15 JavaScript библиотек для анимации SVG


Содержание
Цукерберг рекомендует:  История языков программирования 2010-е

21 CSS и Javascript библиотека анимации

Анимация — бесценный инструмент для создания лучшего пользовательского опыта. Это то, что оживляет сеть, повышает UX до нового уровня. В этом посте собрана 21 отличная бибдиотека анимации CSS и Javascript.

Animejs

Гибкая библиотека JavaScript, используемая для создания базовой анимации. Он работает с CSS, SVG, DOM-атрибутами и объектами JS.

basicScroll

Он позволяет изменять переменные CSS в зависимости от положения прокрутки. Используйте переменные непосредственно в CSS, чтобы оживить все, что захотите.

Blotter

JavaScript API для рисования нетрадиционных текстовых эффектов в Интернете.

MoveTo

Легкая библиотека javascript анимации прокрутки без какой-либо зависимости.

micron

Библиотека MicroInteraction, созданная с помощью анимации CSS и контролируемая мощностью JavaScript

Анимация SVG с помощью библиотек JavaScript

Векторная графика дает дизайнеру огромные возможности. Все, что раньше рисовалось в редакторе, теперь доступной в разметке. А это означает, что вы можете добавлять эффекты по событию и анимировать рисунки. Мы продолжаем разбирать возможности SVG в редакторе PIXLI.

Анимацию векторной графики (SVG) можно осуществить тремя способами:

  1. Правила CSS.
  2. Тег animate.
  3. Библиотеки JavaScript.

Как использовать таблицы стилей для анимации мы рассказали в прошлой статье. Использовались переходы transition и анимация keyframes.
Использованию тега animate мы посвятим большую статью в будущем. А сегодня рассмотрим использование готовых библиотек, написанных на JavaScript. Их много:

  • Lazy Line Painter
  • Vivus.js
  • Walkway.js
  • SVG.js
  • Snap.svg
  • Raphael.js
  • D3.js и др.

Чем хороши библиотеки JavaScript для работы с SVG? Они позволяют обойти некоторые ограничения браузеров. Например, IE вообще не любит анимацию в принципе, мало что поддерживает. Другие браузеры тоже часто обрабатывают команды по своему. Поэтому JavaScript является беспроигрышным вариантом.

Анимация с библиотекой VIVUS

1. Создадим сайт на основе шаблона Movers.

2.Выделим блок с меткой и удалим из нее пиктограмму.

3. В панели настроек справа удалим фон и обводку. Блок должен остаться пустым.

4. Перейдем в настройки сайта.

5. Вставим код библиотеки VIVUS в шапку.

Не забудьте, что так как код внедряется в сайт, он должен располагаться в теге script.

5.Добавим в блок код HTML и пропишем в него стиль, разметку и скрипт запуска.

В результате в блоке прорисуется новый значок.

С помощью настроек правой панели выровняем его по центру.
Для блока можно задать внутренний отступ, цвет и скругление углов. Тогда наш значок будет не только анимирован, но и выглядеть органично. Осталось подобрать цвет. Нам понравился такой.

8 библиотек JavaScript, для анимации SVG

SVG — независимое от разрешения изображение. Это означает, что картинка будет выглядеть хорошо на любом типе экрана, не неся потери качества. Кроме того, Вы также можете заставлять SVG ожить с некоторыми эффектами анимации.

Мы совместно рассмотрим несколько библиотек JavaScript, что поможет расширить эффект анимацию SVG до профессионального уровня.

1. Vivus

Vivus — библиотека JavaScript, которая дает Вашему SVG оттянутое появление. Vivus работает без потребности в любых библиотеках (например, jQuery). Просто подключайте .js файл в свой HTML и определите элемент SVG, который Вы хотите анимировать, вместе с некоторыми предварительно установленными опциями для запуска анимации.


Этот код выше анимирует элемент SVG, у которого указан ID ‘svg-element‘ в 200 миллисекундах. Каждый элемент этого SVG будет оттянут один за другим в указанном периоде времени.

2. Bonsai

Bonsai — мощная библиотека JavaScript, которая позволяет Вам тянуть, превращать, а также анимировать графические элементы на веб-страницах. Поддерживается в HTML5 графический тип Canvas и SVG. С Bonsai Вы можете создать простой прямоугольник или круг или если Вам нравится, законченная многопользовательская оживленная игра как эта. Вы можете использовать Orbit, чтобы увидеть, как работает Bonsai в кино с живыми актерами или просмотреть несколько таких впечатляющих примеров, чтобы черпать вдохновение.

3. Velocity

Velocity — библиотека JavaScript, созданная для быстрых анимаций. Скорость Velocity при рендеринге анимации невероятно быстра. Это выигрывает у jQuery, и даже CSS. Velocity`s API, подобно анимации в jQuery кроме того, что используют псевдоним вызова $.velocity() вместо $.animate(). Вы можете использовать те же самые вызовы анимации, такие как постепенное появление и постепенное исчезновение.

4. Raphael

RaphaelJS — библиотека, которая позволяет Вам тянуть, а также анимировать векторное изображение SVG на веб-страницах. Это поддерживает большинство браузеров, что в значительной степени делает Raphael самой надежной библиотекой JavaScript в своей нише. С RaphaelJS Вы можете создать интерактивные аналитические диаграммы, мировые карты и игровые взаимодействия, схожие на Counter Strike.

5. Snap

SnapSVG — другая популярная библиотека JavaScript для анимации SVG, разработанной разработчиком Raphael, Дмитрием Барановским, вместе с Командой Adobe Web Platform с нуля. В отличие от Raphael, SnapSVG предназначается только для последних браузеров. Это позволяет библиотеке быть значительно меньше, чем Raphael и поддерживать функции SVG как отсечение и маскирование.

6. Lazy Line Painter

Lazy Line Painter — плагин jQuery для анимации путей SVG, анимирование последовательности рисунка, на подобне Vivus. Дурные вести — этот плагин, делает только эту очень определенную вещь. И значит, когда Вы импортируете SVG из приложений как Illustrator или Inkscape, должны убедиться, что нет никакой заливки на Вашем SVG.

7. SVG.js

SVG.js — легкая библиотека для управления и анимации SVG. С этой библиотекой Вы будете в состоянии анимировать размер, позицию или цвет в Вашем элементе SVG. Это не только анимация, Вы можете также применить дополнительные плагины, чтобы добавить дополнительную функциональность. Этот пример использует svg.filter.js плагин, чтобы применить фильтры как размытие гаусса, desaturate, контраст, сепия и т.д. к изображению.

8. Walkway

Walkway поддерживает три типа элементов, пути, строки, и ломаная линия раньше проводила линии SVG. Вот пример Многоугольника, который показывает консольную анимацию PlayStation 4.

Создание анимации на базе JavaScript с помощью библиотеки Anime.js. Часть 4

В финальной части будут описаны различные обратные вызовы (callback-функции), используемые для выполнения функций в зависимости от прогресса анимации. Почти в каждом примере в предыдущих статьях использовались свойства CSS, чтобы показать, как работают различные методы и параметры. Возможно, у вас могло создаться впечатление, что библиотека Anime.js больше подходит для анимации CSS-свойств. В этом уроке вы узнаете, что её также можно использовать для анимации SVG-файлов.

В трёх предыдущих статьях мы разбирали многие функции библиотеки Anime.js. В первой статье можно узнать о том, как выбирать целевые элементы; во второй — о типах параметров, которые используются для контроля задержки и продолжительности анимации; в третьей — как иметь больший контроль над значениями единичных свойств.

Callback-функции

Обратные вызовы используются для выполнения функций, основанных на прогрессе анимации. В Anime.js существует 4 функции обратного вызова: begin , run , update и comlete . Каждая из них запускается в определённое время и принимает объект анимации в качестве своего аргумента.

Функция begin() вызывается, когда анимация начинается. Это значит, что если у анимации есть параметр delay со значением 800 миллисекунд, то begin() будет вызвана только через 800 миллисекунд. Можно проверить, запустилась анимация или нет, используя функцию animationName.begin , которая возвращает true (запустилась) или false (не запустилась).

Run используется для выполнения функции в каждом кадре после запуска анимации. Если нужно выполнить функцию в каждом кадре с самого начала анимации, независимо от параметра delay , то используйте callback-функцию update .

Callback-функция complete похожа на begin , только вызывается она после окончания. Чтобы проверить, завершилась анимация или нет, используйте animationName.complete , как и в случае с begin .

XYZ school, Москва, до 250 000 ₽

Callback-функцию update мы использовали ещё в первой части для обновления количества сканированных и заражённых файлов. В этой статье мы дополним пример со сканированием, и вы увидите, как работают все callback-функции.

В примере выше намеренно была добавлена задержка анимации, чтобы можно было заметить разницу во времени выполнения разных функций обратного вызова. Callback-функция update начинает выполняться сразу после создания объекта анимации.

Сама анимация начинается с задержкой в 1000 миллисекунд, и именно в этот момент срабатывает функция begin , которая показывает пользователю сообщение «Starting the Scan…». В то же время run начинает выполняться и обновлять числовые значения объекта после каждого кадра. После окончания анимации функция обратного вызова complete отображает сообщение «Scan Complete…».

Функции плавности

Функции плавности используются для контроля перехода начального значения свойства в конечное. Эти функции можно определить с помощью параметра easing , который может принимать значения как в виде строк, так и в виде пользовательских координат кривых Безье (в виде массива).

Существует 31 встроенная функция плавности. Одна из них называется linear , остальные 30 состоят из разных вариаций easeIn , easeOut и easeInOut . Класc elastic определяет три функции плавности: easeInElastic , easeOutElastic и easeInOutElastic . Вы можете управлять ими с помощью параметра elasticity . Значение этого параметра может находиться только в диапазоне от 0 до 1000.

Цукерберг рекомендует:  Программирование - Изучите X за Y минут

Использование easeIn ускоряет изменение значения, начиная с нуля. Это значит, что изменяться оно будет сначала медленно, а в конце — быстро. Скорость изменения в начале равна нулю, а в конце — 1000.


Функция easeOut замедляет изменение значения, начиная с максимальной скорости.

easeInOut увеличивает скорость смены значений в начале и замедляет в конце. Это значит, что в середине анимации скорость будет самой высокой. Следующая вставка показывает разницу между этими функциями плавности:

С помощью anime.easings можно создавать собственные функции плавности. Ниже приведён пример создания пользовательских функций плавности:

Анимации на основе SVG-файлов

Во всех связанных с движением анимациях, которые были созданы до этого момента, целевые элементы перемещались по прямой линии. В Anime.js можно перемещать элементы по сложным SVG-контурам с большим количеством кривых с возможностью контроля положения и угла анимируемых элементов на контуре. Чтобы переместить элемент по оси X на контуре, используйте path(‘x’) . Подобным образом элементы можно перемещать по оси Y, используя path(‘y’) .

Если контур не представлен в виде прямой линии, то он почти всегда будет формировать угол относительно основной горизонтальной линии. При вращении любого некруглого элемента анимации общая картинка будет выглядеть более естественно, если элемент будет перемещаться по углу контура. Это можно сделать, установив значение свойства rotate равным path(‘angle’) . Ниже представлен пример кода, который анимирует четыре элемента с разными значениями плавности по SVG-контуру:

Во вставке ниже видно, что красный квадрат с функцией плавности easeInCubic двигается медленнее всех в начале, но быстрее всех в конце. Похожая ситуация и в случае с оранжевым квадратом — быстрее всего он двигается в начале, но медленнее всех в конце.

Существует возможность анимирования преобразований разных SVG-форм из одной в другую с помощью Anime.js. Единственным условием для преобразования фигур является наличие равного количества опорных точек. Это значит, что треугольники можно преобразовать только в другие треугольники, четырёхугольники — в четырёхугольники и так далее. Попытка преобразования элементов с неравным количеством опорных точек приведёт к резкому изменению формы. Ниже представлен пример трансформаций треугольника:

Одним из наиболее интересных эффектов Anime.js является возможность создания линейных рисунков. Всё, что нужно сделать — предоставить библиотеке контур, который вы хотите использовать для линейного рисунка; предоставить другие параметры, с помощью которых контролируется продолжительность, задержка и плавность. В примере ниже использовалась функция обратного вызова complete , чтобы сделать заливку рисунка якоря из Font Awesome жёлтым цветом.

Используя знания всех изученных понятий, вы сможете создавать более сложные линейные изображения с гораздо лучшим контролем над тем, как они рисуются. Ниже приводится пример отрисовки имени с помощью SVG:

В примере выше для переменной letterTime установлено значение 2 000 миллисекунд. Это то время, которое будет затрачено на рисование одной буквы имени. Свойство delay использует функции, основанные на индексе параметра, чтобы установить соответствующее значение delay с помощью переменной letterTime .

Индекс первой буквы равен нулю, поэтому Anime.js начинает выводить её незамедлительно. Для буквы «О» установлена задержка, равная 2000 миллисекунд, так как именно это время требуется для выполнения анимации предыдущей буквы.

Внутри функции обратного вызова begin было установлено значение black для обводки букв ( stroke ), а для fill — none . Таким образом можно очистить все цветовые значения, применённые внутри callback-функции, и они вернутся в своё исходное положение при запуске нескольких циклов. Нажмите на кнопку «Write the Name» в примере ниже и увидите код в действии.

Заключение

Из этой статьи вы узнали о разных функциях обратного вызова, которые используются для выполнения задач вроде обновления DOM или изменения значения атрибута, основанного на прогрессе анимации. Также вы познакомились с разными функциями плавности и узнали, как их создают. Кроме того, в последней секции были представлены примеры использования SVG-файлов в Anime.js.

После прочтения всех четырёх статей у вас должно сформироваться понимание о том, как эта библиотека работает и как её можно использовать в своих проектах.

Для дальнейшего погружения в веб-анимацию рекомендуем вам ознакомиться с другими материалами, размещёнными на нашем сайте.

Как проектировать, создавать и анимировать SVG

27 октября 2020

Вы можете считать Масштабируемую Векторную Графику (Scalable Vector Graphics — SVG) отзывчивой графикой. SVG основан на формате XML, который позволяет создавать изображение, используя определённые теги и атрибуты. Ваш код сгенерирует изображение, которое можно изменять прямо в текстовом редакторе.

Флаг Японии сделанный с помощью SVG

Это пример SVG. Если посмотреть на его исходный код, то можно заметить, что он состоит из тегов и атрибутов так же, как и в HTML-документе. Все они находятся внутри тега . Здесь есть тег , рисующий прямоугольник с чёрной рамкой и белым цветом фона. И внутри него эллипс (почти что круг, но обратите внимание на атрибуты и ), который залит красным цветом.

SVG в вебе можно использовать двумя способами. Например, использовать SVG-файлы в атрибуте src тега . То есть мы получим — точно так же, как с PNG или JPEG-изображениями.

Но более интересное использование заключается в том, что мы можем вставлять SVG напрямую в

SVG бесконечно масштабируем, отзывчив, имеет очень маленький размер файла, перспективен для следующего поколения экранов с неисчислимой плотностью пикселей и может быть стилизован, анимирован и оживлён при помощи известных веб-технологий — CSS и JavaScript.

Все эти вещи ранее были возможны только с использованием Flash, для которого требовался flash-плеер и много сложной работы. К тому же сейчас никто не любит использовать Flash.

Векторные картинки против растровых

Растровые картинки состоят из пикселей, создающих целостное изображение. JPEG, GIF и PNG — самые распространённые типы растровых изображений.

Растровые изображения состоят из фиксированного числа пикселей, поэтому изменение размера картинки невозможно без влияния на её качество. Вы наверняка замечали, что изменение размера таких изображений делает их зернистыми и размытыми. Всё это происходит из-за фиксированного количества пикселей.

Вот что происходит при увеличении растрового изображения:

Что происходит при увеличении растрового изображения

С другой стороны, векторное изображение является гибким и не зависит от разрешения устройства. Они построены на использовании геометрических фигур — линий, прямоугольников, кривых или последовательности команд. Вы можете изменять их атрибуты, такие как цвет, заливка и рамка.


Один из самых распространённых вариантов использования векторных изображений — это иконки и анимация маленьких иконок. Они всегда будут чёткими даже на дисплеях с самой высокой плотностью пикселей, таких как новые 4K смартфоны.

Вот что происходит при увеличении векторного изображения:

Что происходит при увеличении векторного изображения

SVG-теги

Тег внедряет SVG-документ внутрь текущего документа, например, HTML. Тег имеет свои координаты X и Y, высоту и ширину, и свой уникальный id.

Вот как он может выглядеть:

Тег группирует элементы вместе и ведёт себя как контейнер для связанных графических элементов. Элемент также может содержать в себе другие элементы , которые будут вложены в него.

Вот пример тега :

Элемент представляет собой базовую фигуру SVG — прямоугольник. Он может иметь различные атрибуты, такие как координаты, высота, ширина, цвет заливки, цвет обводки и острые или закруглённые углы.

Вот пример тега :

Элемент позволяет клонировать и повторно использовать графические элементы SVG, в том числе такие элементы, как , , а также другие элементы.

Вот пример тега :

определяет путь, состоящий из координат точек для формирования фигуры. Код с использованием

может казаться магией, но не пугайтесь! В примере ниже код можно прочесть как:

  1. «M150 0» — переместись на (150,0);
  2. «L75 200» — нарисуй линию к (75,200) от предыдущей точки (которая имела координаты (150,0));
  3. «L255 200» — нарисуй линию к (225,200) от предыдущей точки (которая имела координаты (75,200));
  4. «Z» — закрой путь (нарисуй линию к начальной точке).

Вам, скорее всего, не потребуется учить этот код, так как он может быть сгенерирован любым SVG-редактором, но будет здорово, если вы будете его понимать.

Вот пример тега

И, наконец, элемент определяет символы, которые могут быть использованы повторно. Эти символы отрисовываются только при помощи тега .

Вот пример тега :

Создаём SVG

Есть множество доступных SVG-редакторов, например, Adobe Illustrator или Inkscape. Последний бесплатен и с открытым исходным кодом. Поскольку SVG-файлы это XML-код, то в крайнем случае вы можете написать его вручную.

Для этого примера я буду использовать простой онлайн-редактор. В нём вы можете создавать SVG без необходимости устанавливать что-либо ещё.

  1. Для начала создадим круг.
  2. Затем добавим больше кругов и сохраним исходный код.

CSS3-анимация

SVG может быть анимирован с помощью добавления атрибута id или class SVG-тегам, и последующей стилизации их в CSS. Так же, как и любой другой документ. Ниже приведён пример того, как может быть анимирован SVG.

CSS-анимация предлагает множество типов анимации, которые вы можете выбрать. Линейная анимация — это ещё один крутой атрибут SVG.

Для следующего примера я написала текст «Hi, I am Surbhi», используя инструмент «Pen» в редакторе. Затем я использовала ключевые кадры из CSS3 для создания анимации.

Обратите внимание, что каждый тег path имеет уникальный идентификатор. Это связано с тем, что нам важна задержка при создании анимации для нескольких слов.

Анимационный тег

Основные элементы, которые анимируются этим тегом: цвет, движение и трансформация.

Вот пример анимации SVG с помощью тега :

Анимация и интерактивность, основанная на JavaScript

Поскольку SVG — это просто документ с тегами, то мы можем использовать JavaScript для взаимодействия с отдельными элементами SVG, получая их при помощи селекторов ( id или class ).

Помимо стандартного JavaScript, есть множество JS-библиотек для анимации и взаимодействий с SVG: Vivus.js, Snap.svg, RaphaelJS и Velocity.js.

В следующем примере я использовала библиотеку Vivus.js вместе с jQuery, чтобы получить анимацию линий:

Почему нельзя использовать SVG для всех изображений?

SVG больше всего подходит для изображений, которые могут быть построены с помощью нескольких геометрических фигур и формул. Хотя, в принципе, вы можете конвертировать ваши фотографии в SVG, но размер изображения будет несколько мегабайт, что нарушит цель SVG — экономить место. SVG лучше использовать для иконок, логотипов и небольшой анимации.

SVG анимация. С Vivus.js это просто! SVG анимация и примеры кода.

Vivus.js — это легкий класс JavaScript (без зависимостей), который позволяет вам создавать крутую SVG анимацию, придавая им ей, который вы рисуете. Доступно множество различных SVG анимаций, а также возможность создать собственный скрипт для рисования SVG любым удобным для вас способом. SVG анимация выглядит потрясающе с Vivus.js!

VIVUS

  • Demo: http://maxwellito.github.io/vivus/
  • GitHub: https://github.com/maxwellito/vivus
  • Для создание простой анимации одного объекта SVG на основе CSS: Vivus Instant
  • Очистка SVG от мусора и уменьшение размера SVGOMG перед использованием в Vivus Instant

Попробуйте Vivus с вашим SVG на Vivus Instant. Если вы планируете использовать библиотеку для анимации одного SVG без обратного вызова или элементов управления, это позволит вам загрузить анимированный SVG на основе CSS без JavaScript.

SVG Анимация и её виды

На следующем изображении розовый цвет представляет значение длительности duration , а синий — значение задержки delay .

⇒ С задержкой (Delayed)

Каждый раз, когда у вас есть небольшая задержка на старте. В настоящее время это анимация по умолчанию.

⇒ Синхронно (sync)

Каждая линия рисуется синхронно. Все они начинаются и заканчиваются одновременно, отсюда и название синхронизации sync .

⇒ По одному (OneByOne)

Каждый элемент пути рисуется один за другим. Эта анимация дает лучшее впечатление от живого рисунка. Продолжительность каждой строки зависит от их длины, чтобы обеспечить постоянную скорость рисования.

SVG Анимация. Принципы работы

Чтобы получить этот эффект, скрипт использует CSS-свойство strokeDashoffset . Это свойство управляет смещением штриха в каждой строке SVG. Теперь все, что нам нужно сделать, это добавить немного JavaScript для постепенного обновления этого значения, и волшебство начинается.

Тем не менее, есть проблема с этим. Свойство strokeDashoffset доступно только для элементов пути. Это проблема, потому что в SVG есть много элементов, таких как круг circle , прямоугольни rect , линия line и полилиния polyline , которые нарушают анимацию. Поэтому, чтобы исправить это, в репозитории есть еще один класс, называемый pathformer . Это сделано для преобразования всех объектов вашего SVG в элементы пут path , чтобы иметь возможность использовать смещение штрихов strokeDashoffset и анимировать ваши SVG.

Анимация всегда рисует элементы в том же порядке, как они определены в теге SVG.

Есть несколько условий, которым должен соответствовать ваш SVG:

  • Все элементы должны иметь свойство обводки и не могут быть заполнены. Это связано с тем, что анимация выглядит только для постепенного рисования штрихов и не проверяет заполненные цвета. Например: fill: «none»; stroke: «#FFF»;
  • Вы должны избегать создания каких-либо скрытых элементов пути в вашем SVG. Vivus считает их всех подходящими для анимации, поэтому рекомендуется удалить их, прежде чем поиграть с ними. Если они не удалены, анимация может не достичь желаемого эффекта с появлением пустых областей и пробелов.
  • Текстовые text элементы не допускаются, они не могут быть преобразованы в элементы пути.


Код вдохновлен другими источниками. Пост вдохновлен прекрасными Codrops о посте SVG Drawing Animation (если вы не знаете этот веб-сайт, будьте готовы к тому, что ваш ум просто взорвется). Затем для Pathformer, есть много работы от SVGPathConverter от Waest.

Использование

Как я уже сказал, здесь нет никаких зависимостей. Все, что вам нужно сделать, это включить сценарии.

Создаем SVG анимацию, используя CSS и JavaScript

SVG или Масштабируемая Векторная Графика (Scalable Vector Graphics) применяет XML, дабы предоставлять вектору графическую информацию в легкой форме. В отличие от другого растеризированного формата изображения, такого как PNG и JPEG, SVG может быть изменен без потери качества изображения.

Создавать SVG можно при помощи Adobe Illustrator, а также используя другие различные графические редакторы. Но еще возможно сделать это и вручную, используя XML/SVG DOM теги и настройки создания элементов.

Так как это графика XML, возможно создавать некую анимацию SVG, путем использования возможностей CSS, JavaScript и SMIL (Синхронизированный Мультимедийный Язык Интеграции).

В сегодняшнем уроке я покажу вам, как анимировать SVG с помощью CSS и JavaScript. А использовать мы будем изображение, текст и векторную графику.

Для сегодняшнего урока нам понадобится:

  • SVG иконка
  • SVG текст
  • SVG ваза и цветок
  • Знание HTML и CSS
  • Время и чуточку терпения

Экспортируем файлы в SVG

Лучший способ экспортировать изображение в SVG формат, это воспользоваться возможностями Adobe Illustrator. Я уже создал SVG иконку и текст в illustrator, которые мы будем использовать в процессе урока.

Чтобы экспортировать Ваши файлы Adobe Illustrator в SVG, просто зайдите в File->Save As(Файл->Сохранить как), следующим шагом будет выбор имени и SVG формата. В этом примере я буду использовать plant(вазу), формат файла выбираем SVG.

Затем всплывет окно, удостоверьтесь, что у вас выбран SVG version(версии 1.1), после выберите location(местоположение):link(ссылка). В CSS properties(CSS свойствах) выбираем Style Elements(Элементы стиля). Если вам необходимо проверить SVG код, то вам нужно нажать на кнопку “SVG Show code”(Просмотр кода SVG), она находится в нижней части окна. Чтобы закончить процесс, экспорта необходимо нажать на кнопку OK.

Используем SVG в HTML

SVG, как указано выше, основывается на XML, и некоторые браузеры позволяют вам вставлять изображение SVG в HTML. Есть различные способы включать SVG в документы HTML.

1. Вставляем целый SVG код в HTML

Это самый быстрый способ вставить SVG в ваш HTML файл. SVG код необходимо вставлять в HTML между тегами . Если вы хотите вставить больше одного SVG файла, то у вас могут возникнуть трудности, особенно если вы только начинаете использовать SVG. Для примера посмотрите код ниже:

Разнообразие JS-библиотек для работы с анимацией

Анимация в веб-дизайне весьма популярное направление в последние годы. Но нарисовать эскизы — это одно, а вот оживить картинки – другое. Для веб-разработчиков на сегодняшний день существует множество самых разных решений и библиотек по созданию анимации на сайте. В чем их отличие, особенности, на что обратить внимание при выборе? Об этом мы, как всегда, рассказываем в этом материале.

Возможно, вы заметили, что анимация довольно популярна в Интернете, особенно в последние несколько лет. Нет недостатка в учебниках, тематических исследованиях и библиотеках, ориентированных на любителей создавать динамику на экранах мониторов. Это именно тот самый, один из аспектов развития цифровых технологий, который может интриговать, восхищать, мотивировать и впечатлять пользователей и создателей. Практически на каждом сайте мы видим анимацию отдельных элементов или весь дизайн, выполненный с помощью эффектов того же параллакса. И речь, разумеется, не идет об использовании обычного фонового видео, но об анимации элементов, иконок, отдельных сцен, композиций, логотипов.

В этом материале мы выбрали несколько библиотек JavaScript для анимации и проанализировали их возможности для удобства работы, как с точки зрения бизнеса, так и с точки зрения развития. Вместо того чтобы задаться вопросом: «Что лучше для создания X?», мы посмотрим на такие вопросы:

  • Насколько хорошо поддерживается этот проект?
  • Легко ли веб-разработчику работать?
  • Каков синтаксис?

Уделим внимание и дополнительным аспектам, которые помогают обеспечить решение задач проекта и бизнеса, таких как: выделенные затраты (соотношение возможностей/изучения/итоговый результат), открытый исходный код, наличие дополнений и расширений, в каком состоянии находится сообщество. Такие детали обычно помогают бизнесу или команде найти то программное решение, которое наиболее эффективно удовлетворит их потребности в разработке некоторого проекта.

Что ты такое библиотека анимации?

Библиотека анимации — набор инструментов, который позволяет создавать разработчикам динамические изображения. Также это и библиотеки инструментов для управления движением объектов и общей направленностью. Могут быть включены и возможности для работы с интерактивной анимацией, то есть той, что реагирует на действия пользователя (подвел ли он курсор к элементу, прокрутил ли страницу/объект и так далее).

Разумеется, что наша подборка может некоторым показаться очень субъективной, но важно то, что именно устраивает вас. Если библиотека подходит для ваших целей, вашего бизнеса и проекта, то это и главное.

GreenSock


GreenSock (GSAP) – одна из ведущих библиотек JavaScript для веб-аниматоров. Вы можете создавать всевозможные потрясающие эффекты, включая даже те, которые требуют поддержки SVG.

Основные аспекты GreenSock — открытый исходный код, возможность использовать библиотеки TweenMax, TimelineLite, TimelineMax и TweenLite и, тем самым, обеспечить создание самых разных по сложности анимаций без привлечения отдельных инвестиций. Кроме того, если готовый файл анимации имеет очень большой размер, то рекомендуем ознакомиться с этим материалом на сайте библиотеки.

У GSAP есть и много разных расширений и плагинов. Например (с ссылками на примеры):

DrawSVG — прогрессивно скрывать/проявлять штрихи SVG

MorphSVG — трансформирование любой формы SVG в любую другую форму (подведите к кнопке курсор, и она изменит форму)

ScrollTo — анимация прокрутки. Работает с ScrollMagic

Bezier — анимирование кривой Безье.

Вот полный список всех расширений GreenSock для дальнейшего изучения. Несколько примеров интерактивной анимации: пример 1 (шарик за курсором бегает), пример 2 (смело кликайте по цветным квадратикам), пример 3 (панорамное изображение двигается за курсором).

Что касается популярности, то GSAP используется более чем на 4 млн. сайтов и существует библиотека очень долгое время. Что это значит? Большая документация, большое сообщество, множество учебников и легкость в освоении.

В целом сообщество GreenSock довольно активно присутствует на таких площадках, как Slack, Animation At Work , Stack Overflow , форум участников GSAP и Twitter. Документация хорошо написана, а синтаксис легко усваивается и достаточно понятен и выразителен. Некоторые части GSAP, как упоминалось, являются open source, в то время как плагины и утилиты могут и иметь некоторую стоимость, но не все.

Для каких целей подойдет?

Если требуется одна мощная библиотека для разных целей и видов анимации, с надежной поддержкой сообщества, понятной документацией, простым синтаксисом, и актуальная на текущий момент по функционалу в целом.

Anime.js

Еще одна библиотека с открытым исходным кодом, невероятно легкая и миниатюрная. Работает Anime.js с CSS-свойствами, любыми атрибутами DOM и объектами JavaScript, SVG, также и со свойством transform. Из некоторых замечательных функций выделим работу с кадрами, цепочкой кадров, временной шкалой, наличие элементов управления для управления воспроизведением.

Синтаксис же окажется знакомым многим веб-разработчиком, поскольку используется во многих анимационных библиотеках на сегодняшний день. С временной шкалой также легко работать, а свойства регулируются с помощью объектно-литерального подхода.

На текущий момент Anime активно развивается на GitHub, и это хорошо. При необходимости поддержки от сообщества будет лучшим сначала отследить проблемы проекта на GitHub, прежде чем перейти в Stack Overflow для получения быстрой поддержки. В некоторых случаях ссылки все равно будут указывать на GitHub.

Одним из самых красивых и наглядных примеров возможностей библиотеки является интерактивная анимация элементов, что меняют свой вид в зависимости от действий пользователя.

Когда дело доходит до документации, будьте готовыми долго её изучать. Документация Anime.js возможно некоторым покажется сложной, поскольку ей не хватает частных объяснений для пояснений демоверсий. Но в тоже время управление событиями не имеет такого высокого уровня сложности, который обычно можно видеть в других библиотеках.

Поскольку библиотека относительно нова, то обратим внимание на поддержку браузерами. Она очень хороша с IE10-11, а Edge – как эталонный тест. Однако ничего не говорится о поддержке iOS или Android. Впрочем, существует стресс-тест, который также доступен и построен для демонстрации производительности.

Для каких целей подойдет Anime.js?

Если вам нужна библиотека, размером с небольшой файлик, с возможностью работы с простыми временными шкалами, с SVG (штрихи, трансформирование, преобразования и т. д.), на 100% с открытым исходным кодом и со знакомым синтаксисом.

Velocity

Если вы знакомы с jQuery, то Velocity придется вам по душе. Представляет он собой движок анимации с тем же API, что и метод jQuery $.animate (). Но при этом может работать как с jQuery, так и без него. Среди его возможностей — цветная анимация, трансформации, поддержка SVG и прокрутка (scrolling).

Если веб-разработчик решается использовать jQuery с Velocity, это не более чем просто вопрос замены $.animate () на $.velocity . Стоит отметить, что сейчас библиотека поддерживается практически всеми браузерами и мобильными направлениями, и это начиная еще с поддержки в IE8 и Android 2.3. Существуют также и множественные плагины и расширения для библиотеки.

Ниже пример работы библиотеки, благодаря которому можно увидеть и качество, и скорость, и легкость в исполнении.

В настоящее время проект все еще находится в активном развитии, согласно GitHub. Это библиотека, которая представлена на рынке довольно длительное время, широко используется и по нынешний день и хорошо известна многим. Вся суть Velocity направлена ​​на то, чтобы убедить разработчиков с самого начала в том, насколько результативно она может выполнять задачи, благодаря предоставленным результатам тестирования. Есть много статей, в том числе видеоролики и учебники/книги, для тех, кто решит всерьез увлечься этом приложением. Если вы пользователь ScrollMagic, вы с радостью узнаете, что он хорошо работает с Velocity. Поддержка SVG тоже великолепна.

Для каких целей подойдет Velocity?

Если требуется библиотека с простой и понятной документацией, с дружественным синтаксисом, возможностью работы «с» или «без» jQuery, длинным послужным списком, богатыми ресурсами учебных материалов и достойной поддержкой сообщества.

Popmotion

Крохотная библиотека Popmotion, весом около 11,5КБ, позволяет разработчикам вспомнить суть Лего-блоков и поставляется с пакетами blend, draggable, pose, react и spinnable. Функциональная Popmotion позволяет создавать интерактивную анимацию с правильной физикой и отличной производительностью. Автор же полагает, что его творение гораздо лучше справляется с задачами, чем тот же GSAP. Однако документация к библиотеке может стать настоящим испытанием для некоторых в попытках разобраться и «расшифровать» её.

Общий синтаксис этой библиотеки, безусловно, сбивает с толку, а формулировки для документации сложны, требуя глубокого понимания проекта изнутри и снаружи. Поскольку вам, скорее всего, потребуется глубокое понимание того, как написана эта библиотека в целом, может потребоваться некоторое время, чтобы разобраться в ней, натренироваться в работе. Да, она никак не подойдет, если вы торопитесь.


Наглядный пример 1 красоты анимации, интересного подхода к идее и реализации радуги.

И второй пример анимационного меню, в котором скорость и легкие «подергивания» настолько незаметны, что не раздражают пользователя излишней анимационностью.

Создатель Popmotion надеется, что работа над Pose решит многие существующие основные проблемы библиотеки, предоставив декларативный API, который должен сделать анимацию супер простой. У Popmotion, безусловно, есть огромные возможности, когда речь заходит об интерактивной анимации, основанной на позиции мыши, и о чем-либо, что не основывается на продолжительности во времени, то есть не длительная анимация.

И вот как выглядит вариант Pose.

Большинство разработчиков найдет нужную им «кривую обучения». Теоретически это звучит неплохо, но когда вы на самом деле начинаете пытаться писать код, это удивительно громоздко и требует написания многих аспектов вручную. Но если вы разобрались в документации, наконец, то создать сможете поистине потрясающие эффекты.

Найти поддержку можно в рабочей области Animation at Work Slack на канале #popmotion, а также в системе GitHub.

Для каких целей подойдет Popmotion?

Если вы хотите, чтобы библиотека работала с акцентом на интерактивную анимацию, имела 100% -ный открытый исходный код и у вас имеется огромное желание сделать невероятно сложные разработки.

Проект Mo.js также с открытым исходным кодом, который можно установить с помощью NPM (менеджер пакетов для Node.js) или CDNJS. Библиотека предлагает надежность, быстроту в работе, модульность, и простой API – все, чтобы помочь уменьшить большие размеры файлов.

В тоже время документация может для некоторых разработчиков оказаться немного запутанной. В ней не всегда содержатся объяснения методов, используемых в демонстрациях, поэтому вам придется искать ответы самостоятельно. Также может оказаться затруднительным понять, как использовать библиотеку для простой работы с движением (некоторые аспекты этого проекта не ясны с точки зрения того, как делать общие задачи анимации). Есть, конечно, некоторые действительно интересные эффекты, такие как этот вариант пузырей. Выглядит оригинально. Просто наведите курсор на пузыри и прокручивайте колесико мышки вперед или назад.

При рассмотрении его на GitHub, можно заметить малое количество участников и обновления были опубликованы достаточно давно. Самые последние изменения проекта варьируются между серединой 2020 года и серединой 2020 года, но с тех пор он не претерпевал значительных изменений.

По некоторым «слухам», беседам на форумах и из иных открытых источников судьба проекта неясна, а создатель совершенно точно не слишком-то и планирует продолжать его развитие. Использовать ли сейчас такую библиотеку или нет – решение за вами, но если будете использовать, то она порадует хорошим функционалом, удобным интерфейсом, широкими возможностями и интеграцией.

Завершение

Несмотря на то как важно думать о долгосрочной перспективе своей работы над проектом, также важно и узнавать мнение команды (если вы не работаете в «соло») перед принятием решения. Если вы «дружите» с минималистской библиотекой сегодня, потому что она технически способна сделать то, что вам нужно в данный конкретный момент, то вы уже совершенно точно не занимаетесь планированием того, что произойдет через шесть месяцев (минимум, быстрее мало что развивается), когда вам может потребоваться добавить в этот же самый проект что-то более амбициозное.

И тут вы понимаете, что ваше прошлое решение совершенно не подходит к реалиям веб-технологий. И приходится с нуля переписывать все, что уже есть и добавлять новое.

Если вы используете библиотеку с небольшим развитием или даже поддержкой, она может иметь и неприятные последствия в долгосрочной перспективе; особенно если вы столкнулись с ошибками браузера или поддержкой мобильных систем. В то же время, продолжительное развитие около десятка лет помогает компаниям чувствовать себя в безопасности, вкупе с хорошей документацией, легко читаемым синтаксисом, с сильной поддержкой. И это приносит удовлетворение и компаниям-разработчикам, и создателям, и пользователям (так как они в состоянии видеть анимацию на всех устройствах и в любых браузерах).

Но, так или иначе, окончательный выбор библиотеки для анимации остается непосредственно за разработчиком, и это с учетом того, что таких библиотек на сегодняшний момент огромное множество. Наверное, если все начать перечислять, что-то совершенно точно можно упустить. Мы рассказали о наиболее известных, необычных и полезных.

Как анимировать SVG иконки с помощью библиотеки segment?

Дата публикации: 2015-12-11

От автора: в этом уроке мы рассмотрим, как анимировать иконку svg иконку меню при помощи Dribbble шота от Tamas Kojo, в котором используются SVG и Segment – JavaScript библиотека для рисования и анимирования элемента SVG path.

Сегодня мы рады представить вам очень интересный эффект с иконкой меню. Идея возникла из Dribbble шота hamburger menu от Tamas Kojo. На первый взгляд это обычная иконка-гамбургер для меню мобильных устройств. Но при клике на нее, иконка превращается в крест, при этом процесс сопровождается довольно забавной анимацией. При клике на крестик, анимация прокручивается в обратном порядке, и иконка снова превращается в гамбургер. Давайте посмотрим:

Практический курс по верстке адаптивного сайта с нуля!

Изучите курс и узнайте, как верстать современные сайты на HTML5 и CSS3

При помощи SVG и библиотеки Segment мы воссоздадим этот эффект. Сперва, мы распланируем нашу анимацию, познакомимся с библиотекой, а затем нарисуем анимацию для иконки.

Планирование

Для воссоздания данного эффекта я не вижу ничего лучше, чем SVG. А JS библиотека Segment (альтернатива DrawSVGPlugin от GSAP) в этом нам поможет.

Необходимо создать три элемента path, которые будут описывать анимацию каждой прямой иконки гамбургера. С помощью Segment можно как угодно анимировать svg path элементы. Для прорисовки пути анимации каждой прямой можно воспользоваться любым редактором векторной графики (Adobe Illustrator или Inkscape); для достижения большей точности мы будем рисовать данные пути самостоятельно (связующие линии, кривые и дуги). Помните, что наша анимация «эластична», т.е. нужно учесть длину пути каждой прямой. Но прежде, давайте познакомимся с бибилиотекой Segment.

Знакомство с Segment

Данная библиотека – основной инструмент, который мы будем использовать, а точнее, небольшой JS класс (без зависимостей) для рисования и анимирования SVG путей. Пользоваться библиотекой достаточно просто:

I Love JS

Сообщество Javascript-программистов. Сборник уроков, плагинов и статей по Javascript, jQuery, Node.js, Angular.js и др.

Администратор


Владислав Гриценко

Теги записей

JavaScript и CSS3 библиотеки для создания анимаций на сайте

Если Вы сейчас в ситуации, когда Вам нужно создать впечатляющую анимацию для сайта, то этот пост точно даст Вам полезные инструменты.

Привет, друзья! В этой статье я предлагаю Вам ознакомиться с моей подборкой замечательных CSS-библиотек и JS-плагинов, которые помогут реализовать максимально совместимую анимацию на вашем сайте за считаные минуты.

JavaScript плагины для анимации

Если Вы хотите создавать анимации, которые запускаются по какому-нибудь событию или действию, то JavaScript плагины для анимации Вам очень сильно в этом помогут. Но стоит заметить, что большинство из этих анимаций написаны на CSS3, а управление ими происходит с помощью JavaScript.

AniJS

AniJS — Небольшая JS-CSS-библиотека, позволяющая анимировать элементы при помощи HTML-атрибутов. В ее состав входит немало интересных анимаций, с которыми Вы можете ознакомиться на сайте.

Velocity.js

Velocity.js — это javascript движок для анимаций, с API очень похожим на jQuery.animate(). Она работает как с jQuery, так и без него. Он невероятно быстр, и он способен анимировать цвета, трансформирование, циклы, скролл, поддерживает SVG. Это, пожалуй, лучшая комбинация jQuery и CSS 3 анимаций.

Vivus

Vivus — легковесный JavaScript-класс (без зависимостей), который позволяет анимировать SVG, придавая ему эффект рисования от руки. Он имеет в себе варианты различных анимаций, также есть возможность создать кастомный скрипт для отрисовки SVG таким образом, как Вы пожелаете.

snabbt.js

snabbt.js — минималистичный JacaScript плагин для анимаций. Он сфокусирован на перемещении элементов в пространстве. Он применяет ротацию к элементам, изменяет размеры, искажает их. Финальный результат ренедриться в CSS3 transform, что значит анимации будут ускорены при помощи GPU.

Включите pace.js и CSS-тему на выбор в Ваш сайт, и получите красивую шкалу прогресса для загрузки Вашей страници или Ajax-навигации.

Popmotion

Сделай свой интерфейс популярным, благодаря анимации, физики и треккинга ввода, все это в Popmotion. В браузере, на Node, да где угодно, где есть JS.

Bounce.js

Bounce.js — это инструмент и JS-библиотека для генерации красивых CSS3 анимаций по ключевым кадрам. Инструмент на сайте bouncejs.com позволит сгенерировать статичные ключевые кадры, которые могут использоваться без JavaScript, но если Вы хотите создать приложение, которое будет генерировать CSS3 код на лету, используйте Bounce.js.

Dynamics.js

Dynamic.js — это JavaScript библиотека для создания анимаций на основе физики.

mo.js — отличная библиотека для создания motion-графики. Пример такой графики вы встречали часто, когда Google размещал новый тематический логотип (doodle), который анимировался при наведении или клике.

cta.js

cta.js — JavaScript плагин для создания анимированных призывов к действию. Многие из них выглядят очень эффектно.

animo.js

animo.js — мощный инструмент для управления CSS3 анимациями.

html5tooltips.js

html5tooltips.js — старые добрые подсказки с современным дизайном и анимацией без зависимостей, подключил и используй.

Rocket


Rocket — интересная JS-библиотека, позволяющая анимировать путь элемента к цели.

scrollReveal.js

scrollReveal.js — плагин, позволяющий анимировать элементы при скролле страницы.

Wow.js

Wow.js — еще один javascript плагин для контроля анимации при скролле страницы.

Transit

Transit — jQuery-плагин для сглаживания переходов и трансформаций, предусмотренных в jQuery.

parallax.js

parallax.js — плагин, реагирующий на положение смартфона в пространстве, опираясь на это, управляет отступами, положением и глубиной слоев. Если же, устройство не имеет гироскоп, то вычисления берутся на основе положения курсора мыши. Двумя словами — продвинутый параллакс!

Sly — JavaScript библиотека для создания однонаправленного скролла с имплементированной поштучной навигацией. На словах может показаться сложным, рекомендую просто посмотреть пример.

Move.js

Move.js — небольшая JavaScript библиотека для создания настроенных CSS3-анимаций.

slidr.js

slidr.js — простая в использовании и легковесная JavaScript библиотека для создания вертикального и одновременно горизонтального слайдера.

CreateJS

CreateJS — это набор модульных библиотек и инструментов, которые могут работать вместе или независимо друг от друга, для обагощения интерактивности контенту. Функционал этих библиотек позволит создавать потрясающие сайты и приложения, обязательно ознакомтесь с демками.

Flippant.js

Flippant.js — JavaScript-плагин для создания элементов с эффектом поворота вокруг своей оси.

jmpress.js

jmpress.js — JavaScript-библиотека с уникальной идеей создания сайта на бесконечном HTML5 canvas’е. Идея достойна внимания.

CSS3 библиотеки

Опытные разработчики уже достаточно давно позаботились о том, чтобы создать для нас библиотека с CSS3-анимациями. Теперь мы можем просто брать их и применять в своих проектах, и быть уверенными в их эффективности.

animate.css

animate.css — это коллекция крутых и забавных CSS3-анимаций, которые смело можно применять в своих целях. Список анимаций внушительный.

Motion UI

Motion UI — это Sass-библиотека для создания плавных CSS3-переходов и анимаций.

It’s Tuesday

It’s Tuesday — ловкая CSS3-библиотека анимаций. Что автор под этим подразумевал, остается только догадываться, но анимации годные.

Animsition

Animsition — простой и легкий jQuery-плагин для анимированных с помощью CSS3 переходов между страницами.

Transformicons

Transformicons — набор анимированных иконок и символов на основе SVG и CSS3.

Hover.css

Hover.css — коллекция CSS3-анимаций, применяющихся при наведении на элемент. Подобные анимации отлично смотряться на кнопках призыва к действию, логотипах, изображениях, да практически на любом блочном элементе.

Effeckt.css

Effeckt.css — производительные CSS3-переходы и анимации. Библиотека содержит большую коллекцию примеров для применения, среди них: эффекты на кнопках, модальных окнах, анимирование бесконечных списков и др.

На этом я подошел к концу своего списка. В будущем, уверен, появятся новые более захватывающие и производительные библиотеки и плагины, о них я также обязательно Вам расскажу. Спасибо за внимание! Если понравился пост, расскажи о нем друзьям, нам это приятно и полезно ;).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все языки программирования для начинающих