20 простых сайтов с играми на HTML5


Содержание

HTML5 Canvas — простая игра

До сих пор мы изучали, каким образом применить к холсту некоторые ключевые методы программирования, чтобы демонстрировать интерактивные рисунки и анимацию. Эти методы позволяют использовать холст не только для простого рисования, но и создавать на его основе завершенные, автономные приложения, такие как игры или мини-приложения в стиле Flash.

На рисунке ниже показан более амбициозный пример интерактивности и анимации, для реализации которого применяются все приобретенные нами на данный момент знания. Это простая игра, в которой пользователь должен провести значок через лабиринт. Значок начинает двигаться в определенном направлении после нажатия клавиши со стрелкой и продолжает перемещаться, пока не столкнется со «стеной» лабиринта. Для продолжения движения нужно нажать клавишу со стрелкой в направлении, в котором нет препятствий:

С точки зрения посетителя веб-страницы это забавная игра, а с точки зрения разработчика это эффективное использование возможностей холста HTML5 и искусного программирования на JavaScript. Посмотреть этот пример вживую вы можете на странице — «HTML5 Canvas — лабиринт». Оттуда же можно скачать необходимые файлы изображений для этого примера — face.png, maze.png и easy_maze.png.

Использование холста для создания сложного приложения требует от разработчика перелопатить значительный объем кода. В следующих разделах мы изучим основные моменты создания этого приложения, но будьте готовы хорошенько попотеть с программированием JavaScript.

Подготовительные работы

Прежде чем анимировать что-либо, нам нужно создать для этого соответствующие условия, подготовив должным образом холст. Хотя весь лабиринт можно было бы нарисовать на холсте линиями и прямоугольниками, для этого потребовался бы внушительный объем кода, написание которого вручную будет чрезвычайно долгим и утомительным процессом. Для этого нужно составить логическую модель всего лабиринта, а потом вырисовывать каждую его часть отдельной операцией.

Для этого подхода почти наверняка потребуется инструмент для автоматического создания кода рисования. Например, лабиринт можно будет нарисовать в Adobe Illustrator, а потом преобразовать его в код для холста с помощью какого-либо модуля расширения.

Другой вариант — взять готовую графику лабиринта и прорисовать ее на холсте. Этот подход будет особенно легким, т.к. Интернет изобилует бесплатными страницами для создания лабиринтов. Найти такие страницы очень легко — просто выполните поиск в Google по словам «maze generator», и вы получите буквально тысячи ссылок. Выбрав понравившийся вам генератор, укажите несколько параметров (например, размер, форму, цвета, плотность и сложность лабиринта), нажмите кнопку Создать, и в считанные секунды вы получите рисунок лабиринта, который можно сохранить на своем компьютере.

Исходная разметка примера выглядит следующим образом:

В нашем примере используется готовый рисунок лабиринта. При загрузке страницы код отображает этот рисунок (хранящийся в файле maze.png) на холсте. Далее приводится код, который запускает этот процесс при загрузке страницы:

В действительности этот код не рисует фон лабиринта, а вызывает для этого другую функцию — drawMaze(). Использование в этом примере отдельной функции рисования лабиринта означает, что он не ограничен одним видом лабиринта, а позволяет загрузить любую картинку лабиринта. Для этого нужно просто вызвать функцию drawMaze() и передать ей название файла изображения лабиринта и координаты начала его прохождения. В следующем листинге приведен код этой функции:

В коде используется двухэтапный метод рисования изображения на холсте. Сначала определяется функция для обработки события изображения onload и последующего отображения загруженного изображения на холсте. Потом устанавливается атрибут src объекта изображения, что загружает изображение и активирует код. Этот двухэтапный процесс немного посложнее, чем просто получение изображения из скрытого элемента на странице, но он необходим для создания функции, позволяющей загружать любое изображение лабиринта.

После загрузки изображения лабиринта код подгоняет размер холста к размеру изображения, устанавливает значок в исходную позицию, а потом прорисовывает ее на холсте. Наконец, вызывается метод setTimeout(), чтобы начать показ кадров анимации.

Анимация значка

Процесс прохождения лабиринта начинается, когда пользователь нажмет одну из клавиш со стрелками. Например, при нажатии клавиши значок начинает двигаться вниз, пока не натолкнется на препятствие или не будет нажата другая клавиша.

Для этого в коде используются две глобальные переменные для отслеживания скорости значка, иными словами, количества пикселов, на которое он смещается по оси x или y в каждом кадре. Эти переменные называются dx и dy.

Когда пользователь нажимает какую-либо клавишу, холст вызывает функцию processKey(). Эта функция проверяет, не была ли нажата одна из клавиш со стрелкой, и если была, изменяет направление движения значка. Чтобы определить, какая именно клавиша со стрелкой была нажата, проверяется код нажатой клавиши. Например, код 38 соответствует клавише . Функция processKey() игнорирует все клавиши, за исключением клавиш со стрелками:

Функция processKey() не меняет текущую позицию значка и не пытается обновить ее отображение на холсте. Эта задача осуществляется функцией drawFrame(), которая вызывается каждые 10 мс:

Код функции drawFrame() довольно простой, но всеохватывающий, решающий несколько задач. Прежде всего, он проверяет, движется ли значок в каком-либо направлении. Если не движется, то функция, по сути, ничего не делает.

Если же значок движется, то функция drawFrame() закрашивает желтым цветом текущую позицию значка, создавая, таким образом, след после продвижения. Потом значок перемещается в новую позицию. Затем код вызывает функцию checkForCollision(), чтобы проверить новую позицию. (Код этой функции проверки попадания рассматривается в следующем разделе.) Если новая позиция не верна, это означает, что значок столкнулся с преградой, и его нужно возвратить назад в старую позицию и прекратить движение.

Потом проверяется, не вышел ли значок за пределы лабиринта, т.е. прошел его. Если вышел, то выводится соответствующее сообщение. В противном случае код устанавливает время ожидания для вызова метода drawFrame() опять 10 мс.

На данном этапе мы рассмотрели весь код для игры в лабиринт, за исключением логики функции checkForCollision(), которая выполняет проверку столкновения значка с преградой.

Проверка попадания с использованием цвета пикселов

В предыдущей статье вы увидели, как можно выполнять проверку попадания посредством математических вычислений. Но это можно сделать и другим способом. Вместо того чтобы просматривать коллекцию нарисованных объектов, можно исследовать цвет блока пикселов. В некоторых отношениях этот подход более простой, т.к. для него не требуется обрабатывать все объекты и код для отслеживания позиции объекта. Но он будет работать только в случае четко определенных предположений об исследуемых цветах.

Проверка попадания посредством тестирования пикселов является идеальным способом для применения в игре «Лабиринт». С помощью этого метода можно определить, когда значок столкнулся со стеной лабиринта черного цвета. Если бы не этот метод, то нужно было бы сохранить всю информацию о лабиринте в памяти, а потом определять, не перекрывают ли координаты значка линии стен лабиринта.

Метод проверки на столкновения посредством анализа цвета пикселов возможен благодаря предоставляемой холстом возможности манипулировать отдельными пикселами, из которых состоит любое изображение. Контекст рисования имеет три метода для манипулирования пикселами: getImageData(), putImageData() и createImageData().

Метод getImageData() применяется для захвата пикселов прямоугольной области холста. Захваченные пикселы можно изменить и вставить обратно в холст с помощью метода putImageData(). А метод createImageData() позволяет создать в памяти новый, пустой блок пикселов, которые можно изменить, а потом вставить в холст посредством метода putImageData().

Если вы ожидаете, что каждый пиксел представляется одним числом, то ошибаетесь. Каждый пиксел представляется четырьмя числами — тремя для красной, зеленой и синей цветовых составляющих и одним для прозрачности. Поэтому, чтобы исследовать каждый пиксел, нам требуется цикл, который проходит через массив с шагом в четыре элемента. Ниже показана структура метода checkForCollision(), выполняющего проверку столкновения с преградой:

Итак, обсуждение программы «Лабиринт» завершено.

Примеры игр на HTML5 Canvas

Диапазон творческих возможностей холста практически неограничен. Интернет содержит огромное множество еще более амбициозных примеров работы с холстом, которые демонстрируют высшее мастерство кодирования на HTML5. Далее приводится список некоторых веб-сайтов, демонстрирующих потрясающие примеры:

Этот сайт содержит столько увлекательных примеров разработок на основе холста, что вы не сможете оторваться от экрана. Можно порекомендовать начать знакомство с этим сайтом с игры Mutant Zombie Monsters или инструмента для построения графиков биржевых котировок TickerPlot.

Это впечатляющее приложение на основе холста графически представляет статьи английской Википедии, где связанные темы соединяются тонкими линиями, похожими на паутину. При выборе новой темы соответствующая часть карты знаний помещается в центр страницы посредством плавной анимации.

В этой игре вы ходите с автоматом наперевес по простому трехмерному лабиринту, наподобие древней 3D-игры Wolfenstein, которая открыла повальное увлечение стрелялками в далеком 1992 г.

20 лучших HTML5 сайтов начала 2020 года по версии Tproger


Современные HTML5-сайты, как разнообразные “залипалки” и визитки, так и вполне серьезные рекламные и образовательные проекты, являются хорошим источником для вдохновения.

А обладание таким сайтом в портфолио повысит ваш статус в глазах любого профессионального HR-специалиста.

Tproger собрал 20 лучших примеров “фронтенд-магии” за первые 4 месяца 2020 года — в подборке представлены проекты со всего мира.

Webtun.com — веб обозреватель

40 самых популярных веб-игр на HTML5

В старые добрые времена лидером среди мультимедийных приложений в сети был Flash. Однако с появлением HTML5 все изменилось. Нельзя не согласиться, что и у Flash, и у HTML5 есть свои плюсы и особенности, однако все больше сайтов отдают предпочтение HTML5, даже в плане веб-игр. Благодаря отличному аудио, видео и графике, HTML5 делает веб-гейминг возможным и без Flash. Более того, чтобы сыграть в игру, вам даже не потребуется плагин!

Цукерберг рекомендует:  5 причин окончить интернет-курсы

Чтобы продемонстрировать истинный игровой потенциал HTML5, мы расскажем вам о сорока самых интересных и популярных веб-играх, в том числе и проAngry Birds! Приготовьтесь провести в их занимательной компании несколько минут или час.

На заметку: для игры лучше всего использовать последние версии Google Chrome , Internet Explorer и Firefox .

Angry Birds онлайн в высоком качестве! Играть в Angry Birds можно в последних версиях Google Chrome, Mozilla Firefox и Internet Explorer.

Сбейте IEvil на своем реактивном самолете от HTML5! Меня терзают смутные сомнения, что авторы игры стали жертвами Internet Explorer6.

Игра, от которой сложно оторваться, несмотря на то, что в ней есть только белые прямоугольники и другие незамысловатые фигуры на черном фоне.

Ваша задача – закатить как можно больше шаров прежде, чем выйдет время. Берегитесь бомбы!

Надоело одному играть в снукер? С Web Snooker вы можете играть со своим онлайн-другом. Покажите ему, кто главный!

Хотите узнать, сколько предметов вы сможете найти за одну секунду? Тогда это именно то, что вам нужно.

Эта игра с боковой прокруткой качества 2D создана в HTML5 и javascript.

Чем больще пузырей вы лопнете, тем больше очков получите. Однако не стоит обольщаться: сделать это куда сложнее, чем может показаться на первый взгляд.

Известная веб-игра в волейбол, цель которой набрать больше, чем у соперника, очков.

Чтобы начать цепную реакцию, поместите среди шаров бомбу. Постарайтесь выбрать для этого удачный момент. С каждым последующим уровнем количество шаров будет увеличиваться, в то время как бомба по-прежнему будет одна.

Canvas Rider — это занимательная игра, в которой вы ездите на велосипеде по маршрутам, проложенным другими игроками.

На вашу базу намерены проникнуть захватчики, от которых вам и предстоит ее защитить!

Версия Pac-Man в исполнении Google, которая изначально была создана 22 мая 2010 года как анимационный логотип к 30-й годовщине игры.

Entanglement –веселая HTML5 игра-пазл, которая начинается с шестигранника в центре экрана.

Crystal Galaxy – космическая стрелялка с уникальной схемой управления мышкой, позволяющей двигаться и целиться в любом направлении.

HTML5 Blackjack – это игра в блекджек в HTML5. Вы стартуете с $100 и можете ставить $10 в каждой раздаче.

Приложите все усилия, чтобы успешно приземлиться! Простая, но забавная игра, разработанная Джейсоном Брауном с использованием javascript и Canvas.

Ваша задача в игре – избегать столкновения со стеной, но как долго вам это будет удаваться?

Веселая пазл-игра с разноцветными шарами, цель в которой – отправить шары в одно из четырёх отверстий крутящегося контейнера и попытаться при этом заполнить каждый контейнер шарами только одного цвета.

Задача предельно проста: вы — танк и вам нужно вывести из строя других игроков!

Выберите правильную тактику, чтобы вызволить голубой корабль.

Незамысловатая пазл-игра, где нужно кликать по смежным кубикам, чтобы удалить их.

Plain Chess – простая, но красиво оформленная альтернатива многочисленным шахматным порталам.

Отличная 3D игра, в которой два игрока могут выбрать 2D или 3D панель. Сыграть можно и против компьютера.

Pirates Love Dalies – игра, созданная с использованием свойств HTML5 и javascript. Главное здесь – защитить крупость.

Canvas-игра от HTML5 с использованием только мыши. Задача игрока – как можно дольше оставаться живым и набрать максимальное количество баллов.

Runfield – простая, но немного странная HTML5 игра, в которой вы примеряете роль гипер-лисы. Просто кликайте и перепрыгивайте ямы и канавы.

Сложная и интересная игра на платформе HTML5. Переход на каждый уровень закрыт врагами, которые прыгают, летают, катятся и стреляют.


Swarmation – это сетевая игра в HTML5. Она проверяет вашу способность быстро принимать решения и умение работать в команде.

Летайте с оружием в 3D пространстве и стреляйте по различным объектам. Используйте мышь, чтобы прицелиться, и кликайте, чтобы выстрелить.

Здесь нет ничего нового – побеждайте, и мир окажется у ваших ног!

Игра, основанная на фундаментальных законах генетики, в которой вам нужно будет кормить рыбок.

Игра, где убивают зомби, написанная только на HTML5 и javascript.

Соберите все подарки прежде, чем придет канун Рождества!

Игра в классическом ретро стиле отправляет вас в начало запутанного лабиринта. Используйте курсор для поворотов влево и вправо и пробел для прыжка.

JS WARS представляет собой классическую стрелялку, специально созданную, чтобы продемонстрировать силу современных браузеров, использующих технологию HTML5.

Это не совсем игра, но она показывает, как можно использовать HTML5 для разработки стрелялки от первого лица в браузере.

Незамысловатая игра в пинбол, использующая HTML5 и физический движок Box2D.

Здесь вас ждет атака разъяренной орды, отражать которую вы будете средневековым оружием и с помощью бонусов.

Космическая сетевая стрелялка на HTML5. Это пробная версия проекта, в котором авторы пытаются вместить в браузер все, что возможно, не прибегая к помощи Flash.

20 простых сайтов с играми на HTML5

RomanLoveText — Обзор GameDev статей со всего интернета.
Лучшие посты попадают сюда)

Страницы

Всё о разработке и продаже HTML5 игр.

Преимущества HTML5

Большая часть аудитории уже осознает важность HTML5, но я хочу ещё раз повторить почему при разработке игры стоит обратить внимание на HTML5. Если вы разрабатываете игры только для iOS, то используете язык Objective-C и в этой ситуации минусов больше, чем плюсов… но, если вы хотите, чтобы ваша игра работала на множестве платформ, ваш выбор HTML5.

Кроссплатформенность
Одним из наиболее очевидных преимуществ использования HTML5 для игр, является то, что игра будет работать на любом современном устройстве. Конечно, вам придётся поломать голову над тем, как ваша игра будет адаптироваться под разные размеры экранов и виды управления, и, возможно, вам придётся написать немного “персонализированного” кода для каждой платформы (основной ингибитор – это звук), но это гораздо лучше, чем альтернатива каждый раз полностью порировать игру.
Я наблюдаю очень много игр, которые не работают на мобильных устройствах и планшетах и, в большенстве случаев, главной ошибкой при разработке игры является как раз забота о мобильных устройствах.
Уникальность распространения
Большенство игр на HTML5, которые были разработаны по этому принципу, спроектированы таким же образом, как флеш-игры или старые добрые мобильные игры. В некторых случаях, это имеет смысл, но такой подход обходит стороной все преимущества Web как платформы. Это тоже самое, что еслиб iOS-разработчик построил игру, которая не понимает различий между нажатиями на экран и мышью – или, если бы игра Doodle Jump была бы построена так, что для управления в ней были бы стрелочки внизу экрана, вместо использования возможностей устройства.
Очень легко поддаться техникам, которые работали в прошлом и тормозят инновации. Это ловушка, в которую попал и я, пытаясь на 100% воссоздать то, что успешно работало на iOS, Android и Flash – и у мня ничего не получалось до того, как я побеседовал с Робом Хоуксом (Rob Hawkes). При эмуляции того, что работало раньше важно понимать, что платформа Open Web – это еще один вариант, а инновации случаются только тогда, кгда рискуешь и пробуешь что-то новое.
Распространение игр на HTML5 часто воспримается как слабая сторона технологии, но это только потому, что люди ищут в ней тот же смысл, что и для классических мобильных играх, когда онлайн магазин является единственным местом найти игры. В играх на HTML5 в ваших руках находится вся невероятная мощь гиперссылок. Ссылки могут быть легко распространены между веб и мобильными устройствами (вспомните, по скольким ссылкам вы переходите в приложениях для Facebook и Twitter) и она, естесствено, не должы быть ограничены только главным меню игры. Технология позволяет привязать к игре свой профиль и делать кучу интересных вещей, таких как переход к определенному месту игры, попытаться побить рекорд друзей или играть вместе с другом в реальном времени – используйте это в ваших целях!
Взгляните на то, с помощью каких принципов распространяются вирусные веб-сайты стали и примените эти принципы к своим играм.
Более быстрый процесс разработки
Не нужно ждать, пока пройдет компиляция, обновления и отладка происходят в реальном времени и, сделав игру, вы можете внедрять обновления моментально.

Каковы перспективы HTML5-игры на мобильных устройствах?

Здравствуйте, товарищи!
Краткая версия вопроса: предположим, существует простая игра (жанр TD, без особо красочной графики), написанная на HTML5 для PC. Каковы у нее будут перспективы для мобильных устройств? На уровне «поправить пару мест и будет ок», «будет неизбежно тормозить» или «нормальная HTML5-игра на планшете — это миф, надо переписывать нативно»?

Подробная версия вопроса:
Существует человек (я), с самого детства мечтавший написать игру. С детства же увлекался программированием — на любительском уровне, перескакивая с языка на язык, без серьезного понимания. Единственным «геймдев»-проектом, который я закончил, был клон Lines на Delphi.
Я поступил в институт на инженера, с программированием связывать свою жизнь не планировал. Однако жизнь распорядилась иначе и связалась сама — пришлось уйти из «реального» вуза на дистанционное обучение, и найти работу кодера — так же, по удаленке.
Сейчас я Ruby on Rails-джуниор, и мне моя область нравится. Однако, с одной стороны, мечта делать игры никуда не исчезает, а с другой, все чаще мне по работе требуется не только знание Ruby, но и JavaScript — и вот у меня появляется идея убить два камня одним зайцем, одновременно и подкачаться в JS, и написать что-нибудь игроподобное.
Основная идея игры у меня есть, и она прекрасно ложится не только на экран компьютера, но и планшета. Но меня беспокоит один момент — будет ли HTML5-игра играбельна на мобильном устройстве? Имеет ли смысл думать на эту тему?

И еще один, побочный вопрос — посоветуйте, пожалуйста, ресурсы по HTML5-GameDev? Я имею в виду не статьи как таковые, а места (форумы/коллективные блоги/etc.), где можно пообщаться с такими же HTML5-GemeDev-овцами. Можно на английском языке.

Инструменты для создания и распространения HTML5-игр

Учитывая рост количества платформ для распространения игр и разнообразные инструменты для их создания, HTML5-игры могут стать хорошей точкой входа в геймдев-индустрию.

Все больше социальных приложений поддерживают внутренние HTML5-игры: помимо Telegram и Facebook Messenger , эту функцию получило мобильное приложение ВКонтакте . Достоинство HTML5-игр в том, что их легко создавать и распространять, а кроссплатформенность делает платформу HTML5 идеальной для создания многопользовательских игр. Мы рассмотрим основные инструменты и движки для разработки HTML5-игр, а также возможности их распространения.

Цукерберг рекомендует:  Бриллиантовая модульная сетка

Фреймворки и движки

HTML5-игру можно разработать с нуля, но удобнее и проще это будет сделать при помощи многочисленных движков и фреймворков. Вот лишь некоторые из них:

Фреймворк для разработки 2D-игр, он предназначен не только для профессиональных разработчиков, но и для людей, неумеющих программировать: дизайнеров, художников или студентов. В комплекте доступно более 20 плагинов и 70 визуальных эффектов для создания игры, которую затем можно сразу же опубликовать на нескольких платформах. Construct 2 можно попробовать бесплатно, а полная версия инструмента стоит 6299,9 рублей.

Бесплатный движок с открытым исходным кодом позволяет создавать игры с применением Canvas и библиотеки WebGL. На сайте Phaser доступно множество примеров и обучающих статей, которые помогут вам в создании собственной игры.

Набор open source-библиотек для разработки игр: EaselJS предназначена для работы с HTML5 Canvas, SoundJS – для работы с аудио, TweenJS – для создания анимаций, а PreloadJS – для управления загрузкой всех необходимых элементов.

Д вижок для создания 3D-игр с использованием WebGL. Исходный код проекта открыт и постоянно обновляется.

Д вижок, позволяющий создавать 2D и 3D-игры и размещать в этих играх рекламу для получения прибыли. PlayCanvas бесплатен для публичных проектов, можно приобрести и одну из двух платных версий с расширенными функциями.

Ппо словам создателей, основным преимуществом PixiJS является скорость рендеринга. Движок полностью бесплатен, он предназначен для создания 2D-приложений: много примеров доступно на сайте проекта.

Существуют и другие полезные инструменты, обширный список фреймворков для разработки HTML5-игр доступен на GitHub . Есть даже отдельный сайт, посвященный игровым движкам для HTMl5: HTML5gameengine.com.

Врапперы


При помощи врапперов можно превратить HTML5-игру в нативную для размещения в магазинах приложений.

Ejecta изначально была частью движка Impact, но она может работать и с другими проектами. Этот враппер предназначен для публикации HTML5-игр на iOS.

PhoneGap – бесплатный фреймворк, основанный на Apache Cordova; он позволяет преобразовывать JavaScript, HTML5 и CSS в приложения для мобильных платформ.

Похожими функциями обладает и open source-платформа Game Closure , но она не обновлялась уже некоторое время, а её разработчики занялись созданием “универсальной среды для создания и распространения приложений” Blackstorm .

Платформы для распространения

Кроссплатформенные HTML5-игры удобно и просто распространять через мобильные приложения социальных сетей и мессенджеры.

Недавнее обновление приложения ВКонтакте включает в себя платформу Direct Games, для которой модераторы будут отбирать лучшие проекты. Чтобы предложить свою игру, нужно интегрировать в код Mobile SDK ВКонтакте и подать заявку на модерацию.

В Facebook добавить свою игру можно при помощи плагина для движка Cocos2d-X . Пока это единственный широко доступный способ загрузить свою игру в Facebook, так как платформа Instant Games для Messenger пока доступна для разработчиков в режиме закрытого бета-тестирования .

В Telegram опубликовать свою игру проще всего: создать её можно при помощи специального бота .

Существует и ряд более традиционных платформ, занимающихся публикацией и дистрибуцией HTML5-игр: Kongregate , CoolGames , Softgames , itch.io , Gamemix и другие. Все они позволяют разместить свою игру бесплатно и монетизировать её при помощи рекламы, внутриигровых покупок или freemium-модели. Также недавно Rakuten Games запустила в Японии HTML5-платформу для социальных игр – R Games.

Обучение

Научиться созданию HTML5-игр можно при помощи многочисленных курсов: курс от Google на Udacity , вводный курс от Zenva Academy или Udemy , также можно воспользоваться статьями от Mozilla Developer Network. В целом, сообщество разработчиков HTML5-игр достаточно развито, есть даже отдельный сайт с форумами для разработчиков.

Учитывая рост количества платформ для распространения игр и разнообразные инструменты для их создания, HTML5-игры могут стать хорошей точкой входа в геймдев-индустрию.

20 захватывающих HTML5-игр вам на радость

Разработчики и дизайнеры вовсю обсуждают сегодня модную тему развития HTML5-игр. Медленно, но верно эта технология вытесняет Flash за счёт возможностей поддержки анимации и разработки игр с использованием средств javascript. И с каждым днём игр на базе HTML5 с роскошной графикой и зрелищными эффектами будет выпускаться всё больше, причём, повсеместно, — вы сами в этом убедитесь.

В данную подборку мы включили для вас список HTML5-игр, от которых трудно оторваться.

Отличная игра-имитация условий космической невесомости. Ваша задача — привести астронавта к модулю с зелёным индикатором и помочь ему попасть вовнутрь по стрелке, пока он не израсходовал запас жизненных сил.

Движение обеспечивается за счёт выстрелов в окружающие объекты лучом притяжения — нажимайте на левую кнопку мыши и удерживайте её нажатой. Избегайте столкновений с объектами и ведите астронавта к модулю с зелёным индикатором.

Способ управления: Нажатие на кнопку мыши

Потрясающая имитация игры в баскетбол, сконструированная средствами HTML5. У вас 35 секунд на то, чтобы забросить мячи в корзину. Каждый бросок выполняется из новой точки, откуда и нужно попасть в корзину.

Передвижением мыши задаются координаты цели. Цельтесь точнее, с учётом траектории, бросок выполняйте нажатием на кнопку мыши.

Способ управления: Перемещение мыши и нажатие на её левую кнопку

Задача Чародея — спасать ангелов с помощью волшебной палочки. Каждый ваш промах сокращает зелёную шкалу вверху. Нужно успеть набрать как можно больше очков, пока зелёная шкала не исчезнет.

Стреляйте по оболочкам, внутри которых находятся ангелы, пока они движутся по экрану.

Способ управления: Нажатие на кнопку мыши

Super Curve — подобие сквоша в трёхмерном графическом пространстве, игра в мяч, отбиваемый с обеих сторон. Игроков двое — вы и компьютер. У каждого по пять попыток одержать верх над соперником.

Игра начинается нажатием на голубой мяч, а встречные удары отбиваются перемещением мыши.

Способ управления: Нажатие на кнопку мыши и её перемещение

Agent 008 Ball — зрелищная HTML5-игра в бильярд на базе каркаса kbuild. Смысл игры в том, чтобы закатить в лузу как можно больше шаров до истечения отведённого на это времени.

Перемещением мыши задайте направление удара. Затем оттяните кий назад для наибольшего импульса и бейте.

Способ управления: Нажатие на кнопку мыши и её перемещение

Отличная игра-тренажёр для развития навыков быстрой печати, а также грамотности. Сверху вниз в произвольном порядке сыплются слова, ваша задача — набирать их на клавиатуре, пока не исчезли.

Набирайте на клавиатуре отображаемые слова, тем самым уничтожая их. Начатое слово нужно набирать до конца, только потом печатать следующее.

Способ управления: С клавиатуры

Смысл игры Bejeweled заключается в выстраивании рядов из трёх или более одинаковых камней путём перестановки камней в соседних ячейках. Счёт идёт на очки, игра заканчивается при невозможности выполнить следующий ход (в стандартном режиме Classic Mode), либо по истечении отпущенного на неё времени (в режиме игры на скорость Speed Mode).

Меняйте местами камни в соседних ячейках, выстраивая ряды из трёх одинаковых.


Способ управления: Нажатие на кнопку мыши

Простая и увлекательная HTML5-игра на развитие глазомера. Ваша задача — забросить мяч в стакан, проведя его между планками.

Выбирайте направление и нажимайте на левую кнопку мыши, чтобы забросить мяч в стакан в три приёма.

Способ управления: Нажатие на кнопку мыши

Ваша задача — «пролететь» на вертолёте как можно дальше и ни во что не врезаться. Игра захватывающая, но лавировать нужно мастерски, иначе вам не сдобровать.

С самого начала игры держите левую кнопку мыши нажатой, чтобы не уронить вертолёт. Для снижения отпускайте её. Старайтесь не врезаться в препятствия ни по ходу движения, ни сверху, ни снизу.

Способ управления: Клавишей «Ввод» или левой кнопкой мыши

Sketchout — отличная HTML-игра с потрясающими эффектами. Космический корабль пришельцев расстреливает планету ракетами, ваша задача — спасти планету от ракетного удара, набрав при этом максимум очков. В игре 4 уровня.

Перемещением мыши отбивайте ракетные удары, направляя ракеты назад к вражескому кораблю, чтобы уничтожить его. Смотрите, не наводите их на ваш собственный корабль.

Способ управления: Перемещение мыши

HTML5-версия игры Super Mario, любимой нами с детства. Играйте на здоровье, и пусть вам повезёт спасти принцессу.

Продвигайтесь вперёд с помощью клавиш-стрелок, набирайте очки за пойманные монеты. Избегайте встреч со всякой живностью, обходите или уничтожайте врагов — перескакивайте через них, либо стреляйте.

Способ управления: Клавиши-стрелки «вперёд/назад» для движения, «S» для прыжков и «A» для стрельбы.

Шахматы — как в двухмерном, так и в трёхмерном графическом представлении. Все ходы фиксируются в окне справа. Протокол матча можно пересылать и принимать в виде PGN-файла.

Обозначьте фигуру кликом, а затем нажмите на клетку, куда вы хотите её переместить. Компьютер после этого сделает свой ход автоматически.

Способ управления: Нажатие на кнопку мыши

Игра состоит в сличении между собой 2 картинок, между которыми нужно отыскать 5 отличий, причём, на каждом уровне и без ошибок.

Найдите отличия между двумя картинками и отметьте их кликами.

Способ управления: Нажатие на кнопку мыши

Увлекательная игра в футбол, где победа присуждается за 10 голов, забитых в течение определённого срока. Игра ведётся на очень высокой скорости.

Удерживайте левую кнопку мыши нажатой и перемещайте мышь, направляя игрока с мячом. Нажатием на правую кнопку выполняется бросок и поиск мяча.

Способ управления: Нажатие на кнопку мыши и её перемещение

Место действия игры Contrasaurus — страна динозавров. Ваша задача — набирать очки, поедая других динозавров и спасаясь от бомбёжки.

Ведите вашего динозавра вперёд, поедая встречных динозавров.

Способ управления: Клавиши-стрелки для перемещения и клавиша пробела для атаки

Bandit Racer — игра на базе каркаса GameJS и физического движка Box2D, имитирующая автогонки. Ваша задача — громить чужие машины на всех 4 отрезках пути. По ним, кстати, можно и стрелять.

Направление движения задаётся клавишами-стрелками, а стрельба ведётся с помощью клавиш «X» и «V».

Способ управления: Клавиши-стрелки, а также клавиши «X», «C», «V»

Canvas Defence — HTML5-игра, цель которой заключается в защите вашей базы от вторжения пришельцев, пытающихся прорвать ваш заслон.

Не подпускайте пришельцев к вашей базе, сдерживайте их кликами или перемещением мыши с нажатой кнопкой, в зависимости от свойств ваших средств защиты.

Способ управления: Нажатие на кнопку мыши и её перемещение

Игра-стрелялка на базе HTML5, сюжет которой — защита города от криминальных элементов.

Перемещайте вашего бойца с помощью клавиш-стрелок, используйте клавиши «S» для ударов и «A» для стрельбы.

Способ управления: Клавиши-стрелки, а также клавиши «S» и «A»

Военная стрелялка — скоростная и с массой пальбы. Старайтесь набрать максимум очков, прежде чем вас подобьют.

Цукерберг рекомендует:  Идеальный код на Python

Расстреливайте камни и всё, что сыплется с неба, перескакивайте через воронки от взрывов.


Способ управления: Клавиши-стрелки, а также клавиша пробела

JS WARS — классика жанра с сюжетом, укладывающимся в формулировку «мочи всех подряд», разработчики игры явно задействовали средства HTML5-технологии, чтобы продемонстрировать нам широкие возможности современных веб-браузеров. Ваша задача — найти и уничтожить злодея по прозвищу Доктор Череп!

Управляйте вашим космическим кораблём с помощью клавиш-стрелок. Пробелом выпускается ударный заряд, а клавишей «Ctrl» — вспомогательные ракеты.

Способ управления: Клавиши-стрелки, а также клавиша пробела

Вам понравился материал? Поблагодарить легко!
Будем весьма признательны, если поделитесь этой статьей в социальных сетях:

Скачать бесплатно: Bootstrap-шаблон панели управления (HTML5 CSS3)

JavaScript-модуль управления через голосовые команды – Voix.js

GraviTire 3D инновация в мобильных играх уже на русском языке

Слова и Фотки — новая Игра от Anulo >

cgSceneGraph: мощная среда разработки анимаций на HTML5 Canvas

Презентации с Reveal.js и HTML5 – Лучше, чем Powerpoint

Screenleap: простейший способ открыть доступ к рабочему столу

Игра «По зову долга: Современная война 3» (Call of Duty: Modern Warfare 3) .

FontFrenzy: средство управления шрифтами с дополнительными функциями их рас .

Paypal для iPhone и других смартфонов – самый быстрый способ управления ден .

  • 26.10 | 18:00 —

Топ UX тренды для банкинга в 2020 году

Армированный скотч — назначение и характеристики

2009—2014 © CoolWebmasters.Com — онлайн-журнал для профессиональных веб-дизайнеров и разработчиков. Все права защищены.
Наш онлайн-журнал предоставляет самую свежую и актуальную информацию для профессиональных веб-дизайнеров и разработчиков в виде переводов статей и новостей, полученных с зарубежных информационных ресурсов. Дизайн и разработка сайта — лаборатория D.L.E. Templates.Com

Копирование материалов сайта разрешено только с указанием активной индексируемой гиперссылки на наш сайт!

Мы сами вдохновляемся материалами, которые предлагаем вам на обозрение, будь то интересные руководства или полезные и впечатляющие подборки (дизайнов, шаблонов, сниппетов и т.д.), и мы всегда сохраняем ссылки на источники, и сообщаем авторов изображений, использованных в подборках или руководствах. Зачастую, ссылка на источник не ведёт напрямую к автору шедевра, но мы ведь не волшебники, чтобы угадывать, кто является автором.

Если кто-то захочет использовать какие-либо изображения, графические элементы, исходники, которые мы здесь предоставляем, то единственное требование, выставленное к перепосту, заключается в сохранении ссылки на источник, а также соблюдение условий лицензионного соглашения (если таковое имеется). Если кто-то желает модифицировать тот или иной продукт, изменить его, подкорректировать, то этому энтузиасту придется самостоятельно искать настоящего автора материала.

24 игры, созданных при помощи языка HTML 5

Было время, когда при создании браузерных игр не обходилось без флеш-технологий. Но развитие не стоит на месте и с каждым годом веб-программирование становится все более прогрессивным. Об этом свидетельствует тот же HTML 5, который непросто считается языком разметки, а как отдельной платформой с открытым исходным кодом. В статье представлена небольшая подборка игр, созданных при помощи только веб-технологий таких, как JavaScript, WebGL, HTML 5 и работающих во всех современных браузерах.

Жанр: Гонки, Аркада

Увлекательные гонки на космическом корабле. Управляется как и клавишами, так и сенсорным устройством или даже прыжком контроллера движения. Игра разработана на HTML 5, WebGL и JavaScript.

Жанр: Action, RPG

Классическая 2D РПГ-игра в ретро-стиле где действия происходят в будущем. В прохождении игры вас ждет увлекательные приключения, головоломки, квесты и многое другое.

Жанр: Action, RPG, Multiplayer

Занимательная игра с активными боями и многими видами оружия. Имеются различные режимы игры, в том числе и мультиплей до четырех игроков.

Жанр: Логическая, Аркада

Классическая головоломка с отличной графикой для потери времени.

Погружение в бесконечно длительный туннель с довольно сложным геймплеем.

Интересная игра с целью выживания в срок 40 дней. Вам предстоит заботиться о своей команде не давать им голодать, мерзнуть и прочее.


Простенькая игра с легкой графикой, но довольно занимательная. Вам нужно уворачиваться от красных точек, собирать бонусы и очки.

Красочная 3D игра где вам необходимо будет собирать звездочки, разные бонусы, управляя самолётиком.

Жанр: Гонки, Аркада

Езда на велосипеде по нарисованной дороге другими игроками. Вы также можете создавать свои треки и делиться ими с другими пользователями.

Простенькая игра, суть, которой заключается в прокладывание дороге как можно длинным путем.

Мир полных приключений где вас ждут многочисленные сражения, квесты и поиск ресурсов.

Перемещайте пронумерованные плитки пока не соберёте название игры.

Почувствуйте себя гладиатором на арене выживания.

Жанр: Аркада, Multiplayer

Классический пинг-понг в 3D графике. Играйте с компьютером или же с другом.

Жанр: RPG, Action, Стратегия

Пошаговая РПГ-игра с интересным геймплеям и отличной графикой. В процессе игры вам предстоит сражаться со страшными монстрами, бродить по подземным туннелям и собирать различные заклинания.

Жанр: Аркада, Action

Уничтожайте огромные корабли в этом втягивающем шутере.

Жанр: RPG, Multiplayer

Бомбермэн-сражения на больших картах с другими игроками.

Жанр: Аркада, Гонки

Пиксельная гонка с препятствиями и собиранием бонусных монет.

Комбинируйте элементы для получения новых.

Классическая космическая стрелялка с большим количеством врагов.

Красочная гонка в бесконечном пути.

Прохождение по лабораториям наполненных мутированными монстрами и другими врагами.

Старый классический пакман с огромным количеством лабиринтов.

OllGames.ru

Лучшие онлайн игры для девочек и мальчиков, каждый день новые

Игры: HTML5

Это раздел HTML5 игр — интересных возможностью удобно играть онлайн на любом мобильном телефоне, смартфоне, планшете, ноутбуке и ПК. Вы найдёте здесь самые разные жанры:

Все игрушки HTML5 доступны в браузере интернета без скачивания и регистрации.

Своим названием игры HTML5 обязаны сокращению от длинного обозначения современных веб-технологий, используемых в разработке. Для производителей протокол HTML5 — более трудоёмкий, а для игроков — удобный: можно играть везде и всегда!

Плюсы для игрока

  • адаптивное масштабирование: игры открываются на весь экран в разных типах устройств;
  • возможность играть в интернет браузере;
  • быстрая загрузка при повторном воспроизведении;
  • игры HTML5 — новые, в духе последних трендов.


Единственный нюанс от разработчиков — интересное прохождение может прерваться встроенной рекламой, если это мешает играть — воспользуйтесь кнопкой «Skip» и продолжайте!

Как писать на HTML5 и какие у него возможности

Разбираемся, какие возможности есть у HTML5, чем он отличается от предыдущих версий и что почитать по теме HTML для самообучения.

Что такое HTML

HTML (HyperText Markup Language) — язык разметки гипертекста. Это формат документов, который изначально содержал:

  1. Сам текст.
  2. Теги (элементы) для разметки этого текста.

Словарь HTML состоит из множества тегов. Все они записаны в стандарт, который поддерживает международная организация World Wide Web Consortium (Консорциум W3C). Последняя рекомендация W3C для языка HTML имеет номер версии 5.2. В документе перечислены все элементы, которые можно использовать в коде веб-страницы. Это большой словарь, к которому придётся часто обращаться.

Конечно, современные браузеры отлично покажут документ независимо от того, в каком стиле оформлен код HTML, но вам будет стыдно перед коллегами, которые заглянут в исходники. Курс «Frontend-разработчик» поможет не только освоить HTML, но и в разы обойти программистов-самоучек. А сейчас обратимся к самым азам.

Пишет про разработку в Skillbox. Работал главным редактором сайта «Хабрахабр», ведет корпоративные блоги.

Набор технологий HTML5

HTML5 — последняя и самая мощная версия стандарта HTML, с новыми элементами, атрибутами и поведением. Под термином HTML5 также подразумевают набор технологий для разработки сайтов и веб-приложений.

Термином HTML5 обозначаются свыше десяти отдельных стандартов. А некоторые из технологий HTML5 до сих пор не утверждены окончательно. Их поддерживают не все браузеры (или каждый браузер по-разному).

Когда мы говорим об интерактивных сайтах и AJAX, то почти всегда речь идёт о технологиях HTML5.

В HTML5 есть программные интерфейсы (API) для передачи видео и звука, для чатов, в том числе видеочатов через браузер, и многих других интересных интерактивных штук. На HTML5 даже создают браузерные игры. И всем известный YouTube сейчас работает через HTML5, хотя раньше обязательно требовал Flash.

Отличия HTML5 от предыдущих версий

Формально перейти с обычного HTML (HTML4) на HTML5 очень просто: достаточно написать в начале кода веб-страницы тег для указания типа документа.

Всё, теперь у нас документ по стандарту HTML5.

В HTML4 было много разных типов, а в HTML5 остался только один . Весь код, который написан на «обычном» HTML (HTML4), будет работать и в HTML5.

Однако здесь добавлено много новых технологий:

  1. Мультимедиа-контент: HTML5 audio и v >Улучшенные формы (API валидации, несколько новых атрибутов, новые значения для атрибута type тега и новый элемент ).
  2. Новые семантические элементы ( , , , , , ,

и ).

  • MathML для математических формул.
  • Веб-сокеты: постоянное соединение между страницей и сервером и обмен данными через него. Страница интерактивно обновляется без перезагрузки.
  • WebRTC: возможность общения в реальном времени. Легко подключаться к другим людям и контролировать видеоконференции непосредственно в браузере, без необходимости плагинов и внешних приложений.
  • Server-sent-события: сервер отправляет события клиенту, а не по классической парадигме, где сервер может передавать данные только в ответ на запрос клиента.
  • Офлайн-работа: кеш приложения, офлайн- и онлайн-события.
  • Хранилище и использование файлов: веб-приложения хранят структурированные данные на стороне клиента, а HTML5 File API работает с файлами.
  • Camera API: позволяет взаимодействовать с камерой устройства.
  • WebGL и SVG: трёхмерная графика ( ) и основанный на XML формат векторных изображений.
  • …и другое.
  • Как редактировать HTML?

    Разметка HTML5 создаётся с помощью тех же приложений, что и разметка обычного HTML, начиная с «Блокнота» в Windows и заканчивая современными средствами разработки со встроенными шаблонами для быстрого создания документов HTML5 — например, Notepad++, Sublime Text.

    Справочные ресурсы по HTML

    Как научиться писать на HTML

    Одной зубрёжкой тегов не обойтись. Изучайте основные элементы и экспериментируйте. Поставьте сами конкретную задачу (например, сделать сайт-визитку) или возьмите платное задание как фрилансер и пробуйте его реализовать.

    Можно подсматривать в справочник, гуглить, спрашивать совета на форумах и сайтах с вопросами-ответами. Или найти максимально похожий сайт, открыть его код — и разбираться, как он работает. Можно изменить его для своих нужд, только не забудьте стереть копирайты и комментарии авторов.

    Копипаст чужой работы — нормальное явление в программировании, здесь это называется Open Source, очень модное и продвинутое течение.

    Некоторые разработчики не хотят открывать свой код, они шифруют (обфусцируют) скрипты на сайтах, но их тоже можно разобрать специальными инструментами.

    Чтобы создавать интерактивные сайты с более сложной функциональностью, с современным и красивым дизайном, нужно дополнительно изучить CSS, JavaScript, веб-дизайн и некоторые другие предметы. Тут требуется более фундаментальная подготовка.

    Погрузившись в обучение, вы научитесь создавать свои собственные
    веб-проекты и сможете претендовать на позицию junior-разработчика.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Все языки программирования для начинающих