10 заповедей настоящего программиста


10 заповедей настоящего программиста

БлогNot. Десять заповедей программиста

Десять заповедей программиста

Оригинальный текст N-летней давности с покойного ныне форума, а то опять фейки «перепощивают». Ну и оригинальный порядок заповедей, клонечно, должен быть соблюдён, как и вот здесь был соблюдён :)

1. Я комп твой, который вывел тебя из реальности убогой, да будет у тебя больше компов и меньше реальности.

2. Не сотвори себе кумира не из какого изображения, не поклоняйся им и не служи, ибо во мне все изображения твои, и мне одному ты служишь.

3. Не произноси секретов и слов моих напрасно, ибо незачем ламеров поважать и метать чипы перед дятлами.

4. Помни день пятничный, и пивом его освяти, и про субботний день с воскресным тоже не забывай. Ибо только пиво лучше меня, но одно другому не мешает.

5. Почитай железо своё и софт свой, чтобы продлились дни мои на Земле.

6. Не убивай файлов своих, ибо бесполезно и все они Гуглем с Микрософтом давно сочтены.

7. Не прелюбодействуй с жёнами, а если жена конфликтует со мной, брось её, ибо и кормлю, и развлекаю, и удовлетворяю я лучше. А жену и новую на сайтах знакомств найдёшь.

8. Не укради программы чужой, ибо и своих багов у тебя выше крыши. А если хакер украл у тебя файл, пошли ему ещё два, ибо ничего стоящего на твоём «винчестере» сроду не водилось.

9. Не называй себя хакером ложно и не верь, если хакером тебя зовут друзья, ибо ламер ты, а о настоящих хакерах никто ничего не слышал.

10. Не возжелай ни софта, ни железа ближнего своего, ибо он такой же ламер как ты, и так же служит мне. Возлюби брата своего программиста через интернет, ибо СПИДом через интернет ещё никто не заражался.

10.04.2020, 09:45; рейтинг: 306

10 заповедей настоящего программиста

Работа всегда утомляет.

Работа облагораживает человека, а безделье делает его счастливым.

Когда вас охватывает желание поработать, сядьте и подождите, пока оно пройдет.

Если какая-то работа дается вам с трудом, позвольте ее сделать другим.


То, что нужно сделать сегодня, сделайте послезавтра. И тогда два дня у вас будут свободными.

Программист рождается уставшим и живет, чтобы отдохнуть.

Слишком длинный отдых еще никогда и никого не довел до смерти.

Если видите отдыхающего — помогите ему.

Отдыхайте днем, чтобы ночью можно было спать.

Программист не импотент, его просто мало интересует противоположный пол.

Анекдот №-10080514

Десять заповедей программиста.

1) Нет плюса, кроме плюса, но Си плюс плюс — самый приплюснутый из плюсов!
2) Чти операционную систему свою и не хай ее разработчиков, ибо им и без
тебя икается. А то и сам таким станешь.
3) Ты байт системы, но если байт лишится своих битов, то как ему опять
стать байтом?
4) Если у тебя хакер украл файл, пошли ему еще два по E-mail. В твоем
каталоге сроду ничего путного не водилось, а мелкий спам душу согреет.
5) Если тебя друзья величают хакером, знай, ламер ты, ибо настоящего
хакера не видно, не слышно и нет у него никаких друзей кроме компьютера.
6) Не укради программы чужой. Да и зачем тебе чужие баги, если ты от своих
не знаешь как избавиться?
7) Если новый компьютер соблазняет тебя, проапгрейдь старый. Ибо лучше
потерять малое количество баксов, чем большое и по малому подстраивать
систему, чем переставлять весь софт по большому.
8) Если жена конфликтует с компьютером, брось жену. Ибо компьютер кормит
тебя, удовлетворяет и развлекает лучше. А жену можно подобрать новую,
побродив по сайтам знакомств.
9) Возлюби ближнего своего, но через интернет. Ибо СПИДом от этого еще
никто не заражался.
10) Лучше компьютера может быть только пиво, но одно другому не мешает.

Соблюдающий заповеди сии да спасен будет, и душа его после смерти
продолжит жизнь вечную, обретя покой и усладу в безбрежных виртуальных
садах компьютерных сетей.

10 заповедей программиста в черновиках

.collapse»>Содержание

Концентрируйся на работе

У тебя плохое настроение, не выспался, хочется попить кофе, просмотреть новые статьи на Хабре, полистать Фейсбук, почитать новости и совсем не хочется работать.

Но если ты профессионал, ты открываешь IDE и пишешь код.

Контролируй время

Ты знаешь, что работать много — это не значит работать продуктивно. Ты понимаешь, что, зачем и как ты делаешь. У тебя есть план: делай раз, делай два, делай три.

Если ты профессионал, то ты следуешь своему плану и не закрываешь IDE, пока не решишь задачу.

Соблюдай договоренности


Ты работаешь не в вакууме. От твоей работы зависит успешность работы других. Ты обозначил срок. Отвечай за свои слова.

Профессионал — сказал, профессионал — сделал.

Умей сказать «нет»

Опереться можно только на то, что сопротивляется. Если твой начальник просит тебя все бросить и заняться какой-то фигней, ты должен набраться наглости напомнить ему, что ты отвечаешь за выпуск сегодняшнего релиза и с удовольствием займешься этой фигней, после решения данной задачи.

Если ты профессионал, то твое «да» чего-то стоит только, если ты умеешь говорить «нет».

Будь открыт

Доверие в команде – это как сверхпроводимость. Чем меньше доверия, тем больше сопротивление, тем больше энергии команды уходит не на полезную работу, а в тепло на его преодоление. Работай открыто. Не прячь ни свой код, ни свои ошибки.

Если ты профессионал, то делишься своим опытом с другими и сам учишься у других.

Не забывай о качестве

В программировании нет законов Ньютона и уравнений Лагранжа, поэтому часто приходится искать решение нетривиальной задачи методом проб и ошибок. Каждый программист имеет право на ошибку.

Если ты профессионал, ты отлаживаешь свой код и не допускаешь, чтобы твои ошибки обнаружились на этапе интеграционного тестирования.

Не преувеличивай свои способности

Ты знаешь свои сильные и слабые стороны, поэтому адекватно себя оцениваешь. Ты знаешь, что всегда найдется кто-то и умней, и опытней тебя. Ты не нуждаешься в самоутверждении и демонстрации своего превосходства.

Если ты профессионал, то предоставляешь возможность окружающим судить тебя по твоим делам, а не по словам.

Не переходи на личности

У тебя есть собственное мнение о том, что и как мы делаем, и ты готов его отстаивать.

Если ты профессионал, то знаешь, что конкурируют идеи, а не люди.

Не изобретай велосипед

Ты постоянно работаешь над собой, приобретаешь новые профессиональные знания и опыт. Ты в курсе всех последних достижений в своей отрасли.


Если ты профессионал, то, приступая к решению своей задачи, обязательно интересуешься, а не решил ли кто-то эту задачу до тебя.

Не плоди сущности

Ты стремишься решить задачу максимально простым путем, не забывая, конечно, о возможных рисках.

Если ты профессионал, то пишешь код простой и надежный, как автомат Калашникова.

10 заповедей настоящего программиста

1. Чти операционную систему свою и не хай ее разработчиков, ибо им и без тебя икается. А то и сам таким станешь.

Цукерберг рекомендует:  Потоки - Потоки в С++

2. Если у тебя хакер украл файл, пошли ему еще два по e-mail. В твоем каталоге сроду ничего путного не водилось, а мелкий спам душу согреет.

3. Если тебя друзья величают хакером, знай, ламер ты, ибо настоящего хакера не видно, не слышно и нет у него никаких друзей кроме компьютера.

4. Не укради программы чужой. Да и зачем тебе чужие баги, если ты от своих не знаешь как избавиться?

5. Если жена конфликтует с компьютером, брось жену. Ибо компьютер кормит тебя, удовлетворяет и развлекает лучше. А жену можно подобрать новую, побродив по сайтам знакомств.

6. Возлюби ближнего своего, но через интернет. Ибо СПИДом от этого еще никто не заражался.

7. Лучше компьютера может быть только пиво, но одно другому не мешает.

MrDekk

Время — лучший учитель! Жаль, что оно убивает своих учеников.

© 2020. All rights reserved.

10 заповедей программиста

  1. Программирование – твоя главная страсть. И да не будет у тебя страсти главней.
  2. Не сотвори себе кумира из конкретной технологии. Ибо программирование требует постоянного развития, а технологии-кумиры останавливают развитие.
  3. Не возноси хвальбу программированию в неподходящей компании. Ты сам себя накажешь, ибо будешь не понят, и люди отвернутся от тебя.
  4. Работай много и хорошо, но не забывай и про отдых. Ибо нет ничего страшнее, чем код усталого, засыпающего программиста.
  5. Уважай учителей и учеников своих. Постоянно учись и учи окружающих, чтобы было тебе всё легче и легче делать всё более и более сложные вещи.
  6. Не убий в себе ребенка. Не забывай эмоции от первого запуска первой написанной тобой программы и воспринимай каждую следующую, как ту – первую.
  7. Не изменяй программированию. Ибо программист может стать кем угодно, но этот кто угодно обратно программистом уже не станет.
  8. Не кради код ближнего своего.
  9. Не программируй то, что может принести вред другим. Ибо встав раз на путь дьявола – на нем и останешься.
  10. Не завидуй ближнему твоему, если он умеет лучше программировать. Ибо программирование – это божественный дар, но его можно развить. Так что не завидуй, а развивай.

10 заповедей настоящего программиста


Ты считаешь себя профессионалом. Ты уверен, что за твой код тебе должны платить деньги. Ты «не халявщик, а партнер» и понимаешь, что и ты, и твой работодатель плывете в одной лодке.

Концентрируйся на работе

У тебя плохое настроение, не выспался, хочется попить кофе, просмотреть новые статьи на Хабре, полистать Фейсбук, почитать новости и совсем не хочется работать.

Но если ты профессионал, ты открываешь IDE и пишешь код.

Контролируй время

Ты знаешь, что работать много — это не значит работать продукимвно. Ты понимаешь, что, зачем и как ты делаешь. У тебя есть план: делай раз, делай два, делай три.

Если ты профессионал, то ты следуешь своему плану и не закрываешь IDE, пока не решишь задачу.

Соблюдай договоренности

Ты работаешь не в вакууме. От твоей работы зависит успешность работы других. Ты обозначил срок. Отвечай за свои слова.

Профессионал — сказал, профессионал — сделал.

Умей сказать «нет»

Опереться можно только на то, что сопротивляется. Если твой начальник просит тебя все бросить и заняться какой-то фигней, ты должен набраться наглости напомнить ему, что ты отвечаешь за выпуск сегодняшнего релиза и с удовольствием займешься этой фигней, после решения данной задачи.

Если ты профессионал, то твое «да» чего-то стоит только, если ты умеешь говорить «нет».

Будь открыт

Доверие в команде – это как сверхпроводимость. Чем меньше доверия, тем больше сопротивление, тем больше энергии команды уходит не на полезную работу, а в тепло на его преодоление. Работай открыто. Не прячь ни свой код, ни свои ошибки.

Если ты профессионал, то делишься своим опытом с другими и сам учишься у других.

Не забывай о качестве

В программировании нет законов Ньютона и уравнений Лагранжа, поэтому часто приходится искать решение нетривиальной задачи методом проб и ошибок. Каждый программист имеет право на ошибку.

Если ты профессионал, ты отлаживаешь свой код и не допускаешь, чтобы твои ошибки обнаружились на этапе интеграционного тестирования.


Не преувеличивай свои способности

Ты знаешь свои сильные и слабые стороны, поэтому адекватно себя оцениваешь. Ты знаешь, что всегда найдется кто-то и умней, и опытней тебя. Ты не нуждаешься в самоутверждении и демонстрации своего превосходства.

Если ты профессионал, то предоставляешь возможность окружающим судить тебя по твоим делам, а не по словам.

Не переходи на личности

У тебя есть собственное мнение о том, что и как мы делаем, и ты готов его отстаивать.

Если ты профессионал, то знаешь, что конкурируют идеи, а не люди.

Не изобретай велосипед

Ты постоянно работаешь над собой, приобретаешь новые профессиональные знания и опыт. Ты в курсе всех последних достижений в своей отрасли.

Если ты профессионал, то, приступая к решению своей задачи, обязательно интересуешься, а не решил ли кто-то эту задачу до тебя.

Не плоди сущности

Ты стремишься решить задачу максимально простым путем, не забывая, конечно, о возможных рисках.

Если ты профессионал, то пишешь код простой и надежный, как автомат Калашникова.

10 заповедей настоящего программиста

Лет 5-7 назад я сформулировал свод правил, которым руководствовался при работе над проектами (в основном автоматизация управления предприятиями), ну и плюс в этом же духе пытался учить подчинённых (в роли прожект менеджера). Сегодня вот наткнулся на эти правила, почитал, пустил слезу :) Со временем взгляды меняются и с некоторыми правилами я уже не совсем согласен, что лишний раз говорит о том, что составлять подобные списки — дело неблагодарное. А ещё, когда находишься внутри предметной области (напомню — автоматизация предприятий), сталкиваешься с ежедневными ошибками проектирования, то эти правила вполне разумны, понятны и применимы на реальных ситуациях. А с точки зрения непрограммиста или программиста из другой отрасли, некоторые из правил наверняка звучат пафосно, банально или бессмысленно. Так что не уверен, что все поймут, но всё же опубликую.

Первое правило программиста

Разделяй и властвуй.
(© предположительно Гай Юлий Цезарь)

Смысл: дели большую задачу на маленькие и решай их по очереди. Однако помни о задаче в целом: все маленькие решения должны в конечном итоге вести к решению большой задачи.

Второе правило программиста

Лучше день потерять, зато потом за пять минут долететь.
(© Орёл из м/ф «Крылья, ноги, хвосты»)


Признак хорошего программиста — автоматизация собственной деятельности.
(© ibigdan)

Никогда нет денег и времени, чтоб сделать всё как надо. Но на то, чтоб потом переделывать, и время и деньги находятся.
(© Закон Хеопса)

Смысл: недостаточно успешно закончить задачу, нужно выйти из неё с новым багажом. Создавай не только конечные решения, но и методы + инструменты — всё это пригодится в этом и в следующих проектах. Делай это, даже если поджимают сроки, потому что если ты не растёшь — ты отстаёшь. Заказчику и начальнику на это плевать, тебе нет.

Третье правило программиста

Read The Fucking Manual
(© отчаявшийся сисадмин)

Знание некоторых принципов легко компенсирует незнание некоторых фактов.
(© Гельвеций)

Воображение важнее знания. Знание ограничено. Воображение охватывает весь мир.
(© А.Эйнштейн)

Смысл: вы должны уметь взлетать высоко и нырять глубоко. Уметь увидеть задачу в целом и уметь разобрать её до мельчайших деталей. Без системного мышления и аналитического склада ума в программировании делать нечего.

Цукерберг рекомендует:  Html - Помогите чайнику с JS.

Четвёртое правило программиста

Зри в корень.
(© Козьма Прутков)

Не так много сущностей, как взглядов на них. Сущность — основа решения, взгляд на неё — доработка под конкретную задачу.
(© ibigdan)

Смысл: например «директор» — это не человек, это должность, которую может занимать человек (а может никто не занимать). И «Иванов Пётр Сидорович» — не человек, а фамилия, имя и отчество, то есть атрибуты человека. Человек — это тело, живое или мёртвое, с кучей атрибутов :) Обычно до таких нюансов при проектировании не опускаются, поэтому большинство автоматизированных систем управления очень негибкие.

Пятое правило программиста

Правильно назвать — значит правильно понять.
(© неизвестный автор)

Ответь на вопрос «что это ?» — получишь термин. Ответь на вопрос «зачем это ?» — получишь смысл. Возможно на вопрос «как лучше это сделать ?» отвечать уже не придётся.
(© ibigdan)

Суть программирования в том, что бы разобрать предметную область на мелкие куски (анализ) и воссоздать её в компьютере в виде работающей модели (синтез).
(© ibigdan)

Смысл: всё программирование сводится к чередованию анализа и синтеза. Причём анализ может быть математическим, функциональным, объектным — любым. И язык синтеза тоже значения не имеет. Важно только понимание и грамотное выполнение этих двух этапов.

Шестое правило программиста

Не плоди сущностей сверх необходимого.
(© В.Оккам)


Пусть это будет просто: просто, как только можно, но не проще.
(© А.Эйнштейн)

Совершенство достигнуто не тогда, когда нечего добавить, а когда нечего удалить.
(© неизвестный автор)

Дублирование и избыточность — признак неправильного понимания предметной области.
(© ibigdan)

Смысл: если сущность появляется в автоматизированной системе более одного раза, значит вы серьёзно накосячили при проектировании. Пример: «Иванов Пётр Сидорович, должность: врач, место работы: урологическое отделение». Потом у него случается инфаркт и опа! — объект номер два: «Иванов Пётр Сидорович, пациент, кардиологическое отделение». На самом деле это один и тот же человек, но в системе числится как два разных, не связанных между собой. Причём это типовая и элементарная ошибка проектирования, а есть куда более запутанные. Большинство АСУП состоят из таких ошибок более чем полностью.

Седьмое правило программиста

Сложные проблемы всегда имеют простые, лёгкие для понимания, неправильные решения.
(© айтишный фольклор)

Если маленький простой предмет увеличить в 100 раз, то он станет большим и сложным.
(© ibigdan)

Когда мы пытаемся вытащить что-нибудь одно, оказывается, что оно связано со всем остальным.
(© Закон Мура)

Смысл: несколько смыслов. Не спеши радоваться найденному решению, возможно оно учитывает сущности, но не учитывает связи. Старые решения могут не работать на новых задачах другого масштаба. Вообще о проблемах масштабирования лучше Джоела Сполски не расскажешь.

Восьмое правило программиста

Программный продукт, моделирующий некую предметную область, физически не может быть проще этой предметной области.
(© ibigdan)

Следствие: универсальный программный продукт на несколько порядков сложнее специализированного, поскольку охватывает группу взаимосвязанных областей.
(© ibigdan)

Следствие: программный продукт который может всё — бесконечно сложен, а значит невозможен в принципе.
(© ibigdan)

Смысл: увы, никто не выделит вам ресурсы на поиск ответа на «главный вопрос жизни, вселенной и ваще». Ищите компромиссы между желаемым и возможным.

Девятое правило программиста

При автоматизации организационного управления на основе использования ЭВМ следует помнить, что главным залогом ее успеха является коренное изменение традиционной технологии организационного управления.
(© В.М.Глушков)

Автоматизация не самоцель, а инструмент оптимизации деятельности предприятия. Если автоматизация не оптимизирует, то в ней нет никакой необходимости.
(© ibigdan)

Смысл: нет большего идиотизма, чем автоматизировать бумажный документооборот, создавая его точную копию в компьютере. Некоторые программисты так хотят сделать «привычный пользователю» интерфейс, что рисуют на экране бумажные листы, размещают на них строчки и таблички в том же виде, в каком они были на бумажных накладных и т.п. С маркетинговой точки зрения это оправдано, но только вот к автоматизации это отношения не имеет — раньше был хаос на бумаге, теперь хаос в компьютерной сети. Не нужно забывать, что документ — не сущность, а «бухгалтерский взгляд» на неё, сущность — это товары, перечисленные в накладной, вот реальный объект, операции с ним и нужно автоматизировать. Бумажный документооборот — это всего лишь попытка «автоматизации», которую произвели за сто лет до вас и до появления компьютеров, не нужно её автоматизировать, нужно её заменить. Это был пример, таких моментов полно в любой области.

Десятое правило программиста


Если рассмотреть проблему достаточно внимательно, то вы увидите себя как часть этой проблемы.
(Аксиома Дучарма)

Смысл: а вот не скажу :) Это правило из тех, до которого нужно дойти самому, своими ножками, иначе его не понять. Но вот когда дойдёте до него, будете удивлены тем, как можно решить нерешаемые проблемы простым, но очень необычным способом.

10 заповедей безличного программирования

Эти заповеди были описаны в книге «Психология компьютерного программирования», написанной в 1971 году. Несмотря на возраст, слова до сих пор актуальны. Я не читал саму книгу, но нашёл пост о ней в блоге Стивена Уайетта Буша. Стивену её посоветовал перед смертью его отец. Вот эти заповеди:

Пойми и свыкнись с тем, что ты будешь совершать ошибки. Суть в том, что их нужно находить до того, как они на что-то повлияют. В нашей индустрии, к счастью, ошибки редко могут привести к фатальным результатам (это не относится к тем, кто работает над ПО управления ракетами в Лаборатории реактивного движения). Мы можем (и должны) учиться, смеяться над собой и двигаться дальше.

Твой код — это не ты. Весь смысл проверок — в поиске недочётов. И когда их найдут, не принимай это близко к сердцу.

Не важно, сколько хитрых приёмчиков ты знаешь, — всегда найдётся кто-нибудь круче тебя. И, если ты попросишь, этот человек может научить тебя парочке новых трюков. Слушай других, даже если тебе кажется, что это не нужно.

Не переписывай код без обсуждения. Между исправлением кода и его переписыванием лежит тонкая грань. Пойми разницу, не меняй всё самостоятельно, добивайся изменений в рамках анализа кода.

Относись к тем, кто знает меньше тебя, с уважением, терпением и пониманием. Почти все люди из нетехнического круга, которые постоянно взаимодействуют с разработчиками, считают нас, в лучшем случаем, самодовольными типами. В худшем — плаксами. Не укрепляй этот стереотип своей злостью и нетерпеливостью.

Всё течёт, всё меняется. Будь открытым для изменений, принимай их с улыбкой. Воспринимай каждое изменение в требованиях, смену платформы или инструмента не как существенное неудобство, с которым нужно бороться, а как новое испытание.

Настоящая власть исходит не из званий, а из знаний. Знания порождают власть, а власть порождает уважение — так что, если вы хотите уважения в безличном окружении, развивайте свои знания.

Борись за то, во что веришь, но достойно принимай поражение. Пойми, иногда твои идеалы могут быть отвергнуты. Даже если ты прав, не пытайся отомстить и не говори «Я вас предупреждал». Не делай уже мёртвую идею своим лозунгом.

Не будь «программистом в каморке». Не будь человеком, который выходит из своего тёмного офиса только за газировкой. Такой программист вне зоны видимости, взаимоотношений и контроля. Такой человек не имеет голоса в открытом окружении. Принимай участие в разговорах, участвуй в жизни своего офиса.

Цукерберг рекомендует:  Вакансии Атомстройэкспорт

Критикуй код, а не человека, — будь добр к программисту, но не к коду. Пусть все твои комментарии будут положительными и направленными на улучшение кода. Указывай в комментариях на местные стандарты, спецификации, улучшение производительности и т. д.

10 заповедей настоящего программиста

16 полезных и непротиворечивых заповедей программиста, работающего в коллективе единомышленников

Никогда не проверяйте указатели на NULL. Коллеги сразу почувствуют вашу слабость и вообще перестанут возвращать вам правильные данные. Зло надо пресекать на корню: если программа из-за этого упадет (вероятность 100%), то не по вашей вине — вы все сделали правильно.

Если вы пользуетесь каким-нибудь средством коллективной работы с исходными текстами, то лучше сразу занять все файлы и больше никогда не отдавать — потом хрен допросишься. В противном случае придется снимать , вносить изменения, а потом кропотливо вручную собирать их с активной версией, как последнему ламеру.

Всегда отмечайте красным цветом код, написанный в состоянии сильного алкогольного опьянения. Этот код никогда нельзя править, так как он рождается на уровне подсознания и напрямую связан с планетарным программистским разумом. Если собрать весь такой код вместе и попробовать скомпилировать, то наверняка получится что-то страшно полезное. Если в вашей программе нет кода, выделенного красным цветом, значит, это плохая программа.


Старайтесь всегда работать в паре — будет на кого свалить, если обнаружатся ошибки. Еще лучше собрать банду таких же отморозков человек в пятнадцать и всем вместе беспорядочно редактировать огромную кучу исходников. В этом случае виновного вообще нельзя будет найти, и таким коллективом можно любой проект делать вечно.

Старайтесь писать как можно более непонятный и запутанный код даже при решении примитивных задач, иначе вас сочтут ламером, а ваш код будут называть отстойным.

Никогда не вставляйте в код комментарии, которые позволят другому программисту разобраться в том, что вы написали. Иначе каждый дурак сможет вносить изменения в ваши исходники, и вы потеряете над ними контроль, что приведет к их полному разрушению. Можно даже вставлять в начале каждого файла комментарий типа .

Старайтесь вставлять комментарии перед каждой строкой исходного текста (а лучше — еще и после) и расставлять между ними пустые строки. Это резко увеличит производительность вашего труда (человеко-строчек-в-день) и повысит ваш авторитет в глазах товарищей.

Никогда не тестируйте программу больше одного раза. Иначе обязательно найдутся ошибки, что ужасно портит настроение и вообще дурно влияет на здоровье.

Никогда не выносите повторяющийся код в отдельную функцию — чем меньше функций, тем надежнее работает программа.

Никогда не старайтесь писать оптимально — современные компилеры в 64 тысячи раз умнее вас и сами все прекрасно оптимизируют.

Никогда не используйте готовых технологий/компонентов/исходников, а старайтесь все писать самостоятельно и обязательно с нуля. Готовым пользуются только ламеры. Постоянное переписывание кода только улучшит его
— путь к совершенству бесконечен.

При коллективном обсуждении какой-либо проблемы старайтесь принимать ничем не обоснованные и необъяснимые решения. Это создаст вокруг вас ореол таинственности и повысит ваш авторитет в глазах коллег.

Не придумывайте ничего самостоятельно. Как говорил один мой знакомый: .

Составляя комментарии, добавляйте к ним малоизвестные аббревиатуры и сокращения. Тогда ваш код будет выглядеть по-настоящему профессионально. Полезно разработать собственную секретную систему сокращений и активно использовать ее в названиях переменных и функций.

Никогда не комментируйте исходники — коллеги могут подумать, что вы вставляете комментарии для себя, и навеки причислят вас к разряду ламеров.

Помните, что настоящими программистами не рождаются — настоящими
программистами умирают. Следствие: хороший программист — мертвый
программист.

Всегда отмечайте красным цветом код, написанный в состоянии сильного алкогольного опьянения. Этот код никогда нельзя править, так как он рождается на уровне подсознания и напрямую связан с планетарным программистским разумом.
Несколько раз писал в таком состоянии. Создавал на глазах изумленного самого себя гениальные вещи. Это действовал планетарный программистский разум. В таком состоянии пишешь автопилотом и всё, буквально всё получается. Но этот разум, как я заметил, во время нахождения меня в состоянии алкагольного опьянения тоже не дурак выпить, ибо на следующий день строчки, отмеченные красным цветом, приходилось каждый раз безжалостно править, а то и удалять, попрекая в этом планетарный программистский разум и его дурацкие шуточки. Стыдно издеваться над нетрезвым человеком, будь ты Разум или Неразум. Это мое скромное мнение.

а я не разу не правил такой код. просто ставлял комментарии типа
/* (C) VuDZ, if this is working property
else somebody else :)
*/

и всё.
один раз только не то полностью написал.

один раз только не то полностью написал

Ну, вот видишь. И над тобой, хотя бы один раз, программистский планетарный разум подшутил.
На самом деле, таких случаев (состояние автопилота) у меня было три. И каждый раз код был гениален для меня только тогда, когда я ваял его. Но это, наверное, не типчный случай. Потому что большинство моих знакомых в таком состоянии что-то пишут, а потом редко правят.

Рaспорядок рaбочего дня программиста
7:00 Открыли глaзки, посмотрели нa чaсы, плюнули (мысленно), решили поспaть еще полчaсикa, зaкрыли глaзки.
7:30 открыли глaзки, посмотрели нa чaсы, решили поспaть еще четверть чaсa, зaкрыли глaзки.
7:52 открыли глaзки, вымaтерились (мысленно), подумaли о смысле жизни, подумaли еще рaзок, искосa посмотрели нa одежду, вымaтерились (мысленно).
7:58 вскочили, побрились, умылись, приготовили зaвтрaк, съели его, почистили ботинки, нaшли рубaшку,
оделись, пробежaлись до метро.
8:20 поспaли в метро, почитaли книжку, ничего не поняли, поспaли в метро.
9:20 опоздaли нa рaботу, включили компьютер, пошли покурить.
9:30 попытaлись согнaть с компa игрaющих.
9:40 попытaлись согнaть с компa игрaющих.
9:50 попытaлись согнaть с компa игрaющих.
10:00 попытaлись согнaть с компa игрaющих.
10:10 попытaлись согнaть с компa игрaющих.
10:20 попытaлись согнaть с компa игрaющих.
10:30 попытaлись согнaть с компa игрaющих.
10:40 согнaли игрaющих, от переутомления пошли курить.
10:50 нaорaли нa игрaющих, сели рaботaть.
11:00 вспомнили, в чем зaключaется рaботa.
11:01 проголодaлись, пошли в буфет.
11:32 вернулись из буфетa, дaли по морде игрaющим, сели рaботaть.
11:38 пришлa глaвбухшa, попросилa рaсскaзaть про бухгaлтерскую прогрaмму.
12:30 объяснили глaвбухше, пошли курить.
12:40 стукнули по голове игрaющим, сели рaботaть.
13:20 нaписaли две строки прогрaммы, нaчaли отлaживaть, не получилось, пошли курить.
13:30 продолжили отлaдживaть нaписaнные две строки.
15:03 нaписaли еще 120 строк.
15:22 отлaдили их.
15:23 пошли курить.
15:33 покурили, сели рaботaть.
15:50 зaвис (сволочь), помaтерились (мысленно), рaзобрaли, контроллеры пошевелили, молотком стукнули — зaрaботaл.
16:20 проголодaлись, пошли обедaть.
17:00 убили игрaющих, сели прогрaммки писaть.
17:08 поняли, что головa не вaрит.
17:10 поняли, что головa совсем не вaрит.
17:14 поняли, что головa совершенно aбсолютно не вaрит.
17:15 посмотрели нa чaсы, вздохнули, зaпустили ГолдЕд, создaли видимость усиленной деятельности.
17:59 собрaлись, выключили комп, попрaвили гaлстук, одели пиджaк.
18:00 пошли домой.
18:05 в метро поспaли, место никому не уступили (свиньи мы).
19:00 пришли домой, поужинaли, нa мессaги ответили, ответы перетоссили, нa котa нaорaли, успокоились.
22:00 фронду постaвили, пошли нa второй ужин.
23:44 свежaя почтa пришлa, нa дискеты ее покидaли.
0:00 с юзерaми почaтились, побaзaрили.
3:56 нa чaсы глянули, офигели, спaть легли.
7:00 Открыли глaзки, посмотрели нa чaсы, плюнули (мысленно), решили поспaть еще полчaсикa.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все языки программирования для начинающих