13 признаков, что вы можете стать крутым дизайнером


Содержание

Тест: Узнай, можешь ли ты стать гениальным художником или дизайнером

Есть такая штука – визуальный интеллект.

25 октября 2020

Это, грубо говоря, способность воспринимать мир в 3D. Те, у кого он высокий, могут смело идти в дизайн, архитектуру и писать картины. А еще они лучше всех решают головоломки и задачи с лабиринтами :)

Интерактивная версия журнала ELLE GIRL

Журнал ELLE GIRL

Твой любимый журнал в удобном формате

Журнал для девочек ElleGirl.ru – твой проводник в мир моды, красоты и драйва. Если тебя интересует актуальный гардероб, модный макияж, новости кино, шоу-бизнеса, жизнь звезд, личные отношения и их перспективы – твой виртуальный журнал для девочек всегда под рукой. Один клик и ты узнаешь, как будут развиваться отношения героев сериала, как выглядят в реальной жизни любимые актеры, где их можно увидеть в ближайшее время, какие молодежные мероприятия ждут тебя, как к ним подготовиться и многое другое. Чтобы быть в курсе модных событий достаточно читать самый модный журнал для девочек — ElleGirl.ru.

© 2020 ELLEGirl, Hearst Shkulev Publishing / OOO «Хёрст Шкулёв Паблишинг». Все права защищены.

50 признаков того, что ты крутой дизайнер. ↓

1. Ты почти «поцеловал” бампер впереди едущей машины, рассматривая шрифт на билборде

2. Тебя вымораживает, когда бесплатная кисть для фотошопа, которую ты скачал, имеет размер меньше 1000 px

3. Ты скорее всего будешь рассматривать странный рисунок на майке твоей девушки/парня, чем слушать, что она/он говорит

4. Ты можешь использовать быстрые клавиши со скоростью света и вслепую, но при этом ты не можешь напечатать и параграфа текста без того, чтобы посмотреть на клавиатуру

5. У тебя бывали „Компьютерные кошмары”, когда ты работал слишком много

6. Ты рассматриваешь еду, как прерывание в работе

7. Ты выучил свой урок и перестал использовать слово „финальный”/”final” в названиях файлов при сохранении. Ты также никогда не нумеруешь файлы на preview_01.jpg, preview_02.jpg и т.д. ибо знаешь что тогда ты выпускаешь из ящика Пандоры бесконечную нумерологию принятия макета заказчиком.

8. Ты чистишь клавиатуру чаще, чем моешь свою машину

9. Ты потерял надежду когда-либо объяснить свои проекты недизайнерам

10. Ты видишь в CMYK и RGB, как Нео видел Матрицу

11. Ты скорее наведешь порядок на рабочем столе, чем в ящике для где хранишь носки.

12. Когда ты узнал, что Adobe купил Macromedia, у тебя был Дизайнерский Оргазм. В остальное же время тебя преследует навязчивое желание сжечь офисы Адобы за слишком медленное развитие их продуктов.

13. Когда ты смотришь на обложку диска, ты сначала видишь фотошоповские кисти и только пару минут спустя начинаешь видеть задумку дизайнера.

14. Ты хоть раз замазывал в Фотошопе водяные знаки для композиции или макета

15. Ты хоть раз покупал шрифт

16. Ты хоть раз полностью разочаровывался в отличном макете, потому что клиент руководил изменениями (каждый думает, что он дизайнер)

17. Количество слов, которыми ты подписал только что записанный диск, равняется количеству слов, прочитанных тобой в романах.

18. Ты хоть раз объяснял клиенту, что никто не договаривался на выходе отдать файл, с разбивкой по слоям и внятными названиями слоев.

19. Ты сохранил оборванный билет на концерт для того, чтобы отсканировать его

20. Ты придумал кличку для курсора, который система показывает во время думания

21. Ты добавляешь новые сайты в избранное много чаще, чем отрываешься в городе

22. Ты специально завысил цену разработки проекта, потому что узнаешь плохого клиента по запаху за версту

23. Ты не можешь сходить в ресторан, чтобы не покритиковать дизайн меню про себя

24. У тебя потрясающе большая коллекция шрифтов и потрясающе вспыльчивый нрав

25. Если бы тебе давали по 1 центу за каждый клик, ты бы стал триллионером еще 3 года назад.

26. Ты ни за что в жизни не создал бы сообщество ru_design_help ибо эти чайники назойливо мешают твоему великому творчеству своими каверзными вопросами „а почему у меня кисти отображаются перекрестиями, а не кружочками как раньше?“.

27. Ты хотя бы раз поменял ICQ чтобы тебя не доставали дезайнеры-чайники.

28. Когда-нибудь ты закажешь себе мега-футболку с своим самым гениальным рисунком — и утрешь нос этому плебсу с „DG“, „Mango“ и «Cool girl“.

29. От скуки в метро ты спасешься выдумыванием нового креатива.

30. Ты знаешь CMYK-параметры цвета «мокрой“ печати для подделывания на струйнике документов для начальства и справок для себя.

31. Когда ты слышишь в телефонной трубке «вам не трудно ответить на несколько вопросов для социологического института такого-то?» — ты имеешь полное право горячо выстрелить в ответ «Я работаю в рекламе! Среди меня запрещено опросы проводить!»

32. Ты знаешь на память «Generation Pi“ и «99 франков», имена Невил Броуди, Кетрин Айсманн, Ден Маргулис вызывают у тебя благоговейную дрожь в коленках.


33. Ты уже не помнишь когда в последний раз читал «РУ-Ководство» Тёмы Лебедева.

34. Ты свято веришь что ноутбук с вменяемым экраном для CMYK и хороший графический планшет — символы состоявшегося дизайнера.

35. Объявлении о вакансии дизайнера/артдиректора без указания денег ты считаешь самыми наглыми текстами во всем интернете.

36. Тебя раздражают юморные «свежие» картинки 2-10 годичной давности вставленные в Паверпоинт и присланные тебе знакомым менеджером или секретаршей, — и ты просишь их никогда не слать тебе юмор.

37. Руководство разрешает тебе курить, колоться и пить всякую дрянь — лишь бы креатифф вышел правильный.

38. Тебя уже не раздражают ламеры, которые свято верят в свой собственный креатифф, который они предлагают тебе перенести во вменяемый формат — для тебя это лишний повод интеллектуально постебаться с них или нарисовать стёб-вариант их мазни.

39. Место романов, дефективов и фентези в твоей жизни прочно заняли каталоги типа Index-Design с примерами лучших логотипов, упаковок, брошюр, календариков, стендов и прочей требухи.

40. Ты хотя бы раз пожалел что не родился в стране с богатыми дизайнерскими традициями (Италия, Франция, Австрия).

41. Ты давно привык к тому что 3-й вариант для заказчика, сделанный в духе «на отъе*ись» из какого-то хлама за 5 минут, принимается им на ура в первом чтении.

42. Доступ к телу, обладающему правами финансовой подписи, — Главный Залог Успеха в принятии твоего креатива. Всей душой ты ненавидишь моральных посредников в дискуссии «моё видение — его видение».

43. Маркетолог — твой лютый враг № 1, а всех своих знакомых дизайнеров, которые переквалифицировались в продакшенов, манагеров, экаунтов и маркетологов ты занес в список на расстрел, ибо история не знала болеее вопиющих случаев морально опустившихся личностей. Коронная фраза на все закидоны этих недочеловеков — «Я работаю за идею, а ты за проценты.»

44. Ты ни за что не начнёшь делать макет не перерыв примерно 100 клипартов на подходящую тему, хотя уже третий по счёту был ЯВНО саамым подходящим.

45. тебя умильно бесит когда кто-то из НЕДИЗАЙНЕРОВ подходит, и постояв пару минут за спиной, говорит «…ух ты…!»

46. У тебя вызывает очень смешанные чувства фраза «ДИЗАЙНЕР ХУДОЖНИКУ НЕ ТОВАРИСЧ!»

47. Если ты дизайнер-девушка, в глянцевых журналах цвет помады ты оцениваешь по CMYK.

48. Покой твоего творчества на рабочем месте как лютые церберы и боевые грифоны охраняют два текстовых плаката, висящих прямо перед носом тех кто стоит за твоей спиной:
1) «Критик должен быть готов и способен в любой момент и по первому требованию занять место критикуемого им и выполнять его дело продуктивно и компетентно; в противном случае критика превращается в наглую самодовлеющую силу и становится тормозом на пути культурного прогресса.“ © Доктор Йозеф Геббельс.»
2) «Хочешь помочь старику — сделай вместо него. Хочешь помочь новичку — сделай вместе с ним. Хочешь помочь мастеру — отойди и не мешай, а хочешь помочь дураку — сам дурак.»

49. Ты дожил до таких вершин познания технических проходов в канализациях дизайнерских программ, что, без зазрения совести, перед тем как дать совет начинающему, выпаливаешь «с тебя 35 баксов, или разбирайся сам!». В моменты хорошего настроения ты заменяешь эту фразу на «учись, волшебник, пока я жив».

50. В твой лексикон устойчиво вошли фразы:
— Угу (спокойно)
— Угу (раздраженно)
— Сделаю, угу (без энтузиазма)
— Угу, сделаю (с энтузиазмом)
— Ладно, сделаю так…
— Пришлю из дома. Да, точно пришлю.
— Вот три варианта, но мне нравится первый
— Ну нарисуй сам, попробуй
— Мне бы еще день и был бы вообще шедевр!
— Да, я считаю, ЭТО соответствует брэнду (устало)
— Нет, этот клипарт мы использовали всего 25 раз.

13 признаков, что вы можете стать крутым дизайнером

Как понять что вы сможете стать крутым дизайнером? Представляем 13 факторов определяющих всех дизайнеров. Если в списке вы узнаете себя, то дизайн это явно ваше.

В каждой детали видите дизайнерское решение

Вы любите изучать различные вещи, рекламу, публикации и продумываете, как их улучшить. Когда пользуетесь интернет – площадками, прорисовываете в мыслях изменения для улучшения и обновления интерфейса, чтобы пользователям было максимально удобно. Если встречаете достойную работу – восторгаетесь не только потому, что «вау, как всё продумано», но и от мысли, что её разработчик в точности передал идею и задумку, воплотил в реальность то, что казалось таким простым и привычным. Вы тоже хотите удивлять людей своими необычными решениями!

«Улучшить» — для Вас обыденное слово

Улучшение – гарантия изменений и решения той или иной задачи. Вы понимаете, где нужно улучшить стилистику, добавить анимационную вставку, выбрать необходимый градиент, стразы или броские элементы? Это круто, но это не дизайн. Усовершенствовать – значит сделать популярным востребованным, менее расходным и удобным. Вы должны иметь цель и пользоваться ей на пути к достижению своей творческой мечты. Вы точно понимаете смысл цитаты: « Лучший дизайн – незаметный дизайн».

Замечаете непрофессиональный дизайн

Вы удивляетесь, когда Comic Sans используется благотворительной компанией, а ларёк с шаурмой на привокзальной площади – позолоченную обводку шрифта и название « Iitvell shawerma». Вы внедоразумении от пёстрых рекламных баннеров. Чтобы спокойно наблюдать за подобными дизайнерскими фэйлами, Вы регулярно подписываетесь на тематические сообщества, да и сами ищите информацию и выкладываете её в соцсеть.

Делаете акцент на каждом нюансе

Сопоставление, неизменность, комбинация и другие « нюансы» имеют для Вас значение. Вы неравнодушны к расположению элементов на интернет – площадке – даже отсутствие абзаца в нескольких строках раздражает Вас.

Оптимизация – Ваше хобби

Вы просматриваете обучающие видео – уроки и пытаетесь придумать необычный способ использования простых вещей, чтобы жизнь становилась лучше и краше. В целом Вы хотите видеть гармоничную картинку, будь то сайт или баннер. Каждая деталь объединяет Вашу цель и делает её целостной.

Учитесь или умеете доносить людям свои мысли и идеи

Любой дизайн создаётся кем – то и для кого – то. Вы понимаете все тонкости работы и не используете для объяснения примитивные фразы: « Я так вижу». Даже если Вам кажется, что лучше идеи и быть не могло, нужно аргументировать каждый свой этап. Поэтому Вы готовы обучаться всему новому и в точности доносить каждую мысль, запоминать, слышать, слушать и воспринимать не как личное обращение, а как профессиональный комментарий, который приведёт к наилучшему решению.

Вы – главный компонент коллективного решения

Креативность – основа работы каждого дизайнера. Но бывает сложно сказать: « Не знаю как остальные, но я суперкреативный». Чтобы понять, присуще ли Вам данное качество, необходимо вспомнить, как часто друзья обращаются к Вам за помощью или креативным решением. С Вами советовались по поводу подарка, стиля интерьера, необычного ракурса для фото? Если к Вам обращаются за советом по поводу этих вопросов – Вы креативный человек с большим потенциалом.

Шрифт с характером

Вы спокойно фантазируете на тему: « Если представить, что Times New Roman – человек. Каким бы он был?». Возможно, продавцом в магазине, который любит обсуждать других людей или выпускником Оксфорда, который любит чёрный смокинг. Полёт Вашей фантазии может быть бесконечным.

Модные решения известных брендов Вам интереснее, чем скандалы между звёздами шоу – бизнеса

Вам интересно, как трансформировался бренд Apple с начала его существования. Вы знаете, все тонкости, связанные с основанием компании, разработкой логотипа и изменении дизайна.

Содержание не так важно, как форма

Вы анализируете каждый элемент, прописанный шрифт и даже делаете акцент на знаках препинания. Пусть даже иногда Вы грешите тем, что ставите оценку книге по обложке, а фильму – по заставке. Вы – умеете делать работу над ошибками и вникаете в форму, просматривая содержание.

Трепетно относитесь к детальному обустройству жилья

Вы – перфекционист. Любите когда всё лежит на своих местах. Для Вас важно чувствовать себя максимально удобно, независимо от места нахождения.


Видите необычное в привычном

Вы не раз слышали от знакомых, друзей или коллег, что имеете интересную черту восприятия. Вы – видите то, что другие ищут годами.

Создаёте что–то новое с кайфом

Творчество, дизайн, стиль настолько захватывают Вас, что Вы не можете заняться другим делом. А иногда даже покушать.

25 шагов, которые помогут стать крутым дизайнером

Поскольку мало кто [в Америке] может позволить себе высшее образование, я решил создать простую 25-ступенчатую программу, которой вы сможете следовать, чтобы стать следующим Джони Айвом. Это сэкономит вам немного денег, и вам не придется беспокоиться о том, что ваш проект будет публично раскритикован другими студентами-всезнайками.

Я предполагаю, что вы никогда не слышали слова «кернинг», и не знали, что Tiffany сделали один конкретный оттенок (бирюзовый с голубоватым), как у яиц зарянки, своим торговым знаком. Однако, если что-то звучит для вас элементарно, не стесняйтесь пропускайте эти этапы, и переходите к тем, которые кажутся вам подходящими.

1. Наблюдайте

Положите графический планшет Wacom, мы еще не готовы перейти к цифровому дизайну. Первый шаг — просто раскрыть глаза на мир дизайна.

Он. Буквально. Везде.

Почему вы ненавидите этот бигборд? Почему именно эта бутылка вина выделяется на полке? Этот дорожный знак установлен в правильном месте?

Мир поглощен дизайном. Первый шаг — осознать это.

2. Освойте инструмент

Любой инструмент. Просто выберите один. Ворчуны скажут, что их инструмент лучше, но в действительности это неважно. Вы сможете спроектировать все, что захотите, как только вы станете достаточно хороши. Поэтому просто выберите один инструмент.

Распечатайте эту таблицу, а затем сделайте из нее дартс. Отлично, вы выбрали инструмент.

3. Читайте

Учебники. Курсы. Дизайнерские статьи. Дизайнерские обсуждения в Twitter.

Погрузитесь в культуру дизайна. Может быть вы поймете только 10% из того, о чем говорят люди, но вы начнете изучать профессиональный жаргон. Вы узнаете, что действительно важно, а что нет.

4. Копируйте что-нибудь

Бьюсь об заклад, что около 72% всех нынешних дизайнеров начали с изучения урока, как сделать горящие буквы в Photoshop.

Цукерберг рекомендует:  Бесплатка 100 иконок на тему “Еда и напитки”

Обучение по учебнику или прямое копирование дизайна, избавляет ваш мозг от всех видов дополнительного давления. Вместо того, чтобы пытаться придумать дизайн и определить цвета, выбрать интервалы, заполнить проект фиктивными данными и освоить инструмент, все, что вам нужно сделать, это освоить инструмент.

Это как научиться готовить жаркое, но кто-то уже нарезал для вас ингредиенты, приправил их и нагрел казанок. Буквально все, что вам нужно сделать, это бросить все туда и не сжечь блюдо.

Бум … ты шеф-повар!

5. Лучше изучите инструмент

Хорошо, вы еще не шеф-повар… то есть не дизайнер, но вы начали получать удовольствие от выбранного инструмента дизайна.

Теперь станьте лучше.

Изучите горячие клавиши. Загрузите плагины. Найдите вспомогательные инструменты.

Лучшие в мире дизайнеры, вероятно, могли бы создать сносный интерфейс с закрытыми глазами, используя только клавиатуру.

Ваш инструмент дизайна никогда не должен быть препятствием.

6. Скопируйте что-нибудь еще

Сделайте еще один урок. Найдите еще что-нибудь на Dribbble, что вам действительно нравится, и попытайтесь это воссоздать. Попытайтесь расширить это. Можете ли вы подражать стилю и добавить что-то свое?

Это дизайнерские тренировки. Вы вроде как заглядываете в дизайн-тренажерку и подражаете мускулистым качкам. Они все делают правильно, поэтому учитесь у профессионалов.

7. Сосредоточьтесь на визуальных эффектах

В самом деле! Все, о чем вам нужно сейчас беспокоиться, это как сделать, чтобы что-то хорошо выглядело.

Не беспокойтесь, что дизайн, которым вы гордитесь сегодня, будет казаться вам ужасным через неделю или около того. Вы становитесь лучше. Как говорил мой наставник Christian Beck: «Вы не закончили проектирование, пока ваша первая версия не будет выглядеть как дерьмо».

8. Делайте *что-то* идеально

Выбирайте отдельные обыденные детали во время проектирования и станьте безумно дотошными, чтобы всякий раз делать их идеально.

Будьте щепетильны в подборе цветовой палитры. Выравнивайте элементы идеально по сетке. Убедитесь, что все объекты идеально центрированы.

Вы тренируетесь делать дизайн согласованным и единообразным на глаз.

9. Переделайте свой ранний дизайн

Переделайте свой первый урок, и первый дизайн, который вы копировали с Dribbble.

Сделайте его заново.


В этот раз вы будете быстрее и точнее, и конечный продукт определенно будет выглядеть лучше, чем ваша первая попытка.

10. Попросите фидбек

Возможно, вы еще никому не показывали свою работу, так что сейчас самое время. Получать отзывы может быть очень трудно. Вначале критика дизайна может ощущаться как оскорбления, направленные на вашего ребенка.

Со временем вы поймете, что критика нужна лишь для того, чтобы сделать что-то лучше.

Сделайте глубокий вдох и попросите дать честную оценку вашей работе. Это будет больно, но помните, что вы — не ваш дизайн.

11. Защищайте свой дизайн

Попробуйте это, когда вы впервые получите отзывы о своем дизайне. Довольно быстро вы усвоите, что вы не всегда знаете, почему спроектировали что-то так, как вы это делали.

Никогда не забуду первый раз, когда мой менеджер спросил меня, почему я использовал флажки вместо выпадающего списка. Мое решение было правильным, но я не знал, почему. Чем больше вы проектируете, тем обширнее становится ваша энциклопедия логики дизайна.

Не бывает банальных вопросов! Раньше у меня были трудности с выбором цвета кнопок, и я должен был защищать свой выбор.

12. Учитесь на ошибках

Да, да, неудача — лучший учитель. Мы слышали это тысячу раз.

Но это действительно так.

Вы спроектировали что-то неправильно, но вместо того, чтобы расстраиваться, определите проблему. Вы пропустили важное требование? Забыли отдать текст на вычитку редактору? Вы предварительно не получили достаточно деталей?

Есть много способов, как вы можете потерпеть неудачу, но трудно учиться, если вы не знаете, где все пошло не так.

13. Копируйте кого-нибудь

Вероятно, вы довольно хорошо разбираетесь в своем инструменте дизайна и вам нравятся ваши креативные продукты.

Теперь попробуйте скопировать чужой стиль. Вы удивитесь, ведь вам покажется, что вы ничего не знаете. Внезапно вы снова изучаете новые методы. Вы изучаете как Meg Robichaud добавляет столько движения в свои статичные иллюстрации, или как Pablo Stanley так эффективно использует символы в своих работах.

14. Найдите, как упросить работу

Для устранения препятствий дизайна и минимизации умственной работы найдите как работать быстрее, умнее и эффективнее.

Упрощениями может быть что угодно, от готовых наборов иконокдо полнофункциональных систем дизайна.

15. Повторно используйте дизайн

Если ваш дизайн был успешным, поймите почему и повторно используйте его. Вам не нужно буквально дублировать файл дизайна, но, если что-то сработало, нет причин изобретать велосипед (при условии, что не существует юридического конфликта интересов…).

После того, как вы спроектируете пару тысяч экранов для различных продуктов, вы увидите, что в принципе они похожи. Определите паттерны дизайна и узнайте, когда их использовать.

16. Сосредоточьтесь на пользователе

Кажется, сумасшествием упомянуть пользователя в программе на 25 шагов, но до сих пор вы совершенствовали свои дизайнерские навыки. Теперь пришло время применить свои навыки решения проблем, сосредоточившись на пользователях и правильно решив их проблемы.

Вы познакомитесь со множеством UX методов, но пользователи настолько сильно отличаются друг от друга, что вы потратите всю карьеру, пытаясь понять их.

Это помогает сосредоточить внимание на решении одной конкретной проблемы. Это может быть что-то маленькое, например, проектирование сценария смены пароля, но как только вы поставите себя на место пользователей, вы действительно начнете понимать, как они работают.

17. Наблюдайте, как кто-то презентует свою работу

Больше всего я люблю смотреть на людей. Плохие примеры — развлекают… но хорошие? Хорошие — вдохновляют.

Наблюдать, как кто-то, полностью завладел аудиторией, которая с нетерпением жаждет увидеть и услышать, что будет дальше… это потрясающе. Вы почти можете почувствовать легкий ветерок ожидания, циркулирующий над столом в конференцзале.

Послушайте, как они говорят. Как они делают паузы. Смотрите, как они двигаются и где они стоят. Запомните их истории. Их шутки. Как они организовали выступление.

18. Наблюдайте, как кто-то презентует вашу работу

Это странное чувство, потому что это похоже на то, что другие получают всю благодарность за ваш тяжкий труд. Но помните, вы — не ваш дизайн.

Делайте заметки о том, как они презентуют ваш дизайн и сравните с тем, как бы вы его презентовали. Много отличий? Чему вы можете у них научиться?

19. Презентуйте работу своей команде дизайнеров

Прежде чем вы будете готовы устроить шоу перед настоящим клиентом, потренируйтесь, представив работу своей команде дизайнеров. Это «безопасное место», и они смогут дать вам отличные отзывы.

Они также будут умнее, чем клиент, когда дело дойдет до разбора вашего дизайна, поэтому вопросы, которые они зададут, помогут укрепить вашу презентацию, обоснование и защиту.

20. Презентуйте свою работу клиенту или заинтересованному лицу

Прошло около 8 месяцев, прежде чем мой менеджер по дизайну позволил мне представить проект клиенту. Я ужасно нервничал.

Но я был хорош. Не потому, что я какой-нибудь гений презентации … Я был просто оченьхорошо подготовлен. У меня было много практики, мой дизайн был основан на паттернах, и каждая часть моего решения была преднамеренной и продуманной.

21. Презентуйте свою работу другому заинтересованному лицу

Итак, представьте, что вы представляете свой дизайн клиенту, и все идет плавно. И вы на радостях даже выпили пивка после работы.


Но затем клиент хочет, чтобы вы представили проект новому директору по маркетингу. Или новому руководителю отдела продаж.

Это совершенно другой уровень, когда вам нужно показать вашу презентацию тому, кто может совершенно ничего не знать о проблеме, пользователях или, ну … как вас зовут.

22. Презентуйте чужую работу

Этот этап не случайно в конце нашей программы, потому что для того, чтобы представить чужую работу, требуется серьезный навык.

Вам не только нужно полностью понять дизайн, который не вы создали, но и защищать его, даже если вы не согласны с тем, где этот младший дизайнер разместил главную кнопку действий.

Так просто сказать: «Я бы сделал это по-другому, потому что…»

Теперь представьте, как это звучит для клиента.

23. Давайте фидбек

Вы дадите много отзывов на 23 этапе нашей программы, но бывает, как хорошийфидбек и плохой.

Плохой фидбек может испортить дизайн и заставить дизайнера, принимающего проект, устроить охоту на химер.

24. Сосредоточьтесь на ценности

Ваши проекты выглядят красиво, и они решают проблемы пользователя.

Но не забывайте о бизнесе, которому вы служите.

В зависимости от ситуации ограниченный дизайн может быть столь же ценным для клиента, как полненный проект.

На этом этапе программы, вы начинаете смотреть на пиксели как на средство доставки ценностей для бизнеса, а не только, как на красивые картинки.

25. Пишите о дизайне

Я не могу сказать, сколько я узнал о дизайне от написания статей. Когда вам нужно разобрать процесс, чтобы другие могли понять его, ваши знания по этой теме становятся глубже.

Не все должно быть вычурно философским. Также полезно написать руководство, разбирающее дизайн или процесс на очень простые, понятные для других дизайнеров (всех уровней) тезисы.

Попробуйте это когда-нибудь. Может быть вам даже понравится!

Когда я не философствую, я работаю над инструментами проектирования Sketch в UXPower Tools, чтобы сделать вас лучшим, более эффективным дизайнером.

Как изучение психологии может помочь вам стать лучшим дизайнером

Перевод статьи UX Planet.

Задумывались ли вы, почему вам инстинктивно нравится конкретное приложение в момент его установки? Вы когда-нибудь замечали, что вам проще просматривать определенные сайты, в то время как другие сайты — просто катастрофа? Считаете ли вы, что процесс оформления заказа на одном сайте быстрее, в то время как большинство других — это головная боль?

Одна из причин — хорошая разработка приложения. Когда проекты являются стратегическими и разрабатываются продумано, они радуют пользователей и помогают им в достижении их целей. С другой стороны, плохой дизайн не только вводит в заблуждение, но и сбивает с толку пользователей. Итак, что может помочь дизайнерам избежать ошибок и помочь пользователям достичь целей?

Ответ на этот вопрос лежит в психологии человека.

Но подождите, как психология человека связана с дизайном?

Дизайн — это понимание людей и понимание их взгляда на мир для решения их проблем. Знание психологии человека делает нас на шаг ближе и помогает понять человеческий разум и его сложное поведение. Это помогает нам понять, почему люди реагируют определенным образом, что означают их действия, как работают эмоции, каковы их мотивы и ожидания. Следовательно, базовые знания о психологических принципах человеческого поведения могут помочь дизайнерам создавать лучшие проекты и более содержательные взаимодействия.

Дональд Норман, автор книги «Дизайн привычных вещей», сказал:

«На самом деле, дизайн — это акт общения, что означает глубокое понимание человека, с которым общается дизайнер».

Я знаю, что вы думаете, дизайнеры должны научиться кодировать, дизайнеры должны изучать психологию человека,дизайнеры должны научиться писать четкие слова в своих проектах! Есть что-то, что дизайнеры не должны?

Вам не нужно быть доктором наук в психологии человека. Все, что нужно, — это понимание и знание некоторых основных принципов, чтобы быть лучше проинформированным при принятии дизайнерских решений.

Давайте рассмотрим некоторые принципы психологии, которые должен знать каждый UX-дизайнер.

Поймите, как люди выполняют задачи

Большинство людей посещают веб-сайты и используют мобильные приложения по определенной причине — они хотят выполнить задачу. Задачей может быть что угодно, от совершения покупки до чтения новостей или просмотра твитов и размещения фотографии в ленте.

Таким образом, независимо от того, какая функция у вашего приложения, первое, что вам нужно выяснить, это каковы цели пользователя. Фактически, узнайте процент пользователей, которые заходят на ваш сайт с целью или без цели.

Почему это такое важное исследование?

Это важно, потому что психологи выяснили существование двух моделей деятельности в нашем мозге — сеть с положительным результатом и сеть с отрицательным значением.

В обывателе, сеть с положительным значением — это состояние души, когда все ваше внимание сосредоточено на выполнении задачи. Например, когда вы совершаете покупку, или когда вы читаете, или когда вы ведете машину. Это что-то вроде режима «оставайся на задании» в стиле «не отпускай внимание» в нашем мозгу.

С другой стороны, сеть с отрицательным значением — это когда ваш ум блуждает. Например, когда вы находитесь в очереди и ждете своего череда, или когда вы смотрите в потолок, потому что не спите. Ваш мозг все еще думает, все еще в действии, но мысли в этот момент свободно текут.

Психологи выяснили, что, когда у пользователей была определенная цель (положительная задача), они выбирали совершенно другой маршрут навигации по сравнению с пользователями, у которых не было цели (отрицательная задача). Целевые пользователи хотят выполнить свою задачу за минимальное количество шагов и быстро уйти. Они не хотят видеть нежелательные отвлечения. С другой стороны, ситуация меняется с пользователями, у которых отсутствует цель. Они с радостью проглотят любое количество информации, которую вы им даете.

Таким образом, эти знания о двух состояниях мозга могут быть использованы дизайнерами для принятия более разумных решений о размещении виджетов пользовательского интерфейса, таких как поиск, ссылки, кнопки, CTA.

Например, на сайте MailChimp есть окно поиска в верхнем правом углу страницы. Пользователи, которые приходят на веб-сайт, обычно приходят с определенной целью: создать новую учетную запись, просмотреть свои кампании на панели инструментов, проверить цены продукта или просмотреть ресурсы на веб-сайте.


Следовательно, дизайн здесь помогает пользователям оставаться сосредоточенными на своей цели.

Изучите модель внимания пользователей в Интернете

Учитывая, что люди сегодня кишат всевозможной информацией, важно понять, как они распределяют свое внимание? Например, в течение ограниченного периода времени, когда они используют продукт.

Один из известных психологов, Ярбус, провел увлекательный эксперимент с группой людей. Он выполнил исследование по изучению глаз, в котором попросил людей посмотреть репродукцию картины Ильи Репина «Не ждали».

Он попросил этих людей взглянуть на одну и ту же картину по-разному, например, угадать возраст персонажей на картине (рисунок 2), угадать материальное положение семьи (рисунок 3). И он показал взгляд людей, когда они смотрели на картину.

Изучение взгляда людей говорит о том, что пользователи смотрят на вещи, которые быстро помогают им достичь своих целей. Когда их попросили угадать возраст, они посмотрели на лицо и другие телесные признаки. Однако, когда их попросили угадать материальное положение персонажей, они посмотрели на одежду, обувь, аксессуары и т. д.

Точно так же пользователи сети потребляют контент на сайте особым образом. Якоб Нильсен провел множество исследований по отслеживанию взглядов в Интернете и на мобильных устройствах, и он говорит, что люди смотрят по-разному, например формой буквы F.

Итак, зная о том, как пользователи распознают информацию, мы можем использовать эти знания в дизайне и поместить самые важные фрагменты информации в первые два абзаца. Если пользователи сначала выбирают заголовки, убедитесь, что макет вашей страницы таков, что заголовки, важные слова и фразы выделены жирным шрифтом.

Поймите принципы гештальта

Принципам гештальта почти 100 лет. В дизайне принципы помогают пользователям быстро освоить интерфейс без особой помощи. Однако, когда дизайнеры игнорируют принципы, это приводит к хаосу в обучении пользователей, и они часто допускают ошибки.

Гештальт-теория говорит о том, как человеческий разум догадывается о функции, просто оценивая по внешнему виду. Например, если две вещи выглядят одинаково по форме, размеру, цвету или объединены, человеческий разум воспринимает их как родственные.

Элементы в непосредственной близости

Когда элементы находятся в непосредственной близости, человеческий разум воспринимает их как взаимосвязанные.

Близость (заголовка) телефонных номеров к двум перечисленным номерам (011 40520112, +91 7838406000) говорит пользователю, что эти цифры относятся к указанному выше заголовку, а не к кухне.

Аналогично для средней стоимости, часов работы и адреса. Заголовки связаны с подтекстом через соответствующий интервал и близость.

Элементы одинакового размера, цвета или формы

Когда пользователи видят веб-элементы, которые выглядят одинаково, они могут автоматически воспринимать их как отдельные элементы одной группы. Сходство дает пользователям чувство согласованности между элементами дизайна.

Элементы в последовательности

Человеческий мозг имеет тенденцию группировать вещи, которые (кажется) расположены один за одним или сгруппированы близко друг к другу.

Здесь наш мозг испытывает визуальную связь с этими картинками, поскольку они сгруппированы вместе. Стрелки справа и слева помогают понять пользователям, что они могут прокручивать в установленном направлении, чтобы просматривать другие категории.

Другие гештальт-принципы — это элементы в одной линии, элементы, разделяющие общую область, элементы, которые связаны.

Знание этих принципов может помочь дизайнерам избежать разработки интерфейсов, с когнитивной нагрузкой на пользователей. Если дизайнеры предостерегают от этих ловушек и используют гештальт-принципы с умом, это может помочь пользователям быстро освоить интерфейс, не делая много ошибок.

Научитесь использовать закон Хика в UX-дизайне

Люди непостоянны. Мы хотим видеть все возможные варианты в мире, но когда мы их получаем, мы запутываемся. Очень убедительным примером является количество вариантов блюд, которые мы видим в меню. Или выбор своего любимого сыра в магазине Walmart.

Закон Хика гласит, что когда вы представляете слишком много вариантов пользователям, они с большей вероятностью запутываются и тратят больше времени на принятие решений. Зная об этом факторе человеческой психологии, дизайнеры могут упростить процесс принятия решений, устраняя ненужные шаги.

В дизайне пользовательского интерфейса закон Хика часто используется в сочетании с другими принципами дизайна. Как? Вот несколько шагов, которые вы можете сделать:

Цукерберг рекомендует:  Кэширование middleware в Expressive

Категоризация — когда вы группируете связанные вещи, это помогает пользователям быстро принимать решения, удаляя всю категорию или выбирая из категории, которая лучше всего описывает их цель. Например, в приведенном ниже веб-приложении для заказа продуктов питания, пользователь может найти рестораны по типу блюд, которые они предлагают — обед, ужин, завтрак, роскошные блюда и т. д.

Прогрессивное раскрытие — я вспоминаю цитату Моцарта, когда я думаю о прогрессивном раскрытии —

«Более короткий способ сделать много вещей — это делать только одну вещь за один раз».

Возьмем, к примеру, процесс оформления заказа. Вместо того, чтобы заставлять пользователя делать восемь шагов на одном экране, вы можете сделать процесс таким образом, чтобы пользователю предлагалось выполнять один шаг за раз. И пользователи знают, сколько шагов потребуется, чтобы наконец достичь своей цели.

Понять, почему пользователи отказываются от задачи

Одна из многих проблем дизайнеров заключается в понимании того, на уме у пользователей, когда они выполняют задачу в сети / на мобильном устройстве, и почему они отказываются от нее?

Ответ кроется в психологии человека. Давайте попробуем понять это на примере.

Вы собираетесь подписаться на членство в Amazon Prime. На странице написано, что вы можете подписаться на ежемесячный план или выбрать годовой план.

Теперь вот что я узнал из экрана выше:

  • Много преимуществ от Prime, то, чего я не получаю в обычном аккаунте
  • Я должен предоставить информацию о своей кредитной карте, чтобы получить доступ

Другие вопросы, которые возникают у меня в голове:


  • Смогу ли я отменить членство в любое время, когда захочу? Будет ли это автоматически вычитаться?
  • Какой план лучше? Какой из них предпочитают большинство людей, как я?
  • Могу ли я получить возмещение, если мне не нравится их обслуживание?
  • Говорят о неограниченной бесплатной доставке! Интересно, это на всех продуктах или определенных продуктах?

Это случается со всеми. В психологии это называется “подход-избежание”. Это означает, что когда мы далеки от достижения нашей цели, мы думаем о положительных моментах (таких как бесплатная доставка, бесплатные фильмы и видео). Однако, когда мы приближаемся к нашей цели, мы начинаем смотреть на негативные аспекты.

Это верно и для пользователей веб-приложений и мобильных приложений. “Подход-избежание” приводит пользователей к нерешительности, которая в конечном счете приводит к отказу от задачи.

Чтобы решить эту проблему, дизайнеры должны изучить стратегии преодоления этого сопротивления, а не игнорировать его. Активно реагируйте на вопросы пользователей, демонстрируя преимущества членства или загрузки своего приложения.

Хорошим примером является страница членства Medium, где они перечислили все, что пользователь получит, выбрав платный план.

А когда вы нажимаете кнопку «Начать», вы переходите на страницу оплаты, на которой ответы на все ваши вопросы.

Все от возврата до циклов выставления счетов.

Есть еще много принципов психологии, которые играют решающую роль в дизайне, но обсудить их в одном посте невозможно. Надеюсь эта информация станет полезной для вас.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

20 признаков ужасного веб-дизайнера

Если Вы, уважаемый читатель, сотрудничаете с веб-дизайнером или планируете нанять его для создания сайта, ― эта публикация поможет Вам вычислить того, кто привык «творить» шаблонами и недостоин носить гордое имя дизайнера. Хм, Вы и есть веб-дизайнер? Тогда добавьте эту страницу в закладки, отправьте статью себе на email и на всякий случай распечатайте.

Здесь собраны целых 20 моментов, которые могут Вас дискредитировать

1. Затраты на создание сайта меньше 30 000 рублей

Как бы Вы ни желали сэкономить ― если создание сайта (ну, возможно, кроме визитки-одностраничника) обходится дешевле тысячи долларов, вероятно, веб-дизайнер не сильно заинтересован в успехе Вашего проекта. И сайт будет соответствующим. Все хотят тратить как можно меньше и зарабатывать миллионы ― но если бы это было так просто, миллионером был бы каждый первый. На создании сайта лучше не экономить, поскольку Вы получите именно то, за что заплатили. За 30 тысяч можно и машину купить, но вы догадываетесь, какой она будет. Если вы всё ещё думаете, что сайт может стоить меньше тысячи долларов, рано или поздно Вы обратитесь к тому веб-дизайнеру, чьи услуги казались слишком дорогими. Скупой платит дважды, и второй раз ― чаще всего дороже.

Симпатичная девушка в наушниках, готовая принять входящий звонок ― сколько раз вы видели её улыбку на разных сайтах? Подобную стоковую фотографию можно найти на страницах контактов, в боковых меню, иногда даже в шапке сайта. Красотка-С-Гарнитурой не повысит продажи и не увеличит число звонков. Единственное, что она сделает, ― придаст вашему сайту шаблонный и глуповатый вид: callback.

3. Веб-дизайнер перестал Вам звонить

Каждый новый веб-сайт начинается c энтузиазма, с желания сделать отменный ресурс, который будет стабильно генерировать прибыль. Поддерживать эту энергию нужно всё время, пока сайт создаётся и наполняется контентом. Если веб-дизайнер перестал регулярно выходить на связь, ― значит, движущая сила проекта ослабла. Ваш веб-дизайнер должен выходить с вами на связь каждую неделю (а лучше каждый день!). Требуйте постоянно поддерживать контакт, назначайте день и время для совещаний каждую неделю до тех пор, пока проект не будет закончен.

4. Вы нашли своего дизайнера по объявлению на сайте

Где найти специалиста, решать Вам, но помните, что хорошего дизайнера сайтов сопровождают реальные рекомендации предыдущих заказчиков. Кроме того, он не будет размещать свои контакты где придется, лишь бы привлечь побольше клиентов. Опыт подсказывает, что сайты и газеты бесплатных объявлений ― это ресурсы, на которых скупые люди ищут что подешевле. Конечно, в каждом правиле есть исключения, но вероятность найти здесь профессионала ничтожно мала. Кроме того, обращаясь к подобным ресурсам, вы нарушите первое правило этой публикации.

5. Ваш веб-дизайнер не знает, где брать контент для сайта

Создание контента для нового сайта ― самая трудная задача, с которой сталкиваются все клиенты. Это причина большинства задержек. Хороший веб-дизайнер предложит вам решение и предупредит вас об этом решающем этапе на первой же встрече. Вот возможные варианты решений по копирайтингу:
а) клиент создаёт весь контент самостоятельно (будьте готовы: потребуется много времени и усидчивости);
б) клиент поручает работу кому-либо из своих сотрудников (штатному копирайтеру);
в) клиент нанимает копирайтера-фрилансера;
г) веб-дизайнер предлагает копирайтера из своей компании;
д) веб-дизайнер нанимает фрилансера.

6. Креатив — цель № 1 для веб-дизайнера

Креатив не должен быть смыслом жизни Вашего веб-дизайнера. Американское агентство HubSpot выяснило, что 76 % пользователей в первую очередь хотят легко найти то, что они ищут. Только 10 % пользователей сообщили, что «красивое оформление» ― это главное качество сайта. Так что креативный дизайн мало кого беспокоит. Чем лучше организован Ваш контент, тем дольше пользователь будет исследовать сайт. Чем больше времени он проведёт на сайте, тем выше вероятность покупки. Посему ― убедитесь, что у Вашего веб-дизайнера правильные приоритеты.

7. Веб-дизайнер ― Ваш родственник

Никогда не нанимайте того, кого не сможете уволить. Дважды подумайте, прежде чем предложить члену семьи поработать на Вас, не говоря уже о полноценном создании сайта. Конечно, если он веб-дизайнер, он, вероятнее всего, сделает Вам хорошую скидку. Если он профессионал, тогда всё в порядке. Но всегда есть риск, что «семейное дело» попадёт в долгий ящик.

8. Ваш веб-дизайнер ― это Вы сами

Нужны годы, чтобы научиться делать приличные сайты. И если Ваша основная профессия не имеет ничего общего с дизайном, ― Вы, увы, не сможете воплотить свой проект в одиночку. Поручите дело мастеру!

9. Вы создаёте сайт в автоматической программе для веб-дизайна

Как показывает опыт, чтобы не наткнуться на дилетанта, следует посмотреть портфолио претендента и документ о профессиональном образовании ― у липового дизайнера не будет ни того, ни другого. Научиться пользоваться недорогой дизайнерской программой можно за пару часов. Но Вы не узнаете того, чему настоящий веб-дизайнер научился за годы практики. Другими словами, программа не сможет сделать для Вас сайт, который будет привлекать целевых посетителей и продавать Ваш продукт. Никто не может называться крутым дизайнером только потому, что умеет пользоваться фотошопом. Ваш веб-дизайнер может уверять, что знает все программы Adobe как свои пять пальцев, но его работы всё же никуда не годятся. Только многолетний опыт превращает ужасного дизайнера в привлекательного профи.

10. Ваш веб-дизайнер не использует специальное ПО управления проектами

Программное обеспечение для управления проектами позволяет организовать все дела и обеспечивает всем участникам моментальный доступ к нужной информации. Задачи, расписания, дедлайны, ответственные сотрудники ― всё под контролем. Трудно представить современную фирму, которая обходится без подобного сервиса. Если люди, которые делают Вам сайт, всё ещё ходят с бумажными ежедневниками, это серьёзный повод для беспокойства за результат их труда.

11. Веб-дизайнер задаёт мало вопросов

Ваш веб-дизайнер должен задавать вам мно-о-го вопросов. Особенно до старта работы над проектом. Он должен узнать всё о ваших «трёх К» ― Компании, Конкурентах и Клиентах. Вопросы должны поступать к Вам с самой первой встречи и далее, особенно на этапе разработки стратегии. Нет вопросов ― значит, Ваш веб-дизайнер не слишком хорош.

Вот 10 вопросов, которые просто обязан задать грамотный веб-дизайнер:

1) Каковы Ваши главные и второстепенные цели для этого сайта?
2) Кто Ваша целевая аудитория?
3) Опишите своего типичного потребителя.
4) Назовите Ваших конкурентов в онлайне и оффлайне.
5) Занимаетесь ли Вы маркетингом вне интернета?
6) Где находится Ваша целевая аудитория (в масштабах города, страны, планеты)?
7) Каковы принципы Вашего бренда?
8) Есть ли у Вас свой копирайтер?
9) Можете ли Вы предоставить дополнительную информацию (фотографии, видео, брошюры)?
10) Можем ли мы получить аналитику по Вашему нынешнему сайту?

12. У Вашего веб-дизайнера слишком много клиентов

Когда веб-дизайнер занимается несколькими проектами сразу, он не может как следует сконцентрироваться ни на одном. От этого страдают все работы. Веб-дизайнер, разрывающийся между разными проектами, становится ужасно раздражительным. Сроки не выдерживаются, качество хромает, клиенты недовольны.

Если Вы ― веб-дизайнер, и ваша цель ― зарабатывать 500 000 у.е. в год, постарайтесь заполучить 10 клиентов с бюджетом по 50 тысяч, а не 50 проектов по 10 тысяч. Прибыль та же, но меньше клиентов, звонков, переходов на личности и головной боли.

13. Нет плана работы


80% проблем, которые возникают в ходе работы над проектом, ― результат неправильного планирования и отсутствия графика. В хорошем плане подробно расписаны все этапы и сроки. Очень важно, чтобы заказчик и исполнитель согласовали график, прежде чем приниматься за создание сайта.

14. Нет структуры будущего сайта

Представьте, что Вы решили построить дом своей мечты. Прежде чем покупать кирпич и бетон, Вы наверняка заглянете к архитектору, чтобы он сделал чертежи фундамента, этажей и кровли, не так ли? Создание сайта во многом похоже на строительство дома. Ваш веб-дизайнер должен составить план и сделать макет каждой страницы будущего сайта. Как только Вы одобрите макет, начнётся разработка дизайна.

Заглядывая в будущее: когда сайт будет готов, Вам следует выяснить, какие именно страницы Вашего сайта нужно развивать, чтобы привлекать клиентов.

15. Нет стратегии по конверсии

Помог ли Вам ваш веб-дизайнер определиться с видами конверсии? Каждое более или менее значимое действие пользователя на сайте ― это конверсия (нажатие кнопки, подписка на рассылку, заполнение формы для связи, покупка). Ваш веб-дизайнер должен помочь вам определить, чего именно Вы хотите от посетителей сайта.

Конверсия может быть первичной и вторичной. Первичная конверсия ― это реальные продажи на сайте или запросы на подробное описание товара. Вторичная конверсия ― это обычно заполнение форм, где требуется email. Ваш веб-дизайнер должен выяснить у Вас ― какие способы связи с Вами будут предоставлены клиентам и как они сами предпочитают контактировать с вашей фирмой. В конце концов, для этого Вы и создаёте сайт.

16. Ваш веб-дизайнер работает в IT-отделе Вашей компании

Почему многие компании ассоциируют веб-дизайн с IT, когда эта задача относится исключительно к маркетингу? Если Вы хотите создать сайт, обращайтесь к маркетологам. Работникам IT: если начальник просит Вас разработать сайт, вежливо отправьте его к тем же маркетологам.

17. Картинка с рукопожатием

Если Вы увидите её на сайте ― распорядитесь немедленно убрать. Это так же избито, как и Красотка-С-Гарнитурой, олицетворяющая службу поддержки. К тому же этот ненужный символ сотрудничества занимает много места.

18. Нет SEO-стратегии

Допустим, Вы решили найти помещение для розничного магазина, который обязательно должен располагаться в оживлённом месте. Неужели Вы примете предложение агента по недвижимости, не расспросив его об этом условии и не убедившись лично, что место действительно оживлённое и пешеходный трафик высок? Это просто недопустимо. Другими словами, если Ваш веб-дизайнер не думает о будущем SEO-продвижении, он действительно ужасен.

19. Отсутствие системы управления контентом

Едва ли можно найти вескую причину не создавать сайт на CMS. Отказ от CMS ― это не экономия. Фактически сайт без CMS может обойтись даже дороже, поскольку современные системы имеют удобную встроенную систему управления, которая будет экономить Ваше время и Ваши деньги.

20. Ваш веб-дизайнер живёт в другой стране

Для работы с иностранцами нужен немалый опыт. Да, они говорят по-английски, и да, их услуги дешевле. Но если Вы не знаете, как убедиться в профессионализме иностранного фрилансера, ― скорее всего наткнётесь на ужасного веб-дизайнера. Он, возможно, и не обладает вышеуказанными признаками, но всё равно есть большой риск того, что опыт работы с ним может оказаться печальным.

Естественно, в каждом правиле есть исключения. Но эти 20 веб-дизайнерских грехов погубили множество сайтов. Если Вы решите нанять или уволить веб-дизайнера, основываясь на этих принципах, Ваш сайт гарантированно будет успешнее и принесёт Вам больше прибыли.

Текст подготовлен по мотивам публикации: «20 Signs Your Web Designer is Terrible» (англ.)

Как стать крутым дизайнером и научиться работать с правками клиента

Руководитель образовательного направления «Нетологии» для дизайнеров рассказывает, как выбрать дизайн-профессию, подготовить портфолио и научиться работать с правками клиента.

Руководитель направления «Дизайн и UX» в онлайн‑университете «Нетология».

«Чтобы стать хорошим дизайнером, лучше не быть творческим человеком»

— Чем занимаются в «Нетологии» сотрудники образовательного направления «Дизайн и UX», которым вы руководите? Какие задачи конкретно у вас?

— Я работаю руководителем отдела дизайна. Создаю образовательные программы для людей, которые хотят стать дизайнерами разных направлений: веб‑дизайн, гейм‑дизайн, моушен и много других. Со мной эти программы делают ещё семь человек. Продюсеры — менеджеры проекта, они следят за общей канвой. Методисты общаются с экспертами и прорабатывают контент. Координаторы ведут студентов, которые проходят курс, отвечают на все вопросы.

— Сколько разных профессий сегодня объединяет слово дизайнер?

— В «Нетологии» мы пока выделяем четыре направления, на основе которых строим образовательные линейки. А в рамках этих направлений уже формируются разные профессии и более нишевые специализации.

  1. Продуктовый дизайн. Это создание интерфейсов, которые решают бизнес‑задачи. Мы учим исследовать, анализировать и находить визуальное решение, которое подойдёт бизнесу и решит потребности пользователя.
  2. Графический дизайн и коммуникации. Это работа с маркетингом: создание айдентики компании, рекламы, фирменного стиля. Здесь мы даём базу цифрового дизайна, но ещё рассказываем, как построить бренд, подобрать слоган, как упаковать массивы данных в инфографику.
  3. Моушен‑дизайн. Это графика в движении, работа с анимацией. Когда нужно оживить статичную графику и интегрировать её в видео, на сайт или в игру. Например, заменить фон видеоклипа или добавить в него летящую муху.
  4. Гейм‑дизайн. Описывает правила и особенности игр. Гейм‑дизайнеры практически продакт‑менеджеры в игровой индустрии, зачастую они контролируют весь процесс от идеи до реализации. Здесь мы учим создавать прототипы игр, шаблоны игровых интерфейсов, объясняем механику и сторителлинг.

Ещё есть кросс‑дисциплинарные профессии, например на стыке дизайна и программирования. Допустим, full‑stack‑дизайнер — это универсальный игрок. Он верстает страницы, разрабатывает дизайн.

Научиться можно любой из этих профессий. Всё зависит от самого человека: хочет ли он новых знаний или смотрит на курс как на волшебную пилюлю. Ведь задача образования — дать систему теории и практики, чтобы человек не бегал по разрозненным информационным каналам, где половина сведений основана на личном мнении, а не понимании запросов рынка.

— Каким был ваш путь к профессии дизайнера и этой работе?

— Я самоучка. Начал работать в этом направлении больше 10 лет назад. Тогда не было таких образовательных проектов, которые есть сейчас, особенно заочных. Может быть, в Москве что‑то было, но я тогда жил в Астрахани. Там реальность была чуть оторванной от мира. Интернет, конечно, был. И вот он меня сильно увлекал.

Мне казалось очень крутым, что в интернете можно получить так много информации, рассказать свои истории людям со всего мира.

Я начал изучать, как именно информация живёт в интернете. Так и пришёл к интерфейсным решениям — сайтам.

Параллельно я занимался организацией ивентов и должен был разбираться в рекламе: знать, как выделиться на фоне других, найти аудиторию. Так что я стал погружаться в разные графические аспекты и механизмы привлечения внимания. По сути, я брал то, что было сделано до меня, и адаптировал это под решение своей задачи. Важно избегать чистого листа и уметь работать с референсами. Многое уже придумали за нас.

Потом я пошёл на курс «Нетологии» по веб‑дизайну. Он был рассчитан на новичков, поэтому я знал больше, чем давал этот курс. Начал помогать с развитием этой образовательной ветки. Чтобы стать директором, мне понадобилось 4,5 года. Как видите, я начал студентом и прошёл все этапы.

Цукерберг рекомендует:  Обучение - Ищу напарника по совместному изучению веб-разработки.

«Дизайн требует эмпатии. Ты создаёшь продукт для людей, поэтому должен уметь погружаться в их проблемы и контекст»

— Какие навыки, не связанные непосредственно с дизайном, каждый день помогают вам в работе?

— Мне помогла дикая любознательность и любовь к тому, что я делаю. Я убеждён, что невозможно хорошо делать то, что тебе не нравится, и глубоко копать там, где неинтересно. Ещё коммуникабельность. Я открытый человек, не стесняюсь заводить разговор, ко мне тоже всегда можно подойти и пообщаться.

Дизайн — это сфера, которая требует большой эмпатии. Ты создаёшь продукт для людей, поэтому должен хорошо их чувствовать. Плохих и хороших людей не бывает, есть контекст, который на нас влияет. Дизайнеры должны это понимать практически на уровне психолога.

— Что важнее для успеха дизайнера: узкая специализация и отточенное мастерство в одной сфере или универсальные умения? Талант или опыт?


— Сейчас узких направлений практически нет, есть декомпозиции больших продуктовых веток. Но современный дизайнер — это чувак, который живёт всей сферой. Некоторые люди приходят в дизайн и думают, что сейчас научатся делать лендинги на Tilda и начнут зарабатывать бешеные деньги. А на самом деле это только начало. Нужно научиться работать с бизнесом и понять: ты трудишься на результат.

Дизайнер ведь прорабатывает очень много внутренних вопросов, чтобы прийти к внешней составляющей. Даже выбирая молоко в супермаркете, мы сначала считываем, как выглядят разные пачки. Берём ту, которая нам нравится, и только потом смотрим, сколько она стоит, какой состав. То, что нам не нравится внешне, мы, скорее всего, даже в руки не возьмём.

Дизайнер должен хорошо исследовать поле работы, понять, на что обратят внимание его пользователи, и составить правильную карту пути.

Я не верю в талант. Он слишком зависит от окружения и сил, которые в вас вкладывали родители ещё в детстве. Во взрослом возрасте тяжелее что‑то осваивать. В голове сначала включается ленивая обезьянка и только потом рациональная личность. Главное — начать. И максимально простым языком объяснять текущую задачу ленивой обезьянке у себя в голове. Когда начнёт получаться, что‑то щёлкнет и даже ваша ленивая часть начнёт кайфовать. Но до этого этапа доходят не все.

— Обязательно ли быть творческим человеком, чтобы стать хорошим дизайнером?

— Лучше вообще не быть творческим, чтобы стать хорошим дизайнером. Дизайнер — это в первую очередь проектировщик, а творческий акт больше для чувства красивого. Творческие люди всё время уходят в художника, который делится своим внутренним миром. А дизайнер — это другая история. Он работает в рамках бизнес задачи.

Чтобы стать хорошим дизайнером, нужно творчество приравнивать к пользовательскому результату. Важно иметь хороший вкус и находить креативные способы решения задач. И это всё можно оттачивать. Например, смотреть работы других дизайнеров или читать книгу и визуализировать образы. Нужно подходить ко всему с позиции анализа: почему сделано именно так, какой смысл в это заложен и как он помогает людям.

— Насколько легко переходить из одной дизайнерской профессии в другую? Например, начать веб‑дизайнером, перейти в UX‑дизайн, а потом создавать упаковку и рекламные макеты для брендов FMCG?

— Переходить из одной профессии в другую можно. Вопрос, скорее, в том, как развиваться: вертикально или горизонтально. Нужно стремиться быть профи в своей нише и хорошо понимать соседние. В основе любого направления лежит одна цель — проектирование пользовательского опыта и его визуализация. Для графических дизайнеров этот образ живёт в мире маркетинга. Для продуктовых — в мире бизнеса. Моушен живёт в видео, а геймдизайн — в сфере игр. Нужно понимать, что, если ты крутой моушен‑дизайнер, но терпеть не можешь компьютерные игры, вряд ли ты станешь классным геймдизайнером.

Но дизайнерам часто нужно брать инструменты из соседних сфер. Например, продуктовый дизайнер понимает, что статичным изображением его пользователей не удивить, и идёт ресёрчить в 3D и моушен, берёт что‑то для своего продукта. В любом случае чем дольше ты в дизайне, тем большего количества сфер ты успеваешь коснуться.

— Без чего невозможно представить ваше рабочее место? Какие гаджеты вам необходимы?

— Нужен ноутбук с хорошей матрицей. Если есть деньги, можно купить софт для работы. Нет — не страшно, есть бесплатные решения. Остальное — это вопрос удобства каждого человека. Одним нужна мышка, другие любят работать на планшете, третьим требуется гигантский монитор или клавиатура особенного цвета.

— Чем ASUS VivoBook S15 качественно отличается от вашего предыдущего ноутбука? Для вас, как для дизайнера, важен его внешний вид?

— Он лёгкий, его удобно таскать повсюду с собой. При этом базовые задачи по созданию интерфейсов он закрывает. Хорошее качество экрана, отзывчивый и удобный трекпад, операционная система работает быстро — памяти хватает. А, и ещё у него есть важное ценовое преимущество. В рамках этого бюджета у него хорошее соотношение параметров, без явной переплаты за бренд.

Внешний вид важен отчасти. Не столько цвет, сколько фактура. Мне, например, нужно, чтобы ноут был приятным на ощупь: менее глянцевым, более матовым, шероховатым. И чтобы клавиатура меня не бесила сложностью считывания. У Asus клавиатура имеет хороший ход и считывание. Я бы ещё сделал её темнее.

— Есть мнение, что ноутбуки для дизайнеров — это всегда компромисс между большим дисплеем и портативностью, производительностью и размерами. Что, с этой точки зрения, представляет собой ASUS VivoBook S15?

— У каждого своя зона комфорта по диагонали. Я могу спокойно работать и на ноутбуке. Для меня суперкомфортная диагональ — 15 дюймов. Если есть какая‑то большая задача, которая требует точности и концентрации, лучше подключить монитор. Ноут — это больше история про то, что можно работать в любом месте и носить его с собой.

К дисплею ASUS VivoBook S15 у меня нет никаких претензий. У него хорошая матрица и показатели, его хватит для решения большинства базовых дизайнерских задач без захода в истории, где нужна тонкая работа с цветом. Особенно если учесть бюджетную стоимость — это очень хорошее соотношение цены и качества.

— Для многих дизайнеров мышка — инструмент более удобный, чем тачпад. Чем вы пользуетесь обычно? И насколько удобной для вас оказалась работа с интеллектуальным тачпадом ScreenPad 2.0?

— Я стараюсь работать с тачпадом. Мышку не люблю таскать с собой. Обычно подключаю её для более тонкой работы, где тачпадом будет пользоваться не так удобно. Плюс у тачпада есть свои плюшки: быстрое свёртывание страниц, горячие клавиши. Для менеджерской работы его хватает. Мышку привлекаю для более серьёзных задач.

ScreenPad 2.0 — хорошая задумка, что‑то свежее на массовом рынке. Позволяет быстро переключаться на другие задачи или запустить окно мессенджера, где ты не будешь отвечать, но тебе нужно видеть, о чём идёт речь. Это прикольно.

«Финальный результат и количество правок нужно обговаривать заранее»

— Как реагирует на правки клиента хороший дизайнер? Когда можно и нужно настаивать на своём?

— В первую очередь нужно разобраться в одном моменте: ты дизайнер из крупной компании или фрилансер.

Дизайнер из компании знает бизнес и понимает, к чему его приведёт какое‑то визуальное решение. Он должен уметь обосновывать, почему нужно сделать именно так, что это принесёт компании. Фрилансер работает с бизнесом. Зачастую у него нет времени разбираться во всех тонкостях компании. Поэтому ему может быть полезно прислушаться к клиенту, который знает этот бизнес лучше. Если от решения отказываются, нужно обсуждать и объяснять, почему предпочтительно будет сделать именно так.

Если ты позволяешь себя продавливать и подвергать сомнению свои скилы как специалиста — это плохо.

Один вариант — ты сделал проект на коленке, думал, что прокатит, но нет. Второй — этот клиент просто тебе не по зубам. Хороший дизайнер должен заранее обговорить количество правок и финальный результат. Всегда нужно искать коммуникационный компромисс. Бизнес дал комментарии, которые тебе не понравились, но зато после них заказчик остался доволен. Значит, ты закрыл его потребность, а для этого он тебя и нанимал.

— Какие проверенные личным опытом советы вы могли бы дать новичкам в дизайне, мечтающим о крутом портфолио, но не имеющим пока классных заказчиков?

— Это очень просто. Если нет заказчиков — не нужно тратить 100% времени на их поиск. Заходишь на любой известный сайт и делаешь ребрендинг выбранного продукта. Описываешь свой подход, вижн и выкладываешь, например, на Behance. Такие вещи могут сработать круче, чем реальный кейс. Они могут запустить «сарафан», и все в комьюнити будут говорить, что какой‑то новичок замахнулся на ребрендинг Mercedes.

Нужно развивать личный бренд. Можно долго рассказывать на районе, что ты дизайнер, но если Google не знает твоего имени, то тебя как будто и не существует. Надо найти соцсеть, где тусуются люди из твоей сферы, и заниматься селф‑менеджментом. Твой аккаунт в соцсетях — это то, каким тебя будут знать много людей. Они могут знать весёлого парня с вечеринок, а могут знать профессионала. Нужно ходить на дизайнерские тусовки, знакомиться, перелопачивать интернет, и главное — не ждать, а делать.

25 признаков настоящего сурового дизайнера

28 октября 2011 | Опубликовано в статьюшечки | 20 Комментариев »

Хочу добавить немного юмора в этот осенний пятничный вечер. Этот список встретился мне на зарубежном сайте несколько лет назад, но грамотного перевода с тех пор не видела. Итак, перечень признаков того, что вы — настоящий фанат веб-дизайна и всяческой графики. Что касается меня, то почти все подходит :). Особенно, если отнестись с юмором.

1. Вы почти врезались в стоящую впереди машину, анализируя шрифт на билборде.

2. Вы напились, когда увидели, что загруженная накануне бесплатная кисть для Photoshop оказалась с разрешением меньше 1000 пикселей.

3. Вы начинаете изучать «огурцовый» узор на рубашке своей девушки/парня, вместо того, чтобы слушать, о чем она/он вам рассказывает.

4. Вы молниеносно и с закрытыми глазами нажимаете любую комбинацию горячих клавиш, но не можете набрать абзац текста, не подыскивая на клавиатуре нужных букв.

5. Вам снятся «компьютерные кошмары», после того, как вы переработали.

6. Вы воспринимаете завтрак, обед и ужин как досадные помехи работе.

7. Вы больше не используете слово «окончательный», называя файлы.

8. Вы чистите клавиатуру чаще, чем моете машину.

9. Вы заведомо сдаетесь, объясняя суть проектов недизайнерам.


10. Вы видите CMYK и RGB, как Нео видит Матрицу.

11. Вы скорее наведете порядок на рабочем столе, чем в ящике с носками.

12. Когда вы узнали, что Adobe купил Macromedia, у вас был Дизайнерский оргазм.

13. Смотря на обложку альбома, вы сперва замечаете все примененные гранжевые кисти, и лишь через пару минут — саму обложку.

14. Вы хоть раз подтирали в Photoshop водяные знаки, делая эскиз.

15. Вы хоть раз покупали шрифт.

16. Вы хоть раз загубили отличный дизайн из-за того, что клиент посчитал себя лучшим дизайнером, чем вы.

17. Общее количество слов, которые вы написали на записанных дисках, превышает все слова, прочитанные вами в художественных книгах.

18. Вам хоть раз проиходилось доказывать клиенту, что в соглашении не был указан файл с разбивкой на слои.

19. Вы оставили надорванный билет с концерта, чтобы отсканировать его.

20. Вы хоть раз обзывали курсор, отображающий ожидание системы. Недобрыми словами.

21. Вы добавляете новую страницу в закладки чаще, чем выбираетесь погулять вечером в город.

22. Вы намеренно завысили цену на проект, за версту почуяв нехорошего клиента.

23. Вы не можете сходить в ресторан, не раскритиковав про себя дизайн меню.

24. У вас невероятно большая коллекция шрифтов, а еще невероятно несдержанный характер.

25. Если бы вам платили по копейке за клик, вы бы стали милиардером еще три года назад.

Основные заблуждения о работе модного дизайнера

Нужно ли уметь шить и рисовать, чтобы основать собственный бренд, а также стоит ли дружить со знаменитостями для его раскрутки.
Модная индустрия существует в новых реалиях: сейчас дизайнер должен иметь навыки стилиста, а не портного; развивать персональный бренд, а не дружить с моделями; думать об ассортиментной матрице, а не составлять мудборды. Какие заблуждения о работе дизайнера одежды больше не актуальны — в разборе «Мастеров России».

Дизайнер должен уметь рисовать

Не обязательно. Сейчас достаточно марок, во главе которых стоят люди без художественного образования. Эскиз нужен, чтобы зафиксировать образ из головы, но сделать это можно не только с помощью рисунка. Например, дизайнер Рома Уваров составляет коллажи, а сёстры Голомаздины, основательницы марки 12Storeez, собирают мудборд и отрисовывают эскизы вместе с техническим дизайнером.

Конструктору, технологу, швее и даже байеру прежде всего нужны не эскизы, а технические рисунки. Это один из самых важных видов иллюстрации: он точно передаёт пропорции, силуэт, конструктивные линии и детали. Технический рисунок можно нарисовать без какого-либо художественного подхода с помощью линейки и лекала, а также используя приложения для планшета вроде Pret-a-Template.

— В первую очередь ты перестаёшь думать: «Нарисую, а вы потом разбирайтесь, как хотите, как это сделать». Я научилась сразу всё просчитывать: технологию, конструкцию, ткани, которые сработают для конкретной модели. Если говорить о конструировании, то хотя бы азы надо знать обязательно, чтобы потом не быть обманутым на производстве: с конструкторами надо общаться на их языке.

Дизайнер должен уметь шить

Часто случается, что дизайнер выпускает коллекцию, а потом целыми днями отшивает заказы. Через месяц/полгода/год он чувствует неимоверную усталость и уходит в долги. Что не так?

Во-первых, дизайнер не швея — у него нет профессионального оборудования, навыков обработки узлов и знания технологии пошива. Зато из-за системы «сам придумываю и сам шью» российские дизайнеры часто ассоциируются с плохим качеством, не соответствующим стоимости.

Во-вторых, пока дизайнер сосредоточен исключительно на пошиве, бренд стагнирует. Делегируя пошив профессионалам, можно заняться развитием марки: построением ассортиментной матрицы, работой с поставщиками материалов, продвижением и сотрудничеством с магазинами.

— Многие думают, что дизайн одежды — это красивые мудборды, иллюстрации, показы и стритстайл. А по большей части это таблицы с ассортиментными матрицами, бюджетами, сроками и планами производства. Они начинаются сразу после утверждения эскизов и не заканчиваются никогда. Но мой внутренний проджект-менеджер счастлив.

Подробнее узнать, как рассчитать ассортиментную матрицу, можно из лекций дизайнера Нелли Недре «Как создать локальный бренд одежды». Они доступны в разделе «Курсы».

Дизайнер должен участвовать в конкурсах

Победы в федеральных конкурсах для региональных дизайнеров всегда были трамплином в модную индустрию, единственным способом быть замеченным. Но сейчас конкурсы — лишь один из каналов продвижения, довольно затратный и не очень эффективный. Узнаваемость бренда можно обеспечить, правильно организовав присутствие в Instagram, а с редакторами моды в глянцевых журналах связываться через соцсети или электронную почту.

Бывают исключения, например, показ в рамках Mercedes-Benz Fashion Week (MBFW). Это крупное, заметное мероприятие, где присутствуют если не байеры, то по меньшей мере редакторы и журналисты европейских изданий. Но показ в рамках MBFW обоснован, когда у марки уже есть репутация и некоторая узнаваемость. Талантливым молодым дизайнерам могут выделить гранты на участие.

Что и кого смотреть, чтобы стать крутым веб-дизайнером

Итак, мы с вами у линии старта в практическую и животрепещущую жизнь веб-дизайна. Всё знаем, голова по-прежнему на плечах, и пришло время создавать свой нереально крутой продукт. А вот тут происходит заминка, лампочка идей работает с перебоями, и вообще с чего начать, столько всего хочется реализовать! Как и в книге скажу, давайте красть как художники. На первом этапе, разумеется. Вы можете использовать понравившиеся работы других веб-дизайнеров и постараться повторить, чтобы проследить последовательность работы и изучить движения идеи. Конечно, повторять можно для себя, в качестве тренировки, проецируя чужой опыт на свой.

Изучая работы других дизайнеров, нужно сначала проштудировать сайты и тренды, выбрать то, что вам нравится более.

1. К примеру, для кого-то не открою нового, но крутой помощник – сайт Behance

Можно подглядывать работы других дизайнеров, и уничтожая взглядом одну страницу за другой, подписываться на интересных и мега креативных авторов. Помогает не только смотреть, но и попробовать реализовать увиденное путем проб и ошибок.

2. Студия Артемия Лебедева

Смотрите, как происходил процесс создания работ студии, также можно задавать вопросы Артемию Лебедеву по поводу своего продукта.

3. Pinterest опять таки для тех, кто еще не наслышан

Подписывайтесь на интересных авторов, рекомендую охватить взглядом не только направление веб-дизайна, здесь можно найти много чего любопытного, а главное вдохновляющего.

4. Почти из той же серии сайт Dribble

Осталось только вести охоту на интересных авторов работ. Охота началась!

5. Сайт мировой премии в области веб-дизайна Awwards

Отсортируйте работы по рейтингу, тематике, оформлению и вперед! Следите за номинациями и победителями – сайт дня, месяца и года.

6. CSS Design Awards

Смело пользуемся фильтрами и выбираем работу по цвету, тематике и так далее. Здесь так же по аналогии с предыдущим ресурсом, следите за номинациями и победителями.

7. CreativePeople

Можно также следить за Московской веб-студией, которая работала с известными брендами: “Росбанк”, “Мегафон”, “Пепси” и многими другими.

Смотрите сайты, черпайте новые идеи, тренируйтесь и создавайте своё! Надеюсь, вам помогла эта статья, кому-то открылись новые сайты для поглощения идеями и работами. Может, вы уже крутой профессионал? Тогда советуйте в комментариях, чего бы еще такого любопытного посмотреть.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все языки программирования для начинающих