14 причин, почему интернет-курсы не для вас


Содержание

Почему для многих «не работают» тренинги, интернет-курсы, вебинары и т.п.?

Давайте сегодня обсудим с Вами почему у кого-то довольно ярко и быстро появляются результаты от различных курсов и тренингов по развитию женственности, «привлечению» отношений в свою жизнь, личностному росту и решению разных проблем. А кто-то стоит на месте, почти не получает результатов и , как итог, разочаровывается во всех подобных затеях раз и навсегда!

Причин тому может быть несколько, но давайте обсудим основные!

Самый основной «подводный камень» любых тренингов и курсов саморазвития и решения проблем — это необходимость масштабной и плодотворной работы с собой. Причем работы самостоятельной!

Не каждый человек, готов проводить работу, что-то записывать, анализировать, следить за собой, выполнять упражнения.

При том, что результаты с изменениями приходят не молниеносно, нужно проявлять в работе с собой завидное постоянство и упорство.

Это как с выращиванием цветов из семян — пока они прорастут, вырастут и зацветут пройдет немало времени.

И вот не у всех хватает сил и терпения, чтобы дождаться первых результатов от своей «работы».

Еще одним нюансом может быть «предрасположенность» к индивидуальной работе.

Когда, находясь в группе онлайн или в реале, человек не может вовлечься в процесс и есть потребность в прямом контакте со специалистом. В работе один-на-один такой человек будет чувствовать поддержку и выдавать лучшие результаты.

Есть еще вариант, когда покупая интернет-тренинг или подписываясь на онлайн-курс, вы читаете задания, слушаете вебинары, или читаете печатные материалы. НО не выполняет задания, а только знакомитесь с ними, прикидывая, что может сработать, а что нет.

Это как читать фитнес-журнал и смотреть онлайн-тренировки и считать, что Вы занимаетесь спортом и худеете.

Вы же не рассчитываете реально похудеть от просмотра видео-тренировок? Но почему-то это понимание стирается, когда речь идет о решении проблем или улучшении эмоциональных состояний.

А дальше следует вывод, что «все это не для меня и не работает».

Важно все же отдавать себе отчет, что изменения могут случиться в вашей жизни тогда, когда Вы этого не просто захотите, а будете готовы регулярно совершать определенную работу вкладывать силы и работать на результат!

14 причин, почему каждому сетевику нужен блог в 2020 году

Если бы сетевики могли выбрать всего один инструмент для своего бизнеса, несомненно, это был бы блог. Рассмотрим преимущества, которые могут получить МЛМ-предприниматели, обладая личным блогом.

1. Конкурентное преимущество
В каждом деле важно выделяться из толпы. Наличие блога дает вам значительное преимущество по сравнению с другими сетевиками, у которых его нет.

2. Блог – это способ найти вас
Сетевик не будет сетевиком, если у него не будет новых партнеров. Наличие качественного блога привлекает людей, заинтересованных в ваших услугах, и повышает вероятность того, что кто-то из них окажется вашим партнером. Есть несколько способов, с помощью которых ваш блог сможет привлечь больше людей. Один из них – через результаты поиска. Если вы создали свой блог, чтобы генерировать трафик по ключевым словам (как это делать?), вы увидите, что все больше и больше людей посещает ваш сайт.

3. С помощью блога вы можете представить свою продукцию
Блог — это не только тематические статьи. Никто не запрещает Вам создать дополнительный раздел с описанием продукции или каталогом и указать, какие действия необходимо выполнить, чтобы этот продукт заказать. Кроме того, в самом блоге Вы можете размещать обзоры, отзывы и результаты применения продукции. Ведь круто?

4. Обладая блогом, вы приобретаете авторитет
Если конечно блог не сделан на «коленке», как у большинства сетевиков. Здесь как раз наоборот – такой блог работает только на понижение Вашего авторитета.
Ваш конкурент без блога вполне может иметь больше опыт работы и навыки не хуже ваших, но он не сможет продемонстрировать это наглядно, что гораздо снизит уровень оценки его возможностей потенциальным клиентом или партнером. Наличие блога, несомненно, говорит о вашей преданности и любви к тому, чем вы занимаетесь.

5. Блоги просты в обслуживании и они работают «без выходных»
Управление блогом — достаточно простая вещь. Можно попробовать создать блог самостоятельно, если Вы обладаете хотя бы базовыми навыками в программировании, веб-дизайна и маркетинга, например на системе WordPress. Но перед тем как это делать, прочитайте еще раз пункт выше (№4).

Блог – это ваши долгосрочные инвестиции. Просто создать блог, не достаточно. Контент должен постоянно обновляться. Может пройти много времени, прежде чем вы начнете получать результат. К этому надо быть готовым.

6. Вы сможете создать своеобразное портфолио своей деятельности – истории успеха партнеров
У каждого успешного сетевика есть успешные партнеры. Разместите их истории в своем блоге. Это послужит дополнительной мотивацией для вашей команды.
Потенциальным партнерам также будет интересно почитать, как другие люди достигают успеха благодаря Вам и вашему бизнесу – это уже рекрутинговая составляющая.

7. Наличие блога добавит вам уверенности в себе
Блог – это ваш актив, который будет работать 24 часа в сутки 7 дней в неделе по всему миру. Независимо от того, находитесь вы на тренинге, семинаре компании или вообще уехали в отпуск.

8. Ваш блог позиционирует вас, как эксперта в своем деле
Очень легко показать свои умения и навыки, если у вас есть блог. Само наличие блога является весомым аргументом, указывающим на ваши способности. Только умелые мастера обладают достаточным количеством знаний, чтобы делиться ими с другими.

9. Вы можете встретить множество других блогеров-сетевиков
Если вы запустили свой качественный блог, то в скором времени вы встретите других блогеров, которые захотят с вами сотрудничать. Обычной практикой является обмен ссылками между блогерами. Таким образом, вы распространите больше ссылок на ваш сайт, что сделает ваш блог еще популярнее.
Можете предложить гостевые посты для партнеров и размещение своих постов на их блогах. Так ваше имя будет появляться на различных сайтах, повышая тем самым ваш авторитет в качестве эксперта в своей области.

10. Блоги могут быть монетизированы
Вы можете создать блог, как альтернативный источник дохода. Есть несколько эффективных способов это осуществить.
Во-первых, вы привлекаете клиентов и партнеров, которые заинтересованы в сотрудничестве с вами или хотят купить ваш продукт.
Во-вторых, вы можете продавать свою продукцию на сайте, а также предлагать какие-нибудь бонусы за отдельную плату.
Также можно заводить партнерские отношения (партнерки) с различными организациями или другими блогерами или размещать рекламу на своем сайте. Google AdSense является хорошим выбором для этого, так как изменения в рекламе сами появляются на вашем блоге, и вам не надо переживать об этом. Тем не менее, Google также снимает комиссию, а иногда показывает рекламу, которая по содержанию будет не совсем в тему.

11. Вы можете сформировать базу подписчиков, которые заинтересованы в сотрудничестве с вами
Наличие списка рассылки предоставляет множество преимуществ для вашего бизнеса.
Например, он позволяет создать базу потенциальных клиентов, партнеров, поклонников и других людей, которые заинтересованы в вас и вашем предложении. Осуществляя рассылку, вы можете завязать с подписчиками деловые отношения, вызвать доверие клиентов, создав себе имя. Рассылка интересной и захватывающей информации по вашему направлению предрасположит к вам ваших потенциальных клиентов и бизнес-партнеров.

12. Вы приобретете новые навыки, развивая блог
Легко публиковать темы, которые вы хорошо знаете, и с которыми сталкивались в работе, но гораздо интереснее и полезнее развивать новые для себя темы. Вместо того, чтобы просто читать и исследовать темы, с которыми вы ранее не были знакомы, вы можете создавать на них публикации в своем блоге. Таким образом, вы будете обучаться сами и делиться своим опытом со своими подписчиками.
Большинство сетевиков учатся во время своей работы, поэтому ваш блог может быть ценным не только для ваших читателей, но и для вас самих.

13. Блог – это фундамент эффективной работы онлайн в МЛМ
Все больше сетевиков понимают перспективы интернета сегодня. Но не все знают с чего начинать. Кто-то работает исключительно в социальных сетях. Кто-то использует страницы-воронки и рекламу в Яндексе. Это все прекрасные инструменты, но все, же именно собственный сайт с блогом являются фундаментом для работы в сети. С этим тяжело поспорить.

14. Блог – это весело
Наличие блога может подразумевать много работы, но эта работа может приносить удовольствие. Каждый раз, когда вы закончили статью и собираетесь ее опубликовать, у вас появляется чувство гордости и ощущение выполненного долга.
Создать блог и научиться с ним работать

11 поток курса «Интернет – бизнес для сетевиков» стартует 16 января 2020


Стоимость курса 19000 руб. (6500 грн.)

А главное действует АКЦИОННОЕ НОВОГОДНЕЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ:

  • при внесении аванса до 10 декабря скидка 30%
  • при внесении аванса до 25 декабря скидка 10%
  • если клиент приглашает на интернет-обучение одного или более участников, то каждому участнику предоставляется скидка!

Полезна ли для Вас информация?
Да, конечно, информация полезная для практического применения, очень понятно и доступно изложена.

Что хотелось бы улучшить?
Я не могу сказать об улучшении, т.к. я начинающий пользователь в плане работы в интернете. Мне кажется, что и преподнесение материала, и принцип проверки ДЗ, возможность просмотреть записи несколько раз – это очень удачные находки и их нужно сохранить в этом курсе.

Какая тема была самой интересной?
Я в восторге от всех технических тем, особенно КАК работать с админкой. Я проходила несколько обучений у разных авторов – с ужасом вспоминаю работу в программе Filezilla. У вас все настолько адаптировано для таких чайников как я…))) Ксения, Вам моя благодарность за четкие профессиональные журналистские советы! Они дорогого стоят!

Какой информации не хватало?
Хотелось бы получить информацию о работе в Инстаграмм (такую же подробную, как вы давали по ВК), очень нужна платная услуга по созданию ботов (с возможностью дупликации командой) для общения в ВК, ОК.

Доступно ли подан материал?
Подача материала очень доступная, с большой скидкой на уровень пользователей. Просто гениальные занятия (есть с чем сравнить).

На каких моментах надо было остановиться еще подробнее?
Хотелось бы подробнее о написании писем. Как создавать рассылки научились, а что в них писать, кроме ссылок на свой блог, не знаю. Для меня это большая проблема – создать цепочку писем, приводящих к регистрации. Если бы это было прописано в домашних заданиях – я бы ее все-таки сделала))).

Можете ли Вы посоветовать данный курс своим партнерам и друзьям?
Да, конечно, курс замечательный именно для тех, кто заказывает у вас сайты.

Заказывая у вас сайт, я не предполагала, что будет такая поддержка, такое внимание к нам, такое доброжелательное отношение. Благодарность, восторг, желание дальнейшего сотрудничества – вот мой ответ на прошедшее обучение. Вы настоящие профессионалы, умеющие не только на высоком уровне выполнять свою работу, но и внимательные, порядочные партнеры. Большого вам творческого роста!

Если Вы действительно хотите развивать свой бизнес через Интернет: формировать личный бренд, привлекать новых и обучать существующих партнеров онлайн, просто оставьте заявку, и мы свяжемся для уточнения всех подробностей:

3 причины, по которым вы не запустите свой онлайн-курс

Почему эксперту для успешного запуска нужен продюсер, и какие грабли стоит обойти, чтобы взлететь.

Александра Дорофеева

руководитель и основатель продюсерского центра онлайн-образования My Produce, ex‑продюсер Skillbox, Sidorinlab

Регулярные новости из мира EdTech

Регулярно, но без спама: только по делу.

Часто мысль открыть собственную онлайн-школу возникает у экспертов — профессионалов, хорошо разбирающихся в своей теме и мечтающих делиться знаниями как можно с большим числом людей. Многие из них опытные преподаватели в онлайн. Они умеют ярко вести занятия, знают, как выстроить обучение. Их знания востребованы на рынке.

И при всем при этом в 70% случаев их онлайн-проекты не выстреливают, и школы после 1-2 запусков онлайн-курсов прекращают существование.

Я выделила 3 причины, почему такое может случиться и с вами.

Вы открываете свою онлайн-школу с высокой целью и не думаете о коммерческом успехе

Когда я веду вебинары по запуску онлайн-школ и спрашиваю начинающих предпринимателей, зачем они начинают образовательный проект, ответы обычно оказываются такими: «хочу делиться знаниями с людьми», «хочу собрать обратную связь и понять, насколько я хороший преподаватель», «хочу собрать подписчиков в мой инстаграм-канал» и т.д.

Цукерберг рекомендует:  Копирование текста в делфи - копирование текста в делфи

Такие абстрактные цели не помогут вам оценить, насколько успешен ваш бизнес. Более того, они не связаны с финансовыми показателями, а значит, вы сами не заметите, как в погоне за новыми подписчиками уйдете в глубокий минус.

Результаты любого образовательного проекта должны измеряться в деньгах, которые вы положите в кассу. Это не значит, что мы не преследуем других, более высоких целей. Разумеется, любой хороший образовательный проект стремится к тому, чтобы менять мир к лучшему. Но при этом, если он успешен, его создатели не забывают о коммерческой стороне вопроса.

Выход: начните проект с составления финансового плана. Рассчитайте расходы и доходы от запуска онлайн-курса. Оцените, есть ли у вас «финансовая подушка», которая поможет онлайн-школе оставаться на плаву до момента выхода на окупаемость и прибыль.

Вы все пытаетесь сделать сами

Очень страшно доверить свой выстраданный проект посторонним, поэтому велико искушение постараться все сделать самому.

Эксперты, которые запускают онлайн-школу чуть ли не в одиночку, отправляются на курсы, чтобы изучить маркетинг, научиться выстраивать воронки продаж, выбирать каналы продвижения. Им хочется все сделать своими руками, и чаще всего эта стратегия приводит к провалу.

Почему? Причин может быть несколько:

  • у вас нет времени , чтобы глубоко изучить маркетинг образовательного продукта и научиться продвижению на открытом рынке. На то, чтобы стать толковым продуктологом, нужно не меньше года обучения и постоянной практики. Вряд ли на запуске собственного проекта у вас найдется столько свободного времени.
  • совмещая, вы теряете в качестве . Чаще всего оказывается невозможным развивать и свою экспертизу (следить за трендами на рынке, образовательными форматами, чтобы предлагать слушателям ваших онлайн-курсов максимально полезный контент), и навыки продюсера и маркетолога.
  • вас не привлекают задачи продюсера . Продюсированием чаще всего успешно занимаются люди экстравертного типа, который находят в постоянном общении свои точки роста и источник энергии. Если вы скорее интроверт по натуре, если вам интереснее думать про контент, чем про продажи и продвижение, вы быстро «перегорите», взяв на себя слишком много задач.

Выход: если вы планируете развиваться как эксперт найдите для своего проекта толкового продюсера, которому сможете поручить задачу продвижения онлайн-школы.


Готовы разобраться в вопросах продюсирования? Ждем вас на курсе « Продюсер онлайн-курсов »

Вы мыслите слишком масштабно

На эти «грабли» часто наступают эксперты, которые хотят получить все и сразу. Еще не запустив ни одного курса, они уже планируют франшизу. Они заводят группы во всех соцсетях, запускают рекламные кампании по всем каналам, нанимают огромный штат маркетологов, копирайтеров, дизайнеров, планируют вести блог, ютуб- и телеграм-каналы. И прогорают, не рассчитав усилий.

Чем плох такой масштабный подход? Тем, что вы запускаете огромное количество процессов одновременно, не отслеживаете их результативность, а в результате ни один канал не отрабатывает свой потенциал.

Выход : куда разумнее система постепенных шагов, когда вы начинаете продвижение с одного процесса, который даст вам результат в виде продаж. Например, начинаете продвигать онлайн-курс в своей группе и постепенно наращивать базу. Затем подключаете e-mail-рассылки. Получив прибыль, вкладываетесь в таргетинг или другие рекламные каналы.

Мой опыт показывает, что эксперт крайне редко может успешно продюсировать себя сам. Скорее всего, он или уйдет с головой в создание продукта, игнорируя задачи продвижения, или погрузится в операционные процессы, забыв о развитии продукта. Поэтому, если сфера ваших интересов лежит прежде всего в методологии онлайн-обучения, стоит найти специалиста, который будет дополнять ваши компетенции своими.

Советы тем, кто хочет запустить свои онлайн-курсы, или Почему классический eLearning умирает

Несколько правил для того, чтобы ваша система электронного обучения была любимой и эффективной.

Онлайн-учёба давно пришла в нашу жизнь. Активные люди постоянно занимаются самообучением не выходя из дома. Они делает это по доброй воле, в своё свободное время, а не в ущерб рабочим часам. И зачастую это обучение даже бесплатно.

Звучит отлично, не так ли?

Всё это было бы прекрасно, если бы не было иллюзией.

Нет, люди действительно записываются на курсы, вебинары и тренинги.

Но, исходя из опыта нашей компании, обычно всё происходит примерно так:

человек записался на три-пять профессиональных курсов;

из них реально приступил к одному;

прослушал пару лекций;

не успел сделать огромное домашнее задание;

бросил курс, не дослушав до конца.

Чтобы понять, почему так происходит, мы должны подробнее рассмотреть принципы онлайн-обучения. И это позволит нам объяснить, почему eLearning в его классическом, первозданном виде сегодня медленно но верно умирает.

Вот в чём проблема:

Онлайн-курсы попытались скопировать систему обучения, принятую в офлайн-учёбе.

ТОП-100 лучших SEO-агентств России 2020

Кто лучше всех в России умеет продвигать сайты в поисковых системах – и к кому лучше обратиться за продвижением сайта своей компании?

Ответ – в свежем рейтинге SEO-компаний за 2020 год по версии RUWARD.

Длинные лекции с «говорящей головой», огромные домашние задания. Практически полное отсутствие интерактива.

Но есть один нюанс: в традиционном, аудиторном обучении студенты ограничены пространством. Хочешь-не хочешь, а придётся высидеть занятие до конца. Вы можете не слушать лекцию, но уйти все равно не получится. А раз уж вы здесь, лучше её послушать — не тратить же время зря?

В онлайне всё совсем иначе. Вы всегда можете нажать на паузу, уйти в другую комнату, вообще не открывать лекцию. Никто вас не контролирует и не заставляет приходить в аудиторию ровно в 19:00 по вторникам и четвергам. Большинство лекций можно посмотреть в записи в любой время. Тот факт, что курсы бесплатные, расслабляет и заставляет думать «а, ладно, послушаю как-нибудь потом».

Плохая новость: «потом» в онлайн-обучении значит «никогда».

И что же делать предпринимателям, которые хотят организовать у себя качественную систему корпоративного обучения? Разочароваться в онлайне и вернуться к аудиторному формату?

Многие компании, особенно в сфере ритейла, имеют множество филиалов по всей стране. Текучка сотрудников в продажах — огромная. Физически невозможно постоянно организовывать офлайн-тренинги для всех новых сотрудников. К тому же, экономически это крайне невыгодно.

Выход в том, чтобы создавать образовательные онлайн-порталы нового формата.

Они должны быть заточены под новые принципы eLearning, которые позволят «перезапустить» интернет-обучение и не дадут ему окончательно погибнуть.

Правило: Информация — небольшими кусками


В мире, где новые порции информации мы получаем постоянно и отовсюду — из ленты в соцсетях, новостей на различных сайтах, из рекламы, по радио и ТВ — большие объёмы знаний просто не усваиваются. К сожалению, это факт.

Если вы хотите сделать эффективные онлайн-курсы, вы должны понимать, что формат длинных лекций устарел. Мышление у современных молодых людей — так называемое «клиповое»: они усваивают небольшие порции информации, желательно с картинками и графиками, как в презентации со слайдами.

Совет #1.
Необходимо создавать курсы, в которых данные будут представлены тезисно. Одна мысль должна помещаться на одном экране (как десктопа, так и мобильного устройства).

Правило: Мобильность обучения

В 2020 году количество информации, потребляемой с мобильных устройств, впервые превысило таковое для десктопов.

А значит, любые обучающие материалы должны быть доступны для смартфонов и планшетов. Люди будут изучать ваши материалы, пока едут в метро или автобусе, стоят в очереди в супермаркете, занимаются на кардиотренажере в спортзале.

Совет #2.
Минимальное условие для эффективного онлайн-курса — доступность материалов для мобильных устройств. Но оптимальное решение — адаптировать их под смартфоны и планшеты, ведь модели потребления контента с мобильных устройств и с десктопа сильно отличаются.

Правило: Учёба должна быть интересной

Когда у человека в руках ноутбук/планшет/смартфон с выходом в интернет и свободные полчаса, он выбирает, чем ему заняться.

Полистать ленту в Facebook? Посмотреть серию любимого сериала? Позвонить родителям по Skype? Почитать пару интересных статей? Или пройти ваши обучающие курсы? Чтобы человек выбрал последнее, эти курсы должны быть действительно интересными и увлекательными.

Многие бросают проходить курсы на Coursera или закрывают окно с вебинаром, потому что лектор скучный и говорит монотонным голосом.

Часто люди не хотят приступать к онлайн-курсам, потому что они требуют слишком большой и долгой концентрации, в отличие от других активностей.

Просто слушать лекции — не только скучно, но и бесполезно. До 90% информации, которая не используется в течение недели-другой, забывается окончательно и бесповоротно.

Чтобы знания оставались в голове, нужны две вещи. Первая — быстрые проверочные тесты в конце каждой темы, и вторая — интерактивные проекты, в которых можно применить свои знания.

Совет #3.
Сделайте ваши курсы веселыми и интересными, как квест, который хочется пройти — а в конце получить не только знания, но и баллы, призы, признание коллег.

Правило: Ключ — в социализации

Однозначный плюс офлайнового подхода — обучение в группах. Ведь тут в нас обычно включается соревновательный момент: сделать задание быстрее и круче, чем сосед. Науке этот феномен хорошо знаком, и называется он «социализация». Впрочем, можно вполне успешно социализировать людей и в онлайне.

Это, во-первых, укрепляет отношения внутри коллектива. Так как формат обучения — онлайн, можно строить связи между своими филиалами в разных городах. Во-вторых, можно устроить конкурс между Москвой, Питером и Казанью, либо между отделом маркетинга и продаж. Наконец, такой подход позволяет сотрудникам постоянно контактировать с сообществом своей компании, и благодаря этому растет его лояльность к бренду.

Совет #4.
Если вы обучаете своих будущих или текущих сотрудников, гораздо эффективнее объединять их в группы.

Многие крупные компании уже поняли, что пора что-то менять. Например, компания LG создала рекомендательное сообщество для обучения и развития своих продавцов-консультантов LG Master.

Это больше, чем портал с онлайн-тренингами — это интранет, в котором можно учиться, общаться, соревноваться, узнавать новости о бренде. Продавцы розничных сетей и сотрудники LG, которые регулярно участвуют в жизни сообщества, не только становятся грамотными обученными консультантами — они превращаются в лояльных адвокатов бренда.

В системе LG Master учли все нюансы современного eLearning: интерактивные уроки, адаптированные под mobile, игровые механики в обучении, конкурсы, призы, рейтинги, возможность пообщаться с коллегами во внутренней социальной сети.

Если вы планируете создать систему онлайн-тренингов для своих сотрудников, думайте шире.

Просто перенести аудиторные классы в интернет — неэффективно. Нужно создавать новую систему, которая будет включать интерактив и коммуникацию, учитывать новые тренды в онлайн-обучении. Только так можно не просто эффективно обучить сотрудников, но и увеличить их лояльность к вашей компании, а значит, и повысить продажи.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на Cossa.

14 причин, почему интернет-курсы не для вас

Viber/WhatsApp: +380958122046 Telegram: +380683563002

  • Проектировщиков ПГС
  • Конструкторов ПГС
  • Машиностроителей
  • Проектировщиков сетей
  • Руководителей компаний

  • Базовой подготовки

Блог Dystlab Education

Самое важное, чем мы хотим поделиться

10 причин, почему вы не станете инженером на онлайн-курсах

Два года активной, “кипящей” работы. Десятки статей, курсов, постов инженерно-технической тематики. Обученные специалисты самых разных профессий и интересов. Добро пожаловать в лабораторию Dystlab!

Но у медали — всегда две стороны, и для объективной оценки любого мероприятия нужно говорить и о другой, менее приятной. Я хочу поделиться с Вами наблюдением и выводом, почему многие слушатели на онлайн-курсах не достигают поставленных целей.

Какие цели у инженера на старте

Практикующий инженер не нуждается в трудоустройстве. Как правило, он уже работает в проектной организации (частной или государственной) или трудится на фрилансе. Возраст — 25. 40 лет.

Основной целью такого специалиста является повышение квалификации. Знания, которые позволят расширить свой функционал и выполнять более “дорогостоящие” инженерные операции. К последним относится расчет зданий и сооружений (когда речь идет о сфере строительства), оценка прочности (машиностроение), а также применение современных технологий и САПР (все сферы инженерии).

Причина 1: “я за это не отвечаю”

Несмотря на то, что на своей работе инженеры трудятся над конкретными проектами и решают конкретные задачи, многие из них так и не изменили своего отношения к обучению со студенческих лет.

Вузовское образование формирует достаточно стереотипное отношение человека к получению знаний. Люди привыкают к назидательной системе обучения, четкому разделению на теорию и практику, “ровной” и предсказуемой программе. Ученики при этом как бы делегируют ответственность за свое обучение образовательной системе, убеждая себя, что результат — гарантирован.

Американский ученый Ричард Талер получил в 2020 г. Нобелевскую премию за исследования в области поведенческой экономики. Он объяснил, что иррациональное поведение клиента часто связано с раздвоением его личности: принимает решение о необходимости покупки товара или услуги один “экономический агент”, а непосредственно пользуется — уже другой, хотя физически это может быть один и тот же человек. Это то, что мы наблюдаем в образовательном процессе и неважно, студент ли это вуза или слушатель на курсах.

Онлайн-образование подводит своего клиента к смене привычной парадигмы: самому руководить своим развитием. Преподаватель в этой системе выступает, скорее, ментором, который поясняет проблемные места и оберегает от грубых ошибок. На старте очень важно понимать, что немалая доля ответственности за результат лежит на Вас самих. И лишь разделив эту ответственность с тьютором, Вы достигнете желаемых результатов.

Что сделать, чтобы классно стартовать на курсах:

  • четко сформулировать свои цели и задачи
  • продумать программу своего обучения, согласовать ее с координатором на образовательной платформе и тьюторами
  • почитать отзывы о курсе, пообщаться в соцсетях или на форумах с теми, кто уже учился на данном курсе

Причина 2: “у меня нет на это времени”

Более 90% стажеров Dystlab Job и слушателей курсов Dystlab Education жалуются на нехватку времени. Этот фактор частично является следствием причины 1, когда образование возводится в ранг панацеи, способной решить все проблемы.

Как построить эффективный график обучения

Получение новых знаний, освоение новой технологии — это работа. Не менее, а может и более важная, чем Ваш текущий проект.

Важность образования не очевидна, потому что ее капитализация является отложенной — Вы можете удвоить свою зарплату через полгода, перейдя на новую САПР и существенно сократив сроки проектирования, но для этого нужно освободить время в своем рабочем графике под обучение. И сделать это нужно прямо сейчас!

Никакого буфера типа “у меня еще есть время” не существует. У Вас нет этого времени.

Цукерберг рекомендует:  Обучение - нужна помощь,помогите написать

Причина 3: “давайте пройдем теорию, а практикой я займусь по свободе”

В силу важности, я вынес эту причину в отдельный пункт, хотя этот вопрос также относится к проблеме управления временем.

Практика на онлайн-курсах — не важна. Практика на онлайн-курсах — КРАЙНЕ важна! По сути, теоретические основы без конкретного практического применения лишь запутают Вас как инженера. Вспомните задачи по теоретической механике или математическому анализу, все эти “пускай имеем два тела массой 5 и 10 т, находящихся на расстоянии…”

Инженерная работа насыщена абстракциями не менее объектно-ориентированного программирования (да простят меня кодеры). Расчетные схемы, проекции и прочие несуществующие в природе объекты инженер постоянно держит в своей голове. Теории и так хватает.

Где и как практиковаться?


  • почти все онлайн-курсы в Dystlab Education подкреплены соответствующими практическими кейсами
  • просите требуйте от тьютора как можно больше задач на самостоятельную проработку
  • применяйте полученные знания сразу на рабочем месте, в своих рабочих проектах
  • активно используйте соцсеть для общения с другими инженерами

Причина 4: “я лучше промолчу”

Многие слушатели на курсах — просто молчат. Внимательно слушают тьютора, конспектируют, но… молчат.

Я часто наблюдаю в транспорте, как родитель что-то объясняет своему ребенку. Замечали, как это происходит? Ребенок задает вопрос — взрослый отвечает. Почти сразу звучат уточняющие вопросы “а зачем?”, “а почему?”, “а как?” Ребенок включается в процесс, думает. Вопросы — следствие этого процесса.

Порыв к проговариванию мыслей подавляют требования школьных и университетских дисциплин. Взрослые люди на занятиях, как правило, молчаливы и слабо включены в процесс активного познания. Как будто боятся, что их вызовут к доске, а они — не готовы. Но сам по себе процесс познания — увлекательный и захватывающий, так почему бы не поговорить об этом?

Почему важно говорить с тьютором

  • проговаривая проблему, Вы уже приближаетесь к ее решению
  • Вы непосредственно участвуете в процессе обучения
  • Вы устанавливаете доверительные отношения с тьютором, улучшаете взаимопонимание, стираете психологические барьеры
  • Вы развиваете свои коммуникативные способности и soft skills

Причина 5: “новые возможности? нет, не слышали…”

Онлайн-образование как разновидность информационных услуг возникло относительно недавно, но уже успело объединить миллионы сторонников по всему миру. Кто все эти люди?

По словам сооснователя Coursera Дафны Коллер (Daphne Koller), большой процент учащихся в онлайне — это люди с уже имеющимся (как правило, классическим) образованием. И среди них много инженеров.

Инженерная работа — разнообразна и многогранна, поэтому и подготовка инженера должна быть разнообразной и многогранной. Если Вы обучаетесь в одном учебном заведении, то довольствуетесь общением лишь с ограниченным числом носителей знаний. В онлайне же Вы можете учиться у самых лучших специалистов со всего мира. У каждого эксперта есть свой опыт и свои кейсы, которые помогут Вам стать профессиональнее. Возможность повысить квалификацию, которую не предоставит ни один университет мира. И люди, получающие онлайн-образование, это знают.

Но у такой формы обучения есть одно “условие”: Вы должны быть открыты новому опыту, новым горизонтам, новым возможностям. Думаю, Вам известен тот факт, что мы сами “куем” себе возможности, а наше окружение объективно отражает то, чего мы заслуживаем.

Принцип “лучше не высовываться” хорошо работает только в окопе. Здесь же — наоборот, нужно “высунуться” и посмотреть, послушать, попытаться понять, что думают другие. Попробовать отстоять свою позицию, подвергнуть сомнению устоявшиеся подходы. Поспорить, даже с тьютором)

Ищите новых знакомств, насыщайте свое окружение профессионалами, деятельными и думающими людьми. Будьте готовы увидеть реальность с различных ракурсов. Не ограничивайте себя узким кругом знакомых, не фиксируйте внимание только на одной сфере. Возможностей для реализации — масса, и все они ближе, чем Вам кажется!

Например, есть соцсеть для инженеров. Руководители зарубежных компаний подбирают там себе персонал. Но если в Вашем профиле указаны только пол и страна по умолчанию (Австралия?) — вряд ли они узнают о Ваших профессиональных качествах…

Причина 6: “еще рано требовать высокую зарплату”

По жизни, мы крайне редко пытаемся заработать на знаниях. Вообще, предпринимательские навыки долгое время считались на нашей территории чем-то сродни мошенничеству, воровству. До сих пор находятся учебные заведения, где нам рассказывают, что сначала нужно долго учить теорию, потом долго практиковаться, и только потом мы вправе претендовать на какие-то дивиденды от полученного образования.

Почему нам, клиентам, рассказывают, что мы должны? Откуда взялись эти ограничения? Почему не попытаться зарабатывать сразу, еще в процессе обучения? Вот отзыв одного нашего канадского клиента, который успешно отучился в Дистлаб и тут же “отбил” вложенные в образование средства (опубликован в разделе Отзывы):

. теперь с помощью Dystlаb я начал проектировать различные конструкции из металла и стекла: открываются новые горизонты. Занятия заточены конкретно под мои нужды, как по темам так и по времени. Полученные навыки тщательно проверяются и в моем случае эти навыки монетизировались очень быстро…

Как быстро монетизировать свои знания

  • просите тьютора рассмотреть на курсе Ваши производственные задачи
  • участвуйте в новых проектах, чтобы применить в них полученные знания
  • поговорите с начальством о повышении зарплаты, так как после обучения Вы обладаете новыми навыками и, как следствие, являетесь более эффективным и ценным сотрудником

  • при любом удобном случае меняйте работу на ту, где Ваши компетенции будут оценены выше (в денежном эквиваленте)
  • пробуйте свои силы на фрилансе
  • обучайте других специалистов (в том числе, на платформе Dystlab Education)

Причина 10: “. а сертификат даете?”

Почему Вам не стоит надеяться на сертификат, я уже рассказывал в этом видео.

Почему образование онлайн так популярно?

На сегодняшний день обучение через интернет является наиболее инновационным и интересным способом организации учебного процесса. Учиться в сети не только популярно, но и удобно: начиная от выбора образовательного курса, подходящего вам преподавателя, времени проведения занятий и до возможности удаленно оплачивать занятия.

Не только студенты, но и их родители все чаще выбирают обучение именно посредством сети Интернет. Ведь у них есть возможность выбирать для своего ребенка лучшие курсы, как бы далеко они ни находились; также, при этом виде обучения родители могут более плотно контролировать процесс обучения.

Почему обучение через интернет стало таким популярным?

В последние годы, в связи с глобальным ростом влияния интернета, значительно возросла и роль онлайн-обучения.

Людям нравится простота, финансовая привлекательность и занимательность данного способа обучения в сравнении с традиционным способом образования.

Действительно, занимаясь онлайн, вы получаете простой и быстрый доступ к любым материалам по вашему предмету. Вы также сами выбираете, когда и в каком месте обучаться.

Удобство является главным достоинством обучения через интернет, создавая идеальную среду для активного и эффективного образовательного процесса. Кроме того, обучаясь онлайн, студенты могут более тесно взаимодействовать с преподавателями, получая своевременную оценку своей работы.

Конечно, вначале вам придется потратить немного времени и усилий, чтобы развить нужные навыки и выработать подход к обучению. Еще очень важно, чтобы преподаватель смог отойти от традиционных моделей преподавания в сторону более интерактивных методик.

Какие преимущества онлайн обучение дает студентам?

В 21 веке у всех обучающихся появилось множество способов усовершенствовать свой образовательный процесс.

Обучение через интернет позволило студентам осваивать сложные предметы намного быстрее и эффективнее.

В Индии, к примеру, эксперты, обучающие студентов через интернет, пользуются специально разработанными для онлайн-обучения материалами. Данные материалы основываются на специальной программе Национального совета исследований и обучения в образовании (NCERT), который успешно помогает студентам по всей стране.

Всем обучающимся предоставляются наставления, рекомендации и образцы работ по различным предметам.

Как показывает практика, для многих студентов все эти материалы служат дополнительным стимулом в обучении через интернет.

Онлайн-обучение позволяет восполнить пробелы школьного образования без ущерба для текущего учебного процесса студентов.

При этом учебный материал, основанный на данных из интернета, тщательно проверяется квалифицированными преподавателями и подается в увлекательной манере обучающимся.

Студенты имеют возможность в режиме реального времени обращаться к экспертам по различным предметам и получать быстрые ответы, ускоряя этим процесс приобретения знаний.

Кроме того, многие студенты выбирают обучение онлайн по причине экономии времени и средств, не теряя в качестве преподавания и получаемых знаний.

Как известно, образование является важным социальным процессом, поэтому оно должно быть максимально доступно каждому человеку. Обучение в режиме реального времени позволяет решить этот вопрос, ведь образование онлайн удобно, увлекательно и эффективно.

А вы пробовали заниматься образованием через интернет? Почувствовали ли вы разницу с традиционными уроками, что вам понравилось больше?

Почему ваши курсы не покупают? Причина 1

Когда мы проводим аудит проектов перед запуском трафика, перед тем как давать рекламу и тратить деньги, мы видим, что продуктовая линейка — слабое место у каждого, кто пока продает мало или когда вообще «люди не покупают ваши курсы»

Все начинается с плохо проработанного продукта на вход (лидмагнита) и естественным образом заканчивается слабыми продажами.

Как создать эффективную серию курсов в нишах психологии, тета-хилинг, женские темы, отношения и т.д.

Перед тем как предложить вам сделать короткий аудит самим, надо понять суть проблемы.

Что было раньше и что сегодня. Реалии рынка. Почему раньше курсы продавались, а теперь нет?


В рунете еще 3-4 года назад было так принято. Услышал новую фишку — пошел быстро сделал, снял сливки в виде прибыли и пошел за другими фишками.

Проработка линейки продуктов выглядела как разработка ценовой стратегии, примерно вот так:

  1. бесплатность
  2. Продукт для 1000
  3. Продукт 10 000 30 000 изделий
  4. коучинговая программа за 60 000

Достаточно было прописать курс по пунктам, дать ему красивое название и продать на вебинаре.

Сейчас этого не достаточно. Сегодня идет борьба за качество. Клиент стал не только избирателен, он перегружен информационно.

Ваши статьи читают по диагонали, видео ставят на ускоренный режим и просматривают первые 60 секунд. По сути у вас есть всего 5 секунд, для того, чтобы вовлечь человека.

На первое место вышел его величество контент (в переводе на русский содержание ), как лучший способ привлечь человека.

Чем точнее вы попадете своими статьями, видео, курсами в запросы потенциального клиента, тем выше конверсии* на ваших вебинарах, страницах.

*конверсия — перевод «превращение». Тут имеем ввиду,

превращение читателя в подписчика, подписчика в клиента,

клиента в постоянного клиента.

Сегодня, кроме того что вы должны выработать ценовую политику серии курсов, придумать названия и позвать людей на вебинар, вам нужно дотошно и пошагово разработать серию продуктов по запросам аудитории по четкому алгоритму, изучить конкурентов (это обязательно ) и, чаще всего, сузить свою нишу.

Суть в том, что чем уже у вас сегмент аудитории, тем больше у вас будет конверсия. Это конечно, в том случае если вы будете действовать по структуре.

Три вопроса, на которые нужно ответить, если ваши курсы пока не покупают.

Итак. Прямо сейчас сделайте простой аудит своей серии продуктов. Для этого ответьте на три вопроса. (на самом деле этих вопросов больше, но эти три — ключевые)

  • Вопрос 1. Есть ли у вас четко проработанные запросы будущих подписчиков, их боли и проблемы? У вас должно быть это все не в голове, а в документе, таблице. И это не одна страничка и даже не две.

Средненький документ, где собрано описание вашей аудитории, должен состоять из 5-10 страниц:)))

Например, у вас может быть уникальный классный продукт. Вы рассказываете очень интересно и очень грамотно о том, как одинокой женщине найти вторую половинку. И в то же время в интернете показываете этот продукт женщинам, которые замужем. Как вы думаете ваша тема будет интересна этой аудитории? Потратят они час своего времени на вебинар или на серии ваших видео?

Принцип понятен? В этом случае, даже ваш самый крутой и качественный продукт не купят и он не будет полезен.

  • Вопрос 2. Прописан ли у вас по шагам путь клиента? Самый эффективный метод — это обратное планирование. То есть вы идете от идеи большого самого дорогого продукта до бесплатного.
  • Положа руку на сердце, вы можете сказать, что каждый ваш продукт или прописанная по шагам идея продукта соответствует формуле: 10 единиц стоимости за 100 единиц пользы для конкретной аудитории?

Рабочую линейку продуктов можно проработать быстро и качественно, для этого нужно использовать рабочую модель-схему.
Мы точно знаем, насколько важно создать правильную серию продуктов, чтобы вы могли позиционировать свой проект правильно.

Поэтому сделаем практикум

“Как создать УНИКАЛЬНУЮ серию продуктов в популярной нише и получить СВОИХ клиентов”

Здесь на конкретном примере (ниша Тета-хилинг) разберем алгоритм создания серии продуктов, кроме того, если вы приготовите свою серию продуктов, то вы сможете получить обратную связь прямо на вебинаре. Это рабочая модель и она работает не только у нас, а у всех, кто осмелится ее использовать.

узнаете пошаговый алгоритм создания линейки продуктов. Из чего состоит, что важно выяснить перед началом, пройдете практикум:

  • Разбор конкретной действующей линейки продуктов в популярной нише ТЕТА ХИЛИНГ.
  • Вы создадите базовую основу линейки своего проекта прямо на вебинаре и получите обратную связь на задание.
  • Бонус. Как придумывать названия и заголовки.


Для тех, кто уже давно нас читает, мы придумали простую и понятную схему доступа. Вы можете сами выбрать цену, которую считаете нужным заплатить за участие.

Минимальный порог мы поставили 146 руб. Это сделано, чтобы исключить «китайских наблюдателей». Материал для вас подготовили очень емкий и глубокий. А, главное, практичный, вы будете прямо во время мастер-класса “генерить свои идеи”.

P.S. Итак, если вы честно без иллюзий ответили “ДА” на все три вопроса, но ваши курсы все равно не продаются, значит смотрите причину 2, в следующей статье.

И все же… По опыту знаем, что в 90% случаев, все «Да» получают только те, кто пока вообще ничего не пытался продвигать, а только планирует это делать. Иначе, вы бы уже продавали и вам не зачем было тратить время на эту статью.

Если же вы продаете, но вы считаете, что уперлись в потолок, и не можете преодолеть некую невидимую преграду и начать получать больше, то вполне может быть что вам надо пересмотреть линейку, немного видоизменить ее. а может просто поменять стратегию… Но это уже другая тема. Мы обязательно будем об этом говорить.

Цукерберг рекомендует:  C#) - Реализация классов в c#

14 причин, почему интернет-курсы не для вас

Как и при очном обучении качество обучения онлайн — разное. Но если школьных учителей выбирать не приходится, а частных преподавателей и репетиторов ищут ближе к дому, то в онлайне вы не ограничены своим районом и городом. Чтобы получить высокое качество преподавания, опирайтесь на рекомендации реальных людей или репутацию центра онлайн-обучения. Честные компании и учителя публикуют отзывы о своей работе со ссылкой на профили учеников в соцсетях.

Процесс образования онлайн нельзя проконтролировать

Хороший частный онлайн-репетитор или онлайн-школа фиксируют ход обучения в электронном формате. Вы либо получите отчет по посещению занятий и успеваемости на электронную почту, либо полную информацию в личном кабинете на сайте онлайн-школы. Преподаватель или автоматическая система сразу отмечают, в каких занятиях участвовал ученик, какие задания выполнил и сколько баллов заработал.

Онлайн-обучение ничем не лучше очного

Многое зависит от преподавателя, при этом формы работы в онлайне — совместное редактирование документов, тестирование, публикация своих видеороликов — привлекают учеников новизной и многообразием. Школьники редко расстаются с телефонами, а при онлайн-обучении смартфон помогает развить полезные навыки и получить знания. Дети, которые учатся в интернете, привыкают сравнивать информацию из разных источников — развивают критическое мышление.

На онлайн-занятиях приходится не только пользоваться готовым материалом, но и создавать собственный: записывать аудио- и видеофрагменты, создавать формы опросов для исследований и представлять проекты в виде сайта или даже приложения. На обычном уроке смотрят видео и презентации на проекторе, слушают аудиозаписи, реже — работают с текстом на компьютере.

В онлайн-обучении цифровые технологии — неотъемлемая часть процесса. Когда занятие проходит в интернете, преподаватель использует не только то, что приготовил к уроку, а мгновенно вводит материал, который интересен ученикам. Например, на уроке биологии любой ученик или учитель сразу приводит примеры последних генетических экспериментов, причем не просто сухие факты, а видеосъемку выращивания тканей или интервью с учеными.

Виртуальный урок проще прогулять

Кажется, если ребенок пошел на курсы, к частному учителю или в школу — он обязательно дойдет и сядет за парту. Но это не всегда так. Иногда ученики не приходят к преподавателю, некоторые тратят «сэкономленные» деньги на газировку и кино.

Даже если школьник физически присутствует в классе, он не всегда включен в процесс. Некоторые умудряются витать в облаках, сидя на первой парте. При этом очное занятие проходит безвозвратно, а вебинары онлайн-курса можно пересмотреть в записи.

На уроке с репетитором отлынивать одинаково трудно и по cкайпу, и когда преподаватель сидит рядом. О том, что ребенок пропустил онлайн-занятие, вы узнаете в тот же день из сообщения скайп-репетитора или в личном кабинете на сайте онлайн-школы.

При онлайн-обучении легче списать

Онлайн-школьники не тратят время на то, чтобы искать готовые ответы в интернете. Ученикам незачем обманывать других ребят и преподавателя — каждый высказывает свой вариант, получает вопросы, критику и помощь. Если ребенок не может выполнить задание или ответить на вопрос, он возвращается к материалам, которые дал репетитор или пересматривает записи прошлых видеоуроков.

Крупные онлайн-школы разрабатывают собственные интерактивные приложения для проверки знаний. В некоторых заданиях ученик получает подсказки, если ему трудно сразу решить задачу. Вставить не свои мысли в письменную работу при онлайн-обучении просто невозможно. В отличие от сочинения, которое пишут от руки, набранный текст легко проверить в программе «Антиплагиат» — чужой фрагмент мгновенно будет обнаружен. Если кто-то помогает ребенку справиться с онлайн-тестом, он оказывает медвежью услугу, ведь главные экзамены — ОГЭ, ЕГЭ и олимпиады — школьник будет писать в одиночку.

На онлайн-занятии трудно проявить себя

На индивидуальном занятии с очным или скайп-репетитором ученику принадлежит все время урока и внимание преподавателя. Здесь больше возможностей показать, на что способен ученик, чем при групповой работе. На онлайн-курсе для 30–40 учеников не каждый стремится первым дать верный ответ в чате. Дело в том, что быстрые ответы — лишь один из способов показать свои знания. Преподаватель онлайн-курса обращает внимание на интересные вопросы учеников по теме урока, глубокомысленные или остроумные комментарии. Еще больше значит вовремя сделанная домашняя работа и количество баллов, которые ученик набрал по результатам контрольной.

Чтобы учиться онлайн, нужно разбираться в цифровых технологиях

В онлайн-обучении школьники общаются по скайпу, открывают сайты, загружают документы и картинки, смотрят видео, слушают аудиолекции и скачивают приложения. Обычно ученик, у которого есть компьютер или смартфон, делал все это много раз. Разработчики стремятся сделать сайты и программы понятными для любого пользователя — ведь от этого зависит успех их продукта. Даже если ваш ребенок никогда не устанавливал приложения на планшет или не говорил по скайпу, он быстро освоится, ведь не зря же новое поколение называют «цифровыми аборигенами» — жителями цифровой среды.

Не понятно, стоит ли онлайн-обучение своих денег

Если вы нашли квалифицированного преподавателя и программа обучения отвечает вашим целям, например, готовит к сдаче ОГЭ по физике за два года или учит программировать на языке «Пайтон» за 4 месяца — сравните цены очного и онлайн-обучения.

Обычно цены на услуги скайп-репетиторов на 10–30% ниже, чем при очных занятиях. Только самые востребованные преподаватели не делают скидок на уроки в интернете.

Групповые занятия часто обходятся дешевле: если стоимость часа на очных курсах в среднем по регионам составляет от 400 рублей, то онлайн-урок стоит от 200. Запишите ребенка на пробное занятие — его обычно предлагают бесплатно — и посмотрите сами, удается ли преподавателю увлечь ученика.

Почему онлайн- образование не работает

Стать программистом или экспертом по проблемам на Ближнем Востоке можно буквально не вставая с дивана. Онлайн-курсы, бесплатные учебники, огромные научные библиотеки — всё в одном клике от нас. И часто все эти знания можно получить совершенно бесплатно. Но статистика показывает, что абсолютному большинству людей интернет-образование не приносит никакой ощутимой пользы. Почему это происходит и есть ли шанс стать счастливым исключением — рассказывает Ирина Захарова.

Онлайн-курсы начинались как отделения Йеля или Кембриджа и за несколько лет выросли в полноценные университеты, существующие только в сети. Интернет ломится от платных и бесплатных курсов и лекций по любой специальности. От основ этики и мировой истории до изучения языков программирования и международного права. TED — это видеовыступления спикеров со всего мира. Физтех.Science, CrashCourse,EnglishLessons4U — это нескучные и понятные образовательные каналы, посвящённые определённой теме или предмету. KhanAcademy, Coursera — целые университеты, открытые всему миру с ежедневно обновляемой базой уроков.

После прохождения некоторых курсов студент получает диплом, который можно приложить к своему резюме, после других — только знания и саморазвитие. Ни то ни другое лишним не бывает. Но в онлайн-образовании есть несколько серьёзных проблем, которые намного лучше видно со стороны, чем в процессе обучения.

Это кажется огромным плюсом, особенно школьникам. Можно самому составить расписание, выбрать дни для просмотра курсов и заниматься без всякого контроля, когда захочется — совсем как взрослый. Но любой первокурсник расскажет вам, как чрезмерная свобода расслабляет мозг. Многие студенты просто не могут учиться, если их никто не заставляет.

В интернете вы не обязаны даже открывать первую лекцию, можете закончить обучение после пятой или когда всё наскучит

Можете не писать тесты, а слушать только лекции, можете не сдавать экзамены. В университете за пропуски лекций, даже если они смертельно скучные, часто отчисляют. Это даёт сильную мотивацию к учёбе. А что даёт мотивацию человеку, который сидит наедине с компьютером?

Всегда появляются дела чуть более важные, чем урок. Даже если ты всю жизнь мечтал научиться играть на гитаре, нашёл курсы, схемы, выучил пару переборов и аккордов — скорее всего, уже через неделю гитара будет заброшена на верхние полки, причём навсегда. Просто всегда есть дела поважнее. Красноречивее всего об этом говорит статистика. Если верить цифрам исследования Кэйти Джордан, онлайн-курсы заканчивают лишь 15% учащихся. Отдельно на Coursera ещё меньше — около 4%.

Преподаватели редко занимаются поучениями, разве что на лекциях. Чаще всего они пытаются почувствовать аудиторию и преподнести свой предмет так, чтобы он лучше улёгся в сознании. Проводят аналогии, примеры из жизни, развивают диалоги. Онлайн-курсы обычно обезличены. У них нет точного адресата, им не нужны рассуждения студента. Об этом в своей колонке для The New York Times писал профессор Марк Эдмундсон, преподаватель английского языка в Университете Вирджинии.

«С каждым проведённым уроком мы должны лучше понимать, что собой представляют наши студенты. Нам нужно знать, на каком они интеллектуальном уровне. Нам нужно чувствовать их характер. Обучение, даже когда у вас группа в 100 студентов, это всегда диалог. Недавно я посмотрел готовящийся к выходу онлайн-курс Йельского университета про Новый Завет. Это был очень хороший курс. Преподаватель был суперумным, начитанным и красноречивым, но курс нельзя назвать по-настоящему полезным. Снимали его студенты Йеля, но сам урок не относился ни к кому конкретно. По крайней мере, вы не смогли бы вынести из этого курса больше, чем из хорошей книги по тому же предмету. По-настоящему запоминающийся урок — это взаимодействие ученика и учителя».

Онлайн-обучение — это огромный шаг в сфере образования, это огромные возможности, но, как говорил Дядя Бен, с великой силой приходит великая ответственность. Чтобы онлайн-занятия работали, вам нужно обладать самоконтролем, составлять расписания, следить за собой вместо директоров и преподавателей. Быть строгим к себе и упрямо идти к цели. Только так можно попасть в число тех 15% счастливчиков, которые оканчивают университетские курсы из дома.

Почему онлайн-образование пока не работает Материал редакции

Основатель стартапа Earlydays Юрий Лифшиц о будущем учёбы в интернете

Автор: Юрий Лифшиц

Юрий Лифшиц уехал из Петербурга в Сан-Франциско, чтобы запустить образовательный стартап Earlydays. Почему ни у кого в сфере онлайн-курсов пока ничего не получается, он рассказывает в своей первой колонке на TJournal.

Всем, кого я знаю, нужны крутые специалисты. Маркетологи, дизайнеры, продажники, мобильные разработчики. Вузы работают по программам, которые устарели еще десять лет назад. Новых учебных центров — мало, гениальных самоучек — единицы. Казалось, вся надежда — на учебные платформы. Увы, даже лучшие платформы, на практике пока не способны массово выпускать крутых профи. В чем проблема, и откуда может прийти решение?

Создатели массовых онлайн-курсов обещали лучшее образование для всех и даром. На практике, развитие учебных платформ идет мучительно медленными шагами.

Первая волна — видео-библиотеки. Основная идея — выложить лучший университетский контент, поставить рамки по времени, добавить тесты на проверку усвоения информации. У самых продвинутых есть пара открытых заданий на весь курс. К этой волне относится большинство курсов Coursera, edX, Udemy, Lynda, Treehouse. В России — Eduson, Школа Деловой среды, ЛекториумТВ, УниверТВ.

Чего не хватает? Обратной связи к действиям студента. Регулярной практики. Напряжения мозга. За время 6-недельного курса студент получает 1-2 содержательных комментария. Программа не заставляет работать на пределе возможностей. Нельзя стать теннисным чемпионом, просто посмотрев «Видеоуроки с Марией Шараповой» на YouTube (тем более, если оно заблокировано в России).

Вторая волна — онлайн тренажеры. Курсы программирования на Codecademy автоматически проверяют каждое решение (верно/ошибка), дают подсказки и многократные попытки пересдачи. В России по модели тренажера и автоматического тестирования работают Розалинд и Skiliks.

Большинство профессий креативного класса (маркетинг, предпринимательство, пиар, графический дизайн, дизайн интерфейсов, продажи) — это «открытые», субъективные предметы. Не понятно, как делать эффективные тренажеры для этих тем. Возможно ли это в принципе? Компьютеры пока не научились давать качественную обратную связь по интерфейсам, логотипам или текстам коммерческих предложений.

Какой будет третья волна? Мой ответ: микроформаты и социальность.

1. Микроформаты. Учебные программы переписываются в формате коротких циклов (1-5 минут) «контент — творческое действие студента — обратная связь». У каждого студента есть свой индивидуальный учебный план и «плейлист» на ближайшие несколько дней. Обучение по микро-циклам оптимизировано под мобильные устройства. Программа наполнена творческими микро-заданиями, которые можно быстро сделать, быстро проверить самостоятельно, или в течение суток получить оценку от других студентов.

2. Социальное обучение. Практически все задания публичны, лучшие работы вдохновляют и мотивируют остальных. В системе есть отдельные аккаунты для экспертов. Каждая творческая работа получает десятки отзывов от экспертов и других студентов. Комментирование мотивируется на уровне системы (очки и бейджи за активную помощь другим). Социальное давление постоянно заставляет студентов быть «не хуже других».

На серьезном уровне третья волна придет только в 2014 году. Но первые робкие попытки уже есть. В России, социальность и микроформаты можно попробовать у Epic Skills и Earlydays (мой курс, идет набор на 40 бюджетных мест онлайн-потока). На западе Udacity только что объявил о платном обучении с онлайн-менторами.

Пример микроурока: исследователи провели анализ отзывов клиентов на популярные продукты и сделали классификацию по основной мысли отзыва. В частности, были выделены следующие типичные форматы:

A. Продукт — крутой!

B. Обслуживание клиентов — крутое!

С. Компания — крутая!

Вопрос: какой вид утверждений преобладал в отзывах на самые успешные продукты? Как вы думаете, почему? Потратьте 60 секунд, подумайте как следует. Если рядом кто-то есть, обсудите ваши ответы.

Подумали? Есть ответ и обоснование? Правильный ответ очень неожиданный. Вспомните свой опыт, подумайте, какой вид отзыва наиболее вероятен для вашего проекта. Что вызывает самые сильные положительные эмоции у довольных клиентов?

Правильный ответ — D. Самый частый формат отзывов относится к четвертой категории «Я — крутой!» Например: я стал больше зарабатывать, меньше тратить, все успевать, интереснее жить. Клиентам гораздо важны они сами, чем ваше решение. Все, чего хочет клиент — стать круче и обрести суперспособности. Если говорить о вашем проекте, как могут звучать отзывы самых довольных клиентов?

Этот микроурок иллюстрирует один из фундаментальных принципов маркетинга: важнее показать, что ваши клиенты обретают суперспособности, чем рассказывать о супервозможностях вашего продукта. Теперь, когда мы разобрали этот принцип, примените его! Перепишите заголовок своего сайта, перепишите слоган в соцсети. Пересмотрите план развития своего продукта, ведь нет ничего важнее, чем делать ваших клиентов успешнее.

Я верю, что учебные платформы перейдут от простой передачи информации к социальному обучению и микроформатам. И мы, наконец, получим столько крутых профи, сколько нам нужно.

Когда-нибудь всё получится,
Юрий Лифшиц,
Специально для TJournal

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все языки программирования для начинающих