16 правил грамотной верстки макета


Содержание

16 золотых правил верстки

Верстка всегда была делом не слишком сложным – видимо с этим связанно то, что среди верстальщиков очень много новичков. Прибавим к отсутствию опыта использование дебильных программ типа Dreamwaver`a – стоит ли удивляться что зачастую результат получается плачевным? Как правило страницы сверстанные такими мастерами получаются не кроссбраузерными, местами корявыми и их трудно в дальнейшем править из-за. В общем надо учиться, учиться и еще раз учиться! В нижеследующем материале, я изложил некоторые принципы, которыми следует руководствоваться при верстке.

1) Документ должен корректно отображаться в IE 7+, FF 3+, Opera 9+, Safari 4+, Chrome 4+. Если вы занимаетесь версткой – то просто обязаны иметь на своей машине комплект популярных браузеров.
2) Цвет фона для body должен быть в любом случае описан, даже если в качестве цвета фона используется дефолтный #FFFFFF.

3) Если в верстке применяются CSS хаки, то в комментариях дожно быть помечено, с какой целью и для какого браузера применен хак.

4) Названия классов и айди должны соответствовать по смыслу их функциональному назначению. Не рекомендуется применять кириллицу или транслит.

5) Код разметки должен быть структурно разбит на блоки, границы блоков необходимо пометить комментариями. Это сильно облегчит дальнейшую модификацию или портирование на cms.

6) Если есть возможность использовать для элементов дизайна изображения более низкого качества — используйте ее. Во многих случаях для картинок составляющих элементы дизайна вполне хватает 8-битного качества.

7) Использование javascript по возможности стоит свести к минимуму. Если объем используемого javascript достаточно велик— обязательно выносите его в отдельный файл.

8) Для резиновой верстки задавайте минимальную и максимальную ширину элементов.

9) Макет, по возможности, должен отображаться без горизонтальной прокрутки в разрешении 800 на 600.

10) Для кнопок, заголовков и прочих элементов, которые должны помещаться в одну строку (когда размещение его в две строки разрущает форматирование) задавайте свойство white-space:nowrap.

11) Список стилей должен быть структурно разбит на блоки, границы блоков необходимо пометить комментариями. Создавая файл CSS руководствуйтесь принципом сверху-вниз, т.е. переходя от элементов верха документа к элементам находящимся внизу.

12) Все подключаемые файлы должны быть в той же кодировке, что и основной документ. Предпочтительно использовать кодировку UTF-8

13) Если вы используете обработку события нажатия на ссылку — следите чтобы обработчики возвращали false или заворачивайте вызов обработчика в void – иначе страница будет прокручиваться вверх до начала документа

14) Размещение полей в теги должно соответствовать их функциональному назначению

15) Блоки которые будут иметь динамическое содержание должны корректно растягиваться, не разрушая верстки. В некоторых случаях целесообразна задать минимальную высоту.

16) Верстка должна быть валидной, если только использование невалидного кода не является оправданным техническим решением.

Как идеально подготовить дизайн-макет к верстке?

Всем привет!

Как должен выглядеть идеально подготовленный дизайн-макет, чтобы верстальщик заплакал от радости, увидев его?

Сетка, колонки для Bootstrap, слои по папочкам, разрешение, что еще и в каком виде? Нигде не могу найти полноценного внятного ответа.

  • Вопрос задан более трёх лет назад
  • 1181 просмотр

— шрифты
— отдельно отрисовка всех состояний (ховер, клик и т.д)
— отдельно макеты под разные разрешения

Требования к макетам для правильной верстки страниц сайта

На сегодня почти каждый второй дизайнер, но профессионалов очень сложно найти. Из-за этого макеты чаще всего сдаются не надлежащим образом и все ошибки «всплывают» уже при верстке. Рассмотрим основные требования к макетам сайта.

Основные правила

1. Разработка дизайн макета для верстки подходит в двух форматах или PSD, или TIFF. Цвета должны быть сохранены вRGB.

2. Слои каждого элемента нужно объединять в одну папку, (например, элемент регистрационной формы).

3. Категорически нельзя склеивать слои, если это не касается дизайнерских фишек.

4. В макете все слои выравнивать по Guide.

5. Выравнивать Rulers нужно строго до целого значения пикселя.

6. Все элементы располагаются в отдельных слоях, которые понятно подписаны, а не слой 1, 2 и т. д.

7. Если шаблон фиксированной ширины, например, 800 пикселей, то и макет должен быть 800, а не 900, иначе сайт невозможно будет красиво сверстать.

8. Разрабатывая дизайн «под разрешение», нужно рисовать под ширину браузера, а не монитора, например, если монитор с шириной 1024 пикселя, то ширина браузера будет 986 пикселей.

Стоит учесть, что макет с шириной 999, 1981 пикселей и другие подобные размеры не подходят.

9. Если сайт тянется на 100% ширину в браузере, то нужно разработать дополнительный макет, к примеру, на 986 пикселей, чтобы посмотреть, как будут выглядеть элементы на небольшом разрешении экрана.

10. Сколько страниц сайта, столько и должно быть отдельных макетов PSD. Если сделать все страницы в одном файле, то будет задействован невероятный объем оперативной памяти.

11. Макет должен быть резиновый и адаптивный. Желательно отрисовать два варианта с разной шириной.

Цвета

Если вы слышали, что нельзя применять прозрачность для элементов, которые содержат текст, то это неправда. Можно, только нужно использовать RGBA.

Графика

  1. Фон должен быть повторяющимся, с логикой повтора.
  2. Подсвечивание недопустимо. Если при таком эффекте навести на ссылку, то ее фон полупрозрачный получится.
  3. Обязательная отрисовка фавикона (формат ico). Для продукции Apple нужно предусмотреть 5 дополнительных иконок в формате PNG.

Требования к тексту

  1. Для каждого текстового элемента должен быть указан вид шрифта и кегль. Недопустимо, чтобы происходили трансформации с кеглем. Размер должен меняться исходя из заданного шрифта.
  2. Если шрифты нестандартные, то приложить установку шрифта, но не факт, что они будут отображаться в старых версиях браузеров.
  3. Никаких платных шрифтов.
  4. Советуем выбирать гарнитуру на этом сайте google.com/fonts. Они точно будут отображаться у всех.
  5. В стандартных формах нужно стараться делать изменения по минимуму.
  6. В текстовых элементах должен использоваться стандартный шрифт.

  7. Нужно описать в макете состояние ссылок, например, какого цвета они будут при наведении, активации, чем будут отличаться ссылки в меню.
  8. Оформление текста нужно делать согласно разметке HTML с применением специальных тегов: p, ul, h1.

Стандарт в макете — Ui Kit

Ui Kit это стандарт расположения элементов на сайте. Макет разрабатывется с учетом данного требования. Есть список, который включает нужные элементы для отрисовки:

— все ссылки в разных состояниях;

— состояние текстовых блоков в фокусе и в обычном виде;

— состояние кнопок при наведении, клике.

— особенности каждого блока.

Процесс передачи материала

Что должен получить верстальщик:

— макет сайта в PSD или TIFF;

— если фон паттерн, то нужно приложить отдельный файл в векторе.

В идеале дизайнер должен уметь верстать, необязательно со 100% валидностью, но хотя бы приближенно. Если дизайнер понимает процесс верстки, то и макеты он сможет отрисовывать с учетом всех требований.

Подготовка макета к верстке, или Правила хорошего поведения дизайнера

Современный веб-дизайнер чаще всего не верстает макет сам, а передает его специалисту – верстальщику. При этом он зачастую забывает о простых правилах хорошего тона и не выполняет обязательные шаги по оптимизации макета для верстки, чем вызывает нешуточные приступы гнева у своего напарника!

Не так уж сложно облегчить жизнь верстальщикам!
Для этого достаточно следовать 11 правилам подготовки макета.

Правила эти звучат так:

  • Группируйте слои по папкам и придерживайтесь иерархии в макете.
  • Давайте слоям осмысленные названия.
  • Удаляйте все ненужные слои.
  • Используйте сетку и направляющие.
  • Давайте пояснения к макету, используя инструмент «Notes».
  • Для элементов, у которых может быть несколько состояний, отрисовывайте все варианты этих состояний.
  • Не присылайте верстальщику макет, где какой-либо эффект достигается с помощью режимов наложения.
  • Фигуры должны быть отрисованы в векторе.
  • Давайте осмысленные названия файлам.
  • Прикрепляйте к файлу PSD также дополнительные материалы и исходники картинок, использованных в макете.
  • Прикрепляйте нестандартные шрифты, использованные в макете.

А теперь, друг, пришло время познакомить тебя с двумя персонажами:

Хороший, годный дизайнер.
Он всегда следует перечисленным правилам и заботится о тебе, верстальщик.
Запомни – это твой

Этот ленивый юноша никогда не заботится о том, кому придется работать с его макетами.
Он никогда не следует правилам.
Запомни – этот парень

НЕ БРО

1. Группируйте слои по папкам и придерживайтесь иерархии в макете

Логические блоки сайта я объединяю в группы с соответствующими названиями. Каждая группа слоев располагается в соответствии с ее положением на макете – так моему верстальщику будет проще сориентироваться.

Group 22 Copy 6. Что не ясно? Это же шапка сайта!

А эти две Group 45 и Group 43 в разных местах документа – футер!

2. Давайте слоям осмысленные названия

Я всегда даю слоям осмысленные названия.
Иконку для поля e-mail я назову “e-mail icon”. Так верстальщик сразу поймет, что это за слой.

Layer X, Shape Copy и Group N? Кликни с «контролом» и ты легко найдешь нужный слой.

Их 200? Кликни 200 раз!

3. Удаляйте все ненужные слои

Верстальщик сверстает все, что будет в макете, независимо от того, скрыт слой или нет. Поэтому я удаляю ненужные и неиспользуемые слои из макета.

Если я не вижу слоя, значит, он не нужен в макете, и те три его копии тоже.

4. Используйте сетку и направляющие

Я использую сетку для Фотошопа от css-фреймворка «960 grid system».

Сделал все на глаз — не сомневайся, что ровно.

5. Давайте пояснения к макету, используя инструмент «Notes»

Я подробно комментирую все элементы, которые могут вызвать вопросы, имеют специфические или альтернативные значения.

Например, радиус скругления уголков или цвет ссылки при наведении или после ее посещения.

Разве не ясно, что с этой синей кнопкой при наведении будет очень красиво выглядеть красный фон? И уголки тут 3 пиксела, да… Или 5, не важно! Пробуй перебором!

6. Для элементов, у которых может быть несколько состояний, отрисовывайте все варианты этих состояний

У каждой кнопки, ссылки или поля для ввода в макете будет по три состояния – группы или слои с соответствующими названиями.

Одна серая кнопка, одна синяя ссылка…
Показывать пользователю наведение? Не, не слышал.

7. Не присылайте верстальщику макет, где какой-либо эффект достигается с помощью режимов наложения

В финальном варианте моего макета никогда не будет слоев или групп с использованием режимов наложения, отличных от Normal или Pass Through.

Как красиво смотрится эта тень в режиме Overlay! И два логотипа над ней, правда они цветные, а нам нужны черно-белые… Не беда! Luminosity на оба слоя!

8. Фигуры должны быть отрисованы в векторе

Все нестандартные и «резиновые» элементы в макете я сохраняю в векторном формате — в любой момент может понадобиться изменить их размер.

Склею и растрирую все фигуры, нужно будет изменить размер — отрисую заново!

9. Давайте осмысленные названия файлам

Последний вариант макета я назову final, а предыдущие версии будут пронумерованы, чтобы избежать путаницы.

Latest2.psd новее New3.psd, а Newest4.psd новее Lastes(Copy).psd. Или наоборот? Ну, разберешься!

10. Прикрепляйте к файлу PSD также дополнительные материалы и исходники картинок, использованных в макете


Все исходные изображения и дополнительные материалы я прикрепляю к проекту в папку source или assets. Так даже при склеенных слоях всегда есть возможность получить отдельное изображение.

Склеиваю узор и фон под ним. Они будут верстаться отдельными слоями? Узор простой — верстальщик легко сможет повторить. Не сможет? Значит, будет верстать одним слоем.

11. Прикрепляйте нестандартные шрифты, использованные в макете

Все нестандартные шрифты я обязательно копирую в папку с дополнительными материалами для проекта. Вдруг у верстальщика нет этого замечательного кириллического шрифта.

Зачем добавлять лишние файлы к макету? Сейчас любой скачает нужный шрифт из интернета за 10 минут. 7 шрифтов? Зато красиво смотрится!

Конечно, в данную заметку вошли не все рекомендации по оптимизации макета для верстки, но следование этим простым советам сделает тебя, дизайнер, грамотнее и профессиональнее, а твоего напарника-верстальщика — счастливее.

Как правильно подготовить макет к вёрстке?

Мне часто передавали работу дизайнеров, которые уходили в отпуск или болели. Менеджеры и арт-директор считали, что я быстро нарисую недостающие страницы, ведь основная часть работы уже сделана.

Я открывал переданные макеты и не видел в них логики: куча текстовых стилей для однотипных случаев, слои не сгруппированы и не названы, старые варианты дизайна просто спрятаны. Чтобы успеть в отпуск, дизайнер в спешке сделал красивые PNG, не подумал про вёрстку и оставил мне сырые макеты. Чтобы доработать макет, я тратил время, которое не закладывалось в бюджет и сроки проекта. Менеджер обвинял меня в задержке, торопил и гундел за спиной. Обидно.

Иногда дизайнер сразу передавал неподготовленные макеты в верстку. Фронтендеры тратили уйму времени на поиск логики, и сроки вёрстки вырастали в два раза. Никто не винил дизайнера, ведь он сделал макеты вовремя. Все косяки ложились на верстальщиков, которые из-за несправедливости спивались и копили злобу.

Цукерберг рекомендует:  Что такое Sentry и почему без него тяжело при разработке веб-проекта

Такое у нас случалось часто. Но верстальщиков это достало. Они составили список ошибок в макетах и обсудили его с дизайнерами. После разговора мы собрали чек-лист из требований, которые дизайнер должен выполнить перед отправкой макета в вёрстку. Теперь дизайнеры делают чистые макеты, которые легко верстать. Мы решили рассказать вам про наш чек-лист, чтобы вы не наступали на наши грабли и жили вечно в добром здравии.

Как подготовить макеты к вёрстке?

Закладывайте время на подготовку макетов к вёрстке

Делать чистые макеты сразу сложно: клиенты постоянно меняют контент, арт-директор приходит с крупными правками в последний момент, верстальщики срезают дизайнерские фишки из-за отсутствия времени и бюджета. Объясните это команде и дополнительно закладывайте время на сборку макета.

Разберитесь с текстами

При работе над проектом дизайнер может случайно наплодить кучу текстовых стилей для однотипных случаев. Например, незначительно могут отличаться кегль и интерлиньяж в одинаковых абзацах. Это частая проблема больших проектов со множеством экранов.

1. Составьте список текстовых стилей для всех элементов

Укажите гарнитуру, начертание, кегль и межстрочное расстояние. Пропишите поведение текстов для разных разрешений:

  • как меняются кегль, начертание и интерлиньяж;
  • какие текстовые стили пропадают.

Список стилей должен быть конечным:

Лайфхак: для скетча есть плагин CRAFT от InVision. Он сам создаёт список стилей и позволяет избавиться от лишних.

Бывает, что в макете для одного конкретного случая вводится новый текстовый стиль и больше нигде не используется. Например, стандартный текст дико смотрится с маленькой иконкой. Оставьте комментарий верстальщику, скажите, что это вынужденная мера, и объясните почему.

2. Разбейте заголовки, подзаголовки, абзацы и списки на отдельные слои

Из одного слоя не получится просто узнать параметры заголовка и абзаца. Верстальщики потратят кучу времени, выделяя каждую строку, чтобы посмотреть её параметры.

3. Сгруппируйте списки

Мы группируем списки так:

  • маркер и строка;
  • общий список;
  • заголовок, абзац и список.

Если такой подход удобнее, отбивайте строки не проставлением Enter, а параметром «параграф» на панели текстовых стилей.

Продумайте позиционирование и отступы

90% сайтов мы делаем с резиновой вёрсткой. При плохом позиционировании элементов трудно предугадать их поведение на вёрстке. Без привязки к сетке элементы могут гулять на 2-3 пикселя в любую сторону. Это вызывает головную боль у верстальщика. Если от верстальщика требуют чёткого следования макету (даже если в нём ошибки), он изнасилует дизайнера тубусом с распечатанными макетами.

1. Привязывайте все элементы к сетке или внутренним отступам блоков

Верстальщик должен понимать, как они ведут себя при изменении ширины окна браузера.

2. Привязывайте выровненный по центру текст к колонкам или модулям

Будет понятно, как текст ведёт себя на резиновой вёрстке. Текст с auto-шириной может центрироваться с погрешностями в несколько пикселей.

Привяжите тексты и иллюстрации к модулям: карточкам, слайдерам, кнопкам. Например, если ширина кнопки не зависит от ширины текста, привяжите текст ко внутренним отступам кнопки:

Если ширина кнопки зависит от ширины текста, задайте тексту auto-ширину и сделайте у кнопки одинаковые отступы:

3. Задавайте иконкам и иллюстрациям сейф-зоны

Внутри одного списка размеры сэйф-зон должны совпадать.

4. Покажите горизонтальные отступы

Например, карточки и иконки хорошо привязываются к колонкам:

В горизонтальных списках, которые не привязаны к сетке, установите одинаковые отступы:

В аду приготовлен отдельный котёл для дизайнеров, которые делают горизонтальное меню одним текстовым слоем, а пункты отбивают пробелами. Не поленитесь и разбейте меню на отдельные текстовые слои.

5. Тестируйте страницы на дурацкий контент

Проверьте, как встают очень длинные тексты, очень короткие тексты, несуразные пропорции изображений и плохо обработанные фотографии. Если что-то выглядит адово – заново продумайте дизайн. Не все клиенты защитили докторскую по дизайнерскому искусству, поэтому при наполнении сайта они не заморачиваются.

Дизайнеры любят передавать свои макеты с творческим беспорядком внутри: слои в хаотичном порядке, группы не проименованы, а непринятые варианты дизайна спрятаны на чёрный день. Работать с такими макетами сложно и верстальщикам, и другим дизайнерам. Если ваши коллеги не экстрасенсы, хорошо группируйте макеты.

1. Удалите скрытые слои

Часто дизайнеры не удаляют старые варианты дизайна, а прячут их – вдруг пригодятся. Копится мусор, который мешает работе верстальщиков.

2. Сгруппируйте слои как матрёшки

Например: изображение, текст, кнопка и подложка группируются в карточку, карточки группируются в набор карточек. Создавайте группы по тематической принадлежности.

3. Дайте понятные имена слоям и группам

Любой человек, который посмотрит на список групп, должен понять, что в них находится. Например, черновая и чистовая версии лендинга.

Выстраивайте группы в том порядке, в каком модули размещены в макете. Например: хедер первый в списке групп, а футер последний.


16 правил грамотной верстки макета

Процесс верстки книги включает

Подготовка тех. задания, т.е. краткий опрос с пожеланиями к макету/шаблону

Предоплата 50% (от предварительной стоимости за всю работу)

Разработка по тех. заданию макета/шаблона верстки и согласование с автором книги. Также согласование макета с выбранной типографией

Верстка текста и, при наличии, заверстка иллюстраций/фотографий

По окончании верстки отправлю просмотровый файл, чтобы Вы убедились,

что работа сделана

Доплата 50% (или, при постраничной оплате, по итоговому количеству страниц)

Проверка готовой верстки автором (корректором/редактором) —
ошибки в тексте, размещение и размер иллюстраций/фотографий и пр.

Внесение исправлений в файл верстки после проверки. Обработка иллюстраций/фотографий (стандартная или с ретушью)

Сверка верстки автором (корректором/редактором)

После окончательной сверки подготовлю файл верстки к печати по требованию выбранной типографии

После подтверждения типографией, что пдф-файл принят на печать отправлю Вам пакет верстки: текстовый блок (файлы в программе InDesign *.indd и *.idml), использованные в верстке иллюстрации/фотографии

Намного выгоднее до начала вёрстки выбрать издательство, где планируете издать книгу или типографию для печати тиража. Чтобы, исходя из возможностей печатного оборудования типографии, согласовать с технологом:

  • размер страницы книги;
  • обложку твердую или мягкую. От этого выбора зависит размер полей страницы, кратность общего количества страниц книги, min тираж;
  • вид печати: офсет ная (min тираж 500–1000 экз.), цифровая (min тираж 1 экз., (напр., print-on-demand) или min 10 экз. при твердой обложке книги);
  • а также плотность бумаги и стоимость.

Если Вы не нашли издательство или типографию, то размеры страницы и полей книги для офсетной печати можно подобрать по ГОСТу 5773-90

На верстку Вы отправляете авторский текст набранный в программе MS Word, хорошо вычитанный корректором/автором и отдельно от текста иллюстрации. По окончании работы над заказом Вы получите «на руки» следующие файлы:

  1. Постраничный файл pdf книги, готовый к тиражированию в типографии;
  2. Обработанные файлы всех используемых изображений;
  3. Р едактируемый файл вёрстки ( компоновка текста и графики) выполненный в программе Adobe ® InDesign ® ( файл *.indd версии InDesign v.14 и файл *.idml для любой версии InDesign).

Править переносы в готовой вёрстке книг на русском языке не придется, так как для их грамотной расстановки у меня, в программе верстки Adobe® InDesign®, установлен plug-in переносов batov’s hyphenator™ for Adobe® InDesign®

Номер ISBN и коды УДК, ББК книги приобретают в издательствах или обратитесь напрямую в Российскую книжную палату .

В самом начале работы над заказом, перед тем как приступить к верстке, делаю совместно с автором или издательством макет* оформления страниц книги . О тправлю Вам на утверждение файл pdf** с примером верстки нескольких разворотов***. Текст для примера может быть из Вашей книги.

*Макет — образец, шаблон, основа верстки.

**Чтобы открыть файл pdf, установите на своем компьютере бесплатную программу Adobe Acrobat Reader DC (ссылка в правой колонке сайта).

***Разворот — это две смежные страницы раскрытой книги: слева — четная, a справа — нечетная. Композиционно является одним целым .

В макете показывают в натуральном размере принципы размещения ключевых элементов оформления текстового блока книги:

начальные и концевые полосы, шмуцтитулы частей и разделов, главы идут в подбор или начинаются с новой страницы, заголовки, эпиграфы, сноски, примечания, колонтитулы, нумерация страниц, списки и пр.

Только п осле Вашего письменного подтверждения (по эл. почте), что доработка макета больше не требуется, я начинаю верстать книгу.

Размер страницы книги (формат) лучше узнать до верстки
в выбранной вами типографии или издательстве

При разработке макета выбирают используемый в полиграфии размер страницы, т.е. обрезной формат страницы, размеры полей . О существляют этот выбор по ГОСТу (для офсетной печати) или по требованию Вашей типографии или издательства. Например, в типографиях print-on-demand выбор размера страниц книги небольшой (чаще это 148х210 мм, либо 145х205 мм и 210х290 мм).

Важно до создания макета текстового блока
выбрать переплет книги

Для твердой обложки книги (7БЦ) поля страницы книги устанавливают по ГОСТу. Если же обложку книги планируете делать мягкой (КБС), то поля потребуется увеличить (до 19-21 мм). Особенно это касается корешкового поля, при меньшем корешковом поле текст «уйдет» (на 5–6 мм) в переплет (КБС) и при чтении книга может поломаться. В твердом же переплете 7БЦ слишком большие поля сделанные под переплет КБС и не экономичны, и выглядят непропорционально большими.

Выбираем шрифт вместе

По техническим требованиям типографий в макетах книг и другой полиграфии нельзя использовать системные шрифты (Arial, Times New Roman и др.). Но для верстки создано достаточно специальных книжных шрифтов. Подобрать параметры шрифта: кегль (размер), гарнитура (начертание группы знаков или проще название шрифта), интерлиньяж (интервал строк) можно исходя из Ваших предпочтений, стандартов и вида произведения (проза, стихи, научное издание).

Для выбора шрифта отправлю вам пдф-файл с примерами верстки разными гарнитурами книжных (лицензионных) шрифтов (см. ниже отрывок):

Как будут выглядеть на бумаге страницы книги, шрифт и пр.?

Распечатайте отправленный Вам pdf-файл с образцами верстки на простом принтере обязательно при 100% масштабе и выберите, то что Вам подходит :)

Отнеситесь ответственно к утверждению (согласованию) макета, т.к. переделывать оформление после верстки всей книги бывает проблематично. Например, отправьте макет на согласование Вашему корректору или издательству. Это поможет избежать лишних правок в готовой верстке и предварительно удостовериться в качестве самой верстки.

И ллюстрации для книги, подготовлю по полиграфическим требованиям: обработаю фотографии , рисунки, а также схемы, графики (например их русификация). Сделаю штрих-код по Вашему номеру ISBN, а также QR-код.

В каком формате прислать иллюстрации/фотографии см. на след. странице сайта

Внесу правки: авторские, корректора или редактора . К орректорская правка переносов верстки текста на русском языке не потребуется, так как во время верстки использую дополнительный программный модуль (plug-in), обеспечивающий их безошибочную расстановку. При верстке англоязычных текстов подходит модуль переносов установленный в программе InDesign по умолчанию.

Если Вам понадобится профессиональная корректорская или редакторская правка текста подскажу компанию специалистов.

Даже при тщательной вычитке текста до передачи на верстку проверка готовой верстки книги необходима, чтобы «отловить» пропущенные ошибки или опечатки, оставшиеся после вычитки, а также возможные ошибки верстки.

После внесения последней правки корректора или автора в макет подготовлю его для типографии или издательства . В печать отдают не саму вёрстку выполненную в программе AdobeInDesign (*.indd) , а сделанный из нее постраничный файл pdf. Э тот файл я подготовлю по стандартным требованиям к полиграфическим макетам* или по конкретным требованиям выбранной Вами типографии.

*Запись файла PostScript и генерация в pdf по стандартам полиграфии.

Создание макета для верстки

Вступление

Основной целью данной письменной экзаменационной работы является раскрытие темы верстки книг а именно :

— Виды верстки в полиграфии

— Создание макетов верстки книг

— Основные элементы оригинал макета

— Концепция и правила верстки книг


— Основные программы верстки

Также я включила в свою экзаменационную работу объяснение понятия « компьютерная верстка» в целом .

Основная часть

Компьютерная верстка

В эпоху металлического набора вёрстка включала комплектацию текстовых строк, набранных вручную, на линотипе или монотипе, и иллюстрационных клише, обкладку этих элементов пробельными материалами (марзанами и бабашками), линейками и т. п.

По мере развития цифровых технологий вёрстку стали осуществлять на компьютерах с помощью специальных программ, наиболее популярными из которых, начиная с 1990-х, были Ventura Publisher, Adobe PageMaker, Adobe FrameMaker,, Microsoft Publisher и QuarkXPress, а в настоящее время Adobe InDesign (преемник Adobe PageMaker). Из свободного программного обеспечения можно выделить систему Scribus. Альтернативу визуальным программам составляют системы языков компьютерной вёрстки, такие как LaTeX или Lout.

В полиграфии и издательском деле верстка – это процедура формирования страниц (полос) издания с помощью компоновки текстовой и графической информации на этих страницах.
В эпоху докомпьютерного набора верстка журналов, книг и т.д. делалась вручную: на линотипе или монотипе набирался текст, к которому добавлялись иллюстрационные клише и далее, эти элементы оформлялись пробелами и линейками при помощи вспомогательных инструментов.
Бурное развитие цифровых технологий в настоящее время привело к тому, что верстальщики для работы стали использовать компьютеры и работать в специальных верстальных программах.

Что такое современный графический дизайн и верстка макета? Логотипы и плакаты, рекламные каталоги, листовки и буклеты, страницы сайтов – все это, подходит под определения графический дизайн и верстка макета. Графический дизайн – это образ вашей компании, то, как Вас будут воспринимать ваши потенциальные клиенты. Поэтому графический дизайн и вёрстка издания должны создаваться индивидуально и эксклюзивно. Только тогда именно Ваша компания будет выгодно отличаться от конкурентов. Графический дизайн предполагает индивидуальный подход и должен вызывать у потенциальных клиентов исключительно приятные впечатления и положительные эмоции.

Когда текстовый и иллюстративный материал будущего полиграфического продукта собраны, концепция издания утверждена, главные дизайнерские идеи воплощены и утверждены заказчиком – приходит очередь специалистов-верстальщиков. Любая полиграфическая продукция переходит из разряда визуализированной идеи в уже понятный материал для последующего изготовления именно в процессе верстки.

Верстка однополосных (визитки, листовки, плакаты) и многополосных (брошюры, журналы, каталоги) изданий, то это, как правило, труд не одного человека.

·дизайнер или арт-директор предоставляет макет шаблона верстки.
Если издание имеет различные категории или рубрикаторы, то предоставляется шаблон всех разных вариантов;

·фоторедактор предоставляет изображения (фото или другие иллюстрации) в разрешении, необходимом для качественного отображения при печати;

·редактор предоставляет текстовые материалы в каталог, а так же раскладку по полосам всех материалов каталога;

·корректура вносит необходимую грамматическую и синтаксическую правку.

Только после этого начинается работа верстальщика. Это — последовательная компоновка всех предоставленных материалов и утверждение (часто по частям) получающегося материала. Именно в задачу верстальщика входит внесение текстовых и иных правок в уже собранный материал.
Затем финальный, окончательно скомпонованный материал попадает на полное утверждение к заказчику. После согласования начинается подготовка к печати.
Часто на данном этапе подключается специалист по препрессу, который дорабатывает иллюстрации, конвертирует в единый цветовой формат (обычно CMYK, возможно с использованием цветов Pantone) и проверяет правильность шрифтов.
Финальная вычитка и финальное утверждение дают файл, который максимально защищен от всяких ошибок вывода печатного макета.

При этом требуется особое внимание и ответственность всего коллектива, работающим над продуктов (верстальщика, корректора, менеджера по печати и менеджера всего проекта), чтобы не допустить даже при видимой правильности прохождения процесса написания печатного файла могут произойти программные сбои.

Различают книжную, газетно-журнальную, акцидентную вёрстку в издательском деле и вёрстку веб-страниц в веб-дизайне. Верстка каждого вида издания имеет свои особенности и выполняется в соответствии с правилами.

Цукерберг рекомендует:  Сайт - Голосовое управление сайтом

Таким образом, современная компьютерная вёрстка — это сложный творческий и технологический процесс, который заключается в оптимальном формировании электронных полос издания при помощи новейших средств компьютерного программного обеспечения.

Необходимо помнить, что любая полиграфическая продукция с Вашим логотипом, контактными данными, изображениями видов товара или услуг – это лицо Вашей компании.
Качество полиграфической продукции, будь то визитки, листовки, буклеты, плакаты, журналы или каталоги – напрямую влияет на узнаваемость Вашего бренда, формирование имиджа компании, впечатления о Вас и вашей деятельности у потенциального потребителя или делового партнёра. А значит и на увеличение объёмов продаж товаров или услуг и эффективность работы компании в целом.

Верстка книг

Приступать к такому процессу как верстка книг нужно после того, как обдуманы ее общий вид и все основные элементы. Верстальщик должен хотя бы примерно представлять, что получится в результате его работы. Редко верстальщику приходит абсолютно продуманный макет, не требующий решения локальных задач верстки. Чаще книга до верстки выглядит как файл Word и разложенные по папкам фотографии. В этом случае при разработке макета стоит полагаться на опыт и собственное чувство гармонии. Ведь нужно создать такой макет для верстки книг, который не только соответствовал бы правилам верстки, но и удовлетворял бы требованиям заказчика.

Помимо работы с текстом, верстальщик (дизайнер-верстальщик) принимает решения о расположении каждой иллюстрации в тексте, причем находит единственно верное для данной верстки. Цель — сделать издание, во-первых, удобочитаемым, во-вторых, стилистически грамотным, в-третьих, необходимо соблюсти все требования правил верстки, которые и направлены на логическую завершенность всех элементов книги, из чего, собственно, и складывается та самая удобочитаемость. В процессе верстки приходится дорабатывать и адаптировать макет под свои нужды. Однако на печати книга должна быть грамотно сверстана, независимо от удобства для верстальщика.

Верстка книг представляет собой процесс размещения текстовых и графических материалов на страницах или полосах издания заданного формата, отвечающий определенным композиционным, гигиеническим и стилевым требованиям:

·Композиционные требования обеспечивают единство технической и информационной совместимости — соподчиненность компонентов, постоянство форматов страниц и полос набора; приводность всех полос издания, т.е. строки текста должны точно совпадать с соответствующими строками на обороте. Все части текста, набранные другим кеглем или по иным правилам (заголовки, дополнительные тексты, сноски, формулы, таблицы), а также иллюстрации с подписями должны быть приведены с помощью отбивок к высоте, кратной кеглю основного текста. В газетных изданиях выполнение этого правила не обязательно.

·Гигиенические требования направлены на обеспечение удобочитаемости текста с целью предупреждения отрицательного воздействия процесса чтения на здоровье (зрение) людей: шрифтовое оформление, интерлиньяж, размеры полей и пр.

·Требования единства стиля придает изданию художественную завершенность: единообразие структурных элементов, основного и дополнительного текстов, иллюстраций и подписей к ним.

Верстка книг — это совокупность выполнения всех указанных требований.

Виды верстки

Условно верстку можно классифицировать по следующим признакам:

1. По виду издания:
книжно-журнальная верстка. Верстка журналов, особенно содержащих большое число иллюстраций, имеет отдельные характерные особенности, но в целом выполняется по тем же правилам, что и книжная.

Газетная верстка. Верстка газет значительно отличается от книжно-журнальной. Газетной верстке присущи более свободные правила переносов и расположения текстового и иллюстративного материала.

• акцидентная верстка (акцидентный или мелочный набор). Акцидентной версткой называют верстку мелких самостоятельных заказов, например, пригласительных билетов, бланков, афиш, рекламных модулей. Также к акцидентной верстке относится верстка отдельных элементов книг и журналов: наборные обложки и суперобложки, титульные листы (титулы), шмуцтитулы, шапки, инициалы, наборные рамки и колонлинейки, книжные объявления, в журнальных изданиях титульный, газетно-журнальные объявления, реклама. При такой верстке в одной форме сочетаются различные шрифты и графические материалы.

Все виды акцидентных работ обычно делят на три группы: издательская акцидентная продукция, в том числе книжно-журнальная акциденция и особые виды изданий — проспекты, буклеты, каталоги и другие; афишно-плакатная продукция и акцидентная продукция малых форм — пригласительные билеты, бланки, товаросопроводительная документация, визитные карточки и многие другие виды «мелочей».

2. По конфигурации материалов:

• прямая (каждый материал — прямоугольник, колонки одинаковы по высоте). Такая верстка выглядит строго и используется чаще всего в верстке литературно-художественных изданий, учебников, некоторых видах газет и журналов. Прямая верстка спокойнее и проще ломаной в восприятии читателями, имеет сдержанный характер.

• ломаная (преобладают материалы ступенчатой формы, колонки разновелики по высоте). Этот вид верстки более сложный в исполнении, но таким образом достигается динамика публикации. Используется в основном в газетах, на страницах модных журналов и т.д

3. По расположению материалов относительно центра полосы — вертикальной или горизонтальной линии, делящей полосу на 2 равные части.

Верстка книг, журналов, газет бывает симметричной и асимметричной. Симметричная верстка, если она не формальна, графически уравновешивая противоположные части полосы, уравнивает и их содержательную значимость. Асимметрия, благодаря своему динамизму, ярко подчеркивает главное на полосе.

4. По ширине колонок материала: постоянная (одинаковое количество колонок одного размера) и переменная.

5. Расположению текстового и иллюстративного материала:

·открытая — изображения размещаются вверху или внизу каждой полосы;

·закрытая — изображения размещаются внутри текста и соприкасаются с текстом двумя или тремя сторонами;

·глухая — изображения в многоколонном макете размещаются внутри текста и соприкасаются с ним всеми четырьмя сторонами;

·вразрез — текст, потом фото, потом опять текст, т.е. фото делит текст на части;

·в оборку — иллюстрация в углу, которую с двух сторон огибает текст;

·на полях — небольшие изображения располагаются на полях.

Концепция верстки

Верстка является не только сборочным процессом, но и оказывает существенное влияние на создание определенной формы издания. Поэтому стиль оформления, наряду с текстом и иллюстрациями, следует рассматривать в качестве исходного компонента верстки.

Верстка журналов и верстка газет отличаются по требованиям к монтажу печатных полос, исходя из предназначения печатного издания. При верстке журналов, газет и другой прессы текст верстается в одну, в две, три и более колонок. Верстка книг чаще всего производится в одну колонку.

Исходя из функций верстки, она должна отвечать строгим требованиям дизайна и обеспечивать определенные моменты:

·наиболее выгодную композиционную структуру издания. То есть с помощью верстки необходимо создать максимально удобное в пользовании издание. Верстка наглядно демонстрирует структуру и композицию страниц издания, определяет какие компоненты текста или иллюстраций являются главными, а какие второстепенными;

·компактное расположение материалов на странице и максимальное использование полезной площади бумаги;

·эстетический, привлекательный и выразительный внешний вид будущего печатного издания. Она должна обеспечить пропорциональное отображение элементов на оттиске, подчеркнуть их графическое единство, чтобы изделие полиграфической промышленности воспринималось как одно целое, органично и четко разделенное на блоки, удобные для чтения и восприятия человеческим глазом.

Программы для верстки

Электронная верстка осуществляется с помощью различных программ. Их представлено на рынке несколько. Выбор в пользу какой-либо зависит от исторически сложившегося опыта и личных предпочтений. Наиболее распространенными из них являются программы для подготовки многостраничной верстки:


·продукты корпорации Adobe (PageMaker, FrameMaker, InDesign),

·Corel Ventura Publisher,

Считается, что у каждой из них своя специализация. Например, FrameMaker, Ventura Publisher, TeX больше ориентированы на автоматизацию оформления сложных структур текста, нередко насыщенного таблицами, формулами, ссылками, в то время как PageMaker, InDesign и XPress рассчитаны на работу с иллюстрациями, т.е. используются в акцидентной (рекламной и др.), журнальной, книжной верстке.

Сложно поверить, но есть еще издания, которые на профессиональном уровне верстаются в MS Word. С помощью специальных надстроек, эту программу можно адаптировать под верстку, которая выполняет работу над текстом, практически дублируя функции PageMaker, XPress или InDesign. Верстать можно и в Word, если это удобно верстальщику, просто большая часть специалистов признаёт это непрофессиональным. Ведь удобные программы, специально созданные для верстки, уже изобретены!

Существует достаточно точек зрения на тему того, какая программа идеально подходит для такого процесса как верстка книг. Основными конкурентами являются, конечно, InDesign и XPress. Ярые сторонники есть и у той, у другой программы для верстки. Однако большинство профессиональных верстальщиков сходятся на том, что пока ничего лучше InDesign для верстки книг не изобрели.

Профессиональные верстальщики даже могут определить по отпечатанной книге, в какой программе книга версталась. Так это или нет — пусть останется на совести гуру верстки. Книга ориентирована в конечном итоге на читателя, поэтому начиная работу над книгой, необходимо думать об его удобстве.

Создание макета для верстки

Успех задуманной книги большей частью определяется грамотным подходом к созданию файла верстки, вне зависимости от того, в какой программе он будет сделан. Перед началом работы будет лучше ознакомиться с текстом будущей книги. Читать внимательно всю книгу нет смысла, однако иметь общее представление, о чем будет книга, к какому типу и виду литературы будет относиться, необходимо для того, чтобы определить элементы ее оформления при верстке. Главным образом, верстальщик должен четко представлять структуру книги — рубрикацию. От этого будет зависеть выбор шрифта заголовков, подзаголовков и т.д.

Макет — это набор правил, согласно которым располагаются элементы страницы. Таким образом, макет — это основа верстки. Создание макета верстки предполагает наличие повторяющихся элементов (расстояние между колонками текста, размер запечатываемой области полосы, отступы перед заголовками, размеры полей), одинаковые во всей верстке. Оптимальный дизайн не просто определяет образ книги, от него зависит, сколько усилий придется потратить в процессе верстки книги. При грамотно выполненном макете верстальщику не нужно задумываться над тем, как расположить элементы на странице, поскольку их положение жестко задано или определено макетной сеткой. Результатом четкого планирования верстки является единый шаблон или несколько шаблонов, по которым создаются все внутренние страницы.

При продумывании композиции книги необходимо не забывать правило золотого сечения, но применять его условно, в зависимости от конкретных задач и возможностей.

Существует много пропорций страницы, т.е. линейных отношений ширины к высоте. При подготовке макета к верстке в основном используются следующие:

·геометрически определимые иррациональные пропорции 1:1,41 (отношение стороны квадрата к его диагонали); 1:1,538; 1:1,618 (золотое сечение); 1:1,732

·простые рациональные пропорции 1:2, 2:3, 3:4, 5:8 (приближено к золотому сечению), 5:9. Остальные пропорции являются случайными.

Хотя и необъяснимо, но доказано, что человеческий глаз воспринимает плоскости, имеющие геометрически ясные пропорции более приятными или красивыми, чем плоскости, наделенные случайными пропорциями.

Правило золотого сечения или деления основывается на том, что глаз особенно легко и приятно воспринимает пропорции, при которых большой отрезок линии относится к меньшему отрезку, как вся линия к большому отрезку, именно, (А+В):А=А:В. При этом, если В, т.е. меньший отрезок равен 1, то А равно приблизительно 1,61. ценность в том, что оно соответствует физиологическим условиям глаза, видящего в бока лучше, чем вверх и вниз; поэтому, например, рисунок литеры может быть для меньшего напряжения глаза сжат в ширину и удлинен в высоту, страницы книги — тоже. Но точное, абсолютное применение этого закона не диктуется, в сущности, никакими условиями физиологии глаза или эстетики.

Все элементы в книге должны гармонично сочетаться между собой: грамотно подобранный шрифт подходить под формат издания, полоса набора уравновешена размером полей, графические элементы не должны смотреться вычурно и выбиваться из общей стилистики книги. Допуская небрежность хотя бы в одном из элементов книги — в тексте, в цветах, в подборе шрифта, в противоречивом негармоничном оформлении, в выборе низкокачественной бумаги, — дизайнер-верстальщик может безвозвратно испортить общее эстетическое впечатление о книге. Этика верстальщика предполагает одинаково внимательное отношение, как к незначительному произведению, так и к большой и сложной книге.

Главная цель, преследуемая при подготовке к верстке — создание такого макета, с помощью которого книга получится понятной и удобной для чтения. Если напечатанное с трудом читается или требует дополнительных усилий, то такая верстка книг будет неприемлема. В отношении верстки книг всегда стоит придерживаться классической простоты, т.к. главная цель книги — донести мысли автора до читателя, а не служить неоправданным амбициям верстальщика.

Верстка сайта — шпаргалка для начинающих

Верстка сайта представляет собой описание программным кодом визуальной части веб-сайта. Независимо от того, какой браузер использует пользователь, сайт должен выглядеть и работать корректно при любом разрешении монитора.

Процесс верстки — один из самых важных этапов создания интернет-ресурса, поскольку от работы верстальщика зависит:

  • Скорость загрузки веб-сайта;
  • Соответствие стандартам HTML;
  • Адекватность отображения в браузере;
  • Соответствие требованиям поисковых систем;
  • Адаптивность под различные экраны пользователя.

Что такое валидная верстка?

Понятие верстки тесно переплетается с понятием валидности. Валидная верстка веб-сайта — написание HTML и CSS кода, который соответствует стандартам W3C и успешно проходит тест на валидаторе.

Во-первых, данное понятие имеет огромное значение для SEO оптимизации сайта, поскольку грамотно построенный код положительно влияет на поведение поисковых роботов, а во-вторых валидный код — гарантия того, что верстальщик не допустил логических и синтаксических ошибок при программировании.

Страница даже с незначительными ошибками в коде не пройдёт через валидатор. Следует помнить, что лучший валидатор — браузер, поскольку восприятие сайта браузером — это восприятие сайта посетителем.

Базовые правила верстки сайта

Каковы основные правила качественной и грамотной верстки?

  1. Вёрстка обязательно должна быть кроссбраузерной для Firefox , Opera , Safari , Google Chrome и Internet Explorer , который в последнее время теряет актуальность. Сайт должен быть протестирован на разных разрешениях монитора, начиная от 1024 на 768;
  2. Вёрстка абсолютно всех страниц сайта должна пройти валидацию. Использование различных CMS, модулей и готовых скриптов, вставка на интернет-ресурс содержимого разных форматов зачастую затрудняют достижение валидности;
  3. Внешний вид свёрстанной страницы должен по максимуму соответствовать дизайну: размеры шрифтов, расстояния между строками, отступы должны соответствовать параметрам psd макета. Достичь пиксельной точности зачастую затруднительно, поэтому допускается отклонение отдельных элементов в пределах 3-6 пикселей;
  4. CSS стили должны быть вынесены в отдельный документ. В HTML коде допустимо только присутствие идентификаторов и классов;
  5. Логотип веб-сайта должен являться ссылкой на главную страницу;
  6. HTML страницы должны содержать комментарии к основным элементам, таким, как меню, заголовок, шапка, контент, футер и т.п.
  7. Имена идентификаторов и классов должны соответствовать назначению и быть понятными интуитивно ( menu , footer , header и т.д.);
  8. В таблицах стилей настоятельно рекомендуется использовать одинаковые единицы измерения для всех величин;
  9. Надписи на кнопках должны быть написаны на одном языке и либо прописными буквами, либо начинаться с заглавной;
  10. Кнопки должны иметь стандартное оформление и быть либо графическими элементами, либо быть настроенными с помощью таблиц стилей;
  11. HTML и CSS код должен быть минимизирован. Следует избегать лишних классов и идентификаторов и использовать свойства наследования;
  12. Заголовки должны быть написаны исключительно с помощью специальных тегов h1 , h2 и т.д;
  13. Атрибуты всех тегов должны быть заключены в кавычки.

Основные подходы к верстке сайта

Предположим, что существуют два блока, стоящих рядом. Существует несколько основных подходов к вёрстке сайта:

  • Фиксированная верстка . При изменении размера окна браузера блоки не поменяют свою ширину, а на мониторах с низким разрешением экрана появится полоса прокрутки;
  • Резиновая верстка . В зависимости от размера окна браузера, блоки изменят свою ширину;
  • Адаптивная верстка . Воплощается в жизнь благодаря различным скриптам и заточена под определённые разрешения (320, 768, 1024 и т.д.). Изменение размера происходит рывками после того, как определённый уровень достигнут;
  • Отзывчивая верстка . Представляет собой слияние адаптивной и резиновой верстки. Является самой сложной с технической точки зрения, но в то же время самой эффективной;
  • Версия сайта для мобильных устройств . Фактически является созданием другого сайта с другим дизайном, версткой и URL адресом.
Цукерберг рекомендует:  Программирование на с - Помогите пожалуйста с решением задачи на C

Кроме подходов, существуют ещё и различные типы вёрстки.

Табличная верстка

Суть такой вёрстки заключается в применении сетки таблиц с невидимой границей, в которых удобно размещать разнообразные элементы.

Совсем недавно до появления блоков и слоёв это был самый популярный тип вёрстки, имеющий множество преимуществ:

  • Лёгкость в создании колонок, что положительно влияет на поведение при изменении размера окна браузера и позволяет создавать многоколоночные макеты сайта;
  • Склейка изображений. Зачастую рисунки делят на несколько отдельных фрагментов для уменьшения объёма файлов, создания эффекта анимации и т.д. Каждый рисунок помещается в отдельную ячейку таблицы, параметры которой задаются таким образом, чтобы стыков между ячейками видно не было;
  • Поскольку высоту и ширину таблицы можно задавать в процентах, табличная верстка широко применяется при создании резинового макета;
  • В отличие от некоторых CSS параметров, таблицы в разных браузерах отображаются практически идентично, что упрощает создание страниц;
  • Из-за одновременного выравнивания содержимого ячеек таблицы и по вертикали, и по горизонтали, возможности по размещению различных элементов дизайна относительно друг друга и на странице в целом расширяются.

Однако имеет место быть и небольшая ложка дёгтя:

  • Для того чтобы содержимое таблицы корректно отображалось браузером, она не будет показываться до тех пор, пока не будет загружена полностью. Если таблица массивная, загрузка сайта займёт довольно много времени;
  • Слишком громоздкий код из-за иерархической структуры тегов, что повышает сложность внесения изменений в отдельные параметры;
  • Плохая индексация поисковыми роботами. Контент сайта с табличной вёрсткой находится относительно далеко друг от друга, что затрудняет попадание сайта в топ поисковой выдачи.

Блочная верстка сайта

Слои, которые создаются с помощью тега div , представляют собой крайне удобные структурные элементы, оформление которых задаётся с помощью таблиц стилей CSS.

Блочная верстка сайта имеет следующие преимущества:

  • Блочная верстка образует гораздо меньший объём кода, в отличие от верстки таблицами, что не только увеличивает скорость загрузки страницы, но и уменьшает нагрузку на сервер;
  • Удобство изменения дизайна путём правки файла стилей;
  • Преимущества в сфере SEO. Вместо кода в первую очередь распознаётся контент и семантически правильно размечается.
  • Повышенная читабельность кода, что способствует соответствию стандартам валидности;
  • Задачи по нестандартному оформлению и расположению элементов веб-сайта могут быть с лёгкостью реализованы;
  • Возможность создать адаптивный дизайн, который будет корректно отображаться как на стационарных, так и на мобильных устройствах.

Несмотря на громадный ряд преимуществ, блочная CSS верстка имеет также и недостатки:

  • Повышенная сложность освоения . Табличную верстку освоить может и новичок, однако таблицы стилей предлагают настолько много различных возможностей, что понадобится немало времени для их изучения;
  • Кроссбраузерность . Решение данной проблемы требует больших усилий, чем в случае с табличной версткой.

Верстка слоями: преимущества, недостатки, сфера применения

Слои – это такие элементы HTML кода, которые внедряются в страницу сайта наложением друг на друга с пиксельной точностью. Изменение параметров слоёв происходят с помощью JavaScript и VBScript , что позволяет использовать различные эффекты.

Достоинствами вёрстки слоями являются:

  • Высокая скорость обработки страниц браузерами;
  • С помощью позиционирования различных слоёв относительно друг друга можно создавать живые и интересные анимационные эффекты;
  • Свойства слоёв настраиваются с помощью CSS;
  • Благодаря поддержке системы декартовых координат, местоположение слоёв на странице сайта можно указать с предельно возможной точностью.


К недостаткам вёрстки слоями можно отнести:

  • Необходимость наличия довольно глубоких познаний языков и технологий веб-программирования ( VBScript , CSS , JavaScript );
  • Отображение сайта в различных браузерах может также быть различным;
  • С технической точки зрения верстка слоями похожа на позиционирование, однако во избежание проблем с браузерами, тег следует заменять на

Вёрстка слоями предоставляет дизайнерам возможность ничем не ограничивать свою фантазию, однако имеет некоторые технические сложности.

Страницы со слоями не имеют единого стандарта отображения браузерами, поэтому одна и та же страница в браузерах Opera и Google Chrome может выглядеть по-разному.

Таким образом, единые общепринятые правила верстки не существуют, и в каждом конкретном случае следует действовать по ситуации.

Однако, табличный метод верстки, несмотря на указанные недостатки, практикуется повсеместно и зарекомендовал себя как максимально надёжный.

Правила верстки сайта

Дата публикации: 2020-01-05

От автора: в верстке сайта, как и в любом другом деле, нужно придерживаться определенных правил, иначе ваша работа будет выполнено не совсем качественно. Каких же правил лучше придерживаться при верстке?

Порядок – основа всего

Прежде чем вы приступите к работе, все должно быть подготовлено к ней. В этой статье мы рассмотрим это и другие правила верстки сайтов. Гораздо проще погрузиться в процесс, когда вы полностью создали для себя подходящие условия. Как этот принцип применить к созданию сайта? Прежде всего, вам нужно позаботиться о порядке.

И это я сейчас не о пыльной клавиатуре. Это, конечно, тоже может отвлекать, но сейчас не об этом. Вы когда-нибудь скачивали готовый профессиональный шаблон сайта? Там наверняка все файлы разложены по папкам и понятно подписаны, так что даже смотреть приятно. Сделайте и вы так у себя.

Создайте отдельную папку для будущих таблиц стилей, скриптов, библиотек, шрифтов, графики и все, что вам еще может понадобиться. Кстати, в сети уже есть подобные готовые архивы, в которых содержатся все необходимые папки и файлы для начала работы.

Как создать сайт самому?

Какие технологии и знания необходимы сегодня, чтобы создавать сайты самостоятельно? Узнайте на интенсиве!

Рис. 1. В профессиональном шаблоне все разложено по папкам. К такому нужно стремиться и вам.

Порядок не только в файлах. Такого же принципа нужно придерживаться и в случае с написанием кода. В одной из прошлых статей мы говорили о W3C-валидаторе, который проверяет любую веб-страничку на количество ошибок. За ошибки он понимает в том числе и некрасивый код (отсутствие пробелов в нужных местах, плохое форматирование, отсутствие кавычек и т.д.). Сегодня браузеры научились исправлять мелкие ошибки верстальщика, но стоит ли писать так, что потом сам ничего не поймешь, если нужно будет исправить?

Правильная структура

Чем больше я просматриваю код профессионалов, тем больше убеждаюсь, что практически всех их объединяет правильный структурированный подход к работе. Почти всегда вначале мы видим базовые стили, которые описывают какие-то основные свойства. Они могут занимать даже несколько сотен строк.

Только после них идет уже так называемая стилизация. Опять-таки, сначала описываются элементы из верхней части сайта (шапка, меню). Потом основное содержимое. И так далее. Это приятно читать и приятно редактировать. А если вы уже на 5647-й строке и пишите какие-то медиазапросы, то пишите там только их и не вздумайте там же составить правила для логотипа в шапке, который вы просто забыли вовремя описать.

Очень желательно, чтобы в коде прослеживалась иерархия. Оставляйте комментарии везде, где считаете это нужным.

Рис. 2. Это – иерархия в коде. Благодаря этому намного проще читать его.

Минимум кода

Хотя это и не обязательное требование, верстка должна быть как можно более компактной. Для этого верстальщик должен знать, как можно сокращенно записывать различные свойства. Например, фон. Для фона существует огромное количество свойств. Давайте представим, что мы задаем каждое из них, не пользуясь сокращенной записью. Тогда это будет выглядеть так:

Как создать сайт самому?

Какие технологии и знания необходимы сегодня, чтобы создавать сайты самостоятельно? Узнайте на интенсиве!

А ведь все это можно записать в одну строку:

Так мы сэкономили кучу места в файле и сделали его легче. И это касается не только свойства background, но и многих других.

То же самое касается и скриптов. Если вам нужно реализовать какой-то функционал, нужно сделать это в максимально короткой записи. Почему все любят jQuery? Девиз этой библиотеки: “Write less, do more.” А для разработчика нет ничего лучше, чем получить много, а написать мало.

Веб 2.0

Хотя о Веб 2.0 я упоминал уже в предыдущих статьях, необходимо не забывать о нем. Согласно этой концепции, html, стили и скрипты должны быть отделены друг от друга. Графика для сайтов должна быть оптимизирована. Не используйте устаревшие теги, а также аккуратно применяйте новые, не забывая о кроссбраузерности.

Роль семантики

Семантическая составляющая становится все более значимой. Это означает, что все больше сайтов верстаются с поддержкой новых тегов, которые придают странице больший смысл. Если вы верстали сайты 10 лет назад, как вы это делали? Наверняка с помощью таблиц или блоков. Потом задавали классы и идентификаторы и начинали работу над стилизацией. Только вот seo правила верстки сайта при этом практически не соблюдаются. В действительности, какую смысловую нагрузку несет тег div? Никакую, это просто пустой контейнер.

Получается, с точки зрения семантики, ваш сайт состоит из кучи пустых блоков. Вы понимаете, что это не так, но поисковый робот, например, не понимает. Специально для этого в HTML5 были введены семантические теги, которые позволяют придать страницам гораздо больше смысла. Например, для меню появился тег
. В нем размещают важные ссылки, которые нужно особенно выделить.

В связи с этим многим сегодня нужны сайты на HTML5, потому что они более понятны для поисковых роботов и лучше индексируются. Если вы хотите разобраться с этими новыми тегами, можно почитать их описание в каком-нибудь справочнике.

Проблема браузеров

Еще 5 лет назад поддержка верстки старыми браузерами была чуть ли не обязательным пунктом ТЗ. Сегодня это уже не так актуально. Гораздо важнее, чтобы сайт одинаково отображался во всех современных версиях браузеров. Сегодня кроссбраузерность входит в основные правила верстки сайтов. Для этого все еще используются вендорные префиксы, которые ставят перед некоторыми относительно новыми css-свойствами.

Также помните, что некоторые свойства поддерживаются только одним браузером. Используйте их с большой острожностью, только если они не сильно меняют внешний вид.

Заключение

В общем-то, правил верстки существует много, но не нужно слишком сильно из-за этого напрягаться. Волков бояться – в лес не ходить. То же самое с версткой. Вам будет гораздо проще придерживаться основных правил, если вы попробуете применить их на практике.

Как создать сайт самому?

Какие технологии и знания необходимы сегодня, чтобы создавать сайты самостоятельно? Узнайте на интенсиве!

Лучший сервис для массовых рассылок

Удобный инструмент для быстрых первых и повторных продаж

Почему email-маркетинг

  • Email-маркетинг в 4 раза прибыльнее других маркетинговых каналов
  • По ссылке в письме перейдёт в 5 раз больше людей, чем в посте на Facebook
  • Читатели рассылки проведут на вашем сайте на 80% больше времени, чем те, кто её не получали

Увеличивайте продажи с помощью рассылок:

Соберите базу контактов

Актуальная и активная база позволяет вашим письмам получать в 5 раз больше откликов, чем посты в социальных сетях. Чтобы собрать контакты настраивайте интеграцию с 38 сервисами или устанавливайте удобные и красивые всплывающие формы

Отправьте первое письмо

Настройте первую рассылку, реанимируйте неактивных пользователей, а после – удерживайте их имиджевыми письмами. Дизайн письма можно создать с нуля в вашем фирменном стиле или использовать один из 100 наших бесплатных шаблонов

Улучшайте результаты

Отправляйте персонализированные письма разным сегментам аудитории, выбирайте лучшие варианты с помощью А/Б-тестирования писем и оценивайте результаты отправки из подробных аналитических отчетов

Забудьте про скучную работу

Экономьте время, настраивая автоматическую отправку писем – приветственные цепочки после регистрации, напоминания о брошенных корзинах, специальные предложения в праздники или поздравления с днем рождения

Каждый клиент UniSender получает

Готовую стратегию
email-маркетинга
для вашего бизнеса

Круглосуточную
консультацию от
наших специалистов

Доступ ко всему
функционалу сервиса

700 000 компаний уже выбрали нас

Мы пользуемся сервисом более двух лет, он прекрасно себя зарекомендовал. Раньше мы запускали автоматические цепочки и делали рассылки вручную, сейчас внедрили маркетинговую систему управления каналами коммуникаций и интегрировались с сервисом по API. Интеграция оказалась быстрой, понятной и удобной во многом благодаря профессиональной команде техподдержки, готовой всегда прийти на помощь.

В процессе работы мы, конечно, сравнивали возможности Юнисендера с альтернативными сервисами рассылок, оказалось, что здесь и аналитика глубже, и интерфейс дружелюбнее, и «фишек» для интересных писем больше.

Мы активно используем сервис «Юнисендер» для проведения массовых рассылок писем с 2020 года. При работе с сервисом не возникало проблем: интерфейс удобный, понятный даже начинающему пользователю. Нам удалось автоматизировать ряд процессов и улучшить качество писем в части дизайна и статистических показателей (открываемость, прочтение). В сервисе доступная аналитика и гибкая система тарифов. Стоит отметить блог Юнисендера и службу поддержки клиентов. Я всегда оперативно находила ответы на любые вопросы с помощью данных ресурсов, а также узнала много полезной информации по трендам email-маркетинга.

Email маркетингом занимаюсь занимаюсь 7 лет и за это время был опыт работы в 5 сервисах рассылок. После положительного опыта работы с Unisender, внедрила этот сервис в 3 компаниях.

Основными причинами моего выбора в пользу Unisender было удобство сервиса, грамотный UX сайта и редактора писем, прозрачная статистика, связь с тех поддержкой 24/7.

В сервисе Unisender работаю с 2015 года и за это время произошло много внедрений — автоматизация рассылок, проще стало работать с шаблонами рассылок и анализировать запущенные рекламные кампании, что не может не радовать.

За год пользования сервисом мы успели хорошо разобраться в его технических возможностях и на сегодняшний день их более чем хватает. Но радует другое, Unisender не только внедряет разные улучшения, но и рассказывает своим клиентам как ими пользоваться, и даже предлагает протестировать бета-версии! Например, когда мы использовали «письма по событию», нам рассказали о более продвинутой «Автоматизации» и открыли доступ к бете. А совсем недавно появилась функция «отправка в лучшее время» и мы сразу узнали об этом из чата поддержки. Это очень современный подход, так держать!

Мы сотрудничаем с сервисом Unisender более трех лет. За это время мы неоднократно убедились в профессионализме команды, ответственном подходе к решению любых задач. Отдельно хотим отметить готовность идти навстречу! Нерешаемых вопросов просто нет. Всем желаем таких партнеров!

Для одного из клиентов нашего агентства мы заработали 15000$ за 1,5 месяца объединив социальные сети и email-рассылки. А по другому получили рекордный ROMI 9700% и сделали продажи на сумму 12000000 рублей. На уровне пользователя нравится простота в использовании и хорошая тех.поддержка. На уровне партнёра мы очень ценим дружеские взаимоотношения, открытость к новым идеям и возможность участия во всевозможных мероприятиях

Пользуемся UniSender 6 лет. На мой взгляд, по соотношению цена-возможности-качество, это лучший сервис для рассылок. Из преимуществ: развитой API, высокая скорость работы, надёжность и широкие возможности автоматизации.

Сначала мы просто рассылали массовые письма, но позже стали использовать автоматизацию для возврата клиентов. Когда и этого стало мало, мы связали нашу CRM с UniSender по API. Теперь почти вся сегментация проходит на нашей стороне, а шаблоны писем хранятся в UniSender. Так мы стали эффективно возвращать клиентов и оповещать подписчиков о новых акциях и предложениях.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все языки программирования для начинающих