10 советов тем, кто хочет стать разработчиком


Содержание

Как стать программистом и найти первую работу

Рассказывает разработчик программного обеспечения Сэм Уильямс

Зачем становиться программистом?

Если вы планируете стать программистом, но не уверены, хорошая ли это идея, вот что поможет решиться:

  1. Спрос на разработчиков сейчас большой. Например, для тех, кто разрабатывает приложения на iOS и Android, конкуренция составляет менее 2 человек на место. При этом средняя зарплата по Москве 130–140 тысяч рублей, а зарплатный максимум — 300 тысяч в месяц. Самый большой конкурс на должность аналитика данных — 4,5 резюме на одну вакансию.
  2. Работа очень разнообразна и интересна. Разработчик может трудиться над огромным количеством проектов: от сайтов электронной коммерции до компьютерных игр, от мобильных приложений до искусственного интеллекта. Почти все навыки можно использовать в нескольких областях, поэтому вы не привязаны к одной работе.
  3. Работа может быть гибкой. Большую часть времени вам нужно будет читать и писать код, поэтому всё, что вам понадобится, — это компьютер. Всё больше разработчиков работают удалённо — из дома или путешествуя по миру.

Как стать программистом

Чтобы быстро развиваться, вам будет нужна эффективная практика и поддержка от опытных разработчиков.

Участвуйте в буткемпах

“Boot Сamp” – (дословно “Сапожный лагерь”) формат обучения, который использовали для лагерей по интенсивной подготовке солдат: вместо трёх лет обучение длилось всего три месяца. Такой формат взяли за основу обучения многие западные бизнес-школы.

IT буткемп – это техническая учебная программа, которая учит наиболее актуальным частям программирования, и соотносит их с текущими потребностями рынка. Студенты учатся на реальных проектах, у людей, которые успешно работают в индустрии и имеют широкие практические навыки.

Это даёт возможность не распыляться, а сосредоточиться на наиболее важных аспектах программирования и сразу же применять свои навыки для решения актуальных задач. В буткемпе могут обучаться люди с минимальным и даже нулевым уровнем технических знаний.

«Росбанк», Москва, до 60 000 ₽ (до налогов)

Проблема заключается только в том, что буткемпы обычно длятся 3 месяца и проходят очно, а стоить могут от 35000 до 65000 рублей. Это немалые деньги, особенно если эти 3 месяца вы не зарабатываете

Найдите наставника

Это идеальный способ: вы начинаете программировать, а опытный разработчик выступает вашим наставником. Это может быть друг, член семьи или просто разработчик, который хочет помочь вам. Сложно сбиться с пути, если кто-то проверяет вас и то, на что вы тратите время. Звучит здорово, но найти наставника может быть сложно. Не все знакомы с разработчиками лично, но даже знакомые могут отказать вам, и это нормально. Ведь для наставника это дополнительная работа.

Как получить первую работу

Попробуйте устроиться на работу в IT-компанию прежде, чем научились программировать. Это даёт большое преимущество: вы работаете с опытными разработчиками и получаете деньги за практику. На работе вы откроете для себя деловую сторону жизни разработчика. Ведь нет смысла делать продукт, который никому не нужен, а общению с клиентами тоже нужно учиться.

В поисках работы

Прежде чем составлять план, нужно определить цель. Ваша цель — как можно быстрее получить работу разработчика. Чем раньше вы получите первую работу, тем быстрее научитесь программировать, получите поддержку опытных разработчиков и деньги.

Легче всего попасть в веб-разработку. Даже если вы не планируете заниматься этим в будущем, огромное количество вещей из веб-разработки вы сможете потом использовать в желаемой сфере. Вот примерный список требований для вакансии Junior Front End Web Developer:

Что нужно, чтобы получить должность?

  • знание фронтенда: HTML5, CSS3 и Bootstrap;
  • способность отладки сайта с помощью инспектора;
  • опыт создания адаптивных кроссбраузерных и мобильных веб-сайтов;
  • здоровый интерес к последним тенденциям и фреймворкам;
  • портфолио, в котором можно увидеть ваш опыт разработки и достижения.

Если у вас есть опыт работы в компании, это здорово, но не волнуйтесь, если нет — нас больше интересуют ваши примеры работ/портфолио.

Чем вы можете нас впечатлить (желаемые навыки)?

  • умением разрабатывать темы для WordPress с нуля;
  • уверенностью в настройке и интеграции плагинов WordPress;
  • пониманием jQuery;
  • опытом работы с PHP (пусть и небольшим);
  • пониманием поисковой оптимизации (SEO).

Требования, которые встречаются чаще всего:

  • Знание фронтенда: HTML, CSS и JavaScript;
  • Способность создавать адаптивные сайты;
  • Портфолио, демонстрирующее ваш опыт и навыки;
  • Понимание контроля версий.
  • Библиотеки Javascript: jQuery, AJAX, Bootstrap;
  • Знание отладки.

Создайте план обучения

Теперь мы можем создать план обучения. Постарайтесь следовать ему шаг за шагом: сложные вещи легче понять, если уже знаете простые.

HTML и CSS

Это строительные блоки большинства веб-сайтов. Необходимо хорошо разбираться в них, чтобы получить работу. К счастью, существуют сотни бесплатных и платных ресурсов, которые помогут вам в изучении.

freeCodeCamp — это ресурс, который учит всему, что связано с разработкой сайтов. Именно благодаря этим пошаговым урокам я выучил HTML, CSS и JavaScript!

Начните с Responsive Web Design Certification и разделов Basic HTML, HTML5 и Basic CSS. Эти разделы знакомят вас с HTML и CSS, и в конце вы будете создавать формы и стилизовать HTML с помощью каскадных переменных.

Изображение, которое вы создадите в разделе Basic CSS: Cascading CSS variables

Чтобы улучшить свои навыки CSS, изучите раздел Applied Visual Design до Create a More Complex Shape Using CSS and HTML, а затем сделайте все задания в Responsive Web Design and CSS Flexbox. Остальные разделы пока можно пропустить.

Научившись использовать HTML и CSS для создания и стилизации веб-страницы, пройдите практику на Responsive Web Design Projects. Вы примените все ваши знания, чтобы создать пять веб-сайтов.

Контроль версий

Контроль версий — это система, в которой вы сохраняете файлы, чтобы можно было посмотреть, что и когда изменилось. Его используют почти везде, и знать основы действительно важно.

Есть большой гайд An Intro to Git and GitHub. Вы можете изучить его до разработки на HTML и CSS и использовать контроль версий для проектов.

Теперь попробуйте сделать все свои проекты в локальном редакторе (например, VS Code) и загрузить их в CodePen, когда закончите. Это поможет накопить опыт.


Существует много способов использования систем контроля версий, но для начала нужно уметь создавать GitHub-репозиторий, связывать его с локальной папкой, фиксировать работу, которую сделали, и отправлять её в GitHub. Как только научитесь этому, сможете эффективно работать в команде разработчиков.

JavaScript

JavaScript — это язык, на котором работают 94,8 % веб-сайтов. JavaScript позволяет сделать статический веб-сайт полностью интерактивным.

Изучите раздел Javascript Algorithms And Data Structures Certification на freeCodeCamp. На работе большую часть времени вы будете тратить на написание кода на JavaScript. Чтобы хорошо в нём разобраться, нужно сделать все задания.

Портфолио

Чтобы показать работодателям ваши умения, нужно портфолио. К счастью, у вас уже будет 10 проектов: 5 на HTML и CSS и 5 на JavaScript. Убедитесь, что вы загрузили всё на GitHub, чтобы будущие работодатели могли посмотреть и увидеть, как хорошо вы работаете.

Теперь можно выложить новые проекты на сайт-портфолио. Используйте полученные знания в JavaScript, чтобы добавить интерактивности, например, всплывающее описание при наведении курсора, слайд-шоу или даже мини-игру.

Поиск работы

Резюме

Теперь вы должны соответствовать требованиям многих вакансий Junior Web Developer. Пришло время искать работу.

Чтобы это сделать, нужно резюме. Оно должно подчеркнуть сильные стороны, не привлекая дополнительного внимания к вашему опыту.

Можете выполнить не менее 80 % требований, предъявленных к вакансии? Смело подавайте резюме. Вы всегда можете сказать, что как разработчик-самоучка быстрее научитесь новому. Но откликайтесь только на те вакансии, которые сами считаете интересными.

В Сети масса примеров и сервисов по составлению резюме. Выберите себе наиболее подходящий.

Как общаться с рекрутерами

Рекрутеры знают, чего хочет компания, знают о рабочих местах, которых нет на досках объявлений, и хотят, чтобы вы получили работу… за это им платят. Чтобы ваше резюме попало в руки как можно большего числа рекрутеров, нужно подавать заявку на работу на разных сайтах. Например, на HeadHunter и Superjob, но постарайтесь найти и менее известные.

Когда говорите с рекрутером, будьте внимательны и вежливы. Иногда рекрутеры будут предлагать работу, не подходящую вам. К этому нужно относиться спокойно, потому что где-то они могли приберечь идеальную для вас вакансию.

Продолжение обучения

Вполне возможно, что вас не позовут на интервью в первую неделю, а ходить по собеседованиям придётся ещё не один месяц. Зато за это время вы сможете улучшить свои навыки.

Изучайте различные библиотеки

Библиотеки JavaScript как правило делают жизнь разработчика намного проще. Одна из самых популярных библиотек — это jQuery. Она помогает с манипулированием DOM, функциями объектов, массивов и многим другим.

Изучение jQuery — отличное начало для знакомства с работой с библиотеками JavaScript. Есть множество курсов и учебных пособий по jQuery, но мне нравятся уроки freeCodeCamp.

Завершите уроки HTML и CSS

Вернитесь к изучению HTML и CSS на freeCodeCamp и завершите остальные уроки: Applied Visual Design, Applied Accessibility, и CSS Grid.

Улучшите свой CSS (необязательно)

Если вы любите дизайн и разработку стилей внешнего интерфейса, то есть крутой курс Daily CSS, который научит создавать изображения только с помощью CSS и HTML. Это может пригодиться для собеседования.

Узнайте, как работает JavaScript

Умение использовать JavaScript — это замечательно, но понимание того, как он работает, позволит вам писать код лучше.

Чтобы глубже понять JavaScript, рекомендую серию книг «Вы не знаете JS». Первые две книги помогут разобраться в основах JavaScript и заложить хороший фундамент. Их можно прочитать онлайн бесплатно или купить в печатном виде.

Создавайте проекты

Ещё один способ улучшить свои навыки — создавать проекты. Это может быть что угодно, ваша цель — попрактиковаться в использовании инструментов, в которых у вас мало опыта. Плохо с массивами? Создайте приложение со списком покупок. Сомневаетесь, хорошо ли разобрались в стилях? Попробуйте сделать точную копию реального сайта.

Проекты должны улучшать ваши навыки, поэтому, если они слишком простые или сложные, остановитесь и начните проект на приемлемом уровне.

При создании проекта, вам могут потребоваться новые навыки. Нужно уметь учиться на ходу.

Как пройти интервью

И вот вас наконец пригласили на собеседование. Время блистать. О собеседованиях не написал только ленивый, поэтому остановлюсь только на самом важном.

  • Знайте своё резюме.
  • Знайте о компании.
  • Практикуйтесь
  • Придите пораньше, будьте вежливыми и уверенными в себе.
  • Задавайте вопросы.
  • Следите за ходом интервью.

У вас будет хороший шанс получить работу благодаря этим советам. Если вы не получили предложение, то обязательно узнайте почему и используйте это, чтобы лучше пройти следующее собеседование.

Заключение

Если вы хотите стать разработчиком, нужно стремиться устроиться на работу в IT-компанию как можно скорее. Неплохим вариантом будет позиция Junior Frontend Developer. Чтобы получить работу, вам необходимо:

  • выучить HTML, CSS и JavaScript,
  • создать портфолио с проектами.

Как только вы это сделаете, можете искать работу.

Хорошо подготовьтесь к собеседованиям и продолжайте учиться, пока ждёте предложения о работе.

Хотите стать разработчиком? Вот на что следует обратить внимание

Frontend-разработчик Винь Ле рассказал, что нужно делать, чтобы стать программистом, и перечислил несколько ресурсов, которые могут в этом помочь.


Я начал обучаться frontend-разработке еще в школе. На своем пути я постоянно сомневался в себе и сталкивался с препятствиями; тем не менее, это было весело и интересно. Никогда не думал, что процесс обучения может быть таким захватывающим.

С тех пор как я написал первые строчки кода, прошло уже примерно два года. Вот несколько советов, которые сильно упростили бы мне жизнь, если бы я знал о них в самом начале.

Не относитесь к кодингу как к хобби

Если вы считаете, что нужно сохранять серьезность во время обучения кодингу, вы на 100% правы.

Конечно, вряд ли вы будете тратить время на что-то, что вам не нравится. Тем не менее, если программирование будет лишь вашим хобби – то есть вы будете заниматься им по настроению, без четких целей или расписания – вы никогда не построите карьеру в этой области.

Кроме того, вы часто будете сталкиваться с препятствиями и сложностями. В таких случаях важно не потерять интерес. Вы должны быть преданны своей цели. Да, я уверен, что все разработчики интересуются кодингом и технологиями в целом. Тем не менее, на одном энтузиазме вы далеко не уедете.

Поставьте четкую цель и составьте расписание. Определите, каким навыкам и технологиям вы хотите обучиться за определенный промежуток времени.

Определитесь, на каких технологиях следует фокусироваться

Как только вы начнете воспринимать кодинг всерьез, честно ответьте на вопрос: «Каким разработчиком я хочу стать?».

Определите, что интересует вас больше всего. Хотите ли вы разрабатывать пользовательские интерфейсы? Если да, значит вы должны фокусироваться на frontend-технологиях. Или же вы хотите узнать, как работает серверная часть? Тогда концентрируйтесь на backend-технологиях.

Важно понять, чему вы хотите обучаться. Если вы не знаете, какую сторону выбрать, попробуйте себя в каждой.

Начните с простого

В самом начале вас будет ставить в ступор практически каждое задание, независимо от уровня сложности. Поэтому, если вы новичок, пытающийся выбрать первый язык, я рекомендую начать с простого. Обратите внимание на платформы вроде Codecademy.

Они помогут вам ознакомиться с языками программирования, и первое время вам не придется переживать об инициализации. Вы научитесь этому потом. Кроме того, я верю, что лучше начать именно с написания кода. Так вы не будете ощущать переизбыток информации.

Ресурсы для обучения

Есть много вариантов, как стать разработчиком. Вы либо заканчиваете факультет информатики в университете, либо проходите курсы программирования, либо обучаетесь сами. В любом случае, вам постоянно нужно будет обновлять материалы для обучения. Поскольку я отношусь к последней категории, я расскажу вам, как фильтровал ресурсы.

Начните с онлайн-курсов

В самом начале начните с простых для понимания и обучения платформ вроде Codecademy. Там вы сможете читать инструкции и сразу же применять знания на практике благодаря встроенному текстовому редактору. Результаты будут отображаться на экране. Просто зарегистрируйтесь бесплатно, выберите технологию, которой хотите обучиться, и начинайте.

Еще один очень полезный ресурс для новичков – freeCodeCamp. В отличие от Codecademy, где нужно платить за полный курс, freeCodeCamp предлагает бесплатные уроки. Они даже выдают сертификаты, когда вы заканчиваете каждую большую секцию. Помимо этого, на freeCodeCamp вы можете найти проекты, где сможете применить полученные навыки.

Как выбрать правильный ресурс для обучения

Этот процесс довольно сложный – и не потому, что есть лишь несколько надежных источников. На самом деле, вы найдете массу онлайн-курсов, и это может вас запутать. Сложно выбрать конкретный путь, и вы, вероятнее всего, потратите много времени на то, чтобы попробовать каждый.

Прежде чем просить у кого-то совета, где вам следует учиться, или искать на эту тему информацию в интернете, спросите сначала себя. Почему? Потому что есть различные типы источников – видео, книги, онлайн-курсы. Только вы знаете, какой метод подходит вам лучше всего.

Лично мне нравится смотреть видео и писать код параллельно со спикером. Возможно, вы предпочитаете читать, чтобы полностью контролировать скорость обучения. В таком случае вам лучше искать известные книги.

Кроме того, попробуйте поискать информацию на Medium – там вам предложат множество ресурсов для обучения, и вы сможете выбрать для себя наиболее подходящий.

Я категоризировал источники, которые мне когда-то помогли:

Видео

  • LearnCode.academy – туториалы
  • Traversy Media – туториалы
  • Academind – туториалы
  • The New Boston – туториалы
  • LearnWebCode – туториалы
  • Rally Coding – туториалы
  • LevalUpTuts – туториалы
  • DevTips – туториалы
  • Coding Tech – туториалы
  • freeCodeCamp – туториалы
  • Coding Tech – выступления на технической конференции
Цукерберг рекомендует:  Azure Mobile Services облачный мобильный Backend

Платные онлайн-курсы

  • Udemy – подписка на курс
  • TreeHouse – месячная подписка

Книги


Знакомство с языками программирования

  • Марейн Хавербек «Выразительный JavaScript»
  • Кайл Симпсон «Вы не знаете JS: Асинхронность и Производительность» (англ. – You Don’t Know JS: Async & Performance)

Технологии и дизайн

  • Джин Ким, Кевин Бер, Джордж Спаффорд «Проект “Феникс”» (англ. The Phoenix Project)
  • Стив Круг «Не заставляйте меня думать»
  • Дональд Норман «Дизайн привычных вещей»

Окружите себя технологиями

Окружив себя технологиями, вы будете «обучаться, отдыхая».

Представьте, что.

Вы просыпаетесь рано утром и начинаете день с продолжения онлайн-туториала. Спустя час глубокой концентрации вы решаете передохнуть. Сериал на Netflix? Нет. Вместо этого вы открываете YouTube и смотрите тридцатиминутное выступление на Coding Tech.

Видео набрало более сотни тысяч просмотров. Спикер говорил о будущем CSS, связанном с Grid Layout. Интересно! «Посмотрю, как это работает», – думаете вы.

Вы гуглите CSS Grid и находите статью на Medium. Там вы узнаете несколько ключевых моментов и уже не можете дождаться, чтобы открыть VSCode и применить знания на практике. Здорово!

Во время обеденного перерыва вы включаете подкаст freeCodeCamp о том, как разработчик-самоучка нашел первую работу. Затем вы открываете туториал на Udemy по React. Внезапно вы сталкиваетесь с проблемой, и секция «Вопросы и ответы» не помогает.

Вы решаете отложить задачу на потом. Вы заходите на codeburst, чтобы почитать о трендах и советах, о которых пишут технические энтузиасты. Это действительно место, где люди делятся знаниями с другими и обсуждают разные проблемы.

Вам на ум приходит идея: «Может, мне стоит начать писать о том, чему я научился? Открываете Google Документы и с волнением печатаете: “Хотите ли вы стать разработчиком?”»

Практикуйтесь, практикуйтесь, практикуйтесь

Теперь, когда вы понимаете, с чего следует начать, самое время приступить к действиям. Чтобы стать хорошим специалистом, нужно время. Чтобы стать отличным специалистом, нужно много работать. Если вы хотите стать опытным разработчиком, вы должны практиковаться годами. Как?

  • Проходите туториалы и гуглите баги, которые встречаются вам на пути.
  • Каждый день выделяйте время только на кодинг.

Если вы устали, сделайте перерыв, зайдите на форумы и платформы, где разработчики делятся своими знаниями. Окружите себя технологиями.

Чем больше труда и времени вы вкладываете, тем увереннее вы будете себя чувствовать. Нет короткого пути. Нет языка, который поможет вам добиться успеха за один день. Учитесь на ошибках и верьте в себя. Тогда у вас все получится.

Материалы по теме:

«Я ненавижу программирование – и после этой статьи вы тоже возненавидите»

Сам себе программист: подборка бесплатных ресурсов для новичков

Что нужно сделать, чтобы мыслить, как программист: руководство по решению проблем

Как я бросил работу графическим дизайнером и стал frontend-разработчиком за пять месяцев

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Как стать разработчиком игр? Какие бывают профессии в геймдеве?

Многие игроки в какой-то момент задаются вопросом «Как стать разработчиком игр?». Спрашивают что для этого нужно, нужен ли для этого какой-то особый талант или задаток, нужно ли было налегать на математику в школе и так далее. Рассказываю!

Частые вопросы, который я получал от Вас: Что нужно, чтобы стать разработчиком игр? Как стать разработчиком игр? Что нужно изучить? С чего начать?

*Для тех, кто со мной не знаком вкратце: я игровой программист, программирую геймплей в крупной игровой студии в Спб, интересуюсь программированием графики.

Решил подробно ответить на такие ваши вопросы. Прежде всего, «разработчик игр» это не обязательно программист. Game developer (с англ. разработчик игр) — это общее название для многих профессий, которые занимаются разработкой игр. Это и геймдизайнеры, и артисты (от англ. Artists), и программисты, и менеджеры и тестировщики. И каждая из этих профессий, вы удивитесь, не является конечной специализацией разработчика.

Например, артисты — это и 3d-моделлеры, и художники, и аниматоры. Программисты — это и геймплей программисты, и графические программисты, и tool-программисты. И, как говорится, в детском стишке — все профессии нужны, все профессии — важны!

C чего начать?

Прежде всего: задумайтесь, когда вы представляете радужные перспективы работы-мечты, что именно вы бы хотели делать «разрабатывая игру»? Что именно вы думаете Вам больше всего понравится? Писать сценарий/сюжет? Рисовать персонажей? Планировать уровни?

Я просто предостерегаю: когда вы отождествляете «разработчик игр» и «программист игр» вы можете ошибиться. Выбрав не ту профессию, потратив месяцы или даже годы двигаясь не туда.

Почему именно программирование? Тебе кто-то сказал, что программистам платят большие деньги? Хорошим — платят. Как и в любой другой профессии в геймдеве. И моделлеры и художники, если они хорошие специалисты получают отличные зарплаты.

Как стать разработчиком игр быстро и непринужденно?

Ответ: Никак! Никакие курсы — тем более дрянные от geekbrains, или курсы от «разработчиков игр», которые сами не практикуют разработку, не могут обучить новичка с нуля ВООБЩЕ! И уж тем более — быстро.

Если ты смотришь курсы по Unity о том как сделать змейку, шутер и др. — ты не научишься ничему за рамками этого урока. А таких курсов — полный ютуб.

Так как же стать разработчиком игр?

Ответ: Упорной работой, усердием. Какую бы область/профессию ты бы не выбрал. Если ты еще в школе — отлично! Ты еще можешь выбрать нужную ветку развития в этой РПГ :) Выбери ВУЗ или колледж с соответствующей специальностью и готовься к поступлению.

Если нет, поищи в первую очередь книги и англоязычные курсы (русскоязычные — в большинстве своем — редкостное говно). Составь roadmap и двигайся к цели.

А как же инди? Как сделать инди игру?

Да, это совсем другое. В отличие от промышленных разработчиков инди — это человек-оркестр. Он и программирует и рисует и тестирует. И, пусть тебя не смутит этот романтизм, еще он сам себе платит зарплату (или кушает роллтон, любимую вер-ми-шель) и очень-очень рискует.


Несколько советов

Прочитав несколько книг, и посмотрев хорошие курсы:
— Попробуй разработать игру самостоятельно. Если все получится — пополни собственное портфолио, а через какое-то время попробуй переделать ее, сделать лучше. Показывай работодателям свой потенциал. Ключевым фактором во многих местах является именно опыт, а не диплом. И лучшей демонстрацией опыта — является портфолио. Так ты разорвешь цепочку: «Нужны работники только с опытом работы, а откуда его взять если везде нужен опыт?».

— Создавай моды к играм, спрашивай глупые вопросы в группах, касающихся создания игр, например, в нашей Группе разработчиков игр.

— Изучи какой-то бесплатный движок вроде Defold, Unity или GameMaker.

— Постарайтесь изучить основы как можно раньше.

— Попробуй устроиться в какую-то студию интерном. В некоторых игровых студиях есть возможность пройти обучающие курсы и стажировку после них.

— Постарайся переносить падения стоически! Бой проигран, а война еще впереди!

Интервью с разработчиками игр: яркие профессионалы, представители профессий

Распрашиваю коллег-представителей профессий (моделлеров, художников, тестеров, аниматоров) о том, что нужно изучать чтобы освоить предмет. Куда пойти учиться и так далее.

Как Вам такая идея? Ведь у меня в студии работают самые крутые представители своих профессий! А кого-то я могу выловить из бывших коллег, сейчас они работают в известнейших студиях: Nival, Wargaming, Saber.

Итак, с этим постом, я хочу начать новый виток интерактива с Вами, ребята и с моими крутейшими коллегами. О том как стать программистом игр я напишу сам, и вместе с этим,- вот список тем, которые мы можем вместе с Вами разобрать!

*далее в списке ссылочками будут отмечены готовые статьи

Профессии в геймдеве

Рассмотренные профессии
Сценаристы Рассказ Марии Кочаковой о профессии Сценарист компьютерных игр
3D-моделлеры Профессия 3d художника. Hard surface и моделирование
Алёна Булгарь из берлинской студии Airborn рассказала о себе и своей интересной профессии
Technical Artists (Технические художники) Профессия «Технический художник»
Георгий Мацнев рассказал о себе и крутом Тех. арте
QA инженеры Рассказы профессионалов в сфере QA:
Сергей Праздничнов — Статья с Сергеем
и Ярослав Рузанов — Статья с Ярославом
Ожидаем классных специалистов
Геймдизайнеры Рассказы профессионалов о геймдизайне:
Шамиль Янбухтин — Как стать геймдизайнером?
Программисты Рассказы профессионалов о программировании геймплея:
Александр Балакшин — Как стать программистом игр?
Антон Чорба — Рассказ о профессии геймплей-программиста
Артем Вознюк — О профессии геймплей-программиста
Графический программисты Интервью с разработчиком GPU-лайтмаппера Bakery — Профессия рендер-программиста
Concept-художники
HR менеджеры
SMM специалисты

Что нужно от Вас?

Нужны ваши голоса за темы в комментариях, клики по кнопкам расшарить ниже (серьезно именно они очень нужны). Вопросы к специалистам в комментариях, ни один не останется без ответа! Я прослежу.

Серьезно очень стараюсь найти тех, кто не против дать интервью и рассказать о профессии, подготовил много разных вопросов, попросил довольно много людей, но я понимаю — у всех занятость на 25/8.

Как я стал разработчиком с нуля. И вы сможете

В нашей стране люди воспитаны так, что профессию надо выбрать раз и навсегда, причем уже к 18 годам. А что, если ошибся, либо надоело, либо дошел до стадии, когда карьерный рост по каким-то причинам невозможен? В юности смена рода деятельности воспринимается более-менее нормально, но когда тебе 30, а то и больше, тут уж не до маневров… Или это не так?

Короче, мне за 30, я состоявшийся профессионал, и я решил освоить фронтенд-разработку. Захотелось двух вещей:

  1. Возможности заработать на жизнь чем-то еще, кроме копирайтинга, журналистики и прочего писательского труда.
  2. Учебы. Вот той самой учебы, после которой у тебя появляются востребованные на рынке труда скиллы.

К тому же, иногда от текстов хочется отдохнуть и, отключив правое творческое полушарие, присесть на логическое и порешать совершенно другие задачки.

С чего начать?

Главная проблема новичка-кодера. Технологий море, языков океан, терминов – безграничная вселенная. Фреймворки, библиотеки, методологии, метаязыки… Неясно вообще ничего, а знакомые программисты и вовсе советуют не лезть. А если очень хочется?

Решив, что мне интересна разработка сайтов, а именно фронтенд, я отправился на YouTube. Там мне помогли видео о том, что должен знать веб-разработчик в текущем году – особенно те ролики, где досконально рассматривали всю «дорожную карту» от самых основ до вершин. Тут же более-менее стало ясно, куда двигаться.

Как учиться?

В общем есть два пути:

Суровый самоучка – кидаетесь в пучину с головой. Все, что надо, есть на YouTube, а все платное можно даром скачать на торрентах. Если что непонятно, спрашиваем в чатиках и соцсеточках.

Подход кажется хорошим, но он требует невыносимого самоконтроля. Вы можете безвылазно смотреть YouTube в течение первой недели, а на второй «что-то пойдет не так», и вы просто бросите. Просто потому, что вдруг отдали приоритет чему-то другому. Сериалу, играм, девушке – неважно. К тому же, вы ничего не платили, а стало быть ничего не теряете – и легко сливаетесь.

Те же бессистемные знания, которых вы нахватались за «неделю интенсива», быстро испарятся, а с ними и ваши мечты о новой жизни успешного айтишника, работающего в Европе, а то и в Силиконовой Долине.

Серьезный студент – идете учиться на платные курсы. Это лучшее, что можно сделать, потому что это – серьезно. Денег всегда жалко, но если уж вы решились оплатить учебу, стало быть, вы действительно хотите перемен в жизни и вряд ли позволите себе халявить. По крайней мере, в данный период.

На платных курсах вы получаете систематизированные знания от профессионалов и погружаетесь в учебную атмосферу с уроками, домашкой, контрольными и реальными проектами. Ну а если вдруг захочется прогулять пары или бросить, то вы несколько раз подумаете, прежде чем сделать это. Оплачено же!

  • Систематизированные видеоуроки. С самых-самых основ. Я гуманитарий, и мне нужно все разжевать и положить в рот без лишней технической терминологии.
  • Качественная профессиональная подача. Мой учитель по ту сторону экрану должен говорить уверенно и по делу. И таких, как оказалось, очень и очень мало – большинство «преподов» можно смело слушать на удвоенной скорости, в то и не слушать вовсе.
  • Интересная практика. Без этого никуда. Нужно решать задачки, и важно, чтобы они соприкасались с реальной жизнью, а не только с математикой. Согласитесь, что одно дело тасовать абстрактные цифры в массивах, и совсем другое – написать какой-нибудь планировкщик или хотя бы базу девушек, с которыми ты одновременно встречаешься.

Мою веру в гуру кодинга окончательно подорвали на бесплатном вебинаре одной из широко рекламируемых в рунете школ. Молодой человек в пижаме пытался объяснить основные понятия в программировании, обильно сдабривая речь словами «ну», «вот» и «короче». В качестве примеров он приводил математические операции, и было ни черта не ясно, как из всех этих уравнений получается конечное приложение. Аудитория требовала объяснений. Парень ухмылялся: ну головой-то думайте , грёбаные гуманитарии ! В конце вебинара он поздравил собравшихся с тем, что сейчас можно записаться на курсы со скидкой. И ушел.

Где учиться?

Для желающего освоить новую профессию в интернете есть куча платных и бесплатных материалов. В моем случае начинающего веб-разработчика я обнаружил:

  • Неиссякаемый YouTube. Вроде бы все есть, но с чего начать, а тем более, куда продолжить, – непонятно. Знания не систематизированны. Блогеры любят фокусироваться на частностях, упуская общую картину. Однако YouTube хорош, когда нужно углубить какую-то тему.
  • Русскоязычные платные курсы «Нетология», GeekBrains, HTML Academy и подобные. Дороговато, если не решил крепко-накрепко менять профессию и не уверен, что в будущем отобьешь затраты. К тому же бесплатные вебинары некоторых школ не блистали качеством, а среди преподавателей по другим специальностям я обнаружил коллег, чей профессионализм оставляет желать лучшего. Хм.

По ценам. Первый уровень месячного интенсива HTML + CSS в HTML Academy стоит 24 500 рублей. Профессия frontend-разработчик в «Нетологии» без скидки 54 900 рублей, правда, за 8-месячные курсы плюс обещают стажировку и трудоустройство. В GeekBrains берутся учить за 7855 руб/мес на протяжение семи месяцев, в комплекте стажировка на реальном проекте GeekBrains или Mail.Ru, а то и у партнеров вплоть до Сбербанка.

И это лишь немногое из того, где можно поучиться.

Меня спасла реклама в Facebook. Предложили англоязычную школу Treehouse, и я повелся. Кликнул на бесплатный курс Introduction to HTML and CSS, прошел его.

Обучение было как раз таким, какое я искал: на видео профессиональный наставник с чувством, с толком, с расстановкой объяснял азы фронтенда. Иногда на экране появлялась доходчивая инфографика. В ходе разбора темы нужно было выполнять задания, а то и пройти целый челлендж, либо ответить на вопросы.В конце – контрольная работа. Есть «песочница», где писать код и ссылки на допматериалы – документации на Mozilla Developer Network и др.

Мне понравилось. Вот просто – понравилось. Обучение стоило всего 25 долларов в месяц, за которые я получал неограниченный доступ ко всем курсам школы. Я и вписался.

И что было дальше?


По мере прохождения курсов я работал над учебными проектами. Это были простенькие одностраничные сайтики. Как только происходил затык, и мне хотелось углубиться в тему, я направлялся на YouTube и в Telegram-чаты. Почувствовав силы, присоединился к тематическим сообществам на Facebook и время от времени отвечал на вопросы новичков.

Конечно же, иногда казалось, что ничего не получится. Особенно расстраивали жалобы состоявшихся айтишников – то денег мало, то галеры, то слишком много фреймворков, от которых пухнет голова, то общая потеря смысла жизни. Короче, убивали всю романтику. Те же, кто не жаловался, элементарно подавляли своим многолетним багажом знаний и навыков.

Мне помогало абстрагироваться от суровой реальности среднестатистического российского кодера. Вдохновение и поддержку я находил в зарубежных фрилансерских тусовках Digital Nomads. Как правило, это заряженные ребята, которые точно знают, чего хотят от жизни, и многие из них – программисты самоучки. А многие из самоучек – написали книги о своем пути к новой профессии.

Первые деньги

Понятно, что без опыта вы никому не нужны. Неважно, хотите вы работе в онлайне, либо в офисе. В любом случае вам необходимо сделать портфолио.

В случае с фронтендом это проще простого:

  1. Если вы хорошо учитесь, то у вас по ходу дела будут появляться готовые учебные проекты.
  2. В интернете есть базы готовых макетов. Загружаете – и верстаете. Чтобы не ковыряться слишком долго, поставьте себе цель: сверстать 5 макетов в неделю. Ну или хотя бы парочку.
  3. Наверняка у вас есть друзья, которым нужна сайт. Возьмите и сделайте им подарок.
  4. Если таковых друзей нет, то предложите свои услуги в каком-нибудь профессиональном сообществе. Бесплатно.

Как только почувствовали, что ваш кодинг-скилл достиг 80 lvl, и вы способны на раз-два решать актуальные задачи, можно искать работу. Тут прямой путь как минимум на HeadHunter, а если хотите фрилансить – добро пожаловать на Upwork.

Впрочем, если на стадии создания портфолио вы предлагали свои услуги в интернете, то, наверняка, ваша встреча с работодателем уже состоялась. По крайней мере, у меня вышло именно так.

(5.00 из 5, оценили: 5)

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2020

10 советов для начинающего разработчика.

Программист – актуальная профессия в современном мире. Процент заинтересованных людей в IT-сфере растет с каждым днем по всему миру. Многие желают овладеть языками программирования, веб-технологиями и получить необходимые для будущей карьеры навыки. Однако, не все молодые разработчики удачно идут по ступеням своего профессионального развития. Делая первые шаги самостоятельного изучения программирования, у многих возникает больше вопросов, чем ответов. Что нужно знать? Как понять, как «фиксить баги»? И как сохранять мотивацию, когда задача кажется невыполнимой? Неопытному программисту не стоит паниковать.

В данной статье представлены 10 советов, которые помогут и послужат дополнительной мотивацией для начинающих разработчиков.

1. Ставьте перед собой конкретную цель.

Какой язык выбрать для изучения? Этот вопрос можно понять, но, тем не менее, это совершенно неправильный вопрос в начале пути.

Первое, что нужно выяснить, это какова ваша конечная цель. Для чего вы хотите научиться программировать? Вы хотите научиться писать код, чтобы что? Уделите немного времени этому вопросу и подумайте над своей конечной целью. Когда у вас будет цель, вы сможете понять, что вам нужно для ее достижения.

2. Составьте план и придерживайтесь его.

В современном самостоятельном обучении программированию прекрасно то, что руководств и статей, по которым можно учиться, невероятно много. Поискав статьи и видео по нужной теме, можно обучиться чему угодно. Однако, у этого есть и обратная сторона. Поскольку доступно очень много ресурсов, трудно найти лучшие из них, а охватить все нереально. Просто выберите какое-нибудь одно. Даже если оно не будет самым лучшим в мире, все равно скорее всего будет достаточно хорошим. Главное не выбрать лучшее руководство, а пройти его полностью.

3. Это марафон, а не спринт.

Есть много постов в блогах и видеороликов, где вам обещают, что вы научитесь программировать и найдете работу за 3-6 месяцев. Ну, это возможно, но есть множество «если». Проблема в том, что продвижение подобных идей рисует перед людьми чрезмерно оптимистичную картину того, как легко стать программистом. А когда они понимают, насколько это на самом деле сложно, наступает жестокое разочарование.

4. Побеждают медленные и настойчивые.

Некоторые люди хотят изучить как можно больше и как можно скорее. Для этого начинают заниматься по 5 часов в день после работы. Для кого-то возможно выдерживать такой темп, для других это может быть уже слишком. Есть реальная опасность выдохнуться и сдаться. А вот сдаваться как раз не надо. Нацеливайтесь на разумный прогресс. Начинайте с малого, с 30 минут или часа в день. Или 1-2 часов несколько раз в неделю. Конечно, чем больше времени вы будете уделять учебе, тем значительнее будет прогресс. Но начиная с малого, вы сможете постепенно увеличивать количество времени, которое тратите на программирование, выработав тем самым полезную привычку.

5. Не сравнивайте свой прогресс с прогрессом других людей.

Этому совету тяжело следовать, но в процессе достижения своей цели старайтесь не сравнивать себя с другими. С одной стороны, может быть полезно видеть, что по сравнению с другими ваши достижения находятся на должном уровне. Но с другой стороны, в эпоху социальных сетей подобные сравнения чаще могут привести к разочарованию. Ключ к успеху в том, чтобы учиться, не поднимая головы и не заботясь о успехах других людей. Чем меньше вы будете думать о сравнении себя с окружающими, тем больше сможете сосредоточиться на собственном пути.

6. Сделайте программирование своей привычкой.

Найти время на программирование может быть действительно сложной задачей. Но если вы найдете возможность выделять время на программирование ежедневно или хотя бы несколько раз в неделю, это будет правильным подходом.

7. Фильтруйте информацию и решайте проблемы.

Умение самостоятельно решать проблемы является одним из всех важных навыков разработчика. Возможно, вы думаете, что опытные разработчики уже имеют готовые ответы на все случаи жизни. Это и близко не соответствует истине.

Когда зависнете на какой-то проблеме, не бегите сразу за помощью. Проведите какое-то время в поисках решения в интернете. Например, поищите по тексту сообщения об ошибке, которое получаете. Найдя решение своей проблемы, потратьте еще немного времени на дополнительное изучение этой темы в более широком контексте. Благодаря этому любое исправление бага превратится в шанс для улучшения ваших навыков.

8. Постоянно пробуйте создать что-нибудь новое.

Люди, изучающие программирование, часто попадают в одну ловушку. Они читают множество руководств и смотрят кучу видео, но совершенно не отрабатывают приобретенные знания на практике. Да, очень важно изучить какие-то основы, однако, если пассивно поглощать руководства, вы так ничему и не научитесь.

9. Будьте готовы к поражениям.

Все мы хотим хорошо справляться и не допускать ошибок, но попытки избегать поражений и ошибок это ужасный способ продвижения вперед. Только пройдя через все проблемы можно понять, как делать что-то правильно.

Боязнь провала может привести к тому, что вы будете пытаться оставаться в «безопасности» и избегать ситуаций, в которых потенциально можете совершить ошибку. Но при таком раскладе у вас не будет такого прогресса, какой мог бы быть. Несмотря на все сложности, продолжайте двигаться вперед и испытывать новое.

10. Постоянно учитесь.

Никогда не прекращайте учиться. Когда вы только начинаете свою карьеру, мир веб-разработки кажется пугающе огромным: есть сотни навыков, которые нужно приобрести. По мере учебы и практики вы начинаете чувствовать себя комфортнее. И хотя это хорошо, не останавливайтесь на достигнутом.

Учитывая советы, перечисленные в данной статье, навыки программной разработки могут значительно улучшиться. Если понимать в чем заключена проблема всех неудач и причина нежелания двигаться вперед, появится больше идей для рационального построения будущих шагов в изучении программирования.

10 советов для тех, кто хочет стать миллионером

Стать миллионером сложно, а добиться этого к 30 годам практически невозможно. Но все-таки шанс есть. Каким правилам стоит следовать, чтобы достичь заветной цели? Об этом рассказал предприниматель Грант Кардон, которому удалось заработать миллионы «на третьем десятке». Материал сначала появился на портале businessinsider.com.

1. Миллион долларов нельзя скопить

Вы можете ничего не есть, отказывать себе во всех удовольствиях и искать самые выгодные депозитные ставки. Но если ваша цель заключается в том, чтобы заработать не тысячи, а миллионы, то этим и займитесь: зарабатывайте. Доход Гранта Кардона увеличился с $3 тыс. до $20 тыс. в месяц за девять лет. Деньги должны работать, а не лежать в сейфе. А их обладатель обязан преследовать каждую возможность увеличить ежемесячный приток средств.

2. Не тратьте деньги на элитные вещи, пока не станете миллионером

И все-таки экономия тоже необходима. Грант Кардон утверждает, что к тому моменту, как он стал миллионером, ездил на Toyota Camry. Не стоит тратить деньги попусту, если можно заставить их работать. Визитной карточкой хорошего партнера по бизнесу должна быть его работоспособность, а не дорогие машины или часы. Вспомним пример миллиардера Уоррена Баффетта, который живет в стареньком доме и не устраивает шикарных банкетов попусту. Но все-таки, если у вас уже есть достаточно надежных источников доходов, можете начинать тратить.


3. Инвестируйте все, что у вас есть

Грант Кардон признается, что как минимум два раза в год оказывается на пороге банкротства. Но причина не в том, что у него, в принципе, нет денег: просто все средства, которые Кардон получает, тут же инвестируются в дальнейшее развитие. По его мнению, даже те деньги, которые вы храните на счетах в банках, должны быть неприкосновенными. У будущего миллионера не должно быть возможности снять эти средства даже в экстренной ситуации. Если устроить свою жизнь так, то вы искусственно создадите ситуацию, в которой дополнительные источники доходов вам необходимы.

4. Не берите кредиты на вещи, которые не приносят дохода

Машина понадобилась Гранту Кардону для того, чтобы увеличить его доход, так как она помогла вовремя приезжать на деловые встречи. Это единственная причина, по которой бизнесмен взял на нее кредит. Богатые люди используют долг как способ левериджинга и увеличения объема свободной ликвидности. Бедные люди влезают в долги, чтобы купить вещи, от которых богачи становятся еще богаче.

5. Любите деньги

Это простое правило, которое соблюдают далеко не все. Миллионер должен считать деньги своим основным приоритетом. Точнее, речь идет о финансовой свободе и способности самостоятельно управлять своей судьбой. Если игнорировать деньги, они поступят как ревнивая девушка и либо испортят вам жизнь, либо вообще покинут вас, найдя себе кого-то более близкого по духу.

6. Деньги не спят

Деньги не понимают, что такое сон, они не знают, что такое часы, праздники, выходные и расписание. Деньги любят того, кто готов жертвовать всем и работать больше всех. Когда Гранту Кардону было 26, он работал в магазине, который закрывался в 7 часов вечера, однако оставался на работе до 11 ночи и продолжал работать с клиентами. Нельзя делать ставку на свой талант или интеллект. Единственный способ стать миллионером — работать больше всех и не ныть.

7. Бедность — порок

Нет смысла быть бедным, в бедности нет счастья. Плохо ничего не иметь, и еще хуже с трудом сводить концы с концами. Будущий миллионер должен раз и навсегда уяснить, что бедность — это ненормально. Но здесь стоит уточнить, что все в ваших руках. Как сказал однажды Билл Гейтс: «Если вы родились в бедности, это не ваша ошибка. Если вы умираете бедняком — это ваша ошибка».

8. Найдите миллионера-наставника

Большинство из нас выросли в семье из среднего класса или из низов, поэтому мы пропитаны идеалами этих каст, которые мешают стать миллионером. Конечно, сложно просто подойти к миллионеру и попросить объяснить, как он размышляет и каким правилам следует. Но достаточно выбрать себе пример для подражания и изучить его жизненный путь, привычки, победы и поражения. Даже такой опыт будет гораздо ценнее того, что предлагают ваши родственники и знакомые, которые никогда не располагали существенными капиталами.

9. Инвестиции должны приносить больше, чем работа

Разумеется, миллионер должен все время работать, но частью этой работы является поиск объектов для инвестиций. Впоследствии новые активы будут приносить все больше и больше доходов. Если вы зарабатываете больше, чем дают проценты от инвестиций, значит, что-то пошло не так. Вторая компания, в которую инвестировал Грант Кардон, потребовала вложений в размере $50 тыс., а затем ежемесячно приносила по $50 тыс. в течение 10 лет. Третьей инвестицией стало участие в девелоперском проекте, которое потребовало $350 тыс. На тот момент это были почти все деньги, которыми располагал Кардон, но и эта покупка окупилась с лихвой.

[Indie] Десять советов как стать инди-разработчиком

Добавил: Garliun » 2012 » Январь » 16 » 23:05

Джей Барнсон, основатель Rampant Games и создатель Frayed Knights, дает 10 советов тем, кто решил вступить на тернистый путь независимого разработчика.

Анализ причин коммерческого краха и общее подведение итогов (post-mortem) над играми инди-разработчиков кажется мне более интересным занятием, чем таковое по отношению к проектам больших студий. Может быть потому, что первые менее привычные, стандартные и ординарные сами по себе, или потому, что post-portem’ы по мейнстримовым проектам обычно копируют уже надоевшую формулу из Game Developer Magazine: «Пять удачных элементов/Пять провальных элементов». Короче, я не знаю точно.

Мне очень понравился post-mortem от Софи Холден на Swift*Stich. В нем были, как по мне, важные по содержанию высказывания:

«Swift*Stich – моя первая законченная игра и, возможно, единственная игра, на которую я потратила больше двух месяцев, и которую можно назвать полностью законченной. Признаюсь, я не имела никаких навыков доведения игры до завершения на тот момент, когда только ее начала. Ну. тогда я думала, что обладаю ими, но это только выставляет меня дурочкой еще раз».

И далее (выделение мое):

«Я наконец-то стала тем, кто может довести игру до завершения. В основном, это сводится к составлению списка того, что должно быть сделано не смотря ни на что. Также, я позволяю себе отдохнуть только тогда, когда чувствую, что потрудилась достаточно плодотворно и не ощущаю никакой вины за такую передышку. Исходя из этого, я пришла к интересному наблюдению: люди, которые не закончили игру, оценивают остаток работы в 10%; те же, кто закончили игру, измеряют недоработки в 90%».

Подобное должно произойти с каждым разработчиком. Сам я до сих пор в этом совершенствуюсь, и первым толчком для меня была еще моя работа в сфере мейнстрима. Тогда я многому научился у своей команды и руководства. Поскольку независимость близка к понятию индивидуализма, а также к верности своему творческому гению, я думаю это напрямую относится к становлению тем, кем вы хотите быть, или, возможно, «тем, кем вы действительно являетесь». Я никогда не думал об этом в таком ключе, но для меня это звучит правдиво.

Это какая-то проблема склада ума, или, точнее, его нестабильности — то, с чем я, опять же, борюсь и в чем совершенствуюсь. Иногда я тот разработчик описанный выше, иногда – нет. Будь я им всегда, Rampant Games занимала бы все мое рабочее время, и я бы купался в деньгах с парочкой таких же коллег-трудяг. Не знаю. Наверное, еще нужно будет над этим поработать, и я рад, что Софи многое мне объяснила. Это хорошая пища для размышлений.

Поэтому я убеждаю честолюбивых новичков-разработчиков НАЧАТЬ С МАЛОГО (да, именно большими буквами). Они, конечно, могут выпустить бо’льшую игру, но это не оставляет возможности естественного роста опыта. Не спешите, вы не можете позволить себе такое. Не сейчас.

Выпуск игры, в отличие от штампования демо-версий (заметьте, я говорю здесь о качестве игры и впечатлении людей от нее, а не о превращении ее в деньги), — большая сложность даже для простейших игр. Я проходил через это несколько раз и по сей день недооцениваю коварство простейших принципов. Получается, те, кто вообще этим не занимался, терпят поражение (здесь можно вспомнить о 10% и 90%, о которых писала Софи).

Становление разработчиком, способным завершить свои игры (как Софи это определяет) – это последовательный, постепенно расширяющийся процесс. Он, весьма вероятно, внесет изменения в вашу личную жизнь. Нет, не обязательно громадные и стремительные изменения, но для некоторых людей они могут стать таковыми. И, конечно, они не будут одинаковыми для всех, ведь каждый работает по-своему, в собственном ритме и стиле. Не удивительно, что кто-то преуспеет больше и продвинется дальше других в этом процессе. Но пока вы не завершили ни одной игры, вам необходимо соблюдать следующее:

1. Действуйте. Пусть разработка игр будет приоритетом вашей жизни. Будьте готовы успевать делать несколько вещей сразу, откладывать их на потом и жертвовать меньшими из них, если они мешают вашему приоритету. Также будьте готовы принять такой образ жизни прямо сейчас. Есть еще одна трудность: делать игры – значит, очень вероятно, потерять много времени на то, чтобы непосредственно в них играть. Так как многие из нас стремятся стать инди потому, что любят игры, это может вылиться в препятствие, нелегкое для преодоления. Все это может того не стоить, так что решайте: точно ли это то, чем вы хотите заниматься и согласны ли вы на все условия? Если да, то действуйте, приучайтесь, привыкайте. Если нужно, то каждый день, пока это не превратится в часть вашей ДНК.

2. Управляйте временем. Разработка игры — это не только такие вещи как создание зрелищных спецэффектов и воплощение гениальных геймплейных идей. Наоборот, во многом она состоит из рутинной и утомительной работы. Возьмите книгу по тайм-менеджменту в библиотеке или почитайте об этом в интернете. Если вам хочется еще и успеть поиграть в игру или посмотреть новый эпизод любимого сериала – вперед, дерзайте. В этом скрытая привлекательность грамотного распределения времени — возможность выделить время для себя любимого без потери продуктивности роботы.

3. Организовывайтесь. Списки… списки задач очень важны. Распределение приоритетов, планирование графика работы, переоценка и выполнение задач, поставленных в списке — немаловажные части общего процесса. Кроме того, конкретная система, которой вы пользуетесь, может измениться! То, что подходит для меня, не обязательно подходит для вас. Отмечу только, что списки, не перегруженные заданиями, послужили мне лучше — слишком много усложнений могут лишь помешать. Так или иначе, вам нужно ставить перед собой задачи и выполнять их в таком порядке, чтобы потом можно было их всех видеть полноценно реализованными.

4. Будьте смиренными и беспощадными. Новеллисты обычно описывают это как «убийство собственных деток», или вырезание тех частей их историй, которые они любят, но которые не пойдут на пользу произведению в целом. Талант писателя включает в себя еще и хорошее редактирование и, помимо прочего, «оправданное вырезание». Такая точка зрения применима и для игр. Порой намного лучше удалить какую-то деталь или область, чем провести две и более недели, воплощая их. Человек, завершивший игру, должен быть и смиренным и беспощадным, когда дело доходит до выпуска игры. Достаточно смиренным для осознания того, что не каждая идея, зарождающаяся в мозге и, якобы, способная сделать игру «классной», стоит траты сил. Достаточно смиренным для принятия того факта, что ваша игра не будет совершенной несмотря на все старания, а также для готовности принять критику. Вы должны быть достаточно безжалостны, чтобы вырезать то, что плохо повлияет на игровой опыт вашей целевой аудитории. Безжалостны достаточно, чтобы убить даже те шикарные идеи, которые МОГЛИ БЫ быть шикарными, но не могут быть реализованы своевременно и в подобающем качестве.

5. Поймите: лучшее – враг хорошего. Это часть «беспощадности», ибо попасть в подобную ловушку легко. Можно бесконечно возиться с какой-то идеей, пока она не достигнет «идеала». Забудьте, нет ничего идеального. Вы просто не продвинетесь дальше, если будете топтаться на месте. С таким же рвением, как мы громко утверждаем, что стремимся к совершенству и качеству, мы должны определить для себя границы, и удовлетвориться ими.

6. Учитесь. Обучение пугает множество людей, и это то, что затрудняет ваше восхождение к цели. Инди-разработчики, в каком-то смысле, мастера на все руки. Они должны знать понемногу о каждом аспекте процесса разработки, даже если они ненавидят тот или иной аспект. Маркетинг, бизнес, программирование, визуальный дизайн, аудио-дизайн, новые платформы, ИИ-дизайн, повествование, новые технологии, et cetera. Хорошему инди-разработчику нужно выходить из комфортной зоны своей специальности. Потребуются смелость и усилия. Как инди, вы не сможете спрятаться в свой скорлупе и думать что то, или это – чужая забота. Даже если вы и не являетесь одиноким волком, вам понадобится вносить свой вклад и даже быть вещателем полезной информации для чувака (или чувихи), которые стоят во главе того ли иного аспекта разработки.

7. Помните о риске. Инди-игры – небезопасное занятие. Придется жертвовать и временем, деньгами и, вероятно, собственной репутацией с каждой сделанной и выпущенной вами игрой. Нет никаких гарантий. Очень часто вы получите столько взамен, сколько вложите в дело. Например, стоит ли это второй закладной на ваш дом или увольнения с работы? Может да, а может и нет. Вам решать, каков будет предел вашего риска.

8. Практикуйтесь. Делайте скетчи (наброски, эскизы). Прочтите книгу по программированию или по управлению проектом, и реализуйте что-нибудь, что вам по силам. Используйте ваши растущие навыки в распределении времени, чтобы отшлифовать свое ремесло с разных сторон, а не только то, что поможет вашему проекту побыстрей увидеть свет. Нужно постоянно тренировать и развивать свои навыки (и обретать новые).

9. Начните с малого. Я уже говорил, не правда ли? И я повторюсь. Если вы откусите больше, чем сможете пережевать (с самого начала, не имея представления сколько усилий для этого потребуется), то просто «подавитесь», сдадитесь и никогда не вернетесь к своему начинанию. Все это тренировка. Проложите свой путь к вашему мега-проекту.

10. Завершайте начатое. Не хватайтесь за новый проект и не бросайте старый висеть в воздухе. Некоторые разработчики могут справляться с несколькими проектами одновременно (нередко с активным использованием аутсорсинга), но большинство из нас лучше всего проявляют себя при работе только над одним проектом. Если ваш текущий проект никак не удается, тогда отмените его или заморозьте, пока не завершите другой проект. Но пусть это будет серьезным и внимательно обдуманным решением. Продолжая начинать все новые проекты, вы обрекаете себя на то, что никогда не закончите ни один из них. Не будьте неуверенным в вопросе, когда и как выпускать игру на всеобщее обозрение.

10 советов, которые помогут получить работу в ААА-студии

Каждый начинающий специалист в сфере компьютерной графики сталкивается с проблемой поиска первой работы. У всех свой неповторимый путь в мир геймдева, однако, чтобы он выдался успешным, стоит прислушаться к рекомендациям опытных коллег. Мы предлагаем ознакомиться с переводом статьи, в которой даются несколько практических советов, как стать частью игровой индустрии.


Вы приняты: Naughty Dog, разработчики Uncharted 4, дают советы художникам, которые мечтают работать в ААА-студиях.

Не все художники устраиваются в ААА-студии сразу после завершения обучения: многие новички набираются опыта в инди-студиях, работая над небольшими проектами, а уже после, собрав портфолио, начинают сотрудничать с крупными компаниями.

Тем не менее пример проекта Uncharted 4: Путь Вора доказывает, что у каждого правила есть исключения. Конечно, оказаться в студии с громким именем после окончания обучения трудно, но возможно. Так, на каждые двадцать опытных художников, работавших над шутером от третьего лица, который получил множество положительных отзывов, приходился художник, недавно закончивший школу визуальных эффектов Gnomon.

Джек Коулман, рекрутер и координатор компании Naughty Dog, взявший выпускников Gnomon в проект AAA-класса, рассказал, что могут сделать начинающие CG-художники, чтобы получить серьезную работу сразу после обучения.

Совет №1. Присылайте резюме за шесть-восемь месяцев до релиза игры

Первое, что нужно учесть, это время подачи резюме. Поскольку вы только выпустились, вас вряд ли наймут в начале работы над игрой, когда студии нужны опытные художники. Лучше всего отправлять резюме за шесть-восемь месяцев до релиза игры: как раз в это время появляются небольшие задачи. “Многие работы, например создание пропсов и риг разрушаемых объектов окружения, откладываются на последние этапы разработки, — рассказывает Коулман. — Такой работой вполне могут заняться художники-джуниоры”. Даты релиза крупных проектов обычно указываются на сайтах новостей об играх и в Википедии. Вы можете начать со списка игр, которые представлены на сайте http://uk.ign.com/wikis/e3/Games_at_E3_2020. Кликайте на гипер-ссылки, чтобы увидеть даты релиза каждой игры.


Если вы недавно закончили обучение, лучше всего пытать счастья у ААА-разработчиков за полгода до релиза игры.

Совет №2. Связывайтесь с HR-специалистами лично

Лучше отправлять резюме не на общий контактный адрес, который указан на сайте разработчика, а их сотруднику по подбору персонала. Найти его и связаться с ним лично можно, например, на LinkedIn при наличии достаточно широкого круга контактов или на сайтах выставок, где присутствовала студия. Если вы знаете только имя рекрутера, поищите его в Твиттере или попытайтесь угадать адрес электронной почты — многие крупные компании используют адреса в форматах john_doe, john.doe или jdoe [at] tripleastudio.com.

Совет №3. Отсылайте резюме, даже если нет вакансий

Пусть вас не отпугивает тот факт, что на сайте компании нет вакансий для джуниоров. Когда работы становится очень много, специалисты обычно сосредотачиваются на самых важных задачах, а вы можете стать готовым решением проблемы, о которой HR-специалист даже не задумывался. “Пишите рекрутерам, даже если нужной вам вакансии нет в списке, — советует Коулман. — Они, может быть, и сами не знают, что нуждаются именно в вас”.

Совет №4. Будьте вежливы и лаконичны

В первом письме постарайтесь вежливо и коротко описать суть вашего обращения. Просто напишите: “Вижу, вы скоро выпускаете игру. Пожалуйста, посмотрите мое портфолио. Дайте знать, если вам нужна какая-нибудь помощь”. “Такое простое обращение может помочь получить первую работу в игровой индустрии”, — говорит Коулман.

Совет №5. Правильно оформляйте портфолио

Не существует универсального формата при оформлении работ. Компания Naughty Dog принимает портфолио во многих форматах, включая иллюстрации, видео, анимированные ролики и ссылки на сайт художника. Однако имейте в виду, что ваши творения будут кочевать по всей студии, и формат, который поможет просмотреть все и сразу, станет для вас большим преимуществом. “Ссылка на онлайн-галерею — это отлично, но нам нравится, когда люди присылают свои работы в формате PDF, что позволяет поделиться ими со всей студией, и никому не придется кликать на ссылки”, — отмечает Коулман.

Чем меньше, тем лучше: у выпускника Gnomon Эрика Ортиса всего пять анимированных роликов, но они помогли ему получить работу на проекте Uncharted 4.

Совет №6. Не переусердствуйте

Не следует отображать в портфолио все, что вы когда-либо делали. “Достаточно показать всего две или три отличных работы. Нам не нужны двадцать-тридцать пунктов в резюме”, — отмечает Коулман. Ваши шансы получить место резко сократятся, если работ в портфолио будет слишком много, а слабые примеры могут снизить положительное впечатление от действительно хороших.

Совет №7. Ближе к делу

Когда до релиза проекта остаются считанные месяцы, от вас требуется только одно: способность своей работой заполнить весьма специфические пробелы, возникающие во время разработки игры. Сосредоточьтесь на конкретном навыке: если у вас лучше всего получаются персонажи, показывайте в портфолио только их; если ваша специализация — окружение, сосредоточьтесь на этом. Не нужно показывать немного концепт-арта и немного анимации в надежде, что такая смесь повысит ваши перспективы устроиться на работу.

Сконцентрируйтесь на одном направлении в вашем портфолио. Благодаря своему рилу Шон Малкинз, выпускник Gnomon, получил должность технического художника окружения в проекте Naughty Dog Uncharted 4.

Совет №8. Следуйте указаниям

Неукоснительно следуйте указаниям компании по оформлению резюме. “Если у вас не просят сопроводительного письма, не пишите его. Во-первых, вы не следуете указаниям. Во-вторых, вам откажут с большей вероятностью, потому что человек, читая ваше письмо, начнет цепляться к слишком длинным предложениям или недостающим точкам”, — говорит Коулман. Обычно разработчикам нужно резюме в таком же виде, как и портфолио: чем короче, тем лучше. Никто не хочет читать список всех предметов, которые вы изучали, когда им нужен просто аниматор, работающий в Maya.

Совет №9. Будьте командным игроком

Разработчиков игр не интересуют звезды, особенно во время активной фазы разработки. Если вас пригласили на собеседование, помните, что студии важно выяснить не только то, насколько вы хороший художник, но и что вы за человек. “На собеседовании мы должны убедиться, что вы командный игрок и можете следовать указаниям, которые вам дают”, — говорит Джек Коулман.

Совет №10. Подумайте о своей следующей работе

Ваши шансы на получение работы в AAA-студии без опыта невелики, но они вырастут, если вы правильно выберете время для отправки резюме, грамотно составите портфолио и будете убедительны на собеседовании. Предположим, вам повезло и вас приняли на работу, однако этим дело не заканчивается. Извлеките максимум пользы от вашего пребывания в студии, особенно если у вас кратковременный контракт, и тогда результаты вашего труда станут пропуском при получении следующей работы, возможно, уже постоянной. “Начните собирать ваши работы заранее. Поговорите об этом с начальником, — советует Коулман. — Когда вы уйдете из студии, получить их будет сложно, не забывайте об этом”.

Что нужно, чтобы стать разработчиком игр?

Текстурки на треугольнички лепить — тоже неплохо бы немного понимать в математике.
1. Как посчитать площадь треугольника по трем вершинам? Двум векторам?
2. Как именно выбирается нужная мипмапа?
3. Как именно работают встроенные алгоритмы фильтрации текстур?
4. Как быстро тесселировать полигон, заданый вершинами?
5. Как быстро превратить indexed triangled в стрипы, скажем?

итд, математика, естественно несложная. Но судя по собеседованиям — и это доставляет морщин на юные лбы.

Нужно желание и знание ЯП.
Разработка игр ничем принципиально не отличается от любой другой области. Особенно, с точки зрения программиста.

Игры сейчас пишут на чём угодно и для чего угодно.
Доля успешных проектов такая же как и для любой другой области — мизерная.
Знание математики ещё никому нигде никогда не вредило. В играх, как и в большинстве другого софта, она в большей части проекта не нужна. Необходимый минимум легко гуглится.

В СНГ это перспективно также, как и вне СНГ — рынок игр международный, для локальных рынков их делают единицы.

Стоит или нет — решайте сами. Этот вопрос из разряда «нравится / не нравится».

4) Стоит ли вообще лезть в эту сферу?

Не стоит. Ты не знаешь С++, а уже замахиваешься на «не уровня unity3D, а несколько крупнее». Выпустить несколько игрушек-безделушек для души — без проблем. Жить за счёт этого — нереально. Выстреливают единицы из тысяч и они на слуху и все хотят так же. А вот о «неудачниках» говорят мало или вообще не говорят, поэтому и создаётся ощущение лёгкости вхождения в игрострой.
При некотором опыте программирования вообще и программирования игр в частности, можно устроиться в какую-нибудь компанию, специализирующуюся на геймдеве. Набраться опыта, посмотреть на всё изнутри, понять, что в одного серьёзных проектов не осилить.)))

А вот становиться программистом стоит безусловно! Опять же, поначалу лучше работать «на дядю», чтобы была стабильная зарплата и набираться опыта.

10 советов новичкам программистам

10 советов новичкам программистам – вступление

На сегодняшний день программистами хотят стать очень много людей, новичков очень много и это вызывает ряд вопросов. Даже те, кто абсолютно далёк от темы программирования и никогда не слышал слова алгоритм пытаются пробиться. В следствии этого на различных форумах появляется очень большое количество вопросов, которые остаются без ответа, потому что они банальны и всё это давно есть в Google.

Сегодня мы собрали 10 советов новичкам программистам, которые призваны сделать из вас лучших из лучших. Следуя этим советам, вы как минимум станете писать более понятный код, станете разбираться в нем и вам не будет стыдно его показывать, и вы скорее всего вообще перестанете задавать вопросы по программированию.

Помните, что эти советы были написаны на основе горького опыта далеко не одного программиста и не злитесь, если вам какой-либо не понравился или как-то вас задел. Самое главное, следуйте этим советам и у вас обязательно всё получится.

10 советов новичкам программистам

1. Не бойтесь писать код

Для многих это может прозвучать глупо, однако нередко новички боятся писать код. Они занимаются абсолютно чем угодно, кроме написания кода. Помните, что нет задач, с которыми вы бы не справились. У вас всегда есть Google & Stack Overflow, где вы всегда сможете найти ответ на проблему, с которой столкнётесь. Поставьте перед собой цель и начните писать код для её решения, не сидите без дела.

2.Научитесь Google`ить

Я уверен, что 99.9% проблем, которые у вас могут возникнуть уже решены. Когда я только начинал, я любил задавать вопросы на Cyberforum & Stack Overflow, однако нередко меня отправляли за ответом в Google. Так же поступают и большинство новичков, которые не хотят самостоятельно искать ответ на свой вопрос. Они просто задают его на форуме и ждут конкретного ответа, а то и кода. Не задавайте вопросы на форумах, если вы не гуглили, старайтесь до последнего искать ответы в Гугл. Только если вы проверили всё, что могли, идите на форум. В таком случае, у вас войдет в привычку искать ответ самостоятельно и вы практически перестанете задавать вопросы по программированию. Не забывайте гуглить также и на английском языке, предварительно изменив язык поиска в Гугл.

3.Разбивайте задачу на подзадачи

Каждый когда-то сталкивался с такой задачей, с которой не мог справиться сразу. Если перед вами стоит задача создать игру или написать сайт, ПО, разбейте её на части. Не старайтесь выполнить всё сразу. Составьте список, например если это сайт: тема, семантическое ядро, верстка, заполнение сайта, найти хостинг и придумать домен, опубликовать сайт, привязать домен и т.п. Ещё лучше, если вы составите для себя ТЗ. Таким образом, вы всегда сможете узнать, что вам сейчас делать и не будете терять времени зря. Этот совет особенно пригодится новичкам программистам.

4.Комментируйте свой код

Несмотря на то, что IT компаниях комментирование кода является плохим тоном и вы должны писать правильный и понятный код, не бойтесь комментировать свой код. Вы новичок программист и нет ничего зазорного в том, что вы это делаете. Так как вы ещё не знаете всех особенностей написания кода, вы будете путаться и не понимать его, если оставите проект на длительное время. Также оставляйте свои метки по поводу возможной оптимизации кода, это отличная практика, которая ещё много раз вас выручит.

5.Изучите ООП

Пусть концепцию ООП придумали уже очень давно, тем не менее ее эффективность в сегодняшних реалиях сложно недооценить. Объектно-ориентированное программирование было придумано для того, чтобы писать большие участки кода, разбивая их на составляющие. В дальнейшем есть возможность масштабирования и изменения в случае чего. Это в принципе всё, для чего требуется ООП. Выучите три основные принципа: инкапсуляция, полиморфизм и наследование. Абстракция также присутствует, но она уже не относится напрямую к ООП и требует более серьезных навыков.

6.Изучите SQL и базы данных

Сегодня работать с базами данных является крайне важным навыком. Вы будете понимать связи, оптимизировать их и приводить в правильный вид. Ни один крупный проект не обходится без базы данных и вы также без этих данных далеко не уйдёте. Также это вам даст большой плюс в глазах уже успешны программистов.

7.Больше программируйте

Ставьте перед собой сложные задачи, решайте их, укрепляйте свои навыки. Пишите на языке, который выбрали и старайтесь использовать все его возможности, больше изучайте и не бойтесь писать код. Старайтесь не использовать IDE, которое будет всё вам подсказывать, так вы быстрей выучите основы написания кода.

8.Пишите код как хотите

Пишите код так, как вы хотите. Все мы писали плохой код, на который было стыдно смотреть, все мы были новичками. 10 советов новичкам программистам для того и нужны, чтобы вы смогли чему-то научится. Сейчас ваша задача понять основы программирования, а не написать правильный, оптимизированный код, это придёт с практикой. Сейчас для вас важен результат.

9.Переходите на английский язык

Постепенно, по чуть-чуть переходите на английский язык. В рунете вы не найдёте всего того, что есть в первоисточнике. Google & Stack Overflow – на английском. Только с русским языком у вас будет потолок, если вы перейдете на английский, то вы найдёте множество новой информации, которую не могли найти в русских источниках. Тем более сегодня английский нужен любому разработчику в обязательном порядке.

10. Постоянно учитесь

Учитесь, учитесь и ещё раз учитесь. Ваш мозг должен постоянно получать новую информацию, если вы забросите программирование на неопределённый срок, то скорее всего вы снова вернетесь в начало. Ведь именно в сфере программирования развитие идёт семимильными шагами и каждый день разрабатывается что-то новое. Только так вы сможете действительно чего-то добиться и станете уважаемым разработчиком.

10 советов новичкам программистам

Сегодня вы узнали 10 советов новичкам программистам, которые обязательно вам помогут, если вы будете им следовать. Главное помните, что только упорным трудом можно действительно чего-то добиться и никто кроме вас этого не сделает.

Если вам понравилась статья, делитесь ей в социальных сетях, подписывайтесь на обновление сайта, а также Telegram.

Цукерберг рекомендует:  Вакансии printme.pro
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все языки программирования для начинающих