Grunt интегрирован QUnit, однако существует много фреймворков для тестирования, из которых вы можете выбрать те, что вам по душе — моими любимыми на данный момент являются Jasmine и Mocha — в зависимости от стиля, который вы предпочитаете, и остальных составляющих вашей подборки.

В то время, как тестирование модульного, свободно сопряжённого кода является приятным, тестирование плохо организованного кода может быть чем-то средним между сложным и невозможным. С другой стороны, если принудить себя написать тесты, возможно, даже до того, как вы напишете код — это поможет вам систематизировать свой подход и код. Это также даст вам возможность перестроить код с большей уверенностью в будущем.

  • Короткий скринкаст, записанный мной о тестировании jQuery-кода с помощью Jasmine.
  • Пример модульного тестирования на плагине jQuery BBQ.

Автоматизация процессов (rake/make/grunt/и т.д.)

Возможность с помощью Grunt настроить проект со встроенной поддержкой модульного тестирования — это один из примеров автоматизации процессов. Реальность фронтенд-разработки такова, что нам приходится выполнять множество повторяющихся действий, но, как однажды сказал мне друг: хороший разработчик — ленивый разработчик. Советую придерживаться золотого правила: если вы выполняете какое-либо действие больше трёх раз, пора его автоматизировать.

Уже довольно давно нам в этом помогают инструменты вроде make , кроме него существуют также rake , grunt и другие. Если вы хотите автоматизировать выполнение заданий связанных с файловыми системами, исключительно полезно будет изучить язык, отличный от JavaScript, так как асинхронная природа Node может стать неподъемным грузом, если вы умеете только управлять файлами. Существует также множество других инструментов автоматизации, созданных под конкретные задачи: инструменты для развёртывания, генерирования сборки, проверки качества кода, и др.

Качество кода


Если вам когда-либо приходилось ощущать негативные последствия от пропущенной точки с запятой или лишней запятой, вы знаете сколько времени можно потерять из-за мелких ошибок в коде. Поэтому вы пропускаете свой код через инструмент вроде JSHint, верно? Он поддаётся настройке и может быть интегрирован в ваш редактор или процесс сборки несколькими способами.

Хорошее руководство

К сожалению, руководства по фронтенд-разработке не существует, однако ресурс MDN вполне подходит на эту роль. Хорошие фронтенд разработчики знают, что в каждый поисковый запрос нужно добавлять префикс mdn — например, mdn массивы javascript — чтобы избежать коммерческой чумы, которой является ресурс w3schools.

Конец

Как всегда, просто почитав обо всех этих инструментах, вы не научитесь ими пользоваться на уровне эксперта или хотя бы любителя, единственный верный способ научиться что-то делать — начать пробовать это делать. Удачи вам.

Статья переведена благодаря спонсорской поддержке компании «Одноклассники».

Frontend разработчик

Фронт-энд разработчик (с англ. «front-end developer») — это программист, занимающийся разработкой пользовательского интерфейса, то есть внешней публичной части сайта в браузере. Главная задача фронт-энд разработчика — сделать максимально удобным взаимодействие пользователей с сайтом или веб-приложением. Профессия подходит тем, кого интересует информатика (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Само слово «фронт» говорит о том, что фронт-энд разработчик находится на передовой линии с конечным пользователем, и отвечает за внешний функционал приложения, с которым контактирует пользователь. Программным кодом на сервере занимается другой специалист — бэк-энд разработчик. Для сведения: существует универсальный специалист, который работает одновременно на фронт-энд и бэк-энд. Он называется фулл-стак разработчик (с англ. «full stack developer»).

Основные инструменты фронт-энд разработчика в web: JavaScript, HTML, CSS.

JavaScript — главный язык фронт-энд разработчика в web, на котором он осуществляет программирование пользовательского интерфейса. Основная задача фронтендера — вёрстка сайтов: написание HTML-кода и CSS-стилей для представления информации в понятном всем браузерам виде и внешнему соответствию сайта макету дизайнера. Часто бывает, что макеты не отражают всех деталей общей идеи. В данном случае фронт-энд разработчик включает свои дизайнерские способности, чтобы учесть все технические детали и нюансы. Есть много дополнительных инструментов, которые автоматизируют рутинную часть работы: Sass/SCSS, jQuery, LESS, AngularJS, Bootstrap, Prototype, Ember.js, Backbone, React.js, Grunt Gulp. А появление Chrome Dev Tools и Firebug позволило повысить производительность труда.

Цукерберг рекомендует:  Битовые - Битовые операции

Фронт-энд разработчик в web отвечает за то, чтобы страницы сайта выглядели во всех браузерах одинаково и соответствовали макету дизайнера. С появлением новых средств разработки и более современных браузеров эта задача решается проще. Но интерфейсы современных сайтов или интернет-сервисов становятся более сложными, а многообразие устройств, с которых пользователи выходят в сеть, постоянно расширяется — ноутбуки, планшеты, смартфоны. Поэтому фронт-энд разработчику очень важно, как и любому программисту, постоянно находиться в курсе всех новшеств и фишек, чтобы успешно адаптировать сайты под новые устройства.

Код сайта, написанный фронт-энд разработчиком, можно увидеть, вызвав контекстное меню на сайте и выбрав пункт «Посмотреть код».

Особенности профессии

Функционал фронт-энд разработчика в web выглядит следующим образом:

  • создание HTML-страницы сайта на основе дизайн-макетов;
  • вёрстка сайта и шаблонов для CMS;
  • привязка к пользовательскому интерфейсу скриптов, которые обеспечивают визуализацию и анимацию страниц сайта;
  • обеспечение необходимого уровня пользовательского интерфейса (UI — User Interface) и опыта взаимодействия (UX — Uzer Experience).

ТИПИЧНЫЙ ВЕРСТАЛЬЩИК

Это первый ежедневник, который целиком и полностью посвящен фронтенд тематике. Стань обладателем FrontendBook’a, которого точно ни у кого больше нет!

Уже в продаже! Приобрести их можно, кликнув по кнопке ниже. Тираж ограничен.

Что содержится внутри?

Недатированные страницы

Записывай свои планы на каждый день без привязки к конкретной дате. Не стоит ждать определенного месяца, чтобы стать продуктивным/ой уже сегодня!

Шпаргалки и статьи

На некоторых разворотах между недатированными страничками Вы найдете полезные шпаргалки и статьи о фронтенд-разработке.

Юмор на английском

Помимо шпаргалок и статей в этом ежедневнике есть тематические цитаты на английском языке, чтобы полностью погрузиться в IT-сферу.

Видеообзор

Больше фотографий

Сколько стоит?

1490 руб Для жителей России и Беларуси

Можно с курьером за 2490 руб.
Доставка бесплатная.
Срок доставки: 3-7 дней.

от 2990 руб * Для жителей Украины, Казахстана и стран Европы

Окончательная стоимость будет сформирована в зависимости от страны доставки. Обычно это +500 руб к первоначальной стоимости ежедневника.
Срок доставки: 5-7 дней (в зависимости от страны).

1 Оплатить Frontend Book

При помощи этой формы оплаты ты сможешь оплатить заказ по банковской карте. В случае возникновения проблем, напишите нам на info@tpverstak.ru.

Обязательно изучи прайс-лист ежедневника для жителей РФ, СНГ и Европы.

* Жители стран СНГ и Европы платят первоначально 3000 руб. После обработки заказа и расчета вашего адреса доставки, если нам потребуется доплата за отправку, мы напишем вам об этом на email или в соц.сетях

2 Оставить данные о доставке

После оплаты оставь необходимые данные для того, чтобы мы могли отправить посылку на твой адрес.

Front Fill для сцены

#21 waldos

#22 Byblik

#23 Klimenko Vladimir

Roma Shmel, 21 октября 2020 — 00:22, написал:


#24 Stat

  • Members
  • 83 Сообщений:
    • Location: Минск
    • Interests: ну как у всех

    #25 Electronic

    #26 кащей

    Генерал-полковник банкетных войск

  • Members
  • 1 305 Сообщений:
    • Gender: Male
    • Location: Подмосковье Подольск
    • Interests: Член АКТОМ, Прокат Звука, 3 сцены 9х6м, капы, power-manager до 250квт.

    Sergey Golovin, 21 октября 2020 — 23:34, написал:

    #27 Egoru4_Moscow

  • Members
  • 22 Сообщений:
    • Gender: Male
    • Location: Москва
    • Interests: Эксклюзивный поставщик итальянской, немецкой и российской акустики DAD, ASR, PRO-AUDIO, CADENBACH в РФ.
      www.unvispro.ru
      www.cadenbach.ru

    Добрый вечер! Есть специальные серии систем под эти задачи!
    Пример с площадки https://www.facebook. 53468734682829/

    #28 OldSchoolDj

  • Members
  • 1 880 Сообщений:
    • Gender: Male
    • Location: Колыбель Космонавтики

    Egoru4_Moscow, 23 января 2020 — 23:15, написал:

    Добрый вечер! Есть специальные серии систем под эти задачи!
    Пример с площадки https://www.facebook. 53468734682829/

    #29 JOYPUB

  • Members
  • 125 Сообщений:
    • Gender: Male
    • Location: Екатеринбург

    OldSchoolDj, 25 января 2020 — 01:26, написал:

    #30 OldSchoolDj

  • Members
  • 1 880 Сообщений:
    • Gender: Male
    • Location: Колыбель Космонавтики

    JOYPUB, 25 января 2020 — 20:52, написал:

    #31 JOYPUB

  • Members
  • 125 Сообщений:
    • Gender: Male
    • Location: Екатеринбург

    OldSchoolDj, 26 января 2020 — 01:17, написал:

    #32 OldSchoolDj

  • Members
  • 1 880 Сообщений:
    • Gender: Male
    • Location: Колыбель Космонавтики

    JOYPUB, 27 января 2020 — 03:03, написал:

    #33 SoundCAD

    OldSchoolDj, 25 января 2020 — 01:26, написал:

    #34 JOYPUB

  • Members
  • 125 Сообщений:
    • Gender: Male
    • Location: Екатеринбург

    OldSchoolDj, 27 января 2020 — 04:15, написал:

    #35 OldSchoolDj

  • Members
  • 1 880 Сообщений:
    • Gender: Male
    • Location: Колыбель Космонавтики

    Современные инструменты для Front End разработки

    Разработчики веб-страниц Front End’a несут ответственность за то, чтобы страница точь-в-точь повторяла макет дизайнера и одинаково отображалась во всех браузерах. В течение долгого времени это становилось легче с появлением более продвинутых браузеров и большего количества средств разработки.

    В то время как все знают о HTML и CSS, меньше людей знает о Sass и Haml. Развитие фронтенда продолжает продвигаться с каждым годом. Одно из основных заданий разработчика – всегда быть в курсе последних нововведений.

    Если вы чувствовали себя немного неуверенными в своих навыках фронтенда или просто хотите узнать о более новых методах, эту небольшую статью советую прочитать именно вам. Я предлагаю вам несколько популярных инструментов и ресурсов, которые каждый разработчик Front End’a должен использовать или по крайней мере знать об их существовании.

    CSS препроцессоры

    Возможно, самый известные препроцессоры CSS: SASS, также немного похож на него LESS. Благодаря этим двум библиотекам вы можете создать более динамический код.

    Термин “SASS” можно применять как к технологии, так и к синтаксису. Файлы SASS могут также быть файлами SCSS, между ними нет особых различий, местами SCSS просто более напоминает привычный CSS. LESS – та же самая вещь только с различным синтаксисом.

    SASS и LESS не языки по сути, но небольше расширения для CSS. Код SASS/LESS компилируется в обычный CSS.

    Самое большое различие между SASS и LESS, кроме синтаксиса, то, как они работают. SASS компилируется с помощью Руби, в то время как LESS – использует JavaScript (или Node.js).

    Обратите внимание на то, что предварительная обработка CSS действительно требует небольшого знания команд Terminal/CLI. Вам не обязательно быть экспертом, но у вас должны быть хотя бы базовые знания работы в командной строке. Например, самый быстрый способ собрать файлы SASS состоит в том, чтобы использовать что-то вроде этого в терминале:

    sass input.scss output.css

    Но как только вы получаете некоторую практику, это становится для вас вторым способом написания CSS.

    Вот некоторые ресурсы для того, чтобы узнать больше о препроцессорах для CSS:

    GIT (Распределенная система управления версиями)

    Контроль для управлением проектом и версиями необходим для больших веб-проектов. Такое сообщество как GitHub сделало “GIT” обычной частью технологий.

    Но как это работает, и почему вы должны его использовать?

    GIT – система управления версиями, которая позволяет разработчикам писать код, не переписывая предыдущую работу. Это возможно посредством перехода, где различные части проекта могут быть сохранены как архив. С GIT’ом возможно разветвить ваш текущий проект, попытаться добавить новую опцию и сохранить, если она вам понравилась, или удалить ту ветвь, которая не работает.

    Установка GIT’a очень снисходительно относится ко всем операционным системам. Легкое достаточно подробное обучение, в процессе которого вы узнает, как все передается, ветвится и контролируется.

    Но с вводным гидом и большим количеством практики GIT будет медленно становиться частью вашего технологического процесса Front End’a.

    Одно из самых больших препятствий, которое может произойти – это использование GIT через командную строку. Это – предпочтительный метод большинства программистов, которые уже используют CLI ежедневно. Однако, если вы так и не смогли научиться использовать его, то вам на помощь приходит приложение от GitHub’a и который на данный момент является бесплатным.

    Мой совет если вы все таки решили начать изучать GIT’a состоит в том, чтобы вы учили его не в спешке, а поэтапно. Легко быть обескураженным, если контроль версий – абсолютно незнакомое понятие. Поэтому учитесь в своем собственном темпе и не сдавайтесь!

    Вот некоторые превосходные веб-сайты для изучения основных возможностей GIT’a:

    JavaScript библиотеки

    Развитие Front End’a, несомненно, переместилось к полной поддержке JavaScript. От динамических элементов страницы до мультипликации JavaScript – одного из основных инструментов каждого веб-проекта.

    Но недавно казалось, что все больше разработчиков выбирает библиотеки JavaScript, которые довольно таки упрощают процесс написания кода. Это отлично потому, что библиотеки порой содержат в себе упрощенные понятия, которые могут облегчить взаимодействие с такими методами как AJAX. Отрицательная сторона этого явления – с таким количеством различных библиотек трудно будет понять, с чего начать.

    Хорошее правило состоит в том, чтобы изучить только то, в чем вы нуждаетесь и когда вам это нужно. Если вы тот, кто просто любит писать код для забавы, лучше освоить только несколько библиотек. jQuery – возможно, лучший выбор, чтобы начать, так как это – одна из лучших пяти библиотек JavaScript, которыми чаще всего пользуются.

    Но также следует рассмотреть более современные инструменты, такие как Backbone.js или Angular.js. Они оба являются общедоступными библиотеками, которые были написаны для структурирования основных JS веб-приложений. Они невероятно сильны, но могут служить небольшим дополнением на простом блоге WordPress.

    Разработчики, ищущие проблему, могли бы считать изучение одного из инструментов предварительной обработкой языков, таких как CoffeeScript, TypeScript или LiveScript. Все три языка собирают в JavaScript, но предлагают небольшие отличия оригинальному синтаксису.

    Настоящая сила JavaScript только сейчас обнаруживается. С таким инструментом как Node.js появляется возможность установить его на сервер. Нельзя не напомнить о том, что сырой JavaScript может быть выполнен в консоли браузера, дающей еще больше возможностей Front End разработчикам.

    Являетесь ли вы полным новичком или закаленным разработчиком, есть всегда то, чему возможно научиться с JavaScript, если вы увлечены веб-разработкой. Следующие ресурсы могут оказаться исключительно полезны:

    HTML препроцессоры

    Популярность препроцессоров CSS, также дала возможность появлению препроцессоров для HTML Front End’a. Это работает точно так же, как SASS/LESS, где вы написав код, и скомпилировав, получили ли бы обычный HTML-код.

    HTML препроцессоры могут спасти вас от многократного повторения одинаковых строк кода, закрытия тегов. В то время как это очевидно полезно, хотя иногда требуется некоторое урегулирование.

    Haml и Jade – эти два наиболее популярных препроцессора с совсем разными стилями синтаксиса. Slim – третий вариант. Все три – в открытом доступе и все время улучшаются, благодаря общественной поддержке.

    Haml и Slim работают на Ruby, Haml является альтернативой ERB шаблонов. Сейчас Haml – большой инструмент для разработчиков Rails. Для Front End’еров может быть столь же полезным, вне зависимости от того, пишете ли вы код на Back End’е или нет.

    Jade – шаблонный двигатель, который работает на Node.js. Лучше использовать его для приложенний Node или также можно использоваться в качестве автономного решения для разработчиков Front End’a, которым нравится синтаксис Jade.

    Нет никакого запрета или неправильного выбора, так как они оба довольно таки похожи. Общее согласие среди любителей Ruby состоит в том, чтобы придерживаться разработки на Haml. Но много разработчиков Front End’a склоняются к Jade’у, потому что Node.js стал горячей тенденцией в веб-разработке.

    Правда, немного разработчиков находят обязательной предварительную обработку HTML. Вы можете предпочесть писать статический HTML, но некоторые разработчики предпочитают Haml/Slim/Jade. Поэтому, если вы можете, по крайней мере, понять синтаксис, это даст вам большое преимущество.

    Советую вам изучить эти подробные обучающие ресурсы, чтобы копнуть поглубже:

    JS менеджер задач

    Автоматизированные менеджеры задач – новейшие инструменты Front End’a. Понятие часто запутывающее сначала, но менеджеры задач могут существенно улучшить ваш технологический процесс и дать огромный потенциал.

    Два крупных менеджера задач – Gulp и Grunt. Вы заметите, что они оба работают на JavaScript, но также им требуется терминал. Так каким же образом все работает?

    Gulp и Grunt устанавливаются через Node Package Manager (NPM) в командной строке. Сами библиотеки могут управляться командами JS от отдельных файлов, gulpfile.js и gruntfile.js соответственно.

    Эти файлы могут быть очень маленькими или очень большими в зависимости от того, сколько задач вы хотите автоматизировать. Посмотрите на этот стандартный Gulpfile.js, чтобы увидеть, как это все может выглядеть.

    Если вы никогда не делали ничего подобного до этого времени, вы вероятно несколько смущены. Не волнуйтесь насчет синтаксиса на данный момент, вместо этого вы можете сосредоточиться на понятиях и особенностях, предоставляемых этими .js файлами.

    Вы можете добавить код JS, который автоматизирует некоторые задачи, такие как обработка файлов SASS, Haml, даже языки JS, один из которых CoffeeScript. Вы заметите, что каждая из тех связей указывает на пакет NPM, предварительно написанный для Gulp’a. Это означает, что вы не должны писать, то же, что и ваши собственные автокомпиляторы SASS, потому что это уже все написано!

    Обучение использованию менеджера задач требует поэтапной работы. Понятия могут казаться незнакомыми и, подобно изучению SASS’a, есть сложности в понимании для новичков. Однако, как только вы разберетесь в основах и увидите, как это затрагивает вашу разработку в целом, вы даже не подумаете вернуться к старым способам.

    Чтобы начать, просто выберите Gulp или Grunt и заставьте себя практиковаться.

    Вот некоторые способы начать:

    В заключение

    Все эти инструменты довольно новые или очень выросли за прошедшие несколько лет. Мир развития Front End’a предлагает столько впечатляющих инструментов для упрощения написания кода, и я надеюсь, что эта статья даст вам отправную точку.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Все языки программирования для начинающих